Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Средняя общеобразовательная школа № 20        город Шадринск. Как оформить электронный журнал в школе


Нужно распечатывать в бумажном виде электронный журнал успеваемости учащегося?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Общеобразовательная организация г. Новосибирска отказалась от ведения бумажного классного журнала, полностью перейдя на электронный журнал успеваемости учащихся в системе Дневник.ру. В Положении указано, что журнал распечатывается раз в год.

Действительно ли необходимо распечатывать классный журнал в бумажном виде?Необходима печать всего журнала или достаточно распечатки итоговых отметок?

Ответ

Необходимо иметь резервные копии журналов. В каком виде они должны быть, в виде бумажного классного журнала или в виде электронного журнала успеваемости учащихся, организация решает самостоятельно и закрепляет это положение в локальном акте.

Из рекомендацииОбязательно ли наличие бумажного классного журнала

<…> Образовательная организация (далее – ОО) принимает самостоятельно решение о форме ведения учета успеваемости обучающегося.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются ОО самостоятельно (п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях, относится к компетенции ОО.

Если используется только электронный учет, данные организации должны иметь дубликаты (резервные копии) соответствующей информации. Такой способ индивидуального учета результатов освоения образовательных программ и посещаемости должен быть закреплен в соответствующем локальном акте организации.<…>

<…> На региональном уровне могут быть даны рекомендации по организации ведения журналов в электронном виде, в т. ч. конкретизированы требования к электронным архивам. <…>

На региональном уровне г. Новосибирска рекомендаций, как вести электронный журнал успеваемости учащегося ОО и электронный архив хранения, не дано.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Использование электронного дневника как одна из составляющих информационной компетентности педагога - Администрация - Каталог статей

    Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции,  которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.

    Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

   Одной  из ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ предполагают умения:

-   владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

-     самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

-    ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

-    владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.

-    применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

     Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.  Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

    Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным.  По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества  в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

              Каким должен быть электронный журнал?

Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).

Ученики и их родители должны иметь  возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.

Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.

Электронный журнал должен обеспечивать возможность видеть полную картину успеваемости, осуществлять контроль за пропусками уроков, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.

Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.

           Основные преимущества этой системы можно сформулировать следующим образом:

• Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!

• Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребёнка. Нужен только интернет!

• Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы, кроме того, даже если он заболел или по какой-то иной причине не смог записать домашнее задание, достаточно выйти в интернет, чтобы его получить.

• Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте

• Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ

• Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет.

     Наша школа  является одним из образовательных учреждений г. Шадринска, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала.  Вот уже второй год в школе  действует «Электронный журнал» – на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных,  автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие 7 классов, 190 обучающихся, 186 родителей, 14 педагогов. 5 классов начнут работу в системе со 2 четверти.

     Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Cовременные школьники отлично ориентируются в социальных электронных сетях. Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют новые возможности.

   Современному педагогу необходимо быть активным пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей быстро, эффективно и продуктивно.

                 Возможности дневника

            Электронный дневник это:

Расписание уроков

Электронный дневник

Электронный журнал учителя

Домашние задания

Библиотека художественной литературы

Медиатека (учебная литература, аудио и видео)

Словари и онлайн-переводчик            

ОБЩЕНИЕ:

Личные страницы учеников, учителей и родителей

Личные сообщения

Тематические группы и события

Общение

Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами

         С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога:

Расписание уроков отражает все типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули.

Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и размещения комментариев учителей.

Сотрудники школы имеют возможность создавать объявления.

Безопасность

«Дневник.ру» выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации, соблюдается Федеральный закон «О персональных данных».

Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у администрации школы и не подлежат разглашению. Возможность добавления новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ, поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.

Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения внутри сети.

Доступность

«Дневник.ру» доступен всем и каждому.

Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую поддержку и обучение.

Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет - браузер. Установка специального программного обеспечения не требуется.

 «Дневник.ру» - бесплатная образовательная сеть. За подключение и ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.

   Преимущества дневника

         Для школы:

- повышение престижа образовательного учреждения.

- повышение уровня успеваемости в школе;

- повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;

- возможность быстрого информирования родителей;

- возможность создания автоматических отчетов

Для родителей:

- активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;

- достоверная информация об оценках и прогулах;

Для ученика:

- расписание занятий всегда под рукой;

- информация о домашних заданиях;

- полная картина оценок;

- другая полезная информация.

- возможность общения

    Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом.

«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью.  Обучающиеся  имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.

Для учителя такая форма работы хороша тем, что нет необходимости дублировать информацию в нескольких экземплярах, информация актуальна и информировано насыщена, что ведет к повышению ответственности родителей.

   Какие сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?

1.     Необходимость овладеть навыками работы с программой.

2.     Время на заполнение электронных форм. Формы существуют независимо, работаем мы с ними или нет. Заполнив раз и систематически дополняя данные, в любой момент учитель может получить четкую картину успеваемости любого учащегося без особых усилий. А разве выписка оценок от руки, когда приходится дублировать одно и то же, время не занимает?

3.     Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя. Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать электронные дневники, когда система заработает в полную силу?

4.     Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.

    Таким образом, электронный журнал  (дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

     На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагогов  при взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.

     Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности професии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

        Я хочу закончить свое выступление  с высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

school20-shadr.ucoz.ru

Возможности электронного школьного журнала – Электронный журнал ЭлЖур.ру · Eljur.Ru

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Зачем нужен Электронный журнал для школы
  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать в Электронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей
  • Родители узнают об оценках в день их выставления
  • Немедленно информируются о прогулах своих детей
  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
  • Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

eljur.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта