Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2015. Дошкольное воспитание журнал архив читать онлайн
Журнал «Дошкольное воспитание» - 02/2016
55 лет НИИ дошкольного воспитания
А. Шатова, С. Козлова. К юбилею НИИ дошкольного воспитания АПН СССР
Г. Урунтаева. Специфика дидактической игры дошкольника
Аннотация. Рассматриваются специфика и своеобразие дидактической игры как важного условия психического развития дошкольника наряду с сюжетно‐ролевой игрой. Анализируется структура дидактической игры в совокупности основных и дополнительных компонентов.
Из архива. Т. Маркова. Формирование нравственных чувств и привычек в процессе общения
Управление ДОО
В. Столицин. Модернизация в Доме ребенка
Социально‐коммуникативное развитие
В. Харченко. Старый и малый
Т. Зеленкина, М. Ваулина. Связь поколений. Вместе: хор ветеранов и детский ансамбль
О. Илькова. Игра в солдатики. Воспитание мальчиков в Доме ребенка
Познавательное развитие
А. Миронов. Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников
Н. Афонина. Детям о космосе: интерактивные задания SMART Table. Старший дошкольный возраст
О. Голубец, М. Жиличкина. Путешествие на Северный полюс. Для детей 6-8 лет
Год российского кино
О. Клейменова. Сказочная кинореальность. Юбилей А.А. Роу
Интерактивная викторина для детей «В гостях у сказочных дел мастера. Александр Артурович Роу» (автор Г.Глушкова).
Речевое развитие
Т. Федосова. Стихи учат делать добро. Юбилей А.Л. Барто
Е. Белоус. Первые эталоны речи. Статья 2
С. Емченко. Что такое Родина? Познавательно‐речеваядеятельность детей 6-8 лет
Н. Малахова. «Здравствуй, Вёснушка‐Весна!». Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет
Ранний возраст
В. Сухинская. Группа выходного дня «Малышки». Из опыта работы
Методическая картотека
Подвижные игры народов России. С. Одинцова. «Хищник в море» (Сетканкайактинэсрэ). Чувашская народная игра.
С. Иванова. «Куколка». Русская народная игра
А. Артемьева. Игры с камешками. Развиваем мелкую моторику у детей 3-4 лет
Предметно‐пространственная среда
Н. Молькова. «Деревце дыхания». Пособие для развития речевого дыхания
О. Глухова, Н. Батталова. Дидактическое пособие «На лесной полянке»
Профессия — педагог
С. Яковлева. Организация психолого‐педагогического обследования детей при поступлении в ДОО
Л. Барсукова. Переосмысление теоретических подходов и накопившейся практики в современной подготовке будущих специалистов ДОО
Научный поиск
Г. Кузнецова. История появления драмогерменевтики
Аннотация. В статье рассказывается об истории появления и использования в образовании России театрально‐игровых технологий, которые в кульминации своего развития и обогащении их герменевтикой (от греч. «объяснение, толкование») преобразовались в драмогерменевтику. Автор подчеркивает важность использования театрально‐игровых технологий и драмогерменевтики для развития детей как в настоящее время, так и много лет назад.
Готовимся к празднику
В. Левченко. «Пижамная вечеринка». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Мастер‐класс
Г. Егоров • Принтер, ножницы, бумага. Материалы по теме «Одежда, обувь и головные уборы».
Игра «Одень куклу»
Игра «Одень куклу»
Мир детства
Богатыри
dovosp.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» - 01/2015
Социально-коммуникативное развитие
Расскажем детям о войне (проект)
З. Гриценко. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста
Из архива ДВ. Л.Е. Раскин. Год работы с дошкольниками в Ленинграде
Г. Глушкова, Л. Коваль, Т. Сафонова. Дню Победы посвящается
Праздник для старших дошкольников
Познавательное развитие
Л. Семенова. Королевство животных. Знакомим детей 4-6 лет с окружающим миром
Л. Печикина. Веселый двор. Игра‐путешествие для детей 6-8 лет
И. Краснова. Пятый океан. Старший дошкольный возраст
Речевое развитие
Л. Зиман. Отец литературной сказки. К 440‐летию со дня рождения Джамбаттисты Базиле
Взаимодействие с семьей
Г. Кригер. Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста
Ж. Бикбаева. Рисуем вместе. Родительское собрание
Коррекционная работа
И. Чумакова, Е. Горбунова. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи
Е. Макаренкова, Д. Куликова, Е. Тупицына. Мы раскрасим этот мир. Занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи
Ранний возраст
Н. Афонина. Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально‐смешанной семье
О. Рычкова. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия
Предметно-пространственная среда
Л. Тертищева. Этот радостный пряничный домик
Специалисту детского сада
М. Десятых. Кружок «Русские узоры»
Профессия — педагог
В. Миленко, В. Таранова. Что такое дуальное образование?
Научный поиск
Т. Наумова. Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива
Н. Моторина. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций
Готовимся к празднику
Е. Сафронова. Снежучок. Театрализованное представление
А. Кириллова. Проводы русской зимы. Развлечение в подготовительной к школе группе
Мастер‐класс
Объемная поздравительная открытка
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 12/2015
55 лет НИИ дошкольного воспитания
О. Ушакова. А.В. Запорожец и юбилей Института дошкольного воспитания
Из архива ДВ. Л. Венгер. Александр Владимирович Запорожец
От редакции. Лев Семенович Выготский
Управление ДОО
С. Потапенко. Сайт дошкольного учреждения: размещение обязательной информации
Аннотация. Статья посвящена анализу проблем по ведению сайта ДОО и выполнения требований к обязательному разделу «Сведения об образовательной организации». На основе проведенного анализа конкретных сайтов указаны типичные ошибки, положительные моменты, даны рекомендации, разъяснения.
Программы и технологии
Е. Бабунова, С. Багаутдинова, С. Обухова. Особенности социально‐коммуникативного и художественно‐эстетического развития дошкольников в программно‐методическом комплексе «Наш дом — Южный Урал»
Аннотация. В статье рассматриваются особенности социально‐коммуникативного и художественно‐эстетического развития дошкольников в рамках реализации программно‐методического комплекса «Наш дом — Южный Урал», разработанного научными и практическими работниками Челябинской области. Показана педагогическая значимость использования средств народной культуры в социально‐коммуникативном и художественно‐эстетическом развитии детей.
Социально-коммуникативное развитие
Т. Гризик. Великая Победа — праздник всей страны
Г. Сиджах. Куклы наших предков
Познавательное развитие
Е. Дюргус. Организация сетевого взаимодействия ДОО как условие развития познавательной активности детей
Т. Бузаева, Т. Гузий. Все профессии хороши — выбирай на вкус. Ролевая игра с элементами квеста
Речевое развитие
Л. Зиман. Что такое счастье? К 70‐летию Михаила Яснова
Т. Федосова. Живое волшебство. Сказки С.Л. Прокофьевой
Н. Герасимова. Штрихи к портрету художника. Юбилей Т.Д. Васильевой
Физическое развитие
В. Ионова, Т. Чекасина. Оздоровительная неделя. Окончание
Коррекционная работа
О. Захарова. Особенности логопедических занятий при коррекции алалии
Аннотация. В статье раскрываются вопросы развития речевой функции при алалии. Анализируются различные подходы к преодолению нарушения в разные периоды. Обосновывается необходимость создания новой системы коррекционно‐логопедического воздействия с учетом первично нарушенного звена. Аргументируется выбор основных принципов коррекции, рассматриваются особенности занятий на начальных этапах активизации речевой функции при алалии.
Предметно-пространственная среда
Н. Иванова. «Мой сказочный край»
Профессия — педагог
Э. Любомирская. Семинар‐практикум в форме методического театра
Научный поиск
А. Якшина. Особенности развития воображения у дошкольников из семей с одним ребенком или двумя детьми
Аннотация. Л.С. Выготский выделял воображение как центральное новообразование дошкольного возраста, определяющее развитие ребенка в этот период. Изучение психологических особенностей развития воображения имеет немалое значение для оказания адекватной психологической помощи детям. Одним из условий развития воображения является сиблинговая позиция дошкольника (сиблинг — наличие братьев/сестер), т.е. особый опыт общения в семье. В статье приведены результаты исследования уровня развития воображения у детей с разными сиблинговыми позициями; описаны психологические траектории развития воображения в разные периоды дошкольного возраста; даны рекомендации по организации развивающей работы в детском саду.
История российского образования
Е. Князев. Мария Свентицкая и ее детский сад
Готовимся к празднику
Е. Антипина. Пусть счастливым будет этот Новый год
Новогодний праздник для детей 4-5 лет
dovosp.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» - 01/2016
55 лет НИИ дошкольного воспитания
В. Кудрявцев. О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО (1998-2003)
Н. Веракса. Синтез культурно‐исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В. Запорожца
Аннотация. В статье рассматривается теоретическая позиция А.В. Запорожца, связанная с вопросами детского развития. Главная идея статьи заключается в раскрытии своеобразия подхода А.В. Запорожца к проблеме способностей, мотивации и эмоций, которая состоит в синтезе двух основных подходов — культурно‐исторического (Л.С. Выготский) и деятельностного (А.Н. Леонтьев).
Из архива ДВ. А.П. Усова. Игра — форма организации жизни и деятельности детей
Управление ДОО
С. Потапенко. Сайт дошкольного учреждения: размещение обязательной информации. Окончание
Программы и технологии
Т. Будякова, И. Филатова, О. Люленкова, М. Быстрова. Искусство оригами как средство воспитания и коррекции личности дошкольника
Социально‐коммуникативное развитие
А. Сидорова. Навыки социальной ориентации
Аннотация. В статье предлагается структурно‐содержательный анализ социальной ориентации как результат образования дошкольника. Рассматривается потенциал креативной образовательной среды в формировании навыков социальной ориентации у детей предшкольного возраста.
Л. Киричук. Воспитание добротой
Познавательное развитие
А. Белошистая. Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий
Н. Каратаева. Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования
О. Волкова, А. Бобкова. Птицы зимой. Занятие для детей 6-8 лет
Год российского кино
Т. Гризик. История детского кино
Речевое развитие
Е. Белоус. Первые эталоны речи. Статья 1
Ю. Мамаева. Буквы изучаем — сказки сочиняем
Н. Герасимова. Я книгой был, которая вам снится. Юбилей поэта О.Э. Мандельштама
Взаимодействие с семьей
А. Фазлыева. Социально‐педагогическая помощь и поддержка замещающим семьям в воспитании детей дошкольного возраста
Аннотация. В статье рассмотрены основные направления работы дошкольной организации с замещающей семьей. Социальный педагог, как координатор, оказывает помощь и поддержку замещающим родителям в воспитании детей при тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и социальными службами.
Е. Глибанова, О. Мельникова. Семейные мини‐проекты
Коррекционная работа
С. Серебренникова, М. Рууз. Психолого‐педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи
Ранний возраст
С. Рябицкая, С. Силантьева. Навстречу Солнышку. Физкультурно‐познавательный досуг для детей 2-3 лет с участием родителей
Методическая картотека
Подвижные игры народов России. Е. Нижегородова. Карусель. Н. Кажанова. Салки
Предметно‐пространственная среда
Т. Карпекина, О. Брюзгина. Игровые поля. Создание современного игрового пространства. Профессия — педагог
Л. Волошина. Интеграция педагогической науки и практики
Готовимся к празднику
Л. Досова. Военно‐спортивная игра «Зарница». Старший дошкольный возраст
Мир детства
Япония. Дети. Игрушки. Оригами. Художник Киичи Окамото
Мастер‐класс
Г. Егоров. Принтер, ножницы, бумага. Материалы по теме «Одежда, обувь и головные уборы».
Игра «Одень куклу»
Игра «Одень куклу»
dovosp.ru