Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2018. Как напечататься в журнале дошкольное воспитание


Конкурсы издательства «Воспитание дошкольника»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященный 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»

Организатор: Журнал «Дошкольное воспитание»

Завершен

Всероссийский конкурс «Вопросы времени» посвящен 85-летнему юбилею журнала «Дошкольное воспитание». Значит, он будет особым. Конкурс, как и весь юбилейный год журнала, проходит под лозунгом «Связь прошлого и настоящего». Связующая нить времен будет протянута между 1968 и 2013 годами. В 1968 году журналу исполнилось 40 лет. В этом году был объявлен конкурс педагогических знаний. В течение года (с №1 по №11) люди разных профессий (педагоги, научные работники, представители общественности, родители) выступали на страницах журнала с вопросами, на которые участники конкурса присылали ответы. Всего было задано 60 вопросов, связанных с историей педагогики, теорией и практикой воспитания, жизнью ребенка в семье и пр. Всем участникам конкурса было предложено задать свои три вопроса и некоторые из них тоже были заданы читателям в процессе конкурса. Первые шесть вопросов были заданы Оксаной Семеновной Ушаковой, которая в 1968 году была воспитатель детского сада № 1021 Краснопресненского района Москвы. Сейчас О.С. Ушакова – доктор педагогических наук, автор многих публикаций, программ, методик. Первый вопрос О.С. Ушаковой в 1968 году звучал так: Какое высказывание, какой афоризм вы бы предложили в качестве девиза для этого конкурса? Многие читатели журнала и конкурсанты единодушно предложили сделать девизом конкурса слова Е.А. Аркина. Девиз был определен по результатам проведенного конкурса. Сохраняя связь времен, мы в 2013 году принимаем эстафету конкурса 1968 года и выдвинули тот же девиз для юбилейного конкурса. Задания конкурса 2013 года – ответы на десять вопросов, которые в основном взяты из конкурса 45-летней давности. Проходят годы, десятилетия. А вопросы остаются! Что это? Неумение, нежелание их решать? Конечно, нет. Просто каждое время дает свои ответы на вечные педагогические вопросы и проблемы. В чем-то ответы будут совпадать, а в чем-то, обязательно, отличаться.

dovosp.ru

Солнышко в сердце: Педагогу-дошкольнику на заметку

Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях, публикации своего опыта в средствах массовой информации - неотъемлемая составляющая деятельности педагога. Не за горами 1 сентября, и за лавиной дел бывает трудно вовремя подготовиться, подать заявление, сориентироваться в требованиях. 

Поскольку в основном ряд профессиональных конкурсов, мероприятий повторяется ежегодно, в этом сообщении я разместила своего рода Календарь, который содержит ссылки на положения, сроки и другую полезную информацию. 

Кроме этого, здесь же педагоги могут ознакомиться с условиями публикации в журналах "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Ребенок в детском саду", "Музыкальный руководитель"

21 сентября – 20 ноября 2015 г.

 - ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛАЖ», УЧРЕДИТЕЛЬ – РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Учредители предлагают накопленный опыт эффективной и оригинальной педагогической работы с дошкольниками по разным направлениям представить в виде  педагогического коллажа, который без лишних слов может продемонстрировать возможные формы работы с детьми и организацию отдельных моментов жизни дошкольников в детском саду. Принять участие в конкурсе смогут воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи, педагоги дополнительного образования, заведующие, заместители директоров образовательных комплексов, педагоги-организаторы, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

 19 октября 2015 г.

V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» /на базе Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма./

Прием заявок на участие в конференции (в очной и заочной форме) до 10 августа 2015 г. От нашего учреждения участвуют 2 педагога.

На будущее - Информационное письмо, требования к оформлению тезисов докладов см. Здесь.

Ноябрь 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС "ЛУЧШИЙ БЛОГЕР - 2015"

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" - 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Учредитель: некоммерческая   организация "Благотворительный  фонд  наследия Менделеева"

Выдержка из Положения о конкурсе:

 "3.8. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии,   педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).

              В рамках третьего направления прием работ по электронной почте [email protected] осуществляется до 30 ноября 2015 года".

Участие в финале только очное (в Москве),  оплачивается командирующей организацией. Положение о конкурсе, анкета - заявка  Здесь

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА - 2015"

 Поскольку положения 2015 г. еще нет, для ориентировки размещаю ссылку на Положение за прошлый год, - см. Здесь

Февраль

VI КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ»

Прошлогоднее Положение, требования к инновационным проектам, образец заявки - см. Здесь

 Апрель

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЕСНЫ» Положение, требование к оформлению конкурсных работ, перечень разрешительных документов - образцы прошедшего конкурса - см. Здесь

            Май

КОНКУРС "ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ В ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР" 

Критерии оценки педагогической деятельности см. Здесь

________________________________________________________________________ 

С условиями публикации в профессиональных изданиях Федерального уровня можно познакомиться здесь:

"ОБРУЧ"

Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

Редакция научно-методического журнала «Обруч» предлагает коллективам дошкольных учреждений, имеющим интересный опыт работы, принять участие в работе над созданием номеров журнала.

Редакция публикует практические и методические материалы, технологии. В журнале мы не публикуем сценарии и конспекты занятий!

Требования к подаче материалов:

Просьба предоставлять статьи, набранные на компьютере или на пишущей машинке (до 10 страниц). Обязательно прилагать к текстам иллюстративный материал (рисунки, фотографии, схемы, таблицы). Фотографии могут быть в электронном варианте в формате *.TIFF или *.JPG. (не менее 1,2 МБ).

Материалы в редакцию присылайте на почтовый адрес (115551, г. Москва, а\я 69) или на e-mail редакции: [email protected]

                                                                                      Источник

Журнал "ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ"

   Научно-методический журнал. Издается с 1928 года. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей: управленцам, ученым, преподавателям колледжей и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям.                                    Условия публикации в журнале см. Здесь 

Журнал «Ребенок в детском саду»

Издаётся с 2001 года.

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных организаций всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др).

Выход - 7 номеров в год.

В №4 за 2015 г. опубликована статья "Логопедические подвижные игры «В летнем лесу», сотрудника нашего учреждения учителя - логопеда Борисовой Антонины Васильевны, автора блога Чистая речь.

Журнал «Музыкальный руководитель»

  

Издаётся с 2004 года.

Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей системы дошкольного образования.

Публикуемые в журнале материалы помогают педагогам решать задачи, связанные с художественно-эстетическим развитием детей дошкольного возраста, организовывать их музыкальную и театрализованную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.

Журнал имеет удобный для работы формат, снабжён нотами, цветными фотографиями и иллюстрациями.

Выходит 10 раз в году.

Правила публикации в журнале "Музыкальный руководитель см. Здесь

 Желаю всем педагогам успеха

 и профессионального роста в будущем учебном году!

moment-beauty.blogspot.com

Журнал "Дошкольное воспитание" - 01/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Выдающиеся деятели системы дошкольного образования

Аркин Ефим Аронович

 

Проблемы времени

С. Николаева, Н. Рыжова. Экологическое образование для устойчивого развития. Анализ основополагающих нормативных документов

Аннотация. В статье показана роль экологического образования населения России для развития его экологического сознания и экологической культуры. Особое внимание уделено дошкольному образованию как первой ступени системы непрерывного экологического образования и проблемам его организации в детских садах. Анализируются и обсуждаются основополагающие нормативные документы – ФГОС ДО и СанПиН, во многом определяющие возможность реализации эффективного экологического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Подчеркивается, что для эффективного развития экологического образования дошкольников необходимо внести ряд дополнений и изменений в нормативные документы.

 

Управление ДОО

И. Слепцова. Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

 

Программы и технологии

А. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)

Аннотация. Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

 

Познавательное развитие

Н. Дунаева, И. Крылова.  Формирование знаний о растениях у детей 6–8 лет на прогулке. Годовое планирование

Н. Казакова.  Клуб юных знатоков. Интеллектуальная игра для детей 6–8 лет

Е. Осинцева, Л. Малышева. Животные Урала. Рысь. Для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

М. Суркова. По следам зимы. Интегрированное занятие с элементами логоритмики

 

Художественно-эстетическое развитие

И. Токмакова. Юбилей журнала – мой личный праздник!

Е. Фролова. Первые ступеньки творчества

 

Физическое развитие

О. Дмитриенко. «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный досуг

О. Осокина. «В джунглях».  Для детей 6–8 лет

В. Емельянова, Т. Демьянова. «Хочу быть здоровым!». Физкультурный  досуг для детей 3–4 лет и их родителей

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Ранний возраст

В. Мешкова, Н. Полякова. Забавные угощения. Для детей 2–3 лет

 

Дополнительное образование

А. Маслова – «Фабрика мультфильмов». Для детей 5–8 лет

 

Профессия – педагог

Юбилейная дата. Светлана Акимовна Козлова

Е. Аркин. Индивидуализация воспитания и коллектив

О. Зайцева, С. Калиниченко, Ю. Модебадзе. Использование шаблона технологической карты занятия в работе с дошкольниками

 

Мастер-класс

Н. Никифорова. «Разноцветные домишки для зверят-малышек»

 

 

dovosp.ru

О журнале «Ребёнок в детском саду»

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др.) издаётся с 2001 года. Журнал пользуется популярностью не только в России, но и странах ближнего зарубежья.

Основное направление журнала – методическая помощь педагогам по всем направлениям детской деятельности, ознакомление с передовым опытом, новыми технологиями. И начинающие, и опытные воспитатели, методисты, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи найдут на страницах издания нужный им материал.

В течение прошедших лет менялась периодичность выпуска журнала (с 2017 года он будет выходить ежемесячно), его рубрикация, но тематика публикуемых статей всегда была неразрывно связана с государственными программами дошкольного образования, с нормативными документами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ.Введение новых стандартов образования вызвало у практиков много вопросов. Для их разъяснения в журнале появилась рубрика «ФГОС: формы и методы работы в ДОО». Ведущий рубрики кандидат педагогических наук, методист дошкольного учреждения, член редколлегии журнала Ю.А.Гладкова на конкретных примерах, с приведением планирования и мониторинга объясняет содержание каждой образовательной области.

Журнал своевременно реагирует на проблемы современного дошкольного образования и предлагает варианты их решения.

В настоящее время актуальны вопросы социализации, адаптации детей, формирования их эмоционально-волевой сферы, познавательного и коммуникативного развития, толерантности. Решение этих вопросов требует участия различных специалистов, особенно педагогов-психологов.

В журнале есть рубрика «Практикум: психолог – воспитателю», которую ведёт Н.М.Баринова, педагог-психолог, руководитель Психологического отделения Центра Естественного Развития и Здоровья Ребёнка, член редколлегии журнала. Тематика статей рубрики: проявления некоторых «особенностей» детей и рекомендации воспитателю, как работать с такими детьми (приведены методики, игры, упражнения), как привлекать родителей к совместной деятельности, как сохранить своё здоровье и «не сгореть» на работе.

Методы и приёмы работы с «особенными» детьми (они полезны и для дошкольников с нормой развития) можно найти в рубрике «Психолого-педагогическое сопровождение» (например, цикл статей «Песочная терапия», разные виды пальчиковой гимнастики, «Куклотерапия», программы подготовки к школе детей с нарушением речи и детей с ЗПР и др.).

Планирование воспитательно-образовательного процесса, конспекты занятий, досугов, праздников, экспериментальная и творческая деятельность дошкольников, авторские методики адаптации детей к дошкольному учреждению и к школе, формы и методы работы с родителями, консультации специалистов (врачей, педагогов и др.) – все эти материалы вы найдёте в наших рубриках.

Рубрикация каждого номера может варьироваться. Это зависит от планов редакции и актуальности поступающего материала.

dovosp.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» - 08/1987

• Гигиенические и педагогические требования к организации учебной деятельности детей

Без раздела Богина Т., Терехова Н. Гигиенические и педагогические требования к организации учебной деятельности детей 8 1987

• Занятия по ручному труду

Без раздела Сахарова В. Занятия по ручному труду 8 1987

• Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Без раздела Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта 8 1987

• Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством

Без раздела Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством 8 1987

• «Методические рекомендации к «»Программе воспитания и обучения в детском саду»»»

«Без раздела «»Методические рекомендации к «»»»Программе воспитания и обучения в детском саду»»»»»» 8 1987 «

• Обучению детей физическим упражнениям — систему

Без раздела Андреева В. Обучению детей физическим упражнениям — систему 8 1987

• Организация педагогического процесса в разновозрастной группе

Без раздела Одинцова Л. Организация педагогического процесса в разновозрастной группе 8 1987

• Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием

Без раздела Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием 8 1987

• Русские мотивы в поделках детей

Без раздела Куцакова Л. Русские мотивы в поделках детей 8 1987

• Формирование игровых умений у детей

Без раздела Кушнир Г. Формирование игровых умений у детей 8 1987

dovosp.ru

Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»

Читайте в 8-м номере 2018 года

 

Профессиональный стандарт «Педагог».

Социальная компетенция современного педагога. В статье рассматриваются основные направления работы педагога с семьёй: повышение педагогической компетентности родителей, помощь в воспитании и образовании ребёнка, привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОО.

 

Математика – это увлекательно

Занятие «Конус и пирамида» (средняя группа) построено с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.

Занятия «Осенняя история», «В поисках Чебурашки» (подготовительные к школе группы). Работа с числовым рядом. Решение задач с помощью палочек Кюизенера. Составление и решение простых арифметических задач, работа с картой, на которой изображены геометрические фигуры.

 

Социально-личностное развитие

«Практические советы психолога». Эффективные и нестандартные приёмы по преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей младшего дошкольного возраста и описание метода «Лифта», который помогает устанавливать доверительные отношения между взрослым и ребёнком младшего и старшего дошкольного возраста.

Социоигровое занятие «Загадочный барабан» (подготовительная к школе группа). Разные варианты коммуникативных игр.

 

Физкультура и здоровье

Занятие «Секреты здоровья» (старшая группа). Дети идут по маршруту, на каждом этапе выполняют определённые задания и получают «кирпичик здоровья».

Занятие – викторина «Цветок здоровья» (старшая разновозрастная группа). Выполняя задания и отвечая на вопросы, дети находят лепестки и восстанавливают Цветок здоровья.

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Занятие «Что такое безопасность?» (старшая разновозрастная группа). У детей формируют сознательное отношение к своей безопасности – объясняют, как надо общаться с незнакомыми взрослыми, как реагировать на улице на животных (собак, кошек), как по невнимательности или незнанию избежать неприятных ситуаций.

Занятие «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!» (подготовительная к школе группа). На конкретных примерах у детей формируют навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях в жилой зоне. Участвуя в экспериментах, дошкольники получают дополнительное представление о «слепой зоне» видимости водителя.

 

Коррекционная педагогика

«Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи» (старший дошкольный возраст, дети с ОНР). Модель взаимодействия субъектов образовательного процесса (дети – родители – воспитатель – логопед) разработана на основе интеграции программ О.С. Ушаковой. В статье приводится планирование образовательной работы по развитию связной речи.

Открытое занятие «Разведчики в Бумажной стране» (старший дошкольный возраст, дети с нарушением зрения). Дети делятся на команды и проводят опыты с разными видами бумаги: одни делают вывод, что бумага слабая – рвётся, мнётся, намокает. Другие доказывают, что бумага при определённых условиях может быть сильной.

 

Наш учитель – сказка

Комплексное занятие по сказке Сергея Городецкого «Мика-летунок» (старший дошкольный возраст). В процессе чтения сказки воспитатель задаёт вопросы, связанные с описанием времени года, предлагает выполнить задания (например, дети ищут на зашумлённом рисунке изображение белки, работают с лабиринтом, по точкам восстанавливают портрет Однонога; доказывают, какая ткань подходит для изготовления плаща, чтобы совершить путешествие с Одноногом за зимой, и др.).

«Сказка осеннего леса». Сказки об обитателях осеннего леса, сочинённые детьми после прогулки.

 

Все профессии важны

Занятие «Познакомим домовёнка Кузьку с трудом людей» (старший дошкольный возраст). Сначала по сюжетным картинкам, а затем по набору инструментов дети определяют профессию человека.

Открытое занятие «Расскажем о профессиях» (старший дошкольный возраст). Дети отвечают на «вопросы» картинок в определённой последовательности: как называется профессия, как одет представитель этой профессии, какие инструменты нужны ему для работы и т.д.

 

Интересное рядом с нами

Занятие «Как от дождика спастись?» (средняя группа). Дошкольников знакомят с историей возникновения и преобразования зонта, свойствами разнообразных материалов для его изготовления.

Занятие «Переднеазиатский леопард» (старшая группа). Воспитатель рассказывает о самом крупном леопарде в мире, который занесён в Красную книгу. Знакомит с системой охраны редких видов животных. Обсуждает с детьми, как можно помочь выжить этим леопардам, увеличить их популяцию.

 

Творческая мастерская

«Гипсопластика в детском саду». План работы клуба «Цветик-семицветик». На заседании клуба «Пышная роза» дети и родители, пользуясь пооперационной картой, с помощью гипсового бинта создают красивые, яркие цветы.

«Чудо – втулки». Бросовый материал в детских руках превращается в любой предмет и стимулирует начало новой игры, новой интересной деятельности.

 

dovosp.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта