Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Об Институте проблем естественных монополий. Журнал техника железных дорог официальный сайт


А.М. Орлова

А.А. Поликарпов

Шаги к экспорту: два пройдены – два впереди

Как показывает мировая практика, экспортный потенциал машиностроительной продукции зависит от четырех основных аспектов: конкурентоспособного продукта, «дешевых» денег, налаженного сервиса и истории успешных поставок. Российское железнодорожное машиностроение за последние годы значительно продвинулось в сторону выхода на зарубежные рынки, однако развитие этих достижений потребует еще немало усилий. (Доступно в PDF версии) 

 

М.Р. Нигматулин

Промышленность России: итоги I квартала 2018 года 

По итогам I квартала 2018 года индексы ИПЕМ продемонстрировали положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря погодному фактору добывающие сектора сохраняют статус основных драйверов экономики. Ближайшие перспективы развития промышленности во многом связаны с использованием эффекта от ослабления рубля. (Доступно в печатной версии)

 

В.Н. Дмитриев, К.О. Кострикин, А.Ю. Жучкова

Открытый технический словарь ОАО «РЖД» как инструмент реализации проекта «Цифровая железная дорога»

Реализация проекта «Цифровая железная дорога» предполагает расширение спектра и улучшение качества услуг ОАО «РЖД» за счёт развития технологий больших данных, промышленного интернета вещей, нейротехнологий и искуственного интеллекта, что приведёт к закономерному росту объемов информации и росту количества информационных систем. Внедрение открытого технического словаря позволит точно определять свойства описываемых классов, обмениваться данными с партнерами из других стран без искажений, а также синхронизировать базы данных с минимальным преобразованием. (Доступно в печатной версии) 

 

В.А. Гапанович, С.С. Котов, О.А. Сеньковский

Изменение стандарта IRIS. Что дальше?

На первый взгляд, в очередной версии стандарта железнодорожной промышленности нет никаких серьезных изменений и набор составляющих системы сертификации IRIS остался прежним. Однако произошедшие изменения содержат очередные вызовы. Причины этих изменений и их последствия, а также те шаги, которые следует предпринять бизнесу, чтобы соответствовать новым вызовам, рассматриваются в статье. (Доступно в печатной версии) 

 

Статистика железнодорожного машиностроения - I квартал 2018

Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии) 

 

В.В. Грачев, А.В. Грищенко, Ф.Ю. Базилевский

О достоверности прямых способов оперативного контроля энергоэффективности тепловозов в эксплуатации

Основная доля расхода топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» приходится на тягу поездов. Сегодня на нее затрачивается более 76% общего объема потребляемых энергоресурсов, в том числе 90% дизельного топлива. Одним из способов сокращения этих расходов является своевременное выявление и изъятие из эксплуатации локомотивов с отклонениями технического состояния, приводящими к перерасходу топлива, для чего необходимо осуществлять оперативный контроль их энергоэффективности в процессе эксплуатации. (Доступно в печатной версии) 

 

Г.И. Михайлов, С.А. Разумов, Д.А. Князев, В.И. Грек, А.В. Сухов, К.В. Емельянов

Концепция колесных пар для перспективного высокоскоростного поезда

ОАО «РЖД» имеет 8-летний опыт регулярной эксплуатации высокоскоростных поездов (ВСП) ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» в диапазоне скоростей до 250 км/ч на линии Москва – Санкт-Петербург. В России намечено строительство магистрали Москва – Казань (ВСМ-2) со скоростями движения до 360 км/ч, для реализации которых потребуется, как показывает мировой опыт, применение соответствующего ВСП. Из-за отсутствия практики создания и эксплуатации такого подвижного состава целесообразно еще до стадии его изготовления провести комплекс исследований и расчетов с целью отработки надежной ходовой части (в первую очередь колесных пар) для перспективного ВСП. (Доступно в печатной версии)

 

В.В. Зак, И.П. Васильев, А.С. Кулабухов, С.А. Дмитриев, Р.С. Варфоломеев

Перспективный тепловоз для Восточного полигона

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года прогнозируется увеличение объемов перевозочной работы на 29,1-36,5%, что ставит задачу обеспечения тяговыми ресурсами роста объемов перевозок при выполнении требований безопасности движения поездов, унификации тягового подвижного состава и его обновления за счёт применения современных локомотивов с улучшенными тяговыми характеристиками. (Доступно в печатной версии) 

 

М.Е. Гетманов, А.Н. Никулин, Г.А. Филиппов

Сравнительный анализ эксплуатационных свойств литых и катаных железнодорожных колес  

Литые железнодорожные колеса для грузового подвижного состава широко используются в странах Северной и Южной Америки. В нашей стране литые колеса не применяются, и отечественные поезда такого типа оснащены только стальными катаными колесами, основными производителями которых являются АО «ВМЗ» и АО «НТМК». В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина для установления различий в служебных характеристиках литых и катаных колес были выполнены исследования по их качеству и механическим свойствам на соответствие требованиям ГОСТ 10791 «Колеса цельнокатаные». Цель исследования – оценка возможности использования литых колес для грузовых вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта страны. (Доступно в печатной версии) 

 

Ю.И. Клименко, В.А. Перминов, И.Н. Родионов

Эксплуатационный КПД, индикатор энергетической эффективности тепловозов и классы их энергоэффективности 

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №308 для локомотивов были установлены предельные значения результативности энергопотребления при выполнении тепловозами перевозочного процесса. АО «ВНИКТИ» в 2014-2015 гг. по заданию ОАО «РЖД» разработаны методики расчета и подтверждения индикатора энергетической эффективности (ИЭЭФ), позволяющие определить класс энергетической эффективности тепловоза Постановлением Правительства РФ от 10.06.2015 №600 данное постановление утратило силу, в связи с чем необходимость внесения ИЭЭФ в ТУ на локомотивы отпала. Учитывая это, АО «ВНИКТИ» разработал метод определения экспериментально-расчетного КПД тепловоза как аналога эксплуатационного КПД и на его основе ИЭЭФ для включения его значения в ТУ на тепловозы. (Доступно в печатной версии) 

 

В.С. Коссов, В.А. Гапанович, А.А. Лунин, А.В. Спиров, А.В. Трифонов

Результаты динамических и по воздействию на путь испытаний поездов повышенной массы и длины 

Основные проблемы при движении тяжеловесных поездов связаны с продольной динамикой и возникающими при этом продольными силами в поезде при торможении. Для исследования динамических показателей специалистами АО «ВНИКТИ» на участке Майкоп – Белореченская Северо-Кавказской железной дороги средствами измерений были оборудованы две секции электровоза ВЛ80С, находящиеся в середине соединенного поезда, а на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской железной дороги – три секции электровоза ВЛ80С и следующий за ним грузовой полувагон в обоих случаях. (Доступно в печатной версии) 

 

Итоги Общего собрания НП «ОПЖТ»: курс на цифровизацию

16 февраля под председательством президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», посвященное подведению итогов работы в 2017 году и постановке задач на 2018 год. (Доступно в PDF версии) 

 

Изучение опыта внедрения системы бережливого производства, сертификации по стандарту IRIS и локализации производства

Со 2 по 6 апреля прошел выездной обучающий семинар на предприятия Siemens, Knorr-Bremse, Flaig+Hommel для российской делегации. Участие приняли руководители российской железнодорожной промышленности, ОАО «РЖД», ООО «ИЦПВК» и членов НП «ОПЖТ», возглавил делегацию президент Партнерства Валентин Гапанович. (Доступно в PDF версии)

www.ipem.ru

Журнал «Техника железных дорог» №1 (41)

Содержание номера:

Я.К. ХардерКонсолидационные процессы в мировой железнодорожной отраслиПроцесс глобализации в железнодорожной отрасли и, следовательно, структурное изменение рынка неостановимы, а значит, никакие барьеры не смогут сдержать изменения или выход новых игроков. В производстве подвижного состава уже созданы кооперационные подходы, которые будут содействовать подготовке к новому формату отрасли завтрашнего дня. Даже не учитывая создания единой Siemens Alstom, будут происходить другие изменения условий игры, и можно ожидать продолжения консолидационных процессов. Радикальная перестройка отрасли началась в 80-е годы и сейчас вышла на следующий этап. (Доступно в печатной версии)

М.Р. НигматулинМониторинг ситуации в промышленности: IV квартал и итоги 2017 годаВ статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогуам IV квартала и 2017 года в целом на основании индексов, разработанных ИПЕМ. Так, индексы ИПЕМ снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Негативная динамика свидетельствует о замедлении промышленного производства под конец года. Отрицательные результаты обусловлены снижением показателей в нефтяной отрасли и металлургии, а также аномально теплой погодой за отчетный период. (Доступно в печатной версии)

А.А. Воробьев, М.П. ПарамоновПрактическое применение технологии блокчейн для управления жизненным циклом колесных пар Применение технологии блокчейн и реализованных на ней умных контрактов позволяет организовать эффективный, прозрачный и надежный учет железнодорожных изделий на всех стадиях жизненного цикла. В настоящее время ведется разработка технических требований к таким системам, в частности для мониторинга эксплуатации колесных пар грузовых вагонов (при участии ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» и АО «ОМК») и тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов (при участии Ассоциации «АСТО» и ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ»). (Доступно в печатной версии)

Е.Н. Розенберг, М.Г. Лысиков, А.В. Озеров, А.М. ОльшанскийО переходе к предиктивному управлению транспортными системами с использованием Big DataВ настоящее время происходит переход от систем информационно-справочных к системам поддержки принятия решений, основанным на использовании Big Data. Значительные объемы информации в транспортном комплексе и разная природа информационных потоков ставят задачу интеллектуальной обработки таких сигналов. Предлагаемая в статье концепция основана на сочетании уникального цифрового прототипа железной дороги и различных инструментов интеллектуального анализа данных, например искусственных нейронных сетей. Также предложенная концепция может быть использована и для управления движением поездов на основе принципов интеллектуальной обработки данных. (Доступно в печатной версии)

Д.В. Шевченко, Я.О. Кузьмицкий, Т.С. Куклин, Р.А. Савушкин, Е.А. Рудакова, А.М. ОрловаРазработка новых методов определения силовых факторов воздействия подвижного состава на путьПри разработке нового подвижного состава, усовершенствовании его рессорного подвешивания особую важность приобретает задача достоверного определения в процессе движения воздействия от колес тележки на рельс. В данный момент основным методом измерения вертикальных и боковых сил, передающихся на головку рельса, являются тензометрические схемы, собранные на шейке рельса по методу Шлюмпфа согласно ГОСТ Р 55050–2012. Однако у этого метода есть значительные недостатки, и могут быть большие погрешности при измерении боковых сил. (Доступно в печатной версии)

Д.Н. ЛосевРесурс колесных пар вагонов повышенной и обычной грузоподъемностиКолесные пары – одна из наиболее затратных составляющих стоимости содержания вагона в исправном состоянии на этапе жизненного цикла. Вагоностроительные предприятия ищут новые возможности продлить срок службы колесных пар и снизить затраты участников перевозочного процесса на проведение внеплановых ремонтов для того, чтобы выпускаемые ими грузовые вагоны использовались более эффективно. О путях решения данной проблемы – в статье. (Доступно в печатной версии)

С.В. КалетинИзменение геометрических размеров колесных пар грузовых вагоновв части снижения критериев браковки по толщине гребняПредельные износы колес грузового подвижного состава для российских и североамериканских железных дорог, а также влияние зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колесной пары на интенсивность их износа являются важными вопросами на сети. В статье рассмотрен опыт эксплуатации колес на железных дорогах Северной Америки, где среднегодовой показатель изъятия колеса грузового подвижного состава в текущий ремонт по износу гребня незначительный. Сделан анализ браковочных размеров поверхностей катания российских и американских колес. На основе проведенного анализа сделан вывод о необходимости изменения требований к браковочному параметру толщины гребня. (Доступно в печатной версии)

Статистика железнодорожного машиностроения — IV квартал 2017Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)

И.П. Васильев, Д.В. Емельянов, В.В. ЗакПерспективы развития экологичных маневровых локомотивовРеализация и развитие гибридных маневровых тепловозов в городах-мегаполисах при условии конкретного технического задания на планируемую эксплуатационную модель позволит снизить объем выбросов выхлопных газов в атмосферу и уровень шума по сравнению с серийными маневровыми тепловозами парка ОАО «РЖД» и сократить затраты на энергетические ресурсы за счет перехода с дизельного топлива на электроэнергию. (Доступно в печатной версии)

10 лет «Технике железных дорог»: от бюллетеня к научному журналу 18 февраля 2008 года при поддержке НП «ОПЖТ» увидел свет пилотный выпуск журнала «Техника железных дорог». Основа и предпосылки для создания журнала сложились гораздо раньше, чем из печати вышел первый номер. Так, вместе с образованием ИПЕМ появился бюллетень, выпускаемый силами сотрудников и распространяемый на различных отраслевых мероприятиях в кругу партнеров, интересантов. Аналитическая информация о железнодорожном машиностроении, публикуемая в нем, все более набирала популярность, была востребованной, поэтому в конце 2007 года возникла идея ежеквартально собирать статьи в журнал. (Доступно в PDF версии)

Ассоциации «АСТО» – 20 летАссоциация «АСТО» образована 5 декабря 1997 года по инициативе ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОАО «Транспневматика» (Первомайск), ОАО «Трансмаш» (Белев), ОАО «Ритм» ТПТА (Тверь), ГУП «Росжелдорснаб» МПС РФ, ОАО «ВНИИЖТ», МИИТ, ЗАО «Нейроком». В это время экономика переживала кризис, многие предприятия из системы бывшего Минтяжмаша распадались из-за отсутствия заказов. Изготовители тормозной продукции, понимая важность сохранения подотрасли, кадров и школы отечественного тормозостроения, основанной великими изобретателями тормозов Ф.П. Казанцевым и И.К. Матросовым, при поддержке МПС России объединились в ассоциацию, посвятив трудное переходное время новым исследованиям и разработкам для перспективного подвижного состава.(Доступно в PDF версии)

Колеса грузовых вагонов. Проблемы и варианты решения16 ноября 2017 года на площадке АО «Выксунский металлургический завод» состоялось выездное заседание комитетов НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по нормативно-техническому обеспечению и безопасности. Ключевыми темами мероприятия стали повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес грузового подвижного состава колеи 1520 мм. Подробнее – в статье. (Доступно в PDF версии)

Журнал «Техника железных дорог» №1 (41)

opzt.ru

Редакционно-издательская деятельность. Профессионально об электропоездах

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

elibrary.ru

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 2200 российских научно-технических журналов, в том числе более 1100 журналов в открытом доступе.

Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)

gpntb.ru

Основана в 1958 году. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

ГПНТБ России имеет статус научно-исследовательского учреждения, является центральным органом НТИ, государственным депозитарием отечественной и зарубежной научно-технической литературы, автоматизированным информационным центром, координационным центром по методологии комплектования, МБА, книгообмену среди научно-технических библиотек страны, головной организацией по ведению и развитию автоматизированной системы Сводного каталога России и стран СНГ по научно-технической литературе. На сайте имеется свободный доступ к электронному каталогу научно-технической литературы с поиском по ключевым словам.

Центр научно-технической информации и библиотек - филиал ОАО "Российские железные дороги" (ЦНТИБ)

rzd-expo.ru

Основан в 1963 году.

Основные задачи: обеспечение информационно–аналитического, справочно-библиографического и библиотечного обслуживания сотрудников ОАО РЖД; освещение деятельности ОАО РЖД, путей решения актуальных научно-технических, экономических, производственных и социальных проблем отрасли, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы железнодорожного транспорта, результатов научных исследований и разработок, создание и распространение информационной продукции.

ЦНТИБ ведёт издательскую и полиграфическую деятельность, издает журналы «Железнодорожный транспорт», «Железные дороги мира», «Локомотив», «Вагоны и вагонное хозяйство», «Автоматика, связь, информатика», «Путь и путевое хозяйство».

Вестник ВНИИЖТ

vestnik.vniizht.ru

Издается с 1942 года. Первоначальное название «Техника железных дорог» (до 1956 г.). С 2011 года выходит также журнал на английском языке — "VNIIZhT Bulletin".

Научно-технический журнал ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ). Журнал выходит 6 раз в год. Включен в перечень ВАК. В интернет-версии доступны полные версии статей, аннотации и информационные материалы.

Локомотив

rzd-expo.ru

Издается с 1957 года (до 1994 года назывался «Электрическая и тепловозная тяга»).

Ежемесячный массовый производственный журнал. Учредитель: ОАО РЖД. Предназначен для технического обучения кадров массовых профессий железнодорожников - в локомотивном хозяйстве, хозяйстве электроснабжения и на локомотиворемонтных заводах: машинистов, их помощников, слесарей, электромонтеров, электромехаников, мастеров, бригадиров, инженерно-технических работников. Постоянного адреса в Интернете не имеет.

Железные дороги мира

zdmira.com

Издается с 1961 г. (до 1971 г. журнал назывался «Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации железнодорожных конгрессов»). Ежемесячный научно-технический журнал. Учредитель: ОАО РЖД. В интернет-версии доступны полные версии статей, аннотации и информационные материалы.

Железнодорожный транспорт

zdt-magazine.ru

Издается с 1826 г. Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. Учредитель: ОАО РЖД. Включен в перечень ВАК. В интернет-версии доступны полные версии наиболее важных статей, аннотации и информационные материалы.

Транспорт Российской Федерации

rostransport.com

Издается с 2005 г. Учредители: Петербургский государственный университет путей сообщения, ООО Т-Пресса, Российская академия транспорта.

Журнал о науке, экономике, практике. Включен в перечень ВАК. Журнал выходит 6 раз в год, регулярно выходят приложения "Наука и Транспорт". В интернет-версии доступны краткие версии статей, аннотации, информационные материалы, блог.

Техника железных дорог

opzt.ru/magazine

ipem.ru/editions/tzd/

Издается с 2008 г. Издатель: АНО Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) при поддержке Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Журнал включен в перечень ВАК, выпускается 4 раза в год. Регулярно публикуется версия журнала на английском языке. В интернет-версии доступны полные версии статей, аннотации, информационные материалы.

Мир транспорта

miit.ru

Журнал выходит ежеквартально с 2003 года. Учредитель - Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).

Журнал включен в перечень ВАК. Материалы журнала отражают развитие транспортных отраслей, теоретические разработки, фундаментальные и прикладные исследования в области транспорта, инновационные процессы, информационные и производственные технологии в России и за рубежом в области транспорта. В интернет-версии доступны некоторые номера журнала.

Вестник ВЭлНИИ

velnii.ru

Выпускается с 1961 года. Издатель: ВЭлНИИ, г. Новочеркасск. Публикуются результаты научной деятельности института и ученых других организаций, работающих над решением проблем, связанных с созданием электроподвижного состава; описание новых конструкторских разработок; опыт эксплуатации электровозов и их узлов и решения, направленные на совершенствование схем и конструкции; улучшение эксплуатационных характеристик. Включен в перечень ВАК. На сайте представлены аннотации статей.

Транспорт

indpg.ru/transport

Издается с 2007 г. Издатель: Издательская группа Индустрия.

Ежемесячный информационно-аналитический журнал для профессионалов транспортной отрасли России. Публикации журнала отражают тенденции и проекты, под влиянием которых развивается транспортный и логистический бизнес в России и сопредельных государствах. Сфера интересов издания распространяется на все виды транспорта, задействованного в грузовых перевозках, при этом акцент в редакционной политике сделан на железнодорожных и водных перевозках. В интернет-версии доступны аннотации статей, информационные материалы.

Железнодорожное дело

semaphore.ru

Издается с 1991 года. Учредители: Центральный музей железнодорожного транспорта, Историко-культурный музейный центр «Ретро-экспресс», А. Мясников, Л. Москалев. Ежемесячный журнал для любителей железных дорог и железнодорожных моделистов. Ассоциированный член Европейской Федерации железнодорожных музеев и музейных железных дорог (FEDECRAIL).

Локотранс

lokotrans.info

Издается с 1993 года. Деятельность альманаха осуществляется в области популяризации и сохранения истории железнодорожного транспорта, предоставления информации для обеспечения деятельности историков, коллекционеpов, моделистов и пpоизводителей масштабных моделей-копий, являющихся важным составляющим элементом этого движения; содействия в пpоведении и pазвитии любительского pетpо-железнодоpожного туpизма; pеставpации памятников истории техники, установления и pазвития паpтнеpских связей с аналогичными оpганизациями и средствами массовой информации.

Метромост - транспортный журнал

metromost.com

Издается с 2011 г.

Электронное периодическое издание об общественном транспорте Москы, регионов России и зарубежья. Выходит раз в месяц 1го числа в 22:00 по Московскому времени, новости публикуются в течении месяца по мере поступления.

Железнодорожный журнал "Депо"

depo-magazine.ru

Рекламное издание. Выпускается с 2008 года. Журнал выходит 12 раз в год. Распространяется бесплатно.

РЖД-партнер

rzd-partner.ru

Ежемесячный деловой журнал Российских железных дорог, интернет-версия на русском и английском языках содержит анннотации статей, новости и комментарии. Приложение "РЖД-Партнер Документы", ежеквартальные приложения "РЖД-Партнер Порт", "РЖД-Партнер Машины. Оборудование. Материалы", "РЖД-Партнер Контейнер" и региональные приложения.

Локомотив-информ

railway-publish.com

Издатель: Издательство Подвижной состав, г. Харьков, Украина. Международный информационный научно-технический журнал. Журнал публикует научные статьи и, кроме того, является официальным изданием, зарегистрированным Высшей аттестационной комиссией Украины (ВАК). Интернет-версия на русском и украинском языках содержит анннотации статей, новости и комментарии.

Электричка

ppkpress.ru

Журнал для пассажиров пригородных электричек Центральной (Журнал «Электричка Центр») и Северо-Западной (Журнал «Электричка Северо-Запад») пригородных пассажирских компаний. Распространяется бесплатно. Журнал создан для осуществления связи между пассажирами и пригородными пассажирскими компаниями ОАО Российские железные дороги, а также для укрепления их положительного имиджа. Электронной интернет-версии журнала нет.

Гудок

gudok.info

Ежедневная газета. Учредитель: ОАО РЖД.

Евразия вести

eav.ru

Учредитель: Издательский центр «Инновационные технологии». Газета выпускается при информационной поддержке Министерства Транспорта, ОАО «РЖД», Евразийского экономического сообщества, Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам.

Октябрьская магистраль

oktmag.ru

Ежедневная газета Октябрьской железной дороги.

Стрела

gazetastrela.ru

Еженедельная газета для пассажиров Октябрьской железной дороги.

Инженер транспорта

miit.ru

Газета Московского университета путей сообщения.

Железнодорожник Белоруссии

xpress.by

Газета Белорусской железной дороги.

Магистраль

magistral-uz.com.ua

Всеукраинская транспортная газета.

Корпоративное телевидение ОАО РЖД

rzdtv.ru

Круглосуточный телеканал. Вещание осуществляется через спутник ABS-1, в интернете и кабельных сетях. Информационную политику канала осуществляет Пресс-служба ОАО РЖД.

Railway Gazette International

railwaygazette.com

International Railway Journal

railjournal.com

Railvolution

railvolution.net

Japan Railway and Transport Review

jrtr.net

Japanese Railway Information

jorsa.or.jp

LOK Report

lok-report.de

International Transport Journal (ITJ)

transportjournal.ch

Трансинфо

transinfo.ru

Основано в 1995 году.

Основным видом деятельности является издание и обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и промышленности нормативно-технической литературой: учебной, справочной, производственно-технической, компьютерной, юридической и бухгалтерской литературой, плакатами по железнодорожному транспорту, охране труда и технике безопасности, обучающими-экзаменационными компьютерными программами.

ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ)

umczdt.ru

Основано в 1949 г. Местонахождение издательства: г. Москва. Основное направление деятельности: издание учебно-методической и учебной литературы по железнодорожному транспорту.

Издательства и издания, выпуск которых прекращен.

Семафор

semafor.narod.ru parovoz.com/semafor

Электронный журнал энтузиастов рельсового транспорта. Выпускался в 2000-2005 гг.

Железнодорожный курьер

Журнал для любителей железных дорог. Выпускался в 1995-96 гг. Интернет-версии журнала нет. Содержание журнала можно посмотреть здесь.

Скоростные магистрали

Выпускался в 2006-2008 гг. Интернет-версии журнала нет. Краткий обзор каждого номера журнала можно посмотреть здесь.

На стальных магистралях

pantograf.tramvaj.ru

Периодическое издание для тех, кто интересуется прошлым, настоящим и будущим городского транспорта. Издавался в 2007-2010 годах в г. Тула. Периодически публиковались материалы об электропоездах.

Пантограф

railwayjournal.co.cc

Электронный журнал об Узбекских железных дорогах. Издавался до 2012 г.

Пассажирский транспорт

pretoria-s.com

Газета выпускалась в 2008-2011 годах. Официальный печатный орган Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Городской электрический транспорт" ОООР ГЭТ.

IHS Jane's

janes.com

Издательство с более чем 100-летним опытом, выпускавшее каталоги по многим отраслям промышленности и транспорта. Раз в 2 года издавался каталог Jane's World Railways, содержавший железнодорожную справочную и статистическую информацию более чем о 140 странах мира, 2000 промышленных предприятиях отрасли, всех новых разработках и планах развития. В последнее время издательство фокусируется на военной помышленности.

emupages.ru

Журнал «Техника железных дорог» №2 (42)

Содержание номера:

А.М. ОрловаКонцепция «умного вагона»Размещение электронных систем «умного вагона» на грузовом вагоне, либо в составе инфраструктуры может дать экономический эффект для грузовых перевозок, собственников и операторов грузовых вагонов. за счет непрерывного контроля состояния грузового вагона в эксплуатации, технического состояния пути, соблюдения условий эксплуатации и израсходованного ресурса. При разработке «умного грузового вагона» необходимо решить вопрос разработки надёжного источника энергии, организовать сбор и обработку информации о событиях. (Доступно в PDF версии)

А.А. ПоликарповШаги к экспорту: два пройдены – два впередиКак показывает мировая практика, экспортный потенциал машиностроительной продукции зависит от четырех основных аспектов: конкурентоспособного продукта, «дешевых» денег, налаженного сервиса и истории успешных поставок. Российское железнодорожное машиностроение за последние годы значительно продвинулось в сторону выхода на зарубежные рынки, однако развитие этих достижений потребует еще немало усилий. (Доступно в PDF версии)

М.Р. НигматулинПромышленность России: итоги I квартала 2018 годаПо итогам I квартала 2018 года индексы ИПЕМ продемонстрировали положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря погодному фактору добывающие сектора сохраняют статус основных драйверов экономики. Ближайшие перспективы развития промышленности во многом связаны с использованием эффекта от ослабления рубля. (Доступно в печатной версии)

В.Н. Дмитриев, К.О. Кострикин, А.Ю. ЖучковаОткрытый технический словарь ОАО «РЖД» как инструмент реализации проекта «Цифровая железная дорога»Реализация проекта «Цифровая железная дорога» предполагает расширение спектра и улучшение качества услуг ОАО «РЖД» за счёт развития технологий больших данных, промышленного интернета вещей, нейротехнологий и искуственного интеллекта, что приведёт к закономерному росту объемов информации и росту количества информационных систем. Внедрение открытого технического словаря позволит точно определять свойства описываемых классов, обмениваться данными с партнерами из других стран без искажений, а также синхронизировать базы данных с минимальным преобразованием. (Доступно в печатной версии)

В.А. Гапанович, С.С. Котов, О.А. СеньковскийИзменение стандарта IRIS. Что дальше?На первый взгляд, в очередной версии стандарта железнодорожной промышленности нет никаких серьезных изменений и набор составляющих системы сертификации IRIS остался прежним. Однако произошедшие изменения содержат очередные вызовы. Причины этих изменений и их последствия, а также те шаги, которые следует предпринять бизнесу, чтобы соответствовать новым вызовам, рассматриваются в статье. (Доступно в печатной версии)

Статистика железнодорожного машиностроения — I квартал 2018Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)

В.В. Грачев, А.В. Грищенко, Ф.Ю. БазилевскийО достоверности прямых способов оперативного контроля энергоэффективности тепловозов в эксплуатацииОсновная доля расхода топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» приходится на тягу поездов. Сегодня на нее затрачивается более 76% общего объема потребляемых энергоресурсов, в том числе 90% дизельного топлива. Одним из способов сокращения этих расходов является своевременное выявление и изъятие из эксплуатации локомотивов с отклонениями технического состояния, приводящими к перерасходу топлива, для чего необходимо осуществлять оперативный контроль их энергоэффективности в процессе эксплуатации. (Доступно в печатной версии)

Г.И. Михайлов, С.А. Разумов, Д.А. Князев, В.И. Грек, А.В. Сухов, К.В. Емельянов Концепция колесных пар для перспективного высокоскоростного поездаОАО «РЖД» имеет 8-летний опыт регулярной эксплуатации высокоскоростных поездов (ВСП) ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» в диапазоне скоростей до 250 км/ч на линии Москва – Санкт-Петербург. В России намечено строительство магистрали Москва – Казань (ВСМ-2) со скоростями движения до 360 км/ч, для реализации которых потребуется, как показывает мировой опыт, применение соответствующего ВСП. Из-за отсутствия практики создания и эксплуатации такого подвижного состава целесообразно еще до стадии его изготовления провести комплекс исследований и расчетов с целью отработки надежной ходовой части (в первую очередь колесных пар) для перспективного ВСП. (Доступно в печатной версии)

В.В. Зак, И.П. Васильев, А.С. Кулабухов, С.А. Дмитриев, Р.С. ВарфоломеевПерспективный тепловоз для Восточного полигонаВ соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года прогнозируется увеличение объемов перевозочной работы на 29,1-36,5%, что ставит задачу обеспечения тяговыми ресурсами роста объемов перевозок при выполнении требований безопасности движения поездов, унификации тягового подвижного состава и его обновления за счёт применения современных локомотивов с улучшенными тяговыми характеристиками. (Доступно в печатной версии)

М.Е. Гетманов, А.Н. Никулин, Г.А. ФилипповСравнительный анализ эксплуатационных свойств литых и катаных железнодорожных колесЛитые железнодорожные колеса для грузового подвижного состава широко используются в странах Северной и Южной Америки. В нашей стране литые колеса не применяются, и отечественные поезда такого типа оснащены только стальными катаными колесами, основными производителями которых являются АО «ВМЗ» и АО «НТМК». В ЦНИИчермет им. И.П. Бардина для установления различий в служебных характеристиках литых и катаных колес были выполнены исследования по их качеству и механическим свойствам на соответствие требованиям ГОСТ 10791 «Колеса цельнокатаные». Цель исследования – оценка возможности использования литых колес для грузовых вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта страны. (Доступно в печатной версии)

Ю.И. Клименко, В.А. Перминов, И.Н. РодионовЭксплуатационный КПД, индикатор энергетической эффективности тепловозов и классы их энергоэффективностиПостановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №308 для локомотивов были установлены предельные значения результативности энергопотребления при выполнении тепловозами перевозочного процесса. АО «ВНИКТИ» в 2014-2015 гг. по заданию ОАО «РЖД» разработаны методики расчета и подтверждения индикатора энергетической эффективности (ИЭЭФ), позволяющие определить класс энергетической эффективности тепловоза Постановлением Правительства РФ от 10.06.2015 №600 данное постановление утратило силу, в связи с чем необходимость внесения ИЭЭФ в ТУ на локомотивы отпала. Учитывая это, АО «ВНИКТИ» разработал метод определения экспериментально-расчетного КПД тепловоза как аналога эксплуатационного КПД и на его основе ИЭЭФ для включения его значения в ТУ на тепловозы. (Доступно в печатной версии)

В.С. Коссов, В.А. Гапанович, А.А. Лунин, А.В. Спиров, А.В. ТрифоновРезультаты динамических и по воздействию на путь испытаний поездов повышенной массы и длиныОсновные проблемы при движении тяжеловесных поездов связаны с продольной динамикой и возникающими при этом продольными силами в поезде при торможении. Для исследования динамических показателей специалистами АО «ВНИКТИ» на участке Майкоп – Белореченская Северо-Кавказской железной дороги средствами измерений были оборудованы две секции электровоза ВЛ80С, находящиеся в середине соединенного поезда, а на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской железной дороги – три секции электровоза ВЛ80С и следующий за ним грузовой полувагон в обоих случаях. (Доступно в печатной версии)

Итоги Общего собрания НП «ОПЖТ»: курс на цифровизацию16 февраля под председательством президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ», посвященное подведению итогов работы в 2017 году и постановке задач на 2018 год. (Доступно в PDF версии)

Изучение опыта внедрения системы бережливого производства, сертификации по стандарту IRIS и локализации производстваСо 2 по 6 апреля прошел выездной обучающий семинар на предприятия Siemens, Knorr-Bremse, Flaig+Hommel для российской делегации. Участие приняли руководители российской железнодорожной промышленности, ОАО «РЖД», ООО «ИЦПВК» и членов НП «ОПЖТ», возглавил делегацию президент Партнерства Валентин Гапанович.(Доступно в PDF версии)

Журнал «Техника железных дорог» №2 (42)

opzt.ru

Журнал «Техника железных дорог» №4 (40)

С. Г. НедорослевЦифровые технологии для машиностроенияВ июне 2017 года Правительство РФ одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года, среди ключевых задач которой – насыщение внутреннего рынка конкурентоспособной продукцией. Статья посвящена актуальности цифровизации в транспортном машиностроении, а также этапам перехода производства к работе по принципам «Индустрии 4.0». (Доступно в печатной версии)

Р. А. КрасновКибербезопасность АСУ ТП сегодняИстория автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) насчитывает уже не один десяток лет. АСУ ТП применяются во всех отраслях реального сектора экономики: нефтегазовой, энергетической, металлургической, тяжелой промышленности и т. д. Транспортная инфраструктура не является исключением из общего правила и также во многом полагается на различную автоматику, а это – сотни тысяч различных микропроцессорных систем, без которых экономическая эффективность транспортной инфраструктуры была бы неконкурентоспособной. (Доступно в печатной версии)

М. Р. НигматулинМониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: по итогам III квартал 2017 годаПо итогам III квартала 2017 года индексы ИПЕМ синхронно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Устойчивая положительная динамика сохраняется уже более 1,5 лет, что свидетельствует о восстановлении реального сектора от прошлых экономических потрясений. Локомотивом роста остаются добывающие секторы, результаты которых подкрепляются благоприятной конъюнктурой на экспортных рынках. Обрабатывающий сектор также растет, демонстрируя умеренно положительную динамику, однако в отраслевом разрезе ситуация не столь однозначна. Статистика инвестиций в основной капитал в текущем году выглядит оптимистично: за I полугодие текущего года наблюдается рост данного показателя, главным образом благодаря снижению общей макроэкономической неопределенности. (Доступно в печатной версии)

Статистика транспортного машиностроения – 3 квартал 2017Статистические показатели основаны на официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – производство локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)

С. Е. ГончаровИзнос гребней колесных пар грузовых вагоновВ настоящее время отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправностям колесных пар составляют 75% от общего количества, при этом наибольшая отцепка вагонов происходит из-за износа гребня колесной пары. По итогам 2016 года в текущий отцепочный ремонт (ТОР) по данной неисправности попали 351 989 (62% от общего количества) вагонов всех форм собственности. Рассмотрены меры по снижению отцепок вагонов в текущий ремонт по неисправностям колесных пар из-за износа гребня колесной пары. (Доступно в печатной версии)

А. А. Климов, В. Б. Бондарик, А. В. Стручков, С. В. ДомнинИсследование металлической основы микроструктуры тормозных локомотивных колодокНа отечественных железных дорогах всегда остро стояла проблема ресурсообеспеченности колодочных тормозов и износа в трибологической паре «колесо-колодка», сохраняющая свою актуальность и в настоящее время. Она требует решения технико-экономических, технологических, металловедческих, трибологических задач, связанных с выбором износостойких фрикционных чугунов, выбором конструкции, оптимально приемлемой для установления на локомотив чугунных тормозных колодок при соблюдении экологически чистых технологий производства. Одной из задач является уменьшение изнашивания трущихся поверхностей. В Красноярском институте железнодорожного транспорта разработаны экспериментальные тормозные колодки с феррито-графитовой структурой чугуна, эффективность которых и снижение износа экспериментально подтверждены на Красноярской железной дороге. (Доступно в печатной версии)

И. К. Лакин, В. В. Павлов, В. А. МельниковДиагностирование электрической передачи тепловозов с использованием методов машинного обученияСоздаваемый по заказу ООО «Локомотивные технологии» проект «Умный локомотив» ставит перед собой амбициозную задачу автоматизировать не только расшифровку данных МСУ, но и процесс написания алгоритмов диагностики при помощи методов статистического анализа данных (BigData) и машинного обучения, что в конечном итоге позволит повысить объективность постановки диагноза за счет перехода от субъективного мнения диагноста к статистическому подтверждению скрытых для человеческого глаза закономерностей. С увеличением вычислительных мощностей компьютеров, современные методы обработки и анализа больших объемов информации находят применение в новых отраслях науки и техники. Применение методов BigData в совокупности с алгоритмами машинного обучения позволили по-новому взглянуть на процесс диагностирования локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем. (Доступно в печатной версии)

К. М. ГурьяшкинНиши эффективного применения литий-ионных аккумуляторовЛитий-ионные аккумуляторы (ЛИА) – это обширное семейство продуктов, свойства отдельных представителей которого отличаются порой в десятки раз. В зависимости от того, какие параметры аккумулятора являются наиболее важными в конкретной технической системе, для нее будет оптимальным применение вполне определенной разновидности ЛИА. Более того, во многих случаях использование ЛИА экономически более эффективно, нежели использование традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов. В статье рассмотрены технико-экономические показатели применения литий-ионных аккумуляторов на рельсовом и колесном транспорте, а также их эксплуатации на объектах РЖД и других предприятий, связанных с железными дорогами России и городским транспортом. (Доступно в печатной версии)

Г. В. Кожевникова, Г. П. Пилипчук, А. О. Рудович, В. Я. ЩукинПрогрессивный метод изготовления черновых вагонных осейВ статье предложены технология поперечно-клиновой прокатки черновых вагонных осей и новое оборудование для ее осуществления. Рассмотрены теоретические основы прокатки указанных осей, обосновано достижение их высоких эксплуатационных свойств за счет деформационной сварки микрополостей и микротрещин в их поверхностных слоях и создания в них остаточных сжимающих напряжений, что в итоге обеспечивает увеличение усталостной прочности осей. Новый метод позволяет значительно увеличить производительность процесса, точность черновой оси, уменьшить припуски поковки, снизить расход металла и трудоемкость механической обработки чистовой вагонной оси. (Доступно в печатной версии)

 С. В. ТяпаевЭкологические и технологические аспекты эволюции технологий производства и неразрушающего контроля деталей буксовых подшипников (часть 2)Внедрение прорывных технологий в виде использования промышленных роботов, вакуума при термообработке, элементов искусственного интеллекта в неразрушающем контроле позволит совершить технологический прорыв при изготовлении деталей буксовых подшипников. При этом достигается повышение качества и эксплуатационной надежности буксовых подшипников при одновременном снижении экологической нагрузки на природу России. В статье рассмотрено внедрение в подшипниковой промышленности России инновационных технологий производства деталей буксовых подшипников на основе применения промышленных роботов, вакуума при термообработке и технологического оборудования с системами микропроцессорного управления. Приведены примеры промышленного применения «зеленых» технологий неразрушающего контроля деталей буксовых подшипников с использованием элементов искусственного интеллекта – технологии самообучающихся нейронных сетей. Сделан вывод о необходимости использования принципа наилучших доступных технологий в области неразрушающего контроля скрытых технологических дефектов на деталях буксовых подшипников. (Доступно в печатной версии)

В.В. Скворцов, В.А. ИвановНовый типоразмерный ряд среднеоборотных дизельных двигателейПринятая в 2011 году подпрограмма развития дизелестроения ФЦП «НТБ» поставила задачу перед компаниями создать современные дизельные двигатели, соответствующие мировому уровню. Между ОАО «Пензадизельмаш» и Минпромторгом России был заключен госконтракт, в рамках которого разработаны базовые модификации модельного ряда среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500–1 500 кВт. В статье описан процесс создания типоразмерного ряда среднеоборотных дизельных двигателей Д200, которые разрабатывались и изготавливались на ОАО «Пензадизельмаш» в рамках ФЦП «Национальная технологическая база» с 2011 по 2015 год. Представлены основные технические характеристики основного дизеля 1-6Д200 (6ЧН20/28), методы и средства проектирования базовых деталей, описаны перспективы его использования в тепловозостроении, малой энергетике и судостроении. (Доступно в печатной версии)

Expo 1520: курс на цифровизацииюВ конце августа в шестой раз площадка Экспериментального кольца в Щербинке гостеприимно раскрыла свои ворота для проведения Международного железнодорожного салона техники и технологий Expo 1520. Это крупнейший форум на пространстве 1520, который занял прочное место в ряду ведущих выставок железнодорожного и городского рельсового транспорта в мире. (Доступно в PDF версии)

Журнал «Техника железных дорог» №4 (40)

opzt.ru

Об Институте проблем естественных монополий

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – независимый научно-исследовательский центр, основанный в 2005 году. Исследовательские работы в Институте осуществляют более 35 специалистов, среди которых 5 докторов и 6 кандидатов наук.

Деятельность ИПЕМ направлена на анализ состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие) с целью выработки рекомендаций по решению существующих проблем и реализации отраслевого потенциала.

 

Основными принципами Института при проведении исследовательских работ в области реформирования естественных монополий являются взвешенный подход, прогноз и всесторонний анализ рисков и тщательный расчет последствий принимаемых решений и структурных преобразований для потребителей продукции монополий, самих монополий, населения и всей экономики в целом.

 

Направления исследовательских работ

Железнодорожный транспорт
  • Грузовые перевозки
  • Пассажирские перевозки (дальние и пригородные)  
  • Формирование тарифной системы  
  • Инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав  
  • Реформирование железнодорожного транспорта
   
Электроэнергетика
  • Реформирование электроэнергетической отрасли
  • Ценообразование и регулирование на рынке электроэнергии
  • Инвестиции в электроэнергетику
   
Топливно-энергетический комплекс
  • Ценообразование и регулирование на рынке газа
  • Внутренний и мировой рынки газа
  • Развитие угольной промышленности
  • Новые проекты в сфере ТЭК: инвестиции и эффективность
   
Машиностроение
  • Локомотивостроение
  • Вагоностроение
  • Оценка стоимости жизненного цикла
  • Оценка производственного потенциала
  • Формирование внутреннего рынка
  • Инновации в отрасли
   
Межотраслевые исследования
  • Промышленная политика
  • Регулирование естественных монополий
  • Мониторинг текущей ситуации в промышленности

 

ИПЕМ активно контактирует со многим отраслевыми и научными организациями. В рамках сотрудничества с НП «ОПЖТ» и Комитетом по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России Институт издает ежеквартальный журнал «Техника железных дорог», который является ведущим изданием России в области железнодорожного машиностроения.

www.ipem.ru

Журнал НП ОПЖТ «Техника железных дорог» №3 (35)

Рынок промышленной робототехники в России и миреМировой рынок промышленной робототехники показывает высокий темп роста. Какие регионы и страны являются лидерами мирового рынка? Какие отрасли демонстрируют наибольший спрос? На каком уровне развития находится российский рынок промышленной робототехники? Какие существуют ограничения развития российского рынка? В статье представлена динамика мировых продаж промышленных роботов, их уровень по регионам и странам (Китай, Япония, Южная Корея, США, Германия). Также рассматривается спрос на промышленные роботы по отраслям, плотность роботизации как показатель развития рынка. Рынок промышленных роботов в России крайне мал – около 500-600 роботов в год. В статье описываются причины столь низкого уровня использования роботов. (Доступно в печатной версии)

М. Р. НигматулинМониторинг ситуации в промышленности. II квартал 2016 годаВ статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогу II квартала 2016 года на основании индексов, разработанных ИПЕМ. Даны основные результаты расчета индексов со снятием сезонного фактора, а также в разрезе отраслевых групп. Представлен подробный анализ системообразующих отраслей промышленности России, в том числе топливно-энергетического комплекса. Выявлены основные факторы, оказывающие позитивное и негативное влияние на развитие промышленности в середине 2016 году. Также приводятся основные макроэкономические индикаторы состояния российской промышленности. (Доступно в печатной версии)

С. Н. ГапеевЦели и результаты аудитов систем менеджмента качестваУточнение целей и результатов аудитов систем менеджмента качества (СМК) позволит унифицировать требования к программам проверок и профессиональным компетенциям аудиторов, повысить степень обоснованности принимаемых управленческих решений по улучшению деятельности в области качества аудируемых предприятий. В статье рассмотрено понятие «инновационный аудит качества», анализируются цели аудитов в действующих стандартах, предложена структурная модель процесса аудита СМК, показано, при каких условиях аудит качества носит инновационный характер. (Доступно в печатной версии)

С. В. ПалкинМетоды совершенствования технического регулированияНакопленный с 2014 года практический опыт технического регулирования в едином экономическом пространстве выдвигает потребность в совершенствовании системы. Это актуально для железнодорожной отрасли, в которой вопросы безопасности являются приоритетными. Улучшения должны обеспечить доработку нормативной базы системы оценки соответствия в едином экономическом пространстве. Постепенный переход от оценки соответствия по стандартам на продукцию к системе оценки по стандартам безопасности такой продукции не только повысит такой уровень, но и даст более динамичное инновационное развитие отрасли. Указанные предложения рассматриваются на примере железнодорожного рельса как основы безопасности движения поездов. Предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы технического регулирования рассматриваются в статье на примере железнодорожного рельса как основы безопасности движения поездов. (Доступно в печатной версии)

А. В. Савин, А. Д. РазуваевСферы применения безбалластного путиАвторами проанализированы основные направления развития безбалластной конструкции пути (БКП) при ее эксплуатации на железных дорогах России. В работе исследуются и сравниваются традиционный путь на балласте, безбалластный путь на земляном полотне и безбалластный путь на эстакаде. Также рассмотрены наиболее рациональные сферы применения БКП в зависимости от различных типов организации движения. Являясь проектом долгосрочным, безбалластный путь должен иметь определенные критерии оценки, необходимые для сравнения. Но, с точки зрения экономической эффективности, рассматривать столь длительные по времени проекты затруднительно, поскольку при дисконтировании денежных потоков происходит обнуление получаемых в будущем эффектов. Для их сохранения при долгосрочной реализации проекта авторами использован метод нелинейного учета ставки дисконтирования. В заключении, исходя из максимального накопленного эффекта и наступления срока окупаемости, даны рекомендации по выбору варианта конструкции пути. (Доступно в печатной версии)

С. В. БутузовТехнологические инновации на тихвинских вагоностроительных производствахXXI век – век инноваций, новых открытий, движения вперед. В статье представлен опыт развития тихвинской промышленной площадки, на территории которой в течение нескольких лет были возведены современные вагоностроительные предприятия АО «Тихвинский вагоностроительный завод» и ЗАО «ТихвинХимМаш». В условиях небольших по производственным меркам площадей были построены современные корпуса, оборудованные по последнему слову автоматизации и робототехники. При проектировании предприятий применялись ведущие мировые разработки в области конструкции, технологии и строительства. (Доступно в печатной версии)

Е. А. Скораева, Ю. М. БанныхТехнология определения показателей результативности КPI в соответствии с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRISВсе большее внимание среди предприятий – поставщиков ОАО «РЖД» уделяется вопросам управления безопасностью и качеством выпускаемой продукции, что отражается в конкурентных преимуществах при выборе поставщиков. Прежде всего речь идет о внедрении системы менеджмента бизнеса (СМБ) по требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industrial Standard). В статье раскрывается назначение международного стандарта IRIS для производителей железнодорожной техники, технология определения ключевых показателей деятельности бизнес-процессов для железнодорожных предприятий на примере научно-исследовательской лаборатории УрГУПС «Компьютерные системы автоматики». (Доступно в печатной версии)

СтатистикаСтатистические показатели основаны на официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – производственные показатели локомотивов и вагонов. Экономические показатели представлены информацией: сколько отгружено товаров собственного производства предприятиями транспортного машиностроения, выполнено работ и услуг собственными силами. (Доступно в печатной версии)

Трехмерное моделирование в машиностроенииВ. А. АнисимовПрименение трехмерного (объемного) моделирования в процессе проектирования изделий в машиностроительных отраслях насчитывает не одно десятилетие. С появлением чертежей появилась возможность расширить сферу их применения и более полно отражать атрибуты разрабатываемого изделия. Высокая трудоемкость получения чертежей во многом определяла их универсальность. Рациональный подход ввиду сложности создания чертежей и их актуализации выражен в принципе необходимости и достаточности изложенной информации. Он позволяет полностью воспроизвести изделие без участия посредника, при этом используя минимальное количество средств отображения. В статье представлены преимущества использования технологии объемного моделирования по отношению к традиционным методам проектирования изделий. Указаны проблемы, препятствующие ее широкому применению. Приведены примеры использования объемного моделирования из области транспортного машиностроения. (Доступно в печатной версии)

Е. Н. РозенбергТехнологические решения, обеспечивающие повышение эффективности управления перевозочным процессомВ статье рассмотрена комплексная интегрированная система ИСУЖТ, которая реализует новый инновационный подход к управлению всеми циклами производственного процесса на железнодорожном транспорте, позволяющий объединить различные технологические приложения на современных программных и интеллектуальных системно-технических решениях. Система ИСУЖТ должна заменить интеллект диспетчеров на искусственный интеллект. Проект позиционируется как единая среда для интеграции существующих информационных систем, описывающих перевозочный процесс и предусматривает последовательную реализацию технологически и информационно взаимоувязанных комплексов, обеспечивающих функциональную полноту перевозочного процесса, начиная от создания соответствующих нормативных документов (график движения поездов), планирования перевозки до контроля ее реализации. (Доступно в печатной версии)

А. А. Воробьев, А. А. Соболев, А. В. ПавловИсправление литейных дефектов деталей тележки 18-100 грузового вагона на АО «Востокмашзавод»Боковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов играют важную роль в безопасности движения. Для повышения эффективности процесса перевозки и обеспечения надлежащего уровня безопасности необходимо обеспечивать соответствующее качество деталей подвижного состава. В статье рассмотрены вопросы, связанные со сваркой дефектов литых деталей тележек вагонов, представлены статистические данные за 2001-2015 годы по изломам тележек, приведены исследования качества разделки, сварки и характеристик металла тележек грузовых вагонов, дефекты между основным и наплавленным металлом, образующиеся при сварке. Исследования по заварке дефектов проводились на базе завода АО «Востокмашзавод» г. Усть-Каменогорска (Казахстан), а обработка результатов – в лабораториях кафедры «Технология металлов» ФГБОУ ВО ПГУПС. Приведены основные дефекты между основным и наплавленным металлом образующиеся при сварке. (Доступно в печатной версии)

Н. А. ДенисовАлександровский (Октябрьский электровагоноремонтный) завод – первенец российского вагоностроения16 сентября отметит 190-летие! Первые его корпуса были построены, по данным одних источников, по «образцовому проекту» Василия Петровича Стасова, по другим – архитектором Александром Ивановичем Постниковым при участии В.П. Стасова. На заводе трудились высокопрофессиональные потомственные мастеровые, которые были переведены с Петербургского литейного, пострадавшего во время осеннего наводнения 1824 года, а также с Кронштадтского и Олонецкого заводов. О становлении, развитии, исторических этапах – в статье. (Доступно в pdf) 

Выездной семинар на предприятия SwissRailВ 2015 году в рамках Еxpo 1520 была подписана «дорожная карта» сотрудничества до 2020 года, определяющая направления и план взаимодействия, нацеленного на укрепление научно-технического сотрудничества России и Швейцарии в области железнодорожной техники. В рамках реализации принятых на себя обязательств 25-29 апреля состоялся выездной практический семинар, организованный НП «ОПЖТ» совместно с Ассоциацией швейцарских производителей железнодорожной техники (SwissRail) на их предприятиях по изучению опыта разработки и создания подвижного состава, комплектующих, сигнальных и управляющих систем. В статье подробно описаны предприятия и полученный при их посещении опыт. (Доступно в pdf) 

Журнал НП ОПЖТ «Техника железных дорог» №3 (35)

opzt.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта