Журнал Forbes. Размещение рекламы. Forbes реклама в журнале
Реклама в журнале Forbes (Форбс), цены на размещение рекламы в печатном издании

Реклама в журнале Forbes
Золотой стандарт бизнес-журналистики – издание Forbes – ориентировано, прежде всего, на аудиторию предпринимателей: от крупных олигархов до начинающих бизнесменов.
Активные читатели журнала – публика состоятельная, готовая к солидному инвестированию и открытая для перспективных предложений.
География издания – крупнейшие государства Америки, Европы, Азии, Африки. С 2004 года журнал стал настольным для предпринимателей России. Тираж в 100 тыс. экземпляров расходится в экономических центрах РФ от Москвы до Дальнего Востока.
Размещение рекламы в журнале Forbes станет уверенным шагом на пути к расширению собственного дела и повышению его статуса.
В ногу со временем, не изменяя статусным традициям
Форбс был основан американским журналистом Б. Ч. Форбсом в начале прошлого века – в 1917 году. И с тех пор издание безупречно справляется со своей миссией: предоставлять читателям актуальную информацию, действенные инструменты и мотивацию для достижения успеха.
Forbes позиционирует себя, как независимое бизнес-издание и не перепечатывает готовые материалы из прессы. В каждом выпуске: авторские статьи ведущих политиков и экономистов, мнения и прогнозы авторитетных экспертов, проблемы и достижения современного предпринимательства, мониторинг и анализ изменений в законодательстве.
Фирменная изюминка проекта – ежегодные рейтинги богатейших российских бизнесменов, спортсменов, звезд шоу-бизнеса и частных компаний.
У постоянных читателей весьма популярно ежеквартальное приложение Forbes Life, охватывающее все грани современной жизни: автомобили, яхты, мода, дизайн, интерьеры, часы, путешествия и хобби – все, что может быть интересно респектабельной аудитории.
Ваша реклама в журнале Forbes будет размещена в наиболее выгодном свете и непременно найдет своего адресата, если организацию презентации вы поручите опытным профессионалам компании IMediaCom.
Мы гарантируем разработку рекламного проекта под ключ и справедливые цены на лучшие стратегические площадки в издании.
Тираж: 80 000 экземпляров.
Периодичность: ежемесячно
Стоимость размещения рекламы в журнале «Forbes»
| Формат | Стоимость, рубли РФ |
| 1 внутренняя полоса | 570 000 |
| 1-й разворот | 1 775 000 |
| 4-я обложка | 1 350 000 |
| 2-й разворот | 1 520 000 |
| 3-й, 4-ый разворот | 1 360 000 |
| Разворот между Содержанием 1 и Содержанием 2 | 1 340 000 |
| Разворот после Содержания 2 | 1 340 000 |
| Разворот перед Письмом редактора | 1 340 000 |
| Разворот после Письма редактора | 1 340 000 |
| 3-я обложка | 830 000 |
| 1 полоса рядом с Index | 830 000 |
| 1 полоса рядом с Содержанием 1 или Содержанием 2 | 830 000 |
| 1 полоса рядом с Письмом редактора | 830 000 |
| 1 полоса рядом с Письмами читателей | 830 000 |
| 1 полоса в рубрике Идеи и мнения | 830 000 |
| 1 полоса в первой трети издания | 712 500 |
| 2/3 полосы | 410 000 |
| 1/2 полосы | 340 000 |
| 1/3 полосы | 260 000 |
Наценки: Все расценки на рекламу даны без учета НДС
imediacom.ru
Реклама в Forbes - услуги агентства Head-Media
![]() |
Реклама в Forbes - мощный инструмент для создания и корректировки имиджа бренда, а также продвижения новых товаров и услуг премиум-сегмента. На страницах издания публикуются мнения экспертов, авторские колонки. В журнале можно почерпнуть новые идеи для бизнеса и инвестиций, познакомиться с историями успеха, следить за актуальными журналистскими расследованиями. Читатели доверяют оценкам редакции, мнению авторов, а также с большой долей лояльности воспринимают рекламу в Forbes. |
Журнал Forbes выходит в России с 2004 года. В США первый номер издания вышел в 1917 году. Сегодня Forbes - одно из самых авторитетных и популярных глянцевых изданий в мире. Ежегодные рейтинги Forbes получают самое широкое распространение. Среди авторов Forbes - именитые экономисты, политики, бизнесмены высшего звена, медиаперсоны.
---------------------------------------------------------------------------
Тираж журнала Forbes в России составляет свыше 100 тысяч экземпляров. Читательская аудитория одного номера превышает 1300 тысяч человек. Журнал представлен в 95% точек продаж прессы на всей территории страны. На долю Москвы и Московской области приходится 56% тиража. Журнал распространяется по подписке и в розницу.
Целевая аудитория журнала Forbes - успешные и активные люди, преимущественно - мужчины, в возрасте от 25 до 55 лет. Более 77% читателей - люди с высоким и средним доходом, 41% - руководители и специалисты. Читатели Forbes открыты новым идеям, ценят свое время, умеют мыслить на перспективу, они обладают высокой покупательской способностью и могут отдать должное эксклюзивным дорогим вещам.
---------------------------------------------------------------------------

Узнайте больше о рекламе в Forbes!
Размещение рекламы в Forbes позволит вам привлечь внимание активных и платежеспособных людей. Реклама в журнале Forbes может быть размещена в самых различных рубриках, среди которых можно выделить: «Индекс», «Мнение», «Есть данные», «Предприниматели», «Маркетинг», «Технологии», «Деньги», «Рейтинги». Помимо журнала Forbes, рекламу в Forbes можно разместить в издании «Forbes Woman» и приложении «Forbes Life».
| Формат | Стоимость, руб.* |
| 1/3 полосы | 265 000 |
| 1/2 полосы | 350 000 |
| 2/3 полосы | 418 000 |
| Внутренная полоса | 580 000 |
| Полоса в первой половине издания | 667 000 |
| 1-й разворот | 1 815 000 |
| 2-й разворот | 1 550 500 |
| 3-й, 4-й разворот | 1 405 000 |
| Внутренний Разворот | 1 160 000 |
| Разворот до Содержания | 1 405 000 |
| Разворот после Содержания | 1 380 000 |
| 3-я обложка | 810 000 |
| 4-я обложка | 1 405 000 |
| Обложечный гейтфолдер | 1 950 000 |
| 1/1 полоса рядом с Содержанием | 868 500 |
| 1 полоса рядом со Словом редактора | 868 500 |
| 1 полоса рядом с Выбором редакции | 868 500 |
| 1 полоса рядом с Index | 855 000 |
| 1 полоса рядом с Masthead | 855 000 |
| 1 полоса рядом с Forbes online | 855 000 |
| 1 полоса в рубрике Письма читателей | 855 000 |
| 1 полоса рядом с Контекст | 855 000 |
| 1 полоса в рубрике Мнения | 855 000 |
| 1 полоса в рубрике Урбанистика | 720 000 |
| 1 полоса в рубрике Есть данные | 720 000 |
| 1 полоса в первой трети издания | 720 000 |
| 1 полоса в Рейтинге | 720 000 |
* Базовые цены на размещение рекламы в Forbes, без учета НДС - 18%
Если вы хотите разместить рекламу в журнале Forbes, мы будем рады вам помочь. Обратитесь в рекламное агентство «Head Media» за подробным медиапланом и расценками на размещение рекламы в Forbes. Звоните!
head-media.ru
Больше чем дизайн | Партнерский материал

Известный американский журнал определил 10 сфер: искусство, развлечения, промышленность, медиа, политология, социальное предпринимательство, розничная и электронная коммерция, наука и здравоохранение, финансы, бизнес и технологии. Forbes выбрал 30 талантов для каждой сферы, (на общее количество в 300 человек), которые отстаивали свою деятельность и влияние на людей.
Будут ли русские выпускники IED в Forbes?
Давайте посмотрим историю Анастасии Кучеровой и скрестим пальцы за ее успех.

«С момента окончания IED я работаю в Stefano Boeri Architetti в Милане, одной из самых влиятельных студий в мире, которая практикует инновационные способы мышления и проектирования, где я могу буквально оставить свой след в истории архитектуры. К тому же я являюсь соучредителем студии Ro.K вместе с другим выпускником IED – Серхио Ромео, который работает над международными проектами и конкурсами. Как этот год обучения в IED изменил мою жизнь? Теперь я больше чем дизайнер, я – создаю историю!»
Анастасия родилась 8 августа 1990 года во Владикавказе (Россия). Она с отличием окончила Строгановский университет искусств и промышленности в Москве, факультет экологического дизайна. В 2012 году Анастасия переехала в Милан, где получила степень магистра дизайнера интерьеров в Istituto Europeo di Design. По окончанию учебы она начала сотрудничать со студией Stefano Boeri Architetti, где продолжает работать и по сей день. В студии Анастасия занималась всеми необходимыми этапами разных по масштабу проектов – от переговоров и разработки концепции дизайна до взаимодействия по проекту и сотрудничества со СМИ. Она работала на международных конкурсах, а также занималась докладами о партнерских исследованиях в рамках многопрофильной команды (ЭКСПО 2017 в Казахстане, конкурс стратегического генерального плана парка Митино в Москве, конкурс стратегического плана для системы озер в Казани, 2013-2015 гг.).
Анастасия Кучерова также работала над планом третьей промышленной революции, предложенным Джереми Рифкином для региона Нор-Па-де-Кале во Франции, который она представила в Лилле в 2013 году.
Среди проектов дизайнера: Жилой парк «Митино O2» в Москве, дизайн национального парка «Мыс Бурхан» на озере Байкал в Иркутске и множество международных конкурсов, в которых участвует студия, проект для железнодорожных станций «Аэроэкспресс» в Москве (2013–2016 гг.).

На правах рекламы
Реклама в журнале Forbes. Объемные + пакетные скидки до 50%
![]() Тираж:100 000 экз. Аудитория:1,3 млн.чел. | Журнал «Forbes» — истории успеха и поражений предпринимателей; новые идеи для бизнеса и инвестиций; журналистские расследования; ежегодные авторитетные рейтинги; Стиль жизни: как потратить деньги с удовольствием
|
- Стоимость размещения рекламы в Forbes
- Аудитория и распостранение
Стоимость
| Формат | Размер (мм) | Стоимость (руб.)* |
| 4-я обложка | 205×265 | 1 377 000 руб. |
| 205×265 | 830 000 руб. | |
| 1-й разворот | 410×265 | 1 775 000 руб. |
| 2-й разворот | 410×265 | 1 520 000 руб. |
| Разворот | 410×265 | 1 140 000 руб. |
| 1/1 полоса (рядом с Содержанием) | 205×265 | 851 000 руб. |
| 1/1 полоса | 205×265 | 570 000 руб. |
| 2/3 полоса | 129×265 | 418 000 руб. |
| 1/2 полоса | 205×130 | 347 000 руб. |
| 1/3 полоса | 67,6×265 | 265 000 руб. |
* Цены указаны без учета НДС 18%
Аудитория
Читатель Forbes — предприниматель (или менеджер с характером предпринимателя). Он стремится к саморазвитию, готов к оправданному риску, восприимчив к новым идеям. Читатели журнала – это высокодоходная аудитория, располагающая достаточными средствами для того, чтобы осуществлять инвестиции. Они ценят свое время и стараются использовать его максимально эффективно.Мужчины — 62,8%Женщины — 37,2%
Распространение
Москва (56%), Центральный район (9%), Северо-Западный регион (7%), Южный федеральный округ (4%), Поволжье (4%), Урал (4%), Сибирь (3%), Дальний Восток (2%), СНГ (5%).
![]() Тираж:100 000 экз. Аудитория:810 500 чел. | Журнал «Forbes. Золотая сотня» — раз в год журнал публикует результаты исследования доходов руководителей крупнейших компаний.
|
- Стоимость размещения рекламы
- Аудитория и распостранение
Стоимость
| Формат | Размер (мм) | Стоимость (руб.)* |
| 4-я обложка | 205×265 | 1 742 500 руб. |
| 3-я обложка | 205×265 | 999 600 руб. |
| 1-й разворот | 410×265 | 2 173 000 руб. |
| 2-й разворот | 410×265 | 1 825 800 руб. |
| Разворот | 410×265 | 1 377 000 руб. |
| 1/1 полоса (рядом с Содержанием) | 205×265 | 688 500 руб. |
| 1/1 полоса | 205×265 | 688 500 руб. |
| 2/3 полоса | 129×265 | 479 400 руб. |
| 1/2 полоса | 205×130 | 398 412 руб. |
| 1/3 полоса | 67,6×265 | 306 000 руб. |
* Цены указаны без учета НДС 18%
![]() Тираж:100 000 экз. Аудитория:810 500 чел. | Журнал «Forbes Life» — уникальные туристические маршруты; необыкновенные коллекции; гастрономические и винные обзоры; новинки часового, автомобильного, яхтенного и авиационного рынков; незаменимый инструмент при планирование отдыха и дорогих покупок. Приложение является неотъемлемой частью журнала Forbes.
|
- Стоимость размещения рекламы
- Аудитория и распостранение
Стоимость
| Формат | Размер (мм) | Стоимость (руб.)* |
| 4-я обложка | 205×265 | 680 000 руб. |
| 3-я обложка | 205×265 | 420 000 руб. |
| 1-й разворот | 410×265 | 850 000 руб. |
| 2-й разворот | 410×265 | 770 800 руб. |
| 3-й разворот | 410×265 | 735 000 руб. |
| 1/1 полоса (рядом с Содержанием) | 205×265 | 450 000 руб. |
| 1/1 полоса | 205×265 | 368 000 руб. |
| 1/3 полоса | 129×205 | 160 000 руб. |
| 1/2 полоса | 205×130 | 200 000 руб. |
* Цены указаны без учета НДС 18%
![]() Тираж:100 000 экз. Аудитория:810 500 чел. | Журнал «Forbes woman» — женщины составляют 40% читательской аудитории Forbes, поэтому новое приложение – естественное дополнение к основному журналу. Самые важные стороны жизни современной деловой женщины: от вопросов лидерства в бизнесе до отношений в семье, от планирования отпуска до воспитания детей, от заботы о здоровье до тенденций моды.
|
- Стоимость размещения рекламы
- Аудитория и распостранение
Стоимость
| Формат | Размер (мм) | Стоимость (руб.)* |
| 4-я обложка | 205×265 | 680 000 руб. |
| 3-я обложка | 205×265 | 420 000 руб. |
| 1-й разворот | 410×265 | 850 000 руб. |
| 2-й разворот | 410×265 | 770 800 руб. |
| 3-й разворот | 410×265 | 735 000 руб. |
| 1/1 полоса (рядом с Содержанием) | 205×265 | 450 000 руб. |
| 1/1 полоса | 205×265 | 368 000 руб. |
| 1/3 полоса | 129×205 | 160 000 руб. |
| 1/2 полоса | 205×130 | 200 000 руб. |
* Цены указаны без учета НДС 18%
Работать с нами выгодно и удобно:

Оставьте заявку на рекламный ролик в прессе
textmedia.ru
Редакция | Новости | Forbes.ru
Главный редактор Forbes
Николай Феликсович Усков
Шеф-редактор объединенной редакции
Николай Мазурин
Заместитель главного редактора
Ирина Мокроусова
Ответственный секретарь
Ирина Фрейдлин
Арт-директор
Антон Алейников
Редакторы
Елена Березанская (Миллиардеры)
Ольга Проскурнина (Миллиардеры)
Мария Абакумова (Расследования)
Игорь Терентьев (Рейтинги)
Антон Вержбицкий (Деньги)
Ольга Павлова (Life)
Игорь Попов
Редакторы Forbes Online
Инна Титова, Андрей Злобин, Ангелина Кречетова (Новости), Анастасия Ляликова (редактор новостей), Ярослав Бабушкин (редактор социальных сетей)
Обозреватели
Александр Левинский, Наталья Калинина, Екатерина Кравченко, Мария Кутузова
Корреспонденты
Екатерина Еременко
Анастасия Карпова
Елена Краузова
Сергей Титов
Дмитрий Яковенко
Елена Васильева
Анна Касьян
Литературные редакторы
Екатерина Лазарева
Ольга Серова
Корректор
Ольга Нестерова
Выпускающий редактор
Анна Емельяненко, Елена Якубчик
Фотослужба
Тихон Базилевский (руководитель)
Сергей Новиков
Мария Качурина
Алла Никишина(ассистент)
Фотослужба Forbes Online
Софья Лозовая (начальник)
Дарья Широкова (фоторедактор)
Дизайнеры
Людмила Пантелеева
Олег Фролов
Игорь Ухаров (Forbes Online)
Видеоредактор
Даниил Антонов
Forbes Woman
Юлия Чайкина (редактор)
Forbes Life
Андрей Золотов (редактор)
Forbes Russia Mag для iPad
Инна Титова (выпускающий редактор)
Ярослав Брагин (дизайнер)
Chief Technology Officer (CTO)
Станислав Леонидов
Программисты
Евгений Русаков
Андрей Ивашкин
Сергей Шапкин
Обращения в редакцию
Письма в редакцию, жалобы, сообщения об ошибках [email protected]
Предложения для сотрудничества
Свои предложения о проведении конференций и других мероприятий, совместных проектах с другими сайтами направляйте бренд-менеджеру Forbes
По вопросам перепечатки, использования материалов с сайта обращайтесь к выпускающему редактору Forbes
Адрес редакции
123557, Россия, Москва, Столярный пер., д. 3, стр. 6АО «АС РУС МЕДИА»Телефон: +7 499 518 13 50
Сайт издателя
www.acmedia.info
www.forbes.ru
расследование «Ленты.ру»: Пресса: Интернет и СМИ: Lenta.ru
Деловой журнал Forbes оказался в центре неприятного скандала — журнал обвинили в том, что он за деньги напечатал ложную информацию, что в итоге привело к разрушению целой семьи. Сначала скандал развивался в интернете, затем его подхватили СМИ, включая газету «Известия» и телеканал НТВ. Выясняя, как именно в Forbes попала ложная статья, «Лента.ру» узнала, что обвинения журнала в продажности строятся на массе противоречивых и попросту ложных показаний. Причем исходят они как от тех, кто пытался «подкупить» журнал, так и от главных «потерпевших».
В прошедшие выходные телеканал НТВ показал в программе «Чрезвычайное происшествие» сюжет под названием «Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes». В сюжете мужчина средних лет грустно объяснял, как его бросила жена, обвинив в том, что он ведет двойную жизнь, из-за интервью в деловом журнале. В тексте про некоего бизнесмена с политическими амбициями оказалась напечатана его фотография, под его же именем — Сергей Соловьев. Однако Соловьев, назвавший себя «обычным менеджером по продажам», заявил, что никакого интервью журналу не давал и что он намерен разбираться с Forbes в суде.
Телеканалу НТВ, как утверждается в сюжете, «удалось найти» человека, который якобы и разместил загадочный материал в Forbes. Предприниматель по имени Андрей Михайлов объяснил, что выдумал героя интервью, взяв за основу реального человека из социальной сети, но целью его было вовсе не испортить жизнь безвестному менеджеру, а доказать продажность и беспринципность известного делового издания, которое готово за деньги публиковать статьи, не проверяя их содержания. Вот только и разоблачитель, и НТВ забыли упомянуть, что статья вышла в Forbes на правах рекламы, а редакция журнала не имела к ее содержанию никакого отношения.
Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша», выпускающий Forbes, в ответ обвинил НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации издания», обратив особое внимание на тот факт, что телеканал даже не взял их комментарии для сюжета. Телеканал не замедлил ответить, причем в лучших традициях НТВшной казуистики: «Нам в любом случае не хочется ставить наших коллег в неудобное положение и приставать к ним с назойливыми вопросами, тем более в ситуации, когда все и так понятно».
«Когда все и так понятно»
История со скандальным интервью в Forbes началась весной. 18 апреля в продажу поступил майский номер журнала с рейтингом 200 самых богатых бизнесменов России. Между первой и второй сотней бизнесменов под заголовком «Портрет современного политика» было опубликовано двухполосное интервью с предпринимателем по имени Сергей Соловьев. Как говорилось в материале, Соловьев занимался строительным бизнесом, недавно же решил податься в политику и избираться в думу в «одном из городов в Свердловской области». В качестве автора интервью указана некая Анна Зубова — как уверяют в Forbes, в журнале сотрудников с таким именем нет. В правом верхнем углу материала стоит стандартная пометка «На правах рекламы». Под ней — реклама нижегородской строительной компании «Региональный центр» с телефоном и адресом сайта.
Размещением и согласованием рекламных материалов, в том числе и текстовых, в Forbes занимается рекламный отдел. Редакция же видит их в финальном макете или в уже напечатанном номере. Подобные статьи проверяются лишь на нарушение законов, однако никаких нарушений или порочащих чью-либо репутацию сведений в интервью добродушного предпринимателя с политическими амбициями в Forbes не нашли.
Рекламная статья в журнале Forbes (нажмите, чтобы увеличить)
В издательском доме «Аксель Шпрингер Раша» «Ленте.ру» сообщили, что заказчиком материала была та самая нижегородская строительная фирма — «Региональный центр», а плательщиком — ООО «Экспотек». Все переговоры о размещении статьи вела с изданием Полина Григорьева, представившаяся генеральным директором петербургского рекламного агентства «Кентер Медиа». Агентство «Кентер Медиа» было зарегистрировано в госреестре 18 февраля 2013 года, его главой и единственным владельцем значится Елена Михайловна Григорьева. Никаких других партнеров или проектов агентства в открытом доступе обнаружить не удалось.
По словам источника в издательском доме «Аксель Шпрингер Раша», первоначально агентство настаивало на размещении интервью с Соловьевым без пометки «На правах рекламы», отмечая, что редакция могла бы пойти навстречу заказчику «за такие деньги». В отделе рекламы Forbes тем не менее отказали и разместили материал как рекламный.
В переписке с «Лентой.ру» Полина Григорьева подтвердила, что рекламное интервью действительно было заказано «Региональным центром». По ее словам, на отсутствии пометки «На правах рекламы» настаивал заказчик, и Forbes сначала пошел на это условие, а потом отказался, из-за чего и «был конфликт». Григорьева заметила, что провела с Forbes только первичные переговоры, а потом «Региональный центр» общался с журналом напрямую. Между тем в «Аксель Шпрингер Раша» рассказали, что переписка с Григорьевой велась до утверждения финального макета и сдачи номера в печать. По словам Григорьевой, она не подозревала, что герой интервью бизнесмен Сергей Соловьев является вымышленным персонажем.
Нижегородская компания «Региональный центр», сайт и телефон которой были указаны в рекламном материале (домен reg-center-nnov.ru был зарегистрирован в день заключения договора с Forbes — 20 марта) заявила, однако, что не размещала никакой рекламы в журнале Forbes — «ни самостоятельно, ни через посредников в лице рекламных агентств, ни через физических лиц». Согласно официальному заявлению «Регионального центра», поступившему в ответ на запрос «Ленты.ру», люди с именами Андрей Михайлов и Сергей Соловьев не имеют никакого отношения к компании. В «Региональном центре» добавили, что не знают, как их данные оказались в рекламном материале в Forbes, и отметили, что для них «вся эта ситуация как минимум неприятна».
Источники в ИД «Аксель Шпрингер Раша» между тем сообщили, что ИНН ООО «Региональный центр», указанный в базе СПАРК-Интерфакс, совпадает с ИНН компании, заключившей рекламный договор с Forbes. Договор был подписан с Антоном Вячеславовичем Рудыкой. Именно этот человек был указан в качестве руководителя компании в официальном заявлении «РЦ».
Как рассказал «Ленте.ру» источник в «Аксель Шпрингер Раша», представители «Регионального центра» вышли на прямую связь один раз — 18 апреля, в день выхода номера с интервью Соловьева. Представитель компании пришел в издательский дом — якобы затем, чтобы убедиться, что рекламный материал действительно вышел в номере. Он купил несколько десятков экземпляров и поговорил с сейлз-менеджером издания. В разговоре он упомянул, что вторая часть платы за статью «скоро поступит» (оплачена на тот момент была только половина стоимости договора).
Через полтора месяца кадры, сделанные скрытой камерой во время этого визита в Forbes, попали в распоряжение НТВ — в сюжете мужчина за кадром предлагает девушке из рекламного отдела «продолжать историю с Сергеем Соловьевым», как бы невзначай вставляя фразу: «Как и договаривались, у нас там осталось 500 тысяч с копейками, насколько я помню». Согласно сюжету НТВ, эта съемка была сделана все тем же Андреем Михайловым, решившим с помощью скрытой камеры доказать продажность Forbes.
В переписке с «Лентой.ру» Андрей Михайлов сообщил, что в общении с сейлз-менеджером Forbes он представлялся помощником Сергея Соловьева, а за материал заплатил наличными 540 тысяч рублей. К компаниям «Региональный центр» и «Кентер медиа» Михайлов, по его собственным словам, отношения не имеет, заказчиком материала является именно он, а «Forbes может утверждать все что угодно». Михайлов ссылается на закон о СМИ и заявляет, что «издание обязано проверять предоставляемую информацию». При этом он уверяет, что оплачивал только интервью, «а рекламы никакой не размещал». Вероятно, потому что по закону «О рекламе» ответственность за недостоверную информацию несет не рекламораспространитель (Forbes), а рекламодатель — то есть сам Михайлов (если, конечно, заплатил за подложное интервью именно он). Впрочем, кто бы ни заказал рекламу в журнале Forbes, ему в любом случае удалось подставить если не редакцию, то рекламный отдел издания, толком не проверивший данных рекламодателя.
Места силы и хомячки
В сюжете на НТВ помимо рекламного характера статьи обошли вниманием и тот факт, что в течение нескольких дней после выхода материала в Forbes интервью с Сергеем Соловьевым, с незначительными вариациями, появилось еще в паре десятков российских СМИ — и во всех без пометки «на правах рекламы». География охвата оказалась приличной — от Калининграда до Владивостока. В число этих СМИ попали и сайты двух федеральных газет — «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда».
Текст интервью практически во всех изданиях был идентичен (кое-где сокращен, кое-где чуть иначе построен), а где-то различались подводки и заголовки. Некоторые СМИ поменяли содержание интервью в соответствии со своей спецификой: так, приморский сайт о животных Zoo Prim поставил к интервью заголовок «Когда я решил пойти в политику, мой пес меня поддержал», журнал «Оракул» переписал материал, снабдив его упоминаниями об эзотерике и «Местах Силы». Некоторые дальневосточные СМИ дошли до того, что призывали своих читателей голосовать за Соловьева на выборах, игнорируя тот факт, что Соловьев избирается в думу в неизвестном городе Свердловской области.
Обложка майского журнала Forbes
Ответственность за размещение этих публикаций также взял на себя Андрей Михайлов. По его словам, он разослал интервью примерно в 50 изданий, из которых около сорока согласились его опубликовать. В распоряжении «Ленты.ру» оказалось письмо, поступившее в одну из московских редакций от людей, называвших себя представителями бизнесмена Сергея Соловьева: «Прошу разместить на платной основе данное интервью (файл в приложении) без пометки „На правах рекламы“ Материал к публикации готов, но вы можете его отредактировать исходя из стилистики вашего издания. Хочу отметить, что в материале нет прямой агитации, но если в вашем оригинальном выпуске появится призыв к голосованию за С.Соловьева, стоимость размещения может быть удвоена».
«Лента.ру» связалась с несколькими изданиями, разместившими интервью Соловьева без пометки «На правах рекламы» — ни в одном из них о скандале с Forbes и иске от настоящего Сергея Соловьева не слышали. В «Комсомольской правде» заявили, что не могут объяснить, как именно статья попала на сайт, но были удивлены, узнав, что материал напечатан в других изданиях. После этого статья с сайта «КП» исчезла. В «Аргументах и фактах» письменный запрос «Ленты.ру» перенаправили в юридическую службу — на момент публикации он так и остался без ответа.
Главный редактор дальневосточного делового издания «Золотой рог» Андрей Пушкарев тоже затруднился объяснить, как интервью Соловьева попало на сайт — по его словам, либо текст «взяли откуда-то», либо его кто-то прислал в редакцию. На вопрос, получала ли редакция за публикацию деньги, он ответил, что «не помнит», однако заметил, что интервью Соловьева было интересно для них как для делового издания. Приписку внизу статьи «Ну что, и мы приглашаем вас голосовать за кандидата в депутаты городской думы Сергея Соловьева» Пушкарев объяснил тем, что редакция постоянно участвует «в таких вещах». То обстоятельство, что Соловьев намеревался избираться в Свердловской области, главреда владивостокской газеты не смутило: «Нас интересует все, что восточнее Москвы, это наша сфера. Тем более что он [Соловьев] упоминал, что у него есть какие-то идеи по развитию Дальнего Востока». Через несколько часов после звонка в «Золотой рог» заметка про Соловьева на сайте была заменена на другую — правда, заголовок предыдущей сохранился в URL.
После публикации статьи в Forbes и рассылки ее по изданиям креативные «разоблачители» разместили на нескольких форумах посты с вопросами, кто же такой загадочный Сергей Соловьев, о котором пишет весь интернет. Посты, повторяющиеся на разных форумах, естественно, были снабжены ссылками на сайты с интервью. В тредах появлялись удивительно похожие по стилистике комментаторы, возмущавшиеся продажностью и нерадивостью российских СМИ.
Пара десятков комментаторов пришли выразить свою поддержку Сергею Соловьеву на его страницу «ВКонтакте». Аккаунты многих из них оказываются на удивление похожими — молодые люди 1988-1990 года рождения, первая запись на стене появилась в апреле 2013 года, большинство постов представляют собой собственные фотографии и картинки из сообществ. Как выяснил портал RLN.FM, среди людей, добавивших Сергея Соловьева в друзья и оставлявших записи на его странице, обнаружилось немало участников петербургского интернет-проекта «Хомячки». Этот проект якобы борется за чистоту информации в прессе и своими врагами объявляет СМИ, которые «формируют негативный информационный фон вокруг практически всех сфер современной жизни нашего общества». «Хомячки» приписывают себе DDoS-атаки на интернет-версии питерских «Новой газеты» и «Эха Москвы», портал Fontanka.ru, а также на сайты Forbes и телеканала «Дождь». На сайте «Хомячков» указано, что в проекте зарегистрировались уже более 360 тысяч человек, но, как установил RLN.FM, среди них немало ботов. А согласно расследованию «Новой газеты», эта организация, скорее всего, выступает просто ширмой для группы хакеров.
Несмотря на все старания организаторов разоблачения, в интернете история с продажными изданиями, поломавшими жизнь простому менеджеру, поначалу не получила должного резонанса. Вероятно, поэтому новый виток кампании осуществлялся уже через СМИ. Первыми об иске Соловьева к Forbes из-за подложного интервью в статье от 23 мая написали «Известия». Интересно, что материал этот появился через месяц после подачи иска (23 апреля) и только тогда, когда дело против Forbes застопорилось. Как сообщили «Известиям» в Останкинском суде, еще 17 мая производство по делу было приостановлено «до уточнения исковых требований».
Тем не менее об иске сообщил и НТВ — без упоминания о приостановке дела. Одновременно с этим в блогах и на YouTube стали появляться «независимые» журналистские расследования истории с Соловьевым. Автор одного из текстовых расследований — некто Александр Литвинов — выложил на YouTube ролик, в котором впервые — правда, со скрытым лицом — появился Андрей Михайлов, объяснявший свои мотивы. В другом ролике Михайлов заявлял, что это хорошо, что на его удочку попалось именно зарубежное, а не российское издание — «в русском болоте любое американское дерьмо выплывет». Неизвестная журналистка, проводившая расследование, завершала свой репортаж утверждением, что «первое место рейтинга продажных СМИ по праву занимает Forbes». Интересно, что в аккаунтах, на которых выкладывались ролики, это были единственные загруженные видео, а комментаторы за всю свою жизнь на YouTube комментировали только сюжеты про Сергея Соловьева.
Скриншот личной страницы Сергея Соловьева «ВКонтакте»
Разоблачение «гражданина поэта»
Предприниматель Сергей Соловьев впервые попал в поле зрения СМИ еще в феврале 2013 года, в рамках скандала из-за якобы проплаченной поездки писателя Дмитрия Быкова в город Нижняя Тура в Свердловской области. 23 февраля Быков провел творческий вечер в местном ДК, а вскоре после этого петербургское издание «Газета о газетах» написало об этом вечере с многообещающим подзаголовком «Дмитрий Быков за полмиллиона пропиарит кого угодно».
В материале объяснялось, что в редакцию издания поступило письмо от предпринимателя по имени Сергей Соловьев — тот рассказывал, как решил «разоблачить» оппозиционного поэта и пригласил его за деньги агитировать за себя на выборах в Свердловской области. На адрес «Газеты о газетах» Соловьев прислал видеоматериалы и сканы договоров, якобы подтверждающие, что Быков пропиарил неизвестного кандидата за полмиллиона рублей. Из этих видеоматериалов издание и составило ролик с разоблачительным названием «Сколько стоит Дмитрий Быков?».
Публикация вызвала приличный резонанс — вплоть до того, что депутат заксобрания Свердловской области Максим Иванов обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру с просьбой проверить визит Дмитрия Быкова в Нижнюю Туру. Быков, в свою очередь, рассказал, что действительно был приглашен Сергеем Соловьевым на концерт, однако заметил, что не агитировал за Соловьева со сцены. Это подтвердил и нижнетуринский журналист Сергей Федоров, присутствовавший на концерте Быкова. Правда, в ролике, опубликованном «Газетой о газетах», Быков якобы благодарит сидящего на сцене мужчину, называя его «замечательным человеком и политиком». Но «политиком» он называет Соловьева только в субтитрах — на аудиодорожке это слово не звучит.
Дмитрий Быков и человек, назвавший себя Сергеем Соловьевым, на сцене ДК в Нижней Туре
Кадр: видео Youtube
«Газета о газетах», зарегистрированная Роскомнадзором в июне 2012 года, до этого была известна главным образом по скандалу из-за невыплаченных гонораров внештатным сотрудникам. В нескольких номерах pdf-версии издания в графе «Размещение рекламы» приводился электронный адрес [email protected] — именно с этого адреса Полина Григорьева из «Кентер Медиа» договаривалась о размещении рекламного интервью Сергея Соловьева с рекламным отделом Forbes. Первый раз этот адрес появился именно в номере с материалом про Дмитрия Быкова. Кроме того, этот же адрес был указан как главный контакт на сайте консалтинговой компании «Алемана Лайф», аффилированной с «Газетой о газетах».
Отвечая на вопрос о том, как именно этот адрес несколько раз оказался одновременно и в печатной версии «Газеты о газетах», и на сайте связанной с ней «Алемана Лайф», главный редактор петербургского издания Мария Майорова заявила, что это был технический «ляп», допущенный при верстке и — одновременно — при создании сайта. С агентством «Кентер Медиа» «Газета о газетах», как объяснила Майорова, никогда напрямую не работала. Полина Григорьева появление своего имейла на страницах «Газеты о газетах» и на сайте «Алеманы Лайф» объяснить затруднилась, заметив только, что «для этого клиента когда-то делала флешку» и «общалась с кем-то из дизайнеров, которые делали им макет». После обращения «Ленты.ру» электронный адрес [email protected] с сайта «Алеманы Лайф» был удален (остался в архивной копии). Кроме того, электронный адрес был вычищен и из pdf-версий и заменен на другой, однако Google успел проиндексировать журнал еще до правки.
И в «Газете о газетах», и в «Кентер медиа» говорят, что скандал с вымышленным предпринимателем Сергеем Соловьевым для них очень неприятен. Обе компании считают себя жертвами розыгрыша. «Кентер медиа» — из-за рекламного контракта, обернувшегося иском к Forbes, а «Газета о газетах» — из-за материала о Быкове, который издание опубликовало, положившись, как теперь выясняется, на информацию от вымышленного человека. Ответственность за «разоблачение» Дмитрия Быкова также взял на себя Андрей Михайлов, поспоривший с друзьями, что сможет доказать продажность «принципиального гражданина поэта».
«Так получилось»
Андрей Михайлов подошел к подготовке своих розыгрышей на удивление тщательно. Вместо того чтобы просто выдумать подставного предпринимателя, он, по его собственным словам, нашел реального пользователя «ВКонтакте» и позаимствовал его имя и фотографии. Для розыгрыша с Быковым Михайлову еще и пришлось искать человека, внешне похожего на реального Соловьева — чтобы посадить его на сцену рядом с поэтом. Отвечая на вопрос, зачем было идти на такие ухищрения, Михайлов сказал просто: «Так получилось». Как он объяснил в комментарии изданию «Наша версия», из всех миллионов пользователей «ВКонтакте» его выбор пал на Сергея Соловьева, поскольку тот «выглядел вполне прилично, на одном из фото был изображен на фоне яхты». Любопытно, однако, что к розыгрышу с Быковым Михайлову надо было готовиться еще в феврале, а та самая фотография с яхтой появилась в аккаунте Соловьева только 5 апреля. Более того, эта фотография и есть самая ранняя запись на стене Соловьева «ВКонтакте».
Помимо этого в аккаунте Соловьева (судя по всему, он ведет не самую активную жизнь в соцсетях) есть только один альбом с фотографиями. На снимках Сергей в деловом костюме сидит за чашкой кофе на фоне богатых интерьеров. Несмотря на стилистику, более подходящую для фотосессии в глянцевом журнале, сам Соловьев уверяет, что он всего-навсего «фотографировался для социальной сети». По его словам, эти фотографии и были «украдены» из его аккаунта. Как объяснил Михайлов, он действительно передал для публикации в Forbes снимки Соловьева из социальной сети.
Судя по дате, фотографии были опубликованы Соловьевым «ВКонтакте» все того же 5 апреля. Однако в редакции Forbes «Ленту.ру» заверили, что финальная верстка майского номера была сдана 4 апреля, а после этого никаких изменений, в том числе и в иллюстрации для материалов, в номер, готовящийся к печати, не вносили. Кроме того, в журнале отметили, что фотографии были переданы в высоком качестве и не были похожи на снимки из социальной сети. Михайлов затруднился назвать точную дату согласования материала («конец марта — начало апреля»), но настоял на том, что фотографии в высоком качестве он скачал именно со страницы Соловьева — «была ссылка на файлообменник», которую потом «заменили на другую».
Сергей Соловьев заявил «Ленте.ру», что пользуется социальной сетью «ВКонтакте» несколько лет и не помнит, когда была создана его страница. Стоит отметить, что уникальный идентификатор (id) пользователя в данной соцсети выглядит в виде числа, которое содержится в ссылке на личную страницу. Генерируется оно не случайным образом: каждый новый пользователь получает id на единицу больше, чем его ближайший предшественник. Если посмотреть «соседние» с Соловьевым аккаунты, то выясняется, что первые записи в них также датируются 5 апреля 2013 года — и это подтверждает предположение, что страница с высокой долей вероятности была создана именно в тот день.
Андрей Михайлов
Кадр: НТВ
Сообщения о том, как именно во всей этой истории появился человек по имени Андрей Михайлов, также противоречивы. По версии «Известий», после появления подставного интервью Сергей Соловьев «провел собственное расследование и выяснил, что некий предприниматель Андрей Михайлов якобы обратился Forbes» со статьей от его имени. В Forbes утверждают, правда, что никогда не общались с человеком с таким именем. В видеорепортажах на YouTube, как и в сюжете НТВ, сообщалось, что Андрей Михайлов вышел на Соловьева сам, написав ему письмо с извинениями за розыгрыш. Предприниматель, которого замучила совесть, якобы даже предложил Соловьеву помирить его с женой и выплатить ему моральную компенсацию, однако тот отказался, заявив, что сначала хочет добиться справедливости в деле против Forbes.
Сейчас Сергей Соловьев, или же человек, называющий себя так, пытается отсудить у Forbes пять миллионов рублей за неприятности на работе и дома. Отвечая на вопросы «Ленты.ру» о том, почему он не обратился с иском к самому Михайлову, Соловьев заявляет, что думал об этом, но сейчас «желания нет»: «Он [Михайлов] странно повел себя, но вину я вижу больше на „Форбсе“, надеюсь, вы тоже». Другие издания, напечатавшие интервью, Соловьева тоже мало интересуют, поскольку они «мелкие, с них и спрос меньше», а «"Форбс" прогремел везде — жена, начальство, друзья». Соловьев настаивает, что жизнь ему испортил именно журнал Forbes — «а кто там что сделал и разместил, мне это без разницы».
«Моя жена подала исковое заявление о расторжении брака и собирается оставить с собой наших детей; моя семья, важнее которой для меня ничего нет, разрушена», — сокрушался Сергей Соловьев в собственном исковом заявлении к Forbes (скан опубликован на его странице «ВКонтакте»). Правда, иск Соловьева к Forbes был подан 23 апреля, а вот иск его жены о разводе — на два дня позже (информацию о движении дела за номером 2-179/2013-51 можно найти на сайте мировых судов Санкт-Петебурга). То есть два дня спустя после того, как «обычный менеджер по продажам» уже потребовал от издания пять миллионов рублей за свою поломанную жизнь. А 29 мая дело о его разводе было прекращено. Соловьев в ответ на вопрос «Ленты.ру» об этом заявил: «Я пытаюсь восстановить семью. Какая вам разница, что происходит с делом о разводе?»
Многочисленные несовпадения и нестыковки в этой истории не помешали ей появиться на страницах нескольких изданий, включая федеральные «Известия», и в эфире федерального же НТВ. Журналисты вольно или невольно некоторые факты не проверили, а другие просто обошли вниманием — и в итоге Forbes предстал, как и было задумано организаторами «разоблачения», изданием, которое не гнушается за деньги ставить на свои страницы любую информацию и даже ломать жизнь простым людям. При этом куда более сомнительные обстоятельства появления интервью с Соловьевым в других изданиях практически не рассматриваются.
Стоит попытаться разобраться в этой истории поглубже, как она тут же расползается по швам. Странные взаимоотношения между всеми участниками истории, их противоречивые и порою недостоверные показания, включая заявления «главного потерпевшего», не оставляют практически никаких сомнений в том, что речь идет о провокации, причем многоходовой, с участием многих сторон. Другой вопрос — против кого в конечном итоге она направлена. Масштабы махинаций наводят на мысль, что журнал Forbes и Дмитрий Быков могут оказаться в этой истории не единственными и не последними пострадавшими.
lenta.ru
Forbes | Рекламно-производственная компания "Эффект"
![]() | Журнал Forbes - независимое бизнес-издание. Forbes не публикует информацию, которая уже вышла в других СМИ. Каждый материал в журнале – эксклюзивный. В журнале: статьи экономистов и политиков специально для Forbes, экономические новости, расследования и тенденции, истории успеха, мнения экспертов на злободневные проблемы, рейтинги. В Forbes освещаются вопросы регионов, маркетинга, преумножения капитала. Также, в конце журнала - информация "о том, как потратить"... Тираж: 80 000 АудиторияЧитатели Forbes – состоятельные и активные потребители дорогих товаров. Доходы: высокие: 7%, выше среднего: 59%, средние: 34%. Возраст: от 25 лет и старше. Более 1/3 читателей Forbes занимают руководящие должности. 66,6% читателей обращают внимание на рекламу в печатных СМИ. РаспространениеМосква (62%), Санкт-Петербург (7%), крупные города России, страны СНГ (4%). Распространение в офисы: 2%, подписка: 5%. |
Приложения к журналу Forbes
![]() | Forbes StyleЖурнал Forbes Style выходит четыре раза в год: март, июнь, октябрь и декабрь. Упаковывается вместе с журналом Forbes. Forbes Style рассказывает о необычных путешествиях, удивительных коллекциях, роскошных автомобилях и многом другом. Тираж: 60 000. Объем: 116 страниц. Формат: 205 x 265 мм |
Рейтинги журнала Forbes
![]() | ![]() | ![]() |
| 100 богатейшихбизнесменов России | 50 самыхвысокооплачиваемых звезд | 200 крупнейшихчастных компаний |
Размещение рекламы
Стоимость размещения полноцветного рекламного модуля. Базовые расценки на рекламу в журнале Forbes указаны в рублях без учёта скидок и НДС 18%. Действительны с 1 января 2011 г.
| Формат | Стоимость, рубли РФ |
| 1 внутренняя полоса | 505 000 |
| 1-й разворот | 1 580 000 |
| 4-я обложка | 1 180 000 |
| 2-й разворот | 1 360 000 |
| 3-й, 4-ый разворот | 1 210 000 |
| Разворот между Содержанием 1 и Содержанием 2 | 1 205 000 |
| Разворот после Содержания 2 | 1 205 000 |
| Разворот перед Письмом редактора | 1 200 000 |
| Разворот после Письма редактора | 1 200 000 |
| Внутренний разворот | 960 000 |
| 3-я обложка | 735 000 |
| 1 полоса рядом с Index | 735 000 |
| 1 полоса рядом с Содержанием 1 или Содержанием 2 | 735 000 |
| 1 полоса рядом с Письмом редактора | 735 000 |
| 1 полоса рядом с Письмами читателей | 735 000 |
| 2/3 полосы | 367 000 |
| 1/2 полосы | 305 000 |
| 1/3 полосы | 230 000 |
Forbes "Золотая сотня" май
| Формат | Стоимость, рубли РФ |
| 1 внутренняя полоса | 580 000 |
| 1-й разворот | 1 820 000 |
| 4-я обложка | 1 410 000 |
| 2-й разворот | 1 540 000 |
| 3-й, 4-ый разворот | 1 330 000 |
| Разворот между Содержанием 1 и Содержанием 2 | 1 320 000 |
| Разворот после Содержания 2 | 1 320 000 |
| Разворот перед Письмом редактора | 1 315 000 |
| Разворот после Письма редактора | 1 315 000 |
| Внутренний разворот | 1 050 000 |
| 3-я обложка | 840 000 |
| 1 полоса рядом с Index | 800 000 |
| 1 полоса рядом с Содержанием 1 или Содержанием 2 | 800 000 |
| 1 полоса рядом с Письмом редактора | 800 000 |
| 1 полоса рядом с Письмами читателей | 800 000 |
| 2/3 полосы | 405 000 |
| 1/2 полосы | 335 000 |
| 1/3 полосы | 252 000 |
Forbes Style
| Формат | Стоимость, рубли РФ |
| внутренняя полоса | 368 000 |
| 1-й разворот | 850 000 |
| 2-й разворот | 770 000 |
| 3-й разворот | 735 000 |
| 4-я обложка | 680 000 |
| 3-я обложка | 420 000 |
| 1 полоса рядом с Masthead | 430 000 |
| 1 полоса рядом с Содержанием | 450 000 |
| 1/2 полосы (горизонтальная) | 200 000 |
| 1/3 полосы (вертикальная) | 160 000 |
Цены указаны в рублях без учёта НДС 18%. Наценка 10% за специальное размещение (определенная позиция в журнале).
Рекламные макеты объемом менее 1/1 полосы размещаются во второй половине журнала. Не менее 30% рекламных полос в журнале левых.
www.rpkeffect.ru


















