Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

  МОКУ СОШ пгт Мирный Оричевского р-на Кировской обл. Электронный журнал пгт мирный


Мирнинская школа - Основные сведения

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Мирный Оричевского района Кировской области

(МОКУ СОШ пгт Мирный)

Адрес: 612085, Российская Федерация,   Кировская область, Оричевский район, пгт. Мирный  ул. Степана Халтурина, д.35.

Телефон/факс: (83354)63-5-36, телефон  (83354)63-5-31   E-mail: [email protected]

Директор школы:  Чухарева Элина Викторовна        Режим работы:  Пн-пт: с  8-00 до 17-00

Историческая справка (перейти по ссылке).

Постановлением Администрации Оричевского района Кировской области от 25.12.2015 №635  зарегистрирован Устав муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Мирный Оричевского района Кировской области от 19 декабря 2015 г. за ГРН  2114313015517.

Межрайонной инспекцией ФНС №8 по  Кировской области 24 ноября  2014 года в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (свидетельство 43 №002451892).

На 01 сентября 2017 года в школе обучается 377 учеников.

Язык обучения - русский.

Режим и график работы

  1. Расписание звонков.
  2. Расписание уроков.
  3. Годовой календарный график учебных дней и каникул.
  4. График движения школьных автобусов

Учредитель-муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Оричевского р-на в лице:

•управления образования Оричевского р-на – в части определения структуры, целей и задач деятельности Учреждения, осуществления организационно-методического руководства Учреждением, формирования и контроля за выполнением муниципального задания, а также финансового обеспечения деятельности Учреждения;

•управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам  Оричевского района – в части реализации прав собственника имущества.

Адрес: 612080, Кировская область, Оричевский район, пгт Оричи, ул. К. Маркса, 12

Глава Оричевского района-Нургалин Вадим Рамильевич, тел. 8(83354) 2-12-51  [email protected]

Cайт Оричевского района - www.orichi-rayon.ru

И.о. начальника управления образования Оричевского района- Краснова Марина Александровна, тел. 8(83354) 2-11-32     [email protected]

Cайт управления образования  Оричевского района -www.orichi-ruo.ucoz.ru

 

                                

mirn-school.ucoz.ru

МБОУ "Мирненская СОШ" - Электронный дневник

Электронный дневник

Положение об организации учебно-воспитательного процесса в период карантина

 

Телефон "Горячей линии"  по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в период карантина и сильных морозов: 8-38563-25-3-81

 

2 класс

23.01    Математика – с. 12, № 6.

23.01    Русский язык – с.28-29, упр 49.

23.01    Чтение – с.198-202.

24.01    Математика – с. 13, № 5.

24.01    Русский язык – с.28, упр 49, повторить правило на с. 19-24.

24.01    Чтение – с.203-207.

25.01    Математика – с. 12, № 3.

25.01    Русский язык – с.27, упр 45.

25.01    Чтение – с.208-209, выразительное чтение.

25.01    Окружающий мир – с.12-17.

 

 

3 класс

23.01    Математика – с. 10, № 1, 6.

23.01    Русский язык – с.15, упр 15 прав.

23.01    Чтение – с.24, вопрос 5.

25.01    Математика – с. 11, № 4, 2.

25.01    Русский язык – с.13, упр 18.

25.01    Чтение – с.12-24 -пересказ.

25.01    Окружающий мир – с.14-16, вопросы.

26.01    Русский язык – с.13, упр 17.

26.01    Чтение – с.25-40 -читать.

 

4 класс

23.01    Математика – с. 6, № 14, 19.

23.01    Русский язык – с.12 правило, упр 19(устно), упр.20.

23.01    Окружающий мир – с.8-14, вопросы.

25.01    Математика – с. 7, № 21(1, 2, 3), №26(устно).

25.01    Русский язык – с.14 т/б, с. 15 упр 24.

25.01    Чтение – с.25, вопросы..

25.01    Окружающий мир – с.15-20, пересказ.

26.01    Русский язык – с.16, правило, упр 27.

26.01    Чтение – с.35 вопросы 1, 2, 3, 4.

 

5 класс

24.01    Литература – Л.Толстой "Кавказский пленник" гл 5, стр. 260 устное сочинение на одну из тем.

24.01    Русский язык –  Упр. 410.

24.01    История – §23-24..

26.01    Литература – стр. 259. Теоретические понятия, идея, сюжет, рассказ - записать в тетрадь. стр. 261-262 - биография А.П.Чехова: рассказ о писателе стр. 263-268 - читать выразительно по ролям.

26.01    Русский язык –  Упр. 414, 416.

 

6 класс

22.01    Литература – с. 282-285 (план-конспект), с. 283-284 ("Вестна" наизусть).

23.01    Русский язык – §105 Т,П. сл.сл. Упр. 404п, 406п, 405у.

24.01    Русский язык – §105 Т,П.,  Упр. 407, 408, 409, 410.

24.01    История – §2.

25.01    Литература – с. 285-286 (учить на выбор).

25.01    Русский язык – §105 Т,П.,  Упр. 411 правило, 412, 413.

26.01    Русский язык – §105, 106. Т.,  наизусть.

 

7 класс

24.01    История – §3.

 

8 класс

23.01    Информатика и ИКТ - Задания по простому линейному алгоритму (Скачать)

24.01    Русский язык – стр. 106 -образец рассуждений, §186,  Упр. 252

24.01    Литература – стр. 358-390 "Шинель"; Вопросы и задания стр. 391.

24.01    История – §2-3

26.01    Русский язык –  §186,  Упр. 251.

26.01    Литература – Теория: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Определения записать в тетрадь, выучить. "Шинель" стр. 391/ контрольные  вопросы.

 

9 класс

22.01    Русский язык – §18, 19, упр. 170(2,5), упр. 171(по задан), упр. 173(устно),

22.01    Литература – Сочинение по произведению "Герой нашего времени", "Мёртвые души" (1, 2, 3,4 глава читать), уч/к стр. 324-353

23.01    Информатика и ИКТ - Задания для подготовки к ОГЭ (Скачать)

24.01    История – §14-15.

25.01    Русский язык – §20, стр. 110-111, упр. 181, КИМы,

26.01    Литература – "Мёртвые души"  до конца, уч/к стр. 354-366.

 

10 класс

22.01    Русский язык - с. 55-56, упр. 128, 124, 116.

24.01    Русский язык - упр. 112 113, 115.

24.01    История – §20-21.

 

11 класс

24.01    Русский язык – Вариант ЕГЭ, сочинение к тексту варианта.

24.01    Литература – Булгаков "Белая Гвардия", письменный ответ на вопрос: Что сближает автора с гл. героем А.Турбиным?

24.01    История – §32-33

26.01    Русский язык –  Упр. 194, 196.

26.01    Литература – Булгаков "Мастер и Маргарита".

 

 

mirschool.ucoz.ru

Мирнинская школа - Режим работы школы

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2017-2018 учебный год

 

1.  Продолжительность учебного года

1.1.  Начало учебного года – 1 сентября 2017 года.

1.2.  Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 33 недели, во 2-11 классах 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации и летней трудовой практики.

 

Последний день учебных занятий в 1,9,11-ом классах –25 мая 2018 г.

Последний день учебных занятий в 2-10-х  классах – 31 мая  2018 г.

 

2. Регламентация  образовательного процесса на учебный  год

2.1.Учебный год делится на три триместра, триместр состоит из двух долей, каждая из которых заканчивается каникулами.

2.2.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней,  летом — не мене 8-ми недель

2.3. Продолжительность и сроки  триместров, долей, каникул, аттестации:

 

3. Регламентация  образовательного процесса на неделю

3.1. Продолжительность учебной недели – 5 дней.

3.2. В связи  с  большой  потерей учебных дней в праздничные дни, с целью   выполнения образовательной программы в полном объеме  рабочими субботами в текущем учебном  являются  8 октября,  19 ноября,  24 декабря, 18 февраля, 8 апреля, 13 мая.

3.3. Недельный режим занятий регламентируется расписанием, предусматривающим перерыв достаточной продолжительности для питания школьников в соответствии с требованиями СанПиН.

4. Регламентация  образовательного процесса на день

Продолжительность урока (академический час) во всех классах - 40 минут

Образовательный процесс в 1 классе  осуществляется с  использованием "ступенчатого" режима:

–в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;

–в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;

–в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый.

Образовательный процесс в  учебном году организуется  в две смены.  Во вторую смену обучаются 2аб и 3б классы.

 

 

 

mirn-school.ucoz.ru

Мирнинская школа - Наша школа

Нашей школе 73 года.

   История школы

 

15 октября 1944 года был издан приказ Оричевского РОНО об открытии начальной школы при 71 разъезде. Заведующей была назначена А.Г. Плотникова, учителем – А.Я. Глушкова.  

 

Весной 1945 года школа сделала свой первый выпуск. В школе учились не только дети военных, но и дети из ближайших деревень Храмые, Терёшичи, дети железнодорожников. Первым директором начальной школы в 1949 году была назначена А.П. Полуэктова.

 

1961 год – год рождения посёлка Мирный. Число учеников резко увеличивается в связи со строительством Пищальского торфо-предприятия. Здание первой школы стало тесновато, а новую ещё не построили, поэтому часть ребят учили в рубленном деревянном здании по улице Лесозаводской.

 

1962 год. Школа из семилетней переименована в Мирнинскую восьмилетнюю школу. В сентябре отпраздновали новоселье в новом деревянном здании по улице Радченко.

 

 

 Возглавляла коллектив в этот период А.А. Вайсман, а первый освобождённым завучем была Н.А. Ерофеева. В 1956 году коллектив учителей сильно обновился, а директором школы был назначен В.В. Каменецкий – участник Великой Отечественной войны, воевавший в самом пекле Сталинградской Битвы, награждённый орденом Красной Звезды. Он имел опыт работы учителем в Оричевской школе, был заместителем заведующего РОНО, работал преподавателем в Халтуринском педучилище, откуда и был переведён директором школы п. Мирный. Именно с его именем связано становление педагогического коллектива школы. По его просьбе в школу пришли работать Милитина Ивановна и Василий Яковлевич Крысовы, Геннадий Константинович Михеев, а позднее Тамара Михайловна Гулина, Валерий Иванович Ветров, Янцевы Валентина Ивановна и Александр Алексеевич…

           

В работе школы было много нового, интересного, что позволило укрепить авторитет её в посёлке, районе, Владимир Васильевич был талантливым организатором, принципиальным и строгим руководителем. Посёлок рос, назрела необходимость в строительстве нового здания, и вот на месте лесного массива началось строительство новой школы. Работали дружно строители, учителя, родители, торопились сделать подарок к новому учебному году.

 

В 1967 МСШ делала свой первый выпуск из 10-го класса (классный руководитель М.В. Зонова).

Среди первых выпускников – Л.С. Пантелеева, А.Н. Куст, В.И. Демехена, В.Я. Татаренков П.И. Седельников, Л.П. Левашова.

 

Летом 1967 году достраивали новое кирпичное здание школы на 640 мест. А уже 1 сентября 1967 году произошло торжественное открытие. Владимир Васильевич Каменецкий – директор школы, Василий Яковлевич Крысов – завуч школы, Людмила Васильевна Гудина – первый организатор по внеклассной и внешкольной работе, приветствовали гостей, благодарили строителей. Дети выступали со словами благодарности в стихах. Право разрезать ленточку у входа в школу получил Пётр Васильевич Окулов – директор Пищальского торфопредприятия.

 

После деревянного здания новое поражало и восхищало большими светлыми классами, огромными окнами, белизной стен и потолков, своими этажами и лестницами, спортивным и актовым залами.

 

Возле новой школы нужно было создать учебно-опытный участок. Ю.П. Каменецкая отдала много сил, энергии, души, времени этому делу. «Это Юлия Петровна и её союзница Марианна Витальевна Зонова, их помощники ребята совершили чудо. Где было пусто, голо, вырос парк, учебно-опытный участок. Коллектив педагогов наших дней с уважением и благодарностью вспоминает семейную преданность школе Владимира Васильевича и Юлии Петровны», - писала Нина Артемьевна Ерофеева в статье «Творцы чудес и сказок» в газете «Искра» за 5 октября 1985 года. В 1967 году в школу приехала целая группа новых учителей: Э.П. Рябова, Н.В. Савицкая, В.И. Бушуева, Е.И. Коновалова, М.В. Пенькова, Н.В. Дунаева.

