Литературный Журнал. Литературный журнал
Журнальный зал: Список изданий
Что читали в ЖЗ в феврале - Рейтинги ЖЗ
Стал известен лауреат премии журнала «Интерпоэзия» за 2017 год
Журнал «Волга»: анонс № 3-4, 2018
В архив ЖЗ добавлен 2-й номер журнала «Арион» за 1994 год
Журнал "Октябрь": анонс №1, 2018
«Новый Берег»: 61, 2018 (23.03.2018)
Юлия Лукшина. Гусеница
Денис Гербер. Десять тысяч вещей
Дмитрий Лагутин. Спица
Лариса Миллер. А вдруг Господь меня читает
«Арион»: 1, 2018 (22.03.2018)
Евгений Карасев. Караульщик аттракционов
Игорь Иртеньев. Все плохо, но пока что не фатально
Андрей Фамицкий
Евгений Абдуллаев. Остановите музыку
«Знамя»: 3, 2018 (21.03.2018)
Геннадий Русаков. Не надо, не горюнься…
Татьяна Вольтская. Стеклянный павлин
Владимир Гандельсман. Фехтовальный зал
Сергей Шаргунов. Три рассказа
«Prosōdia»: 8, 2018 (20.03.2018)
Развилка для поэзии – запреты или пристальное прочтение
10 лучших стихотворений 2017 года по версии Нади Делаланд
В. Козлов. Вооруженное чудо Александра Кушнера
И. Фещенко-Скворцова. Куэлью Пашéку – фальшивый гетероним Фернанду Пессоа
«Крещатик»: 1, 2018 (15.03.2018)
Владимир ЭЙСНЕР. Урэр – слабый шаман
Михаэль КОРТШМИТТ. Меркурианские танцы с тобой
Роберт ВЕБЕР. Стихи разных лет
Александр ШМИДТ. Тайна
magazines.russ.ru
Литературные журналы России - это... Что такое Литературные журналы России?
Эта страница — информационный список.
dic.academic.ru
Литературный журнал
«Главное - душу спасти…»
Известный прозаик и кинодраматург Юрий Коротков - автор популярных повестей "Азария", "Виллиса", "Абориген", "Дикая любовь". Обратились мы с ребятами 1 1-х классов к повести Ю.Короткова "Седой", опубликованной в журнале "Мы" (№7 за 1993 год), совершенно случайно.
Ознакомившись с примерными темами выпускных сочинений, мы решили испробовать свои силы, в частности, в обзоре материалов "Литературной газеты", молодежных журналов. В библиотеке взяли подшивки журналов. Юность", "Ровесник", "Мы". И вот те, кто работал с журналом "Мы", открыли для нас повесть Ю. Короткова "Седой". Прочитали ее все с большим интересом.
Маленький ли человек – герой романа Ф. М. Достоевсткого «Преступление и наказание»?
Попыткой философского осмысления неоднозначной авторской позиции в романе "Преступление и наказание" назовем урок-размышление о судьбах героев Достоевского, о его отношении к своим персонажам.
В современном мире жестокости и насилия особенно актуальна мысль писателя о том, что нельзя жить по принципу "все позволено", поэтому работа над романом Достоевского сегодня имеет важное значение.
Одним из заключительных уроков по теме "Творчество Достоевского" может стать семинар "МАЛЕНЬКИЙ (?) человек в романе "Преступление и наказание". Цель его — выявление отношения автора и учащихся к таким героям, как Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Раскольников. Это позволяет развивать у учащихся монологическую речь и навыки ведения дискуссии, а также выявит знание художественного текста.
Подробнее...Смысловое пространство гоголевского города
1.
Гоголь — в определенном смысле городской писатель. Это утверждение может показаться неожиданным, ибо в поле зрения художника — вся Русь, ее необозримые пространства, "горизонт без конца". Но вспомним, что второй из его циклов (после "Вечеров на хуторе...") определен названием города — "Миргород"; что все повести из "Арабесок", вместе с двумя другими, появившимися позже, фигурируют как "петербургские повести" (правда, наименование принадлежит не Гоголю). Обратим внимание и на то, что произведения, выделенные писателем при подготовке его первого собрания сочинений в особую группу (т. 3, "Повести"), — это опять-таки городские повести; меняется лишь масштаб и статус города, от столичного (Петербург и Рим) до провинциального (городок Б. в "Коляске"). Затем, конечно, уездный город "Ревизора". Да и "Мертвые души", при всей их тематической протяженности, линейности, панорамности, тяготеют внутри себя к определенным центрам — губерниям во главе с губернским городом; так по крайней мере обстоит дело в первых двух томах — город NN и Тьфуславль (название из нижнего слоя сохранившейся рукописи).
Ранний Маяковский и русская классика
"Мне ближе ранняя лирика Маяковского", - прочитали вы на первой странице этого номера в заметке Екатерины Ваншенки-ной, ученицы одиннадцатого класса общеобразовательной школы. Санкт-петербургский учитель с ней не согласен. Мы печатаем его статью, чтобы показать, какое же это многомерное явление в литературе - Маяковский! Не в первый раз мы обращается к нему и, конечно, будем обращаться и впредь, ибо, что бы ни говорили его поклонники и его хулители, - он со своей не оставляющей читателя равнодушным поэзией "существует -и ни в зуб ногой!" Пользуясь случаем, просим читателей присылать свои мате* риалы перепечатанными или написанными очень разборчиво. Из-за неразборчивости почерка приходится с сожалением откладывать в сторону интересные статьи, викторины. И помните, что мы не журнал, большие материалы печатать не можем. Максимальный объем - 15 страниц машинописи (одна страница -30 строк, в одной строке 60 знаков, считая и пропуски после знаков препинания).
«Гоголевская вертикаль»
При изучении литературы в средней школе необходимо с самых первых шагов формировать у ребят понятие о "мире писателя", о своеобразии и неповторимости взгляда каждого художника на жизнь. Каждый автор имеет свое "лицо". Научить распознавать эти "лица", "характеры", "манеры", чувствовать, в чем состоит уникальность законов, "признанных над собою" художником, должны помочь школьные уроки литературы. Как добиться этого? Один из возможных подходов состоит в тщательной разработке так называемых вертикалей — сквозных систем уроков по творчеству одного автора, проходящих через несколько классов. "Вертикаль" должна быть построена таким образом, чтобы при каждом новом обращении к творчеству писателя происходило, во-первых, общее повторение уже известного ребятам, а во-вторых, логически вытекающее из этого известного, базирующееся на нем некое "приращение", расширяющее представление о мире художника, раздвигающее его границы. Очень важно продумать, не только и не столько подбор и расположение произведений, сколько общий подход к ним, пронизывающий собой всю вертикаль, своего рода "идейный стержень", связующий ее части в единое целое. В этой статье мы хотели бы обсудить принцип построения одной из вертикалей — гоголевской — в пределах средних классов школы.
Подробнее..."Русский человек на rendez-vous"
Если, по словам Константина Ваншенкина, стихотворцы делятся на соловьев и кукуйгек, то его самого, наверное, придется отнести ко вторым. Ничего обидного: у кукушки хоть и нет бьющего в душу разнообразия (стих Ваншенкина лишен внешней эффектности, он прост, ясен и задушевен), зато есть ошеломляющая непредсказуемость счета. Пока не знает человек сроков, спокойно смотрит на привычные пары:
Бывало, глянешь из окна:
Идет соседка не одна,А муж насвистывает рядом...
Подробнее...О внутреннем единстве романов Гончарова
В посмертно опубликованном предисловии к роману "Обрыв" Гончаров писал о "теснейшей органической связи" между "Обыкновенной историей", "Обломовым", и "Обрывом". "...в сущности это — одно огромное здание, одно зеркало, где в миниатюре отразились три эпохи — старой жизни. Сна и пробуждения".
Однако в интерпретации советского литературоведения это достаточно общее — и емкое — положение приобрело черты сугубо социологические (исключение — статья Юрия Манна в "Литературе", 1995, №5). Почти не обращалось внимание на единообразие духовного содержания личности главных героев романов, которыми общепризнаны Адуев-младший, Обломов, Райский. Посмотрим на них еще раз.
Подробнее..."С мутным глазом и с песней большой..."
Истоки расхожих, укоренившихся представлений о поэте — его стихи. Крепко сколоченные строки без труда запоми-| наются, проникают в литературный и житейский обиход "Я — Гамлет. Холодеет кровь...", "я холоден, замкнут и сух"; "Я ненавижу человечество, я от него бегу, спеша..."; "Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана, главаря..."; "желтоволосый, с голубыми глазами", "похабник я и скандалист"; "Я — островитянка с далеких островов". Так лепятся ярлыки, которые не под силу было бы нацепить ни одному критику, никаким мемуарам современников.
Принято считать, что лирическая исповедь — широко и доверительно распахнутая книга души: таков я есть, дескать, не обессудьте. При этом стихи, на первый взгляд нехарактерные для поэта в целом, легко забываются, однажды возникшая легенда кочует из поколения в поколение. "Ассенизатор и водовоз" Маяковский мешает разглядеть влюбленного мальчишку в безлюдном Петровском парке ("Про это"), а сквозь показной шум громокипящих рулад эстета Северянина уже и не расслышишь ноту высокого, подлинного трагизма: "Уехать бы туда, где жизнь другая, не мучиться, не плакать, не любить..."
Подробнее...Две разные книги на одну тему
Трудно представить себе, что почти одновременно вышли в свет "Отцы и дети" И.С. Тургенева (1862 г.) и "Записки из подполья" Ф.М. -Достоевского (1864). Во всем эти книги разные. И в главном — в отношении к жизни и к людям. И в деталях. И в чувствах, вызываемых у читателя. И фон: в одном случае чувствуется прелесть летней русской природы, в другом — петербургская зимняя слякоть.
Но в обеих повестях речь идет об одном и том же: о невозможности чисто рационального (именуемого иногда научным) подхода к жизни.
Вспоминается давняя дискуссия о физиках и лириках, очень оживленная и очень бестолковая. Так и хочется сказать, что ее участники не удосужились прочесть роман "Отцы и дети".
Подробнее...Ничего, кроме вреда!
В последние два года много говорилось о государственном образовательном стандарте по литературе. Действительно, при наличии различных типов средних учебных заведений и при многообразии программ возникла необходимость в документе, устанавливающем обязательный уровень подготовки по литературе. Теперь такой документ есть. Что же предлагает нам коллектив авторов под руководством Г. И. Беленького?
Временный государственный образовательный стандарт (вторая редакция; далее ВГОС), несомненно, имеет свои достоинства: данному стандарту соответствуют новые, недавно выпущенные учебники по литературе: стандарт учитывает реальный уровень методической подготовки если не большинства, то большей части словесников. Тем не менее хотелось бы обратить внимание на ряд существенных недостатков данного документа.
Подробнее...www.megalib.com