Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Доклад "Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса". Как работать с новым электронным журналом


Доклад "Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Выполнила :

учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Филиппова Надежда Антоновна

2014 год

Электронные журналы и дневники  медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)."

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать  прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу  от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

 Преимущества «электронного классного журнала»: 

  • "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 

  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 

  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 

  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером.  Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме ( бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

    • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

    • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

    • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и  необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это? 

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость. 

 Возможности «Электронного дневника» учащегося:

 первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету. 

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

 Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

Практическая работа учителей с Электронным журналом

(ЭМОУ Белгородской области)

infourok.ru

Инструкция по работе с электронным журналом.

 

Создание вкладки ДНЕВНИК.РУ

 Загрузите браузер. Откройте экспресс-панель одним  щелчком левой кнопки мыши. Выберите свободное окно, в строке АДРЕС напишите ДНЕВНИК.РУ и нажмите ОК. 

Как работать  в электронном журнале на уроке?

Попав на свою страничку в Дневнике.ру,  найдите в с строке на синем поле ШКОЛА. Подведите  мышь к слову ШКОЛА, ниже откроется строка, в которой выберите МОИ КЛАССЫ и одним щелчком  левой кнопки мыши откройте эту страницу.

На странице МОИ КЛАССЫ выберите нужный класс            ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТА. После одного щелчка левой кнопкой мыши Вы попадаете на страницу классного журнала.

 В  верхнем правом углу найдите   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Одним щелчком левой кнопки мыши Вы попадаете на страницу ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. На  этой странице  таблица, в которой можно записать тему урока, добавить файлы и записать домашнее задание, как всему классу, так и индивидуальное.

 1. Запись темы урока.

Нажмите один раз левую кнопку мыши в графе ТЕМА УРОКА.  Откроется окно, в котором нужно записать тему. После того, как тема записана, нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

2. Редактирование темы урока.

Чтобы редактировать тему, подведите  мышь к «карандашу». Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ УРОКА. Отредактировав тему, нажмите СОХРАНИТЬ.

3. Добавление файлов.

Подведите мышь  на графу ФАЙЛЫ. Левой кнопкой мыши нажмите ДОБАВИТЬ. Откроется окно ПРИКРЕПЛЕНИЕ ФАЙЛА К УРОКУ.

Нажмите на ОБЗОР, выберите то, что Вы хотите прикрепить и нажмите на ПРИКРЕПИТЬ.

4. Удаление файлов.

Если Вы хотите удалить файл, то подведите мышь к крестику и нажмите УДАЛИТЬ.

 

5.Восстановление файлов.

Если Вы удалили файл, но затем хотите его восстановить, то левой кнопкой мыши нажмите ВОССТАНОВИТЬ.

6. Запись домашнего задания.

Подведите мышь к ДОБАВИТЬ ДЗ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ и одним щелчком левой кнопкой мыши откройте страницу СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На этой странице найдите окно ЧТО ЗАДАНО.

В кратком описании записать домашнее задание, учитывая, что в данном окне поместится не более 50 символов.  Дополнительные комментарии к выполнению ДЗ можно разместить  в графе полное описание.

После того, как домашнее задание записано, нажмите СОЗДАТЬ. Откроется страница, на которой нужно выдать домашнее задание.

Если задание выдается всему классу, то в верхнем квадратике одним щелчком левой кнопки мыши отметьте учеников всего класса и нажмите ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Если  выдается индивидуальное задание, то отметить нужно именно тех учеников, кому задание выдается и также нажать ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

7. Редактирование домашнего задания.

Чтобы редактировать тему, подведите  мышь к «карандашу».

Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице  РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Внесите исправления и нажмите СОХРАНИТЬ.

8. Выставление оценок за домашнее задание.

1 способ: оценки ставят на странице классного журнала (во время записи домашнего задания на странице классного журнала появляется дополнительная графа).

 2 способ:  На странице ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  нажмите один раз левой кнопкой мыши на номер домашнего задания. Откроется страница ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №…….. В графе оценка левой кнопкой мыши  на +. Появится маленькое окно с оценками. Выберите нужную и нажмите один раз левой кнопкой мыши. Автоматически оценка появляется и  на странице классного журнала.

9. Удаление оценки за домашнее задание.

Подведите мышь  к неправильно выставленной оценке и нажмите левой кнопкой мыши один раз. Появится маленькое окно. Выберите УДАЛИТЬ и нажмите.

www.openclass.ru

Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Классное руководство

Презентация. Слайды 1-2

С 1 сентября 2011 года наш ЦО стал использовать в работе электронный журнал Городской Школьной Информационной системы (ГШИС) и я хочу поделиться с вами нашим опытом работы с новыми информационными ресурсами.

О плюсах

Возможности электронного журнала

  • Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.
  • Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)

Слайд 3

  • Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.
  • Возможность внесения изменений (в течение триместра).

Слайд 4-6

  • Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя,

Слайд 7

  • Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.

Слайд 7-8

  • Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять  информацию о проводимых уроках. Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками. Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.

Слайд 9

  • Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.
  • Оперативность подготовки отчетов.

Электронный журнал является средством информирования  и общения пользователей

Слайд 10

  • Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.
  • Общение с родителями и детьми. Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.
  • Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом
  • Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.

Слайд 11

  • Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.

Слайд 12

Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места. Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию  или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и  pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.

Слайд 13

Электронный журнал даёт возможность и индивидуального дистанционного консультирования. Если ученик отсутствует в школе, он своевременно узнаёт темы пропущенных уроков и домашние задания из электронного дневника. Можно дать индивидуальное задание отсутствующему ученику, но только во внутренних  сообщениях.

Минусы электронного журнала

Минус  Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

Ещё один минус для индивидуального консультирования: объём информации, прикрепляемой в сообщении может быть не более печатной страницы. Как можно выходить из этого затруднения? Во внутренних сообщениях есть значок «скрепка» который даёт возможность вставить ссылку на нужный сайт, где находится необходимое задание. И по этой ссылке ученик переходит к необходимому сайту, например сайту своего учителя или к другим сайтам.

  • Несовершенность системы: отключение системы во время работы, «зависание», особенно с 13 до 17 часов, когда все пользователи активизируются.
  • Пропадают некоторые внесённые данные.
  • Когда в середине учебного года в класс приходит новый ученик, электронный журнал помещает его фамилию в список класса в алфавитном порядке, а не в конце списка, как в бумажном журнале.

Слайд 14

  • Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни.

Слайд 15

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

  • Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

Слайд 16

  • Ученик и родители видят  кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
  • Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)

Слайд 17

  • Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.

Слайд 18

  • Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
  • При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
    • надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
    • понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
    • распознавать прикрепление файла к домашним работам;
    • уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.

Слайд 19

  • Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

 Слайд 20

  • Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
  • Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять. Слайд

Слайд 21

Психология дневника

На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

Слайд 22

Ещё одна возможность электронного журнала – это создание портфолио ученика. В портфолио аккумулируется сводная информация об ученике: резюме,  документы, работы, отзывы, рецензии, комментарии. Фотографии и изображения, текстовые файлы прикрепляются в формате PDF. Отчёты по посещаемости и успеваемости ребёнка система делает сама. Минус, то что портфолио на каждого ученика должен делать учитель, а не родители.

Слайд 24

Использование электронного журнала и дневника позволило объединить учеников, учителей и родителей. Программа позволила использовать новые формы общения и полноценно использовать современные информационные технологи в образовательном процессе. Большинство родителей говорит: «Спасибо!».

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как работать с электронными журналами не для галочки, а на результат? - новости Казахстана

Недавно глава государства Нурсултан Назарбаев предложил начать всеобуч по цифровизации, ведь современные дети будут работать в этой сфере. Инициативу президента поддерживает генеральный директор проекта Күнделік Мухтар Ильясов, который рассказал, как школам перейти на электронные журналы с максимальной пользой для всех участников образовательного процесса.

"Сегодня в системе Kundelik.kz зарегистрировано почти 5 000 школ Казахстана, однако полностью от бумажной отчетности отказались пока только 25% из них. Таковы данные мониторинга активности, который помогает нам и органам управления образованием на местах контролировать процесс перехода школ на электронные журналы и дневники. С помощью этого инструмента можно отследить активность образовательных организаций от уровня региона до конкретной школы, класса и даже конкретного пользователя", – прокомментировал Мухтар Ильясов.

Из чего же складываются эти данные? Вопреки расхожему мнению, на рейтинг школ в мониторинге не влияет посещаемость и количество входов родителей, учеников или педагогов в систему Күнделік. Для того, чтобы эффективно работать с электронным журналом, сегодня школам важно просто активировать в системе не менее 60% учителей, учеников и родителей (для этого им надо один раз войти в систему под своим логином и паролем), заполнять электронный журнал расписанием (всего 1 раз в четверть), вести планирование уроков, выдавать домашние задания и выставлять оценки.

"Причём для успеха в рейтинге достаточно выполнять показатели по наполненности расписанием и планированию уроков всего на 41%. А по ведению классных журналов вообще лишь на 32%", – отметил Мухтар Ильясов.

Чтобы школу можно было назвать полностью отказавшейся от бумажной отчетности, педагоги, помимо выполнения вышеперечисленных показателей, должны выставлять оценки своевременно – до 12 часов следующего дня после проведенного урока.

Успешный опыт школ Алматы, Павлодарской, Акмолинской области показывает, что таких результатов достичь несложно. По словам педагога школы №11 г. Кокшетау Асемгуль Сундетовой, на заполнение журнала в Kundelik.kz у неё уходит всего 2 минуты.

"Сегодня МОН РК активно решает вопрос с компьютерным оснащением образовательных организаций и проведением в них скоростного Интернета, к следующему учебному году акиматы должны провести во все школы Wi-Fi. Поэтому главная задача сейчас – повысить уровень компьютерной грамотности педагогов, родителей и учеников, чтобы они активнее осваивали новые технологии и могли ощутить все их плюсы", – резюмировал Мухтар Ильясов.

tengrinews.kz

Подробнее об электронном журнале «Для кадровика: Нормативные акты»

Чем электронный журнал отличается от печатной версии?

Электронный журнал — это современные технологии, призванные сделать вашу работу проще и удобнее. В электронном журнале есть абсолютно все материалы бумажной версии, они идентичны. Разница в том, что свежий номер вы читаете на специальном сайте — он там появляется в тот же день, когда бумажный журнал выходит из типографии.

При этом у электронного журнала есть преимущества:

  • Не нужно ждать, пока журнал вам доставят почтой или курьером.
  • С помощью быстрого и удобного поиска вы можете найти ответ на свой вопрос в материалах журнала моментально.
  • В комплекте с электронным журналом вам абсолютно бесплатно предоставляется встроенная нормативно-правовая база, в которой содержатся все официальные документы, упомянутые в статьях журнала.
  • В вашем распоряжении удобные инструменты, которые позволяют работать с электронной версией так же, как с бумажной: специальная программа, с помощью которой можно перелистывать страницы номера прямо на экране, делать закладки, пометки. Вы сможете помещать статьи в различные папки, распечатывать их.

Удобно ли читать электронный журнал на экране монитора?

Так же просто и удобно, как и бумажную версию. Вы смотрите журнал прямо на экране и видите все страницы точно такими же, какими они выходят в печатной версии. Тут же можно сделать закладки, пометки, выделить важную информацию.

Как узнать, когда на сайте появится свежий номер?

Как только журнал выходит из типографии, его электронный аналог появляется на сайте. Каждый месяц мы сообщаем нашим подписчикам о выходе нового номера по электронной почте. Вы не пропустите выход нового журнала.

Обновляется ли правовая база, которая встроена в электронный журнал?

Безусловно. Ежедневно и автоматически. Все новые документы, необходимые для работы, будут в вашем распоряжении.

Я храню подшивку журнала, чтобы при необходимости обратиться к нужной публикации. Как хранить электронную версию?

В вашем распоряжении будет электронный архив всех номеров с 2015 года. Свежий номер автоматически включается и в архив. Нажмите на кнопку «Содержание» и выберите нужный номер. А если вы не знаете точных «координат» публикации по нужной вам теме, просто введите запрос в поисковую строку. И тут же получите ссылки на все статьи из архива по необходимой вам теме, нажав на кнопку «Темы».

Уже готовы попробовать?

Получить демодоступ

Как можно будет найти статью по моей теме, если я не знаю, в каких номерах были нужные публикации?

Напишите в поисковой строке, что вас интересует, и программа выдаст все публикации на эту тему из архива.

Как найти нужный мне номер издания в электронном архиве?

Все номера журнала доступны в архиве. Чтобы найти нужный номер, достаточно зайти в раздел «Номера».

Нужно ли иметь специальное техническое или программное обеспечение, чтобы работать с электронным журналом?

Нет, не нужно. Чтобы пользоваться электронным журналом, не надо ничего скачивать, устанавливать, ждать обновлений. Не нужно никаких специальных знаний или устройств. Компьютер с доступом в интернет — это все, что понадобится для работы с электронной версией журнала.

Как работает встроенная нормативно-правовая база?

Все статьи в электронном журнале снабжены правовой базой документов, необходимой и достаточной для работы. Она бесплатна для всех подписчиков электронного журнала. Если в материале журнала есть ссылка на документ, вам достаточно нажать на ее и перед вами откроется документ. Это очень удобно, потому что вам не нужно открывать дополнительные окна.

Можно будет читать электронный журнал с домашнего компьютера?

Можно. Понадобится ввести адрес электронной почты (или логин) и пароль.

В бумажном журнале можно делать пометки, закладки. А в электронном?

В электронном журнале можно откладывать материалы в «Закладки». К примеру, вам хочется отметить статью. Нажимаете на ярлычок закладки в правом верхнем углу статьи. Ярлычок станет красным, а ссылка на статью появится в разделе «Закладки». Чтобы удалить ссылку, нужно повторно кликнуть на ярлык.

e.kadrovikna.ru

Подробнее об электронном журнале «Управление начальной школой»

Чем электронный журнал отличается от печатной версии?

Электронный журнал — это современные технологии, призванные сделать вашу работу проще и удобнее. В электронном журнале есть абсолютно все материалы бумажной версии, они идентичны. Разница в том, что свежий номер вы читаете на специальном сайте — он там появляется в тот же день, когда бумажный журнал выходит из типографии.

При этом у электронного журнала есть преимущества:

  • Не нужно ждать, пока журнал вам доставят почтой или курьером.
  • С помощью быстрого и удобного поиска вы можете найти ответ на свой вопрос в материалах журнала моментально.
  • В комплекте с электронным журналом вам абсолютно бесплатно предоставляется встроенная нормативно-правовая база, в которой содержатся все официальные документы, упомянутые в статьях журнала.
  • В вашем распоряжении удобные инструменты, которые позволяют работать с электронной версией так же, как с бумажной: специальная программа, с помощью которой можно перелистывать страницы номера прямо на экране, делать закладки, пометки. Вы сможете помещать статьи в различные папки, распечатывать их.

Удобно ли читать электронный журнал на экране монитора?

Так же просто и удобно, как и бумажную версию. Вы смотрите журнал прямо на экране и видите все страницы точно такими же, какими они выходят в печатной версии. Тут же можно сделать закладки, пометки, выделить важную информацию.

Как узнать, когда на сайте появится свежий номер?

Как только журнал выходит из типографии, его электронный аналог появляется на сайте. Каждый месяц мы сообщаем нашим подписчикам о выходе нового номера по электронной почте. Вы не пропустите выход нового журнала.

Обновляется ли правовая база, которая встроена в электронный журнал?

Безусловно. Ежедневно и автоматически. Все новые документы, необходимые для работы, будут в вашем распоряжении.

Я храню подшивку журнала, чтобы при необходимости обратиться к нужной публикации. Как хранить электронную версию?

В вашем распоряжении будет электронный архив всех номеров с 2015 года. Свежий номер автоматически включается и в архив. Нажмите на кнопку «Содержание» и выберите нужный номер. А если вы не знаете точных «координат» публикации по нужной вам теме, просто введите запрос в поисковую строку. И тут же получите ссылки на все статьи из архива по необходимой вам теме, нажав на кнопку «Темы».

Уже готовы попробовать?

Получить демодоступ

Как можно будет найти статью по моей теме, если я не знаю, в каких номерах были нужные публикации?

Напишите в поисковой строке, что вас интересует, и программа выдаст все публикации на эту тему из архива.

Как найти нужный мне номер издания в электронном архиве?

Все номера журнала доступны в архиве. Чтобы найти нужный номер, достаточно зайти в раздел «Номера».

Нужно ли иметь специальное техническое или программное обеспечение, чтобы работать с электронным журналом?

Нет, не нужно. Чтобы пользоваться электронным журналом, не надо ничего скачивать, устанавливать, ждать обновлений. Не нужно никаких специальных знаний или устройств. Компьютер с доступом в интернет — это все, что понадобится для работы с электронной версией журнала.

Как работает встроенная нормативно-правовая база?

Все статьи в электронном журнале снабжены правовой базой документов, необходимой и достаточной для работы. Она бесплатна для всех подписчиков электронного журнала. Если в материале журнала есть ссылка на документ, вам достаточно нажать на ее и перед вами откроется документ. Это очень удобно, потому что вам не нужно открывать дополнительные окна.

Можно будет читать электронный журнал с домашнего компьютера?

Можно. Понадобится ввести адрес электронной почты (или логин) и пароль.

Что необходимо для работы с электронным журналом на планшетном компьютере или смартфоне?

Читать наш журнал на планшете или смартфоне Вы можете без установки дополнительного приложения. Адаптированная версия включается автоматически при первом посещении сайта с мобильного устройства. А после — выбор за Вами. Перейти в мобильную версию поможет кнопка «Мобильно» в левом верхнем углу на главной странице сайта.

В бумажном журнале можно делать пометки, закладки. А в электронном?

В электронном журнале можно откладывать материалы в «Закладки». К примеру, вам хочется отметить статью. Нажимаете на ярлычок закладки в правом верхнем углу статьи. Ярлычок станет красным, а ссылка на статью появится в разделе «Закладки». Чтобы удалить ссылку, нужно повторно кликнуть на ярлык.

e.nshkoli.ru

Мифы и реальности электронных школьных журналов / Newtonew: новости сетевого образования

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Роберт Харрис, 1885 г. Встреча администраторов школы.

Источник: wikiart

Миф 1. Вечный: Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием. Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ. Право организации на выбор информационных систем и ответственность за правильную обработку данных отражено в 152-ФЗ «О персональных данных», в 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 149-ФЗ «Об информации…».

Вот ответ Минобрнауки РФ с комментариями автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.

Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.

Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:

  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;

  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;

  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;

  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;

  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Миф 2. Советский: Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации». В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2). В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах. Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Миф 3. Современный (с 1992 года): Нельзя отказаться от бумажного журнала

Уинслоу Гомер, 1871 г. Деревенская школа.

Источник: wikiart

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Ключевым современным документом в отношении электронного журнала является письмо Минобрнауки РФ от 15.02.2012 №АП-147/07 с описанием нормативной базы ведения электронных журналов. Даже до этого письма некоторые школы решались вести учёт только в электронном виде без бумажных журналов, опираясь на этот закон. Однако до письма причастный оборот в старом законе создавал неоднозначную нормативную коллизию: возникали дискуссии, как интерпретировать факт отсутствия «порядка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти».

Письмо сняло разночтения, а право образовательной организации было чётче закреплено в новом законе и даже усилено. Актуальность данного письма, несмотря на выход новой версии закона «Об образовании в РФ», подтверждается новым письмом Минобрнауки от 21.10.2014 №АК-3358/08, вносящего уточнение в письмо №АП-147/07 в части соблюдения требований закона «О персональных данных». Все, кто хочет понимать нормативную ситуацию с журналами, должны обратить внимание на эти письма.

Подробно хронологию нормативной базы, подтверждающую возможность отказа от бумажного способа ведения журнала, можно проследить по ссылке.

Миф 4. Новый: Электронный журнал нужно распечатывать

Реальность: Нет в законе требования размножать сущности учёта.

По закону ведение учёта находится в компетенции образовательной организации (см. выше). Должна быть локальная нормативная база, описывающая порядок ведения учёта. Единственный риск попасть под требование предъявить бумажный документ из журнала — «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» из письма Минобразования РФ от 20.12.2000 N 03-51/64. Оно опирается на отмененный в 2010 году «ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ…», но сохраняет актуальность. Там предусмотрена необходимость через 5 лет хранения журнала (не указано, бумага или цифра) ещё не менее 25 лет хранить «Изъятые из классных журналов сводные ведомости успеваемости».

Если аккуратно подходить к «Перечню», то он требует соблюдать указанные в нем сроки хранения тех документов, которые ведутся в организации. Если документ не ведётся, то и требования его хранить нет. Состав документов, которые должны вестись, определяют региональные органы власти. Поскольку указанные ведомости являются составной частью бумажных журналов, вряд ли они отдельно указаны в списке обязательных к ведению документов. Раз так, организации, отказавшиеся полностью от бумажных журналов, оказываются в ситуации, когда хранить эти ведомости нет необходимости. Остается доказать это проверяющим. Возможно, кто-то из администраторов пойдёт на этот риск. Конечно, было бы лучше, если бы сами органы власти подтвердили такой порядок своим методическим письмом.

Подробнее об архивном хранении.

В современных условиях логичнее, удобнее и надёжнее хранить прошлогодние электронные журналы в независимом от электронного журнала, пригодном для чтения электронном формате, подтверждённом электронной подписью.

Миф 5. Модный: Электронный журнал должен быть «в облаках»

У журнала «в облаках» и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Источник: Википедия

Реальность: Журнал может быть любой на выбор организации.

У журнала «в облаках» (в облачном Интернет-хранилище) и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Главное преимущество журнала «в облаках» — решение технических проблем эксплуатации электронного журнала. Остаётся проблема доступности сети Интернет. Я сторонник установки электронного журнала в локальной сети.

Аргументация с позиции современных требований по защите персональных данных и сложностей технического сопровождения отражена в презентации, ссылка на которую есть ниже.

Миф 6. В стиле «блондинки»: Внешний провайдер электронного журнала сам решит проблемы защиты персональных данных

Реальность: Единственная проблема защиты персональных данных, которая решается «в облаках» — технические меры по защите. Кроме технических мер, имеется длинный список организационных и нормативных действий, которые в случае «облачного» электронного журнала даже более насыщенные.

Специально для таких «блондинок» было выпущено письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2014 №АК-3358/08. Оно не несло ничего принципиально нового — это выжимка из закона 152-ФЗ «О персональных данных» с перечислением тех мер, которые нужно выполнить. Оно обращает внимание на то, что за снятие проблем технической защиты персональных данных внешним электронным журналом надо расплачиваться дополнительными организационными мероприятиями, которых можно избежать при ведении локального электронного журнала.

Миф 7. Сказочный: электронный журнал решает все проблемы информационной образовательной среды

Реальность: Подавляющее большинство продуктов, которые связывают с электронным журналом, не являются электронными журналами. Это комплексные информационные системы, в которых электронный журнал является одной из функций. Часто не основной, а побочной, дополнительной к основной функциональности.

По этой причине очень сложно сравнивать функциональность разных электронных журналов, ибо каждый производитель норовит включить в перечень те функции, которые к задачам электронного журнала имеют косвенное отношение. Строго говоря, сравнивать электронные журналы нужно исключительно по журнальным и административным функциям, по интерфейсным удобствам. Но тогда практически у всех сравниваемых начнут проявляться заметные недостатки, которые они или сами не знают, или стараются маскировать другими достоинствами. Для простых систем оценивания и формального отношения к ведению учёта в журнале это большого значения не имеет. Для тех школ, которые используют журнал как важный инструмент управления образовательным процессом, журнальные возможности имеют существенное значение.

Важно иметь в виду, что электронный журнал должен уметь вести учёт в той системе оценивания, которая принята в организации, отражать те административные регламенты работы с журналом, которые предусмотрены образовательной программой. Подавляющее большинство школ работает в традиционной советской пятибалльной системе. Но уже не все. ФГОС подразумевает критериальное оценивание. Систем оценивания много. Это весомый повод для внимательного выбора электронного журнала.

Чем выше требования к журналу, тем с меньшей вероятностью они реализованы в комплексном продукте, который должен поддерживать актуальные требования по всем своим функциям.

Отдельная спорная тема — нужно ли стремиться к комплексному решению всех задач построения информационной образовательной среды одним продуктом? Сегодня информационные технологии развиваются настолько стремительно, что никогда нельзя знать, что появится и что исчезнет завтра. Приобретение комплексного продукта в таких условиях, учитывая медленное освоение ИТ в образовании в силу высокой занятости и заметной инертности учителей, влечёт за собой неэффективную трату средств и риск отставания от новейших технологий. Комплексный продукт накладывает дополнительные ограничения на условия эксплуатации, требует более мощных ресурсов для установки, более сложного обучения, администрирования. Такие продукты, действительно, часто логичнее устанавливать «в облаках». Но не из-за электронного журнала, а из-за всего комплекса задач.

Главное преимущество комплексных систем в том, что они изначально согласованы по всем функциям или по большинству из них, и все они поддерживаются одним разработчиком. Недостаток — в неповоротливости, медленном развитии, плохой совместимости с другими системами.

Главное преимущество специализированных небольших систем — легкость, гибкость и неплохая совместимость с другими системами, возможность сравнительно легко заменить одну такую систему на другую без ущерба для других задач, решаемых иными системами. Недостаток — в необходимости совмещать их с другими системами и обращаться за поддержкой к разным разработчикам.

Реальность без мифа

Непонимание существенной доли родителей, учителей, администраторов школ и даже творцов регламентов государственных услуг, что журнал — это инструмент школы, а не услуга, что дневник и журнал — не одно и то же, хотя обе сущности тесно связаны. Это различение чётко проведено в упомянутом выше письме Минобрнауки АП-147/07.

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта.

Источник: flickr

Непонимание творцов регламента госуслуг проявлено в названии муниципальной услуги — «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Журнал является инструментом учёта, необходимым в работе (электронный или любой другой на усмотрение образовательной организации). Дневник — индивидуализированная выборка из него в отношении конкретного ученика. Поэтому услугой может быть только электронный дневник. Для здравомыслящего администратора школы наиболее адекватным инструментом учёта является электронный журнал, если он отвечает образовательной политике школы, обладает достаточной надежностью на уровне «Единых требований» из письма Минобрнауки, если школа обладает достаточными техническими ресурсами, предусмотренными в письме. Тогда электронный журнал дает прозрачность, экономию усилий по ведению и хранению, облегчает реализацию госуслуги в электронном виде, как того требует закон. В противном случае ведение электронного журнала превращается в бюрократическую обузу.

Непонимание родителей, учителей и администраторов школ проявляется в явно выражаемых недоумениях: зачем им электронный журнал в случае плохого канала Интернет в школе и/или в случае отсутствия навыка работы с Интернет родителей?

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта. Например, повышение прозрачности образовательного процесса само по себе благотворно влияет на него. Информацию из электронного журнала необязательно доставлять детям и родителям в электронном виде. Тем, у кого нет доступа или желания им пользоваться, можно распечатывать информацию электронного дневника на бумаге и выдавать еженедельно на руки, вклеивать в традиционный дневник: это снижает зависимость от вечно пропадающих дневников и существенно снижает трудозатраты учителей по ручному переписыванию информации из журнала в дневник.

Практика показала, что многим ученикам и родителям удобно пользоваться электронным дневником, даже при наличии многочисленных жалоб на его работу, а доля граждан, имеющих доступ к сети, довольно быстро растет.

Есть учителя и родители, которые не хотят пользоваться электронным дневником по идеологическим соображениям, полагая, что самостоятельное ведение учеником бумажного дневника способствует развитию у него определённых компетенций. Тезис спорный, но есть два нормативных правила, которые нужно учитывать:

— право школы на выбор образовательной политики, в том числе, учёта успеваемости;

— право гражданина на выбор способа оказания государственные услуги в электронном или традиционном виде.

30 апреля 2015, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта