Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Веселые картинки» в Третьяковке! - Журнал "Крокодил". Герои веселые картинки журнал


Весёлые картинки — Lurkmore

«

У нас в стране вообще много людей, которым весело вместе с детьми.

»
— главред журнала
VK logo.jpg

«Весёлые картинки» — до сих пор издающийся для самых маленьких, но тем не менее читаемый всеми журнал; привет из розового детства, конкурент Мурзилки за тёплое местечко в душе каждого олдфага.

Как-то карикатуристу журнала «Крокодил» Ивану Семенову пришла в голову светлая мысль — сеять разумное, доброе, вечное надо с юморком и бугагашечками, чтобы юные падаваны не впадали в спячку от скучных нравоучений и обучалок. Так появился журнал, маскотом которого стал Карандаш.

Образ его был взят из сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю. Дружкова, а может быть, и попёрт из носовского Незнайки: художнику Тюбику, чтобы заткнуть рот копирастам, вместо носа пририсовали обыкновенный канцелярский карандаш. В дальнейшем к главному герою добавились скрученный из болтов, гаек и пружинок Самоделкин, луковый Чиполлино, деревянный Буратино, Петрушка, некий Гурвинек, персонаж чешских кукольных театров, и собственно Незнайка. Также эпизодически присутствовал женский персонаж, который иногда называли Дюймовочкой, иногда — Синеглазкой. Все вместе они образовали команду «Весёлых человечков», в каждом выпуске немилосердно довящих детей своим авторитетом. В 1979 году из них и не только сделали знаменитый логотип в виде букв-человечков.

[править] Интересные факты

Ebaniy styd.jpg
  • «Весёлые картинки» были единственным журналом, не подвергавшимся цензуре. Вообще. Поэтому именно там впервые официально™ появилось некое подобие комиксов, с советским колоритом, естественно.
  • В 1982 году кровавой гэбне было отказано в печатании траурного портрета «дарагога Леонида Ильича». Без последствий.
  • Уже в наше время, дабы извлечь побольше профита, ушлые создатели, оправдываясь нехваткой средств, придумали сопровождать игру, ребус или загадку ненавязчивой рекламой какого-либо брэнда, а к сорокапятилетию журнал выпустил шоколад собственного имени. Ёбаный стыд.
  • Среди школоты 90-х «весёлыми картинками» назывался прон.
  • Лесь Подервянский написал пьесу «Місце встрєчі ізмєніть ніззя, блядь!», где действующими лицами выступают персонажи «Весёлых картинок».
bMagnify-clip.pngА ты сказала, что у меня какашкой пахнут носки…
  • Как ни странно, в 80-х существовала одноимённая рок-группа, творчество которой является ни чем иным, как музыкальной пародией: как правило, либо ловкое остёбывание совков и пролетариата, либо перепевка старых песен с весёлым панк-колоритом. Мало кто знает, что «Весёлые картинки» изначально были концертным вариантом группы «ДК», которую к 1986 году запретили. ИЧСХ, почти все участники группы (за исключением гитариста Клемешева, который ныне играет в дуэте с Сергеем Летовым какую-то помесь из джаза) благополучно приняли ислам в молодом возрасте.
  • В 2011 году вышел альбом ляписов, который так и называется. Посвящён журналу и одноименной рок-группе.
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
Media.png

lurkmore.to

Открытки. "Клуб веселых человечков" - Детские журналы

Здравствуйте! Это мой первый пост в сообществе. Какие метки поставить - не знаю. Прошу прощения.

"КЛУБ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" Набор открыток.("Советский художник", 1963 год, илл.Е.Мигунова, И.Трнка, И.Семенова, А.Сазонова, А.Лаптева, Т.Вышенская, В.Сутеев, А.Каневский)

В е с ё л ы й   К а р а н д а ш - так его все и зовут, - замечательный человечек. Он придумал для вас, ребята, много увлекательных историй. Вместо носика у него карандаш, умеющий рисовать волшебные картинки, которые оживают.(Художник И.М.Семёнов)

С а м о д е л к и н - железный человечек. Вместо носика у него винтик, ушки - гайки, а руки - это электрические вилки, как у настольной лампочки. Самоделкин - друг тех ребят, которые любят мастерить, выдумывать, строить. Однажды на заседании в Клубе весёлых человечков погас свет. Все растерялись, а он быстро починил электричество.(Художник А.П.Сазонов)

Г у р в и н е к живет в Чехословакии. В Клуб весёлых человечков он прилетает на волшебном самолёте. В жизни этого маленького непоседы с большими нелепыми ушками, круглыми глазками и смешным чубчиком много инетерсных приключений.(Художник Иржи Трнка)

П е т р у ш к а - знаменитый актёр. Он и поёт, и играет на гармошке, и танцует, и читает стихи. Петрушка умный и находчивый человечек, за словом в карман не полезет. Он умеет выдумывать для ребят занятные игры.(Художник Е.Т.Мигунов)

Б у р а т и н о - чудесный деревянный человечек.Папа вырезал его из говорящего полена. Честное слово, в том, что у Буратино такой нос, папа Карло вовсе не виноват. Нос сам начал вытягиваться, расти и получился длинный, острый и любопытный.(Художник А.М.Каневский)

Д ю й м о в о ч к а - единственная девочка в нашем Клубе. Хотя Дюймовочка совсем крошечного роста, все человчки её слушаются. Она научила своих друзей сажать цветы; она спасла Чиполлино, который заблудился в дремучем лесу.(Художник Т.Л.Вышенская)

Ч и п о л л и н о - Человечек-Луковка.Я весёлый Чиполлино,Вырос я в Италии,Там, где зреют апельсиныИ лимоны, и маслины,Фиги и так далее.(Художник В.Г.Сутеев)

Н е з н а й к а пробовал играть на трубе, но его побили, так плохо он играл. Попробовал рисовать. У него отобрали карандаш, так плохо он рисовал. Тогда Незнайка захотел стать шофёром: сел за руль и чуть-чуть не погиб. После этого он понял. что всякому делу нужно учиться.(Художник А.М.Лаптев)

Конверт с двух сторон (кликабельно):

det-magazines.livejournal.com

«Веселые картинки» в Третьяковке! - Журнал "Крокодил"

15 декабря — 20 февраля 2011Крымский Вал, 10, Залы № 80–82

К 55-летию популярнейшего детского журнала "Веселые картинки" Третьяковская галерея представляет выставку лучших рисунков из коллекции издания. О самом любимом журнале нескольких поколений детей можно говорить только в превосходных степенях: суммарный тираж "Веселых картинок" за все годы выпуска составил около 5 миллиардов экземпляров, в нем напечатано около 3 миллионов рисунков и 100 тысяч рассказов, его читатели проживают в 40 странах мира.

Фоторепортаж с выставки drew_lenk

Журнал начал выходить в 1956 году на волне хрущевской "оттепели". Идея его создания принадлежала талантливому художнику-карикатуристу "крокодиловцу" Ивану Семенову. Это был не просто детский, но и единственный в своем роде рисованный юмористический журнал.Первоначально "Веселые картинки" имели горизонтальный формат, напоминая ученический альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещенными в "пузырях", – классический вариант комикса. Их создавали лучшие художники-карикатуристы, иллюстраторы детской литературы, аниматоры И.Семенов, В.Каневский, В.Сутеев, А.Лаптев, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, С.Тюнин, Ф.Ярбусова, О.Эстис, Э.Гороховский, Е.Милутка, Э.Назаров, С.Алимов, В.Горбачев и другие.Рождение "Веселых картинок" поддержали известные детские писатели и поэты, ставшие его авторами, – С.Маршак, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков. Позднее к ним присоединилось молодое поколение литераторов, среди которых были Э.Успенский, Г.Остер, Ю.Кушак, М.Усачев.

В разгар холодной войны под эгидой ВЛКСМ появился журнал "несоветского" толка. Вызовом общепринятым нормам выглядел главный герой "Веселых картинок" – Карандаш, придуманный И.Семеновым. Во времена, когда само слово "интеллигент" вызывало неоднозначную реакцию, ведущим персонажем детского журнала стал обаятельный человечек с карандашом вместо носа, одетый в "буржуазный" берет, блузу, с алым бантом на шее. Все в его облике подразумевало свободомыслие, открытость, творческое начало.Вслед за Карандашом на страницах журнала появилась целая команда Веселых человечков: Самоделкин, Петрушка, Незнайка, давно "обрусевшие" Буратино и Чиполлино, Дюймовочка и герой антифашистского чешского подполья Гурвинек. Первому художественному редактору "Веселых картинок" Виталию Стацинскому принадлежала идея создания постоянной рубрики "Заседания Клуба Веселых человечков" – скрытой пародии на заседания и съезды, которые следовали в стране один за другим.То ли по странному стечению обстоятельств, то ли потому, что чиновники от идеологии решили, что издание с рисунками и минимумом текста не может представлять никакой опасности, "Веселые картинки" оказались единственным в стране средством массовой информации, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Он был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. Сохраняя лучшие традиции "Веселых картинок", он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, "играл" с форматом. Номер "Веселых картинок" раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. В 1978 году в русле этих исканий знаменитый художник Виктор Пивоваров создал хорошо известный сегодня логотип журнала.

Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, "Веселые картинки" развивали личность ребенка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения.Выставка демонстрирует около 280 рисунков художников – авторов "Веселых картинок", которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это оригиналы иллюстраций из коллекции журнала, насчитывающей около 5 000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась. Наряду с рисунками классиков советской графики – В.Каневского, В.Сутеева, И.Семенова, К.Ротова показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства – И.Кабакова, В.Пивоварова, Э.Гороховского. В годы "застоя" они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с "Детгизом" и периодическими изданиями, в том числе "Веселыми картинками".В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников. Впервые экспонируются акварельные листы Ф.Ярбусовой (1980-е), образовательные многофигурные рисунки-игры Р.Варшамова из серий "Покажите мне их" и "Исторические приключения Веселых человечков", большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.Привлекут внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С.Тюнина, в том числе комикс "Веселые человечки на БАМе" (1982), а также рисунок, выполненный акварелью и тушью, выдающегося французского карикатуриста Жана Эфеля "Дед Мороз и сани" (1970-е).Один из залов выставки отведен под игровую зону для детей. Там пройдут конкурс детского рисунка, театрализованные представления с участием ростовых кукол – героев "Веселых картинок", будут проводиться интерактивные игры.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions2410/

Художник Виктор Чижиков об олимпийском мишке, Самоделкине и художниках-концептуалистах

Интервью: Константин Агунович

— Начали издаваться вы еще школьником.

— Поскольку я рисовал, то всегда делал стенгазеты — с третьего класса. Узнав об этом, наш управдом велел сделать еще и стенгазету для дома. И однажды говорит мне: посмотри, что на столе лежит, — а это был «Жилищный работник», орган Моссовета в один листок, — там еще хуже тебя рисуют. Я посмотрел — да, я бы смог рисовать в эту газету. А там был замечательный редактор, Матвей Прохорович Тобинский, путевку в жизнь, можно сказать, мне выписал. Он имел внешность Деда Мороза: пышная седая шевелюра, красный нос, красные щеки, разве что без бороды, — и он меня сразу послал к фельетонистам на задание, а те с ходу меня задействовали как рисующего журналиста. На первый гонорар я купил маме духи «Красная Москва» — оставался еще рубль, и я пошел в кино.

— А я читал, что путевку в жизнь вам Кукрыниксы выписали.

— У меня родители архитекторы, а у них был приятель, архитектор Ершов, — он учился с Кукрыниксами во Вхутемасе и дружил с Куприяновым. А я все время рисовал политические карикатуры — «Крокодил» мне мама выписывала, я наизусть знал манеру каждого тамошнего художника. И вот этот Ершов мне и говорит: я договорился с Куприяновым, иди к ним в мастерскую, покажешь свои рисунки. Я набил рисунками трофейный отцовский чемодан, тяжеленный был чемодан, сколоченный из досок, другого не было, на дно положил школьные шаржи на учителей и однокашников, сверху политические карикатуры, которыми очень гордился, — и потащился по гололеду пешком к Кукрыниксам. Которые стали меня ругатель­ски ругать — потому что я подражал Борису Ефимову. Так дошли до шаржей: «А это кто рисовал?» Я говорю: «Я». «Ну вот так и рисуй. Запомни, ты личность, — сказал мне Куприянов. — Ну-ка, скажи: я личность». А я: «Я не могу такого сказать». «Повторяй за мной, — говорит Куприянов, — я личность. Я кое-как промямлил: «Я личность». «Ладно, — говорит, — это мы с тобой еще отработаем. Будешь приходить раз в полгода и показывать, что сделал». Обратно я прямо летел с этим чемоданом. Когда пришел, мама стирала на кухне, вокруг соседи — у нас в коммуналке жили 27 человек, — и мама спрашивает, продолжая стирку: «Ну как?» Я становлюсь в горделивую позу: «Куприянов сказал, я личность». И она этой тряпкой, которую стирала, как даст мне по шее — а что, спесь надо сбивать сразу же.

— «Веселые картинки» издавались ЦК ВЛКСМ — то есть сюжеты должны были быть мало того что детскими и воспитательными, так еще и идеологически верными, так?

— Обычно к 7 Ноября или к 1 Мая праздничность номера и его идеологическая направленность определялась обложкой. Если обложка почему-то вдруг была не такая, праздничность обозначалась на центральном развороте. Об этом никогда не забывали — чтобы не иметь неприятностей с ЦК комсомола, поскольку ЦК всегда шел навстречу редакции, когда надо было, скажем, сделать заказ иностранному художнику и выписать валюту.

— При этом журнал вроде не литовали и позволяли многое: есть анекдот, что после смерти Брежнева это было единственное издание, которое вышло без траурного портрета — де, под таким заголовком смотрелось бы это странно. Но идеологические проколы случались?

— Не бывало. Не припомню. Да и была такая должность, ответственный секретарь, назначаемый из ЦК комсомола, который следил за идеологией. Например, была Нина Ивановна Иванова — к счастью, женщина, хорошо понимавшая юмор, и умница большая, она и линию ЦК хорошо осуществляла, и талантливых авторов привлекала — Виктора Драгунского, скажем. Потом в структуре журнала были специальные люди — темисты, они придумывали темы для рисунков. Это из «Крокодила» пошло, и Семенов приглашал этих крокодильских темистов на редколлегии в «Веселые картинки». Причем собирались такие мастерю­ги, которые помнили назубок, какие сюжеты уже использовались в советской юмористической графике. Это я к тому, что и в этом отношении проколов не было, взаимное уважение к труду товарищей не позволяло допускать плагиата.

— Откуда взялся такой народец — веселые человечки? Этот коллектив представлял как будто модель не то СССР — «пятнадцать республик, пятнадцать сестер», — не то всего соцлагеря.

— Да, Гурвинек был из Чехословакии. А Карандаша придумал первый главный редактор «Картинок» Иван Максимович Семенов — еще когда только подавал заявку в ЦК комсомола на новый журнал. Потом пришли и другие герои — Петрушка, Буратино, Дюймовочка... Я был против Дюймовочки, она мне казалась жутко унылой — ну вспомните персонаж, жила с кротом каким-то... Но надо было кого-то из Западной Европы, и ее тоже включили. И в журнале-то ее развеселили. Самоделкин был очень яркой фигурой. В таком виде, в каком он известен сейчас, его придумал Анатолий Пантелеймонович Сазонов: тело-батарейка, причем на левой стороне, стороне сердца, нарисован плюс — помню, Сазонов очень гордился этой выдумкой, — и в галошах, как электротехник. Татьяна Леонидовна Вышенская, ученица Ильи Машкова, нарисовала Дюймовочку. Однокашник Сазонова по ВГИКу Евгений Тихонович Мигунов — Петрушку.

— В «Картинках», кажется, вообще работало много аниматоров. Сутеев, например.

— Из-за этого, кстати, развивался жанр комикса. А еще на страницах «Веселых картинок» впервые появился будущий известный режиссер Александр Митта. Придумывал сюжеты, по которым рисовал Константин Павлович Ротов. Еще было много художников журнала «Крокодил» — ну и сам журнал был придуман и сделан крокодильцем, Иваном Максимовичем Семеновым. И позвал в «Картинки» меня тоже он — и я с четвертого номера работал в них постоянно.

— Пользовались термином «комикс»?

— Пользовались, да. Это ведь просто формат. Иван Максимович на редколлегиях употреблял.

— Внутриредакционная конкуренция сильная была?

— Обычно это решалось еще в момент знакомства — кто на что способен; каждый приносил с собой папку с рисунками, портфолио, и Стацинский (главный художник и основатель «ВК». — Прим. ред.), просматривая, решал для себя, какие темы может наиболее успешно решить этот художник. Чем больше разнились манеры, тем интересней. Этим журнал и отличается от книги, он строится на разнообразии индивидуального почерка. Аминадав Каневский здорово очелове­чивал зверей — ему и поручали сюжеты со зверушками: слон в гостях у мышки, например. Взаимное участие в работе молодежи и стариков было очень разумной политикой редакции «Веселых картинок» того времени.

— Для меня «Веселые картинки» начались с 1979 года — то есть ровно с первого номера, где стоял нынешний логотип, сочиненный Виктором Пивоваровым.

— При Семенове и Стацинском, с которыми журнал начал существование, это было одно. Когда редактором стал Рубен Варшамов, стал и журнал совершенно другим; пришли Витя Пивоваров, Сережа Алимов — нет, Алимов еще при мне пришел, когда я был художественным редактором. Меня попросили побыть хотя бы год — я не хотел работать в штате; потом подобрали Тамару Зуйкову, замечательную художницу, ее муж Володя, мультипликатор, он Винни-Пуха делал вот этого, классического, у которого ноги движутся отдельно от тела. А Варшамов учился вместе с Пивоваровым в Полиграфическом институте — естественно, что он позвал и его, и Эдуарда Гороховского, и Илью Кабакова.

— Приходилось читать такую критику этого периода «Веселых картинок» — мол, художники-концептуалисты никогда не интересовались вопросами детского восприятия. Пивоваров хоть детский, хоть серьезный — один и тот же.

— Ну и что. Мир-то меняется. Меняются и дети. Не могу сказать, будто Пивоваров плохо понимал детскую психологию. А касательно Кабакова, так и просто считаю то, что он рисовал в «Мурзилке» и «Веселых картинках», более успешным, чем его концептуальные альбомы, — их совсем не так интересно рассматривать.

— Это ведь ваша максима: «Детский художник должен отличаться абсолютной добротой»? А если она не соблюдается, что тогда?

— Если не соблюдается, это мгновенно видно в рисунке. Душевного, доброго человека в рисунке видно за версту. Но помимо душевности и доброты есть ведь еще и язык графики, который сам по себе может быть прекрасен. Иногда надо заказывать и не шибко душевному автору — вот если мне понадобится эстетически выдержанный вид Петербурга, скажем, я, не задумываясь, закажу рисунок Светозару Острову: Свет как человек, может быть, и жестковат, зато умница. Так что редактору здесь всегда есть над чем подумать.

— Покойного Стацинского критики тоже упоминали — типа средний художник, — но признавали, что был исключительно хорош как редактор.

— А особенно был хорош тем, что мог предсказать развитие хорошего художника. Однажды приносит картинки никому не известной художницы — и восхищается, и восхищается. Я смотрю — и ничего не вижу такого ценного, а он мне: Чиж, ты просто не умеешь смотреть в будущее. А это была Таня Колюшева — сейчас ее больше всего знают, наверное, по заставке к мультипликационному журналу «Веселая карусель». На которую смотреть бывает приятнее, чем на содержание иной серии. Первым увидел ее Стацинский. И потом он прекрасно знал полиграфию — лучше начальника производства в «Молодой гвардии» товарища Ольшанского, был там такой. Проводили они массу времени в спорах. Тот говорит: нет, нельзя так сделать, не получится. А этот: нет, можно. И неизменно выигрывал. И так достал этого Ольшанского, что тот, прежде чем спуститься в издательский буфет, посылал вперед кого-нибудь из сотрудников — посмотреть, не ли там Стацинского.

— Вас всегда аттестуют как художника для детей, хотя кроме «Веселых картинок», «Мурзилки», «Колобка» вы немало поработали и со взрослыми журналами.

— Видно, во мне просто детство хорошо сохранилось. В детстве мне было интересно — и я хорошо запомнил это настроение. Потом в книгах для взрослых художнику особо не размахнуться, ну что там — обложка да концовка. Наверное, правильнее будет сказать, что я выбрал юмор. Существование в условном мире — юмор ведь очень условное состояние. Я никогда себя не приспосабливал специально ни к детскому, ни к взрослому рисунку.

— Не могу не спросить — а как же олимпийский мишка? Он совсем не в манере художника Чижикова.

— Ну это как снайперский выстрел. Один, но в точку — и восемьдесят процентов олимпийской пропаганды идет через этот образ. А потому что характеристика очень четкая — и разворот, и силуэт: залей его просто черной краской, все равно сразу будет видно, кто это. Я им доволен — до сих пор. А у меня это редкость, чтобы спустя какое-то время не захотелось что-нибудь поправить.

http://www.afisha.ru/article/8184/

old-crocodile.livejournal.com

„Весёлые картинки“, 1980 и 1986-е, избранное

Аватарdet_magazinesgbhfnПредлагаю вам избранные материалы (самое-самое интересное, на мой взгляд) из журнала «Весёлые картинки» за сентябрь 1980, июнь и август 1986-го.Во-первых, в  июне 1986-го отмечалось 50-летие «Союзмультфильма», а во-вторых, 1986 год был объявлен Международным годом мира.

1980, №9

Обложку рисовала Ф. Ярбусова.Рисунки Лидии Шульгиной.

Далее показываю почти весь юбилейный номер.1986, 6

Заднюю сторонку обложки рисовал Виктор Пивоваров.

Художник-конструктор Крокодила Гены — В.Дмитрюк.

1986, август

За август 1986-го. Обложку рисовала Л.Филиппова.

Виктор Чижиков иллюстрирует стихи Сергея Михалкова.

det-magazines.livejournal.com

"ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ" № 4 1986

Журнал "Весёлые картинки" № 4 1986 год, посвящённый 25-летию полёта Юрия Гагарина в космос. Советский детский литературный журнал. Весёлые картинки журнал. Весёлые картинки журнал онлайн. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Весёлые картинки журнал. Журнал искали в этом объявлении. Для удобного просмотра нажмите на картинку.

Версия для печати (открыть картинку в полном размере):1. Правой кнопкой мыши по изображению2. "Открыть ссылку в новой вкладке"

Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. samoe-vazhnoe.blogspot.ru. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru. Блог Робота Самое важное игры СССР советские книги для детей игрушки СССР музей детства каталог список сайт ностальгия советское детство СССР Газета "Колокольчик". Советские издания для детей. Весёлые картинки журнал онлайн. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Газета Колокольчик Весёлые картинки 4 1986 Гагарин. Советские детские журналы. Весёлые картинки журнал скачать бесплатно. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Газета Колокольчик Весёлые картинки 4 1986 Гагарин. Советские журналы для детей. Весёлые картинки журнал читать онлайн. Весёлые картинки космос, Гагарин, космонавт, скафандр. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Газета Колокольчик Весёлые картинки 4 1986 Гагарин. Детский журнал в СССР. Весёлые картинки журнал скачать. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Газета Колокольчик Весёлые картинки 4 1986 Гагарин. Другие страницы журнала. Юношеские журналы СССР. Весёлые картинки журнал архив. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Комикс художник Л. Филиппова Весёлые картинки Комикс Школа космонавтов. Журналы для детей СССР. Детский журнал веселые картинки скачать бесплатно. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Комикс художник Л. Филиппова Весёлые картинки Комикс Школа космонавтов. Детские журналы СССР скачать. Журнал веселые картинки 1986. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Весёлые картинки Шутки, лабиринты раздел, рубрика, шарады, загадки, задания. Детские журналы СССР. Журнал Весёлые картинки номера онлайн. Весёлые картинки журнал онлайн. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Рассказы о Ленине для детей. Рассказы о Ленине. Рассказы о детстве Ленина. О Ленине детям. Рассказы про детство Ленина. На обратной стороне журнала была опубликована игра "Большое космическое путешествие". У Робота есть отдельный пост с этой игрой! Нажмите зелёную кнопку ниже, чтобы перейти в него! Игра Большое космическое путешествие журнал Весёлые картинки. Большое космическое путешествие игра. Большое космическое путешествие правила. Большое космическое путешествие скачать. Настольная игра Большое космическое путешествие. Весёлые картинки игра Большое космическое путешествие. Фотографии обложки номера. Источник: Bukkman (Alib) Названия журналов для детей. Весёлые картинки журнал. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Весёлые картинки космос, Гагарин, космонавт, скафандр. Детские журналы. Весёлые картинки журнал скачать бесплатно. Весёлые картинки журнал онлайн. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год.

ФОТОГРАФИИ НОМЕРА

Перед вами фотографии номера, чтобы стало понятнее, как он выглядел.

Скачать старые советские журналы. Весёлые картинки журнал читать онлайн. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Старые журналы скачать. Весёлые картинки журнал скачать. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Советские журналы СССР. Весёлые картинки журнал архив. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Игра "Большое космическое путешествие". Советские журналы архив. Детский журнал веселые картинки скачать бесплатно. Игры из Весёлых картинок. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год.

Хотите прочитать другие номера журнала? У Робота есть пост со ссылками на все сайты, где можно прочитать онлайн или скачать архив "Весёлых картинок"! Нажмите ссылку ниже, чтобы перейти в него.

Весёлые картинки журнал. Весёлые картинки журнал онлайн. Весёлые картинки журнал скачать бесплатно. Весёлые картинки журнал читать онлайн. Весёлые картинки журнал скачать. Весёлые картинки журнал архив. Детский журнал веселые картинки скачать бесплатно.  Журнал Весёлые картинки СССР. Весёлые картинки игры. Весёлые картинки самоделки. Весёлые картинки бумажные куклы. Весёлые картинки книжки. Библиотечка весёлых картинок Детские журналы СССР скачать. Журналы для детей СССР. Юношеские журналы СССР. Детский журнал в СССР. Советские журналы для детей. Советские детские журналы. Советские издания для детей .

Весёлые картинки 4 1986. Журнал Весёлые картинки № 4 1986 год. Весёлые картинки апрель 1986. Весёлые картинки обложка Гагарин 4 1986. Колокольчик Весёлые картинки 4 1986. Весёлые картинки газета Колокольчик. Газета Весёлых картинок Колокольчик 4 1986 апрель Гагарин. Комикс художник Л. Филиппова Весёлые картинки. Комикс Школа космонавтов рис. Л. Филипповой Весёлые картинки. Весёлые картинки Шутки, лабиринты раздел, рубрика, шарады, загадки, задания. Зощенко Серенький козлик. Рассказы о Ленине для детей. Рассказы о Ленине. Рассказы о детстве Ленина. О Ленине детям. Рассказы про детство Ленина. Весёлые картинки космос, Гагарин, космонавт, скафандр. Весёлые картинки номер. Игры из Весёлых картинок. Настольная игра Весёлые картинки. Большое космическое путешествие Весёлые картинки. Весёлые картинки журнал. Весёлые картинки журнал онлайн. Весёлые картинки журнал скачать бесплатно. Весёлые картинки журнал читать онлайн. Весёлые картинки журнал скачать. Весёлые картинки журнал архив. Детский журнал веселые картинки скачать бесплатно. Журнал веселые картинки 1986. Журнал Весёлые картинки номера онлайн. Весёлые картинки номер. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru. Музей детства СССР. Музей светского детства. Сайт о советских журналах для детей. Журналы СССР список. Советские журналы для детей каталог. Детские журналы СССР. Детские журналы СССР скачать. Журналы для детей СССР. Юношеские журналы СССР. Детский журнал в СССР. Советские журналы для детей. Советские детские журналы. Советские издания для детей. Советский детский литературный журнал. Названия журналов для детей. Детские журналы. Советские журналы архив. Советские журналы СССР. Старые журналы скачать. Советский журнал для молодёжи. Скачать старые советские журналы.

samoe-vazhnoe.blogspot.com

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»К 55-летию популярнейшего детского журнала "Веселые картинки" Третьяковская галерея представляет выставку лучших рисунков из коллекции издания.

О самом любимом журнале нескольких поколений детей можно говорить только в превосходных степенях: суммарный тираж "Веселых картинок" за все годы выпуска составил около 5 миллиардов экземпляров, в нем напечатано около 3 миллионов рисунков и 100 тысяч рассказов, его читатели проживают в 40 странах мира.

История журнала "Веселые картинки"

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Борис Фридкин. Обложка, 1957

Журнал начал выходить в 1956 году на волне хрущевской "оттепели". Идея его создания принадлежала талантливому художнику-карикатуристу "крокодиловцу" Ивану Семенову. Это был не просто детский, но и единственный в своем роде рисованный юмористический журнал.

Первоначально "Веселые картинки" имели горизонтальный формат, напоминая ученический альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещенными в "пузырях", – классический вариант комикса. Их создавали лучшие художники-карикатуристы, иллюстраторы детской литературы, аниматоры И.Семенов, В.Каневский, В.Сутеев, А.Лаптев, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, С.Тюнин, Ф.Ярбусова, О.Эстис, Э.Гороховский, Е.Милутка, Э.Назаров, С.Алимов, В.Горбачев и другие.

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Евгений Мигунов. Обложка, 1963

Рождение "Веселых картинок" поддержали известные детские писатели и поэты, ставшие его авторами, – С.Маршак, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков. Позднее к ним присоединилось молодое поколение литераторов, среди которых были Э.Успенский, Г.Остер, Ю.Кушак, М.Усачев.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Франческа Ярбусова. Прием в пионеры

В разгар холодной войны под эгидой ВЛКСМ появился журнал "несоветского" толка. Вызовом общепринятым нормам выглядел главный герой "Веселых картинок" – Карандаш, придуманный И.Семеновым. Во времена, когда само слово "интеллигент" вызывало неоднозначную реакцию, ведущим персонажем детского журнала стал обаятельный человечек с карандашом вместо носа, одетый в "буржуазный" берет, блузу, с алым бантом на шее. Все в его облике подразумевало свободомыслие, открытость, творческое начало.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Сергей Тюнин. Карандаш в Париже. Обложка, 1989

Вслед за Карандашом на страницах журнала появилась целая команда Веселых человечков: Самоделкин, Петрушка, Незнайка, давно "обрусевшие" Буратино и Чиполлино, Дюймовочка и герой антифашистского чешского подполья Гурвинек. Первому художественному редактору "Веселых картинок" Виталию Стацинскому принадлежала идея создания постоянной рубрики "Заседания Клуба Веселых человечков" – скрытой пародии на заседания и съезды, которые следовали в стране один за другим.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»То ли по странному стечению обстоятельств, то ли потому, что чиновники от идеологии решили, что издание с рисунками и минимумом текста не может представлять никакой опасности, "Веселые картинки" оказались единственным в стране средством массовой информации, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Рубен Варшамов. Приключения Веселых человечков

В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Он был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. Сохраняя лучшие традиции "Веселых картинок", он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, "играл" с форматом. Номер "Веселых картинок" раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. В 1978 году в русле этих исканий знаменитый художник Виктор Пивоваров создал хорошо известный сегодня логотип журнала.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, "Веселые картинки" развивали личность ребенка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения.

О выставке

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»Выставка демонстрирует около 280 рисунков художников – авторов "Веселых картинок", которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это оригиналы иллюстраций из коллекции журнала, насчитывающей около 5 000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась. Наряду с рисунками классиков советской графики – В.Каневского, В.Сутеева, И.Семенова, К.Ротова показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства – И.Кабакова, В.Пивоварова, Э.Гороховского. В годы "застоя" они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с "Детгизом" и периодическими изданиями, в том числе "Веселыми картинками".Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Евгений Милютка. Едем в новогоднюю сказку. Обложка, 1983

В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников. Впервые экспонируются акварельные листы Ф.Ярбусовой (1980-е), образовательные многофигурные рисунки-игры Р.Варшамова из серий "Покажите мне их" и "Исторические приключения Веселых человечков", большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Михаил Битный. Обложка, 1978

Привлекут внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина, в том числе комикс "Веселые человечки на БАМе" (1982), а также рисунок, выполненный акварелью и тушью, выдающегося французского карикатуриста Жана Эфеля "Дед Мороз и сани" (1970-е).

Один из залов выставки отведен под игровую зону для детей. Там пройдут конкурс детского рисунка, театрализованные представления с участием ростовых кукол – героев "Веселых картинок", будут проводиться интерактивные игры.

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Эдуард Гороховский. Лето. Эскиз иллюстрации

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Илья Кабаков. Кубик закрытий. 1978

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Иван Семенов. Подарок.

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Константин Ротов. Обложка, 1956

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Рубен Варшамов. Приключения с бароном Мюнхаузеном – 4 бал во дворце Екатерины. «Веселые картинки», иллюстрация, 1995, №12

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Виктор Чижиков. Поздравляем с днем рождения. Эскиз иллюстрации

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Виктор Пивоваров. Длинный Бык. 1984

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Владимир Сутеев. В детском саду.

Выставка «Веселые картинки - первый российский комикс»

Юрий Узбяков. Первое сентября.

***

alldayplus.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта