Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Издательство «Эксмо»Серия «Парк юрского периода». Парк юрского периода журнал


Национальный парк юрского периода | За рубежом. Другой взгляд на мир

Отправной точкой моего путешествия стал Каракас. Местные жители частенько поговаривают, что в Венесуэле есть только два времени года – зима и лето, и различаются они лишь тем, что зима – это сезон дождей. Но эта зима была немного необычна – выше 20°C, необычно засушливо, повсюду крики неизвестных птиц. Может быть, они прилетели прямиком из Канаймы – ведь только там, как считается, сохранились виды растений, животных и птиц, которых нигде больше в мире не найти. К полудню я добрался до Сьюдад-Боливар, столицы штата Боливар, где можно найти гида или экскурсионный тур в «затерянный мир». Этот городок, расположенный на берегу реки Ориноко и ранее известный как Ангостура, очень важен для истории страны — именно здесь в свое время проходили сражения за независимость Венесуэлы, а в 1818 году генерал Симон Боливар объявил его столицей республики. Сьюдад-Боливар мало чем привлекателен для туристов, но именно это позволило ему сохранить свою непохожесть на разрекламированные «мекки для путешественников».

Из Сьюдад-Боливар в Канайму можно попасть напрямик — по воздуху. Это и быстрее, потому что пункт назначения всего в часе лета, и безопаснее, потому что путешествие по местным дорогам – занятие для экстремалов. Да и сам полет – отличная возможность увидеть с высоты знаменитые тепуи («столовые горы») и бескрайний зеленый ковер джунглей. Вскоре я смог убедиться, что «затерянный мир» — это некая особенность всего и вся, что находится здесь. Даже аэропорт был призрачным: посадочная полоса, с ювелирной точностью рассчитанная для взлетов и посадок – ни короче, ни длиннее ни на миллиметр, да шаткое на вид строение – контрольная башня, а вокруг ни души. Затерянный мир, затерянный аэропорт, затерянные мы все, кто прилетел сюда.

Заповедник Канайма основан в 1972 году, а в 1994 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Общая площадь его территорий составляет около 2 млн га. Парк примечателен тем, что находится в одной из самых древних частей нашей планеты — Гвианском нагорье, его возраст составляет более 3,5 млрд (!) лет. Самые высокие точки достигают до 2772 метров над уровнем моря. И среди них — гора Рорайма, что в переводе с языка местных индейцев означает «зеленая гора». Плавный изгиб реки Каррао, правого притока Карони, образует величественную лагуну, которая и дала название всему заповеднику. Перед самым поворотом река низвергается с 40-метровой высоты тремя мощными потоками. Это водопад Сальто-Ача, шум которого днем и ночью слышат посетители основного лагеря Канаймы. Но самый знаменитый водопад здесь, конечно, Анхель.

Еще в начале 20 в. древние предания о загадочном Эль Дорадо, городе золотых башен, спрятанном в горах, растревожили даже самых далеких от дальних странствий обывателей. Однако многочисленные экспедиции по поиску города все как одна терпели фиаско. Наконец в 1933 году летчик и по совместительству геолог Джеймс Энджел отправился в путешествие на юго-восток Венесуэлы. Во время одного из полетов в каньон Дьявола, пытаясь напасть на след «золотоносной реки», на плато Ауян-Тепуй он обнаружил доселе никому не известный гигантский водопад. Название Ауян-Тепуй переводится как «Адская гора», на ней согласно мифологии окрестных племен обитают злые духи во главе с Траман-Шитой — богом зла, и подходить к ней близко не рекомендуется. В 1937 году Джеймс Энджел, взяв с собой жену, детей и еще двоих спутников, умудрился посадить свой самолет на вершине Ауян-Тепуй, и Траман-Шита наказал его за это: при посадке машина получила повреждения и взлететь уже не могла. Путешественники выбирались из джунглей полторы недели и, к счастью, в конце концов смогли дойти до одного из местных поселков. Вскоре после этого водопад, который оказался самым высоким в мире, назвали в честь открывшего его летчика.

Туристам, посещающим Канайму, предлагается множество экскурсионных маршрутов, продается несметное количество путеводителей и справочников. Но чтобы по-настоящему проникнуться этим местом, увидеть то, чего никогда не разглядеть между строк туристических проспектов – лучше найти проводника из местных жителей. Так поступил и я. Вдвоем с моим провожатым мы направились по реке Черун Каррао на индейском моторном каноэ куриара. Добравшись до лагеря, мы прогулялись по джунглям, расчищая себе путь мачете. Проводник попался словоохотливый и с удовольствием рассказывал обо всем, что мы видели вокруг — из листьев вот этой пальмы делают крыши и далеко не всякая пальма пригодна для этого, а только определенная; вот из этого корня получают таниновую кислоту, из которой потом приготавливают красители; а из этого растения приготовляют яд, который индейцы используют на охоте; а вот орхидея, символ Венесуэлы; эта змея называется «фальшивый коралл» потому, что совсем безопасна в отличие от настоящей коралловой змейки — самой опасной и ядовитой; а этот паук — лохматое чудовище «аранья мона», размером с детскую ладонь, — очень опасен для человека…

Проводник рассказал, что в это время года здесь засушливый сезон и практически невозможно добраться по реке вверх по течению, поэтому я решил последовать примеру Джеймса Эйнджела и увидеть водопад Анхель с воздуха. И действительно, с высоты птичьего полета нереальность окружающего просто поражает. Легендарный водопад появился передо мной настолько неожиданно и стремительно, что не оставалось никаких сомнений – вот-вот я увижу парящего где-то неподалеку птеродактиля. Пилот сказал, что с июля по ноябрь, когда уровень воды возрастает, водопад еще более величественен. Но и сейчас его можно было описать лишь как непревзойденный шедевр природы.

После полета я решил прогуляться по туристической зоне, в деревеньке местных жителей – индейцев-пемонов. Здесь построено несколько туристских гостиниц для желающих прикоснуться к истокам происхождения земли. Пемоны — наиболее крупная и древняя индейская группа в этом регионе, насчитывает около 11000 человек. Среди них выделяются три основные группы, населяющие область Гран-Сабана: арекуны – они живут в центре и стараются держаться вдали от цивилизации, таурепанэс — поселились южнее горы Рорайма, где небольшие реки позволяют использовать парусные суда, что и прославило их далекими путешествиями, и кумаракотос — устроились на севере, они ремесленники и изобретатели местного каноэ. Пемоны жили на этих землях задолго до того, как в 17 в. здесь появились испанские миссионеры. На протяжении почти двух столетий индейцы вели непрекращающиеся войны с захватчиками, пытавшимися отнять у них свободу. В современном мире пемоны стараются сохранить свои обычаи и иерархическую систему, но повсеместная глобализация и их заставила приспосабливаться: многие из них заняты в сфере туризма – выполняют подсобные работы на кухнях, в отелях, работают гидами в пеших и конных экскурсиях. Остается только удивляться, что думают эти люди, глядя, как тысячи туристов, словно муравьи, снуют по их земле, разговаривают на неизвестных языках и неизвестно что еще принесут их культуре и народу…

Текст и фото: Хавьер Кастильо

www.zarubejom.ru

Парк Юрского периода (Франшиза) | Парк Юрского Периода вики

JP TrilogyJP Trilogy

Франшиза «Парка Юрского периода» - это серия книг, фильмов и видеоигр, посвященных тематическому парку с клонированными динозаврами. Она началась в 1990 году, когда Universal Studios купила права на роман Майкла Крайтона до его публикации.

Книга была очень успешной, как и адаптация фильма в 1993 году, которая привела к двум сиквелам, хотя третий фильм не был основан на романе как предыдущие фильмы. Разработчики программного обеспечения Ocean Software, BlueSky Software и Sega of America получили право на разработку видеоигр с момента выхода фильма 1993 года, и они выпустили многочисленные игры.

    Парк Юрского периодаПравить

    Майкл Крайтон первоначально задумывал сценарий вокруг птеродактиля, клонированного из ископаемой ДНК. После борьбы с этой идеей некоторое время он придумал Парк Юрского периода. Стивен Спилберг узнал о романе в октябре 1989 года, когда он и Крайтон обсуждали сценарий, который станет телесериалом ER. До того, как книга была опубликована, Крайтон выставил необоротный взнос 1,5 млн. Долл. США, а также значительную долю валового объема. Warner Bros., Тим Бертон, Columbia Tristar, Ричард Доннер, 20th Century Fox и Джо Данте также заявили о правах для адаптации, Universal выплатила Крайтону 500 000 долларов, чтобы адаптировать роман, но Universal в конечном итоге приобрела права в мае 1990 года для Спилберга. Universal отчаянно нуждалась в деньгах, чтобы сохранить компанию и это частично удалось с Парком Юрского периода, так как это стало критическим и коммерческим успехом.

    Парк Юрского периода: Затерянный мирПравить

    После того, как Парк Юрского периода был выпущен на домашнее видео, многие просили Крайтона для продолжения романа. Крайтон отказался от всех предложений, пока сам Спилберг не сказал ему, что он будет руководить сиквелом, если он когда-либо случится. Производство началось почти сразу. После того, как роман был опубликован в 1995 году, Затерянный мир начал производство в сентябре 1996 года.

    Парк Юрского периода III Править

    Парк Юрского периода III изначально собирался называться «Парк Юрского периода: Вымирание», но затем Universal решила отказаться от этого и повторно использовала его для предстоящего Парка Юрского периода IV. Парку Юрского периода 3 был дан зелёный свет в 1999 году, как рассказу Стивена Спилберга про Алана Гранта, который восемь лет жил на дереве на одном из островов, чтобы изучить животных. Джо Джонстон отверг это, потому что он чувствовал, что это похоже на эпизод телесериала «Друзья», и никто не хотел бы смотерть на шесть студентов на острове динозавров. У Джонстона никогда не было какой-либо конкретной концепции для третьей части, кроме того, что фильм был бы «более автономным» и имел много летающих рептилий.

    Новые писатели были привлечены к написанию истории, в которой птеранодоны улетели с острова Б и вызвали ряд таинственных убийств на материке, которые должны были расследоваться Аланом Грантом и рядом других персонажей, включая богатого Пола Роба и его 12-летнего сына Майлза, любовный интерес Пола, Билли Бреннан, натуралист по имени Симоне и жесткий военный атташе. Группа Гранта должна была увезти птерозавров обратно на остров и неудачно преземлиться на острове, в то время как параллельное расследование было проведено на материке. Предположительно, авиарий и лабораторния были намного длиннее и сложнее, в том числе рапторы, тайно входящие в инкубатор, в то время как команда проводила ночь. Для этой версии были созданы костюмы и реквизиты, прежде чем Джонстон выкинул завершенный сценарий за пять недель до съемок, чтобы продолжить сюжет «спасательной миссии», который предложил Дэвид Кепп. Кроме того, на этапе предварительного производства художники-концепторы создали рекламу для фильма, используя ряд рабочих названий, в том числе Парк юрского периода: Вымирание и Парк Юрского периода: Побег из-за решётки.

    Производство началось 30 августа 2000 года без завершенного сценария, со съемок в Калифорнии, Оаху и Молокаи. Хотя это оригинальная история, не основанная на романе Майкла Кричтона, в ней есть мелкие сцены из романов Крайтона и романов «Затерянный мир», которые не были показаны в версиях фильма, таких как вольер Птеранодонов и использование лодки. В результате изменения первых двух фильмов Спинозавр заменил ти-рекса как основного антагониста. Что касается того, почему спинозавр был выбран для такой роли, Джонстон заявил: «Многие динозавры имеют очень похожий на ти-рекса силуэт ... и мы хотели, чтобы публика мгновенно признала это как нечто другое». Первоначально Барионикс считался «плохим парнем» до того, как был выбран спинозавр.

    Специальные эффекты, используемые для динозавров, представляют собой смесь аниматроники и CGI. Изображение нескольких динозавров отличается от изображения двух предыдущих фильмов. Из-за новых открытий и теорий в области палеонтологии, предполагающих, что велоцирапторы были пернатыми, у рапторов в фильме есть протоперья на голове и шее. «Мы нашли доказательства того, что у рапторов были перья или пероподобные структуры, и мы включили это в их новый облик», - сказал палеонтолог Джек Хорнер, технический консультант.

    Мир Юрского периодаПравить

    Парк Юрского периода IV обсуждался с момента выпуска его предшественника, Парка Юрского периода III. В июне 2002 года Стивен Спилберг рассказал журналу Starlog, что он планирует продюссировать Парк Юрского периода IV, а Джо Джонстон - поставить продолжение третьего сиквела. В ноябре 2002 года сценарист Уильям Монахан был нанят, чтобы написать его, и его выпуск был установлен на лето 2005 года. В июле 2003 года Монахан завершил первый набросок, в котором история больше не происходила ​​в джунглях. Возможно, это был сюжет для динозавров, идущих на материк. Сэм Нил сказал, что он вернется как доктор Алан Грант, и съемки начнутся в 2004 году. Местами съемок были Гавайи и Калифорния. В сентябре 2004 года сценарист Джон Сэйлс переписывал сценарий, а новый фильм был отложен на зиму 2005 года. Его рассказ был о новом персонаже, Ник Харрис, который возвращается в Исла Нублар и извлекает банку Денниса Недри из ДНК. Он захвачен корпорацией Grendel, которая теперь владеет InGen, и он нанят для обучения пяти генетически модифицированных дейнонихов в качестве наемников.

    В октябре 2004 года палеонтолог Джек Хорнер сказал, что он вернется в качестве технического консультанта для четвертого фильма, как он сделал для предыдущих фильмов. В апреле 2005 года художник спецэффектов Стэн Уинстон пояснил, что задержка в производстве объясняется неоднократными пересмотрами сценария фильма, ни одна из которых не удовлетворила Спилберга. Уинстон заявил: «Он чувствовал, что ни один из набросков не уравновешивает элементы науки и приключений. Это сложный компромисс, поскольку слишком много науки сделает фильм слишком разговорчивым, но слишком много приключений заставит его казаться пустым». В феврале 2006 года продюсер Фрэнк Маршалл заявил, что съемка начнется в 2007 году для выпуска в 2008 году. В марте 2007 года Сэм Нилл сказал, что его попросили оставить его роль д-ра Алана Гранта, в то время как Лору Дерн попросили вернуться. Фильм был отложен до 2009 года. Главным антагонистом планировался гиганотозавр. В декабре 2008 года производители заявили, что фильм вряд ли будет сделан после ухода Майкла Крайтона, но Universal все еще хотел, чтобы фильм был сделан. До 2013 года планировались гибриды динозавров с людьми, выведенные на военное поле.

    В январе 2013 года было наконец объявлено, что четвертый фильм будет выпущен 13 июня 2014 года. В марте было объявлено, что тогдашний неизвестный режиссер Колин Треввороу должен был стать режиссером. Меньше, чем через месяц, твит из Джека Хорнера показал, что в фильме появится новой «плохой парень», сказав, что он не может точно сказать, что будет, но зрители не захотят «гасить свет после просмотра фильм". В июне релиз фильма был официально отодвинут к 2015 году. Через неделю прозвучал слух, в котором утверждалось, что InGen успешно обучил «Велоцирапторов и Тираннозавра Рекса», чтобы бороться с новой угрозой на Исла Нублар. Хотя это было не совсем ложно, Треверроу отрицал в интервью, что в фильме есть обученные динозавров. В сентябре был обнародован логотип, в котором раскрывается название нового фильма «Мир Юрского периода». Мир Юрского периода был запланирован новой трилогией.

    Мир Юрского периода 2Править

    В июле 2015-ого года Мир Юрского периода встал на третье место за всю историю самых кассовых фильмов, уступая Аватару и Титанику, и студия принялась за работу над сценарием для второй части. Работа над сценарием началась в августе. К концу июля была объявлена дата премьеры - 11 июня 2018 год. В августе Колин Треверроу рассказал о том, что не намерен снимать фильм про группу, за которой гоняются динозавры по острову, так как это бы быстро наскучило. В августе было объявлено, что Крис Прэтт и Брайс Даллас Ховард вернутся к своим ролям, а сценарий пишут Колин Треворроу и Дерек Коннолли. Так же в августе было объявлено, что в Европе премьера будет раньше - 7-ого июня.

    В откябре было объявлено о возвращении героев оригинальной трилогии во второй Мир Юрского периода. Режиссёром был объявлен Хуан Антонио Байона. Ближе к концу октября Брайс Даллас Ховард сказала, что съёмки начнутся в 2017-ом году, и то, что в фильме могут быть "военные варианты" динозавров. В марте в Лондонской газете объявили, что в Лондоне подготавливаются съёмки Мира Юрского периода 2. В майе Хуан Антонио Байона для ознакомления с материалам прочитал оригинальный роман Парк Юрского периода. В середине майя сценарий был закончен. В июле 2016 года было известно рабочее название второй части "Мир Юрского периода: Древнее Будущее". К концу июля Фрэнк Маршалл, Патрик Кроули и Стивен Спилберг вернулись к роли продюссеров.

    В сентябре 2016 года для Latino Review Хуан Антонио Байона подтвердил, что Мир Юрского периода является трилогией. К концу сентября режиссёр поделился информацией, что название проекта сменилось, а вместе с ним и настроение фильма — сиквел будет значительно страшнее, в нем будет больше саспенса. Так же было сказано, что в отличие от первого Мира Юрского периода, где было слишком много сложных сцен, где работа с аниматроникой была бы слишком трудна, в сиквеле будет учавстовать много аниматроники, а основа фильма - отношения человека и животных.

    В ноябре 2016 года режиссёр сказал в интервью для CinemaBlend, что к фильму присоединятся актёры Тоби Джонс и Рэйф Сполл. В начале декабря было обявлено, что Джастис Смит официально получил одну из ведущих ролей фильма. В декабре было объявлено, что Майкл Джаккино вернётся как композитор. В феврале поставлено в известность, что Тед Левайн снимется в «Мире Юрского периода 2». В середине февраля было объявлено, что фильм будет посвящён борьбе за права динозавров, так же уже велись подготовки к съёмкам. Б.Д. Вонг подтвердил фото, что вернётся к своей роли доктора Ву в сиквеле. Съёмки начались 23 февраля 2017 года в Англии.

    В марте 2017 года Хуан Антонио Байона сообщил, что Джеральдин Чаплин, с которой он уже работал в других проектах, присоединилась к актерскому составу сиквела. Было объявлено об участии молодой актрисы Брук Норбери. В апреле 2017 Джек Хорнер назвал сценарий сиквела «Мира Юрского периода» потрясающим. В середине апреля композитор Майкл Джаккино принялся за работу над музыкой. В конце апреля Джефф Голдблюм сообщил, что он возвращается к своей роли Яна Малкольма. В июне съёмки в Лондоне были окончены и начались на Гавайях. В июле продюссер Фрэнк Маршалл выложил твит с фото загона индоминуса рекса, кпоминая про некого индоратора. В августе 2017 года картина приступила к монтажу.

    30 декабря 2017 года режиссёр Хуан Антонио Байона рассказал журналу Empire немного новой информации о грядущем продолжении: "Мы начинаем фильм с очень масштабного, наполненного экшеном, пролога. Почти как в последних картинах с Джеймсом Бондом. А в середине картины будет самая масштабная экшен-сцена в истории этой франшизы. Во второй половине фильма действие перенесётся на материк и картина станет более камерной, и в ней будет куда больше элементов хоррора." Опыт Байоны съёмок лент в этом жанре пригодился для сцен с новым хищником: "Вам только предстоит его увидеть. Каждая часть франшизы имеет своего главного динозавра, и этого вы запомните на всю жизнь".

    В марте 2018 года началась запись музыки для фильма. К середине марта саундтрек фильма был готов, а 19 апреля и весь фильм.

    Мир Юрского периода IIIПравить

    К концу февраля 2018 года студия посмотрела черновой вариант Мира Юрского периода 2 и осталась очень довольной, установив дату для завершающей части трилогии на 11 июня 2021 года. Колин Треверроу сообщил, что Эмили Кармайкл ("Тихоокеанский рубеж 2", короткометражка "Stryka") напишет сценарий для "Мира юрского периода 3" вместе с Колином Треворроу и Дереком Конноли. В марте 2018 Колин Треверроу возвращается на пост режиссёра, но уже для третьей части. В апреле Колин сказал, что третья часть будет научным триллером подобно самому первому фильму. В мае Треверроу объявил, что в третьей части не будет гибридов.

    Логозавр - это прозвище для динозавров, представленных на Логотипах Парка Юрского периода. Например; логозавр в первых двух фильмах и трилогии Мира Юрского периода - Тираннозавр, а в Парке Юрского периода III - спинозавр, хотя на моаент названия "Парк Юрского периода 3: Побег из-за решётки" планировался барионикс, а на момент названия проекта "Парк Юрского периода 3: Вымирание" были варианты с Велоцираптором (представленный как Дейноних), Птеранодоном, эмбрионом Лоуринханозавра, человеческим эмбрионом (изображаемый как скелет), и, наконец, ветеран серии Тираннозавр.

    Парк Юрского периода Править

    Затерянный мир Править

    Парк Юрского периода III Править

    Парк Юрского периода (Трилогия) Править

    Мир Юрского периода (Трилогия) Править

    ru.jurassicpark.wikia.com

    Серия книг Парк юрского периода | издательство Эксмо

    «Эксмо» — это универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе. Оно выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом порядка 80 млн. экземпляров. Каждая седьмая книга в России — это книга, изданная «Эксмо». Среди серий издательства: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, научно-популярная литература, книги о бизнесе, спорте, досуге, кулинарии и здоровье.Авторский портфель издательства насчитывает около 6000 имен. Среди них — ведущие мастера современной прозы, авторы популярных детективов, писатели-фантасты, сатирики: Александра Маринина, Ник Перумов, Виктор Пелевин и другие. В издательстве выходят и книги зарубежных авторов, таких как Харуки Мураками, Терри Пратчетт, Софи Кинселлы и многих других.

    Парк юрского периода

    «Эксмо» — это универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе. Оно выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом порядка 80 млн. экземпляров. Каждая седьмая книга в России — это книга, изданная «Эксмо». Среди серий издательства: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, научно-популярная литература, книги о бизнесе, спорте, досуге, кулинарии и здоровье. Авторский портфель издательства насчитывает около 6000 имен. Среди них — ведущие мастера современной прозы, авторы популярных детективов, писатели-фантасты, сатирики: Александра Маринина, Ник Перумов, Виктор Пелевин и другие. В издательстве выходят и книги зарубежных авторов, таких как Харуки Мураками, Терри Пратчетт, Софи Кинселлы и многих других.

    Внимание! Если Вы обнаружили ошибку на странице серии "Парк юрского периода", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    www.labirint.ru

    Jeep Wrangler Staff Vehicle: легендарный автомобиль из «Парка Юрского периода»

    Когда мы слышим «автомобиль-киногерой», мы вспоминаем, конечно, «Бэтмобиль» или на худой конец DeLorean из «Назад в будущее». И никогда не думаем о скромном трудяге-джипе из «Парка Юрского период». О том самом джипе, который «гнался» за героями по вертикальному стволу дерева, — помните?

    В классическом фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года снималось несколько автомобилей, но две модели были основными. Для туристов работали экскурсионные Ford Explorer XLT (1992) c автоматической навигацией по направляющему рельсу, а сотрудники парка разъезжали на открытых Jeep Wrangler. В романе, кстати, экскурсии возили не «Форды», а Toyota Land Cruiser J62 1989 модельного года — но в фильме это стало замаскированной рекламой Ford.

    В качестве служебных машин были выбраны Jeep Wrangler YJ Sahara — это была реклама конкурирующей корпорации, Chrysler. В оригинале Sahara Edition — это лимитированная серия 1992 года, выполненная в песочном цвете, но для кино машины перекрасили в двухцветный вариант с логотипом Jurassic Park. Если вы обратите внимания, от оригинальной окраски остался бежево-песочный каркас безопасности.

    Всего в фильме снималось четыре машины — они отличаются бортовыми номерами 10, 12, 18 и 29. Джип 18 появляется всего один раз — на нём герои Алан Грант, Элли Саттлер и Йен Малькольм (учёный, которого играет Джефф Голдблюм) едут от вертолётной площадки в основной экскурсионный центр парка. Джип 29 точно так же везёт Джона Хэммонда и Дональда Дженнеро — сперва из хелипорта в загон брахиозавра, затем — в центр. 12-й джип берёт негодяй Деннис Недри, когда ворует эмбрион динозавра. Джип 10 гораздо позже, когда трагедия уже произошла, используют Элли и Роберт Малдуны, чтобы спасти Йена Малькольма, и именно на этой машине они эпическим образом спасаются от тираннозавра.

    История джипов 10 и 12 на этом заканчивается (что немудрено — оба автомобиля по сюжету были уничтожены, хотя в реальности, конечно, они потребовали просто небольшой реставрации после съёмок), а вот машины 18 и 29, простояв более двадцати лет в голливудских гаражах, были отремонтированы, отреставрированы и снялись в продолжении фильма — «Мире Юрского периода» (2015).

    Интересно, что все четыре автомобиля оборудованы ручной, а не автоматической трансмиссией — это было сделано для удобства передвижения по съёмочной площадке и эффектных кадров с переключением передач. Все четыре машины сохранились и экспонируются в разных развлекательных центрах компании Universal. Только №12, хранящийся в Орландо, был перекрашен и теперь несёт на борту №23. Также фанаты построили несколько реплик джипов из фильма (на снимках в основном как раз реплики, в частности, 12-го джипа).

    www.popmech.ru

    Первый шаг навстречу Парку юрского периода

    Впервые в истории ученые сумели исследовать биомолекулы растений возрастом 200 миллионов лет. Используя инфракрасную спектроскопию и статистический анализ органических молекул в ископаемых листьях, исследователи открыли новую ступень в исследовании и даже воссоздании мира динозавров.

    Уникальные результаты стали результатом сотрудничества между исследователями из Лундского университета, Шведского музея естественной истории и Вильнюсского университета.

    Ученые собрали ископаемые растения в скалах Швеции, Австралии, Новой Зеландии и Гренландии. С помощью молекулярной спектроскопии и химического анализа ископаемые листья сравнили с химическими сигнатурами молекул из листьев, собранных в Ботаническом саду Лунда.

    Использование ДНК-анализа невозможно в случае с ископаемыми растениями. Самый старый образец ДНК, найденный учеными, имеет возраст около миллиона лет. Именно поэтому ученые искали органические молекулы для того, чтобы узнать нечто новое об эволюции растений и их взаимосвязи.

    Молекулы были найдены в восковой мембране, которая покрывает листья, и которая сохранилась на ископаемых листьях возрастом более 200 миллионов лет.

    С помощью инфракрасной спектроскопии исследователи провели анализ в несколько этапов. Сначала они изучили листья живых растений, которые имели родственников среди ископаемых. Анализ показал, что биомолекулярные сигнатуры сходны среди растительных групп, также как и в случае с ДНК.

    Затем ученые перешли к анализу вымерших предков растений. Например, они проанализировали листья, оставшиеся от нескольких исчезнувших видов хвойных и гинкго. Сейчас единственный вид гинкго — это гинкго билоба, но во время юрского периода этот род насчитывал гораздо больше представителей.

    «Результаты исследований ископаемых листьев превзошли наши ожидания: они не только полны органических молекул, но также сгруппированы по давно известным ботанических связям, основанным на ДНК-анализе живых растений», — говорит профессор Виви Вайда, глава исследования.

    Наконец, выяснив, что метод дает последовательные результаты, ученые проанализировали остатки полностью вымерших растений, у которых не осталось родственников, и получили убедительные результаты, восстановив состав растений и определив их место в общей классификации.

    «В случае с биомолекулами примечательно то, что они стабильнее ДНК. Косвенно они отражают растительную ДНК, и могут сохранить информацию о ней, которую иначе мы достать не можем», — говорит профессор Пер Увдаль, глава исследования со стороны Лундского университета.

    Таким образом, можно восстановить генокод растений юрского и триасового периода.

    www.popmech.ru

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ПАРКА ЮРСКОГО ПЕРИОДА»

    Друзья, двойной праздник: наш любимый парк культуры и отдыха, с одной стороны, юбиляр. Причём юбиляр красивый: 22 года всё-таки. А с другой стороны – возвращенец на экраны. Да, дождалась, в день юбилея динозавры снова в кинотеатрах. Сказать пока ничего не могу: трейлеров не видел, пойду сразу смотреть целиком. Уже этим вечером.

    А пока. Пока попытаюсь скрасить своё и ваше ожидание сказом о съёмках «Парка Юрского Периода»: расскажу, кто из талантливых лицедев совершенно внезапно и феерично провалил пробы; как создавались спецэффекты; и ещё много всяких закулисных штук.

    Вопреки расхожему заблуждению (незнанию?), «Парк Юрского Периода» есть не плод голой выдумки сценаристов. На самом деле это экранизация романа Майкла Крайтона, опубликованного в ноябре 1990-го года. Разумеется, в год выхода роман сенсацией не стал: потребуется ещё три года, прежде чем книга станет настоящим хитом. Всё благодаря фильму Спилберга. Очарованные киноадаптацией, зрители-читатели сметали «Юрский Парк» с прилавков книжных магазинов: в течение года книга оставалась в числе бестселлеров, а её суммарный тираж превысил 7 млн экземпляров.

    Как же Спилберг наткнулся на историю о воскресших динозаврах?

    Впервые он услышал о книге в 1989-ом году во время деловой встречи с Крайтоном. Как ни странно, свели их вовсе не динозавры, а… медицина. Дело в том, что режиссёр и писатель обсуждали написанный Крайтоном сценарий сериала о врачах. А “ископаемая” тема возникла как бы “между прочим” во время разговора. Очень быстро оба поняли, что с теледокторами можно повременить. Они загорелись идеей переноса литературных событий на широкие экраны: начался период пре-продакшена, а Крайтон получил $2 млн. И это ещё до публикации книги.

    Что до врачей, то их черёд настал спустя 5 лет: сценарий всё же добрался до ТВ и стал одним из самых успешных (23 премии Эмми) и долгоиграющих (15 лет прайм-тайма) сериалов в истории – «Скорая Помощь».

    Однако.

    Несмотря на заинтересованность и, скажем так, “право первой ночи”, Спилберг не был единственным кандидатом на пост режиссёра. Крайтон разослал рукописи и предложения заняться постановкой во всевозможные студии, где в числе потенциальных постановщиков рассматривались Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон и Ричард Доннер (режиссёр «Смертельного Оружия», первых «Омена» и «Супермена»). Но всех их обошёл Спилберг, который действовал на опережение: он просто выкупил права на книгу, тем самым застолбив право снять по ней кино.

    КАСТИНГ

    Главную роль в своём новом амбициозном проекте Стивен решил отдать Харрисону Форду, который был его первым кандидатом на роль доктора Алана Гранта. Однако от предложения Инди отказался. Точной информации на этот счёт нет, но согласно городской легенде, он не хотел стать актёром одного режиссёра: ведь до этого со Спилбергом он уже сделал 3 части «Star Wars» и трилогию «Индиана Джонс».

    Как бы там ни было, на его место пришлось искать замену.

    В числе кандидатов ходили Ричард Дрейфус (которого Спилберг снимал в своих «Челюстях» и «Близких Контактах Третьего Рода»), Том Сайзмор (его вы видели в «Спасти Рядового Райана» и «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо»), Курт Рассел, Деннис Куэйд, Мэл Гибсон, Робин Уильямс и Кевин Костнер. Но все по разным причинам из проекта выбыли, и роль ушла австралийцу Сэму Нилу.

    Не менее важная роль, которую и второплановой-то не назовёшь, отводилась доктору Йену Малкольму: одиозному учёному с харизмой и замашками рок-звезды.

    Кандидаты на эту роль не менее колоритны: Майкл Китон, Стив “Махоуни” Гуттенберг, Майкл Дж. Фокс и Джонни Депп. По воспоминаниям Джанет Хиршенсон, Малкольма хотел сыграть и Джим Керри. Но его пробы были просто ужасными. В конце концов, партию закрепили за Джеффом Голдблюмом.

    Двигаемся по касту дальше.

    В очередь на роль верной спутницы доктора Гранта – доктора Элли Сеттлер – выстроились такие молодые и прекрасные актрисы, как Сандра Буллок, Гвинет Пэлтроу, Джулианна Мур, Лиз Хёрли, Николь Кидман, Рене Зельвегер и Хелен Хант.

    И это был лишь первый эшелон!

    Далее поступили заявки от Джоди Фостер, Сигурни Уивер, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кёртис, Линды “мама спасителя” Гамильтон, Джульетт Бинош и Сары Джессики Паркер.

    Но после того, как Стивен Спилберг увидел картину «Беспутная Роза» (1991), он без раздумий отдал роль Лоре Дёрн.

    Как обойти вниманием создателя Юрского Парка – гениального (но не очень дальновидного) учёного Джона Хаммонда? Эту роль он изначально намеревался отдать только Ричарду Аттенборо: знаменитому британскому режиссёру и актёру. Предложение Аттенборо принял и это не смотря на 2 занятных нюанса.

    Во-первых, на то время Аттенборо уже 14 лет как не снимался в кино. Как Спилбергу удалось его уговорить – неизвестно. Известно лишь, что это был уже третий фильм, в который Спилберг звал его, а тот всё отказывался.

    Во-вторых, десятью годами ранее Аттенборо утёр нос Спилбергу в оскаровской гонке. Его фильм «Ганди» удостоился двух премий Оскар в номинациях «фильм года» и «лучший режиссёр», в которых также номинировался Спилберг со своим фильмом «Инопланетянин».

    Но были и другие кандидаты.

    Так, роль “тёмного Уолта Диснея”, как называл Хаммонда сам писатель Майкл Крайтон, предлагали Шону Коннери, Клинту Иствуду и Марлону Брандо. На случай, если Аттенборо решил бы не прерывать свой 14-летний актёрский отпуск.

    Что касается маленьких актёров: брата и сестру Тима и Лекс.

    Лекс могла сыграть Кристина Риччи. А вот роль Тима изначально была “застолблена” за Джози Мазелло. Дело в том, что он проходил пробы в предыдущий фильм Спилберга – «Крюк» – но не подошёл по возрасту. Тем не менее, юнец впечатлил Стивена, и тот пообещал, что обязательно “трудоустроить” его в свой следующий фильм.

    Джози, кстати, вырос и тусуется со Спайди и Джастином.

    СЪЁМКИ И СПЕЦЭФФЕКТЫ

    Укомплектованный актёрский состав стал активно колесить по живописным локациям, где им предстояло отснять натурные сцены. Съёмочный период длился с конца лета до конца осени 1992-го года, и за это время команда побывала на Гавайях, Коста Рике, Доминиканской Республике и Калифорнии.

    Не обошлось без эксцессов.

    Когда актёры находились на Гавайях, их остров оказался во власти циклона. Стихия набирала обороты, и все собрались в актовом зале отеля: подальше от шквалистого ветра и ливня, который бил в окна и всех перепугал. Один лишь Аттенборо оставался в своём номере, где… мирно спал. В ответ на недоумение коллег, как он не переживал за свою безопасность, Ричард лишь отшутился: «Дорогуша, я пережил блицкриг!».

    Но когда ураган набрал угрожающую силу, стало не до шуток: членов съёмочной группы пришлось эвакуировать на соседний остров, а съёмки на время прекратили.

    Не меньшую опасность представляли и сами динозавры.

    «Разве пиксели опасны?», спросите вы. И правы будете лишь отчасти.

    Да, картина стала революционером в области применения CGI и SFX эффектов, которые сделали на студии Industrial Light and Magic и совершили какой-то невероятный квантовый скачок в светлое будущее, обессмертив визуальную часть картины. Но это не значит, что в фильме не было старых добрых аниматронных моделей. И это вам не мелкие «Гремлины» или тот же «E.T.» Спилберга. Тут динозавры!

    Задачу сделать взаправдашних рептилий поставили перед патриархом и гуру своего дела – Стэном Уинстоном. Спилберг возлагал на него все свои надежды, родившиеся после просмотра «Чужих» Джеймса Кэмерона. Как вспоминал Уинстон, Спилберг был уверен: если тот смог сделать 4-х метровую Королеву Чужих, сделает и Тирекса в два раз выше.

    Но это видение вопроса было “немного” наивным.

    Дело в том, что Королева Чужих была созданием инопланетным. Её анатомия и движения не соотносились с чем-то даже отдалённо похожим из животного мира Земли. Потому Уинстон и засомневался в возможности сделать достоверным столь огромного динозавра. Ведь тот хоть и вымер миллионы лет назад, но должен был стать неотличимым от животного из плоти и крови.

    Тем не менее, когда Спилберг спросил у Уинстона, потянет ли он, Стэн без колебаний ответил «Да!». И добавил, что не имеет и малейшего понятия, как он это сделает.

    Конечно же, Уинстон скромничал. В его мастерской закипела работа и результат был просто феноменальный.

    Феноменальный и опасный.

    Дело в том, что динозавр весил 5 (пять!) тонн и представлял реальную угрозу тому, кто мог оказаться в опасной близости к его голове во время резких движений, имитирующих атаку. По словам техников, удар мог быть сравним с ударом от столкновения с автобусом.

    А вот как он выглядел в действии.

    Но даже когда вы спокойно ели свой сэндвич, расслабляться не стоило. По воспоминаниям Кэтлин Кеннеди, продюсера фильма, во время обеденного перерыва Тирекс вдруг буквально ожил. Кто-то даже вскрикнул. Оказалось, дело в коротком замыкании, вызванном дождём.

    Зато с брахиозаврами никаких проблем и страхов не было. Травоядные же.

    Что же до динозавров помельче.

    Для съёмок сцены с участием относительно небольших ящеров (например, велоцирапторов) были изготовленные особые костюмы, которые надевали на себя специально обученные люди из команды Уинстона.

    jurassic park pants.jpg

    Для некоторых сцен нашли и вовсе неожиданное решение: лёгким движением мысли Уинстона, велоцирапторы превратились… в элегантные штанцы. Да, когда в кадре были видны лишь ноги рапторов, техники были в специальных динобрюках. Дайте парочку!

    А теперь, аудитория, вопрос: сколько в фильме о динозаврах мы видим этих самых динозавров? 15 минут! И это при хронометраже в более чем 2 часа!! 9 минут нам кажут аниматронных кукол Уинстона и ещё 6 минут – нарисованных ящеров от колдунов Лукаса из ILM.

    Кстати, Спилберг был так уверен в своём успехе, что совсем не курировал пост-продакшен. Эту работёнку он доверил своему другу Лукасу. А сам укатил в Гагры с Якиным в Европу, где приступил к своему следующему фильму «Список Шиндлера».

    Лукас с поставленной задачей справился на ура. Сами гляньте, каков был «JP» до и после наложения спецэффектов.

    Впечатляет, не так ли? Впечатлён был и сам Лукас, да так, что по окончании съёмок твёрдо решил делать новую трилогию «Star Wars».

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Премьера картины состоялась в пятницу, 11 июня 1993-го года и вызвала настоящий фурор среди киноманов. Очень хорошо настроение тех дней передают воспоминания Дэвида Кэппа, сценариста, адаптировавшего роман «Юрский Парк» для переноса на экраны. В день премьеры он был в Нью-Йорке и решил сходить на готовый фильм в кино. Пятница же.

    Вот что он там увидел.

    «Подойдя к ближайшему театру, я оказался в толпе людей и к нам вышел парень с мегафоном: “На 7 часов все билеты проданы”. “Оууу!”, раздалось в ответ. Парень добавил: “И на 10 часов всё продано”. “Оооуууу!!”, завопила толпа. “На завтрашние сеансы в 7 и 10 все билеты тоже проданы”, добил их сотрудник кинотеатра. Ну а я подумал тогда: “Я, конечно, не эксперт, но всё это точно очень хорошо”».

    Фильм стал кассовой бомбой, поставив рекорд по сборам в премьерные выходные и по общим сборам в целом. «Парк Юрского Периода» собрал по всему миру, без малого, миллиард, став самым кассовым фильмом в истории кино. Этот титул он держал 3 года (пока не приплыл Джим и его «Титаник»).

    Успех был закреплён на ближайшей оскарвоской церемонии: в 1994-ом лента взяла три Оскара из трёх, на которые была номинирована.

    Но не одними техническими и кассовыми достижениями славен фильм. Он был и остаётся великолепной историей, местами наивной, местами жуткой, но неизменно впечатляющей и увлекательной. Воистину, идеальное, эталонное развлекательное кино. На все времена.

    А вот вам на сладкое.

    Доктор Малкольм поёт заглавную песню из «Парка Юрского Периода»

    aleksei-turchin.livejournal.com

    rulibs.com : Фантастика : Фэнтези : ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА-3 (JURASSIC PARK III) : Журнал Если : читать онлайн : читать бесплатно

    ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА-3

    (JURASSIC PARK III)

    Производство компании Amblin Entertainment, 2001. Режиссер Джо Джонстон, продюсер Стивен Спилберг. В ролях: Сэм Нил, Tea Леоне, Уильям Мэйси. 1 ч. 35 мин.

    Собственно говоря, после шести серий «документального» шедевра о динозаврах, которые сотворили ВВС, взяться за очередной фильм мог лишь бесстрашный режиссер. Им оказался Джонстон, известный нам по другому шедевру — «Джуманджи». Поэтому мы вправе были ожидать маленького чуда, реанимации увядшего было после «Парка юрского периода — 2» интереса к добротным, на научной основе (раз уж по мотивам Крайтона) фильмам о динозаврах.

    Итак, пара безответственных подростков оказываются заброшенными на островок близ Коста-Рики. На их поиски отправляются родители, которым помогает ученый, специалист по велоцерапторам, доктор Алан Грант. И вот они на острове… но это совсем другой остров, здесь динозавры ведут себя иначе, а упомянутые велоцерапторы за несколько лет шибко поумнели (не путать с фильмом «Эволюция»), обзавелись второй сигнальной, то бишь речью, устраивают людям хитроумные ловушки,

    Можно поговорить об игре артистов… но там нет игры! Персонажи уныло выдавливают из себя какие-то плоские диалоги, уныло бегают от плотоядной живности, унылый финал с потугами на юмор тоже не впечатляет.

    Можно поговорить о спецэффектах… но кого сейчас удивишь добротной компьютерной графикой? Да, пару раз велоцерапторы забавно подпрыгивают, пытаясь добраться до героев, засевших на дереве, а финальный полет птеродактилей словно позаимствован из какого-то диснеевского мультфильма…

    Можно, наконец, поговорить о провальных сиквелах, но эти разговоры уже всех утомили.

    Что мы имеем в сухом остатке? Фильм, на который может пойти разве что крутой «диноман» или добросовестный рецензент. Для семейного просмотра не рекомендуется: хотя откровенно жутких сцен в фильме нет, но для деток малых, привыкших к добрым динозаврикам из мультиков или комиксов, увидеть, как тиранозавр закусывает человеком, будет, наверное, неприятно, Итак, чуда не произошло.

    Константин ДАУРОВ

    rulibs.com


    Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта