Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Вопросы дошкольной педагогики» №3 (6), октябрь 2016. Вопросы дошкольной педагогики журнал


Научный журнал «Вопросы дошкольной педагогики» №3 (6) октябрь 2016 г.

Владимирова Н. А., Хаустова Т. Е.

Здоровье детей в наших руках

Обухова Л. И., Лежанская О. А., Гриднева Н. В.

Коррекция речевых нарушений в процессе физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Мухортова Д. Д., Мурадова В. И.

Развитие воображения

Князьевская С. В., Демидова Л. В., Канапеева Э. Р.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

Денисенко И. С.

Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Миноченкова И. Ю.

Вымысел и реальность о развитии речи малышей

Пастухова И. В.

Использование сказкотерапии в детском саду

Пермякова Е. Н., Павлова Е. В., Балева А. А.

Проект «Моя деревня»

Каменская О. А.

Колыбельная песня как источник формирования личности ребёнка-дошкольника

Старакорова И. Н.

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Барсукова О. В., Мавлютова Е. В., Савка М. А.

Ребенок и творчество: психологическое исследование мнений современных родителей

Титова С. А., Жаринова Е. Е.

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

Щукина Е. П.

Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Огородник С. И., Тюрина О. Н.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с различными материалами

Дементьева Н. Я., Рассказова Е. Г., Чернеда Н. А.

Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников компенсирующей направленности посредством театрализованной деятельности

Оськина Т. В.

Нетрадиционные формы проведения здоровьесберегающих мероприятий в рамках инновационной деятельности

Истомина О. А.

Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы

Архипенко Я. Р.

Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников

Нестерова Л. Л., Антонова Т. А.

Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование)

Ташкинова Л. В.

Родительское собрание в ДОУ на тему «Влияние семьи на формирование личности ребенка»

Гавриш Е. Н.

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности

Лебедева Л. В., Чернышова И. Н., Каушкаль О. Н., Журавлева Н. Н., Морозова Ю. М., Корпунова Н. С.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды через проектную деятельность учителя-логопеда

Голубков В. О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю.

Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания

Чуева И. Г., Сасина З. М.

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм

Легчакова О. А., Курчина В. В.

Пути формирования произвольного поведения

Иванова Н. М., Токмакова Н. В.

Музыкальный фольклор как педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной культурой

Грошева Т. Р.

Формирование толерантности — первый шаг к инклюзивному образованию

Ерёменко Т. И.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей дошкольного возраста

Гигирева Е. В.

Развитие воображения с помощью развития моторных навыков

Чигина О. А., Нагорнова О. В., Клементьева Е. Е., Елеськина Г. Д.

КВН в подготовительной логопедической группе для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Шкоренкова И. С.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного поселка как средство патриотического воспитания

Коновалова Г. А.

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Никулина Т. В.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Рыбаченко А. Б.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»

Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу» в подготовительной речевой группе в соответствии с ФГОС

Озерова В. П.

Формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса при обучении детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А.

Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»

Хомякова С. Е.

Развитие невербальных средств коммуникации как составная часть процесса обучения связной речи детей с ОНР

Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А.

Обучение старших дошкольников решению арифметических задач

Тюнеева А. А.

Преодоление грамматического недоразвития речи у дошкольников с ТНР

Скиндерева А. Н.

Обучение детей раннего возраста английскому языку

Ефимова О. Н., Шаповалова И. П.

Мотивационная готовность как компонент психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников

Лоськова Н. А.

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Кузнецова Т. Г., Болгова И. В., Новикова А. Ф.

Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации их в современном обществе

Курчина И. А., Заричанова О. А., Андрющенко К. А.

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Кондратьева Н. В.

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом процессе ДОО

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З.

Педагогическое сопровождение детско-взрослого проекта-исследования «Обнимая небо крепкими руками…»

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З.

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы)

Найденова А. С.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Заричанова О. А., Курчина И. А., Андрющенко К. А.

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В.

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов в коррекционно-развивающей работе по формированию предложно-падежных конструкций

Бочарова Е. Н., Дубяга И. А.

Использование метода проекта в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОО

Маликова Т. Н.

Форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через моделирование

Демина Г. Д., Гусельникова А. М.

«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного праздника

Выродова Е. А., Реброва С. И.

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы

Рассказова Е. Г., Чернеда Н. А., Дементьева Н. Я.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное занятие)

Зиновьева О. Н., Веретенникова Т. С.

Путешествие в сказку «Репка»

Рыкова М. А.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали»

Орлова С. Ю.

Здоровьесберегающие технологии как основное средство развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Морозова Л. Г.

Совершенствование работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через использование серии обучающих дощечек

Лазарева О. Ю., Шестакова Л. А.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В.

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная постановка по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Максимова М. В.

Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях

Легчакова О. А., Чуева И. Г.

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Зерщикова И. В., Соколова Г. В.

Особенности воспитания детей раннего возраста

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла»

Горячева Т. Ю.

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Барыс И. С.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Трофименко Ю. В.

Организация дидактической игровой деятельности дошкольников при формировании навыков счетной деятельности

Кустова Е. А.

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Глухих И. А., Казанцева Е. В., Васильева М. Г., Исламова А. Г.

Музыкальные сюжетно-ролевые игры

Попова С. С.

Игрушка в жизни ребёнка

moluch.ru

Научный журнал «Вопросы дошкольной педагогики» №3 (9) июль 2017 г.

Лебедева Л. В., Филькова В. Ю., Чернышова И. Н., Козина И. В., Левочкина Т. П., Антохина Н. В., Богданова Т. Л., Павлова Т. С., Каушкаль О. Н.

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте

Огородник С. И., Нестерова Е. В.

Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена года» — осень, зима) в старшей группе с ОНР

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование)

Карпенко О. П., Панкратова Е. Ю., Титова В. П., Мясникова К. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Федотова О. А.

Предметно-пространственная среда средней группы в формировании основ личной безопасности

Репина И. А., Кириленко О. В.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста

Шолухо Н. А., Привидинюк О. М., Максак О. В.

Новогодний утренник в младшей группе

Кондрашова Н. В., Мялькина В. А.

Игровые культурные практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И.

Варианты применения игровых компьютерных технологий на коррекционных занятиях с детьми с особенностями психофизического развития

Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И.

Включение компьютерных технологий в работу с детьми с нарушениями речевого, интеллектуального и сенсорного развития

Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И.

Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)

Понамарева Е. В., Пыльненькая Е. А., Гончарова Н. Г., Булыгина И. В.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника

Емельянова Н. В., Владимирова Н. А.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья»

Волосатых Е. Н., Шарова Е. А.

«По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие».

Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А.

Конспект занятия «Юные путешественники»

Соколова О. В.

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых технологий «Улица города»

Грецкая Ю. П.

Инновационные подходы в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Барба М. Ф., Рыбаченко А. Б., Ачкасова Ю. В.

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога в подготовительной группе «Мы готовы!»

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Теплова И. С.

Значение домашнего обучения для ребенка-инвалида дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Баранова И. С., Владимирова В. П., Гильманова Л. В., Маланчева В. С.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Казакова Г. Н., Зиновьева О. Н.

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Консультация по здоровьесберегающим технологиям

Синяпкина Е. И., Звягина О. Н.

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой младшей группы

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д.

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д.

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

Карпова С. Н.

Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Привидинюк О. М., Максак О. В., Шолухо Н. А.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны»

Лебедева Л. В., Ершова Л. А., Котикова О. Д., Прокопова С. П., Черепенникова И. А., Разумная О. А., Рыдалина Н. С.

Игра «Загадки из сундучка»

Заренок Т. В., Барыкина О. В., Баранова О. М.

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания (из опыта работы)

Петущенко Е. С.

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Черепенникова И. А., Ершова Л. А., Козина И. В.

Квест-игра «Дом из песка»

Карпенко О. П., Мухина Е. Г., Титова В. П., Мясникова К. В.

Сценарий праздника «День Матери»

Тропынина С. Г.

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших дошкольников

Воротягина И. Г., Степанова Е. Ю., Антипова Е. Н., Дрегля Г. К., Зевакина Н. Н.

Внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

Синяпкина Е. И., Звягина О. Н.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Щепина И. Н.

Мастер-класс «Развивающие игры для детей и всей семьи»

moluch.ru

Научный журнал «Вопросы дошкольной педагогики» №3 (13) май 2018 г.

Шулепова Н. Н.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Название: Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Шулепова Н. Н. Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/2969/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,0 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Шайхуллина А. Р., Казаморова О. М., Сафиуллина Л. Р.

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников

Хомич Е. С., Боровская Ю. В.

Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования

Название: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Хомич Е. С., Боровская Ю. В. Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3215/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,18 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Кубайчук Н. П.

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Малыгина О. Е., Глухова Н. С., Юхнева С. Н., Базилевская Н. П., Чумакова А. С.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр

Янова Е. А.

«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Асоскова Е. Ю.

Наблюдение за свойствами воды

Гришко Ю. Р., Семенова М. С., Конькова О. В.

Особенности развития певческого аппарата детей дошкольного возраста

Цыкунова Е. В.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Урванова Н. Ю.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников

Лебедева И. Г., Тимофеева С. А., Юмабаева О. Р.

Развитие психофизиологической базы речи у старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности ДОУ

Попова С. Н., Кузнецова С. Н.

Проект для подготовительной логопедической группы "Дикие животные"

Название: Проект для подготовительной логопедической группы "Дикие животные"

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Попова С. Н., Кузнецова С. Н. Проект для подготовительной логопедической группы "Дикие животные" // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3279/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,63 а.л.

Статус: На рецензировании

Кузнецова С. Н., Попова С. Н., Акатова Э. В.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему «Дикие животные»

Ганеева Т. С.

Физкультурное занятие «Знакомство с подвижными играми разных стран» в подготовительной группе

Название: Физкультурное занятие «Знакомство с подвижными играми разных стран» в подготовительной группе

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Ганеева Т. С. Физкультурное занятие «Знакомство с подвижными играми разных стран» в подготовительной группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3293/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,23 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Тюнеева А. А., Барышева Н. В.

Музыкально-поэтическая инсценировка «Пятеро из одного стручка» (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена)

Название: Музыкально-поэтическая инсценировка «Пятеро из одного стручка» (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена)

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Тюнеева А. А., Барышева Н. В. Музыкально-поэтическая инсценировка «Пятеро из одного стручка» (по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3296/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,27 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Паршина И. В., Левыкина Л. В.

Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками

Название: Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Паршина И. В., Левыкина Л. В. Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3298/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,23 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Евдокимова Г. С.

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Праздник дружбы с Афлатуном» в старшей группе

Название: Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Праздник дружбы с Афлатуном» в старшей группе

Рубрика: Воспитание и развитие

Страницы:

Библиографическое описание: Евдокимова Г. С. Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Праздник дружбы с Афлатуном» в старшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3306/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,36 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Помогаева Е. Н., Голубева С. В., Востричкина О. В., Иванюк М. Р.

Проект на тему «Их именами названы улицы Новокузнецка»

Моргунова Н. Б.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Буратино идет в школу»

Название: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Буратино идет в школу»

Рубрика: Образование и обучение

Страницы:

Библиографическое описание: Моргунова Н. Б. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Буратино идет в школу» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3233/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,23 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Родина Н. Н.

Математическое мышление в изобразительном искусстве

Богатырева А. В., Косткина М. А.

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи

Барсукова О. В.

Индивидуально ориентированная программа работы педагога-психолога с ребенком с тяжелым нарушением речи

Название: Индивидуально ориентированная программа работы педагога-психолога с ребенком с тяжелым нарушением речи

Рубрика: Образование и обучение

Страницы:

Библиографическое описание: Барсукова О. В. Индивидуально ориентированная программа работы педагога-психолога с ребенком с тяжелым нарушением речи // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3292/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,23 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Гладилина И. И., Тюлегенова А. А.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный»

Рыбцева О. Н.

КВН «Правила движения достойны уважения» (развлечение для детей старшей и подготовительной группы)

Грецкая Ю. П.

Использование игровых технологий в социализации детей старшего дошкольного возраста

Поликарпова Е. А., Галибина Е. А., Нестерова О. А., Иванова Е. А., Потапенко Г. А.

Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе»

Название: Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе»

Рубрика: Методика

Страницы:

Библиографическое описание: Поликарпова Е. А., Галибина Е. А., Нестерова О. А., Иванова Е. А., Потапенко Г. А. Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3294/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,18 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Лесных В. А.

Квест-игра «В поиске сокровищ»

Название: Квест-игра «В поиске сокровищ»

Рубрика: Методика

Страницы:

Библиографическое описание: Лесных В. А. Квест-игра «В поиске сокровищ» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3311/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,23 а.л.

Статус: На рецензировании

Черниговских Е. В., Муляр Н. В.

Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

Название: Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

Рубрика: Методика

Страницы:

Библиографическое описание: Черниговских Е. В., Муляр Н. В. Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3313/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,14 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Тырышкина А. Н.

Сюжетно-ролевая игра как один из методов формирования социально-личностных особенностей детей

Название: Сюжетно-ролевая игра как один из методов формирования социально-личностных особенностей детей

Рубрика: Организация игровой деятельности

Страницы:

Библиографическое описание: Тырышкина А. Н. Сюжетно-ролевая игра как один из методов формирования социально-личностных особенностей детей // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/2810/ (дата обращения: 21.04.2018).

Объем: 0,27 а.л.

Статус: Прошла рецензирование, принята к публикации

Родионова А. О.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна» с использованием логоритмики

Шведун А. Ф., Щеблыкина К. П., Лилитко Е. В., Фисюнова Н. В., Бердникова А. В.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» с родителями

Владимирова Н. А., Емельянова Н. В.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Мулова Г. В., Воробьева Н. С.

Опыт работы реабилитационного центра. Реабилитация дошколят

moluch.ru

Удивительные трансформации | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Аникина Г. А. Удивительные трансформации // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 85-86. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1673/ (дата обращения: 21.04.2018).



В каждой профессии есть «изюминки», которые мотивируют человека на углубленное изучение её секретов. Особенно интересны в этом плане профессии, имеющие направленность «человек-человек», например, педагогика, психология и социология. В современном мире они претерпевают существенные изменения в методологии и технологии изучения, применения, интерпретации основоположений и результатов деятельности. Изменяется мир, изменяется жизнь людей, профессиональные ориентиры. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования стал тем компасом, который нацелил педагогов дошкольного образования на совершенно новые приоритеты в работе с детьми. Дошкольное образование стало первой ступенью образования, определены пять образовательных областей, а так называемые ЗУНы (знания, умения и навыки) заменены на «представления». Перед дошкольными работниками поставлена задача «превратить» скучные занятия, структурированные как школьные уроки, в интересные занимательные события в жизни детей.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра — становится основной формой, через которую проходит весь день и непосредственная образовательная деятельность дошколят. Игра позволяет рационально использовать время занятий, начать и завершить их на игровой волне, безболезненно переключить дошкольников на следующий вид деятельности. Игра пронизывает все режимные моменты, если правильно её организовать. В нашем учреждении календарно-тематическое планирование стало таким связующим материалом для всех видов деятельности детей в течение дня и надели. Мы с педагогами разработали тематическую систему планирования на год. Это позволило нам учесть знаменательные даты, а также распределить доступное для детей содержание образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, физической, речевого и художественно-эстетического развития, — в соответствии с требованиями стандарта, на весь учебный период. Тема недели, в свою очередь, разделена на темы каждого дня, что позволяет максимально конкретизировать её содержание, превратив его в образовательный проект.

Постижение начальных представлений об окружающем мире во всех образовательных областях становится для детей интересным и увлекательным обучением. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает организацию в стенах учреждения дополнительного обучения детей в целях поддержки их индивидуальных способностей. Распределение занятий учебного плана дополнительных образовательных услуг также возможно поддержать календарно-тематическим характером планирования педагогической деятельности. Например, в теме недели «Унылая пора, очей очарованье», в один из дней предполагается тема «Перелётные птицы». На занятиях дополнительного образования по изобразительной деятельности дети в течение 2–х занятий выполняли объёмную поделку «Птицы на юг улетают» в нетрадиционной технике «Бумажный тоннель». Занятия были организованы в виде сюжетно-ролевой игры «Полёт на самолёте вслед за перелётными птицами». В иллюминаторы (на экране проектора) дети «наблюдали» за полётом журавлей (заставка телепередачи «В мире животных» под музыкальным сопровождением композиции Поля Мариа). Затем, они создали свой «экран телевизора», чтобы поделиться впечатлениями от «полёта» со своими близкими.

В группах воспитателя, согласно тематическим образовательным проектам каждого дня, также создают трансформированную среду, передвигая игровые модули, насыщая пространство помещений средствами и оборудованием, согласно требованиям ФГОС ДО, для формирования у детей соответствующих представлений. Изменение предметно пространственной окружающий среды позволяет создать в группе и на дополнительных занятиях «Центры активности» в течение дня и в непосредственно образовательной деятельности. Каждый ребёнок находит себя в проекте, реализуя себя в интересной деятельности и культурных практиках. Трансформация пространственной среды в любой дошкольной параллели позволяет сделать образование доступным, интересным и полезным делом. День пребывания в детском саду становится для дошкольников увлекательным путешествием в глубину наук, к источникам знаний.

Сегодня в распоряжении педагогов дошкольного образования много возможностей для реализации поставленных целей и задач: ИКТ технологии, мультимедийные средства, интерактивное оборудование (доска, стол, пол). Создавая развивающую предметно-пространственную среду, воспитатели предоставляют возможность самим детям ставить и выполнять собственные задачи, реализовать собственные замыслы. Для этого педагоги дошкольного образования должны обладать целым рядом профессиональных компетенций, постоянно совершенствуя их.

Таким образом, трансформации подвергаются не только педагогические подходы в работе с дошкольниками, но и социальные аспекты организации дошкольного образования. Мобильность педагога, умение идти за замыслом дошкольников, умело сочетая свои и детские цели и задачи — главнейшее условие успешной реализации ФГОС дошкольного образования. Это становится возможным, также при условии тесного сотрудничества с родителями — партнёрами в воспитании и образовании маленьких граждан нашей страны. В детском саду родители полноценные участники образовательного процесса. Совместно с педагогами они проводят НОД (занятия непосредственно образовательной деятельностью), а не только участвуют в выставках и конкурсах детско-родительского творчества. Управляющий Совет образовательного учреждения, куда входят родители дошкольников (или лица их замещающие), согласовывают образовательную программу дошкольного учреждения и другие локальные акты, регламентирующие функционирование образовательной организации.

Удивительные трансформации, происходящие в ДОУ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, организующие совместные усилия всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей, способствуют успешному выполнению образовательных задач по формированию детских компетенций и социально — личностному развитию дошкольников.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольного образования, педагогов дошкольного образования, стандарт дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, дошкольного образования должны, образовательных областей, образовательный стандарт дошкольного, организации дошкольного образования, распоряжении педагогов дошкольного, государственный стандарт дошкольного, дошкольников увлекательным путешествием, программу дошкольного учреждения, детском саду, течение дня, занятиях дополнительного образования, личностному развитию дошкольников, детей содержание образовательных, Федеральный государственный, образовательного процесса, видов деятельности детей.

moluch.ru

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Библиографическое описание:

Голомазова И. А. Проблемы воспитания дошкольников в современной России // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1545/ (дата обращения: 21.04.2018).



Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Мировоззренческая катастрофа, разразившаяся в нашей стране в последние десятилетия, является отражением перемен, произошедших в государственной политике и общественном сознании. Постепенно произошла полная девальвация духовных и нравственных ценностей, и их место заняло материальное благополучие. Почти каждая семья сегодня стремится его достигнуть, и в погоне за ним у родителей нет времени заниматься воспитанием ребёнка, оно в большинстве случаев полностью возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Поэтому современные дошкольные образовательные учреждения несут огромную ответственность за воспитание граждан своего Отечества.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; дошкольное детство — это уникальный период стремительного накопления жизненного опыта: нравственного, социального и духовного. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Русский философ И. А. Ильин так писал об этом возрасте: «В этот период жизни — впечатлениям открыта последняя глубина души; она вся всему доступна и не защищена защитной бронёй; всё может стать или уже становится её судьбой» [2, с.198].

В большинстве предложенных Министерством образования программах для дошкольных учреждений главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации в современных условиях. К сожалению, духовно-нравственные ценностные ориентиры в предложенных программах сведены к минимуму. Образовательная программа «От рождения до школы» приоритетным направлением считает «воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его» [6]. «Название Программы — «Успех» — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации — формирование успешных граждан» [7]. В воспитательном процессе на сегодня преобладает гуманистической подход, создающий образ успешного человека, во всем полагающегося на свои силы, стремящегося к достижению собственного комфортного существования. Но способна ли такая «педагогика успеха» воспитать защитника своей Родины, настоящего семьянина или труженика на благо своего Отечества? Проблема воспитания вышла на государственный уровень и сегодня встала так остро, что иногда можно слышать о необратимости процесса духовной катастрофы.

Государственные документы последних лет требуют переосмысления задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании, в них всё чаще подчёркивается огромное значение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Традиционная отечественная образовательная система своей целью всегда видела воспитание, в первую очередь, как нравственное и духовное развитие маленького человека на приоритете духовного над материальным, без которого все накопленные знания могут оказаться бесполезными.

К. Д. Ушинский в свое время пророчески указывал на то, что ценности в системе образования не могут определяться той или иной государственной системой или общественным укладом, потому что последние могут претерпевать частые и порой значительные перемены, в то время как цели воспитания должны быть вечными и независимыми от политических коллизий, должны соответствовать самой глубине человеческой природы [4].

Василий Зеньковский в своих трудах не раз подчёркивал: «Не приспособление ребенка к жизни, а развитие в нем сил добра и свободы должно составлять цель воспитания» [1, c.37] Отечественные ученые и мыслители И. А. Ильин, А.А. Ухтомский, М. М. Бахтин, В. В. Зеньковский и др. рассматривали воспитание как процесс приобщения личности к высшим ценностям духовной культуры Отечества, в которой органически осуществляется связь проблем педагогики с духом христианства.

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников уделяют внимание и современные православные учёные и педагоги О. М. Потаповская (о духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье и в дошкольном учреждении), Л.П. Гладких (о подготовке педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста), Дивногорцева С. Ю., Левчук А. Г., Склярова Т. В., Янушкявичене О. Л. и др.

В настоящее время отечественная педагогика находится в поиске путей духовно-нравственного воспитания человека. Сфера образования оказалась втянутой в идеологическую борьбу между сторонниками традиционных духовно-нравственных ценностей и либеральных, насаждаемых западноевропейской цивилизацией.

Нормативно-правовые документы: «Конституция Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС дошкольного образования дают «зелёный свет» духовно-нравственному воспитанию в светских дошкольных образовательных учреждениях.

Можно отметить рост интереса со стороны руководителей и педагогов светских дошкольных учреждений, а также со стороны родителей к вопросу воспитания детей на православных ценностях.

Но существует проблема — при заявленной государством необходимости духовно-нравственного воспитания дошкольников обнаруживается недостаточность качественного педагогического материала для осуществления данной задачи.

Детские сады для проведения образовательной деятельности получили право свободного выбора основной образовательной программы для дошкольников, также программы дополнительного образования или возможность самостоятельно разработать свою образовательную программу. В последние годы появились авторские программы и методические материалы в этом направлении, разрабатываются и издаются книги по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Множество садов работает в области духовно-нравственного воспитания дошкольников. Анализ программ духовно-нравственного воспитания в различных ДОУ, выложенных на сайтах учреждений, позволяет сделать вывод, что большинство программ строится на основе сотрудничества и сотворчества семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, учреждений здравоохранения, общественных организаций. Нечасто можно встретить информацию о сотрудничестве педколлектива государственного ДОУ с Православным Приходом или с образовательными структурами Православной Церкви.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в государственных дошкольных учреждениях еще не достаточно изучена. Нет общепринятых определений духовность, нравственность, духовно-нравственное воспитание, смысл бытия человека.

Родители ждут от сада социальной адаптации своего ребёнка, воспитания коммуникативных качеств, приспособленности к требованиям современного общества. Но сегодня общество предъявляет одни требования, а завтра — другие. Обратим своё внимание на ценности православной религии, которые прошли «апробацию» в системе российского воспитания на протяжении почти тысячелетия, что дает возможность говорить об их постоянстве, стабильности и традиционализме. Единожды и навсегда были определены цели православного воспитания [4]. Следовательно, можно говорить о незыблемости той системы воспитания, которую предлагает Православная Церковь. В отличие от общества, школы, семьи, Церковь никогда не меняла концепцию воспитания. На протяжении нескольких веков главной целью православного воспитания было преобразования личности воспитанника, уподобление его Идеалу.

Духовным же идеалом для воспитанника может быть лишь сверхличностный образ, наставляющий на благие действия и предостерегающий от неправедных поступков. Таким духовным идеалом для нашего народа на протяжении более чем тысячелетия был и остается для большей части российского общества образ Божий [3, с.58].

Таким образом, проблема воспитания дошкольников в России может быть решена только путём возвращения России к своим традиционным ценностным установкам, к историческим корням. Не стоит дожидаться пока для этого будет перестроена вся система российского образования. У дошкольного образовательного учреждения есть возможность приступить к действию в данном направлении уже сегодня, иначе Россию ждёт печальное будущее, на что указывает президент В. В. Путин: «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» [5]. Важно дошкольному образовательному учреждению уже сегодня определить правильные ориентиры в образовательной деятельности, обратившись к многовековому педагогическому опыту Церкви, что является сегодня жизненной необходимостью.

Литература:
  1. Зеньковский В. В., Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Педагогические сочинения. — Клин: Христианская жизнь, 2002. — 272 с.
  2. Ильин И. А. Путь к очевидности. Москва 1998–909 с.
  3. Беляева В. А. Воспитательный идеал как фактор духовного единения русского народа. Рязанский богословский вестник. 2011 № 1 152с.
  4. Дивногорцева С. Ю. Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний. [Электронный ресурс] Религиозные ценности и современная система образования. http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num
  5. Путин В. В. Послание к Федеральному собранию 12.12.2012 [Электронный ресурс] Президент России. События. http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118
  6. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» Программа «От рождения до школы» Режим доступа — http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
  7. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» Программа «Успех» Режим доступа — http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Uspeh.pdf

Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственного воспитания, воспитания дошкольников, духовно-нравственного воспитания дошкольников, православного воспитания, воспитания детей, духовно-нравственного воспитания человека, проблема воспитания дошкольников, значение духовно-нравственного воспитания, проблеме духовно-нравственного воспитания, Российской Федерации, Проблема духовно-нравственного воспитания, необходимости духовно-нравственного воспитания, области духовно-нравственного воспитания, программ духовно-нравственного воспитания, воспитания личности гражданина, переосмысления задач воспитания, цели православного воспитания, духовно-нравственному воспитанию, цели воспитания должны, системе российского воспитания.

moluch.ru

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Попова С. С. Игрушка в жизни ребёнка // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 96-98. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1326/ (дата обращения: 21.04.2018).



В жизни каждого ребенка огромное место занимают игры и игрушки. Они для него не только развлечение и забава. Игры помогают ему узнавать мир, учат общению, развивают речь, движения, чувство цвета и формы. Всем детям необходимы самые простые материалы для игр. Чтобы на каждом этапе развития у них всегда были предметы и занятия, которые нужно осваивать. Вода, песок, картонные коробки, ящики, деревянные кубики, предметы домашнего обихода не менее полезны, чем дорогие игрушки, купленные в магазине. Однако при выборе новой игрушки надо подумать, не несет ли она опасности для ребенка.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками. Это происходит не только потому, что они не так строги, как мамы и папы, но и потому, что люди старшего возраста обычно сами получают большое удовольствие от игр с детьми, что создает общий игровой настрой и способствует лучшему взаимопониманию. Играя с ребенком, взрослые лучше узнают и понимают его, устанавливают близкие, доверительные отношения, зачастую преодолевают конфликты и напряженность. Изучая особенности поведения своего ребенка в игре и умея играть с ним, родителям нетрудно «обыграть» при необходимости какие-то ситуации в жизни ребенка, придумать собственные игровые приемы для обучения и воспитания.

Игра не возникает сама по себе, необходимо обучать ей, руководить ее развитием, что требует от взрослого определенного такта. Задача взрослого — вызвать интерес к игре. Родители должны быть равноправными увлеченными участниками игры, показывать способы игровых действий, они могут включиться в уже начатую ребенком игру, побуждая его придумывать новые сюжетные ходы. Нельзя превращать руководство игрой в навязывание готовых рецептов, в директивные указания. У ребенка должна быть свобода выбора, — чем заняться, во что поиграть. Родителям не следует навязывать ему во что бы то ни стоило те занятия, которые они выбрали сами. Надо уважать ребенка, не раздражать и не укорять его за то, что он играет «не так, как все».

Давайте вспомним наше детство. Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6–9 месяцев можно добавить так называемые игрушки — вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально.

Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9–12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10–12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3–5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу — проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно — матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4–5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2–3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас всё получится.

Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте — выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь четырьмя правилами. Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).
  2. Эстетичной на вид.
  3. Соответствовать возрасту.
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей).

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья — вагонами поезда, шишки — смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

В заключении хочу напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Основные термины (генерируются автоматически): 3-м годам игрушки, выборе новой игрушки, коллективе сверстников, функциональное назначение, дорогие игрушки, различные технические игрушки, ребёнка заводными игрушками-забавами, 3-м годам малыш, ребёнка подобной реакции, поле зрения ребёнка, руководство игрой, ребёнка верное средство, ребёнка различные настольно-печатные, ребёнку меховую игрушку, ребёнку нужны пирамидки, малышу необходимы всевозможные, уровень интеллекта ребёнка, детских игрушек посудой, вышеперечисленные игрушки, ребёнку новую игрушку.

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта