Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Особенности написания статей ВАК. Как написать статью в журнал


Как написать интересную статью в журнал

Поделиться статьёй:

Написание статей для журналов - отличный способ заработка как для фрилансеров, так и для студентов и людей старшего поколения. Для того, чтобы овладеть этим навыком, не обязательно иметь образование филолога или журналиста - главное уметь анализировать и собирать информацию, чувствовать современные тенденции и целевую аудиторию.

Статья и ее структура

Статья - это такой аналитический жанр, в котором автор выносит на рассмотрение определенный вопрос, тему или проблему, анализирует ее и ищет решение, делает выводы. Статьи состоят из нескольких элементов, у каждого из которых своя функция и роль:

  • Заголовок. Сделайте его кратким и ярким. Он должен отображать поднимаемую проблему, вызывать интерес и желание прочесть текст, следующий за ним;
  • Лид. Это первый абзац текста, в котором вы должны кратко изложить суть статьи - достаточно будет двух-трех предложений. Лид должен вызывать не меньший интерес, чем заголовок, чтобы читателю захотелось прочитать весь текст статьи до конца;
  • План статьи. Составьте краткое содержание в виде небольших тезисов. На каждый абзац должна быть своя отдельная мысль, которую вы коротко конспектируете. Мысли должны идти последовательно и логично. Только после этого можно приступать к написанию самой статьи;
  • Тело статьи. Преобразовываем план в текст: для этого каждый пункт разворачиваем в целый абзац. Следите не только за смысловой составляющей, но и за визуальной. Лучше смотрится тот текст, в котором абзацы примерно равного размера - это хорошо как для восприятия статьи читателем, так и для верстки;
  • Сокращайте! Вернитесь к началу и удалите все лишнее: предлоги и вводные слова, которые стоят в начале предложений, воду в виде одних и тех же повторяющихся слов.

Тема для статьи

Именно с подбора темы начинается работа над статьей. Чтобы выбрать, о чем писать, попробуйте вдохновиться, почитав свои любимые журналы: возможно там вы найдете проблемы и вопросы, которые захочется осветить и разобрать. Также не забывайте о своих последних разговорах с людьми - наверняка попадался вопрос, обсуждение которого было для вас интересно. Полистайте социальные сети и разберитесь, о чем сейчас говорят люди, чем обеспокоены и по каким поводам задают вопросы чаще всего - запросы обычных людей отлично превращаются в темы для статей. Если хочется написать о мероприятии или событии - помониторьте городские афиши, в которых всегда публикуется самая актуальная информация.

В статье должна отражаться исключительно одна тема, которую вы упоминаете как в заголовке и лиде, так и во всем остальном тексте. Научиться подбирать удачные темы и создавать интересные публикации вы сможете на курсах журналистики в СПбШТ. 

Поделиться статьёй:

vframe.e-market24.ru

Как написать статью в газету? — Школа журналистики

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Как написать статью в газете

Добрый день, дорогие читатели нашей рассылки и сайта Школы журналистики. Нас читают и задают свои вопросы люди самых разных возрастов и специальностей. Часть из них не имеют прямого отношения к журналистике, но, тем не менее, ей интересуются. Их мотивация различна – кто-то пишет пресс-релизы для компании, в которой работает. Другие отстаивают свои права и пишут в газеты о каких-то своих проблемных ситуациях. Третьи начинают работать внештатно, готовя свои первые журналистские материалы.

Самый простой, немного наивный, но, тем не менее, жизненный вопрос, который мне задают: как написать статью в газету, чтобы её опубликовали? На этот вопрос можно ответить кратко: напишите правильно с точки зрения построения классического журналистского материала и пусть ваша тема будет актуальна, интересна для читателя.

Приведу пример. Вы посещаете городской концерт (приехавшей рок-группы, симфонического оркестра или этнической музыкальной группы из Австралии). Вы хотите об этом написать (хотите увидеть свою фамилию в газете/журнале, похвастаться перед друзьями или просто «стартануть» в журналистике). Почему бы нет… Посетите мероприятие, сделайте хорошие фотографии, по возможности поговорите с организаторами концерта, артистами и зрителями. Смело представляйтесь внештатным журналистом тех изданий, где Вы уже публиковались или хотите публиковаться (второй вариант лучше предварительно согласовать с редакцией). Затем возвращайтесь домой приступайте к написанию.

Но обратите внимание – это будет информационная заметка, а не статья. Статья – это жанр журналистики, в которой рассматривается определенная тема, в ней есть аналитика, прогнозы, комментарии специалистов и т.д. Но, как мы знаем, обычные люди (а порой и сами журналисты) называют все газетные материалы – статьями. Что должно быть в информационной заметке? Почитайте публикацию на нашем сайте – «Как написать информационную заметку?», в ней говорится как раз об этом.

А мы приступим к разговору о написании именно статьи. Статья – это один из жанров журналистики. В статье журналист обобщает события и факты, делает определенные выводы и прогнозы. Структура статьи: заголовок — лид- само «тело» статьи – заключение.

Для начала Вам необходимо определиться с темой своей статьи. Заголовок можно придумать как в самом начале, так и после завершения написания материала. К сожалению, в этом тексте мне приходится Вас отсылать к другим материалам, прочитайте – «Номинативные и предикативные заголовки» и «Как придумать заголовок?»

Лид – первый абзац текста, это вступление. Как правило, в печатном издании лид выделяется жирным шрифтом. В лиде четко обозначьте тему, кратко, но ёмко дайте понять читателю о чем пойдет речь в статье. И опять ссылка – «Как написать хороший лид?». Да, непросто это — написать хорошую статью. Но на самом деле всё не так сложно как кажется. Почитайте теории, постарайтесь написать хорошо, вложив своё время и умения. Остальное подкорректируют редактор с корректором.

Что включает так называемое «тело» статьи, его основа? Проанализируйте рассматриваемую проблему, напишите о ней подробно. Вы можете выстраивать свой материал хронологически (описывая какие-то события в порядке временной очередности), а можете логически – когда из одного «вытекает» следующее. Добавьте статистику, мнения экспертов, цитаты. Учитесь, читая качественную периодику. Не просто читайте статьи, а отмечайте, что Вам в них понравилось, что звучит убедительно, какие приемы Вы хотите использовать в своих материалах. Приведите разные точки зрения, пусть читатель думает и сам формирует окончательное мнение. Если материал большой, разбейте его на части и к каждой придумайте подзаголовок.

Заключение – один или максимум два абзаца текста. Сделайте заключение, подведите итоги, сделайте какой-то вывод из того что Вы написали.

Остались вопросы? Задавайте их на мой электронный адрес [email protected] Обязательно отвечу и напишу по этой теме очередной урок для сайта и читателей рассылки. А можете и вовсе записаться на наш курс «Основы практической журналистики», его стоимость на 26 января 2018 года составляет 3 000 рублей, при этом Вы получите заказным письмом сертификат, рекомендательное письмо и специальный подарок. Удачи Вам!

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Написание научных статей на заказ для публикации в периодических изданиях

Как написать статью для журнала Вак по всем правилам

Наука – сфера, доступная не каждому. Но вчерашние студенты вполне могут стать молодыми учеными, для которых обязательной станет необходимость решения проблемы, и ответа на вопрос: как написать статьи ВАК? Если научная деятельность стала частью жизни, а работа и иные факторы мешают сосредоточиться и правильно изложить имеющиеся наработки и мысли на бумаге, тогда наступает момент позаботиться о тесном сотрудничестве с профессионалами disshelp.ru, способными написать и разместить научные статьи в изданиях ВАК.

О тонкостях процесса

Как писать статью для ваковского журналаВозвращаясь к проблематике того, как написать статью ВАК, необходимо уточнить, что сегодня требования Высшей Аттестационной Комиссии, предъявляемые к соискателям ученых степеней, приобрели еще более жесткие рамки, чем были ранее. В данной связи не сложно представить, насколько усложнился процесс получения научной степени. Обязательной составляющей сложного процесса считается размещение претендентом собственных научных статей в журналах ВАК: для кандидата – 3, для доктора – 15. Статьи в изданиях ВАК должны размещаться с учетом специализированного Перечня передовых периодических рецензируемых изданий. Статьи, рекомендованные ВАК к печати в специализированных изданиях, отражают главные и полные положения и идеи диссертационного труда, предлагают к ознакомлению инновационные научно-исследовательские факты. Требования к статье в журнал ВАК определяют необходимость написания труда, объем которого не должен превышать 8-10 страниц машинописного текста. Данное положение определяет необходимость написания статей к каждой диссертационной главе. Публикуемый материал должен ярко и доходчиво показать личные достижения кандидата. Примечательно, что аспирант статьи ВАК должен писать с учетом значительной амбициозностью материала. Это необходимо для привлечения интереса представителей научного мира к тому вкладу, которым являются личные научные достижения соискателя.

Пара дополнительных нюансов...

Написанная статья ВАК требования к оформлению должна соблюдать. К обязательным нормам оформления относится правильность формулировки наименования статьи, точно отображающей суть и адекватно соотносящейся с тематикой проведенного изыскания. Перед основным текстом, в рамках требования к статьям ВАК, должна писаться аннотация, объем которой составляет максимум 6 строчек. Язык написания может быть как русским, так и английским. Наряду с аннотацией текстовый материал должны предварять главные ключевые слова.

О структуре статьи ВАК

Структура статьи ВАК обязана обладать несколькими частями. Как отмечают требования ВАК к научным статьям 2016, введение должно отображать актуальность исследуемой проблематики, озвучивать цели и нестандартные научные решения. В данной части очерчивается необходимость сжатого, до четырех предложений, отображения сферы и проблематики исследований, озвучивание четких предложений кандидата, их вероятная результативность по итогам возможного воплощения в жизнь. Требования к научной статье ВАК оговаривают необходимость описания в основном разделе материала примененных исследовательских методик, приведения этапов анализа и обобщения итогов работы. Требования к статьям ВАК 2017, практически не отличающиеся от требований предыдущего года, отмечают, что объем статьи ВАК в данной части должен оставлять приблизительно 80-90% объема всего представляемого материала. Данная часть статьи должна содержать материал критического содержания по реализованным исследованиям, со ссылочным указанием использованной литературы, детальным изложением этапов исследования, отражением предварительных достижений. Здесь же требуется приводить данные о научной новизне предлагаемого материала и, при наличии, итогов испытаний. требования по статьям научным для аспирантов

Требования ВАК к научным статьям 2017 оговаривают обязательность наличия в заключительной части выводов и рекомендаций, представляющих собой ответы на задачи, обозначенные во введении. Требования оговаривают в данной части необходимость обозначения цели научно-исследовательского труда и для кого он реализовывался. Необходимо отражение возможной общественной или экономической составляющей успеха, при условии практического применения предложений кандидата. Как писать статью ВАК? Вопрос, при рассмотрении которого необходимо помнить, что традиционный объем статьи ВАК – материал, располагаемый максимум на 10 страницах машинописного текста. При этом рекомендуемый формат страниц книжной ориентации – А4. Черный штифт - Times New Roman, 14, поля – 2,5 см. междустрочный интервал – 1,5. Обязательные ссылки оформляются скобками квадратной формы. В завершении научной статьи необходимо оформление списка литературы.

Не будьте заложниками времени и обстоятельств!

Правильно ВАК статьи как писать? Подобный вопрос может волновать многих, стремящихся к признанию собственных достижений научным сообществом. При отсутствии времени и возможностей, а также опыта и знаний правильного написания научных статей, что не так просто, как кажется на первый взгляд, стоит воспользоваться выгодными предложениями сотрудников образовательного центра disshelp.ru. Профессионалы нашей компании, давно и плодотворно работающие в сфере выполнения работ на заказ, готовы предложить свой опыт и знания в сфере написания научных статей. Помощь профессионалов в данной области – уникальный шанс заниматься работой не отвлекаясь на нужные, но весьма хлопотные мероприятия по написанию научных статей. Наша помощь – ваш счастливый билет и пропуск в мир признанных научных гениев.

disshelp.ru

Как написать статью в журнал

1 методика:Как самому написать статью в журнал

Журнальная статья – это короткое произведение, которое не относится к художественному жанру. Статья раскрывает определенную тему, и нацелена на конкретную группу читателей. Публикация статьи в журнале приносит удовлетворение от упоминания своей фамилии и (в большинстве случаев) за подготовленный материал вы получаете оплату. Правда, рынок журнальных публикаций – это сложившийся бизнес, проникнуть в который не так просто. Эта статья расскажет вам, с чего начать, чтобы написать продаваемую статью.

Шаги

Как самому написать статью в журнал

  1. 1 Сформулируйте идею. Для большинства начинающих авторов подойдет писательская установка: «пишите о том, что знаете».
    • Установка «пишите о том, что знаете» работает неплохо, но вы также можете писать на новые темы. В этом случае вы можете удовлетворить личную жажду познания чего-то нового путем исследования и интервью.
    • Иногда предыдущий опыт работы может оказаться преимуществом в написании статей. Журнал может выбрать фрилансера с опытом бухгалтерской работы, если нужна авторитетная статья на тему: «10 эффективных методов снизить налоговые расходы».
  2. 2 Раскрывайте идею с определенной позиции. Вы можете рассматривать избитую тему под новым углом. Например, о загадывании желаний на Новый год писалось много раз. Попробуйте сформулировать тему оригинальнее, например, «Использование социальных сетей для того, чтобы новогодние замыслы сбывались». Такая тема повысит шансы на продажу статьи.
  3. 3 Определите свой рынок. Выполните небольшое маркетинговое исследование:
    • Прочтите несколько материалов из журнала, который мог бы купить вашу статью. Вам нужно хорошо ориентироваться в особенностях тематики и стиля издания. Можете ли вы выразить свою идею так, чтобы она понравилась аудитории журнала?
    • Идея статьи может быть выбрана на основе интересов подписчиков того или иного журнала.
    • Определившись с потенциальным рынком, зайдите на веб-сайт журнала, чтобы найти требования к оформлению статей.
  4. 4 Свяжитесь с редакторами целевых изданий. Большинство журналов предпочитают предложения, оформленные в виде 1-страничного письма или сообщения по электронной почте, в которой будет указана предполагаемая тема и идея для статьи.
    • Воспринимайте письмо в редакцию как торговое предложение, в котором автор предлагает журналу заказать у него статью.
    • Отсылая предложение и/или рукопись, не забывайте следовать требованиям издательства к оформлению материалов.
  5. 5 Исследуйте тему. Получив назначение, проведите полноценное исследование, используя для сбора информации любые законные методы.
    • Проведите интервью с экспертами. Качественные цитаты выделяют журнальную статью и нравятся редакторам.
  6. 6 Создайте план. Вам нужен не строгий документ со сквозной нумерацией и списками. Достаточно некой организационная схемы или карты, которая поможет прийти к финальному результату.
    • Большинство фрилансеров считают, что документальные статьи лучше разбивать на части. Используйте это, и придумайте названия для подразделов.
  7. 7 Зацепите внимание читателя интригующим вступительным абзацем. Краткое изложение статьи пишется под заголовком, и это самый важный параграф любой журнальной публикации. Если первый абзац вызвал интерес у читателя, считайте, что дело в шляпе.
    • Сразу после того, как вы привлекли внимание читателя, нужно показать несомненность основной мысли или темы статьи.
  8. 8 Приступайте к написанию основного текста, в котором также может быть вступительный абзац. Если сначала трудно придумать сногсшибательное вступление, отложите его на потом. Хорошая идея часто приходит в процессе написания самой статьи.
    • Готовя основную часть, не забывайте о теме статьи. Все, что вы пишете, должно быть направлено на ее раскрытие или поддержку.
  9. 9 Напишите заключение. Выводы или заключение – вторая по важности (после вступления) часть статьи. Окончание журнальной публикации должно привести к развязке, удовлетворяющей интерес читателя.
    • Можно повторить тематику вступительного абзаца, чтобы замкнуть круг.
    • Иногда выводы кратко перечисляют основные пункты статьи, но некоторые авторы любят закончить шуткой по теме.
  10. 10 Отложите свою статью на несколько дней или неделю. Сейчас вы слишком привязаны к материалу, а для следующего шага понадобится непредубежденный взгляд.
  11. 11 Перечитайте свою статью, прежде чем отправить ее в редакцию. Хотя грамматика и орфография важны, вы не должны упускать следующие моменты:
    • Ясно ли изложена основная мысль?
    • Насколько логично и последовательно излагается материал?
    • Используются ли правильные глаголы и специфические определения/термины?
    • Если вам нравятся писатели-публицисты, вы найдете способы усилить свою статью.
  12. 12 Отошлите статью в редакцию журнала, указав соответствующего адресата (как правило, это главный редактор или редактор отдела). В наше время многие журналы принимают материалы по электронной почте, но при этом обязательно выполнять требования редакции к оформлению публикаций.

Советы

  • Подумайте об иллюстрациях. Если вы можете предоставить качественные цифровые фотографии или иллюстрации, сообщите об этом редактору. Журналы с громкими именами имеют в штате фотографов и иллюстраторов, но в небольших изданиях их нет.
  • Проверяя статью перед отправкой, прочтите текст вслух. Иногда на слух можно воспринять корявые фразы и предложения, которые сложно заметить визуально.
  • Проявите профессионализм, выполняя требования редакции по оформлению и срокам подготовки материала.

Предупреждения

  • Будьте готовы получить отказ. Фрилансеры часто получают отказы и знают, что главное – продолжать попытки.
  • Не расстраивайтесь, если редактор требует исправить ошибки в статье. Если вы получили такое требование, значит, редактор вам доверяет и ваш материал ему понравился.
  • Избегайте плагиата.

Что вам понадобится

  • Компьютер с текстовым редактором, почтовой программой и доступом к интернету.
  • Программа для проверки орфографии и грамматики (рекомендуется).

ves-mir.3dn.ru

Как написать статью - bioinformatics.ru

Обновлено 29.05.2012 Автор: Е.В. Лихошвай

Основным результатом научной работы является статья в рецензируемом журнале. Число публикаций, их качество и последующее цитирование определяет рейтинг ученого и является его основной характеристикой. Каждый журнал имеет свои «Правила для авторов», в которых изложены все требования к техническому оформлению рукописи. К сожалению, везде разные правила оформления ссылок, но все правила журнала надо неукоснительно соблюдать. Но кроме этих правил есть «неписанные законы», которые усваиваются годами, и без знания которых процесс написания статьи часто мучителен. Надеюсь, что изложенные ниже советы, основанные на личном опыте написания статей в российские и зарубежные журналы, помогут молодым сотрудникам успешно справиться с этой задачей.

Статья - это особое произведение, для написания которого требуется вдохновение. Иногда статья вынашивается годами, пока не будет собран достаточный объем материала и не найдется ему удачная интерпретация. Но в то же время, существуют определенные требования жанра, следуя которым этот процесс можно ускорить и облегчить.

ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ СТАТЬИ

1. Прежде, чем начать писать, надо хорошо продумать, о чем будет статья. Ее надо выносить в голове, тогда изложение будет яснее и логичнее.

Сначала надо решить, о чем писать, что нового хочется сказать

«Одна хорошая статья должна быть посвящена одному открытию» - слова д-ра Медокса, одного из бывших главных редакторов журнала «Nature».

Данные, которые не вписываются в общий сценарий статьи или не имеют объяснения, лучше не приводить.

В то же время, если автор получил результаты, которые вообще не вписываются в современные представления, и он уверен в их достоверности, их надо публиковать и обратить внимание на то, что они не могут быть пока объяснены существующими теориями.

2. Формулируются выводы.

3. Затем выбираем название работы. На чистом листе бумаги пишется несколько названий и выбирается лучшее из них - лаконичное и отражающее всю суть работы. Избегайте названий «К вопросу о …», слишком кратких и общих, также слишком длинных и нагруженных специальными терминами.

4. Определяем круг соавторов.

Автором считается тот, кто:

- сгенерировал идею, придумал эксперимент, инициировал работу или дал задание на выполнение определенного ее этапа;

- выполнил эксперименты, провел наблюдения;

- провел анализ полученных данных;

- писал статью.

На начальном этапе, на стадии обсуждения объема статьи, лучше составить широкий список авторов, имеющих отношение к выполнению данной работы. Тем самым Вы даете право соавтору самому оценить свой вклад и вычеркнуться из круга авторов, если он сочтет свой вклад скромным, достаточным только объявления ему благодарности в конце статьи. В обзорных и теоретических статьях, как правило, один или два автора, полностью разделяющие излагаемую теорию или концепцию.

Недопустимо опубликование статьи с включением в список автора без его согласия.

Каждый соавтор статьи ответственен перед другими соавторами за достоверность своих данных, однако, за все результаты и качество статьи перед научной общественностью отвечает первый автор. Именно он принимает последнее решение о способе представление материала, отдельных фразах и т.д.

Первым автором, как правило, является тот, кто пишет статью. Считается, что его вклад в решение данной проблемы наибольший, и он в состоянии обобщить отдельные экспериментальные данные в единое произведение. Далее авторы следуют по уменьшению вклада. Если вклад первых двух (например) авторов равный, это указывается в отдельной сноске. Последнее место в списке авторов тоже почетное – это обычно руководитель, шеф; на предпоследнем месте располагается микро-шеф. За двумя исключениями: (1) если шеф или микро-шеф сами пишут статью и (2) если статья выполнена не в контексте основных направлений, разрабатываемых в лаборатории, а является продуктом корпорации автора с другими коллективами.

При рассмотрении статей некоторые редакции просят обозначить, в чем заключается вклад каждого автора (дизайн работы, постановка экспериментов, обработка и анализ данных, написание статьи), иногда эти данные выносятся в публикацию, в конце статьи или на первой ее странице. При этом авторы обозначаются инициалами - ИОФ.

Если какой-либо автор имеет особое мнение, то он вправе требовать указать это, при этом указываются его инициалы. Например: «Один из авторов (ИОФ) придерживается другого мнения» или «по мнению одного из авторов (ИОФ), это можно объяснить тем-то». Как правило, эти расхождения касаются толкования полученных данных и размещаются в обсуждении.

Благодарность в конце статьи объявляется за:

- техническую помощь;

- консультационную помощь;

- участие в обсуждении материалов статьи;

- перевод статьи на другой язык;

- финансовую поддержку с указанием фонда и номера гранта.

5. Определяемся с журналом, куда будем посылать статью.

6. Просматриваем несколько статей в выбранном журнале, обращаем внимание на объем статей, допустимое количество рисунков и таблиц, стиль оформления графиков и других иллюстраций. Читаем правила для авторов.

7. Выстраиваем порядок изложения результатов и иллюстраций. Делаем эскизы рисунков, определяем структуру и содержание таблиц. Ничего лишнего – все должно работать на выводы. Выстраивая по порядку иллюстрации, вы выстраиваете и логику изложения статьи.

8. Обсуждаем с предполагаемыми основными соавторами выводы, фактический материал, название, план изложения результатов, иллюстрации. Достигнув консенсуса, продолжаем работу.

9. Изготавливаем чистовые иллюстрации. Убеждаемся, что все положения, которые мы собираемся изложить в результатах, достоверны и наглядно подкреплены фактическим материалом и иллюстрациями. Порядок цитирования рисунков и таблиц в тексте должен будет соответствовать их порядковым номерам. То есть, сначала цитируется рис. 1а, потом рис. 1б и далее по порядку. В том случае, когда фотографии объединены в одно плато и из-за особых размеров или формы фотографий их невозможно расположить на плато в порядке их цитирования при изложении результатов, в тексте можно будет сделать сначала ссылку на весь рисунок, например, «Результаты исследований того-то показаны на рисунке 1». Тогда далее можно в любом порядке ссылаться на фото – рис. 1д, рис. 1я, рис. 1а. Схемы и диаграммы должны быть четкими, фотографии – красивыми, без лишнего мусора и прочих не относящихся к делу объектов. Размеры цифр и букв на рисунках обычно оговорены в правилах для авторов, если – нет, просмотрите несколько статей из выбранного журнала и обратите внимание на характер оформления иллюстраций.

10. Привлекаем необходимый круг литературных источников, обновив их по ключевым словам по одной из поисковых баз. В статье обязательно должны быть приведены новые ссылки на литературные источники за последние 2 года, желательно процитировать статьи и в журнале, в который Вы решили направить статью.

11. Источники следует разделить на две части: для введения и для обсуждения (избегать повторения одних и тех же ссылок там и там, история изучения вопроса - только во введении). Распределяем источники таким образом, чтобы Ваши результаты выглядели наилучшим образом. Раскидав вокруг Ваших результатов ссылки, тем самым Вы получили план всей статьи и можно приступать к ее написанию.

12. Писать лучше в такой последовательности: материалы и методы (при этом Вы сосредотачиваетесь и настраиваетесь на работу), результаты, введение, обсуждение, заключение, резюме.

 

ПРИ НАПИСАНИИ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО:

1. Язык должен быть строго научным - не художественным и не упрощенным. Следует избегать эмоциональных эпитетов, таких как «сильно» (если это не является научным термином, например, «сильная кислота»), «очень» и др., а также жаргонных слов, принятых в повседневной речи («носики», «флакончики» и др.).

2. Каждая фраза должна быть достойна опубликования. Воду лить не надо, повторять одно и то же из статьи в статью тоже не надо, хотя многие авторы, в том числе иностранные, этим страдают.

3. Статья пишется в позитивном стиле, акцентируется внимание на новых, впервые полученных данных. Следует избегать выражений: «нами не проводилось», «в данной работе не показано» и т.д. Не проводилось, значит - не было такой задачи. Однако, если что-то необходимо было для данной статьи, а не сделали, то надо еще поработать.

4. Все приведенные в статье источники должны быть автором прочитаны. В том случае, если какую-то статью не удалось найти, а ссылка на нее очень нужна, то ее указывают со ссылкой на источник, в котором эта информация почерпнута, пишут «цитируется по такому-то автору».

5. В том случае, если в журнале принято в тексте ссылки давать цифрами, то до последнего момента, то есть до отправки статьи в редакцию, оставляйте в тексте ссылки как (автор, год), потому как возможное добавление или сокращения даже одной ссылки в процессе работы со статьей приведет к необходимости сверять все ссылки по тексту и менять их номера, что занимает много времени и не исключает ошибки.

6. Введение не должно быть слишком широким, оно обычно занимает одну страницу рукописи через один интервал или одну колонку в журнале. Начинается с фраз о глобальности данного явления или объекта, затем сужается до проблемы, коротко должна быть освещена степень изученности данной проблемы, однако, следует избегать подробных исторических обзоров. Необходимо указывать первые (приоритетные) и последние (свежие) работы, имеющие непосредственное отношение к работе. Дальнейшее изложение введения подводит к необходимости проведения Вашей работы. В конце введения должна быть обозначена ее актуальность, словами, например, «Механизм того-то не известен. Влияние того-то на то-то не исследовано. Связь того-то с тем-то не ясна». Затем в том же абзаце в 2 предложениях указывается основой результат, полученный в работе с указанием оригинального подхода или метода. Например, «В этой работе с использованием такого-то нового метода исследованы оригинальные объекты в экстремальных условиях обитания. Показано связь того-то с тем-то». Введение закончено.

7. В материалах и методах должны быть подробно, во всех деталях, описаны все использованные материалы (где, когда, как и кем отобраны пробы) и методики (порядок проведения эксперимента, концентрации реагентов, фирмы, страны изготовителей, программное обеспечение и т.д.), чтобы другой исследователь мог повторить описанные эксперименты. В том случае, если авторы воспроизвели описанную ранее методику, тогда нужна только ссылка на соответствующий источник и описание реагентов. Если в методику введены хотя бы малейшие изменения или модификации, об этом надо подробно написать. Мне известен случай, когда въедливый рецензент пытался повторить описанный в статье эксперимент, и авторам пришлось объяснять, почему у него не получилось.

8. Лучше писать результаты отдельно от обсуждения, это более строгий стиль. Результаты надо излагать сухим формальным языком – лучше «при изучении того-то оказалось, что … (рис. такой-то)», чем «на рис. таком-то представлены результаты исследований того-то. Видно, что» и т.д. Подписи к рисункам и названия таблиц в результатах пересказывать не надо.

9. Часть информации из результатов можно вынести в подписи к рисункам (особенно это актуально, если размер текста статьи ограничен, в журналах подписи к рисункам печатаются мелким шрифтом).

10. Иллюстрации публикуются один раз. Если возникла необходимость (например, при написании более широкой статьи или обзора) опубликования иллюстрации повторно, то надо давать ссылку на ее первое опубликование. Помните, что после опубликования авторские права принадлежат издательству или журналу целиком или частично. Поэтому, если вам понадобиться привести уже опубликованную картинку, придется обращаться за разрешением в издательство/журнал.

11. Если результаты излагаются отдельно от обсуждения, ссылки на литературу приводятся только во введении и обсуждении (и в методах, если нужно). Каждая мысль во введении и обсуждении должна быть завершена ссылкой, если фраза не завершается ссылкой, значит, она принадлежит авторам статьи. Считается, что все, что изложено в результатах, принадлежит авторам данного произведения. Если Вы в разделе результаты случайно привели чужие данные или чужое высказывание без ссылки на источник информации, это будет рассматриваться как присвоение чужих данных с вытекающими из этого последствиями.

12. В списке литературы приводится только цитируемая в статье литература, а не вся, которую автор прочитал, включая учебники. Все работы, упомянутые в тексте, должны присутствовать в списке литературы. Естественно, что ссылки должны быть оформлены строго по требованиям выбранного вами журнала (все косые черты, запятые, выделения и др.).

13. Основная цель обсуждения - показать, что Вы умеете работать не только руками, но и головой. Все основные полученные в работе факты должны быть сопоставлены с данными других авторов, проведены «параллели и перпендикуляры» в контексте мировой науки. Обсуждение излагается широко и более свободным языком, чем предшествующие части статьи. Из обсуждения должен быть ясен Ваш вклад в понимание законов мироздания. Можно высказать гипотезы, если одна из них окажется со временем очень удачной, то Вас другие авторы будут цитировать (и Вы вправе это требовать – это я первый сказал!). Не забывайте, что все мысли не Вашего происхождения должны быть подкреплены ссылками на авторов.

 

14. Заключение должно быть обязательно представлено, хотя бы без специального названия, а отдельным абзацем. Конец статьи должен замыкаться на ее начало. В заключении должно быть показано все то, что заявлено во введении. В конце статьи можно осветить направления и перспективы дальнейших работ, не обязательно только Ваших.

 

15. Резюме пишется, когда вся статья готова. В нем приводятся только свои результаты, ссылки на других авторов приводятся только при крайней необходимости. Наиболее часто резюме выглядит примерно так: «То-то является важным потому-то. С использованием таких-то методов изучено то-то. Показано, что тра-та-та. Впервые установлено то-то. Рассмотрена зависимость того-то от таких-то факторов. Обсуждается роль того-то в регуляции того-то (или связь того-то с тем-то). Полученные данные важны для понимания механизмов того-то».

16. Статья должна быть понятна не только узким специалистам

 

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ СТАТЬИ НАПИСАН (НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ)

1. После того, как текст статьи написан, оформлен в соответствии с требованиями для авторов, его можно показывать соавторам. Шефу следует приносить рукопись согласованную с соавторами, полностью оформленную, со всеми иллюстрациями и ссылками. В этом случае Вы соберете меньше замечаний, Ваша работа будет скорее понята, и дальнейшее ее прохождение будет быстрее.

2. После одобрения шефа статью можно выносить на лабораторный семинар. Цель лабораторного семинара - ознакомить коллег со своей работой и выяснить, не претендует ли кто-нибудь из сотрудников лаборатории на авторство в данной статье.

3. После внесения возможных замечаний коллег, рукопись статьи подписывается всеми соавторами, изготавливается несколько ее копий: один экземпляр отдается в библиотеку, 1-2 рецензентам, обязательно «врагам», затем статья выносится на институтский семинар. Цель институтского семинара - довести до научной общественности свои результаты, выявить их индивидуальность, исключить дублирование одних и тех же работ в разных подразделениях. При этом также могут объявиться новые потенциальные соавторы. Семинар определяет качество статьи и соответствие ее мировому уровню, рекомендует (или нет) ее к опубликованию в выбранном Вами журнале.

4. После внесения правок с учетом замечаний, высказанных рецензентом и участниками институтского семинара, готовится чистовой вариант статьи и отправляется в редакцию журнала, если требуются, то с соответствующими бумагами и письмом-направлением.

Ответы рецензентам

1. Как правило, статья в журнале сначала рассматривается ответственным редактором, если она соответствует основным направлениям журнала, отличается оригинальностью представленного материала и хорошо оформлена, она передается рецензентам. Часто авторам предоставляется возможность указать пару предполагаемых рецензентов, но это не означает, что к рецензированию Вашей статьи не будут привлечены другие специалисты. При выборе рецензентов согласуйте заранее с ними, будет ли у них время, желание и возможность работать с Вашей рукописью.

 

2. Если проходят недели, а из редакции нет ответа, не лишнее будет написать им письмо с вопросом о судьбе статьи.

 

3. Получив отрицательное заключение редактора, переоформляем статью в другой журнал.

 

4. Получив письмо от редактора с замечаниями рецензентов, не расстраивайтесь, внимательно их прочитайте, обсудите рецензии с соавторами и готовьте развернутые ответы на каждое замечание, лучше в виде таблицы – в первом столбце - замечание, во втором - ваш ответ.

 

5. С теми замечаниями, с которыми можно согласиться, соглашайтесь сразу. Спорные – оспаривайте, приводите свои аргументы, дополнительные ссылки. Рецензенты бывают злобные или ироничные, поскольку анонимные, но не обращайте на это внимание и не пытайтесь угадать, кто это Вас так отрецензировал, не тратьте на это время, отвечайте по существу каждого вопроса, окончательное решение принимает редактор, его надо убедить в Вашей правоте. Тем более, как правило, рецензии разные, одна может быть отличная, вторая – убийственная. Рецензенты – тоже люди.

 

6. Если статью приняли к печати, через некоторое время, когда дойдет очередь, перед выходом номера Вам пришлют гранки. Их надо внимательно вычитать, исправить мелкие ошибки, которые возникли при наборе, крупные исправления в текст уже вносить нельзя.

 

7. Если журнал русский и издается его английская версия, то придут и гранки на английском, в них обратите внимание на правильность перевода специальных терминов.

 

 

КАК ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В ИНОСТРАННОМ ЖУРНАЛЕ

1. Выбор журнала. Круг журналов на английском языке по каждой специальности очень широкий. Просмотрев список журналов, например, в WebSci, можно увидеть, что, помимо журналов с высоким импакт-фактором, которые издаются профессиональными обществами или являются частными, имеются национальные журналы каждой страны, импакт-фактор которых 1-2, что не слишком отличается от импакт-факторов российских журналов.

Кроме журналов, зарегистрированных в WebSci и других базах и имеющих импакт-фактор, в последние 2-4 года появилось много новых, которые еще импакт-фактора не имеют, но с 2011-2012 г. его иметь будут. Особенность этих журналов заключается в открытом доступе к копиям статей, но опубликование статьи почти во всех из них платное – от 300 до 1 000 $. Таким образом расходы на издание перекладываются с читателей (подписчиков) на писателей (авторов). Другой особенностью новых журналов является активная пропаганда опубликованных статей, что усиливает вероятность скорого роста их импакт-факторов. Рецензирование статьи и последующие этапы проходят быстро.

Если Ваша работа выдающаяся, стоит попробовать ее опубликовать в журнале с высоким импакт-фактором. Если Вы торопитесь, то можно выбрать какой-нибудь журнал из новых.

2. Выбрав журнал, прочитайте правила для авторов и внимательно просмотрите несколько статей в нем по сходной тематике. Обращаю Ваше внимание, что в иностранных журналах требования к стилю изложения гораздо строже, чем в российских. Затем, с учетом советов, изложенных выше, доведите Вашу статью до нужной кондиции на русском языке. Потом, когда все утрясете с соавторами, согласуете все моменты, статью нетрудно будет переписать на английском, если Вы им владеете. Основная работа (и проблема) – не писать (на русском или английском), а выстроить логику изложения и соблюсти стиль. Многие переводчики, видавшие разные статьи, как раз эту проблему считают основной. Другая проблема, по мнению переводчиков, обилие синонимов. Совет такой: если Вы назвали собаку вначале статьи собакой, то так во всем тексте и пишите «собака …, собака …, собака», и не надо подбирать синонимы типа «домашнее животное с ушами и хвостом» или «друг человека». И, наконец, третий момент – избегайте повторов и не лейте воду, хороший переводчик все равно это удалит.

3. Отправляйте переводчику окончательный текст, согласованный со всеми соавторами и прошедший институтский семинар. Специальные термины укажите в скобках на английском языке. Снабдите переводчика парой-тройкой статей на английском языке по данной теме, желательно из выбранного Вами журнала. Профессиональный перевод средней статьи стоит около 10 тыс. руб.

4. Получив перевод, просмотрите, все ли термины переведены правильно. Затем воспользуйтесь услугой «English to English», которую предоставляют многие издательства, сами журналы или частные фирмы. Стоимость услуги 260-300 $ за статью среднего размера за несколько дней двумя редакторами. Цены везде примерно одинаковые. К тексту статьи приложите письмо из фирмы, что Ваша статья отредактирована носителями языка. Если это - фирма при «Nature», то особенно внушает.

5. Отправляйте.

 

6. Если сразу отразили, выбирайте другой журнал и все повторяйте.

 

7. Если прислали замечания рецензентов, боритесь до победного конца.

 

 

ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТАТЬЯ ОПУБЛИКОВАНА

 

1. После выхода статьи из печати ее опубликованная версия рассылается соавторам, сдается ученому секретарю, включается в библиографию института и учитывается при проведении рейтинга сотрудников.

 

2. Не лишним будет уведомить широкий круг специалистов в Вашей области, в том числе зарубежных, о Вашей новой публикации и выслать, если попросят, копию статьи в pdf-формате (если это не запрещено издательством журнала). Пиар, конечно, но не все ученые читают все статьи во всех журналах, даже в рейтинговых.

 

3. Если после Вашей публикации вышла статья других авторов по сходной тематике без ссылки на Вашу работу – пошлите им pdf-копии Вашей статьи.

Все изложенное выше имеет рекомендательный характер. Однако в случае отступления от этих рекомендаций возможны и даже неизбежны следующие осложнения: растягивание процесса написания статьи на долгие месяцы, конфликты с соавторами, слабая степень захвата умов научной общественности Вашим творением и, как следствие, низкий индекс цитируемости.

 

 

Сконцентрируйтесь и удачи!

 

Елена Валентиновна Лихошвай,

д.б.н., проф., зав. отд. ультраструктуры клетки

Лимнологический институт Сибирского отделения РАН, Иркутск

http://www.lin.irk.ru/copp/rus/files/kak_p_stat.zip

< Предыдущая Следующая >
 
Добавить комментарий

bioinformatics.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта