Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Совет 1: Как зарегистрировать издательство в 2018 году. Как зарегистрировать электронный журнал в россии


Как зарегистрировать журнал

Вопрос о том, как зарегистрировать журнал, начинают задавать чаще всего на стадии воплощения в жизнь идеи выпуска журнала. При этом не имеет никакого значения будет это печатный журнал или электронный.

 

Для того, чтобы журнал был зарегистрирован, прежде всего, нужно собрать пакет необходимых для этого документов (какие именно документы требуются указано в законах, регулирующих регистрацию СМИ). Затем нужно проверить правильность указанных в документах сведений, их достоверность и подать документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию средств массовой информации.

 

Как зарегистрировать журнал, и кто имеет на это право — эти два вопроса волнуют заявителя в первую очередь. В соответствии с законом, учредителем или учредителями СМИ может быть гражданин либо объединение граждан, а также юридическое лицо  и государственный орган.  Не имеет право регистрировать СМИ лицо не достигшее совершеннолетия либо отбывающее уголовное наказание в местах лишения свободы, либо признанное судом недееспособным. Кроме того, не может быть учредителем СМИ объединение граждан, юридическое лицо, деятельность которых противоречит действующему законодательству, человек, имеющий гражданство другой страны, а также лицо без гражданства, не проживающее в России на постоянной основе.

 

Заявление на регистрацию журнала в качестве СМИ, а также любого средства массовой информации, продукция которого подлежит распространению главным образом по всей территории страны, за ее пределами, а также в нескольких регионах  подается в центральный аппарат Роскомнадзора. Если же журнал будет выпускаться только в одном субъекте или даже на территории одного муниципального образования, то учредитель подает заявление  в территориальное отделение Роскомнадзора. В течение 30 дней орган, осуществляющий регистрацию СМИ, рассматривает поданный документы и проверяет их, после чего выдает свидетельство о государственной регистрации СМИ или же отказывает в государственной регистрации.

 

Часто причиной отказа становятся ошибки, допущенные при заполнении документов. Чтобы не получить отказ в регистрации и вовремя получить свидетельство о регистрации журнала в качестве средства массовой информации, Вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Наши специалисты правильно и в соответствии с законом заполнят заявление на регистрацию, подготовят все необходимые документы, подадут их в регистрирующий орган и получат свидетельство о регистрации журнала.

 

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

Не может выступать учредителем:

 

гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

 

объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

 

гражданин другого государства или лицо без гражданства.

 

Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.

 

Регистрация печатного издания предполагает подачу необходимых документов в регистрирующий орган, а также оплаты пошлины.

 

Регистрация проводится в центральном аппарате Роскомнадзора (г.Москва) для СМИ  территория распространения охватывает 2 и более субъектов Российской Федерации. В остальных случаях регистрация печатного издания проводится в территориальном Управлении Роскомнадзора по месту распространения издания.

Регистрация печатного издания предполагает подачу необходимых документов в регистрирующий орган, а также оплаты. Для регистрации печатного СМИ нам необходимо представить следующие документы:

1. Документы, удостоверяющие личность и место регистрации физического лица (для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации) - нотариальную копию паспорта.

 

2. Нотариальную копию СНИЛС.

 

3. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица) -  копию устава.

 

4. Подтверждение оплаты пошлины.

По инициативе заявителя в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, могут быть представлены документ, подтверждающий, что физическое лицо не отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда (для заявителя - физического лица), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя - юридического лица).

Наша компания готовит пакет необходимых документов для регистрации СМИ, подает его в регистрирующий орган, получает Свидетельство о регистрации издания и передает его клиенту.

Срок регистрации составляет 1 месяц.

 

Наша компания готовит пакет необходимых документов для регистрации СМИ, подает его в регистрирующий орган, получает свидетельство о регистрации издания и передает его Клиенту.

 Стоимость регистрации 9000 рублей.

licenziyasvyazi.ru

Регистрация интернет журнала

Интернет журнал - в период развития интернета очень актуально форма распространения массовой информации, привлекающей различную аудиторию . В настоящее время журнал может существовать в электронном виде как версия печатного журнала, но также может выходит в свет как самостоятельное издание - электронное периодическое издание.

 

Объем Информации в интернет журнале больше, ее разнообразие и доступность для пользователя позволяют постоянно увеличивать посещаемость интернет издания. Достаточно иметь выход в интернет и можно знакомиться с новостями интернет журнала из любого конца света. Чтобы информация на страницах интернет журнала носила официальный статус его необходимо зарегистрировать в качестве средства массовой информации.

 

В результате нововведений в законе “О СМИ”, которые вступили в силу с 10.11.2011 года  в ст. 2 закона появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации.   Под  сетевым    изданием     понимается  сайт   в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в  качестве  средства  массовой  информации в соответствии с настоящим законом; под продукцией СМИ понимается отдельный выпуск либо обновление сетевого   издания,  под  распространением  продукции  СМИ –   предоставление доступа к сетевому изданию.  

 

Таким образом, интернет-сайт признается средством массовой информации, продукция которого распространяется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем, принцип добровольности регистрации сайта в качестве СМИ сохранился. Новая редакция  ст. 8 указывает на то, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является.

 

Изменения коснулись и необходимости указания в заявлении о регистрации сетевого издания ссылки на доменное имя данного издания, что ранее (при регистрации электронного периодического издания) не практиковалось. При изменении доменного имени сетевого издания учредитель СМИ будет обязан в месячный срок уведомить  регистрирующий орган о таком изменении.

 

Учредителем интернет журнала может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо. Не может быть учредителем гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным; объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону; гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.

 

Регистрирующий орган рассматривает документы в течение 30 дней и выдает свидетельство о регистрации интернет журнала как СМИ. В некоторых случаях и по основаниям, указанных в законе, учредителю СМИ может быть отказано в выдаче свидетельства. Учредителю высылается извещение об отказе с основаниями отказа.

 

Регистрация средства массовой информации  проводится при наличии документов:

1.От юридического лица:

- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариальная копия - не позднее 3 мес. давности)   

-Копия Устава (заверена нотариально) 

 

2.От учредителя физического лица и ИП только копия паспорта, удостоверенная нотариусом

           

 В соответствующих случаях представляются:

 

1.Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.

2.Письменное согласие  правообладателей  или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ  фамилий, псевдонимов физических лиц или производных  от них)3. Письменное разрешение  зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации   на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося  на территории другого государства)

4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.

5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

                                        

 

www.lawcabinet.ru

Как зарегистрировать журнал

 

Вопрос о том, как зарегистрировать журнал, является актуальным на этапе реализации идеи выпуска журнала в свет, при этом не важно, печатный это журнал или электронный.

 

Для регистрации журнала необходимо подготовить документы в соответствие с законодательством РФ в области СМИ, проверить правильность их заполнения и достоверность указанных данных, подать комплект документов в регистрирующих государственный орган для регистрации журнала в качестве официального средства массовой информации.

 

Как зарегистрировать журнал и кто может быть его учредителем? Вопрос, который возникает у заявителя перед подачей документов. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

 

Не может выступать учредителем: гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным; объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону; гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.

 

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно: на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - подается учредителем в Центральный аппарат Роскомнадзора; на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, - подается учредителем в территориальные органы Роскомнадзора. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок.

 

Спустя 30 дней, заявителю выдается свидетельство о регистрации журнала в качестве средства массовой информации или Роскомнадзор отказывает официально в выдаче свидетельства о регистрации журнала. Причиной отказа может служить наличие ошибок в документах и другие основания перечисленные в законе.

Регистрация средства массовой информации  проводится при наличии документов:

1.От юридического лица:

- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариальная копия - не позднее 3 мес. давности)   

-Копия Устава (заверена нотариально) 

 

2.От учредителя физического лица и ИП только копия паспорта, удостоверенная нотариусом

           

 В соответствующих случаях представляются:

 

1.Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.

2.Письменное согласие  правообладателей  или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ  фамилий, псевдонимов физических лиц или производных  от них)3. Письменное разрешение  зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации   на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося  на территории другого государства)

4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.

5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

                                      

 

www.lawcabinet.ru

❶ Как зарегистрировать издательство в 2018 году 🚩 бизнес план издательства 🚩 Предпринимательство

Сложные ситуации в деятельности любого предприятия неизбежны. Нестабильность рыночной обстановки не оставляет надежд на существование фирмы без каких-либо проблем, не говоря уж об обеспечении ежемесячной прибыли на постоянно высоком уровне.

Тем не менее, возникающие проблемы отнюдь не должны быть фатальными для предприятия. Во многом избежать негативного развития событий позволяет один из надежных и проверенных временем инструментов – ситуационный анализ.

Ситуационный анализ представляет собой исследование перспектив фирмы (или ее подразделений), выявление сильных и слабых сторон. Исходя из этого некоторые маркетологи считают отдельной облегченной разновидностью ситуационного анализа SWOT-анализ. Тем не менее, эти методики несколько различаются, если сравнивать порядок и особенности действий при каждой из них.

Ситуационный анализ начинается с требования руководителя компании к своим маркетологам провести «срез» внутренней и внешней среды организации, в результате чего менеджмент должен осознать реальные позиции, которые занимает фирма на сегодняшний день.

Исследованиям обычно подвергаются 4 основные направления деятельности любой компании: производство, снабжение, НИОКР, сбыт. Однако также тщательно могут быть изучены те сферы деятельности, которые обеспечивают стабильное функционирование предприятия: информация, финансы, кадровая служба и другое. На практике все же ограничиваются критически важными в данной ситуации сферами, ибо полный комплекс исследований (особенно для большой фирмы) может обойтись очень дорого.

Ситуационный анализ разделяется на отдельные стадии, среди которых обычно выделяются следующие:

1. Формулировка проблемной ситуации;

2. Формулировка единой концепции исследования.

3. Выбор объекта исследований.

4. Непосредственный анализ.

Зачастую при проведении изысканий применяются подходящие классические инструменты маркетинговых исследований: анкеты, опросники, листовки, рекламные буклеты, распространяемые среди потенциальных потребителей продукции фирмы.

Подобный анализ, охватывающий комплексно всю деятельность компании, в итоге воплощается в объемный отчет, в котором можно рассмотреть все сильные и слабые позиции компании, а также трудности и возможности, с которыми приходится сталкиваться.

Полученные в итоге результаты позволят не только избавиться от иллюзий и домыслов относительно положения и перспектив хозяйственной деятельности, но и рационализировать весь последующий ход делового процесса, усовершенствовав основные его механизмы. В итоге такой оценки менеджмент организации может наметить новые стратегические и/или тактические перспективы в развитии и расширении своей деятельности.

Ситуационный анализ может применяться не только как антикризисная мера. Напротив, в международной практике его принято проводить 1-2 раза в год, независимо от текущего положения дел на предприятии. Даже преуспевающей фирме результаты ситуационного анализа могут показать новые возможности для развития, либо предупредить наступающие трудности.

Помимо того, полученная таким методом информация может быть использована не только для наилучшего управления организацией, но также в целях контроля за работой отдельных ее подразделений.

www.kakprosto.ru

Регистрация СМИ - подробная инструкция

Что будет, если не регистрировать СМИ?

За распространение СМИ без регистрации, если оно подлежит таковой, предусмотрена административная ответственность по ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вид и размер наказания за распространение продукции, в случае, если регистрация СМИ не произведена:

На юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

На должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

На граждан в размере от 1000 до 1500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Первоначально дело о привлечении к административной ответственности за распространение СМИ без регистрации будет рассматриваться в мировом суде.

Сколько платить за регистрацию СМИ?

Размеры госпошлин за регистрацию СМИ, действующие с 01.01.2015 можно посмотреть в PDF файле.

Государственная пошлина за регистрацию СМИ уплачивается в наличной или безналичной форме.

В платежном поручении или в квитанции об оплате госпошлины должно быть указано за что она оплачена (регистрация, перерегистрация, внесение изменений) и за какое СМИ (название, форма распространения).

В пакет документов при регистрации СМИ необходимо включать оригиналы платежных поручений или квитанций об оплате госпошлины.

Необходимые документы

Для регистрации учредитель СМИ (соучредители) представляет в Роскомнадзор или его территориальное Управление заявление с соответствующим пакетом документов.

Для всех лиц

  • Заявление
  • Документ об уплате госпошлины
  • Доверенность (заверенная копия), в случает если заявление подается доверенным лицом.

Физическое лицо - гражданин России

  • Документы, удостоверяющие место регистрации и личность физического лица.

Физическое лицо — не гражданин России

  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на постоянное проживание в Российской Федерации.

Для юридических лиц

  • Копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.
  • Список участников или выписка из реестра акционеров при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.

Для сетевого издания

  • Копия документа, подтверждающего право использования доменного имени сайта в сети Интернет, заверенная в установленном порядке.

Пройдите по ссылкам, чтобы узнать как получить документ, подтверждающий право пользования доменным именем для основных регистраторов Reg.ru и Rucentre.

http://www.reg.ru/domain/service/certificate

http://nic.ru/dns/docs/domain_certificate.html

Название средства массовой информации

При регистрации СМИ существует несколько ньюансов, связанных с выбором названия.

То, как будет обозначено название средства массовой информации в заявлении на регистрацию СМИ, так его и пропишут в свидетельстве о регистрации СМИ. В последующем, название СМИ должно точно совпадать с выходными данными.

В названии могут учавствовать "не алфавитные" символы. Например, "Правда", "Правда +", "Правда плюс" - три разных названия.

Регистрирующий орган не может отказать в регистрации СМИ, если название средства массовой информации будет похоже (созвучно) с уже зарегистрированными СМИ или зарегистрированными товарными знаками. Однако, в случае существования товарного знака с таким же (созвучным) названием, возможен иск от владельца товарного знака. 

Если уже существует зарегистрированное СМИ с таким же названием (точным совпадением) и такой же формой распространения, регистрация СМИ не будет произведена. Средства массовой информации могут иметь одинаковое назавание, если формы распространения не совпадают. Например, телеканал "Правда региона", газета "Правда региона".

Лучше всего уточнить в органе Роскомназора, существует ли СМИ с нужным Вам названием. Это можно сделать по телефону или через реестр средств массовой информации.

Для средств массовой информации с названием на иностранном языке указывается перевод на русский язык.

Внесение изменений в свидетельство или перерегистрация СМИ

При внесении изменений в свидетельство уплачивается фиксированная пошлина в размере 200 рублей. При перерегистрации госпошлина соответствует госпошлене при регистрации, что намного больше. Случаи, при которых необходимо внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ, а при которых перерегистрация представлены в таблице.

Перерегистрация свидетельства о регистрации СМИ

(Госпошлина в полном размере, как за регистрацию СМИ)

Внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ

(Госпошлина 200 рублей)

смена учредителя

изменения организационно-правовой формы учредителя

изменение состава соучредителей

переименования учредителя

изменение названия

изменения юридического адреса учредителя

изменение языка

 

изменение формы периодического распространения массовой информации

 

изменение территории распространения его продукции

 

изменения тематики (специализации) СМИ

 

Документы для перерегистрации СМИ

Невнесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ, или не перерегистрация СМИ в случаях, установленных законодательством, влечет административную ответственность как и для факта не регистрации СМИ.

При изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации СМИ необходимо выполнить одну из процедур: внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ или перерегистрацию СМИ.

Дополнительно к выше перечисленным документам при проведении процедуры перерегистрации СМИ в регистрирующий орган предоставляются

  1. Копию действующего на момент подачи заявления устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенную в установленном порядке. Установленным порядком допустимо заверение Устава редакции СМИ главным редактором СМИ, договор, заменяющего устав редакции договора одной из сторон, подписавших договор.

  2. Копию документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, заверенную в установленном порядке (при перерегистрации СМИ в связи со сменой или изменением состава учредителей).

  3. Подлинник ранее выданного свидетельства о регистрации СМИ.

В случае, если подлиник свидетельсва о регистрации СМИ отсутствует (утрачен), свидетельство о регистрации не предоставляется, а в заявлении на регистрацию указывается соответствующая отметка.

Документы для внесения изменений в выданное свидетельство

Дополнительно к выше перечисленным документам для внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ в регистрирующий орган предоставляются

  1. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих соответствие действительности вносимых в свидетельство о регистрации СМИ изменений. Данное требование не относится к документам, которые могут быть получены в других государственных органах (например, налоговые органы), регистрирующий орган обязан самостоятельно запросить другой орган государственной власти через систему электронного документооборота.

  2. Подлинник ранее выданного свидетельства о регистрации СМИ.

В случае, если подлиник свидетельсва о регистрации СМИ отсутствует (утрачен), свидетельство о регистрации не предоставляется, а в заявлении на регистрацию указывается соответствующая отметка. 

Аннулирование свидетельства о регистрации СМИ по инициативе учредителя

Регистрация СМИ может быть аннулирована в любой момент по заявлению учредителя (учредителей) СМИ, поданному в орган Роскомнадзора, где данное СМИ было зарегистрировано.

В случае невыхода СМИ в свет более года, учредителю необходимо аннулировать свидетельство о регистрации СМИ по собственному решению. Данная обязанность вытекает из п.2 ст. 15. Закона РФ «О СМИ».

В законодательстве отсутствует административная ответственность учредителя СМИ за несвоевременное аннулирование свидетельства о регистрации СМИ, однако Роскомнадзор обязан отслеживать СМИ, которые не выходят в свет более года и подавать исковые заявления по факту признания свидетельств о регистрации СМИ недействительными.

Закрытие не выходящего более года СМИ по собственной инициативе позволит избежать судебных издержек при аннулировании свидетельства о регистрации СМИ по решению суда.

За аннулирование свидетельства о регистрации СМИ по решению учредителя госпошлина не взымается.

Что нужно для аннулирования свидетельства о регистрации СМИ

Решение о прекращении деятельности СМИ принимает учредитель СМИ. После принятия решения о прекращении деятельности СМИ Учредитель предоставляет в орган, где СМИ было зарегистрировано следующие документы.

  1. Заявление о прекращении деятельности СМИ в соответствии с решением учредителя, подписанное учредителем СМИ. Несмотря на то, что форма такого заявления типовая и утверждена соответствующим регламентом, рекомендуется шаблон заявления скачать с сайта регистрирующего органа. Также, заявление может быть подано через сайт госуслуг.

  2. Оригинал свидетельства о регистрации СМИ. В случае отсутствия на руках оригинала свидетельства о регистрации СМИ, вместо оригинала свидетельства прилагается информационное письмо об утрате оригинала.

  3. Копию документа, подтверждающего принятие учредителем (соучредителями) решения о прекращении деятельности средства массовой информации. Таким документом может быть приказ, решение собрания учредителей и т. д. Приказ должен быть издан каждым из соучредителей, а на собрании учредителей СМИ должны присутствовать и согласиться с прекращением деятельности СМИ все соучредители.

  4. Копию документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявление на аннулирование свидетельства о регистрации СМИ (приказ о назначении на должность, доверенность), - для каждого из соучредителей.

Ссылки на полезные документы

Регламент по регистрации СМИ

http://www.rg.ru/2012/07/04/a638780-dok.html

О регистрации СМИ на сайте центрального аппарата Роскомнадзора

http://www.rsoc.ru/mass-communications/smi-registation/

Контакты территориальных органов Роскомнадзора

http://www.rsoc.ru/about/territorial/

comobzor.ru

проектируем, создаем и грамотно заполняем

Все документы, создаваемые в организации или поступающие в нее, должны проходить процедуру обязательной регистрации. В статье рассказывается, как спроектировать, создать и правильно вести электронный журнал регистрации.

Из статьи вы узнаете:

Регистрироваться должны все документы, которые создаются в организации и поступают в нее. Каждый документ получает уникальный идентификационный номер. Учитывают документы в специальных формах – журналах регистрации. Каждый год их начинают вести заново с № 1. Закрыть документы регистрации за прошедший год нужно в первые дни нового рабочего года. Почему их не закрывают в конце декабря? Для этого нужно время. А бумаги для регистрации могут принести вам за пять минут до конца рабочего дня и даже 31 декабря, если это рабочий день.

Почему каждый год регистрационные формы начинают заново

Объяснить такой подход к учету документов легко. Журнал – такой же документ, как и остальные. У него свой срок хранения, который всегда начинается на следующий год после того, как документ завершен делопроизводством. Если вести один документ годами, то через несколько лет его первую часть пора будет уничтожать, а срок хранения информации последних записей еще не начнется.

Рекомендуем закрепить правила работы с регистрационными формами в локальном нормативном акте, например, в Инструкции по делопроизводству.

Вести учет объема документооборота при сплошной регистрации затруднительно. Вы обязаны знать объем документооборота организации хотя бы для того, чтобы аргументированно попросить руководителя выделить еще одну штатную единицу, когда перестанете справляться с растущим потоком документов.

Какие есть виды журналов регистрации

Есть три вида журналов регистрации, которые различаются по форме носителя и представления информации: бумажные книги учета, электронные регистрационные формы и журналы регистрации документов в системах электронного документооборота (СЭД). Все три вида могут быть в одной организации. Обратите внимание: электронные журналы и журналы в СЭД – электронные документы. Такие документы жизненный цикл проводят в электронном виде. Распечатывать их не нужно. Распечатывать электронный документ – то же самое, что его сканировать, только наоборот. Сканируя бумажный документ, мы создаем его копию в электронном виде. Распечатывая электронный, готовим копию на бумажном носителе. Поэтому если вы ведете форму регистрации документов в электронном виде, то закрывать, хранить и уничтожать его нужно тоже в электронной форме.

Независимо от носителя информации, когда вы закрываете форму регистрации, необходимо обеспечить их неизменяемость и не забыть отправить на хранение.

Как обеспечить неизменяемость записей в электронном журнале регистрации

Оформите итоговую запись. В первую очередь итоговые записи вносят в бумажные формы регистрации, как в самые незащищенные в плане информационной безопасности. Если запись не сделать, то бумажный документ можно будет дополнить «задним числом». Поэтому в итоговой записи укажите, на каком номере завершилась регистрация за прошедший период. Цель итоговой записи – подвести своеобразную черту под регистрацией, поставить «точку» в журнале. Обязательно укажите количество документов, зарегистрированных в форме. К записи оформляется реквизит «Подпись». Все остальные реквизиты – на усмотрение организации (образец ниже).

Образец. Классическая итоговая запись в форме регистрации

Итоговая запись подписывается либо должностным лицом: начальником службы делопроизводства, заведующим канцелярией, либо «старшим по званию» среди работников, ответственных за ведение делопроизводства. Датировать запись не обязательно. Заверять ее печатью – тоже, но на практике многие делают это. Запись может быть развернутой. Делают это в том случае, если информация о категориях документов нужна для справки об объеме делопроизводства или для другого отчета (образец ниже).

Образец. Расширенная итоговая запись в журнале регистрации

Итоговая запись в электронной регистрационной форме может быть такой же, как и в бумажном журнале, кроме личной подписи и печати. СЭД может формировать итоговую запись автоматически, когда журнал закрывается.

Сохраните электронные документы в неизменяемом формате. Чтобы защитить от изменений, их достаточно сохранить в неизменяемом формате. Журналы в СЭД предварительно выгружают из системы. Самый распространенный способ сохранить электронные журналы и книги учета – перевести их в формат PDF. Также можно воспользоваться функцией защиты от изменений в Excel или в другом табличном редакторе. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Формат PDF надежно защитит файл, но затруднит работу с ним. Если в таблице Excel можно настраивать фильтры, запускать полнотекстовый поиск, выстраивать значения по алфавиту, то PDF блокирует эти возможности и оставляет пользователю только поиск по тексту. Зато он не позволит внести в документ даже малейшие изменения и представит его в визуально удобном виде. Благодаря этим двум функциям формат PDF очень популярен.

У защиты файла в Excel есть свои явные минусы. После работы с файлом и поиска нужной информации пользователь может автоматически или специально нажать на кнопку «Сохранить изменения». Исходный файл не изменится – он защищен. Зато система предложит пользователю сохранить новую версию файла на его компьютер. Если «закрытый» журнал востребован вашими коллегами, то очень скоро каждый из них на компьютере сохранит собственную версию, причем у вас в архиве будет самая устаревшая – исходная. Открытие файла в режиме «только чтение» тоже очень легко обойти.

Таким образом, между двумя форматами сохранения электронного журнала выбирайте наиболее удобный. По нашему мнению, это формат PDF. Сохранять документ в этом формате пользователи могут сколько угодно, но менять – нет.

На один носитель можно записать несколько форм регистрации и баз данных из СЭД при условии, что все они имеют одинаковый срок хранения

Защищенный от изменений или выгруженный из СЭД файл журнала регистрации не нужно прятать. Если он не содержит конфиденциальную информацию, то пусть будет доступен в локальной сети. Коллеги самостоятельно смогут работать с ним. Это очень удобно: электронный журнал давно в архиве, а его копия доступна для всех. Единственное условие – файлы должны быть неизменяемыми.

Как хранить электронные журналы регистрации

Формы регистрации завершаются в делопроизводстве 31 декабря, несмотря на то что итоговую запись вносят в январе следующего года. По правилам срок хранения дела начинается 1 января того года, который следует за тем, в котором дело завершено делопроизводством. Журнал нужно поместить в дело и отправить на хранение. Если документ завершен 31 декабря, то с 1 января начинается срок его хранения.

Если срок хранения документа, бумажного или электронного, – 5 лет, то он может провести эти 5 лет у вас в приемной. Документы с большим сроком хранения передают в архив организации. Бумажные формы после внесения итоговой записи перемещают в то место, где они будут ожидать отправки в архив или уничтожения. С электронными журналами происходит то же самое, только предварительно их записывают на внешний носитель информации. Лучший вариант – компакт-диск с возможностью однократной записи (СD-R). Менее популярны флеш-карты.

Сколько хранить журналы регистрации

Сроки хранения, которые мы рассмотрели, распространяются и на бумажные, и на электронные формы регистрации. Носитель документа не влияет на срок его хранения.

Для регистрационных форм применяются две статьи Перечня – 258 и 459.

В статье 258 идет речь о тех формах регистрации, с которыми вы имеете дело ежедневно, за исключением последних трех пунктов: такие документы уже редкость.

Статья 459 необходима секретарям, которые занимаются еще и регистрацией доверенностей и договоров компании.

Таким образом, постоянно хранить нужно только формы регистрации приказов по основной деятельности. В Перечне представлены журналы не всех внутренних документов. Для форм, которых нет в Перечне, организация может установить свой срок хранения, который целесообразно приравнять к сроку хранения документов, которые в нем учитываются.

Образец. Содержание статьи 258 Перечня

Образец. Содержание статьи 459 Перечня (фрагмент) 

Читайте также:

www.sekretariat.ru

Регистрация СМИ: правовые аспекты

Государственная регистрация СМИ является обязательным условием, обеспечивающим законность издания и распространения средств массовой информации. Согласно законодательству Российской Федерации, в частности – Закону РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 года (действующая редакция от 02.07.2013 года), к средствам массовой информации относятся периодические издания печатного или электронного формата, теле- и радиопрограммы, видео- или кинохроникальные программы а также иные формы периодического распространения информации в массовых масштабах.

Деятельность незарегистрированных СМИ, подразумевающая создание или массовое распространение информационной продукции без государственной регистрации, является незаконной, и влечет за собой административную ответственность согласно Статье 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штрафы по данной статье варьируются от 1 000 до 30 000 рублей.

Кому необходима государственная регистрация СМИ?

Исходя из юридической практики, столкнуться с необходимостью регистрации СМИ могут два типа клиентов:

1) Физические и юридические лица, изначально планирующие создание СМИ в качестве бизнес-проекта, информационно-просветительской или образовательной деятельности. Государственная регистрация для них является первым запланированным этапом проекта, и зачастую проводится еще до создания информационного продукта.

2) Физические или юридические лица, изначально ведущие информационную деятельность для других целей – в качестве хобби, ради общения или для профессиональной самопрезентации. Примерами могут быть создатели небольших веб-сайтов, личных или корпоративных блогов или форумов, постепенно набравших популярность и получивших обширную аудиторию. Необходимость регистрации в качестве СМИ для них возникает, когда их проекты перерастают в полноценные информационные ресурсы, и становится способом легализации информационной деятельности. Они могут воспринимать регистрацию СМИ, как необходимый этап для превращения личного проекта в коммерческий, либо как вынужденную меру (к примеру, когда объем аудитории в какой-то момент возрастает, и они попадают под действие поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 22 апреля 2014 года).

Регистрация СМИ обязательна для следующих типов информационных проектов:

  • Периодические печатные издания – газеты, журналы, альманахи, бюллетени и другая печатная продукция тиражом в 1000 и более экземпляров, которая имеет текущий номер, постоянное название и публикуется не реже 1 раза в год;
  • Периодическая аудиовизуальная продукция – теле-, радио-, видео- или кинохроникальная программа, то есть, совокупность периодических аудио- или аудиовизуальных материалов (передач), которая имеет постоянное название и выходит в эфир не реже 1 раза в год;
  • Информационное агентство – согласно закону, информагентства одновременно имеют статус СМИ, издателя, распространителя и редакции СМИ;
  • Иные средства массовой информации. Этот пункт, помимо прочих, включает в себя веб-сайты, сетевые издания, программы Интернет-вещания, планирующие вести деятельность по распространению массовой информации в качестве СМИ, либо ресурсы, суточная аудитория которых превышает 3000 посетителей.

Отдельной регистрации требует редакция СМИ, если она создается в качестве юридического лица, в соответствии с Законом РФ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года.

Регистрация СМИ не является обязательной в следующих случаях:

  • Учредителем СМИ являются органы государственной власти, а само СМИ создается исключительно для публикации официальных сообщений;
  • Тираж СМИ составляет менее 1000 экземпляров;
  • Радио- или телепрограммы, распространяемые посредством кабельных сетей, а их вещание ограничено одним помещением либо территорией одного учреждения, предприятия или учебного заведения, а также при аудитории, не превышающей 10 абонентов.

Хотя регистрация СМИ в указанных случаях не считается обязательной, она может быть произведена в добровольном порядке.

Регистрация электронных СМИ

В последнее время в сетевых обсуждениях особенно актуален вопрос регистрации сайтов и блогов в качестве СМИ. Последние законодательные изменения, в частности, Федеральный Закон N 97-ФЗ (последняя редакция от 21.07.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты…» от 05.05.2014 года, вызвали бурные дискуссии, которые продолжаются и сейчас. Однако прохождение регистрации электронного СМИ, хоть и добавляет хлопот и ответственности, но все же дает ряд серьезных преимуществ, в том числе – возможность привлечения рекламодателей и юридическую защиту авторских прав.

Преимущества регистрации сайта как СМИ:

  • Получение статуса СМИ дает определенный правовой иммунитет для информационного ресурса;
  • Статус электронного СМИ позволяет вести легальную информационную деятельность и получать от нее доход;
  • Возможность получать аккредитацию на мероприятия и пресс-конференции, а также делать официальные запросы в государственные органы, на которые должностные лица обязаны давать ответы;
  • Право не разглашать сведения об "источнике информации", за исключением случаев получения официального судебного запроса;
  • Обеспечение защиты материалов сайта законом РФ "Об авторских и смежных правах";
  • Незарегистрированные сетевые ресурсы и блогеры несут ответственность за комментарии пользователей, нарушающие законодательство РФ. В случае наличия регистрации СМИ при отсутствии премодерации комментариев такая ответственность не возникает.

Процедура регистрации СМИ

Регистрация СМИ производится в территориальных органах Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Роскомнадзор), если распространение изданий или вещание теле- и радиопрограмм ограничивается рамками одного региона. В случае если распространение/вещание планируется вести в нескольких регионах, регистрацию следует проходить в головном отделении Роскомнадзора в Москве. Учредителями средств массовой информации могут выступать как отдельные граждане, так и объединения граждан, предприятия, государственные органы. Срок рассмотрения заявления на регистрацию составляет 1 месяц.

Для прохождения процедуры регистрации СМИ необходимо Заявление и пакет документов, включающий:

  • Документ об уплате государственной пошлины, которая начисляется в зависимости от типа и тематики СМИ (к примеру, для изданий рекламного или эротического характера пошлина будет в 5-10 раз выше стандартной, а для изданий культурно-просветительской тематики, а также СМИ для инвалидов, детей, подростков – ниже), а также от региона регистрации;
  • Нотариально заверенную копию паспорта заявителя;
  • Доверенность, если заявление и ведение дел в регистрирующем органе производится третьим лицом;
  • Для сайтов требуется нотариально заверенная копия документа о праве использования доменного имени.
  • Для юридических лиц в пакет документов входят заверенные копии Устава, свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, выписки из ЕРГЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе учредителя СМИ.
  • В зависимости от тематики и типа издания могут потребоваться дополнительные документы, к примеру, оригинал-макет предполагаемого печатного издания.

Зачастую лица, желающие зарегистрировать СМИ, испытывают сложности с заполнением заявления и формированием пакета документов. Из-за этого существует риск отказа в регистрации, при котором уплаченные пошлины не возвращаются.

Группа компаний «ЦЭСК» предлагает услугу регистрации СМИ, которая поможет успешно пройти процедуру регистрации в Роскомнадзоре, корректно заполнить заявление и составить пакет документов, сэкономив время, нервы и усилия. Вам потребуется всего один визит в офис ООО «ЦЭСК»! На странице услуги регистрации СМИ Вы также можете ознакомиться с условиями и подробным расчетом стоимости госпошлин.

www.glavsert.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта