Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах. Как написать обзор журнала
Как писать рецензию на книгу: разбираем на примерах
Самую короткую рецензию на свое произведение получил французский писатель Виктор Гюго: на его запрос в издательство с текстом из одного знака вопроса пришел не менее лаконичный ответ – один восклицательный знак.
Когда в книге нравится все, лишние слова не требуются. Когда же в ней есть спорные моменты, прописные истины или новое и пугающее, нужно нечто большее, чем «палочка с точкой». Речь о рецензии, дамы и господа!
Далее теория, без которой не обойтись.
Определение
Рецензия книги – критический анализ и оценка произведения, написанного в научном, художественном, публицистическом стиле для формирования мнения о нем у целевой аудитории.Вы можете сделать разбор книги, чтобы:
- самим лучше усвоить прочитанное;
- опубликовать рецензию в блоге и привлечь дополнительный трафик;
- показать экспертность → обратить на себя внимание издательств → начать рецензировать на коммерческой основе.
Когда пишем рецензию, мы формируем окончательное мнение о книге и создаем первичное представление у других людей. А правильно ли мы это делаем?
Не спешите читать дальше! Подумайте. И добавьте что-то свое в список ниже:
Критерии правильной рецензии
- Полная информация об авторе книги, названии, теме, годе издания, ключевых моментах повествования.
- Разбор книги с ориентиром на конкретную целевую аудиторию.
- Аналитический подход: исследуется и обосновывается все хорошее и плохое, что есть в произведении.
- Достаточный объем информации для формирования мнения о книге.
- Средний объем рецензии – от 1 000 до 3 000 знаков. Если больше – это уже критическая статья, если меньше – читательский отзыв.
- Анализ недавно вышедшей книги: рецензент делает его с чистого листа, а не под воздействием мнения других людей.
- Упоминание предыдущих работ и регалий автора, без подобострастия или предвзятости.
- Недопущение переходов на личность, оскорблений, призывов к различным видам розни.
- Отсутствие любых ошибок в рецензии.
Разновидности
Рецензии можно классифицировать:
- по объекту – музыка, фильмы, театральные постановки, в нашем случае – нехудожественные книги;
- по субъекту, т. е. автору рецензии – эксперт, обычный читатель или лицо, которому автор заплатил за положительный отклик;
- по количественному признаку, т. е. числу и объему рецензируемых произведений.
Рецензии на книги можно условно разбить на:
- развернутые профессиональные разборы;
- короткие рецензии-статьи, которые пишут читатели;
- эссе с доминирующим личным мнением о книге и отношением к автору;
- авторецензии, когда автор высказывается о своем произведении;
- книжные обзоры.
Я привел только один из примеров классификации – наиболее емкий, на мой взгляд.
С необходимой теорией покончено. Теперь…
Готовимся к рецензированию
Сейчас будет воистину «капитанский» совет:

Вроде бы все очевидно, но нет же! Умудряются после беглого осмотра содержания, чтения сокращенной версии (summary) писать «рецензии», где кроме бинарного «хорошо-плохо» ничего нет.
Нужно прочесть книгу несколько раз – сначала с позиции обычного читателя, а потом с целью сделать критический разбор.
В процессе можно вооружиться ручкой с блокнотом, бумажными закладками или стикерами.
Ну что, вы уже готовы приступить к рецензированию? Погодите немного и проверьте себя:
- Не читайте других отзывов о книге, чтобы не писать чужими словами.
- Да, ваше мнение может разительно отличаться от мнения большинства. Пишите, не бойтесь «холиваров» – грамотная рецензия будет только в плюс.
- Помните правило: чем более негативное мнение у вас сложилось о книге, тем больше нужно приводить аргументов в его пользу. Рецензия в этом случае выйдет объемнее.
- Используйте в равных пропорциях логику и эмоции.
- Не испытывайте мысленного (а порой и животного физического) страха перед автором – если вы купили книгу, а не скачали с торрент-трекера, то имеете право аргументированно высказаться.
Рветесь в бой? Опять вас остановлю, уж простите!
Составьте план рецензии
Никто не мешает сделать свой план, но можно воспользоваться типовым:
- Библиографическое описание – название книги, автор, год выхода (если это переиздание – указать, какое по счету), издательство.
- Небольшой пересказ содержания в одно-три предложения.
- Непосредственно отзыв (личные впечатления).
- Аналитическая часть – разбор названия, содержимого, структуры, практических примеров и т. п.
- Выделение всех преимуществ и недостатков книги.
- Итоговая оценка и личные выводы рецензента об актуальности и «профпригодности» книги, рекомендации читателям.
Отлично! Теперь начинаем…
Процесс рецензирования
Есть поговорка: «не суди о книге по обложке». Я с ней не согласен, потому что физические данные книги напрямую влияют на удобство чтения и первое впечатление. И в связи с этим условно разделяю процесс рецензирования на две части, первая из которых…
Рецензия формы
Она хороша тем, что:
- не требует чтения книги;
- довольно быстро составляется;
- объективнее, чем рецензия содержания.
Она плоха тем, что:
- должно пройти время, чтобы дать оценку по некоторым критериям;
- все равно не лишена субъективизма, ведь есть еще одна поговорка про «на вкус и цвет…».
Когда делают обзор на гаджеты, всегда вставляют изображения в тексты. Я отобрал и сфотографировал несколько «подопытных» книг из домашней библиотеки, чтобы показать, какие составляющие формы можно рецензировать.
Формат книги
«Pocket book» – карманная книга – отличное решение для путешественников на дальние и не очень дистанции. Дома лучше читать в стандартном формате:
Формат книги сильно сказывается на восприятии. Выбирайте только тот, который удобен не по цене, а по эргономике.
Ориентация книги
Да, в нашем толерантном мире она и у книг разная – книжная или альбомная:
Ширина в 213 миллиметров делает эту книгу нетранспортируемой в большинстве сумок. «Для домашнего чтения only», друзья! А еще сильно выдается из книжной полки в стоячем виде. Возможно, нужно хранить в лежачем.
Габариты и вес книги
Посмотрите на эти «книжки-малышки»:
При габаритах 236x163x36 мм работа Портера весит 916 г. У Паундстоуна книга с габаритами 240x161x31 мм тянет «всего» на 648 г. «Конкурентное преимущество» (715 страниц) в мягкой обложке лежит в руке и чувствуется заметно тяжелее, чем «Это дорого или дешево?» в твердой обложке (432 страницы). Обе будет затруднительно читать в общественном транспорте.
Дизайн обложки
Сейчас будет созерцание прекрасного:
Ну что тут сказать: издательство «МИФ» капитально работает над внешним видом своих книг!
Цвет обложки
Какую книжку на полке вы заметили первой?
Цвет обложки – тоже маркетинговый ход для привлечения внимания покупателей в книжном магазине. Или гостей, хищно изучающих вашу домашнюю библиотеку. К слову, я первой заметил «кислотные» обложки книг Дмитрия Кота «Продающие тексты» и Тимура Асланова «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов». Издательство «Питер» хорошо поработало!
Суперобложка
О, мое самое любимое! Сейчас будет кейс по эффекту хорошей упаковки.
Как-то я купил книгу Михаила Ахманова «Литературный талант. Как написать бестселлер». Кто не знает: Михаил – маститый писатель-фантаст, автор «Большой энциклопедии диабетика». Через некоторое время увидел на «Озоне» его же произведение «Как писать книги» и тоже купил. Смотрим на иллюстрацию:
Ничего удивительного в том, что у одного и того же автора вышли две книги по писательству, не увидел. Например, у Юргена Вольфа есть «Школа литературного мастерства» и «Литературный мастер-класс»…
А потом я снял суперобложку:
У книги со снятой суперобложкой ISBN 978-5-699-82148-8. У другой – 978-5-699-70076-9. Объем одинаковый – 384 страницы. Круто, да? К вопросу о маркетинге упаковки и маркетинговой политике издательства для вашей будущей рецензии.
Мягкая или твердая обложка
Обе книжки в мягкой обложке хранились только дома при комнатной температуре. На оранжевую я даже дышать боялся. Как видите, клеенчатый слой начал отходить от бумажного:
Теперь о твердой обложке. Она придает книге устойчивость на полке и защищает страницы от механических повреждений. Но кто бы спас от повреждения и термического воздействия саму обложку! Небольшой разрыв корешка, перепады влажности, и она расслаивается на пятьдесят оттенков серого:
Размер шрифта
Мне повезло – стопроцентное зрение, могу читать хоть со спичечного коробка. Однако есть люди, которым нужны большие буквы в тексте. Сравните:
Вы мне можете возразить – мол, габариты у книг разные. Я вам отвечу: когда держишь их в руках, понимаешь, какие здоровые буквы в «Пути решения», как они раздувают объем и количество затраченной на печать бумаги и конечную стоимость книги.
Будем объективны – у Александра Ивина «буковки-малышки», но и книжка-маломерка. Удобно возить в транспорте, но при не самом ярком освещении читать трудно.
Иллюстрации
Помните, как мы в детстве листали страницы в надежде увидеть картинки?.. А там один сплошной текст! В нехудожественных книгах тоже хочется обнаружить визуальную составляющую. А когда она цветная – вообще восторг:
Качество бумаги
Раньше книжки печатались на серой газетной бумаге – она невзрачная и хрупкая на ощупь. Белоснежная мелованная бумага на ее фоне выигрывает:
Обе книжки – стопроцентные шедевры. Но читать «Психологию ответственности», в том числе из-за шрифта, намного сложнее. А еще без труда можно помять или порвать страницы.
На мелованной бумаге хорошо видны отпечатки пальцев, как яблоки на снегу – розовые на белом. Или черные.
Персонализация книги
Ноу-хау издательства «МИФ» и его конкурентное преимущество:
Признаюсь – не люблю писать в книгах, даже карандашом. Но если дам почитать любую из «мифовских» книжек, быстренько заполню поля «Эта книга принадлежит» и «Контакты владельца».
Закладка
Она же ляссе. Очень сильно облегчает жизнь читателю и избавляет от необходимости засовывать календарики, фантики и кусочки фольги между страниц:
Видите, как много можно сказать о книге, не читая ее! Естественно, здесь нужно изучать бумажный вариант, а не электронный.
Рецензия содержания
Чтобы выдать достойный критический разбор, рецензент должен владеть материалом минимум на том же уровне, что и автор, а лучше – на более высоком.
После изучения нескольких вариантов рецензирования выделил общие моменты:
- В работе можно выбрать одну из следующих стратегий: взгляд со стороны, анализ без выставления положительных или отрицательных оценок, критический разбор или открытую полемику с автором.
- В обязательном порядке указывать автора и название произведения, библиографические данные. Отметить, новинка ли это или переиздание.
- Не допускать банального пересказа книги. Можно разобрать название, содержание, способ построения книги, авторский стиль и мастерство, но сделать это грамотно и интригующе.
- Высказывать свое впечатление от книги, при этом обосновать все негативные и позитивные моменты.
- Отмечать актуальность произведения и степень его попадания в целевую аудиторию.
- Указывать на стилистические, фактические, грамматические ошибки, допущенные автором. Перепроверять их наличие.
От ошибок, похоже, не застрахована ни одна книга. Даже в замечательной (кроме шуток) книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай» прокрались досадные опечатки:
К вопросу о том, что нет безупречных сервисов, редакторов и редактуры. И рецензентов, разумеется.
- Следить за собственной стилистикой: не использовать жаргонизмы, просторечные высказывания и канцеляризмы.
- Делать предложения лаконичнее и проще в зависимости от объема рецензии. Не допускать двусмысленных оценок.
- Стараться разделять свой опыт изучения других книг по теме и реальную полезность рецензируемой.
- Закончить рецензию обращением к будущим читателям.
По последнему пункту можно сказать подробнее.
Этика рецензирования
- Проверяйте все даты, факты, цифры, названия и имена.
- Выдерживайте деловой и доброжелательный тон послания.
- Не навязывайте свое видение автору.
- Не позволяйте влиять своему отношению к автору на мнение о книге.
- До публикации рецензии предупредите создателя произведения, чтобы он подготовил аргументированный ответ.
Помните – вы не инквизитор. Безапелляционные высказывания, выраженное нежелание диалога с автором рецензией не являются.
Итак, вы сделали критический анализ произведения. Не спешите публиковать, сначала проверьте себя на…
Ошибки рецензирования
- Отсутствие достаточных знаний по теме произведения.
- Пересказ книги вместо подробного анализа.
- Полная замена логики эмоциями.
- Приоритет личного мнения над объективной оценкой, общие оценочные суждения.
- Малое количество аргументов или их низкое качество.
- Фамильярное отношение к автору.
- Чрезмерная самоуверенность или неуверенность в себе рецензента.
Примеры рецензий
Текстовые рецензии
Вот примеры наиболее интересных, по моему мнению, рецензий:
Видеорецензии
Не путайте с отзывом!
Односложные отзывы типа «хорошая книга», «полное г%?но» мы даже не рассматриваем. Посмотрите на иллюстрации:
Пусть «Лабиринт» и считает это читательскими рецензиями, по сути это отзывы! Чтобы превратить их в рецензии, нужно в своем отклике ответить на вопросы:
- Что за книга рассматривает, кто ее автор, когда ее написали и опубликовали?
- В каком жанре она написана?
- В чем основная идея произведения?
- Какова структура повествования?
- Какое впечатление оказала книга на читателя?
Безусловно, среди откликов на книги на сайтах «Лабиринта», «Читай-города», «Озона» есть полноценные рецензии, из которых понятно, покупать книгу или нет.
Заключение
Вы поняли, что рецензирование книги – процесс столкновения двух противоречий, когда нужно соединить собственное мнение и беспристрастный профессиональный взгляд.
Когда пишешь рецензию, важно не утонуть в эмоциях. Сугубо восторженный отклик всегда будет смотреться как предвзятый и даже проплаченный. Полный негатива – как личная неприязнь рецензента к автору и нежелание видеть дальше своего носа.
Абсолютно в каждой книге можно найти жемчужину мысли. Рецензирование помогает делать это быстрее.
kak-pisat-retsenziyu-na-knigu-zhanra-non-fikshn-razbor-po-kostochkamtexterra.ru
Как написать статью в виде обзора на что-либо
В настоящее время обзоры пишут многие популярные блогеры. Иногда эти обзоры пишутся ими бесплатно, а иногда платно. Как бы то ни было, это прекрасный способ написать хорошую статью, которая может получить оживлённое обсуждение материала. Для автора это хорошо, а для читателей это прекрасная возможность узнать что-то новое, получить какие-то советы по использованию предмета обзора. В этой статье будет описано как написать обзор и как найти идею для его написания.

К написанию обзора нужно подойти серьёзно
Прежде чем купить какую-либо вещь, я обязательно смотрю обзоры в интернете, отзывы о её использовании. Практически всегда я получаю то, что искал, а сами отзывы меня никогда не подводили.
Отзыв и обзор очень близкие по смыслу материалы. Для каждой тематики сайта или блога можно найти идею для написания обзора. Есть авторы, которые пишут и не по тематике своего сайта. Также есть блогеры, которые сами не имеют опыта использования этой вещи, но всё равно пишут о ней по материалам форума. Такой вариант тоже не плох, но всё таки лучше, если вы сами попробовали вещь, о которой пишите в обзоре. Вариантов идей для обзора может быть масса. Так, я на своём блоге о компьютерах и программах написал обзор нетбука Samsung NC-110 A0C. Например, вот идеи для некоторых блогов:
- Для блога об интернете или сайтах подойдёт обзор хостингов.
- Для музыкального блога подойдёт обзор какой-либо музыкальной группы, концерта или песни.
- Для блога посвящённого SEO подойдёт обзор сервисов раскрутки и проверки сайтов.
- Для компьютерного блога подойдёт обзор компьютерных программ или каких-то компьютерных товаров.
- Если у вас блог об отношении полов, то подойдёт обзор романтических кафе, секс-игрушек и другого из этой области.
Список этот почти что бесконечен, как и темы блогов.
Как писать обзоры
1). Своё мнение в обзоре
Пожилуй самым главным моментом в вашем обзоре является ваше личное мнение о чём вы пишите. Люди читают ваш обзор в большинстве случаев именно ради него. Расскажите, что вам понравилось, а что нет. Выскажите авторитетный отзыв о товаре.
2). Описание продукта
Обязательно опишите продукт, которому посвящен ваш обзор. Не сильно разбирающиеся в вопросе люди могут и не знать, о чём это вы тут таком заманчи ом пишите.
3). Ключевые слова. Любая статья на вашем сайте должна соответствовать каким-то ключевым словам, по которым люди будут приходить на неё с поисковых систем. Тоже самое касается и вашего обзора. Эти ключевые слова нужно будет по ходу дела расставлять о обзору. Название продукта вашего обзора должно быть использовано в обхоре хотя бы 2-3 раза. Но будьте аккуратны, не переусердствуйте, помните, что вы пишете для людей, а не для поисковых систем.
4). Сравнивайте товар с другим. Очень желательно сравнивать товар из вашего обзора с другим, схожим с ним, товаром. Его конкурентом. Расскажите, почему вы предпочли один товар другому, в чём его преимущества.
5). Поставьте партнёрскую ссылку. Вы можете дополнительно зарабатывать на своём обзоре, если поставите партнёрскую ссылку. Почему бы вам этого не делать? Ведь вы не рекламируете товар, а рассказываете о нём, высказываете своё мнение о нём. К тому же, вы даёте своим посетителям возможность сразу заказать или купить товар, о котором вы пишите обзор.
6). Расскажите для кого и чего сделан товар. В конце обзора желательно рассказать, для кого хорош данный товар, а для кого о наоборот неподойдёт. Для решения каких целей выпущена обзорная вещь.
7). История использования. Для пользователей будет очень интересно и полезно почитать о том, что вы делали с предметом обзора, как использовали, как применяли и прочее.
8). Изображения и картинки. Отлично смотрятся обзоры, в которых имеются различные изображения, которые имеют какое-либо отношение к обзорной вещи. Это очень сильно оживляет обзор и даёт читающим его людям получить ещё больше информации, причём делать это с удовольствием.
9). Где взять. Этот пункт должен быть практически обязательно. Вам нужно поставить ссылку на продукт, где его можно купить, получить. Это параграфф можно здорово совмещать с пунктом 5 (партнёрская ссылка).
10. Напишите заключение. После всего написанного обязательно нужно сделать заключение. Стоит брать или покупать это что-то, либо не стоит.
Наверняка я написал не полный список написания обзора. Но даже если вы напишите обзор по всем этим пунктам, то получившееся творение будет очень полезным, информативным и привлекающих посетителей с поисковых систем.
Если у вас есть что добавить о том, как писать обзоры, то пишите об этом в комментариях, и список будет обновлён.
zarabotokwmz.ru
Что такое аналитическая статья? Пример, анализ, виды. Как написать аналитическую статью
Аналитическая статья – это текст, который содержит в себе анализ фактов и выводы, касающиеся определенной темы. Можно даже сказать, что это небольшое исследование. Если информационная статья дает общее понимание о каком-то событии, вещи, то аналитическая открывает те факты, о которых ранее не было известно, делает более глубокий анализ.
Основные характеристики

Качественной статья публицистического жанра будет считаться в том случае, если она будет соответствовать следующим характеристикам.
- Описываемая тема актуальна на определенный момент.
- Грамотно сформулирован тезис и четко поставлен вопрос, который рассматривается в статье.
- Материал, необходимый для раскрытия темы подобран очень основательно.
- Анализ материала глубокий, логически идеальный, грамотный.
- Подача материала последовательная, выделены подзаголовки.
- Отсутствие необоснованных повторов.
- Наличие логических выводов.
- Отсутствие стилистических, грамматических и логических ошибок.
- Достижение цели – статья дает ответ на поставленный вопрос.
- Присутствие в анализе свежего образа мышления.
- Форма изложения подобрана правильно, она является читаемой для целевой аудитории.
Первый этап работы: изучение темы
Для того чтобы получилась интересная и полезная аналитическая статья, анализ материала нужно провести очень тщательно. Самое главное – это то, чтобы вы сами поняли тему и могли передать ее целевой аудитории. Нужно найти как можно больше источников информации, подойти к решению вопроса с разных сторон. Такой подход придаст материалу больше глубины и вызовет интерес.
Если вы взялись за написание серьезного текста публицистического жанра, то данный этап может занять у вас несколько дней. Если почувствуете, что прониклись интересом к материалу и нестандартные идеи по вопросу переполняют вашу голову, тогда можно уже переходить к следующему этапу.
Второй этап работы: систематизирование полученного материала
Итак, перед вами огромное количество информации, но приступать к написанию работы еще очень рано. Все что есть теперь нужно четко структурировать. Перечитайте еще раз всю полученную информацию, распределите все по полочкам по степени важности. Каждый кусочек материала имеет свою ценность и место в общей структуре.

Информационно-аналитическая статья должна хорошо раскрывать тему, текст должен плавно перетекать из одного подзаголовка в другой. В обратном случае получится просто каша, которая будет очень тяжела для освоения целевой аудиторией.
Третий этап работы: определяем структуру
Когда вся имеющаяся информация систематизирована, можно приступать к определению структуры будущей статьи. Она зависит от многих факторов. В том числе от количества доказательств тезиса, самой темы и многого другого. Чтобы было понятно, как должна выглядеть аналитическая статья, пример "скелета" ее структуры представлен ниже.

Примерная структура построения текста:
- Вводная часть, в которой вы должны объяснить, почему ваша тема актуальна на сегодняшний день. Кроме того, именно тут важно сформулировать вопрос, рассматриваемый в вашей статье.
- Основная часть. В данной главе должен быть собран весь аналитический материал. Должны быть рассмотрены несколько точек зрения по теме, высказано ваше личное мнение.
- Заключительная часть должна быть одновременно информативной и лаконичной. Добиться этого не так просто. Но, самое главное - это передать все сделанные выводы по теме в этой главе. Необходимо также оценить результат своего исследования и рассказать, чего удалось добиться, получилось ли раскрыть тему.
После того, как структура составлена, уже можно приступать к написанию самого текста. Четко следуйте плану - тогда работа будет легко восприниматься целевой аудиторией. Возможно, что в процессе написания у вас могут возникнуть еще несколько интересных идей. Это нестрашно - можете дополнить ими свою работу.
Виды аналитической статьи

Данный тип публицистического жанра может быть разделен на несколько основных категорий.
- Общеисследовательская статья;
К этой группе можно отнести все публикации, в тексте которых проводится анализ широких общезначимых вопросов. Например тут можно рассуждать о нравственности и экономике, о церкви и государстве, о международных отношениях. Аналитические статьи о политике тоже относятся к этой категории. Данный тип публикации отличается глобальностью мышления автора. Главная цель работы заключается в том, чтобы не просто раскрыть тему, а изучить закономерности, перспективы и тенденции в развитии общества.
- Практико-аналитическая статья;
Сюда относится раскрытие вопроса о проблемах промышленности. Это может быть что угодно: культура, наука, сельское хозяйство, бизнес и финансы. В таких статьях уделяется внимание анализу конкретного события, ситуации в определенной сфере деятельности. Главная задача автора при написании текста данного типа заключается в том, чтобы выявить причины, по которым возникла проблема, оценить эффективные пути решения на примере практических задач.
- Полемическая статья;
Публикуется в том случае, если в обществе возникает спор по определенной проблеме. Поводом для написания может послужить, например, выступление политических оппонентов. Цель работы двоякая. Автор высказывает свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу и предлагает наиболее эффективные на свой взгляд пути решения. Факты, приведенные в работе, могут касаться только точки зрения самого автора. Он не может позволить себе привести пример, который будет противоречить поставленному тезису.
Стиль написания текста

Аналитические статьи делаются довольно просто, если определиться со стилем написания. Например, если предстоит написать работу, которая далее будет публиковаться в научно-популярном журнале, тогда подойдет легкий слог. Самое главное – опирайтесь на целевую аудиторию.
Газеты и журналы просто кричат о том, что им нужны яркие, интересные заголовки. Использование узкоспециализированных терминов возможно, но обязательно потом расшифруйте, что вы имели ввиду. В обратном случае читатель просто отложит вашу работу в сторону и найдет другую статью, более понятную для него.
Если аналитические статьи делают для научного журнала, то это более серьезная работа. Такие тексты читают только специалисты в своем деле. Если не разбираетесь в тематике, то даже не беритесь за подобные работы. Текст должен быть составлен грамотно, содержать термины по специализации и полезную информацию. Что касается заголовка для данного вида текста, то тут "кричащим" его делать не стоит. Человек, который возьмет в руки научный журнал, хочет фактов. Поэтому заголовок должен четко отражать суть статьи, а текст раскрывать проблему.
Объем текста

Еще один важный вопрос заключается в том, какой аналитическая статья должна быть по своему объему. Особых рекомендаций по этому поводу нет. Сначала напишите работу и не считайте слов и букв. Сделайте развернутый, интересный текст.
Потом автору нужно встать на место читателя. Поставьте перед собой вопрос – прочитали бы вы свою статью до конца? Текст может быть длинным, но захватывающим. В том случае, если вы заметили в работе некоторые фрагменты, от которых ослабевает интерес, тогда нужно их заменить, или вовсе убрать.
Объем написанного текста, по сути, не так важен, как информация, которую он несет. Оформляйте работу подзаголовками и списками, чтобы для читателя информация легче воспринималась.
И не забывайте про собственное мнение - публицистический жанр подразумевает аргументы и размышления по тематике вопроса.
Полезные советы

- Если решились взять за написание статьи публицистического жанра, то берите только ту тему, в которой разбираетесь, по которой у вас есть что сказать. Личное мнение автора – обязательная часть текста.
- Делайте текст структурированным и приятным для чтения. Работа должна привлекать внимание визуально. Для этого используются подзаголовки, списки.
- В зависимости от того, где будет опубликована статья, поработайте с заголовком. Для целевой аудитории научного журнала – только факты, для газет – интрига.
- Желательно, чтобы статьи сопровождалась тематическими иллюстрациями. Так человеку будет гораздо приятнее ее читать.
- Перед тем, как опубликовать работу, несколько раз пересмотрите ее самостоятельно, определите, интересна ли она для вас. Переделайте неудачные фрагменты, если такие есть.
- Используйте в работе как можно больше фактов из разных источников по выбранной тематике. Чем больше информации вы учтете при написании, тем интереснее получится статья.
Подводим итог
Аналитическая статья дастся вам легко для написания, если подберете тематику, близкую вам. И не забывайте про главное правило – выбранная тема должна быть актуальна, только тогда она вызовет интерес у целевой аудитории.
fb.ru
Как написать статью для научного журнала за 12 недель
Венди Лаура Белчер. Как написать статью для научного журнала за 12 недель. (Краткое содержание книги) Неделя 1. Создайте план написания статьи
Вместо того чтобы начинать с нуля, подумайте о том, что вы уже писали. Возможно, у вас есть тексты, которые получили похвалу преподавателей, вы написали дипломный проект, курсовую, или сохранились тексты, с которыми вы выступали на научно-практической конференции. Они могут стать основой для вашей научной статьи. По Венди Белчер, доработка является ключом к научной публикации. Также вам нужно решить, когда и где вы будете писать. Составьте расписание, согласно которому вы будете писать от 2 до 4 часов в день, затем придерживайтесь своего графика. Чем более постоянен процесс письма, тем легче будет написать. Ведение академического блога является хорошей привычкой, увеличивающей продуктивность исследователя. Найдите одно или два места, где вы сможете писать, ни на что не отвлекаясь.Неделя 2. Начните вашу статью
В течение второй недели, определите цель вашей статьи и вашу аргументацию. Статья может рассказывать что-то новое о чем-то старом. "Новое" не должно быть совершенно оригинальной идеей, но оно должно добавлять новые знания к уже известному. Написанный план или схема статьи поможет соединить ваши аргументы вместе и направить ход вашей мысли. Неплохо было бы написать черновик аннотации.
Неделя 3. Сформулируйте ваш тезис
Чтобы научная статья была ясной и могла убедить читателей, необходимо сформулировать основной тезис статьи и аргументы в его поддержку. Начните с формулировки тезиса, а затем сделайте перечень доводов, примеров и доказательств, поддерживающих его. Убедитесь, что ваш тезис заявлен в аннотации. Переработайте аннотацию, если это необходимо. Далее, убедитесь, что ваши аргументы подтверждают ваш тезис. Проведите остаток третьей недели в доработке формулировок тезиса и аргументов вашей статьи.Неделя 4. Выберите журнал
Важно выбрать правильный журнал для вашей статьи. Ваш руководитель и коллеги могут посоветовать подходящие журналы. Ознакомьте их с тезисами вашей статьи, чтобы помочь им лучше понять какого рода статью вы задумали. Вы также можете найти потенциальные журналы, анализируя пристатейные списки литературы и изучая электронные базы данных. Составьте список потенциальных журналов. Потом оцените каждый журнал, определите, какой из них лучше всего подходит.
Неделя 5. Сделайте обзор литературы
Венди Белчер считает, что журнальные статьи, как правило, публикуются по трем причинам: 1) чтобы заполнить пробел в существующих исследованиях вопроса, 2) чтобы расширить проведенные исследования или 3) для исправления результатов необоснованных или ошибочных исследований. Если вы утверждаете, что тема недостаточно или вообще не исследована, убедитесь, что вы досконально изучили литературу, чтобы уверенно делать такое заявление. Кроме того, после публикации, ваша статья будет рассматриваться как продолжение разговора на вашу тему. Обзор литературы упрощает понимание того, откуда происходят ваши идеи и выводы, как они вписываются в контекст других исследований.
Неделя 6. Свяжите структурные элементы статьи
Четкая структура облегчит восприятие читателями вашей статьи. К тому же она позволит сделать ваши идеи более связанными. Венди Белчер рекомендует до начала работы изучить структуры других статей, изложение в которых вам кажется достойным подражания. Доработайте, отредактируйте структуру своей статьи исходя из написанного вами плана.
Неделя 7. Изложите свои аргументы
Распечатайте статью и внимательно, с карандашом в руке, прочитайте ее. Посмотрите, являются ли ваши аргументы и доказательства ясными и логичными. Не повторяют ли они ваш тезис? Подтверждают ли они ваш тезис? (Иногда они могут подтверждать совсем не ваш).
Неделя 8. Напишите введение и заключение
Во-первых, Белчер советует тщательно обдумать название статьи. Название будет жить своей жизнью после того, как ваша статья будет опубликована. Оно появится в базах данных, в GoogleScholar, на сайте журнала, в списке ваших трудов, наконец. Название должно быть ясным, содержательным и легко находимым в онлайн-поисках. Белчер советует избегать слишком абстрактных названий, но стремиться к более «предметным» и «проблемным». Убедитесь, что ваше введение обозначает ваши аргументы, вводит в тему и обозначает проблему, показывает контекст исследования. Ваше введение должно также наметить «дорожную карту» основной части вашей статьи. В выводах и заключении подведите итоги ваших рассуждений и аргументации. В заключении также можно написать, какие вопросы требуют уточнения, какие исследования еще предстоят, какие проблемы появляются в связи с исследованием.
Неделя 9. Отдайте черновик на изучение коллегам – собирайте замечания и предложения
Отправьте набросок вашей статьи научному руководителю или дружественно настроенному коллеге с просьбой прочитать и высказать свои замечания. Будьте внимательными – четко дайте понять, какого рода реакция и замечания вам нужны, чтобы ваши читатели характеризовали текст по существу (тезис, аргументы, выводы и пр.), а не искали опечатки и ошибки.
Неделя 10. Отполируйте текст
Подумайте о том, какие замечания и предложения коллег-читателей являются дельными. Если предложения действительно улучшают статью, может быть стоит к ним прислушаться. До этого момента, основная часть вашей работы над статьей была связана с пересмотром и уточнением содержания статьи. Теперь пришло время для редактирования стиля, полировки текста.
Неделя 11. Завершите вашу статью
Белчер рекомендует перечитать статью дважды в течении 11 недели. Когда вы читаете текст в первый раз, делайте заметки о том, какие моменты должны быть улучшены, обращая особое внимание на ваши аргументы. В ходе второго чтения, посмотрите на общую связность текста. Доработайте текст на основе ваших заметок.
Неделя 12. Подайте на рассмотрение свою статью
Теперь, когда ваша статья закончена, настало время ее отправить. Но до этого надо написать сопроводительное письмо. Это письмо редактору журнала, который будет судить о том, соответствует ли она тематике и направлению журнала, правильно ли оформлена библиография, посылать ли статью на рецензирование и кому. Не забудьте указать в сопроводительном письме название вашей статьи и ее краткое содержание, новизну, как меняет ваша статья проблемное поле исследований. В некоторых ситуациях можно кратко написать о своей предыдущей исследовательской деятельности, частью какого исследовательского проекта является ваша работа. Завершить сопроводительное письмо можно пассажем о том, что ваша статья является оригинальной, не находится на рассмотрении в другом журнале и подготовлена в соответствии с требованиями этики научных публикаций и руководством для авторов данного журнала.
Наконец, отправьте вашу статью в редакцию журнала.
Венди Лаура Белчер. Как написать статью для научного журнала за 12 недель. (Адаптация краткого содержания книги по материалу сайта Tomorrow's Professor)writing-skills-development.blogspot.ru
Как написать отзыв Tech для блогов, журналов
Узнайте несколько советов о написании технологий обзора. Во время написания технического обзора, вы должны следовать методический подход. Как сообщает Alec для TechWelkin.
Есть больше обзоров технологии там, чем вы можете рассчитывать. Быстрый поиск в Интернете покажет обзоры технологий на всем от конкретных продуктов на рыночные тенденции, сравнительные обзоры и отзывы для конкретной аудитории. Эти обзоры различаются по длине, тон и технические характеристики.
Перед покупкой нового продукта, люди редко полагаются на мнение своих друзей и семьи в одиночку, но часто делают достаточное количество исследований путем поиска и чтения обзоров онлайн или в печатном виде. С подавляющим количеством и разнообразием обзоров в Интернете, в технических журналах, и на телевидении, это может быть трудно понять, с чего начать, если вы хотите начать загон обзоры самостоятельно. В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам начать работу. Довольно скоро вы сможете добавить свой собственный голос, чтобы этот растущий ресурс.
ЧИТАЙТЕ: важность написания правильного языка
Первое, что вам нужно сделать, это выбрать продукт, который вы заинтересованы и сделать ваши исследования. Вот лучшие способы, чтобы получить необходимую информацию.


Узнайте, как писать хорошие обзоры.
Читайте о продукте
Читайте перевод информации о продукте с различных точек зрения. Это хорошая идея, чтобы увидеть, что говорит производитель о продукте и его особенностях. Если вы просматриваете продукт BlackBerry, смотрите на сайте, чтобы узнать больше о спецификации и возможностях продукта. Изучите спецификации и принять к сведению любые нововведения и эволюций в технологии от одного продукта к другому. Обязательно делать заметки для последующего использования !
мультимедиа
Ищите любые мультимедиа , которые можно добавить в базу знаний. Например, поиск через сайты , как YouTube и Vimeo не только для отзывов о продукции, но и готовые изделия , которые были сделаны с гаджетом вы просматриваете, такие как фильм , записанного и отредактированного смартфон приложений. YouTube видео показывает вам в режиме реального времени , что планшет выглядит , когда она используется. Отзывы, как это может начать, чтобы дать вам более полную картину гаджета.
Фокус на единственность
Сосредоточьтесь на том , как продукт уникален и как он продает себя. Как это цель, чтобы выделиться из толпы и оценить ли вы думаете, ему это удастся.
Проверьте социальные медиа
Затем проверить социальные медиа мнения продукта. Сосредоточив внимание на людей статусов Facebook и твиты , вы можете получить представление о том , что немедленная реакция общественности была продуктом.
Сравнить Отзывы
Сравните различные отзывы, чтобы получить полную картину. Никогда не принимать одно мнение, даже от авторитетного источника, как единственную истину. Некоторые обзоры могут сосредоточиться только на ограниченных функций, так что чем больше вы читаете, тем лучше.
Попробуй сам
Попробуйте устройство или гаджет самостоятельно. Хотя это не всегда может быть легко получить ваши руки на продукт из-за цены, или исключительности, немного усилий иногда все, что нужно. Поп в ближайший магазин электроники и попробовать устройство на дисплее. Вы не можете быть в состоянии получить доступ ко всем функциями, но вы, безусловно, лучшее понимание того, как это работает, чем если бы вы просто читать отзывы других людей в Интернете. В зависимости от того, кто вы пишете обзор для вызовите представителя компании по связям с общественностью, дать им название вашей публикации и подробности тип обзора вы делаете - вы можете просто набрать вам доступ к самому продукту!
При взгляде на новый продукт во плоти, так что на выступление, есть несколько вещей , которые нужно рассмотреть. Давайте возьмем смартфон, например. Спросите себя, что ваши первые впечатления, когда вы держите смартфон. Это выглядит шик и сложные? Легко ориентироваться? Какие особенности развлечения у него есть? Как его цена по сравнению с другими аналогичными продуктами? Насколько велика экран? Как долго аккумулятор последнего с дальнейшего использования? Какая гарантия, как? Глядя на все эти вопросы есть верный способ получить мяч прокатки на своем обзоре.
Выберите вашу перспективу
Когда у вас есть все ваши заметки из приведенного выше исследования, вы, наконец, готовы написать. Теперь вы должны выбрать вашу точку зрения. Есть бесчисленное множество способов подойти к любой теме, и выбрать свой подход вполне может быть одним из ваших самых трудных проблем.
Знаете ли вы аудитории
Вы должны знать свою аудиторию. Если ваша часть предназначена для образа жизни журнала или общего развлекательного блога с секцией технологии, то ваша аудитория, скорее всего, заинтересованное, но не полностью осведомлены группы. В этом случае можно написать обзор, который опирается на более широкие темы технологий, таких как будущее индустрии мобильных телефонов. Используя общую тему в качестве рамки для обзора технологий будет опираться на читателей, которые никогда не могли слышать нового гаджета или мобильного телефона вы просматриваете.
- Если вы пишете для технологии журнал или блог , будьте осторожны , чтобы написать более конкретно о спецификации продукта, так как ваша аудитория, скорее всего , уже в курсе общих тенденций.
- Возможно, вы пишете для студенческого журнала или блога, или другой специальности публикации? В этом случае берут угол, который наиболее подходит вашей аудитории, от лучших планов выплат для гаджетов, к лучшей таблетки, чтобы написать научно-исследовательскую работу по.
Не быть предвзятым
Будьте осторожны , чтобы избежать предвзятости. В то время как мы все есть свои предпочтения, ваши мнения должны быть основаны на фактах, прежде чем вы. Хороший рецензент не имеет в виду программу, но готов открыть его или ее ум к новым перспективам и учиться по пути.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам писать лучше обзоры технологии для ваших блогов и сайтов. Пожалуйста, дайте мне знать, что все вы считаете, до и во время написания обзора технологий.
ru.affdu.com


