Технологичное образование: как работает «Московская электронная школа». Как работает электронный журнал в школе
» Электронный журнал школы - что это такое?
Электронный журнал школы - что это такое?
Цикл статей:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ШКОЛЫ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ?
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ “ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА”
ВАЖНЫЕ ФАКТЫ ОБ “ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ”
Прогресс шагает по планете семимильными шагами. И хотя образовательный процесс, по традиции, сильно отстает от передовых технологий, тем не менее новшества все увереннее проникают в российские школы. И все мы, учителя, свидетели этому: компьютерные классы, принтеры, презентационные доски, школьный Интернет, ЕГЭ и так далее и топу подобное.
Первыми электронными сайтами, проникшими в школу, стали “Электронные дневники школьников”. Не везде и не сразу, тем не менее они вошли в учительский и ученический быт. Теперь нас всех ждет испытание “Электронными журналами”
Итак, что же это такое?
Электронный школьный журнал - это электронная система контроля и учета знаний, посещаемости и успеваемости учащихся школ, лицеев, гимназий.
Электронный журнал школы - это отличный инструмент для директоров, завучей и учителей школ для уменьшения ежедневной бумажной школьной отчетности.
Школьный электронный журнал - это великолепный сервис для родителей, который помогает им отслеживать успеваемость и посещаемость школы собственным ребенком, а также средство коммуникации с учителями и администрацией школы.
Это сухие термины о том, что же такое электронный журнал. На практике, электронный журнал напоминает сайт, на котором зарегистрированы учителя, родители и администрация школы. “Костяком” журнала является, как и в реальной жизни - таблица с успеваемостью учеников по всем школьным предметам. Это основная функция, но кроме неё, в современных версиях интернет-журналов присутствуют:
- комментарии,
- замечания,
- домашние задания,
- расписание уроков,
- перенос и замена уроков,
- отчеты учителей,
- отчеты учеников,
- диаграммы,
- графики,
- сводные таблицы успеваемости и многое, многое другое.
В настоящее время, электронные журналы представляют собой автоматизированные информационные системы по контролю и учету всех процессов жизнедеятельности школы.
Популярная литература для учителей!!!
Электронный журнал школы - что это такое?
Новость образования прочитали 2,634 раз
Вы не видите полный текст новости, разработки урока, статьи, конспекта, сценария? Читайте здесь
Новость образования добавил Учитель, Раздел Классный час, сценарии, уроки, разработки, конспекты. Дата: September 7, 2015, 11:19 am |
========Рейтинг страницы » Электронный журнал школы - что это такое? >>> составляет 6 из 10 пунктов
На странице было оставлено - 7 коммент.
=========Оставить комментарий к новости - Электронный журнал школы - что это такое?
проблемы и реализация – Электронный журнал ЭлЖур.ру · Eljur.Ru
В связи с внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.
Каким должен быть классный электронный журнал?
Исходя из понимания назначения журнала, а также собрав мнения учителей, администрации школ и родителей учеников, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:
- Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.
- Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).
- Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.
- Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.
- Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.
- Электронный журнал должен обеспечивать возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.
- Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.
Ознакомьтесь: Полный перечень функций Электронного журнала
Как сделать лучший электронный школьный журнал?
Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной обученности.
Реализуя наш Электронный журнал для школ, мы учли опыт преподавательского состава, проанализировали практику учета успеваемости, привлекли административных работников образовательных учреждений – с целью создать самый простой, интуитивно понятный и удобный инструмент для работы учителя и классного руководителя, завуча и директора, родителей и самих школьников.
При этом мы создали Электронный журнал, который не требует ничего, кроме доступа в интернет. А это значит, что он доступен любому зарегистрированному пользователю с любого компьютера, подключенного к интернету. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени. Это удобно!
eljur.ru
Как на самом деле работает электронный журнал в школах
Новые технологии в образовании — это хорошо. Интерактивные доски, дистанционное обучение, и тому подобное. Но такая, на первый взгляд, удобная штука, как электронный журнал, способна посеять в школе настоящий хаос. Наш блогер Дима Фурманов знает систему изнутри и рассказывает, в чём тут несостыковка.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Ученики, родители и учителя, как мы знаем, обязаны как-то договориться о «правилах игры» обучения ребёнка в школе. Это нужно, чтобы одни могли работать и не паниковать, а другие не хотели бы идти в прокуратуру.
Когда-то для упрощения пути от станции «учитель поставил оценку» до станции «мама негодует, за что сынок получил двойку» был придуман электронный журнал. И родители в курсе оценок, и страниц из него не вырвешь, и бумаги меньше заполнять, и отчётности.
Но как человек, который с такой системой проработал (как администратор системы в школе), я вам расскажу, почему всё совсем не так.
В очередной раз я буду опираться на свой опыт работы в регионе. Этот регион не город Москва.
Модель перехода на электронный журнал
К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный.
Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах. Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя.
Реструктуризация работы педагога
Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты (кто вырос в обнимку с гаджетами), и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок (обожаю сексизм).
Да, теперь учитель обязан выставлять в этот журнал комментарии, писать туда замечания, задавать там домашнее задание, вести планирование, общаться с родителями. Последнее особенно хорошо — всяко лучше родительских собраний и родительских часов.
Никогда не ищите смысла во вносимых педагогами измененияхДети вступают в игру
Детская хитрость. С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу. «А у меня интернета не было», «а вы домашку не прикрепили», «а вы нам не сказали, что домашнее будет в журнале», «а вы не пометили, что сегодня должна быть самостоятельная», «а я вам домашку прикрепил сегодня в семь утра». А если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту.
А ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут.
Действительно, страниц не вырвешь, оценок не сотрешьТребования управления образования
А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка. В моём регионе каждый день требуют отчёта о 100% выполнении показателей журнала. За всё это страдает один ответственный по школе. Сейчас или вы отправитесь со мной в постмодернизм, или будете кивать и поддакивать. Итак, что хочет видеть управление.
Во-первых, 100% заполненное расписание у всех классов. Сперва может показаться, что этот пункт вполне логичный и расписание должно быть у всех. А теперь скажите, было ли в вашей школе так, что к 1 сентября расписание готово на неделю, оно всем нравится, в нём нет ошибок, и вы можете быть уверены, что никто не придёт к вам, завучу или директору с претензией? Вот-вот. А там считают, что оно у вас готово и меняться не будет. Даже если вы по совместительству и здесь не должны быть каждый день. И вообще, учитель — это призвание, не капризничайте.
Во-вторых, раз есть уроки, то на каждый урок должно быть задано домашнее задание. И вот тут в зависимости от региона, местами выходит на арену настоящий цирк. Нельзя указывать, что нужно что-либо принести (родители могут на это слово накинуться и написать, что в школе поборы. Даже если вы сказали принести тетрадь), домашнее задание должно быть у всех классов (и кому какое дело, что в первом классе оценки не ставятся), домашнее задание должно быть на каждый урок (вот стоит ваша, допустим, информатика у класса четвёртым и шестым уроком, вот и дайте им задание на шестой урок. Ну и что, что у них на пятом литература). Отчётность превыше всего.
В-третьих, должны быть темы уроков. Вы скажете, что это просто и логично?
А теперь шок-контент: по отзывам моих коллег, в каждой школе есть учитель (а то и не один), который систематически не заполняет тему урока
А это тема, на минуточку, должна совпадать с темой в поурочном планировании. Вам же не надо говорить, что будет проверять комиссия?
И не скажешь, что "мама, на завтра ничего не задали"В-четвёртых, нужно, чтобы каждый урок учитель заходил в журнал и ставил там оценку. Или отметку о присутствии, ну, или опоздании. Ну, или прогуле. А теперь представьте, что вы проводите первый урок (там, где всякая техника безопасности, как вас зовут, что вы будете в этом году изучать) и на него пришли все. А с точки зрения системы — нет пометки, значит урок не проведён (ладно, ладно, я помню, что в некоторых регионах есть галочка «урок проведён»).
В-пятых, есть чудный показатель «своевременное заполнение журнала». Все оценки и отметки о присутствии должны быть выставлены (исправить или удалить можно и потом, если в системе за это нет штрафа для школы, хе-хе) в этот же день. Ну, кроме контрольных и диктантов. Сколько вы теряли листков с отметками, которые надо в журнал переставить? Ну вот так-то.
Вместо пункта «в-шестых»:
Что делает администратор системы в школе?
Абсолютно всё. В том числе то, что лень делать другим людям. Например, если завучу лень составлять расписание, вы не только будете заливать его в систему, но ещё и составлять лично.
А ещё к отправке отчёта все показатели должны быть 100%. Поэтому будете придумывать тему сами, если её нет. И домашнее задание. И убирать неправильно поставленные оценки (см. «в-пятых»).
Так видит работу школы управление образованияЗдесь должен быть вывод
В третьей части компьютерной игры Fable, в начале сюжета персонаж должен был сделать выбор, кого он хочет казнить: крестьян или своего жениха (или невесту). И от этого выбора сюжет не менялся никак. К чему это?
Чтобы система образования с электронным журналом работала хорошо и правильно, три стороны должны понять друг друга. Это учителя, разработчики и чиновники. Но сколько бы постов в блогах ни выходило, сколько бы ни писалось петиций, не изменится ничего. Чиновники будут просить отчётность, не думая, заложили ли возможность лёгкого сбора этой информации разработчики. А также не думая, есть ли у учителей вообще время на очередную малополезную справку.
Разработчики будут писать не вполне правильно работающие ресурсы. Потому что они не знают, как работают учителя, чтобы написать правильно. Да и чиновники от образования примут и сырую версию.
А учителя будут молча делать бессмысленные отчёты в системе, которая не учитывает специфику школы.
Спросите, почему же нет ни слова про родителей? Потому что далеко не все могут зайти в журнал под своим именем, а не под именем ребёнка. Зато потом «вы мне ничего не говорите про моего Серёжу». Пусть сперва те, кто организует образование, договорятся. А потом и за этих примутся.
mel.fm
Как подключить в школе электронный журнал – Электронный журнал ЭлЖур.ру · Eljur.Ru
Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги.
Перейти к заявке на подключение электронного журнала
Обратите внимание!
По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала (электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения всех пользователей системы – чтобы сделать вывод о функционале классного интернет-журнала, необходимых именно вашей школе инструментов, возможностей и уровня информатизации.
- О чем Вам нужно подумать и что сделать:
Определить потребности школы
В каких классах следует начать использовать ведение классного электронного журнала? Как правило, использование онлайн-журнала и онлайн-дневника целесообразно, начиная со средней школы. Это связано с тем, что наступает время, когда родители школьников начинают всерьез задумываться о будущем ребенка, о том, что ему предстоит сдавать ЕГЭ.
Зарегистрировать школу в системе
Вы заполняете школьную анкету для подключения электронного журнала и тем самым сообщаете все необходимы данные для регистрации в системе. Отметим, что регистрация возможна только с ведома администрации школы.
Ничего не нужно скачивать и устанавливать!
Школа сразу же получает адрес классного электронного журнала напрямую в интернете, и вы можете немедленно приступить к работе. Специально для каждой школы предусмотрен ее личный сайт электронного журнала – с выбранным именем. Например, если номер школы «2010», то адрес ее электронного журнала можно сделать «2010.eljur.ru». При этом можно будет организовать вход в журнал напрямую через школьный сайт.
Начать администрирование журнала
Нужно внести в электронный журнал данные. По каждому классу, где мы запускаем систему школьного журнала успеваемости, необходимы: календарь учебного года, списки учеников, учителей и классных руководителей, администрации школы, расписание уроков и другая служебная информация. Все инструкции вы получаете сразу при регистрации, а также наша личная помощь – всегда к вашим услугам.
Оповестить родителей школьников
Родители учеников должны узнать о том, что в классе их детей начинается работа с электронным онлайн-журналом. Родители становятся участниками системы, которая улучшает взаимодействие родителей и учителей. Они смогут напрямую общаться с педагогами и иметь полный контроль оценок, пропусков и замечаний своего ребенка. В электронном дневнике школьника они могут увидеть и объем домашнего задания, который задан к определенному уроку.
Раздать именные приглашения
Для каждого пользователя система формирует свое уникальное приглашение для регистрации в электронном журнале. Наши пользователи это: учителя, родители, ученики и администрация школы. Каждый из них получает права в системе, которые соответствуют его полномочиям. Учитель будет управлять своим предметом, классный руководитель отслеживать успеваемость своего класса, родители видеть оценки, пропуски и замечания своего ребенка. Вся информация конфиденциальна – каждый участник системы видит данные согласно своим правам.
Познакомиться с вашими помощниками
Мы готовы помочь разобраться с работой в системе: учителям и администрации – в классном электронном журнале, родителям – с электронным дневником ученика. Если вам необходимо показать возможности работы с журналом, ответить на важные для вас вопросы – за вашей школой будет закреплен куратор, плюс к этому для вас работает горячая бесплатная линия техподдержки 8-800. Также мы проводим семинары и курсы обучения, дистанционные занятия, вебинары.
Начать работать!
На самом деле все необычайно просто. К хорошему быстро привыкаешь. Разобраться с системой окажется для вас не сложнее, чем было разобраться с мобильным телефоном.
Подключить электронный журнал
eljur.kz
Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

Целищев Николай Евгеньевич
Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №28 г. Кирова
Заслуженный Учитель РФ
е-mail: [email protected]
http://www.school28-kirov.ru
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
Преимущества проекта:
- "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
- объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
- возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
- облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
- высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.
Предлагаю следующий алгоритм внедрения «Электронного журнала:
1. Создание условий для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Если заставлять учителя работать с ЭЖ после уроков и где-то в специально отведенном для этого месте– это, на мой взгляд, извращение всей идеи информатизации. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога. Интерфейс программы должен максимально повторять традиционный классный журнал, а основные приемы работы с ним должны быть просты и интуитивно понятны педагогам с любым уровнем подготовки в сфере ИКТ. В нашей школе все рабочие места учителей-предметников оснащены компьютером и проектором, половина –интерактивными досками. Единая локальная сеть объединяет все эти компьютеры + все компьютеры, которые использует администрация школы. Кроме того в школе 3 стационарных компьютерных классов и один мобильный. Для их обслуживания в штатном расписании имеется должность системного администратора, трех инженеров-программистов и трех техников-программистов. Таким образом, созданы все условия для использования информационных технологий как в образовательном процессе, так и в процессе управления им.
2. Проведение установочного семинара. Основная идея установочного семинара – показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей.
3. Обучение персонала. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.
4. Организация работы школы с «ЭЖ» в тестовом режиме. Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной за-меной традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость в период тестового режима ведения двух копий классного журнала - в электронной и традици-онной форме. Тестовый режим продолжался в нашей школе целый год. В течение этого времени учителя знакомились с этим программным продуктом, администрацией оценивалась стабильность работы системы, готовилась нормативная база.
5. Разработка нормативно-правовой базы. В базу может входить положение об электронном классном журнале и приказ о внедрении электронного журнала с распределением обязанностей по ведению журнала за сотрудниками школы (вся документация выхожена на сайте школы). В школе №28 обязанности распределены следующим образом
Системный администратор:
- установка необходимого для работы электронного журнала ПО, его своевре-менное обновление;
- обеспечение надлежащего функционирования созданной программно-аппаратной среды;
- предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, адми-нистрации школы
- архивирование базы данных и сохранение ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы банных;
- работа со справочниками и параметрами системы
Инженер-программист:
- разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками и классными руководителями в начале каждого учебного года
- осуществление связи со службой технической поддержки
- предоставление консультаций и обучение (при необходимости) участников проекта основным приемам работы с программным комплексом.
Классные руководители:
- своевременное заполнение и контроль за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных АИАС «Директор».
- предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы
- вести учет сведения о пропущенных уроках учащихся
- разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками в начале каждого учебного года
- информирование родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения и SMS, и возможностях автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя за определенный период времени в виде сообщения SMS на их мобильные телефоны или просмотра электронного дневника
Учителя-предметники:
- разделение класса на подгруппы, совместно с классным руководителем в нача-ле каждого учебного года
- составление календарно-тематического плана;
- заполнение данные об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, сведений об использовании средств ИТК в учебном процессе, домашних заданиях;
- категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.
Заместители директора по УВР:
- осуществление периодического контроля над ведением электронного журнала
- прохождение программы
- объективность вывода итоговых отметок
- посещаемость учащихся
- состояние работы с неуспевающими
Директор школы контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему
6. Поощрение и стимулирование учителей. Поощрение учителей проводилось в период работы с программой «ЭЖ» в тестовом режиме, так как приходилось вести два журнала: традиционный и электронный. Данная доплата была предусмотрена в Положении об оплате труда, которое разрабатывается школой самостоятельно.
7. Мониторинг результативности и коррекция. Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.
С этого года мы отказались от традиционного классного журнала, и перешли на электронный. Еще раз подчеркиваю, что в нашей школе ведется ТОЛЬКО электронный журнал вместо традиционного, а не вместе с традиционным. Бальзамом на раны директора были аплодисменты на педагогическом совете в августе, когда я сообщил моим коллегам об этом шаге. Причем этот шаг я сделал для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что информационные технологии в школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе (КРМ) «Директор» и программу ИАС «Электронный Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
«SMS- дневник» и «Электронный дневник» – дополнительные сервисы единого информационного пространства школы, которое создано на основе этого комплекса программных средств.
Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:
- автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
- планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
- оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
- повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок. При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на уровне отметки «2» фамилия этого ученика подсвечивается красный цветом. Учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.
SMS- дневник – это сервис, который позволяет родителям и учащимся по запросу, посылаемому на номер телефона школы, получать информации о текущей успеваемости учащегося, об всех полученных учащимися отметках и всех пропущенных уроках за определенный период времени в качестве сообщения SMS на их мобильные телефоны.
Преимущества «SMS- дневника»:
- оперативность, мобильность, простота
- предоставляет доступ большому количеству пользователей;
- является дешевым способом получения информации;
- использует текст как основу коммуникаций;
- сохраняет записи в телефоне так долго, как это необходимо;
- сообщение может быть доставлено в любом месте, независимо от местона-хождения пользователя.
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе. Далее, отправляя этот код на школьный телефон, он в ответ получает все отметки и пропуски уроков учащегося за текущую неделю в виде SMS сообщения.
«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.
Возможности «Электронного дневника» учащегося:
первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.
на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.
третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логинои является фамилия учащегося, написанная на русском языке. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.
Уже год родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через:
- информационный сенсорный киоск в школе;
- SMS-сообщения на свой мобильный телефон;
- школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.
Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле.
avers-journal.ru
Электронный журнал
Школьный электронный журнал как универсальная система учета успеваемости
Электронный классный журнал – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.
В основе разработки лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида нашей системы. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям с легкостью освоить нововведение, а главное — затрачивать минимум времени на заполнение, и даже экономить время и силы на составлении регулярной отчетности.
В планах развития системы — создание общего информационного поля образовательных учреждений, с участием органов управления образования, научно-методических центров и других уполномоченных организаций. Специалисты самых разных уровней смогут получатьсводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования.
Возможности и преимущества
Не вызывает сомнения, что вскоре Электронный журнал придет в каждую школу. И это неудивительно. Помимо курса на модернизацию образования (в том числе и в отношениииспользования информационных технологий в школе), озвученного президентом, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.
Полноценное использование возможностей интернета
Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.
Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.
Информация, поступающая в Электронный журнал, немедленно становится доступна на сайте. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе с многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого можноконтролировать работу учителей в журналах разных классов.
Автоматизация и полнота статистики
В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели.
Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, Электронный журнал создает автоматически.
Динамическое обновление данных об успеваемости, представление динамики на графиках.
Полноценный контроль для администрации и родителей
Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемостив любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.
Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.
Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.
Следующий шаг информационного развития школы
Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом онбесплатный для школы.
batmas.ru
как работает «Московская электронная школа» / Новости города / Сайт Москвы
Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко — активный участник проекта «Московская электронная школа» и одна из шести пилотных школ проекта ПАК «Образование». Здесь работает новая, улучшенная версия электронного журнала и дневника. Помимо меловых досок в распоряжении учителей современные интерактивные панели. Ученики максимально вовлечены в образовательный процесс: на занятиях используются видеофрагменты, интерактивные задания и виртуальные предметные лаборатории. А на уроках географии, биологии, химии, физики, математики и информатики дети работают с современным исследовательским оборудованием.
Школа стабильно показывает хорошие результаты. По итогам прошлого учебного года она заняла 45-е место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских детей. Здесь учатся три победителя и один призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Модернизация техники и сознания
В школе прошла масштабная модернизация: в зданиях развернули высокоскоростной беспроводной Wi-Fi, в классах установили интерактивные панели, учителя активно используют электронные учебные пособия и сценарии уроков, а школьники выполняют индивидуальные задания в виртуальных предметных лабораториях. В рамках модернизации в школу поставили 114 ноутбуков, 28 планшетов и 55 интерактивных панелей.
Также в школе работают с улучшенной версией электронного журнала и дневника. Для каждого учащегося она позволяет создать индивидуальный учебный план, сформировать уникальное задание для самостоятельной работы со ссылкой на страницы электронных учебных пособий. В журнале можно одновременно использовать разные оценочные шкалы и формы контроля по каждому предмету. Система даёт возможность вести журналы дополнительного образования и внеурочной деятельности, согласовывать проведение контрольных работ. Благодаря электронному журналу учителя больше не тратят время на плановую и отчётную документацию — система автоматически формирует всю необходимую управленческую отчётность.
Отдельное внимание в улучшенной версии электронного журнала и дневника уделили безопасности учащихся. Благодаря интеграции с системой «Проход и питание» стало возможно автоматически предупреждать учителя о том, что ребёнок отсутствует в школе. У родителей появилась возможность удаленно сообщать школе, что ребёнок не придёт и почему.
Больше, чем уроки
Современный урок проходит не только в стенах школы. Дети занимаются в парках, музеях, посещают предприятия. Кроме того, в школе № 627 реализуют сразу несколько проектов предпрофессионального образования: «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе».
Городской проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» стартовал в 2011 году. Его принцип — обучение на стыке наук, использование высокотехнологичного оборудования, проведение естественнонаучных исследований. Сейчас в проекте участвуют 37 образовательных организаций Москвы, более 300 педагогов и более 65 тысяч детей.
В проект «Инженерный класс в московской школе» вовлечены 53 старшеклассника школы № 627. Партнёрами выступают Московский государственный технологический университет «Станкин» и кванториум технопарка «Мосгормаш». Ребята изучают инженерные дисциплины: «основы алгоритмизации и программирования», «технологию прототипирования», «основы робототехники», «инновационные технологии в машиностроении», «систему автоматического проектирования», «автоматизированное производство». В кванториуме дети занимаются в трёх лабораториях: космической, геоинформационной и робототехнической. У трёх учеников уже есть отложенные трудовые контракты с компанией «Майкрософт».
А партнёрами школы № 627 в проекте «Медицинский класс в московской школе» стали Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и 3-я стоматологическая клиника. В медицинских классах школы обучаются 47 старшеклассников. Помимо углублённого изучения биологии, физики и химии в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования они посещают занятия по программам «Шаг в медицину», «Медицинская латынь», «Основы микробиологии», «Биохимия», «Оказание первой помощи», «Современная медицинская техника» и другие.
Как работает «Московская электронная школа»?
Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Библиотека — электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им. Также есть способ внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. В последнем случае педагоги могут выложить сценарий для общего доступа — надо только отправить его на модерацию. Такая система позволяет всем учителям города обмениваться опытом и создаёт здоровую конкуренцию между ними. Ведь любой сценарий есть возможность оценить, а ещё отслеживается количество скачиваний каждого материала.
Сейчас в библиотеке содержится около 3,5 тысячи сценариев по всем предметам с пятого по одиннадцатый класс, 32 учебных пособия и шесть томов межпредметной хрестоматии. А ещё здесь можно найти три «народных» пособия: по ОБЖ, информатике и биологии. Их создали учителя Москвы, используя электронную библиотеку.
Дети, чтобы пользоваться библиотекой, скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все ученики из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.
С библиотекой связаны электронный журнал и дневник. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Например, дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня.
Зачем нужны интерактивные доски?
Интерактивная доска — это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской, непосредственно прикасаясь к ней, или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, школьники через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах. Кстати, материал имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах у учеников. Кстати, когда ребёнок смотрит сценарий дома, у него есть возможность зайти во все слои, в том числе в учительский.
Благодаря интерактивным доскам учителя могут доносить материал красочно и креативно. Некоторые предметы, такие как стереометрия, особенно выигрывают от возможности демонстрировать объёмные изображения. Благодаря подключению к интернету удаётся быстро найти всё что угодно — закон, научную статью, видео и так далее.
На доске можно рисовать. Вместо мела — палец. Современным детям, которые привыкли к гаджетам, это очень нравится. Например, изучая историю, ученики выходят к доске и с удовольствием рисуют торговые пути или обводят территории обитания тех или иных племён. Интерактивная доска синхронизируется с планшетами учителя и учеников через интернет на уровне баз данных. Это современная российская разработка.
www.mos.ru












