Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Крокодил» — история создания. Какое издательство выпускало журнал крокодил


Журнал "Крокодил" - история создания

Журнал «Крокодил» был основан в 1922 г. и выходил три раза в месяц. Со временем он стал крупнейшим сатирическим изданием в СССР. Его тираж достигал 6,5 млн экз. Об истории этого замечательного издания с 1922 по 1963 г. рассказано в книге С. Стыкалина и И. Кременской «Советская сатирическая печать 1917-1963».

Обращаем ваше внимание, что год издания книги (1963-й) обуславливает использование советского официального пропагандистского лексикона.

— Старейший советский сатирический журнал. Выходит в Москве с 1922 г. в издательстве «Рабочая газета», с 1932 г.— в издательстве «Правда».

Возникновение связано с «Рабочей газетой» (ранее «Рабочий») — органом ЦК ВКП(б), начавшим издаваться в Москве в 1922 г. под редакцией К. С. Еремеева. Талантливый коллектив сотрудников создал новый тип массовой газеты, рассчитанной на рабочего читателя. Тесная связь с народом, большой приток критических писем с мест, наличие в числе сотрудников опытных сатириков во главе с Демьяном Бедным — все это обусловило видное место сатирических произведений в газете. Из номера в номер печатались здесь сатиры Д. Бедного, Н. Иванова-Грамена, В. Князева, А. Неверова. Хорошо зарекомендовали себя в качестве сатириков А. Архангельский и В. Лебедев-Кумач. На страницах газеты прочно утверждаются сатирические отделы и рубрики «Под стеклянным колпаком «Рабочего»», «Красный раек», «Дела поповские» и др., карикатуры, критические сигналы читателей с сатирическими комментариями редакции.

С 4 июня 1922 г. в целях расширения подписки редакция начинает выпускать еженедельное иллюстрированное и сатирическое приложение, которое бесплатно рассылалось подписчикам вместе с воскресными номерами.

В выпусках приложения осмеивались столпы международного оппортунизма, белоэмигранты, уповающие на засуху и голод в России, нэпмановская буржуазия, буржуазные интеллигенты, саботирующие мероприятия Советской власти, церковники, дурманящие народ, а также жулики, спекулянты, самогонщики и другие носители пороков, связанных с нэпом. Сатира этих номеров пока еще довольно абстрактна. Авторам недостает оперативности в освещении отрицательных явлений жизни. Они не нащупали еще главных тем, на которые направляла острие сатиры жизнь и борьба советского народа с отживающим прошлым.

В отличие от газеты, сатира которой строилась главным образом на критических письмах читателей, страницы приложения заполнялись произведениями профессиональных литераторов, более приверженных к традиционным формам и методам отбора и подачи сатирических материалов. Читатель — друг и советчик, читатель — корреспондент и активный автор не утвердился еще на страницах формирующегося журнала, не сказал своего решающего слова о его лице и характере.

Не были пока осознаны и четко сформулированы задачи сатирического издания в условиях мирного развития Советского государства. Однако усиленные поиски форм связи с рабочим читателем, новых тем, новых принципов и методов сатирической типизации дали положительные результаты. Трехмесячный опыт издания иллюстрированного сатирического приложения позволил редакции найти правильный путь к созданию сатирического журнала нового типа.

27 августа 1922 г. вместо очередного выпуска приложения (№ 13) подписчики «Рабочей газеты» получили первый номер «Крокодила».

Новый журнал отличался от своего предшественника не только названием.

В первом номере в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых» четко формулируется задача издания:

Добираться до всякой гнилости

И ворошить гниль без всякой милости,

Чтоб нэповская муть не цвела

И не гнила

Вот какова задача Красного Крокодила!

Нэпмановская буржуазия, всевозможная гниль, порождаемая ею «в пору нэповского половодья», хищное «крокодилье племя», орудующее там, «где наиболее мутно»,— вот главная мишень для сатириков, которые, по словам поэта, пишут «не для «господ», а для «простонародья»».

Внимание сатириков «Крокодила» устремляется прежде всего на недостатки хозяйственной жизни страны, которые определяли в конечном итоге исход борьбы советского народа с разрухой, голодом, за новую, социалистическую Россию.

Вороша нэповскую гниль, слякоть быта, показывая обреченность всего того, что мутной волной выплеснуло на поверхность жизни временное оживление частной инициативы и предпринимательства, крокодильцы объявили подлинно революционную войну дезорганизаторам народного хозяйства. Они ловили, изобличали и пригвождали к позорному столбу тех, кто сохранил капиталистические привычки, беспощадно клеймили недочеты хозяйственной жизни страны.

Руководствуясь советами В. И. Ленина, требовавшего от советской печати деловой и беспощадной войны с конкретными носителями зла, систематической травли негодного, они выносят на черную доску отстающие фабрики и заводы, разоблачают конкретных виновников этого отставания.

Непримиримостью к недостаткам, беспощадной критикой конкретных их виновников, дышат стихотворные отчеты «краснокрокодильского селькора» Демьяна Бедного о его поездках по стране, отчеты специальных корреспондентов журнала А. Архангельского, Л. Митницкого и др.

Остротой отличались фельетоны и заметки, подписывавшиеся коллективным псевдонимом «Демьян Бедный и теплая компания краснокрокодильского звания». Они строились на материалах рейдов сотрудников журнала и рабочих корреспондентов-крокоров по заводам, фабрикам, стройкам и учреждениям. На суд масс выносились недостойные поступки отсталой части рабочих.

Клеймились позором рвачи и бракоделы, лодыри и прогульщики, болтуны и подхалимы, пьяницы, хулиганы, тунеядцы, жулики. Вместе с тем «Крокодил» постоянно стоит на страже интересов трудящихся, защищает их от произвола зарвавшихся администраторов, от эксплуатации хозяйчиками нэпманами, от жуликов, спекулянтов и т. п.

Беспощадно осмеивались чванство, барские замашки, равнодушие к запросам и нуждам трудящихся, имевшие место у отдельных руководителей. Журнал показывал и многообразную жизнь деревни, разоблачал кулака, осмеивал болтунов и лежебок.

С жизнью деревни связана, как правило, антирелигиозная тема: враждебные махинации и плутни церковников, религиозные предрассудки и суеверия, стародедовские обычаи и нравы, мешающие советскому крестьянству трудиться и строить жизнь по-новому. Журнал ратовал за смычку города и деревни, за расширение культурных и экономических связей, просвещение и агрономическое воспитание крестьян. Уделялось внимание вопросам культурной жизни.

В постоянном отделе «Театр Крокодила» осмеивались халтурщики от литературы и искусства, разоблачались идейные враги советского народа, орудующие внутри страны и за границей, саботажники-интеллигенты, нытики, паникеры и т. п. Материалы на аналогичные темы печатались и в других отделах, под разнообразными рубриками.

Зло высмеивались недобитые враги республики — белоэмигранты и их покровители из лагеря международной реакции, их надежды на реставрацию старых порядков, на перерождение Советской власти. «Крокодил» быстро приобретает огромную популярность в рабочей среде. Стремительно растет тираж.

 

К началу 1923 г. он достигает 150 тыс. экз.— невиданной по тем временам цифры для изданий подобного рода. С февраля 1923 г. начала регулярно издаваться «Библиотечка «Крокодила»», в которой массовыми тиражами печатались произведения лучших сатириков журнала, альбомы карикатур его ведущих художников.

В мае того же года был организован выпуск «Живого «Крокодила»» — репертуарных сборников сатирических пьес, фельетонов, миниатюр, предназначавшихся для театров, рабочих и красноармейских клубов п т. п. Они составлялись крокодильцами, которые нередко выступали и в роли исполнителей. Активное участие в «Живом «Крокодиле»» принимал В. Маяковский.

Устные выпуски еще больше расширяли сферу влияния «Крокодила» на массы, увеличивали его популярность. Журнал становится другом трудящихся, их советником и защитником. На общих собраниях, митингах символический Крокодил избирается почетным директором, лесничим, пожарным и т. п. На местах появляется многочисленная армия его последователей — крокодилят.

Читай продолжение на следующей странице

1 2 Читать дальше →

factor-e.ru

Крокодил (журнал) Википедия

«Крокодил» — советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.

История[ | код]

Приложения к Рабочей газете, 1924

«Крокодил» основан в 1922 году, сначала как приложение к «Рабочей газете», и выпускался раз в неделю. Согласно мемуарам карикатуриста Бориса Ефимова «Десять десятилетий», вначале у этого иллюстрированного приложения не было названия (сам он просто называл его «Приложением»). В приложении имелась, по словам Ефимова, «сатирическая часть», которая «расширялась из номера в номер и вскоре „Приложение“ по существу превратилось в самый настоящий сатирический журнал, у которого только не было своего имени». Название «Крокодил» придумал молодой сотрудник «Рабочей газеты» Сергей Гессен. Константин Еремеев (первый редактор журнала) его поддержал.[1]

После массированной политико-идеологической атаки на «буржуазную сатиру», обслуживавшую НЭП, и соответствующих цензурных запретов, с 1933 года, когда был закрыт журнал «Лапоть», «Крокодил» остался единственным всесоюзным сатирическим журналом.[2] Значимость, придававшаяся советской системой сатире, становится особенно ясной, если сравнить судьбы «Крокодила» и преследуемой группы ОБЭРИУ — писателей Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и др.

В 1930—1934 годы ответственным редактором журнала был Михаил Захарович Мануильский, до «Крокодила» успешно руководивший иваново-вознесенской газетой «Рабочий край». При этом редакторе в редколлегию журнала входили

ru-wiki.ru

История советского сатирического журнала «Крокодил»

Журнал - самый старый сатирический журнал нашей страны, первый номер его вышел в Москве в прошлом веке, в далеком 1922 году, в издательстве «Рабочая газета», а с 1932 года «Крокодил» стало печатать издательство «Правда».

Историясоветского сатирического журнала «Крокодил»

Журнал стал популярным и известным очень быстро, и это не удивительно, ведь это был новый тип газеты, созданный талантливым коллективом и рассчитанным на обычных читателей. «Крокодил» сразу же начал бить рекорды, в 1923 году его тираж составлял 150 тысяч, а в те времена это была невиданная цифра для таких изданий.

 

Успех журнала легко объясним – над ним работали лучшие художники и литераторы страны. В редколлегию входили В. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, М. Черемных, И. Малютин. Чуть позже, с четвертого номера автором «Крокодила» становится В.В. Маяковский. Лучшие сатирики, юмористы, карикатуристы СССР работали над его материалами.

В тридцатые годы именно «Крокодил» сумел остаться единственным разрешенным сатирическим изданием. Сатира его охватывала и скромные бытовые вопросы (разоблачение пьяниц, халтурщиков, воришек, бюрократов), и важные вопросы политического характера (разоблачение Троцкого, «врагов народа», «империализма США» и другие подобные темы). Почти что весь «совковый» период, до самой перестройки журнал ухитрялся оставаться сатирическим, едким и даже местами злобным.

Во время Отечественной войны сотрудники издания сражались на фронте, и даже с передовой линии они ухитрялись слать новые, актуальные произведения на военные темы. Сатирики старшего поколения, которые были в тылу, обеспечивали безостановочный выпуск «Крокодила». Понятно, что в военные годы журнал выпускался меньшим тиражом, на дешевой газетной бумаге, выходил он всего на восьми страничках. Но он все же выходил, и острая сатира его помогала солдатам сражаться за Родину, причем не меньше, чем прекрасные патриотические песни!

После войны «Крокодил» словно обретает «новое дыхание»: работать сюда приходят новые карикатуристы, поэты, писатели. Вместе со «старожилами-крокодильцами» ряды авторов пополняют художники Г. Вальк, А. Баженов, В. Васильев, Е. Гуров. На страницах «Крокодила» появляются новые рубрики, осмеиваются новые проблемы. Возрастает степень участия в выпуске номеров читателей, они активно участвуют в конкурсах, шлют свои критические заметки в рубрики «Нарочно не придумаешь», «Отклики и реплики», «Нам сообщают». В большей степени заслуга введения смелых изменений лежит на новом редакторе журнала М.Г. Семенове, руководить изданием он стал с 1958 года.

Сейчас это кажется невероятным, но работа журнал действительно боролся со многими недостатками: бригады «Крокодила» колесили по всей стране, на заводах, стройках, фабриках, в колхозах организуются бригады журнала! Позже, в 70-80 годы коллектив журнала вновь освежила «молодая кровь». К концу восьмидесятых на волне перемен журнал запестрил критикой идеологии СССР, появились шутки на невозможные доселе эротические темы, черный юмор. Все это не сделало «Крокодил» лучше, а лишь испортило его.

В девяностые годы тираж издания резко упал. В начале нашего века было предпринято несколько попыток реанимировать журнал.С 1992 года журнал стал выходить один раз в месяц, его тираж резко снизился и упал до 50 тысяч экз. к концу 1990-х годов. В 2000 г. была сделана попытка радикально модифицировать журнал, были проблемы с финансированием, но вернуть былую славу не удалось. С 2006 журнал выходит в обновленном формате, но сейчас его уже нельзя назвать массовым и всенародным изданием. Это, скорее, издание, рассчитанное на эстетствующую интеллигенцию.

sovietime.ru

Повтор. История журнала "Крокодил"

Журнал "Крокодил" был основан в 1922 г. и выходил три раза в месяц. Со временем он стал крупнейшим сатирическим изданием в СССР. Его тираж достигал 6,5 млн экз. Об истории этого замечательного издания с 1922 по 1963 г. рассказано в книге С. Стыкалина и И. Кременской "Советская сатирическая печать 1917-1963"…

 

Старейший советский сатирический журнал. Выходит в Москве с 1922 г. в издательстве «Рабочая газета», с 1932 г.— в издательстве «Правда».

Возникновение связано с «Рабочей газетой» (ранее «Рабочий») — органом ЦК ВКП(б), начавшим издаваться в Москве в 1922 г. под редакцией К. С. Еремеева.Талантливый коллектив сотрудников создал новый тип массовой газеты, рассчитанной на рабочего читателя. Тесная связь с народом, большой приток критических писем с мест, наличие в числе сотрудников опытных сатириков во главе с Демьяном Бедным — все это обусловило видное место сатирических произведений в газете.

clip_image001

С 4 июня 1922 г. в целях расширения подписки редакция начинает выпускать еженедельное иллюстрированное и сатирическое приложение, которое бесплатно рассылалось подписчикам вместе с воскресными номерами.

В выпусках приложения осмеивались столпы международного оппортунизма, белоэмигранты, уповающие на засуху и голод в России, нэпмановская буржуазия, буржуазные интеллигенты, саботирующие мероприятия Советской власти, церковники, дурманящие народ, а также жулики, спекулянты, самогонщики и другие носители пороков, связанных с нэпом.

clip_image002

Сатира этих номеров пока еще довольно абстрактна. Авторам недостает оперативности в освещении отрицательных явлений жизни. Они не нащупали еще главных тем, на которые направляла острие сатиры жизнь и борьба советского народа с отживающим прошлым. В отличие от газеты, сатира которой строилась главным образом на критических письмах читателей, страницы приложения заполнялись произведениями профессиональных литераторов, более приверженных к традиционным формам и методам отбора и подачи сатирических материалов.

clip_image003

Однако усиленные поиски форм связи с рабочим читателем, новых тем, новых принципов и методов сатирической типизации дали положительные результаты. Трехмесячный опыт издания иллюстрированного сатирического приложения позволил редакции найти правильный путь к созданию сатирического журнала нового типа.

27 августа 1922 г. вместо очередного выпуска приложения (№ 13) подписчики «Рабочей газеты» получили первый номер «Крокодила».

clip_image004

Новый журнал отличался от своего предшественника не только названием. В первом номере в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых» четко формулируется задача издания:

Добираться до всякой гнилостиИ ворошить гниль без всякой милости,Чтоб нэповская муть не цвелаИ не гнилаВот какова задача Красного Крокодила!

clip_image005

Нэпмановская буржуазия, всевозможная гниль, порождаемая ею «в пору нэповского половодья», хищное «крокодилье племя», орудующее там, «где наиболее мутно»,— вот главная мишень для сатириков, которые, по словам поэта, пишут «не для «господ», а для «простонародья»».

Внимание сатириков «Крокодила» устремляется прежде всего на недостатки хозяйственной жизни страны, которые определяли в конечном итоге исход борьбы советского народа с разрухой, голодом, за новую, социалистическую Россию.

clip_image006

Вороша нэповскую гниль, слякоть быта, показывая обреченность всего того, что мутной волной выплеснуло на поверхность жизни временное оживление частной инициативы и предпринимательства, крокодильцы объявили подлинно революционную войну дезорганизаторам народного хозяйства. Они ловили, изобличали и пригвождали к позорному столбу тех, кто сохранил капиталистические привычки, беспощадно клеймили недочеты хозяйственной жизни страны.

clip_image007

Непримиримостью к недостаткам, беспощадной критикой конкретных их виновников, дышат стихотворные отчеты «краснокрокодильского селькора» Демьяна Бедного о его поездках по стране, отчеты специальных корреспондентов журнала А. Архангельского, Л. Митницкого и др.

Остротой отличались фельетоны и заметки, подписывавшиеся коллективным псевдонимом «Демьян Бедный и теплая компания краснокрокодильского звания». Они строились на материалах рейдов сотрудников журнала и рабочих корреспондентов-крокоров по заводам, фабрикам, стройкам и учреждениям.

clip_image008

На суд масс выносились недостойные поступки отсталой части рабочих. Клеймились позором рвачи и бракоделы, лодыри и прогульщики, болтуны и подхалимы, пьяницы, хулиганы, тунеядцы, жулики.

Вместе с тем «Крокодил» постоянно стоит на страже интересов трудящихся, защищает их от произвола зарвавшихся администраторов, от эксплуатации хозяйчиками нэпманами, от жуликов, спекулянтов и т. п. Беспощадно осмеивались чванство, барские замашки, равнодушие к запросам и нуждам трудящихся, имевшие место у отдельных руководителей.

clip_image009

Уделялось внимание вопросам культурной жизни. В постоянном отделе «Театр Крокодила» осмеивались халтурщики от литературы и искусства, разоблачались идейные враги советского народа, орудующие внутри страны и за границей, саботажники-интеллигенты, нытики, паникеры и т. п. Материалы на аналогичные темы печатались и в других отделах, под разнообразными рубриками.

clip_image010

Зло высмеивались недобитые враги республики — белоэмигранты и их покровители из лагеря международной реакции, их надежды на реставрацию старых порядков, на перерождение Советской власти.«Крокодил» быстро приобретает огромную популярность в рабочей среде. Стремительно растет тираж. К началу 1923 г. он достигает 150 тыс. экз.— невиданной по тем временам цифры для изданий подобного рода.

С февраля 1923 г. начала регулярно издаваться «Библиотечка «Крокодила»», в которой массовыми тиражами печатались произведения лучших сатириков журнала, альбомы карикатур его ведущих художников. В мае того же года был организован выпуск «Живого «Крокодила»» — репертуарных сборников сатирических пьес, фельетонов, миниатюр, предназначавшихся для театров, рабочих и красноармейских клубов п т. п. Они составлялись крокодильцами, которые нередко выступали и в роли исполнителей.

clip_image011

Активное участие в «Живом «Крокодиле»» принимал В. Маяковский. Устные выпуски еще больше расширяли сферу влияния «Крокодила» на массы, увеличивали его популярность. Журнал становится другом трудящихся, их советником и защитником. На общих собраниях, митингах символический Крокодил избирается почетным директором, лесничим, пожарным и т. п. На местах появляется многочисленная армия его последователей — крокодилят.

В конце 1923 г. редакция вместе с читателями тепло прощается со своим идейным руководителем и организатором К. С. Еремеевым (Дядей Костей), назначенным членом Реввоенсовета Балтфлота. Коллектив «Крокодила» избирает его почетным редактором, обещает свято хранить традиции крокодильской сатиры. Главным редактором становится Н. И. Смирнов.

«Крокодил» оказал большое влияние на процесс формирования советской сатирической периодики 20-х годов. По его типу начинают строиться сатирические приложения центральных и местных газет. В создании ряда таких журналов принимают самое активное участие сатирики-крокодильцы. Д. Моор целиком отдается работе в «Безбожнике» («Безбожник у станка»). М. Черемных становится одним из организаторов «Безбожного крокодила».

clip_image012

Политическая острота, злободневность, масштабность сатиры «Крокодила» заметно снижаются. Журнал начинает ориентироваться на интеллигентные слои читателей, на служащих, городское мещанство. Темы труда и быта рабочих отходят на второй план.

Изменилась тематика журнала, появились другие отделы и рубрики. «Страничка читателя» заменилась «Страничкой читателя — художника — писателя» и «Бытовой страничкой». Возникли рубрики «Партделишки на булавочке», «Скромные официальные документы», «От великого до смешного», «Наш паноптикум», «Литературная ло­ханка», «Мелочи» и т. п.

В апреле 1927 г. «Крокодил» наряду с некоторыми другими сатирико-юмористическими журналами подвергся суровой и справедливой партийной критике. Центральный Комитет партии обязал редакцию в корне перестроить журнал, повысить идейно-художественный уровень печатаемых материалов и превратить его в орган, обслуживающий политически зрелые слои рабочих.

e8d26c8216

К концу 20-х годов «Крокодил» восстанавливает свою славу лучшего массового органа советской сатиры. Неуклонно растет тираж издания. К 1932 г. он уже составляет 500 тыс. экз. Редакторами в эти годы являются: с апреля 1927 г.— К. Мальцев, с сентября 1928 г.— Н. К. Иванов-Грамен и Феликс Кон, с мая 1930 г.— М. 3. Мануильский.В конце 20 — начале 30-х годов «Крокодил» взял курс на расширение связи с крупнейшими заводами и новостройками страны.

В августе 1930 г. «Крокодил» берет шефство над Магнитостроем. Выездная бригада регулярно публикует в журнале отчеты о ходе строительства, выпускает сатирическую газету ««Крокодил» на Магнитке». Другие выездные бригады крокодильцев активно вторгаются в жизнь многочисленных коллективов крупнейших строек страны.

У «Крокодила» хватает дел,У «Крокодила» большая программа:В следующем номере берем на прицелНеполадки на заводе АМО,—писала редакция в № 1 за 1931 г. В 1931 г. редакция сообщает читателям, что она берет под свой контроль работу 36 ударных социалистических строек.

Эмблема журнала — крокодил с вилами — становится известной в самых широких кругах читателей. «Крокодил» превращается в одно из популярнейших советских изданий, привлекает внимание прогрессивных кругов зарубежных стран.

clip_image013

Его сатирические выступления нередко служили сигналом к формированию широкого общественного мнения вокруг тех или иных недостатков и отрицательных явлений в производственной и общественной жизни. Неизменным успехом пользовались отделы «Вилы в бок», «Беглый огонь», «Прокатный цех», «Волосы дыбом», «Крокодилу на закуску», «По градам и весям», «Архив «Крокодила»» и др. Популярность снискали так называемые «Рескрипты Крокодила», выдававшего специальные «ордена» головотяпам и бюрократам.

1281868189_krokodil_1935_05.preview

«Крокодил» начала 30-х годов в значительной мере избавился от тех ошибок, которые появились у него в середине 20-х годов.Большую помощь в устранении этих недостатков оказал советским сатирикам 30-х годов А. М. Горький. Он советовал чаще и шире использовать такой художественный прием, как противопоставление, подчеркивание контрастов между миром капитализма и миром социализма.

Этот прием помогал читателю, в особенности молодому, ярче увидеть то новое, что появлялось в жизни страны, глубже понять значимость происходящих перемен. Установка сатириков на преимущественный показ внутренних неполадок, сосредоточение внимания на отдельных, зачастую мелких, явлениях приводила к потере перспективы. Горький настаивал на необходимости освещать в журнале не только внутреннюю, но и международную тему, разоблачать зарубежный мир с его гнусной и страшной действительностью, используя для этого как крупные, так и мелкие факты.

clip_image014

Горький требовал отказаться от натуралистического воспроизведения жизни, учил подвергать факты сатирическому обобщению.В 1931 г. Горький встретился с сотрудниками «Крокодила» и в беседе с ними высказал критические замечания по поводу работы журнала. Это вмешательство Горького повлекло за собой значительную перестройку «Крокодила».

Еще большие изменения происходят в «Крокодиле» в связи с приходом в него в 1934 г. в качестве редактора М. Кольцова, который близко был связан с А. М. Горьким по совместной работе в ряде журналов, хорошо видел недостатки молодой советской сатиры и разделял взгляды Горького на ее характер и значение в условиях социалистической действительности.

М. Кольцов привлекает к активной работе в «Крокодиле» талантливых советских сатириков. Среди них Д. Бедный, А. Безыменский, В. Ермилов, Д. Заславский, Е. Зозуля, И. Ильф, В. Катаев, Е. Петров, М. Светлов, И. Эренбург и др.

0531088

Значительно расширяется круг художников, как за счет старых карикатуристов, отошедших ранее от сотрудничества в журнале, так и за счет новой талантливой молодежи.

В «Крокодиле» этой поры опять собираются лучшие силы советской сатиры. Это позволило редколлегии журнала (с апреля 1934 г.— Л. Гинзбург, В. Ермилов, Б. Левин, М. Кольцов, М. Мануильский, Л. Ровинский, в 1938 г.— В. Катаев, М. Кольцов, Л. Лагин, А. Назаров, Е. Петров, Л. Ровинский, Г. Рыклин) расширить тематику, сделать ее социально острой, высокохудожественной.

Из номера в номер печатаются на его страницах памфлеты, фельетоны, карикатуры, разоблачающие фашистских поджигателей войны и их пособников из лагеря так называемых умиротворителей. Замечательным достижением является его политическая карикатура на международные темы, представленная именами Л. Бродаты, Кукрыниксов, К. Елисеева, Б. Ефимова, Ю. Ганфа и др.

clip_image015

clip_image019

Сатирики журнала разоблачали фашизм и его идеологов, срывали маски миротворцев с англо-французских и американских империалистов, потворствующих фашистам. Надолго приковывает к себе внимание поэтов и сатириков журнала героическая борьба испанского народа против фашизма.

«Крокодил» этих лет сыграл немалую роль в воспитании советского народа в духе непримиримой ненависти к фашизму. Он призывал к бдительности, к боевой готовности, укреплял в массах чувства пролетарского интернационализма, со­ветского патриотизма.

clip_image020

К концу тридцатых годов особенно заметно дает знать о себе культ личности Сталина. Свой отпечаток наложил он и на сатиру. Она постепенно теряет свою конкретность, перестает касаться актуальных тем внутренней жизни страны, мельчает.

На смену острому фельетону, критическому сигналу с места приходит юмористический рассказ, осторожная аллегория, легковесная шутка. Сатира на конкретных носителей зла подменяется обличением отвлеченных и, как правило, несущественных недостатков.

clip_image021

Многие видные сатирики в эти годы отходят от активной работы в «Крокодиле», уходят в так называемую «большую» литературу.На страницах журнала широкое поле деятельности находят для себя лишь юмористы, всячески поощряемые «теоретиками» так называемых положительных фельетонов.

С декабря 1938 г. с последней страницы «Крокодила» исчезла подпись ответственного редактора М. Е. Кольцова, подвергшегося необоснованной репрессии. Во главе журнала стала безымянная «Редколлегия». Печатается «Крокодил» по-прежнему большим тиражом (275 тыс. экз.), продолжает оставаться одним из наиболее любимых массовых изданий, однако лицо его претерпевает существенные изменения.

clip_image018

Сатирическая программа журнала этой поры формулируется редакцией в заметке «Несколько слов о схеме», которая открывала 8-й, специальный номер «Крокодила», являвшийся откликом на отчетный доклад Сталина XVIII съезду партии. Сатирики призывались учиться мастерству у Сталина, находить в его выступлениях темы для своих обличений.

Рекомендовалось прежде всего «зло издеваться» над внешним врагом (здесь же давался целый ряд тем) и как бы между прочим «смеяться» над некоторыми недостатками, имевшими еще место в жизни советского народа. Стыдливое перечисление этих недостатков (бюрократы, лежебоки, не желающие пошевелить мозгами, «узкие спецы», люди, продолжающие «дудеть в старую дуду») сопровождалось заверениями в том, что «журнал вместе со всей страной будет радоваться и весело смеяться, глядя на цветение нашей Родины».

clip_image016

Злая, острая политическая сатира на международные темы и «радостный», «веселый» смех при обращении к темам внутренней жизни страны — вот основные принципы и установки, определявшие облик «Крокодила» предвоенной поры. Сатира, таким образом, целиком переключалась на международную тематику, юмор утверждал свое монопольное право на внутренние темы. Такая установка отразилась и на названии постоянных сатирических, отделов и рубрик.

Ликвидируется отдел «Вилы в бок» и многие другие отделы и рубрики. Их заменяют «Цитаты кстати», «Особый отдел», «Доска приказов», «Бумаги на подпись». Преобладающее место заняли острый политический фельетон, памфлет, карикатура, газетнодокументальные факты международной жизни, дававшиеся с остроумными комментариями. Большую роль стал играть сатирический фотомонтаж на международные темы, представленный мастером этого жанра Б. Клинчем. Малыми жанрами на те же темы заполняются отделы и рубрики «Нам пишут из-за границы», «Музей глупости», «Дневник Крокодила», «Зарубежный юмор» и др.

clip_image017

Заметно повышается в эти годы интерес журнала к вопросам литературы и искусства. Часто выходят тематические номера, приуроченные к юбилейным датам писателей (Маяковский, Салтыков-Щедрин, Чехов и др.). Появляются рубрики «Книги на отзыв», «Взирая на лица», заполнявшиеся литературными портретами, пародиями и эпиграммами С. Васильева и других сатириков.

Преобладающую роль начинают вновь играть профессиональные литераторы. Журнал часто печатает стихотворения, прославляющие трудовые подвиги советского народа, его патриотизм, героизм. В стихах такого рода особенно часто звучит тема бдительности, боевой готовности, роста обороноспособности страны и т. п. Героическая тематика является едва ли не ведущей начиная с сентября 1939 г., когда советский народ протянул братскую руку помощи народам Западной Украины и Западной Белоруссии.

Выездные бригады «Крокодила», находившиеся в частях Красной Армии, постоянно информируют читателей о событиях, активно включаются в агитационную работу, участвуют во фронтовой печати, в выпуске агитплакатов и т. п.

P1050723

Так, например, бригада «Крокодила» в составе В. И. Лебедева-Кумача, М. Эделя и др. налаживает в это время регулярный выпуск журнала «Крокодил на Западной Украине», печатавшегося на двух языках. Военная тематика становится главной в журнале в период советско-финской войны.

С первых дней Великой Отечественной войны все содержание «Крокодила» подчинено одной задаче — борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Журнал изобличает планы фашистской армии, призывает к беспощадной борьбе с врагами, выражает твердую уверенность в окончательной победе над фашистскими захватчиками.

clip_image022

За перо и карандаш берутся в эти годы и сатирики старшего поколения, остававшиеся в тылу и взявшие на себя хлопоты по бесперебойному выпуску журнала (Д. Заславский, В. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, Н. Иванов-Грамен, Н. Кружков, Л. Никулин, С. Маршак, Л. Митницкий, М. Пустынин, В. Тоболяков и др., художники Л. Бродаты, Ю. Ганф, К. Елисеев, Б. Ефимов, А. Каневский, М. Черемных и др.).

Трудности военного времени заметно сказываются на полиграфическом оформлении «Крокодила», его объеме, тираже, периодичности. Журнал часто печатался на обычной газетной бумаге, иногда с одноцветными иллюстрациями. Объем его сократился до 8 стр., тираж — до 135—100 тыс. экз. Редакция (с апреля 1943 г. имена редактора й членов редколлегии вновь появляются на обложке журнала: ответственный редактор — Г. Рыклин, члены редколлегии — Д. Заславский, В. Катаев, Кукрыниксы) прилагает немало усилий к тому, чтобы своевременно готовить номера к печати и выпускать в свет.

clip_image023

Аналогичные причины не позволяли редакции установить постоянные связи со старыми крокодильцами, находившимися на фронтах Отечественной войны и работавшими в фронтовой и армейской прессе. Ведущий отдел журнала «Метким ударом» строился преимущественно на материалах фронтовых и армейских газет. Документальный материал лежал в основе таких отделов и рубрик, как «Короткая очередь», «Есть о чем поговорить» и др.

Рубрика «С подлинным скверно» заполнялась вы держками из писем и показаний пленных немецких солдат и офицеров. Под рубрикой «От собственного корреспондента» печатались сатирические произведения собственных корреспондентов журнала из действующей армии (В. Катаев, М. Эдель и др.)-

Остроумно строилась и пользовалась большой популярностью читателей пародийная газета «Вралише Брехобахтер», регулярно печатавшаяся на страницах журнала. Жизнь тыла страны находила отражение в отделах «Дорогой Крокодил» (письма читателей), «Таланты и поклонники», «Однажды...» и др. Интересной была рубрика «Из цикла портретов не героев нашего времени», под которой выступал со стихотворными фельетонами В. И. Лебедев-Кумач.

Krokodil_1945_18.thumbnail

Закончилась Великая Отечественная война. Переход к тематике мирного времени потребовал от редакции «Крокодила» коренной перестройки всей своей работы. Но ее не произошло. Журнал сохранял свой прежний «фронтовой» вид, делался руками все того же узкого круга сотрудников, ничего не предпринимал для привлечения на свои страницы опытных литераторов и сатириков, не беспокоился о расширении связей с массами. Редакция (сохранялся ее прежний состав) не принимала серьезных мер для поднятия идейного и художественного уровня публикуемых произведений.

В постановлении ЦК партии, опубликованном в сентябре 1948 г., журнал подвергся справедливой критике. Отмечался отрыв редакции от жизни, отсутствие необходимой требовательности к идейному и художественному уровню произведений, указывалось на непривлекательный внешний вид.

««Крокодил»,— говорилось в решении,— ведется совершенно неудовлетворительно и не является боевым органом советской сатиры и юмора». Причины такого состояния дел в журнале усматривались в отсутствии коллегиальности, бесплановости в работе, в том, что делался он руками узкого круга штатных работников, что видные советские писатели и поэты, работники центральной и местной печати к участию не привлекались и т. п.

clip_image024

Центральный Комитет поставил конкретные задачи перед «Крокодилом». «Журнал,— говорилось в постановлении,— должен оружием сатиры обличать расхитителей общественной собственности, рвачей, бю­рократов, проявления чванства, угодничества, пошлости; своевременно откликаться на злободневные международные события, подвергать критике буржуазную культуру Запада, показывать ее идейное ничтожество и вырождение».

clip_image025

Центральный Комитет обязал редколлегию шире использовать различные жанры сатиры и юмора, знакомить читателей с лучшими материалами, напечатанными в местных юмористических журналах и журналах стран народной демократии, сатирическими произведениями прогрессивных зарубежных писателей, публиковать документальные фотоснимки из иностранных газет и журналов, снабжая их политически острыми комментариями.

Редакции «Крокодила» поручалось также провести в декабре 1948 г. конкурс на лучший юмористический рассказ, фельетон и карикатуру. Редакция обязывалась сократить сроки прохождения журнала в производстве, улучшить художественное и полиграфическое оформление, увеличить объем, создать условия, обеспечивающие регулярный выпуск журнала 10, 20, 30-го числа каждого месяца.

После постановления журнал заметно улучшился. Он стал печататься на 16 стр., с красочными иллюстрациями, на хорошей бумаге. Резко улучшилось и его содержание. Вновь появляются «Вилы в бок», расширяется отдел «Дорогой Крокодил», возникает рубрика «Крокодил помог». Критическим сигналом читателей отводятся отделы и рубрики «Сообщаем адреса», «С подлинным скверно», «Как ни странно, но...», «Фотовитрина Крокодила», «Из напечатанного» и др.Расширение связей с массами позволило редакции сделать свои критические выступления конкретными и действенными.

Положительную роль в улучшении работы журнала сыграло совещание писателей — сатириков и фельетонистов, проведенное по указанию Центрального Комитета партии редколлегией «Крокодила» и Союзом писателей. После этого совещания в «Крокодил» вновь приходят старые сатирики, ранее отошедшие от журнала. Новые силы привлек конкурс на лучший юмористический рассказ, фельетон и карикатуру.

clip_image026

Постановление Центрального Комитета открывало большие перспективы перед советскими сатириками. За сатирой не только признавалось право на существование — на нее возлагались большие обязанности. Однако всякая сколько-нибудь смелая критика тех пороков, которые сопутствовали культу личности Сталина, сразу же встречалась в штыки, всякая попытка сатирической типизации отрицательных явлений жизни рассматривалась как стремление очернить, опорочить советскую действительность.

В условиях культа личности советская сатира фактически была обречена на прозябание, она отстранялась от активного воздействия на жизнь, лишалась своих основных качеств — смелости, принципиальности и остроты в постановке важнейших вопросов общественного развития страны, злободневности и боевой непримиримости к конкретным носителям зла, лишалась права на художественные обобщения, типизацию.

21 сентября 1951 г. принимается новое постановление — «О недостатках журнала «Крокодил» и мерах его улучшения». В этом постановлении вновь отмечалось, что «Крокодил» является малоинтересным журналом, ведется на недостаточно высоком идейном и художественном уровне.

clip_image027

«На страницах журнала «Крокодил»,— говорилось в нем,— печатается много надуманных, бессодержательных рассказов и стихов, слабых рисунков и карикатур, не имеющих серьезного общественного значения, допускаются ошибки в освещении внутренней жизни страны и международных событий.

Нередко в «Крокодиле» единичные отрицательные факты выдаются за общие недостатки работы государственных, профсоюзных и других организаций, что создает у читателей неправильное представление о работе этих организаций».

Центральный Комитет обратил внимание редакционной коллегии на то, что она публикует преимущественно рисунки и карикатуры узкого круга художников, произведения которых примитивны и однообразны по теме, шаблонны по исполнению. «Журнал,— констатируется в постановлении,— слабо выполняет задачу борьбы с пережитками капитализма в сознании советских людей». Центральный Комитет партии обязал редколлегию устранить недостатки и в кратчайший срок добиться повышения идейного и художественного уровня журнала.

clip_image028

Резкий перелом в советской сатире вообще, в «Крокодиле» в частности происходит после исторических решений XX съезда КПСС. Решительное осуждение культа личности Сталина и всех его отрицательных порождений расчистило почву для всестороннего развития критики и самокритики.

clip_image029

Уже в первые годы после XX съезда «Крокодил» становится острее, боевитее, теснее связанным с читателем. Ведущая роль в расширении и упрочении связей с читателями вновь отводится отделам «Вилы в бок» и «Дорогой Крокодил». Возникают новые и расцветают старые рубрики, строившиеся исключительно на критических материалах читателей («Разрешите побеспокоить», «С подлинным скверно» и др.)

Неизмеримо возрастает доля участия читателей в подготовке номеров. Критические сигналы и заметки десятками печатаются в отделах и рубриках «Дорогому Крокодилу!», «Слово читателя», «Нарочно не придумаешь», «Отклики и реплики», «Просим сообщить», «Из ненапечатанного», «По прямому проводу», «Нам сообщают», «Непотребный ширпотреб», «Крокодил помог, но...», «Телеграф Крокодила» и др.

Krokodil_1958_03.thumbnail

Тысячи читателей приняли участие в конкурсах ,«Крокодила» «Самый смешной случай», на короткий рассказ, на лучшую тему для карикатуры. Возрождаются традиционные формы связи с массами. Выездные бригады журнала проникают во все области страны. Они регулярно информируют читателей о своей борьбе со вскрытыми недостатками.

«Крокодил» по праву занимает почетное место ведущего журнала в большой многонациональной семье сатирических изданий нашей страны. Прочными дружескими узами связан он со своими зарубежными товарищами по оружию, делится с ними своим опытом, регулярно знакомит читателей с образцами мировой сатиры и юмора.

Постоянная рубрика «Что нового в сатирическом цехе» информирует о новинках сатирической литературы и графики. Массовыми тиражами издаются книжки сатиры и юмора из «Библиотечки «Крокодила»», альбомы, посвященные творчеству крупнейших советских карикатуристов, серии сатирических плакатов на разные темы и т. п.

P.S.

В 2000 году в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться.

С сентября 2001 года группой крокодильцев издавался журнал «Новый Крокодил» до августа 2004 года. Издание журнала возобновилось в Москве в 2006 году. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году…

Источник: С. Стыкалин, И. Кременская. "Советская сатирическая печать 1917-1963". М.: Госполитиздат, 1963

спасибо

feldgrau.info

«Крокодил»: история одного журнала | 365mag.ru

Ровно 93 года назад вышел первый номер известного на всем советском пространстве журнала «Крокодил». Сегодня «365» расскажет более чем полувековую историю сатирического издания.

Возникновение журнала связано с «Рабочей газетой», которая начала издаваться в Москве в 1922 г. под редакцией К. С. Еремеева. Коллектив сотрудников создал новый тип массовой газеты, рассчитанной на рабочего читателя. На ее страницах появились сатирические рубрики «Под стеклянным колпаком «Рабочего»», «Красный раек», «Дела поповские» и другие карикатуры с комментариями редакции. С 4 июня 1922 г. в целях расширения подписки редакция начала выпускать еженедельное иллюстрированное приложение, которое бесплатно рассылалось подписчикам вместе с воскресными номерами.

Начало

В первом номере «Крокодила», в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых», была четко сформулирована задача издания: «Добираться до всякой гнилости и ворошить гниль без всякой милости!»

Krokodil-22AUG1985

Внимание сатириков «Крокодила» устремилось, прежде всего, на недостатки хозяйственной жизни страны, которые определяли в конечном итоге исход борьбы советского народа с разрухой и голодом за новую Россию. Руководствуясь советами В. И. Ленина, требовавшего от советской печати деловой и беспощадной войны с конкретными носителями зла, систематической травли негодного, они выносили на всеобщее обозрение отстающие фабрики и заводы, разоблачают конкретных виновников этого отставания.

«Крокодил» быстро приобрел огромную популярность в рабочей среде. Стремительно вырос тираж: к началу 1923 г. он достигает 150 тыс. экз.— невиданной по тем временам цифры для изданий подобного рода. Своим успехом «Крокодил» был обязан талантливому коллективу литераторов и художников, работавших над его выпуском. Большую роль в сплочении этого коллектива сыграл первый редактор журнала Еремеев — один из лучших фельетонистов дооктябрьской «Правды».

156001-1b0f8-33911749-Расцвет журнала

Большие изменения произошли в «Крокодиле» в связи с приходом в него в 1934 г. в качестве редактора Кольцова, который привлек к активной работе в «Крокодиле» талантливых советских сатириков. Значительно расширился круг художников: как за счет старых карикатуристов, прекративших ранее сотрудничество с журналом, так и за счет новой талантливой молодежи. В «Крокодиле» этой поры собрались лучшие силы советской сатиры. Это позволило редколлегии журнала расширить тематику, сделать ее социально острой, высокохудожественной.

Почти каждый номер открывался злободневным фельетоном М. Кольцова, определявшим главный удар журнала. Совершенствовались формы подачи материалов, методы массовой работы.

0_8e542_4a7590f0_XXL

Военные и послевоенные годы

Следующим основным этапом в «жизни» журнала стала Великая Отечественная война. С первых ее дней все содержание «Крокодила» стало подчинено одной задаче — борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Журнал изобличал планы фашистской армии, призывает к беспощадной борьбе с врагами, выражает твердую уверенность в окончательной победе. Трудности военного времени заметно сказывались на полиграфическом оформлении «Крокодила», его объеме, тираже и периодичности. Журнал часто печатался на обычной газетной бумаге, иногда с черно-белыми иллюстрациями.

В послевоенное время редколлегия (редактором с конца 1958 г. стал М. Г. Семенов) возродила лучшие традиции «Крокодила» 20-30-х годов. Тысячи читателей участвовали в конкурсах «Крокодила»: на короткий рассказ, на лучшую тему для карикатуры. На ударных стройках, заводах, фабриках, в совхозах и колхозах организовали посты «Крокодила», журнал взял шефство над ними; появились специальные рубрики «Рейд Крокодила», «Пост Крокодила», «У моих подшефных» и др.

oHGotSb2

Новое время

Конец 80-х годов резко изменил политическую направленность материалов «Крокодила». Появилось много фельетонов и карикатур, резко критикующих идеологию и политику СССР. С журналом активно сотрудничают художники «нового поколения».

С 1992 года журнал стал выходить один раз в месяц, его тираж резко снизился и упал до 50 тысяч экземляров. Наконец, в 2000-м «Крокодил» перестал издаваться.

0_98911_4562ff9f_XXLЖурнал неоднократно пытались возродить. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней популярности и окончательно закрылся в 2008 году.

Текст: Марина Латышева

365mag.ru

Журнал "Крокодил"

denis_strebkov
Оригинал взят у idmkniga в Презентация альбома Виктора Александровича Чижикова16 сентября в 19.00 в книжном магазине «Москва» на Воздвиженке состоится встреча с известным детским иллюстратором Виктором Чижиковым.

Виктор Александрович представит свой юбилейный альбом "Мои истории о художниках книги и о себе".В нём собраны эскизы, наброски, карикатуры, иллюстрации к книгам, детские рисунки мастера и памятные фотографии из семейного архива, а также воспоминания художника о жизни в целом, о семье, дружбе, художниках, писателях и, конечно, работе.

Ждем вас по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д.4, стр. 1Вход свободный!

denis_strebkov
Оригинал взят у idmkniga в Альбом ЧижиковаАльбом Виктора Александровича Чижикова сдаем в типографию через неделю. Ура! Итог работы нескольких лет.Книга получилась знаковой. Без ложной скромности.Тираж 1000. Выход - начало сентября. К 80-летию МАСТЕРА!Вот несколько разворотов. И обложка плюс суперобложка.

На книгу оформить предзаказ до 15 августа по адресу электронной почты - podpiska собака idmkniga.ruцена без доставки - 1.500 рублей.Возможен самовывоз из издательства.Срок выхода книги - 5-10 сентября.Параметры236 на 323 мм (огромный:-)) )296 полосмеловка, 4 краски

( Read more...Collapse )

lubov_morkovka
Очередная детская книга с прекрасными рисунками Евгения Мигунова.

Кривин Феликс Давидович КАРМАННАЯ ШКОЛАЗакарпатское областное книжно-газетное издательство, г. Ужгород, 1962 г.

( Read more...Collapse )

sergey_repiov
Оригинал взят у detlit в Корней Чуковский "Сказки" 1935 г. (худ. К. Ротов)Эта книга - редкая.В таком состоянии - еще более редкая.Ну, а в суперобложке - практически не найти.Моя без суперобложки.

Супер сфотографировал у знакомого коллекционера.Его книга в гораздо худшем виде, но в супере.

Корней Чуковский "Сказки".Москва, ОГИЗ-Детгиз 1935 г.Художник К. Ротов.9 цветных вклеек, ч/б иллюстрации в тексте.Тканевый переплет, увеличенный формат.100 стр., тираж 100000 экз.

Судя по редкости книги есть подозрение, что тираж был напечатан не весь.Каждую сказку(их девять) предваряет цветная иллюстрация.Показываю цветные вклейки и по три первые иллюстрации к каждой сказке.

( Красота!Collapse )

sergey_repiov
Оригинал взят у donna_benta в Иллюстрации Михаила Храпковского в "Мурзилке"-2Благодарна nelley62 за напоминание о замечательном сайте http://journal-club.ru/ - нашла на нем архив  "Мурзилки" за 1920-1930-е годы и спешу продолжить разговор об иллюстрациях Михаила Храпковского для этого журнала.При просмотре журналов выяснилось, что художник начал работать в "Мурзилке" еще в 1927-м году и продолжал вплоть до 1931 года. Затем последовал перерыв на несколько лет и продолжение сотрудничества с 1938 по 1940 год, вплоть до ареста.Интересно, как в молодости Михаил Храпковский шел вслед за временем, а на исходе 30-х годов уже не стремился покидать свою нишу веселого иллюстратора, по крайней мере в детском журнале.И обратите внимание, что он, оказывается, был одним из первых российских иллюстраторов "Винни-Пуха", вслед за А.Лаптевым (главы из сказочной повести публиковались в "Мурзилке" в 1939 году).

1927 год, № 1:

( ЗАГЛЯНУТЬ В ДРУГИЕ НОМЕРАCollapse )

В конце 30-х годов М.Храпковский был создателем множества комиксов о веселом Мурзилке (привычный нам облик персонажа придуман в 1937 году художником А.Каневским).

( ПОСМОТРЕТЬ КОМИКСЫCollapse )

skywookiee
Навещая родных в России, обнаружила несколько переплетённых вместе детских книжек. Вспомнила, что здесь этого нет. Прошу простить меня за откровенно жалкое качество - сканера не оказалось, а положить книжки так, чтобы на них не падала моя тень, не получилось.

( Николай Носов. Тук-тук-тукCollapse )

( Владимир Маяковский. Конь-огоньCollapse )

( Николай Носов. ФантазёрыCollapse )

sergey_repiov
Оригинал взят у gbhfn в Аксаков К. Мой Лизочек. Рис. Г. и В.Караваевых. 1968Аксаков К. Мой Лизочек. Книжка-раскраска.Рис. Г. и В. Караваевых.М.: Малыш. 1968.16 стр. Мягкий переплёт, энциклопедический ф-т.

( Книжка полностьюCollapse )

collegaproul

Только сегодня узнал, что один из самых знаменитых художников-крокодильцев иллюстрировал эту книгу Астрид Линдгрен. И мне кажется, что выбор этого иллюстратора очень правильный. Его рисунки для детей всегда яркие, игривые, пышушие радостью, как сама Пеппи. Иллюстраций в этой книге довольно мало, и они чёрно-белые. Но зато это Насыров!

DJVU (3,58 Мб)

Current Mood: массаракш!

bravuj
Как-то совсем недавно сунулся я в интернет - нужны мне были для одного дела иллюстрации Елисеева и Скобелева к "Непоседе, Мякишу и Нетаку" Чеповецкого. И не нашел. Всего 2 или 3 иллюстрации, а еще масса иллюстраций других художников. Ну а поскольку для дела рисунки А. М. и М. А. мне все-таки были нужны, я пошукал у товарищей, и нашел книгу, которую выкладываю здесь полностью - может кому-нибудь тоже нужна, и он найти не может...http://yadi.sk/d/TBwQBuAI9vVxnУдачи всем!
lenatoll
Представляю ДВЕ "Почты" художников-друзей. Для показательного сравнения буду выкладывать их поразворотно вместе - наверху моё любимое - иллюстрации ЕЛИСЕЕВА+Скобелева, внизу - только СКОБЕЛЕВА. Теперь наглядно можно проследить кто и что в этом творческой тандеме рисовал. НО ЛИЧНО Я В ВОСТОРГЕ ИМЕННО ОТ АНАТОЛИЯ ЕЛИСЕЕВА - есть в нем что-то ТАКОЕ!

Итак, ВЕРХНЯЯ КНИЖЕЧКА:С. Маршак "Почта"Художники А. Елисеев и М. СкобелевИзд-во "Малыш" 1970Энциклопедический формат, 32 стр.

и НИЖНЯЯ КНИЖЕЧКА:С. Маршак "Почта"Художник М. СкобелевИзд-во "Малыш" 1973Энциклопедический формат, 32 стр.ПОЕХАЛИ! Под катом целиком обе книжки, все фото клибалельны. НАСЛАЖДАЕМСЯ СРАВНЕНИЕМ! :)))

( Read more...Collapse )

lenatoll
Какая книжечка! Рекомендую. :)

"Аты-баты", народные детские считалочкиХудожники А. Елисеев и М. СкобелевПермское книжное издательство, 1969Большой формат, мягкая обложка, 32 стр.

Под катом ВСЯ КНИЖКА !

( Read more...Collapse )

lenatoll
Иосиф Дик "Я, Вовка и мышь"Художники А. Елисеев и М. СкобелевИзд-во "Советская Россия" 1965Увеличенный формат, мягкая обложка, 80 стр.

( Read more...Collapse )

el_nikit
В издательстве "ЭНАС" вышла новинка - "ЯИЧКО. Потешная сказка" (по мотивам «Курочки Рябы»). Книжка написана и проиллюстрирована заслуженным художником России, народным художником России А. М. Елисеевым, признанным мастером книжной иллюстрации. На книгах с иллюстрациями этого удивительного художника выросло не одно поколение читателей.

Эта потешная сказка написана в лучших традициях русского народного творчества. Мягкая ирония и тонкий юмор текста в обрамлении мастерски выполненных иллюстраций привлекут не только юных читателей, но и их родителей.

Под катом - несколько страничек из книги.

( Рассмотреть иллюстрации!Collapse )

bravuj
Золотой ключик 001

Я решил выложить здесь "Приключения Буратино" с иллюстрациями Михаила Скобелева и Анатолия Елисеева. Разница между этими книгами 32 года. Скобелев 1976; Елисеев 2008; Они очень долго работали вместе, мыслили почти синхронно (даже здесь на обложках у обоих художников Буратино выглядывает из-за красной материи), и жаль, что расстались, из всех дуэтов, их мне жаль больше всех - сказка эта, сделанная ими по отдельности, конечно, красивая, но она была бы намного богаче, нарисуй они ее как прежде - вместе... Итак: Михаил Скобелев - слева;  Анатолий Елисеев - справа.( Read more...Collapse )

collegaproul

Возможно, это была первая в СССР публикация ныне культового произведения Станислава Лема. Единственный пока рассказ из нового цикла был напечатан в только начинавшем выходить журнале «Юность» № 2 за 1955 год (то есть это второй вообще номер журнала). Причём переведено весьма оперативно — не в последнюю очередь благодаря антирелигиозной направленности, одной из излюбленных тем Ивана Максимовича.Ийон Тихий вообще не из тех персонажей, которые имеют устоявшийся стереотип внешности, подобно Гулливеру или Дон Кихоту. Он просто рассказчик, который гораздо больше повествует об удивительных и абсурдных мирах, скорее наблюдатель, нежели активный участник действия со сложившимся и узнаваемым характером. А поэтому у каждого художника Ийон Тихий свой. Вот и созданный И. М. Семёновым образ достаточно оригинален и не похож на чужие.

( Смотреть дальше...Collapse )

Current Mood: happyhappy
collegaproul
Недавно я напал в библиотеке ещё на одну весьма интересную книгу — не только с букинистической точки зрения, но и по содержанию. Плохого Конан Дойла у нас тогда печатать бы не стали. Тем более не стал бы иллюстрировать Евгений Ведёрников. Итак:

Артур Конан Дойл. Подвиги бригадира Жерара. Приключения бригадира Жерара. Рассказы.Москва, издательство «Правда», 1987 (серия «Мир приключений»)

( Смотреть дальше...Collapse )Прошу извинить за незначительные полиграфические дефекты.

А теперь — АНОНС!

В следующей публикации —иллюстрации Е. Ведёрниковак роману Мариэтты Шагинян

«МЕСС-МЕНД»!

old-crocodile.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта