Попасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться . Форбс как попасть в журнал
Как попасть в сотню | Forbes.ru
Эмоциональный интеллект, как и «внутренний дятел», либо есть, либо его нет. Оба качества по важности примерно равны, и работают они в паре. Любые большие проекты требуют вовлечения большого числа людей — сотрудников, контрагентов, подрядчиков, кредиторов, регуляторов и т. д. Зачастую людей сложных, капризных, со своими интересами. Эффективность их действий прямо зависит от того, насколько верно они мотивированы. Выстроить такую мотивацию — задача эмоционального интеллекта.
Если процесс устроен так, что люди, принимающие в нем участие, довольны и счастливы (каждый по-своему), то будет результат. Эмоции — мощнейший драйвер, единственная универсальная валюта человечества. Поэтому если ты умеешь управлять эмоциональной силой, ты умеешь управлять всем. Всей, скажем так, сознательной биосферой.
Эмоциональный интеллект тренируется. Кто-то наделен им от рождения, у кого-то есть лишь некоторые задатки. Но если они имеются, эмоциональный интеллект реально натренировать (до каких пределов — зависит от человека). Коучинг — самый надежный и, возможно, единственный правильный способ. Можно заниматься самоанализом, читать нужную литературу, но все-таки, чтобы наработать навыки, лучше учиться на живых примерах, в идеале с преподавателем.
Что еще отличает успешных бизнесменов? Одновременное наличие аналитического интеллекта вкупе с креативностью, а также изобретательность, умение находить нестандартные подходы. Истории миллиардеров сходны тем, что все они делали хорошо известные вещи, но гораздо лучше других. Очень немногие придумали что-то принципиально новое. Даже Стив Джобс, по большому счету, не сделал никаких открытий.
Предпринимательство невозможно без аппетита к риску. Коммерческие решения — это принятие рискованных решений, каждый день по многу раз. Если вести бизнес сверхконсервативно, с постоянной подстраховкой на случай любых потерь, то сделать прорыв не получится. Риск — это двигатель эволюции, вся цивилизация развивалась благодаря рискованным шагам вперед. Бизнес, как и спорт, наука, творчество, исследование мира, — это соревнование с природой, с судьбой, с самим собой, с окружающей средой. Без соревнования человек обойтись не может, это базовый инстинкт. Но соревнования без риска проигрыша не бывает.
Бизнес часто сравнивают с азартной игрой. Существует идеальная стратегия игры в казино, позволяющая непременно выиграть. Известно, что в среднем на 36 сделанных игроком ставок один раз выпадает его цифра. Если постоянно удваивать ставку, то в конечном счете можно с лихвой вернуть все деньги. Только вот у игрока должен быть достаточный финансовый запас, чтобы дождаться своего номера. А какой — предсказать невозможно. И по правилам казино нельзя так играть.
Терпение. Одно из важнейших проявлений эмоционального интеллекта. Умение последовательно выстраивать отношения и логику развития процесса. Умение ждать в любой обстановке. Представьте: вы договорились о важной встрече, но попали в пробку. На выбор две модели поведения: можно дергаться, пытаться как-то протискиваться, а можно спокойно сидеть и читать книжку, понимая, что сейчас ты ничего не в силах изменить. Лично я за второй вариант, поскольку первый очевидно ни к чему не приведет, а только измотает. В восточных единоборствах существует такое правило управления эмоциональной сферой — «дух как вода». Человек видит окружающий мир отраженным в зеркале своего сознания, как на поверхности озера. Эмоции — это волны. Если ты волнуешься, то видишь мир искаженным. В таком состоянии невозможно вести бой, тем более победить.
Терпение — это также умение переносить потери. Потери статистически неизбежны. Когда на поле десять равных игроков, все они не могут выиграть. Кто-то обязательно проиграет. Чуть-чуть биржа качнулась, чуть менеджмент ослаб, конкуренты поднажали — глядишь, оказался на грани банкротства. Порой это происходит, несмотря на ваши способности или знания.
Впрочем, бывает и так, что большие деньги достались благодаря случаю и человек не в состоянии их удержать в руках, потому что не умеет управлять такого рода ситуациями. Это так называемый эффект Шуры Балаганова. Примерно как ездил все время на велосипеде и вдруг повезло (или ненароком перепутал двери) — сел в кресло гоночного автомобиля. Скорее всего, ты с ним не справишься, поскольку это не твое средство передвижения. Рано или поздно ты так или иначе попадешь в аварию.
Большие деньги, большой успех вообще не могут не влиять на человеческую натуру. Человек — в какой-то степени химический робот и действует в зависимости от того, какой у него состав крови и эмоциональный фон в данный конкретный момент. Наличие больших денег влияет на повышение уровня психической напряженности, требует мобилизации воли и в конечном счете приводит к резкому повышению сложности решаемых проблем. Если ты попал в благоприятную среду случайно и заработал больше, чем тебе положено от природы,
то это для организма обременительно, можно перегреться. В результате ты оказался в ситуации, которая тебе дискомфортна по определению, начал делать ошибку за ошибкой и свое богатство не удержал.
Как ни странно, при таком ударе о землю можно кое-чему научиться, если, конечно, имеется определенный эмоциональный и аналитический интеллект и продолжает стучать «внутренний дятел». У меня есть навык, наработанный довольно давно: я от потерь не расстраиваюсь вообще, это контрпродуктивно. Делаю выводы, нажимаю на «переключатель» и следую дальше. Для предпринимателя важен сам процесс создания чего-то большого и значимого. Дао никто не отменял, счастье, как известно, в пути.
Записал Иван Просветов
Как попасть в список Forbes. Уроки стартапа
Один из самых впечатляющих прорывов в списке миллиардеров Forbes 2013 года – серфингист-фанатик Николас Вудмэн. Впечатлил он меня потому, что основатель и генеральный директор компании GoPro – один из самых молодых парней, которых мне доводилось там видеть. Его первоначальная идея – привязанная к запястью спортсмена видеокамера – превратилась в социальное явление и сейчас оценивается в 2,25 миллиарда долларов.
Честное слово, это все – одна идея, которая принадлежит одному человеку. Ей 10 лет, что по меркам сегодняшних миллиардов вполне себе средний возраст, который не вызвал бы удивления, если бы не единоличность исполнения. Николас, по его словам, пережил и жуткий страх провала, и страх, что его идея уже не нова. Хотя мистер Вудмэн признает, что в его истории успеха, роль играла и здоровая удача, эксперты призваны объяснять все удивительной мотивацией основателя GoPro.
«Когда Николас пришел ко мне за инвестициями и рассказал про свою идею, она не показалась мне такой уж гениальной, но его драйв и непоколебимая уверенность в успехе меня сразили. Пожалуй, только ему это и было под силу – Вудмэн заставляет идеи становиться реальностью» — рассказывает Майкл Маркс, бывший генеральный директор Flextronics (эта компания спонсировала продвижение GoPro, как вы догадались).
И, раз уж он попал в этот легендарный список, да еще и одним из самых молодых бизнесменов, то урокам стартапа, основанным на его истории, можно верить. Вот и они.
1. Занимайтесь тем, что вызывает у вас страсть
В старших классах средней школы Вудмэн был обычным американским подростком. Правда, его школа находилась в элитном пригороде Силиконовой долины (может, там воздух волшебный?). Он занимался бейсболом и футболом, пока страсть к спорту не привела его к серфингу.В последнем классе школы он бросил все спортивные команды, в которых состоял, чтобы полностью посвятить себя новому увлечению. Николас говорит, что решил пойти в колледж при Университете Калифорнии только потому, что тот находился рядом с пляжем.
«Я чувствую, что в мире, где мы все ищем свое место, наши страсти являются прямым руководством к действию» — говорит Вудмэн. – «Они ведут вас по жизни и рано или поздно приводят или к карьере, или к людям, которые помогают сделать карьеру».
![nickgopro](/800/600/http/supersales.ru//wp-content/uploads/2013/03/nickgopro.jpg)
Николас, снятый при помощи GoPro
GoPro начиналась как просто идея ремешка на запястье серферов для уже существующих моделей камер. Николас использовал ремешок для себя, чтобы фотографировать волны и друзей-серферов во время их прохождения. Прежде, чем предлагать идею другим спортсменам, он проверил ее на пригодность во время серф-путешествия в Австралию и Индонезию.
«Просто кроме серфинга, у меня была еще одна страсть – радиосамолеты и изобретения» — закрепляет первый урок Николас.
2. Бойтесь неудачи
В Силиконовой долине Николас стал отбросом общества. Прежде чем его идея выстрелила, он пережил два стартапа. Первый – интернет-магазин EmpowerAll.com, который продавал электронные товары не дороже, чем за 2 доллара. Он быстро стух, и о нем мы узнали только после того, как Николас завоевал мир c GoPro и его историю начали раскапывать журналисты. Второй бизнес Вудмэна оказал большее влияние на его карьеру. Это была интернет-платформа FunBug, запущенная в 1991 году и предлагающая денежные призы за участие и прохождение разных игр. Этот проект дал Николасу возможность научиться собирать инвестиции. На FunBug было собрано 3,9 миллиона долларов. Но в 2001 году компания ударила лицом в грязь, и все клиенты и инвесторы покинули потерявшийся в новых стартапах ресурс. В анналах Силиконовой долины этот сайт навсегда увековечен более несуществующей страницей FuckedCompany.com.
«Потерпеть неудачу – это ужасно, но потерять деньги инвесторов, которые верили в молодого парня и разочаровались – в миллионы раз хуже. Хотя, есть вещь, которая еще хуже, чем расстройство инвесторов. Это вопрос, который я каждую минуту задавал себе: так ли уж хороши мои идеи?» — вспоминает Вудмэн.
Он взял на себя полную ответственность за крах компании и, разрабатывая GoPro, никого не просил о помощи, чтобы не подставить лишнего человека. Проводя 18 часов в день за письменным столом со швейной машинкой, Николас успевал шить разные варианты крепления и звонить в Китай в 3 часа ночи, чтобы заказывать детали для будущей GoPro. Первый свой продукт он представил в 2004 году. Это была 35-миллиметровая пленочная видеокамера.
«Я боялся, что GoPro ожидает такая же судьба, что и FunBug. Поэтому работал с остервенением, чтобы не допустить этого» — говорит Николас, вспоминая те дни, когда он был единственным сотрудником своей компании, работая параллельно водителем грузовика, дизайнером, продавцом и администратором сайта. – «Конструктивный страх – мощный двигатель. Я был так напуган, что обрекал себя на успех».
3. Зацикливайтесь на вашем продукте
Только самые близкие друзья основателя GoPro знают, КАК он может зацикливаться на своем детище. Этот проект – не просто камера на ремешке.
«Я даю себе зацикливаться. Чтобы сделать GoPro реальностью я вернулся жить к своим родителям, устроился на работу и трудился 7 дней в неделю по 20 часов в день. У меня нет личной жизни, если что» — подтверждает Вудмэн.
У него не было инженерного образования, и он не хотел привлекать других людей к проекту по озвученным ранее причинам. Поэтому он искал уже готовые камеры и платил их создателям, чтобы они немного доработали гаджет по его схеме. В основе первой GoPro лежит китайская пленочная камера Hotax за 3 доллара. Он несколько раз переправлял свои чертежи в Китай и получал камеру по почте прежде, чем добился нужного результата. И поставив свое изобретение на массовое производство, Николас продолжал в одиночку управляться с китайскими фабриками.
Хотя сейчас под началом у Николаса работают 130 инженеров, он продолжает контролировать каждую модель.
4. Учитесь продавать
На самом деле, Николас в душе продавец. Для того, чтобы дать жизнь своей GoPro он научился преподносить свое видение продукта и заключать сделки. Когда-то он был тем ребенком, который продавал лимонад на углу улицы. И тем подростком, который продавал футболки, чтобы финансировать свое серфинг-хобби. И это он ездил на своем Volkswagen 1971 года по трассам мимо пляжей Калифорнии в 2004 году и предлагал отдыхающим свои камеры с креплениями.
«Я могу продать все, когда я верю в продукт. И я ужасный продавец, если у меня есть сомнения» — говорит Николас, возвращая нас к первому уроку про страсть.
Само собой, он верит в GoPro. Но заставить людей разделить это чувство было непросто. Он продал первую партию камер в 2004 году спортивному магазину в Сан-Диего и провел бесчисленное количество дней, звоня в магазин для серфингистов, убеждая их разместить товар у себя на полках. 2004 год был закрыт со 150 000$ дохода. В следующем году было уже 350 000$. И только тогда Николас позволил нанять себе в менеджеры друга по колледжу Нила Дану, чтобы тот занимался продажами через сервис Home Shopping Network QVC.
Сам Николас переключил внимание на выставки. Он объездил все презентации гаджетов и спортивных товаров, методично собирал визитки и делал ежемесячную рассылку о прогрессе продукта и его продажах. В 2010 году GoPro стала доступна в магазинах Best Buy, крупной розничной сети электроники.
«Эти магазины очень много значат для розничных покупателей. Они следят за всеми новинками, ежегодно улучшаются и расширяются. Попасть к ним – залог успеха» — вспоминает первую крупную удачу Вудмэн.
5. Развивайтесь или умрите
Потребовалось 10 лет, чтобы GoPro превратилась из 35-миллиметровой пленочной лягушки в панорамную цифровую HD-царевну. За это десятилетие камера пережила семь итераций. Когда он только выпустил на рынок первую пленочную версию, Вудмэн уже знал, что хотел дальше – цифровой формат.
Николас вспоминает, как его первый сотрудник Нил Дана приставал к нему с распросами: «Чувак, ну скажи, куда мы копаем дальше? Ты продаешь пленочную камеру в цифровую эпоху!».
Цифровая версия вышла через два года. С возможностью записи только 10-секундного отрезка времени. В 2007 году на ремешок крепилась уже камера с возможностью записи звука, видео не было ограничено по времени, и значительно улучшилась картинка. В 2010 году GoPro перешла в HD-формат. Сегодня вы можете приобрести 12-мегапиксельную камеру с возможностью записи 60 кадров в секунду. Она может крепиться не только к запястью, но и к шлему, или к лыжам, или на любой спортивный девайс, который может показать лучший обзор. Такие быстрые переходы являются ключевыми для компании, встающей на ноги.
«Развивайтесь или умрите. Мы уверены в наших способностях к инновациям. И у нас завалялась парочка идей, которые очень понравятся людям» — завершает этот пост Николас Вудмэн.
supersales.ru
Попасть в список Форбс имеет шанс любой знак Зодиака
Мне кажется, лучшего и не пожелать!
Это человек обладает огромной энергией, властью, благородством и возможностями.
На втором месте – Телец
Второе место уверенно занимает Михаил Фридман.
Родился 21 апреля 1964 г. – по знаку Зодиака – Телец.
Михаил Маратович Фридман — российский предприниматель и миллиардер. Совладелец и председатель «Альфа-Групп», член наблюдательного совета VimpelCom Ltd. (полные регалии перечислены здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Фридман,_Михаил_Маратович).
Обладатель личного состояния в 13,3 млрд.долл. в 2016 году занял 2 место среди богатейших россиян (попавший в список Форбс (Forbes)).
В гороскопе этого бизнесмена есть соединение Солнца и Юпитера, как и у Леонида Фридмана, только в знаке Тельца. Это соединение положительно аспектировано в гороскопе, что говорит о всегда благоприятном исходе дел.
Планета предпринимателей – Марс, очень сильна, находится в своей обители и тоже имеет благоприятные аспекты.
В карте ведущая стихия – земля. Умение всё взвесить, продумать, просчитать, а потом принять решение.
Постоянство – отличительная черта Тельца, поэтому Михаил Фридман уже 3-й год подряд занимает 2-е место в списке Форбс.
Кто завершает тройку?
Обладатель состояния в 12,5 млрд.долл. среди богатейших людей России в 2016 году (по версии журнала Forbes) занял 3 место – Алишер Усманов.
Алишер Бурханович Усманов – Российский управленец и предприниматель, миллиардер, основатель USM Holdings.
Алишер Усманов родился 9 сентября 1953 года, по знаку Зодиака – Дева.
У этого предпринимателя в гороскопе больше всего выделены качества стихии земли и огня – Девы и Льва. Не зря на протяжении нескольких лет он возглавлял рейтинг богатейших бизнесменов России (2012 г., 2013 г., 2014 г.).
В космограмме присутствует соединение Солнца и Меркурия в своей обители в знаке Дева, что усиливает качества Меркурия – аналитический ум.
А также соединение Марса с Плутоном (планеты бизнеса) во Льве – огромная энергия и несгибаемая воля.
Соединение Сатурна с Нептуном в Весах может давать высокую концентрацию и даже способность к ясновидению и предсказаниям.
А какой знак самый удачливый?
Проведя анализ 100 самых богатейших предпринимателей России по версии Forbes, мы вам открываем секрет.
Больше всего шансов попасть в список Форбс у Весов!
Доброжелательность, интеллектуальность и дипломатичность помогают этому знаку Зодиака быть самыми удачливыми.
Немного долгожданной статистики
Ниже приведена статистика в процентном соотношении, какие знаки Зодиака (по убыванию), располагаются в списке Форбс-2016:
astro-school.org
Как попасть из менеджеров в список Forbes | Миллиардеры
До недавнего времени компания не публиковала имен менеджеров, которые участвовали в программе, и количество предоставленных им акций. «Сибуром» владела кипрская Sibur Limited, а информация о ее бенефициарах раскрывалась лишь частично. Было известно, что в июне 2013 года совокупная доля менеджеров в «Сибуре» увеличилась с 5,5% акций до 17,5%. Первые 5,5% акций были распределены в 2011 году после прихода в компанию Леонида Михельсона (он купил 25% «Сибура» в декабре 2010). Тогда акции приобрели Дюков (он уже не работал в компании, но возглавлял совет директоров), Конов (в то время президент «Сибура») и члены правления — Михаил Карисалов и Михаил Михайлов. Как распределялись доли между ними, не сообщалось.
После того как в ноябре 2014 года был принят закон «о контролируемых иностранных компаниях» и взят курс на деофшоризацию, владельцы «Сибура» решили перевести холдинговую компанию в Россию. В первом полугодии 2015 года Sibur Limited передала контрольный пакет акций «Сибура» российской компании «Олефининвест», которая и стала новой материнской компанией группы. После покупки Sinopec 10% акций «Сибура», у «Олефининвест» осталось 73% акций, остальные 17% принадлежат компании «Яуза 12» Кирилла Шамалова, члена совета директоров и бывшего зампреда правления «Сибура».
ООО «Олефининвест» раскрыло своих акционеров: Леониду Михельсону опосредовано принадлежит 59,2% акций, Шамалов владеет 5,37% акций, Тимченко — 19,4% акций.
Восемнадцать бывших и действующих менеджеров (за исключением Шамалова) владеют в общей сложности 16,06% акций «Олефининвест». 15,54% принадлежит компании «Капитал М», которой владеют пять топ-менеджеров, остальные 0,52% акций (через компанию «Концепция управления») делят еще 13 человек, трое из них в «Сибуре» уже не работают.
Эффективные доли владельцев «Капитал М» в «Сибуре» такие: Конов — 4% акций, Дюков — 3,98%, Карисалов — 1,65%, бывший зампред правления Павел Малый — 1,12%, Михайлов — 0,51%.
За что Дюков, который перешел в «Газпром нефть» в 2006 году, получил акции от владельцев «Сибура»? «Он внедрил в компании много передовых идей: централизовал управление, создал дивизионный принцип, вывел непрофильные бизнесы, которые не укладывались в цепочку», — объясняет причину бывший подчиненный Дюкова. По его словам, после ухода из «Сибура», Дюков сохранил свое влияние на компанию: с 2006 по 2011 год он работал председателем совета директоров. После того как Михельсон в декабре 2010 года стал акционером , а в 2011 — председателем совета директоров «Сибура», Дюков занял место заместителя председателя совета директоров и остается им до сих пор. Свой опыт в «Сибуре», по словам собеседника Forbes, Дюков повторил в «Газпром нефти» — также «реформировал структуру, выделил дивизионы и сформировал единую управленческую политику».
У Дюкова есть акции и «Газпром нефти», но их совсем немного: 254 003 штуки. По цене закрытия на 8 ноября 2016 этот пакет стоил всего $718 000. Ничтожно малая сумма по сравнению с оценкой его пакета в «Сибуре» (более $535 млн). Представитель Дюкова объяснил это тем, что у «Газпром нефти» нет опционной программы — Дюков покупал акции на рынке на свои деньги. Да и собрать крупный пакет «Газпром нефти» практически невозможно, поскольку у компании очень маленький free float (95,7% акций «Газпром нефти» принадлежит «Газпрому»). В «Сибуре», частной компании, организовать премирование акциями гораздо проще.
Опционные программы обычно призваны привязать менеджеров к месту, но в случае с Сибуром это оказалось неочевидно. Получив акции, из «Сибура» уволились шестеро: Павел Малый, Михаил Гордин, Сергей Мерзляков, Алексей Филипповский, Андрей Жвакин и Антон Матвиенко.
www.forbes.ru
Берти Чарльз Форбс: «Как женщине попасть в бизнес, если она не хочет быть стенографисткой?» | Forbes Woman
- Журнал Forbes не поможет с поиском вакансий. Но он поможет женщинам найти точки соприкосновения с миром бизнеса, которые нелегко отыскать без посторонней помощи».
- Как разобраться, для какой позиции женщина подходит, если она обладает, к примеру, математическим складом ума, артистическими наклонностями, ученой степенью?
- Мы будем анализировать бизнес-возможности с позиции женщины, у которой пока работы нет, но которая хотела бы ее найти. И встанем на место той, которая хотела бы повысить свой профессиональный статус. Мы расскажем о новых возможностях и укажем сферы, в которых женщин не хватает.
- Возможности в бизнесе существуют для каждой — студентки, женщины без профессионального опыта и начинающей предпринимательницы.
- Мы попробуем разобраться, какое влияние оказывают личные качества на успех в бизнесе.
- Мы будем держать читательниц в курсе относительно новых учебных заведений, вечерних и бизнес-школ, а также специальных курсов, открытых для женщин.
- Мы будем публично освещать вопросы борьбы женщин против дискриминации в образовании, предоставлять честные комментарии относительно тех тенденций и процессов, которые женщины считают неприемлемыми для себя.
- Мы будем регулярно составлять списки книг и статей для тех, кто хочет быть в курсе событий, представляющих интерес для женщин, но ограничен во времени.
- Как жить, где жить и как планировать свое будущее — проблемы, которые интересуют всех женщин в бизнесе. Чтобы помочь их решить, мы будем публиковать материалы о том, как следить за здоровьем, отдыхать, развлекаться и совмещать бизнес с семьей.
- В каждом номере мы будем писать специальные статьи о женщинах, работающих в банках, страховании, торговле, дизайне, на бирже, в сельском хозяйстве, менеджменте, производстве.
Forbes №1, сентябрь 1917
Статья «Женщины в бизнесе», Forbes №1, 1917, автор — специалист по финансам Мэриэн Гленн:
«Forbes — первый журнал, создающий отдел, чтобы освещать проблемы женского предпринимательства, отражать женскую точку зрения на события и экономику. Надеюсь, что эти страницы станут площадкой для диалога мужчин и женщин в бизнесе. Ведь нам необходимо работать вместе».
История мисс Халл — создательницы бюро с 200 сотрудницами, которых нанимают банки, промышленные и страховые компании для оптимизации документооборота:
К «работе с бумажками» мужчины относились порой небрежно, а вот образованные женщины легко наводили порядок и тем самым стали незаменимы.«Первое время на курсы не приходил ни один мужчина. Но теперь одна большая корпорация требует от всех претендентов на должность офис-менеджера пройти наш курс обучения в качестве базиса, который помогает эффективнее вести продажи и рекламные кампании».
www.forbes.ru
Золотые сети. Как попасть в деловое сообщество в Америке | Forbes Woman
Если мы ищем профессиональный нетворкинг, а не новых подруг для разговоров и тусовок, правильным будет идти от профессии, от бизнеса. Для этого ищите сильных женщин в своем кругу, и выстраивайте свои сети с ними. По рекомендации одной из знакомых мне удалось присоединиться к закрытой группе женщин в венчурной отрасли Women in VC. Группа совсем небольшая — около 450 участников по всей стране, но возможности, которые дает профессиональный фокус, огромны. Например, можно одну из участниц привлечь к инвестированию в ваш проект. Если вам понадобится контакт в мире венчурного бизнеса и представление для дальнейшей коммуникации с ним, здесь вы можете попросить об этом и получить помощь. Венчурная сфера — это пока территория мужчин в большей степени, поэтому данная группа дает важный ресурс.
Первый совет.
Вступайте в сети и организации для женщин, но выбирайте их с фокусом на вашей отрасли, направлении бизнеса, профессии. Здесь вы сможете рассчитывать на реальную помощь и пользу для своей карьеры. Не стоит искать слишком обобщенный круг, где вы не получите конкретики, потратив свое время.Считается, что одну из проблем в нетворкинге для женщин представляет дилемма свободного времени — они стремятся посвятить его семье. Выездные конференции на несколько дней, многочасовые встречи на поле для гольфа и тому подобное не для дам. Здесь, во-первых, в некоторых значимых случаях нужно делать исключения, не впадая в чувство вины перед близкими. Во-вторых, применять планирование и оптимизацию нетворкинга. Он будет эффективным только при регулярных усилиях — не получится выйти раз в месяц в свет, собрать визитки и на этом успокоиться. Контакты необходимо поддерживать и развивать, быть на связи и в курсе событий, рассказывать о собственных новостях и изменениях. При этом вам необходим баланс с вашим личным временем. Планирование дает решение — заранее находить время для каждого пункта. В венчурной сети, например, встречи проходят раз в месяц за ужином. У всех участников в календаре стоит упоминание, ужин стараются не пропускать, потому что все понимают — это будет время сфокусированного, взаимно полезного делового общения. Для поддержания связи в другие дни работают каналы в приложении Slack.
Приведу два примера оптимизации нетворкинга с точки зрения затрат времени. Когда вы устраиваете открытые мероприятия, приглашайте на них всех участников сети, в которой состоите. Это соответствует интересам группы и дает дополнительную возможность очного общения без отрыва от основной работы. Еще одно решение: самостоятельно организовывать встречи и приглашать профессионалов различных направлений из своего круга контактов, которые потенциально могут быть интересны друг другу, но еще незнакомы между собой. Например, общайтесь за ланчем без отрыва от работы — захватите с собой ноутбук.
Второй совет.
Включайте время для нетворкинга в план каждой недели и оптимизируйте форматы и инструменты. Совмещайте с рабочим временем и мероприятиями, используйте дистанционные каналы.Трудная история борьбы женщин за признание в бизнесе оказывает влияние на стиль нетворкинга и нередко является причиной его неэффективности. Одна из ошибок — чрезмерное рвение в подчеркивании своих заслуг, регалий и значимости, что зачастую может выглядеть компенсацией внутренних комплексов и производить обратное впечатление. При этом США — страна, где самопрезентация культивируется с детства, на собеседования приходят только звезды в своем деле, а в профиле американца на LinkedIn вы найдете в разы больше информации обо всех достижениях и пройденных курсах, чем в вашем собственном. И даже в такой культуре избыточное напряжение из-за конкуренции в мужском мире может приводить к перегибам, чему я не раз была свидетелем. В какой-то момент бывает полезнее промолчать. Были случаи, когда меня принимали за ассистента моего партнера.
Не советую нервничать и бросаться доказывать свою значимость. О своих успехах важно сказать вовремя и спокойно, еще лучше, если об этом скажет кто-то другой. В итоге вы дойдете до узнаваемости, когда вас больше не нужно никак представлять. Достичь оптимального состояния для эффективного общения и позиционирования себя можно только одним способом. Необходимо обрести внутреннюю уверенность в себе, работать и не обращать внимания на возможные шероховатости в восприятии. Нужно полностью забыть о «женском вопросе» — в фокусе ваш профессионализм и дело, которым вы занимаетесь и по-настоящему увлечены.
Третий совет.
Отключите разделение собеседников и ситуаций на женские и мужские. Культивируйте уверенность в себе без необходимости ее доказывать и демонстрировать. Будьте профессионалом.Большим препятствием для женщин в нетворкинге кажется наличие у мужчин только своих тем для разговоров и занятий. Мол, мне никогда не влиться в беседу компании о бейсболе и не быть приглашенной на вечер в сигарный клуб или на хоккейный матч. На самом деле, мужчинам нужно много времени, чтобы присмотреться друг к другу, оценить, готовы ли они иметь друг с другом дело. Мы же переходим к этому процессу быстрее и используем другие приемы для развития контактов. Подготовка ко встрече с новыми знакомыми поможет завязать разговор без особого труда. Просмотр отраслевых новостей и досье на потенциального делового партнера не займет много времени. Информация о последней сделке или турнире по гольфу, где он принимал участие, станет отличным началом беседы, но главное проявить искренний интерес к человеку.
Кстати, получить приглашение на закрытое мероприятие с «мужской» темой, как, например, автогонки тоже не проблема, особенно если вы отключаете разделение собеседников и ситуаций на женские и мужские. Спорт тоже вполне открытая тема: сквош — популярная игра среди американских мужчин. Вот вам еще одна точка соприкосновения и развития деловых контактов.
Интересно, как обе стороны пытаются преодолеть разрыв. Женские сообщества могут организовывать специальные встречи с мужчинами — крупными руководителями и предпринимателями. И наоборот. Один наш партнер Мэтт Уолларт (Matt Wallaert), бывший глава Microsoft Ventures раз в квартал проводит менторские ужины для женщин — приглашает тех, кому нужен ментор, и кто может сам выступить в этой роли. Всем присутствующим он раздает соответствующие стикеры и стимулирует общение и обмен опытом. Это его социальная миссия, которую он сам для себя придумал, отчасти под влиянием супруги. И это также один из примеров того, чему стоит поучиться у мужчин в нетворкинге — не теряя времени, прямо переходить к делу. Говорить о том, что тебе нужно, и чем можешь быть полезен ты сам. Женщины пока с большим трудом и реже делают это, особенно обращаются с конкретными просьбами о помощи. Мужчину можно попросить стать вашим наставником — проводником в мужском бизнесе. Представлять вас и помогать расширять ваши сети.
Если вы пока не полностью освоили технику свободного эффективного нетворкинга в мужском комьюнити, используйте женский ресурс. В США есть глобальные организации, как UPWARD Women. Узнайте о тех, какие есть в вашем регионе, стране, найдите того, кто поможет вам в них войти. Обращайтесь к женщинам из вашей отрасли напрямую, если у вас есть возможность написать им в соцсетях. У женщин есть преимущество в деловом общении друг с другом — мы можем о чем-то попросить по-дружески, и это не будет понято в неверном контексте. Если использовать все возможные преимущества и не обращать внимания на препятствия, в построении эффективной сети деловых контактов сложностей не возникнет.
Четвертый совет.
Учитесь нетворкингу у мужчин и налаживайте связи с ними. Сделайте контакты с женщинами своим секретным оружием. Объедините все и создайте свой стиль.редакция рекомендует
www.forbes.ru
Попасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться | Карьера и свой бизнес
Выбирайте количество риска по душе и по карману
Нужно понимать, что любой бизнес можно описать с точки зрения риска и ожиданий — апсайда. Риск заключается в том, что бизнес может не выстрелить, а апсайд — это размер прибыли, который можно получить в случае успеха. Конечно, есть области бизнеса с ограниченным риском, но и прибыль там тоже ограничена. Например, консалтинговый бизнес должен быть прибыльным уже с первого дня, и он не требует инвестиций. Если есть желание создать конкурента Google или «Яндекс», то одной только разработки прорывного алгоритма недостаточно — нужны ресурсы, чтобы бороться с брендами. Поэтому всегда необходимо держать в голове два типа риска: риск выбрать неудачную бизнес-модель и риск неудачной реализации этой бизнес-модели. Первый риск связан с тем, что вашу услугу или товар не захотят покупать или не захотят платить столько, чтобы вы могли покрыть свои расходы. Если ваши базовые финансовые потребности не закрыты, то разумнее выбирать бизнес-идею, которая много раз была проверена другими. При этом остаются только риски реализации, но и апсайд такой идеи тоже ограничен. Следует учесть, что бизнесов с низким риском и неограниченно высокой отдачей просто не существует. Снизить риски реализации можно только одним способом — выбирать идеи в тех сферах, в которых хорошо разбираешься, а еще лучше — являешься признанным экспертом, хотя бы в кругу своих знакомых. Это создает преимущество и экономит деньги и время. Еще один важный фактор — это собственный интерес, но здесь нельзя путать бизнес с хобби. В мотивационной литературе я часто встречал призывы разного рода коучей и даже состоявшихся бизнесменов заниматься тем, что нравится, и деньги обязательно придут. На мой взгляд, это не так: тут перепутаны причинно-следственные связи. Конечно, бизнес должен нравиться, иначе будет тяжело им заниматься в течение 5–10 лет по 15–18 часов в день, но не наоборот: не каждое любимое занятие может стать успешным бизнесом. Поэтому можете сколько угодно собирать марки, заниматься борьбой, айкидо или рисованием, однако для определения, каким бизнесом заняться, копните глубже: определитесь, какие роды деятельности близки вам по духу, что приносит вам удовольствие — вы любите что-то создавать, вам нравятся цифры, вы любите продавать или вам нравится систематизировать.
Вечные потребности
Один из ключевых вопросов, требующих ответа: «Какие базовые потребности потребителей моя бизнес-идея закрывает?» Дело в том, что тренды в современном мире краткосрочны и под них нужно постоянно подстраиваться, а вот базовые потребности не меняются. Мы видим, что сейчас все пользуются мобильными приложениями, а через какое-то время появятся, допустим, голограммы, которые будут транслировать изображения прямо в мозг, и тренд изменится. Однако потребность в общении между людьми и необходимость быть принятым в обществе других людей вечна. Чтобы выявить базовые потребности, стоит подумать еще над одним вопросом: «Почему мое дело будет востребовано через 10–20 лет?» Например, неизменным будет желание потребителей сэкономить и получить качественный сервис. Как говорил Джэф Безос: «Я не могу себе представить, что мои клиенты через 20 лет будут говорить — у тебя классный сервис, но не мог бы ты немного повысить цены, а то как-то слишком дешево». Поэтому с самого начала Amazon сделал ставку на самые низкие цены.
Ответив на все перечисленные выше вопросы, можно переходить к выбору ниши. Давайте рассмотрим несколько самых распространенных типов бизнеса.
«Делаю, что умею»
«Делать, что умеешь» — самый верный способ не прогореть. Делайте бизнес на том, в чем разбираетесь лучше других. Обычно такое дело открывают профессионалы, набравшиеся опыта в качестве наемных сотрудников и готовые уйти в свободное плавание. Основной тест: к вам обращаются со стороны за советом и помощью и предлагают за это деньги. Как правило, подобный бизнес не требует привлечения инвестиций и не является высокорисковым. Однако приходится зависеть от клиентов. Чаще всего под эту категорию подпадает компания, связанная с оказанием услуг: консалтинг, разработка, маркетинг, PR, HR. Низкие риски предполагают и невысокий доход. Заработать денег больше, чем была зарплата у дяди, вполне возможно, а вот дорасти до места в «золотой сотне» Forbes будет затруднительно.
Франшиза и ее качество
Франчайзинг: этот вариант подходит тем, кто не хочет становиться специалистом или экспертом в той или иной области, при этом имеет какую-то свободную сумму инвестиций, но не склонен сильно рисковать. Здесь все просто: берешь бизнес с готовой моделью, где все предусмотрено до мелочей, и делаешь то, что тебе говорят. Правда, здесь имеется риск выбрать плохую франшизу. Поэтому, прежде чем принимать решение, стоит погрузиться в тематику, все тщательно просчитать и проверить. Допустим, можно купить франшизу успешного магазина косметики, но не угадать с местом открытия и прогореть. Все риски реализации все равно придется брать на себя, хотя риски бизнес-модели уже минимизированы.
Копипаст
Копирование зарубежных аналогов — этот подход отлично работает в России. Мир устроен таким образом, что самые успешные идеи и бизнес-модели основаны на потребностях людей, а базовые потребности людей везде одинаковые. Значит, если какой-то бизнес пользуется популярностью в США, то с большой долей вероятности он и в России будет востребован. В качестве успешных примеров подобной схемы можно привести Groupon, KupiVIP, «Островок». Последний позаимствовал идею в Expedia и Booking. Конечно, и такая схема тоже имеет свои риски: одна идея может прижиться, а другая — нет.
Все-таки локальные отличия могут оказать существенное влияние на бизнес, и бизнес-модель, прибыльная в США, в России может оказаться убыточной. Например, в США отлично работает государственная почта, и доставку все компании электронной коммерции строят через почту. В России же пришлось создавать собственные сервисы доставки. Другой пример — сервисы подписки. В США люди привыкли подписываться на ежемесячные автоплатежи. В России же потребители обычно не хотят устанавливать автоматическое списание с карты на длительный срок. Кроме того, всегда есть риски реализации. Любую успешную бизнес-модель можно загубить плохой реализацией.
Мы в Travelata тоже пошли по пути копирования, подглядев, что в Германии и Великобритании пакетные туры отлично продаются онлайн. Но все оказалось сложнее, чем мы думали изначально. Скорость перехода покупателей туров из оффлайна в онлайн начала расти только в последние два года и выросла с 1 до 5%. До сих пор мы ощущаем скептицизм и недоверие российского покупателя к онлайну. Люди считают, что если посмотреть турагенту в глаза, то он не обманет, а в онлайне деньги отправляются в неизвестность, и это страшно. Россия оказалась не одним рынком, а двумя: один расположен в Москве и Петербурге, а второй — регионах, где люди пока совершают покупки в Интернете гораздо реже, чем в двух столицах.
«Сделать мир лучше»
«Сделать мир лучше» — достойная мотивация для создания бизнеса. Собственно, так и появился Uber: Гаррет Кэмп обратил внимание на проблему и захотел ее решить. Он пришел к выводу, что в XXI веке телефоны могут отслеживать локацию, и сервис такси может работать не так, как раньше. Однако надо учитывать, что просто сделать мир лучше — недостаточно. Бизнес, улучшающий мир, имеет серьезный шанс на успех, только когда новое решение в десять раз лучше старого, иначе люди просто не готовы менять свои устоявшиеся привычки и переключаться на ваш сервис.
В этом смысле, конечно, лучший пример — это компании-единороги, которые серьезно выстрелили, вроде Facebook, который задал совершенно новые стандарты общения в социуме. Или Amazon, до которого никто не продавал в Интернете книжки. Интересно, что чаще компании-единороги создаются предпринимателями в возрасте до 30 лет. Они готовы рисковать, предлагая прорывные идеи, которые кажутся большинству нелогичными. Многие такие бизнесы, конечно, прогорают, и никто о них никогда не узнает, потому что на слуху остаются только истории успеха. Однако люди старше 35 лет по статистике чаще основывают успешные бизнесы, так как действуют более прагматично и уже имеют опыт за плечами.
Еще очень важно улучшать мир, исходя из реальных потребностей людей. Часто бывает, что гениальный технарь-изобретатель придумывает какую-то интересную и сложную техническую штуку, а потом начинает искать, куда бы ее продать. Такой подход в 99% случаев заканчивается неудачей. Поэтому сначала лучше все-таки найти рынок и своего покупателя, а потом уже искать решение той или иной проблемы.
По сходному пути часто идут начинающие предприниматели-стартаперы. Сидя дома на диване, начитавшись vc.ru или Techcrunch, доморощенные стартаперы начинают фантазировать и придумывать различные сервисы, которыми обязательно будут пользоваться миллионы людей. Затем они долго ходят по конференциям, находят соратников, представляют сотни питчей инвесторам и даже зачастую находят деньги. Потом долго «пилят» продукт, чтобы впоследствии убедиться в том, что не понимают, кому он нужен, и еще через год благополучно закрывают проект, ухватившись за следующую «гениальную» идею.
Я всем рекомендую: если можете сначала поработать с предпринимателем, у которого можно чему-то научиться, сделайте это, потому что учиться на своих ошибках — слишком долго и дорого. Причем опыт предпринимательства дает только работа в маленьких компаниях при условии общения непосредственно с предпринимателями. Я считаю, что в крупных корпорациях получить релевантный опыт для предпринимательства нельзя. Например, я свой первый профессиональный опыт получил в полуподвальном стартапе в околомедицинской сфере, придя туда после после учебы и службы в израильской армии. При этом у меня были предложения от крупных компаний, суливших более высокую зарплату, например от Intel. Однако я решил, что опыт ценнее, и в этом стартапе я прошел путь от основания до продажи бизнеса американской компании. Правда, в Intel я все-таки поработал, спустя четыре года, но в другом стартапе, который был приобретен корпорацией за несколько месяцев до того, как меня туда наняли. С того момента мне захотелось стать основателем своего бизнеса.
Предпринимателями не рождаются
Многие мотивационные тренеры приводят в пример фразу Ричарда Брэнсона: «К черту все — берись и делай!» Я считаю, что она вводит в заблуждение и толкает на путь ошибок, причем дорогостоящих. Да, действительно, самое главное в предпринимательстве — это действие. Сами по себе бизнесы не рождаются — их создают. Однако стоит вспомнить, что Брэнсон начал заниматься бизнесом с 16 лет, и когда он пришел к успеху, у него за плечами был солидный опыт. Почему бы не сказать честно, что ведение бизнеса требует навыков в управлении финансами, работе с людьми, в продажах? Людям часто кажется, что если они поработали в крупной компании, то, благодаря их опыту, все придет само собой.
Представьте, что вы вдруг занялись боксом. Готовы ли вы в первую неделю начать выступать на ринге против профессионалов? Думаю, нет, потому что есть риск сильно получить по голове. В бизнесе точно так же можно быстро и серьезно «огрести», если не овладеть в полной мере основными бизнес-навыками, но почему-то об этом многие забывают. Моя рекомендация: хочешь быть предпринимателем — иди поработай с предпринимателями, но сразу действуй и думай как предприниматель, а не как наемный сотрудник. Бери на себя ответственность за результат и постоянно выполняй как можно больше задач из самых разных областей бизнеса, не становись узким специалистом. Настаивай на обратной связи и сам не забывай об обратной связи со своей стороны, чтобы лучше понять решения и поступки своих менторов.
www.forbes.ru