Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Гуманизация образования № 3 – 2013. Гуманизация образования журнал вак официальный сайт


Гуманизация образования — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Научно-практический журнал «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Научно-практический журнал «Гуманизация образования» (ISSN 1029-3388) издается с 1994 года на русском языке. В нем представлены результаты исследований ученых различных стран.

Учредитель и издатель журнала: Международный инновационный университет, г. Сочи. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-59711 от 30.10.2014 г. (печатное издание); Эл №ФС77-61094 от 19.03.2015 г. (сетевое издание).

В соответствии с решением Президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России научно-практический журнал «Гуманизация образования» входит в Перечень рецензируемых изданий, публикующих научные труды в области психологии и педагогики, вступивший в силу с 01.12.2015 г.

Журнал распространяется по подписке (подписной индекс по каталогу «Пресса России» – 36620), включен в международную базу периодических научных изданий Ulrich’s Web, в базу Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Пятилетний импакт-фактор журнала «Гуманизация образования» в базе  РИНЦ по данным за 2015 год равен 0,392.

Редколлегия журнала «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

БЕРУЛАВА Г.А. (главный редактор), академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор Международного инновационного университета;

БЕРУЛАВА М.Н., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор Московского  инновационного университета;

ВЕТРОВ Ю.П., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности Армавирского государственного педагогического университета;

ДУБРОВИНА И.В., академик РАО, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования;

КАГОСЯН А.С., доктор педагогических наук, профессор, директор Академического колледжа;

КИТОВА Д.А., доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе Московского  инновационного университета;

КОТОВА И.Б., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Международного инновационного университета;

ПЕЧЕРСКАЯ С.А., доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Московского инновационного университета;

СОМОВ Д.С., доктор педагогических наук, профессор, директор гимназии №710;

УЧАДЗЕ С.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Международного инновационного университета;

ХАНОВА З.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Московского инновационного университета;

ЯКОВЛЕВА-ЧЕРНЫШЕВА А.Ю., доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационным технологиям Международного инновационного университета.

Публикуемые материалы отражают точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции журнала.

Адрес редакции: Россия,354000, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 10 A, e-mail: [email protected]

Основные тематические рубрики журнала:
  • Публикации членов Российской академии образования
  • Публикации иностранных ученых
  • Методология науки
  • Философия образования
  • История образования
  • Вопросы теории образования
  • Теоретические проблемы гуманизации образования
  • Проблемы высшего образования
  • Проблемы современной школы
  • Профессиональное образование
  • Педагогическое образование
  • Общая психология
  • Психология личности
  • Педагогическая психология
  • Специальная психология и педагогика
  • Спортивная психология
  • Современные технологии обучения
  • Теоретические проблемы управления
  • Информатизация образования
  • Экономические проблемы образования
  • Послевузовское образование
  • Сравнительная педагогика
  • Вопросы самообразования
  • Вопросы воспитания
  • Организация научных исследований
  • Педагогические проблемы среднего профессионального образования
  • Правовые проблемы образования
  • Новые исследования молодых ученых
  • Научные мероприятия

Academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION»

Academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» (ISSN 1029-3388) has been published since 1994 in Russian. It presents research results submitted by scholars from different countries.

Journal founder: The International Innovative University, Sochi. The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media. Certificate of mass media registration ПИ №ФС77-59711 d/d 30.10.2014 (printed) and Эл №ФС77-61094 d/d 19.03.2015 г. (online).

According to the regulation of the Higher Attestation Commission Presidium under the Ministry of Education and Science of the Russian Federation the academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» is in the list of periodicals in the Russian Federation, recommended for publishing main scientific research results in pursuing Candidate (PhD) and Doctor’s academic degree in Psychology, Pedagogics enacted  on December 1, 2015.

The journal is distributed by subscription in all regions of the Russian Federation. Subscription index is 36620 (in the “Russian press” catalogue). The journal is indexed in the international standard periodicals directory and database Ulrich’s Web, Russian Science Citation Index.

Five-year impact factor of the journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» in Russian Science Citation Index in 2015 is 0,392.

Editorial board of the journal «HUMANIZATION OF EDUCATION»

The editor-in-chief:

BERULAVA G.A. (Chief  Editor), Rector of the International Innovative University, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Psychology, Professor;

BERULAVA G.A., (Chief  Editor), Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Psychology, Professor, Rector of the International Innovative University;

BERULAVA M.N., Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of  Pedagogy, Professor, Rector of the Moscow Innovative University;

VETROV Y.P, Doctor of Pedagogy, Professor, Vice-Rector for scientific and innovative activity of the Armavir Pedagogical University;

DUBROVINA  I.V., Academician of RAE , Doctor of  Psychology, Professor, Chief Researcher of Psychological Institute of the Russian Academy of Education;

KAGOSYAN A.S., Doctor of Pedagogy, Professor, Director of the Academic College;

KITOVA J.A., Doctor of Psychology, Professor, Vice-Rector for scientific work of the Moscow Innovative University;

KOTOVA I.B., Corresponding member of RAE, Doctor of Psychology, Professor of the Management and Humanities Department at the International Innovative University;

PECHERSKAYA S.A., Doctor of Psychology, Professor of Management and Humanities Department at the Moscow Innovative University;

SOMOV D.S., Doctor of Pedagogy, Professor, the headmaster of grammar school №710;

UCHADZE S.S., Doctor of Pedagogy, Professor of Management and Humanities Department at the International Innovative University;

HANOVA Z.G., Doctor of Psychology, Professor of Management and Humanities Department at the Moscow Innovative University;

YAKOVLEVA-CHERNYSHEVA A.Y., Doctor of Economics, Professor, Vice-Rector for scientific research and innovative technologies of the International Innovative University.

Published materials reflect the views of the authors, but they do not necessarily reflect the views of the Editorial Board.

Address of the editorship: Russia, 354000, Sochi, Ordzhonikidze St. 10 A, e-mail: [email protected]

Main topical rubrics of the journal:
  • The Publications of the Members of the Russian Academy of Education
  • The Publications of the foreign scientists
  • Methodology of Science
  • Philosophy of Education
  • History of Education
  • The Problems of the Theory of Education
  • The Theoretical Problems of Humanization of Education
  • The Problems of Higher Education
  • The Problems of Contemporary School
  • Professional Education
  • Pedagogical Education
  • General Psychology
  • Psychology of Personality
  • Pedagogical Psychology
  • Special Psychology and Pedagogics
  • Sports Psychology
  • The Contemporary Technologies of Teaching
  • The Theoretical Problems of Management
  • The Informatization of Education
  • The Economic Issues of Education
  • Postgraduate Education
  • Comparative Pedagogics
  • Questions of Self-Education
  • Education Issues
  • The Organization of Scientific Researches
  • The Pedagogical Problems of Secondary Professional Education
  • The Legal Issues of Education
  • The New Researches of Young Scientists
  • Scientific Events

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2016_01

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 1 2016 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНОВАЛОВ И.Е., ГАМИРОВА Э.И., БОЛТИКОВ Ю.В. Интеграция областей образовательной деятельности детей, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях в условиях выполнения федерального государственного образовательного стандарта ПАВЛОВА О.А., ЛЫФЕНКО А.В., ЧИРКОВА Н.И. Эмпирический подход в познании геометрических свойств объектов окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЕЙНОВ Р.Д., КАГОСЯН А.С. Изучение связи профессиональных и жизненных проектов студентов ВУЗа со свойствами их личности СЕРГЕЕВА М. Г., СОКОЛОВА Н.Л., НАЙДЕНОВА Н.Н. Измерение общей функциональной грамотности студентов ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ АТАРЩИКОВА Е.Н., МОРОЗОВА А.В. Условия языкового развития детей-инофонов в полиэтнической школе БИБА А.Г. Возможности развития личностных характеристик младших школьников на уроках родного языка в рамках образовательного стандарта психология личности КИРИЛЕНКО И.Н. Личностные особенности субъектов детско-родительских отношений как детерминанта их развития и трансформации СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАКАРОВА О.Б., ГАБЕРМАН Н.В., ГАЛКИНА Е.А. Контроль учебных достижений обучающихся по биологии с помощью системы интерактивного опроса Smart response ИВАНОВСКАЯ О.Г. Семантический резонанс у учителей на педагогические тексты, иллюстрирующие профессиональное использование просодических компонентов речи ЛЕБЕДЕВ В.С. Организационно-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста СТОЖАРОВА М.Ю., ПАВЛУНИНА Т.А. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ГРЕТИНСКАЯ Е.О. Мотивационная и социокультурная направленность деятельности тьютора преподавателя иностранного языка ССУЗа ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ СУСЛОВА И.Б. Русское искусство как защита от информационной агрессии. К.С. Петров-Водкин (культуролого-педагогический аспект) НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ОРЕХОВА Т.Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой на интегрированном музыкальном занятии РУДНЕВ Я.И. Роль и значение медиа потребления в контексте восприятия политических лидеров и предвыборных кампаний  

www.humanization.ru

Общая информация о научных журналах, издаваемых в МИУ

  Наука  Научные журналы  Общая информация о научных журналах, издаваемых в МИУ

Наименование журнала

Периодичность издания

Подписка

Стоимость подписки

Современные экономические и информационные технологии(электронный научный журнал)

4 раза в год

В редакции

1000 руб.-полугодие,

2000 руб. – год

Современные тенденции  в управлении» (электронный научный журнал)

2 раза в год

В редакции

1000 руб. – полугодие,

2000 руб. – год

«Государство и право в современном мире» (электронный научный журнал, РИНЦ)

2 раза в год

В редакции

1000 руб. – полугодие,

2000 руб. – год

Гуманитарные исследования в ХХI веке (электронный научный журнал)

4 раза в год

В редакции

1000 руб. – полугодие,

2000 руб. – год

 

По всем вопросам о сроках и условиях подписки на журналы можно обращаться в отдел науки и инновационных технологий МИУ по адресу:​ [email protected]

Наши партнеры:

Наименование журнала

Периодичность издания

Подписка

Стоимость подписки

«Вестник Университета Российской академии образования»(в перечне ВАК, РИНЦ)

5 раз в год

По индексу 94240 в объединенном каталоге   «Пресса России»  или в редакции

2000 руб. – 1 полугодие3000 руб. – 2 полугодие5000 руб. – год

«Гуманизация образования»(в перечне ВАК, РИНЦ)

6 раз год

По индексу 36620 в объединенном каталоге   «Пресса России»  или в редакции

3000 руб. – полугодие,6000 руб. – год

 

www.miu-edu.ru

Гуманизация образования — Гуманизация образования №6 — 2014

Гуманизация образования № 6 — 2014

Берулава Г.А.КОММУНИКАТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВААннотации: В статье анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного  поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности  — теории сетевого образования, в основе которой развитие, детерминированное сферой  бессознательного, а также интеграция традиционного и электронного образовательного  пространства путем изменения дизайна образовательной среды и обучения как социального воздействия с опорой на «распределенный интеллект». Рассматривается влияние  информационной среды на формирование коммуникативных стереотипов личности.Ключевые слова: теория сетевого образования, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активности, коммуникативные стереотипы.Сведения об авторе:Берулава Галина Алексеевна — академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ректор Международного инновационного университета (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Лященко Н.А.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ В РОССИИСведения об авторе:Лященко Наталья Алексеевна — кандидат экономических наук, профессор, Международный инновационный университет (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Крюкова А.А.РОЛЬ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИАннотации: Исследуется влияние коллегиального попечительства на развитие общего образования. Вклад Обществ в развитие общего образования в Ставропольской губернии.Ключевые слова: общества, образование, дореволюционная Россия, Ставропольская  губерния.Сведения об авторе:Крюкова Алиса Анатольевна- заместитель директора по социальной и воспитательной работе, старший преподаватель, Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Буденновске, кафедра обществоведения и филологии (г.Барнаул), e-mail: [email protected]

Кагосян А.С.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАннотации: В статье названы трудности профессионального самоопределения, которые обусловлены тем, что большая часть старшеклассников имеет несформированные представления  о современном рынке труда, о существующих профессиях, о своих индивидуальных особенностях. Дается аргументация необходимости разработки теории и практики профессионального  самоопределения  молодежи. Показано,  что организация  профессиональной ориентации должна осуществляться на самых ответственных возрастных периодах становления личности – у подростков и старших школьников. Обосновывается значение среднего профессионального образования, раскрыты условия его функционирования, а также актуальность маркетинга, отсутствие которого может обусловить под-готовку специалистов, которые не будут востребованы в современной экономической ситуации. В статье показано, что адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все подструктуры личностного и социального развития и на общее качество жизни человека в целом. Включение в учебную деятельность, связанную с избранной профессией, постепенно обогащает и порождает такой личный опыт, который имеет значение для субъекта. Автор обращает внимание на то, что под влиянием полученного опыта молодые люди начинают структурировать свою идентичность в соответствии с системой конструктов, отражающих субьективное отношение «Я- мир». Показано, что выбор молодыми людьми той или иной профессии связан с проблемой престижности личности, знания о которой желательно иметь уже в школьном возрасте.Ключевые  слова: старшеклассники,  статус,  семья,  жизнедеятельность,  психический ресурс, молодежь, образование, отношения, выбор, профессия, профессиональная ориентация, личности, общеобразовательная школа, деятельность, самоопределение, рынок труда, работодатели, экономика, престиж, конкурентоспособность, гуманистические мотивы.Сведения об авторе:Кагосян  Ашот  Саратович —  доктор  педагогических  наук,  директор  Академического  колледжа (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Дэцзидэма, Будаева С.В.ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИАннотации: В  статье  рассматриваются  проблемы  взаимодействия  культур,  соотношения  языка  и культуры, в решении которых представлено несколько подходов. Язык является не только  средством  общения,  но  и  транслятором  культуры.  Старописьменный  монгольский  язык, являясь основным средством межкультурной коммуникации монголоязычных на-родов, сумел передать культурные достижения различных стран.Ключевые слова: взаимодействие культур, соотношение языка и культуры, старомонгольская письменность.Сведения об авторе:Дэцзидэма — аспирантка, ассистент кафедры международного права и международных  связей,  Забайкальский  государственный  университет,  (г.Чита),  e-mail:  d.yuan1988@ yandex.ruБудаева Светлана Владимировна — кандидат философских наук; доцент кафедры международного права и международных связей, Забайкальский государственный университет (г.Чита), e-mail: [email protected]

Бобриков В.Н., Равочкин Н.Н.МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА КАФЕДРЫ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»Аннотации: В публикации представлена содержательная характеристика категории профессионально-педагогическая  мобильность.  В  рамках  исследования,  в  целях  построения  модели  формирования профессионально-педагогической мобильности, были изучены механизмы и инструменты ее развития с учетом особенностей профессиональной деятельности преподавателей гуманитарных дисциплин кафедры «Государственное и муниципальное  управление» в условиях высшего учебного заведения.Ключевые слова: мобильность, образование, профессионализм, педагогика, развитие.Сведения об авторе:Бобриков Валерий Николавич — доктор педагогических наук, профессор. Декан Факультета Фундаментальной Подготовки, Кузбасский Госудаственный Технический Университет имени Т.Ф. Горбачева (г. Кемерово), e-mail: [email protected]Равочкин  Никита  Николаевич —  магистрант  педагогики,  Вятский  Государственный Гуманитарный Университет (г. Киров), e-mail: [email protected]

Игебаева Ф.А.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЫНКААннотации: Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки специалистов для агросектора Республики Башкортостан по новым образовательным программам. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами необходимо ориентироваться в вопросах делового общения. В этой связи в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения определены новые общекультурные и профессиональные компетенции выпускников вузов, формирование  и  развитие  которых  предполагает  обязательное  изучение  дисциплины «Деловые коммуникации».Ключевые слова: аграрный сектор, высшее образование, знания, молодой специалист, деловое общение, деловые коммуникации, коммуникативная компетентность.Сведения об авторе:Игебаева Фания Абдулхаковна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики, Башкирский государственный аграрный университет (г.Уфа), e-mail: [email protected]

Киселева М.А.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ПРОКРАСТИНАЦИИ ЛИЧНОСТИАннотации: В статье анализируется социально-психологическое переживание личности состояния  прокрастинации. Представлена дифференциация позитивного и негативного аспектов  добровольного откладывания значимых целей в контексте жизненных выборов личности.Ключевые слова: прокрастинация, временная перспектива, экспектации, жизненный выбор.Сведения об авторе:Киселева Марина Анатольевна — доцент кафедры психологии; кандидат педагогических наук, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (г.Балашов), e-mail: [email protected]

Котова И.Б.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ  РЕСТОРАННОЙ СФЕРЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ  ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВАннотации: В статье приведены результаты исследования психологических особенностей представлений молодёжи о профессиональной успешности специалистов ресторанной сферы.Ключевые слова: психология личности, личность, личностный ресурс, представления, молодежь, ресторанная сфера, сфера услуг, качество ресторанных услуг.Сведения об авторе:Котова Изабела Борисовна — член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, Международный инновационный университет (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Богатенков С.А.ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В АСПЕКТЕ БЕЗОПАСНОСТИАннотации: Внедрение  информационных  и  коммуникационных  технологий  во  всех  сферах  профессиональной деятельности сопровождается усилением угроз безопасности, поэтому  задача повышения качества информационной подготовки кадров в аспекте безопасности является актуальной. Рассмотрены технологии формирования компетентности при  внедрении электронного обучения в аспекте безопасности для выпускников различных  уровней профессионально-педагогического образования.Ключевые  слова: информационная  и  коммуникационная  компетентность,  безопасность, профессионально-педагогическое образование.Сведения об авторе:Богатенков Сергей Александрович – кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Челябинский государственный педагогический университет (г. Челябинск), e-mail: [email protected]

Чистова М.В., Концевич Г.Е., Демина Н.В.ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФАннотации: В статье анализируется отечественный опыт применения различных информационных  технологий  в  процессе  автоматизации  отдельных  направлений  деятельности  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства.  Обосновываются  необходимость  и  дальнейшие  возможности  внедрения  информационных  технологий  для  реформирования  жилищ-но коммунального хозяйства РФ.Ключевые  слова: жилищно-коммунальное  хозяйство,  информационные  технологии,  единый информационно-расчетный центр, расчетно-кассовый центр.Сведения об авторе:Чистова Марина Валерьевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры креативно-инновационного управления и права, Пятигорский государственный лингвистический университет (г. Пятигорск), е-mail: [email protected]Концевич  Галина  Евгеньевна —  кандидат  социологических  наук,  доцент  кафедры «Экономика и управление на предприятии», Северо-Кавказский федеральный университет (г. Пятигорск), е-mail: [email protected]Демина Нина Владимировна -кандидат социологических наук, доцент кафедры финансово-экономического и правового обеспечения управленческой деятельности, Пятигорский государственный лингвистический университет (г. Пятигорск), е-mail:[email protected]

Лисовская Р.Н.ПРОБЛЕМЫ РОСТА МАЛЫХ ПРОИЗВОДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕАннотации: Рассматриваются проблемы развития малых форм хозяйствования (МФХ) в сельском  хозяйстве, содержание определения «малые формы хозяйствования», особенности со временного состояния, растущая роль сельскохозяйственной потребительской кооперации в развитии аграрного малого хозяйствования, новые возможности государственного  регулирования,  факторы  повышения  эффективности  развития  субъектов  малых  аграрных производственных форм хозяйствования.Ключевые слова: малые формы хозяйствования, сельское хозяйство, дефиниция, особенности развития, государственное регулирование, кооперация, кредитное финансирование.Сведения об авторе:Лисовская Раксана Николаевна– аспирант, кафедра Управления и маркетинга, Кубанский государственный аграрный университет (г.Краснодар), е-mail: [email protected]

www.humanization.ru

Гуманизация образования — Гуманизация образования № 3 – 2013

Роганян О.А.МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ АПКMechanism for increasing the competitive advantage of agricultural enterprisesАннотация: Исследуются механизмы, влияющие на конкурентоспособность предприятий АПКExplores the mechanisms affecting the competitiveness of agribusinessКлючевые слова: АПК, механизм повышения конкурентоспособности, конкуренция, конкурентоспособностьAgriculture, mechanism for increasing the competitive advantage, competition, competitivenessСведения об авторе:Роганян О.А. — Аспирант очной формы обучения МИУRoganyan O.A. — Moscow State University of Technologies and Management  named after K.G. Razumovskiy Institute of Textile and Light Industry Postgraduate student, Department of Economics and Accounting

Самочкин В.Ю., Беликова И.П.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГMarketing programs to optimize consumer activity the legal services marketАннотация: Предложенная оригинальная система получения, обработки и реализации маркетинговой информации выступает в качестве эффективной управленческой технологии экономического регулирования тактических и стратегических аспектов рыночного поведения юридических и физических лиц, оказывающих правовые услуги населению, когда причинно-факторный маркетинговый анализ динамики объемов и цикличности реализации изучаемого вида услуг является базой для проведения антиконкурентных маркетинговых мероприятий, включая коррекцию целевых рекламных кампаний, активизацию межличностных и неличностных маркетинговых коммуникаций с действующими и потенциальными потребителями.Proposed by the authors original system for acquisition, processing and realization of marketing information acts as an effective management of technology economic regulation of tactical and strategic aspects of market behavior of businesses and individuals that provide legal services to the public when the cause-marketing factor analysis of the dynamics of volumes and cycles of the studied type of service is base for anti-competitive marketing activities, including the correction of targeted promotional campaigns, enhancing interpersonal and impersonal marketing communications with existing and potential customersКлючевые слова: маркетинг юридических услугmarketing of legal servicesСведения об авторе:Самочкин В.Ю. — аспирант очной формы обучения при НИИ маркетинговых исследований НОУ ВПО «Международный инновационный университет» (г.Сочи)Samochkin V. J. — post-graduate full-time students at the Institute of Marketing Research NOU VPO «International Innovative University» (Sochi), post-graduate full-time studentsБеликова И.П. — Доктор экономических наук, профессор, член диссертационного совета Д 008.016.02 при ФГНУ РАО «Институт образовательных технологий» (г. Сочи)Belikovа I.P. — doctor of economic sciences, professor, Department of Marketing and Management VPO «Stavropol State Agrarian University» (Stavropol), a member of the Dissertation Council D 008.016.02 at FGNU RAO «Institute of Educational Technology» (Sochi), doctor of economic sciences, professor, Department of Marketing and Management VPO «Stavropol State Agrarian University» (Stavropol), a member of the Dissertation Council D 008.016.02 at FGNU RAO «Institute of Educational Technology»(Sochi),

Яковлева-Чернышева А.Ю.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ  В  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВMethodological aspects of marketing administrating in the socio-economic system of entrepreneurshipАннотация: В статье исследуются методологические аспекты управления маркетингом в социально-экономической системе предпринимательства с учетом тенденций ее развития на современном этапеThe article focuses on methodological aspects of marketing administrating in the socio-economic system of entrepreneurship taking into consideration the tendencies of its development at the present stageКлючевые слова: предпринимательство, социально-экономическая система, методология, принципы и технологии управления маркетингомentrepreneurship, socio-economic system, methodology, principles and technologies of marketing administratingСведения об авторе:Яковлева-Чернышева А.Ю. –НОУ ВПО «Международный инновационный университет»,  кафедра экономики, профессор, д. экономических наук , профессорYakovleva-Chernysheva A.Y. — International Innovation University, Chair of Economics, Professor

Берулава Г.А.НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИАннотация: Предложена и рассматривается новая методологическая платформа  развития личности — теория сетевого образования, в основе которой развитие на основе опоры на сферу сознания и сферу бессознательногоКлючевые слова: теория сетевого образования, сетевая парадигма, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активностиСведения об авторе:Берулава Г.А. —  директор Учреждения Российской академии образования «Институт образовательных технологий», академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Берлин Б.И.СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ СВОБОДНОГО ОБОРОТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИMarketing System on the market free trade in electricityАннотация: Роль маркетингового инструментария в обеспечении бесперебойного функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры розничных рынков электрической энергии возрастает в связи с тем, что согласно действующей законодательной базы России потребители электрической энергии могут одновременно являться субъектами как оптового, так и розничных рынков. В этих случаях ряд маркетинговых приемов (прежде всего, маркетинговый мониторинг условий купли-продажи электроэнергии на розничных рынках) позволяет своевременно пресечь правонарушения Федерального Закона «Об электроэнергетике», что позволяет декларированной инфраструктуре изучаемых рынков стабильно функционировать.The role of marketing tools to ensure the smooth functioning of the technological and commercial infrastructure of retail electricity markets is increasing due to the fact that under the current legal framework Russian electricity consumers can simultaneously serve as the subjects of the wholesale and retail markets. In these cases, the number of marketing techniques (primarily, a marketing monitoring of the conditions of purchase and sale of electricity to retail markets) allows to prevent violations of the Federal Law «On Electric Power Industry», which allows the declared infrastructure studied markets operate stably.Ключевые слова: маркетинг в электроэнергетике.marketing in powerСведения об авторе:Берлин Б.И. — Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, старший преподаватель кафедры экономической теории, экономики и управления НОЧУ ВПО «Институт экономики, права и гуманитарных специальностей»Berlin B.I. — senior lecturer in economic theory, economics, and management NIGHT Institution «Institute of Economics, Law and Human professions» (Krasnodar), senior lecturer in economic theory, economics, and management

Вершинин В.П.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПАТРОНАТ КАК МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОАУДИТА ЖИЛЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙMarketing patronage as a mechanism for the implementation of energy audit residential and office buildingsАннотация: В статье представлен контекстный анализ энергоаудита и авторский вариант научного приема «маркетинговый патронат», что при энергоаудите жилых и административных зданий может расцениваться как аналитическая ежеквартальная курация индивидуальной потребительской выгоды от внедрения энергосберегающих технологий.The paper presents the contextual analysis of energy audit and the author’s version of the scientific method «marketing patronage» that the energy audit of residential and office buildings can be regarded as an analytical quarterly Curation individual consumer benefits from the introduction of energy-saving technologies.Ключевые слова: маркетинговый патронат, энергоаудит.marketing patronage, energy audit.Сведения об авторе:Вершинин В.П.  — доктор экономических наук, старший преподаватель кафедры эконо¬мики и управления народным хозяйством  Московского государственного университета технологий и управления (г. Москва), доктор экономических наук, старший преподаватель кафедры эконо¬мики и управления народным хозяйствомVershinin V.P. — PhD in economics, senior instructor at the department of economics and management in national economy in the Moscow state university of technologies and management (Moscow) PhD in economics, senior instructor at the department of economics and management in national economy

Винокуров Б.Л., Клевлин А.И.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА И ЗДРАВНИЦ КУБАНИConsumer oriented marketing programs of large enterprises of hospitality and health resorts of KubanАннотация: Концептуальные характеристики научных подходов к моделированию инновационных маркетинговых программ здравниц были сконцентрированы нами во внешнем и внутреннем контурах авторской медико-информационной маркетинговой системы здравниц, что регулировалось проведенным нами в 2006-2012 годах: а) научным моделированием собственных технологий оппозитирующей (противопоставляющей) маркетинговой информации, убедительно трактующей целебные природные факторы приморских рекреационных зон России в качестве реальных (и рыночно успешных) оппонентов существующих сегодня и агрессивно рекламируемых (особенно, зарубежными фармацевтическими фирмами) медикаментозных схем профилактики и лечения ряда хронических заболеваний; б) формированием интеркуррентного (или вновь присоединяющегося) маркетингового компонента текущего мониторинга циклично меняющихся сбытовых схем конкурентов с целью позиционирования собственного санаторно-курортного продукта, социально значимой частью которого выступала талассотерапия (т.е. лечение у моря, осуществляемое базами исследования в рамках их сетевого маркетинга).Conceptual approaches to modeling the characteristics of innovative marketing programs of health resorts we were concentrated in the external and internal paths of author’s health information marketing system of health centers that regulated by us in 2006-2012 years: the scientific modeling) and own technologies oppozitiruûŝej (opposing) marketing information, convincing others to produce the healing natural factors of seaside recreation zones of Russia as a real (and market successful) opponents today and aggressively advertised (especially, foreign pharmaceutical firms) pharmacotherapeutic schemes for the prevention and treatment of chronic diseases; b) formation of interkurrentnogo (or newly acceding to) the marketing component of the current cyclical monitoring of changing supply patterns of competitors to positioning your own spa product, socially relevant part of which advocated Thalassotherapy (i.e. treatment at sea, carried out by research databases within their network marketing).Ключевые слова: маркетинг  предприятий гостеприимстваcustomer-oriented marketing hospitality enterprises.Сведения об авторе:Винокуров Б.Л. — доктор экономических наук, про-фессор, заведующий лабораторией маркетинга ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАОVinokurov B.L — doctor of economic sciences, Professor, head of marketing at the Institute of educational technology RAO doctor of economic sciences, Professor, head of marketing at the Institute of educational technology RAOКлевлин А.И. — доктор экономических наук, про-фессор лаборатории маркетинга ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАОKlevlin A.I.  — doctor of economic sciences, Professor of marketing at the laboratory of the Institute of educational technology RAO doctor of economic sciences, Professor of marketing at the laboratory of the Institute of educational technology RAO

Шуремов Е.Л.СРАВНЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ АРХИТЕКТУР ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗАComparison of alternative architectures of information systems based on investment analysis methodsАннотация: Предложен подход к сравнению экономической эффективности различных вариантов построения информационных систем на основе методов инвестиционного анализа.An approach to compare the cost-effectiveness of various variants of  building information systems based on the methods of investment analysis.Ключевые слова: нетСведения об авторе:Шуремов Е.Л. —  ФГНУ «Институт образовательных технологий» Российской академии образования (Сочи) Доктор экономических наук, профессор, старший научный сотрудник ФГНУ «Институт образовательных технологий» Российской академии образования (Сочи)Shuremov Y.L. — Federal state scientific institution “Institute of educational technologies” of the Russian academy of education (Sochi) chief researcher of the Federal state scientific institution “Institute of educational technologies” of the Russian academy of education (Sochi), doctor of economic sciences, professor.

Беляева Е.В.ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – КРУПНЫЙ НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮГА РОССИИАннотация: статья содержит краткое описание исследований и перечень достижений крупного научного  и образовательного центра Юга России – Института образовательных технологий Российской академии образования, располагающегося в городе СочиКлючевые слова: Институт образовательных технологий , Российская академия образованияСведения об авторе:Беляева Е.В. — кандидат педагогических наук        

Зимовина О.А.ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗААннотация: В статье представлен анализ состояния проблемы  и перспективные  направления индивидуализации образования студентов в информационно-образовательном пространстве вуза.Ключевые слова: Индивидуализация обучения, информационно-образовательное пространство, стиль деятельности, стиль индивидуальности, когнитивный стиль.Сведения об авторе:Зимовина О.А. — д.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт образовательных технологий»  Российской академии образования (г. Сочи)

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2015_02

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 2015 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Берулава М.Н. Проблемы и перспективы развития современной высшей школы Дубровина И.В. Досуг школьников как психологическая проблема родителей ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ Лескова И.А. Неклассический подход к структурной организации знания Федотова Е.Л., Ушева Т.Ф. Интерактивность как конститутивная характеристика рефлексивной технологии в педагогическом взаимодействии ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Узунян Э.Г. Проблема сохранения общих этнокультурных черт в условиях территориальной разобщённости внутри одного этноса Равочкин Н.Н. О научном методе в культурологической науке ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ильиных С.А. Модернизация российского высшего образования: размышления о качественных переменах Берулава Г.А., Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Беляева Е.В., Малыш В.Г., Пильщикова Т.С., Исталиева С.К. Об опыте организации электронного образовательного пространства Довгаль Л.С., Непша О.В. Вуз как центр теоретических исследований ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Спевакова С.Г. Жизненные проекты старших школьников как показатель уровня развития их личностного и профессионального самоопределения ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лукаш С.Н., Илющенко О.С. Педагогические условия эффективности процесса подготовки будущих учителей для работы в классах и школах казачьей направленности ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Федосеева И.А., Соломатин Е.В. Трансформация мужественности в Российском обществе Гусейнов Р.Д. Феноменологическое пространство профессиональных и жизненных проектов человека СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Везиров Т.Г. Интерактивные методы обучения в подготовке магистра педагогического образования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Коробкова О.К. Оптимизация экономики и управления медицинскими услугами на основе внедрения общей врачебной практики в сельской местности Салогуб А.М., Демина Н.В. Новые тенденции в управлении талантливым персоналом и hr-технологий Миллер А.С. Новая модель менеджера культуры в современном обществе Рудецкая А.В. Концепция формирования вендинговой сети ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Никитенко Н.Н., Шаврина З.В. Аутсорсинг в бухгалтерском деле организаций дальневосточного региона СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бабаева Э.С. История неформального образования за рубежом

www.humanization.ru

Гуманизация образования — Гуманизация образования № 4 – 2013

Берулава М.Н.СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯАннотация: Рассмотрены основные причины кризиса современной системы образования. Анализируется новая методологическая платформа  развития личности — теория сетевого образования, в основе которой —  развитие личности  на основе опоры на сферу сознания и сферу бессознательного, формирование не только целенаправленной деятельности, но и продуктивного поведения человека.Ключевые слова: Теория сетевого образования, сетевая парадигма, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активности.Theory of network education, network paradigm, behavioral approach to the personal development, stereotypes of mental activity.Сведения об авторе:Берулава М.Н. — Заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, академик РАО, доктор педагогических наук, профессорBerulava М.N. — Academician of RAE, vice-chairman of Committee of the State Duma of the Russian Federation by training, doctor of pedagogical sciences,  рrofessor

Кириленко И.Н.ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И  ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ  КАК ЗНАЧИМЫЕ КОНСТРУКТЫ ГЕНДЕРНОГО МОДУСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙАннотация: В статье дано  обоснование возможности исследования  гендерного модуса детско-родительских отношений. Показано, что  гендерный ракурс  является  одним из перспективных направлений исследований этих отношений. Автор исходит из того, что гендерная составляющая присутствует в любых формах межличностного взаимодействия. В статье рассматриваются гендерные стереотипы субъектов детско-родительских отношений, которые формируются у них как носителей определенных конвенциальных ролей в пространстве семейного взаимодействия. Указывается, что гендерно-ролевые стереотипы субъектов детско-родительских отношений существуют в виде особых когнитивных схем, которые включают в себя информацию о принятых в обществе нормативах реализации гендерных ролей  и более детальной «проработке» стандартов гендерного поведения. Эти схемы  используют субъекты при восприятии окружающей реальности и ее категоризации. В статье дано описание гендерно-ролевых стереотипов первого  и второго уровней полноты, которые  учитывают гендерные особенности различных  сторон детско-родительских отношений. Автор отмечает, что гендерно-ролевые стереотипы субъектов детско-родительских отношений характеризуются  комплексом типичных содержательных и динамических проявлений. Рассмотрены когнитивная, аффективная, интегративная, социальная протекционная функции гендерно-ролевых стереотипов субъектов детско-родительских отношений. В статье дано также осмысление гендерной  идентичности и психологической готовности субъектов к исполнению определенной гендерной роли в детско-родительских отношенияхКлючевые слова: гендер, стереотипы, идентичность, модус, детско-родительские отношения, поведение, взаимодействие, жизнедеятельность, полоролевые нормы и представления, полоролевая дифференциация, отношения, личность,  культурные  символы, пол, квазироль, гендерные когнитивные схемы, гендерно-ролевая позиция, родительская семья,  дифференциальное подражание, гендерно-ролевая саморегуляцияСведения об авторе:Кириленко И.Н.- Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Ростовского ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Берлин Б.И.СБЫТОВАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ АВТОРСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВЫХ СДЕЛОК НА ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ СЕГМЕНТАХ РЫНКА СВОБОДНОГО ОБОРОТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГЕНЕРИРУЕМОЙ В РОССИИMarketing effectiveness marketing tools as the author improve bargains at the domestic and foreign market segments of free electricity generated turnover in Russia.Аннотация: В рамках исследования были выделены ведущие ингредиенты маркетингового сценария продуктивных решений на рынке свободного оборота электроэнергии, где ведущее место отводилось впервые научно обоснованному управленческому алгоритму расширения территориальных границ электрических сетей муниципальных образований. Рекомендуемая методология рыночного построения маркетингового сценария управленческих решений в системе формирования потребительских приоритетов в территориальных программах бытового и промышленного энергоснабжения позволяла конкретизировать инновационные пути реструктуризации различных видов ранее образовавшейся клиентской задолженности за полученную электроэнергию.The study identified the leading ingredients marketing scenario, productive solutions on the market free of electricity where the leading role was first scientifically sound management algorithm for the expansion of the territorial limits of electrical networks of municipalities. Recommended methodology of the market building a marketing scenario of managerial decisions on the system of formation of consumer priorities in domestic and industrial electricity programs allow to specify different types of restructuring innovative ways of previously incurred debts for electricity’s client informationКлючевые слова: маркетинг на рынке оборота электроэнергииKeywords: marketing market turnover electricityСведения об авторе:Берлин Б.И. — старший преподаватель кафедры экономической теории, экономики и управления НОЧУ ВПО «Институт экономики, права и гуманитарных специальностей» (г. Краснодар)Berlin B.I. — senior lecturer in economic theory, economics, and management senior lecturer in economic theory, economics, and management NIGHT Institution «Institute of Economics, Law and Human professions» (Krasnodar)

Алексеева А.П.ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИАннотация: Учебное пособие А.П. Алексеевой «Правовая статистика», ставшее лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года, проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений, издано Волгоградской академией МВД России. В книге представлен новый подход к изучению правовой статистики. В ней рассматриваются некоторые вопросы из общей теории статистики, необходимые для уяснения основных положений данной дисциплины. Ключевое внимание уделяется нормативно-правовому регулированию статистического учета сведений, собираемых на территории Российской ФедерацииTutorial A.P. Alekseeva, «Legal statistics», which became the winner of Russian contest for the best scientific book of 2012, conducted by the Fund of development of a domestic education among the teachers of higher educational institutions and scientific employees of research institutions, published in the Volgograd Academy of the MIA of Russia. This book presents a new approach to the study of criminal justice statistics. It discusses some of the considerations of the General theory of statistics necessary for clarification of the main provisions of this discipline. A key focus on the legal regulation of statistical accounting information collected on the territory of the Russian FederationКлючевые слова: Правовая статистика, изучение, нормативно-правовое регулирование, статистический учет сведенийJustice statistics, study, legal regulation, statistical accounting informationСведения об авторе:Алексеева А.П. — кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права Волгоградская академия МВД РоссииAlekseeva A.P. — candidate of legal Sciences, assistant Professor of the chair of criminal law the Volgograd Academy of the MIA of Russia

Анохина С.П., Кострова О.А.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ РОДНОГО И ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКОВ В СВЕТЕ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯContrastive typology of native and foreign languages in terms of education humanizationАннотация: В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса на примере учебного курса «Сравнительная типология немецкого и русского языков». Гуманизация понимается как  необходимый фактор модернизации образования на базе создания учебников нового типа, способствующих развитию личности будущего учителя и создающих лингвистическую основу для методики преподавания немецкого языка.The paper describes some aspects of education humanization within the training course “Contrastive Typology of German and Russian Languages”. Humanization is interpreted as an obligatory component for education innovation on the basis of textbooks of a new type. They should be aimed at the personal development of the future teacher and at creating the foundation for methods of teaching German.Ключевые слова: Ключевые слова: гуманизация обучения, принцип научности, лингвистическая основа методики, контрастивное сопоставление, лексико-грамматическая системаhumanization of education, science principle, linguistic foundation of teaching methods, contrastive comparison, lexical and grammatical systemСведения об авторе:Анохина С.П. – Доктор  филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского и иностранных языков. Поволжский государственный университет сервисаAnokhina S.P. — Dr phil.habil., Professor Head of the Chair “Russian and Foreign Languages” Volga Region State University of  ServiceКострова О.А. —  Доктор  филологических наук, профессор кафедры немецкого языка Поволжская государственная социально-гуманитарная академияKostrova О.А. — Dr. phil.habil., Professor Professor of the Chair of German Language Samara State Academy of  Social Sciences and Humanities

Гасанова С.Х., Сантуева Э.З.НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ В ДАГЕСТАНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕScientific bases of training of oral Russian speech at the Dagestan elementary schoolАннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.The way of introduction, fixing and activization of a language material, the principles of its organization in the educational purposes, system of exercises for development of skills and abilities by each type of speech activity dialogical and monological, in the conditions of lack of the Russian language environment is offered.Ключевые слова: речевая деятельность, диалогическая и монологическая речь , аудирование, слушание, письмо, чтение, коммуникация, методика обучения русскому языку  и литературному чтению в национальной школеspeech activity, dialogical and monological speech, audition, hearing, the letter, reading, communication, technique of training in Russian and literary reading at national schoolСведения об авторе:Гасанова С.Х. — Кандидат филологических наук, доцент. Дагестанский государтсвенный педагогический университетGasanova S.H. — Candidate of Philology, associate professor Dagestan state pedagogical universityСантуева Э.З. — Кандидат филологических наук, доцент. Дагестанский государтсвенный педагогический университетSantuyeva E. Z. — Candidate of Philology, associate professor Dagestan state pedagogical university

Горбатюк В.Ф.МОНОГРАФИЯ «СИНЕРГЕТИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ»Monograph «Synergetrics in modern training»Аннотация: В статье рассмотрены основные идеи автора, изложенные в монографии «Синергетика в современном обучении». Описана предложенная автором модель обучения на основе синергетики. Автор использует в обучении по предложенной модели e-learning, метод мета-проектов и взаимное обучение. Приведенные обширные данные результатов многолетних экспериментальных исследований автора подтверждают правильность выдвинутых автором принципов обучения и работоспособность авторской модели обучения.In article the main ideas of the author stated in the monograph «Synergetrics in Modern Training» are considered. The model of training offered by the author on the basis of synergetrics is described. The author uses in training on the offered e-learning model, a method meta — projects and mutual training. The provided extensive data of results of long-term pilot studies of the author validate the principles of training put forward by the author and operability of author’s model of trainingКлючевые слова: синергетика, самообучение, модель обучения, мета-проект, взаимное обучение, экспериментальные исследованияsynergetrics, self-training, learning model, meta- project, mutual training, pilot studiesСведения об авторе:Горбатюк В.Ф. — кандидат технических наук, доцент кафедры теоретической, общей физики и технологии. ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»Gorbatyuk V. F. — Ph.D., associate professor, associate professor of theo-retical, general physics and technology Taganrog State Pedagogical Institute (TSPI) named AP Chekhov

Лаврова С.Ю., Минец Д.В., Бирюкова Д.О., Елистрато-ва К.А.РЕЗЮМЕ КНИГИ: ЛАВРОВА С.Ю., МИНЕЦ Д.В., БИРЮКОВА Е.О., ЕЛИСТРАТОВА К.А. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ДИСКУРСА: КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ.Аннотация: Монография посвящена описанию способов концептуализации языковой личности в различных типах дискурса. Объект реализации различных типов языковых личностей – автодокументальный, публичный (телевизионный) и поэтический дискурсы. Охват материала от текстов первой половины XIX века до современной поэзии и ток-шоуThe monography is devoted to the description of ways of modelling of the language person in various types of a discourse. Object of realization of various types of language persons — autodocumentary, public (television) and poetic discourses. Scope of a material from texts of first half XIX century up to modern poetry and talk-showКлючевые слова: гендер, речевой портрет, концепт, языковая игра, имя собственное, прецедентное имя, языковая личностьgender, linguistic identity, verbal portrait, concept, language game, a proper name, a case name, the language personСведения об авторе:Лаврова С.Ю. — Доктор филологических наук, профессор кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»Lavrova S.Y. — Doctor of Philological Sciences, Professor of the Russian Philology and Applied Communications Department, Cherepovets State UniversityМинец Д.В. — Кандидат филологических наук, специалист по учебно-методической работе кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»Minets D. V. — Cand. phil. sci., Cherepovets State University, faculty of Russian Philology and Applied Communications,  the expert on educational and methodical work.Бирюкова Д.О. — Кандидат филологических наукBirjukova E. O. — Cand. phil. sci.Елистрато-ва К.А. — Аспирант 2-го года обучения кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»Elistratova X. A. — Cherepovets State University, the post-graduate student of 2-nd year of training of faculty of Russian Philology and Applied Communications, Speciality 10.02.01 Russian

Зайнуллина М. Р.ТЕЗИСЫ МОНОГРАФИИ «МЕНЕДЖМЕНТ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ», СТАВШИЙ ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ КНИГУ 2012 ГОДА ФОНДА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯTheses of the monograph «Management of Merges and Acquisitions «, become the winner of the All-Russian Competition on the best scientific book of 2012 of the Fund of development of national educationАннотация: В статье в тезисном виде представлены основные идеи монографии «Менеджмент слияний и поглощений». Подробно описаны методы пороговых значений внутренних показателей предприятия при планировании интеграции и оценки эффективности слияний и поглощений для российских корпораций, алгоритм выбора вида интеграции при различных рыночных условиях.The main ideas of the monograph «Management of Merges and Acquisitions» are presented in article in a tezisny look. Methods of threshold values of internal indicators of the enterprise are in detail described when planning integration and an assessment of efficiency of merges and acquisitions for the Russian corporations, algorithm of a choice of a type of integration under various market conditions.Ключевые слова: Слияния и поглощения. Метод «дерево целей». Метод пороговых значений. Горизонтальная интеграция. Рыночная стоимость. Эффект  интеграции. Горизонт прогнозирования.MergesandAcquisitions. «Tree is more whole» method.Method of threshold values.Horizontal integration.Marketcost. Effectofintegration. ForecastinghorizonСведения об авторе:Зайнуллина М. Р. — Кандидат экономических наук, доцент, заведующий отделом микро и мезоисследований ГБУ ЦПЭИ АН РТ, преподаватель кафедры общего менеджмента ИУиТРК(П)ФУ ГБУ Центр Перспективных Экономических Исследований  Академии Наук Республики Татарстан;  Институт Управления и Территориального Развития Казанского Приволжского Федерального УниверситетаZaynullinaM. R. — State Budgetary Institution Center of Advanced Economic Research in the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan; Institute of Management and Territorial Development of the Kazan Volga Federal University Cand.Econ.Sci., associate professor Head of the micro and mesoresearchesepartmentat State Budgetary Institution Center of Advanced Economic Research in the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan, teacher of the general management chairIMTD of K(P)FU

Игебаева Ф.А.РЕЗЮМЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «СОЦИОЛОГИЯ»Summary of the study guide «Sociology»Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и программой по социологии. Состоит из десяти тем, отражающих основное содержание дисциплины. В конце каждой темы приводится методический блок для самостоятельной работы студентов, включающий вопросы для самоконтроля, тренировочные задания и контрольные тесты. Пособие имеет гриф УМО. Предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей.this manual has been prepared in accordance with the requirements of the State educational standard of higher professional education of the Russian Federation and program in sociology. Consists of ten themes, reflecting the main content of the discipline. At the end of each topic contains a methodical block for independent work of students, including questions for self-control, exercises and quizzes. Allowance has the stamp of UMO. Is intended for students of higher educational institutions, graduate students and teachers.Ключевые слова: учебное пособие, социология, социологическое мышление, знания и навыки студентовtraining manual, sociology, sociological thinking, knowledge and skills of the students.Сведения об авторе:Игебаева Ф.А. — Кандидат философских наук, доцент Башкирский государственный аграрный университет, кафедра философии, социологии и педагогикиIgebaeva  F. A. — Сandidate of philosophical sciences associate professor Bashkir state agrarian university, department of philosophy, sociology and pedagogy

Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В.ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСОВ СВЯЗАННЫХ С КОМПЛЕКСНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ)Аннотация: В статье приводится резюме своей книги «Комплексные системы защиты информации на предприятии». Это рецензируемое пособие содержит моделируемые программные платформы для обучения инновационным образовательным технологиям: управления информационной безопасностью, мониторинга информационной безопасности, криптографической защиты конфиденциальной информации, перехвата и анализа сетевого трафика, управления политикой информационной безопасности по направлениям подготовки  ФГОС 3 поколения бакалавров и магистров 231000, 230100, 090900, а также специалистов 090915.65.In paper the abstract of the book «Complex protection systems of the information at firm» is reduced. This reviewed manual contains modelled program platforms for training to innovative educational process engineerings: handles of informational safety, monitoring of informational safety, a cryptography guard of the confidential information, interception and the analysis of network traffic, handle of a policy of informational safety in directions of preconditioning of the Federal state educational standard of 3 generations of bachelors and masters 231000, 230100, 090900, and also technicians 090915.65.Ключевые слова: защита информации, информационная безопасность, инновационные образовательные технологии, управления информационной безопасностью, криптографической защиты конфиденциальной информацииa privacy, informational safety, innovative educational process engineerings, handles of informational safety, a cryptography guard of the confidential informationСведения об авторе:Корнеев Н.В. — доктор технических наук, профессор кафедры «Информационный и электронный сервис». Поволжский государственный университет сервисаKorneev N. V. — Dr.Sci.Tech., professor of chair «Information and electronic service» Volga region state university of serviceКорнеева Ю.В. — кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры «Туризм и рекреация». Поволжский государственный университет сервисаKorneyev J. V. — candidate of historical sciences, high teacher at « Tourism and a recreation» Volga region state university of service

Лукаш С.Н.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ КАЗАЧЕСТВА (ОСНОВНЫЕ ИДЕИ МОНОГРАФИИ С.Н.ЛУКАША «КАЗАЧЕСТВО ЮГА РОССИИ: ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ» — ПОБЕДИТЕЛЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ КНИГУ 2012 ГОДА В НОМИНАЦИИ «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»)«Methodological bases of pedagogics Cossacks (the basic ideas of the monograph С.Н.Лукаша «Cossacks in the South of Russia: from tradition to innovation» — the winner of Russian competition for the best scientific book of the year 2012 in the nomination «Humanities»)»Аннотация: В статье анализируются методологические основы педагогики казачества — современной социокультурной концепции воспитания, изложенной в монографии «Казачество Юга России: от традиций к инновациям». Примененная в исследовании методология, опирающаяся на принципы культурологического, феноменологического, историософского подходов позволила раскрыть теоретические основы педагогики казачества, базирующейся на глубинной российской традиционности и в тоже время, реализующей инновационный воспитательный потенциал казачьей культуры.The article discusses methodological basics of pedagogy Cossacks — modern socio-cultural conception of training, as contained in the monograph «the Cossacks in the South of Russia: from traditions to innovations. Applied in the study methodology, based on the principles of cultural, phenomenological, historiosophy approaches made it possible to reveal the theoretical basics of pedagogy Cossacks, based on the depth of the Russian tradition and at the same time, implementing innovative educational potential of the Cossack cultureКлючевые слова: педагогика казачества, методология, культурологический подход, феноменологический подход, историософияpedagogics of the Cossacks, methodology, culturological approach, phenomenological approach, historiosophyСведения об авторе:Лукаш С.Н. — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики профессионального образования Армавирская государственная педагогическая академияLukash S. N. — doctor of pedagogical Sciences, Professor of the Department of theory and methods of professional education Armavir state pedagogical Academy

Сахроков  В. А.РЕЛИГИЯ, КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИСТИКИReligeon, culture and society in the context of globalisticsАннотация: Данная статья отражает основные положения, изложенные в книге «Религия, культура и общество в контексте глобалистики». Особо рассматривается раздел о сопоставлении культур и религий путем нетрадиционного подхода, а именно через призму известной «золотой пропорции». Наряду с характеристикой и оценкой культур и религий в традиционном плане, в статье повествуется о философской концепции социальности в них, где уделяется внимание таким аспектам, как  социальные функции религии,  динамика развития социальной духовности в исламе и христианстве на компаративном уровне и социоприродные отношения между культурами и религиями. Не менее, а более  важное место в современных условиях занимают исламо-христианский диалог,  теологическое   образование и устойчивое развитие мировой цивилизацииThis Article focuses on the basic items outlined  in the book “Religion, Culture and Society in the Context  of Globalistics”. A special part characterizes the interrelations of cultures and religions untraditionally through a prism of the so-called “golden proportion”. The Article also dwells on social aspects of cultures and religions such as the social  functions of religions and the dynamics of spirituality development in  Christianity and Islam on a comparative level as well as on the socio-natural relations between cultures and religions. Of no least importance, as highlighted in the Article, are such crucial issues in the contemporary world as an Islamo-Christian dialog, theological education and sustainable development.Ключевые слова: культура, религия, социальность, глобалистика, ислам, христианство, устойчивое развитиеculture, religion, sociality, globalistics, Christianity, Islam, sustainable development.Сведения об авторе:Сахроков  В. А. — Кандидат философских наук, доцент кафедры английской филологии, заведующий кафедрой английской филологии ф-та иностранных языков Российского государственного социального университета (г. Москва)Sakhrokov V. A. — PHD (Philosophic sciences) Associate professor of English philology Head of the Chair of English philology Russian State Social University, Moscow

Устьянцева В. Н.СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА В ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧАХ: СБОРНИК ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕThe Battle of Stalingrad in word problems: a collection of problems in mathematicsАннотация: статья представляет собой резюме сборника текстовых задач по математике, раскрывает его идею, содержаниеresume a problem book for mathematicsКлючевые слова: сборник задач по математике, сюжетные задачи с математической фабулой, Сталинградская битва.book of problems in mathematics, Scene of the problem with mathematical story line, The Battle of Stalingrad.Сведения об авторе:Устьянцева В. Н. — Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический университет»Ustiantceva V. N. — Candidate of Pedagogical Sciences, docent. Federal State Educational Institution of Higher Professional Education «Volgograd socio-pedagogical university»

Федоров О.В.СТРАТЕГИИ  ИННОВАЦИЙInnovation  strategyАннотация: Приводится информация об учебнике, отмеченным Фондом развития отечественного образования.Provides information about the tutorial marked Fund of development of national education.Ключевые слова: стратегия, инновации, структура учебника, критические технологии, уровни образования.strategy, innovation, structure of the manual, critical technologies, levels of education.Сведения об авторе:Федоров О.В. — доктор технических наук, профессор. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. АлексееваFedorov O. V. — Feodorov Oleg Vasilevich – doctor of technical sciences, Profess of Economics and Machines – Builching Organization Chair Nizhny Novgorod State Engineering Universiti, Russia, Nizhny Novgorod.

Гаязова Э. Б., Горбачева О. В., Зинурова Р. И., Козенко Р. В., Тузиков А. Р., Фурсова В. В.СОВРЕМЕННОЕ  РОССИЙСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ  И  ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯModern russian education: challenges and prospectsАннотация: В статье рассмотрены социальные и культурные особенности и проблемы трансформации отечественной системы образования. Данный процесс протекает противоречиво и обусловлен с одной стороны взаимодействием государства, производителей и потребителей образования, а с другой вызовами «экономики знаний» и глобализации. В  системе высшего образования России существует определенный функциональный конфликт между задачей воспроизводства качественного человеческого капитала (прежде всего, гражданина  страны), а это не привязывается напрямую к профессиональной специализации и задачей производства специалистов (собственно профессиональная подготовка). В этом плане корпоративные университеты как представляется авторам, являются перспективной формой интеграции всех перечисленных выше аспектов высшего образования и способствуют успеху инновационного развития страны и ее регионов.The article deals with social and cultural specifics of Russian educational system’s transformation as well as its problems. The process of transformation is a controversial one and is conditioned by the interaction of the state, knowledge producers and consumers, from the one hand and by the challenge of knowledge economy and globalization, from the other hand. In Russian higher education there is a latent functional conflict between the task of qualitative human capital reproduction (that is not directly connected with professional skills) and the task of professional education itself. In other words it can be interpreted as a question: “Civic virtues and Russian cultural identity or professional skills?” Up to the authors point of view corporate universities could not only help to overcome this contradiction in our higher education but also play a considerable role in innovation development of Russia and its regions.Ключевые слова: социология образования, экономика знаний, трансформация jобразовательной системы,  социокультурные особенности реализации двухуровневой подготовки, корпоративные университетыsociology of education, knowledge economy, transformation of educational system, social and cultural specifics of two level model of higher education, corporate universitiesСведения об авторе:Гаязова Э. Б. — Кандидат социологических наук, ведущий аналитик Института управления инновациями, доцент кафедры инновационного предпринимательства и финансового менеджмента Казанского национального исследовательского технологического университета.Горбачева О. В. –Кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева.Зинурова Р. И. – Доктор социологических наук, профессор, директор Института управления инновациями, заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательства Казанского национального исследовательского технологического университета.Козенко Р. В. – Ассистент кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева.Тузиков А. Р. – Доктор социологических наук, профессор, декан факультета управления, экономики и права, заведующий кафедрой государственного муниципального управления и социологии, декан факультета промышленной политики и бизнес-администрирования Казанского национального исследовательского технологического университета.Фурсова В. В. — Кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Казанского (Приволжского) Федерального Университета.Gayzova E. B. — candidate of sociology (Russian version of PhD), principal analytic of the Institute for innovation management of Kazan National Research Technological University, associate professor of the Department of Innovation Entrepreneurship and Financial ManagementGorbacheva O. V. — candidate of sociology, associate professor of the Department  of Sociology and Political Sciences  of Kazan National Research Technical University, named afterZinurova R. I. — doctor of sociology, Professor, the director of the Institute for Innovation management of Kazan National Research Technological University, the head of the Department of Management and EntrepreneurshipKozenko R. V. — assistant professor of the Department  of Sociology and Political Sciences  of Kazan National Research Technical University, named afterTuzikov A. R. — doctor of sociology, professor, the head of the Department of Public Administration and Sociology, the dean of the faculty for Industrial Policy and Business-Administration of Kazan National Research Technological UniversityFursova V. P. — candidate of sociology, associate professor of the Department  of Sociology of Kazan (Volga Region) Federal University

Ковалевский Р.Л., Новожилова А. А., Обст У., Шейко А.М.ЯЗЫКОВОЕ ВРЕМЯ: ЛЕКСИЧЕСКИЙ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫTime in language: lexical and axiological aspectsАннотация: Монография «Языковое время: лексический и аксиологический аспекты», подготовленная коллективом авторов, освещает некоторые аспекты представленности времени в языке – дифференциацию функций грамматических и лексических средств экспонирования времени и лингвокультурную обусловленность аксиологических характеристик времени в немецком языке.The study “Time in Language: Lexical and Axiological Aspects” was conducted by a group of authors. It examines the representation of time in language, i.e. differentiation of functions performed by grammatical and lexical means of time representation and linguacultural dependence of axiological characteristics of time in the German language.Ключевые слова: языковое время, лексическое время, хронос, аксиология,  лингвокультура, хрононимы.сategory of time, lexical time, chronos, axiology, linguaculture, chrononims.Сведения об авторе:Ковалевский Р.Л. – Кандидат филологических наук, профессор. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.Новожилова А. А. – Кандидат филологических наук, доцент. Волгоградский государственный университет.Обст У. – Доктор филологических наук, профессор, директор института славистики университета г. Кельн, ГерманияШейко А.М. — Кандидат филологических наук, ассистент. Волгоградский государственный университетKovalevskiy R. L. – Candidate of philological sciences, рrofessor. Russian Presidential Academy of National Economy and Public AdministrationNovozhilova A. A. – Candidate of philological sciences, docent. Volgograd State UniversityObst U. — Dr.Sc., рrofessor. Director of Department of Slavonic Studies, University of Cologne, GermanySheyko A.M. — Candidate of philological sciences, Аssistant. Volgograd State University

www.humanization.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта