Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ирина Горбачева: "Собачкам и кошечкам мы готовы помогать больше, чем друг другу". Hello журнал ирина горбачева


Ирина Горбачева и Григорий Калинин об аритмии в кино и личной жизни, HELLO! Russia

Это не в кино как в жизни, а в жизни как в кино. История актрисы Ирины Горбачевой и ее мужа, Григория Калинина, очередное тому подтверждение. Перед выходом фильма "Аритмия", где Ирина сыграла главную роль, она согласилась рассказать об их собственной "аритмии".

На вопрос "Как дела?" Ира неизменно отвечает: "Интересно!" Формальное "нормально" - это не про нее, потому что означает "никак", ни горячо ни холодно. На съемке Ира решительно шагает в кадр дубль за дублем - в нашей истории на авансцене она, а ее муж, Григорий Калинин, чуть в тени.

Но Ира всегда имеет его в виду, чувствует затылком, каждый раз делает шаг назад и сверяется: "Гриша, так?" Наша съемка на Крымском мосту затягивается, Ира не может отказать в автографах многочисленным прохожим, которые мгновенно узнают в высокой тонкой девушке десятки полюбившихся персонажей, "живущих" у Иры в Instagram: Лёву и Мишаню, комических старух и, конечно, ее гротесковый образ жительницы мегаполиса - раздираемой стрессами, но провозглашающей сквозь грохот вагонов метро: "Жизнь - класс!"

Черный юмор, множество масок и невероятная искренность - эти инструменты помогают Ире принять любые трудности и продолжать двигаться по жизни в стиле брейк-данса.

В юности мне нравилось развлекать своих друзей, разыгрывать про­хожих, людей в электричках, на рынке. Это было абсолютное дуракаваляние, кривляние. Сейчас я понимаю, что это была защита. Я как бы сообщала: "Не надо меня критиковать, я сама вас рассмешу, я отношусь к себе легко, зацепить меня не так-то просто",

- говорит она. О детских комплексах, утратах, кризисе в личных отношениях она говорит прямо и просто. Искренность - то оружие, которое сразило наповал и кинорежиссера Бориса Хлебникова, и зрителей его фильма "Аритмия", который показывали в конкурсе "Кинотавра" в июне. На следующий после премьеры день все участники фестиваля суетились меньше обычного и имели общее неуловимое выражение лица. И на периферии подсознания еще долго продолжал звучать пробирающий до мурашек своей незатейливостью саундтрек: "Лето, август, и мы с тобою влюблены". Песня "Наше лето" украинской группы "Валентин Стрыкало" в примитивной электронной обработке ожидаемо взлетела в топ музыкальных рейтингов.

Ирина Горбачева в съемке HELLO!Ирина Горбачева в съемке HELLO!Почему история вялотекущего разрыва двух любящих людей, врачей, выкладывающихся без остатка на работе в больнице и скорой помощи, так подействовала на всех и на каждого? Профессиональный антураж - рутинное спасение людей, встреча с не нужными никому стариками, борьба с бесчеловечной бюрократией - служит контрастным фоном для личной драмы, ведь ничто так не вызывает захлестывающее ощущение ценности жизни, как мысли о ее конечности.

Дуэт Ирины Горбачевой и Александра Яценко заставляет заглянуть вглубь себя - ужаснуться, пожалеть, почувствовать боль и, значит, ощутить себя живым. Сама Ирина после премьеры рыдала навзрыд.

Когда в твоей личной жизни есть такой опыт, тебе не надо ничего играть, ты точно знаешь, как передать то состояние, когда связи рвутся, мир рушится,

- говорит Ирина. За семь лет ее отношений с мужем было много недосказанности, обид и претензий. Они даже расходились на некоторое время. Выяснив для себя что-то важное, снова соединились, поженились и теперь стараются не разлучаться, если есть такая возможность. Поэтому разговор с Ирой - про "Аритмию", детство, брак и отношения в паре - происходит с молчаливого одобрения ее мужа. Иногда Гриша что-то добавляет или уточняет. И интервью перерастает формальность своего жанра, превращается в разговор, в ходе которого два человека формулируют для самих себя какие-то главные, ключевые моменты жизни.

Ирина Горбачева и Григорий КалининИрина встретила "своего человека" - Григория - семь лет назад. Но учится быть "за мужем" до сих пор. Наша идея поместить пару в агрессивную индустриальную атмосферу спешащего города определенно оправдала себя: фотосессия получилась необычная и до документальности настоящая - как они сами

Режиссер "Аритмии", Борис Хлебников, говорил, что в его фильме актеры во многом транслируют самих себя. Ваша героиня, Катя, которая пытается достучаться до мужа, полностью поглощенного работой на скорой, — насколько это вы?

Когда я прочла сценарий, я во многом узнала себя, увидела то, что происходило в моей жизни и жизни Гриши до брака. Я понимаю, что такое проблемы с алкоголем, я знаю симптомы, поведение человека. В этой ситуации ты будешь пытаться играть не только типичные реакции, но и что-то глубже, искать верную интонацию. Другая жена в фильме сказала бы пьющему мужу: "Сколько можно, ты мне всю жизнь испортил!" И тогда история уходит в плоскость быта. А можно молчать, но в этом молчании — всё. И чувства, и боль, и ожидание чуда, и невозможность остаться. Мне кажется, что нам с Сашей удалось показать даже что-то большее — настоящую дружбу.

Вы показали, что без дружбы настоящие отношения построить невозможно. То есть вы за партнерский союз?

Старые традиции прекрасны, но в наше время то, что мужчина должен быть главой семьи, не такая уж безусловная истина. Образа беззащитной тургеневской девушки даже уже и в кино нет. У женщины больше власти, возможностей — и она умеет этим пользоваться. Да, в современной семье мужчина и женщина должны быть на равных правах. И не в последнюю очередь они должны быть друзьями. Не принимать это просто глупо.

Ира, лимит терпения вашей героини поражает, ее толерантность зашкаливает. Человек не может быть настолько терпелив.

Очень даже может. Я сама терпеливая. Наверное, это связано с детством, с тем, через что мне пришлось пройти. До моих девяти лет мы с родителями, братьями и бабушкой жили в Мариуполе, у меня было абсолютно счастливое детство — просто сплошное приключение. Потом мы переехали в подмосковный Королев, а через некоторое время мамы не стало… Нас воспитывала бабушка. Бабушка у меня строгая, волевая женщина. Ее сила воли передалась мне. Я сама себе часто говорю: "Ничего, бывает и похуже" или: "Ой, да ладно, на том свете отосплюсь". Когда ты все время возделываешь в себе сверхчеловека — в смысле силы воли, готовности к трудностям и их преодолению, то терпение твое начинает возрастать.

Ирина ГорбачеваИрина ГорбачеваИрина Горбачева

Но можно перейти ту грань, за которой терпеть уже не надо.

Это очень индивидуально, определенного шаблона в таких ситуациях нет. Столько женщин живут с каким-то колоссальным запасом терпения! Ты смотришь на какую-то пару и думаешь: "Как она может это терпеть? Как она может с ним находиться?" Но находится и терпит. Правда, терпение чаще свойственно старшему поколению. Истории были такие: дедушка пришел к бабушке, попросил ее руки на четвертый день знакомства, она согласилась, и они прожили вместе 60 лет. Люди были менее искушенными, ответственнее относились друг к другу, понимали, что делают. Сегодня нередко выходят замуж по 3-4 раза. Идет погоня за счастьем, которое прежде всего подразумевает личный комфорт. В какой-то мере мы сами себе создали этот капкан. Боролись за свободу! Гражданский брак, отношения без обязательств. Если люди вместе больше десяти лет, это вызывает удивление. Если три года в браке — о, у них значительная дата! Женщины выбирают мужчин в соответствии с какими-то шаблонами. А если они перестают им соответствовать — до свидания! Мне очень нравится фраза, которую однажды сказал отец Димитрий, настоятель храма Святителя Николая На Трех Горах: "Стой, к тебе подойдут". Я за это. Или не подойдут — такое тоже может быть. Женщина не должна выбирать, подходить первая. Мужчине надо дать возможность проявить инициативу.

Я ведь к тебе первый подошел?

Да, ты попросил телефон и позвонил… Меня часто спрашивают: "Ир, ты феминистка? Как ты относишься к тому, что женщин притесняют?" Да, действительно, когда ущемляют права женщин, это отвратительно. Так же, как и ущемление прав мужчин.

Это не связано с гендером.

Да, это связано с правами человека. Жена тоже может унижать мужа. Мужчины живут под колоссальным давлением, они с рождения кругом всем должны. Уметь, делать, соответствовать чьим-то представлениям. Иногда хочется сказать: "А на себя ты смотрела? Насколько ты интересна? Захочет ли мужчина сидеть дома с твоими тараканами?" И еще. Пока женщины говорят, что мужчины должны быть сильными, а сами пытаются доминировать, получается противоестественная ситуация. Бывают, конечно, такие горячие пары: две натянутые струны и искры у них из глаз сыплются, но чаще всего они сгорают в отношениях.

Ирина Горбачева и Григорий Калинин

Актер Григорий Калинин старше Ирины на четыре года, но в их тандеме у него определенно роль умудренного опытом наставника. Что бы ни решила взрывная и импульсивная Ира, последнее слово всегда будет за рассудительным Григорием

Но вы же сама — сильная женщина?

Я работаю над этим. (Смеется.) У меня сильный характер, много мужских черт, и мне порой тяжело саму себя останавливать. Это тоже все из детства. Можно сказать, я росла пацаном. То дралась с братьями, то с другими мальчишками. И когда мои одноклассницы уже вовсю встречались с мальчиками, целовались и обнимались в подъездах, у меня никаких отношений не было, работала установка "нет-нет, рановато". Бабушкино воспитание. Так вот, в какой-то момент я поняла, что нужно уметь просить о помощи, а не демонстративно ждать ее, с трудом подавляя внутреннее кипение: "Разве ты не видишь, что мне нужно помочь?" (Смеется.)

Что еще изменилось в ваших отношениях?

Мы совсем недавно с Гришей заметили, что раньше у нас было больше фраз "ты мой", "ты моя", сейчас чаще говорим "я с тобой", "ты со мной". То есть — мы вместе. Очень благодарна Грише, что он понимает и принимает мои потребности: иногда мне надо побыть одной или уехать с друзьями на несколько дней. Не сразу так произошло, были на этом пути недопонимания и ссоры. Но это новый уровень отношений, основанный на доверии.

Почему с годами отношения становятся спокойнее? В какой-то момент просто устаешь от того, что нужно постоянно кому-то что-то доказывать. Но у каждого своя правда, так и возникает драма. Мы ориентированы на огромное количество дел и людей. И когда отдаешь любовь, например, профессии, то близким ее не хватает. Это вечная история. Даже сейчас, при всей нашей нынешней с Ирой жизни, основанной на доверии, этот дефицит — любви, внимания — тоже есть. У Иры работа, ей хочется и с подругами побыть, а мне ее не хватает. Лично у меня в каком-то возрасте просто организм от этого стресса начал уставать. Лучше просто принять все как есть и не портить самому себе жизнь.

Ирина ГорбачеваИрина Горбачева

Возвращаясь к фильму: как вы сами считаете, какие причины кризиса у героев "Аритмии"? У вашей пары были те же мотивы?

Все истории кризисов похожи. Для меня это процесс рассинхронизации. Когда кто-то в паре увлечен работой, друзьями, своими проектами, а к близкому человеку относится как к само собой разумеющемуся. Принимает как должное, что он всегда рядом, все понимает, ему ничего не надо, рассчитывает, что он подождет, потерпит. А на самом-то деле твой близкий так же хочет внимания, проводить с тобой время. В фильме герой Саши ушел в собственную жизнь: работает, выпивает, опять работает. Конечно, там присутствует алкогольная зависимость, но в целом это про то, что его вектор, внимание и силы направлены на себя самого. Когда близкий начинает что-то требовать, слова "Ты меня не слышишь и не понимаешь" вызывают только удивление: "А что, тебе не нравится? В чем дело? Все же нормально, я точно так же прихожу с работы, точно так же все делаю". Но люди перестают разговаривать, проводить вместе время, делиться друг с другом собственной жизнью.

Что вы делаете, чтобы этого не случилось?

Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что в приоритете всегда должна быть семья. Потому что настроение, самочувствие, то, как ты работаешь, полностью зависит от гармоничных отношений в семье. Если мы с Гришей поссорились и не в ладу, то больше суток я не могу в этой ситуации находиться. Мне нужно выговориться. Я стараюсь больше времени проводить с Гришей. Друзья подождут. С ними, в конце концов, я не живу и не засыпаю в одной постели. Все мы хотим новых впечатлений, но их не надо получать в ущерб отношениям с партнером. Если ты чаще вспоминаешь о любимом человеке, чем держишь его за руку, то это повод остановиться и пересмотреть свои приоритеты.

Ирина ГорбачеваАссистенты фотографа: Павел Веденькин, Виталий Свириденко. Продюсер, стиль: Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Макияж: Татьяна Преображенская. Прическа: Марианна Ридзанич

ru.hellomagazine.com

история любви от первого лица, HELLO! Russia

Актеры Ирина Горбачева и Григорий Калинин — пара яркая, неординарная. HELLO! представляет их историю любви и первую совместную фотосессию, которая состоялась на острове Маврикий.

В том, что актриса Ирина Горбачева талантлива, легко убедиться, если прийти на ее спектакли - в театр "Мастерская Петра Фоменко". Но если там свидетелями ее драматического таланта могут стать несколько сотен зрителей, то в Интернете за умением Ирины идти по жизни смеясь каждый день наблюдают почти два миллиона человек. Ее блог в "Инстаграме" всего за год стал одним из самых популярных в России. Каждый новый пост в блоге - это минутная зарисовка, сюжет которой Ирина подсмотрела в реальной жизни. Она останавливает миг, придает обычным вещам свою собственную интонацию, ироничную и веселую.

Звезда Горбачевой вспыхнула внезапно и горит все ярче: она играет в театре, снимается в кино, участвует в фотосессиях для модных брендов, ее рвет на части "глянец", а GQ и вовсе объявил женщиной года. Понятно, что муж Ирины, актер Григорий Калинин, решил, что им срочно надо в отпуск. В прошлом году он несколько месяцев провел на Сейшелах, работая над сериалом "Остров", и так привык к островной жизни, что теперь решил исследовать Маврикий.

Выбор оказался верным: отпускников встретили безмятежные пейзажи с ленивыми гигантскими черепахами, бескрайний океан и тот особенный комфорт, волшебство которого - в соединении идеальной природы и идеального сервиса. Ирина и Григорий поселились на огромной вилле, где, по словам владельцев отеля, ранее останавливались герцог и герцогиня Йоркские и княгиня Монако и где к нашим героям приставили сразу четырех горничных - на случай, если дорогим гостям что-нибудь понадобится. Ребята смеются: как распорядиться бонусами новой роскошной жизни, они пока не придумали. Зато с удовольствием пользуются другими возможностями - например, гоняют по местности на квадроциклах.

Ирина Горбачева и Григорий КалининИрина Горбачева и Григорий Калинин

Мы ездили в заповедник Касела и там попали на сафари. Едешь по территории, а вокруг львы, жирафы, антилопы, страусы, природа невероятная. И Ира гладила львов!

А самое яркое впечатление — купание с дельфинами. Пришлось встать в 5 утра, долго плыть на лодке в открытый океан, но оно того стоило: встретились сразу две стаи дельфинов, штук по 20 в каждой. Нам сказали, это большая редкость. Мне дали трубку, ласты, маску — и задание их догнать! (Смеется.)

Догнала?

Да! До этого я уже плавала с дельфинами в дельфинарии, поэтому страха не было: знала, что от них ничего, кроме добра, не дождешься. Я догнала эту стаю и раза три побывала в самом центре, между дельфинами. Они окружают со всех сторон, правда, гладить себя не дают. Нереальные ощущения!

Мы впервые на Маврикии, но в прошлом году побывали на Сейшелах. У меня были съемки, а Ира приезжала, жила там почти месяц. Природа на этих островах очень похожа. На Маврикии мы оба поймали себя на ощущении, что вернулись в какое-то очень знакомое и родное место, как домой.

Ирина Горбачева

Вы вместе уже шесть лет. Правда ли, что ваше знакомство было подстроено Ирой?

Не совсем. Я впервые увидела Гришу на экране — в фильме "Туман", который снимал наш друг, режиссер Иван Шурховецкий. Я была удивлена, что мне понравился кто-то из русских артистов как мужчина. Раньше я могла обратить внимание на то, что кто-то хорошо играет в кино, но мысли "О, я бы проследила за этим парнем!" у меня не возникало. А потом Ваня снимал другой сериал, в котором у Гриши тоже была роль. Как-то я пришла на съемочную площадку и встретила Григория — недосягаемого парня c наклеенными усами. (Смеется.) Он показался мне таким серьезным, даже чуть заносчивым и самовлюбленным.

Странно, он не производит такого впечатления.

Это сейчас не производит! Долгая и кропотливая работа была проведена над мужем. А на тот момент он был для меня каким-то неприступным. Но после того, как нас познакомили, отношения развивались быстро. Мы встретились буквально пару раз — сходили в караоке, как бы пошло это ни звучало, а потом Гриша предложил переехать к нему.

Ирина Горбачева и Григорий КалининИрина Горбачева и Григорий Калинин

Ира мне сразу понравилась. Я предложил ей переселиться ко мне, правда, потом боялся, думал: вдруг это поспешное решение? Вдруг через неделю я передумаю? Но сердце подсказало верно — просить ее съехать, к счастью, не пришлось.

И тем не менее вы расставались на какое-то время.

Да, был такой период. Здесь можно было бы сказать: "Ой, я не хочу об этом вспоминать!" — но я спокойно об этом говорю, потому что считаю: у каждой пары бывают переломные моменты. Люди растут, развиваются. Когда мы познакомились, мне было 22 года, я была совсем юна. А Гриша старше меня на пять лет. И в какой-то момент из совсем девочки я начала превращаться в женщину: стали меняться взгляды, приоритеты — и вот уже Гриша в недоумении: "Где та девчонка, с которой я познакомился?" Мы расстались на полгода, но в итоге воссоединились. И сейчас я думаю, что расставание стало мощной перезагрузкой, которая укрепила наши отношения — мы поженились.

Почему невеста была на свадьбе в черном? Пыталась соригинальничать?

(Смеется.) Все проще: мне просто понравилось это платье. Я вообще отношусь к церемонии в загсе без пиетета. Для меня праздник и бракосочетание — это венчание. Поэтому я сразу сказала: красивое белое платье и фата будут на венчании. А для росписи мне просто нужно было срочно найти какое-то платье. На тот момент залежей богатств у нас не было, поэтому выкручивались как могли. Гри­ша купил себе костюм в Topshop, а мой друг помог мне найти красивое платье в шоу-руме. Так что черный цвет — это совпадение. Хотя я, конечно, потом шутила, что это траур по моей свободной жизни, но на самом деле никакой позы или вызова в этом не было.

Ирина Горбачева и Григорий КалининОдна из самых знаменитых достопримечательностей Маврикия - цветные пески Шамарель

Гриша, в одной из колонок, которые Ира писала для HELLO.RU, она рассказала, что планирует завести четверых детей. Ты в курсе?

Ну да, я слышал об этих планах. Я не против. (Улыбается.)

А кто в вашей семье главный?

Хотела пошутить, что наша собака Друг, но, наверное, надо ответить серьезно. У нас нет главного, мы равноправные партнеры.

В одних вопросах решения принимает Ира, в других — я. У каждого свои таланты. У Иры больше смелости и движения, у меня — рассудительности. Когда нуж­но брать и делать, мы слушаем Иру. Но порой необходимо притормозить — и тут вступаю я.

Ирина ГорбачеваИрина Горбачева и Григорий Калинин "Иногда нужно просто остановиться на пару недель и выпасть из реальности. В отеле Shangri-La's Le Touessrok Resort & Spa для этого создана идеальная атмосфера", - говорит Ирина

Ира, ты актриса театра, обладательница очень значительной театральной награды "Золотая Маска". При этом стала популярна благодаря блогу в соцсети. Не обидно, что слава пришла из Интернета, а не благодаря серьезной работе в театре?

Я думаю, произошло то, что должно было произойти, — какая разница, каким образом. Все по воле Божьей. Социальная сеть — место, где я могу быть самой собой, где я свободна и меня ничто не сковывает. У меня нет по этому поводу амбиций — самоирония спасает. Во мне живет клоун, отсюда и мои герои, маски которых я примеряю в "Инстаграме", — тигр и медведь, замученная мамаша... Во всех моих героях есть я сама. После института я планировала связать свою жизнь не с театром, а с клоунадой. Мне удалось поработать со Славой Полуниным: он набирал желающих в Академию дураков, и я была среди них. Выходила на сцену в "сНежном шоу" в образе Зеленого Клоуна — и это было невероятно! Я мечтала когда-нибудь тоже поставить спектакль в этом жанре, ведь, если ты зарядился этим однажды, твой внутренний клоун всегда будет искать выход.

Видеоролики ты стала записывать в тот момент, когда в "Инстаграме" появилась функция записи видео. Таким образом ты стала законодателем, одной из первых "поймала" тренд. Это произошло интуитивно?

Абсолютно. Я не думала: "О, вот кто-то сделал — и я тоже хочу". Кривлялась в удовольствие.

Ирина Горбачева и Григорий КалининИрина Горбачева и Григорий КалининВо время отдыха на Маврикии Ирина и Григорий жили на вилле площадью более 400 квадратных метров - одном из лучших мест на острове

А любимый образ есть?

Тигр Лева и медведь Миша — мои фавориты, потому что больше всего похожи на клоунские маски. К тому же я играю их обоих, и это единственный дуэт среди моих персонажей. Остальные между собой не взаимодействуют.

Гриша, как ты уживаешься с героями Иры?

Мы оба любим покривляться, поэтому существуем органично. Наверное, если бы кто-то увидел, как мы ведем себя дома, решил бы, что мы сумасшедшие. Мы, например, можем общаться друг с другом от лица странных персонажей. В общем, скучно нам не бывает.

А как ты относишься к популярности Иры? Ведь она сейчас превосходит твою.

Я спокойно отношусь к популярности в принципе. В 2007 году, когда на экраны вышел сериал "Татьянин день", мне было 24 года и меня стали узнавать на улице. Тогда это было непривычно, ново. Потом наступил кризис, популярность ушла. В этом году у меня вышел удачный проект на ТНТ, сериал "Остров", — и меня снова узнают. А в следующем году, может, опять подзабудут. Я стараюсь спокойно к этому относиться и считаю, что популярность нужна для того, чтобы воплощать в жизнь свои идеи. Она имеет смысл, когда используешь ее как инструмент для достижения собственных целей и удовлетворения творческих амбиций.

Ирина Горбачева и Григорий Калинин 

Ира, как считаешь, почему аудитория "Инстаграма" так полюбила твоих неуклюжих, порой нелепых героев? В то время как кумиры прошлого — глянцевые красотки — остались в стороне?

Прилизанная эстетика может быть интересна в глянце, но со временем приедается. Эти идеальные одинаковые женщины красивы, но в них нет изъяна. А в жизни мы все с недостатками, все немножко кривенькие. В Америке, где задается множество мировых тенденций, в тренде нетипичность. Появились модели с нестандартной внешностью — оттопыренными ушами, пигментацией на лице. Почему это популярно? Потому что у зрителя появляется возможность отождествлять себя с ними, неидеальными, и зрителю это нравится. Так получилось и в моей ситуации. Люди смотрят мои ролики и часто пишут: "О, я тоже так с подружкой шучу". Это вызывает позитивный отклик! А когда все прилизанно, это скучно.

Многие видео ты записываешь в парках, метро, других общественных местах. Как это воспринимают окружающие? Спецслужбы ни разу не вызывали?

В этом плане я достаточно хитра. Я оцениваю атмосферу и людей вокруг. Инстинкт самосохранения оберегает меня от того, чтобы громко кричать и вести себя странно, когда рядом люди, которые не оценят этого и не поймут.

Ирина Горбачева и Григорий Калинин

Ты долго планируешь, о чем будет следующий ролик?

Я не сижу и не думаю: так, надо снять что-нибудь смешное. Видео возникают тогда, когда мне есть что сказать и о чем пошутить, а по графику я ничего не делаю. Отдельная тема — реклама. Наше телевидение в этом плане — стерильная зона, скучная и однообразная. Но наконец-то люди стали понимать, что говорить на полном серьезе о некоторых продуктах просто неэффективно, зато если пошутить над ними — это сработает. Я рада, что есть люди, готовые на креатив, который я предлагаю. Я не заставляю кого-то пойти и купить что-то — это топорно, но я могу посмеяться над продуктом и прорекламировать его таким образом. Мне кажется, это чуть более честная реклама.

В этом году пришло твое время — ты нужна всем и сразу. Не напрягает такое внимание?

Сейчас я учусь управлять этим вниманием, стараюсь его дозировать. К счастью, у меня много работы. В данный момент снимаюсь в фильме с рабочим названием "Аритмия" режиссера Бориса Хлебникова, моим партнером стал Александр Яценко. Мы играем супругов, в отношениях которых наступил первый серьезный кризис, и эта работа очень важна для меня. Я играю в театре. То есть большую часть времени все-таки посвящаю профессии. Не хочу, чтобы про меня думали: "Она шоувумен, еще и в кино снимается". Мне часто предлагают прийти на какую-нибудь программу, чтобы приготовить омлет и пошутить, но я отказываюсь. Не хочу надоедать зрителю.

Ирина Горбачева и Григорий КалининИрина Горбачева и Григорий Калинин

Стиль, макияж, прически: Алеся МатящукВыражаем благодарность отелю Shangri-La's Le Touessrok Resort & Spa за помощь в организации съемки

ru.hellomagazine.com

"Я хочу помочь всем. Жаль, ресурсов не хватит", HELLO! Russia

Почему и когда вы начали заниматься благотворительностью? Когда моя Instagram-страница начала набирать популярность, мне стали много писать с просьбами помочь тому или иному ребенку. Я выполняла некоторые просьбы, но довольно быстро поняла,что это ведет меня к глобальному внутреннему тупику. Я стала сама себя корить за то, что пыталась выбирать, кому помогать, кому не помогать. Стала сомневаться в людях - а вдруг это шарлатаны пишут? Моя совесть начала прыгать туда-сюда. И я решила поговорить об этом с моим другом и директором по "Инстаграму" Димой Ивановым.

И что посоветовал Дима? Он предложил поддерживать какой-нибудь фонд. И тут снова началась та же история - какой фонд выбрать. Первая мысль - надо помогать старикам. Но вроде бы и детям надо помогать? И взрослым людям, и онкологическим больным... Ситуация быстро запутывается. Уже на стадии желания помогать ты можешь растеряться и опустить руки. Я вообще всем хочу помогать, но на это у меня ресурсов не хватит. Ирина ГорбачеваКакой нашли выход ? Все тот же Дима сказал мне про сайт "Такие дела" и фонд "Нужна помощь", который основал Митя Алешковский. Я зашла на сайт, посмотрела, чем занимается фонд, и мне безумно понравилась его политика. Ты можешь подписаться на ежемесячное пожертвование в пользу фонда, можешь выбрать конкретный проект. Для меня лично это самый подходящий вариант. Мне бы хотелось заниматься благотворительностью больше, общаться с детьми, помогать как волонтер, но с моим ритмом жизни это сложно.

И как же вы поддерживаете фонд "Нужна помощь"? В своих соцсетях я опубликовала ссылку на сайт "Такие дела" фонда "Нужна помощь". И мы с мужем договорились, что определенную сумму денег мы ежемесячно отдаем в этот фонд. Я познакомилась с Митей, он мне рассказал про фонд. Я доверяю ему и его команде. Мне очень понравилось, что на сайте доходчиво объясняется, чем занимается фонд, кому он помогает, почему ребята это делают. Именно от них я узнала, что в рейтинге благотворительности CAF Россия на 129 месте, что в России через фонды помогает только 8 процентов населения, и прочую печальную статистику. Я была шокирована, если честно, потому что тогда я была совсем далека от благотворительности и не понимала, насколько у нас все запущенно.

Я уверена, что такие акции как "Щедрый вторник", объединяющие тех, кто хочет помогать, надо проводить не ежегодно, а ежемесячно. Нужно напоминать людям о том, что их помощь нужна другим. В итоге помогать войдет в привычку: раз в месяц зарплата, раз в месяц ты можешь себе позволить жертвовать деньги. Неважно, с какой суммы начать. 

Нужно ли публично рассказывать о собственных добрых делах? Я не вижу в этом ничего зазорного. Более того, считаю, что это одна из проблем нашего менталитета - делать добро тайно. И сложилась она именно потому, что люди из скромности молчали о своих хороших поступках. Почему если кто-то много лет помогал приюту, мы должны узнавать об этом только после его смерти? Таких примеров много. Для меня это странно - если ты делаешь доброе дело и рассказываешь об этом, то ты кичишься. По-моему, люди должны спокойнее к этому относиться. Помогаешь - скажи, кому ты помогаешь, почему ты помогаешь. Вдруг кто-то подумает: а давай я тоже буду помогать!Ирина ГорбачеваА ваше окружение стало ближе к благотворительности после того, как вы стали ею заниматься? Когда я сказала мужу, что отдавать надо, он меня поддержал. Я об этом думала с детства, потому что мы всегда нуждались в деньгах. Малоимущая многодетная семья, мы росли без мамы. У меня были друзья из детских домов. Я всегда знала - я приду к тому, что буду помогать людям. Как только у меня стали появляться деньги, меня начинала грызть совесть: вот, у тебя же есть 3000 рублей - отдай 300 в детский дом! Потом я немножко по-другому расставила приоритеты: начинать надо с помощи ближнему кругу, и пусть он постепенно разрастается. Ежемесячно отдавать 3000 рублей можно себе позволить. А дальше все уже в зависимости от того, кто сколько зарабатывает. Но это моя оценка. Можно начать с малого, со 100 рублей. Просто ты потом сам поймешь, что это мало. Главное - начать об этом думать.

Что вам дает благотворительность на уровне эмоций? Моментальную радость.

О какой помощи вас просили не в контексте денег или размещения в Instagram? Я участвовала в чате с детьми из детдомов в разных городах России. Это было безумно волнующе - отвечать на вопросы подростков. Я чувствовала невероятную ответственность за то, что говорила. Они спрашивали о жизни, о Боге... В какой-то момент ты понимаешь, что опасно рассуждать о таких вещах, не видя человеческих глаз. И я пыталась снивелировать ситуацию, ссылалась на книги - мол, почитайте. Такого общения мне хотелось бы больше.

Я очень хорошо помню свой подростковый возраст, поэтому подростки мне особенно интересны. Еще несложившиеся личности, поддающиеся влиянию, склонные к рефлексии. Они без кожи чаще всего, ранимые, резкие. А ведь в подростковом возрасте складывается человек. Мне хочется им помогать, потому что у меня уже есть опыт, есть свое мироощущение. Наверное, оно определяется тем, ведет человек духовную жизнь или не ведет. Если нет, то человек подобен рыбе, выброшенной на берег. Если да, путь у тебя сложный, но светлый, и ты видишь смысл в своих действиях.

А вам самой в жизни кто-нибудь помогал? Это история всей моей жизни. Нам помогали постоянно - соседи, друзья, родственники. Мама ушла рано, когда мы были совсем детьми. В подростковом возрасте Господь привел меня туда, где у меня появилась вторая мама. Когда я училась в институте, у меня не было средств к существованию вообще. Папа не зарабатывал достаточно, чтобы мне помогать. Бабушка помогала моему старшему брату. Не было денег. Но был человек, неродной мне по крови, который сказал: ты моя дочь, ты должна быть обута, одета и сыта. И на протяжении нескольких лет она и ее семья мне помогали держаться. Без этого я бы не смогла. И я безумно счастлива, что у меня теперь есть возможность помогать другим людям, передавать то добро, которое я получила сама и продолжаю получать каждый день. Ирина Горбачева

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com

Ирина Горбачева про клип "Муха", земляка Рому Зверя и однокурсницу Юлию Снигирь

Сегодня, 24 марта, звезда Instagram и актриса театра "Мастерская Петра Фоменко" Ирина Горбачева, которая недавно снялась вместе со своим коллегой по спектаклю "Сон в летнюю ночь" Амбарцумом Кабаняном в клипе Ромы Зверя на песню "Муха", посетит концерт Ромы в Yotaspace и наверняка порадует поклонников новым инстаграм-видеоскетчем. А Рома, в свою очередь, обещал прийти на спектакль Ирины "Сон в летнюю ночь", за который она номинирована на "Золотую маску-2016" в категории "Лучшая женская роль". О дружбе с Ромой, идее клипа "Муха", шоколадном "Оскаре" и другом Ирина рассказала в интервью HELLO!

Ирина ГорбачеваИрина Горбачева  

Ирина Горбачева и Рома ЗверьИрина Горбачева и Рома ЗверьИрина Горбачева - феномен Интернета. На своей странице в Instagram она выкладывает смешные видео на злобу дня, которые снимает на каждом шагу. Кажется, таких "режиссеров" сейчас миллион, но что-то заставляет тебя остановиться именно на ней. И вот рука ставит лайк, ты начинаешь просматривать другие видео и незаметно для себя подписываешься на нее. Буквально за месяц число поклонников Ирины в социальной сети увеличилось на миллион. Такой скорости может позавидовать звезда мирового уровня. Теперь все хотят увидеть звезду Интернета на сцене, а сделать это не так просто. Даже не­смотря на то, что артистка Горбачева задействована в 11 спектаклях в театре "Мастерская Петра Фоменко", все билеты распроданы на месяцы вперед.

По признанию Ромы Зверя, снять Ирину в клипе он решил еще до того, как на нее обрушилась лавина инстаграм-популярности.

Осенью я написал песню, и сразу же в голове родилась идея клипа. Второй режиссер Надя Илюкевич представила мне около 20 актрис на главную роль, и я сразу показал на фотографию Иры. Только после этого я увидел ее Instagram, правда, на тот момент у нее было около четырех тысяч подписчиков. Мы встретились и быстро нашли общий язык, я рассказал идею клипа, дал послушать песню, Ире все понравилось, и мы приступили к работе. Съемки проходили легко и весело.

Рома ЗверьРома ЗверьИрина Горбачева и Ирина Горбачева и Амбарцум Кабанян

Ирина, это ваше первое появление в музыкальном видео. Чем вас привлекла эта история?

Мне давно хотелось попробовать себя в этом. Я человек, любящий пошутить, и история видео "Муха" с вручением "Оскара" меня очаровала. Как и любой актрисе, мне интересно ощутить момент, когда ты стоишь на сцене и получаешь заветную статуэтку, говоришь проникновенную речь, пускаешь слезу. Визуализировать эту мечту - настоящий подарок для меня. Если бы я действительно получала "Оскар", то все происходило бы именно как в клипе "Муха". Я безумно рада, что в этом видео зрители меня увидят в таком женственном образе. Обычно я играю в военных фильмах, а там я всегда в грязи. (Смеется.) А в "Мухе" я прямо женщина-женщина: элегантная прическа, вечерний макияж, роскошное платье, правильный свет - и все правильно! У меня такое в первый раз.

А вы раньше слушали группу "Звери"?

Я обратила на них внимание, когда увидела выступление группы на одной музыкальной премии. Кстати, в свое время моя однокурсница Юля Снигирь снималась у Ромы в клипе "До скорой встречи", и я эту песню частенько напевала.

Ирина ГорбачеваИрина ГорбачеваСолист группы Рома Зверь также выступил режиссером клипа. Как вам с ним работалось?

Прекрасно! Во-первых, когда мы только познакомились и разговорились, оказалось, что Рома жил в Мариуполе, откуда я родом. Когда я узнала, что Рома мой земляк, у нас сразу наладился контакт. У него я могу спросить: "А ты помнишь открытие луна-парка?" Вопрос, который я не задавала никому с тех пор, как живу в Москве. Рома очень глубокий человек, ранимый и впечатлительный. Сначала возникает ощущение, что он замкнутый, а когда начинаешь общаться, то понимаешь: он - правильно закрытый. Рома не просто музыкант, он всесторонне развитая личность: разбирается в живописи, читает книги, смотрит глубокие фильмы, у него есть хобби, он путешествует, катается на серфе и очень любит свою семью.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com

"Собачкам и кошечкам мы готовы помогать больше, чем друг другу", HELLO! Russia

- Нам с вами очень повезло - мы первое поколение, которое может действительно изменить не только нашу страну, но и весь мир. Не на словах, а в реальности. Мы первое поколение, которое приблизилось к победе над всемирным голодом, мы первое поколение, которое может обеспечить всех детей в мире образованием, мы первое поколение, которое может жить в мире без малярии и полиомиелита, мы первое поколение, которое сделало гигантские шаги к победе над раком, СПИДом и другими заболеваниями, уносящими миллионы человеческих жизней каждый год. И это не просто слова. Такие филантропы, как Билл Гейтс или Марк Цукерберг, тратят миллиарды долларов на благотворительные проекты, меняющие наш мир, и создают лучшее будущее для нас и наших детей.

Но каждое утро, просыпаясь и читая в ленте фейсбука об очередном ребенке, которому срочно нужна помощь, об очередной закрытой больнице, об очередной разбитой судьбе - задаешь себе вопрос: "А что могу сделать лично я - обычный человек, не имеющий миллиардов долларов?"

Ответ простой - не проходить мимо тех, кому нужна помощь, никогда не оставлять никого в беде, не думать о том, что моя помощь никому не поможет, не ждать, что поможет кто-нибудь другой, не надеяться на государство или миллионеров. Помогать самим. Сейчас. Всегда.Ирина ГорбачеваИрина Горбачева

У нас с вами есть отличный инструмент - благотворительность, инструмент, который помогает влиять на развитие целых отраслей науки и культуры, спасать тысячи жизней, менять города и страны, умы людей и их взгляд на жизнь, тем самым делая наш мир лучше. Но все это получится лишь при том условии, что мы изменим наш взгляд на помощь и начнем подходить к делу с разумом и холодным сердцем.

И хотя, казалось бы, о благотворительности сейчас говорят все вокруг и только ленивый ею не занимается, увы, реальность такова, что сегодня Россия находится на 129-м месте мирового рейтинга развития благотворительности, рядом с Венесуэлой и Республикой Конго. Мы действительно любим и хотим помогать, но делаем это неумело и необдуманно.

По последним исследованиями (CAF-Russia) 85% пожертвований в нашей стране совершены спонтанно, то есть по принципу "увидел - помог". С одной стороны хорошо - люди помогают друг другу, не оставляют других в беде, но насколько эффективна эта помощь? Насколько она прозрачна? Многие ли задумались о том, как именно пожертвования будут потрачены? Многие ли задали себе вопрос - как много пользы принесут мои деньги? Можно ли извлечь из них максимальный эффект? Многие ли проверили, как именно они были израсходованы? Многие ли узнали про благотворительный фонд, который собирает средства? Увы, в этой схеме пропущено одно очень важное звено: "Увидел - разобрался в проблеме, и, если помощь действительно нужна, помог".

Куда больше спонтанных пожертвований пугает следствие этой спонтанности - большинство людей готовы помогать детям. И это тоже очень хорошо, но, как выясняется, помогать готовы ТОЛЬКО детям. Согласно опросам (исследование ВЦИОМ и dobro.mail.ru),  помогать друг другу мы не хотим вовсе. Представьте: по популярности помощь обычному человеку старше 18 лет находится на последнем месте, после помощи детям, старикам, животным и природе. Собачкам и кошечкам мы готовы помогать больше чем друг другу, лесам и рекам мы готовы помогать охотнее, чем большинству населения страны.Ирина Горбачева

Это неправильно. И от этого страдает огромное число людей. Во всей стране на сегодняшний день есть лишь 2 (ДВА) благотворительных фонда, которые помогают исключительно взрослым. Это фонды "Живой" и "Взрослые мы". Есть несколько благотворительных организаций, которые помогают и взрослым, и детям, но большинство, примерно 99% от всех благотворительных фондов, занимаются сбором средств на помощь исключительно детям. А дети - это значимая и важная, но только лишь часть нашего общества.

Человеческая жизнь бесценна независимо от возраста - это очевидный факт. Но почему же мы допускаем существование такой несправедливость в нашей жизни? И на этот вопрос тоже есть простой ответ: мы не позволяем нашему разуму взять верх над нашим сердцем. И речь не только о помощи детям и взрослым. Речь вообще о том, как именно мы помогаем.

Наше общество готово жертвовать и жертвует миллиарды рублей на помощь детям, которые уже заболели, но мы не готовы пожертвовать и рубля на программы по профилактике тех же заболеваний, от которых они умирают. Мы готовы жертвовать деньги на помощь детям-сиротам, но не готовы дать и рубля на программы, которые помогают кровным семьям этих детей не развалиться, а значит, помогают детям не попасть в детские дома. Мы готовы жертвовать миллионы на лечение в зарубежных клиниках, но не готовы жертвовать ни копейки на образование и подготовку своих врачей, которые смогут в России лечить нуждающихся бесплатно. Логически мы понимаем, что правильно, но как только возникает вопрос срочности, как только мы видим глаза матери, которая умоляет о спасении жизни своего ребенка, мы забываем о разумных доводах и поддаемся эмоциям. И это, конечно, тоже правильно. Надо помогать всем и всеми возможными путями.

Важно только запомнить, что помочь каждому больному адресно невозможно. Больных слишком много. Помочь адресно каждому, кто нуждается в помощи тоже невозможно - помощь ведь бывает разная. Как, например, вы адресно поможете сироте получить образование и социализироваться в обществе? Как адресно проведете профилактику какого-либо заболевания? Как адресно поможете бездомным обрести дом? Никак. Это долгая системная и проектная работа, к которой надо привлекать множество специалистов и профессионалов, которые должны кропотливо работать на протяжении долгого времени.

Если мы с вами не начнем помогать с умом, нам так и придется затыкать дыры на тонущем корабле, вместо того, чтобы построить новый корабль для продолжения плавания в будущее.

Ирина Горбачева

Разумеется, сразу встает вопрос: кому помогать и как выбрать тех, кто действительно нуждается в помощи. Лично я поддерживаю фонд "Нужна помощь", на сайте которого можно выбрать один из 70 проектов помощи разным категориям нуждающихся по всей стране, но это не значит, что и вы должны поддерживать его тоже. Есть такие сайты как Blago.ru, dobro.mail.ru, wse-wmeste.ru, на которых можно выбрать проверенный и надежный фонд, который реализует эффективные программы и нуждается в помощи. Думайте, ищите и изучайте. Главное - делать это с умом и регулярно.

Мы с вами можем стать первым поколением в России, которое начнет помогать не только тому, кого жалко, но и тому, кому действительно нужно. И это изменит наше общество в лучшую сторону, и нам больше не надо будет так часто собирать средства на срочное спасение - мы будем думать не о том, как нашему обществу выжить, а о том, как ему развиваться и достигать новых высот.

Просто начните с себя. Сегодня. Сейчас.

(Особая благодарность за помощь в подготовке материала фонду "Нужна помощь"). 

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com

Ирина Горбачева: «Неформат, к которому я себя причислила, стал в итоге форматом» | Интервью

Ирина Горбачева стала звездой благодаря Instagram. Но ее очевидный талант требовал популярности иного рода, ведь к тому моменту Ира уже была первоклассной театральной актрисой. Когда она снялась в «Аритмии», к ней наконец пришел успех и в кино — настоящий, долгожданный, заслуженный...

Ира, новый фильм «Я худею» с твоим участием получил только положительные отзывы. Мне картина тоже понравилась.

Изначально режиссер Лёша Нужный и продюсеры хотели, чтобы главную героиню сыграла я, чтобы я набрала тот самый ценный вес.

Вот как. Но ты не рискнула.

Эксперимент-то, конечно, интересный, но опасный. Плюс у меня театр, я никак не могла себе этого позволить, поняла, что все роли полетят, даже несмотря на то, что все мои героини острохарактерные. Да и физически, мне кажется, я бы не смогла это выдержать. Кроме того, не настолько я склонна к полноте, чтобы вот так быстро взять и набрать пятнадцать-двадцать килограммов. А как их скидывать при том ритме, в котором я жила? В общем, я решила: ну уж нет.

Ты всегда так осторожничаешь?

В данном случае я просто чувствовала, что не вытяну. А потом были пробы на подружку главной героини, причем сценарий переписывался кардинально — линию подруги увеличивали. Помню, в какой-то момент прихожу на очередную встречу по поводу сценария, говорю: «По-моему, мы сейчас запутаемся вообще, потому что вы сделали столько линий, что это всё похоже на какое-то громадное дерево». Там и отношения с отцом, и отношения с молодым человеком, новые отношения, самокопание, линия мамы и отчима, работа— там столько веток.

Трудно было поверить, что всё это соберется воедино?

Да. Ребята долго работали над сценарием, им, конечно, виднее. А я сама, если честно, к комедиям вообще скептически отношусь.

Почему?

Потому что они не получаются в нашей стране, к сожалению. Ну мне, по крайней мере, не смешно. У Романа Каримова более-менее смешные комедии, а так нет, мне не смешно. В последнее время, знаешь, такая началась тенденция — к комедиям относиться как к попкорну. Ничем не надо их нагружать — смыслом там каким-то. Просто набор ситуаций, обстоятельств: упал, разбился, напился, выпрыгнул в окно...

Как же ты в результате согласилась сниматься?

Согласилась, хотя у меня всё время нога была на педали тормоза, я всё время перепроверяла почву. С Лёшей Нужным мы не работали раньше, я знала только то, что он снял несколько серий «Ольги», и это для меня стало неким показателем.

В итоге ты довольна результатом?

Довольна. Во-первых, когда я узнала, что на главную роль они хотят попробовать Сашу Бортич, я поняла, что это абсолютное попадание. Саша говорила мне, что склонна к полноте, что набрать лишний вес ей будет нетрудно. Что я могу сказать? Комедия получилась искренняя, трогательная, в какой-то степени философская, ты будто попадаешь на сеанс психотерапии. Юмор адекватный, персонажи живые, нет ничего надуманного.

Я с папой ходила на премьеру, так он в какой-то момент заплакал. Говорит мне: «Ну что ты всё — комедия да комедия? На самом деле это не комедия». И действительно, это не комедия, по жанру это драмеди.

Ты давно стала москвичкой, хотя выросла в Мариуполе. Папа тоже теперь в Москве?

Нет, он живет в Подмосковье. Мы в свое время переехали из Мариуполя в Подмосковье. Сейчас он живет там с Таней — это моя мачеха, — периодически приезжает ко мне.

Чем отец занимается?

Он завхоз в школе для слепых. У нас в Подмосковье есть школа-интернат, там учатся не только слепые дети, но и дети с задержкой в развитии, с ДЦП. Папа всю жизнь зарабатывал руками: был и сварщиком, и ковал решетки — делал всякие красивые заборы, был и мастером отделочных работ, строил коттеджи, ремонтировал квартиры, чинил таксофоны, а после этого он стал работать в школе.

Своих троих детей он тоже приучал к физическому труду?

Он нас приучал к самостоятельной жизни, всё время говорил нам: «Ни на кого нельзя рассчитывать, рассчитывайте сами на себя, ребята, а я чем смогу — помогу». На тот момент у него не получалось помогать финансово, но он всегда говорил: «Вгрызайтесь, вгрызайтесь — как котята, которые падают в воду. Выцарапывайте себе дорогу сами». Это, конечно, очень тяжелый опыт в плане детства, но, с другой стороны, в детстве ты всё принимаешь как данность.

Я знаю, что вы рано потеряли маму.

Да, нам с братом-двойняшкой было тогда по девять лет, старшему — одиннадцать.

Ты хорошо помнишь то время?

Конечно... Мы жили в Мариуполе до моих девяти лет, я всё прекрасно помню. Невероятно яркое было детство. Знаешь, отдельная какая-то жизнь, солнечная: море, юг, просто постоянное счастье. А потом мы переехали в Подмосковье, еще с мамой вместе. Мы здесь пытались ее лечить. Так сложилось, что маме пришлось вернуться на Украину, там она и умерла.

Понятно, что тебе и братьям пришлось тогда резко повзрослеть.

И отцу было нелегко. Нас сразу «перехватила» наша бабушка Оля, папина мама, она стала нас воспитывать. А отцу надо было постоянно работать, чтобы нас содержать. Тогда он как раз был мастером отделочных работ. Его кидали периодически.

Это было время, когда ты отремонтируешь целую квартиру, а тебе говорят: «Пока жив и мы тебя тут не закопали во дворе, вали-ка отсюда, парень!» Приходилось уходить — то есть ты и детей не видишь, и не зарабатываешь практически.

Он что — вам, детям, рассказывал такие жесткие вещи?

Нет, мы об этом узнали уже потом, когда постарше стали.

Скажи, у вас с братом-двойняшкой прочная связь? Мне это особенно интересно, поскольку мы с Игорем тоже двойняшки.

Сначала, конечно же, я перехватила эстафету у мамы. Невольно. Начала всячески за брата заступаться, старалась не давать его в обиду.

Такая бойкая была?

Бойкая. Со старшим братом мы дрались в детстве, просто «на ножах». У нас не было такого в семье, что Ира — девочка, ее трогать нельзя, потому что это нежный цветочек. Я знала, что в школе мои братья могут за меня заступиться, но в принципе могла прийти в ту же школу с синяком под глазом, полученным от собственного брата. В детстве ты со всем смиряешься — как живешь, так и живешь. Нет такого: «Это ненормально».

А у тебя самой не было потребности почувствовать себя девочкой?

В этом плане был некий блок. Во-первых, ты растешь с двумя мальчиками в комнате в десять квадратных метров. Во-вторых, мой характер.

А какой у тебя характер?

Я резкая. В детстве была вспыльчивой, категоричной. У меня были подружки-девчонки, но мне больше нравилось играть с мальчишками, бегать с ними. А вести себя как девочка среди тринадцатилетних пацанов совсем как-то странно было. Мне этого не надо было, да и боялась я ко всему прочему.

Чего боялась?

Каких-то отношений. Не понимала, как можно с кем-то начать встречаться, к кому-то прикоснуться, — у меня была фобия.

Это в каком возрасте?

В первый раз я начала встречаться с мальчиком, когда мне исполнилось лет шестнадцать. У меня же бабушкино воспитание, а она мне всегда говорила: «Раньше шестнадцати лет мы никуда не ходим».

А в институте из тебя, наверное, пытались делать девочку-девочку?

Пытались. Пытались всеми силами. Это была ломка, потому что я всё время ходила в спортивных штанах и футболке. Глядя на себя в зеркало, не испытывала желания надеть юбку, туфельки. Я педагогам так и говорила: «Вот на сцене я буду переодеваться, а в жизни я такая, какая есть».

А как тебя вообще занесло в актерство? Исходя из того, что ты рассказываешь, особой логики я не вижу.

Логики и не было. Я никогда не грезила профессией актера, для меня вообще это не был вариант выбора.

Я хотела стать инструктором по фитнесу, по хип-хопу — вот это моя история, спортивная, я люблю танцевать.

Кстати, недавно я вместе с Юлией Репетой придумала проект «Я танцую по Москве». Это такая терапия в столичных парках. В течение одного сеанса группа из двадцати пяти человек (в нее могут попасть все желающие) начинает танцевальное движение по парку — всё сводится к раскрепощению, выплеску эмоций, уходят стрессы, а это так важно в условиях мегаполиса! На этих занятиях никто не ожидает виртуозного владения телом, каждый двигается так, как умеет и как чувствует.

Здорово! Мне уже самому захотелось в этом поучаствовать. Но вернемся к началу твоей актерской истории.

Мама моей подруги сказала как-то: «Ира, тебе надо в театральный, попробуй». Для меня это оказался способ добыть корочку о высшем образовании. Легкий способ, как я думала в то время. Танцуешь, рассказываешь стихи, басни, прозу — и всё это не связано с физикой, химией, алгеброй. Такой вариант «лайт» для похода за высшим образованием...

...с тем чтобы потом опять был хип-хоп?..

Эту мысль я не оставляла, потому что не понимала, что там будет в этом новом мире, не понимала, с чем столкнусь. О будущем начала всерьез думать курсе на третьем. Была уверена, что в кино меня не возьмут.

У меня долго был этот комплекс, да и сейчас остается, если честно. Знаешь, вот это из разряда: «Этот красавчик не про меня». А потом как-то происходило, что «этот красавчик» ко мне подходил, и я думала: «Это какое-то заблуждение, он скоро увидит во мне лягушку». (Смеется.)

Я всё время опасалась, что меня разоблачат. В институте каждый раз, когда говорили «Если вы чувствуете, что вы не на своем месте или занимаете чужое, встаньте и уйдите», я призывала саму себя: «Вставай, вставай!» Но не вставала. Продолжала учиться как-то вопреки. Что касается кино, то я, повторяю, очень скептически относилась к своей внешности.

Высокий рост раздражал?

Высокий рост начал раздражать, когда я стала ходить на пробы. Мне всё время говорили: «Ой, какая вы высокая, у нас партнер ниже вас, это будет комично. Ой, ну ладно, давайте попробуем». Плюс проблема с обувью — у меня ведь большой размер ноги.

Я понимала: если будет какая-то спортивная история — это мое, социальная драма — мое. А всё остальное — мир героинь-дюймовочек с длинными волосами — эта история для меня закрыта.

Ира, мы с тобой делали телевизионную программу «Кто там...» два года назад. И у меня было ощущение твоей некой недосказанности творческой. Но появилась «Аритмия», картина, которая о тебе как об актрисе очень многое сообщила. А сколько я слышу теперь: «О, какая она прекрасная актриса!» Меня это радует, потому что ты на сегодняшний момент получила то, чего заслуживаешь, хотя это не означает, что надо расслабиться.

Конечно. Теперь еще больше ответственности. Вообще интересная история получилась, потому что на моей кандидатуре в большей степени настояла Дуня Смирнова, у которой я в итоге снялась в картине под рабочим названием «История одного назначения». Дуня как-то увидела мои пробы и сказала Боре Хлебникову: «Ну надо Горбачёву утверждать, вот это точно».

А у Хлебникова были серьезные сомнения?

Наверняка. Как у любого режиссера, если он на эту роль пересмотрел всю Москву.

В итоге результат превосходный, ты получила несколько наград. Сейчас еще номинирована на премию Chopard Talent Award, призванную оценить талант молодых актеров. Это тоже очень хорошая история.

Да, вообще всё это безумно приятно. Мне кажется, каждая роль должна быть как такой маленький код, который ты вкладываешь, и люди его считывают, понимают и могут благодаря этому что-то для себя понять, развиться, открыться. И в этом плане «Аритмия» как глоток свежего воздуха для всех.

Помню, ты мне рассказывала, что после института, когда начинала работать в театре, решила еще клоунскую линию попробовать — в эту сторону тебя вело. Знаешь, я недавно делал интервью с Венсаном Касселем, который рассказал, что в цирковое училище он поступил для того, чтобы обрести некую самоидентификацию актерскую. Вот такой сложный путь. А тебе для чего была нужна цирковая стихия?

Так на самом-то деле я хотела работать не в театре, я очень хотела в клоунаду. Но именно в цирковое училище мне не хотелось идти: старый стиль клоунады мне не близок. Хотелось сделать еще что-то — другое, новое. Недавно, когда мы с мужем были в Лос-Анджелесе, то съездили в Лас-Вегас на «Цирк дю Солей», посмотрели шоу «O». И после представления я подумала, что все-таки хочу быть клоуном. Клоун — это, конечно же, маска, маска человека маленького, человека с какими-то комплексами, зажимами, это то юродское, что есть в каждом из нас. Плюс чаще всего это трогательно, с какой-то философией, и всё равно ты шутишь…

…шутишь прежде всего над собой.

Да. Ты контактируешь со зрителями и шутишь над собой, даешь людям возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть нелепость самоидентификации.

А когда ты шутишь над собой, то, наверное, еще и раскрепощаешься?

Абсолютно. Я до сих пор думаю о том, что когда-нибудь прикоснусь к stand up. Мне всё это очень близко, в этом жанре ты без страха говоришь о своих комплексах, о том, что тебя раздражает. Stand up — это какая-то дверка, в которую обязательно нужно попробовать хотя бы просто войти.

Слушай, я посмотрел, у тебя в кино сейчас удивительные какие-то роли: ты вот сыграла Софью Андреевну Толстую, супругу Льва Толстого.

Вообще! Нет, то, что Дуня Смирнова взяла меня в эту картину, причем не просто так взяла, — она, когда мы встретились (для её фонда записывали стихотворение), сказала: «Ирина, у меня новый сценарий, там одна роль написана специально под вас». Это был просто шок. Я всячески пыталась скрыть волнение и просто сказала: «Так, интересно». Она говорит: «Софья Андреевна Толстая». Тут меня вообще прибило! (Смеется.) Почва из-под ног ушла. Я думаю: «Что она делает, зачем? Куда, какая я Софья Андреевна Толстая?» Но у Дуни какой-то стальной характер плюс эта невероятная проницательность: она очень хорошо чувствует людей, видит их, и, главное, она любит и умеет работать с артистами.

Сейчас выходит еще один фильм с твоим участием — «Тренер», режиссерский дебют Дани Козловского, где ты играешь одну из главных ролей.

Знаешь, Вадим, я хотела когда-нибудь познакомиться с Даней, просто познакомиться. Потом я вдруг узнала, что меня вызывают на пробы. Попробовать меня на роль президента футбольного клуба ему посоветовала гример Лера, с которой мы дружны. Прихожу, знакомимся с Козловским, разговариваем. Но у меня было предубеждение, что я «не про эту когорту людей», то есть я понимаю, что я, скорее всего, не оттуда. Наверное, думала я, набирать будут актеров из глянца. А потом Даня сказал, что он хочет брать как раз людей с живой внешностью, какой-то нетипичной, нетипажной, чтобы получилась вот такая разношерстная компания.

И всё сошлось.

Да. Неформат, к которому я себя причислила когда-то, стал в итоге форматом. Работать в «Тренере» было очень интересно. Даня же и автор сценария, он всё знает про героев, он классно объясняет и очень правильно и точно ставит задачи. У него подход — как швейцарские часы, то есть всё очень точно...

Ты рассказывала о братьях. Чем они сейчас занимаются?

Брат-двойняшка работает грузчиком в Шереметьево. А старший — топ-менеджер в «Икеа».

Какие разные судьбы!.. Накануне выхода этого номера журнала тебе исполняется тридцать лет. Эта дата еще легкая, воздушная, но тем не менее ты ее как-то ощущаешь?

Я к возрасту отношусь как ко времени, которое мы проводим на земле, не больше. Когда мне исполнилось двадцать пять, меня накрыло: «Я глупая, я ничего не знаю — ни в истории, ни в политике, ни в географии». Какой-то дикий комплекс начал развиваться, я стала подводить какие-то итоги — в общем, это всё про то, как ты сам воспринимаешь мир. Сейчас мое 30-летие. Это просто факт, итоги подводить не хочется. Да и вообще, какие могут быть итоги?! (Улыбается.)

Ну конечно... Ира, мне кажется, что ты человек, доминирующий в общении, в отношениях. Я прав?

Да, да. Есть такой момент, и я от этого иногда страдаю.

С мужем так же себя ведешь?

С мужем тоже такое бывало и бывает, происходят такие моменты, что я начинаю рулить и рулить.

Его это устраивает? Я с ним лично не знаком, но мне кажется, что Григорий достаточно спокойный человек.

Устраивает или нет — надо его спросить. Но по-всякому бывает, конечно. Бывает, я перегибаю.

Вы ведь и расставались на время, да?

Был такой момент. Расставались, потом сошлись, чтобы попробовать еще раз. Сложно было.

И сколько вы были не вместе?

Полгода.

Наверное, ты сделала первый шаг навстречу?

Да. Я очень долго терплю, я очень терпеливый человек, умею прощать, на что-то закрывать глаза, порой заниматься самообманом. В принципе я придерживаюсь мнения, что, если ты не можешь изменить ситуацию и не можешь с ней согласиться, ты должен из этой ситуации выходить. Все-таки семейная жизнь, отношения — это колоссальная работа. Вы должны находиться в постоянном коннекте. Наша с Гришей история чем-то напоминает взаимоотношения героев «Аритмии». Мы с ним проходили все эти этапы.

У Гриши как складывается актерская судьба?

Он снимается. Не так часто, но тем не менее. Плюс он хочет попробовать себя в качестве режиссера. В прошлом году он со своим другом Лёшей Ильиным снял короткометражку, которая попала на конкурс «Кинотавра». Поступательное какое-то движение пошло. Плюс Гриша композитор, он пишет музыку, они с Серёжей Шайдаковым записали трек, который был в трейлере «Аритмии», — «Побудь» называется. Они выпустили его и в iTunes. Гриша и монтажом увлекается — он такой разносторонний человек. В принципе, когда нет занятости в одной сфере, он переключается на другую.

Здорово... Я недавно узнал, что ты участвуешь в очень любопытном социальном проекте, организованном Oriflame. Проект посвящен естественной красоте.

Для меня это оказалось удивительной историей и удачей. Это больше чем продукт, своего рода философия: «Полюби себя такой, какая ты есть». Правда, это уже такое затертое выражение, потому что на практике всё дико сложно: весь глянец учит обратному. Культ идеальной внешности нивелирует индивидуальность, все женщины становятся похожи друг на друга. Для меня это катастрофа, просто катастрофа. Мы не говорим о душе, у нас всё упирается в какую-то внешнюю историю. А компания Oriflame придумала удивительный проект «Антикастинг», когда женщины (в том числе и я) рассказывают про других реальных женщин, которые их вдохновляют. То есть тут речь именно об индивидуальности, а не о стереотипах. Фотосъемка проходила в Варшаве, там участвовали пятнадцать женщин самых разных профессий. Следующий проект, «Я красива», был против предрассудков, связанных с возрастом.

Сейчас я буду участвовать еще в одном проекте, посвященном естественности в самых разных проявлениях. Мы должны полюбить себя такими, какие мы есть, что, помимо прочего, расширяет границы наших представлений и возможностей. И это правильная тенденция нашего времени.

Ира, не могу не спросить про твою квартиру, где мы снимали нашу передачу. Квартира тогда произвела на меня сильное впечатление: ощущение, что это пространство может стать основой какого-то интерактивного спектакля, иммерсивного.

Ох, я так устала от этой квартиры!

Бесконечная старая мебель с блошиных рынков, раритетные телефоны, пишущие машинки…

Сначала это всё было по фану, весело, я реально забила всем этим домашнее пространство, мне хотелось поиграться.

Что, в жизни не хватало игры?

Наверное, да. Из старой рамы от окна мы сделали зеркало. Мы врезали туда лампочки и стекло. Я всё облепила моими любимыми оленями... Недавно мы приобрели новую квартиру, в которой я пытаюсь всё минимизировать, стараюсь, чтобы даже полок было минимальное количество, по минимуму вещей, засоряющих пространство. Мне захотелось сейчас как раз тишины, покоя, света, светлого пространства.

У тебя на кухне на стене, помню, были надписи, я тоже свою оставил.

Я буквально две недели назад стерла всю стену, все надписи, там уже практически не было пустого места. Я наконец поняла, что мне нужен какой-то аскетизм. Было около двух часов ночи, я взяла тряпку и всё-всё-всё стерла и наконец выдохнула. Всё, с этим периодом пора попрощаться. (Улыбается.)

И с Instagram ты стала меньше баловаться и выкладывать свои знаменитые видеоскетчи.

Да, всё реже и реже. Раньше для меня это был способ высказаться — я высказалась. Теперь я делаю это, только когда очень хочется или в рекламных целях. Реклама — не постыдная для меня история, благодаря рекламе мне удается отказываться от очень многих предложений из серии: «Ну, можно сняться, а лучше бы нет».

У тебя сегодня выходной. Чем будешь заниматься?

Убираться сейчас поеду, наводить дома порядок.

Любишь, когда всё на своих местах?

Да, я люблю порядок. Мне это важно. Просто чистый разум, незамутненный. Ты знаешь, что я ушла из театра?

Нет!

(Смеется.) Да, это тоже такой мощный период в моей жизни. В декабре доиграла последние спектакли и оставила для себя только «Сон в летнюю ночь».

Почему ты ушла? Ты же довольно быстро стала ведущей актрисой театра «Мастерская Петра Фоменко».

Почему ушла?.. (Долгая пауза.) Это решение назревало в течение года. У меня был такой посыл в начале прошлого сезона, но я поняла, что немножко горячусь, подумала, что надо подождать, посмотреть, выдохнуть, — может быть, всё встанет на свои места и я успокоюсь. На год ушла в затишье, не выпустила ни одного нового спектакля, у меня не было премьер. А потом, в начале сезона, пришла и поняла, что нет — больше не могу. Даже не то что не могу, просто в какой-то момент я поняла, что с очень многим в театре не согласна и изменить это не могу. Я трачу свои силы, свою жизнь, а если останусь и по-прежнему буду не согласна, то могу превратиться в циника.

Я уже начала замечать, что во мне проклевывается какой-то цинизм по отношению к профессии. Поэтому надо было уходить. На данный момент репертуарный театр не моя история. Мне захотелось, знаешь, взять паузу и выдохнуть, посмотреть по сторонам. Хотя любой разрыв отношений — это и больно, и сложно.

Видишь, к своему 30-летию ты почувствовала потребность какого-то обнуления.

Возможно. Захотелось услышать себя. Прошедшие два года были настолько яркими, насыщенными, столько всего произошло! Два года всего, а по ощущениям — лет пять. Нужно притормозить. Вокруг очень много лишнего шума, за которым можно себя потерять и начать существовать уже по инерции.

Неожиданный, Ира, поворот в нашем разговоре.

Да-да, но я захотела тебе это сказать, чтобы ты знал. (Улыбается.)

И я это ценю. Ты сейчас вся в белом, и энергия такая свежая, что ли. А история с театром — это многоточие, как начало какого-то нового опыта. В финале нашей беседы я хочу повторить те пожелания, которые я написал у тебя дома на стене: «Твори, дерзай, рискуй!»

Спасибо, Вадим.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова. Стиль: Ирина Свистушкина. Макияж: Вячеслав Сасин/Dior Прически: Мила Белова/международный арт-партнер Matrix

Ассистент фотографа: Константин Егонов

www.ok-magazine.ru

Ирина Горбачева в лукбуке Total Team Look, HELLO! Russia

Звезда Instagram и актриса театра "Мастерская Петра Фоменко" Ирина Горбачева, спектакль с которой - "Сон в летнюю ночь" - на днях получил "Золотую маску", снялась в лукбуке проекта Total Team Look, созданного усилиями трех брендов YAKUBoWITCH (платья), Dzhanelli Jewellery (украшения) и Foliant (клатчи). В съемке Ирина предстала в образе экзальтированной писательницы, которая рождает в муках нечто безусловно прекрасное.

Ирина ГорбачеваИрина Горбачева

Сюжет был разыгран как по нотам. Соло - за актрисой, симфония - за дизайнерами: Ольга Якубович одела, Диана Джанелли расставила драгоценные акценты, Юлия Голубкова и Сюзанна Тамкявичюте добавили символизма на языке сразу и книг, и аксессуаров. Полутона постели, блики остывающей воды в ванной, вуаль из сигаретного дыма, тусклый свет ранней весны из окна стали идеальным фоном для истории, которую рассказала Ирина в интерьерах московского Ritz Carlton.

Ирина ГорбачеваИрина Горбачева в лукбуке Total Team Look

Макияж и прическа - работа мастеров салона BarberZ

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Текст HELLO.RU
Фото Ольга Тупоногова-Волкова/архив-пресс-служб

ru.hellomagazine.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта