Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Западно-Сибирский научный центр. Как писать статью в научный журнал


Как писать научные статьи, чтобы их приняли в журналы Springer Nature

Сегодня научная работа – это не только лабораторные эксперименты и фундаментальные исследования. Важно, чтобы об открытиях узнавали другие ученые, любители науки, представители правительства – одним словом, общественность. Для «продвижения» своих работ ученые пишут статьи в научные журналы, которые также служат мерилом актуальности исследования: разные по качеству и теме научные статьи попадают в разные журналы. Однако написание научных статей – это не полет творчества, а структурированный процесс, у которого есть свои правила. Если не следовать им, то материал получится неполный и неинтересный, а это значит, что к нему не будут обращаться другие исследователи. А это, в свою очередь, упущенные возможности перспективных сотрудничеств с другими учеными, выступлений на конференциях. Иными словами, ученые сегодня должны быть еще и хорошими коммуникаторами, то есть правильно доносить свои идеи до общественности. О том, как писать статьи так, чтобы их принимали крупные научные журналы, на открытом семинаре в Университете ИТМО, организованном Центром научной коммуникации вуза, рассказал менеджер по развитию в издательстве Springer Nature Джеффри Робенс (Jeffrey Robens).

Четыре вопроса, на которые нужно дать ответ в статье

Это именно те вопросы, ответы на которые хотят знать читатели. В соответствии с ними нужно структурировать статьи.

  1. Почему исследование важно? На этот вопрос вы отвечаете во введении.
  2. Что было сделано в ходе исследования? Ответ на вопрос – это описание методологии проведения исследования.
  3. Что удалось выяснить? В этой части вы делитесь результатами своей работы.
  4. Как исследование повлияют на развитие научной области, в рамках которой оно проводилось. Здесь вы описываете, как полученные вами результаты могут способствовать дальнейшему развитию исследований в области, какое прикладное значение они могут иметь, какие могут вызвать дополнительные исследования, какие вопросы поднимают перед другими учеными или общественностью.
Джеффри РобенсДжеффри Робенс

Как ясно рассказать о причинах исследования

Вы также должны ясно объяснить свою мотивацию. Наиболее часто встречается три причины, из-за которых ученые проводят исследования:

  1. идентификация чего-либо неизвестного;
  2. преодоление каких-либо существующих ограничений в физических, химических, любых других системах;
  3. обсуждение (добавление знаний) по какой-либо теме.

Кроме этого вы должны обозначить цели исследования: какие проблемы вы хотите решить. А также написать выводы. Многие люди думают, что вывод – это просто обобщение всего того, что уже было написано. Но это не так. Вывод – это ответ на вопрос или проблему, которую вы поставили в начале статьи. Если вы не написали этот ответ, то это все равно, что вы оставили читателя остросюжетного романа с открытым финалом. Люди, которые читают ваши статьи, хотят узнать решение, к которому вы пришли.

Почему нужно продумать, в какой журнал отправлять статью

Обязательно нужно заранее продумать, в какой журнал вы хотите отдать статью, а не отдавать ее в первый попавшийся или в самый крупный только потому, что он известный. Почему? Потому что издатели не примут в печать статьи, которые будут не интересны их целевой аудитории. Издательствам журналов важно, чтобы статьи в журналах скачивались, обсуждались, цитировались, иначе журнал не будет получать дохода. Поэтому:

  1. Если вы отправляете статью в крупный журнал, который читают ученые по всему миру, вы должны показать, насколько решаемая вами проблема актуальна для мирового сообщества ученых. Потому что если вы решаете проблему, которая специфична только для вашего региона, то лучше публиковать статью в региональном журнале.
  2. Также важно учитывать, насколько специфичные темы освещает журнал. Потому что существуют журналы, например, которые специализируются на многих темах, и посылать туда узкоспециализированные статьи не нужно. Лучше отправить их тем издательствам, которые специализируются на вашей тематике.
Springer Nature. Источник: meritocracy.isSpringer Nature. Источник: meritocracy.is

Правильно выбрав журнал, вы сохраните время не только себе, но и редакторам. Ведь они отправят вашу статью в корзину сразу же, как поймут, что она не подходит целевой аудитории, и неважно, насколько революционные идеи в ней представлены.

Как писать введение

Самое главное – ответить на вопрос, почему это исследование нужно было провести. Обязательно нужно описать некоторый бэкграунд по проблеме, которую вы решаете, потому что не все читатели могут быть знакомы со спецификой исследуемого вопроса. Кроме того, описание того, что уже сделано в вашей области, покажет, что вы обладаете некоторой экспертизой по вопросу и понимаете, насколько ваше исследование актуально. Необходимо ставить ссылки на статьи по каждому утверждению, которое вы приписываете другим ученым. Описывая то, что происходит по вашей теме в научном сообществе, вы тут же указываете на то, какие еще существуют проблемы, и решение именно этих проблем вы показываете в своей статье. Это и есть причина вашего исследования – решить какую-либо существующую проблему в своей сфере.

Как описывать методологию

Авторы часто говорят, что описание методологии исследования – это самая легкая часть статьи для написания. Ведь нужно всего лишь рассказать, что они сделали. Но этого недостаточно. Вы должны не просто описать свои действия, но показать, что вы обладаете экспертизой в этой области. Как это сделать?

  1. Напишите о том, что вы ждали от проведения тех или иных экспериментов, расчетов, какие гипотезы строили.
  2. Опишите сложности, с которыми вы столкнулись во время проведения исследования, и как вы их решали. Это также поможет другим ученым не совершать те же ошибки, что и вы. Поделившись этой информацией с коллегами, вы завоюете их уважение.
  3. Расскажите, где читатели могут получить доступ к разным базам данных, которые вы использовали, любой другой необходимой информации.
Семинар издательства Springer NatureСеминар издательства Springer Nature

Как описать результаты

Не думайте, что какие-либо закономерности или тренды, которые следуют из результатов вашей работы и которые вам очевидны, так же очевидны и вашим читателям. Читатели – занятые люди, они могут читать вашу статью на фоне множества отвлекающих факторов, поэтому вы должны ясно интерпретировать результаты. Опишите, что значат те или иные открытия, вычисления, которые вы сделали. Какие у них могут быть дальнейшие приложения? Может быть, полученные вами результаты помогают решить наболевшую прикладную проблему?

При этом не нужно бояться описывать негативные результаты, например, когда какие-либо ваши гипотезы не подтвердились. Просто нужно и здесь показать вашу экспертизу и описать, как эти негативные результаты могут быть использованы. Например, они могут ставить перед учеными новые вопросы, побуждать их исследовать смежные темы, которые могут дать нужные ответы. Кроме того, описав свой негативный опыт, вы избавите коллег от повторения ваших ошибок, что повысит уровень доверия к вам как к ученому. Ведь время ученого стоит дорого – пусть он лучше решает новые проблемы, а не повторяет чужие ошибки. Также это повысит доверие к вам как к автору научных статей. Ведь редакторы – это тоже эксперты в вашей области, и у них может возникнуть вопрос, почему вы не провели тот или иной эксперимент, ведь он кажется таким очевидным? Но если вы покажете, что вы тоже думали, что этот эксперимент даст положительные результаты, провели его, но не получили ожидаемого эффекта, это существенно возвысит вас в глазах редактора.

Springer Nature. Источник: group.springernature.com
Springer Nature. Источник: group.springernature.com

Как составить заключение

Самое главное – это еще раз подчеркнуть значение вашего исследования в контексте общемировых научных работ по той же тематике. Также вы должны описать ключевые открытия и результаты, к которым вы пришли, но обозначьте не больше двух главных аспектов. Больше все равно не запомнят. Опишите, как они могут использоваться другими учеными в их исследованиях. В заключении нельзя делать общие выводы. Вы должны писать конкретно. Не нужно писать фразы типа «это улучшит наше понимание сферы» или «это открывает перед нами новые задачи». Какие задачи? Как ваше исследование углубит знания по теме?

Как написать заголовок

Заголовок и резюме статьи (аннотация) очень важны, потому что это именно то, на что обращают внимание в первую очередь. Часто авторы говорят, что написать заголовок – самое сложное. Вы должны уметь рассказать о своем исследовании с помощью одного предложения, и это очень просто сделать, если вы отразите в нем три вещи:

  1. некоторые условия, которые влияют на предмет исследования;
  2. какие изменения исследовались, какие эффекты;
  3. объект исследования.

Например, возьмем предложение «The effects of humidity on surface roughness of silicon dioxide». Здесь мы видим условия – это «humidity», мы видим, какие характеристики, изменения исследовались – это «surface roughness», а также объект исследования – это «silicon dioxide». Тема исследования становится ясной и понятной, в ней сразу же есть ключевые слова, по которым каждый читатель может быстро понять, о чем будет статья, что сделали ее авторы. Кроме того, наличие в заголовке ключевых слов поможет быстрее найти статьи в разных поисковых агрегаторах.

Пару советов. Не делайте заголовок длиннее, чем в 20 слов. Не ставьте вопросы в заголовках – у ваших читателей уже есть все вопросы в голове, они хотят прочитать ответы. Избегайте употребления аббревиатур в заголовках. Не используйте слово «новый», ведь и так понятно, что в статье вы описываете какие-либо новые результаты. Не пишите заумных заголовком – делайте их как можно проще, конкретнее и понятней.

Семинар издательства Springer Nature
Семинар издательства Springer Nature

Как написать аннотацию статьи (abstract)

Аннотация – это то, что ваши коллеги прочитают в первую очередь. И это ваш единственный шанс заставить их прочитать статью полностью. Поэтому в резюме важно показать, что текст статьи заслуживает драгоценного времени ученого. А порой ученые и не читают ничего больше, кроме аннотации, но даже на основе этой информации они могут захотеть посотрудничать с автором. В резюме нужно вновь быть точным и лаконичным и следовать той же формуле, что при написании основного текста статьи, но уместить все самое важное в четыре предложения.

Как написать сопроводительное письмо в редакцию журнала

Редакторы научных журналов – очень занятые люди. Большинство из них совмещает эту деятельность со своей основной работой в качестве профессора в университете или исследователя в научном центре. По статистике, они тратят на редакционную работу до пяти часов в неделю. Поэтому вы должны приложить максимум усилий, чтобы выделиться на фоне всех остальных ученых, которые присылают статьи для публикации. Помочь в этом может сопроводительное письмо к тексту вашей статьи. В нем вы:

  1. пишите полное обращение к редактору, учитывая его звания, должности. Этим вы показываете, что потратили время, выяснив, кто будет читать вашу статью.
  2. Затем вы указываете, статью с каким заголовком предлагаете к публикации.
  3. Укажите, к какому типу публикации относится статья. Это может быть «article» или «letter». Первый формат подразумевает более глубокое и масштабное исследование, второй же используется для описания научных работ по менее сложным вопросам.
  4. Коротко опишите то же самое, что и в вашей статье, только сделайте это в трех-четырех предложениях. И вот здесь лучше обобщать, описывать более общие выводы, ведь у редакторов уже есть ваша статья, в которой они могут посмотреть конкретику.
  5. Важно подчеркнуть, что эта статья ранее нигде не публиковалась, что все ее авторы выразили согласие на публикацию в этом журнале. Так вы покажете, что соблюдаете научную этику.
  6. Поставьте расширенную подпись со всеми своими аффиляциями.
  7. Письмо не должно превышать в объеме одного листа А4, написанного нормальным размером шрифта в 10-12 пунктов. Сконвентируйте письмо в PDF и озаглавьте примерно так: «Ваша фамилия_сопроводительное письмо».

Помните, что хорошая статья, которая появилась в нужном журнале, обеспечит вас не только цитированиями, но и позволит получить новые сотрудничества с другими учеными, повысит ваш авторитет и узнаваемость.

news.ifmo.ru

Зачем писать и публиковать научные статьи

Наверное, у каждого, кто впервые писал научную статью, возникал вопрос «Зачем писать и публиковать научные работы». Особенно часто этим вопросом задаются студенты и школьники, которые готовят свою первую работу не по личному желанию, а по наставлению преподавателя и, как правило, не понимая, зачем все это нужно. Давайте разберемся по порядку в этой проблеме.

Во – первых, любое научное исследование требует немалых затрат времени, средств и сил автора.

Поэтому исследователю просто необходимо публиковать итоги своих трудов, иначе все приложенные усилия могут оказаться напрасными и не получат должной реализации. Опубликовать работу можно в нашем, Западно-Сибирском, научном центре, выбрав в разделе Конференции подходящую и оформив заявку на участие.

Кроме этого, достигнутые результаты не смогут считаться полноправно действительными, так как говорить о настоящих достижениях можно лишь тогда, когда ими могут пользоваться другие исследователи в своих работах, ссылаясь на них. По этой же самой причине, научные труды должны быть доступны не только в изданиях Российской Федерации, но и за ее пределами. Заметьте, что очень важно публиковать свои работы в сборниках, которые включены в наукометрическую базу, поскольку таким публикациям присваивается индекс научного цитирования, что особенно повышает рейтинг научной работы и статус самого ученого.

Опубликованная статья обязательно будет проверена организационным комитетом конференции на её «научность», а может и получит рецензию. Рецензирование (получение авторитетного мнения научного специалиста, оформленное в письменной форме с указаниями замечаний и рекомендаций к статье) повысит весомость научной работы, позволит заметить новые возможности и идеи.

Во – вторых, написание хорошей, полноценной и качественной статьи позволит научиться грамотно, четко и логично выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения и аргументировать ее, а ровно анализировать большой объем информации. Ведь современный человек без всех этих качеств не может считаться по-настоящему образованным и компетентным.

В – третьих, нельзя не затронуть важный для всех нас в настоящее время материальный вопрос. Здесь тоже есть свои, и немалые, плюсы от публикаций научных трудов. Что касается студентов, магистров, аспирантов, то во всех ВУЗах России существует НИРС (научно-исследовательская работа студентов), суть которой как раз и заключается в исследованиях, проектировании, изобретениях и открытиях студентами чего-то нового.

Вся научная работа материально поощряется, то есть за полученные и опубликованные результаты, автор статьи получает материальное вознаграждение, что достаточно хорошо стимулирует. Не правда ли?

Что же касается преподавателей, то тут тоже существует НИР, результаты которой также материально поощряются. И для студентов, и для преподавателей проводится много разных конкурсов, в которых учитывается количество и статус опубликованных статей.

Итак, подведем итог и классифицируем преимущества:

Для школьников:

  • саморазвитие — повышение грамотности и развитие логического мышления;
  • закрепление полученных знаний на практике;
  • развитие интереса к науке, опыт участия в конференциях;
  • возможность быть замеченным и поступить в хорошее учебное заведение и пр.

Для студентов, магистров, аспирантов:

  • самореализация;
  • возможность участия в научных дискуссиях, конференциях, семинарах, форумах;
  • материальное поощрение;
  • плюсы при защите дипломов и диссертаций;
  • поддержка своих проектов для участия в грантах;
  • выбор научных направлений для исследований и открытий чего-то нового;
  • перспектива связать свою жизнь с наукой и стать ученым или научным работником;
  • вклад в свое будущее и свою успешную карьеру, возможность быть замеченным крупными работодателями;
  • бонусные балы на участие в конкурсе на поступление в магистратуру, аспирантуру и пр.;

Для научных сотрудников:

  • повышение своего имиджа и международного признания;
  • возможность получить известность;
  • получение хорошего финансирования;
  • вклад в международную науку, развитие науки;
  • удовлетворение и чувство самореализации;
  • закрепление за собой научных разработок, отчетность о проделанной работе и пр.

Для преподавательского состава:

  • возможность получения хорошего финансирования и материального поощрения;
  • повышение репутации;
  • изучение и анализ современных тенденций, инноваций;
  • высокий научный рейтинг и пр.

Преимуществ можно перечислить еще много, не говоря о таких, как развитие памяти, речи, словарного запаса и т.п.

Наука — это развитие, развитие инноваций, развитие людей и технологий, которые не стоят на месте, а постоянно совершенствуются, а совершенствование — это будущее, будущее которое зависит от Вас!

Наличие большого арсенала качественных научных публикаций внесет большой вклад в Вашу научную карьеру, позволит повысить Ваш имидж, как исследователя, и сделает Вас более конкурентоспособным.

Наш научный центр ценит своих коллег и всегда рад сотрудничеству!

sibscience.ru

Как написать научную статью

Перед тем как написать научную статью, надо понимать, что собой представляет этот труд и для чего он необходим. Заметим сразу, что научные статьи пишут прежде всего люди, относящиеся напрямую к науке – кандидаты и доктора наук. Однако высок процент и тех, кто только делает свои первые шаги в науке – аспирантов и соискателей. Для этих категорий молодых ученых написание статей особенно актуально, ведь перед тем как написать статью в научный журнал, они должны провести не только тщательное исследование, но и получить одобрительную оценку рецензента статьи или научного консультанта.

Для того чтобы статья удалась, была выдержана по всем требованиям и параметрам и выглядела научно обоснованно, нужно провести кропотливую работу не только по написанию статьи как таковой, но и по ее оформлению. Научная молодежь зачастую может быть подкована в подобных вопросах. Обычно писательский опыт обретается еще в годы учебы, а пробы пера размещаются в газетах, местных журналах и т.д. Ведь зная, как написать статью в газету, гораздо легче написать статью в более серьезное издание.

В первую очередь нужно придерживаться правил, которые касаются построения самой статьи. В ней должны быть необходимые элементы: вступление, актуальность, исторический обзор, цель статьи, основное изложение материала, выводы и перспективы дальнейших исследований.

А теперь по порядку о том или ином компоненте. Вступление зачастую пишется для «красного словца». Здесь необходимо показать значимость своего исследования и в двух словах сказать, о чем пойдет речь. Вступлению отводится лишь пара предложений, чтобы не отвлекать читателя и не портить мнение о труде.

Следом за вступлением идет актуальность. Перед тем как написать научную статью, убедитесь, что тема еще мало исследована и актуальна. В материале статьи следует раскрыть те моменты, которые представляют научный интерес на настоящее время. Стоит обозначить, почему берется для исследования та или иная проблема, что нам могут дать результаты работы.

Зачастую трудности представляет обзор историографии - литературы, написанной по исследуемой теме. Хотя термин «историография», как кажется по названию, относится лишь к истории, однако во всех науках необходимо описание той проблемы, которая исследуется. Это и есть историография, но некоторые исследователи называют ее обзором литературы.

В историографической части исследователь должен отметить, какие работы вышли по теме его статьи, какие концепции и мысли изложены, с чем можно согласиться, а что опровергнуть. Обычно историография является перечислением имеющейся литературы с небольшим ее критическим сопровождением. При этом аспиранты и соискатели должны понимать, что не стоит разносить «в пух и прах» определенные труды.

На основании историографических пробелов стоит сформулировать цель своей статьи. Перед тем как написать научную статью, исследователь должен иметь понятие о том, как эта тема исследовалась до него. Необходимо всегда выделять сегмент для исследования, который мало рассмотрен в науке, является спорным или требует пересмотра позиций. После того как цель статьи сформулирована, стоит выложить основной материал. Здесь уже можно работать на наращивание страниц, поскольку к статьям предъявляются определенные требования и по этому параметру.

После того как материал изложен, можно делать выводы. Они должны быть емкими и значащими. Не стоит брать то, что лежит на поверхности, это сделает исследование мало интересным. Подытожить нужно те позиции, по которым появились новые научные результаты, – вот такие выводы станут действительно интересны читателям. В заключении стоит отметить, что статья не является исчерпывающей, и по этой теме можно рассмотреть такие-то аспекты. Это называется перспективой дальнейших исследований, ведь и другие аспиранты и соискатели должны знать, как написать научную статью на данную тему.

fb.ru

Как правильно написать статью | Наука и образование: новое время

Многие педагогические работники и работники других сфер деятельности сталкиваются с необходимостью написания научных статей, либо для подтверждения своего профессионального статуса, либо для изложения своего опыта или достижений. Но процесс написания статьи нередко становится делом тяжелым и мучительным, да и результат оставляет желать лучшего. Чтобы облегчить  данный труд и сделать результат достойным, мы предлагаем несколько советов.

Обдумывая написание статьи, в первую очередь следует помнить, что в ней должна быть обозначена проблема, описаны уже имеющиеся попытки решить ее и рассмотрен Ваш способ решения проблемы или приведены собранные Вами аргументы в пользу одного из решений. Исходя из этого, можно выделить структуру статьи:

  • описание проблемы и ее актуальности;
  • описание имеющихся способов решения проблемы;
  • предложения автора по решению проблемы;
  • возможности применения предложенного решения.

Первые трудности возникают с описанием проблемы и ее актуальности. Очень хочется пойти простым путем, взять уже имеющиеся солидные труды и просто скопировать оттуда пару абзацев. Но это путь тупиковый, ваша статья не пройдет проверку на антиплагиат, да и просто любой редактор сразу определит заимствование без указания ссылки на автора. Если же Вы скопируете эту пару абзацев и поставите ссылку, то опять же возникнет вопрос: если статья Ваша, то почему текст одна сплошная цитата. Поэтому просто перескажите прочитанный Вами материал по проблеме, пусть у Вас получится не так гладко, красиво и высоконаучно, но зато это точно будет авторский текст, в который можно вставить одну-две цитаты или ссылки на известных авторов. Иногда возникают затруднения с описанием актуальности проблемы, но с этим справиться легко. Просто подумайте почему нужно и важно эту проблему решить.

При описании уже существующих способов решения проблемы действуйте таким же образом, просто перескажите то, что изучили по этому вопросу и можете поставьте в тексте одну-две цитаты или ссылки. Если способов или попыток решения существует множество, не нужно увлекаться их перечислением и описанием, остановитесь на двух-трех самых известных или наиболее интересных, иначе Ваша статья потеряет смысл, превратится в пересказ того, что уже и так всем известно. Возможна и такая ситуация, что решения поставленной Вами проблемы не существует. Тогда необходимо описать причины, по которым сложилась эта ситуация.

Далее следует изложение непосредственно Вашего личного опыта, поэтому здесь желательно обойтись без цитат и ссылок. Это может быть описание проведенного Вами исследования, результаты которого позволяют решить поднятую проблему. Может быть обобщение опыта работы, которое позволяет двигаться к решению проблемы. Может быть предложение к использованию новых методик и т.д.

В заключении статьи необходимо показать, что изложенное Вами выше будет полезным, важным, нужным для использования Вашими коллегами в той сфере деятельности, где Вы трудитесь.

Немаловажным моментом при написании статья является и ее правильное оформление. Во-первых, внимательно посмотрите требования к оформлению, которые предъявляет то издание, куда Вы направите свою статью. Соблюдение этих требований – элементарное проявление уважения и соблюдения этических норм с вашей стороны.

Название статьи не должно быть чрезмерно длинным и содержать аббревиатуры и сокращения. Название должно отражать основную мысль Вашей статьи и носить научный, а не публицистический характер. Например, название статьи «А судьи кто…» или «Веселые старты в нашем ДОУ» неприемлемы.

За названием следует информация об авторе и соавторах, если они есть. Фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью, затем научная степень, ученое звание, если они есть, должность и место работы полностью.

Далее обязательно следует аннотация к статье и ключевые слова. В аннотации излагается в краткой форме основная мысль статьи, объем аннотации не должен превышать 600 знаков вместе с пробелами и также аннотация не должна содержать аббревиатуры и сокращения. Ключевых слов не более 5-8.

В тексте статьи особое внимание следует уделить оформлению цитат и ссылок. Они оформляются квадратными скобками, в которых указывается номер источника из списка литературы и номер страницы источника, на которую Вы ссылаетесь, например [2, с. 5]. Таким образом должны быть оформлены ВСЕ упоминания авторов и изданий, встречающиеся в статье и ВСЕ цитаты. ВСЕ источники, на которые Вы ссылаетесь, должны быть в списке литературы и их номера в ссылке и в списке должны совпадать, эту работу правильно можете сделать только Вы, так как редактор не может быть в курсе всех цитат, всех источников и авторов, на которые Вы ссылаетесь.

Чтобы нумерация списка литературы была правильной, следует помнить, что он оформляется в иерархическом порядке: сначала нормативные-правовые акты, затем печатные издания, издания на иностранных языках, затем электронные издания. Источники в этой иерархии в свою очередь располагаются в алфавитном порядке.

Надеемся, что наша статья поможет Вам в написании и оформлении статей в журналы и сборники конференций.

 

articulus-info.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта