Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Мурзилка» в 30-40 годы. История журнала мурзилка


Мурзилка (журнал) Википедия

«Мурзи́лка» — популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Со дня своего основания до 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. По состоянию на 2017 год издается при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[2]. Главный редактор — Татьяна Андросенко.

История журнала «Мурзилка»

В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.

В 1927—1928 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета».

В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Однако, в 1955 году на киностудии «Союзмультфильм» Мурзилка превратился в миниатюрного мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены несколько мультфильмов, вышедших в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1964 году в стихотворении С. Маршака «Приключения Мурзилки» («Стихи решил я написать про нового Мурзилку…») образ Мурзилки-«лилипута» восходит к книге Хвольсон, упоминаются и другие персонажи этой книги[3] (но текст Маршака не получил популярности, в том числе, из-за того, что другие образы дореволюционной книги уже были переработаны Николаем Носовым для повести «Приключения Незнайки и его друзей»). При этом на страницах журнала Мурзилку продолжали изображать в виде жёлтого зверька, без разъяснения его видовой принадлежности.

В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак (как детский поэт), Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.

В 1974 году журнал был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды» (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов). Впоследствии А. Семёновым создан ряд комиксов с участием Мурзилки и Ябеды-Корябеды, в том числе — на актуальную для конца 1980-х годов тему компьютеризации.

В начале 1990-х рядом издательств были выпущены репринтные издания дореволюционных книг Анны Хвольсон, в частности, «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков»[4]. Некоторые издания[уточнить] повторяли дореволюционную орфографию и авторские рисунки Палмера Кокса, некоторые были снабжены рисунками современных иллюстраторов и текстом, переведённым в современную орфографию.

В 2011 году журнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования[5].

В XXI веке «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Несколько рубрик об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки — делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным.

Вручение диплома премии Правительства России в области средств массовой информации.13 января 2015 года

11 декабря 2014 года закрытому акционерному обществу «Редакция журнала „Мурзилка“» присуждена премия Правительства Российской Федерации 2014 года в области средств массовой информации — за сохранение лучших традиций отечественной детской литературы, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 90-летием журнала[6].

В журнале публикуются писатели Яков Аким, Владислав Бахревский, Михаил Грозовский, Сергей Козлов, Юрий Кушак, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Святослав Сахарнов, Ирина Токмакова, Михаил Яснов, Леонид Яхнин, а также Ольга Алёнкина, Сергей Белорусец, Сергей Георгиев, Марина Дружинина, Галина Дядина, Игорь Жуков, Виталий Злотников, Михаил Лероев, Маша Лукашкина, Сергей Олексяк, Анастасия Орлова, Игорь Сухин, Андрей Усачёв, Елена Яхницкая.

Специальные рубрики журнала ведут: Екатерина Алленова («Галерея искусств „Мурзилки“»), Виктор Кологрив («Красная книга „Мурзилки“»), Ирина Соковня («Поговорим по душам»), Олег Тихомиров («Путешествия и открытия»).

Главные редакторы

Список главных редакторов «Мурзилки» приведён на официальном сайте журнала.

  • Смирнов Николай Иванович — 1924 (№ 1) — 1927 (№ 2)
  • Смирнов С. С. (и. о.) — 1927 (№ 3), 1928 (№ 9—11)
  • Мальцев Константин Александрович — 1927 (№ 4) — 1928 (№ 8)
  • Кон Феликс Яковлевич — 1928 (№ 12) — 1930 (№ 2)
  • Цехер Евстигней Абрамович (и. о.) — 1930 (№ 3, 4, 9)
  • Филов Виктор Григорьевич — 1930 (№ 5) — 1931 (№ 11—12) (кроме 1930, № 9)
  • Спандарян Ольга Вячеславовна — 1932 (№ 1) — 1933 (№ 2—3)
  • Степанова А. (зам. гл. ред.) — 1933 (№ 4)
  • Венгров Моисей Павлович (Натан Венгров) — 1933 (№ 5) — 1937 (№ 5)
  • Кассиль Лев Абрамович — 1937 (№ 6—11), 1941 (№ 8—9) — 1942 (№ 1—2)
  • Дунина Александра Николаевна — 1937 (№ 12) — 1939 (№ 3)
  • Редколлегия (в составе: А. Барто, М. Ильин, Л. Кассиль, С. Михалков, А. Толстой, Е. Яковлева) — 1939 (№ 4) — 1940 (№ 4)
  • Семёнов Владимир Иосифович — 1940 (№ 5) — 1941 (№ 7), 1946 (№ 12) — 1947 (№ 11)
  • Бабушкина Антонина Петровна — 1942 (№ 3—4) — 1946 (№ 11)
  • Бедарев Олег Кельсиевич — 1947 (№ 12) — 1949 (№ 12)
  • Виноградская Людмила С. — 1950 (№ 1) — 1960 (№ 12)
  • Митяев Анатолий Васильевич — 1961 (№ 1) — 1974 (№ 2)
  • Ершова Е.(зам. гл. ред.) — 1974 (№ 3—7)
  • Матвеев Владимир Фёдорович — 1974 (№ 8) — 1984 (№ 1)
  • Зарахович Ирина Семёновна (зам. гл. ред.) — 1984 (№ 2—6)
  • Шевелёв Алексей Дмитриевич — 1984 (№ 7) — 1985 (№ 12)
  • Андросенко Татьяна Филипповна — 1986 (№ 1) — н. в.

Экранизации персонажа

Упоминание в произведениях

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 20 мая 2016 года.
  • Получение премиальной годовой подписки журнала (Виктор Драгунский, «Денискины рассказы»).
  • В мультфильме «Трое из Простоквашино» — Печкин: «Вы, например, что будете выписывать?» … Дядя Фёдор: Я буду „Мурзилку“ выписывать». Галчонок: «Это я, почтальон Печкин, принёс журнал „Мурзилка“».
  • В фильме «Калина красная» — «Дыши носом, читай „Мурзилку“».
  • В стихотворении «Драконил» Валентина Берестова — "И «Мурзилку» «Зумрилкою» он называл, // И журнал «Крокодил» величал «Драконилом»".
  • В альбоме «Танго на облаке» рок-группы «Крематорий» присутствует песня «Мурзилкины сны».
  • В повести «Тайна Чёрной горы» Георгия Свиридова — «Борис Васильевич много лет подряд выписывал себе детский журнал „Мурзилка“ и во всеуслышание утверждал, что это „один из умнейших журналов“».
  • В «детективно-загадочной» книге А. Семёнова «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы» (печатавшейся в «Мурзилке» в 1977—1978 и 1981—1983 гг.) персонаж Мурзилка является главным героем, противостоящим злой волшебнице Ябеде-Корябеде и её «агентам» (заколдованным ею детям).

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

Логотип журнала «Мурзилка»В начале 90-х годов жизнь Мурзилки оказалась под угрозой, за спасение «Мурзилки» самоотверженно взялась Татьяна Фи­липповна Андросенко — главный редактор журнала, возглавив­шая его в 1985 году.

Грянул гром «перестройки», разверзлись хляби небесные, и посыпались обломки прошлой жизни. Перестал существо­вать комсомол, на счету которого находились деньги подпис­чиков журнала, собственных накоплений у «Мурзилки» не было, поскольку прежде он не распоряжался прибылью от своих тиражей. С понижением уровня жизни читателей упал и тираж, а цена, наоборот, выросла. Издательство «Моло­дая гвардия» печатать «Мурзилку» отказалось, с помещени­ем возникли сложности — за аренду надо было платить. Ка­чество бумаги стало совсем печальным. Маленькому коллек­тиву редакции пришлось заниматься поисками бумаги и типографии, вопросами доставки тиражей, распространения, рекламы и т. д.

Но, несмотря ни на что, «Мурзилка» жил полноценной твор­ческой жизнью, авторы и художники его поддерживали, как могли, и откликались на все просьбы редакции. С увлечением вёл рубрику «Прогулки со словами» А. Смирнов, «Зелёный мир» – О. Тихомиров, «Занимательные уроки русского язы­ка» — Л. Яхнин, математические головоломки, кроссворды – И. Сухин, о здоровом образе жизни и ОБЖ рассказывала И. Се­мёнова. Рассказы, сказки, пьесы, стихи писали Г. Варденга, Ю. Вийра, С. Георгиев, С. Козлов, Н. Красильников, Е.Липа­това, В. Лунин, И. Мазнин, М. Москвина, О. Мяэотс, В. Нестеренко, М. Першин, С. Седов, П. Синявский, В. Степанов, А. Усачев, Л. Яковлев.

«Мурзилка» постоянно поддерживал творческую дружбу с питерскими писателями В. Воскобойниковым, С. Сахарновым, Н. Мазняком, С. Махотиным, А. Шевченко, М. Ясновым и дру­гими и даже подготовил с их участием два номера, посвящен­ных Санкт-Петербургу.

Журнал оставался «с веком наравне». Кроме того, «Мурзил­ка» растил новых авторов. Собственно, новых авторов он рас­тит постоянно. Новичкам выдаются «кредиты» в виде публикаций, с ними обсуждаются достоинства и недостатки их тек­стов, и постепенно, от материала к материалу, увеличивается их литературный опыт.

В конце 1988 года при редакции организовался литературный семинар. Вести его пригласили Юрия Коваля, который к тому времени печатался в «Мурзилке» уже больше двадцати лет. Занятия проходили то в помещении редакции, то в мастерской мэтра на набережной Яузы. Семинар работал до середины 1995 года — до тех пор, пока был жив Коваль.

Опыт удался. И теперь многие из бывших участников семи­нара — постоянные авторы «Мурзилки»: И. Антонова, И. Га­мазкова, М. Дружинина, Н. Ермильченко, И. Сухин, А. Тороп­цев, М. Шварц. Т. Шорыгина.

К 1996 году стало ясно, что «потоп» прекратился. То, что «Мурзилка» не только выжил, но и существенно попра­вил свои материальные дела, было заметно по его внешнему виду — он стал нарядным и респектабельным. Одно время он даже позволял себе полиграфические изыски: печатался в Финляндии. И несмотря на то что к тому времени появи­лось много новых детских журналов, подписчики «Мурзил­ки» остались с ним.

В настоящее время «Мурзилка» — журнал современный, конкурентоспособный. Самый массовый по тиражу среди дет­ских изданий.

С одной стороны, журнал старается не растерять традиции и находки, накопленные за долгие годы, а с другой — вовремя отказывается от всего того, что потускнело и не совпадает с по­стоянно меняющимися интересами и потребностями современного ребёнка.

Изменился внешний облик журнала, увеличился его объем, улучшилось качество бумаги. Внутри журнала появились вклад­ки-клапаны, на которых располагаются самоделки, развиваю­щие игры, кроссворды, задания, «Мурзилкины советы». Мож­но вырезать вкладки и мастерить самоделки, собирать в отдель­ные книжечки кроссворды, вынимать из журнала репродукции картин замечательных художников. Это не разрушает журнал и очень нравится детям.

Пусть у «Мурзилки» шестидесятитысячный тираж, а не мил­лионный, но Америке его все равно не догнать.

У него интеллектуальные и творческие читатели.

А самое главное — он любит своих читателей и любим ими!

murzilka.org

Мурзилка Википедия

«Мурзи́лка» — популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Со дня своего основания до 1991 года являлся печатным органом ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. По состоянию на 2017 год издается при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[2]. Главный редактор — Татьяна Андросенко.

История журнала «Мурзилка»

В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.

В 1927—1928 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета».

В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Однако, в 1955 году на киностудии «Союзмультфильм» Мурзилка превратился в миниатюрного мальчика-корреспондента, приключениям которого были посвящены несколько мультфильмов, вышедших в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1964 году в стихотворении С. Маршака «Приключения Мурзилки» («Стихи решил я написать про нового Мурзилку…») образ Мурзилки-«лилипута» восходит к книге Хвольсон, упоминаются и другие персонажи этой книги[3] (но текст Маршака не получил популярности, в том числе, из-за того, что другие образы дореволюционной книги уже были переработаны Николаем Носовым для повести «Приключения Незнайки и его друзей»). При этом на страницах журнала Мурзилку продолжали изображать в виде жёлтого зверька, без разъяснения его видовой принадлежности.

В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак (как детский поэт), Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.

В 1974 году журнал был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1977—1983 годах в журнале печаталась детективно-загадочная история «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды» (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов). Впоследствии А. Семёновым создан ряд комиксов с участием Мурзилки и Ябеды-Корябеды, в том числе — на актуальную для конца 1980-х годов тему компьютеризации.

В начале 1990-х рядом издательств были выпущены репринтные издания дореволюционных книг Анны Хвольсон, в частности, «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков»[4]. Некоторые издания[уточнить] повторяли дореволюционную орфографию и авторские рисунки Палмера Кокса, некоторые были снабжены рисунками современных иллюстраторов и текстом, переведённым в современную орфографию.

В 2011 году журнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования[5].

В XXI веке «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Несколько рубрик об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки — делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным.

Вручение диплома премии Правительства России в области средств массовой информации.13 января 2015 года

11 декабря 2014 года закрытому акционерному обществу «Редакция журнала „Мурзилка“» присуждена премия Правительства Российской Федерации 2014 года в области средств массовой информации — за сохранение лучших традиций отечественной детской литературы, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 90-летием журнала[6].

В журнале публикуются писатели Яков Аким, Владислав Бахревский, Михаил Грозовский, Сергей Козлов, Юрий Кушак, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Святослав Сахарнов, Ирина Токмакова, Михаил Яснов, Леонид Яхнин, а также Ольга Алёнкина, Сергей Белорусец, Сергей Георгиев, Марина Дружинина, Галина Дядина, Игорь Жуков, Виталий Злотников, Михаил Лероев, Маша Лукашкина, Сергей Олексяк, Анастасия Орлова, Игорь Сухин, Андрей Усачёв, Елена Яхницкая.

Специальные рубрики журнала ведут: Екатерина Алленова («Галерея искусств „Мурзилки“»), Виктор Кологрив («Красная книга „Мурзилки“»), Ирина Соковня («Поговорим по душам»), Олег Тихомиров («Путешествия и открытия»).

Главные редакторы

Список главных редакторов «Мурзилки» приведён на официальном сайте журнала.

  • Смирнов Николай Иванович — 1924 (№ 1) — 1927 (№ 2)
  • Смирнов С. С. (и. о.) — 1927 (№ 3), 1928 (№ 9—11)
  • Мальцев Константин Александрович — 1927 (№ 4) — 1928 (№ 8)
  • Кон Феликс Яковлевич — 1928 (№ 12) — 1930 (№ 2)
  • Цехер Евстигней Абрамович (и. о.) — 1930 (№ 3, 4, 9)
  • Филов Виктор Григорьевич — 1930 (№ 5) — 1931 (№ 11—12) (кроме 1930, № 9)
  • Спандарян Ольга Вячеславовна — 1932 (№ 1) — 1933 (№ 2—3)
  • Степанова А. (зам. гл. ред.) — 1933 (№ 4)
  • Венгров Моисей Павлович (Натан Венгров) — 1933 (№ 5) — 1937 (№ 5)
  • Кассиль Лев Абрамович — 1937 (№ 6—11), 1941 (№ 8—9) — 1942 (№ 1—2)
  • Дунина Александра Николаевна — 1937 (№ 12) — 1939 (№ 3)
  • Редколлегия (в составе: А. Барто, М. Ильин, Л. Кассиль, С. Михалков, А. Толстой, Е. Яковлева) — 1939 (№ 4) — 1940 (№ 4)
  • Семёнов Владимир Иосифович — 1940 (№ 5) — 1941 (№ 7), 1946 (№ 12) — 1947 (№ 11)
  • Бабушкина Антонина Петровна — 1942 (№ 3—4) — 1946 (№ 11)
  • Бедарев Олег Кельсиевич — 1947 (№ 12) — 1949 (№ 12)
  • Виноградская Людмила С. — 1950 (№ 1) — 1960 (№ 12)
  • Митяев Анатолий Васильевич — 1961 (№ 1) — 1974 (№ 2)
  • Ершова Е.(зам. гл. ред.) — 1974 (№ 3—7)
  • Матвеев Владимир Фёдорович — 1974 (№ 8) — 1984 (№ 1)
  • Зарахович Ирина Семёновна (зам. гл. ред.) — 1984 (№ 2—6)
  • Шевелёв Алексей Дмитриевич — 1984 (№ 7) — 1985 (№ 12)
  • Андросенко Татьяна Филипповна — 1986 (№ 1) — н. в.

Экранизации персонажа

Упоминание в произведениях

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 20 мая 2016 года.
  • Получение премиальной годовой подписки журнала (Виктор Драгунский, «Денискины рассказы»).
  • В мультфильме «Трое из Простоквашино» — Печкин: «Вы, например, что будете выписывать?» … Дядя Фёдор: Я буду „Мурзилку“ выписывать». Галчонок: «Это я, почтальон Печкин, принёс журнал „Мурзилка“».
  • В фильме «Калина красная» — «Дыши носом, читай „Мурзилку“».
  • В стихотворении «Драконил» Валентина Берестова — "И «Мурзилку» «Зумрилкою» он называл, // И журнал «Крокодил» величал «Драконилом»".
  • В альбоме «Танго на облаке» рок-группы «Крематорий» присутствует песня «Мурзилкины сны».
  • В повести «Тайна Чёрной горы» Георгия Свиридова — «Борис Васильевич много лет подряд выписывал себе детский журнал „Мурзилка“ и во всеуслышание утверждал, что это „один из умнейших журналов“».
  • В «детективно-загадочной» книге А. Семёнова «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы» (печатавшейся в «Мурзилке» в 1977—1978 и 1981—1983 гг.) персонаж Мурзилка является главным героем, противостоящим злой волшебнице Ябеде-Корябеде и её «агентам» (заколдованным ею детям).

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

Логотип журнала «Мурзилка» 30-е годыЖЕЛТЫЙ И ПУШИСТЫЙ

Хоть и бросил Фёдоров-Давыдов писать о Мурзилке, но само издание странным образом начало повторять судьбу «удиви­тельно шустрой собачки»: оно стало менять хозяев. В 1932 году журнал перешёл от «Рабочей газеты» к «Комсомольской прав­де». В 1934-м его уже выпускало Издательство детской литера­туры, а к 1944-му он сделался «журналом ЦК ВЛКСМ».

Еще в 1926 году на страницы «Мурзилки» всё-таки прокра­лась сказка — конечно, народная, а не авторская и не волшеб­ная какая-нибудь, а про жизнь деревни. Называлась — «Бабья работа». Но начало было положено, и в 30-х годах журнал уже печатал сказки достаточно регулярно. В первую очередь — на­родов СССР; но в 1939 году с подзаголовком «английская сказ­ка» в «Мурзилке» появилась история «О медведе Винни-Пу и пчёлах». О том, что её написал Милн, не было ни слова, а пере­вод был еще не Заходера, а А. Колтыниной и О. Галаниной.

И однажды настал день, когда журнал решился украсить об­ложку изображением сказочного существа.

В июле 1937 года вышел седьмой номер «Мурзилки» с «Эк­стренным сообщением» следующего содержания: «Наконец-то нашёлся Мурзилка! Его поймал художник Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет. Мурзилка ничего не успел ещё рассказать о себе, он очень устал с дороги. Но в следующих номерах ты увидишь разные при­ключения удивительного существа — Мурзилки».

Итак, Мурзилка вновь был классифицирован как «удиви­тельное существо». Он перестал быть животным, но очелове­чился не полностью — всё-таки Аминадав Каневский уже год как работал в журнале «Крокодил». Из антропоморфных при­знаков Мурзилка обрёл способность к прямохождению и рас­сказыванию небылиц, шарф, берет и фотоаппарат, а из зоо­морфных остались у него мохнатая мордочка, лапы и пушис­тая шёрстка неожиданного цыплячьего окраса. Но, как и пре­жний, дореволюционный, новый Мурзилка был создан для приключений и тоже выступил поначалу в роли эдакого баро­на Мюнхгаузена.

Обложка журнала «Мурзилка» 37 годаНапример, в №  9 за 1937 год появилась публикация под об­щим заголовком: «Мурзилка-враль» — стихи, написанные от имени Мурзилки Борисом Быковым.

Четыреста медведей

Бродит по лесам.

Четыреста медведей,

Я видел это сам!

А еще через номер главный герой журнала уже охотился на гигантскую лесную осу.

Чтобы утвердить Мурзилку как существо сказочное и «уди­вительное», его объявили родным внуком Деда Мороза и Снеж­ной бабы.

Но по-настоящему удивительным было в нём то, что он ока­зался единственным далёким от политики элементом полити­зировавшегося за 30-е годы издания. Посреди портретов вож­дей, рассказов о Ленине, Ворошилове, о поимке шпионов, о том, как плохо живется иностранным детям, Мурзилка всё же не пожимал руку государственным деятелям, а встречал Папанина, дирижировал, стоя под ёлкой, новогодним праздником, тихонько читал письмо рядом с заголовком «Мурзилкина га­зета». На этой полосе публиковали детские письма, стихи про «вождя народов» и рассказы. «Мне десять лет, мне ещё нельзя выбирать депутатов. Но когда я вырасту с папу, тогда я выберу в Верховный Совет первым депутатом товарища Сталина и еще его лучших помощников», — написала Эмма Ляпунова из го­рода Глазова.

 

Впрочем, в 1939 году, когда редакция половину одного но­мера посвятила главе партии по случаю его 60-летия, Мурзил­ки на страницах журнала уже не было. Может, у авторов не хва­тило вдохновения поддерживать его имидж, а может, он зата­ился, предчувствуя новое превращение.

 

СПОФДО

murzilka.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта