С чего начать? Флайледи -начало пути. Вступление. Как вести журнал флай леди
основные принципы уборки дома, с чего начать, как заполнять контрольный журнал и другие рекомендации + отзывы, фото и видео
Наверное, у большинства людей слово «уборка» вызывает уныние и тоску, а словосочетание «генеральная уборка» просто приводит в отчаяние, особенно если такое мероприятие запланировано на выходной день. Частенько хочется забыть о предстоящем и неминуемом, убежать далеко-далеко, где чисто и комфортно и вид запущенного домашнего хозяйства не приводит в ужас. Как навести дома порядок и научиться его поддерживать, не затрачивая на это целый день семь дней в неделю? Как не сорваться и стать идеальной хозяйкой (хотя бы для чужих глаз)? Ответы на поставленные вопросы можно получить и попытаться применить их в своей жизни, познакомившись с системой уборки дома Флай Леди (FlyLady).
Система уборки дома Флай Леди: кто, когда и с какой целью придумал? В чём её общие плюсы и минусы. Для кого подойдёт?
![Флай Леди](/800/600/https/legkovmeste.ru/wp-content/uploads/2017/05/flay-ledi-600x453.jpg)
Система уборки дома Флай Леди
В далёком 1999 году в Америке домохозяйка Марла Силли, безрезультатно испытав на себе различные методы ведения домашнего хозяйства, решила разработать свой собственный. Основные цели в начале пути были следующие:
- привести дом в порядок,
- научиться поддерживать этот порядок,
- не испугать себя неподъёмными задачами.
Главной идеей было: не хвататься сразу за всё, а начинать разбирать хаос точечно, то есть с одного конкретного захламлённого участка, причём не затрачивать на уборку целый день, а уделять совсем немного времени — хватает и 15 минут в день. За первые полгода система обрела свой первоначальный облик, в ней появились термины «рутины», «горячие точки», «недельный план уборки», «уборка по зонам». В дальнейшем Марла Силли поделилась своим изобретением в своём блоге, а в 2001 году был создан одноимённый сайт, который до сих пор является одним из популярнейших в мире.
Общие плюсы
Итак, эта система уборки дома имеет ряд преимуществ:
- Поможет навести порядок дома и поддерживать его.
- Научит самодисциплине.
- С системой будет проще держать всё под контролем (не только домашнее хозяйство).
- Хотя изначальная цель создания системы была навести порядок в домашнем хозяйстве, но в итоге FlyLady помогает и с налаживанием всей жизни в целом.
Недостатки
Создательница системы — американка, поэтому некоторые моменты настораживают русских хозяюшек, не привыкших мыслить в пределах большого собственного дома. К недостаткам можно отнести следующие моменты:
- Так как Марла Силли живёт в Америке в своём собственном доме, то русским домохозяйкам в некоторых моментах, например, в процессе деления квартиры на зоны, нужно адаптировать источник.
- Необычные для русских требования к «рабочей одежде» многих настораживают. Под «рабочей одеждой» понимается опрятный внешний вид, в котором не стыдно встречать гостей в любой момент и обувь на шнурках. В России, конечно, нет традиции ходить дома в обуви, поэтому у многих не разобравшихся до конца возникает недоумение от такого странного требования, которое в принципе можно просто упустить.
- Обязательным пунктом системы является ведение контрольного журнала, этот момент многих изначально ставит в тупик и работа прекращается, ещё не начавшись.
- Для того чтобы применить в своей жизни эту систему уйдёт немало времени, работа идёт постепенно, нужно как минимум терпение, чего у многих не хватает.
- Система рассчитана на активность утром, днём и вечером, поэтому многие работающие хозяйки не могут адаптировать её под свой образ жизни.
Кому подойдёт
Сама создательница утверждает, что женщина любой занятости способна подстроиться под FlyLady, так как система очень гибкая. Однако, по отзывам можно прийти к выводу, что работающие женщины, приходящие домой под самый вечер и с утра пораньше уже выезжающие на работу, просто физически не способны подстроиться под такой образ жизни. Поэтому проще вникать и начинать входить в режим неработающим домохозяйкам, женщинам декрете, тем, кто бывает дома утром, днём и вечером. Мамы в декрете и так почти всегда заняты детьми или уборкой, с системой Флай Леди можно попробовать свести уборку к минимуму и высвободить больше времени для детей, мужа и, конечно же, для себя.
Работающие же женщины могут адаптировать систему, взять из неё что-то полезное и с успехом применять в своей загруженной жизни, например, «горячие точки». Так называются места в доме, где собирается основной беспорядок. Эти «горячие точки» нужно определить и в дальнейшем уделять им внимание раз в день по пять минут. На такую поверхностную уборку способна любая даже самая занятая женщина.
Свою систему Марла Силли разрабатывала постепенно, добавляя новые моменты. Поэтому всем говорит о том, что нужно начинать с малого и не напугать себя в начале пути.
Принципы
Сама Марла Силли не выделяла принципов, это, скорее всего, первые шаги, с которых начинается знакомство с системой FlyLady.
Принцип 1. Чистая раковина на кухне
Так как с чего-то нужно начать, то автор системы всем предлагает пойти и начистить до блеска свою рабочую раковину на кухне. На в интернете даже можно найти специальный авторский рецепт. После этого чистоту раковины необходимо поддерживать всё время, то есть каждый день уделять ей своё внимание.
Принцип 2. Каждодневное начало дня: приводим в порядок себя
После пробуждения и гигиенических процедур нужно красиво себя нарядить и надеть туфли на шнуровке. В таком виде вам уже будет сложнее вернуться в тёплую постель. Подъём! Нас ждут великие дела!
Принцип 3. Вводим ритуалы (утро, день, вечер)
Наверное, у вас и сейчас есть свои утренние и вечерние ритуалы, в этом режиме они называются «рутины»? Запишите их, продумайте, дополните. Например, в ежевечерние рутины добавьте теперь ещё и мытьё кухонной раковины, которая теперь всегда у вас должна блестеть. А в утренние рутины добавляем красивый наряд и туфли на шнуровке.
Принцип 4. Выкидываем ненужные вещи
Каждый день выкидывайте ненужные вещи. Марла Силли советует выкидывать 27 вещей в день, которые только создают дома хлам, мешая организации домашнего пространства. В идеале на размусоривание не должно уходить более 15 минут.
Принцип 5. Не копим вещи
Чтобы «расхламление» квартиры шло легче, старайтесь не копить много лишних, но, по вашему мнению, очень нужных вещей, таких как стеклянные банки, пластиковые коробки, пакеты под продукты. Старайтесь избавляться от одной старой вещи, покупая такую же новую.
Принцип 5. Работа в зоне 15 минут в день
Поделите пространство вашего дома на зоны, например, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, комната. Посвящайте уборке в зоне неделю. В эту неделю в установленные дни наводите чистоту в зоне не больше 15 минут в день, ставьте таймер, чтобы не перетрудиться!
Принцип 6. Горячие точки
Горячие точки — это такие места в вашем доме, где чаще всего скапливается хлам. Например, тумбочка в прихожей, журнальный столик в гостиной или спальне. Найдите в вашем доме «горячие точки», разберите их и следите за порядком каждый день. Занимайтесь «горячими точками» ежедневно не дольше 5 минут.
Принцип 7. Благословение дома — 1 час в неделю.
Благословение дома — это наша обычная уборка без залезания под диваны и отодвигания шкафов. Пройтись по пыльным полкам и грязному полу можно и за один час в неделю, при условии, что вы каждодневно посвящаете порядку некоторое время. Выделите в неделю один день на благословение дома, но не выходные!
Принцип 8. Начинаем с малого и по чуть-чуть
Не начинайте сразу с уборки всей квартиры. Начинаем совсем по чуть-чуть, чтобы не спугнуть себя же.
Принцип 9. Не будьте перфекционистами
Не старайтесь сделать всё идеально, так очень легко бросить всё. Делаем по мере сил и возможностей.
Принцип 10. Контрольный журнал
Журнала учёта и контроля нужен каждой «летающей леди». Там записан ваш распорядок дня и недели. Все рутины, деление на зоны, меню на неделю, важные телефоны и подбадривающие фразы. С ним ваша жизнь станет более организованной и поддающейся упорядочиванию.
Принцип 11. Выходные для отдыха
В выходные отдыхайте со своей семьёй, близкими и друзьями. Набирайтесь сил и энергии.
Опираясь на принципы системы можно подсчитать сколько всего времени в день должно уходить на уборку.
Утренняя, дневная, вечерняя рутина — 20+20+20=60 минут;
Работа в зоне — 15 минут;
Размусоривание — 15 минут;
Гашение «горячих точек» — 5 минут.
Получается, что максимальное время, посвящённое FlyLady за весь день — 1 час 35 минут. Многие же включают размусоривание и горячие точки в свои рутины, тогда получается минимум — 1 час 15 минут.
В день, посвящённый «Благословению дома», на дела по системе уходит максимум 2 часа 20 минут.
Организация работы по системе: с чего начать? Необходимые элементы
Чтобы сразу войти в жизнь по системе необходимо пройти «обряд посвящения»: помыть раковину на кухне до блеска.
Контрольный журнал
В дальнейшем все действия ведут к созданию своего контрольного журнала. В журнале собрана и систематизирована вся ваша работа по системе Флай Леди. Это своего рода личный дневник каждой «летающей леди». Нет жёстких рамок по способу его создания. Для начала подойдёт обычная папка на кольцах с файлами, а те, кто уже вошли в ритм системы могут отнестись к созданию своего контрольного журнала творчески.
![Контрольный журнал Флай Леди на кольцах](/800/600/https/legkovmeste.ru/wp-content/uploads/2017/05/kontrolnyy-zhurnal-flay-ledi-na-kolcah-600x316.jpg)
Контрольный журнал Флай Леди для начинающих
![Контрольный журнал Флай Леди](/800/600/https/legkovmeste.ru/wp-content/uploads/2017/05/kontrolnyy-zhurnal-flay-ledi.jpg)
Контрольный журнал Флай Леди своими руками
Однако у журнала есть чёткая структура. В любом контрольном журнале обязательно присутствуют следующие разделы:
Еженедельный план работ
Еженедельный план работ выглядит в виде таблицы или списка дел на каждый день, здесь расписано в какой день какие дела выполняются. Можно для начала составить черновой вариант и редактировать в течение недели, подстраиваясь и добавляя новые моменты. А можно воспользоваться чужим примером с форумов или социальных сетей и позже откорректировать под себя.
Рутины
Рутины — это ваши повседневные домашние дела утром, днём и вечером, которые вы стараетесь сделать своей привычкой. Всю домашнюю рутину разбиваем на утро, день и вечер. Отводим на неё по 20 минут. То есть за день на рутины у вас должно уходить не больше часа. Составляем список ежедневных дел для каждого времени суток. Примеры домашней рутины:
Утренняя рутина:
- приводим себя в порядок;
- читаем напоминания;
- заправляем постель;
- заглядываем в свой журнал учёта;
- ставим стирку.
Дневная рутина:
- размусоривание;
- горячие точки.
Вечерняя рутина:
- Чистим раковину, желательно до блеска;
- Готовим одежду на завтра;
- Планируем обед и ужин на завтра;
- Развешиваем стирку;
- Ложимся спать вовремя.
Зоны
Для начала разбиваем пространство вашего дома на зоны. Например так:
- Зона 1: Прихожая, коридор;
- Зона 2: Кухня;
- Зона 3: Ванна и туалет;
- Зона 4: Спальня
- Зона 5: Гостиная;
- Зона 6: Детская комната.
После того как вы разбили пространство своей квартиры на зоны, для каждой составляется список дел, которые вы стараетесь сделать за неделю в течение 15 минут в день. Пример списка дел (чек-листа) для Зоны 2 приведён в табличной форме:
Еженедельный час уборки
В еженедельном плане выделяется один день для «благословения квартиры». В этом разделе вы составляете список дел, которые необходимо выполнить за этот час. В этот день вы не выполняете работу в зоне, но все ежедневные ритуалы (рутины) соблюдаете. Бывает так, что не получается уделить целый час «Благословению», тогда работу можно раскидать на несколько дней. Это актуально для работающих и мам в декрете.
Примерный список дел «Благословения квартиры»:
Телефоны и адреса
Здесь вы создаёте свой личный справочник, который всегда под рукой.
Меню
Составляется план меню на неделю, расписываются необходимые продукты. С этим меню удобно совершать покупки.
Страница для вдохновения
Сюда можно записывать различные цитаты и высказывания. Многие помещают в этом разделе 11 заповедей Флай леди.
Контрольный журнал создаётся постепенно. Лучше создавать свой собственный, а не подстраиваться под чей-то. На официальном сайте и в социальных сетях на форуме есть примеры готовых контрольных журналов, некоторые можно скачать в электронном виде.
С чего начать?
Прежде чем начать, нужно осознать, что система создана для того, чтобы облегчить вашу жизнь, а не усложнять её. Помните об этом. Начиная жить по сэтому режиму, не переусердствуйте. Пусть всё будет продвигаться очень постепенно! Список, который дан ниже может быть реализован вами за месяц, а может и за год. Это нормально. Никто вас не торопит.
Порядок действий примерно такой:
- Сформируйте свои рутины — это ваша каждодневная работа.
- Определитесь с «горячими точками».
- Разделите дом на зоны.
- Составьте список дел (чек-лист) в каждой зоне.
- Составьте свой еженедельный план или воспользуйтесь примером.
- Начните жить и действовать по плану, корректируя его «на ходу».
Не забывайте про 11 заповедей Флай Леди:
- Держите раковину чистой и сияющей.
- Одевайтесь каждое утро. Помните про обувь.
- Каждый день выполняйте ежедневные рутины.
- Не позволяйте себе засиживаться у компьютера.
- Убирайте за собой сразу на место.
- Делайте только одно дело за раз.
- Не доставайте больше, чем сможете убрать за час.
- Каждое утро и каждый вечер делайте что-нибудь для себя.
- Старайтесь работать как можно быстрее.
- Улыбайтесь всегда и везде.
- Не забывайте смеяться и баловать себя каждый день.
Если вы с трудом можете распланировать свою неделю, вам сложно вначале без подсказок, то в интерненте есть информация для начинающих с расписанными шагами от мытья раковины до создания контрольного журнала. Также в соцсетях есть информация о том, уборке какой зоны посвящена сегодняшняя неделя. Подписавшись на новости, вы будете получать информацию о делах в зоне, которые вам нужно сделать за 15 минут в день. Но вся эта информация не заменит полноценного контрольного журнала, составленного индивидуально под вас.
Ещё несколько полезных советов для начинающих:
- В начале пути при создании еженедельного плана работ раскидывайте уборку (кроме ежедневной рутины) не на все рабочие дни.
- Привлекайте своих детей и мужа к простым делам из своего списка.
- Не забывайте о себе, себя надо любить! Отдыхайте и заряжайте окружающих своим хорошим настроением.
Примеры страниц из реального контрольного журнала
Видео о продуктивности инновационной идеи
Советы по составлению контрольного журнала
Разноплановые отзывы женщин, применявших эту систему
Система по уборке дома Флай Леди помогает в организации быта всей семьи. Облегчает жизнь хозяйки, даёт понять, что поддерживать в доме чистоту и стоять к вечеру на ногах — это реально! Многие говорят о том, что система помогла обрести себя, так как в ней в обязательном порядке выделяется время для работы над собой. Число подписчиков и популярность сайта говорят сами за себя. Найти что-то для себя, адаптировать и подстроить систему под свой образ жизни в силах любой женщины, даже самой занятой. Однако в начале пути не забываем, что идти к цели нужно маленькими шажочками и тогда всё получится.
legkovmeste.ru
11 заповедей флай леди ПОДРОБНО: основные принципы системы |
В системе Fly Lady существует много правил, инструкций и советов. Но первым делом нужно узнать и выучить основные принципы системы флай леди или иначе говоря заповеди.
Их желательно записать на первых страницах контрольного журнала, чтобы постоянно держать в голове.
Специально учить не нужно, со временем вы научитесь их соблюдать, даже если не помните список наизусть. Ведь это просто станет частью вашей жизни, причем ПРИЯТНОЙ жизни.
Основные принципы системы флай леди
Всего выделяют 11 заповедей, которые считаются главными и основопологающими. При желании можно добавлять в этот список свои правила, свои идеи и фразы, которые хочется сделать правилами жизни.
Давайте посмотрим, какие принципы есть в системе Fly Lady:
1. Держать раковину чистой и сияющей.
В системе флай леди раковина — это «уголок чистоты», который нужно всегда держать в чистоте. Именно с раковины начинается путь в 31 шаг к чистому дому. Когда будете по утрам заходить на кухню, в глаза будет бросаться чистая раковина и настроение поднимется.
Помимо этого существует психологический эффект — вы будете пытаться подтянуть всю квартиру к идеальности раковины, поэтому важно не опускать планку. Ведь нелепо выглядит заляпанная плита рядом с белоснежной раковиной — руки сами потянуться отмыть грязь.
Хотя я думаю, раковину можно заменить на другое место, в котором вы проводите много времени. Вместо раковины я выбрала свое рабочее место — каждый вечер уделяю 5 минут, чтобы убрать все бумаги, канцелярию, книги по своим местам. Ведь за столом я провожу по 6-8 часов в день, а за раковиной максимум 30 минут в день (благодаря посудомойке).
Каждый вечер уделяйте 5 минут, чтобы привести в порядок свою «раковину».
2. Одевайся красиво.
Прежде чем привести в порядок квартиру, нужно привести в порядок себя. А значит нужно умыться, причесаться, сделать легкий макияж, надеть красивую, но удобную одежду. По системе рекомендуют ходить дома в обуви на шнуровке, но думаю в российских реалиях это излишне.
Делается это не только для того, чтобы вы настроились на рабочий лад, хотя это одна из причин. Помимо этого вам нужно быть в таком виде, чтобы не бояться открыть дверь внезапным гостям и давать хороший пример своим детям. Ведь близкие люди должны видеть в вас не только уставшую маму и жену, а роскошную женщину.
3. Выполняйте ежедневные ритуалы.
Каждое утро и вечером нужно выполнять особые ритуалы или, как их называют в системе флай леди, рутины. Это обычные дела, которые повторяются изо дня в день. Важно выполнять их каждый раз в определенной последовательности, чтобы со временем можно было выполнять их на автомате.
К примеру, утренняя рутина может включать: умыться, почистить зубы, расчесаться, сделать зарядку, одеться, приготовить завтрак и т.п. Вечером рутины свои: убрать хот-споты (места, где чаще всего собирается хлам), привести в порядок свою «раковину», подготовить одежду на завтра, сделать маску для лица, почитать перед сном и т.п.
4. Не позволяй себе засиживаться у компьютера.
В современном обществе компьютеры и другие подобные гаджеты незаметно съедают время. Можно незаметно для себя потерять несколько часов, просто общаясь на форуме, проверяя почту или рассматривая цитаты в соц.сетях.
Бороться с этим очень сложно, но реально. Для начала выделите для себя определенное время, в которое вы будете проверять почту. Не каждые 5 минут, а два раза в день — в 12 и 20 часов (например). Когда садитесь за компьютер всегда заводите таймер, чтобы он помог очнуться через 15 минут.
При желании можно проверять форум и соц.сети по телефону — в очереди, в транспорте, на прогулке, пока что ребенок играет в песочнице и т.п.
5. Поддерживайте порядок на автомате.
Вроде бы простая и понятная мысль: чтобы меньше убираться, нужно меньше мусорить. Или сразу ликвидировать беспорядок, пока что он еще даже не появился. Для этого и придумали простые правила, соблюдая которые не придется тратить время на уборку:
- Взяла — положи на место;
- Уронила — подними;
- Открыла — закрой;
- Сняла — повесь на место.
Честно сказать я порой забываюсь и забываю вернуть на место что-то или бросаю вещи на спинку стула. Вместо того, чтобы потратить несколько лишних секунд, чтобы сделать как надо, мне приходится вечером тратить лишние минуты, разгребая хот споты и приводя квартиру в порядок.
Так что просто соблюдайте эти правила и вы заметите, что жизнь преобразилась.
6. Делай за раз ТОЛЬКО ОДНО дело.
Данная заповедь делает акцент на том, что очень часто простые дела могут растянуться на часы лишь оттого, что начинаешь отвлекаться на что-то другое. Скорее всего у вас было такое, что составили план уборки на день, все идет хорошо и в какой-то момент наступил ВНЕЗАПНО вечер, а ничего не успели. При попытке анализа понимаешь — пошла отнести скрепки в ящик, увидела там бардак — начала убираться в ящике, потом опять что-то привлекло внимание и в конце дня план не выполнен.
Сначала закончите с одним делом, а потом уже переходите к другому. Можно записывать такие дела, на которые хотелось переключиться, в специальный список — потом выполните. Но только когда закончите основной план.
Совмещать дела можно, но только если при этом не страдает качество: пока что ждем когда закипит вода, можно помыть раковину или посуду, по дороге в комнату захватить вещи, во время чистки зубов протереть сантехнику.
7. Не доставай сразу много вещей.
Принцип связан с предыдущим — если достать ВСЕ вещи из шкафа, их не получится быстро убрать обратно. Вся работа проводится по таймеру — 15 минут. Когда время истечет, нужно будет вернуть все на свои места. Если достать только один ящик, вы сможете убрать все за пару минут. А вот все содержимое шкафа придется раскладывать по местам еще минут 15 — лишняя трата времени.
Так что соблюдаем предыдущее правило «разбираем за раз только ОДИН ящик или полку», и остальные вещи не достаем.
Этот же принцип можно переформулировать как «не пытайся сделать за раз огромное дело, разбей на небольшие кусочки».
8. Работайте по таймеру 15 минут каждый день.
Для каждого дела нужно выделять определенное время и ставить таймер, чтобы не заработаться. Намного проще психологически настройться на уборку, если активно работать нужно только 15 минут. Некоторые даже удивляются «да что можно успеть за 15 минут?», но стоит только один раз попробовать и вы увидите, как преображается ваша квартира! Главное в этом регулярность — каждый день по 15 минут. Вроде не много, но на результаты не заставят себя ждать.
9. Каждый день делай что-нибудь для себя (утром и вечером).
В суете дней женщины часто забывают о самом главном — о себе. Чаще всего они потратят свободную минутку угождая мужу или помогая ребенку, а свои интересы отодвигают на вторую роль «когда будет время, но не сейчас». Но проблема в том что чаще всего подходящее время никогда не наступает — всегда есть что-то важнее. Дети, муж, домашние дела, работа, помощь другим…. Вспомните о себе!
Лучше всего вписать эти маленькие дела в рутины, чтобы со временем приносить себе удовольствие автоматически. Какая именно радость это будет — решать только вам.
К примеру, сделать маску, почитать книгу, посидеть в тишине с чашкой чая или послушать музыку. Прислушайтесь к себе — чего вы хотите? Впишите это в ежедневный план и переведите в список обязательных дел!
10. Работайте как можно быстрее, чтобы освободить время.
Если ни на что не отвлекаться, вы сможете быстрее выполнять все запланированные дела. А значит быстрее освободитесь и сможете выделить время на свои желания. Главное в этом деле — отказаться от перфекционизма. Не нужно пытаться отмыть старую ванну до состояния новой или пытаться найти идеальный способ расставить книги (по росту, цвету или в алфавите?).
Просто держите в голове мысль, что высвободившееся время сможете уделить своим любимым занятиям или ребенку. Сразу появится желание быстрее разделаться с делами и приступить к «десерту».
11. Улыбайся и радуйся жизни!
Даже если нет сил и причин для радости, улыбайтесь. Через силу выдавите улыбку, сыграйте роль, как будто вы действительно счастливы и все происходящее доставляет вам удовольствие. Стоит только начать, как вы настолько вживетесь в роль, что станете действительно счастливыми.
Не обязательно даже верить в действенность этого метода, просто попробуйте. Научные исследования уже доказали, что мозг реагирует на нашу улыбку и мысли о счастье, и настроение действительно повышается. Так зачем грустить, когда можно улыбаться?
Вот и все 11 заповедей флай леди, которые считаются основными принципами системы. В разных источниках они могут отличаться — в оригинальной версии некоторые пункты повторяются («улыбайся» и «смейся каждый день»), так что некоторые флаюшки дописывают свои пункты: следи за хот-спотами, расхламляйся, веди контрольный журнал и т.п. При желании вы тоже можете добавить свои пункты в свой список!
Возможно, вам будет интересно:
lazy-mama.ru
Жизнь по системе Флай леди: наводим порядок во всем
Наведение порядка в доме у большинства женщин по всей планете отнимает массу свободного времени. И рано или поздно наступает момент, когда привычные домашние дела становятся утомительным трудом. Энтузиазм заметно ослабевает даже у самых безупречных хозяек.
Решение проблемы не всегда очевидно. С одной стороны, никому не хочется жить посреди беспорядка, а доверить домашние дела человеку со стороны нет желания. С другой стороны, многим женщинам гораздо приятнее самим создавать уют и комфорт в доме.
Что же делать? Здесь может выручить система Флай леди. Организованный с ее помощью процесс уборки позволит сохранить порядок и уют в доме даже самой деловой женщины. Система Флай леди разработана для женщин, которые хотят не только заниматься домашними делами, поддерживая чистоту и уют в доме, но при этом хорошо выглядеть, быть счастливой мамой, любимой женой и востребованным профессионалом.
Как возникла система Флай леди
В основе системы Fly Lady лежат принципы тайм-менеджмента. Автор системы Марла Силли на своем опыте прочувствовала, как сложно одновременно быть хорошей матерью, женой, домохозяйкой, успешным профессионалом, сохраняя при этом позитивный настрой и жизнерадостность.
Пытаясь выполнить все взятые на себя задачи, Марла раз за разом оставалась без сил. Уходило огромное количество времени, а результат оставлял желать лучшего. Именно тогда ей пришла в голову мысль использовать принципы тайм-менеджмента. Чтобы упорядочить домашние дела, нужно было четко определить время для каждой задачи.
Применение системы заметно упростило жизнь, позволив освободить время для других приятных и нужных дел. Кроме этого, оно вернуло способность ощущать себя женщиной.
FLY означает «Полюби себя, наконец». Предназначенная изначально для распределения домашних дел, система со временем превратилась в философию жизни современной женщины. Подход, предложенный Марлой Силли, оказался востребован для наведения порядка и в других сферах жизни. Следуя системе FLY, женщина может развиваться, обучаться, при этом полноценно отдыхая и всегда находя время для себя.
Оценив на собственном опыте эффект от разработанной системы, Марла Силли начала предлагать свою программу другим женщинам. Сначала это были обычные письма по электронной почте. В 2001, примерно через два года, появился сайт, который до сих пор популярен и пользуется мировой известностью. За время существования системы было написано несколько книг.
![Система флай леди](/800/600/http/nastroike.com/images/fl-ledy2.jpg)
1. Избавляемся от ненужных вещей. Ни один беспорядок не поддается управлению. Поэтому лучшей тактикой будет уничтожение беспорядка. Вещи, которые вы не используете, нужно выбросить. Лучше всего делать это регулярно, четко определив количество вещей, от которых нужно избавиться, например, за неделю. Тогда процесс не затянется на долгие месяцы.
2. Делим пространство дома на зоны. Привычка делать генеральную уборку сразу во всем доме в итоге приводит к тому, что мысль об уборке прочно связывается с сильной усталостью. Второе правило предлагает разделить все пространство дома на несколько участков: кухню, гостиную, прихожую. На уборку в каждой зоне отводится неделя. За это время здесь необходимо навести максимально возможный порядок. Для следующей недели выбирается другая часть квартиры. Возникает законный вопрос: не превратится ли за это время остальная часть дома в хаос? Нет. Именно такой рациональный и поэтапный подход создаст настоящую чистоту и порядок в доме.
3. Повседневные рутинные обязанности – между дел.
Каждый день возникает необходимость помыть посуду или пол, вытереть пыль. Зачастую эти дела откладываются и тем самым крадут наше время. В этом случае Флай леди предлагает объединить рутинные обязанности с другими делами, выполняя их между дел. Например, посуду можно помыть, ожидая, пока закипит суп, а пыль вытирать, слушая новости. Есть и приятные обязанности – это ежедневный уход за собой, который создаст ощущение свободы. Лучшим временем для него будет начало и конец дня.
4. 15 минут на уборку в день. Именно столько, по мнению программы Флай леди, должна длиться ежедневная уборка. Такой результат достигается со временем. Так как предварительно нужно полностью избавить квартиру от хлама и привести в порядок главные участки в доме. На первых порах принцип 15-ти минут можно использовать для выполнения неприятной, но нужной работы. Например, давно назрела необходимость уборки на антресолях. Однако очевидно, что весь объем работы отнимет много времени. Нужно засечь 15 минут, в течение которых полностью сосредоточиться на разборе вещей на антресолях. Несмотря на небольшое количество времени, можно успеть сделать довольно много.
5. Ведем журнал. Для планирования своего времени система Флай леди предлагает завести журнал.
![Система флай леди](/800/600/http/nastroike.com/images/fl-ledy3.jpg)
Первая графа – для планов текущего дня. Помимо дел по дому, сюда нужно вписывать другие планы, например, поход за покупками или к парикмахеру.
Во вторую графу записываются дела, которые хорошо бы сделать в этот день, но необязательно. Например, прогуляться по парку, посетить новый магазин.
Третья графа – это мечты, глобальные планы, мысли и наблюдения- все то, что принято записывать в личном дневнике.
Расписывание краткосрочных и долгосрочных планов в контрольном журнале создает стимул для более эффективного и бережного использования своего времени.
Эти несколько правила являются основой системы Флай-леди. Кроме этого, Fly Lady призывает внимательно относиться к своему внешнему виду во время уборки. Лучше выбрать одежду, которая создаст активный настрой, а в случае внезапной необходимости выйти на улицу либо неожиданно нагрянувших гостей не вызовет чувство неловкости за свой внешний вид.
Система Флай леди – очень гибкая система. Ее легко «подогнать» под себя. Главное, чему учит Флай леди – это правильно упорядочивать свои ежедневные дела, освобождая время для себя и своей семьи.
Поделиться:Рекомендуем прочитать:
nastroike.com
с чего начать? Пошаговая инструкция
Вот он прогресс западных технологий! Тайм-менеджмент для домохозяек, существенно улучшающий их жизнь. Да, именно это представляет собой в русском понимании словосочетание «Флай Леди».
В этой статье онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет, как овладеть волшебной техникой «флай леди» для начинающих и с успехом применить ее на практике.
Флай леди — что это такое?
Программа «Fly Lady» возникла сравнительно недавно – в 1999 году. Одна очень успешная карьеристка и не очень организованная «хозяюшка» Марла Силли (Marla Cilley) решила победить свою проблему раз и навсегда.
Умная женщина озадачилась, почему система планирования бизнес-дел не может перейти на ведение домашнего хозяйства. Провела кое-какие собственноручно затеянные исследования и … получила сногсшибательный результат!
Свое шедевральное «учение» Марла назвала «FLY» (Finally Loving Yourself – наконец-то возлюбившая себя), к чему впоследствии плавно добавилось и «Lady» (Леди – поэтому перевод представили заранее с женскими окончаниями: «возлюбившАЯ» J). Ну не мужчинам же, в самом деле, заниматься ведением домашних дел… Хотя, кто их там знает, на Западе…
Сегодня «флай леди» называют себя и «летающими домохозяйками», по счастливому стечению особенностей лингвистической семантики и перевода предложенного словосочетания Кстати, «летающие домохозяйки» — действительно оправдывают свое название. Быстро, легко, играючи вести домашние дела. Думаете фантастика? Отнюдь! Мы вас сейчас научим этой западной премудростиJ
Fly Lady –пошаговая инструкция
Шаг 1: таймер
Для начала важно понимать, что система «флай леди» предполагает важную закономерность: пошаговая уборка малюсенькими шажочками. Вот он, основной принцип уборки: выделять ей от 15 до 30 минут в день. И ни минутой больше! Марла Силли называет эти подходы Baby steps – бэби степс или флай леди шаги.
Необходимо четко осознавать, если вы нарушите режим (работать свыше получаса и пытаться успеть все сразу), то сразу вылетите из системы. И желание продолжать в том же духе убавится в значительной степени. Если не напрочь. Поэтому каждый раз, когда планируете начать уборку, ставьте таймер на 15 минут.
Таймер вышел – вы автоматически заканчиваете на сегодня уборку. Думаете, 15 минут – это очень мало? А вы попробуйте – и просто удивитесь, сколько можно переделать дел за данный промежуток времени.
Шаг 2: определимся с зонами
Вы твердо решили стать флай леди и думаете, с чего начать? Тогда возьмите листок и ручку и пройдитесь по квартире. Вам важно определить зоны флай леди. Эти зоны предназначены для ежедневной расчистки. К чему такое разграничение? Во-первых, вы систематизируете процесс уборки, главным образом, у себя в голове. Вы точно знаете, за что браться и куда бежать.
Во-вторых, это действительно удобно: на протяжении одной недели вы убираете одну зону по 15 минут в день. Думаете, что скучно и мало? Зато ненавязчиво и быстро! За неделю вы сможете довести зону до идеального порядка. Марла Силли предлагает 5 зон, но вы можете разграничивать так, как хотите, и как вам удобно. Итак, по мнению Марлы Силли дом делится на следующие зоны:
- Зона: вход-прихожая-столовая
- Зона: кухня- кладовка -черный ход-прачечная
- Зона: ванная- мастерская — детская -дополнительная спальня
- Зона: еще одна ванная -туалет- главная спальня
- Зона: гостиная
Понятное дело, что в наших квартирах и половины нет из того, что предлагает делить на зоны Марла *wink*
![](/800/600/http/www.korolevnam.ru/wp-content/uploads/2016/05/fly-lady-s-chego-nachat.jpg)
Если у вас стандартная двухкомнатная квартира, то вы можете разделить ее следующим образом:
- Зона: вход-прихожая (коридор)
- Зона: ванна-туалет-балкон (кладовка)
- Зона: кухня\столовая
- Зона: спальня
- Зона: гостиная (детская)
Необязательно придерживаться данного примера. У вас вообще может оказаться, к примеру, 4 зоны (особенно, если у вас полуторка или студия) — и вы идеально впишетесь с уборкой в один месяц. Или составите 3 зоны, по одной зоне на неделю, а четвертая неделя месяца – генеральная уборка или «прибирание хвостиков», которые случайно забыли почистить.
Вы можете по-разному разбить зоны. Скажем, кухню объединить с ванной, а туалет с кладовкой. Или вообще предложить свой вариант.
Шаг 3: планирование
После того, как вы определились с зонами, сделайте планирование флай леди – составление еженедельных планов и расчет «объема работ». То есть распланируйте дела на каждую зону по одной неделе: что вам нужно не забыть прибрать в зоне.
Например, зона кухня: помыть люстру, помыть окно, помыть дверь\арку, почистить раковину, помыть микроволновую печь, почистить плиту, протереть вытяжку, помыть кухонный гарнитур, полить цветы, помыть пол, помыть обеденный стол, почистить чайник, перебрать крупу, и т.д.
При этом выделяйте зоне по 15-30 минут в день по таймеру. И не нужно пытаться успеть переделать все: помните, бардак в вашем доме разводился не за один день, поэтому вряд ли хватит целого дня на расчистку всего-всего-всего. Так у вас не будет обратного рефлекса, а ошеломительный результат будет заметен уже через неделю. Представляете, как будет сверкать чистотой ваша кухня уже через неделю???
Шаг 4: распорядок дня
Теперь важно учесть распорядок дня флай леди. Помимо ежедневного «прибирания» зон, вам нужно придерживаться особого распорядка дня.
Скажем, вы привыкли, встав утром, почистить зубы, помыть голову и выпить чашечку ароматного кофе или, скажем, зеленого чая? Что это? Привычки? Или устоявшийся уклад жизни? Скорее, это ваш личный распорядок утра.
С точки зрения летающих домохозяек, у вас должны появиться и «полезные» привычки или, по-другому, рутины флай леди –дела (действия), выполняющиеся утром и вечером. Е-ЖЕ-ДНЕВ-НО!
Допустим, после того, как выпили кофе, сразу же помойте кофеварку, чашку и раковину. Также и вечером: поужинали, сразу вымойте всю посуду, обеденный стол и почистите раковину. Или поливайте цветы, после того, как почистили зубы. Или уберите кошачий лоток.
Или помойте унитаз (ну, необязательно, конечно, делать это сразу после кофе ). Или начните готовить себе (домочадцам) одежду на утро с вечера. В общем, делайте хоть что-то, что может влиться в привычку. Специалисты говорят, что для прочного «оседания» привычки требуется всего-то 21 день. Разве вы не продержитесь? *victory*
Шаг 5: час благословения дома *curtsey*
Перед тем, как вы научитесь лихо справляться с домашними делами за 15 минут, вам следует также узнать и о ЧБД или ЕЧС: час благословения дома (экий высокопарный слог, прямо поэзия *good* ) или, по-русски говоря, еженедельный час уборки.
Это час, который вам придется выделять еженедельно на уборку дома. Разбиваете час на 10 минут, каждые из которых тратите на различные задания (10 минут вытираете пыль, следующие 10 минут моете пол в туалете, затем выносите мусор и т.д.) Не путайте с генеральной уборкой.
Шаг 6: генеральная уборка
Собственно, раз уж к слову пришлось, упомянем и генеральную уборку (куда уж без нее-то? ) – время в конце каждого месяца, когда вы основательно моете полы в квартире, залазите во все труднодоступные места, выбиваете ковры и прочее, и прочее.
В идеале, на генеральную месячную уборку вам также понадобится всего-то час, так как к этому моменту все зоны прибраны по заранее запланированному списку. В общем, не жизнь, а сказка. Вот вам и секреты, как стать флай леди *yu*
Шаг 7: кризисная уборка
Существует также и еще одна разновидность уборки флай леди: кризисная уборка – это уборка в условиях ожидания незапланированных гостей. По 10-15 минут на каждую зону.
Причем, отдыхать вам рекомендуется тоже 10-15 минут. И вообще, отдохнете, пока печете пирог «гости на пороге» Ну, или какое там у вас быстрое коронное блюдо?
Кстати, есть вероятность, что вы всегда будете подготовлены к приходу гостей: кризисная уборка – не такой уж и частый вариант, а, скорее, форс-мажорный.
Шаг 8: ухаживаем за собой
Обязательно включайте в список дел уход за собой, любимой. Специалисты говорят, что лучше всего женщине удается справляться с будничными обязанностями вкупе с выделением времени на себя.
Это может быть принятие ванн или косметических процедур, макияж, маникюр, педикюр, эпиляция, прическа. Конечно же, флай-гуру настоятельно рекомендуют облачаться при этом в туфли и хорошую одежду, да в такую, чтоб не стыдно было в случае особой срочности и надобности выбежать на улицу.
Это касается и прически, и лица домохозяйки. Можете прибегнуть к данному совету, а можете пропустить его через свой мозг и забыть *wink*
Мы вот попробовали на шпильках да в юбочке сделать пятнадцатиминутный «флай-забег». Бесспорно, удобно доставать до высоких полочек, и даже приятно устроить себе такой бьюти-флай-тест-драйв, особенно, потягивая после всего из коктейльной рюмки кефирчик… Но вот приседать в юбке и оттирать пятно от кефира на ламинате (вот такие мы «косорукие» флай леди) было не очень удобно и даже… грустно.
Ибо мы заметили на напольном покрытии, пусть немногочисленные и совсем неглубокие, но все же (!) вмятины от острых каблучков… Ах, да! За 15 минут нас так никто и не побеспокоил L Хотя, возможно, именно у вас все будет по-другому *victory*
Вот основной инструктаж как стать флай леди легко и без особых усилий. Но, как и в любом новом течении, у флай леди есть свои нюансы. Онлайн-журнал Korolevnam.ru советует вам придерживаться некоторых секретов, которые помогут еще лучше организовать ваш быт.
Полезные советы для флай леди
Для того, чтобы вам легче было начать, начните с малого! Специалисты рекомендуют именно начинать, а не откладывать и бесконечно планировать. И неважно с чего, лишь бы был результат.
Совет 1: гасим hot spot
Самое простое — определить, где у вас располагается Hot Spot – хот спот, горячая точка. О да, в каждом доме есть горизонтальные «хламовники» так называемого «быстрого доступа» для пыли, бумажек, мелких вещичек, записок, скрепок, ручек, резинок, пуговиц, монеток, сломанных непонятных деталек, игрушек, и прочей дребедени…
И где же прячется кладезь для этой бесполезной ерунды? Да вот же они: подоконники, столики, тумбочки в прихожей, комодики, компьютерный стол, аквариум, прикроватные тумбочки, вазочки и все открытые для глаз и доступные для рук поверхности. Такие хотспоты нужно периодически гасить Чем не повод стать летающей домохозяйкой прямо сейчас?
Кстати, если вы прямо сейчас побежали приводить в порядок свои подоконники и занимаетесь этим уже больше двух минут, знайте, что зона более чем захламлена. Лучше поставьте таймер на пятнадцать минут.
Совет 2: вовремя избавляемся от хлама
Вот вам и следующий совет: расхламление флай леди или размусоривание – процедура выкидывания всякого хлама. Ну, выкидывать, положим, и не обязательно. Можете раздарить соседям, родственникам, продать на форумах и сайтах, — это неважно.
Главное — оперативно. Расхламлению подлежат не только хотспоты, но и балконы, кладовки, антресоли, шкафы. В общем, все те места, куда вы долгие годы боялись заглянуть.
Совет 3: заведите контрольный журнал
Ну, а если прямо сейчас бросаться с головой в уборку вы не хотите, тогда начните с малого: приобретите себе контрольный журнал. Это красивая тетрадочка или изящный блокнот, купленный (выделенный) специально для «флаюшной» деятельности.
В контрольный журнал вносится вся важная информация, касающаяся дома, семьи и лично вас. Тетрадь должна содержать наглядные таблицы и графики (составленные вами), а также распланированные на неделю меню, отдых\отпуск, список покупок, а также номера телефонов, праздники, дни рождения, важные события. И даже ваши желания, интересные мысли по тому или иному поводу должны записываться в контрольный журнал.
Не знаем, как там у западных женщин, а у россиянок точно соберется многотомный контрольный журнал Он призван разгружать вашу голову от информации, нужной и ненужной. Вам стоит лишь заглянуть в свою чудо-книжечку, и вы уже на автомате летите делать дела и совершать хозяйственные подвиги
А то и правда, разгружайте голову: голова-то не «дом советов»!
Совет 4: хобби в свое удовольствие
И, наконец, последний, но самый важный совет: находите время для своего хобби! Собственно, направление летающих домохозяек и составлялось для того, чтобы разгружать ваше же время.
Эта система подойдет вам, если вы успешная карьеристка на работе и ничего не успевающая супруга в доме, если вы мама с ребенком, а то и двумя-тремя, и если вы просто отчаявшаяся от рутины и быта домохозяйка. Дерзайте! Ведь на кону – куча свободного времени и сияющий чистотой дом. А там, глядишь, и в привычку войдет *good*
_
Автор: Маргарита Кузнецова — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.Копирование этой статьи запрещено!
www.korolevnam.ru
С чего начать? Флайледи -начало пути. Вступление.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!»
С таким правилом жил герой книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
А с чего начать приведение в порядок своего дома?
Те, кто читал книгу Марлы Силли знают, что начинается система с 31 шага, которые мы возьмем за основу.
Но начнем мы немного по-другому, потому что наша система Флай леди на русский лад.
Марла Силли предлагает несколько незыблемых правил, пусть сначала ты наверняка воспримешь некоторые в штыки ( про обувь, перчатки…). Но поверь, ты потом сама удивишься, насколько привыкнешь к этим правилам.
Если уж решила менять свою жизнь — то придется поменять и часть привычек.
Правила Флайледи. Настоящая флаюшка должна:
- Ходить дома обутой и красиво одетой, чтобы и дома выглядеть на все 100. Твоя одежда должна удовлетворять принципу удобства и красоты. Например, халат. Удобно? Сомнительно.. Красиво? Вряд ли… Летнее платье до колен. Удобно?Да! Красиво?Да! Посмотри, что удобного и красивого есть в твоем шкафу, это и будет твой наряд на время «полета». Что касается обуви, то тапки не подойдут. Хорошо подойдут балетки, туфли без каблука, Кроксы.
- Если ты пользуешься косметикой, то макияж делай с самого утра, еще до того, как решишь проверить почту, приготовить завтрак. Встала — умылась, оделась, причесалась.
- Мы будем приучать себя писать дела в ежедневник. Постепенно мы сделаем контрольный журнал. Ежедневник и контрольный журнал -это разные вещи. Из бюджетных вариантов отлично подойдет школьный дневник. Там нет воскресенья, но это не страшно. В выходные флаюшки отдыхают.
- Найди таймер. Его не обязательно покупать, сейчас есть встроенные в телефоне. Таймер -это обязательное условие, когда его нет, то можно забыться, увлечься и перетрудиться. А это категорически запрещено! Система Флайледи отлично подойдет ленивым, потому что по звонку таймера работа останавливается. Работу по дому нельзя переделать, ее можно только поделать!
- Отныне твоя раковина всегда будет чистая, это островок чистоты для всех флаюшек. Каждое утро ты будешь просыпаться, идти на кухню и видеть сверкающую раковину. Ты так скоро к этому привыкнешь, что даже будешь стараться протирать капельки воды на смесителе.
Удачного полета! На сайте ты найдешь все задания по дням.
fly-lady.ru
Базовый еженедельный план флай леди: Пошаговая инструкция
Приветствую вас, дорогие друзья. Мы вновь продолжаем тему система Fly-Lady (в прошлый раз мы говорили как осуществляется по системе Флай леди работа в зоне). Сегодня мы обсудим базовый еженедельный план флай-леди, что это такое, как его составлять, образец заданий на неделю основательницы системы. А также я покажу свой еженедельный план флай-леди (шаблон при желании вы сможете переписать, в последствии подкорректировав его под себя и свою семью).
Подумайте о том, какие дела вам необходимо выполнять каждую неделю и приступайте к планированию
Задания на неделю флай леди, как составить
Кроме ежедневных рутин и работы в зонах, о которых мы говорили ранее, в системе Флай-леди существует базовый еженедельный план. В каждый день недели необходимо выполнять определенные повторяющиеся задания. Это облегчает жизнь флаюшек, потому что помогает распределить задания равномерно в течение недели.
- Список дел. Для того чтобы организовать базовый недельный план необходимо выписать на листке бумаги список дел, которые вам необходимо выполнить в течение недели для наведения порядка в квартире. К примеру, помыть полы, зеркала, вытереть пыль, почистить микроволновку, полить цветы…
- Колонки. Далее лист бумаги необходимо поделить на 5-7 колонок, именно столько дней в недели мы выполняем базовый план флай-леди. Я создаю 5 колонок, так как выходные я посвящаю семье и освобождаю себя от домашних дел.
- Распределяем дела. Следующим шагом мы все дела, которые создавали в шаге №1, равномерно распределяем в табличке на неделю. Желательно, чтобы дела распределялись равномерно по всей неделе. Иначе получится, что в один день вы будете выжаты, как лимон, а в другой день – справитесь с заданием за пару минут.
- ЕЧУ. Не забудьте также при составлении списков про такой пункт, как ЕЧУ (еженедельный час уборки), либо как его называют по-другому ЧБД (час благословения дома), что входит в это понятие я подробно рассказывала ранее в статье «Словарь Fly-Lady». Вне зависимости как вы его назовете, суть одна – в этот день мы в течение часа (у меня на это уходит меньше времени), наводим порядок дома более глобально, чем в остальные дни. Моем полы, протираем пыль, протираем окна, зеркала, двери… Каждый определяет для себя, что войдет у него под пункт ЕЧУ, но все же мытье полов и протереть пыль хотя бы раз в неделю необходимо, не забывайте про это.
- Дополнительные дела. При желании в недельный план заданий можно включить и другие сферы своей жизни. К примеру, уход за собой (как это сделала я). Либо можно также добавить проведение занятий с ребенком по дням недели. Например, в понедельник вы занимаетесь творчеством (рисуете, лепите), во вторник физическими нагрузками (активно занимаетесь спортом, делаете упражнения, прыгаете, бегаете), в среду музыкальное занятие (слушаете музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах), в четверг изучаете математику (здесь уже в зависимости от возраста – детки помладше могут изучать цифры, а постарше уже сложение, вычитание, счет…), пятницу посвятить, например, чтению, развитию речи. И составив план заданий остается лишь придерживаться ему.
- Распечатываем. Следующим шагом необходимо распечатать Базовый еженедельный план и вложить его в свой контрольный журнал. Более подробно о контрольном журнале мы будем говорить в одной из следующих статей.
Ну, вот и все, ваш План заданий на неделю готов, осталось лишь его придерживаться. Скажу по своему опыту, что такой список заданий на неделю очень облегчает жизнь и помогает ничего не забыть, не упустить из виду. Сначала я подглядывала в свои списки, чтобы ничего не забыть, сейчас же все выполняется на автопилоте.
Не знаете с чего начать? Присоединяйтесь: ФлайВзлет для мама: 31 шаг Флай Леди
Базовый еженедельный план Флай-леди (шаблон)
Ниже я напишу, какие ежедневные задания в течение недели выполняла основательница системы Марла Силли. Возможно, кому-то пригодится этот список, и вы воспользуйтесь им, как шаблоном.
Понедельник – ЕЧУ (Еженедельный час уборки)
- Стирка
- Еженедельный Час Уборки (ЕЧУ):
- Переберите/выбросьте старые журналы.
- Смените простыни.
- Выбросьте мусор из мусорных корзин.
- Пропылесосьте все комнаты.
- Помойте полы на кухне и в ванной.
- Протрите зеркала и двери.
- Вытрите пыль с мебели.
Вторник — Свободный день/ день Планирования
- Полейте и удобрите растения.
- 15 минут в текущей зоне.
А так же Вторник — это день ПланированияПо вторникам мы берем небольшой перерыв, чтобы спланировать нашу неделю. Планирование означает пересмотреть события предстоящей недели и записать, что мы можем сделать для того, чтобы облегчить выполнение этих дел.
Вот те задания, которые можно спланировать:
- Планирование меню
- Планирование мероприятий
- Планирования Дня Свиданий и Дня Семейных развлечений
- Планирования гардероба
- Ревизия рецептов (лекарств), чтобы увидеть, что нужно пополнить (докупить).
Вторая часть дня предназначена для приятного времяпрепровождения. Посмотри то кино, которое ты хотела давно посмотреть, прими ванну с хорошей книжкой, а можешь выбираться из дома и повеселиться в тренажерном зале. Все, что делает тебя счастливой!
Среда — Работа в зоне и частичное планирование
- Работа в текущей зоне.
- Завершение ЕЧУ (у кого оно разбито на несколько дней).
- Порядок в холодильнике.
- Напиши благодарственные письма (разберись с почтой).
- Составь меню и план покупок на следующую неделю.
- Проверь чековую книжку и наличность перед походом по магазинам.
Каждая Среда это День Борьбы с Прокрастинацией! для Флай Леди. Это день когда мы заботимся о делах, которые мы откладывали на протяжении длительного времени. Ты можешь использовать этот день для того, чтобы позаботиться о любых делах, которые ты «откладывала на потом»:
- Почисти аквариум
- Закончи отчет с работы
- Поработай над проектом с твоим ребенком
- Назначай встречу с докторомПрокрастинация – понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.
Четверг — Закупаем продукты и выполняем поручения
- Удостоверьтесь, что меню спланировано прежде, чем Вы пойдете по магазинам.
- Последний раз проверьте план покупок до того, как Вы вы
шли из дома. Возьмите список с собой.
- Закупаем продукты на неделю.
- Выполняем другие дела и поручения:
- Библиотека.
- Посещение врача
- Почта (отправка писем, покупка конвертов, открыток)
- Покупка подарков, свечей и прочего
- Химчистка.
Пятница — Работа с документами и прочие дела
- Разложите бумаги по папкам.
- Напишите письма и открытки.
- Почини одежду и отполируй обувь.
- Позаботься о домашних животных
- Проверьте сроки годности лекарств
- Наведите порядок в прачечной (или около стиральной машины)
Пятница — день наведения порядка в твоей сумочке и машине. Это занимает всего несколько минут и экономит много времени в дальнейшем. Без фантиков, старых квитанций и другого мусора в твоей сумочке поиск ключей от автомобиля превращается в простейшую задачу! А отсутствие мусора и лишних вещей в «бардачке» автомобиля гарантирует, что ты не пострадаешь от любых НЛО (неопознанных летающих объектов) в случае аварии. Выдели всего несколько минут в каждую пятницу для этих двух заданий.
А еще пятница — это самое время устроить Романтический вечер!!!
Суббота — День Семьи
И вот — выходные! Время для танцев! Повеселитесь от души!
Суббота для Флай Леди это особая радость, потому что это День Семейных Развлечений! Это специальное время только для вас и тех, кого вы любите. Проведите это время вместе для обновления ваших отношений друг с другом. Ваша неделя была напряженной и время было ограничено, так что сегодня очень важно провести время с семьей.
Вот несколько идей для вашего Дня Семейных Развлечений:
- Фильм в местном кинотеатре
- Пикник в парке
- Поход с семьей в театр, музей, цирк
- Несколько игр в боулинг
- Семейный вечер настольных игр
Воскресенье — Обновление духа
Каждое воскресенье это День Возобновления Энергии и Силы. Это день, когда мы уделяем себе время и занимаемся своими любимыми делами. Если ты не возобновляешь свои силы и энергию, ты не сможешь помочь другим это сделать.
Вот несколько прекрасных идей:
- Фильм в местном кинотеатре
- Прогулка в парке
- Свернуться в клубочек с хорошей книжкой
- Принять длительную горячую жемчужную ванную
- Посмотреть любимый фильм
Мой недельный план флай-леди
Ну а теперь, как и обещала, расскажу о своем недельном плане Флай-леди. Когда я только начинала изучать систему флай-леди, то за основу брала план Марлы Силли, который изложен выше. Но в последствии подкорректировала его под себя.
К примеру, у основательницы системы в понедельник выполняется ЕЧУ (еженедельный час уборки), мне же это не подходит. Так как понедельник у меня очень загружен работой (я работаю удаленно на дому) плюс много других различных дел. А вот среда у меня более-менее свободна, так что ЕЧУ лично я провожу в среду.
Полы я мою трижды в неделю. Понедельник, среда и пятница. В противном случае (если их мыть только, например, в день ЕЧУ) придется всю неделю ходить по грязному полу, на котором будут крошки и прочее, мне это не нравится. Стираем одежду мы, как правило, ежедневно.
Закупать продукты на неделю мы стараемся раз в неделю, но определенного дня нет, так как у мужа плавающий график- подстраиваюсь под его график. Когда у него выходной – у меня уже составлен список продуктов и бытовой химии, которую необходимо купить. Так что берем список и идем закупаться. Скоропортящиеся продукты (например, молочку, кефир, а также хлеб) покупаем по мере того, как заканчивается.
Помимо домашних дел, в моем еженедельном плане флай-леди есть дела, касающиеся ухода за собой.
Понедельник
- Стирка: постельное белье, полотенца
- Чищу ванну
- Чищу печку
- Принятие горячей ванны
- Уход за лицом (маски и пр.)
Вторник:
- Глажка нашей с мужем одежды
- Уход за растениями, удобрение
- Мою микроволновку
- Маникюр
Среда:
- ЕЧУ (мою полы во всей квартире, зеркала, протираю пыль, мою двери, окна, мою чайник)
- Педикюр
Четверг:
- Порядок в холодильнике
- Составляю список покупок исходя из того, что есть в наличии дома и меню на следующую неделю
- Составляю меню на неделю (подробнее об этом в этой статье)
- Глажу детскую одежду
- Уход за головой (маски и пр.)
Пятница:
- Чищу смс, Эл.почту
- Навожу порядок в сумке
- Навожу порядок в кошельке
- Зашиваю одежду
- Уход за телом (обертывания, скрабики и пр.)
Суббота и Воскресенье – дни, которые я полностью посвящаю семье. Мы можем выехать всей семьей в театр, музей, зоопарк, покататься на каруселях, либо просто пойти на природу. В общем,совместный семейный отдых. По дому в эти дни я выполняю только ежедневные рутины. Вечером в воскресенье планирую план заданий на следующую неделю.
Обычно все дела по дому (рутины, базовый еженедельный план флай-леди, работу в зоне) я заканчиваю до обеда. То есть в 12 часов у меня дома наведен порядок, с детьми позанималась. Далее мы обедаем, укладываю деток спать, а сама со спокойной совестью сажусь работать. После детского сна – мы полдничаем и остаток вечера я опять же провожу с семьей, не отвлекаясь на работу по дому. Для меня это очень удобно.
Понравилась статья «Базовый еженедельный план флай-леди, задания на неделю»? Не хотите пропустить новые, интересные статьи, а также флайвзлет для начинающих? Тогда подписывайтесь на обновления блога, тогда вы точно ничего не пропустите.
Оля
7ya-mama.ru
Как вести ежедневник флайледи "Мой секретарь"
![](/800/600/https/static-eu.insales.ru/images/articles/1/2636/109132/thumb_medium_титул_0.jpg)
Теперь инструкция доступна только в электронном виде. Периодически будет обновляться.
***
Привет, леди-босс! :)Поздравляю тебя с удачным приобретением!
Я не смогу изменить твою жизнь, но ты изменишь ее сама. Каждый день маленькими шажками мы будем продвигаться вперед и делать нашу жизнь и жизнь наших близких легкой, интересной и приятной. Мы научимся планировать день, самоорганизовываться, все успевать и, конечно, исполнять мечты. Но обо всем по порядку.
Моя миссия — твое спокойствие и внутренняя гармония.
Давай научимся освобождать голову от хлама, расставлять приоритеты в домашних и рабочих делах, содержать дом в чистоте и порядке, планировать меню, заботиться о себе, наблюдать за своими достижениями, помнить обо всем всегда и везде. Освободи мысли от каждодневной рутины, предоставь планирование времени мне, твоему секретарю. И ты почувствуешь необыкновенную легкость, радость, открытость для новых идей и, наконец, сможешь заняться тем, что всегда откладывала на потом, на то время, когда наступит светлое будущее и у тебя исчезнут все срочные дела. Поверь, светлое будущее наступило сейчас! Пора действовать!
Избавимся от кучи записных книжек, блокнотов, бумажек. Теперь это тебе не нужно! А все квитанции и важные записки отныне будут собраны в одном месте.
Поверь, тебе понравится со мной дружить, а каждодневное планирование из тяжелой обязанности превратится в увлекательную игру. И в игре этой даже есть призы — свободное время, порядок в голове и в доме, довольные близкие и счастливая ты. Очень ценные призы, ведь правда?
Заполни не спеша разделы, избавь голову от кучи разносортной информации и, наконец, вздохни свободно! Все нужное теперь под рукой и в одном месте, ведь я всегда буду рядом.
P.S. тайно надеюсь стать твоим лучшим помощником в мире :)Твой секретарь
С чего начать
1. Одень меня :) Я, как и ты, люблю обновки. Зайди в любой канцелярский магазин и выбери самую красивую обложку. Тебе потребуется формат A5, тетрадь на кольцах со сменными блоками (не зауженная). Если не нашла, то можешь выбрать здесь:
2. Готово? Прекрасно! Теперь расставь тематические странички в удобном для тебя порядке. Используй разделители. Вырежи вкладочку, подпиши на ней название раздела. Подожди, пока высохнет ручка, а затем при помощи ламинирующей пленочки приклей ее к разделителю. Она убережет ее от грязи и сохранит уголки на длительное время.
Видео-инструкция по приклеиванию вкладок:
3. Страницы для ежедневного планирования помести в начало, сразу за обложкой. Не забывай вытаскивать исписанные листы. В этом одно из преимуществ флай-ежедневника: легко избавиться от ненужной и устаревшей информации. Одним движением руки ты освобождаешь место для нового. Не тонешь в ворохе исписанного прошлого, а живешь настоящим и легко идешь в будущее.
4. Если есть, приклей уголок и кармашек для визиток. Вставь файлы для бумаг, кармашек на молнии. Если нет, а хочется, докупи на сайте. Теперь у тебя появился собственный помощник и секретарь!
Вот и познакомились! :)
Как заполнять
Возможно, тебя пугает количество информации, которую надо записывать. Но ведь сейчас все это хранится в твоей голове! Представляю, какой там хаос! Давай разложим все по полочкам вместе.
Не старайся заполнить все в один день. Не спеши, но и не тяни. Выдели несколько вечеров для этой важной работы. В конце концов, это нужно сделать всего лишь раз в жизни. А потом только время от времени обновляй информацию да покупай закончившиеся листочки вместо новых блокнотов. В итоге очевидная экономия денег и времени.
Начнем заполнение с простых разделов:
1. Данные
Распредели по разделам адреса, телефоны, пароли. Избавься от клочков бумажек и устаревших блокнотиков. Теперь вся важная информация в одном месте и всегда под рукой!
2. Медицина
Создай свой мини-справочник медицинских учреждений. Выпиши телефоны, адреса и расписания врачей на одной странице для детей, а на другой — для взрослых. Составь список лекарств в домашней аптечке. Сделай отметки в женском календаре. И обязательно напиши экстренный список вещей для больницы, ведь неизвестно когда и в какой ситуации это пригодится тебе. Будешь во всеоружии.
3. Флайледи
15 минут в день — и порядок в доме обеспечен! Это действительно работает! Главное, не перетруждаться, но идти ежедневно к цели маленькими шажками. Один день — один шаг.
«Домашние забеги»Постепенно составь списки неотложных утренних и вечерних дел. К утренним относятся, например, прием витаминов и БАДов, зарядка, проветривание помещения. Вечером же ты можешь планировать завтрашний день, убирать хотпосты, ухаживать за собой и чистить раковину, которая с утра будет встречать блеском и поднимать настроение. Не пытайся выполнить все и сразу. Так никакого энтузиазма не хватит. Составь сначала списки карандашом. Тогда сможешь дополнить или поменять действия местами. Начни выполнять с одного пункта и добавляй каждый день еще дело из списка. Вырабатывай привычку, сверяйся с записями. Потом пойдет, как по маслу. Встала, открыла флай-ежедневник и начала жить! :)
«Миссия дня»Распредели по дням недели домашние обязанности: стирка, глажка, еженедельный час уборки. Не забывай, что выходные созданы для отдыха и для семьи, поэтому для уборки выбирай будний день. Так же и с остальными делами — не копи их на выходные.
«Еженедельный час уборки»Подготовься к забегу и составь список. Начинай также с малого и постепенно добавляй. Дальше думать будет некогда, ставь таймер на час и, заглядывая в список, приступай к основным делам по дому (пыль, ковры, полы, чистка сантехники, зеркала, смена белья и полотенец). Прошел час, а сколько ты всего успела! Заслуживаешь приз! Нет, не чай с конфеткой, лучше съешь яблоко :)
«Зоны дома»Дом, по системе флайледи, делится на пять зон. И каждой уделяется пристальное внимание по 15 минут в день, в зависимости от недели месяца.• Итак, сначала определяем зоны уборки и рисуем план-схему со списком зон и датой уборки.• Дальше составляем список хотпостов. Хотпосты — это места, где постоянно скапливается хлам. Слабые места нашего домашнего порядка. Где у тебя такое место? Рабочий стол, поверхность стиральной машины, полка с содержимым почтового ящика в коридоре? Находим и безжалостно записываем эти места. Теперь хламу негде будет скрываться.• Составляем списки дел по зонам. Разделяем дела на постоянные и разовые и заносим в соответствующие части. К постоянным относятся твои регулярные дела, к которым время от времени приходится возвращаться: разморозить холодильник, почистить чайник, сменить шторы. Разовые, это все, что можно сделать, вычеркнуть и забыть: подклеить обои, сменить розетку, вызвать сантехника и, наконец, решить проблему с этим капающим краном.
Ну что, прошлась по дому и нашла все слабые места? Список удручает? Но подожди, подожди, не хватайся за все сразу. Мы будем делать по порядку. Ты потом и сама удивишься, как незаметно переделала все дела. Выписывай их в еженедельный план. Не стоит пытаться все уместить в одну неделю, выбери несколько пунктов и перепиши в «список дел по текущей зоне».
«События»Здесь будет список дней рождений, памятных дат, профессиональных праздников. Заполни и внеси пометки в ежемесячный план. Поверь, это нужно сделать. Потом не придется конфузиться и вспоминать, когда день рождения у начальника, которого нет среди твоих френдов в социальных сетях.
«Списки»Тут простор для твоей фантазии и потребностей: книги для прочтения, фильмы для просмотра, идеи для осуществления. Выдался свободный вечерок, и ты сразу найдешь, на что его потратить, а не будешь бездумно сидеть в интернете и потом за это себя корить. Бывает такое, ведь правда? А может, ты будешь заносить сюда все, что хочется тебе иметь. А потом на вечный вопрос: «что тебе подарить», без запинки ответишь. Или ты просто составишь список своих желаний. Тогда они будут у тебя перед глазами, а понимание того, что ты хочешь, это уже первый шаг к осуществлению.
«Чек-листы»Это странички для составления графиков. Что ты хочешь отследить? Идет ли на пользу новая диета или сколько раз ты выбиралась на пробежку на этой неделе? Или составь расписание занятий по плаванию, чтобы остальные дела не претендовали на это время. А может, ты хочешь уместить в график все это одновременно? И такое тоже возможно.
4. Ежедневник
И вот на четвертом пункте мы подошли к традиционному. Обычный знакомый родной ежедневник. Тот самый, который покупается в начале года и остается почти девственно чистым к его концу. Ничего, теперь мы обуздаем все дела, распределив их на месяц, на недели, на дни. Не забывай про приятные дела. Чередуй полезное и важное с интересным и творческим. Давно хотела заняться созданием бижутерии и даже купила книгу? Так не забудь в списке дел пометить, что после мойки окон обязательно нужно полистать эту книгу и отсортировать бусины для браслета.
5. «Кухня»
«Что приготовить?» второй жизненно важный вопрос после «Что же надеть?». Выпишите все блюда, которые умеешь готовить, а потом составь меню. Специальные странички отведены и для рецептов, которые хочешь попробовать или все время забываешь. Предусмотрено место для ведения учета постоянных продуктов. Теперь не придется вспоминать, есть ли яблочный уксус. А как только он закончится, не забудь вписать его в графу «докупить».
6. Не хватает тематических страниц?Напиши об этом здесь или в группе ВК.
Тебе в помощь
На этом сайте ты найдешь вдохновляющие статьи по теме флайледи и тайм-менеджменту, которые постоянно обновляются. Делись своим мнением, принимай участие в обсуждении и улучшай свою жизнь!
В статье рассказывается о следующих товарах:
www.domradugi.ru