Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Литературный Журнал. Литературный журнал


Журнальный зал: Список изданий

Что читали в ЖЗ в феврале - Рейтинги ЖЗ

Стал известен лауреат премии журнала «Интерпоэзия» за 2017 год

Журнал «Волга»: анонс № 3-4, 2018

В архив ЖЗ добавлен 2-й номер журнала «Арион» за 1994 год

Журнал "Октябрь": анонс №1, 2018

«Новый Берег»: 61, 2018  (23.03.2018)

Юлия Лукшина.   Гусеница

Денис Гербер.   Десять тысяч вещей

Дмитрий Лагутин.   Спица

Лариса Миллер.   А вдруг Господь меня читает

«Арион»: 1, 2018  (22.03.2018)

Евгений Карасев.   Караульщик аттракционов

Игорь Иртеньев.   Все плохо, но пока что не фатально

Андрей Фамицкий

Евгений Абдуллаев.   Остановите музыку

«Знамя»: 3, 2018  (21.03.2018)

Геннадий Русаков.   Не надо, не горюнься…

Татьяна Вольтская.   Стеклянный павлин

Владимир Гандельсман.   Фехтовальный зал

Сергей Шаргунов.   Три рассказа

«Prosōdia»: 8, 2018  (20.03.2018)

Развилка для поэзии – запреты или пристальное прочтение

10 лучших стихотворений 2017 года по версии Нади Делаланд

В. Козлов.   Вооруженное чудо Александра Кушнера

И. Фещенко-Скворцова.   Куэлью Пашéку – фальшивый гетероним Фернанду Пессоа

«Крещатик»: 1, 2018  (15.03.2018)

Владимир ЭЙСНЕР.   Урэр – слабый шаман

Михаэль КОРТШМИТТ.   Меркурианские танцы с тобой

Роберт ВЕБЕР.   Стихи разных лет

Александр ШМИДТ.   Тайна

magazines.russ.ru

Литературные журналы России - это... Что такое Литературные журналы России?

Эта страница — информационный список.

Название Направление Основан Периодичность Главный редактор Авторы Арион поэзия 1994 4 раза в год Алексей Алёхин Михаил Айзенберг, Максим Амелин, Белла Ахмадулина, Татьяна Бек, Андрей Вознесенский, Сергей Гандлевский, Евгений Евтушенко, Игорь Иртеньев, Бахыт Кенжеев, Тимур Кибиров, Александр Кушнер, Инна Лиснянская, Александр Межиров, Дмитрий Пригов, Евгений Рейн, Лев Рубинштейн, Генрих Сапгир, Ольга Седакова, Олег Чухонцев, Игорь Шкляревский
[2] Вестник Европы европейская культура 2001 4 раза в год Виктор Ярошенко Егор Гайдар, Екатерина Гениева, Леонид Лопатников, Самуил Лурье, Екатерина Медведева, Зинаида Миркина, Григорий Померанц [3][4] Воздух поэзия 2006 4 раза в год Дмитрий Кузьмин Михаил Айзенберг, Владимир Аристов, Марианна Гейде, Ольга Зондберг, Виктор Кривулин, Андрей Левкин, Андрей Монастырский, Виталий Пуханов, Андрей Родионов, Сергей Соловьёв, Мария Степанова, Елена Фанайлова, Алексей Цветков [5] Волга художественная литература 1966 12 раз в год Анна Сафронова Алексей Александров, Эмилий Арбитман, Сергей Боровиков, Борис Екимов, Виктор Ерофеев, Виктор Кривулин, Евгений Попов, Вячеслав Пьецух, Евгений Рейн, Ольга Седакова, Алексей Слаповский, Александр Солженицын, Сергей Стратановский
[6] Вопросы литературы критика и литературоведение 1957 6 раз в год Игорь Шайтанов Константин Азадовский, Алексей Алёхин, Николай Анастасьев, Сергей Бочаров, Георгий Кнабе, Геннадий Красухин, Юрий Манн, Виталий Махлин, Бенедикт Сарнов, Игорь Шайтанов [7] Дружба народов художественная литература, публицистика 1939 12 раз в год Александр Эбаноидзе Сухбат Афлатуни, Муса Ахмадов, Татьяна Бек, Юрий Буйда, Василь Быков, Резо Габриадзе, Даниил Гранин, Денис Гуцко, Иван Дзюба, Валерий Исхаков, Тимур Кибиров, Кирилл Ковальджи, Валентин Курбатов, Ольга Лебёдушкина, Инна Лиснянская, Захар Прилепин, Анатолий Приставкин, Сергей Филатов, Леонид Юзефович [8] Звезда художественная литература 1923 12 раз в год Яков Гордин и Андрей Арьев Константин Азадовский, Юз Алешковский, Андрей Битов, Дмитрий Бобышев, Сергей Гандлевский, Александр Генис, Игорь Ефимов, Александр Жолковский, Вяч. Вс. Иванов, Николай Крыщук, Михаил Кураев, Александр Кушнер, Юлия Латынина, Лев Лосев, Самуил Лурье, Александр Мелихов, Александр Нежный, Ольга Новикова, Владимир Новиков, Евгений Пастернак, Валерий Попов, Евгений Рейн, Омри Ронен, Игорь Смирнов, Виктор Соснора, Борис Стругацкий, Игорь Сухих, Елена Тахо-Годи, Роман Тименчик, Наталия Толстая, Дмитрий Травин, Елена Чижова, Михаил Эпштейн
[9] Знамя художественная литература 1931 12 раз в год Сергей Чупринин Максим Амелин, Марина Вишневецкая, Георгий Владимов, Андрей Вознесенский, Сергей Гандлевский, Андрей Дмитриев, Леонид Зорин, Юрий Карякин, Тимур Кибиров, Анатолий Курчаткин, Людмила Петрушевская, Елена Фанайлова, Александр Чудаков, Владимир Шаров, Елена Шварц, Михаил Шишкин, Асар Эппель [10] Иностранная литература переводная литература 1955 12 раз в год Александр Ливергант Джон Апдайк, Гюнтер Грасс, Исаак Башевис Зингер, Дидье ван Ковелер, Милан Кундера, Джон Кутзее, Патрик Модиано, Иэн Макьюэн, Норман Мейлер, Чеслав Милош, Видиа С. Найпол, Амели Нотомб, Орхан Памук, Жозе Сарамаго, Сьюзен Сонтаг, Мишель Уэльбек, Вислава Шимборская, Умберто Эко
[11] Континент художественная литература, публицистика и религия 1974 4 раза в год Игорь Виноградов Сергей Аверинцев, Анатолий Азольский, Василий Аксёнов, митрополит Антоний (Блум), Виктор Астафьев, Белла Ахмадулина, Андрей Битов, Евгений Блажеевский, Дмитрий Галковский, Евгений Ермолин, Андрей Зубов, Наум Коржавин, о. Георгий Кочетков, Александр Кырлежев, Семён Липкин, Инна Лиснянская, о. Александр Мень, Адам Михник, Жорж Нива, Лариса Пияшева, Герман Плисецкий, Григорий Померанц, Евгений Попов, Станислав Рассадин, Ольга Седакова, Витторио Страда, Олег Чухонцев, о. Александр Шмеман, Михаил Эпштейн, Сергей Юрский, Христос Яннарас [12] Митин журнал художественная литература 1984 нерегулярно Дмитрий Волчек Шамшад Абдуллаев, Аркадий Драгомощенко, Александр Ильянен, Илья Масодов, Маргарита Меклина, Ярослав Могутин, Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Владимир Сорокин, Елена Фанайлова, Шиш Брянский, Татьяна Щербина
[13] Нева художественная литература 1955 12 раз в год Наталья Гранцева Наталья Галкина, Глеб Горбовский, Александр Городницкий, Елена Зиновьева, Дмитрий Каралис, Нина Катерли, Александр Кушнер, Александр Мелихов, Борис Никольский, Вячеслав Рыбаков, Александр Рубашкин, Виктор Ширали [14][15] Новая Юность поэзия, эссеистика, новеллистика 1993 6 раз в год Глеб Шульпяков Михаил Веллер, Дмитрий Воденников, Владимир Микушевич, Владислав Отрошенко, Екатерина Шевченко, Глеб Шульпяков [16] Новое литературное обозрение критика и литературоведение 1992 6 раз в год Ирина Прохорова Константин Азадовский, Хенрик Баран, Томаш Гланц, Борис Дубин, Виктор Живов, Александр Жолковский, Андрей Зорин, Александр Лавров, Олег Проскурин, Роман Тименчик, Александр Эткинд, Михаил Ямпольский [17][18] Новый мир
художественная литература, публицистика 1925 12 раз в год Андрей Василевский Сергей Аверинцев, Анатолий Азольский, Александр Архангельский, Виктор Астафьев, Андрей Битов, Сергей Бочаров, Дмитрий Быков, Рената Гальцева, Михаил Гаспаров, Даниил Гранин, Борис Екимов, Фазиль Искандер, Анатолий Ким, Наум Коржавин, Михаил Кураев, Александр Кушнер, Семён Липкин, Инна Лиснянская, Дмитрий Лихачёв, Владимир Маканин, Валентин Непомнящий, Евгений Рейн, Людмила Улицкая, Галина Щербакова [19][20] Октябрь художественная литература 1924 12 раз в год Ирина Барметова Василий Аксёнов, Павел Басинский, Леонид Баткин, Алексей Варламов, Андрей Вознесенский, Игорь Волгин, Виталий Вульф, Андрей Геласимов, Александр Гельман, Даниил Гранин, Николай Климонтович, Юнна Мориц, Анатолий Найман, Владислав Отрошенко, Олег Павлов, Людмила Петрушевская, Евгений Попов, Валерий Попов, Вячеслав Пьецух, Владимир Салимон, Эдвард Радзинский, Михаил Рощин, Леонид Филатов, Борис Хазанов, Александр Хургин, Сергей Юрский [21] Урал
художественная литература, публицистика 1958 12 раз в год Олег Богаев Анатолий Азольский, Леонид Быков, Владимир Гандельсман, Аркадий Застырец, Николай Коляда, Владислав Крапивин, Наум Лейдерман, Валентин Лукьянин, Андрей Матвеев, Эдуард Молчанов, Майя Никулина, Людмила Петрушевская, Андрей Расторгуев, Дмитрий Рябоконь, Наталия Санникова [22]

dic.academic.ru

Литературный журнал

«Главное - душу спасти…»

Известный прозаик и кинодраматург Юрий Коротков - автор популярных повестей "Азария", "Виллиса", "Абориген", "Дикая любовь". Обратились мы с ребятами 1 1-х классов к повести Ю.Короткова "Седой", опубликованной в журнале "Мы" (№7 за 1993 год), совершенно случайно.

Ознакомившись с примерными темами выпускных сочинений, мы решили испробовать свои силы, в частности, в обзоре материалов "Литературной газеты", молодежных журналов. В библиотеке взяли подшивки журналов. Юность", "Ровесник", "Мы". И вот те, кто работал с журналом "Мы", открыли для нас повесть Ю. Короткова "Седой". Прочитали ее все с большим интересом.

Подробнее...  

Маленький ли человек – герой романа Ф. М. Достоевсткого «Преступление и наказание»?

Попыткой философского осмысления неоднозначной авторской позиции в романе "Преступление и наказание" назовем урок-размышление о судьбах героев Достоевского, о его отношении к своим персонажам.

В современном мире жестокости и насилия особенно актуальна мысль писателя о том, что нельзя жить по принципу "все позволено", поэтому работа над романом Достоевского сегодня имеет важное значение.

Одним из заключительных уроков по теме "Творчество Достоевского" может стать семинар "МАЛЕНЬКИЙ (?) человек в романе "Преступление и наказание". Цель его — выявление отношения автора и учащихся к таким героям, как Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Раскольников. Это позволяет развивать у учащихся монологическую речь и навыки ведения дискуссии, а также выявит знание художественного текста.

Подробнее...  

Смысловое пространство гоголевского города

1.

Гоголь — в определенном смысле городской писатель. Это утверждение может показаться неожиданным, ибо в поле зрения художника — вся Русь, ее необозримые пространства, "горизонт без конца". Но вспомним, что второй из его циклов (после "Вечеров на хуторе...") определен названием города — "Миргород"; что все повести из "Арабесок", вместе с двумя другими, появившимися позже, фигурируют как "петербургские повести" (правда, наименование принадлежит не Гоголю). Обратим внимание и на то, что произведения, выделенные писателем при подготовке его первого собрания сочинений в особую группу (т. 3, "Повести"), — это опять-таки городские повести; меняется лишь масштаб и статус города, от столичного (Петербург и Рим) до провинциального (городок Б. в "Коляске"). Затем, конечно, уездный город "Ревизора". Да и "Мертвые души", при всей их тематической протяженности, линейности, панорамности, тяготеют внутри себя к определенным центрам — губерниям во главе с губернским городом; так по крайней мере обстоит дело в первых двух томах — город NN и Тьфуславль (название из нижнего слоя сохранившейся рукописи).

Подробнее...  

Ранний Маяковский и русская классика

"Мне ближе ранняя лирика Маяковского", - прочитали вы на первой странице этого номера в заметке Екатерины Ваншенки-ной, ученицы одиннадцатого класса общеобразовательной школы. Санкт-петербургский учитель с ней не согласен. Мы печатаем его статью, чтобы показать, какое же это многомерное явление в литературе - Маяковский! Не в первый раз мы обращается к нему и, конечно, будем обращаться и впредь, ибо, что бы ни говорили его поклонники и его хулители, - он со своей не оставляющей читателя равнодушным поэзией "существует -и ни в зуб ногой!" Пользуясь случаем, просим читателей присылать свои мате* риалы перепечатанными или написанными очень разборчиво. Из-за неразборчивости почерка приходится с сожалением откладывать в сторону интересные статьи, викторины. И помните, что мы не журнал, большие материалы печатать не можем. Максимальный объем - 15 страниц машинописи (одна страница -30 строк, в одной строке 60 знаков, считая и пропуски после знаков препинания).

Подробнее...  

«Гоголевская вертикаль»

При изучении литературы в средней школе необходимо с самых первых шагов формировать у ребят понятие о "мире писателя", о своеобразии и неповторимости взгляда каждого художника на жизнь. Каждый автор имеет свое "лицо". Научить распознавать эти "лица", "характеры", "манеры", чувствовать, в чем состоит уникальность законов, "признанных над собою" художником, должны помочь школьные уроки литературы. Как добиться этого? Один из возможных подходов состоит в тщательной разработке так называемых вертикалей — сквозных систем уроков по творчеству одного автора, проходящих через несколько классов. "Вертикаль" должна быть построена таким образом, чтобы при каждом новом обращении к творчеству писателя происходило, во-первых, общее повторение уже известного ребятам, а во-вторых, логически вытекающее из этого известного, базирующееся на нем некое "приращение", расширяющее представление о мире художника, раздвигающее его границы. Очень важно продумать, не только и не столько подбор и расположение произведений, сколько общий подход к ним, пронизывающий собой всю вертикаль, своего рода "идейный стержень", связующий ее части в единое целое. В этой статье мы хотели бы обсудить принцип построения одной из вертикалей — гоголевской — в пределах средних классов школы.

Подробнее...  

"Русский человек на rendez-vous"

Если, по словам Константина Ваншенкина, стихотворцы делятся на соловьев и кукуйгек, то его самого, наверное, придется отнести ко вторым. Ничего обидного: у кукушки хоть и нет бьющего в душу разнообразия (стих Ваншенкина лишен внешней эффектности, он прост, ясен и задушевен), зато есть ошеломляющая непредсказуемость счета. Пока не знает человек сроков, спокойно смотрит на привычные пары:

Бывало, глянешь из окна:

Идет соседка не одна,А муж насвистывает рядом...

Подробнее...  

О внутреннем единстве романов Гончарова

В посмертно опубликованном предисловии к роману "Обрыв" Гончаров писал о "теснейшей органической связи" между "Обыкновенной историей", "Обломовым", и "Обрывом". "...в сущности это — одно огромное здание, одно зеркало, где в миниатюре отразились три эпохи — старой жизни. Сна и пробуждения".

Однако в интерпретации советского литературоведения это достаточно общее — и емкое — положение приобрело черты сугубо социологические (исключение — статья Юрия Манна в "Литературе", 1995, №5). Почти не обращалось внимание на единообразие духовного содержания личности главных героев романов, которыми общепризнаны Адуев-младший, Обломов, Райский. Посмотрим на них еще раз.

Подробнее...  

"С мутным глазом и с песней большой..."

Истоки расхожих, укоренившихся представлений о поэте — его стихи. Крепко сколоченные строки без труда запоми-| наются, проникают в литературный и житейский обиход "Я — Гамлет. Холодеет кровь...", "я холоден, замкнут и сух"; "Я ненавижу человечество, я от него бегу, спеша..."; "Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана, главаря..."; "желтоволосый, с голубыми глазами", "похабник я и скандалист"; "Я — островитянка с далеких островов". Так лепятся ярлыки, которые не под силу было бы нацепить ни одному критику, никаким мемуарам современников.

Принято считать, что лирическая исповедь — широко и доверительно распахнутая книга души: таков я есть, дескать, не обессудьте. При этом стихи, на первый взгляд нехарактерные для поэта в целом, легко забываются, однажды возникшая легенда кочует из поколения в поколение. "Ассенизатор и водовоз" Маяковский мешает разглядеть влюбленного мальчишку в безлюдном Петровском парке ("Про это"), а сквозь показной шум громокипящих рулад эстета Северянина уже и не расслышишь ноту высокого, подлинного трагизма: "Уехать бы туда, где жизнь другая, не мучиться, не плакать, не любить..."

Подробнее...  

Две разные книги на одну тему

Трудно представить себе, что почти одновременно вышли в свет "Отцы и дети" И.С. Тургенева (1862 г.) и "Записки из подполья" Ф.М. -Достоевского (1864). Во всем эти книги разные. И в главном — в отношении к жизни и к людям. И в деталях. И в чувствах, вызываемых у читателя. И фон: в одном случае чувствуется прелесть летней русской природы, в другом — петербургская зимняя слякоть.

Но в обеих повестях речь идет об одном и том же: о невозможности чисто рационального (именуемого иногда научным) подхода к жизни.

Вспоминается давняя дискуссия о физиках и лириках, очень оживленная и очень бестолковая. Так и хочется сказать, что ее участники не удосужились прочесть роман "Отцы и дети".

Подробнее...  

Ничего, кроме вреда!

В последние два года много говорилось о государственном образовательном стандарте по литературе. Действительно, при наличии различных типов средних учебных заведений и при многообразии программ возникла необходимость в документе, устанавливающем обязательный уровень подготовки по литературе. Теперь такой документ есть. Что же предлагает нам коллектив авторов под руководством Г. И. Беленького?

Временный государственный образовательный стандарт (вторая редакция; далее ВГОС), несомненно, имеет свои достоинства: данному стандарту соответствуют новые, недавно выпущенные учебники по литературе: стандарт учитывает реальный уровень методической подготовки если не большинства, то большей части словесников. Тем не менее хотелось бы обратить внимание на ряд существенных недостатков данного документа.

Подробнее...  

www.megalib.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта