Онлайн журнал секретарь референт
Секретарь-референт №12 2017 :: Profiz.ru
ПРОФЕССИЯ
Как предприятию пережить длинные выходные: дежурство и консервация офиса
В статье расскажем, как организовать дежурство по предприятию в праздничные дни: от составления списка дежурных до издания соответствующего приказа. Посоветуем, как подготовить офис к каникулам и новому рабочему году.
Назарова Л.А.
Забота о себе: как изменить жизнь к лучшему в новом году
Новогодние выходные – лучшее время, чтобы посетить близких, сходить на ужин или съездить на море. Провести их можно по-разному, главное – наполнить эти дни заботой о себе. В статье расскажем, почему это важно и как это сделать.
Логинова М.А.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Описание бизнес-процессов: обзор нотаций и моделирование в MS Office
Расскажем о нотациях – системах правил и символов для описания бизнес-процессов. Научим создавать схемы процессов при помощи программ MS Word и MS Visio.
Артонкина Н.В.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваши вопросы
Как правильно считать количество листов приложения к письму? Как учитывать и списывать периодические печатные издания и специальную литературу? Какие нормативные акты можно использовать при разработке положения о документообороте организации? Можно ли регистрировать в одном журнале исходящие письма и доверенности?
Закрываем год: декабрь
Мы расскажем, с чего начать закрытие делопроизводственного года в декабре: утвердить новую номенклатуру дел, актуализировать ЛНА и пролонгировать договоры.
Кожанова Е.Н.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Характеристика – анахронизм или реальность?
Вы узнаете, как составить характеристику, рекомендательное письмо, отзыв и представление – какие реквизиты должны быть в этих документах и что необходимо указать в тексте.
Тарасова М.Е.
Как оформить привлечение к работе в выходные и праздники?
Подробно расскажем, как оформить привлечение к работе в нерабочие праздничные дни, и приведем пошаговый алгоритм привлечения – от уведомления о возможности отказаться до компенсации за работу в выходной.
Жижерина Ю.Ю.
Ваши вопросы
Как уволить временную работницу, если она находится в декретном отпуске? Если работник трудится на двух должностях, какую указывать в приказе?
Имущественный вред организации: что делать секретарю и кадровику
Рассмотрим, как правильно оформить документы при взыскании ущерба при административном проступке, по неосторожности и когда ущерб нанесен материально ответственным лицом.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Особенности хранения электронных документов
В статье мы расскажем, как организация должна хранить электронные документы: как формировать электронные дела, на какой носитель их лучше записать, как составить опись дел электронных документов и передать их на хранение в архив организации.
Кожанова Е.Н.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как подготовить новогодние поздравления в MS Office
Научимся быстро заполнять поздравительные письма и конверты, используя MS Word и MS Excel. А также создадим электронную открытку с элементами анимации в MS PowerPoint.
Артонкина Н.В.
ПРАЗДНИК
Как встречают Новый год в разных странах?
Ваши коллеги из разных стран расскажут, где и как они планируют встретить Новый год, поделятся праздничными традициями и рецептами.
Маслова К.А.
СТИЛЬ
Наряд для главной ночи года
Узнаем, какие наряды, аксессуары и макияж выбрать для новогодней ночи, чтобы сделать традиционный праздник ярким и незабываемым.
Федорцова И.А.
Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2017 году
www.profiz.ru
Секретарь-референт №7 2017 :: Profiz.ru
ПРОФЕССИЯ
Техника «ухода» – профессиональная деформация или основное качество идеального секретаря?
Расскажем о том, чем нам может помочь техника «ухода», которая позволяет выполнять любые действия «на автопилоте». Разберемся, как контролировать эту психологическую защиту и научиться вовремя ее «отключать».
Юдакова М.А.
«Бережливое производство» в офисе
Из статьи вы узнаете, как уменьшить материальные и временные затраты в административных процессах. Мы также посоветуем, как избавиться от ненужных вещей и поддерживать порядок на рабочем месте, используя пять простых шагов.
Сосновая А.В.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Унификация документов: классификатор
Расскажем, как создать классификатор форм документов: какие документы в него включить и как присваивать им коды.
Кожанова Е.Н.
Оформление реквизита «Адресат»
Из статьи вы узнаете, как правильно оформить реквизит «Адресат», адресуя документы руководителю организации, его заместителю, руководителю структурного подразделения или физическому лицу.
Макеева В.Ф.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Способы защиты документов: прошивка, опломбирование, скрепление сургучной печатью
Подробно рассмотрим технологию сшивания документов, а также нюансы использования сургучной печати и пленочной пломбы.
Туркина В.С.
Ваши вопросы
Как правильно указывать должность заместителя директора в приказах? Как часто работник должен предоставлять справки о судимости?
Определяем, как часто организацию будет проверять инспекция труда
Рассчитаем показатель потенциального риска, который определяет категорию риска организации, на конкретном примере.
Жижерина Ю.Ю.
Увольняем генерального директора ООО
В статье мы рассмотрим, какие документы необходимо оформить при увольнении генерального директора – от заявления об увольнении и протокола учредителей до акта передачи дел и внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Сроки хранения документов по личному составу. Какие изменения внес Федеральный закон № 127-ФЗ
Комментируем изменения в Федеральном законе № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Светлова Т.В.
Ваш вопрос
Нет архива – нет и обязательств по хранению документов?
Оформляем дела на постоянное хранение
Мы расскажем, как оформить дела постоянного хранения для передачи в архив – от нумерации листов и сшивания документов до оформления титульной обложки.
Кожанова Е.Н.
Подготовка и передача НТД в архив организации
Из статьи вы узнаете, как подготовить к хранению подлинники и копии документов, как складывать чертежи и какие требования необходимо учесть, передавая НТД в архив.
Артонкина Н.В.
ИНТЕРНЕТ
Как создать статью для сайта
Мы расскажем, как обеспечить популярность статьи в интернет-среде еще на стадии ее разработки: проработать содержание, подобрать ключевые слова, отредактировать и оформить текст.
Дементий Д.В.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Сбор информации при помощи Google Форм
Используя сервис Google Формы, составляем анкеты и опросные листы, которые помогут собрать информацию от коллег и клиентов.
Кожанова Е.Н.
ОФИС
Тонкости приема зарубежных делегаций
Вы узнаете, что учесть, принимая зарубежных партнеров: как разработать программу визита и определить порядок проведения переговоров и других протокольных мероприятий.
Баранова Т.Н.
СТИЛЬ
Летние наряды для офиса
Мы расскажем, как разнообразить классические офисные наряды. Выясним, что предлагают этим летом дизайнеры тем, кто не скован рамками строгого дресс-кода.
Федорцова И.А.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
www.profiz.ru
Секретарь-референт №10 2017 :: Profiz.ru
ПРОФЕССИЯ
Дистанционная работа ассистента
В статье расскажем о преимуществах дистанционного сотрудничества для руководителя и личного помощника. А также посоветуем, как перевести часть обязанностей в дистанционный формат и какие программы для этого использовать.
Ацеховская В.В.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Как собрать команду для проекта
Узнаем о специфике командной деятельности и правилах формирования успешной команды для работы над комплексными нестандартными задачами и проектами. Научимся распределять функции-роли между участниками команды на основе методики и теста Р.М. Белбина.
Баранова Т.Н.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваши вопросы
Как регламентировать порядок ознакомления с документами согласно резолюции руководителя? Может ли подразделение ставить основную печать на финансовые документы? Как установить максимальный срок исполнения поручений? Каким должен быть размер шрифта на клише печати? Как правильно оформить ссылку на регистрационный номер и дату документа?
И снова о приказах
Рассмотрим виды приказов, определим различия между ними и разберем случаи, когда несколько неверно сформулированных фраз превращают один вид приказа в другой.
Кожанова Е.Н.
Ознакомление под роспись: как оформить?
В статье мы расскажем об одной из важнейших секретарских обязанностей – ознакомлении работников с документом под роспись. Разберемся, как можно оформить отметку об ознакомлении с приказами, ЛНА, служебными записками и т.д. и какие варианты ознакомления существуют.
Назарова Л.А.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Сокращаем штат: типичные ошибки работодателей
Разберем частые ошибки работодателей при сокращении штата работников и выясним, как и какими документами правильно оформить сокращение.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваш вопрос
Как отразить в номенклатуре дел срок хранения, установленный приказом?
Как создать архив с нуля?
Мы расскажем, как создать архив с нуля: от оформления корешков папок и систематизации документов на стадии делопроизводства до обустройства архивного помещения и расстановки дел на стеллажах.
Рудина Н.С.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Как вести список участников общества
С 1 июля 2017 года у обществ с ограниченной ответственностью появилась возможность передать ведение списка участников общества Федеральной нотариальной палате. Разберемся, как вести такой список и стоит ли передавать его ведение нотариусам.
Зуев С.В.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Колонтитулы, подложка и титульный лист в MS Word
Научимся размещать в колонтитуле нумерацию страниц, эмблему организации, дату и время, контактные данные, создавать различные стили колонтитулов для обособленных разделов документа, добавлять подложку и титульный лист.
Артонкина Н.В.
ОФИС
Open space – офис будущего или головная боль секретаря?
Обсудим плюсы и минусы офисов открытого типа с секретарями и опытным психологом. Узнаем у представителей различных компаний, как организовать общее офисное пространство и зафиксировать правила работы в open space в соответствующем стандарте.
Сипатова М.В., Крылова О.Г.
СТИЛЬ
Детали осеннего образа: модные тенденции
Расскажем о модных составляющих осеннего образа: от верхней одежды до аксессуаров и макияжа.
Федорцова И.А.
www.profiz.ru
Секретарь-референт №5 2017 :: Profiz.ru
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Юбилей компании: как организовать и провести
В статье мы расскажем, как организовать юбилей компании: от разработки плана мероприятия до меню и встречи гостей.
Назарова Л.А.
ПРОФЕССИЯ
Консьерж-служба: что это и когда она нужна личному помощнику руководителя
Узнаем, какие услуги предоставляет консьерж-служба и чем она может быть полезна личному помощнику. Выясним плюсы и минусы такого сотрудничества.
Жемчугова С.А.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваши вопросы
Как правильно регистрировать и формировать в дела различные виды актов? Как составить служебную записку на приобретение оборудования?
ГОСТ Р 7.0.97-2016 о бланках документов
Продолжаем комментировать новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов. Рассмотрим раздел 6 «Бланки документов».
Янковая В.Ф., Винченко З.С.
Использование государственных языков Российской Федерации в бланках, печатях и вывесках
Узнаем, как правильно оформить бланки организации, печати, вывески на нескольких языках и где заказать для них официальный перевод.
Туркина В.С.
Деление текста правового акта на структурные элементы
В статье разберемся, на сколько уровней можно делить текст, какие структурные элементы нумеруются арабскими, а какие – римскими цифрами. Выясним, можно ли для обозначения абзацев использовать дефисы и как правильно оформить заголовки к различным частям текста.
Чуковенкова О.А.
Регламенты по делопроизводству: самые необходимые и просто полезные
Мы расскажем, как регламентировать любой производственный или бизнес-процесс с помощью ЛНА и какой вид документа (положение, инструкция, регламент, правила, приказ) выбрать в конкретном случае.
Кожанова Е.Н.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Медицинские книжки: учет, хранение, ответственность
Вы узнаете, как составить картотеку медицинских книжек, где и как их хранить и кто несет ответственность за прохождение медосмотров и обновление медкнижек.
Жижерина Ю.Ю.
Увольнение по собственному желанию
Мы привели пошаговый алгоритм от оформления заявления в разных ситуациях до выдачи работнику трудовой книжки и необходимых справок. Как высчитать срок предупреждения? Как определить день увольнения в нестандартных ситуациях и как должна быть оформлена резолюция руководителя? Об этом и не только мы расскажем в статье.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Архивное хранение расчетных листков
Вы узнаете, как хранить расчетные листки в зависимости от того, ведутся или нет в организации лицевые счета, как составить опись дел с расчетными листками и как их выдавать по запросу сторонних организаций.
Сичкарева М.М.
Ваши вопросы
Как индексировать копии положений и правил в номенклатуре дел структурного подразделения? Как составить внутреннюю опись документов на расчет и выдачу заработной платы? Можно ли восстановить документы из скан-копий? Как долго нужно хранить паспорт безопасности объекта?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Как найти бенефициарного владельца?
В статье мы расскажем, какие сведения должна собрать организация о бенефициарных владельцах, где можно найти эту информацию и как вычислить собственника, используя данные открытых источников.
Россол С.В.
ИНТЕРНЕТ
Что такое виральный контент и как его создавать
Вы узнаете, какие статьи получают наибольшее количество расшариваний в интернете и что должно быть в статье, чтобы она стала виральной.
Крюкова Е.Ю.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как защитить данные при совместной работе в MS Word
Как избавить себя от необходимости каждый раз перепроверять документ, чтобы выяснить, были ли внесены в него правки? И если перепроверки не избежать, как можно ее упростить? Каким образом можно защитить данные? Об этом мы расскажем в статье.
Артонкина Н.В.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Изучаем немецкий язык
Что лучше – курсы, репетитор или самостоятельное обучение? Поможем с выбором и подробно расскажем, где, как и по каким учебникам можно изучать немецкий язык.
Данилова А.И.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
«Волшебный пинок»: путь к душевному благополучию – самостоятельный и не очень
Говорят, что согласного, желающего судьба по жизни ведет, а несогласного – тащит. А самым удачливым из несогласных она дает «волшебный пинок», придающий ускорение, – для более высокой и дальней траектории полета, стремительных жизненных перемен. Поговорим о переменах. Время пришло.
Антипина Е.В.
www.profiz.ru
Секретарь-референт №11 2017 :: Profiz.ru
ПРОФЕССИЯ
Как управлять руководителем: концепция Managing up
Ключевые вопросы концепции помогут проанализировать факторы, которые влияют на взаимоотношения ассистента и руководителя. Вы узнаете, как формировать ожидания начальника, завоевать его доверие и подтвердить свой профессионализм.
Новикова Е.А.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Готовим подарки от лица руководителя
В статье расскажем, как подготовить подарки для партнеров, друзей и членов семьи руководителя: от списка для поздравлений до праздничной упаковки и доставки.
Баранова Т.Н.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Правописание наречий
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваши вопросы
Как исправить ошибку в журнале регистрации исходящих документов? Как оформлять документы с грифом «ДСП» и приложения к ним?
Можно ли вовсе обойтись без делопроизводства?
Рассмотрим нормативное регулирование ДОУ в России, а также значение процессов и операций делопроизводства. Выясним, действительно ли можно распустить канцелярии за ненадобностью?
Кожанова Е.Н.
О юридической силе электронной переписки
В статье мы расскажем, какими способами можно придать юридическую силу электронным сообщениям. Рассмотрим виды электронной цифровой подписи, а также выясним, какую юридическую силу имеют документы, подписанные электронной подписью, при обмене скан-копиями и в трудовых отношениях.
Кожанова Е.Н.
Внедрение СЭД: обучение пользователей и эксплуатация
Из статьи вы узнаете, как выстроить процесс обучения пользователей при внедрении СЭД и как составить внутренний регламент опытной эксплуатации.
Артонкина Н.В.
5 вопросов об электронном документе
Что такое документ в электронном виде? Каковы требования к организации архивного хранения электронных документов? Как обеспечить сохранение юридической силы электронного документа при его миграции? Как уничтожаются все экземпляры электронного документа? Какие форматы для архивного хранения электронных документов используют в зарубежных странах?
Храмцовская Н.А.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Работник пишет заявление…
В статье мы научим писать заявления на все случаи кадровой жизни – от приема на работу до выдачи справок при увольнении.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Создаем номенклатуру дел промышленного предприятия
Мы расскажем о видах и типах номенклатуры дел, приведем алгоритм ее разработки и выясним, как правильно заполнить графы и систематизировать заголовки дел.
Рудина Н.С.
Как принять запрос в архив коммерческой организации и выдать ответ
Вы узнаете, как разработать шаблон запроса в архив и как правильно составить варианты ответов: архивную справку, выписку и копию.
Сичкарева М.М.
Ваши вопросы
В каком порядке должны располагаться документы в деле – прямом хронологическом или в обратном? Можно ли журналы регистрации работников, выбывающих в командировки, подшивать вместе с приказами?
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Новые правила хранения документов, предназначенных для расчета НДС
Мы расскажем, что изменилось в правилах хранения документов, необходимых для учета НДС: кто и какие документы хранит, а также порядок хранения таких документов.
Ланина И.Б.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Храним и предоставляем документы участникам ООО по-новому
Выясним, что изменилось в правилах хранения и предоставления документов участникам общества: где теперь общество может хранить документы, кому их предоставлять и как вести учет предоставляемых документов.
Россол С.В.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Работаем со списками в MS Word и в MS Excel
Научимся создавать и оформлять многоуровневые списки в MS Word, а также редактировать списки в MS Excel различными способами.
Артонкина Н.В.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Корпоративные поздравления с Новым годом и Рождеством
Посоветуем различные варианты оформления новогодних поздравлений для партнеров и клиентов компании: письма на бланке организации и на специальной бумаге, открытки ручной работы, электронные письма и открытки. Приведем примеры удачных и неудачных текстов деловых поздравительных писем.
Сосновая А.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Стресс – враг и друг. Управление стрессом
Расскажем, почему жизнь невозможна без стрессов. Узнаем, как их распознавать, контролировать и предупреждать. А также научимся справляться со стрессами – оказывать экстренную помощь себе и окружающим.
Антипина Е.В.
www.profiz.ru
Секретарь-референт №7 2015 :: Profiz.ru
Профессия
Дотянуться до звезды! Бронируем отели для руководителя
Пащенко М.А.
Поиск информации в Интернете. Шпионские штучки
Данилова А.И.
Делопроизводство
Ваши вопросы
Можно ли отметки о согласовании приказа оформлять на отдельном листе? Изменилась должность работника. Как внести изменения в приказ? Как отменить несколько приказов?
Создаем журналы регистрации документов, или Забыть нельзя регистрировать
Мы поможем вам разобраться с регистрацией: какие журналы заводить, что в них писать, кому что выдавать и т.д. Кроме того, в статье вы найдете наиболее универсальные рекомендации, следуя которым сможете не только самостоятельно выстроить основу документооборота, но и развить его, модифицировать и усовершенствовать, приспособив под нужды и особенности конкретной организации.
Назарова Л.А.
«И это всё о нем»: положение
Мы продолжаем цикл статей и сегодня детально рассмотрим положение: определим, к какой системе документации относится данный документ, как оформляются его реквизиты, как актуализировать положения, вносить в них изменения, а также поговорим о хранении положений.
Кожанова Е.Н.
Обучение работников основам делопроизводства
Как известно, любая бизнес-операция сопровождается документами, а значит, нужно уметь создавать их и работать с ними правильно и быстро. В этой статье мы поговорим о том, как организовать и провести обучение работников организации по основным и необходимым делопроизводственным процессам.
Кожанова Е.Н.
Отдел кадров
Применение унифицированных кадровых форм. Какие возможны варианты?
Жижерина Ю.Ю.
Ввели новую должность: оформляем документы правильно
Из штатного расписания исключили должность «заместитель директора по АХР», ввели должность «начальник хозяйственного отдела». Какие приказы необходимо издать и как правильно оформить запись в трудовой книжке?
Журавлева М.В.
Архивное дело
Проводим экспертизу ценности документов
Каковы этапы проведения экспертизы ценности документов? Каков порядок действий при проведении экспертизы ценности? Какие бывают экспертные комиссии? Какими нормативно-методическими документами нужно руководствоваться при проведении экспертизы ценности документов?
Тиханович С.В.
Охрана труда
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
Какие бы меры по безопасности и охране труда ни были приняты, от несчастных случаев на производстве с участием работников, увы, не застрахована ни одна организация. И если такой случай все же произошел, необходимо правильно провести его расследование. Тогда пострадавший получит все причитающиеся ему выплаты и пособия, а работодатель сможет избежать штрафных санкций.
Сенченко В.А.
Юридический практикум
Сдается квартира: юридическая консультация по вопросам аренды
Павлюк О.В.
Корпоративная культура
«Октябрь в розовом свете» в компании Philips
Портяная А.В.
Деловой этикет
Этикет делового общения по электронной почте
Современный секретарь должен не только быть на «ты» с техникой и уверенно обращаться с почтовым клиентом, но и знать особенности эпистолярного стиля электронного письма, соблюдать правила делового этикета при ведении электронной переписки, особенно при необходимости ведения переписки от лица руководителя.
Сучкова М.А.
Этикет общения в Интернете
Общение во Всемирной паутине сегодня ни для кого не в новинку. Многие уже давно перешли на интернет-общение – самый эффективный формат коммуникации, как личный, так и профессиональный. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей – этикета общения в Сети. К сожалению, пока этикет общения в Интернете не приведен к единым нормам и стандартам, но существуют некоторые ключевые правила, характерные именно для общения онлайн.
Вершинина Е.А.
Психологический практикум
Управление стрессом
Мы испытываем микрострессы почти каждый день, а когда добавляются еще и другие факторы личного характера, стресс практически обеспечен. Именно поэтому управление стрессом на сегодняшний день приобретает все большую популярность.
Гайдученко Е.А.
Секретарь плюс
Материнский капитал
О том, как получить 20 000 руб. материнского капитала, вы узнаете из нашей статьи.
Самообразование
Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-
www.profiz.ru
Отличный Секретарь. Работаем с документами правильно!
При своей внешней простоте, регистрация документов – это базовая основа в поддержании порядка во всей системе документооборота на предприятии. В последнее время я наблюдаю в разных компаниях странную тенденцию регистрировать все документы (и входящие, и исходящие, и даже внутренние) в одной регистрационной форме. Сегодня наша статья о том, почему следует разделять по разным учетным формам входящую и исходящую документацию.(more…) Метки: входящие, исходящие, регистрация, учет
Вт, Ноябрь 7 2017 » Учет документов » No Comments
Иногда организации требуются разовые услуги, нанимать постоянного специалиста для выполнения которых не нужно. В таких случаях находят исполнителя – физическое лицо, который придет, сделает то, что от него требуется, и уйдет. С такими исполнителями заключаются гражданско-правовые, а не трудовые договоры. Если взять даже последние десять лет, то очевидно, что доля таких договоров постоянно растет. В статье разберем, чем отличаются друг от друга гражданско-правовой и трудовой договор и как составить ГПД так, чтобы не «нарваться» на штрафы.(more…) Метки: гражданско-правовой договор, договор, трудовой договор
Чт, Ноябрь 2 2017 » Отдел кадров » No Comments
В отличие от карточек Т-2, личное дело работника – документ, добровольный к ведению работодателем. Но если уж вы взялись за него, то нужно вести и хранить личные дела правильно. Как осуществляется хранение личных дел, рассматриваем в статье. Как и при хранении любых документов, здесь важны: последовательность, педантичность, упорядоченность документов в хронологическом порядке и аккуратность.(more…) Метки: личное дело, хранение
Вт, Октябрь 31 2017 » Отдел кадров, Хранение документов » No Comments
Роль секретаря-переводчика одна из ключевых и при ведении международных переговоров любого уровня, и при неформальной встрече двух руководителей. Переводчик – глаза и уши принимающей стороны, знающий не только контекст темы разговора, но и подтекст, который может вкладывать в речь каждая из сторон встречи. Этикет переводчика – это своего рода знак качества, на который обращают внимание в первую очередь и делают вывод о корпоративной культуре предприятия в целом. (more…)
Метки: переводчик
Пн, Октябрь 30 2017 » Этикет » No Comments
Часто в вопросах, которые вы присылаете на сайт, звучат тревожные нотки: не уволят ли за ту или иную ошибку в делопроизводстве? Например, за неправильную регистрацию документа или что-то в этом роде. За такое, конечно, не уволят. А вот за что могут уволить секретаря на самом деле, мы сегодня и поговорим. Иметь в виду будем «нормальных» руководителей, а не тех, которые увольняют целые отделы из-за плохого настроения.(more…)
Метки: увольнение
Чт, Октябрь 26 2017 » Отдел кадров » No Comments
Чем больше сотрудников работает на предприятии, тем больше должностных лиц участвуют в процессе внутреннего согласования проектов документов. Чем отличается внутреннее согласование от внешнего, какие есть варианты внутреннего согласования, смотрим сегодня. (more…)
Метки: внутреннее согласование, согласование
Пн, Октябрь 23 2017 » Внутренние документы, Реквизиты документов, Создаем документы » No Comments
Секретари работают не только с документами, а занимаются еще и представительской деятельностью. Одна из составляющих этой деятельности – умение легким движением руки накрыть стол с приемной для шефа и его гостей, если им пришло в голову что-то отметить, например, заключение договора или получение долгожданной лицензии. Как происходит организация фуршета, и какие бывают фуршетно-офисные мероприятия, разбираем сегодня.(more…)
Метки: фуршет
Пт, Октябрь 20 2017 » Этикет » No Comments
Нередки скандалы, когда юристы или бухгалтерия настаивают на так называемой «официальной» регистрации бумаг, которые по классическим правилам документооборота не требуют этого вовсе. Какой – единственный! – вид документов попадает в журналы входящих и исходящих и документы, которые нельзя регистрировать как поступившие/отправляемые, тема нашего сегодняшнего разговора.
(more…)
Метки: нерегистрируемое, письма, регистрация
Ср, Октябрь 18 2017 » Учет документов » No Comments
Что делать, если работник уже вполне освоился на своем рабочем месте, а работодатель что-то не спешит заключать с ним трудовой договор, отговариваясь то занятостью, то испытательным сроком. Существует ли установленный срок заключения трудового договора, разбираемся в статье.(more…)
Метки: трудовой договор
Вт, Октябрь 17 2017 » Отдел кадров » No Comments
ГОСТ Р 6.30-2003, который описывает правила оформления реквизитов документов, предлагает два варианта оформления реквизита «Дата документа»: цифровой и словесно-цифровой. Иногда еще дата пишется полностью… А как писать даты, если это не день создания документа, а фрагмент текста? ГОСТ загадочно молчит во этому вопросу.(more…)
Метки: дата, дата в тексте
Чт, Октябрь 12 2017 » Создаем документы » No Comments
thebestsecretary.ru











