ЛАБОРАТОРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР: ПРОСТО МЫ ЛУЧШИЕ! Качественный продукт журнал
НАТАЛЬЯ САМОХОДКИНА: «МЫ ВСЕГДА СТАРАЕМСЯ УДИВИТЬ ЗРИТЕЛЯ!»
В конце минувшего, юбилейного, сезона Ростовского музыкального театра заместителем генерального директора была назначена Наталья Самоходкина, которая в течение пяти последних лет возглавляла музыкально-литературную часть театра. Н.В. Самоходкина – музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова. Не преувеличу, если скажу, что именно она вывела работу музыкально-литературной части на поистине столичный уровень. Эрудицию Натальи Вячеславовны, отличное знание ею смежных искусств, блестящее владение пером и словом отметили не только ростовские творческие партнеры театра, но и ведущие критики и музыковеды России, ставшие за эти годы друзьями Ростовского музыкального.
О том, как она намерена совмещать любимое музыковедение с административно-организаторской деятельностью, о начавшемся 86-м сезоне РГМТ и о многом другом – наша беседа с Натальей Вячеславовной.
Н. САМОХОДКИНА: Конечно, переход дался мне непросто, ведь я в полной мере осознавала колоссальную ответственность, которая связана с этой должностью. Смягчающим фактором послужило то, что уже до этого я совмещала административную и творческую составляющие, выступая связующим звеном между творческими цехами театра и зрителем. По поводу моего прежнего фронта работ (музыкально-литературная часть. – Н.К.) я не переживаю, потому что буклеты к премьерам театра готовит и Александр Яковлевич (А.Я. Селицкий – профессор, доктор искусствоведения, советник художественного руководителя РГМТ), и Дарина Гегиева – молодой талантливый музыковед, прекрасно пишущий, которая сейчас немного окрепнет и сможет великолепно работать самостоятельно. В своей прежней деятельности я так или иначе была связана со зрителями: составляя буклеты, я ориентировалась именно на них - людей с самыми разными вкусами и предпочтениями и старалась делать тексты не сугубо научно-музыковедческими, а читаемыми и достаточно легкими, иногда с примесью беллетристики.
На теперешнем моем посту я все равно очень тесно общаюсь и с актерами, и с главными специалистами театра, и с режиссерами, и с журналистами. Это обсуждение новых проектов театра, планов на будущее. Кроме того, у меня остались два моих авторских цикла абонементов на Камерной сцене для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как видите, я оптимистично смотрю в будущее и терять этот настрой не собираюсь!
КОРР.: Наталья Вячеславовна, не секрет, что одним из принципов репертуарной политики вашего театра является постановка нескольких версий ранее идущих названий. Это касается, по моим наблюдениям, в большей степени оперы, но также балета и оперетты. Чем вы объясняете такую тенденцию? Насколько она оправдана? Ведь есть масса опер, которые в театре никогда не шли и которые, я знаю, город ждет!
Н.С.: Здесь несколько причин. Первая: есть определенный набор названий, без которого не может существовать театральная афиша. Сюда относятся и «Травиата», и «Кармен», и «Евгений Онегин». Вторая: театральная жизнь диктует свои законы. Вспомним, к примеру, замечательные спектакли (первые версии) Георгия Исаакяна «Царская невеста» и «Евгений Онегин». Когда Англия захотела увидеть нашу «Царскую невесту», мы решили создать вторую, концертно-сценическую, версию постановки, где декорации были намного мобильнее и соответственно, их было легче перевозить. Спектакль был показан на сцене Кадоган-Холла и имел триумфальный успех. То же случилось с «Евгением Онегиным»: Запад попросил более «русский» вариант этой оперы. Сегодня мы не можем игнорировать законы современного театрального процесса – в частности, возможность показа наших спектаклей за рубежом. Ничего зазорного и конъюнктурного я в этом не вижу. Кстати, в Европе спектакли живут очень недолго. Что касается четвертой версии «Травиаты», мы пригласили для постановки Сусанну Цирюк – автора третьей версии. Она усилила не только концептуальную, но и зрелищную сторону спектакля. И на гастролях во Франции и Бельгии его приняли на «ура».
Есть третий фактор – мы всегда тщательно изучаем мнение зрителя и посещаемость того или иного спектакля. И если зрительский интерес к произведению падает, мы начинаем анализировать, что нужно сделать, чтобы этот интерес всколыхнуть. Здесь есть разные инструменты: отложить на время и дать спектаклю «отдохнуть» или показывать его редко, но делать из этого настоящее событие. Некоторые же постановки живут на сцене совсем мало, но, тем не менее, выполняют свою эстетическую, художественную, просветительскую миссию.
Если подытожить, мне видится несколько магистральных направлений: с одной стороны, это классика в каждом из жанров (опера, балет, оперетта). С другой - названия почти фестивальные, которые до нас практически нигде не шли. Это «Леди Макбет…» Д. Шостаковича, «Паганини» Ф. Легара, «Орестея» С. Танеева, которые ставятся по одному разу в сезон. Недавно, как вы знаете, мы первыми в России поставили оперу раннего Верди «Жанна д’ Арк». Мы отлично понимаем, что проекты типа «Орестеи» и «Жанны» не могут быть частыми. Многое объясняется еще и тем, что мы – не театр оперы и балета, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ театр. То есть мы просто обязаны постоянно учитывать три жанра, даже четыре – оперу, балет, оперетту и мюзикл. Мы очень дорожим своим зрителем и всегда стараемся удивить его!
КОРР.: Тогда расскажите, чем будете удивлять зрителей в этом сезоне.
Прежде всего - премьерами. Мы уже показали главную премьеру осени – балет «Снегурочка» на музыку П. И. Чайковского, который нашел самые теплые отклики у публики. Для маленьких зрителей мы готовим две постановки на Большой сцене: на зимние каникулы мюзикл «Новогодние приключения Кота в сапогах», а на весенние – очень интересный спектакль-ревю, в котором прозвучат самые известные мелодии из мультфильмов. Подобный проект будет создан и для взрослой аудитории, только с музыкой советского кино. Сейчас драматурги и режиссеры работают над созданием концепции этих спектаклей. В апреле на нашу сцену вернется «Пиковая дама» Чайковского, которую многие любители оперного искусства с нетерпением ждут. А еще будут яркие концертные программы, специальные праздничные акции, выставки и многое, многое другое. Я с радостью и гордостью приглашаю ростовчан в Ростовский музыкальный!
КОРР.: Недавно в театре прошли замечательные спектакли Донецкого театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко – оперы Дж. Верди «Аида» и «Бал-маскарад» и концерт «Звезды мирового балета». Как возник совместный проект вашего театра с Донецким?
Н.С.: Что касается опер «Аида» и «Бал-маскарад», это проект организовал Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. Основная его задача – возобновить обширную гастрольную деятельность театров по России. В 2016 году Центр осуществил программу «Зарубежные гастроли» и в рамках этих гастролей пригласил выступить в России театры из Армении, Грузии и Донецка. Донецкий театр выступил в Краснодаре и в Ростове. Этому коллективу, бесспорно, была необходима поддержка, и не только финансовая, а эмоциональная. Ее он получил от зрителей нашего театра. Вы видели, насколько тепло и восторженно принимали ростовчане и «Аиду», и «Бал-маскарад».
Балетный проект возник на основе личных и творческих контактов худрука нашего балета Марка Перетокина и худрука донецкого балета Вадима Писарева. В прошлом сезоне артисты ростовского балета выезжали в Донецк для участия в музыкальном фестивале, а в этом году в проекте «Звезды мирового балета» выступили не только солисты Донецкого театра, а также артисты из Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, из Белорусского оперного и даже из Израиля. Подобные проекты необходимы, ибо они дают новый импульс для творчества.
КОРР.: Чего вы и как музыковед, и как администратор ждете от критиков, пишущих о вашем театре? Могли бы вы нарисовать словесный портрет идеального критика?
Н.С.: Прежде всего, от музыкальных и театральных критиков я хочу профессионального разбора наших спектаклей. Не хочется вкусовщины по принципу «нравится – не нравится» и банальных описаний, которые ограничиваются констатацией фактов. Хочется, чтобы о нашем театре писали люди, которые могли бы подсказать нам, не как надо ставить спектакли, а, может быть, те смыслы, которые ускользнули от нашего внимания при постановках.
Профессионализм критика, по моему убеждению, включает и его подготовку к походу в театр, подготовку к встрече со спектаклем. Это и изучение истории постановок, традиций исполнения того или иного названия и отдельных его партий, ролей, и работа с клавиром оперы; изучение материалов о создателях спектакля и многое другое.
Другой, не менее важный вопрос: в каком издании критик разместит свой материал? В Москве в этом смысле несколько проще: есть ряд интернет-ресурсов; две музыкальные газеты – «Музыкальное обозрение» и «Играем с начала», ряд журналов. Столичные непрофильные газеты, к примеру, «Коммерсант», по-прежнему имеют рубрику «Культура». У нас в Ростове, к великому сожалению, специализированных изданий нет. Тем не менее, я уверена: человеку, который хочет заниматься критикой не в столичном городе, необходимо иметь большой интерес к театру, большое желание писать, создать свою обоснованную точку зрения на то или иное сценическое произведение. А сегодняшняя консерваторская молодежь нередко бывает пассивной. Не хочу выглядеть нескромной, но мою деятельность часто приводят в пример молодым музыковедам, которых терзает вопрос о ненужности их профессии в современном мире. Это неправда! Музыковед – специалист самого широкого профиля и ему подвластна любая деятельность.
Вот он, мой портрет идеального критика (как впрочем, и музыковеда, и любого другого специалиста): с одной стороны, это профессионал, с другой – сильный, волевой, ищущий человек, который ставит перед собой цель и находит пути и возможности для ее реализации.
Наталия КРАСИЛЬНИКОВА
ФОТО: Ольга ВОЗЛЮБЛЕННАЯ и Михаил ГАЛАБУРДИН 
old.kprodukt.ru
Как отличить натуральные молочные продукты.
Молочные продукты имеют важное значение в питании населения, особенно детей. Натуральные молочные продукты богаты молочными белками, жирами, микроэлементами и витаминами (кальцием, калием, витаминами А, В2) так необходимых организму. Особенно много их в твороге, твердых сырах, сметане, масле.Как же отличить натуральные молочные продукты от ненатуральных, т.е. молокосодержащих? Необходимо помнить несколько правил. Во-первых, молочные продукты без консервантов имеют короткие сроки годности от 3х до 7ми суток и температуру хранения от 4 до 6 градусов Цельсия, в зависимости от технологии. Длительные сроки хранения являются подтверждением наличия в продуктах консервантов и ненатурального сырья.Если срок годности на молоко доходит, чуть ли не до полугода, а хранить его можно при комнатной температуре, естественно эта продукция выработана с добавлением консервантов и стабилизаторов и является молокосодержащей продукцией. Во -вторых, добавление допустимого количества растительных жиров, сухого молока, крахмала и др. компонентов снижают стоимость продукции, поэтому, если продукты дешёвые, значит туда входят немолочные компоненты.Нередко в твороге молочный жир заменяют растительным – пальмовым маслом. Температура плавления растительных жиров выше температуры тела здорового человека, поэтому при употреблении таких продуктов жиры остаются на стенке желудка, негативно влияют на состояние кровеносных сосудов и общее состояние.К сожалению, в домашних условиях отличить натуральный творог от продукции выработанной с добавлением растительных жиров невозможно. Необходимо проводить лабораторную экспертизу. Но есть отличительные особенности натурального творога: он белого или слегка кремового цвета, консистенция – мягкая, мажущаяся или рассыпчатая, запах – молочный с кислинкой, творог не должен горчить. Если творог выработан из сухого молока, он не имеет характерного запаха и вкуса.При добавлении пальмового масла – творог имеет желтый цвет, внешним видом напоминая продукцию высокой жирности, однако цена его значительно ниже. Следовательно, при выборе натуральных молочных продуктов следует ориентироваться на цену.При покупке молока необходимо обратить внимание на способ его обработки. Пастеризованное молоко наиболее полезно. Температура пастеризации убивает опасные бактерии, но сохраняет полезные микроорганизмы. В стерилизованном молоке отсутствуют, как вредные, так и полезные микроорганизмы. Натуральное молоко можно проверить по тому, как оно скисает. Если молоко выработано из сухого молока или с добавлением консервантов, то оно становится невосприимчивым к кисло-молочным бактериям, из такого молока не получится простокваша. Налейте молоко в баночку и добавьте ложку сметаны. Если через 3-4 часа получился кисло-молочный продукт, значит молоко натуральное.Основной показатель натурального молока – срок годности. Пастеризованное молоко без консервантов может храниться не более 5 суток при температуре 4-6 0С.Кефир – очень полезный молочно – кислый продукт. Он вырабатывается из живых кефирных грибков, которые и являются самыми полезными в этом продукте. Если вместо живых кефирных грибков используется сухая закваска, продукт будет неполезен. О методе сквашивания должно быть указание на этикетке.Приобретая сливочное масло, внимательно прочитайте упаковку, на которой описывается состав продукции. Натуральное сливочное масло выработано исключительно из коровьего молока. Молочный жир в нем составляет 50-85%. Если на этикетке указаны растительные, а также заменители молочных жиров, то это спрэд или маргарин. Масло бывает сладко-сливочное, выработанное на основе пастеризованных сливок или кисло-сливочное - произведено из пастеризованных сливок, но с добавлением молочно-кислых микроорганизмов. Помните, что на потребительской упаковке сливочного масла должно быть указано название(« Масло крестьянское», «Масло любительское» и т.д.). Если написано крупными буквами только «Масло», ищите внизу маленькими буквами «Бутербродный продукт» или «Бутербродная масса». Такое масло является смесью животных и растительных жиров. Это также касается плавленого сыра и твердых сыров, на которых будет указано – «сырный продукт».При покупке любых молочных продуктов внимательно изучайте информацию, указанную на потребительской упаковке. Если указано «Молокосодержащий продукт», «Молочный продукт», «Сметанный продукт», «Творожный продукт», «Сырный продукт» и др., это продукция относится к ненатуральным молочным продуктам и содержит немолочные компоненты.Естественно, натуральные молочные продукты полезны и необходимы для организма и лучше купить меньше, но лучше.
old.kprodukt.ru
ЛАБОРАТОРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР: ПРОСТО МЫ ЛУЧШИЕ!
Пять лет назад в ходе реформы внутренней системы управления ОАО «Ростсельмаш» на базе мощной Центральной заводской лаборатории и Управления метрологии было создано ООО «Лабораторно-исследовательский Центр» (ООО «ЛИЦ»). В его состав вошли восемь лабораторий, в которых работает один из самых профессиональных коллективов в России. Коллектив Центра сразу оказался в свободном плавании. Надо было срочно решать целый комплекс проблем. Сотрудники новорожденной организации, проявив незаурядные таланты и способности, смогли самостоятельно овладеть многими юридическими и организационными навыками, навыками коммерческой деятельности. Все понимали, что на способностях и талантах «далеко не уедешь» – необходимо учиться, т.е. научиться, как выжить, как выйти на следующий современный уровень жизни и удержаться. Поэтому, благодаря Управляющей компании и генеральному директору ООО «ЛИЦ» было организовано обучение руководства ООО «ЛИЦ», включая начальников лабораторий и менеджеров коммерческого отдела, и проведены тренинги по темам: «эффективное оперативное управление», «активные продажи», мотивационный тренинг.
Обучение проводилось в не рабочее время, посещаемость была 100%, никто не роптал. Персонал младшего звена (поверители, калибровщики, ремонтники, лаборанты) периодически проходят курсы повышения квалификации в информационно-образовательном центре по метрологии и техническому регулированию ФГУ «Ростовский ЦСМ». В настоящее время в ООО «ЛИЦ» проводится внутреннее обучение персонала по разработанному плану обучения и аттестации.
Благодаря огромной энергии всех членов коллектива, без посторонней помощи и в кратчайшие строки смогли подготовиться и успешно пройти аккредитацию на право поверки и калибровки средств измерений, а также аккредитоваться в системе СААЛ на техническую компетентность и независимость, получить лицензию на право ремонта средств измерений.
Инженерный состав ООО «ЛИЦ» осуществляет разработку нормативно-технической документации (методики калибровки средств измерений (СИ), методики выполнения измерений и технические отчеты, программы-методики аттестации испытательного оборудования, технические условия и т.д.) и оказывает услуги по согласованию нормативной документации (НД) с соответствующими организациями.
ООО «ЛИЦ» получил свидетельство о признании и сертификат соответствия в системе добровольной сертификации Российского Речного Регистра, имеет право осуществлять ремонт, калибровку средств измерений, проводить лабораторные испытания и исследования продукции.
Став на рельсы коммерческой деятельности, жесткой борьбы за рынок, коллектив ООО «ЛИЦ», преодолевая неимоверные трудности, не изменил своим принципам, сохранил традиции личной ответственности за выполняемую работу.
Качество выполнения услуг не вызывает никаких сомнений у заказчиков, сертифицирующих, инспектирующих и надзорных органов. ООО «ЛИЦ» является самостоятельным, цельным предприятием, в котором внедрены три системы качества (СК). Для воплощения политики в области качества разработано три Руководства по качеству (РК), обеспечивающие успешное функционирование СК. Основываясь на современные требования к компетентности лабораторий, руководство ООО «ЛИЦ» приняло решение в течение 2008–2010 г. внедрить в лабораторную практику систему менеджмента качества, построенную в рамках модели ISO 9001: 2000. Специалистам ООО «ЛИЦ» предстоит решить непростую и очень специфическую задачу по разработке и внедрению собственной модели системы менеджмента качества (СМК). Это будет единая модель управления деятельностью в области оценки качества аналитических, поверочных и калибровочных работ, объединяющая модель системы менеджмента лаборатории ISO/IES 17025:2005 и модель системы менеджмента ISO 9001:2000.
Высокая квалификация персонала, универсальный набор оборудования позволяют предоставить всем заинтересованным клиентам максимальный спектр услуг в области метрологии, экоаналитического контроля, испытаний и исследований продукции, в том числе и для цели сертификации, строительной арматуры. Деятельность ООО «ЛИЦ» по аттестации сварщиков признана и отмечена Ассоциацией сварщиков.
ООО «ЛИЦ» сотрудничает с ООО «Юг-Тест», ООО «СевКавТест», ООО «Южное строительное управление», ЗАО «РСУ Южная строительная компания», ФГУП «ПКП ИРИС», ООО «Фаворит», ООО «Аристотель», ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»,ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», Таганрогская МТПП, ООО ТПК «Метизный альянс», ООО «Гефест-Ростов», ООО «Донской кирпич» и многими другими известными фирмами.



Цель коллектива ООО «ЛИЦ» – стать лидерами в своей сфере деятельности, чтобы не только клиенты, но и потенциальные партнеры были уверены: девиз «Просто мы – лучшие!» полностью соответствует деятельности Центра.
Адрес: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2,тел./факс (863) 250-36-63, коммерческий отдел: тел./факс (863) 250-36-99, 250-32-09,e-mail: [email protected] , www.ooolic.ru
Уважаемые коллеги!
Коллектив ООО «Южный центр сертификации и испытаний» сердечно поздравляет Вас с юбилеем – 5-летием со дня образования Вашего центра.Нам приятно отметить, что на протяжении этих лет с большим удовольствием сотрудничаем с Вашим центром. Желаем Вам творческих и производственных успехов, надеемся на дальнейшее сотрудничество в интересах общего дела – повышения качества продукции. Верим, что сегодняшняя цифра с годами прирастет еще одним нулем.
С наилучшими пожеланиями,Директор ООО «ЮГ-ТЕСТ» А.В.Романов
Уважаемые коллеги!
ООО «Гефест-Ростов» сотрудничает с коллективом Лабораторно-исследовательского центра на протяжении многих лет. Специалистами этой организации решается широкий комплекс задач по различным видам испытаний, как готовой продукции, так и комплектующих изделий. ООО «ЛИЦ» является обладателем уникального испытательного оборудования, что наряду с богатой научной базой и огромным опытом работ в данной области позволяет получить наиболее точную информацию о широком спектре показателей качества выпускаемой ООО «Гефест-Ростов» продукции и соответствии требованиям используемых в производстве материалов. Качество и сроки исполнения работ, а также удобная, гибкая форма подачи заявок на испытания, позволяет сотрудникам нашего предприятия своевременно решать поставленные задачи. Отдельно стоит отметить доброжелательность коллектива ООО «ЛИЦ», готовность оказать помощь в решении возникающих вопросов.ООО «ЛИЦ» – наш надежный партнер, и мы надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества.
Коллектив Службы качества ООО «Гефест-Ростов»
old.kprodukt.ru
РОСТОВСКАЯ НЕЖДАНОВА | ОНЛАЙН ЖУРНАЛ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ
В 2011 году Ростовский музыкальный театр отмечает 80-летний юбилей. А 1 февраля исполнилось 85 лет старейшему ростовскому вокальному педагогу, заслуженному деятелю искусств России, заслуженной артистке Казахстана, профессору Маргарите Худовердовой. 38 лет отдала Маргарита Николаевна служению на кафедре сольного пения Ростовской консерватории: начинала как рядовой педагог, 10 лет исполняла обязанности профессора, а последние 20 лет (1990-2010) была профессором. С 1984 по 2010 гг. Худовердова заведовала кафедрой сольного пения. Когда родился новый Ростовский музыкальный театр, его художественный руководитель Вячеслав Кущев пригласил Маргариту Николаевну на должность педагога-вокалиста.
По сей день Худовердова служит в театре. Из консерватории по состоянию здоровья ушла в прошлом году. Лучшие певцы Ростовского музыкального – ученики профессора Худовердовой. Среди них – победитель Первого Всероссийского музыкального конкурса, примадонна РГМТ Наталья Дмитриевская, заслуженный артист России, ведущий баритон театра Петр Макаров; лауреат международного конкурса Оксана Андреева; Ольга Макарова, Евгения Долгополова, Лусинэ Агаджанян. Навсегда вписали золотыми буквами в историю Ростовской консерватории свои имена выпускники класса профессора М.Н. Худовердовой, работающие ныне в лучших театрах России и в Европе: Анна Маркарова, Каринэ Григорян, Виктория Ястребова и другие.
Маргарита Худовердова – в прошлом блистательная певица (лирико-колоратурное сопрано), ведущая солистка одного из лучших театров бывшего СССР – Алма-Атинского, на сцене которого она творила 18 лет. Это был золотой век Казахского оперного. После окончания с отличием Московской государственной консерватории в 1954 году М. Худовердова дебютировала в Алма-Ата в партии Виолетты («Травиата» Дж. Верди). Ее партнером был один из самых выдающихся баритонов СССР второй половины 20 века Ермек Серкебаев, впоследствии народный артист СССР (Жорж Жермон). Среди сценических партнерш лирико-колоратурного амплуа Серкебаев предпочитал «именно Марго», которая пела с ним и «Севильского цирюльника» Дж. Россини, и «Фауста» Ш. Гуно. Ермек тоже был любимым партнером и близким другом Худовердовой.
Я встретилась с Маргаритой Николаевной в эти юбилейные дни. Несмотря на возраст, она элегантна, подтянута, деятельна.
– Маргарита Николаевна, вы могли бы раскрыть секреты своей вокальной педагогики?
– Секрет прост: я стараюсь привить ученикам ту школу пения, которую в свое время получила сама. Я обучалась в Московской консерватории у заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, доктора искусствоведения Анатолия Доливо. А он был учеником итальянца Умберто Мазетти, воспитавшего таких королев пения, как Антонина Нежданова, Валерия Барсова, Надежда Обухова. Итальянская школа пения - лучшая в мире. Когда я сама стала педагогом, я говорила ученикам: «У меня учиться очень сложно, но если освоите эту школу, будете петь до ста лет!» Русская и итальянская вокальные школы отличаются тем, что у нас – более открытый, «близкий» звук, у итальянцев звук прикрытый, округленный, направленный в «маску», в резонаторы, коими являются придаточные пазухи носа. При таком звукоизвлечении голос становится более выносливым. Сам А.Л. Доливо был прекрасным камерным певцом с высочайшей культурой, которую он старался привить и нам. Вообще для меня с юности путеводной звездой была несравненная Валерия Владимировна Барсова. Мы потом стали с ней близкими друзьями, вместе отдыхали на море. Она очень любила мой голос, даже на отдыхе занималась со мной каждый день. Если продолжить о секретах вокала, я бы назвала опору дыхания. Возможны разные типы дыхания, но я стараюсь преподать своим ученикам необходимость дыхания как основы звука – плюс, конечно, резонаторы. С моим любимым партнером Ермеком Серкебаевым нас роднила итальянская школа пения: Ермек учился в Алма-Атинской консерватории у профессора Курганова, ранее певшего в Италии.
– Какие партии вы спели на сцене Казахской оперы?
– Я держала на своих плечах весь лирико-колоратурный репертуар: Виолетту, Джильду («Риголетто» Дж. Верди), Розину, Лакмэ, Джульетту («Ромео и Джульетта» Гуно), Людмилу. Марфу в «Царской невесте» я пела еще студенткой консерватории. Виолетту и Джильду выучила самостоятельно. Придя в театр, имела одну оркестровую репетицию и по «Травиате», и по «Риголетто», после чего пела эти спектакли.
– Какой комплекс качеств необходим певцу, чтобы стать подлинным мастером (при наличии хорошего голоса, разумеется)?
– Работоспособность, смелость; уверенность в том, что ты способен освоить ту или иную партию; хорошая сценическая внешность; отсутствие звездной болезни; общая культура, интеллект.
– В вашей педагогической практике бывали случаи, когда студент с шикарными вокальными данными оказывался вам чуждым по своим человеческим качествам? Какие качества вы не приемлете в людях?
– Случаи такие, конечно, были. А не приемлю я в людях плохое воспитание, низкую культуру, безответственность, лень, отсутствие целеустремленности. Вокалисты, в силу объективных причин, приходят в профессию позже, чем люди прочих творческих профессий, и бывает, что Бог дал человеку голос, а голова к этому голосу не прилагается.
– Ваши кумиры в пении?
– Когда я была студенткой Московской консерватории, Большой театр переживал золотой век: такого созвездия талантов не было, наверное, за всю его историю. Одного из кумиров своих я уже называла: Валерия Барсова. Это и Вера Фирсова – певица с невероятной вокальной техникой; Елизавета Шумская, Сергей Лемешев. Среди меццо-сопрано я выделила бы Тамару Синявскую. Из западных певцов – Рената Скотто, Мария Каллас. Я убеждена: вокалист должен учиться постоянно, даже перестав выступать на сцене и уйдя в педагогику, как я.
– Секреты творческого долголетия от Маргариты Николаевны Худовердовой?
– Вести нормальный образ жизни. Что я в это вкладываю? Разумное чередование труда и отдыха, посильное занятие спортом (я, к примеру, обожала плавание), умеренное питание. Не верю вокалистам, которые говорят, что они много едят, дабы обеспечить себе хорошую опору дыхания. Все дело в школе. Я, например, всегда мало ела, при этом исполняя очень трудный репертуар. Ну, и для долголетия, не только творческого, важен позитивный настрой, доброжелательность к миру и к людям.
Когда М.Н. Худовердова была студенткой, к ним как-то приехал выдающийся украинский бас Иван Паторжинский. Услышав пение Худовердовой в классе Анатолия Доливо, он воскликнул: «Впервые после Неждановой я слышу такое дыхание!» Сравнение с одной из величайших русских певиц в комментариях не нуждается…
Наталия КРАСИЛЬНИКОВА
old.kprodukt.ru
Первый в мире лечебный ассортимент молочных продуктов
Кормящие матери, обратите внимание!
Как сегодня обстоят дела в области качества на рынке молочных продуктов?
Многие производители в трудные кризисные времена активно экономят, в первую очередь на качестве.
В последнее время покупатели вынуждены приобретать дешевую продукцию, содержащую заменители, концентраты, вкусовые добавки и другие новшества пищевой промышленности, что в свою очередь приводит к ухудшению здоровья населения.
Однако, стоит ли экономить на своем здоровье?! Восстановить его – намного дороже, чем приобрести качественную молочную продукцию.
К тому же стоит задуматься, а может ли пища не только питать организм, но и лечить его? Оказывается, над этим вопросом уже давно работают специалисты ОАО «Сальское молоко», продукция которого соответствует самым высоким стандартам.
Об этом успешном опыте нам поведала руководитель предприятия Татьяна Викторовна Панченко.
«Одним из секретов успеха ОАО «Сальское Молоко», несомненно, является то, что вся молочная продукция изготавливается из натурального, экологически - чистого отечественного сырья. Предприятие выпускает продукцию с ориентацией на широкий круг потребителей, при этом, учитывает платежеспособность таких покупателей как пенсионеры и молодые семьи. Это: молоко «Российское», сметана, творог, ряженка, варенец, кефир, йогурты».
Приверженцы здорового образа жизни давно полюбили продукты лечебно-профилактического назначения, которыми неспроста гордятся работники ОАО «Сальское Молоко». Это кисломолочные напитки: бифилюкс, имуннолакт, кефир и йодированное молоко «Умница», напитки из сыворотки с фруктовым соком, и новый кисломолочный продукт Лактиналь, разработанный специально для женщин. Об этих уникальных продуктах необходимо рассказать подробней.
То, что йод является необходимым микроэлементом обеспечивающим синтез гормонов щитовидной железы, без которых невозможно нормальное функционирование человеческого организма знают работники ОАО «Сальское Молоко». Поэтому специалисты предприятия позаботились о поддержании необходимого уровня йода в организме потребителей, разработав молоко и кефир, обогащенных йодказеином – аналогом природного соединения йода с белком молока.
Бифилюкс содержит живые клетки бифидобактерий. Поэтому этот продукт полезен не только людям страдающим проблемами с пищеварением, но и тем, кто стремится поддержать микрофлору пищеварительного тракта в норме. Бифилюкс является вкусным помощником как при профилактике дисбактериозов и пищевой аллергии, так и при лечении таких серьезных заболеваний, как диабет и туберкулез.
Для укрепления иммунитета и защиты организма от неблагоприятных воздействий внешней среды был разработан Иммунолакт – продукт, содержащий в своем составе живые культуры лактобактерий. Он особенно полюбился молодым семьями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет.
Уникальный микробиологический состав «Лактиналь» делает его первым в мире пробиотическим кисломолочным продуктом для женщин. Он разработан с целью поддержания национального проекта деторождения, проявляя заботу о здоровье будущих мам. «Лактиналь» способствует не только правильной работе кишечника, но положительно влияет и на состояние микрофлоры родовых путей женщин и уровень женских половых гормонов.
Современному человеку крайне важно заботиться о своем здоровье для достижения успешной и счастливой жизни. Поэтому правильное питание – это верный путь к благополучию. Предприятие ОАО «Сальское молоко» – надежный гарант качества натуральных продуктов.
Наш адрес: г. Сальск, ул. Кузнечная, 45, телефоны: 7-29-70, 7-29-93.
old.kprodukt.ru


