Порча школьного журнала. Испортила школьный журнал что делать
Размышления над классным журналом | Социальная сеть работников образования
Размышления над классным журналом
....Вот сижу как дурак после уроков и переписываю журнал десятого класса за прошлый год. Спрашивается, во имя чего? Всё потому, что там исправления. А в классе намечается медалист. И, как утверждает завуч, там, наверху, такой документ с помарками у нас никто не примет, могут придраться к любой погрешности и зарубить выдачу вожделенного (презренного?) металла.. Поэтому приходится расхлёбывать чужие грехи. Надо же, из-за отдельных нерадивых личностей, допустивших всяческие помарки и подтирки, страдают остальные, заново начисто заполняя страницы, фактически ушедшие в небытие. Вот так мы переписываем историю...
Вот интересно, неужели там наверху такие глупые люди, не увидят, что мой или любой другой предмет за весь год записан одной пастой, ровным одинаковым почерком? И это явное и наглое доказательства нашего аврального переписывания задним числом. Если и вправду не заметят, то можно было бы оставить и с помарками. А если иначе, то ради кого стараемся? Это в надежде на то, что проверяющие сделают доброе лицо и похвалят за очевидную подделку - лишь бы красиво и без помарок? Стоит ли столько рвения вкладывать в этот так называемый «чистый» документ?
И о чём только думали мои коллеги, когда портили журнал! Хотя, помнится, в первый год работы я сам попал в подобную неприятность. Тогда мне очень нравилось сначала вести записи в тетради, выставлять туда оценки, а затем переносить всё это в журнал - ближе к концу четверти. (Между прочим, куча очевидных плюсов). И только проработав два месяца я вдруг узнал, что оказывается нельзя для этих целей использовать ручку с чёрным стержнем! Чёрт возьми, да ведь сколько милицейских и ВООПовских протоколов (ещё в лихую студенческую общественно-инспекторскую годину) было лично заполнено именно этим цветом! Неужели эти документы менее юридически значимы, чем какие-то школьные оценки и записи пройденных тем? Оказывается, как мне объяснили, всё остальное - тьфу по сравнению с требованиями, предъявляемыми к заполнению школьных журналов. Вот только вопрос - кем? И почему?
...Так вот, заполняю журнал с ненавистью, ввиду полной никчемности этого труда. Лучше проверил бы письменные работы. Или составил вопросы к завтрашней письменной. Всё хоть творчество какое-то. Эх, как поразвлечься? Вот что будет, если в графу «тема урока» я напишу «Научные основы копрологии и проктографии»? Ведь всё равно никто это уже не будет читать, проверят лишь соответствие оценок - да и то лишь у подозреваемого медалиста. Верно, а здесь можно извернуть тему по-иному: «Гоминиды и гоминьдановцы, сравнение анатомического строения». Нет, длинно. Напишу просто и кратко: «Врпоаирне ткгн джвущкшчью».
А ведь не смешно на самом деле. Вот до чего доводят человека бюрократы проклятые! С этим может сравниться лишь фиктивная отчётность в конце четверти и года. У нас вот ввели доброе начинание: каждый педагог должен за четверть посетить хотя бы четыре урока своих коллег, в порядке самообразования, самоконтроля и взаимопомощи. Посетить и законспектировать их в отдельной тетрадке, которую потом нужно предоставить завучу по учебно-методической работе. Разумеется, учителя нормальные люди. Поэтому в конце четверти нормально услышать такие разговоры: «Слушай, у тебя какие-нибудь конспекты уроков есть? Дай пожалуйста списать! А я тебе дам». Это для отчётности. Или ещё интересней смотреть, как задним числом заполняет план работы руководитель ШМО (школьного методического объединения): «Ну подскажи, что ещё написать? Провели олимпиаду по предмету - хорошо. Создали банк реферативного материала? Как это? А, просто-напросто собрали с двоечников письменные работы в виде сообщений по отдельным темам. Говоришь, разработали оригинальную коллекцию слайдов? А где же она? А вдруг спросят? Скажем, что на руках у школьников. Нормально, всё равно смотрят на объём и отметку о проведении!».
...И чего только не сделаешь ради любимых учеников! Чтоб им пусто было! Что журнал переписать - раз плюнуть. Во имя их серебряно-золотого будущего мы готовы прощать недоученные уроки (дитё и так пашет за медаль, ну не успело чего-то), ставить им точки вместо двоек, а другим - наоборот, давать возможность переписать по несколько раз контрольные работы и сочинения, даже экзаменационные (ведь если у него не пятёрка, то это же нам с вами двойка, мы не научили). Выражение «его тянут на медаль» - не признание ли нашей деградации как профессионалов? Или же это наоборот, высшая степень самопожертвования, поступиться собственными принципами ради блага детей и нашего общешкольного триумфа - мол, воспитали медалиста? Что может быть гадостнее фразы: «Вот у соседей каждый год по два-три золота и серебра. Давайте и мы сделаем, например, из Брускова, Стружкиной и Рубанкина. И никаких отговорок: все дети талантливы одинаково! Это наша с вами вина, что мы не можем развить их таланты.».Разве этот пресловутый журнал несёт самое главное, раде чего человек десять лет учился в школе? А получается так! И особенно обидно, что он воплощает в себе культ поклонения бумаге. Мало того, отождествляет не уважение к ней как документу, а раболепие и страх перед любым гипотетическим начальником, способным по собственному усмотрению решать: наказать за малейшую помарку или похвалить за отсутствие таковых.
...А что я возмущаюсь? У меня здесь лишь несколько страниц. Можно посочувствовать классному руководителю, которому принадлежит этот журнал. Ему-то вообще работы воз, одних только списков класса на семидесяти с лишним листах. С него требует завуч. Её тоже можно пожалеть, ведь проверка ударит по ней больнее всего. Да и проверяющего можно пожалеть. Не думаю, что ему больно хочется копаться в прошлогодних журналах, не для себя же это он делает. Но для кого тогда?!! Для «проверяющего проверяющего»? Круг замыкается.
Всё-таки какие странные люди эти взрослые, подумал Маленький Принц.Ну надо же! Стоит только отвлечься и - на тебе: опечатка! Вместо пятёрок начал ставить шестёрки. Ладно, бог с ними. Лишь бы не у нашей «звёздочки», а остальным можно хоть девятки, никто внимание не обратит. Да, от судьбы не уйдёшь. Как и от помарки в самом главном документе. Но ни «классный», ни завуч об этом не должны знать.
Вадим МЕЛЕШКО
nsportal.ru
Порча школьного журнала — ALL
Порча школьного журнала — специальный вид вандализма со стороны школьников с целью сокрытия их успеваемости и иной информации, которая впоследствии может быть передана родителям.
Порча школьного журнала относится к порче школьного имущества.
Как может быть испорчен школьный журнал?[править]
Отметим следующие варианты:
- порча школьного журнала путем поджога. Для такового могут использоваться зажигалка либо спички,
- порча журнала путем удаления отдельных страниц с нежелательной, по мнению школьника, информацией,
- обливание школьного журнала водой,
- рисование внутри журнала ручкой, маркером.
Вероятные последствия[править]
В случае нахождения виновника последнему может быть поставлен неуд по поведению, доведена информация о злодеянии до родителей, либо таковые могут быть вызваны в школу для консультаций с педагогом. В случае злостного вредительства возможно поднятие вопроса об исключении вредителя из школы.
В связи с переходом учета успеваемости учеников на электронную основу, во многих школах порча более невозможна либо производится в виде несанкционированного доступа к электронным ресурсам. Поэтому следует устанавливать надёжные пароли для учительских компьютеров и аккаунтов в электронных дневниках, желательно после окончания урока выходить из журнала.
allll.net
Записи в дневниках учеников - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Кому не писали в школьный дневник замечания? Таких людей единицы. Но обычно на странице красовалась сделанная красными чернилами унылая запись «Шумел на уроке» или «Занимался посторонними делами». Современные педагоги оказались не только изобретательнее, но еще и обладающими чувством юмора.«Весь урок не вылезал из портфеля...»
«Вынимал и доставал деньги на глазах учителя...»
«Высморкался в рисунок товарища...»
«На музыке опять пел много лишнего...»
«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук».
«Бегал на уроке физкультуры!..»
«На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребенку деньги на завтрак...»
«Огрызался вместе с учителем...»
«Ваш сын списывал у двоечника!..»
«Похабно разглядывал брошь у меня на груди!..»
«Не хочет любить Пушкина!..»
«Дышал курением!..»
«Тов. родители! Ваш сын гадит каждый день!..»
«На уроке физкультуры ходил вразброд...»
«Не по-человечески сидел на стуле...»
«Переспрашивает всякую ерунду...»
«Пугал малышей жевательной резинкой...»
«В столовой стучал зубами...»
«Изрисовал сердце и печень непристойностями...»
«Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся!..»
«Рассуждал о директоре. В голове одна чушь...»
«Вытирала нос платком, а потом его ложит на стол...»
«Постоянно позорит школу своими майками...»
«Поведение жутко невообразимое!!! Приймите меры».
«Ольга пришла в юбке, порочащей ее достоинство...»
«Читал на уроке чтения».
«Ваша дочь стала увлекаться заглядыванием не только на мальчиков, но и на учителей мужского строения...»
«Ваш сын надувал на физике резиновые изделия для взрослого применения. Я сделала ему замечание, а он вульгарно посоветовал мне не строить из себя девочку сексуальной отсталости...»
«Алексей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что в Париж ехать не собирается по причине скудного семейного бюджета».
«Как классному руководителю мне необходимо встретится с вами в любое удобное для вас время 12 сентября в четверг в 16:30!»</div></div>
p-i-f.livejournal.com