 

Нельзя не сказать добрых слов о директорах последних 20 лет – заслуженном учителе школы РФ В.Я. Крысове, А.А. Янцеве, Г.И. Уланове, которые преумножали школьные традиции.

                   

С 1993 года по 2014 год школой руководила директор  Г.П. Коновалова.

mirn-school.ucoz.ru

Мирнинская школа - Учителя

Бузмакова Ольга Ивановнаучитель русского языка и литературы Пономарева Любовь Леонидовнаучитель русского языка и литературы Третьякова Лариса Геннадьевнаучитель русского языка и литературы

Кожевникова Валерия Андреевнаучитель физики, информатики, технологии

Завьялова Надежда Юрьевнаучитель математики, физической культуры

Минина Елена Аркадьевнаучитель математики

Савиных Алевтина Николаевнаучитель математики и технологии Янцев Алексей Александровичучитель технологии Михеева Ольга Леонидовнаучитель начальных классов
Лобовикова Людмила Яковлевнаучитель начальных классов Целищева Галина Егоровнаучитель начальных классов Шерсткова Лидия Ивановнаучитель начальных классов
Янцева Ольга Евгеньевнаучитель начальных классов Слепенчук Надежда Владимировнаучитель английского языка Фукалова Фируза Махамматшокировнаучитель истории и обществознания
Окатьева Екатерина Викторовнаучитель географии,ОБЖ, экономики Шиляева Лидия Николаевнаучитель биологии Юдникова Галина Андреевнаучитель истории и обществознания
Кощеева Светлана Александровнаучитель химии, музыки Целищева Галина Егоровнаучитель начальных классов Бушуева Людмила Леонидовнаучитель начальных классов
  Вепрева Яна Александровнаучитель ИЗО, музыки

 

mirn-school.ucoz.ru

Мирнинская школа - Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления организацией

        Управление учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Органами управления образовательной организации являются:

  •  Учредитель-муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области. ​

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Оричевского р-на в лице:

•управления образования Оричевского р-на – в части определения структуры, целей и задач деятельности Учреждения, осуществления организационно-методического руководства Учреждением, формирования и контроля за выполнением муниципального задания, а также финансового обеспечения деятельности Учреждения;

•управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района – в части реализации прав собственника имущества.

Адрес: 612080, Кировская область, Оричевский район, пгт Оричи, ул. К. Маркса, 12

Глава Оричевского района-Нургалин Вадим Рамильевич, тел. 8(83354) 2-12-51  [email protected]   Cайт Оричевского района - www.orichi-rayon.ru

И.о. начальника управления образования Оричевского района- Краснова Марина Александровна, тел. 8(83354) 2-11-32     [email protected]  Cайт управления образования  -www.orichi-ruo.ucoz.ru

  • Совет школы.
  • Общешкольный родительский комитет;
  • Педагогический совет учреждения;
  • Общее собрание работников учреждения;
  •  Совет учащихся.

Совет школы общественный орган управления образовательным учреждением

Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о Совете школы

Общешкольный родительский комитет

Положение об общешкольном родительском комитете (doc)

Педсовет

Положение о педагогическом совете школы (doc)

 

 

 

mirn-school.ucoz.ru

Мирнинская школа - Родителям

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно — какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности — семья — это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья — это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.  В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений.

Памятка для родителей "Жизнь и здоровье детей должны быть безопасными!"

В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи.

1) Видеоролик  "Скажи о чем молчишь" – ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ   https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi

2) Видеоролик "Приснилось" ЦЕННОСТЬ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ  https://cloud.mail.ru/public/Fyf9/YPmr9RPHV

3) Видеоролик «Матрешки» ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ, МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ   https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR

"Сказки" https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto

4) Видеоролик "Воспитывая детей, начинайте  с себя"  (против  жестокого  обращения) https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc

5) Видеоролик НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ  ДЕТЕЙ  "Диалоги" https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj

6) Видеоролик ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ "Супергерои"   https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3

7) Видеоролик "Угол"  против  жестокого  обращения С ДЕТЬМИ   https://cloud.mail.ru/public/5GEK/23NNFmrmv

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

mirn-school.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта