It менеджер журнал
Журнал IT-Manager :: № 06/2013
Архив изданийПодпискаСкачать выпуск
Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. На страницах издания обсуждаются насущные вопросы: как новые технологии могут помочь бизнесу оставаться конкурентным, как расти в кризис, на чем можно экономить, как заработать с помощью ИТ, тонкости решения кадровых задач.
Полный доступ для подписчиков на электронные версии!
ИТ-Диалог
1–2 июня состоялся VIII Международный конгресс ИТ-директоров «Белые ночи — White Nights 2013».Стиль CIO
В любой ситуации всегда есть свой «волк», с которым нам придется «танцевать». Главное — чтобы вы всегда оставались человеком в этом танце жизни.ИТ-обучение
Рынок зарплат «перегрет», соискатели избалованы, а это одна из причин дестабилизации экономики, инфляции и сопутствующего этому кризиса.Менеджмент
Заявок нет, но системные администраторы в мыле и в бегах с отвертками и проводами — классика хаоса.ИТ-инфраструктура
Безопасность
Обещанный в 2012 году, четвертый в данном историческом списке и самый долгожданный приказ все-таки появился.Менеджмент
ИТ-консалтинг
За первые три года нашего сотрудничества с MEDIA GROUP в холдинге сменились два генеральных и три финансовых директора управляющей компании.Менеджмент
Облака — новая технология, и не все и не всегда понимают, что это не простой аутсорсинг, что они накладывают ограничения на характеристики SLA.ИТ-инфраструктура
Главными козырями своих услуг облачные сервис-провайдеры называют их скорость и гибкость, а также экономичность.Менеджмент
www.allcio.ru
Журнал IT-Manager :: № 10/2011
Архив изданийПодпискаСкачать выпуск
Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. На страницах издания обсуждаются насущные вопросы: как новые технологии могут помочь бизнесу оставаться конкурентным, как расти в кризис, на чем можно экономить, как заработать с помощью ИТ, тонкости решения кадровых задач.
Полный доступ для подписчиков на электронные версии!
ИТ-Диалог
Березовая роща. На разноцветных ладошках деревьев под обманчиво-ярким солнцем то и дело вспыхивают искры, и листья кажутся плывущими в небесном аквариуме золотыми рыбками, от малейшего дуновения ветерка пугливо трепещущими плавниками. По традиции осенью, с началом делового сезона клуб топ-менеджеров 4СIO проводит конгресс «Подмосковные вечера», который собирает представителей ведущих ИТ-вендоров, системных интеграторов, экспертов, аналитиков и, конечно, самих CIO и ИТ-менеджеров из крупных корпораций и холдингов, средних и небольших компаний. В сентябре талантливым, активным и амбициозным студентам была предоставлена уникальная возможность проявить себя и внести свой значимый вклад в мобильные разработки.Менеджмент
Нам всем знакомы преимущества и ограничения технического лизинга, например по контрактам с операторами сотовой связи: вы получаете последнюю модель телефона без авансовых затрат, но при этом привязаны к условиям контракта на 12 или 24 месяца, после которых ваш iPhone 3 устаревает. Кроме всего прочего, скорее всего, вы еще заплатили за различные службы, так что на деле услуга получилась далеко не бесплатной. Сегодня уже нельзя отрицать тот факт, что социальные сети напрямую влияют на то, как потребители покупают товары, что им нравится, как они обмениваются информацией между собой. В последнее время этому влиянию становится подвержен и бизнес. Поэтому для все большего числа компаний, использующих в своей работе современные технологии, выход в социальные сети становится одним из приоритетных направлений. Был такой человек Вильфредо Парето, итальянский инженер, экономист и социолог. Прославился он тем, что разработал теорию статистического Парето-распределения, которая также известна как правило 80/20 или закон Парето. Уверен, что читатели данного издания, уважаемые ИТ-директора и их коллеги, согласятся, что ИТ-стратегия входит в список «вечных тем» наряду с такими вопросами, как «Пути развития карьеры CIO», «Аутсорсинг ИТ-услуг и сервисов», «Построение эффективной ИТ-службы», «Надо ли учить пользователей перезагружать компьютер перед звонком в HelpDesk» и т. п. Можно ли подходить к айтишнику со стандартной схемой «8 часов в офисе, фиксированная зарплата»? Что мотивирует ИТ-специалиста быть именно специалистом? А что демотивирует, то есть заставляет работать формально? Постараемся ответить на эти и связанные с ними другие вопросы. Быть руководителем — это достижение, к которому стремятся многие люди в течение всей своей карьеры. Тем не менее лишь некоторые из них готовы к тем трудностям, которые являются обязательным «довеском» к заветной должности. У рядового сотрудника есть четкое понимание своей роли и обязанностей. Когда же вы руководитель, неясного остается очень много. «Разработчик» — это звучит гордо. Внедренец, рационализатор, изобретатель, ученый, словом, инициатор, — это всегда человек. Ну просто потому, что никто из животных или насекомых никогда и ничего не придумал из средств производства. А этот «не всякий», напрягая извилины-бездельники и наступив на горло железной хватке своей сильной воли ничего не делать, взялся за что-то такое, за что даже и спасибо никто не скажет. Очередь, как общественное явление, самый неприятный пережиток прошлых лет, с которым наша страна никак не в состоянии справиться. Очереди сопровождают нас повсюду. Мы стоим в них десятками минут в магазинах, часами — на пограничных переходах, сутками — в ожидании неприлетевших самолетов, месяцами — за новым автомобилем в салоне и годами — в надежде получить для своего чада заветное место в детском саду.
Тема номера
Несмотря на многолетнюю историю отечественного машиностроения и его роль в экономике страны, информатизация этой отрасли все еще находится в зачаточном состоянии. Среди основных причин данного явления, во многом напоминающих ситуацию в других отраслях, особняком стоит дефицит финансовых ресурсов. Что нужно топ-менеджерам машиностроительных компаний от ИТ? Интересный вопрос. Можно было бы ответить, что инициатива должна исходить со стороны владельцев, руководителей компаний или менеджеров в предметных областях: пусть скажут, что нужно, а мы сделаем. Практически все российские авиастроители активно движутся по пути информатизации. Одним из флагманов здесь можно назвать компанию «Гражданские самолеты Сухого», главное детище которой — лайнер SSJ-100, первые экземпляры которого уже поступили заказчикам, был спроектирован и разработан полностью в электронном виде. Работа одних людей связана с командировками, другие просто предпочитают трудиться дома, в офисе, в кафе, парке или берут с собой ноутбук в отпуск, третьи поневоле проводят по несколько часов в пробках. ИТ-технологии нынче позволяют не отрываться от служебных обязанностей практически везде, хотя и с разной эффективностью. Сегодня все большее число компаний рассматривают облака в качестве варианта замены или постепенной миграции своих on-premise сред, но для большинства главная фобия — безопасность систем. Несмотря на то, что облачные вычисления стремительно эволюционируют, пользователи все еще с опаской относятся к этой концепции. Основные их страхи вызваны тем, что облака несут в себе дополнительные риски в сфере информационной безопасности. XXI век — век информационных технологий. В нашем настоящем ни у кого не вызывает сомнения, что ИТ являются такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как и двигатель внутреннего сгорания в автомобиле. При этом для ряда организаций ИТ не только средство автоматизации бизнес-процессов, но и инструмент оказания и продвижения различных услуг. Червь Stuxnet, заразивший больше года назад иранский атомный объект в Бушере и даже успешно выведший из строя часть центрифуг, занимавшихся обогащением ядерного топлива, с новой силой подхлестнул дискуссию о том, что является мишенью для злоумышленников и как впредь не допустить повтора иранских событий. Письма с марками, посылки, бандероли — эти виды почтового обращения постепенно уходят в прошлое и становятся историей. Как ни крути, электронная почта давно стала доминирующей формой коммуникаций. Создавшееся положение настоятельно требовало изыскания каких-то осязаемых форм, в которых нашло бы выражение это новое чувство братской любви между народами; оно требовало каких-то акций...
ИТ-инфраструктура
Использование средств совместной работы в корпоративной среде буквально еще два-три года назад воспринималось как новая парадигма развития бизнес-приложений и стиля организации управления предприятием. Однако со временем все отчетливее становится видно, что такие концепции до сих пор являются теоретическими и далекими от повседневности. Почему так происходит?www.it-world.ru
Журнал IT-Manager :: № 12/2011
Архив изданийПодпискаСкачать выпуск
Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. На страницах издания обсуждаются насущные вопросы: как новые технологии могут помочь бизнесу оставаться конкурентным, как расти в кризис, на чем можно экономить, как заработать с помощью ИТ, тонкости решения кадровых задач.
Полный доступ для подписчиков на электронные версии!
ИТ-Диалог
Прилететь из зимы в лето всегда чудесно. В Москве – минус 2, а в Мадриде – плюс 18. Изысканный аристократизм испанской столицы, фантастический «Прадо», средневековая Плаза Майор, богемная Пуэрта-дель-Соль, многолюдная Гран Виа, узкие мощеные улочки старого города… Ароматный кофе, настоящая паэлья и пронзительные звуки гитары… Неслучайно компания SAP выбрала местом проведения своего форума один из красивейших городов Европы.Менеджмент
До сих пор в России бытует стереотип, что менеджмент в сфере информационных технологий — прерогатива мужчин, мол, только они могут добиться значимых результатов в этой области. Однако начальник ИТ-отдела ООО «КНАУФ Гипс» Татьяна Плотникова своей биографией убедительно опровергает это заблуждение. В интервью корреспонденту IT-Manager она рассказала, как проходило становление и развитие ее ИТ -карьеры. «Организационные изменения? О! Да у нас это легко! У нас каждую неделю что-то меняется! Тут же ничего сложного: новую оргструктуру нарисовали, приказ издали, и все!» — говорит мне HR-директор крупной сервисной ИТ-компании. Практически ежедневно нам приходится сталкиваться с формальными документами: квитанциями, формами для заполнения, инструкциями, административными памятками, руководствами. Нельзя сказать, что все мы их сильно любим, но почему-то без них не можем.Тема номера
Отечественный строительный бизнес нащупывает все больше точек соприкосновения с ИТ. О том, как меняется отношение к информационным технологиям на предприятиях строительной отрасли в интервью журналу IT-Manager рассказал Вадим Куракин, директор департамента ИТ группы компаний «Единые Решения». В некоторых сферах деятельности информационные технологии могут служить индикатором благополучия, но только не в строительном бизнесе. Здесь принцип «чем больше денег, тем больше инвестиции в ИТ» работает с точностью до наоборот. Последствия мирового финансового кризиса отразились на рынке коммерческой недвижимости достаточно сильно и даже болезненно. Некоторым компаниям пришлось временно, а то и насовсем, свернуть свою деятельность в данном сегменте, другие серьезно перепрофилировали свой бизнес. Экономика приходит в себя после сложного периода, и рынок коммерческой недвижимости постепенно регенерирует, однако об окончательном восстановлении пока говорить не приходится Казалось бы, все уже сказано про Help Desk. Но каждая компания развивается по-своему. На каждом предприятии своя история и своя хронология событий. В этом рассказе не будет ничего нового с точки зрения описания процессов — все уже учтено в ITIL. Здесь не будет никакой теории, только опыт построения службы технической поддержки, внедрения Help Desk и системы мотивации ИТ -персонала в одной компании, в которой мне посчастливилось работать. Дискуссии о полезности ITSM и его применимости в организациях различного масштаба идут уже не первый год, однако перемены в ландшафте предприятий как-то не особо заметны. Точнее говоря, они не заметны для клиентов компаний. Наверное, пока используются ИТ-системы, будет звучать вечный спор, что лучше: самописное или покупное решение. Тема это широкая и порой неоднозначная. Попробуем раскрыть ее применительно к одному из аспектов ИТ—системам обработки заявок пользователей1. Тем более, что такая задача рано или поздно встает перед каждым ИТ-отделом. Техническая поддержка пользователей — обязанность любого сотрудника ИТ-службы любой компании или организации. В средних и небольших компаниях обычно один или несколько системных администраторов лично взаимодействуют с пользователями, нуждающимися в помощи или консультациях, но даже в самой малой компании ИТ-специалист предпочтет все заявки и просьбы принимать в виде электронных писем на определенный адрес, что, по сути, является простейшим вариантом Help Desk. Вот приспичило вам зачем-то научиться покупать мясо для собственного и семейно-дружеского шашлычного услаждения. И как-то невзначай придумалось учиться этому регулярным образом. Исторически сложилось, что компании, входящие в структуру агрохолдинга «Дмитровские овощи», являются пионерами многих решений в своей отрасли. Это касается как работы «на земле», хранения и переработки продукции, так и информационных технологий, которые играют в нашем бизнесе весьма существенную роль.ИТ-инфраструктура
Все привыкли к тому, что ИТ-подразделение по умолчанию считается расходным, и это несмотря на то, что «на себя» оно тратит не более 5% всего ИТ-бюджета. Остальное уходит на развитие и обслуживание инфраструктуры, приобретение вычислительной техники и оргтехники, серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения и пользовательских лицензий. Рано или поздно перед любым CIO встает задача оснастить предприятие сервером — достаточно мощным, чтобы обслуживать текущие и будущие потребности в вычислениях,к тому же потребляющим разумное количество электроэнергии и имеющим приемлемую цену. В этой статье я расскажу об ИТ-ландшафте машиностроительного предприятия, а вернее сказать, группы предприятий.Стиль CIO
В начале ноября петербургский клуб ИТ-директоров традиционно празднует свой день рождения. Семь лет назад несколько активных питерских CIO решили создать профессиональное сообщество. Зачинщиками доброго начинания выступили Максим Белоусов и Кирилл Соловейчик. Тогда, на первом заседании SPb CIO Club в интернет-центре CafeMax, собралось 12 человек. А сегодня клуб объединяет уже 384 активных члена и с каждым годом растет.Безопасность
Живя в квартире или собственном доме, мы не особо задумываемся о том, что в нем есть и на чем он «стоит». Но это не значит, что этого всего не существует.Тема номера
Александр Замилягин много лет проработал ИТ-директором в ритейле и FMCG — отраслях, где большинство бизнес-процессов невозможно себе представить без информационных технологий. Вернувшись в 2010 году из Москвы в Санкт-Петербург, Замилягин пришел работать в одну из крупнейших российских строительных компаний. Здесь он обнаружил, что стать одним из лидеров рынка можно и без сквозной автоматизации.www.it-world.ru
Журнал IT-Manager :: № 01/2013
Архив изданийПодпискаСкачать выпуск
Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. На страницах издания обсуждаются насущные вопросы: как новые технологии могут помочь бизнесу оставаться конкурентным, как расти в кризис, на чем можно экономить, как заработать с помощью ИТ, тонкости решения кадровых задач.
Полный доступ для подписчиков на электронные версии!
Know How
Когда меня попросили написать несколько страничек для специального выпуска IT Manager, центральной темой которого будет «выбор за нами», я, как теперь понимаю, слишком опрометчиво согласился. Основная функция руководителя — принятие решений. Само по себе это действие носит интеллектуальный характер, хотя иногда сопровождается предварительной физической работой. Вы когда-нибудь задумывались, как складывается наша карьера? Почему одни стремительно поднимаются по карьерной лестнице, а другие подолгу остаются на каждой ступеньке, с трудом преодолевая этапы карьерного пути. Проект – это всегда выбор. Точнее, непрерывная череда выборов. Эта мысль красной нитью проходит через все проектные методологии, правда, обычно не напрямую, а через тему принятия решений. Если «короля делает свита», значит ли, что «ИТ-директора делает его команда»? Жизнь человека полна выборов. Их делаем мы. Или их делают за нас. Но, даже если их делают за нас, это означает, что мы сами когда-то сделали свой выбор, который и привел нас в эту бесправную точку. Все мы, прежде всего, являемся руководителями, а не айтишниками. У нас разный статус и размер компаний, разные уровни управления и разные уровни влияния в организациях. В информационных технологиях, как у Льюиса Кэррола, — для того чтобы остаться на месте, приходится бежать изо всех сил. У нас действительно всегда есть ВЫБОР. Принято говорить, что из любой ситуации есть два выхода: вперед, невзирая на препятствия, и назад, туда, где вход. Задача этой статьи не в том чтобы давать советы о том, как надо искать ИТ-директора, а как раз, наоборот – в том, как этого делать не надо. Создание системы переадресации выбора совместно с информационной системой — это создание коллективного интеллекта на предприятии. Для успешного развития CIO в федеральном ритейле мало одного профессионализма и исполнительности, необходимы еще максимальная энергия и креативность. Об этом и многом другом нам рассказал Юрий Сафронов, директор по информационным технологиям компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Рассказывать о встрече с заместителем генерального директора по ИТ группы «Разгуляй» Александром Красновым правильнее шепотом. Но не потому, что мы обсуждали сверхсекретные вопросы. Случается, накатывают тревожные мысли, и невольно начинаешь копаться в себе: а был ли твой выбор профессии правильным? Годы учебы в вузе по специальности «инженер-радиотехник» приучили думать, постоянно актуализировать знания, получая кайф от этой гонки. Каждому из нас лучше всего видно со своей колокольни. И поэтому я, конечно, буду обращаться к своему опыту работы в Союзе ИТ-директоров. Существует наша воля, наша техническая возможность воздействовать на ситуацию и есть ограничители (демоны), которые стерегут нашу свободу выбора. Директор по информационным технологиям международного аэропорта Внуково Алексей Гуревич рассказал нам о том, какой выбор приходилось и приходится делать ему Выбор в бизнесе — это не спонтанный шаг, это результат длительной работы, осуществляемой командой с учетом множества разнообразных факторов, интересов и обстоятельств. В этом уверен Александр Маркович, директор по информационным технологиям российского представительства корпорации Microsoft Позиция CIO по сути своей такова, что ты либо будешь всегда виноват, либо кто-то между делом поблагодарит тебя. А все потому, что приходится отвечать за сервисы, на которых базируется вся компания, и реализация всех крупных проектов происходит с участием ИТ. Любая автоматизация направлена на сокращение человеческих ресурсов, а здесь не обходится без «восстания луддитов» — так считает Александр Тригуба, CIO компании SIMPLE. Денис Сологуб уже много лет занимает пост ИТ-директора торговой сети «Азбука Вкуса». Имея за плечами образование программиста, он долгое время считал, что самое сложное в его работе – правильно написать программный код и реализовать его в бизнес-процессах. Но в жизни все оказалось намного сложнее… CIO желательно в своей карьере поработать консультантом и внедренцем. Тогда глубина понимания проблем автоматизации в своей компании имеет совершенно другой уровень. Подобный путь прошел Артем Долгих, заместитель руководителя Департамента ИТ компании Carlo Pazolini Group Современное информагентство представляет собой настоящую фабрику по производству новостей. О том, какой выбор приходилось и приходится делать ему, нам рассказал директор по информационным технологиям РИА "Новости" Александр Антонов Если честно, я восхищаюсь CIO. Это люди выбрали уникальную работу с самым широким набором специализаций и ежедневных задач, что называется, в одном флаконе. Если принять продолжительность средней карьеры менеджера за 30–35 лет и среднее время работы в одной должности за 3–6 лет, то получается, что решение о смене позиции менеджер принимает от 6 до 12 раз. Цель существования любого CIO — это поддержка бизнеса с точки зрения заданных параметров, в первую очередь с позиций непрерывности и масштабируемости бизнеса. Любой ИТ-директор должен испытывать интерес к своей работе и заражать этим интересом как руководство компании, так и своих подчиненных. Так считает Сергей Фомин, директор департамента информационных технологий компании «Эркафарм» (аптечная сеть «Доктор Столетов»)www.allcio.ru