Как сшивать документы нитками — подробная инструкция. Как правильно прошить журнал нитками
Как прошивать документы в 2017 году
На любом предприятии принято издавать документы и содержать огромное количество бумаг, которые связаны с осуществляемой деятельностью. Все эти документы нуждаются в строгой систематизации, иначе все документы перепутаются, и на предприятии наступит путаница.

Обычно кадровые специалисты сшивают документы, чтобы листы точно не потеряли, и документ был единым целым. Вариантов прошивки документов имеется много, а также существует определенный порядок прошивки, который обязательно должен знать каждый делопроизводитель.
Как прошивать документы правильно, что для этого потребуется и чем нужно руководствоваться при этом? Рассмотрим эти вопросы ниже.
Подлежат прошивке
Далеко не все документы должны подлежать прошивке, и по этой причине очень важно понять, какие именно из них подойдут для такой процедуры. Понятно, что документ, который состоит из одного листа, не подлежит прошивке.

В целом, кадровые специалисты должны заниматься сшивкой следующих документов:
- Штатное расписание.
- Приказы для общего состава.
- Приказы для личного состава.
Что касается бухгалтерских служб, то их сотрудники должны сшивать:
- Накладные.
- Авансовые отчеты.
- Путевые листы.
- Счета-фактуры.
- Акты выполненных работ.
- Кассовые книги.
- Ведомости о зарплате.
- Оборотные ведомости.

Также информация о сшивании нитками потребуется и в тех ситуациях, когда сотрудникам приходится работать с копиями документов, принятых от юридических лиц.
Иными словами, данная процедура будет касаться документов для почти всех структурных подразделений организаций, и при этом разница в проведении данного процесса будет заключаться только в способе его выполнения.
Законодательство
Стоит отметить, что единого стандарта по сшиванию документов на предприятиях на данный момент нет. Несмотря на это, ряд регламентирующих документов все же имеется, и именно их положений стоит придерживаться при прошивании документов.

К ним нужно отнести:
- Приказ Росархива № 76 от 23.12.2009 «О делопроизводстве и архивном деле».
- Приказ Минкультуры РФ № 536 (утверждение типовой инструкции по делопроизводству).
- Инструкция ЦБ РФ.
- Приказ Министерства по налогам и сборам (2003 г.)
- ГОСТ Р 51141.
Правила прошивки документов
На данный момент для уполномоченных сотрудников имеется несколько вариантов для прошивания документов. Каждый из них подразумевает схожую стратегию сшивания, но разные подходы. Рассмотрим их более подробно, определим ключевые особенности прошивки документов.

2 дырки
Данный способ прошивания является самым простым. Его могут применять обычно к тем документам, не представляющим особой важности для руководства и предприятия в целом. Но даже в такой ситуации у некоторых сотрудников кадровой системы могут появиться вопросы на тему его сшивания.

Стоит придерживаться такой схемы:
- Перед началом необходимо сделать дыроколом две дырки. Стоит помнить, что документ также легко пробивается и обычной иголкой, однако, нужно быть максимально аккуратным, чтобы не испортить бумагу.
- После этого нужно взять иглу с ниткой, затем пропустить сразу в два отверстия. Пропускать необходимо так, чтобы концы вышли с обратной стороны.
- Затем нужно связать концы нитки, после чего наклеить на них прямоугольный маленький листок, который заранее стоит вырезать из специальной бумаги. Этот листок должен хорошо скрыть сам узел, но в это же время не скрывать его полностью.
Важно помнить, что в ситуации, когда документ будет храниться более 10 лет, то прямоугольник лучше сделать из папируса.

На этом прямоугольнике нужно указать, сколько листов содержится в документе, данные специалиста, занимавшегося заверением документа.
3 дырки
Важно понимать, что перед началом процедуры сшивания, бумагу также необходимо проколоть, и здесь нужно просто рассчитать расстояние для трех дырок.
После проколов нужно вдеть нитку в среднюю дырку. При этом нужно оставить кусок нитки с тыльной стороны длиной не меньше 7 см.

После этого с лицевой стороны бумаги нужно протыкать верхнее отверстие и просовывать нить с иглой снизу в прокол. Затем нитку снова нужно направить в середину листа, чтобы она опять появилась с тыльной стороны.
Затем можно спокойно отрезать нить, при этом не забыв оставить 7 см, дабы связать с имеющимся остатком.

Не стоит забывать и о наклеивании на узелок прямоугольника с необходимой информацией.
Сотрудникам кадровой службы будет полезно знать, что вместо иглы можно использовать шило. Идеальным средством для прошивания будут являться капроновые нити или шпагат.
4 дырки
Если кадровый специалист знает, как прошивать в три дырки, то с данным способом у него также не возникнет проблем. Схема почти такая же. Здесь сразу нужно учесть, что расстояние между отверстиями ни в коем случае не будет превышать 1,5 см.

Процедура сшивания начинается от второго отверстия сверху, причем начало берется с обратной стороны листа. Затем нить должна выводиться через самое верхнее отверстие и снова нужно пропустить ее через вторую дырку сверху.
По такому же алгоритму нить потом заводят в третье и последнее отверстия (с тыльных сторон).
По завершении процедуры игла должна быть продета с лицевой стороны в дырку № 3 и затем быть связанной в узелок. И в завершение процесса, сверху должен быть наклеен прямоугольник.
5 дырок
Данный способ является самым сложным и в то же время самым надежным. Обычно используется работниками бухгалтерских служб, поскольку именно в ней документы бывают самыми увесистыми и объемными. Отверстия рассредотачиваются по краю листа с шагом в 5 см.

После проведения сортировки листов, нужно их аккуратно сложить в стопку и проделать отверстия с помощью дрели специального пресса.
После того, как отверстия будут сделаны, останется только прошить всю стопку.

Делать это нужно согласно следующему алгоритму:
- Пропустить иголку с нитью в центральное отверстие, оставив хвост длиной 10 см.
- Протянуть иглу во второе отверстие сверху и вывести с обратной стороны.
- Согласно типу «змейки» иглу вывести через верхнее отверстие, чтобы она оказалась с лицевой стороны, провести вниз в верхнее второе отверстие.
- Затем нужно, придерживая нить возле центрального отверстия, просунуть иглу со стороны тыла и вывести на лицевую, чтобы просунуть во второе отверстие снизу.
- Снова по типу «змейки» просунуть иглу в крайнее снизу отверстие с обратной стороны, и снова отправить в «тыл» через второе отверстие снизу.
- Получившиеся два хвостика нитки связать узлом.

Потом получившийся документ нужно извлечь из пресса. Затем обычно намечают линии загиба, которая сможет закрыть остатки ниток. Чтобы загиб держался хорошо, его можно промазать клеем. Наклейку на обложку можно прикрепить степлером.
Стоит отметить, что образцы для обложек можно найти в любом магазине канцтоваров.
Как пронумеровать
Нумеровать листы необходимо арабскими цифрами.

Нужно учитывать следующие нюансы:
- Ставится номер в правом верхнем углу.
- Приложения стоит нумеровать в общем порядке.
- При наличии писем нужно изначально нумеровать конверт, после чего остальные листы.
- Тома дела нумеруются по отдельности.
- При наличии склеек нужно нумеровать их согласно общему порядку.
Оформление обложки

Данная часть документа представляется в следующих форматах:
- Стандартными. 22,9х32,4 см размер, требуются для сшивания листов А4.
- Нестандартными. Размеры формируются в соответствии с форматом используемой для документов бумаги.
- Для долгого хранения. Делаются в произвольном формате, изготавливаются из картона с повышенной твердостью.

На обложке должна отражаться следующая информация:
- Название предприятия.
- Название подразделения.
- Индекс.
- Заголовок.
- Срок хранения.
- Номер тома.
- Дата изготовления прошивки.
- Количество листов.
Вся информация по требованию высших инстанций, должна быть и в описи.
Заверение сшитой документации
Данный этап является последним перед тем, как проверить документ, а также для сдачи на хранение. Если процедура выполняется неправильно, у специалиста могут появиться неприятные проблемы. Важно понимать, что процесс заверения сотрудник должен знать отлично. Поэтому, на предприятии должен быть уполномоченный сотрудник для этого.

Кто имеет право
Заверять документы может руководитель предприятия, а также строго уполномоченный им составитель. Для этого данным лицам нужно ставить подпись, при этом как на листе документа, так и на стикере.
Важно понимать, что при подписании документа, управленец берет ответственность на себя за сведения, содержащиеся в нем, либо назначает ответственность для сотрудника, уполномоченного за ведение данной деятельности.
Условия

Для заверения обязательно стоит подготовить специальный стикер – примерно 5х6 см. Обязательно должна прописана на нем информация:
- Количество листов.
- Особенности вложенных документов.
- ФИО специалиста, занимающегося прошивкой.
Стикером фиксируется узел последнего листа, затем нужно ставить печать компании.
Исправление ошибок

Самое главное требование, которое при делопроизводстве применяется ко всем документам – сохранение их неприкосновенности. При допущении любого рода неточности, нужно ее моментально исправить. К примеру, если в основном деле отсутствует один лист от документа, то нужно подшить его в виде отдельного тома, или же разбирать дело и заняться перепрошивкой.
Если были допущены ошибки при нумеровании листов, то можно использовать литерную нумерацию. При допущении более серьезных ошибок нумерации придется переделывать дело заново.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
autoexpertnost.ru
Как сшивать документы ниткой: правила прошивки документов
Чтобы не запутаться в бумажном потоке при делопроизводстве, специалисты государственных органов предписывают сшивать многостраничные документы. Впервые столкнувшись с необходимостью выполнить процесс, предприниматель понимает, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Прошивка документации осуществляется по строгим правилам, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы не допустить ошибку, владелец бизнеса должен знать, как правильно нумеровать страницы документа и сшивать их.
Законодательная основа
Столкнувшись с проблемой, как правильно сшивать документы ниткой, фото пошагово поможет выполнить процесс. Если владелец бизнеса не может ознакомиться с картинками, он должен знать, что существует перечень официальных инструкций, описывающих выполнение операции и нюансы ее проведения.
К ним относятся:
- Приказ Министерства Культуры РФ об утверждении типовой инструкции делопроизводства;
- ГОСТ Р 51141;
- Инструкция ЦБ РФ;
- Методические рекомендации по делопроизводству.
Главная трудность, с которой сталкивается предприниматель во время выполнения процесса — отсутствие единого стандарта. Каждый орган, требующий сшивать документы перед подачей, имеет свою инструкцию по выполнению процесса и предъявляет свои требования.
Чтобы не допустить ошибку, владельцу бизнеса потребуется ознакомиться с рекомендациями перед началом выполнения процесса и использовать образец прошивки документов ниткой.
Требования к обложке
Документы могут храниться в архиве до 10 лет. По этой причине необходимо позаботиться об обложке для бумаг. Она поможет лучше сохранить важные бумаги и не допустит их преждевременную утрату или повреждение.
Выделяют два вида обложек — обычные и для длительного хранения. 1 вид изготавливают из картона. Он стоит недорого, однако быстро изнашивается и теряет защитные свойства. Если бумага передается в хранилище на длительный промежуток времени, лучше выбрать обложки для длительного хранения. Их изготавливают из твердого материала.

Обложка должна быть чуть больше листа формата А4. Обычно сотрудники государственных органов требуют предоставлять бумаги в папке, имеющей размер 22.9 х 32.4 см.
Документация нестандартного размера тоже нуждается в защите. Обложка должна полностью закрывать выступающие из общего объема листы. Для большей прочности разрешается пришить картонные вставки. Если предприниматель планирует использовать клей для выполнения процесса, он должен учесть существующие предписания. Клейстеры использовать запрещается. Дозволяется применять обычную канцелярскую или силикатную массу.
Если документация будет сдана на государственное хранение, обложка должна состоять из бескислотного картона.
Выполнение нумерации
Как правильно нумеровать страницы документа? Вопрос актуален для большинства предпринимателей. Сшивать необходимо все документы, которые имеют в составе больше 1 страницы. Чтобы листы не перепутались, их необходимо пронумеровать.
К выполнению процедуры тоже предъявляются особые правила:
- Перед началом нумерации требуется убрать все чистые листы из дела. Опись тоже должна быть отложена в сторону. Она не нумеруется. Оставшиеся листы должны быть отсортированы по 1 или нескольким критериям. Можно разложить бумаги по алфавиту или странам. Предприниматель может самостоятельно выбрать критерий. Тендеры являются исключением. Фирмы самостоятельно определяют их положение в деле.
- Нумерация осуществляется простым карандашом. В обычных листах цифры ставятся в верхнем правом углу, а в приложенных картах, фотографиях и прочем – в левом верхнем. Если в состав карты входит несколько страниц, при нумерации ей присваивается 1 цифра. Однако на обороте бумаги необходимо указать, сколько листов имеет карта.
- Если в состав документа входит лист большого формата, его необходимо свернуть до общих его размеров.
- Бумаги, имеющие собственную нумерацию, подлежат изменению и подведению под общий формат. Оставить цифры на местах можно только в том случае, если они совпадают с общей нумерацией документа.
- Если при нумерации была допущена ошибка, неверную цифру следует зачеркнуть косой линией, а рядом поставить правильную. Если ошибок слишком много, дело потребуется перенумеровать.

Важно не забыть поставить подпись, расшифровать ее и указать должность подписавшего человека.
Правила нумерации страниц в документах одинаковы для всех видов документов. Когда номера будут находиться на своем месте, необходимо составить заверительную надпись. В ней должна присутствовать информация о количестве листов в деле, в каком они состоянии и когда была начата нумерация.
Какую нить выбрать
Перед тем, как приступать к процессу, следует подобрать подходящий материал. Нитки для сшивания документов бывают разных видов.
Различают:
- обычные швейные нитки;
- прошивные нитки;
- капроновые нитки;
- банковский шпагат.

Обложка должна быть чуть больше листа формата А4. Обычно сотрудники государственных органов требуют предоставлять бумаги в папке, имеющей размер 22.9 х 32.4 см.
Если предпринимателю требуется сшить пакет документов, который будет сдан в архив, лучше использовать прошивную или капроновую нить. Банковский шпагат используется для большого количества бумаг.
Пошаговая инструкция по процессу сшивания в 2 дырки
Сшивание дела в 2 дырки – самый простой способ скрепить документ. Он применяется для бумаг, которые не имеют особой важности. Облегчить процесс поможет схема: как прошить документы в 2 дырки.
Чтобы начать сшивание, необходимо:
- Положить документы в дырокол и выполнить 2 прокола. Операция может быть выполнена с помощью иглы или шила. Однако при совершении действия следует проявить повышенную аккуратность, чтобы не повредить бумагу.
- Нить следует пропустить через оба прокола. Ее концы должны оказаться с тыльной стороны дела.
- Концы нити следует связать друг с другом.
- С тыльной стороны на концы нити следует наклеить прямоугольник, заранее вырезанный из плотной белой бумаги. Он должен прятать узел, но не закрывать его полностью. Если срок хранения документа превышает 10 лет, прямоугольник нужно вырезать из папирусной бумаги.
Для заверения бумаги владелец организации должен написать фамилию и инициалы на наклеенном куске бумаги, а затем поставить подпись и печать.
Пошаговая инструкция по процессу сшивания в 3 дырки
Задавшись вопросом, как правильно прошить документы нитками в три дырки, фото упростит выполнение процесса. Чтобы начать осуществление процедуры, человек, на которого возложено ее выполнение, должен обзавестись дыроколом или толстой иглой.
Выполнять проколы следует с левой стороны листа. Дырки должны находиться на расстоянии 1,5-2 см от края.
Лучше не полениться и отмерить расстояние. На положенном месте можно нанести точку карандашом. Это облегчит процедуру сшивания.
Отмерив расстояние, предприниматель может начинать выполнять проколы.
Для этого необходимо:
- Выполнить 3 прокола, расположив их на расстоянии 3 см друг от друга.
- Начинать сшивание документа следует с середины. Нить нужно продевать с тыльной стороны и вывести сверху.
- Вышедшую сверху нить следует пропустить в первую дырку. Она должна вновь оказаться с тыльной стороны.
- Продеть нить в последнюю оставшуюся дырку. Когда она окажется сверху, ее требуется вновь пропустить через середину, добившись выхода с тыльной стороны.
- Концы нити следует завязать на узел и заклеить сверху прямоугольником, вырезанном из бумаги.

Сшитый документ нуждается в заверении. Для этого требуется нанести на бумажный прямоугольник фамилию и инициалы предпринимателя.
Решая проблему, как сшить документы на 3 дырки, представленная схема поможет быстро выполнить процесс. В завершение процесса требуется поставить печать. Если владелец бизнеса не может совершить процедуру самостоятельно, подшивка документов в бухгалтерии может быть выполнена.
Какие документы нужно сшивать
Перед тем, как сшить документы на уголок, необходимо сначала определиться с перечнем бумаг, для которых требуется выполнение процедуры. Операции необходимо выполнить для дел, которые:
- сдаются в архив;
- участвуют в бухгалтерском делопроизводстве;
- участвуют в кадровом делопроизводстве;
- сдаются для проверки в государственные органы.
Документы, подаваемые в налоговую, тоже должны быть сшиты. Однако в 2013 году государственный орган смягчил правила. Он разрешил сдавать учредительные и заявительные бумаги без сшивания.
Если документ будет склеен или сшит с помощью степлера, специалисты проверяющих органов откажутся принять бумагу. Наличие неправильно прошитых дел – повод для наложения штрафа или других взысканий. Проверяющий обязательно обратит внимание на допущенные ошибки при выполнении процесса.
vashbiznesplan.ru
Как сшивать документы нитками: пошаговая инструкция
"Прошнуровано и пронумеровано в количестве энного количества листов", пожалуй, только это приходит в голову, когда речь идет о необходимости сшить документы. Как сшивать документы? Новичок сразу же представляет кипы бумаг, туго скрепленных банковским шпагатом, покрытых едкой пылью, где-нибудь в углу кабинета сотрудника бухгалтерии или отдела кадров.
Однако не все так просто и поверхностно, как кажется на первый взгляд. Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок в этом непростом деле? Как правильно сшить документы нитками по фото? Эти вопросы подробно рассмотрим в пошаговой инструкции.
Зачем сшивать бумаги «по старинке»?
Есть немало государственных структур, куда могут потребоваться документы, сшитые не фабричным способом, а вручную, с помощью ниток. Это, прежде всего, налоговая инспекция, архив, сшивать документы нитками просят во время приема бумаг для регистрации индивидуальных предпринимателей, постановке юридического лица на учет или оформлении бумаг на тендер. Как правильно сшивать документы, на фото номер 2 показано. Обычно используется плотная нитка и толстая игла.
Считается, что ценные бумаги, подшитые таким образом, сложнее потерять, подделать или заменить листы. Некоторые организации именно из-за этого используют такую «дедовскую» форму скрепления важных документов. Есть еще один довод – иногда бумаги имеют строго конфиденциальный характер, и руководители, боясь огласки или влияния конкурентов, доверяют такую работу только проверенному лицу, соответственно, отказываются от помощи специализированных фирм.
Важно!
Неправильное сшитые документы могут стать причиной отказа в регистрации или перерегистрации предприятия, приемки бумаг в архив, привести к снятию организации с конкурса на получение тендера, повлиять на решение контролирующего органа в случае проверки организации.
Есть ли единые нормы?
На сегодняшний момент нет четких норм, как сшивать документы нитками по единому шаблону. Есть только рекомендации и инструкции. В основном на предприятиях пользуются методическими разработками Росархива, которые были утверждены приказом за номером 76 в 2009 году, требованиями ГОСТа «Делопроизводство и архивное дело», а также инструкциями Центробанка России.
Подготовительный этап
Все документы, подлежащие сшиванию, необходимо предварительно просмотреть, если есть карандашные пометки, их стереть. Важно внимательно отнестись к каждой странице, исключить их склеивание друг с другом, обеспечить логичную и правильную последовательность документов в стопке. Необходимо избавиться от острых элементов, булавок, скоб или скрепок, они могут повредить скрепляющую нить и привести к потере документа. Нумеровать страницы необходимо простым черным карандашом, в правом углу, не допускается использование чернил, в том числе и цветных. Нельзя нумеровать слишком близко к тексту документа, тем более перекрывать его. Нумеруется только лицевая сторона листа. Общий объем скрепленного документа не должен превышать 250 листов, а высота сшитого и пронумерованного документа – 4 сантиметров. Пример того, как сшить документы нитками, на фото продемонстрирован.
Следующий этап подготовки – подбор инструментов. Чтобы правильно сшить документы нитками, потребуются: шило, специальные нитки, картонная обложка, как на фото. В некоторых случаях используют дырокол. Как и чем сшивать документы, каждый специалист решает сам. Удобнее всего пользоваться суровыми нитками или банковским шпагатом, в некоторых случаях используют шерстяные нитки или шнурки. Чаще всего они несут функцию украшения. Обычно в серьезных отчетах используют более строгий стиль. Подготовьте сами документы и бланк для описи.
Некоторые тонкости
- Листы большого формата, к примеру, А3 или А2, также необходимо пронумеровать. Для этого его полностью разворачивают и нумеруют по общим правилам. Потом сворачивают и аккуратно подклеивают за угол.
- Если необходимо подшить письмо, его вскрывают, сначала нумеруют сам конверт, потом по очереди страницы письма.
- Обложка документа не нумеруется. Также не нумеруется и титульный лист, если нет обложки. Однако второй лист нумеруется уже цифрой «2».
- Если число листов больше 250, то они делятся на тома. Такая практика часто встречается в судах. Каждый том необходимо пронумеровать отдельно.
- Как сшивать документы, если нет возможности указать номер листа справа сверху или весь лист занят? Такое часто встречается, к примеру, при нумерации фотографии, в этом случае допускается нумерация с обратной стороны.
- При ошибочной нумерации можно цифру зачеркнуть. Однако исправление нужно подтвердить заверительной подписью.
- Если пропущено не более двух листов, то допускается использование буквенного обозначения для пропущенных страниц. Цифровая нумерация основного документа при этом не меняется, однако число листов увеличивается. В этом случае необходимо предупредить об этом человека, который будет принимать документы.
- Если необходимо пронумеровать документ, который уже пронумерован, или имеет нумерацию, то его нумеруют заново.
- Если в документации листы невозможно отделить или они склеены, их нумеруют как один лист. Такое бывает, если на документе, к примеру, приклеен чек, фотография или газетная вырезка. Но при этом необходимо составить опись, а в графе «Примечание» или в заверительной надписи обязательно нужно уточнить, какие документы были наклеены, на какой именно странице и что в них содержалось.
Какие документы чаще всего сшиваются ниткой? Прежде всего, учредительные и установочные документы. Они чаще всего имеют небольшой объем, их легче проткнуть шилом, а сшивать легко. Технологий для сшивания несколько, можно делать два прокола, три или пять. Три отверстия – самый распространенный вариант. Пять проколов пригодятся тогда, когда некоторые документы имеют меньший формат, чем остальные, соединение в пять проколов поможет лучше их зафиксировать. Сшивание в пять отверстий используется, если документы имеют высокую ценность, это снизит риск их подмены.
Как правильно сшить документы нитками: пошаговая инструкция
- Сложить листы в стопку, выровнять по краям.
- Проверить порядок листов.
- Наметить карандашом места будущих проколов симметрично по центру с левой стороны листа. Это можно сделать как на одном листе, так и на всех.
- Необходимо отступить от текста минимум 1,5 сантиметра.
- Метки должны находиться строго вертикально, допускается расстояние до трех сантиметров друг от друга.
Если документ достаточно объемный, то прокалывать его удобнее шилом. Обычно начинают с верхнего отверстия.
Если нет возможности использовать фабричную обложку, как на картинке, то первый и последний лист можно проклеить тонкой полосой картона, чтобы не допустить порчу страниц. Важно выбрать правильную длину нити, обычно это от 50 до 80 см.
Классический вариант сшивания ниткой – в три отверстия
Разберем вариант, как сшить документы пошагово в три отверстия. Это классический и самый распространенный вариант оформления бумаг в архив или на проверку. Как в этом случае правильно сшить документы нитками, лучше видно на фото.
Иголку с ниткой заводим вниз под стопку документов, выводим через отверстие под номером два. Нельзя забывать о небольшом «хвостике» длиной 7-8 см, он еще пригодится. По лицевой стороне направляем иголку в верхнее отверстие, далее возвращаем иглу в самое нижнее отверстие № 3. Далее игла «ныряет» в центральную лунку, в итоге обе нити остаются снизу. Теперь их можно скрепить узлом.
Далее документ обязательно заверяется, приклеивается лист бумаги, сверху ставится печать и подпись ответственного лица. Как правильно сшить документы и закрепить узел нитками, видно на фото.
Кроме этого, на тыльной стороне последнего листа приклеивается опись. Надпись допускается делать от руки или использовать готовые шаблоны, как на фото.
Как сшить документы в четыре отверстия?
Технология прошивки в четыре отверстия практически идентична. Отличие лишь в том, что сшивать документ начинают сверху вниз. Это похоже на наметку при шитье. Только в этом случае она повторяется и в обратном порядке, сначала сверху вниз, потом снизу вверх. Таким образом стяжки получаются однородные без пробелов, как будто прошитые на гигантской швейной машинке.
Особые случаи
Иногда допускается соединение документов не вертикально, а на уголок. В основном это бумаги финансовой отчетности, предполагающие крепление кассовых лент, чеков с правой стороны. Такие документы сшивают на уголок. Этапы такие же, как при стандартной сборке документов, только отверстия прокалываются на углу. Обычно их два. Лист приклеивается точно на уголок. Далее процедура аналогична – ее заверяют, ставится печать.
Заключение
В процессе подготовки и сшивания документа важно заранее продумать, как сшивать документы, чтобы избежать разного рода форс-мажоров. К примеру, иногда с уже сшитых и сданных в архив документов требуется сделать копию. О таких моментах стоит побеспокоиться заранее. Обычно специалисты отдела кадров или бухгалтерии заранее могут предположить, какой документ предварительно необходимо прогнать через копир. Это существенно упрощает работу и экономит время.
fb.ru
Как правильно прошить журнал нитками на четыре дырки

Как правильно прошивать и заверять документы
В делопроизводстве существует необходимость сшить многостраничные документы, заверяя их подписью и печатью. Такие требования существуют при передаче в архив, заверении копий документов для банков и финансовых учреждений, сдаче отчетности в фонды и налоговую инспекцию.
Оформление и подписание многостраничных также в обязательном порядке подлежат сшиву и нумерации.
Как сшивать документы нитками — подробная инструкция
Как сшивать документы нитками — подробная инструкция В каждой организации постепенно накапливаются материалы, которые по истечении срока, подлежат передаче в архивные фонды.
Обычно, дело сдается архивариусу по прошествии года, после завершения делопроизводства.
С этой целью дело готовят по форме. В эту процедуру включается несколько обязательных моментов: Подшивкой должен заниматься человек, имеющий на это соответствующие полномочия.
Как правильно сшить документы
Регулирование прошивки в делопроизводстве, подлежащие прошивке
- Так, сотрудники кадровых служб должны прошивать:
Как правильно сшивать
Прошивать необходимо для их систематизации.
В компаниях и учреждениях прошивают документы, которые требуется передать в архив.
Прошитые документы удобно хранить и при необходимости представлять в проверяющие органы, не переживая за сохранность и возможность подмены.
Как правильно сшивать документы нитками в ручную?
Казалось бы, все довольно просто: прошить листы и заверить их. Но есть одна сложность, которая часто ставит в тупик делопроизводителей – это отсутствие единого правила сшивания.
При этом налоговая или архив вправе вернуть неправильно скрепленные, что может сильно затянуть и без того небыстрые процедуры. Однако не стоит отчаиваться: существуют несколько ГОСТов, по которым следует выполнять данный процесс.
Как правильно прошивать документы нитками
Прошивка ниткой
Правильная прошивка документов защитит их от подмены Обратите внимание: при наличии дрели или шуруповерта и сверла можно просто просверлить пачку бумаги.
Диаметр сверла должен быть около 6-8 мм.
Прошивка пачки начинается с тыльной стороны.
Сшиваем документы правильно: 7 основных шагов
Итак, как правильно сшивать документы ниткой (пошагово) и для чего это нужно?
Смысл процедуры – надежно закрепить бумаги, чтобы ничего из них не потерялось.
Как правильно прошить журнал нитками на четыре дырки
Автоправозащита.RU Как правильно сшивать документы На любом предприятии принято издавать и содержать огромное количество бумаг, которые связаны с осуществляемой деятельностью. Все эти нуждаются в строгой систематизации, иначе все перепутаются, и на предприятии наступит путаница.
Руководство как прошивать и заверять документы
В любой компании нужен порядок, особенно если имеется большой докуметооборот Прошивка иголкой и капроновыми нитками – немного устаревший, но все же действенный способ привести в надлежащий вид.
obpotrebnadzor.ru
Как прошивать документы правильно?
Некоторые виды деловых документов требуют обязательной прошивки. Вопрос может показаться несложным, но молодые специалисты часто сталкиваются с подобной задачей и не знают, как правильно прошить документы, чтобы они соответствовали общим требованиям. Главная цель прошивки – защита и учет документации. Кроме того, прошитые документы удобнее транспортировать, ничего не растеряв по пути, во время переезда например. Утерянные документы сложно, а в некоторых случаях вообще невозможно восстановить. Поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.
О требованиях, предъявляемых к прошивке важных бумаг
Как прошивать документы? Единого стандарта по прошивке документации, имеющего официальное утверждение, на сегодняшний день не существует. Каждая инстанция может предъявить свои требования. Однако в любом случае нужно знать общепринятые принципы и правила, как правильно прошивать документы. Это позволит избежать многих неприятных моментов в документообороте. Ниже приведем список основных моментов, которые нужно знать и всегда помнить для того, чтобы ответить на вопрос о том, как прошивать документы.
Основные правила, которые следует учитывать при прошивке важной документации
Каждый лист должен быть пронумерован (карты, схемы и прочие документы, имеющие несколько страниц, но склеенные между собой, нумеруются как один лист). Номера прописываются с правой стороны в верхнем углу. После нумерации на обороте всей прошивки записывается общее количество листов. Из документов удаляются все скрепки, скобы и булавки. Пронумерованные листы складываются по порядку. После этого на левом широком поле делается от 3-х до 5-ти проколов. Расстояние между проколами чаще всего равняется трем см. В редких случаях вместо этих проколов с помощью канцелярского шила или дыроколом делается два отверстия. Не знаете, как прошивать документы?
Стоит понять, что лучше всего это делать с помощью иголки и крепкой нитки (чаще всего капроновой) или банковским шпагатом. Существуют также и специальные прошивочные нитки. Нить нужно пропускать через отверстия дважды (для надежности). После того как пакет документов прошит, нить, которой сшивались бумаги, необходимо вывести на оборотную сторону последнего листа и связать узлом, оставив конец в 6 см.
Немного в заключение
Вы получили ответ на вопрос "как прошивать документы". Теперь документацию можно опечатать. Для этого на конец нити нужно приклеить наклейку из бумаги (примерный размер 5х4 см). На наклейку уже ставится печать и подпись, а при желании можно опечатать сургучной печатью.
Прошивка документации чаще всего поручается сотрудникам тех отделов, к которым данные документы относятся. Теперь вы знаете, что надо сделать для прошивки документов и сможете произвести данную процедуру. Успехов вам в этом деле! Главное, помните, что весь процесс необходимо проделать с большой долей аккуратности. В противном случае вас попросят все переделать или сделают выговор за неправильный подход к рабочему процессу.
fb.ru
Как сшивать документы нитками правильно
Подшивка по форме
В каждой организации постепенно накапливаются материалы, которые по истечении срока, подлежат передаче в архивные фонды. Обычно, дело сдается архивариусу по прошествии года, после завершения делопроизводства.
С этой целью дело готовят по форме. В эту процедуру включается несколько обязательных моментов:
- Проверяется, насколько правильно документы распределены по группе.
- Сшивают дело.
- Тщательно проверяют правильность нумерации листов.
- Делают сопроводительную надпись.
- Заполняют внутреннюю опись.
- При необходимости корректируют реквизиты, вынесенные на переплет.
Подшивкой документов должен заниматься человек, имеющий на это соответствующие полномочия.

Законодательство
На первый взгляд, процедура подшивки документов какой-либо сложности не представляет, но дело в том, что какой-то один общий для всех порядок подшивки отсутствует. Тем более интересно, что сотрудник налогового или архивного органа имеет право возвратить неверно, на его взгляд, подшитые бумаги, а ведь это обстоятельство только увеличивает сроки бумагооборота, хотя имеются утвержденные ГОСТы, регламентирующие данную процедуру.
- Несмотря на то что какой-то один стандарт по подшивке и заверению документов отсутствует, существуют, например, «Методические рекомендации», в которых разработана инструкция делопроизводства во властном федеральном исполнительном органе, регламентирующая определенные правила. Согласно их и следует заверять подшитые документы формата А4. Эти рекомендации прописаны в Приказе Российского архива под номером 76, подписанном 23 декабря 2009 года, и в ГОСТе Р 51141-98 (по архивному делу и делопроизводству).
- При необходимости регистрации Общества с ограниченной ответственностью, оформлять документы следует руководствуясь соответствующими «Требованиями …» №110, утвержденными 26 февраля 2004 года для документации, используемой в случае госрегистрации юрлиц, а также физлиц, при регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности и соответствующими «Методическими разъяснениями …» (ст.1, абз.3), растолковывающих в каком порядке заполняются формы документов, которые необходимо использовать при госрегистрации юрлица.
- Конечно, когда вдруг закрадываются сомнения, что все делается правильно, наверняка есть смысл выяснить все тонкости процедуры в месте предстоящей сдачи документов. Где-то, в частности, требуется нумерация страниц и заверение каждого листа.
Как бы там ни было, общее правило следующее: если в документ входит два и больше листов, они должны быть прошиты.
Зачем документы подшиваются
В некоторых ситуациях неподшитые документы просто не принимаются.
Уметь сшить документы обязательно должны те, кто намерен:
- открыть свой бизнес;
- участвовать в проводимых мероприятиях по тендеру;
- сдавать материалы в судебные либо архивные органы;
- передавать на проверку бух.отчеты и т. п.;
Какие документы подшиваются
Чаще всего приходится заниматься подшивкой бухгалтерских, кассовых и некоторых других делопроизводительных бумаг, например:
- хоз.книг;
- налоговых и конструкторских документов;
- нотариальных дел;
Если какие-то важные документы нельзя передавать в оригинальном виде, подшиваются их заверенные копии.
Как правильно сшивать документы нитками
Для сшивания документа необходимо обзавестись:
- дыроколом;
- крепкой ниткой, лучше суровой;
- пергаментной или обычной бумажной наклейкой (можно калькой).
Процесс сшивания включает следующие этапы:
- На заверяющей наклейке в тексте указывается количество нумерованных, скрепленных с помощью печати и подписи листов, наименование фирмы, должность уполномоченного лица, дата, его роспись и расшифровка.
- Каждый лист аккуратно прикладывается друг к другу. Далее, дыроколом пробивается необходимое количество отверстий. Когда документ состоит из двух-трех листов, можно использовать шило или толстую иглу.
- Если используется два отверстия, нитка продевается через них так, чтобы концы оказались сзади. Нитку надо продеть два раза для надежности.
- Хвостики нити завязываются, оставляются длиной в 5–6 см, остальное срезается ножницами. Подготовленная наклейка должна прикрывать узел, но не прятать целиком. При сроке хранения свыше десятка лет, для наклейки применяется пергаментная бумага (калька).
- Наклейка заранее подписывается, но иногда на нее ставят печать и подпись после высыхания клея.
- Когда документ сшит, его заверяет на последнем листе с обратной стороны подписью уполномоченное лицо, отвечающее за сдачу подготовленного документа в налоговую или иную структуру. Иногда требуется расписаться на каждой странице.
Способы прошивания
Обычно существует три способа сшивания документа нитями: с использованием трех, четырех и пяти дырок.
- В первом случае на листах с левого края трижды пробиваются отверстия на расстоянии друг от друга не больше, чем три сантиметра. Затем дело переворачивается и в среднюю дырочку пропускается нить, конец которой остается снаружи с обратной стороны документа. Далее, нитка пропускается через дырку сверху, оттуда — с другой стороны, через дырку снизу и вновь в среднюю. В результате два кончика нитки окажутся на оборотной стороне документа, где они завязываются узлом, на который наклеивается кусок пергаментной бумаги с печатью и подписью.
- При четырех отверстиях (между ними примерно 1,5 см) дело переворачивается и нить просовывается в третью снизу дырку, далее ее пропускают через самую нижнюю дырку и ведут вверх змейкой: сквозь вторую нижнюю дырку проводят, снаружи дела, в третью снизу, дальше продевают в самую верхнюю и вновь пропускают в третью снизу дырку. С задней стороны дела образуются два конца, которые завязываются и заклеиваются пергаментом или калькой.
- Допустимо прошивать документы и с использованием пяти дырок, сам механизм прошивки остается такой же.
Разные документы прошиваются различными способами:
- для бухгалтерских документов используется система из пяти дырок;
- для архивных и налоговых — из трех;
- у кассовых материалов зачастую скрепление осуществляется в левом верхнем углу;
Общими правилами, конечно, пользоваться можно, но следует помнить, что некоторые структуры добавляют в эту процедуру свои нюансы, которые обязательно следует учитывать.
Пошаговая инструкция оформления документов
- Чтобы сохранность документов была лучше, сверху оформляется обложка, которая может быть обычной или специальной — для хранения документов на длительный период.
- В первом случае она состоит из тоненького картона или обычного листа, для длительного хранения берется твердый, довольно плотный картон. Документы, подлежащие хранению в государственных учреждениях, должны отдаваться с обложкой из бескислотного картона.
- Если в сдаваемом деле использованы листы, четвертого формата (А4), применяют обложку габаритами — 22,9 на 32,4 сантиметра, то есть немного превышающую размеры листа.
- Когда у подшитых в дело листов размеры нестандартные, то у обложки будет соответствующий размер, не имеющий припусков по сторонам.
- Чтобы придать дополнительную прочность, к обложке впереди и сзади подшивают картонки в виде тонких полосок, сквозь которые проходит нитка.
- Клеем можно пользоваться только канцелярским либо силикатным, другие виды (клейстер и тому подобное) недопустимы, так указано в существующих особых предписаниях.
Для того чтобы не было путаницы в листах, а также чтобы они не утерялись, необходимо документ пронумеровать. Это процедура является важнейшей при сшивании и отличается своими специфическими тонкостями и правилами:
- До начала проставления цифр, следует освободить дело от всех чистых листов и вытащить бланк описи, так как нумеровать ее нет необходимости.
- Далее, каждый вкладываемый лист отсортировывается по дате либо другому критерию (алфавиту и т. п.). Обычно исключение составляют тендеры, когда компания-организатор сама диктует порядок расположения документов.
- Простым карандашом обычные листы пронумеровываются в верхних углах с правой стороны; вшитые фото, карт-схемы, чертежи — наоборот, сверху в левых углах с обратной стороны.
- У листов, имеющих большой формат, номер страницы указывается наверху с правой стороны. Если в карту входят несколько листов, которые склеены воедино, это будет считаться в документах за один и нумероваться одной цифрой. С обратной стороны карты в подобной ситуации делают надпись с указанием количества склеенных листов. Пример: «Лист 5, карта-склейка на восьми листах».
- Таким же образом нумеруются наклеенные фото, какие-нибудь вырезки либо схемы. Пример: «На лист № 8 приклеено 3 (три) вырезки, 2 (две) схемы и 4 (четыре) фотографии, смотри опись на обратной стороне».
- Когда такая вставка приклеена только одним уголком, она будет являться отдельным листом и нумеровать ее нужно отдельно.
Большие форматы прошиваются следующим образом:
- лист сворачивается так, чтобы формат его стал таким, как необходимо;
- далее, свернутый лист прикладывается к документам и становится видно, где должна пройти нитка;
- точно в этом месте делаются отверстия, через которые будет проходить нитка;
Если в деле имеется своя нумерация в каком-нибудь журнале или брошюре, она не меняется лишь тогда, когда совпадет с общей. Во всех других случаях должна производиться перенумерация и листы должны проходить по общему списку.
Если какие-либо материалы находятся в специальном конверте, они пронумеровываются индивидуально. Конверту (пакету) присваивается свой номер, что отмечается в описи. Все, что лежит в пакете, должно быть перечислено в отдельной описи вложения.
Когда в дело входит не одна часть или том, каждые из них нумеруется сами по себе.
В случае совершения описки при нумерации страниц, неверная цифра перечеркивается наискосок, а рядом ставится правильная и заверяется подписью.
Когда ошибки встречаются в очень большом количестве, следует перенумеровать полностью все листы, старая заверительная запись перечеркивается и составляется другая. В качестве исключения допустимо обозначать страницы с помощью букв: 4а, 4б и т. п.
Когда все листы пронумерованы, завершается все заверительной надписью, где указывается сколько всего листов подшито, каково состояние вшитых фотографий, карт, вырезок (возможно есть порванные, подпорченные), есть ли пропущенные листы и т. д. Затем проставляется подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, подшивавшего дело лица. Запись заканчивалась указанием даты и формата листов.
Для контрольного сравнения подшитых страниц делается опись, которая не нумеруется и располагается в начале дела.
В ней указывается:
- фирма,
- название местонахождения;
- текущее число;
- должностное положение;
- фамилия, имя, отчество исполнителя;
Форма описи вложения бывает табличной, где обозначается:
- число, когда составлен вложенный документ;
- как он называется;
- на каких страницах дела располагается;
- в скольких листах;
В любом, подготовленном к сдаче документе, должно быть, присутствие обобщающей описи. Кроме этого, вложения, в виде конвертов, могут содержать отдельные описи.
consultwork.ru







