Как связаться с книжным издательством и редактором. Как написать письмо редактору журнала образец
#4 Письмо редактора
На днях меня спросили, зачем я делаю журнал. Не задумываясь ответил: он меня вдохновляет.
Уже после расставания с собеседником задумался, а правда, зачем? Что значит вдохновение и как оно на меня воздействует?
Я успеваю прочитать все статьи до того, как текст превратится в сверстанную полосу. К тому моменту, когда после многочисленных доработок журнал готов для скачивания, он пересмотрен мною десяток раз.
Я знаком с большинством наших авторов и героев, могу общаться с ними и без повода, связанного с подготовкой журнала. Тем не менее, я очень жду этого момента. Мне хочется, чтобы с историями наших героев, с мнением наших авторов познакомились как можно больше читателей.
Каждый из наших героев по-своему интересен и вызывает уважение. Мне приятно, когда нас благодарят за полезные знакомства. Но я мечтаю о большем. Мне очень хочется, чтобы журнал становился ежемесячной порцией сигналов, вдохновляющих вас на перемены.
Не устаю повторять: какими вам быть, каких целей достигать, каким путем идти, знаете только вы. Если у вас есть цель, мечта, наверняка в вас уже есть все необходимое, чтоб достичь желаемого. Часто не хватает самого малого — толчка, чьего-либо примера или компании.
Я предлагаю вам подходить к чтению материалов журнала сугубо прагматично. Сам только так и читаю чужие истории. Задавайте себе вопросы. А чего я хотел бы достичь в ближайшее время? Какие цели я ставлю перед собой? Что доставляет мне радость? Кого бы я хотел видеть своим единомышленником и в чем мы можем объединить свои усилия?
Наша жизнь складывается из цепочки действий. Обернитесь назад. Что вы можете вспомнить о годах, оставленных за спиной? Успевайте действовать, жить своей жизнью, двигаться к своим целям, осуществлять свои мечты и радоваться собственным достижениям. Я мечтаю об этом. Эта мечта меня вдохновляет. Содействовать осознанным переменам в жизни читателей — что может быть лучше для издателя?
Вы можете быть равнодушны к спорту, физкультуре, но как вас может не интересовать ваша собственная физическая форма и здоровье? Почитайте истории Руслана Раджапова, Славы Баранского, Макса Бодягина, Руслана Дудника, Ивана Могильникова. Задайте себе вопрос, что мешает вам регулярно уделять внимание себе?
Мы приготовили ответы тем, кому кажется, что в одиночку заставить себе тренироваться сложно. Возможно и так. Тогда прочтите об опыте объединения любителей бега из Москвы, Киева и Нижнего Новгорода. Может, и вам стоит попробовать найти единомышленников и создать такой клуб?
Александр Гиршон, Демьян Ом, Лена и Вика Коваленко, Юлия Джугастрянская привлекли мое внимание тем, что ищут нестандартные решения обыденных жизненных ситуаций. Это не чудачество, а творческое отношение к жизни. Пробуйте прислушаться к себе, зафиксировать вопрос, задачу, которые вас занимают, и поискать неочевидные решения. Постарайтесь испытать радость от самого поиска решения. Делитесь приобретенным опытом.
Команда журнала увеличивается. Павел Рябов был героем одного из предыдущих номеров. Теперь он знакомит нас с не менее креативным человеком — Максом Бурцевым из Харькова. Александр Марфицин снова пытается вас увлечь любимой айфонографией, но теперь через интервью с Еленой Лебединской из Одессы.
Наш контент-коктейль на этот раз готовили Вадим Бугаев и Сергей Король. Они поделились с вами книгами, которые стоит прочитать. Мариам Мерабова, которую я очень люблю слушать, расскажет вам, как наши основные эмоции ассоциируются с джазовыми композициями.
Друзья, мы развиваем журнал по собственным ощущениям и вашим рекомендациям. Стандартные слова про благодарность за ваши отклики, не передают действительной ценности обратной связи. Мы будем очень рады и благодарны за ваши письма, советы, мнения. Сообщите любым удобным вам способом — письмом, через соцсети, как по-вашему можно сделать журнал востребованнее? Какие темы или героев можете подсказать редакции?
Приятного вам чтения и множества идей!
Архив номеров #Журнал «Жить интересно» #Письмо издателя
interesno.co
Как написать первое письмо в издательство
От того, каким будет первое обращение в издательство, зависит многое. Нередко первая оценка все решает. Поэтому очень важно уметь правильно преподнести себя и произвести должное впечатление.Вот к чему сводятся советы Авадяевой. Не надо писать: «Я инженер, уборщица, бухгалтер. Писала в стол для себя, и теперь вот решила вам показать». Это выглядит непрофессионально. Нам нужен потенциальный автор, который не пишет в стол, а регулярно и профессионально работает с текстом. Не развлекается, не страдает на бумаге, не сублимирует, а работает.
Надо понимать, что вы должны будете писать четыре книги в год. Сумеете ли вы выполнить эту работу, или это так и останется вашим маленьким хобби? Поэтому такие пассажи в начале письма, как сказано выше, сразу настораживают.
Не надо писать: «Не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра». Простите, если вы не подозреваете, что вы написали, что мы-то с этим делать будем?
Не надо просить сразу прислать договор и указать, на каких условиях вы работаете. Во-первых, с каждым автором мы работаем индивидуально. Во-вторых, прежде чем обсуждать контракт, давайте обсудим предмет контракта — само литературное произведение.
Хорошо бы в письме указать: «Имею публикации, рецензии и пр.» То есть, укажите все, что касается литературного творчества. Другие сведения пока ни к чему. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно то, что вы можете написать.
Что еще не надо делать: отправлять рукопись в несколько издательств. Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств. В двух из них книга вышла, причем одновременно. Он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой «удачный» трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.
(Примечание И. Криксуновой. Многие издательства болезненно относятся к отправке рукописи конкурентам, и их можно понять. Но автор должен думать, прежде всего, о своих интересах. Поэтому отправляйте рукопись, куда считаете нужным, но делайте это аккуратно, с умом. И, разумеется, не заключайте договор на одно и тоже произведение с несколькими издательствами).
Синопсис — желательно написать его не более двух абзацев, лучше прямо в теле письма, вместе с информацией о себе.
Если вы хотите ускорить процесс, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ, хотя бы приблизительный, вам нужен через две-три недели.
Название книги очень важно. Постарайтесь обойтись без затасканных штампов — это очень трудно, конечно. Но все-таки… Или напишите, что название условное.
Первый абзац тоже очень важен. Первый абзац вашего произведения — это фактически то, что решает вашу судьбу. Абзац должен быть интригующим, он должен «зацепить». Ваша задача — зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, тогда и читатель прочтет книгу.
И, наконец, еще раз — жанр произведения. Постарайтесь определить его очень конкретно: детектив, мистический детектив, мелодрама. Не пишите: «Это фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания» (это не шутка, данный пассаж взят из реальной рукописи).
Постарайтесь узнать, к кому именно ваша рукопись попала. Перезвоните в издательство, в редакцию, чтобы узнать ответ, спросите, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь — обязательна. Не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице рукописи и на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил, и найти его уже не представлялось возможным.
avtoram-com.livejournal.com
Как написать письмо в издательство
gavrioutchenkov — 14.06.2011
Умный любит учиться, дурак - учить.
Этот текст предназначен для писателей без связей (а также для любопытных френдов). У кого есть знакомые редакторы, те не заморачиваются с официальным посланием, а просто мылят мыло с дружеским приветом или звонят. Молодым приходится хуже всего. Имя им легион, караулит их полный песец.
Написать письмо в издательство трудно. Автор не знает, что за зверь такой редактор и чего он хочет. Многие стараются угодить мифическому издателю и сочиняют письма, руководствуясь учебником Дейла Карнеги. Их нетрудно узнать по характерной льстивой лжи.
Солженицын давно призывал всех скромных, совестливых, рукопожатных литераторов жить не по лжи, и правильно делал — кому как не телёнку знать приёмы бодания с дубом. Дубы, растущие на обильно унавоженной почве издательского бизнеса, сильно шумят, получив очередное карнегианское послание. Хуже него бывают только письма психов. Посетители моего бложика не раз глумились над отрицательными примерами, поэтому я не буду рассказывать, как не надо, а покажу, как надо.
Сотруднику издательства, получающему порядка 50 писем в день, хочется узнать суть, не отвлекаясь на постороннее. Редакторы очень любят короткие содержательные сопроводиловки. Тут важно сочетание: и короткие, и содержательные!
Разгребающий утреннюю почту сотрудник пробегает глазами письма, не заглядывая в романы и синопсисы, чтобы отослать тексты куда положено. Когда пересланное письмо попадает кому следует, тот кто надо открывает и роман, и синопсис, и начинает наслаждаться, но сначала он всё же заглядывает в сопроводиловку. Здесь должно помнить, что в редакциях сидят совершенно чужие люди. Незнакомые авторы им глубоко до звезды, пока сам текст не заявит о человеке как о личности с богатым и прекрасным внутренним миром, требующим почёта и уважения. Вот тогда издатели начнут интересоваться подробностями биографии, паспортными данными, реквизитами банковского счёта, ИНН и номером пенсионной страховки. Но пока этого нет, остаётся констатировать факты: жанр, название произведения, объём в авторских листах и ЗАМАНУХА.
Замануха представляет собой краткое, в одно-два предложения описание романа, укладывающееся в 25 слов. В журналистике её роль выполняет лид, в сценаристике - логлайн. Задача заманухи - заманить. Но при этом не соврать.
Как бы написал письмо я, задумай рассылать хрен знает куда свой новый роман:
Добрый день!
Хочу предложить вам роман в жанре постапокалипсиса "Работорговцы" объёмом 15 авторских листов.
Краткое содержание романа: Старый командир Щавель, отягощённый кровавыми подвигами, должен остановить строительство железной дороги, иначе Орда захватит Святую Русь.
С уважением, Юрий Гаврюченков
"Ага, — подумает редактор, — Акокалипсис!" Это первый жирный плюс. Оригинальное название в одно слово, намекающее на общественный строй в постъядерном мире. Второй плюс. Пятнадцатилистовик - то, что нужно. Третий плюс. Началось изложение сути - герой с необычным, но понятным именем и богатым прошлым, перед которым стоит трудновыполнимая задача, направленная на спасение мира. Это всё очень, очень большой гут! В теле письма было 36 слов.
К письму будут прикреплены два файла, названные "Работорговцы" и "Работорговцы_синопсис", чтобы редактор не запутался в поступающих текстах и мог быстро отыскать в своём громадном архиве самотёка.
Возможно, книгу по интересному сопроводительному письму редактор не ринется читать в сей же момент (хотя у меня бывает, что откладываю очередной текст и фтыкаю в привлекательный), но уж точно запомнит и не станет откладывать в долгий ящик.
Формулы логлайнов можно прочесть тут.
А я уложился в две машинописные странички - это объём синопсиса, который может осилить даже уставший редактор, если его заинтересовала Ваша замануха.
Желаю творческих успехов!
yablor.ru
Продвигаем рукопись: как написать письмо редактору
Posted on 22.07.2018 by Светлана Локтыш
Можно представить рукопись редактору, издателю, режиссеру (если это сценарий) устно, а можно – в виде письма. Достоинства второго варианта в том, что письменное обращение можно отшлифовать, довести до совершенства. И эффект не испортят эмоции, которые способны мешать при разговоре. Как же написать письмо редактору?
За помощью сегодня, как и в предыдущей пубикации рубрики «От рукописи – до книги в руках читателя», предлагаю обратиться к коучу в литературных делах Юргену Вольфу.
Замечу, что, предлагая свои стихи, а позже – рассказы в издания, я или шла в редакцию и общалась с редакторами, или, отправляя по почте, обязательно писала и прикладывала короткое письмо. Как бы иначе редактор понял, что я, кто я и чего хочу?
Но раньше писала обращения интуитивно. Журналистские навыки помогали делать их краткими лаконичными. Что касается содержания, составляла его чисто интуитивно. Надеюсь, благодаря Вольфу начну все делать правильно и наилучшим образом. 🙂
Предлагаем редактору художественное произведение
Стараемся, чтобы наше письмо было не больше одной страницы. Таких обращений у редакторов много, как много и другой работы. Поэтому чем более кратко и конкретно мы изложим информацию, те больше шансов, что к ней отнесутся со вниманием.
Элементы письма редактору:
- Обращение. («Уважаемый редактор!» – здесь указываем, конечно, конкретное имя!. Следим за тем, чтобы оно было написано правильно!)
- 1-й абзац: сообщаем название и жанр произведения. («Я бы хотел получить возможность передать Вам экземпляр рукописи моего триллера «Выбор дьявола«.)
- 2-й абзац: создаем образ произведения, представляем образ главного героя и определяем основной конфликт.
- 3-й абзац: коротко излагаем главные элементы середины книги. Именно коротко, т.к. наша задача не описать все удивительные события, а пробудить у редактора интерес.
- 4-й абзац: раскрываем развязку истории.
- 5-й абзац: сообщаем, что сюжет построен на основе исторических исследований (это вызывает доверие к автору), или стал результатом фантазии, был взят из реальной жизни и т.д.
- 6-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором. («Если Вы* пожелаете прочесть мои роман «Выбор дьявола», прошу Вас отправить мне открытку, приложенную к письму, или связаться со мной по телефону, электронной почте».)
*Такое письмо – как раз один из немногих случаев, когда пишем «Вы», «Вам» с большой буквы!
Юрген Вольф предлагает использовать эти элементы как модель для писем издателям или редакторам.

Редакторы — народ занятой. Ценим их время: пишем лаконично и ярко.
Предлагаем редактору произведение нон-фикшн
- Обращение.
- 1-й абзац: начинаем с вопроса, который может привлечь внимание редактора или издателя, и связан непосредственно с темой рукописи. Здесь же – краткое описание содержания книги.
- 2-й абзац: описание писательского опыта, предыдущих публикаций, если книги хорошо продавались, сообщить об этом. «Для нехудожественных книг это очень важно – иметь соответствующий опыт» (Ю. Вольф). Следим за тем, чтобы этот опыт обязательно имел отношение к предлагаемому проекту!
- 3-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором.
- Приложение: развернутый план-заявка будущей книги.
Письмо-предложение о подготовке статьи в журнал
Такое письмо может иметь структуру примерно такую же, как предложение книги нон-фикшн.
- 1-й абзац. Начать письмо лучше с «крючка», на который будем ловить того, кому оно адресовано. Пример Ю.Вольфа (для статьи о новом способе бросить курить):
Средний процент бросивших курить после сеансов гипноза 63%. По результатам независимых оценок, у доктора Франклина Арбутнота этот процент доходит до 95.
- 2-й абзац: кратко описать метод доктора и заявить, что он готов дать свое первое интервью именно нам. Можно также добавить, что планируете взять комментарии еще у двух экспертов и приложить фото людей, которые лечились по новому методу.
- 3-й абзац: описать свой предшествующий опыт в публикации статей на медицинские темы. Можно привести несколько коротких отрывков, чтобы редактор смог оценить стиль.
«А если опыта нет?» Ответ начинающему писателю…
Хорошо Вольфу: опыт у него огромный. А что, если пишешь первую статью, хочешь издать первую в своей жизни книгу? Что, если впервые обращаешься к редактору?
Мой совет не звездного, но вполне себе реального журналиста и писателя: бойтесь, но все равно действуйте. Когда-то у всех нас были первые разы, и каждому было боязно. Но только те, кто преодолевает страх, достигает целей.
Сегодня вы можете скромно умолчать о своем опыте или открыто заявить, что только начинаете путь в литературу. Но если письмо будет искренним, написано ёмко, лаконично, ярко, есть вероятность, что редактор обратит на него и на автора внимание.
Если нет – пишите снова, обращайтесь к другим редакторам. Вспоминайте пример Джоан Роулинг, рукопись которой отвергли 12 издательств, прежде чем 13-е решилось напечатать скромным тиражом. Сегодня английская писательница – мультимиллионер, одна из наиболее влиятельных женщин в стране и, подозреваю, не только в своей.
И еще. Понятно, что предложенные Юргеном Вольфом варианты писем нельзя воспринимать как единственные образцы обращений к редакторам. Но с чего-то начинать надо, почему бы не начать с них!
Самое главное – понять, что под лежачий камень вода не течет, что пора доставать рукописи, писать обращения и отправлять написанное в печать, продвигать его.
P.S. Да, что касается марафона «2100 слов в неделю», – он продолжается! В этот раз я справилась с нормой, не более того. Но справилась. Все-таки 300 слов в день – не 1660, как в НаНоРайМо. 🙂
И НЕзадание на следующую неделю для тех, кто вместе со мной марафонит: догадались, да? Не зря же мы трудились столько недель, пора продвигать написанное: будем писать письмо редактору.
Легких перьев пишущим и успехов!
Фото из открытых источников и автора
panisvetlana.ru
Как писать письмо в издательство
Постарайтесь написать его кратко, и при этом максимально информативно. В идеале оно должно быть гораздо короче, чем данная статья. Старайтесь избегать набивших оскомину фраз и штампов. Из этого вытекает правило первое — не начинайте письмо словами «Дорогая редакция», поскольку это штамп из штампов, тысячу раз обыгранный в литературе и кинематографе, причем в пренебрежительно-юмористическом аспекте. Если вам не известно имя и отчество редактора, напишите просто «Здравствуйте!» или «Добрый день!». ИМХО — если вы отправляете письмо по электронной почте, не стоит начинать его словами «Доброго времени суток!» согласно устоявшемуся сетевому обычаю. Лучше предположить, что редактор, в отличие от нас, работает днем, а по ночам спит — как бы там ни было на самом деле. В письме обязательно укажите название произведения, его объем в авторских листах, и жанр, в котором оно написано. Работаете под псевдонимом — укажите и его, причем вместе с настоящей фамилией. Либо можете сделать это в конце, после подзаголовка: «Информация об авторе». Насчет того, где располагать информацию о себе, единого мнения нет и не будет. Правила вежливости требуют сперва представиться, но здравый смысл подсказывает, что редакторов больше интересуют рукописи начинающих писателей, чем их личность. «Всегда главенствует текст» (цитата: издательство Астрель). Определиться вам поможет универсальный совет на все случаи жизни: внимательно читайте требования самого издательства. Затем следует аннотация. Краткая аннотация фактически и составляет самую суть письма в издательство; развернутую обычно посылают отдельным прикрепленным файлом (в том случае, когда она заменяет синопсис), если только в условиях рассмотрения рукописей конкретного издательства не указано иначе. Аннотация есть ни что иное, как рекламный текст, а рекламируем мы свою рукопись. Цель — заставить издательство нашу рукопись купить (или хоть напечатать на безгонорарной основе — на худой-то конец!). Редактор выступает в роли торгового представителя издательства — именно его мы должны убедить, что наша рукопись хороша, что она заинтересует потенциального читателя, что она стоит гонорара, который будет за нее уплачен, что издательство не потеряет свои деньги, вложившись в наш проект… И все это сделать на просторах несчастных двух — трех абзацев, одновременно постаравшись раскрыть, о чем, собственно, повествует сама книга. А уж потом убежденный нами редактор станет в свою очередь убеждать в необходимости издания нашей книги главного редактора, издательский совет и так далее, но уже без нашего участия. И стоит ли говорить, что редактор неубежденный никаких подобных шагов не предпримет? Следовательно, каждое предложение нашего рекламного текста должно быть емким и точно отражать заключенные в нем мысли. Опытные люди тратят на составление письма в редакцию столько же времени, как на написание хорошего рассказа на пару авторских листов. Однако догмат информативности не должен довлеть над вами. Помните, что главное все же — увлечь редактора, заставить его начать читать вашу рукопись с интересом. В этом и кроется главный и единственный стоящий секрет того, как писать письмо в издательство — прочитав его, редактор должен захотеть прочесть синопсис к вашему роману, а затем и сам роман. Самое-то главное — свою историю — вы рассказали в книге! Вот и нужно провести человека по цепочке, от письма до самого повествования, и в случае успеха вам не придется жаловаться, что от издательства опять нет ответа, или опасаться, что там выкинули вашу рукопись даже не читая. Да, могут и так… А чтобы такого не случилось, стоит постараться. Если есть желание, просмотрите письмо, которое я написал для рассылки своего романа «Ретроскоп». Не берусь утверждать, что это хороший пример. Решайте сами. Если вам захочется прочесть хотя бы первую главу книги, размещенную здесь же, на сайте — кое-каких успехов в составлении писем я добился. Если же нет — будете знать, как не нужно их писать. Отрицательный опыт тоже пригодится. Письмо в издательство на конкретном примере В конце письма — если не сделали это вначале — укажите свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) и сообщите другую информацию о себе, которую сочтете нужной: публикации (если имеются), литературные премии (если вы какой-то удостоились) и так далее. К последним пунктам следует подходить с осмотрительностью. Отдельные издания прямо пишут, что им безразличны прошлые заслуги автора и его звания. Смею вас уверить, что это не совсем так — писателя, успевшего опубликовать пару своих рассказов в журналах «Если» и «Полдень ХХ век» любой здравомыслящий редактор автоматически возьмет на заметку. У него это происходит на уровне инстинкта. В то же время, если все ваши успехи сводятся к победам в школьных литературных конкурсах и единственной заметке в городской газете, то и хвастаться не стоит, верно? Пишите просто: «публикации в местной прессе». Совсем ничего за душой — честно и храбро признавайтесь: «публикации отсутствуют». Покажется ваш роман или рассказ редактору талантливым или просто неплохим — последнее печальное обстоятельство действительно будет иметь в его глазах несущественное значение. Все с чего-то начинали. Не забудьте также продублировать контактную информацию в начале своего произведения на случай потери или случайного удаления вашего письма.uusokolov.blogspot.com
Как связаться с книжным издательством и редактором
Расскажите друзьям

О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи.
Пробиться сквозь самотёк
Что делает автор, желающий издать роман? Отправляет рукопись всем издательствам подряд, а потом ждет отклика. И чаще всего напрасно. Дело в том, что отправлять рукопись на деревню дедушке, то есть просто по электронному адресу издательства бессмысленно. С самотеком, то есть текстам присылаемыми в редакцию, редакторы работают мало и неохотно, поскольку традиционно качество этих текстов низкое. Поэтому многие издатели предубеждены относительно самотека, к тому же рядовой редактор по уши завален работой над текущими проектами и ему бывает просто некогда заниматься самотёком. В результате авторы очень приличных произведений зачастую оказываются не у дел. Их рукопись просто не попадает на глаза редактору. В этой связи задача автора на первых порах сводится к тому, чтобы убедить реактора хотя бы прочитать фрагмент рукописи, потому что даже на это автор не всегда может рассчитывать. И вопрос заключается в том, как убедить его мягко и ненавязчиво, не вызвав раздражения и как следствие ‑ предубеждения по отношению к тексту. Ведь нередки случаи, когда автор ведет себя чересчур бойко, и действиями а не текстом отталкивает редактора. Но в то же время нужно суметь зацепить редактора. И здесь многое зависит от того, может ли автор найти правильного адресата и составить внятное, убедительное письмо. Конечно, единственное, на что, в конце концов, будет обращать внимание редактор – это качество текста: если оно скверное, автора не спасает грамотное письмо, но если текст хорош, умело составленное сообщение автора выручит, позволит выделиться из пёстрой массы других искателей писательского счастья.
Обращаемся в книжное издательство: инструкция для писателей
Находим нужного редактора. Это такой сотрудник книжного издательства, который отвечает за выпуск книг нужного автору жанра. Допустим, автор работает в жанре фэнтези или янг-эдалт. Ему будет нужен ведущий редактор издательства, отвечающий за издание книг этого формата. Как найти такого редактора? Очень просто. В тематически, жанрово близкой автору книге, изданной в последний год-два, находим имя ведущего редактора. Имя реактора указывается в самом конце книги, на том же листе, где и все выходные данные: технические характеристики издания, имена и фамилии людей, принимавших участие в его выпуске. Там же – имя и фамилия ведущего редактора. Допустим, там написано: ведущий редактор Мария Иванова (может быть другая запись – руководитель проекта, реактор серии). Вот именно лично этой Марии Ивановой и нужно отправлять рукопись. Именно от нее зависит включение в серию новых авторов.
Узнаем адрес электронной почты. Итак, имя адресата известно, теперь нужно с ним связаться. Если в книге не указан адрес электронной почты (а он почти всегда не указан) ищем его на сайте издательства. Если и там нет, звоним в издательство, говорим, что вам нужно отправить письмо ведущему редактору Марии Ивановой, просите секретаря или того, кто будет на связи, дать адрес почты. Если отказывают, можно действовать двумя способами. Первый – отправить письмо на адрес электронной почты издательства и в теме письма указать получателя – Марию Иванову. В этом случае письмо попадет к адресату не сразу, и есть вероятность, что не попадет вообще. Поэтому лучше узнать личный адрес редактора и, возможно, задействовать второй способ получения информации. Этот способ не совсем чистоплотный: позвонить и сказать, что у вас есть договоренность с Марией Ивановой о пересылке документации, медиа-кита и т.д., можно вообще представиться журналистом, представителем книготорговой компании, маркетологом книжного магазина – на что фантазии хватит, главное – узнать адрес почты. Но, мы, дабы не быть осужденными литературной общественностью, не станем рекламировать этот способ действий, просто полезно знать, что в безысходном случае можно делать и так.
Пишем грамотное письмо. Тон письма – деловой, энергичный. Исключаем заискивающие, просительные интонации, равно как и хвалебные мотивы. Помним о том, для чего мы пишем редактору: мы хотим, чтобы нашу рукопись прочитали, потому что считаем, что она хороша, жанрово и тематически подходит этому издательству и продажи книги принесут прибыль. Пишем только по делу и то, что относится конкретно к этой рукописи.
Что должно быть в письме редактору книжного издательства:
- Приветствие и краткая информация об авторе, если есть, что сообщить впечатляющего. Если нечего, то кратко о рукописи. Если автор победитель конкурсов, руководитель литературных проектов, известный блоггер и т.д. – обязательно про это нужно сказать, только очень кратко, а потом про рукопись. Если рассказывать нечего – пишем сразу про рукопись: жанр, тематика, сюжет в одном-трех предложении.
Примеры начала письма в книжное издательство: «Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – победитель конкурса “Рукопись года” в 2017 году. Автор романа в жанре исторического фэнтези, объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – автор рукописи в жанре исторического фэнтези о славянской цивилизации. объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты еще пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
- Короткий удачный фрагмент текста. Он нужен для того, чтобы редактор, не заглядывая в текст, понял, как пишет автор. Чтобы заинтересовать редактора, нужно выбрать наиболее удачный эпизод. Короткий – максимум на 1000 знаков. Не вступление, не заключение. Фрагмент, отражающий специфику изображаемого мира или характер конфликта произведения, описывающий героя. Что-то такое, что произведет эффект приманки и вызовет интерес. Озаглавить его можно также: «фрагмент текста».
- Продолжение. Если автор пишет продолжение или другой роман, нужно про это написать. Есть такое понятие «автор одной книги» — это писатели, которые кроме одного романа больше ничего не написали. В коммерческом отношении это невыгодный автор, ведь издателю после успеха одного произведения понадобится продолжение или другой роман этого успешного писателя. Поэтому редактора нужно убедить в том, что вы – автор пишущий.Пример: «Сейчас работаю над продолжением, стадия готовности – 7 авторских листов». «Сейчас пишу тематически близкий роман о славянской цивилизации. Готово 7 авторских листов».
- Перечень вложений. К письму автор должен приложить 1) саму рукопись в формате word, 2) синопсис произведения, 3) описание главных героев, 4) аннотацию. Можно добавить информацию об авторе. Все эти документы нужно перечислить в письме: «К письму прилагаю: 1)…». Чем более структурированным будет письмо, тем легче редактору знакомиться с его содержимым.
- Сайт, сообщество, канал. Если у автора есть посещаемый сайт, персональная группа (сообщество, паблик) в социальных сетях, канал на видео-хостинге, есть смысл прикрепить ссылки на них, рядом с названием указать посещаемость сайта и численность сообщества. Не нужно этого делать, если в группе состоит 200 человек, а видео на yuotube просмотрели 40 пользователей.
- Популярность книги. Если рукопись опубликована на литературных сайтах, и имеет успех, нужно об этом написать и обозначить аудиторию, признавшую книгу. Указать примерно численность.
- Контакты. Крупно, так, чтобы редактор сразу же их нашел глазами. Еще раз имя и фамилия, город, телефоны – как минимум два, лучше три, адрес. Имя и фамилию вместе с телефоном и адресом почты стоит разместить и в колонтитуле файла с текстом рукописи – так редактору будет проще найти координаты автора, когда он читает текст. Письмо можно подписать: «С уважением, Евгений Петров, телефон для связи». Не стоит в конце письма рассказывать о том, это гениальный роман – редактор сам сделает вывод о тексте, если его прочитает. Заканчиваем письмо подписью. Все.
Звоним редактору и сообщаем о письме. Предварительно нужно узнать телефон редактора, которому автор отправил письмо. Найти на сайте издательства или узнать у секретаря. Задача автора – сообщить редактору о том, что он отправил письмо с рукописью, синопсисом и своими контактами. Важно дать понять редактору, что вы не будете названивать еженедельно, чтобы узнать о судьбе своего романа. Просто звонок вежливости: «Меня зовут Евгений Петров, я отправил вам письмо и звоню напомнить об этом, будет время – посмотрите. Если заинтересуетесь, мои координаты есть в тексте письма».
Повторно звоним редактору через месяц. Если письмо еще не прочитано, звоним еще раз через месяц, потом еще через месяц. Задача автора – получить внятный ответ: издают или нет. Если не издают, пусть об этом сообщат. Если автор получил отказ, не стоит отправлять рукопись еще одному редактору этого издательства или писать письмо от чужого имени – толку не будет. Просто обращаемся в другое издательство или ищем иные способы издания и продвижения книги.
P.S. Поделитесь с коллегами по писательскому цеху опытом общения с редакторами и любой информацией о том, как издать книгу.
pishi.pro
Как писать заявку на публикацию художественного произведения
Зачем нужна заявка в издательство?
Основная функция заявки — предоставить издателям все необходимые сведения о произведении и об авторе.
Заявка в духе «Предлагаю роман “Белые тапочки”. С уважением Пупкин В.И.» никуда не годится. Она не отражает ни жанра, ни профессионального уровня автора, не говоря о прочих существенных деталях.
Покажите, что издатель сможет заработать на вашей книге, и вы получите контракт. Соблазните редактора интересной заявкой, и он рассмотрит ее быстрее.
Образец написания заявки
Уважаемая Лариса Ивановна!
Позвольте предложить вашему издательству роман-фэнтези о паранормальной радиостанции, на которой ди-джеями работают призраки.
Название книги: «Белые тапочки»Автор: Пупкин Василий ИвановичЖанр: городское фэнтези. Книга подходит для серии «Магические огни».Объем: 10,3 авторских листа.Целевая аудитория: молодые люди 17-30 лет, жители крупных городов со средним и низким доходом, интересующиеся жанром фэнтези и компьютерными играми.
Аннотация: Когда студент Форточкин купил подержанную машину и включил радио, он обнаружил странную передачу, которую вел… призрак. Мертвые передавали приветы живым и заказывали для них странные песни. Форточкин решил во что бы то ни стало разгадать тайну паранормальной радиостанции.
Об авторе: Пупкин Василий Иванович — 30 лет, образование — высшее филологическое. Опубликовал ряд статей в местной прессе. Книжных публикаций не было.
Адрес: 555555, г. Большие Кирпичи, ул. Старокирпичная, д. 8, кв. 6.Телефон: (555) 555-55-55 (Разница во времени с Москвой — 3 часа).Е-mail: [email protected]Сайт: www.pupkin.kirpich.ru
С уважением,Пупкин Василий Иванович
Разбираем детали
Обращение
Если вы знаете, как зовут человека, которому вы отправляете заявку, называйте его по имени и отчеству. Если не знаете, ограничьтесь нейтральным приветствием: «Добрый день!» Никогда не пишите «Здравствуйте, дорогая редакция!» или «Уважаемые господа издатели!» — это напоминает письма в провинциальные газеты.
Питч
В этой строке в одно-два предложения пишется, чем интересна данная книга.
Автор
В этой строке пишется имя по паспорту. Если вы хотите, чтобы ваша книга была издана под псевдонимом, укажите его в скобках.
Жанр
Изучите описания книг, недавно выпущенных данным издательством. Укажите, для какой серии подойдет ваш роман: тогда заявку сразу передадут нужному редактору. Описывайте свой жанр в тех терминах, которые использует само издательство.
Будьте осторожны со словом «мейнстрим»: если на Западе это устоявшийся термин, в России его до сих пор путают с «популярной литературой». Лучше, если вы напишете следующим образом: «любовный роман / историческая драма» или «мистика / детектив». Но даже если вы написали книгу на стыке десятка жанров, не увлекайтесь перечислением: два элемента — это максимум, иначе у редактора возникнет ощущение, что вы сами не знаете, о чем ваша книга. К тому же, секретарю, принимающему самотек, будет сложно решить, кому именно отдать вашу заявку, а это всегда приводит к задержке в рассмотрении.
Объем
Объем книги традиционно определяют в авторских листах (сокращенно — а.л.). 1 а.л. = 40.000 знаков с пробелами. Количество знаков с пробелами округлите до десятых долей. Если вы подаете заявку в зарубежное издательство, объем надо указывать в количестве слов. Объем стихотворных произведений определяется в количестве строк.
Целевая аудитория
Целевую аудиторию книги нужно описывать, исходя из возраста, пола, места жительства, уровня доходов, образования и специальных интересов читателей.
Если вам трудно определить свою целевую аудиторию, зайдите в книжный магазин и поговорите с продавцами: кто чаще всего спрашивает такие-то книги?
Аннотация художественного произведения
Аннотация не должна превышать одного-трех абзацев. Не надо пересказывать весь сюжет, достаточно обозначить время, место действия, главных героев и ответ на основной вопрос: «О чем книга?»
Об авторе
Указывайте только то, что имеет отношение к делу: возраст, образование, предыдущий литературный опыт. Нет нужды перечислять все «Рекламные правды» и «Вестники вагонника», в которых вы печатались. Достаточно упомянуть «публикации в местной прессе». Исключения — СМИ федерального уровня. То же самое касается предыдущих книжных изданий: ограничьтесь перечнем издательств — если эти издательства на слуху. Указывать названия книг не нужно.
Маркетинг
Если у вас есть ресурсы по раскрутке вашего произведения, обязательно упомяните их. Например, вы являетесь ведущим на радиостанции или имеете сайт с приличной посещаемостью.
Контактная информация
Всегда указывайте почтовый индекс. Если вы живете за пределами московского часового пояса, пропишите разницу во времени, иначе вам могут позвонить в три часа ночи.
Если у вас нет имейла — заведите. Практически вся корреспонденция между издательствами и авторами ведется по электронной почте.
Если у вас нет сайта — задумайтесь о том, чтобы его сделать.
www.avtoram.com












