Как попасть в глянцевый журнал про путешествия? Как попасть в журнал
Как попасть в иностранный журнал?
Попасть в западный журнал — заветная мечта любого российского дизайнера и архитектора. Как достичь этой цели? Делимся инсайдерской информацией, опытом редакции ELLE DECORATION и мнениями экспертов.
Московский проект Екатерины Федорченко в журнале Marie Claire Maison (ITALY).WELCOME TO THE FAMILY! ИЛИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ.
Шаг номер один — публикация в российской версии международного журнала. Если это ELLE DECORATION, все просто: присылаете готовую съемку или превью проекта на [email protected], проходите редакционный отбор, если повезет — получаете красивую съемку, и вы уже на полпути к успеху. Главное — попасть в международную базу, а это именно то, что случается с проектом после публикации в интернациональном издании. Как это работает?
Журнал ELLE DECORATION издается в 33 странах. Все редакции обмениваются информацией. Это происходит через внутреннюю базу журналов группы ELLE, куда каждый месяц после выхода номера редакции выкладывают все свои материалы. Кроме того, международные журналы получают печатные номера друг друга, и это еще один шанс, что вас заметят и «синдицируют», иными словами — запросят право на публикацию.
ОПЫТ РЕДАКЦИИ: Для того чтобы проект заинтересовал западные СМИ, он должен быть очень трендовым, либо иметь явный национальный колорит. Что скрывать, от России до сих пор ждут русских усадеб, деревянных дач, конструктивизма или настоящих дворцов.
DO IT YOURSELF! ИЛИ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ!
Декоратор Ираклий Зария, основываясь на собственном опыте, предлагает самостоятельно разослать проект по иностранным редакциям.
На фото вверху: лондонский проект Ираклия Зарии на обложке американского ELLE DECOR, май 2018.
Проект декоратора Иркалия Зарии в китайском ELLE DECORATION.Декоратор Ираклий Зария: «Если проект на самом деле интересный, есть все шансы, что его возьмут в любое издание. Однако все мы знаем, что русские проекты в западных журналах встречаются крайне редко. Объяснить этот феномен не сложно. На западе плодотворно работает колоссальное количество опытных дизайнеров, которые регулярно поставляют качественный продукт в журналы. Составить им конкуренцию и привлечь внимание издателей к нашим проектам — дело не из простых, но шансы есть всегда. Система рассмотрения заявок в западных журналах не сильно отличается от нашей. Все контакты указаны на страницах журнала, так что их поиск не составляет труда. Отвечают почти все редактора исправно. Мой путь ничем не отличался от изложенного выше».
PHOTO AGENCY. ИЛИ ПРИГЛАСИ ХОРОШЕГО ФОТОГРАФА И ЖДИ!
В зависимости от договора с фотографом, съемка интерьера после выхода печатного издания принадлежит либо журналу, либо автору проекта, либо фотографу. В этом случае фотограф сам рассылает съемки по фотоагентствам и иностранным редакциям. Больше шансов, если фотограф — иностранная звезда. Среди звезд первой величины: Саймон Аптон, Джорджо Поссенти, Ричард Пауэрс, Стефан Жюльяр.
Комментарий старшего фоторедактора ELLE DECORATION Russia Дарьи Ишкараевой: «На этот момент права на съемку, организованную ELLE DECORATION Russia, принадлежали Саймону Аптону. Это довольно распространенная ситуация. Журналу принадлежат права лишь некоторое время. В зависимости от договора с фотографом, от шести месяцев до года после выхода публикации».
ONE AND ONLY. ИЛИ ВСЕГО ОДНА КАРТИНКА?!
Иногда проект берут не целиком, а одним-двумя кадрами в тематические подборки по дизайнерским решениям ванных комнат, лестниц, кабинетов, столовых, детских. Иногда фото публикуют даже без указания имени автора проекта. Бывает и такое. И даже это хорошо для дизайн-портфолио.
Лестница из подмосковного дома, проект архитектора Ильи Заливухина во французском ELLE DECORATION, november 2013. Публикация вышла без упоминания имени, фото взяли сами французы из базы ELLE после публикации проекта в российском ELLE DECORATION.CATHERINE THE GREAT! ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕКАТЕРИНУ ФЕДОРЧЕНКО!
Декоратор Екатерина Федорченко — абсолютный рекордсмен по количеству перепечаток проекта в западных журналах после публикации в российском ELLE DECORATION.
Московский проект Екатерины Федорченко в ELLE DECORATION China.А все началось, напомним, с публикации в российском ELLE DECORATION:
СОВЕТ РЕДАКЦИИ: Чтобы попасть на страницы западного журнала, надо «выделиться из толпы», сделать что-то яркое, запоминающееся. Как, например, ярко-синий кабинет из интерьера Андрея Руденского. Его у нас запросили два журнала:
Московский кабинет Андрея Руденского в обзоре американского ELLE DECOR. Кабинет Андрея Руденского в обзоре французского ELLE DECORATION.Московский проект — нежно-розовая гардеробная Олеси Федоренко (справа вверху) в китайском ELLE DECORATION.Иногда в одном иностранном номере встречается сразу несколько наших героев:
Во французском ELLE DECORATION: гардеробная Олеси Федоренко, фрагмент яркой гостиной Нади Зотовой и монохромный холл из проекта Ольги Луис. Все проекты ранее были опубликованы в разных номерах российского ELLE DECORATION.Дарья Ишкараева, старший фоторедактор журнала ELLE DECORATION Russia: «Я всем советую слушать фотографа, доверять профессионалам. Так как именно от качества съемки зависит вероятность вашего шанса попасть на страницы западного журнала. Да и нашего тоже. Удачи!»
www.elle.ru
Интервью с Ольгой Севастьяновой, редактором журнала Cosmopolitan, о том как попасть в глянец
Попасть на страницы известного журнала — не об этом ли мечтают все начинающие авторы? Однако насколько эта мечта реалистична, и какие шаги до заветной цели придется преодолеть — об этом поговорим с редактором одного из самых желанных для публикаций журналов Cosmopolitan Ольгой Севастьяновой.
Ольга Севастьянова, редактор журнала Cosmopolitan
— Насколько реально попасть в глянец, и может ли это сделать простой автор с улицы?— Да, абсолютно точно может! Для этого вовсе не обязательно быть знакомым с редакторами или иметь тайный подход к ним. Редакция публикует все электронные адреса в открытом доступе на сайте или в выходных данных издания. Если человек, который хочет писать в журнал, нашел эти контакты, значит, первое качество журналиста — умение находить информацию — у него есть. Для редактора это хороший знак.
— С чего начать? Как правильно заявить о себе и увеличить свои шансы на публикацию?
— Напишите письмо. В нем коротко, в одном-двух предложениях, расскажите о себе: почему вы хотите стать автором, есть ли у вас аналогичный опыт, в каких темах вам интересно работать.
Прикрепите примеры текстов, лучше даже неопубликованных. Если опыта нет, напишите небольшую статью на 3 000 знаков специально для этого журнала. Тему выберите сами, не просите редактора дать вам ее — у него нет свободных тем и времени креативить что-то для непроверенного автора. Заодно предложите 5-7 тем, которые вы готовы раскрыть, если с вами захотят работать.
— Зачем прикреплять неопубликованные тексты?Все редакторы знают, какую обработку может пройти статья, прежде чем уйти в печать. Они не питают иллюзий насчет pdf-файлов, вырезанных из верстки давно вышедшего журнала. Присылайте «сырые» тексты — по ним сразу видно, насколько вы способны работать в формате.
— Как автору продемонстрировать одним или двумя текстами, что он способен работать в формате?— Во-первых, текст должен быть написан грамотным русским языком. Конечно, если вы редчайший бриллиант, то ошибки вам простят – редактор утрет кровь, пошедшую из глаз, а корректор поругается, съест конфетку с чаем и все исправит. Но грамотность — как вежливость или гигиена. С ней гораздо приятнее.
Второе требование — это умение найти и раскрыть тему. То есть понимать, насколько тема актуальна, остра и интересна большинству читателей именно этого журнала. Редактор сразу обращает внимание на текст, который действительно может быть интересен целевой аудитории. Заодно он сделает вывод, что журналист внимательно изучил издание, его формат, понимает, что нужно читателям, уважает их потребности.
Неопытные авторы стремятся показать себя и потешить свое самолюбие. О читателях они заботятся мало, и это видно во всем: в выборе темы, способе подачи материала. А редактору нужен журналист, который думает не о себе, а о пользе аудитории.
Третье качество хорошего текста — язык. Классный автор умеет писать так, чтобы читатель не спотыкался о повторяющиеся слова, громоздкие предложения, обилие причастных, деепричастных оборотов и наречий. Он пишет просто, понятно и изящно.
Сайт издания Cosmopolitan
— Как проверить, подходит ли твой текст под это определение?— Прочитайте его вслух, и лучше несколько раз — сразу услышите все неблагозвучные моменты. Дайте почитать другу, а лучше бабушке. Им все понятно? Не утомились? А может, даже посмеялись и процитировать хотят?
— Итак, грамотность, актуальность темы и умение хорошо писать – обязательные качества хорошего текста. Есть ли еще секретные ингредиенты?— Несекретное, но редко встречающееся качество — логика повествования. Под ней имеется в виду то, как вы развиваете свою мысль, как делите ее на отдельные элементы и чем доказываете в каждом из блоков текста. И, конечно, насколько логично ваши выводы следуют один из другого.
— Некоторые авторы пишут очень грамотные и логичные тексты, но при этом их статьи все равно не цепляют. Как добавить жизни в текст?— Действительно, бывает что-то неуловимое, что в итоге и цепляет. Я пока так и не поняла, что это. Но есть предположения. Возможно, «вау-эффект» достигается за счет личного опыта. Иногда видно, что автор — человек сведущий и опытный в теме, понимает, о чем говорит. Например, в теме секса легко отличить опытных авторов от тех, кто только хотел бы к ним примкнуть. Еще живым текст делают истории из жизни – своей и других людей, — и умение смело высказывать свою точку зрения.
— Достаточно ли только своего личного опыта и мнения, чтобы написать по-настоящему сильную журналистскую статью?— Хорошая журналистская статья в эпоху блогов не может строиться исключительно на личном мнении автора. Исключение — колонки. Этот жанр подразумевает именно субъективный взгляд. В остальных случаях тексты в журнале — это маленькие исследования. Автор изучает тему, опираясь на авторитетные данные. Ими могут быть факты, полученные какими-нибудь университетами — и упоминания «британских ученых» недостаточно, нужны конкретные названия институтов. Другими источниками могут служить эксперты. Хороший журналист обязательно подкрепляет свои выводы цитатами психологов, сексологов, врачей – всех, кто подходит по теме.
В общем, очень важно привести данные, которые не знает каждый второй. С появлением интернета подход к глянцевой журналистике сильно изменился. Мы больше не можем писать в журнал, как в личный блог, — не заморачиваясь. Читатель платит за то, чтобы получать хорошо отобранную, проверенную и доступно изложенную информацию. И профессиональному журналисту нужно много читать, общаться с авторитетами в той сфере, о которой он пишет.
Ольга Севастьянова в июльском номере журнала Cosmopolitan
— Всегда ли хорошая по мнению редактора статья обречена на успех? В чем секрет популярных текстов, заслуживших настоящую народную любовь?— К сожалению, такой зависимости нет. Часто бывает, что редактору статья нравится, она действительно качественно сделана, но читатели молчат. Зато они откликаются на тексты, написанные от первого лица или колонки, которые не сообщают ничего принципиально нового. Автор в них только делится своим мнением, хотя и настолько откровенно, «обнаженно», что это не может не вызывать уважения. Сейчас очень ценится честность. Ценится способность выразить свою мысль без лукавства, без украшательств и притворств — ну вот просто честно рассказать, «как я живу». Все люди очень похожи, у всех одни и те же проблемы и дурацкие мысли в голове. Человек, который осмеливается в этом признаться, автоматически становится своим, очень близким читателю.
— Как относятся редакторы к юмористическим статьям?— Как к крупицам золота в ледяной реке. Тексты с юмором ценятся, но для этого нужно иметь особый талант. Можно научиться шутить, но вымученные шутки видны сразу. Поэтому по-настоящему смешных материалов всегда очень мало.
— Ольга, ваш заключительный совет будущим авторам. Какое качество нужно в себе развивать, чтобы писать популярные тексты в глянец?— Живым и популярным текст может сделать смелость в том, как он написан, и свежие способы изложения. Это бесконечный процесс — поиск решения «как еще удивить читателя». Однозначного ответа тут нет. По крайней мере, я его еще не нашла. Но то, что я вам рассказала — это стандарт, без которого уже не обойтись.
Чтобы начать писать и публиковаться в топовых СМИ, скачайте мини-курс «Как стать популярным автором»
freepublicity.ru
Как попасть в глянцевый журнал про путешествия? — TravelabilityBlog
Увидеть свою статью про путешествия в GEO или National Geographic — заветная мечта многих блоггеров и тревел-фотографов. Опубликоваться в топовом глянцевом журнале — престижно и греет самооценку, даже в век Интернета.
Эта статья — выжимка из мастер-класса Владимира Есипова, главного редактора русского GEO и GEO Traveler.
"Речь для лифта"
Для того, чтобы попасть в журнал, вам сначала нужно заинтересовать редактора своей темой. Обычнo это делается по электронной почте. Потратьте пять минут в Гугле и выясните имя и персональный рабочий адрес человека, которому вы пишете — письма на общий адрес типа info@журнал.ru или письма, начинающиеся "дорогая редакция" имеют меньше шансов на успех.
Учитывайте, что у вашего адресата — поток писем и перманентный аврал. Редактор потратит 15-20 секунд на ваше письмо, чтобы понять, стоит ли продолжать общение с вами. Ограничьтесь парой абзацев — описание темы и почему она интересна. Не нужно присылать готовые статьи и длинные тексты, сначала утвердите тему.
Малые рубрики как ваш входной билет
Перед тем, как отправлять свою заявку, изучите внимательно несколько номеров журнала, в который вы нацелились. Отметьте для себя, какой у них стиль статей, какие темы они поднимают, какие рубрики есть в журнале. Адаптируйте ваше предложение под формат издания.
Мало кто об этом задумывается, но самый легкий и верный метод попасть в журнал — предложить интересную заметку для регулярной малой рубрики. Это может быть четверть страницы или меньше, одна фотография и пара абзацов текста. Такие рубрики, во-первых, медленнее заполняются в плане будущего журнала, и у редактора может быть дефицит материала для них. А во-вторых, редактору куда проще рискнуть и дать новому автору "на растерзание" заметку на два абзаца, а не полноформатную статью на две полосы. Потом, когда вы зарекомендуете себя, как ответственного человека, который сдает качественный материал вовремя, вам уже смогут поручить более масштабную задачу.
Фотографии — наше всё!
Фотографии в журнале про путешествия — вещь первой важности. Именно они создают впечатление от журнала, именно они дают преимущество глянцу перед Интернет-сайтами. Журналы практически не принимают статьи без фотографий, особенно от новых неизвестных авторов.
Присылайте фото так, чтобы их было удобно смотреть с телефона или планшета — часто почту проверяют именно так. Если речь идет о фотоистории (10-15) фото — сверстайте их в pdf и пришлите одним файлом. Можно ссылку на небольшой альбом в Гугл фото, Фликре и т.д. Ни в коем случае не прикрепляйте к письму гигантские файлы. Оригиналы вы отправите фоторедактору уже в самом конце, когда статью будут верстать.
Если вы сами не фотографируете или ваши снимки не дотягивают по качеству до уровня журнала — можно скооперироваться с фотографом. Или в крайнем случае — подобрать фотографию из стока и указать в письме, где и на каких условиях ее можно купить.
Кино в голове
Итак, вашу тему утвердили и вы пишете статью. Помните, что читать вас будут люди XXI века, страдающие информационным перегрузом. Цепляйте читателя с первой же фразы — удивительной цитатой, парадоксальным утверждением. Хронологическое повествование о путешествии, особенно начинающееся с вашей поездки в аэропорт и полета, обычно очень скучно читать. Начните не с начала, а с самого крутого, что было.
Убирайте пассивный залог. Ваша цель — чтобы у читателя возникло в голове кино, живая картинка происходящего. Достигается это глаголами действия. Сокращайте количество прилагательных, особенно абстрактных (красивый, прекрасный и т.д.) — не навязывайте читателю оценки происходящего. Покажите ему живую картинку, действие, а выводы он сделает сам.
Увязывайте параграфы в единую линию повествования, не теряйте мысль, не растекайтесь. Ограничьте длину предложения двадцатью словами. По минимуму используйте специальную терминологию — а если она необходима, поясняйте простыми словами.
Перемежайте факты, излагаемые от третьего лица, прямой речью и цитатами — они добавят в текст эмоций. Не бойтесь повторять тезисы, основные мысли статьи. С первого раза их все равно никто не запоминает. Только переформулируйте разными словами.
Вишенка на торте
Если вы берете интервью или комментарии для статьи — записывайте имена, фамилии и возраст(!) при встречах. Психологический эффект — указание возраста в статье делает вашего героя менее абстрактным, замечено, что читатель автоматически примеряет этот возраст на себя и свое окружение. Если у вашего собеседника сложное имя или фамилия — попросите его записать на бумажке, чтобы не переврать.
Высший пилотаж в статье про путешествие — это смена перспективы для создания стерео-картинки. Например, "прыжок на высоту птичьего полёта" — а что было в этом месте 500 лет назад?
В последнем предложении не делайте простого повторения главной мысли. Положите туда неожиданную "конфетку" — для тех героев, кто дочитал до конца статьи. Вот как вы сейчас например. Спасибо вам большое за внимание и удачи с публикациями!
travelability.co.il
О работе/ Как попасть на работу в модный глянцевый журнал
Я так давно не заходила в блог, что даже адресная строка его не находит. Печально, конечно, но хочется верить, что я просто перешла на новый уровень. Как и многие, я все чаще обитаю в инстагрме http://instagram.com/marketka_marketka Благо, там теперь можно найти всех, кого я когда-то так жадно читала каждое утро.Но я сейчас не о том, мне бы очень хотелось чуть больше писать вам о своей работе. Какие-то моменты я, к сожалению или к счастью, не могу вам описывать и раскрывать "тайн бытия" в роли глав реда (хотя, может, плюну на условности, и все вам выложу вскорости))Несколько девушек меня натолкнули на идею создания поста о том, как попасть на работу в модный глянцевый журнал. Я и сама когда-то искала любую информацию об этом, но почему-то все ее умалчивают. Я не пишу сейчас о счастливых случайностях ( как в моем случае), а о том, что вот вы осознанно сели писать письмо в журнал, чтобы найти там работу, потому что количество писем возрастает, а качество не всегда отвечает элементарным запросам любого работодателя. Хочу сразу сказать, что я стараюсь отвечать ВСЕГДА на ВСЕ мейлы, и сразу говорить правду-матку, в некоторых случаях с радостью помогу и посоветую с высоты позиции своего образования, человечности и какого-никакого опыта работы. Многие пишут, что давно читают мой блог... если действительно читаете, давайте разбираться вместе=)
Далее будет только сугубо мое мнение. Я ( как всегда, впрочем) никому его не навязываю и ни к чему не призываю. Вы можете прислушаться, а можете послать мое авторитетное подальше - я не настаиваю=)
Попробую привести самые очевидные для меня пункты, попутно объясняя че к чему.
1) Считаю ли я, что нужно писать в журналы, чтобы в них работать? Да! Нужно. Сразу оговорюсь, шансов мало... действительно мало, но они есть. Почему мало? Потому что в глянце текучка, как вы понимаете, небольшая, соответственно, все, кто нужен, уже есть. Расширение штата обычно сопровождается с расширением самого издания ( увеличение тиража или выход на международный уровень, например). И даже в этом случае чаще всего в загажнике у издательства уже есть несколько человек на примете, кто давно спит и видит поработать на данной позиции. Но пробовать нужно всегда!! Я убеждена! Потому что если редактор адекватный и открытый человек, он всегда ищет свежую кровь молодые и свежие таланты. Поэтому, если судьба вам улыбнется, вы попадете под: поиск свежака, хорошее настроение ( да-да, человеческий фактор есть всегда) или под новый проект, то шансы попасть в глянец резко возрастут.
2) Кому написать? Зависит от размера издания. Если журнал крупный, то лучше писать человеку, который непосредственно занимается поиском новых кадров, или, например, помощнику главного редактора. Если не очень большой, то можно прямо глав реду, или тому, кто стоит в списке сотрудников на втором месте сверху. Максимум, что негативного с вами приключится-вам никто не ответит, так что бояться абсолютно нечего. 3) Что и как писать? Самая больная тема для меня, потому что за все время работы я получила штук 5 только нормальных писем и резюме, которые было приятно прочитать. 3.1 Первое, что вы должны запомнить ГРАМОТНОСТЬ. Как ни странно ( для меня лично), почему-то как будто не все понимают, куда они хотят попасть. Каждый сотрудник любого журнала должен писать ВСЕ слова ПРАВИЛЬНо и БЕЗ ОШИБОК. После первой же ошибки в тексте письма лично я сразу закрываю мейл, расценивая это как неуважение ко мне и безответственное отношение к своей будущей работе.3.2 Ваше писмо с просьбой о приеме на работу НЕ: письмо подружке, ваш персональный блог, письмо в актерскую академию. Будьте собой!- банальщина, но срабатывает. Если вы не очень адекватны, то собой не будьте-будьте интеллигентным вежливым человеком. Все то, что вы слышали в школе или университете о правилах составления деловых писем-само то, чтобы применить это на практике. Не нужно блистать абсолютно дурацкими словечками в каждом предложении, чтобы покорить читателя своим "ибо, то бишь" и тд, и тп. Это выглядит дико и наигранно. Письмо должно состоять из: шапки ( где вы здороваетесь, представляетесь), тела ( где вы пишите что конкретно хотите, почему хотите, почему вы этого достойны больше, чем остальные, и что хотите взамен ( славы, женщин, творческого развития), и заключения, где вы откланиваетесь, благодарите за все и прикладываете подробное резюме и примеры работ ( это все вы прикрепляете сразу на случай см. про судьбу пункт 1).
4) Обязательные требования ( помимо грамотности)
У вас должно быть соответствующее образование: филология, журналистика и тд. Для меня это, чаще всего, один из определяющих факторов, из которых вытекают потом все предшествующие пункты. То есть, если вы до этого все сделали, правильно, а я не поняла, что вы технарь, то вы прям мега-круты, потому что, как правило, человек без гуманитарного образования с уклоном или намеком на русский язык КРААЙНЕ РЕДКО ( не говорю, что этого не может произойти) напишет все четко, без ошибок и прочих прочастей.
В общем, вот такие незамысловатые 4 пункта. Надеюсь, они кому-то пригодятся и даже помогут, ага.
tothefashion.blogspot.ru
Клуб "Модное хобби": Как попасть "в журнал"?
«Ах, звезды, как они от нас далеко…» - наверняка не один раз так думали и вы, листая глянцевые журналы и читая про знаменитостей. В мире творческих людей тоже есть свои известные личности, которые пишут мастер-классы, дают интервью в журналах, печатают статьи.
«Как бы я хотела оказаться в журнале», - скажете вы. А в чём проблема? Оказаться «в журнале» не так уж и сложно. Ну да, если сидеть дома на диване, перелистывать страницы и мечтать об этом, то вряд ли что-то получится. А если начать действовать, то всё реально!
Итак, давайте подумаем, что можно и нужно сделать для того, чтобы оказаться на страницах вашего любимого издания. Я занимаюсь скрапбукингом, моя настольная Библия по этому рукоделию – журнал «Скрап-Инфо». Поэтому в качестве примера буду приводить информацию именно по нему. Во-первых, можно найти сайт или блог журнала. На первой или последней страницах обычно публикуются контакты редакции, куда можно писать с предложениями или где можно найти интересующую информацию по журналу. Не поленитесь и внимательно изучите эти источники. Итак, на обложке «Скрап-Инфо» находим адрес блога http://journal.scrap-info.ru/, где тут же видим интересующий нас пункт - «Расписание выхода журнала» http://journal.scrap-info.ru/p/blog-page_8777.html. У вас есть замечательная идея о том, как сделать особенную композицию из осенних листьев и использовать её в декоре открытки? Это тема осеннего выпуска, который, согласно расписанию, выходит в начале сентября. А сдача статей и мастер классов - до 15 июня. Как говорится, готовь сани летом, а статью – минимум за 3 месяца. И это понятно, ведь каждая публикация проходит долгий путь от компьютера автора и до появления в журнале. На всё это нужно время. Во-вторых, часто в самом журнале, на сайте или в блоге публикуется информация о каких-либо проектах, в которых могут принять участие читатели, а лучшие будут напечатаны в журнале. За примером далеко ходить не нужно. Член нашего клуба «Модное Хобби», Елена Семёнова, оказалась в журнале именно так. Она поучаствовала в проекте «Скрап-Невеста» и оказалась на страницах свадебного номера. И не на одной странице, а на целых 3х разворотах.По словам Лены, она узнала о проекте из небольшого анонса конкурса в одном из номеров журнала. Суть заключалась в том, чтобы рассказать предысторию знакомства, предложения, подготовки к свадьбе, а также о том, что из предметов свадебного декора было изготовлено руками невесты, её друзей, родственников и сколько на это было потрачено времени. Обязательный пункт – профессиональная съемка. Что из этого вышло, можете прочитать в №2-2011 журнала.
В-третьих, в журнале часто есть рубрики, где читателям предлагают сделать работу по какому-то заданию. Например, я вела в журнале рубрику «Глаза боятся, а руки делают». И лично делала работу для неё. Суть этой рубрики состоит в том, что новичок делает работу по мастер-классу, опубликованному в одном из прошлых выпусков журнала, и делится своими впечатлениями – что было сложно, что непонятно, что получилось, а что – нет. И тогда другие читатели, которые тоже хотели сделать такую работу, но боялись, увидят, что ничего трудного нет, главное – начать. Кстати, авторы таких статей получали скидку на покупку журнала. Вдвойне приятно, правда?
В-четвертых, если у вас просто есть какая-то очень интересная идея в голове, о которой вы хотите рассказать, но вы не знаете, в каком выпуске она могла бы быть напечатана, зимнем, летнем, тематическом или каком-то другом, то просто пишите! Напишите то, о чём хотите, и отправьте её в редакцию журнала. Возможно, что она не будет напечатана в ближайшем выпуске, но появится в следующем. Не расстраивайтесь, если редактор поблагодарит вас за статью, но напишет, что напечатать её не сможет. Возможно, что статья на эту тему уже была, ведь мысли витают в воздухе, быть может, кто-то другой успел воплотить идею чуть раньше вас. Напишите ещё, ведь творческому человеку всегда есть, о чём рассказать! Приведу свой пример. Однажды я рассматривала альбом со своими детскими фотографиями, которые были оформлены бабушкой в большой альбом, с картинками и подписями. А ведь это – скрапбукинг, просто начальная стадия, - подумала я. И в голове тут же созрела статья на эту тему. Я не знала, в какой выпуск её можно отнести, ведь это тема не по сезону, не по тематике, она сама по себе. Поэтому просто отправила редактору. Статья вскоре появилась в журнале. Что забавно, в этом же номере была публикация об аналогии дембельских альбомов со скрапбукингом. Ведь это тоже – братья. То есть схожие идеи появились у двух разных людей, были воплощены на бумаге и появились рядышком на страницах глянца.
Как видите, способов попасть в журнал – масса. Пробуйте любой из них, ищите свой, и тогда всё получится!
yarhobby.blogspot.ru
Как попасть в онлайн-СМИ, и нужно ли это — СОЮЗ: онлайн журнал отечественной журналистики
«Нам нужны публикации в СМИ»
Когда возникает необходимость старта какой-то публичной активности (продвижение нового продукта, привлечение новых клиентов и так далее), то первым делом и руководители компаний, и работающие у них маркетологи думают о том, что нужно разместить соответствующую статью в тематических СМИ.
Например, стартапы хотят попасть на страницы онлайн-СМИ, посвященных технологиям и бизнесу. Причем их интересуют как русскоязычные площадки, так и зарубежные. Рунет полон руководств по размещению публикаций вMashable и TechCrunch, в которых их авторы подробно расписывают то, как нужно изучать журналистов целевых изданий, как и когда писать им письма и как «питчить» свой проект.
По работе с российскими СМИ руководств значительно меньше, но суть взаимодействия с ними от этого сильно не меняется — точно так же представители компании должны каким-то образом заинтересовать журналистов, чтобы те захотели разместить информацию об их проекте.
Давайте рассмотрим, какие вообще существуют варианты попадания в СМИ.
Платные публикации
Самый простой способ — заплатить редакции целевого издания за размещение коммерческой публикации. Такие статьи, как правило, публикуются с пометкой «На правах рекламы» (или более завуалированной: «Партнерский материал»), и в них можно смело рекламировать свои продукты и услуги.
Плашка рекламного поста на сайте «Цукерберг Позвонит»
Некоторые редакции помогают с написанием платных статей, другие только размещают присланные пресс-релизы, внося в них минимальные правки.
Комментарии к материалам
Это – бесплатный способ попасть на страницы нужного СМИ. Часто журналисты, которые готовят материал по какой-либо теме, с радостью берут для него комментарии экспертов из этой области.
Раньше пиар-менеджеры просто рассылали эти комментарии по своим базам журналистов, а те уже выбирали подходящие или сами связывались со спикерами. Теперь же появился отличный и удобный сервис Pressfeed.ru, который автоматизирует процесс работы над комментариями — журналист выкладывает запрос, а эксперт отправляет свой комментарий. Его либо берут, либо нет, а результатом такой совместной работы становится итоговая публикация.
Интерфейс сервиса Pressfeed.ru
Все довольно просто, и с помощью этого сервиса действительно можно регулярно попадать в ведущие российские СМИ (причем не только в онлайн, но и печатные). Однако эффективность все этого процесса неочевидна — комментарии могут служить лишь повышению общей узнаваемости бизнеса: остается надеяться, что когда-нибудь в будущем у проекта появится клиент, узнавший о компании из материала в СМИ.
Однако нужно учитывать, что чаще всего в материалах бывает множество комментариев, поэтому почти никто не запоминает имена спикеров из неизвестных компаний. Кроме того, вам должно повезти с темой: простой комментарий в материале про то, как мотивировать сотрудников в майские праздники, не принесет бизнесу клиентов. Молодой компании, которой для выживания важно делать продажи здесь и сейчас, логичнее потратить силы на более предсказуемые и масштабируемые методы привлечения аудитории.
Бесплатные публикации экспертных статей
Третий способ (и второй бесплатный) — это публикация колонок, то есть экспертных статей по каким-либо вопросам, связанным с бизнесом компании. В этих статьях должна освещаться какая-то конкретная проблема и предлагаться ее решение.
Экспертные колонки работают куда лучше и оперативнее комментариев в тех же самых СМИ: поскольку речь идет о решении конкретной проблемы, это – гораздо более эффективный способ раскрыть экспертизу автора. Таким образом, потенциальным клиентам легче принять решение о сотрудничестве.
Тематическая колонка сооснователя Rockin’Robin в издании Rusbase.vc
Однако важно помнить, что поскольку публикация размещается бесплатно, то редакции издания нет особенного смысла разрешать автору рекламировать свой проект, так что максимум можно рассчитывать на активную ссылку на сайт.
Не все так гладко: сложности работы со СМИ
Выше мы описали «идеальный мир», в котором у СМИ, как инструмента, есть свои функциональные плюсы и минусы. Однако на пути успешного продвижения с помощью размещений в СМИ встречаются трудности, характерные для этого канала.
Отношения с журналистами
Дело в том, что в Рунете (да и за рубежом) по-настоящему популярных изданий, публикация в которых действительно может дать какой-то эффект, можно пересчитать по пальцем одной, максимум, двух рук. Это значит, что журналист, работающий в таком качественном издании, находится под постоянным прицелом компаний, которые хотели бы опубликовать с его помощью статью или сделать интервью.
В результате у журналистов появляются несколько завышенные представления о востребованности своего СМИ и себя как профессионала, кроме того, большая часть присылаемого им контента действительно оказывается не самого высокого уровня. Поэтому редактору популярного издания всегда хочется ответить отказом на просьбу о публикации, порой еще до того, как он прочтет предложенную статью. Если же он все-таки изучит материал, то все равно подспудно найдет, к чему придраться.
Например, одну из наших публикаций в популярном онлайн-издании о стартапах «забраковали» по причине того, что наша компания (контент-студия, занимающаяся созданием онлайн-контента) «не является стартапом» [здесь и ниже – цитаты из ответов представителей СМИ]:
Для аудитории какого-то другого издания компании вы можете назваться стартапом, но для аудитории, которая работает в интернет-бизнесе стартап — это высокотехнологичная [временная] компания, созданная для поиска оптимальной бизнес-модели, и способная масштабироваться космическими темпами.
А в другом издании от колонки о том, как стартапам привлекать первых клиентов, отказались на основании того, что там предлагалось использовать разные каналы контент-маркетинга (которые конкурируют со СМИ):
Вы продаете контент компаниям, мы собираем аудиторию, чтобы продать ее рекламодателям. Как-то не очень уместно, как мне кажется, будет смотреться ваша история в этом контексте […] Это как интервью с пиарщиком — моветон.
В других случаях подготовленные колонки в конечном счете публиковали, но количество просьб о переработках материала (часто взаимоисключающих друг друга на разных шагах) было довольно высоко.
Все хотят получить «секреты»
Это у журналистов в крови, и нельзя сказать, что это плохо. Журналист и должен, как настоящая ищейка, докапываться до интересных фактов, чтобы дать читателям самое ценное. Однако, когда дело касается деловых СМИ, все это означает, что журналисты будут требовать раскрытия важных данных бизнеса — какой оборот у компании, какова ее выручка, сколько вы платите сотрудникам, большие ли у вас премии, сколько стоит аренда офиса в этом бизнес-центре, на какой машине ездит генеральный директор? Читателям это действительно может быть интересно, но для компании раскрытие подобных данных далеко не всегда оправданно.
Тяжело повторить успех
Журналисты крайне редко берут на публикацию материалы от одного и того же автора из конкретной компании несколько раз подряд. Поэтому, добившись публикации в любимых «Ведомостях», в следующий вы попадете туда крайне нескоро.
Мало стоящих СМИ
Выше мы уже говорили о том, что в нашей стране крайне мало действительно стоящих СМИ. Ситуацию еще усложняет наличие изданий, которые считаются стоящими (по ряду причин, как то: мода, наличие спонсоров, популярность основателей), но на самом деле не обладают никакой медийной силой (читай: их публикации отслеживает пара сотен человек).
Журналисты таких изданий обласканы вниманием так же, как и их коллеги из серьезных площадок, точно так же не любят публиковать материалы от одной компании часто, но при этом от размещения этих публикаций нет никакого толка — их прочтет крайне мало людей. Понять, что вам досталось именно такое лже-стоящее СМИ, можно только после прохождения всех этапов подготовки публикации, когда оказывается, что ее никто не читает, не комментирует, и не приходит с нее на сайт.
В итоге: Бесплатные публикации на самом деле не бесплатны
Выходит, что размещение бесплатных экспертных колонок в СМИ — это на самом деле крайне дорогостоящий процесс. Время эксперта, который пишет колонку, стоит денег, при этом нет никакой гарантии, что статью сразу опубликуют, а не попросят несколько раз переделывать. На все эти переделки и переговоры с журналистами тратится львиная доля рабочего времени. Если речь идет о стартапе, у которого еще нет бюджета на отдел PR и маркетинга, то работа со СМИ для таких компаний будет просто сверхдорогим каналом продвижения, который к тому же практически невозможно масштабировать (см. нежелание журналистов делать частые публикации).
Кроме того, журналисты из России с куда большим удовольствием переведут заметку TechCrunch о вашем конкуренте из Западной Европы и США, но не заинтересуются вашим проектом (или откажут вам, а когда о проекте напишет TechCrunch, попросят об интервью).
Выход: нужно создавать свой контент
Развитие интернета привело не только к тому, что бумажная пресса потеряла свою аудиторию, но и к тому, что все медиа ушли в онлайн. В настоящий момент существует множество площадок, на которых контент размещают сами пользователи. Эти ресурсы уже давно освоили и многие компании — в России есть Хабрахабр, Spark.ru для ИТ-отрасли, Sports.ru для отрасли спортивной, и много других сайтов. В США — Reddit, HackerNews, ProductHunt, которые даютреальный результат здесь и сейчас
Действительно, зачем подстраиваться под вкусы конкретных журналистов и их представления о прекрасном, если на самом деле важно только то, нравится ли контент аудитории, и приносит ли он пользу бизнесу. Если ваш контент плох — это должны решать читатели, а не редактор, который, увы, не может знать на сто процентов, как отреагируют люди.
Да, работу со СМИ вполне можно использовать, как вспомогательный инструмент, например, периодически посылая журналистам свои статьи на старте проекта — вот пример такого подхода. Однако не стоит полагаться только на этот канал. Блог на Хабре, в котором публикуется важный для бизнеса контент, может приносить компании миллионы просмотров и огромный трафик на сайте, ссылка на Reddit может «уронить» ваш сайт, и никто не запрещает воспользоваться этими каналами снова и именно тогда, когда вам это будет нужно.
График роста числа подписчиков блога российской брокерской компании на Хабре
Кроме того, наличие своего блога, куда постоянно публикуется материал, позволит вам давать контенту вторую жизнь — например, можно будет собирать «миксы» из разных статей и подавать их в виде колонки для СМИ, или наоборот, «разворачивать» комментарии в тех же СМИ в отдельные посты для блога (вот наш пример).
Усилия по созданию собственного контента имеют ряд важных плюсов:
- нет зависимости от мнения посторонних бизнесу людей (редакторы СМИ), все решают только читатели;
- публиковать статьи можно тогда, когда это удобно и в том формате, который кажется наилучшим;
- отдача от постоянных публикаций в условном блоге в разы выше, чем в случае эпизодических появлений в СМИ;
- появляется возможность для повторного использования ранее опубликованного контента;
- канал хорошо масштабируется — можно добавлять новые площадки, типы контента и так далее.
Таким образом, выбор за бизнесом: работать с перспективным и эффективным каналом продвижения или продолжать гоняться за «публикациями» в СМИ.
Источник
mag-union.ru