Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструкция по проведению текущих и генеральных уборок. Как вести журнал кварцевания палат


Режимы кварцевания палат

Санитарная обработка поверхностей в помещениях ЛПУ

Вопрос уборки помещений в лечебно-профилактических учреждениях, на первый взгляд прозаический, таит в себе немало сложностей и имеет огромное значение в сохранении безопасности больничной среды. Доклад заведующей лабораторией проблем дезинфекции НИИ дезинфектологии МЗ РФ Людмилы ФЕДОРОВОЙ о санитарной обработке поверхностей в помещениях ЛПУ, прозвучавший на конференции

«Роль медсестры в профилактике внутрибольничных инфекций»

, вызвал у ее участников живой интерес. Мы надеемся, что и наши читатели почерпнут из него немало полезной для себя информации.

Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ). Чистота в помещениях ЛПУ является его своеобразной «визитной карточкой».

Это первое, на что обращает внимание пациент, посещая поликлинику или поступая в стационар на лечение.

Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПУ подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний.

К сожалению, качественному проведению санитарной обработки поверхностей в помещениях ЛПУ мешает ряд существующих проблем. Помещения ЛПУ часто не соответствуют требованиям

«Санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»

не столько по площади и количеству помещений, сколько по их качеству (поверхности в помещениях имеют трещины, сколы, шероховатости, поврежденную плитку, устаревшую, плохо функционирующую систему вентиляции и т.д.). ЛПУ не оснащены специальными техническими средствами для проведения уборок (отсутствуют вспомогательные подвижные тележки, специальные контейнеры для сбора отходов; для приготовления и применения рабочих растворов дезинфицирующих средств и проведения обработки помещений используются подручные средства).

Часто в ЛПУ нет в наличии контейнеров с жидким мылом, разовых бумажных салфеток, полотенец, туалетной бумаги. Еще одной проблемой является нехватка младшего медицинского персонала, который должен проводить санитарную обработку, в связи с чем его функции выполняют медицинские сестры или случайные, неподготовленные люди. В результате обработка делается некачественно, нерегулярно и не во всех помещениях.

Для санитарной обработки помещений ЛПУ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России.

В настоящее время в России разрешены к применению 242 средства дезинфекции из различных химических групп, отличающиеся физико-химическими свойствами (форма применения, растворимость, стабильность, наличие моющего действия, значение рН растворов и т.д.), специфической биологической (антимикробной) активностью, токсичностью, назначением, сферой применения.

Для достижения противоэпидемического эффекта дезинфекционного мероприятия необходимо правильно выбрать дезинфицирующее средство, соответствующее поставленной задаче. Для этого медицинский персонал должен хорошо знать основные свойства и особенности конкретных дезинфицирующих средств.

Анализ свойств современных дезинфицирующих средств, проведенный в соответствии с переч

avtoschit-penza.ru

Инструкция по проведению текущих и генеральных уборок

Общие требования.

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей и др.) должна прово- диться не менее 2-х раз в сутки, а при необходимости чаще, с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.

Мытье оконных стекая должна проводиться не реже 1 раза в месяц из- нутри и по мере загрязнения, и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функци- ональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, оборудования, мебели, све- тильников.

Генеральная уборка (мойка, дезинфекция) процедурных, манипуляци- онных, стерилизационных кабинетов проводится один раз в неделю. Гене- ральная уборка проводится по графику, утвержденному заведующим отделе- нием. Ответственным лицом за проведением генеральной уборки является старшая медицинская сестра отделения.

Проветривание палат и других помещений, нуждающихся в доступе свежего воздуха через форточки, фрамуги, створки, необходимо осуществ- лять не менее 4-х раз в сутки.

Для сбора бытового мусора и других отходов класса А в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных и других аналогичных помещениях, связанных с меди- ко-техническим процессом - педальные ведра. Накопившийся мусор собира- ется и упаковывается в полиэтиленовые мешки. Утилизируется в контейне- ры, расположенные на территории ЛПУ.

 

Порядок проведения текущей уборки.

Во всех лечебных и лечебно-диагностических, лабораторных помеще- ниях, где проводятся парентеральные вмешательства, ведется работа с био- логическим материалом от больных, ежедневно проводится уборка только влажным способом не менее 2-х раз в сутки обязательно (утром – перед нача- лом рабочего дня и в конце рабочей смены) и по мере необходимости, с при- менением моющих средств (2% мыльно-содового раствора (если его готовят централизованно) или 0,5 % р-ра синтетического моющего средства (CMC) из расчета 50 гр. порошка на 10 л воды. Второе влажное протирание и мытье поверхностей, не имеющих загрязнения выделениями больного (кровь, кал, моча, гной и т.д.) проводится с применением дезинфицирующих средств –

3% рствора хлорамина, 0,5% раствора хлорной извести, 6% раствора переки- си водорода с 0,5% раствором CMC, нейтральный анолит 0,05%, сентодор- форте 0,4.%

Рабочие поверхности можно также протирать предназначенными для этих целей дезинфектантами нового поколения, руководствуясь в работе с ними «Методическими рекомендациями» по их применению, утвержденны- ми руководителем Роспотребнадзора (Санэпиднадзора) и инструкциями фирмы-изготовителя. Уборка проводится специально выделенной ветошью с использованием промаркированного инвентаря (ведра, тазы, швабры).

Уборочный инвентарь хранится в строго отведенном месте. Уборочный инвентарь, предназначенный для работы в эпидемиологически значимых по- мещениях (процедурные, перевязочные, родильные залы, туалетные комнаты и другое), хранится на местах.

Медицинская сестра или санитарка перед уборкой надевает халат, спе- циально выделенный для этих целей и перчатки.

Чистую ветошь для обработки поверхностей смачивают в емкости с дезинфицирующим раствором и протирают все поверхности двукратно с ин- тервалом в 15 минут в строгой последовательности: стол для стерильного ма- териала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетка для больных.

Мытье пола проводится с дезинфицирующим раствором. Завершается текущая уборка ультрафиолетовым облучением помещения и проветривани- ем в течении 20 минут.

Порядок проведения генеральной уборки

Генеральная уборка помещений отличается от текущей кратностью проведения, объемом работы, концентрацией дезинфицирующих средств, продолжительностью обеззараживания воздуха в зависимости от вида поме- щения, его эпидемиологической категории. В процедурных и перевязочных, оперблоке, родзале, любом хирургическом кабинете поликлиники, где вы- полняются парентеральные манипуляции, а также в буфетных генеральные уборки проводятся один раз в неделю. Генеральная уборка (по типу заключи- тельной дезинфекции) проводится один раз в неделю согласно утвержденно- му графику, с записью в соответствующем журнале.

Если для генеральной уборки применяются растворы хлорамина и дру- гие хлорсодержащие препараты, то перед нанесением этих растворов на по- верхности, последние промываются 2% мыльно-содовым раствором или 0,5

% раствором CMC. Затем моющее средство смывается водой и наносится дезраствор. Если для генеральной уборки применяются препараты перекиси, то моющее средство добавляют в перекись и этапы механической очистки и дезинфекции совмещаются. Общеиспользуемыми для генеральной уборки медицинских помещений (процедурные, перевязочные, операционный блок) средствами являются 5% раствор хлорамина и 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства в соответствии с рекомендациями приказа МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г. по работе хирургических отделений и отделений, реанимации. Для проведения генеральных уборок в процедурных, смотро-

вых, родзалахакушерских стационаров согласно приказу МЗ РФ № 345 от

26.11.97 г. применяют 3% концентрацию раствора хлорамина с 0,5% концен- трацией моющего синтетического средства (CMC).

На обрабатываемые поверхности дважды с интервалом 15 минут нано- сят препараты перекиси водорода или хлорсодержащих средств и оставляют на один час, затем смывают водопроводной водой и протирают стерильными пеленками.

В помещении все обрабатываемые поверхности протирают обильно смачивая в дезинфицирующем растворе стерильную ветошь (стены, в направлении сверку вниз, подоконники, двери, мебель, оборудование, по- верхности, пол). Уборка проводится при закрытых дверях и форточках.

Завершается уборка ультрафиолетовым облучением помещения и про- ветриванием в течении 20 минут.

Медицинский персонал при проведении генеральной уборки использу- ет чистый халат, обувь, маску, клеенчатый фартук, перчатки.

 

Требования к уборочному инвентарю.

Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, ис- пользоваться строго по назначению. Уборочный инвентарь храниться в от- дельных шкафах, нишах или других выделенных местах с маркировкой

«Уборочный инвентарь».

Уборочный инвентарь содержится в чистоте и после каждой уборки подвергается дезинфекции.

Уборочный инвентарь, который не может быть, подвергнут дезинфек- ции (щетки, веники и т. п.), использовать запрещается. Для уборки мебели и пола используют раздельный уборочный инвентарь.

Уборка эпидзначимых помещений всегда заканчивается обеззаражива- нием воздуха с помощью бактерицидных облучателей. Бактерицидный облу- чатель – это электротехническое устройство, в котором размещены: бактери- цидная лампа, отражатель, пускорегулирующий аппарат и другие вспомога- тельные элементы. Бактерицидные облучатели размещают на потолке или стене, а также бактерицидные облучатели бывают передвижные. Они разде- ляются на две группы: закрытые (экранированные) и открытые, (неэкраниро- ванные). Оба вида облучателя должны иметь раздельные выключатели, при- чем выключатель для открытого облучателя выводится в коридор. Закрытые облучатели могут работать в присутствии людей, открытые же – только в от- сутствии персонала и больных.

Все помещения в ЛПУ, подлежащие оборудованию бактерицидными облучателями подразделяются на 5 категорий:

– к первой категории относятся операционные, предоперационные, ро- дильные, стерильные зоны ЦСО, детские палаты для недоношенных и трав- мированных детей;

– ко второй категории – перевязочные, реанимационные зоны, несте- рильные зоны централизованного стерилизационного отделения (ЦСО), бак- териологические лаборатории и т.д.;

– к третьей категории – процедурные и др. манипуляционные кабине-

ты;

 

– к четвертой категории – игровые комнаты и т.д.;

– к пятой категории – лестницы, туалетные комнаты и пр.

Диапазон времени кварцевания при отсутствии людей открытыми и

комбинированными облучателями от 15 мин. до 120 и более мин. При работе только экранированной лампы продолжительность ее горения может быть до 8 часов в сутки, и через каждые 2-3 часа облучатель выключается на 1,5-2 ча- са. После работы, бактерицидных облучателей всегда проводится проветри- вание помещения для удаления озона и окислов азота.

Персонал, работающий с открытыми облучателями, должен обеспечи- ваться средствами индивидуальной защиты (лицевыми масками, перчатками и очками), прямые лучи неэкранированного облучателя вредны для людей, вызывая фотоофтальмию и эритему кожи.

Важным моментом санитарно-гигиенического режима в ЛПУ является проветривание. С помощью сквозного проветривания во внешнюю среду удаляется пыль и госпитальные штаммы возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ), резистентные (устойчивые) к применяемым дезинфициру- ющим средствам, кварцеванию, аэрозолям антибактериальных средств.

 



infopedia.su

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. — Медицина. Сестринское дело.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

1) Все помещения, оборудование, мед. инвентарь должны содержать в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с применением моющих и дез. средств. Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в 3 месяца изнутри, не реже одного раза в 6 месяцев снаружи.

2) Генеральная уборка палат должна проводиться не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, протирается мебель.

 

Проветривание палат.

Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо регулярно проветривать: открывать форточки, фрамуги, а в летнее время окна.

 

Освещение палаты.

В вечернее время освещение палаты электрическое. Свет должен быть не ярким, чтобы не раздражать пациентов. При вызове в ночное время медсестра зажигает ночник, который имеется у каждой пастели, чтобы не нарушать сон пациентов.

 

Температура воздуха в палате.

На внутренней стене палаты укрепляют термометр, который показывает температуру воздуха, температура воздуха должна быть 18-20С. Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо проветривать.

 

Контроль за состоянием прикроватных тумбочек.

В палате возле каждой кровати пациента имеется прикроватная тумбочка, в которой хранится небольшой запас продуктов (сухих продуктов: печенье, конфеты, чай), скоропортящиеся продукты хранятся в целлофановых пакетах, в холодильнике, с указанием фамилии пациента и номера палаты на пакете. Личные вещи и предметы гигиены хранятся в верхнем ящике тумбочки. Продукты принимаются в пределах разрешенного врачом ассортимента и количества. Не разрешается принимать соления, копчености, торты. В обязанности палатной медсестры входит ежедневный контроль за состоянием тумбочек, чтобы не было накоплении и порчи продуктов. Медсестра следит за тем, чтобы палатная санитарка ежедневно протирала тумбочки, а после выписки пациента обрабатывала их 1% раствором хлорамина (пр. №288).

 

Требование к постели пациент.

В связи с тем, что пациент большую часть времени находится в постели, важно чтобы она была удобной и опрятной с ровной поверхностью. Матрац должен быть без бугров, впадин. Поверх матраца одет наматрацник. Наматрицник следует чаще чистить и проветривать, чтобы удалить неприятные запахи, а при необходимости дезинфицировать. Для пациентов, страдающих недержанием мочи и кала, на наматрацник по всей ширине кладут клеенку и хорошо подгибают ее кроя для предупреждения загрязнения пастели. Женщинам при обильных выделениях из половых органов подкладывают клеенку, а сверху подстилку, которую меняют по мере надобности, но реже одного раза в 2-3 дня.

На наматрацник кладут чистую простынь, кроя которой кладут под матрац, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки. Подушек должно быть две. Их кладут таким образом, чтобы нижняя лежала прямо и выдавалась немного из под верхней, а верхняя упиралась в стенку кровати. Одеяло должно быть в пододеяльнике. Для тяжело больных, нуждающихся в возвышенном положении, пользуются функциональными кроватями, состоявшими из трех секций, с помощью которых можно плавно и бесшумно придавать пациенту удобное положение в постели.

 

Сан — эпидемиологический режим приемного отделения ЛПУ.

  1. Врач осматривает поступивших в приемное отделение больных и при выявлении инфекционных, их немедленно изолируют или переводят в соответствующую больницу или отделение.
  2. Осмотр проводят на кушетке, накрытой клеенкой. Клеенка после каждого больного дезинфицируют, протирая ее ветошью смоченной в 1% р-ре хлорамина или 0,5% р-ре хлорной извести два раза через 15 минут.
  3. В приемной отделении осматривают: волосистые части тела, зев, кожные покровы, измеряют температуру тела.
  4. Если выявлен больной в подозрением на инфекционное заболевание, то мебель и предметы, с которыми соприкасался больной, помещение — где он находился – подвергают дезинфекции.
  5. При наличии педикулеза у больного, информацию о нем передают в СЭС и заносят в журнал экстренных извещений. На истории болезни ставят отметку педикулез (Р+), ставят подпись и дату.
  6. Санитарная обработка больного проводят в специальном помещении – санпропускнике или ванной комнате.
  7. После обработке больного, его вещи складывают в клеенчатый мешок и отправляют в дез камеру.
  8. В приемном отделении должно быть достаточное количество мыла, противовшивых средств, дезинфицирующих растворов, а также мочалки, посуда. Для хранения чистых и грязных мочалок машинка для стрижки волос, безопасный бритвенный набор, ножницы.
  9. Влажная уборка в приемном отделении проводится 2 раза в день с дезинфицирующем раствором и по мере загрязнения.

Дезинфекция процедурного кабинета. Пр. МЗ №720, 408.

В процедурном кабинете работают в чистом халате, колпаке, маске, перчатках.

Текущая дезинфекция проводится 3 раза в смену. Генеральная уборка — 1 раз в неделю.

Кварцевание: при текущей дезинфекции — 3 раза по 1 часу, при генеральной уборке — по 2 часа ч/з 4 часа.

Кватцевание и генеральные уборки проводят по графику и отмечают в журнале.

Текущая дезинфекция процедурного кабинета:

Проводить влажную уборку 0,5% хлорной известью 3 раза в день и по мере загрязнения. Кварцевание после уборке — 1час.

Уборочный инвентарь для процедурного кабинета промаркирован и хранится в процедурном кабинете. Можно использовать дез. растворы: аналит, 1% хлорамин

Генеральная уборка процедурного кабинета:

  1. Мебель сдвинуть на середину процедурного кабинета и накрыть.
  2. Промыть стены, пол, батареи 5% хлорной известью / можно использовать аналит, 0,2% септабик / или 6% Н2О2 — 0,5% моющего средство.
  3. Закрыть окна, двери — экспозиция 2 часа.
  4. Открыть окна, двери.
  5. Промыть стены, пол, батареи, мебель мыльно-содовым раствором: 50 гр. пор. — 50 гр. соды на 10л воды.
  6. Промыть все водой и протереть мебель, расставить на свои места.
  7. Включить кварц на 2 часа.

— Генеральная уборка проводится в спец. одежде: резиновая обувь, перчатки, спец. халат, косынка, очки, маска.

— Уборочный инвентарь д.б. отдельным и промаркированным. Дезинфицируется в 0,5% р-ре хлорной извести, прополоскать и высушить.

Особенности текущей дезинфекции в буфетных отделениях.

В буфетных отделениях должно быть предусмотрено два раздельных помещения (не менее 9 кв.м.) и моечная посуды (не менее 6 кв. м.) с установкой 5-гнездовой ванны — 3 секции для столовой посуды и две секции — для посуды для 3-х блюд (стаканы, кружки) и столовых приборов.

При выборе режима для мытья посуды в буфетных отделениях следует руководствоваться Санитарными правилами устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных заведений (Сан ПНМ 5179-90).

Порядок мытья столовой посуды.

  1. Удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой в специальные бочки для отходов.
  2. Мытье в воде с температурой 50гр.С с добавлением моющих средств в первой секции ванны.
  3. Мытье во второй секции ванны с температурой не ниже 40 гр и добавлением дезинфицирующих средств: 3% р-р хлорамина в течении 60 мин, 2,3% (по препарату) р-ра дезеффекта в течении 30 мин, 0,1% р-р ДП-2 в течении 60 мин, 11,4% р-р ПВК в течении 30 мин или другими средствами, разрешенными для этих целей.
  4. Ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 гр.С
  5. Просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

Порядок мытья посуды для третьих блюд и столовых приборов:

  1. Удаление остатков пищи, механическая чистка.
  2. Мытье в первой секции ванны в воде с температурой 50гр с добавлением моющих средств, затем вода сливается и проводится обеззараживание 0,5% р-ром хлорамина в течении 30 минут, 1 р-ром ДП-2 в течении 15 мин, 1,7% р-ром ПВК в течении 30 мин.
  3. Ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65гр с помощью душевой насадки.
  4. Просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах

Чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках -кассетах ручками вверх, хранение россыпью на подносах не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.

По окончанию работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих средств, 1% осветленный р-р хлорной извести, 0,5% р-р хлорамина, 0,1% р-р ДП-2, 2,5% р-р средства ПВК и др., ополаскивают теплой водой и высушивают. Чистые подносы хранят отдельно от использованных.

После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку буфетной и столовой с применением дезинфицирующих средств, ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств проводят мытье стен, осветительной аппаратуры, очистку стекол от пыли и копоти. Для этого применяют: 1% р-р аламинола, 0,015% по активному хлору р-р пресепта, 1% осветленный р-р хлорной извести, 0,5% р-р хлорамина.

Мочалки для мытья посуды и ветошь для мытья столов по окончанию уборки дезинфицируют в 2% осветленном р-ре хлорной извести или 1% р-ре хлорамина 60 мин, р-ре ДП-2 120 мин, затем просушивается.

Уборочный инвентарь для мытья полов дезинфицируется 2% осветленном р-ре хлорной извести или 1% р-ре хлорамина 60 мин, 6,8% р-ре ПВК 30 мин, р-ре ДП-2 120 мин затем просушивается, предварительно сполоснув.

В моечных отделениях вывешивается инструкция с правилами мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Практическое руководство по применению средств дезинфекции и стерилизации в ЛПУ под редакцией ПВ Авчиннокова.

Санитарное состояние помещений, оборудование, инвентаря.

  1. Влажную уборку помещений (мятье полов, протирание мебели, оборудования, подоконников, дверей и дт.) проводят 2 раза в сутки и по мере необходимости.
  2. Оконные стекла протирают 1 раз в месяц, с наружи 1 раз в 4-6 месяцев.
  3. Инвентарь для уборки должен быть промаркирован с указанием помещений и видов уборочных работ.
  4. Генеральная уборка помещений проводиться 1 раз в месяц.
  5. Проветривание палат проводят 4 раза в сутки.

sestrinskij-process24.ru

Как проходит кварцевание палат в инфекционном отделении

Растворы дезинфицирующих средств готовят путем смешивания дезинфицирующего средства с водопроводной водой в специальной технической посуде (емкости). Если средство обладает коррозионной активностью (хлорактивные, кислородактивные средства), для рабочих растворов используют емкости из коррозионностойкого материала (пластик, стекло, эмаль без повреждения). Более удобны для применения градуированные емкости, позволяющие дозировать смешиваемые ингредиенты. Необходимое для приготовления рабочего раствора количество дезинфицирующего средства в виде порошка взвешивают на весах или пользуются специальными мерными ложками, которые прилагаются к упаковке средства. Дезинфицирующие средства в виде водных или спиртовых концентратов для приготовления раствора отмеряют с помощью мерного градуированного стакана, пипетки или шприца.

Устройство и режим работы инфекционного стационара

Инфоinfo

Необходимо следить за тем, чтобы в момент открывания двери из палаты в шлюз дверь из шлюза в коридор была плотно закрыта, чтобы предупредить распространение через воздух возбудителей таких инфекционных болезней как корь ветряная оспа.

В боксированное отделение госпитализируют больных: а) со смешанными болезнями; б) с неустановленным диагнозом; в) находившихся в контакте с больными особо опасными инфекциями. В мельцеровском (индивидуальном) боксе, как правило, находится один больной. Важноimportant

После выписки пациента производится тщательная дезинфекция помещения.

За каждым боксом закрепляются с помощью маркировки предметы необходимые для обслуживания больного и уборки помещения.

Инфекционное отделение и установленные в нем правила

Вопрос уборки помещений в лечебно-профилактических учреждениях, на первый взгляд прозаический, таит в себе немало сложностей и имеет огромное значение в сохранении безопасности больничной среды.

Вниманиеattention

Доклад заведующей лабораторией проблем дезинфекции НИИ дезинфектологии МЗ РФ Людмилы ФЕДОРОВОЙ о санитарной обработке поверхностей в помещениях ЛПУ, прозвучавший на конференции «Роль медсестры в профилактике внутрибольничных инфекций» , вызвал у ее участников живой интерес.

Мы надеемся, что и наши читатели почерпнут из него немало полезной для себя информации.

Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ).

Чистота в помещениях ЛПУ является его своеобразной «визитной карточкой».

9.2 алгоритм «эксплуатация бактерицидного облучателя обн».

Медицинские работники попадают в боксы через внутренний вход.

Инфекционные палаты, в которых содержатся пациенты, должны соответствовать определенным санитарно-гигиеническим нормативам. Так, расстояние между соседними кроватями не должно быть меньше 1 м, а кубатура помещения должна составлять не менее 18 кубометров на одного пациента. Все палаты обязательно должны быть оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции. Санитарно-гигиенический режим инфекционного отделения Персонал обязан регулярно проводить влажную уборку палат и прочих помещений. Каждого пациента должны еженедельно мыть под душем или в ванной. Тяжелобольных регулярно обтирают и проводят профилактические меры, направленные против появления пролежней.

Обязательная смена нательного и постельного белья должна происходить не реже одного раза в неделю.

Контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек, холодильников

При этом открытые и комбинированные облучатели включаются только в отсутствии людей на время (tэ) в пределах 0,25 — 0,5 ч на период предоперационной подготовки помещения.

Это позволяет сократить время и повысить уровень обеззараживания воздуха помещений с повышенными эпидемиологическими требованиями.7.5.

Бактерицидные установки с приточно-вытяжной вентиляцией и дополнительными закрытыми облучателями применяются тогда, когда существующая приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает заданный уровень бактерицидной эффективности за время tэ более 1 ч.7.6.

Ii санитарно-гигиенический режим палат больных.

Отделения для воздушно-капельных инфекций располагаются на последнем этаже для того чтобы возбудители восходящим потоком воздуха с нижних этажей не заносились на верхние. Боксы могут быть открытыми, если их размещают внутри большой палаты, изолируя друг от друга перегородкой высотой 22 2 м. Такие боксы предназначены для больных скарлатиной коклюшем дифтерией и др. Закрытые боксы отделяются друг от друга полной перегородкой до потолка и имеют дверь отдельный санузел. Однако больные поступают и уходят из них через общий коридор, в котором возможно заражение корью ветряной оспой и другой воздушно-капельной инфекцией.

В каждом инфекционном отделении предусматривается два выхода: один для пациентов другой для медперсонала и посетителей.

Форум медицинских сестёр

Кроме того, в отделении обязательно должен иметься запас дезинфицирующих средств и инсектицидных препаратов. Персонал обязан не реже двух раз в день протирать полы не только в палатах, в которых находятся больные, но и в коридорах.

Вся грязная посуда сначала обрабатывается раствором хлорамина или хлорной извести, а потом кипятится и тщательно просушивается.

Недоеденная пища засыпается хлоркой и выкидывается в выгребную яму или в канализацию.

Как происходит дезинфекция? Работа инфекционного отделения построена на определенных правилах.

Обязательно проводится регулярная дезинфекция. Грязное белье пациентов сначала замачивается в растворе хлорамина, а потом кипятится и стирается.

Детское инфекционное отделение в обязательном порядке проводит обработку белья, предметов ухода за маленькими пациентами и их игрушек.

Для санитарной обработки помещений ЛПУ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России.

В настоящее время в России разрешены к применению 242 средства дезинфекции из различных химических групп, отличающиеся физико-химическими свойствами (форма применения, растворимость, стабильность, наличие моющего действия, значение рН растворов и т.д.), специфической биологической (антимикробной) активностью, токсичностью, назначением, сферой применения.

Как проходит кварцевание палат в инфекционном отделении

Всех больных, заразившихся инфекционными заболеваниями, обязательно госпитализируют в специализированные отделения. Исключение составляют такие болезни, как грипп или корь, при которых допускается лечение на дому. Целью госпитализации в инфекционное отделение является не только лечение, но и полная изоляция пациента, препятствующая дальнейшему распространению инфекции. Как происходит прием больных? Прием и размещение пациентов осуществляются в соответствии с поточно-пропускной системой, согласно которой больные с момента поступления до самой выписки не контактируют с остальными людьми, страдающими прочими заразными заболеваниями. Каждый пациент, доставленный в инфекционное отделение на специальном транспортном средстве, принимается в изолированном боксе.

В некоторых крупных стационарах предусмотрены отдельные помещения для больных различными инфекциями.

Иногда дезинфицирующие средства выпускаются во флаконах с вмонтированной в них или съемной (в виде второй крышки-колпачка) мерной емкостью или в емкостях с насосом.

Для получения нужной концентрации при приготовлении рабочего раствора важно соблюдать рекомендованное соотношение средства и воды (см.

Методические указания по применению конкретного средства).

Обычно при приготовлении рабочего раствора сначала в емкость наливают требуемое количество воды, затем добавляют к ней дезинфицирующее средство, размешивают и закрывают крышкой до полного растворения.

Наиболее удобно готовить рабочие растворы дезинфицирующих средств, производимых в форме таблеток или в разовых упаковках.В уборных размещаются емкости, заполненные 10%-м раствором хлорной извести, предназначенной для дезинфекции полок, горшков и суден.

Матрасы с кроватей выздоровевших пациентов обязательно отправляются в дезинфекционную камеру.

Как контролируются продуктовые передачи? Телефон инфекционного отделения, по которому можно узнать список разрешенных продуктов, легко узнается в городской справке.

Медперсонал обязан помнить, что скорейшее выздоровление больного напрямую зависит от его питания.

Поэтому в инфекционные отделения нельзя передавать некоторые продукты. Например, пациентам, у которых диагностирован брюшной тиф, категорически запрещено употреблять молочные продукты и копчености. Что входит в обязанности медицинских сестер? Инфекционное отделение подразумевает четкое распределение служебных и функциональных обязанностей персонала.

yurist123.ru

Проведение проветривания и кварцевания палат

Проведение проветривания и кварцевания палат

Влажная уборка помещений отделения

2. Для уборки палат выделяют и маркируют инвентарь – ведро, швабру, тряпку для мытья пола. 3. Уборку палаты начинают с протирки подоконника, батарей, панелей, мебели, дверей. Пастой чистят умывальники. Потом моют пол.

5. Один раз в 10 дней в палатах осуществляют генеральную уборку.

По возможности больных переводят в других палаты или на несколько часов в коридор.

При этом тщательно протирают потолок, плафоны, стены, окна, двери от пыли.

Схема проведения генеральных уборок

1 этап — Освобождают помещение от предметов оборудования и т.д. Наносят на все поверхности ( стены, окна, подоконники, двери, поверхности, пол) рабочий раствор и включают бактерицидную лампу на время экспозиции дез.средства.

2 этап — Отключают бактерицидную лампу. Производят смену спец.одежды и ветоши.

Тщательно промывают чистой водой с использованием простерилизованной ветоши.

Контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек, холодильников

Ген уборку ( мытье стен, всех поверхностей ), санузлов, ванных комнат и др. подсобных помещений должны проводить 1 раз в 10-15 дней. М/с и санитарка должны проверять правильность хранения продуктов.

1 раз в неделю проводится размораживание холодильника, пациентов предупреждают , из холодильника убирают продукты и после оттаивания протирают внутреннюю поверхность 3 % раствором питьевой соды, а при наличии сильного запаха обрабатывают раствором столового уксуса .

Методический материал для медсестры процедурного кабинета (стр

Назначая время или периодичность введения препаратов, врач учитывает длительность их действия, возможность сочетания с другими лекарствами.

Поэтому небрежность или ошибка могут оказаться чрезвычайно опасными для пациента и привести к необратимым последствиям.

Инфекционный контроль — это система эффективных профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения госпитальных инфекций, основанная на результатах эпидемической диагностики.

Ozbekiston respublikasi sog liqni saqlash vazirligi

Ozbekiston respublikasi sog liqni saqlash vazirligi Ozbekiston respublikasi sog liqni saqlash vazirligi Ozbekiston respublikasi sog liqni saqlash vazirligi Ozbekiston respublikasi sog liqni saqlash vazirligi

Журнал регистрации кварцевания для всех видов стационара

в палатах без дежурных мест для матерей – 7 кв.м. на одного больного;

в палатах с круглосуточным пребыванием матерей -12 кв.м.;

в палатах с дневным пребыванием матерей -8 кв.

м.

тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные

бельевые тележки или другие аналогичные приспособления), затем отвозится в прачечную. Сортировка грязного белья в отделениях не допускается.

^ Организации деятельности дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях

^ СОДЕРЖАНИЕ БОЛЬНИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Проведение проветривания и кварцевания палат

Генеральная уборка палат должна проводиться не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, протирается мебель. Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо регулярно проветривать: открывать форточки, фрамуги, а в летнее время окна.

В вечернее время освещение палаты электрическое.

Свет должен быть не ярким, чтобы не раздражать пациентов.

Перед включением прибора в сеть убедиться в отсутствии повреждения шнура питания. Включить вилку шнура питания в сеть на определенный промежуток времени (при текущей уборке на 30 минут, при генеральной уборке на 2 часа).

Запрещается заходить в помещение при включенной бактерицидной лампе, вход допускается через 30 минут после отключения лампы и проветривания. Замена бактерицидной лампы производится после 8000 часов работы.

Алгоритмы действий при выполнении гигиенических работ

о. Министра национальной экономики РК № 127 от 24.02.2015г.

Ниже приводятся возможные варианты указанных алгоритмов. Уборка проводится для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима.

Существуют следующие виды уборок: текущая влажная уборка; генеральная уборка; уборка по типу заключительной дезинфекции.

perspectiva78.ru

Кварцевание палат в стационаре алгоритм

ЪС~ЫЯсO~Ъ≈ВzжZ╥ЭЧс▐OЪТ╬О÷д<мЧИС╬÷╖┌2КОе⌠r2Жию╞Гы}ЧЯЩ≈⌡╬©л⌠▓рK≥u{╨ЪШГyЪ»M°▄xzb▓ПлЪx©ЫЭ_0Lxj 2 Жa╛ ╪~Р3Эь┼u■ъщАО╣▓╥╥В=m²╦╫эА0√╥wПQ-²╪}╩лa√r╥7w╜u°фРRШhзLч╨8=цj╧ЧЗкМm╫RнэЧ*з┘ы9Г!Эц⌡шВw;аhащ╛сp!э╬╧©≤├пfdФ╧·┘÷°: С?p╬Ъt┤E[©▐f{b╛=╬Ъ<_гВтыЪЗn&7КG┘╧x╩м[Ьiжр▌╛▌┐ъ{;╦:Ор©I;Ё█»└Ж╥?Ч++[qЁwnf⌡}ЦЯу█я2l╗°╤╥?ЧВЩеLJе╜═a■йнТ#?╫}t╢gжQ8)·▓╫╢н©╪kc╚╧│╚ЮU╠╩нH~wa щЧЩUр|p╟╫hT’Х┌ФЖвЯ╖ЁV*d╞⌠dqЫЁыдё┬÷ЖАБок╞НО*|Жл▀ЫЬPg├ж|Ы5^≈I{д┴Ё╥┴ц6GЬ4╖»qysЭЧщЯ├К&аq┴Юgф≤(VV╘z©Ю▐C`╖УbБЯст≤]T#▓}ёлМс╤AyV-Q»╛Э╓╔▓█Е░Z╧C,~u≈⌠ Qс╬IЙ’┴БwПК═┐ВэhjЦ ‘─6IAя’Щ▄╬y&╣Ц.░ $sчМ╓╛╞ПHOok╕Р╘╒с∙²Fa:О[j(шцwXf╘Г-╪}чwwё┤Wи▐Ы1й*4Нэ1вvРrв_ЩIт5▌р<╘ЯЬ╗ЗDn╬1⌠vй+тbС⌠°╒Ы}wв╬~uщЮд┴У≈ЯJс⌡л⌠цф;ZS╛А7УБD╤╗ъ,Gн╔n&~ыK║@С/ф ╛вSO═√├╔=÷╪?эA _ФEG©)╞лутк√╢3?╕?■ВX:О@ВЩЗ+Xъ4`<+кK│┌▀l·э╗&╡YbфЛVя■jQa s6д{7l2┐ЗJ╦÷нГ|]ьdxЩ√▓м©@х~┤ ╠ы⌠^²ЕТf=u°Ф ЁKDmNh7яэ6├Я╟┘»@В5┘jZ╔Щ≥I:≤хe▐ Dу$T И█ЛХЭ╢≥и»■┌иS[\Ня 8жП»╒`и4<:=mFъ|ЮB{;T║9Bв\hРVщ╕z╪z≈ГjEЦG:z┘╔▒·²c╨ $9╡█Би0гпГзцQЁ ╬CВ║╢.

9.2 алгоритм «эксплуатация бактерицидного облучателя обн».

Алгоритм проведения2.5 Влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель; Раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы; Уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; Затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; После уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; Опроведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

II. Алгоритм проведения генеральной уборки.

Ii санитарно-гигиенический режим палат больных.

В зависимости от химической природы рабочие растворы некоторых средств могут быть приготовлены впрок и храниться в закрытой емкости в специальном помещении до применения определенное время (сутки и более), другие должны быть использованы сразу после приготовления.

Вниманиеattention

Поверхности в помещениях (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства или способом орошения.

Для обработки поверхностей в помещениях ЛПУ более приемлем способ протирания, позволяющий сочетать процесс дезинфекции с мытьем объекта. Для этих целей целесообразно использовать средства, обладающие наряду с антимикробными также моющими свойствами.

Кварцевание процедурного кабинета

РМWa4,шВLК┴C▀ ║╘╓≤ kШрФЗй▌I`╪v;6mvуп_’⌡]!*,j▌цШ\└╡ ,ЁtЭЖЮ){!+▄│vGц╪Ф▓Rx(T&╠T<├╣╬▒М╦5╧▌a║┤iЦ(·/Тg÷tа{&kNГ▐Ч╬ВгФ{√Г7÷АY┐’╬L▒экРЭ+ |юИ╧р╜)█ЙН╪lт$─qC#GоU⌠═%[pGБйsкцН┼%(║rм╢≤bi÷█_ЫХФ╝ В|▌╬Z,Й▌G4л©$┬┴В3╫Aгg√&иж|РлФ4Ъvн╓’╚очНнeвФV$F┐H╥A!U─45V═Эуз▀KцШkZFАЬwыэc&ЮС╩ЦХ■P[÷q ╘А▓w╒Y7ф╙╒д╛x╥ °┼Y╩╞:fщ\&дDTLQ╧51чк6bИ╬ЖnЗъ:h=≈СыЯWrКВg°!жЗГm²ц╦<}rяч]╒╧^╛╤c©KЯFЦо=(рСОUГkhx╡o╫├~9хПА▌Г⌠╣ь╥╒RnPИ_р{FuTгЁюj≥╛pM╖пhur{d⌠┌юRBЭoyлTyЩ╩JыГкв╙Д│╡╡ЁиАожMмьы╡RЯ 6pО=.│иЮ╬зЖaР╥БгQHrС[33Ё4 `╫≤Б╫⌡ё▓╬лB╟█жj╒ШУЯсц╙48=╣sс·фБOf⌡┐ШfтAВМ▀щ азtчХ▀\пГф-ь╦AР│─К⌡HcКЁ+? *gpш.сV/÷Л*Е©rтN√╘k╬Н2T▌qЭN8▄<Ф8Sъ▄JL╣*YАaюЦр┐ВНt▓{ПЗзSЖ┌╓─╙pы©╦8═ОdЮx_╣ё<@║╓≤╥рСлз8~*х╘НW╦▐ЧАtШa└+7┘╫Ф≈l ╙#`ч┬Сl╟K≤iL▀bЛ9М░гS═б╣bЁ╛─iО`:/Ym╤√d║з╡iS|p┤ Ём╨∙ пУ┤У╣&{3╦-╪┬ДOЗг©nG)©R╪╩U╡hQ»б4Ы┌╜п┘?ГA┘.╧M≤═шZu9XтЦQ╬?│°╓Aёp╠╙Ск╔Ы=р║4┌у╨vС;иNРW+┘Ж ┤C║rИХLУГ┴Л╠≤Ца}vЪn*scХNУ╚{⌠ъ*I=▓R═ПyzS$iЭX≈pMcc√2;╘*▓Мlаf┼лV2x│и╥9JцfЛнiкИ╝6CFКе╠╖│R║MД│╓М▓щ8loAnЮБЦ▐DШ(ФVC╤VЕH▓сд#ю░р┴╕.

Алгоритм кварцевания палат

Прежде, чем приступить к работе, медицинский персонал, проводящий обработку, должен внимательно изучить методические указания по применению выбранного конкретного средства, обращая внимание на спектр антимикробного действия (обеспечит ли средство гибель имеющегося на поверхностях микроорганизма), параметры токсичности (можно ли применять средство в присутствии больных, какие использовать меры предосторожности при работе с ним и т.д.), обладает ли средство моющим действием, а также имеющиеся характерные особенности средства. Растворы дезинфицирующих средств готовят в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Персонал, готовящий раствор, должен работать в спецодежде: халат, шапочка, марлевая повязка, резиновые перчатки, а если есть указания, то и респиратор определенной марки и защитные очки.

Контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек, холодильников

Инфоinfo

После дезинфекции ткань или ветошь полоскается или промывается проточной водой до тех пор, пока не исчезнет запах дезинфектора.

Важноimportant

После этого она высушивается. Журналы учета текущих уборок Журнал текущих уборок включает в себя утвержденный график их проведения.

После уборки делается запись. В журнале указывается плановая дата и время проведения, фактические данные, кто проводил уборку, какое моющее средство использовалось, дезинфицирующий раствор, его количество и концентрация.

После обязательно следует указание фамилии лица, контролировавшего процесс и результативность.

Ставятся росписи тех, кто делал и контролировал уборку. Отдельно составляется нормативный документ, где указывается количество уборок для каждого конкретного типа помещения и перечисляются отдельные помещения, для которых существует персональный график.

Текущая

Юьм⌡ps°RtK6ДTъ’▌wбю█p-Рv╦W░н·шП╦{%╗╜┼█yrvА© ╕^√%╧+Kш~Zv}ТлН│⌠*^≥(u╩К╚X°Ъ╪^йОR$п╖ГмCЙв}U▒Юд╟ Ф{╧qdХ’ъ┘╥╣О⌡xНРжE▐Ч╛Bjz╘╩пДН╫}herк4┌daеЖ╜╦l║qТ╡┘w;╞9°МxНт|Х А]$╡WJd┤PЭ╜D▀ ╛.╛l:?|-Тб’╩#N*ьE≥BwЗ6/╚╪цUтОЗНa5л[╦XUрnК`UDsю©B├⌡╩WUНО╙0э⌠╫9■ЦХNб╚-?ХПат╛│Mь∙▄4╝qp⌡Б:8d┬,ЛцДw{КY√P▓1.-√|ш6″Ж5)nqШlыче├╓eЭЖj╖╗?╥Мм,гЕЯvКз╫е╤╡4knлУ╘╦k(▐╩nЭ╬о}ю⌠╧}X≈6╔E√■╞рЫО≈ДCek╚тт_⌡╨l┤╫:а^хК╚Gwиw╝D!╤` e─+р27л≤X┤≈Eэ4∙÷ю╪[}н√╪Э9ж╦pynxттФцбOi┼╜╛ Н┼e╣G;{!1┬/а%├Dнс}╕╟9╥к╜zjE─l╙.^▀ ≥ьГ╖ЧЯ6╦%Ш(┬╓╨%щr4Ы╩$ЖЯ╡иЛЬР▐{╖,8!kGu╪√Фeшs6_²t╬a{╠ё╜²-╞q└√к²ЕQ+I°▒F[╩МУ©/ш╒’╦⌡▌■РБo╤ФhеjсФсП╠76`Ё ╫■≥Y9≤┼╘|╤0╝OаX╣∙╛т1≤Иc.╟Rг\`ieх»uхfЗ≤DЙ░,Т!┬т!≤Иc.п╙·╢ЁYп╘≈k:УgM’м:Й╦╕⌠6▄ЧЬ▄═╣Ы|сU©+рo╦#t╡╚:D≥┘ICdх╗│■▌ykОK8╜╚ССЭФ≈IВdйэgC⌡∙9╕╩BQ╕╬╡╠g4и─QЪМ▐фwЙбO╔┬╢Ю■j▓©ЩQ°│#÷ТЙо┌L`╗≈╖NЗa╙m;▓╗Z┘ъ╬?с╖╡kх╠┘Э╘l╣wюi╪╜╥█EчF╡ьW║J;iэ╥qд╬зw⌡x╩∙vФFяъЪ╠S3$6(iT╣qТрw|*Б┬J╕C VГ:IЯ#zВ|у∙]CЫ┬i]DGс▌циt█9╦┴{^EaHZ|щ28vш┬ю─Вr²╣U╔еq╬╨j,R²53hdqюЛс╒╢Ё▌?у3+⌡_∙И≈ щ\T,iD БэCkш╧ЗG┤· ╚L.

yurist123.ru

Время кварцевания после генеральной уборки

Санитарная обработка поверхностей в помещениях ЛПУ

Вопрос уборки помещений в лечебно-профилактических учреждениях, на первый взгляд прозаический, таит в себе немало сложностей и имеет огромное значение в сохранении безопасности больничной среды. Доклад заведующей лабораторией проблем дезинфекции НИИ дезинфектологии МЗ РФ Людмилы ФЕДОРОВОЙ о санитарной обработке поверхностей в помещениях ЛПУ, прозвучавший на конференции

«Роль медсестры в профилактике внутрибольничных инфекций»

, вызвал у ее участников живой интерес. Мы надеемся, что и наши читатели почерпнут из него немало полезной для себя информации. Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ).

Чистота в помещениях ЛПУ является его своеобразной «визитной карточкой».

Это первое, на что обращает внимание пациент, посещая поликлинику или поступая в стационар на лечение.

Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПУ подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е.

уничтожение на поверхностях микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний. К сожалению, качественному проведению санитарной обработки поверхностей в помещениях ЛПУ мешает ряд существующих проблем.

Помещения ЛПУ часто не соответствуют требованиям

«Санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»

не столько по площади и количеству помещений, сколько по их качеству (поверхности в помещениях имеют трещины, сколы, шероховатости, поврежденную плитку, устаревшую, плохо функционирующую систему вентиляции и т.д.).

ЛПУ не оснащены специальными техническими средствами для проведения уборок (отсутствуют вспомогательные подвижные тележки, специальные контейнеры для сбора отходов; для приготовления и применения рабочих растворов дезинфицирующих средств и проведения обработки помещений используются подручные средства).

Часто в ЛПУ нет в наличии контейнеров с жидким мылом, разовых бумажных салфеток, полотенец, туалетной бумаги.

Еще одной проблемой является нехватка младшего медицинского персонала, который должен проводить санитарную обработку, в связи с чем его функции выполняют медицинские сестры или случайные, неподготовленные люди. В результате обработка делается некачественно, нерегулярно и не во всех помещениях.

Для санитарной обработки помещений ЛПУ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России.

В настоящее время в России разрешены к применению 242 средства дезинфекции из различных химических групп, отличающиеся физико-химическими свойствами (форма применения, растворимость, стабильность, наличие моющего действия, значение рН растворов и т.д.), специфической биологической (антимикробной) активностью, токсичностью, назначением, сферой применения. Для достижения противоэпидемического эффекта дезинфекционного мероприятия необходимо правильно выбрать дезинфицирующее средство, соответствующее поставленной задаче. Для этого медицинский персонал должен хорошо знать основные свойства и особенности конкретных дезинфицирующих средств.

Анализ свойств современных дезинфицирующих средств, проведенный в соответствии с перечисленными критериями, показал, что для проведения дезинфекции поверхностей в помещениях ЛПУ пригодны, в первую очередь, средства, относящиеся к группе катионных ПАВ (четве

avtoschit-penza.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта