Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении. Электронного журнала успеваемости


Инструкция по ведению электронного журнала успеваемости.

Введено в действие приказом №                                                                УТВЕРЖДЕНО:

от «  30  »_августа_ 2013  г.                                                                            Педагогическим советом

Директор МБОУ Жуковской СОШ № 22                                                     протокол №1 от «30»_августа_2013  г.

________________ Л.А.Царёва

« 30» _августа_ 2013  г.

                   

Инструкция по ведению  электронного журнала успеваемости 

1. Общие положения

1.1. ЭЖ является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. ЭЖ называется комплекс программных средств, включающий  базу данных и средства доступа к ней.

1.3. ЭЖ служит для решения задач, описанных в п.2 настоящей Инструкции.

1.4. Настоящая Инструкция определяет понятия, цели, требования, организацию и работу ЭЖ общеобразовательного учреждения.

1.5. ЭЖ должен поддерживаться в актуальном состоянии.

1.6. Пользователями ЭЖ  являются: администрация школы, учителя, классные  руководители, ученики и родители.

1.7. ЭЖ является частью информационной системы школы.

2. Задачи, решаемые электронным журналом

ЭЖ используется для решения следующих задач:

2.1.  Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения ЭЖ по всем предметам в любое время.

2.3. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

2.4. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.

3. Правила и порядок работы с электронным журналом

3.1. Администратор ЭЖ устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы ЭЖ и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к ЭЖ в следующем порядке:

а) учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.

б) родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют ЭЖ и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся  в соответствии с инструкцией.

3.5. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль над ведением ЭЖ, содержащий процент участия в работе, процент учащихся, не имеющих оценок, процент учащихся, имеющих одну оценку, учет пройденного учебного материала.

3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

4. Права, обязанности

4.1. Права:

а) пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно

б) все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ

в)  классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных ЭЖ

д) в случае невыполнения настоящей Инструкции администрация оставляет за собой право применения мер дисциплинарного воздействия в порядке, определенном законодательством РФ.

4.2.Обязанности:

4.2.1. АДМИНИСТРАТОР электронного журнала обязан:

а)  обучать, консультировать по работе с ЭЖ  учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком, по мере необходимости

б) обеспечить  техническое функционирование ЭЖ

в) вести списки сотрудников, учащихся школы и поддерживать  их в актуальном состоянии.

4.2.2. УЧИТЕЛЬ обязан:

а) ЭЖ заполнить в день проведения урока

б) в случае болезни основного работника учитель, замещающий коллегу, должен заполнить ЭЖ в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замены уроков).

в)  в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверить и выставить отметки учащимся за работу   к следующему уроку

г) обеспечить накопляемость отметок учащимися: не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 4 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки. Если учащийся посетил 2 и более уроков подряд, то учитель обязан выставить отметку

д) устранить замечания в ЭЖ, отмеченные заместителем директора по учебной работе и предоставить ему  подтверждение исправления замечаний в установленные сроки

е) своевременно выставить  оценки в графе того дня, когда проведен урок

з) отметить в ЭЖ отсутствие учащегося

и) нести ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних

к) не допускать учащихся к работе по заполнению ЭЖ.

4.2.3. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ обязан:

а) нести ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях. Заполнять анкетные данные родителей и учащихся. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки

б) информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала

в) нести ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних

г) не допускать учащихся к работе по заполнению ЭЖ.

4.2.4. ДИРЕКТОР обязан:

а) разрабатывать  и утверждать  нормативную и иную документацию образовательного учреждения по ведению ЭЖ;

б) осуществлять  контроль за ведением ЭЖ не реже 1 раза в четверть

4.2.5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ обязан:

а) предоставлять списки классов  и список учителей администратору ЭЖ в установленный  срок;

б) оперативно сообщать о текущих изменениях по составу контингента учащихся, учителей, осуществлять периодический контроль над ведением электронного журнала;

в) обеспечивать данными администратора ЭЖ по учебному процессу.

ЗАПРЕЩЕНО

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом (только просмотр).

xn--22-6kcaix2abbk2ae9ay5fvf.xn--p1ai

Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении

Разделы: Администрирование школы

Впервые об электронных журналах успеваемости (далее – ЭЖ) в московских школах заговорили еще в середине 2011 года. Новость о том, что в скором времени появится возможность фиксировать результаты образовательной деятельности в электронном виде, мгновенно разошлась по всему педагогическому сообществу, но поначалу с должным энтузиазмом не была им воспринята. Причин этому было множество, в частности, достаточно скудное информационное освещение данного вопроса. Не было понятно, что же собой представляет этот самый ЭЖ, как он заполняется, какой надежностью в области хранения информации обладает, и собственно, зачем он нужен и как это все будет работать. Сейчас же статистика показывает, что все больше и больше образовательных учреждений (далее – ОУ) стремятся использовать ЭЖ в своей учебной деятельности, осознав, что он действительно позволяет оптимизировать учебный процесс. И это касается не только столичных школ.

Что же такое ЭЖ? В сети Интернет есть множество определений на этот счет. Основываясь на собственном опыте внедрения и использования ЭЖ в школе, могу сделать смелое предположение, что ЭЖ – это закрытая социальная сеть ОУ, участниками которой являются только его сотрудники, учащиеся и их родители (законные представители). И эта так называемая сеть направлена на повышение эффективности образовательного процесса, в том числе и на активное развитие дистанционного обучения. Родители имеют возможность в оперативном режиме контролировать успеваемость своих детей и факт выполнения ими домашних заданий, а так же общаться с учителями в дистанционном режиме в случае необходимости. Ведь не всегда удается найти время и прийти в школу. Дети имеют возможность уточнить свою успеваемость и заданные им домашние задания, а так же задать по ним соответствующие вопросы учителю дистанционно. Но, для того чтобы подобная система работала, а главное работа эффективно, необходимо подойти к ее организации ответственно и рационально. 

Работы по внедрению ЭЖ в ОУ необходимо разделить на несколько этапов: подготовительный, пилотный проект по ведению ЭЖ и полноценное ведение ЭЖ. Их очередность выполнения крайне важна, как собственно важны и сами этапы. Проводить их нужно с прицелом на возможность в случае, если это позволяет правовая основа, в будущем отказаться от ведения бумажных журналов успеваемости и отдать предпочтение именно электронным. Да, сделать этот шаг будет непросто, но вполне реально. Ведь цифровые технологии направлены именно на рационализацию деятельности человека, а не наоборот. Двойная работа, ложащаяся на учителя по ведению одновременно бумажных и электронных журналов, обречена на провал и говорить о ее эффективности нет никакого смысла.

Данная статья посвящена стратегии ввода ЭЖ в ОУ с нуля. В ней Вы не найдете ни рекламы каких-либо информационных систем по ведению ЭЖ или инструкций по работе с ними. Статья содержит одиннадцать основных задач с подробными рекомендациями по их решению. С подобного рода задачами ОУ должно столкнуться при использовании ЭЖ в своей деятельности. Последовательное их решение позволит создать в нем действительно эффективную систему ведения ЭЖ и, как следствие, существенно облегчить и оптимизировать труд его работников.

Подготовительный этап

Подготовительный этап является одним из самых важных этапов внедрения ЭЖ в рабочий процесс ОУ. Он включает в себя работы по назначению ответственного лица за ЭЖ, разработку локальной нормативной базы, т.е. положения, согласно которому сотрудники будут работать с журналом, а так же выбор и тестовый запуск системы. Именно этот этап позволит в дальнейшем эффективно организовать процесс электронной фиксации успеваемости учащихся и свести вероятность его провала к нулю.

Задача №1. Назначение ответственного лица за ЭЖ в ОУ

Руководитель ОУ определяет ответственного за ЭЖ успеваемости  (далее – администратор). В обязанности этого человека будут входить работы по поддержанию системы в работоспособном состоянии и ее администрированию.  Более подробно о том, какие именно работы входят в понятие "администрирование", будет сказано чуть позже. Рекомендуется определить еще и заместителя администратора, который сможет выполнять его работу в случае его отсутствия на рабочем месте. В большинстве случаев обязанности администратора могут быть возложены на учителя информатики, но это далеко не обязательно. Критериями отбора должны являться не только высокая ИКТ-компетентность кандидата, но и его уверенные знания в области организации учебного процесса в ОУ, а так же высокая степень ответственности. Первые шаги по тестированию ЭЖ администратору придется выполнять самостоятельно без участия педагогического коллектива.

Задача №2. Мониторинг систем ведения ЭЖ и выбор наиболее подходящей для ОУ

Чаще всего ЭЖ успеваемости представляет собой сайт в сети Интернет, а электронный дневник ребенка – это часть системы ЭЖ, доступная только ему и его родителям. Хорошо это или плохо сказать однозначно нельзя, так как подобная реализация с одной стороны имеет много плюсов, но и не мало минусов. Все данные хранятся на стороне разработчика системы и должны быть доступны в круглосуточном режиме. Таким образом, доступ к ним возможен из любой точки мира при наличии компьютера или иного мобильного устройства, подключенного к сети Интернет. Такая организация системы удобна, особенно на стадии пилотного проекта, когда многие учителя заполняют ЭЖ успеваемости дома. Основными ее недостатками является прямая зависимость от сети Интернет в плане качества связи, а так же наличие у пользователей системы определенных опасений по надежности хранения данных. Чисто теоретически, в ходе сбоя, произошедшего на стороне разработчиков ЭЖ, данные могут быть потеряны, но они уверенно заверяют, что вероятность такого развития событий сведена к нулю. Но, как все-таки предпринять меры по сохранению данных, будет сказано позже. Администратор должен провести мониторинг различных информационных систем, предназначенных для ведения ЭЖ и выбрать ту систему, которая максимально удовлетворяет требованиям его ОУ, и которая с некоторой долей вероятности будет использоваться в нем в будущем после завершения пилотного проекта. Безусловно, это будет не окончательный выбор. Его можно будет сделать только после непосредственной работы в выбранном ЭЖ некоторое время.

Задача №3. Подключение ОУ к выбранной системе ведения ЭЖ

После выбора информационной системы для ведения ЭЖ необходимо подключить к ней свое ОУ. Несмотря на наличие достаточно большого количества подобных систем, алгоритм решения подобной задачи практически одинаков. Администратор отправляет в службу технической поддержки заявку с необходимой информацией. Через некоторое время с ОУ связываются и предоставляют ей доступ. Первым человеком, который будет иметь доступ в ЭЖ от имени ОУ, будет именно администратор.

Задача 4. Наполнение базы данных системы ЭЖ

После получения доступа в ЭЖ с ним можно начинать работать. Администратор вносит в базу системы информацию о педагогических работниках и администрации ОУ, вводит расписание уроков и звонков, определяет отчетные периоды, каникулярные дни, формирует списки классов. Работа эта очень кропотливая и долгая. Это и есть часть обязанностей, входящих в администрирование системы. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что пока система не изучена до конца и не принято решение о ее использовании в пилотном проекте, не стоит торопиться с формированием полной базы данных по всему ОУ. Можно ограничиться вводом нескольких педагогических работников и скажем нескольких классов. На их примере посмотреть, как работает ЭЖ, каков алгоритм проставления оценок, записи домашних заданий, фиксации замен и т.п. Если у выбранной администратором системы окажется больше минусов, чем плюсов, то стоит отказаться от нее и вернуться ко второй задаче. Если же все-таки система удовлетворяет всем требованиям ОУ, то можно начинать с ней работать и запускать ее в пилотном проекте.

Пилотный проект по ведению ЭЖ

Для запуска системы ведения ЭЖ в пилотном проекте необходимо полностью подготовить ее информационную базу, положение по ведению журнала, а так же обеспечить персональный доступ в нее всем работникам ОУ.  Открывать доступ в электронный дневник, запущенный в пилотном проекте, детям, и тем более, их родителям, не стоит. Пилотный проект направлен именно на тестирование системы и на выработку у работников ОУ определенных навыков работы с ней. А этот процесс подразумевает наличие определенных ошибок заполнения на первых стадиях работы.

Задача № 5. Положение о ведении  ЭЖ  успеваемости в ОУ

Перед запуском пилотного проекта администратор должен разработать положение, согласно которому в ОУ будут вестись работы с ЭЖ. Оно должно содержать общие положения, задачи, решаемые ЭЖ, а так же правила и порядок работы с ним. Особое внимание следует уделить обязанностям администратора, администрации, учителей, классных руководителей, детей и родителей в области работы с ЭЖ. Периодичность проверки журналов заместителем директора по УВР так же должна быть прописана в положении. Определитесь так же, как часто будут создаваться бумажные копии журнала. Чем это будет делаться чаще, тем выше вероятность сохранности данных успеваемости. Обычно, это рекомендуется делать каждую четверть и полугодие, при условии, что журнал на момент печати заполнен полностью. В конце года обязательно все листы ЭЖ должны быть распечатаны, сброшюрованы, опечатаны и сданы в архив. Перед написанием положения администратор должен оценить технические возможности учреждения и, исходя из них, прописать порядок и сроки заполнения журнала. Безусловно, на стадии пилотного проекта положение должно быть достаточно щадящим и предусматривать не столь оперативное ведение журнала. В реальности ЭЖ рекомендуется заполнять непосредственно на уроке. Если рассматривать идеальный случай, когда каждый учитель в ОУ имеет в своем распоряжении компьютер, подключенный к сети Интернет, то никаких сложностей в плане технической организации заполнении ЭЖ быть не должно. Если же техники на всех не хватает, то необходимо предусмотреть несколько компьютеров, подключенных к сети и расположенных в общедоступном месте, например, в учительской. Это позволит педагогам после уроков заполнить журналы в случае отсутствия возможности это сделать это дома.

Задача № 6. Персональный доступ в систему ЭЖ для работников ОУ

Перед запуском системы ведения ЭЖ успеваемости необходимо провести собрание всего педагогического коллектива и ознакомить его с введением подобной системы, а так же положением, согласно которому с этой системой предстоит работать. Подробно придется рассказать и об алгоритме получения доступа к ней. Администратор должен быть готов к тому, что ему придется провести краткосрочные курсы по основам работы с ЭЖ, так как уровень ИКТ-компетентности у учителей достаточно различный. Каждый работник ОУ должен иметь персональный доступ в систему ведения ЭЖ. Окончательный список формирует руководитель ОУ, как собственно и назначает права доступа каждому из сотрудников. Администраторов системы может быть не сколько, в том числе администратором может быть и учитель или другое должностное лицо. Социальные педагоги и психологи тоже могут иметь персональный доступ в систему с правами, достаточными для просмотра успеваемости детей и их посещаемости занятий. Чаще всего в ЭЖ используется алгоритм предоставления персонального доступа, основанный на пригласительном коде. Такой подход позволяет исключить вероятность регистрации в системе постороннего лица. Перед собранием администратор готовит по заранее установленной форме индивидуальные карточки для каждого работника ОУ, нуждающегося в получении персонального доступа в систему. В общем случае она должна содержать фамилию, имя, отчество работника, его дату рождения, должность, уникальный пригласительный код, сгенерированный системой, и собственно адрес ЭЖ в сети Интернет. Это минимальный набор. Причем все данные на этой карточке должны быть записаны так, как они записаны в базе данных ЭЖ. Администратор должен подготовить сводную ведомость, в которой каждый работник ОУ после получения личной карточки должен расписаться. Аналогичная ведомость должна быть подготовлена  и для того чтобы каждый работник поставил свою подпись о том, что прошел инструктаж по работе с ЭЖ и ознакомлен с соответствующим положением. Если в карточке есть ошибки, например, в фамилии или должности работника, то администратор должен их устранить в системе и создать новую карточку. Только после факта устранения всех ошибок и получения правильно заполненной карточки, работник расписывается в соответствующей ведомости. Крайне рекомендуется приложить к карточке еще и краткую инструкцию, в которой должны быть расписаны основные шаги по активации доступа в ЭЖ. Но, этого можно и не делать, если администратор готов провести соответствующее учебное занятие.

Задача №7. Инструктаж по правилам работы в системе ЭЖ

Сразу после выдачи личных карточек работникам ОУ, администратор должен провести инструктаж с ними по правилам их использования и хранения. Для полноценного доступа в систему, чаще всего, каждый пользователь должен знать имя своей учетной записи ("логин") и пароль. Обычно, "логин" – это адрес личной электронной почты участника системы и если ее нет, то учителю придется ее создать. Применение пригласительного кода избавляет администратора от головной боли, связанной с логинами и паролями. При регистрации в ЭЖ по полученному от администратора пригласительному коду, работник учреждения сам лично указывает свой логин и придумывает пароль. Администратору пароли не известны. Следует сообщить всем работников ОУ о мерах безопасности, которые нужно соблюдать для повышения надежности работы ЭЖ. Необходимо пояснить о недопустимости использования паролей, состоящих, например, из даты рождения или номера мобильного телефона. Администратор должен особо отметить, что всю ответственность за хранение и использование персональных данных несет их владелец. Использование простых паролей может привести, например, к такой ситуации, что посторонний пользователь может войти в систему под видом учителя и изменить оценки успеваемости. Представьте, чем это может закончиться, если в ОУ ведется только ЭЖ. Более того, не стоит оставлять запущенной систему, если  учитель выходит из класса и оставляет компьютер без присмотра. Помимо этого карточки с личными данными, паролями и прочей конфиденциальной информацией, не стоит располагать в области открытой видимости, т.е. там, где они могут стать легкодоступными иным лицам.

Задача №8. Отладка системы ведения ЭЖ

После запуска системы и успешного формирования ее информационной базы, а так же предоставления всем требуемым лицам персонального доступа к ней, начинается процесс ее отладки. Первая неделя работы позволит выявить ошибки администратора, если они есть и решить остальные вопросы, касающиеся работы ЭЖ. Дата начала ведения пилотного проекта может быть любой, а завершить его рекомендуется вместе с учебным годом, в котором он начался. В любом случае, желательно, чтобы минимальная длительность проекта составляла не менее одной четвери. Если, например, начать пилотный проект первого октября, а завершить его в конце учебного года, то процесс отладки системы будет максимально эффективным. За это время удастся оценить эффективность системы по таким показателям, как удобство проставления четвертных, полугодовалых и годовых оценок, формирование различных отчетов успеваемости и т.п. Но, в самом начале проекта администратор не должен спешить опубликовывать расписание ОУ сразу на всю четверть или полугодие. Разумно опубликовать его на одну неделю.  Если впоследствии окажется, что администратор ошибся, то легче будет исправить ошибки в недельном расписании, чем исправлять их в расписании на всю четверть или год. Если все данные верны, то расписание опубликовывается на более продолжительный срок, соответствующий отчетному периоду. Об ошибках и неточностях в информационной базе ЭЖ вам расскажут учителя. Длительного пилотного проекта рассчитывается из того, что в начале следующего учебного года вы должны работать в ЭЖ в режиме реального времени с минимальным количеством ошибок.

Полное ведение ЭЖ

Задача №9. Открытие нового учебного года в системе ЭЖ

В случае, если пилотный проект по ведению ЭЖ прошел успешно, то ОУ может переходить на полноценное ведение ЭЖ в выбранной системе. Администратор должен открыть новый учебный год в системе, то есть привести в актуальный вид списки классов и работников ОУ, предоставить всем необходимым лицам персональный доступ в систему, провести инструктаж по основам работы с ЭЖ, ввести расписание звонок и уроков, настроить отчетные периоды, внести необходимые изменения в положение по ведению журнала и ознакомить с ними работников ОУ.  Другими словам, все, что делалось на стадии запуска пилотного проекта, нужно будет сделать заново, т.е. с чистого листа. Положение, ведомости и иная документация, касающаяся работы ЭЖ в ОУ, должна храниться в специальной папке у администратора.

Задача №10. Обеспечение родителям и их детям доступа в электронный дневник

На родительских собраниях, традиционно проводившихся в начале каждого учебного года, необходимо донести до родителей информацию о порядке получения ими доступа в электронные дневники своих детей. Эту информацию должен преподносить ни кто иной, как администратор. До начала собрания он готовит образцы заявлений для родителей на предоставление им персонального доступа в систему. В нем они должны указать свои фамилию, имя отчество, дату рождения и контактный телефон, а так же данные ребенка. Алгоритм получения персонального доступа для них точно такой же, как и для сотрудников ОУ.  Поэтому на собрании администратор должен познакомить родителей с основными правилами создания паролей и их хранения. Этой проблеме следует уделить особое внимание, так как очень часто бывали такие ситуации, когда ребенок заходил в систему через логин и пароль своих родителей и общался с учителями от их имени. Бывали и ситуации, когда дети меняли пароли и их родители не могли получить доступ к электронному дневнику. Эти заявления администратор раздает на родительском собрании, а классный руководитель впоследствии передает заполненные заявления обратно администратору на обработку. Обработав все анкеты, администратор готовит личные карточки для каждого родителя по установленной форме, а так же сводную ведомость для каждого класса. Все бумаги он передает классным руководителям. Карточку с уникальным пригласительным кодом каждый родитель получает лично у классного руководителя, расписавшись при этом в соответствующей ведомости. Ребенок не должен иметь доступ к информации, представленной на карточке. Разумно будет приложить к карточке и краткую инструкцию по регистрации в системе, обычно алгоритм практически идентичен алгоритму регистрации работников ОУ.  После того как все родители всех учеников класса получают коды доступа, ведомость возвращается администратору. Дети получают свои пригласительные коды так же у классных руководителей. Расписываться за факт их получения и заполнять анкеты нет необходимости, так как все их данные уже есть в базе данных ЭЖ. Карточки для них так же готовит администратор.

Задача № 11. Решение проблем доступа в ЭЖ в течение учебного года.

Работа администратора не заканчивается после успешного запуска ЭЖ. К администратору на протяжении всего учебного года с определенной периодичностью будут обращаться работники ОУ, дети и их родителя с вопросами, связанными с функционированием системы. Упростить этот процесс можно, указав на карточках, раздаваемых родителям, адрес электронной почты для связи с администратором. Учителям часто требуется помощь по работе системы, а родители часто обращаются с просьбами восстановить или поменять пароль. Последняя проблема решается только при очной встрече с родителем и написании соответствующего запроса с их стороны. Более того, информационную базу данных ЭЖ нужно поддерживать в актуальном состоянии, поэтому администратору придется тесно работать и с классными руководителями. Обо всех движениях учащихся (выбытие и прибытие в ОУ) администратору должно быть известно своевременно, как собственно должно быть известно и об изменениях в расписании уроков.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации)

Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений

(методические рекомендации)

1.Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения.

Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления.

Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.

По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.

Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.

Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.

В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет-броузер. Никаких специальных программ устанавливать не требуется.

2. Общая характеристика Интернет-проекта «Дневник.ру»

Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников,

- ведение электронного журнала,

- выдача и получение домашних заданий,

- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.

В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.

Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.

Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.

Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.

Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

3. Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов

Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.

При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости. Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.2. Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу .

Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.

На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».

Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.

При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу, или с помощью методической службы ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.

Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.

Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

3.3. Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».

Первый шаг – это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру».

Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы.

После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта.

Рекомендуемый порядок настройки школы:

1. Ввод основных данных о школе

2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов

3. Ввод сотрудников

4. Создание классов

5. Ввод учеников в классы

6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий).

7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами)

8. Ввод расписаний.

Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу.

Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов.

После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект.

Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами

После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.

3.4. Методическое сопровождение и консультирование

Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» , и на уровне региона на сайте ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по адреcу:

Консультационная линия по техническому и технологическому сопровождению на уровне региона организована на сайте ТОГУ «Компьютерный центр».

Консультации можно получить по электронной почте team@.

4. Содержательные возможности Интернет-проекта «Дневник.ру»

В Интернет-проекте обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.

Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Расписание уроков

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет.

Личное расписание

Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе.

Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным.

Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю.

Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием.

Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения.

Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Библиотека художественной литературы

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.

Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.

У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, документы и прочие виды файлов.

5. Удобный ввод и импорт данных в Интернет-проекте «Дневник.ру»

Для оптимальной организации работы в проекте существует возможность импорта данных из файлов MS Excel 97-2003 с данными сотрудников, учеников каждого класса и родителей этих учеников. Файлы должны содержать следующие сведения: ФИО, пол, дата рождения.

Пример файла с данными учеников класса для импорта:

Файлы MS Excel 97-2003 с данными сотрудников, учеников каждого класса и родителей этих учеников можно сформировать с помощью АИАС «Директор». Например, в АИАС «Директор» в личных делах учеников выбрать на вкладке формат файла отчета MS Excel и сформировать отчет в MS Excel:

Далее выбрать требуемые поля: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и вывести отчет в файл. Каждый класс должен быть в отдельном файле.

Аналогично можно сформировать списки сотрудников. АИАС «Директор» внедрен и используется в каждом общеобразовательном учреждении области.

В заключение, уважаемые коллеги, успехов Вам в освоении Интернет-проекта «Дневник.ру»

gigabaza.ru

Инструкция по ведению электронного журнала успеваемости.

Введено в действие приказом №                                                                УТВЕРЖДЕНО:

от «  30  »_августа_ 2013  г.                                                                            Педагогическим советом

Директор МБОУ Жуковской СОШ № 22                                                     протокол №1 от «30»_августа_2013  г.

________________ Л.А.Царёва

« 30» _августа_ 2013  г.

                   

Инструкция по ведению  электронного журнала успеваемости 

1. Общие положения

1.1. ЭЖ является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. ЭЖ называется комплекс программных средств, включающий  базу данных и средства доступа к ней.

1.3. ЭЖ служит для решения задач, описанных в п.2 настоящей Инструкции.

1.4. Настоящая Инструкция определяет понятия, цели, требования, организацию и работу ЭЖ общеобразовательного учреждения.

1.5. ЭЖ должен поддерживаться в актуальном состоянии.

1.6. Пользователями ЭЖ  являются: администрация школы, учителя, классные  руководители, ученики и родители.

1.7. ЭЖ является частью информационной системы школы.

2. Задачи, решаемые электронным журналом

ЭЖ используется для решения следующих задач:

2.1.  Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения ЭЖ по всем предметам в любое время.

2.3. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

2.4. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.

3. Правила и порядок работы с электронным журналом

3.1. Администратор ЭЖ устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы ЭЖ и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к ЭЖ в следующем порядке:

а) учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.

б) родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют ЭЖ и следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся  в соответствии с инструкцией.

3.5. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль над ведением ЭЖ, содержащий процент участия в работе, процент учащихся, не имеющих оценок, процент учащихся, имеющих одну оценку, учет пройденного учебного материала.

3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

4. Права, обязанности

4.1. Права:

а) пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно

б) все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ

в)  классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных ЭЖ

д) в случае невыполнения настоящей Инструкции администрация оставляет за собой право применения мер дисциплинарного воздействия в порядке, определенном законодательством РФ.

4.2.Обязанности:

4.2.1. АДМИНИСТРАТОР электронного журнала обязан:

а)  обучать, консультировать по работе с ЭЖ  учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком, по мере необходимости

б) обеспечить  техническое функционирование ЭЖ

в) вести списки сотрудников, учащихся школы и поддерживать  их в актуальном состоянии.

4.2.2. УЧИТЕЛЬ обязан:

а) ЭЖ заполнить в день проведения урока

б) в случае болезни основного работника учитель, замещающий коллегу, должен заполнить ЭЖ в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замены уроков).

в)  в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверить и выставить отметки учащимся за работу   к следующему уроку

г) обеспечить накопляемость отметок учащимися: не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 4 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки. Если учащийся посетил 2 и более уроков подряд, то учитель обязан выставить отметку

д) устранить замечания в ЭЖ, отмеченные заместителем директора по учебной работе и предоставить ему  подтверждение исправления замечаний в установленные сроки

е) своевременно выставить  оценки в графе того дня, когда проведен урок

з) отметить в ЭЖ отсутствие учащегося

и) нести ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних

к) не допускать учащихся к работе по заполнению ЭЖ.

4.2.3. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ обязан:

а) нести ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях. Заполнять анкетные данные родителей и учащихся. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки

б) информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала

в) нести ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних

г) не допускать учащихся к работе по заполнению ЭЖ.

4.2.4. ДИРЕКТОР обязан:

а) разрабатывать  и утверждать  нормативную и иную документацию образовательного учреждения по ведению ЭЖ;

б) осуществлять  контроль за ведением ЭЖ не реже 1 раза в четверть

4.2.5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ обязан:

а) предоставлять списки классов  и список учителей администратору ЭЖ в установленный  срок;

б) оперативно сообщать о текущих изменениях по составу контингента учащихся, учителей, осуществлять периодический контроль над ведением электронного журнала;

в) обеспечивать данными администратора ЭЖ по учебному процессу.

ЗАПРЕЩЕНО

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом (только просмотр).

xn--22-6kcaix2abbk2ae9ay5fvf.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта