Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Компания (журнал). Компания журнал


Компания (журнал) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Компания. Сокращённое название:Специализация:Периодичность:Язык:Страна:Издатель:История издания:Веб-сайт:
Еженедельник «Компания»

Ко (слоган — «О бизнесе легКО»)

деловой журнал

еженедельно

русский

Россия Россия

Издательский дом Родионова

с 1997 по 2017

ko.ru

«Компа́ния» — деловой еженедельник, являлся настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строили прогнозы и давали конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.

Начало (1997—2004)[править | править код]

Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].

Мероприятия[править | править код]

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].

Переходный период (2005)[править | править код]

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].

В составе ИДР[править | править код]

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].

Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].

В марте 2017 года журнал перестал выходить; этому способствовал арест гендиректора компании Евгения Фельдмана[35].

ru.bywiki.com

Компания (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Издатель:Страна:История издания:Веб-сайт:
Еженедельник «Компания»

деловой журнал

еженедельно

Ко (слоган — «О бизнесе легКО»)

русский

Издательский дом Родионова

Россия Россия

с 1997

[www.ko.ru ru]

«Компа́ния» — деловой еженедельник, является настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строят прогнозы и дают конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.

История

Начало (1997—2004)

Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].

Мероприятия

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].

Переходный период (2005)

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой криткой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].

В составе ИДР

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].

Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].

Менеджмент

Напишите отзыв о статье "Компания (журнал)"

Примечания

  1. ↑ [slon.ru/articles/198085/ «В последнее десятилетие идет обратная селекция — и на уровне медиаинвесторов, и журналистов» — Slon.ru]
  2. ↑ 1 2 [ko.ru/document.php?id=17711 Компания — 490 — Юбилейный контрапункт]
  3. ↑ [garant.ru/prime/20070123/1681137.htm Документы ленты ПРАЙМ / 23 января 2007]
  4. ↑ [www.ko.ru/document.php?id=10170 Компания — 330 — Конец проекта «Путин»]
  5. ↑ [www.gipp.ru/openarticle.php?id=3673 Гильдия издателей периодической печати]
  6. ↑ [www.newsru.com/russia/28sep2004/compania.html The Times: главного редактора журнала «Компания» увольняют за критику Путина] (28 сентября 2004). [www.webcitation.org/66irIlIVI Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012].
  7. ↑ [studies.agentura.ru/tr/presscoverage/beslan/ Нарушения прав журналистов в Беслане]
  8. ↑ [www.polit.ru/news/2004/09/28/smiput_print.html ПОЛИТ.РУ НОВОСТИ \ The Times: Очередное увольнение в СМИ за осуждение действий Путина?]
  9. ↑ [www.gdf.ru/attacks_on_journalists/list/2004 Нападения на журналистов]
  10. ↑ [www.sostav.ru/news/2005/04/12/82/ НРБ покинул «Компанию». Акции журнала купил менеджмент]
  11. ↑ [www.mediaatlas.ru/news/?id=16681 «Компания» уходит к Родионову — Новости Медиа Атлас]
  12. ↑ 1 2 ЮЛИЯ КУЛИКОВА. [www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=584570 «Компания» уходит к Родионову]. Коммерсантъ № 105 (3189) (10 июня 2005). Проверено 13 августа 2010. [www.webcitation.org/66irNFvNY Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012].
  13. ↑ [idr.ru/news/?id=17 ИД Родионова — Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года]
  14. ↑ [www.idr.ru/news/?id=17 ИД Родионова — Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года]
  15. ↑ [www.idr.ru/news2/?id=26 ИД Родионова — Сергей Родионов меняет кадры]
  16. ↑ [infox.ru/business/media/2008/12/16/rodionov.phtml ИД Родионова сокращает расходы — Медиабизнес]
  17. ↑ [www.gazeta.ru/business/2009/01/20/kz_2927352.shtml Газета. Ru — ИД Родионова лишился ИД]
  18. ↑ [www.mpilot.ru/news/17515.html Издательский дом Родионова лишился исполнительного директора]
  19. ↑ [www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1070640-0.html ИД Родионова покидают исполнительный директор Додолев и главред «Профиля» Леонтьев]
  20. ↑ [www.ko.ru/document.php?id=20572 Теория заговора]
  21. ↑ [marina-yudenich.livejournal.com/327101.html marina_yudenich: Маска, я вас знаю]
  22. ↑ [leteha.livejournal.com/866998.html leteha: ИД Родионова ]
  23. ↑ [lj.rossia.org/users/anticompromat/158050.html anticompromat: лихой Григорьев!]
  24. ↑ [daynice.livejournal.com/211648.html МИГРАЦИЯ ОЛИГАРХОВ: кто не спрятался… и КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ Б.Обамы]
  25. ↑ [users.livejournal.com/_kutuzov/1243993.html kutuzov: Something is rotten in the State]
  26. ↑ [general-ivanov.livejournal.com/282460.html general_ivanov: Статья из еженедельника «Компания»]
  27. ↑ [www.oblojka.ru/report/2008/press2008.asp Обложка Года]
  28. ↑ [www.idr.ru/news/?id=23 ИД Родионова — «Издательский Дом Родионова» информирует о кадровых изменениях]
  29. ↑ [www.idr.ru/news/?id=17 ИД Родионова — Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года]
  30. ↑ [slon.ru/articles/487366/ «Пресса ведь не сопротивлялась. Сопротивление было единичным» — Slon.ru]
  31. ↑ [www.idr.ru/news/?id=37 ИД Родионова — «Компания» меняет облик]
  32. ↑ [www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=787F78FD-BB4A-45E7-AEC5-754177E988F2&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56 TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ — 2009]
  33. ↑ [www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=75628A52-8F18-4686-8EAD-E1C6697DBB0B&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56 TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ — Прессa]
  34. ↑ [www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=89BF6155-0031-4031-9D70-3BECA401BC62&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56 TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ — Прессa]

Отрывок, характеризующий Компания (журнал)

Все молчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось. – Каким образом орудие оставлено? – спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова. Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил: – Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство. – Вы бы могли из прикрытия взять! Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору. Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались. – Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского. – И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним. – Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

«Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза. Он забылся на одну минуту, но в этот короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что этот солдат с резким голосом, и эта то вся история и этот то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и все в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраняться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели б они не тянули его; но нельзя было избавиться от них. Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело. «Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда то дома, сильный, веселый, любимый». – Он вздохнул и со вздохом невольно застонал. – Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть! Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. «И зачем я пошел сюда!» думал он. На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова.

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было. Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми. Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему. – Сделай это для нее, mon cher; всё таки она много пострадала от покойника, – сказал ему князь Василий, давая подписать какую то бумагу в пользу княжны. Князь Василий решил, что эту кость, вексель в 30 т., надо было всё таки бросить бедной княжне с тем, чтобы ей не могло притти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его. Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого то важного общего движения; чувствовал, что от него что то постоянно ожидается; что, не сделай он того, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то то и то то, всё будет хорошо, – и он делал то, что требовали от него, но это что то хорошее всё оставалось впереди. Более всех других в это первое время как делами Пьера, так и им самим овладел князь Василий. Со смерти графа Безухого он не выпускал из рук Пьера. Князь Василий имел вид человека, отягченного делами, усталого, измученного, но из сострадания не могущего, наконец, бросить на произвол судьбы и плутов этого беспомощного юношу, сына его друга, apres tout, [в конце концов,] и с таким огромным состоянием. В те несколько дней, которые он пробыл в Москве после смерти графа Безухого, он призывал к себе Пьера или сам приходил к нему и предписывал ему то, что нужно было делать, таким тоном усталости и уверенности, как будто он всякий раз приговаривал:

wiki-org.ru

Компания (журнал) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Компания. Сокращённое название:Специализация:Периодичность:Язык:Страна:Издатель:История издания:Веб-сайт:
Еженедельник «Компания»

Ко (слоган — «О бизнесе легКО»)

деловой журнал

еженедельно

русский

Россия Россия

Издательский дом Родионова

с 1997 по 2017

ko.ru

«Компа́ния» — деловой еженедельник, являлся настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строили прогнозы и давали конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.

История

Начало (1997—2004)

Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].

Мероприятия

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].

Переходный период (2005)

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].

В составе ИДР

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].

Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].

В марте 2017 года журнал перестал выходить; этому способствовал арест гендиректора компании Евгения Фельдмана[35].

Менеджмент

Примечания

wikiredia.ru

Компания (журнал) — википедия фото

Начало (1997—2004)

Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].

Мероприятия

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].

Переходный период (2005)

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].

В составе ИДР

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].

Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].

org-wikipediya.ru

Реферат Компания (журнал)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Параметры
  • 2 История
    • 2.1 Начало (1997—2004)
    • 2.2 Мероприятия
    • 2.3 Переходный период (2005)
    • 2.4 В составе ИДР
  • 3 Менеджмент
  • Примечания

Введение

«Компа́ния» — деловой еженедельник, является настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строят прогнозы и дают конкретные советы.

1. Параметры

Тираж: 80 000 экз.

Объём: от 64 до 128 полос.

Формат: А4.

Читательская аудитория[1]:

  • Мужчины — 55,5 % (118)
  • Женщины — 44,5 % (84)

Возраст

  • 16-24 лет — 17 % (105)
  • 25-34 лет — 36 % (193)
  • 35-44 лет — 30 % (148)
  • 45-54 лет — 11 % (61)
  • 55-64 лет — 4 % (33)

Образование

  • Высшее — 79 % (216)

Социальный статус

  • Руководители — 43 % (326)
  • Специалисты — 25 % (150)
  • Служащие — 10 % (79)
  • Студенты, учащиеся — 4 % (54)
  • Домохозяйки — 3 % (53)

Доход

  • высокий — 37 % (281)
  • средний — 16 % (53)
  • низкий — 4 % (19)
  • нет ответа — 44 %(120)

2. История

2.1. Начало (1997—2004)

Издание в жанре "деловая журналистика" создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист – у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не поещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[2].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас [3].

2.2. Мероприятия

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[4].

2.3. Переходный период (2005)

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой криткой властей в своей авторской колонке[5][6]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[7] и журналиста попытались уволить [8][9]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[10].

2.4. В составе ИДР

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[11][12][13].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[13].

Главный редактор Додолев на вручении премии «Обложка года» (декабрь 2008)

Возглавил журнал известный журналист Евгений Ю. Додолев[14][15][16], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[3]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР [17][18][19][20] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года [21], которая имела широкий резонанс [22][23][24][25][26][27] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года» [28].

При этом следует отметить, что, например, Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[29][30], весьма скептически отзывался о методах работы своего коллеги[31]:

Журнал «Компания» был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[32]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция. Больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, разнообразие экспертных оценок и суждений, журналистские расследования[1].

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008-апреле 2009 года[33] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[34](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[35].

3. Менеджмент

Издатель (Издательский дом) Главный редактор Период
Издательский дом «Курьер» Андрей Григорьев 1998—2005
Издательский дом Родионова Евгений Ю. Додолев 2005—2009
Издательский дом Родионова Александр Зотиков С мая 2009

Примечания

  1. ↑ 12 Компания — О журнале - www.ko.ru/pages.php?pg_name=company
  2. «В последнее десятилетие идет обратная селекция — и на уровне медиаинвесторов, и журналистов» — Slon.ru - slon.ru/articles/198085/
  3. ↑ 12 Компания — 490 — Юбилейный контрапункт - ko.ru/document.php?id=17711
  4. Документы ленты ПРАЙМ / 23 января 2007 - garant.ru/prime/20070123/1681137.htm
  5. Компания — 330 — Конец проекта «Путин» - www.ko.ru/document.php?id=10170
  6. Гильдия издателей периодической печати - www.gipp.ru/openarticle.php?id=3673
  7. The Times: главного редактора журнала «Компания» увольняют за критику Путина - www.newsru.com/russia/28sep2004/compania.html (28 сентября 2004).
  8. Нарушения прав журналистов в Беслане - studies.agentura.ru/tr/presscoverage/beslan/
  9. ПОЛИТ.РУ НОВОСТИ \ The Times: Очередное увольнение в СМИ за осуждение действий Путина? - www.polit.ru/news/2004/09/28/smiput_print.html
  10. Нападения на журналистов - www.gdf.ru/attacks_on_journalists/list/2004
  11. НРБ покинул «Компанию». Акции журнала купил менеджмент - www.sostav.ru/news/2005/04/12/82/
  12. «Компания» уходит к Родионову — Новости Медиа Атлас - www.mediaatlas.ru/news/?id=16681
  13. ↑ 12ЮЛИЯ КУЛИКОВА. «Компания» уходит к Родионову - www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=584570. Коммерсантъ № 105 (3189) (10 июня 2005).
  14. ИД Родионова — Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года - idr.ru/news/?id=17
  15. ИД Родионова — Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года - www.idr.ru/news/?id=17
  16. ИД Родионова — Сергей Родионов меняет кадры - www.idr.ru/news2/?id=26
  17. ИД Родионова сокращает расходы — Медиабизнес - infox.ru/business/media/2008/12/16/rodionov.phtml
  18. Газета. Ru — ИД Родионова лишился ИД - www.gazeta.ru/business/2009/01/20/kz_2927352.shtml
  19. Издательский дом Родионова лишился исполнительного директора - www.mpilot.ru/news/17515.html
  20. ИД Родионова покидают исполнительный директор Додолев и главред «Профиля» Леонтьев - www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1070640-0.html
  21. Теория заговора - www.ko.ru/document.php?id=20572
  22. marina_yudenich: Маска, я вас знаю - marina-yudenich.livejournal.com/327101.html
  23. leteha: ИД Родионова - leteha.livejournal.com/866998.html
  24. anticompromat: лихой Григорьев! - lj.rossia.org/users/anticompromat/158050.html
  25. МИГРАЦИЯ ОЛИГАРХОВ: кто не спрятался… и КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ Б.Обамы - daynice.livejournal.com/211648.html
  26. kutuzov: Something is rotten in the State - users.livejournal.com/_kutuzov/1243993.html
  27. general_ivanov: Статья из еженедельника «Компания» - general-ivanov.livejournal.com/282460.html
  28. Обложка Года - www.oblojka.ru/report/2008/press2008.asp
  29. ИД Родионова - "Издательский Дом Родионова" информирует о кадровых изменениях - www.idr.ru/news/?id=23
  30. ИД Родионова - Пресс-релиз ИДР от 23 мая 2007 года - www.idr.ru/news/?id=17
  31. «Пресса ведь не сопротивлялась. Сопротивление было единичным» - Slon.ru - slon.ru/articles/487366/
  32. ИД Родионова — «Компания» меняет облик - www.idr.ru/news/?id=37
  33. TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ — 2009 - www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=787F78FD-BB4A-45E7-AEC5-754177E988F2&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56
  34. TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ — Прессa - www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=75628A52-8F18-4686-8EAD-E1C6697DBB0B&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56
  35. TNS: Результаты исследований > Данные по аудитории СМИ > Рейтинги СМИ - Прессa - www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp?press.action=search&press.regionId=68CDA84F-6158-4F7C-A36A-7DAF207B88E1&press.regionId=C27FFFD9-CC9B-4AD1-B826-00B2CDE2B4AB&press.regionId=C9838420-042B-4B9E-B7A8-F228DB27C8E1&press.periodId=89BF6155-0031-4031-9D70-3BECA401BC62&press.smiId=8EFDB70A-ADC2-4738-AC2C-66B798245C56

wreferat.baza-referat.ru

Компания (журнал) - Википедия

Специализация: Периодичность: Сокращённоеназвание: Язык: Издатель: Страна: История издания: Веб-сайт:
Еженедельник «Компания»

деловой журнал

еженедельно

Ко (слоган — «О бизнесе легКО»)

русский

Издательский дом Родионова

Россия Россия

с 1997

ko.ru

«Компа́ния» — деловой еженедельник, является настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строят прогнозы и дают конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.

История[ | ]

Начало (1997—2004)[ | ]

Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].

Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.

Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].

Мероприятия[ | ]

Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].

Переходный период (2005)[ | ]

После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:

Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.

Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].

В составе ИДР[ | ]

В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].

Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].

Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.

Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.

Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:

Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.

В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.

По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].

Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».

После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.

Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].

Менеджмент[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта