Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Главный механик журнал


Журнал "Главный механик / Chief mechanical engineer"

Порядок рецензирования авторских оригиналов статей, представленных для публикации в печатном периодическом рецензируемом научном издании ИД «Панорама»

1.  Общие положения

Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются специалистами по специальности рецензируемых материалов и имеют публикации по тематике рецензируемой статьи.

Информационные материалы журнала, а именно: «Юбилеи», «Новости дня», «Читатели спрашивают – мы отвечаем», «Люди. События, факты», «Мероприятия и события» и другие аналогичные рецензирования не требуют.

2. Процедура рецензирования

Для проведения рецензирования рукописей статей могут привлекаться как члены редакционного совета журнала, так и другие специалисты, обладающие профессиональными знаниями и опытом работы по конкретному научному направлению, как правило, доктора и кандидаты  наук.

Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

Рецензия должна содержать аргументированную позицию рецензента по содержанию, изложению статьи (материала) и соответствующую рекомендацию из 3-х возможных:

  •     рекомендовать к публикации;
  •     рекомендовать к публикации после доработки с учетом замечаний;
  •     не рекомендовать к публикации. В последнем случае необходимо указать мотивы такой рекомендации.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, то статья направляется автору на доработку. В этом случае датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи.

Статья, направленная автору на доработку, должна быть возвращена в исправленном виде в течение 20 календарных дней. К переработанной статье необходимо приложить письмо с ответами авторов на все замечания рецензента.

Если статья подверглась значительной авторской переработке, то она вновь передается рецензенту, сделавшему замечания, для повторного рецензирования.

Рецензии хранятся в редакции издания в течение 5 лет.

3. Решение о публикации

Решение о публикации или отказе в публикации принимается на очередном заседании редакции на основе результатов рецензирования.

Статья (материал), поступившая в редакцию после доработки с учетом замечаний, рассматривается в порядке общей очередности.

Доработанный вариант статьи (материала) может быть направлен на повторное рецензирование по решению редакции. В случае повторной отрицательной рецензии статья (материал) дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Редакция оставляет за собой право отклонения статей в случае неспособности или нежелания автора учесть пожелания редакции.

При наличии двух отрицательных рецензий на рукопись от двух разных рецензентов или одной рецензии на ее доработанный вариант статья отклоняется без дополнительного рассмотрения.

Редакция направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ.

Order of reviewing of original author`s articles, which are submitted for publication in a printed periodical refereed scientific publications of the publishing house "Panorama"

1. General Provisions

Publication shall review all incoming materials to the editor corresponding to its subjects, with a goal of expert review. All reviewers are experts in specialty materials and have their own publications on the same subject as refereed articles.

Information materials of the journal, namely «Anniversaries», «News of the day», «The reader asks - we answer», «People. Events. Facts», «Activities and Events» and other similar materials are not refereed.

2. Procedure of reviewing

For reviewing the manuscript of articles may be involved members of the Editorial Board and other experts who have professional knowledge and experience in a specific research area, which are, as a rule, candidates and doctors of sciences.

Editorial board sends copies of reviews or a reasoned refusal to the authors of articles, and also undertakes to send copies of reviews to the Ministry of Education and Science of the Russian Federation if there is a request to the editor.

The review should include a reasoned position of the reviewer on the content of articles, the presentation of articles (material) and one recommendation from 3 possible recommendations:

  •     To recommend to the publication;
  •     To recommend publishing after revision based on the comments;
  •     Not recommended for publication. In the latter case, you must indicate the reasons for such recommendation.

If the critique review shows that article should be corrected, the article will be sent to the author for revision. In this case, the date of getting the article by the editorial board shall be the date of return of the modified article.

Article directed to the author for revision must be returned in the amended form within 20 calendar days. To the amended article should be attached a letter with the author's responses to all the comments from reviewer.

If the article has undergone substantial processing of the author, it will be sent back to the reviewer who made the remarks, to review again. 

Reviews are stored in the editorial office for 5 years.

3. The decision to publish

The decision to publish, or to refuse publication will be taken at the regular meeting of the editorial board based on the results of the review.

Article (material) received by the editor after revision by author will be considered in the order of overall priority.

The revised version of the article (material) can be directed to re-review according to the decision of the editorial board. In the case of repeated negative review, the article (material) is not considered for further reviewing.

The editors reserve the right to reject the article because of inability or unwillingness to take into account the wishes of the edition by the author.

If there are two negative reviews about the manuscript from two different reviewers, or there is one negative review of revised article, the article will be rejected without further consideration.

Revision to the authors of submissions or copies of reviews reasoned refusal.

Правила предоставления статей для публикации в журнале «Главный механик» В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003). Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху — 2, справа и снизу — 1,5. Нумерация — «от центра» с первой страницы. Объем статьи — не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников). Структура текста: Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, — размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю). Название статьи Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом). Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками). Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет. Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел. В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки». В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-). Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок — подрисуночную подпись. Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в порядке упоминания. Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница]. Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» — х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации. Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации — пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого — библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов. Материалы на английском языке — информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова — в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003). Иллюстративные материалы — в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) — отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi. Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий. Ко всем изображениям автором предоставляются подрисуночные подписи (включаются в файл с авторским текстом). Заполненный в электронной форме Договор авторского заказа (высылается дополнительно)  Рекомендательное письмо научного руководителя — обязательно для публикации статей аспирантов и соискателей. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Редакция не всегда разделяет мнения авторов и не несет ответственности за недостоверность публикуемых данных. Редакция оставляет за собой право редакторской правки и не несёт ответственность за достоверность публикаций. Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи. Редакция вправе изъять уже опубликованную статью, если выяснится, что в процессе публикации статьи были нарушены чьи-либо права или общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. В журналах перечня ВАК имеется рубрика «Краткие сообщения» для оперативной публикации самостоятельных работ аспирантов. Объём публикации — 1 полоса журнала или 1,5 страницы машинописного текста + 1 небольшая таблица или 1 рисунок. После вёрстки материал должен укладываться на 1 полосу. Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются. Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются. Правила составлены с учетом требований, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 25.07.2014 № 793 Rules for presentation articles to be published in scientific-business journal "Chief mechanical engineer" The author's original of the article (in Russian) in hard copy (dated and signed by the author) and in electronic copy (the first individual file on CD/by e-mail), containing the text in "Word" (1997-2003 version) format, is to be presented to the editorial office of the journal. All the text must be done in Times New Roman Cyr font, point size 12pt, on-and-a-half interval. Spaces ahead of paragraph - 0.7 cm; the paragraphs must be clearly stated. Margins (in cm): left and on top - 2, right and on bottom - 1.5. Numbering - "from the centre" from the first page. Extent of the article - max. 15 - 16 k symbols including spaces (including abstracts, key words, notes, source lists). Structure of the text: 1.  Data on the author / authors: name, surname, position, occupation, degree, science degree, private address (with postal index), contact points (office, home), e-mail address, - are to be placed ahead of the article title in a/m sequence (levelled by right margin).  2. Article title 3. Abstract of the article (3-10 lines) on actuality and novelty of the issue, main substantive aspects is to be placed after the article's title (italic).    4. Key words for the article's content (8 - 10 words), to be placed after the abstract. 5. Main text of the article, preferably split by the subsections (with subtitles). The initials in the text are to be printed via nonbreaking space with family name (simultaneous pressing keys «Ctrl» + «Shift» + «space». No spaces between the initials. The abbreviations, like e.g., s.a. etc., to be printed via nonbreaking space.  Brackets «…» are to be used in the text, if the inner and the outer brackets are used, then the outer brackets are to be French quotation marks, the inner ones - inverted commas.   The em dash (-), obtained by simultaneous pressing keys «Ctrl» + «Alt» + «-» and hyphen (-), are to be used in text.  Tables, schemes, figures and formulas in the text must be numbered; schemes and tables must have titles placed over the scheme or over table field, each figure must have footer inscription.     •  Reference list / Source list (if the electronic resources are included into the list), is to be formed as per valid standards and is to be put in the end of the article. The sources are to be listed in the citing order.  Links in main text to the list are given in angle brackets [source number in the list, page]. • Notes are numbered by arabic figures (using text editor menu key "superior character" - x2).  When filing reference lists, notes and links, automatics "footnotes" of the text editor are not used.   "Footnote" is given in the crib on the 1st page, if there is an indication to continuation of the article or to the reference list.  •  Picture captions are to be done as follows: name/number of the picture file - picture explanations (who/what is illustrated, location; bibliographical description of the books images and its content; etc.). Files' numbers in the list must correspond to the titles/numbers of presented photo content.  •  Materials in English - information on the author(s), article's title, key words - in hard copy and in electronic file (the latter is separate file on CD / via e-mail), containing the text in "Word" (1997-2003 version) format.  •  Illustrating materials = in electronic files (author's photo is a must, illustrations) - by separate files in TIFF/JPG format with minimum definition of 300 dpi. Submitting illustrations imported in «Word» and their copies is not allowed. Picture captions are to be provided by the author for all images (to be included inn the file with author's text). •  The Contract of author's order, filled electronically (to be sent separately)  •  Reference letter from the research advisor - mandatory for publication articles ex post-graduates and external doctorate students. Articles' authors are responsible for the article content and for event of article publication itself. Opinion of editorial office does not necessarily coincide with authors' opinion, and the editors are not hold responsible for unreliable published data.  The editorial office retain the right of text editing and is not hold responsible for reliability of the publications.  The editorial office is not hold responsible toward authors and/or third parties and institutions for potential damage caused by publication of the articles. The editorial office is entitled to withdraw already published article, in case if it is revealed that in process of article publication, third parties rights or generally accepted rules of scientific ethics have been violated.   The editorial office is to inform the author who presented the article, reviewer and the company where the research was conducted, that  that the article has been taken out.  Publication of manuscripts for post-graduates is free. There is a column "Brief announcements" in the journals of VAK list for operative publishing individual researches of post-graduates.  Extent of publication - 1 page of the journal or 1.5 pages of printed text + 1 small table or 1 figure. After page proofs, the material must fit 1 page. Articles, presented CDs and other materials are not to be returned. The articles presented with violation of above mentioned rules are not accepted for publications. The rules are made with consideration of requirements, presented in informative letter ex HIgh attestation committee, Ministry of science and education of the RF, of 25.07.2014 № 793 (link). The article is to be sent via e-mail to address stated in the journal's contacts.  In covering letter, the author is to state that he is aware of the rules of articles publishing in the journal "Labour rate setting and compensation in the industry" and he accepts the rules. Along with the article, electronic License agreement (download). is to be sent. The documents signed by the author are also to be sent to the following address: 125040, Moscow, P.O. 1, editing office of the journal "Labour rate setting and compensation in the industry". Notice on the contract with the journal "Chief mechanical engineer" Dear author! Please fill-in the following form before the material is received by the editorial office

panor.ru

Журнал "Главный механик / Chief mechanical engineer"

Издается в содружестве с Ассоциацией механиков, при информационной поддержке Российской Инженерной Академии и Союза машиностроителей.

It is published in the commonwealth with Association of mechanics, with information support of the Russian Engineering Academy and Union of mechanicians.

В каждом номере:

организация работы цехов и служб главного механика промпредприятия; современные системы оплаты труда ремонтных рабочих; опыт автоматизированного учета и анализа отказов и поломок; создание графиков планово-предупредительных ремонтов; современные способы диагностики, тестирования и ремонта оборудования; управление процессами текущего и планового ремонта. Экспертиза, обзоры и технические характеристики нового оборудования; нормирование; оплата и охрана труда ремонтников и мн. др. Структура издания построена в соответствии с должностной инструкцией главного механика.

In each number:

the work’s organization of shops and services of the chief mechanical engineer of the enterprise; modern systems of compensation of repairmen; experience in the automated account and analysis of refusals and breakages; creation of schedules of scheduled preventive maintenance; modern ways of diagnostics, testing and repair of the equipment; management of processes of the current and planned repair. Examination, reviews and technical characteristics of the new equipment; rationing; payment and labor protection of repairmen and etc. The structure of the edition is constructed according to duty regulations of the chief mechanical engineer.

Наши эксперты и авторы: главный специалист ремонтного производства ОАО «Липецкий металлургический комбинат» А.А. Дырдин; главный механик ОАО «Сызранский НПЗ» С.В. Аргеткин; исполнительный директор ассоциации механиков, д-р техн. наук, профессор В.Я. Седуш; эксперт Лазерной ассоциации В.М. Вакуленко; руководитель Управления технического обслуживания и ремонта завода «Московский подшипник» А.В. Пчелинцев; заслуженный машиностроитель РФ, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана Ю.А. Бочаров; директор по развитию ОАО «Электрозавод» В.Н. Калаущенко; научный советник ОАО «Нанопром» И.Ф. Пустовой; генеральный директор компании «Мир станочника» Д.В. Тренев; начальник сервисного центра ОАО «Казанское моторостроительное объединение», канд. техн. наук К.В. Ершов и многие другие ведущие специалисты.

Our experts and authors: chief specialist of repair production of JSC Lipetsk Iron and Steel Works A.A. Dyrdin; chief mechanical engineer of JSC Syzran Refinery S. V. Argetkin; executive director of association of mechanics, Dr.Sci.Tech., professor V. Ya. Sedush; expert of laser association V. M. Vakulenko; chief of the department of maintenance and repair of Moscow Bearing plant A.V. Pchelintsev; honored mechanician of the Russian Federation, professor of MGTU of N.E. Bauman Ue.A. Bocharov; director of development of JSC Elektrozavod V. N. Kalaushchenko; scientific adviser of JSC Nanoprom of I.F. Pustova; CEO of the World of the Machine Operator company D. V. Trenev; chief of the service center JSC Kazanskoye motorostroitelnoye objedineniye, Ph. D. of technical sciences. K.V. Yershov and many other leading experts.

Главный редактор журнала

Яковлева А.П., канд. техн. наук, доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана,  г. Москва

 E-mail: [email protected]

Editor-in-chief of the magazine

Yakovleva Anna Petrovna, Ph. D. of technical sciences, the associate professor of MGTU of N.E. Bauman, Moscow

E-mail: [email protected]

Журнал распространяется по подписке и на отраслевых мероприятиях.

The magazine extends on a subscription and on branch actions.

Специалисты о журнале:

Савинов Ю.И., канд. техн. наук, начальник лаборатории диагностики ЗАО «РусТрейнИнжиниринг» Трансмашхолдинга

- Журнал «Главный механик» значительное внимание уделяет инновационным технологиям. Рассматриваются перспективные вопросы по трехмерному моделированию; формообразованию ответственных элементов; диагностике сложных систем и оборудования. «Главный механик» позволяет обсудить вопросы, касающиеся практической деятельности служб главного механика и полезен как опытным специалистам и руководителям ремонтных служб, так и молодым специалистам.

Тимофеев А.А., доцент, канд. техн. наук, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва

- Вот уже много лет журнал «Главный механик» выполняет роль информационного источника для всего российского машиностроения и важную функцию надежного моста между учеными и производственниками, а также служит одновременно и учебником по передовым технологиям, и трибуной для обмена опытом.

Experts about the magazine:

Savinov Yu.I., Ph. D. of technical sciences., chief of laboratory of diagnostics of JSC Rustreyninzhiniring of Transmashholding

- The Chief mechanical engineer magazine pays considerable attention to innovative technologies. Perspective questions on three-dimensional modeling are considered; to a shaping of responsible elements; to diagnostics of difficult systems and equipment. "Chief mechanical engineer" allows to discuss the questions concerning practical activities of services of the chief mechanical engineer and is useful as skilled experts and heads of repair services, and young specialists.

Timofeev A.A., associate professor, Ph. D. of technical sciences, National research technological university "MISIS", Moscow

- Here many years the Chief mechanical engineer magazine carries out a role of information source for all Russian mechanical engineering and important function of the reliable bridge between scientists and production workers, and also serves at the same time and the textbook on advanced technologies, and a tribune for exchange of experience.

prom.im

Главный механик : Передовые технологии управления ремонтами

Главный механик : Передовые технологии управления ремонтами

С.В. Овчинников,

+7 495 917-50-65

Журнал «Главный механик», №2, 2007г

Передовые технологии управления ремонтами.

Что влияет на стоимость ремонтов? Как работают лидеры? Какие тенденции сейчас в управлении? Об этом статья специалистов компании «Деснол Софт», подготовленная специально для журнала «Главный механик»

Не смотря на унификацию многих требований к управлению ремонтами, наличию надзорных органов, управление ремонтами и техническими службами можно организовать по разному, с разной эффективностью.

В США на каждые 10 производственных рабочих приходится один ремонтник, а на предприятиях СНГ среднее соотношение 5:1. Примерно так же соотносятся и затраты. Заметим сразу, что дело здесь не только в изношенности основных фондов. При этом отечественные предприятия часто жалуются на финансирование ремонтных работ и скромный бюджет.

Вопрос оптимизации расходов на обслуживание и ремонты крайне актуален для всех, в связи с большой конкуренцией на рынке.

Аналогично дело обстоит с надежностью работы оборудования – здесь отечественные предприятия тоже пока не на высоте. Между тем, повышается загрузка заводов, проводится перевооружение. Правильное обслуживания активов является ценой инвестиций в промышленность.

Мы считаем, что внедрение передовых методов управления обслуживанием и ремонтами является важным национальным приоритетом.

Передовой опыт: как работают «там»

Как же удается передовым зарубежным предприятиям иметь низкие затраты на ремонты и обслуживание, и обеспечивать низки простои оборудования?

Достигалось это за счет нескольких факторов.

  1. Применение специализированных компаний для обслуживания и ремонтов.
  2. Специализированные компании могут позволить себе иметь специалистов с лучшей подготовкой, лучшими инструментами, так как ремонты для них – основная деятельность, а не вспомогательная, и затраты на инструмент и подготовку персонала распределяются между многими предприятиями.

  3. Ведение строго учета оборудования, его «истории», всех проводимых работ.
  4. Без учета не возможно проведение анализов работы, причин возникновения дефектов, эффективности инвестиций. Теме учета в ремонтном хозяйстве на наших предприятиях уделяется не оправданно мало внимания. Мы будем постоянно возвращаться к этому вопросу в этой статье.

  5. Введение нормирования работ, вплоть до операций.
  6. Ведение норм само по себе очень затратное мероприятие. Вести нормы практически не реально без нормальной системы учета и управления ремонтами. И разработка норм по затратам часто выше затрат на проведение самого ремонта. Вот по чему Российская система ГОСТ даже не предусматривает таких показателей, как нормо-час в ремонтной документации. Тем не менее, опыт передовых предприятий показывает, что ведение норм является существенным источником оптимизации расходов.

  7. Использование передовых методов планирования ремонтов.
  8. Все «продвинутые» предприятия используют систему Планово-предупредительных ремонтов (ППР). Здесь стоит остановится особо. Когда у вас нет системы учета и управления ремонтами, и планирование ремонтов осуществляется в ручном режиме, то можно часто получить «безумный» график ремонтов, не учитывающий реальной загрузки оборудования, его технического состояния. Ремонты могут проводиться даже тогда, когда в них нет необходимости. Использование принципа «ремонт по техническому состоянию» не предполагает отсутствия графика ремонтов. График ремонтов – это живой рабочий инструмент, необходимый для планирования работ.

    Статистика показывает, что большой процент аварийных остановов оборудования происходит в следствии проведения самих ремонтов. Другими словами, «лишние» ремонты это не только дополнительные затраты, но еще и заметное снижение надежности работы.

  9. Оптимизация производственного фонда.
  10. Строгий учет истории оборудования позволяет не только проводить работу с поставщиками, но и готовить грамотные, экономически обоснованные мероприятия по его замене. На наших предприятиях, даже когда механик уверен, что данное оборудование использовать далее не целесообразно, он не имеет четкой экономически обоснованной информации для руководства предприятия.

  11. Автоматизация контроля состояния оборудования, применение автоматизированных систем управления ремонтами.
  12. Это два разных направления. Автоматизация контроля состояния является довольно дорогостоящим мероприятием, но оно часто оправдано, особенно для дорогостоящего оборудования, или сильно влияющего на технологический процесс. Опять же, без системы учета ее применение тяжело обосновать.

    Автоматизированные системы управления ремонтами не так дороги, и быстро окупаемы. Применение их в России сдерживает низкий уровень компьютерной грамотности технических служб. Статистика «Деснол Софт» показывает, что таким источником информации, как Интернет, по состоянию на 2007г пользуются не более 5% специалистов службы Главного механика.

    В то же время, для кадровых, экономических и многих других служб, доля специалистов, регулярно использующих Интернет, соответственно, активно применяющих компьютер в своей работе, составляет свыше 95%.

    Статистика ужасная, и говорит о необходимости срочной компьютеризации технических служб, если мы хотим говорить об эффективности, снижении затрат, увеличении надежности работы оборудования.

Есть и другие факторы, такие как другой подход к производству запасных частей, использование сложных анализов надежности и причин аварий, но объем статьи не позволяет нам рассмотреть все возможности. Мы остановились лишь на тех, которые могут быть применены на наших предприятиях уже сегодня.

Тенденции в управлении ремонтами.

Российский рынок во многом повторяет путь предприятий запада:

  • Наметился переход к использованию специализированных ремонтных организаций
  • Предприятия чаще стали использовать «ремонты по техническому состоянию», средства автоматической диагностики
  • Стали применяться системы автоматизированного управления ремонтами
  • Рост загрузки предприятий заставляет внимательно относится к параметрам надежности

Мы бы с радостью написали, что изменилась система подготовки в ВУЗах технических специалистов, но, к сожалению, это пока не так, и подобным обучением пока занимаются коммерческие компании, такие как «Деснол Софт».

Нас огорчает также, крайне малое число специализированных книг и изданий, мы надеемся, что появление журнала «Главный механик» знаменует новую тенденцию.

В чем безусловный выигрыш Российских предприятий, это в том, что средства автоматизации управления ремонтами стали значительно доступней. Такие инструменты, как система «Деснол Софт» для управления ремонтами, службой Главного Механика, еще несколько лет назад не были столь распространены и стоили миллионы долларов, а сейчас стоимость «Деснол Софт» составляет менее пяти тысяч долларов. Таким образом, возможность грамотного учета всех работ и истории оборудования получили все предприятия, любого размера и масштаба.

Без учета не бывает управления

Учет оборудования, его истории, проводимых работ особо выделяется в любой технологии управления. Почему? Во второй половине двадцатого века сложилась основная концепция качества - процессный подход к любому виду деятельности.

Любую работу можно представить так: планирование, выполнение, анализ, внесение корректировок, и далее вновь по кругу: планирование, выполнение…

Так вот: если вы не ведете учет, того, что делаете, но не возможен анализ, и планирование теряет всякий смысл: зачем планировать, если вы не можете контролировать.

С другой стороны, сложная структура и огромное число операций в ремонтной службе сильно усложняют как учет, так и планирование. Поэтому как планирование, так и учет, до появления вычислительных машин применялись в упрощенной форме: на основе коэффициентов ремонтносложности.

Это позволяло спланировать ремонты в разумные сроки, пусть с потерей качества, уменьшением надежности и не высокой точностью.

Ситуацию полностью изменили персональные компьютеры. Составить и пересчитать график ремонтов, да еще с учетом текущего состояния – теперь дело нескольких минут или секунд.

Причем алгоритмы специализированных систем, таких как «Деснол Софт», позволяют оптимизировать график ремонтов, уменьшить плановые простои, учесть наличие ресурсов для проведения ремонтов.

Наличие единой базы данных, содержащей все дефекты, наряды, все действия, проводимые с оборудованием, позволяет специалистам быстро провести любой анализ, например, подготовить экономический данные по целесообразности замены устаревшего оборудования.

Да, ведение норм крайне трудоемко и громоздко. Но «глаза боятся, а руки делают». Потратить 1-2 месяца, или же привлечь консультантов, и можно сделать первую оценку норм. Компьютерная система позволяет иметь актуальные нормативы: вы можете легко их уточнять, делать зависимыми от времени года, использовать различные методики и формы оплаты труда.

Почему предприятия лидеры так много внимания уделяют нормам? В нашей практике было не мало примеров, когда после введения норм на операции, плановые трудозатраты сокращались на 60% и более! Это для предприятий, которые вообще не уделяли нормам большого внимания.

А если применить нормы специализированных организаций – то эффект бывает еще большим.

Отдельный вопрос «доказательности» норм, при обсуждении объемов работ со сторонней организацией часто возникает такая потребность. Мы можем констатировать, что в нашей стране нет такого «доказательного» источника с нормами, охватывающего большие объемы оборудования. Нет и органа в нашей стране, который занимается этим вопросом. Разработкой норм, или заказом такой разработки, могли бы выступить профессиональные организации. Но таковых тоже пока нет.

Вывод: разработка норм в настоящее время – задача самих предприятий. У нас есть определенные соображения на эту тему, но имеет смысл посвятить нормам отдельную статью.

Автоматизированные системы для управления ремонтами, как выбрать?

И так, мы определились, что учет крайне важен для эффективного управления ремонтами и обслуживания оборудования. Причем важен именно автоматизированный учет, так как на бумаге учет в том или ином виде ведется на всех предприятиях. Но «бумажная» информация не доступна для проведения большинства анализов и не позволяет выстроить современный процесс управления.

Как выбрать автоматизированную систему?

На практике существует несколько критериев:

  1. Функции системы.

  2. Существует два вида систем: специализированные, и системы, которые создавались для других целей, но содержат блок управления ремонтами.

    Наш анализ, и заключения не зависимых аналитических агентств показывают, что в такой сложной и очень громоздкой теме, как управление ремонтами, стоит применять именно специализированные системы, где основное внимание уделяется технологии ремонтов, эффективности именно этого вида деятельности.

    Контраргументом может быть только необходимость интеграции разных систем между собой, например, интеграция с бухгалтерской, складской и кадровой программами.

    Но такая проблема была десять лет назад. В настоящее время большинство систем открыты и легко интегрируются между собой. Это касается и системы «1С:ТОИР» - она создана на современной платформе 1С 8.0, надежной, открытой, и естественно, не возникает ни каких вопросов по интеграции.

  3. Надежность, масштабируемость системы.

  4. В основе системы должна быть надежная промышленная платформа. Заметим, этому критерию удовлетворяет большинство массовых систем. Если говорить о нашей системе, то это легко проверить: платформе 1С 8.0 доверяют свою информацию сотни тысяч предприятий в России, причем, крайне важную информацию – бухгалтерские данные.

  5. Адаптируемость, простота обслуживания («ремонтно-пригодность»).

  6. А вот с этим критерием есть проблемы практически у всех систем. Западные системы еще плохо представлены в России, специалистов по ним очень мало, и практически все они сосредоточены в столицах.

    Отечественные системы, созданные на закрытых платформах или полностью «закрыты» для предприятий, или же затраты на подготовку специалистов по ним достаточны велики.

    Единственным исключением является наша система: «1С:ТОИР». Система реально открыта и легко сопровождаема: специалисты по платформе есть повсеместно в России, стоимость услуг по поддержке 1С минимальна на рынке программирования.

    Случайно ли это? Совсем нет. Мы изначально проектировали «Деснол Софт» как систему для широкого применения, понимая, что именно сейчас для нашей страны вопрос эффективности обслуживания оборудования будет актуален как никогда и предприятия будут нуждаться в отличном инструменте автоматизации.

Примеры работы автоматизированной системы

Рассмотрим типовые операции технических служб, как они меняются с применением автоматизации. В качестве примера будем использовать систему «Деснол Софт»

Как вести учет оборудования?

Без автоматизации, информация об оборудовании может располагаться у разных специалистов: паспорта, наряды, журналы наработок и дефектов, чертежи и инструкции.

Система позволяет получить доступ ко всей информации мгновенно в прямом смысле слова. Все параметры легко доступны сразу.

Рис.1: пример ведения паспорта оборудования.

Система, как правило, моделирует всю структуру предприятия и графически отображает всю иерархию оборудования. У вас есть гарантия, что вы ничего не забудете, и легко найдете нужно оборудования из десятков тысяч позиций.

Рис 2. Структура оборудования

Крайне удобно система хранит описание ремонтов: вы можете выбрать как способ расчета начала ремонта (по времени, по наработке или другим показателям), так и определить все операции ремонта, указать необходимые для них инструменты, трудозатраты по квалификациям и специльностям, указать измеряемые показатели в ходе ремонта, привести необходимые руководящие документы. Все это указывается для определяемого вами типа ремонта: текущего, среднего, капитального (или ТО-0, ТО-1…)

Рис.3 Описание типового ремонта.

Вам больше не придется испытывать проблемы с подготовкой документов для проведения ремонтов. Система подготовит эти документы без вашего вмешательства. Вам остается только распечатать их, и подписать. (Акт, наряд-допуск и т.д.)

Рис 4. Система сама подготовит весь комплект документов для ремонта.

Теперь вы имеете легкий доступ к любому числу показателей работы оборудования, и журналам осмотра. Значения этих показателей будут очень полезны при корректировки и создании планов ремонта, проведении анализов работы.

Рис 5. Показатели работы оборудования.

Когда вся информация внесена, расчет ППР и всех планов: поставки МТО, бюджеты на ремонты и т.д. выполняется нажатием кнопки. Так же легко вносятся корректировки и выполняется перерасчет. Можно использовать любое удобное представление графика ремонтов: диаграмма, простоя табличная форма, хранить много версий планов.

Рис 6. Вид ППР в системе.

Естественно, такие необходимые и привычные документы, как дефектная ведомость система должна поддерживать.

Рис 7. Дефектная ведомость.

Благодаря полному учету, вы имеет информацию по материалам и запасным частям: плановый и фактический расход. Информацию легко получить из системы в удобном виде:

Рис 8. План-факт отчет о расходе материалов. Пример.

Естественно, имея всю информацию, легко получить полные планируемые и фактические затраты на ремонты. Заметим, что получать такие отчеты можно в любом разрезе, по любому набору оборудования, цеху, службе.

Вот пример формы и выборки.

Рис 9 Затраты на ремонт.

Естественно, система содержит еще много полезных форм, функции и отчетов. Описание системы занимает много места, мы остановились лишь на основных моментах, что бы показать, на сколько облегчается задача учета и планирования при использовании системы автоматизации.

Заключение

И так, вы определили стратегию управления ремонтами, выбрали автоматизированную систему, например, «Деснол Софт». Просто купить и поставить сложную систему это крайне мало. Необходим проект внедрения. Заметим, что далеко не все проекты заканчиваются удачно, при внедрении могут возникнуть проблемы, как организационные, так и технические, может поменяться команда, изменится ситуация на заводе.

Что бы избежать проблем и добиться успеха внедрения системы применяют специальные технологии внедрения. Этому вопрос мы посвятим отдельную статью ближайших выпусках журнала.

Мы будем крайне благодарны вам за отклики на данный материал. Ваше мнение позволит нам корректировать наши планы публикаций, готовить статьи по актуальным для вас темам.

1ctoir.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта