Средняя общеобразовательная школа № 20 город Шадринск. Как оформить электронный журнал в школе
Нужно распечатывать в бумажном виде электронный журнал успеваемости учащегося?
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Общеобразовательная организация г. Новосибирска отказалась от ведения бумажного классного журнала, полностью перейдя на электронный журнал успеваемости учащихся в системе Дневник.ру. В Положении указано, что журнал распечатывается раз в год.
Действительно ли необходимо распечатывать классный журнал в бумажном виде?Необходима печать всего журнала или достаточно распечатки итоговых отметок?
Ответ
Необходимо иметь резервные копии журналов. В каком виде они должны быть, в виде бумажного классного журнала или в виде электронного журнала успеваемости учащихся, организация решает самостоятельно и закрепляет это положение в локальном акте.
Из рекомендацииОбязательно ли наличие бумажного классного журнала
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются ОО самостоятельно (п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях, относится к компетенции ОО.
Если используется только электронный учет, данные организации должны иметь дубликаты (резервные копии) соответствующей информации. Такой способ индивидуального учета результатов освоения образовательных программ и посещаемости должен быть закреплен в соответствующем локальном акте организации.<…>
<…> На региональном уровне могут быть даны рекомендации по организации ведения журналов в электронном виде, в т. ч. конкретизированы требования к электронным архивам. <…>
На региональном уровне г. Новосибирска рекомендаций, как вести электронный журнал успеваемости учащегося ОО и электронный архив хранения, не дано.
Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>
Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год
Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки
Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад
Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования
Как оформить и выдать аттестат
Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей
www.menobr.ru
Использование электронного дневника как одна из составляющих информационной компетентности педагога - Администрация - Каталог статей
Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.
Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
Одной из ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ предполагают умения:
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
- владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.
- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося. Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным. По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.
Каким должен быть электронный журнал?
Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.
Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).
Ученики и их родители должны иметь возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.
Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.
Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.
Электронный журнал должен обеспечивать возможность видеть полную картину успеваемости, осуществлять контроль за пропусками уроков, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.
Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.
Основные преимущества этой системы можно сформулировать следующим образом:
• Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!
• Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребёнка. Нужен только интернет!
• Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы, кроме того, даже если он заболел или по какой-то иной причине не смог записать домашнее задание, достаточно выйти в интернет, чтобы его получить.
• Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте
• Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ
• Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет.
Наша школа является одним из образовательных учреждений г. Шадринска, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала. Вот уже второй год в школе действует «Электронный журнал» – на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных, автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие 7 классов, 190 обучающихся, 186 родителей, 14 педагогов. 5 классов начнут работу в системе со 2 четверти.
Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Cовременные школьники отлично ориентируются в социальных электронных сетях. Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют новые возможности.
Современному педагогу необходимо быть активным пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей быстро, эффективно и продуктивно.
Возможности дневника
Электронный дневник это:
Расписание уроков
Электронный дневник
Электронный журнал учителя
Домашние задания
Библиотека художественной литературы
Медиатека (учебная литература, аудио и видео)
Словари и онлайн-переводчик
ОБЩЕНИЕ:
Личные страницы учеников, учителей и родителей
Личные сообщения
Тематические группы и события
Общение
Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами
С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога:
Расписание уроков отражает все типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули.
Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и размещения комментариев учителей.
Сотрудники школы имеют возможность создавать объявления.
Безопасность
«Дневник.ру» выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации, соблюдается Федеральный закон «О персональных данных».
Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у администрации школы и не подлежат разглашению. Возможность добавления новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ, поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.
Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения внутри сети.
Доступность
«Дневник.ру» доступен всем и каждому.
Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую поддержку и обучение.
Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет - браузер. Установка специального программного обеспечения не требуется.
«Дневник.ру» - бесплатная образовательная сеть. За подключение и ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.
Преимущества дневника
Для школы:
- повышение престижа образовательного учреждения.
- повышение уровня успеваемости в школе;
- повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;
- возможность быстрого информирования родителей;
- возможность создания автоматических отчетов
Для родителей:
- активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;
- достоверная информация об оценках и прогулах;
Для ученика:
- расписание занятий всегда под рукой;
- информация о домашних заданиях;
- полная картина оценок;
- другая полезная информация.
- возможность общения
Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом.
«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью. Обучающиеся имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.
Для учителя такая форма работы хороша тем, что нет необходимости дублировать информацию в нескольких экземплярах, информация актуальна и информировано насыщена, что ведет к повышению ответственности родителей.
Какие сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?
1. Необходимость овладеть навыками работы с программой.
2. Время на заполнение электронных форм. Формы существуют независимо, работаем мы с ними или нет. Заполнив раз и систематически дополняя данные, в любой момент учитель может получить четкую картину успеваемости любого учащегося без особых усилий. А разве выписка оценок от руки, когда приходится дублировать одно и то же, время не занимает?
3. Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя. Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать электронные дневники, когда система заработает в полную силу?
4. Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.
Таким образом, электронный журнал (дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.
На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагогов при взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.
Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности професии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.
Я хочу закончить свое выступление с высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».
school20-shadr.ucoz.ru
Возможности электронного школьного журнала – Электронный журнал ЭлЖур.ру · Eljur.Ru
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.
Зачем нужен Электронный журнал для школы
- Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
- Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
- Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
- Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
- Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
- Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
- Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
- Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
- Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
- Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
- Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать в Электронном журнале было легко и удобно.
И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!
Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
- Родители узнают об оценках в день их выставления
- Немедленно информируются о прогулах своих детей
- Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
- Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
- Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
- При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
- Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
- Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
- Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
- Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
- Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
- Следить за своей средней оценкой
Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
eljur.ru