Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Заработок с фотографии: Способы. Как попасть фотографом в журнал


Как фотографу выйти на рынок?

Наконец-то публикую давно обещанное письмо и мой ответ на него) Официально рубрика "вопрос-ответ" объявляется открытой, ура!)

____________________

Пришел мне интересный и объемный вопрос о том, как фотографу выйти на рынок, снимать для журналов, каталогов, а так же снимать свадьбы. Автор пишет, что работает с каталогами и календарями, но, как я поняла, это был случайный заказ. То есть ситуация, когда человек умеет снимать и обрабатывать, но не может себя продать. Автор захотел анонимности, посему не подписываю и не цитирую.

****

Свадьбы и реклама, журналы и каталоги – это очень разные направления. И рынки, а, соответственно, и подход к ним тоже должен быть разным. Я не специалист по рекламным съемкам, для каталогов не снимала, я работаю только с частными клиентами, но вот как бы я поступила, если бы захотела себя попробовать в этих жанрах.

В первую очередь нужно проанализировать свое портфолио. Есть ли оно вообще, кстати? Потмоу что если у вас только одна съемка из 50-ти кадров одной модели в одной и той же одежде, то портфолио у вас нет. Поэтому начните над ним работать.

Если мы говорим о съемке для каталогов, то попробуйте посотрудничать с двумя-тремя начинающими дизайнерами. Отснимите им коллекцию, доведите до уровня качественного лукбука (например, как тут или тут), и все будут в выигрыше - у них качественная съемка одежды (или чего они там делают), у вас - ступенька на следующий уровень, приобретенный опыт, новые работы для портфолио. А еще во время съемки вы приобретаете связи - это и сами дизайнеры, это модели, визажисты и может быть организаторы съемки, хотя обычно на этом этапе организатором является сам фотограф, то есть вы. Но это тоже может быть плюсом, это опыт орагнизатора съемок, в будущем это может вам очень пригодится.

Ну хорошо, теперь портфолио у вас есть. Как дать понять заказчикам, что вы им нужны?Можно и даже нужно разместиться на паре фрилансерских сайтов, но я бы не ставила на заказы оттуда, если они будут, как основной доход.

Поэтому я бы попробовала бы устроиться в штат компании и снимать для них. Это не так сложно сделать, как кажется, на hh.ru такие вакансии часто встречаются. Если у вас сильное портфолио (а мы ведь работаем над ним, да?), шансы очень и очень неплохие.

****

Если вы хотите снимать для глянцевых журналов, то придется  потратить усилия и время. В штат тут навряд ли возьмут, обычно привлекают как раз фрилансеров.

Насколько я знаю, журналы любят заказывать модные съемки у зарубежных фотографов, часто дублируют их из западных версий изданий. 

А вот снимать наших звезд для интервью и статей (как, например, в cosmo) вполне реально. Но все опять упирается в портфолио, его нужно нарабатывать. Посмотрите, как снимают в интересующем вас журнале, вдруг у вас получится лучше? Я бы начала с рассылки своего портфолио, причем не элекронной версии, хотя это уже вам решать, по редакциям. Может быть, попробовать поискать контакты редакторов и пообщаться напрямую. В общем, стучите во все двери, какие найдете).

****Ну и наконец, свадьбы, частные съемки)  Про портфолио даже говорить не буду, тут все понятно, оно должно быть. Как его наработать, если без портфолио вас никто не нанимает - точно так же, как и в случае с другими видами съемки.  То есть предложите снять пару-тройку свадеб бесплатно или вторым/третьим/пятым фотографом.  Это хороший опыт во всех смыслах, может быть, вам свадьбы снимать после  вообще не захочется, так как это сильный стресс, большая физнагрузка, 8-10 часов как минимум (а бывает 12-14 часов) вы на ногах. 

Теперь о продажах.Вопрос, почему у одних  при равном качестве и мастерстве работ свадебный сезон забит под завязку, а другие перебиваются с хлеба на воду, мучает каждого второго фотографа. Ответ простой: одни умеют себя продавать, умеют строить бизнес, а другие хотят на самом деле заниматься творчеством, а не бизнесом. Но творческая фотография не может быть коммерческой (в смысле, приносить стабильный доход), это нужно понимать. 

Нужно хорошо продумать стратегию ведения вашего бизнеса, что вы готовы делать, как и за сколько. Если у вас нет врожденного таланта продавца, этому можно попробовать научится. Почитать соотвествующую литературу, может даже походить на курсы, это вовсе не повредит. Готовых рецептов успеха не существует, нужно все пробовать.

Не нужно забывать, что самая лучшая реклама - это сарафанное радио. Могу рассказать, как это сработало у меня. Одни из первых моих клиентов была пара, с которой я познакомилась в Словакии, мы отмечали там Новый Год. После вовзращения домой, мы как-то пару раз списались в соц.сетях и около года почти не общались. Но когда ребята решили пожениться, невеста вспомнила про меня, спросила, сколько будет стоить свадебная съемка. Я честно ответила, что опыта в свадьбах у меня почти нет, но я очень хочу этот опыт получить и готова снять свадьбу бесплатно. Так же я сняла ребятам бесплатно предсвадебную лавстори. Они остались очень довольны и доверили мне снимать их свадьбу).

Эту свадьбу я снимала с 7 утра (сборы невесты) и до 2 часов ночи (на это время был назначен праздничный салют), то есть снимала я около 18 часов. А если прибавть во сколько я встала, чтобы приехать к семи к невесте, и во сколько я вернулась домой - все 20  часов выходят. Это был первая моя серьезная съемка, и для первого раза она была очень тяжелая, я помню, что несколько дней после лежала и не шевелилась. Но я была очень довольна, я выложилась тогда на все сто) И вынесла урок - больше 12 часов (в крайних случаях 14) я не работаю. Ребятам так понравилась моя работа, что вернувшись из свадебного путешествия, они уже заказали мне съемку послесвадебной лавстори). А потом, через год, я снимала их годовщину. А еще через год - беременность и выписку из роддома). Мои любимые клиенты, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет.

После них ко мне стали обращаться их друзья, я сняла еще несколько свадеб и лавстори, это уже были именно заказы.Потом были друзья друзей и тд. Я сделала себе простой сайт-визитку и больше никогда им не занималась. Хотя зря, для продвижения было бы полезно, но я ленюсь). Вроде как от добра добра не ищут, клиентов мне хватает и так. Поэтому я очень удивляюсь, когда меня находят просто где-нибудь в яндексе (это где-то 10-15% всех клиентов), но все равно очень приятно, что обращаются ко мне, потмоу что работы мои понравились). Вот как-то так и работаю до сих пор.Так же бывают клиенты из жж и соц.сетей, но серьезно темой продвижения именно на этих площадках я не занималась, хотя потенциал, как мне кажется, есть и большой.

Так что делайте свою работу качественно, от души и слюбовью, и тогда клиенты будут вами довольны, они придут к вам еще не раз сами и приведут своих друзей и знакомых.

*****Что хотелось бы добавить. Конечно, все это время я не просто сидела ровно и ждала, когда же ко мне по рекомендациям начнут обращаться заказчики. Я училась. Я ходила на мастер-классы к известным свадебных фотографам, пыталась перенять их опыт. Что-то у меня получалось, что-то нет. Я училась обрабатывать, на первые заработанные со свадеб денег я пошла  на двухнедельный курс по обработке, благодаря которому теперь знаю не просто как пользоваться тем или иным симпатичным плагинчиком, а как это плагин создать, из чего состоит эффект, как управлять цветом, как оптимизировать свою работу и прочее. Училась правильно общаться с клиентами, читала бизнес-литературу, улучшала сервис.  Я хотела, что бы заказчикам было комфортно со мной работать, что бы им хотелось ко мне вернуться. В большинстве случаев так и происходит и это здорово. Но это не значит, что мне нужно расслабится. Учится нужно всегда, если хочешь оставаться успешным, я так считаю. А иначе не будет развития, это путь в тупик.

Надеюсь, мои размышления на тему  окажутся полезными. А если у кого-нибудь из моих читателей будет что добавить или поделиться своим мнением - жду ваших кмментариев)._________________________

Если вы хотите задать мне вопрос - пишите на почту [email protected], можно в личку жж, с пометкой "Вопрос-ответ". Прошу иметь ввиду, я не отвечаю на вопросы о личных взаимоотношениях,  у меня не слишком большой жизненный опыт, что бы суметь ответить.  Для этого рекомендую жж Яны Франк 

miumau, которая давно и регулярно отвечат на самые разные вопросы своих читателей, всегда мудро и по существу. Вообще ее жж рекомендую всем)

olga-romanova.livejournal.com

Пресса: Интернет и СМИ: Lenta.ru

3 октября Мурманский суд предъявил официальные обвинения в пиратстве фотографу Денису Синякову, освещавшему акцию Greenpeace у нефтедобывающей платформы «Приразломная». Арест Синякова вызвал возмущение в среде журналистов, протестующих против нарушения властями закона о СМИ, который защищает корреспондентов от преследования при исполнении ими профессиональных обязанностей. Несмотря на то, что Синяков работал по редакционному заданию «Ленты.ру» и даже успел сделать фоторепортаж с «Приразломной», он оказался в уязвимом положении именно из-за своего статуса свободного фотографа, не состоящего в штате ни одного СМИ.

Хотя закон о СМИ приравнивает штатных журналистов к внештатным, если те находятся при исполнении редакционного задания, на практике права последних в России часто нарушаются. «Лента.ру» побеседовала со свободными фотографами, лауреатами международных премий, и руководителями фотослужб крупных агентств об особенностях работы стрингеров, трудностях, которые влечет за собой их независимое положение, а также способах помочь корреспонденту, попавшему в беду.

Дмитрий Костюков, фотожурналист Лауреат премий Фонда Развития Фотожурналистики, The Best of Photojournalism и Sport Russia Award; сотрудничает с The New York Times, Liberation, «Русским репортером», GEO, GQ, «Вокруг света»

Раньше я работал все время в штате, сначала в «Коммерсанте», потом в Agence France-Presse. Но штат всегда ограничивает твою свободу, и ты делаешь то, что нужно редакции, а не то, что интересно тебе. К тому же большинство журналов не имеют штата фотографов, и работать с ними можно, только будучи фрилансером. Журналы же — это всегда творческий рост, потому что там вы публикуете не одну фотографию, а историю. Разница приблизительно как в текстах между новостной заметкой и статьей.

Конечно, работа фрилансером ставит фотографа в более уязвимое положение. Надо часто биться за права: русские журналы почему-то всегда хотят эксклюзивные права на съемку. Это невозможно, потому что в таком случае ваш архив не будет принадлежать вам, а архив — самое ценное, что есть у фотографа. Потом, если вы фрилансер, вы сами несете все расходы на аппаратуру, простои, страховку. И когда с вами что-то случается, вы не знаете, кто за вас заступится, потому что вы работаете с пятью разными изданиями. Здесь все строится на человеческих отношениях: одни редакторы начинают сразу за тебя бороться, другие делают вид, что они тебя первый раз в жизни видят.

Полтора месяца назад у меня была такая же ситуация, как у Дениса: меня избили, когда я делал репортаж об участницах движения Femen. У нас забрали телефоны, арестовали, увезли в тюрьму и полностью игнорировали то, что я журналист. На мое счастье, «Русский репортер» и The New York Times заступились за меня: они звонили в посольство и УВД, в котором я находился, писали письма. О моем аресте начали говорить все СМИ, поднялся большой шум. Я не знаю, в какой-то степени и что из этого помогло, но если бы все молчали, то неизвестно, чем бы это закончилось. Юрист же на Украине, как и у нас, не всегда может помочь, потому что судье говорят одно, он кивает головой, а выносит решение, как будто ничего не слышал.

Когда ты работаешь с западными СМИ, ты ощущаешь гораздо большую поддержку — ты знаешь сумму, которую получат твои родственники, если тебя убьют. В российских СМИ, когда ты поднимаешь этот вопрос, тебе говорят: «Ой, давай не будем об этом говорить»? Когда же ты пытаешься как фрилансер внести этот пункт в свой договор, это вызывает массу проблем. Это надо решать на уровне издателя, а фоторедактор, у которого не самые сильные позиции в редакции, просто боится прийти к издателю и сказать: «Надо договор заключить с человеком, потому что мы несем за него ответственность».

Меня расстраивает то, что у нас в стране практически нет ни одного официального документа, подтверждающего, что ты журналист. Все пресс-карты — это внутренние документы, выданные редакцией, с точки зрения закона на них можно просто наплевать. Карьера журналистов, фотографов в том числе, часто развивается так: вы начинаете как фрилансер, потом работаете как штатный сотрудник, а потом опять становитесь фрилансером, только между первым видом фриланса и вторым — гигантская разница. И поэтому я понимаю людей, которые говорят, что им непонятно: фрилансер — он профессиональный корреспондент или непрофессиональный? Другое дело, когда у вас есть документ, подтверждающий, что вы — журналист.

Дмитрий Костюков и активистки Femen

Дмитрий Костюков и активистки Femen

Фото: Валентин Огиренко / Reuters

Когда задерживают фотожурналистов, на них часто давят, чтобы они сливали информацию. Много лет назад мы с Денисом стали свидетелями акции во время выборов, нас задержали и сказали: «Мы сейчас сделаем вас соучастниками, если вы не отдадите флешки, чтобы мы использовали ваши фотографии как доказательство вины». Но у журналиста есть законное право на неразглашение информации. Попытки пренебречь им — это норма только для тоталитарных режимов, сохранившаяся, у нас, видимо, по инерции. И еще часто говорят: «Если вы знали, что это будет происходить, почему вы не предупредили нас?» Почему мы должны предупреждать? Мы абсолютно нейтральны, хотя этому часто не верят. Мы знаем информацию, но мы ее никому не даем — ни одним, ни другим.

Меня еще очень интересует момент, почему никто не говорит, что Денис снимал для «Газпрома», на Ямал от них ездил? Это почему-то никого не смущает. У фрилансера могут быть коммерческие съемки, могут быть чисто журналистские поездки. Некоторые люди говорят: не надо с активистами ездить, будьте со стороны. Но тогда мы получим картинку, которая была при советской власти: официоз, съемки выступлений лиц на трибуне и доярки.

Нельзя сделать репортаж про Greenpeace, не пообщавшись с этими людьми. Многим кажется, что когда журналист проникает в некое сообщество, он как бы меняет свою профессию. Но это не так. У фотографа может быть своя позиция, но это не означает, что он не журналист. Когда Денис делает фотографии «Приразломной», он же не пишет, что это фотографии, сделанные для Газпрома, он пишет «Денис Синяков / Greenpeace». И вы, как читатель, вправе делать свои выводы.

То, что происходит сейчас с Денисом, с Робом Хорнстрой, которому не дали визу в Россию, — это звенья одной гребаной цепи. На акциях обычно фотографов и операторов бьют первыми, потому что заметно, что они журналисты. Но давление на психологическом уровне мы испытываем в меньшей степени, чем пишущие журналисты. Сейчас же оно дошло и до нас. И это очень плохо, поскольку мы последнее звено. С телевидением это произошло давно, с пишущими журналистами это происходит в последние годы, а теперь уже добрались до фотожурналистов.

Сергей Пономарев, фотожурналист Лауреат премии International Photography Awards; сотрудничает с The New York Times, International Herald Tribune, Liberacion, Le Monde, The Washington Post, «Лентой.ру»

Я стал фрилансером после восьми лет работы в московском офисе Associated Press — с этого момента не прошло еще и года. Фрилансеров сейчас становится все больше, потому что люди больше верят себе, чем заказчикам, да и рабочее время спланировать можно эффективнее. К тому же работу сейчас можно устроить так, чтобы все зависело только от тебя — от заказа гостиницы до выбора клиентов. Издания, со своей стороны, стараются избавиться от обузы в виде штатных фотографов, потому что количество полезного времени, за которое им платят, минимально.

Фрилансеры получают деньги либо в виде грантов, либо выполняют заказы журналов и газет, которых становится все меньше. Они также могут продавать свои снимки через агентства или участвовать в конкурсах. Работа фрилансера идет нон-стоп — ты снимаешь, в свободное время обрабатываешь снимки, рассылаешь их заказчикам, следишь за всеми конкурсами и грантами. Все приходится делать самому, чтобы оставаться на плаву.

Сергей Пономарев

Сергей Пономарев

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Проблема заключается в том, что в России статус фрилансера никак не узаконен (формально 52-я статья закона о СМИ говорит, что профессиональный статус журналиста распространяется на внештатных авторов при выполнении ими поручений редакции — прим. «Ленты.ру»). Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, но меня, соответственно, не защищает закон о СМИ. У нас считается, что журналист должен где-то работать и у него должна быть трудовая книжка. Это идет вразрез со всеми понятиями о журналистике в мире. Только в нашей стране удостоверение журналиста выдается редакцией — во всем мире оно выдается профсоюзом журналистов. В лице союза у тебя есть защита, поддержка или осуждение коллег и, собственно, легитимизация журналистского статуса.

Только в России от тебя требуют бумажками и штампами специально доказывать, что ты журналист — везде в мире достаточно устных объяснений. К тому же фрилансеров здесь не везде пускают — я, к примеру, так и не смог официально попасть ни на один из рейдов по московским рынкам. Я звонил в ГУВД, говорил, что я фотограф-фрилансер, а они предлагали мне найти какое-то издание, которое бы за меня поручилось. Но я не хотел аккредитовываться — тогда бы издание могло претендовать на мои снимки. Так я смог бы показать только часть истории, а история с мигрантами — очень сложная, она должна быть освещена со всех сторон.

Материалы по теме

14:43 — 18 сентября 2013

Случай с Денисом Синяковым — это опасный прецедент. Я знаю, что он любит тему активистов, но я бы почувствовал его личную заинтересованность, если бы он пытался их приукрасить, сделать их героями. Но в данном случае его снимки, наоборот, их даже порочат. Синяков абсолютно объективно показывал, что есть люди, которые живут так. А когда его задержали и он заявил, что он журналист, на его слова никто не обратил внимание. Это не тревожный звоночек, это рында: к нашим словам никто не прислушивается.

Я думаю, многие журналисты сейчас задумываются, как быть дальше в условиях, когда забрать могут любого репортера, освещающего сомнительную с точки зрения закона акцию. Я надеюсь, что прокремлевские репортеры тоже понимают, что они в какой-то момент могут попасть под раздачу, и телефонным правом здесь не отделаешься. Нам всем нужно создавать легитимный орган, который бы защищал права журналистов. Сейчас же мы оказываемся ничем не защищены.

Роб Хорнстра, фотодокументалист Вместе с журналистом Арнольдом ван Брюггеном сделал «Проект Сочи»; лауреат World Press Photo

Я работаю фрилансером, потому что мне нравится самому выбирать темы, которые мне интересны — я люблю долгие проекты и глубокие истории, которые я могу представлять так, как мне хочется. При этом я не считаю себя журналистом, поскольку я не так сильно завишу от новостной повестки. Я, скорее, документалист.

Конечно, я сотрудничаю с некоторыми изданиями. В России, к примеру, мы работали по журналистской визе от голландского журнала Vrij Nederland. Мы иногда публикуем там фотоистории, а они в ответ дают нам возможность работать в России. Сейчас мы тоже пытались попасть в Россию по их аккредитации. Когда нам отказали в журналистской визе, некоторые люди, даже чиновники, предлагали нам подать документы на культурную или туристическую визу. Но мы хотим продолжать работать, и не принимаем временного решения проблемы.

Роб Хорнстра

Мы стараемся все делать очень четко и открыто — это единственный способ работать на Северном Кавказе. Чтобы предотвратить возможные проблемы, мы всегда просим разрешения на то, чтобы что-то сделать, и стараемся не нарушать закон. Мы предупреждаем правительство каждой северокавказской республики перед въездом, сообщаем, кто мы и с какой целью прибыли. Если нам запрещают куда-то ехать, мы туда не едем. Мы работаем в открытую, поэтому не боимся задержаний — нам нечего скрывать.

Нас несколько раз задерживали на Северном Кавказе, и если бы у нас не было всех официальных бумаг, подтверждающих наше право работать там журналистами, нас бы немедленно отправили домой. У иностранных журналистов, которые хотят поехать на Северный Кавказ, должно быть все идеально с бумагами: журналистская виза, аккредитация МИДа.

Мы никогда не обращались за помощью к редакции Vrij Nederland, если нас задерживали. В таких случаях мы всегда сразу пишем в социальные сети — так весь мир сразу узнает, что мы арестованы. Мне кажется, это один из лучших способов для фрилансеров защитить себя. К помощи посольства нам пришлось обратиться только однажды — когда в последний раз нас арестовали в Северной Осетии и отправили под суд, и нам нужна была юридическая поддержка.

Журналисты, которые снимают там, где запрещено, или освещают незаконные акции, делают важное дело. Я ими искренне восхищаюсь, но я бы не смог так работать. При этом освещать незаконные акции — всегда опасно, и журналисты должны оценивать возможные последствия. А правительство, с другой стороны, должно понимать, что свободная журналистика — это часть демократии. Если ты постоянно задерживаешь журналистов по мелким поводам, ты не можешь называть себя демократом.

В Голландии для защиты прав журналистов существует сильный профессиональный союз. Нашему правительству далеко не всегда нравится то, что делают журналисты, а иногда репортерам приходится даже нарушать закон, чтобы донести какую-то информацию до публики. Поэтому у нас фотокорреспондентов нередко арестовывают и требуют удалить все снимки. И вот тогда за них вступается медиасоюз, который начинает давить на правительство. Этого совершенно нет в России. Здесь, может, и пытаются организовать журналистское лобби, но правительство все равно сильнее, поэтому пока оно может делать все, что хочет.

Фотография Роба Хорнстры из серии «Сочинские певцы»

Фотография Роба Хорнстры из серии «Сочинские певцы»

Юрий Козырев, фотожурналист, один из основателей фотоагентства Noor Ранее сотрудничал с Los Angeles Times, журналом Time; лауреат премии Visa Pour News, член жюри World Press Photo

У меня есть издания, с которыми я работаю, но чаще всего меня ведут какая-то история или событие. Как только я услышал про Ливию, я принял решение, что поеду туда. Проехать тысячу километров до границы, перейти ее нелегально, войти в город, который захватили повстанцы — это, с точки зрения здравомыслящего человека, ужасно. Но для фотографа быть свидетелем происходящих событий — это его работа. Мы с моими коллегами понимали, что нарушали серьезные законы, но здесь победило нормальное профессиональное любопытство. Подпишется под это издание или нет — вопрос второй, чаще всего сейчас они не хотят, потому что это непредсказуемо и слишком опасно. И идешь ты или нет — каждый решает сам. Но для меня это не аргумент, если меня не отправят — я все равно поеду.

Мы доверяем интуиции, иногда берем на себя риск. Когда я был в Багдаде и стало известно, что его будут бомбить, редакция Time, с которой я работал, сказала: «Выезжай». Российское посольство параллельно пыталось давить на меня через мою маму. Но я решил, что я остаюсь, потому что это был принципиальный момент — быть с иракцами, когда начнут бомбить. А издание потом все-таки поменяло свое решение. Но бывают и грустные истории: Реми Ошлик, фотограф, который был в Сирии, вышел оттуда по просьбе редакции, но на следующий день опять зашел и погиб через три дня. Здесь редакция уже никакой ответственности не могла нести, потому что это был его выбор — вернуться обратно.

Сейчас все меньше отправляют внештатников в горячие точки, потому что это слишком большая ответственность, страховка. Когда была вторая чеченская война, я не мог получить приличный заказ на съемку. Но я уехал в Чечню, зная, что там сидят ребята из Associated Press. Они дали мне возможность у них жить и через них работать, а я отдал им часть фотографий — это была солидарность. А потом через их ленту у тебя появляется вдруг какой-то неожиданный заказчик и работа, о которой ты мечтал. То есть даже если сначала редакция не дает заказов и отказывается тебя отправлять, потом твоим фотографиям все равно найдется применение.

Люди, которые любят фотографию, снимают всегда — неважно, есть у них редакционное задание или нет. И выход за рамки редакционного задания говорит только о профессионализме фотографа, о его желании снять больше. Я никогда не делаю секрет из того, что я журналист. Я имею право снимать то, что происходит. Но в некоторых местах глупо махать журналистским удостоверением или заданием, потому что там стреляют. К тому же удостоверение журналиста фактически не имеет никакого значения во многих странах. На Ближнем Востоке к журналистам принципиально плохо относятся, из-за того что долгое время эти страны были закрытыми и там просто не знали, что есть такая профессия — журналист. Сейчас же там хуже быть американским журналистом, чем шпионом. Поэтому если попался, лучше пошутить и снять напряжение, спокойно ожидая, что будет, а не кричать, что ты репортер.

Юрий Козырев

Юрий Козырев

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Мы как-то прилетели в Бахрейн из Ливии и точно знали, что попадем в беду, потому что Бахрейн не принимает журналистов. Пограничники попросили нас оставить все наши камеры на границе, но тогда мы с коллегой сразу же купили маленькие камеры и стали снимать ими. С точки зрения каких-то СМИ, было бы нормально уехать и не рисковать. Но есть издания, которым важно получить эксклюзивные материалы, и они разделяют внутреннее желание фотографов добыть снимок любой ценой. При этом никто никогда человека насильно не отправит снимать войну. Каждый фотограф, который выехал на войну — это доброволец, и он ищет издания, которые разделяют его интересы.

Фоторедакторы готовы к любым неожиданностям, и они доверяют фотографам. Хуже всего, когда фоторедактор говорит военному журналисту: «Что же ты тут не присел, тут не отошел, и лучик солнышка не попал так красиво?» Хороший и правильный фоторедактор в тяжелой ситуации всегда за тебя заступится. Он не спит ночами и думает, как ты там на ослике перебираешься из Таджикистана в Афганистан. Если ты попал в беду, то первым делом ты звонишь не жене, а ему, потому что он разделяет ответственность и начинает подключать все свои контакты и знания, чтобы тебе помочь.

Александр Земляниченко, глава фотослужбы московского бюро Associated Press Дважды лауреат Пулитцеровской премии за фотографии московского путча 1991 года и танцующего Бориса Ельцина, обладатель World Press Photo

Со свободными фотографами мы работаем редко, и чаще всего это фотографы, работающие не в Москве или других столичных городах — там у нас есть штатные фотографы. Иногда приходится разыскивать авторов через соцсети и приобретать у них уже готовый материал.

Российское законодательство обязывает нас заключать со свободными фотографами договор, но это финансовая сторона дела. Получение пресс-карты — это сложная процедура, и, как правило, она возможна только для штатных фотографов, так как требует соответственного официального оформления. В случаях необходимости мы пишем письма с просьбой аккредитовать фотографа для съемки того или иного мероприятия. Но мы никогда не посылаем свободных фотографов в опасные места, так как не можем обеспечить их безопасность.

Рамки задания для фотокорреспондентов не могут быть жесткими, да и странно было бы это предполагать. Каждый творческий фотограф старается сделать свой материал как можно интереснее — это легко понять, но бывает трудно сделать. Хороший фоторедактор всегда поддержит и будет очень рад свежему взгляду фотографа. В фотографе же обязательна честность, и заключается она в том, чтобы не добывать снимки, а оказаться в нужный момент в нужной точке и с пониманием опытного фотожурналиста отразить событие, не вмешиваясь в его ход.

Александр Земляниченко в Чечне, 2000 год

Александр Земляниченко в Чечне, 2000 год

Фото: Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

К счастью, в моей практике не было случаев, чтобы фотограф нарушил закон ради того, чтобы добыть какой-то снимок, и, надеюсь, что не будет. Если же он хочет освещать заведомо незаконную акцию, нужно сначала понять, насколько нужна съемка этой акции. Если уж придется снимать, нужно просто делать это разумно, не нарываясь в общении с правоохранительными органами. Помогать фотографам мне, конечно, случалось, и это непростое дело, в таком случае включается все агентство, в одиночку тут не справиться. Например, когда один из фотографов, работавший с нами, оказался подозреваемым в шпионаже.

Анна Шпакова, фотодиректор РИА Новости Ранее работала главой фотослужбы «Огонька», продюсером специальных проектов журнала «Сноб», арт-директором Leica Akademie в Москве

Мы много работаем со стрингерами, потому что просто не успеваем делать тот объем работ, который мы производим, руками штатных фотокорреспондентов. Или, если мы технически не можем послать человека в командировку за тридевять земель, мы находим человека, находящегося ближе к ситуации.

Анна Шпакова

Анна Шпакова

Фото: Илья Выдревич / РИА Новости

Естественно, у нас есть договорные обязательства со всеми авторами, но в них скорее оговариваются вопросы авторских прав, копирайтов и гонораров. Каких-то отдельных мер по обеспечению безопасности стрингеров мы не предпринимаем. Конечно, мы понимаем, что корреспондент может попасть в какую-то неприятную ситуацию. Но мы и не посылаем стрингеров в горячие точки, только штатных корреспондентов. А так каждый фотограф решает для себя, отправляется он освещать то или иное потенциальное опасное мероприятие или событие.

Пресс-карты мы, как правило, стрингерам не выдаем. Но если мы постоянно работаем со внештатными фотографами, то предоставляем пресс-карты для выполнения отдельных редакционных задач. На случай защиты у стрингеров есть редакционное задание, которое выдается в письменном виде, потому что оно только так имеет юридическую силу. Если фотограф работал по нашему редакционному заданию и оказался в ситуации, которая обернулась непредсказуемым образом, мы первым делом связываемся с органами, которые его задержали, и объясняем им, что он выполнял наше задание. Мы выясняем, что произошло, и принимаем решение — если фотограф не нарушил никаких наших внутренних правил, мы выступаем вместе с ним перед обвинителем и делим 50 на 50 нашу ответственность. Если же фотограф нарушил редакционные правила, ответственность переходит на него.

Насколько я знаю, на зарубежном рынке издания работают со стрингерами так же. Понятно, что прав у стрингеров меньше, чем у штатных журналистов, но каждое издание решает для себя, как поступать в каком случае. На моей памяти — а я работаю в РИА больше года — никаких происшествий со стрингерами не было. Правда, в течение последнего года мы защищали в суде нашего штатного фотографа, хотя иск был связан с его деятельностью до работы в штате нашего агентства.

lenta.ru

Как попасть в фотоленту "Фомы"

Уважаемые фотографы, сотрудники Пресс-служб епархий, фотожурналисты, фотографы, активисты церковных приходов!

Журнал “Фома” ведет проекты “Новости в фотографиях” и «Фотолента»

Рубрика «Новости в фотографиях» призвана знакомить посетителей сайта “Фомы” с самыми свежими новостями из церковной и околоцерковной жизни страны и, надеемся, мира. Мы приглашаем Вас к сотрудничеству! Если Вы хотите, чтобы об интересных событиях в Вашем храме, приходе, епархии, области, стране узнали десятки тысяч людей в день – присылайте Ваши материалы в новостную фотоленту “Фомы”. Если Ваш материал не привязан к какой-то конкретной дате, а представляет собой фоторассказ об интересном месте, путешествии, человеке или событии, – добро пожаловать в нашу «Фотоленту».

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?

Для того, чтобы мы могли своевременно запланировать публикацию (это касается новостных фотоматериалов), пожалуйста, не меньше чем за 7-10 дней до события пришлите нам заявку с кратким описанием предстоящего события. Убедитесь, пожалуйста, что мы получили Вашу заявку, будьте на связи для согласования текста и предполагаемых фотографий.

КАК ГОТОВИТЬ ТЕКСТ И ФОТО?

Для новостей: не позже, чем через день после события пришлите сам материал: 1-2 абзаца короткого описания события с указанием места и даты, и до 50 фотографий (размер фото 1200 пикс по широкой стороне, 72 dpi, без логотипов и надписей, высылать через файлообменник, облачный сервис и т. п.). Подписей к фотографиям не предполагается – вся информация будет дана в описании к материалу и должна быть “считываема” с самих фотографий. После отбора фото и модерации текста Ваш материал с указанием авторства будет выложен в фотоленте журнала “Фома” на главной странице нашего сайта.

Для материалов в «Фотоленту» (не новостных): технические требования к фотографиям такие же, сопровождающий текст + подписи до 5 тыс. знаков.

ЧТО ПРЕДЛАГАТЬ В ФОТОЛЕНТУ?

События, освещаемые в новостной фотоленте, могут быть самыми разнообразными: социально значимые мероприятия Церкви, благотворительность, мероприятия для детей, соревнования и праздники, крестные ходы, миссионерские поездки и так далее – в общем, то, что не является сухим протоколом о Церкви, а свидетельствует о ее яркой жизни, о красоте православия и о насыщенной жизни верующих людей.

Внимание! Если на Вашем приходе готовится какое-то мероприятие, событие и т. п., но у Вас нет фотографа, журнал «Фома» может по Вашему приглашению прислать своего фотографа, оплата дороги и проживания – с приглашающей стороны.

Основная Фотолента журнала «Фома» – это путешествия, интересные люди, жизнь Церкви, авторские подборки фотографий-фотогалереи, тематические фотоподборки и многое другое.

КУДА ОТПРАВЛЯТЬ ЗАЯВКИ?

Заявки на публикацию Ваших новостей и фотоматериалов присылайте, пожалуйста, на адрес [email protected].

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

foma.ru

53 способа стать успешным фотографом — Фотошкола Александра Сляднева

И все те 53 способа, как зарабатывать с помощью фотографии нужны для того, чтобы ты выбрал для себя именно те, которые будут тебя вдохновлять, в которых ты будешь совершенствоваться, и спустя некоторое время именно к тебе обратится заказчик твоей мечты, потому, что ты лучший. Лучший фотограф в своей специализации.

Теперь мы подошли к главному. К тому, какие возможности и способы заработка существуют в современной фотоиндустрии. Это поможет выбрать тебе свой путь на тернистой дороге к званию «самый коммерчески успешный фотограф планеты»

В этом разделе я опишу всевозможные способы заработка с помощью фотографии, укажу на их плюсы и минусы, расскажу, как можно выстраивать дополнительные продажи в каждой теме. Итак, начнем.

Работа с частными клиентами. B2C (Business to Consumer)

Этот вид деятельности наиболее простой для начинающего фотографа. Вход в него символический. Как правило, для того, чтобы начать предоставлять услуги частным лицам, нужен только фотоаппарат с хорошей оптикой.

И, что очень важно, деньги клиент платит сразу и наличностью. Для работы с частным клиентом не обязательно открывать фирму и нанимать бухгалтера.

Но есть и минусы. Самый главный минус работы на рынок b2c — срок возврата клиента. Как правило, он составляет от года до полутора лет. Вначале девушка заказывает у фотографа фотосессию. Для фейсбука или инстаграма. Потом она выходит замуж и уже нужна свадебная фотосессия. Далее – беременность и после этого – съемка ребенка вместе со счастливой мамой. Чаще всего на этом все и заканчивается, но иногда люди разводятся. Поэтому круг можно начинать заново. И между этими крупными событиями иногда заказывают репортажную фотосессию.

Что нам дает эта информация, спросишь ты. А то, что при работе с частными заказчиками, если мы берем как эталон десять съемок в месяц (ты ведь читал статью о том, сколько должна стоить фотосессия, верно?), фотографу нужно около ста клиентов в год. Сто новых клиентов в год, ведь срок возврата частного заказчика от года до полутора лет.

И второй большой минус, который сводит на нет мечты о миллионе долларов на банковском счете и острове в Тихом океане при оказании услуг b2c – это принцип, которым руководствуется частный заказчик при выборе фотографа. Для большинства – это цена.

Почему так? В первую очередь прочитай мою статью-анализ о том, почему девушки заказывают себе фотосессию:

slyadnev.info

Как попасть в иностранный журнал?

Попасть в западный журнал — заветная мечта любого российского дизайнера и архитектора. Как достичь этой цели? Делимся инсайдерской информацией, опытом редакции ELLE DECORATION и мнениями экспертов. 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 1)Московский проект Екатерины Федорченко в журнале Marie Claire Maison (ITALY).

WELCOME TO THE FAMILY! ИЛИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ. 

Шаг номер один — публикация в российской версии международного журнала. Если это ELLE DECORATION, все просто: присылаете готовую съемку или превью проекта на [email protected], проходите редакционный отбор, если повезет — получаете красивую съемку, и вы уже на полпути к успеху. Главное — попасть в международную базу, а это именно то, что случается с проектом после публикации в интернациональном издании. Как это работает?   

Как попасть в иностранный журнал? (фото 4)Кухня из московской квартиры Федора Арзаманова и Татьяны Бродач в обзоре французского ELLE DECORATION. Французская редакция взяла проект из общей редакционной базы после его публикации в российском ELLE DECORATION.

Журнал ELLE DECORATION издается в 33 странах. Все редакции обмениваются информацией. Это происходит через внутреннюю базу журналов группы ELLE, куда каждый месяц после выхода номера редакции выкладывают все свои материалы. Кроме того, международные журналы получают печатные номера друг друга, и это еще один шанс, что вас заметят и «синдицируют», иными словами — запросят право на публикацию.

Как попасть в иностранный журнал? (фото 6)Лестница из подмосковного проекта Ангелины Аскери в испанском ELLE DECORATION, февраль 2018. Полностью проект был опубликован в российском ELLE DECORATION в сентябре 2016.

ОПЫТ РЕДАКЦИИ: Для того чтобы проект заинтересовал западные СМИ, он должен быть очень трендовым, либо иметь явный национальный колорит. Что скрывать, от России до сих пор ждут русских усадеб, деревянных дач, конструктивизма или настоящих дворцов. 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 8)Гостевой дом в Царском селе, проект Кирилла Истомина. Публикация в ELLE DECOR USA по следам материала в ELLE DECORATION Russia.

DO IT YOURSELF! ИЛИ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ! 

Декоратор Ираклий Зария, основываясь на собственном опыте, предлагает самостоятельно разослать проект по иностранным редакциям. 

На фото вверху: лондонский проект Ираклия Зарии на обложке американского ELLE DECOR, май 2018.  

Как попасть в иностранный журнал? (фото 11)Проект декоратора Иркалия Зарии в китайском ELLE DECORATION.

Декоратор Ираклий Зария: «Если проект на самом деле интересный, есть все шансы, что его возьмут в любое издание. Однако все мы знаем, что русские проекты в западных журналах встречаются крайне редко. Объяснить этот феномен не сложно. На западе плодотворно работает колоссальное количество опытных дизайнеров, которые регулярно поставляют качественный продукт в журналы. Составить им конкуренцию и привлечь внимание издателей к нашим проектам — дело не из простых, но шансы есть всегда. Система рассмотрения заявок в западных журналах не сильно отличается от нашей. Все контакты указаны на страницах журнала, так что их поиск не составляет труда. Отвечают почти все редактора исправно. Мой путь ничем не отличался от изложенного выше». 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 13)Работы российского дизайнера Дмитрия Логинова в английском ELLE DECORATION.

Известный российский Дима Логинов — частый герой западных публикаций, рассказывает о своей первой встрече с зарубежным глянцем: «Десять лет назад про меня первыми стали писать именно западные журналы, которые искали контент в сети, в частности на ведущих блогах о дизайне. К тому моменту таких блогов на Западе было уже заметное количество, и их влияние было достаточным, чтобы именно печатные СМИ узнавали из этих публикаций о новом необычном дизайне, а не наоборот. Тогда у меня еще не было контрактов и коллекций на рынке и единственное, что я мог прислать в блоги (такие как MOCO LOCO) — были мои 3D-концепты. Но как оказалось, ни интернет-ресурсы, ни печатные СМИ, ни даже книжные издательства это не останавливало, и мой дизайн появлялся в самых топовых западных журналах и книгах о дизайне, моде и стиле жизни, включая обложки. По опыту общения с редакциями, могу сказать, что, чем крупнее издание (например итальянский INTERNI или британский ELLE DECORATION), тем больше людей занимается статьей. Со мной связываются сразу несколько человек, где каждый отвечает за свое — кто за тексты, кто за фото, кто за организацию интервью».

Как попасть в иностранный журнал? (фото 15)Работы российского дизайнера Дмитрия Логинова в итальянском INTERNI.

PHOTO AGENCY. ИЛИ ПРИГЛАСИ ХОРОШЕГО ФОТОГРАФА И ЖДИ! 

В зависимости от договора с фотографом, съемка интерьера после выхода печатного издания принадлежит либо журналу, либо автору проекта, либо фотографу. В этом случае фотограф сам рассылает съемки по фотоагентствам и иностранным редакциям. Больше шансов, если фотограф — иностранная звезда. Среди звезд первой величины: Саймон Аптон, Джорджо Поссенти, Ричард Пауэрс, Стефан Жюльяр. 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 18) После публикации в ELLE DECORATION RUSSIA Саймон Аптон выложил съемку этого московского проекта в базу знаменитого фотоагентства The Interior Archive, там ее увидела редакция американского ELLE DECOR и отобрала для публикации.

Комментарий старшего фоторедактора ELLE DECORATION Russia Дарьи Ишкараевой: «На этот момент права на съемку, организованную ELLE DECORATION Russia, принадлежали Саймону Аптону. Это довольно распространенная ситуация. Журналу принадлежат права лишь некоторое время. В зависимости от договора с фотографом, от шести месяцев до года после выхода публикации».  

ONE AND ONLY. ИЛИ ВСЕГО ОДНА КАРТИНКА?!

Как попасть в иностранный журнал? (фото 21)Кабинет Марины Гисич, Санкт-Петербург, в ELLE DECORATION Norway.

Иногда проект берут не целиком, а одним-двумя кадрами в тематические подборки по дизайнерским решениям ванных комнат, лестниц, кабинетов, столовых, детских. Иногда фото публикуют даже без указания имени автора проекта. Бывает и такое. И даже это хорошо для дизайн-портфолио.

Как попасть в иностранный журнал? (фото 23)Лестница из подмосковного дома, проект архитектора Ильи Заливухина во французском ELLE DECORATION, november 2013. Публикация вышла без упоминания имени, фото взяли сами французы из базы ELLE после публикации проекта в российском ELLE DECORATION.Как попасть в иностранный журнал? (фото 26)Ванная комната в подмосковном доме, проект архитектора Петра Юшина. Французский ELLE DECORATION FRANCE, апрель 2018.

CATHERINE THE GREAT! ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕКАТЕРИНУ ФЕДОРЧЕНКО! 

Декоратор Екатерина Федорченко — абсолютный рекордсмен по количеству перепечаток проекта в западных журналах после публикации в российском ELLE DECORATION.  

Как попасть в иностранный журнал? (фото 26)Московский проект Екатерины Федорченко в ELLE DECORATION China. Как попасть в иностранный журнал? (фото 27)Кабинет из московского проекта Екатерины Федорченко на обложке французского ELLE DECORATION FRANCE, december 2015. Как попасть в иностранный журнал? (фото 28)Интерьер Екатерины Федорченко в ELLE DECORATION GERMANY, december 2015.

А все началось, напомним, с публикации в российском ELLE DECORATION: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 30)Обложка журнала ELLE DECORATION Russia, №144 апрель 2015.

СОВЕТ РЕДАКЦИИ: Чтобы попасть на страницы западного журнала, надо «выделиться из толпы», сделать что-то яркое, запоминающееся. Как, например, ярко-синий кабинет из интерьера Андрея Руденского. Его у нас запросили два журнала: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 32)Московский кабинет Андрея Руденского в обзоре американского ELLE DECOR. Как попасть в иностранный журнал? (фото 33)Кабинет Андрея Руденского в обзоре французского ELLE DECORATION.Как попасть в иностранный журнал? (фото 34)Московский проект — нежно-розовая гардеробная Олеси Федоренко (справа вверху) в китайском ELLE DECORATION.

Иногда в одном иностранном номере встречается сразу несколько наших героев: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 36)Во французском ELLE DECORATION: гардеробная Олеси Федоренко, фрагмент яркой гостиной Нади Зотовой и монохромный холл из проекта Ольги Луис. Все проекты ранее были опубликованы в разных номерах российского ELLE DECORATION.

Дарья Ишкараева, старший фоторедактор журнала ELLE DECORATION Russia: «Я всем советую слушать фотографа, доверять профессионалам. Так как именно от качества съемки зависит вероятность вашего шанса попасть на страницы западного журнала. Да и нашего тоже. Удачи!» 

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

elledecoration.ru

Как попасть в National Geographic

Думаю, что многие знают, что у журналов и бумажной прессы наступили сложные времена. Читателем больше не важен запах свежеенапечатанной газеты или глянцевый блик туристических журналов. Зачем, как говориться, занимать полквартиры кипами бумажек, если в интернете есть все что нужно и даже больше! А в эпоху глобального фотографирования, профессия фотографа и даже фотожурналиста не является какой-то эксклюзивной. И действительно, какой смысл платить неплохие гонорары и командировочные штатным работникам, если по всему миру, в каждой задрипанной деревне есть фотограф, который, по сути, не намного-то и хуже может снять местный памятник Ильичу и выложить его в интернет в свободном доступе. В общем, может это покажется слишком витиеватым, но вел я к фотостокам. Пожалуй, это то самое место, где тусуются все кому ни лень: начиная от местечковых фотографов, заканчивая редакторами популярнейших порталов.

Польский фасфуд - Запеканка - в Кракове, ПольшаНовая площадь (Nowy plac) Кракова.

Так уж получилось, что за мой совсем недолгий опыт работы с фотостоками, а именно с shutterstock, моей одной из первых продаж оказалась фотография, которая была использована в польской статье о еде на сайте National Geographic Poland.

Да, за это я получил всего 0,25 $ и чувство собственного достоинства, даже не смотря на то, что в статье я не упоминаюсь как автор этой фотографии. И собственно, такие вот моменты заставляют работать над собой сильнее и плодотворнее.

Активно пользоваться shutterstock я начал около месяца назад. Сейчас у меня в портфолио находится около 100 фотографий. Примерно столько же было отклонено по разным причинам. С некоторыми из них я согласен, но некоторые вызывают полнейшее недоумение. Несмотря на это, за этот короткий период я смог продать около 40 фотографий.

Короче, про стоки уже писалось и переписалось неоднократно, но я только могу добавить, что, если стараться, они действительно работают. Только на данный момент, увы, хоть я активно гружу свои фотографии на такие стоки, как dreamstime, depositphotos и fotolia, показывают они мне только одни баранки, в отличие от shutterstock.

Регистрация везде простая: жмёшь на ссылку, я получаю плюшки, а ты получаешь окно в светлое будущее.

Регистрация на Shutterstock | Dreamstime | Depositphotos | Fotolia

На шаттерстоке нужно пройти экзамен. Это сделать не так и тяжело. Главное загрузить нечто четкое, без людей, без различных товарных знаков, но имеющее хоть какую-то эстетическую ценность. После того, как я прошел этот тест, то, не выдумывая велосипед, загрузил те же самые фотографии для экзамена и на другие стоки. Хотя, например, на dreamstime вовсе нет экзаменов.

Для загрузки на стоки, я пользуюсь программой Stock Submitter. О ее возможностях отлично написал господин egorov в статье Лучший софт для работы с фотостоками - Stock Submitter.

Вывод средств проще всего производить через систему электронных платежей:

Payoneer – самая оптимальная система с возможностью выпуска персональной карты MasterCard. Тарифы пользования картой вкратце: от 1,8 % до 3,5 % + 3,15 $ за транзакцию, комиссия за ежегодное содержание счета – 29,95 $. Но благодаря реферальной системе можно сэкономить 25 $, а также зарабатывать по 25 $ в будущем. Зарегистрироваться.

Skrill – до недавнего времена была хорошей системой. Но теперь при выводе средств комиссия составляет 7,5 % – это многовато.

PayPal – удобная система, потери при выводе средств составляют около 4-6 %. Но в Беларуси не работает.

Так что, дорогие друзья, если у вас куча свободного времени и терабайты различных фотографий, то фотостоковое производство ждёт вас! Enjoy!

bortnikau.livejournal.com

Как стать фотографом с нуля: делюсь личным опытом

Здравствуйте всем, кто заглянул на огонек к начинающему фотографу и автору блога «Островок Позитива». Сегодня я вам хочу рассказать на собственном примере о том, как стать фотографом с нуля и поделиться накопленным опытом, чтобы вы вдруг не повторили моих ошибок.

как стать фотографом с нуля

Как и у многих начинающих фотографов, когда-то у меня была «мыльница», потом цифровой фотоаппарат, но мне хотелось большего. Снимки, которые публикуют в глянцевых журналах, в группах вконтакте по профессиональной фотосъемке, на страницах сайта-портфолио знаменитых фотографов, я могла часами рассматривать, представляя себя в качестве фотографа.

У меня даже появился кумир, которому захотелось подражать. Это была Надежда Шибина. Хотя почему была? Меня и на сегодняшний день привлекает творчество знаменитого художника-фотографа, по душе и методика, которую Надежда применяет при обработке своих снимков.

Фотография моего сына Арсения.

malchik-kloun

Мечта для того и существует, чтобы воплощать ее в жизнь. В своих мечтах я представляла, что после покупки зеркального фотоаппарата, мои снимки будут такие, как на обложках глянцевых журналов. Увы, это было мое первое заблуждение. А теперь обо всем по порядку...

Какой купить фотоаппарат

Я, абсолютно не разбиралась в марках зеркальных фотоаппаратов и, отправившись за покупкой фототехники, решила купить Nikon D-90. Почему? Потому что на отдыхе в Турции на фотосессии меня фотографировали именно этим фотоаппаратом и по сравнению с фотографиями снятыми при помощи цифровой камеры, результаты были ошеломляющие.

По крайней мере, на тот момент времени, мне показалось именно так. Еще один снимок из серии снимков на фотосессии в Турции можно увидеть на странице «Об авторе».

В магазине я озвучила продавцу — консультанту свое пожелание и попросила показать мне фотоаппарат марки Nikon D-90, а в ответ увидела удивленное лицо. «Я вам не советую покупать эту модель, она была в моде 2-3 года назад, купите лучше Nikon D-7000» — таков был ответ на мой запрос.

fotosessiya-v-turcii

Среди моих знакомых не было профессионального фотографа, который бы мог дать объективную независимую оценку марки фотоаппарата, кто бы мог посоветовать, что еще необходимо купить начинающему фотографу. Этот факт меня огорчал.

В общем, я купила Nikon D-7000 и, с переполняющим меня чувством счастья и радости, побежала домой, чтобы побыстрее разобраться с настройками и сделать свой первый снимок.

Потом были долгие вечера, которые я проводила за чтением литературы, просмотром обучающих видеороликов, стараясь изучить каждую кнопочку, узнать о всех функциях фотоаппарата.

Самое главное для обладателя зеркалки — научиться правильно устанавливать три самые важные настройки (светочувствительность, диафрагма и выдержка), чтобы делать снимки не в автоматическом режиме, а в ручном и теоретически я с основными настройками разобралась.

Учиться у профессионала или «грызть гранит науки» самой

На этот вопрос я долго не могла найти ответ. С одной стороны я уже многому научилась сама, а с другой стороны мне хотелось пройти практику под руководством профессионального фотографа.

Взвесив все «за» и «против» я подала заявку в фотошколу №1 города Новокузнецка и успешно ее закончила.

fotochkola

Там я познакомилась с Екатериной Гординой и теперь мы работаем с ней в паре, будь то юбилей или свадебное торжество.

Практические занятия дали свои плоды и после окончания фотошколы мы стали чувствовать себя более уверенно.

баннер

Почему я не стала детским фотографом

В своих мечтах я видела себя детским фотографом и даже присматривала в интернет-магазине различные аксессуары: красивые костюмчики, шапочки и шарфики для малышей, пледы, игрушки и даже корзинки, в которые можно положить ребенка грудного возраста.

Но так получилось, что свою первую практику я проходила на свадьбе. Моя коллега разрешила мне попрактиковаться на свадьбе ее детей. Да, я ничего не заработала, потому что брать деньги за работу мне не позволила совесть, но зато получила свой первый опыт в работе свадебного фотографа.

Фотография с первой свадьбы.

image-love

И с этого момента началась моя трудовая деятельность. Одна свадьба, другая, третья... и мне работа свадебного фотографа настолько понравилась, что в другой сфере деятельности я себя пока не вижу.

Фотоаппарат? А что еще необходимо купить?

Хороший фотоаппарат в профессиональных руках позволяет делать потрясающие снимки как людей, так и природы. Но качество фотографий зависит больше от того, каким объективом вы снимаете и, пожалуй, выбор объектива — это первый вопрос по популярности у начинающего фотографа, не считая выбора самой фотокамеры.

Я, начитавшись рекомендаций, решила купить себе 2 объектива с постоянным фокусным расстоянием: 50 мм (портретник) и 135 мм (телеобъектив). Думаю, что с объективом, позволяющим изменять фокусное расстояние (с зумом), было бы работать проще, но картинки более высокого качества получаются именно объективом с постоянным фокусным расстоянием.

На второе место по значимости дополнительных аксессуаров я бы поставила фотовспышку. Можно обойтись, конечно, без нее, но на высоком значении ISO снимки будут очень «шумные». Если вы фотографируете только для себя — это одно, а если вы решили зарабатывать на своем хобби — фотографии должны быть четкими, яркими и без лишних «шумов».

Я приобрела вспышку Nikon Speedlight SB-700.

fototehnika

Еще один немаловажный аксессуар — это насадка на источник света. Софтбокс может быть разных размеров, он помогает рассеивать свет и, благодаря ему, получается мягкое рассеянное освещение.

Я планировала создать мини — студию и купила достаточно большой софтбокс, который не всегда удобно брать с собой на выездную фотосессию, но для моей мини-фотостудии он подходит идеально.

Представляю на всеобщее обсуждение одну из моих фотографий и если среди вас есть студийные фотографы, критикуйте меня без стеснения.

v-studii

Уроки по студийной фотосъемке я не проходила, поэтому получилось то, что получилось.

Прорисовать затененные элементы в кадре помогает фотоотражатель, скажу честно, пользуюсь я им очень редко. Свадебная церемония проходит в быстром темпе и не всегда есть под рукой помощник, который правильно может держать и направлять фотоотражатель так, чтобы убрать тень с лица фотомодели.

При съемке love story фотоотражатель может оказать большую услугу фотографу и значительно сократить время, которое уходит на профессиональную обработку фотографий.

Программы для профессиональной обработки фотографий

Почему от фотографий в глянцевых журналах не оторвать глаз? Перед публикацией в журнал их обрабатывают в фоторедакторах. Я обрабатываю фотографии в программе Lightroom и в программе Photoshop. Обучение по обработке свадебных фотографий я проходила в режиме онлайн у одного свадебного фотографа, который входит в десятку лучших.

Эту фотографию после прохождения обучения я отправила своему наставнику и получила от него высокую оценку.

Арсений с кошкой Симкой.

rebenok-s-koshkoy-boy

Советами и рекомендациями, которые я получила на курсах, пользуюсь до сих пор и даже записала свой обучающий видеокурс «Секреты свадебных фотографов или обработка фотографий от А до Я». Хотите забрать мой курс бесплатно? Нет проблем! Сделайте 30 репостов в социальных сетях любых моих статей, пришлите мне ссылки ваши на посты и я вам дам ссылку, по которой можно скачать курс бесплатно.

С какими проблемами я столкнулась и как их избежать?

Как и в любом учебном заведении в фотошколе в конце обучающего урока мы получали домашнее задание. Телеобъектив очень тяжелый и на уроки я брала объектив с фокусным расстоянием 50 мм, поэтому проблем с выполнением домашнего задания у меня не было до тех пор, пока я не принесла снимки, сделанные с помощью телеобъектива.

svadebnaya-fotografiya

Оказалось что при съемке телеобъективом (при открытой диафрагме) я не попадала в фокус. Мы на уроке в фотошколе проверили фокусировку и во время проверки выяснилось, что мой фотоаппарат фокусировался немного ближе от объекта, чем это требовалось.

Я была уверена, что проблема в самом объективе, но все же решила посетить пункт по ремонту фотоаппаратуры. И вот что мне сказал мастер: «Никогда не покупайте фотоаппараты в наших магазинах, в Россию везут весь брак, гораздо надежнее будет, если вы купите фотоаппарат на ebay.com, там каждый аппарат перед продажей проходит строгую проверку»

Я, конечно, очень расстроилась, что не смогу делать снимки телеобъективом на открытой диафрагме (мне приходится закрывать диафрагму минимум на 5,6), и если я решу поменять камеру, то буду покупать только на всемирном аукционе ebay.com. Кстати, я там покупала и фотоотражатель, и фон, и софтбокс. Покупкой осталась довольна.

Теперь вы знаете, как я стала фотографом и если у вас еще нет камеры, прислушайтесь к моим советам, чтобы неприятность, с которой я столкнулась, обошла вас стороной.

Кто-то из вас станет домашним репортером, кто-то будет снимать природу, в любом случае вам придется учиться. А если вы будете работать с людьми, необходимо знать основы психологии общения, чтобы расположить к себе модель. Отличные кадры получаются именно в непринужденной обстановке, когда модель перестает стесняться.

Буду рада ответить на все ваши вопросы, не забывайте подписываться на обновление блога.

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

Рекламный блок

sovet-podarok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта