Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Корпоративные издания: кейсы инвесткомпаний и банков. Корпоративные журналы банков


Корпоративные издания: кейсы инвесткомпаний и банков

01.03.2012 14:30   8871    Новый журнал

Новый журнал "Ренессанс Капитала" выпускается с помощью Axel Springer Russia

Финансовые компании успешно осваивают издательское дело − корпоративные издания некоторых из них могут сравниться по качеству, контенту и интерактивности с профессиональными СМИ. Подробности − в обзоре Finparty.

«Ренессанс Групп» − ньюслеттер Renaissance e-Connect и журнал Renaissance

Цель: коммуникации с сотрудниками и клиентами, объединение коллег из разных офисов.

Старт и периодичность: Renaissance e-Connect − электронный ежемесячный ньюслеттер для сотрудников. Выпускался в формате журнала ежеквартально с 2007 г., но в мае 2011 был обновлен. Рассылается всем сотрудникам по электронной почте и публикуется на внутреннем портале. Журнал Renaissance начал выпускаться в ноябре 2011 г. при помощи Axel Springer Russia. Он будет выходить дважды в год и распространяться среди клиентов, сотрудников и на конференциях. Все издания выпускаются на английском языке.

Контент: среди рубрик Renaissance e-Connect есть такие как The Road Ahead (ключевые вопросы стратегии, на которых сотрудникам следует сосредоточиться в предстоящем месяце), Tools & Tips (полезные советы и рекомендации), Deals (томбстоуны с недавно завершенными сделками). По сравнению с внутрикорпоративным изданием журнал имеет более ярко выраженную имиджевую направленность и нацелен на повышение узнаваемости бренда и поддержку лояльности.

Редакция: Renaissance e-Connect готовит менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям при поддержке IT-департамента и вовлечении других сотрудников.

Фишки: Несколько страниц в конце каждого номера журнала Renaissance носят развлекательно-познавательный характер: здесь можно узнать, например, о том, как с максимальной пользой провести 24 часа в Гонконге. Одна из фишек ньюслеттера – рубрика «5 вопросов», где топ-менеджеры рассказывают о любимом фильме, первом поцелуе и самом приятном звуке в мире.

E-connect

E-connect "Ренессанса"

Финансовая группа «Лайф» − журнал PRO Life

Цель: повышение финансовой грамотности клиентов и населения в целом. Он будет распространяться среди 1,5 млн клиентов всех восьми банков группы путем электронной рассылки. Предшественником служила газета «ПроЛайф», существовавшая с 2007 года, ее тираж 4000 экзмпляров распространялся среди сотрудников.

Старт: в марте вышел первый номер журнала в электронном виде, его можно скачать по ссылке.

Контент: журнал в популярно-развлекательной форме учит финансовой грамотности, рассказывает о предпринимательском духе, социальной ответственности бизнеса и стиле жизни. Обложку первого номера украшает лицо Натальи Водяновой, которая в интервью рассказывает о своей деятельности в области благотворительности. Тема номера − «Бизнес в стиле Лайф», свои истории успеха поведали предприниматели Айзек Корреа, Елена Масолова, Алена Владимирская и др. Возможности интерактивного формата журнала позволяют не только прочитать эксклюзивные интервью, но и посмотреть их. Газета использует

Фишка: интерактивное издание с версиями для iPad, iPhone и Android, которые будут доступны в Apple Store и Android Market.

PRO Life хочет составить конкуренцию общественно-развлекательным СМИ

PRO Life хочет составить конкуренцию общественно-развлекательным СМИ

«Тройка Диалог» − журнал The Troiker

Цель: информирование сотрудников, вовлечение в корпоративную жизнь, продвижение корпоративных ценностей.

Старт: журнал, название которого придумал один из сотрудников компании на объявленном конкурсе, выходит с ноября 2006 г. дважды в год. Электронная версия размещается на внутреннем портале. IPad-версия, в которую включены видеоролики, доступна для скачивания в App Store.

Редакция: группа сотрудников из разных подразделений, примерно 10 человек. Проработка концепции номера, верстка и печать журнала осуществляется при поддержке Sanoma Independent Media.

Контент: в содержательном и визуальном плане каждый номер уникален по концепции. Например, концептом последнего номера стало кино, а его темой − объединение со Сбербанком. Особое место в The Troiker уделяется визуальной составляющей, для каждого номера организуются профессиональные фотосессии. А один даже выходил со стереообложкой.

Фишка: выход каждого номера сопровождает яркая презентация. Все ресепшены компании оформляются, следуя основной теме журнала.

The Troiker выходит два раза в год

The Troiker выходит два раза в год

ФК «Открытие» − интранет 

Цель: внутренние коммуникации, на ресурсе скапливается вся информация о корпорации. Информация обновляется ежедневно на русском и английском языке.

Старт: общий для всех структур ФК интранет появился в начале 2011 г., до этого выпускалась ежемесячная газета и были свои интранеты в разных компаниях и банках корпорации.

Контент: новости компании и индустрии, служебная информация, база данных сотрудников, корпоративные документы и пр. Также на интранете размещена онлайн форма оценки сотрудников.

Фишка: в дни проведения менеджментом компании стратегических конференций (последняя была 2 февраля) на интранете велась прямая видеотрансляция для сотрудников. Также на интранете можно узнать, сколько пользователей находится сейчас на странице.

Интранет

Интранет "Открытия"

«Атон» − интранет и электронная газета @ATON

Цель: предоставление информации сотрудникам о направлениях деятельности компании, ее стратегии, новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и на рынке.

Периодичность: @ATON выходит еженедельно по понедельникам на русском и английском языках и рассылается всем сотрудникам не только в России, но и за рубежом. Интранет обновляется ежедневно.

"Атон" ежедневно обновляет интранет

Редакция: два человека, занимающиеся коммуникациями.

Контент: рубрики − Лица недели, Главные новости, От редакции, Новости рынка, Free time, Один день с департаментом, Неформальное общение и др. Бывают и спецвыпуски − например, к Новому году. А следующий выпуск будет полностью посвящен готовящейся в компании Неделе здоровья, и в нем будут статьи начиная от советов сотрудников как бросить курить, и заканчивая рекомендациями психологов как избавляться от стресса.

Фишки: интерактивные инструменты, такие как он-лайн конференции, колонки сотрудников, доски объявлений, а также видео и фоторепортажи. Информация на интранете обновляется почти ежедневно.

Ньюслеттер

Ньюслеттер "Атона"

Сбербанк − газета «Мой Сбербанк»

Цель и контент: инструмент информирования. Издание рассказывает о прошедших событиях, планах, целях, стратегии, новых проектах. В газете публикуются не только редакционные статьи и комментарии, но и материалы, подготовленные самими сотрудниками.

Старт: с 2009 года. До нее с 1995 г. выходила газета «Сбережения».

Периодичность: ежемесячная, формат А3. Большинство территориальных банков выпускает к газете свои приложения «Мой Сбербанк-регион».

Редакция: материалы готовит один сотрудник.

Фишки: с апреля 2012 года газета превратится в электронный журнал. Сейчас она размещается также на внутреннем корпоративном портале банка.

Газета Сбербанка скоро будет выходить в электронном виде

Газета Сбербанка скоро будет выходить в электронном виде

«Метрополь» − журнал «МетроФан»

Цель: аудитория − сотрудники, клиенты и контрагенты, информирование о бизнес-достижениях и проектах, благотворительных и социальных проектах, в которых участвует компания.

Старт и периодичность: издается с 2009 г. два раза в год. Объем − 100 страниц.

Контент: каждый номер посвящен определенному направлению деятельности компании или важному событию в ее жизни. Материалы специально «беллетризуются» с тем, чтобы быть интересным максимальному количеству читателей, предпочтения которых лежат в области истории, географии, литературы. Особое внимание уделяется фотографиям и иллюстрациям.

Редакция: сотрудники PR-управления.

Фишки: в каждом номере публикуются эксклюзивные материалы известных писателей, журналистов, ученых. В 2010 году журнал стал победителем всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа» в номинации «Лучший корпоративный журнал финансовой компании».

Журнал

Журнал "Метрофан"

finparty.ru

Главред журнала Альфа-банка о внутрикорпоративных изданиях: Интернет и СМИ: Lenta.ru

В среду, 4 апреля, прошла церемония наград конкурса "Лучшее корпоративное медиа России - 2012". В категории "Внутрикорпоративный журнал" победили издания "Альфа-навигатор" (Альфа-банк), YourTube (ТМК) и "Время Трансаэро" ("Трансаэро"). "Лента.ру" поговорила с главным редактором "Альфа-навигатора" Михаилом Ивановым и выяснила, что такое внутрикорпоративные издания и зачем они нужны компаниям.

"Лента.ру": Какую цель выполняет корпоративное издание?

Михаил Иванов: Корпоративное издание - это часть того, что принято называть "внутренними коммуникациями". То есть все то, с помощью чего компания и ее руководство общаются со своими сотрудниками. Журнал нужен, чтобы рассказывать сотрудникам, чем живет компания, куда она идет и чего она ждет от своих сотрудников. Еще одна задача журнала - формирование корпоративной культуры, сплачивание команды. Журнал должен давать ответ на вопрос, для чего сотрудник работает в этой компании, потому что любому нормальному человеку нужно ощущение того, что его деятельность имеет некий смысл. И что компания, в которой он работает, не просто зарабатывает деньги, а имеет определенную миссию, что он находится не во враждебной обстановке, а вокруг него единомышленники и, в целом, приятные люди. Кроме того, корпоративное издание помогает сотрудникам понять, как им лучше делать свою работу, как развиваться в личностном плане и какие у них в компании карьерные перспективы.

Из каких вообще рубрик состоит журнал, и бывают ли в нем какие-нибудь критические материалы?

У нас в журнале рубрикатор задают пять корпоративных ценностей, которые есть в Альфа-банке. Идея в том, что статьи должны на примерах показывать, как эти абстрактные ценности воплощаются в реальной жизни. Есть статьи про проекты, которые идут в банке, про лучшие подразделения, инициативных сотрудников и так далее. Недавно мы завели постоянную рубрику, где люди рассказывают, как они сделали карьеру, работая в банке. Есть рассказы о продуктах, которые банк предоставляет клиентам. Есть рубрика, в которой можно сказать спасибо коллегам. Естественно, есть и новости - самые важные за квартал, так как издание у нас ежеквартальное. Часть журнала уделяется обращениям и интервью топ-менеджеров.

Критические материалы тоже бывают, но, как правило, в ежедневной новостной ленте на внутреннем сайте. Там мы и про криминал пишем: например, когда кто-то из кассы что-то утащил. В журнале же скорее могут быть материалы с каким-то подспудным конфликтом, столкновением интересов, рассказом о том, как одни подразделения вместе с другими решают спорные ситуации. Наша задача как журнала здесь - показать такой пример, рассказать, как решать такие внутренние конфликты.

Номер за осень 2011-го. Фотография предоставлена редакцией "Альфа-навигатора"

Номер за осень 2011-го. Фотография предоставлена редакцией "Альфа-навигатора"

Lenta.ru

Потом, если в банке происходят какие-то преобразования - например, централизация процессов, когда задачи, которыми занималась большая сеть подразделений, перекладываются в одно подразделение в центре, - это тоже вероятный источник конфликта. Люди привыкли делать так, а теперь им надо делать все по-новому - и нам нужно объяснить, почему это банку выгодно и какую пользу от этого получат сотрудники.

В вашем журнале бросается в глаза, в первую очередь, специфический стиль: "переосмыслять свои приоритеты", "плодотворный год", "эксклюзивная возможность". Это такая общая стилистика, которую надо выдерживать?

Я не считаю, что это во всем номере так. Хотя, конечно, встречается. Местами это результат компромисса со спикером. Статьи мы пишем на основе интервью, и нередко человек в личной беседе нормально все на пальцах объясняет, а при согласовании пытается переделать в канцелярский стиль. А когда есть затрагивающие руководство материалы - приходится придерживаться определенной стилистики. Например, в интервью ты просто не можешь слишком разговорным языком переписать речь топ-менеджеров банка. Они этого не поймут. К тому же сложно избежать такой корпоративной лексики и речевых оборотов, когда речь идет о всяких высоких материях, например, о стратегии банка. Так что на первых 15 страницах, конечно, это в глаза бросается. В целом я стараюсь писать человеческим языком, хотя случается проглядеть совершенно позорные выражения.

Почему, как ты думаешь, тебя позвали на должность главного редактора?

Меня нашли очень просто, с помощью HeadHunter. Приглашение было неожиданным, но я воспринял его как некоторый вызов, поэтому и пошел сюда. До этого я работал в ИД "Коммерсантъ", сначала рерайтером в журнале "Власть", потом редактором регионального отдела. Опыт выпуска корпоративного издания у меня тоже был: в "Коммерсанте" есть отдельное подразделение, которое делает корпоративную прессу. Я руководил выпуском газеты одной крупной шинной компании.

Чем для тебя как для журналиста отличается работа в корпоративном издании от работы в том же "Коммерсанте"?

На самом деле, ничем особо не отличается. Работа в корпоративном журнале выстраивается по схожему принципу: обзванивание спикеров, интервью, сбор экспертной информации, разных точек зрения. Разница в том, что информационное поле, в котором ты работаешь, конечно, уже.

Еще различие, что в том же "Коммерсанте" обычно основа публикации - это конфликт, особенно если это политическая заметка. С другой стороны, в заметках, посвященных бизнесу, конфликт не всегда есть, а есть события, из которых можно сделать какие-то выводы. Это ближе к тому, чем я занимаюсь сейчас, потому что в корпоративном журнале, как я уже сказал, бывают и проблемные темы, просто главное не просто показать проблему, а предложить пример, как ее решить.

Конечно, иногда возникает мысль, что ты пишешь об одном и том же, но в "Коммерсанте" такое ощущение возникало тоже. Впрочем, часто приходится искать баланс между разными точками зрения внутри одной организации, так что интерес не пропадает. Ну и разброс тем довольно большой - люди в разных подразделениях одного банка могут заниматься самыми разными вещами.

Сколько лет существует "Альфа-навигатор"?

Он существует около десяти лет. До меня, насколько я знаю, в нем было еще два или три главных редактора, и с каждым новым возраст снижался примерно на десять лет.

За те два года, что я в нем работаю, журнал очень изменился. Раньше у "Навигатора" был немного другой стиль, ближе к массовой прессе - журнал писал, в основном, про людей. Мы же постарались его перевести в формат популярной бизнес-прессы - объяснять понятным языком всякие сложные вещи. Ориентиром для меня является журнал "Секрет фирмы": у них как раз хороший баланс между интересами людей, о которых они пишут, и интересами читателей, которые хотят что-то узнать.

Ваша аудитория - это только сотрудники банка? Какой у вас тираж?

Да, это именно сотрудники банка. Сейчас в Альфа-банке работает примерно 17 тысяч человек и тираж более или менее соответствует этой цифре. Обычно журнал рассылается по всем региональным подразделениям, и перед каждым руководителем ставится задача распространить его среди сотрудников, выдать каждому номер лично в руки.

Что о журнале думают сами сотрудники и действительно ли они его читают?

Я не могу гарантировать, конечно, что журнал читают все 17 тысяч человек. В фокус-группах обычно половина говорит, что читает, половина, что пролистывает. Разумеется, находятся и люди, которым это вообще не интересно. Читают обычно те сотрудники, которые заинтересованы в работе и которым интересно, что происходит в их подразделениях. Еще интервью топ-менеджеров пользуются популярностью.

Что касается личных отзывов, то мы часто получаем просьбы сотрудников банка написать о них. Когда я начал работу, с большим удивлением узнал, что корпоративный журнал Альфа-банка на самом деле обладает большим авторитетом среди сотрудников - люди очень хотят в него попасть. В предыдущем корпоративном издании, которое я делал, я такого не видел. Здесь же всем известно, что журнал читают руководители, и людям интересно, в том числе, рассказать им о себе, как-то засветиться. Такая ситуация, конечно, на руку редакции, потому что нам не приходится бегать за людьми с просьбой дать интервью.

Номер за лето 2011-го. Фотография предоставлена редакцией "Альфа-навигатора"

Номер за лето 2011-го. Фотография предоставлена редакцией "Альфа-навигатора"

Lenta.ru

Такое отношение к журналу зависит от того, какая в организации корпоративная культура и общая атмосфера. У Альфа-банка в этом плане довольно здоровая обстановка: люди открыты, нет такого, что кто-то говорит: "А меня это не волнует, сами разбирайтесь". Все заинтересованы, чтобы материалы про них получились хорошими. Поэтому почти не бывает такого, что ты пишешь текст, а потом тебе его возвращают целиком переписанный корявым языком регламента. Споры бывают, но тут как везде - зависит от того, как ты умеешь договариваться с людьми и искать компромисс.

А есть для банка в издании этого журнала вопрос престижа? Могут ли "Альфа-навигатор" представлять как некий рекламный проспект, лицо компании?

Ну это вообще круто, когда организация делает красивый журнал, так что для сотрудников это точно вопрос престижа. "Навигатор", конечно, внутреннее издание, для сотрудников, и тираж не рассчитан на кого-то еще. Хотя понятно, что мы не пишем в нем о том, что составляет банковскую тайну. В принципе ничто не мешает людям унести его домой, показать семье или друзьям. Кто-то держит на рабочем столе и клиентам показывает. Мне говорили, что нам даже предлагали в нем рекламные макеты размещать.

Лицо же компании представляет журнал "Время жить", рассчитанный на розничных клиентов, которые могут его взять в отделениях банка. Он как раз имеет рекламную направленность, и вдобавок пытается давать некие бытовые финансовые советы: как планировать бюджет, как тратить деньги в поездках и так далее.

Вообще, в мире корпоративной прессы есть три основных формата: B2B, B2C, B2P. B2B расшифровывается как Business-to-Business - это издание, рассчитанный на партнеров и на конкурентов. Есть формат Business-to-Customers, для клиентов. А формат Business-to-Personnel как раз и есть то, чем я занимаюсь.

Каким критериям должно соответствовать хорошее корпоративное издание? Почему, как ты думаешь, вас выбрали как одно из лучших внутрикорпоративных изданий года?

На мой взгляд, хорошее корпоративное издание получается, когда компания четко понимает, что она хочет с помощью этого издания достичь. Я встречал какие-то журналы и газеты, которые выпускаются просто так, без особой цели. Цель нашего издания - показать сотрудникам пример следования ценностям банка, правильного взаимодействия друг с другом и дать им возможность самим высказаться, рассказать о себе. Не в последнюю роль для качества журнала важна заинтересованность сотрудников, которые выступают спикерами. И, как мне кажется, мы эту цель выполняем. Есть компании, для которых внутрикорпоративное издание - это рупор руководства. Если они, опять же, эту функцию выполняют и это имеет какой-то эффект, то деньги потрачены не зря. Хотя мне такое читать было бы скучно.

Какой у вас бюджет, если не секрет?

Бюджет у нас средний по рынку. На самом деле, на выпуск журнала тратится ровно столько, сколько нужно на верстку и печать. Вся редакция работает в штате банка. Помимо журнала, у нас есть и другие задачи, например, вести внутреннюю новостную ленту. В банке есть дирекция по информационной политике и связям с общественностью, которая занимается пиаром, а также внутренними коммуникациями - в том числе выпуском журнала. Что, в принципе, нетривиальная ситуация для рынка корпоративных изданий, потому что чаще всего эти функции лежат в HR-отделе, либо в маркетинге.

Ты сам решаешь, какие тексты ставить в журнал? Есть материалы, которые идут сверху?

До начала работы над номером проводится редколлегия, перед которой идет сбор возможных тем со всех подразделений. В крупных филиалах есть пиар-директоры, с которыми мы общаемся и которые нам присылают комментарии от региональных сотрудников. Люди как-то описывают, о чем им хотелось бы рассказать, после чего мы думаем, в каком ключе это можно подать. На редколлегии составляется такой список тем, а дальше уже примерно как везде: план номера, задания корреспондентам, задания самому себе. Пожалуй, единственный материал сверху - обращение главного управляющего директора.

Мне нравится здесь работать, потому что, грубо говоря, мне никто не мешает делать то, что я считаю хорошим продуктом. При этом я работаю внутри компании и хорошо разбираюсь в том, что в ней происходит - хотя бы на бытовом уровне. Поэтому мне гораздо проще писать материалы и подстраивать их под цели издания. Когда я работал над газетой шинников, заметки писали журналисты "Коммерсанта" и, понятно, что дела компании были от них далеки. Поэтому нас часто обвиняли в том, что мы не знаем, что происходит. Не без оснований - я, например, ни разу не был на заводе компании, для которой мы делали газету, а видел только фотографии. Здесь же получается, что я работаю внутри банка, но при этом знаю, как делать журналы. Удачное стечение обстоятельств.

А в конечном итоге, когда у вас уже готов номер к печати, ты его показываешь начальству?

Конечно. Иногда они предлагают что-то поправить, но поскольку спикеры уже согласовали все материалы, речь обычно о нескольких формулировках. Вообще, я не помню такого, чтобы какую-то статью сняли или руководитель все прочитал и начал делать правки в каждом материале. У них на это нет времени, к тому же, они доверяют нам и тем людям, которые согласовывали статьи. На самом деле, это вопрос, опять же, внутренней корпоративной культуры и доверия к сотрудникам: когда каждый понимает, что если человек сидит на этом месте и получает за это деньги, то он, скорее всего, разбирается в том, что делает.

lenta.ru

Корпоративный банкинг. Топ-20 | Банковское обозрение

С одной стороны, у банков есть искушение как можно скорее выдать кредит, пока ставки размещения не снизились вслед за инфляцией и ключевой ставкой. Однако, пока свежи воспоминая о кризисной ситуации 2014-2015 годов, банки не решаются существенно наращивать кредитование заемщиков, перспективы которых вызывают сомнения, а высококачественные заемщики сами не торопятся брать крупные кредиты, ожидая некоторого снижения ставок, а также большей определенности по своим инвестиционным проектам.

Даже проекты, которые рассматриваются сейчас как точки роста (частная медицина, информационные технологии, многие подотрасли АПК), не показывают столь высокой рентабельности, чтобы безболезненно брать кредиты по ставкам выше 14%. Банки стараются адаптировать свой корпоративный бизнес к новой реальности, форсируя снижение стоимости привлекаемых средств, но пока госбанки преуспевают в этом больше, чем частные банки. Отчасти «секрет успеха» госбанков — в том, что переток средств госкомпаний (а вслед за ними — и многих частных компаний) на обслуживание в госбанки, который был инициирован органами власти несколько лет назад, еще продолжается, хотя и гораздо меньшими темпами. Некоторые частные банки добиваются успехов в снижении расходов на ведение деятельности за счет оптимизации сети и автоматизации бизнес-процессов, но пока это нельзя назвать массовой тенденцией применительно к корпоративному бизнесу.

В такой ситуации неудивительно, что корпоративный кредитный портфель консервативных банков растет чуть быстрее инфляции, на 5–7% в годовом выражении, и становится все меньше кредитных организаций, которые показывают высокие темпы роста за счет принятия рисков, связанных с повышенной концентрацией, слабым обеспечением или плохой платежной дисциплиной заемщиков. Свою роль играет также повышенное внимание регулятора к случаям быстрого наращивания ресурсной базы, прежде всего — за счет депозитов физлиц. Тем не менее остается немало банков, которые накопили подобные проблемы за предыдущие годы, и это необходимо учитывать при сопоставлении корпоративных банков.

Методология рейтинга банков, ориентированных на кредитование юрлиц

Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» предприняли попытку оценить позиции банков на рынке корпоративного кредитования и их устойчивость, основываясь только на данных публичной отчетности. С одной стороны, такой подход прозрачен и зависит от субъективных экспертных оценок лишь в части подбора показателей и их весов, с другой — он, очевидно, не может учесть все нюансы конкуренции среди корпоративных банков, и нельзя рассматривать его как истину в последней инстанции.

Учет фактора устойчивости позиций позволяет не рассматривать как серьезных игроков на рынке кэптивные банки и банки с чрезмерно агрессивной политикой. Часто встречается ситуация, когда за счет кредитования связанных с акционерами банка сторон или агрессивного привлечения рыночных клиентов банк некоторое время занимает хорошие позиции по объему кредитного портфеля. Но затем банк сталкивается с необходимостью сформировать значительный объем резервов по ранее выданным кредитам, после чего в лучшем случае его работающий портфель существенно сжимается, в худшем — он покидает банковский рынок.

В методике составления рейтинга учтено, что наибольшее влияние на позиции в рейтинге должен оказывать размер кредитного портфеля, выданного юридическим лицам. В этой связи данному показателю присвоен наиболее высокий вес — 40%. Чтобы хотя бы отчасти учесть качество этого кредитного портфеля, он корректируется на размер резервов, сформированных под возможные потери по таким ссудам (хотя не секрет, что не все банки своевременно и в полном объеме отражают принятые риски в резервах по кредитам). Кроме того, объем кредитного портфеля, выданного юридическим лицам, косвенно учтен через дополнительные ограничения для участия в рейтинге: во-первых, банк должен входить в топ-300 по размеру активов, во-вторых — не менее 35% его активов должно приходиться на корпоративные ссуды. Банки, которые не соответствовали этим условиям по состоянию на 1 апреля 2017 года, исключались из рейтинга.

Чтобы учесть устойчивость позиций банка на рынке, учтен ряд относительных показателей: отношение крупных кредитных рисков (более 5% капитала) к активам, уровень обеспеченности кредитов имуществом и рентабельность капитала. Как правило, кэптивные банки и банки с чрезмерно агрессивной политикой имеют проблемы со всеми этими тремя показателями, но чаще всего их «выдает» повышенная концентрация рисков. Именно поэтому показателю «отношение крупных кредитных рисков к активам» придан вес 30%, что лишь немного меньше 40% у кредитного портфеля за вычетом резервов на возможные потери по ссудам. Показатели рентабельности капитала и обеспеченности кредитов из публичной отчетности могут быть рассчитаны только по банку в целом, но, поскольку мы рассматриваем только банки с большой долей корпоративного портфеля, рентабельность их капитала во многом определяется эффективностью корпоративного бизнеса, а обеспечение по кредитам относится преимущественно к кредитам юридическим лицам. Кроме того, устойчивость конкурентных позиций банка была дополнительно учтена путем исключения из выборки банков, проходящих процедуру санации.

При оценке показателей использованы бенчмарки из банковской методологии рейтингового агентства «Эксперт РА» либо они установлены на основе оценки среднего значения и среднего квадратического отклонения по выборке банков (например, в случае крупных кредитных рисков к активам показателю «–1» соответствует показатель «среднее значение плюс среднее квадратическое отклонение», а показателю «1» соответствует показатель «среднее значение минус среднее квадратическое отклонение»; оценки между «–1» и «1» рассчитаны исходя из линейной экстраполяции).

Рейтинг банков кредитующих юрлиц (по сотоянию на 1 апреля 2017 года)

Место в рейтинге Место по активам на 01.04.2017 Наименование банка Доля портфеля кредитов ЮЛ и ИП в валовых активах, % Объем портфеля кредитов ЮЛ и ИП за вычетом резервов (вес — 40%) Крупные кредитные риски к активам за вычетом резервов (вес — 30%) Покрытие ссудного портфеля без учета МБК обеспечением без учета залога ценных бумаг, поручительств и гарантий (вес — 15%) Рентабельность собственного капитала (по прибыли после налого­обложения) за 12 месяцев без учета доходов от безвозмездно полученного имущества (вес —  15%) Сумма баллов

1

1

Сбербанк

38,2

1,00

1,00

–0,57

1,00

0,7647

2

11

ЮниКредит Банк

39,9

1,00

1,00

–0,22

0,58

0,7539

3

10

Промсвязьбанк

37,7

1,00

1,00

–0,64

0,20

0,6336

4

13

Райффайзенбанк

35,6

0,41

1,00

–0,61

1,00

0,5234

5

6

Банк ФК Открытие»

47,7

1,00

0,93

–0,82

–0,22

0,5230

6

5

Россельхозбанк

51,1

1,00

0,89

–0,07

–1,00

0,5054

7

3

Банк ГПБ

47,6

1,00

0,23

–0,87

1,00

0,4894

8

17

Банк «Санкт-Петербург»

43,1

0,18

1,00

0,37

–0,57

0,3426

9

2

Банк ВТБ

41,8

1,00

0,36

–1,00

–0,20

0,3287

10

8

Альфа-Банк

42,8

1,00

0,34

–0,78

–0,70

0,2807

11

34

Банк «Возрождение»

46,0

–0,48

1,00

0,15

0,68

0,2307

12

9

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК

54,2

1,00

0,07

–1,00

–0,42

0,2087

13

65

КБ «Центр-инвест»

36,4

–0,87

1,00

0,89

–0,04

0,0795

14

122

Дальневосточный банк

42,7

–0,99

1,00

0,16

1,00

0,0786

15

32

Банк ЗЕНИТ

47,0

–0,40

0,79

1,00

–1,00

0,0762

16

15

АБ «РОССИЯ»

41,9

0,57

–0,11

–0,78

–0,04

0,0700

17

98

СКБ Приморья «Примсоцбанк»

37,0

–0,96

1,00

–0,01

1,00

0,0619

18

53

Банк «Аверс»

35,3

–0,82

1,00

–0,10

0,58

0,0449

19

153

НБД-Банк

50,3

–1,00

1,00

–0,07

1,00

0,0395

20

222

Банк «Снежинский»

35,2

–1,00

1,00

1,00

–0,15

0,0269

Источник: «Эксперт РА»

bosfera.ru

Корпоративная пресса

Автор: Семенова Алена

Генеральный директор

Тот, кто в детстве был причастен к созданию школьной стенгазеты, наверное, помнит это волнующее чувство — ее читают! Обсуждают статьи. Смеются шуткам. И под мощным слоем гордости на дне души залегло удивление: надо же, сработало! Люди верят печатному слову, люди любят читать. И этой их особенностью можно неплохо пользоваться в мирных целях. Например, внедрить подобное начинание у себя на производстве, только в более современном формате корпоративного издания.

Корпоративная пресса — действенный PR-инструмент, прекрасное средство связи между сотрудниками организации и партнерами. С ее помощью достигаются важные цели, направленные на удержание клиентов, увеличение продаж, усиление мотивации сотрудников и формирование корпоративной культуры. В целом, задача фирменного печатного органа сводится к воспитанию лояльных к деятельности фирмы сотрудников, клиентов и партнеров. Немаловажен и фактор престижа: достигнув определенного уровня развития, компания не может позволить себе обходиться без собственного издания.

На Западе, где чуть ли не каждая фирма издает свою газету или журнал, этот инструмент построения положительного имиджа появился как закономерный результат взаимодействия маркетинговых коммуникаций. А в России собственной прессой клиентов и сотрудников балуют лишь крупный частный капитал либо государственные компании, и это скорее возрождение славных традиций советского производства — заводские, фабричные, трестовые многотиражки. Украина, похоже, сочетает два этих пути: свои СМИ у нас выпускают компании с грамотной маркетинговой политикой, опираясь на позитивный опыт прошлых лет.

Корпоративная пресса выпускается для сотрудников, клиентов или одновременно для тех и других, а при необходимости — и для целевых групп, с которыми фирма вступает в какие-либо отношения. Так, Deutsche Bank делает несколько печатных изданий — для сотрудников, клиентов, финансистов и акционеров. Но на кого бы ни были направлены усилия, конечная цель всегда одна — формирование приверженности. «Весной этого года наш банк начал выпуск двух бюллетеней — для клиентов и сотрудников, — говорит Наталья Аристова, менеджер по связям с общественностью ЗАО «ПроКредит Банк». — Это решение родилось при обсуждении способов формирования лояльности клиентов и сотрудников к банку. Корпоративные издания помогают им получать информацию «из первых рук», а банк помимо освещения своей деятельности, может наладить обратную связь. Если бюллетень для клиентов — это информационно-рекламное издание, то бюллетень для сотрудников носит новостийно-развлекательный характер. Работа ведется по двум направлениям, поскольку информация должна быть донесена до разных аудиторий и универсальность здесь неэффективна. «Партнер PRO» — ежеквартальное полноцветное издание формата А4, рассылаемое по базе данных клиентов, рассказывает о продуктах и услугах «ПроКредит Банка», печатает интервью с банкирами, размещает информацию о клиентах с целью содействия в поиске партнеров. Однако то, что интересно клиентам, не всегда привлекает внимание персонала, и наоборот, приход нового руководителя в отдел будет для сотрудника важнее, чем изменение процентов по вкладу».

Посредством собственной прессы компания самостоятельно кует кадры, привлекает клиента и инвестора. Только таким путем достигаются улучшение трудовых показателей и уменьшение текучки кадров, увеличение продаж и усиление популярности фирмы. В чем же состоит волшебный эффект корпоративного средства массовой информации?

Как она работает?

Считается, что в Украине приоритетом для человека при смене места работы является заработная плата. Однако на самом деле большинство уходят по причинам чисто психологическим. Мы ведь не машины и в командной работе для нас очень важен эмоциональный компонент. Создать комфортные психологические условия для сотрудника — значит, сделать его лояльным по отношению к компании. Он с удовольствием будет работать больше и лучше, если трудовая alma mater удовлетворяет некоторые его потребности, как то: безопасность (уверенность в завтрашнем дне), любовь (меня ценят!), и, разумеется, достойная оплата труда. Именно в таком порядке! Фирме нужно влиять на две первые категории, несколько неконкретные, и тут нет лучшего помощника, чем корпоративные СМИ. Особенно если количество сотрудников превышает 100 человек или подразделения разбросаны по всей стране. Под знаменем корпоративного духа издание объединяет коллектив, создает «большую семью», одновременно давая возможность каждой штатной единице почувствовать себя нужным человеком. Фирменная пресса помогает укрепить доверие к руководству, вызывает у служащих живой интерес и чувство сопричастности к делам компании. Авторитетные данные из первых уст позволят избежать домыслов, и эффект от общения персонала с потребителем только возрастет. Марианна Конина, менеджер по связям с общественностью ООО «Голден Телеком» рассказывает: «Наш цветной журнал The Golden Times создан для сотрудников. Он выходит раз в месяц на восьми страницах формата А3 общим тиражом 3 тыс. экземпляров (из которых 500 выпускается для Украины). Благодаря этому изданию сотрудники компании из разных городов России, Казахстана и Украины смогли получать информацию друг о друге. В журнале мы печатаем новости, даем возможность сотрудникам высказаться, готовим материалы от имени руководства (вопросы ему можно задать в интранете), рассказываем об изменениях. Такое издание свидетельствует об открытости компании. Если сотрудник может получить всю необходимую информацию в корпоративном журнале, он не будет теряться в догадках и тратить время на поиски ответа. Это повышает доверие сотрудников к компании, и мы считаем это самой большой заслугой издания».

Корпоративная пресса, направленная на клиентов, позволяет компании влиять на общественное мнение посредством собственного коммуникативного канала. Это своего рода часть CRM. Сообщая о новостях и успехах фирмы, издание дает клиентам повод гордиться сотрудничеством с таким партнером. Но прежде всего оно должно приносить им пользу, содержать интересную информацию. В этом случае корпоративное СМИ можно использовать не только для построения имиджа, но и для продвижения товаров и услуг. Особенно это касается компаний, предлагающих сложные продукты — мобильную связь, автомобили, бытовую технику. Ведь потребителю в процессе принятия решения о покупке приходится штудировать огромные массивы информации, вникать во все подробности и сравнивать. В рыночных условиях собственное издание может стать хорошим подспорьем для FMCG-компаний при внедрении программ лояльности, создании виртуальных сообществ потребителей (community, фан-клубы).

В цветном журнальчике King сети заведений быстрого питания Burger King нет сообщений о вкусных гамбургерах, зато много новостей из мира музыки и кино, описаний компьютерных игр и анонсов концертов знаменитостей. Его с удовольствием разбирают подростки. Правда, для этого нужно зайти в Burger, ну а раз зашел, то можно и перекусить.

Какой ей быть?

Ответ на этот вопрос появится, как только вы определитесь с несколькими параметрами. Во-первых, на кого будет направлено издание. Во-вторых, с какой целью нужно воздействовать на избранную аудиторию. В-третьих, какое количество информации имеется, с какой скоростью эти данные устаревают. В-четвертых, какой бюджет готова выделить фирма на создание корпоративного издания. После согласования этих моментов останется привести желания в соответствие с возможностями.

Корпоративное СМИ может иметь вид газеты, журнала, брошюры, быть цветным или черно-белым. В оформлении следует придерживаться фирменного стиля. Вообще полиграфия во многом зависит от аудитории, на которую рассчитано издание. Яркий буклет для клиентов, на отличной бумаге и с приличным дизайном создаст положительное впечатление о компании, особенно среди тех, кто сталкивается с ней впервые. А вот такая же брошюра для персонала, напротив, вызовет отрицательную реакцию, ибо будет расценена как разбазаривание средств. Из серии «лучше бы премию выдали».

По характеру наполнения подобные издания можно разделить на информационные и рекламные. В первом случае материалы повествовательные: события в компании и отрасли, тематические обозрения и пр. Небольшие фирмы начинают с новостных листков (что весьма экономично), размер и тираж которых возрастают по мере развития бизнеса. Формат газеты применяют, когда необходимо подавать материал оперативно и с небольшими затратами. Аналитические статьи, хорошие фото, большие обзоры требуют журнального формата.

Как правило, корпоративная пресса носит некоммерческий характер. Однако она может быть прибыльной: содержание рекламных изданий сосредоточено на продуктах и услугах фирмы и ее партнеров, например, периодика сетевых супермаркетов, ресторанов, салонов, направленная на широкий круг потребителей. Такая пресса служит имиджевым целям издателя и приносит доход за счет продажи рекламных позиций поставщикам.

Отдельно следует рассмотреть такой вопрос, как периодичность выхода. Далеко не всегда имеет смысл издавать корпоративную газету еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Если нет возможности или потребности делать это регулярно, лучше ограничиться праздничными выпусками. Календарные праздники, корпоративные даты или специальные мероприятия — собрание акционеров, семинар для клиентов — отличный повод.

Распространение новейших технологий дало возможность сократить расходы времени и средств на выпуск изданий. Сегодня популярность приобретают электронные газеты, рассылаемые отдельно сотрудникам, клиентам, партнерам. Компания собирает материалы, а дизайн, оформление и доставку каждого выпуска осуществляет фирма, предоставляющая услуги web mastering. Электронное корпоративное СМИ можно распространять по внутренней локальной сети компании. Преимуществом такого формата является интерактивный режим связи с респондентами, который позволяет получать практически мгновенный отклик. К недостаткам относят «нематериальность»: издание нельзя свернуть трубочкой, показать товарищу, а ведь сенсорные ощущения имеют немаловажное значение для человека. Поэтому для представительских целей электронный вариант вряд ли удобен.

Что внутри?

Даже самая лучшая полиграфия и прекрасный дизайн не спасут корпоративное СМИ, если хромает информативная часть. Издание «работает» и оправдывает вложенные средства и затраченные усилия только если наполнение в точности соответствует поставленным целям, адресуется нужной аудитории и создается со знанием дела.

Вся информация в таком издании должна соответствовать политике компании, но в то же время не быть слишком заангажированной: говорим о сложных вещах грамотным, но доступным языком. Корпоративную прессу нельзя заполнять слащавыми статьями о том, как прекрасна наша компания и ее директор. Позитивный оптимизм приветствуется, но его следует подкреплять фактами. Издание должно освещать труд подразделений, карьерные достижения отдельных сотрудников, отмечать рыночные успехи, разъяснять стратегию развития компании. Репортажи о рядовых работниках должны быть и официальными, и неформальными. Непременно следует определять положение фирмы относительно внешнего мира. С кем мы сотрудничаем, в каких выставках участвуем, возможно, занимаемся благотворительностью — надо декларировать интеграцию в окружающую деловую и общественную среду.

Действительно, читаются те издания, которые не просто информируют, но и развлекают. Интересный рассказ об услугах или продуктах подействует эффективнее и вызовет больше доверия, чем прямая реклама, так как создаст у клиентов положительные эмоции. Желательно введение интерактивных рубрик, которые предполагают общение с читателем: консультации специалистов компании, конкурсы.

Итак, типовое корпоративное издание может включать следующие разделы:

  • официоз — колонка редактора или заявление руководителя;
  • новости о деятельности фирмы и руководства;
  • интервью с ответственными лицами о стратегии, нынешнем положении, миссии компании;
  • репортажи о жизни сотрудников/отделов/клиентов, праздновании юбилея фирмы, каких-либо мероприятиях или событиях и т. д.;
  • полезная или развлекательная информация;
  • интерактив — письма читателей.

Кому доверить?

К созданию корпоративного СМИ следует подойти со всей ответственностью: это нужно делать или хорошо, или не делать вообще. Крупные организации могут возложить сию ношу на департамент связей с общественностью, маркетинга или HR (если он достаточно укомплектован, и сотрудники не перегружены другими делами). Авторами материалов наряду с нанятыми журналистами могут быть и представители фирмы. Помните Шуру из «Служебного романа»? Некоторых людей хлебом не корми, дай только общественную нагрузку. Однако возложить контроль за выпуск издания на ответственного человека недостаточно: нужно нанять грамотного редактора, который приведет всю информацию к единому стилю. Корпоративная пресса является составляющей имиджа компании, поэтому должна быть сделана на высочайшем уровне. Некоторые западные корпорации даже создают целый отдел для выпуска собственной периодики. british Airways ежедневно выпускает шестистраничную газету, под редакцию в головном офисе отведено более ста квадратных метров.

Если своих сил не хватает, лучше обратиться к специалистам. Сегодня все чаще компании, принимая решение о выпуске собственного СМИ, прибегают к аутсорсингу и привлекают профессионалов со стороны. Их, как правило, предоставляет специализированное агентство. Какие функции берут на себя приглашенные специалисты? Для начала — разработка концепции и дизайна издания в соответствии с пожеланиями заказчика. Подготовка текстов с привлечением команды журналистов и фотографов, редактирование и корректура. Именно настоящий репортер сможет интересно подать сухой материал. Впрочем, на откуп сторонним профи можно отдать лишь некоторые процессы, если в компании уверены, что справятся сами с остальной работой. «Сбор информации для двух изданий «ПроКредит Банка», создание материалов, их редактирование, дизайн и верстку мы осуществляем сами, агентство занимается только печатью и рассылкой. Бюллетени готовятся силами PR-менеджера и его ассистента, к написанию статей активно привлекаются сотрудники банка, — рассказывает Наталья Аристова. — Мы решили не прибегать к помощи специализированных агентств по нескольким причинам. Во-первых, доступ к информации для человека со стороны может быть затруднен не только из соображений безопасности, но и по психологическим причинам. Так, в бюллетене для сотрудников есть рубрика, где мы рассказываем о деятельности какого-либо отдела, и, конечно, персонал охотнее расскажет о себе знакомому человеку. Кроме того, контроль за работой агентства будет усложнять производственную цепочку и требовать временных затрат PR-менеджера. И наконец, расходы на создание корпоративных бюллетеней своими силами и с помощью агентства несопоставимы».

Сколько придется истратить денег, если решено привлечь специалистов со стороны? Разработка концепции и дизайна обойдется не менее чем в $­500. Журналисту за статью обычно платят от $­10 за тысячу знаков, а вот корректору — от $­2. Стоимость услуг редактора зависит от объема издания, в среднем от $­200. Час работы профессионального фотографа — от $­50. Верстка потребует дополнительно еще примерно $­200, впрочем, все зависит от количества страниц и материалов. Что касается печати, то с типографией можно договариваться напрямую либо через агентство, на стоимость проекта это мало повлияет. Печать цветной брошюры формата А4 на восьми полосах в среднем «потянет» на $­1000. Кроме того, нужно оплатить труд менеджера агентства, который будет координировать проект и возьмет на себя ответственность за его выполнение. Готовый продукт из рук хорошего агентства будет иметь безупречный вид, как костюм из мастерской кутюрье.

Корпоративное издание — шаг вперед в развитии любой организации. В долгосрочном периоде это принесет немалые дивиденды, укрепит позиции фирмы среди целевой аудитории. Между прочим, первый выпуск собственной газеты всегда является хорошим поводом для презентации — себя показать и на людей посмотреть.

hr-portal.ru

корпоративный журнал не на бумаге?

020Почему журнал (корпоративный или нет) должен быть непременно напечатан на бумаге или быть выложен в Интернете? Почему вообще у журнала должны быть полосы? Почему редактора уверены, что, как ни крути, а без заголовка, лида и текста в журнале не обойтись? Или все же можно? Эта статья из Wall Street Journal как раз рассказывает о том, какие шаги уже были сделаны продвинутыми западными товарищами по пути поиска новых форматов прессы (в том числе, и корпоративной).

«Когда вы получаете Aspen, вы можете не только его читать, но и слушать, щупать, вдыхать или даже повесить на крючок в шкафу» - гласила реклама первого в мире мультимедийного журнала Aspen. Его подписчики получали раз в месяц не только журнал, а целую коробку всякого скарба, в которую могло попасть все, что угодно: начиная от миниатюрной скульптуры и заканчивая кино-афишей. И было это в 1965 году.

В каком-то смысле, Aspen был действительно продуктом 60-х гг, когда поп-культура только-только начала завоевывать земной шар. Но, как показала практика, подобный подход к созданию прессы все же опередил свое время: выдержав всего 10 выпусков, Aspen закрылся, и ничего подобного ему не появлялось в Штатах уже более 30. Кажется, сейчас самое время сделать очередной шаг навстречу будущему. По непонятным причинам, современные издатели, имеющие в своем распоряжении множество почти фантастических инструментов, ограничиваются банальными бумагой и веб-страницей, тогда как вокруг нас находятся миллионы других, не менее интересных носителей информации, которые способны (хотя бы теоретически) привлечь внимание потребителя.

Однако не стоит все же утрировать. Спустя годы после закрытия Aspen мы можем наблюдать долгожданное появление интересных экспериментов в области СМИ. Вот лишь некоторые из них.

Журнал T-Post – журнал, который можно носить. Журнал T-Post выпускается раз в шесть недель. Его «издатели» рассылают свежий «номер» журнала только своим подписчикам (сейчас их около 2500). Как выглядит журнал? Это обычная футболка, на изнаночной стороне которой размещена статья на философскую или просто злободневную тему, а на лицевой – уникальное изображение, которое художник создал, чтобы проиллюстрировать статью внутри. По словам издателей, в основе издания лежит простая идея: сэкономить на дистрибуции. Благодаря такому подходу, дистрибутором информации, опубликованной в журнале, становится сам подписчик. Прохожие, друзья, знакомые, видя интересное изображение на футболке, спрашивают его, что оно означает. И тогда владелец «журнала» рассказывает суть материала, опубликованного на изнаночной стороне.

Журнал T-Post издается с февраля 2004 в Стокгольме. Каждый «номер» стоит ?26, при этом подписаться можно минимум на 2 номера сразу. Издатели делают ставку на уникальность: футболки печатаются ровно на то количество подписчиков, которое набралось к очередному «номеру», поэтому найти старые «выпуски» или дозаказать что-то просто невозможно. Посмотреть, как выглядит журнал-футболка можно здесь

 

Visionaire – журнал, который никто не выкинетВ основе создания этого издания лежало понимание того, что обычная пресса слишком недолговечна. Во-первых, недолговечен контент, который она предоставляет. Во-вторых, обычные газеты и журналы часто выбрасывают, едва дочитав. Нью-йоркские издатели Visionaire задались целью сделать совсем другой журнал – тот, который никто не выкинет. Журнал издается с 1991 года и делает ставку на эксклюзивность (выпускается всего несколько экземпляров), использование необычных материалов (в том числе, драгоценных камней и металлов) и сотрудничество с именитыми домами мод и дизайнерами (Louis Vuitton, Krug Champagne, Lacoste, Karl Lagerfeld, Mario Testino, Spike Jonze и т.д.), которые разрабатывают макеты и образы для журнала. Каждый номер имеет свою «фишку»: например, в последнем Visionaire была использована бумага, которая проявляет изображение только под прямыми солнечными лучами. Журнал издается ограниченным тиражом три раза в год. Ну и, конечно, как и следует ожидать, Visionaire – самый дорогой журнал в мире. Один экземпляр стоит $5000. Потратив такую сумму, действительно, сложно выбросить номер в мусорную корзину после прочтения. Посмотреть, как выглядит журнал по цене «Жигулей», можно здесь:http://www.visionaireworld.com/

 

Часть II Банк идей: корпоративный журнал не на бумаге?

 

По материалам http://www.facmag.ru

inside-pr.ru

корпоративный журнал не на бумаге? Часть II

03-Почему журнал (корпоративный или нет) должен быть непременно напечатан на бумаге или быть выложен в Интернете? Почему вообще у журнала должны быть полосы? Почему редактора уверены, что, как ни крути, а без заголовка, лида и текста в журнале не обойтись? Или все же можно? Эта статья из Wall Street Journal как раз рассказывает о том, какие шаги уже были сделаны продвинутыми западными товарищами по пути поиска новых форматов прессы (в том числе, и корпоративной).

Freestyle – журнал, который нужно поймать

Запущенный в июле этого года, журнал Freestyle – детище берлинского фотографа и фаната фрисби Джейсон Макглейд. Уникальность этого издания не в необычных материалах, а в форме и упаковке. Круглый журнал вкладывается в тарелку для фрисби, специально созданную для этих целей известным дизайнером или художником. Слоган журнала гласит «Поймай меня, если сможешь».  

Г-н Макгдейд говорит, что Freestyle  - это «журнал для тех, кто живет игрой и творчеством». В издании освещаются темы, связанные с искусством, дизайном, модой и, конечно, фрисби. «Маленький круглый кусочек пластика – это символ полета фантазии, вдохновения и устремленности мысли в будущее, несмотря ни на какие кризисы», - объясняет символику фрисби и своего журнала Г-н Макглейд. Важное место в издании занимают дизайнерские фотографии (в том числе, и самого Макглейда, который долгое время снимал для Vogue и Der Spiegel). Они, наряду с необычной формой и упаковкой, являются «фишкой» журнала. Первые несколько номеров Freestyle были выпущены ограниченным тиражом (5000 копий) и поступил на прилавки берлинских магазинов по цене ?15 за штуку. Однако издатели намерены в ближайшее время организовать глобальную дистрибуцию журнала через сетевые магазины, а также через интернет. Заказать экземпляр через всемирную паутину можно попробовать уже сейчас, зайдя на сайт www.freestylemagazine.co.uk

La M?s Bella – журнал-сюрприз

Это бумажник, это фартучек, это виниловая пластинка, это настольная игра, это набор «сделай своими руками»….Журнал La M?s Bella (что в переводе означает «самая красивая») представляет собой множество самых неожиданных вещей. Помимо всего прочего, это еще и экспериментальный журнал, издаваемый в Мадриде Пепе Мурсиего и Диего Ортизом. Первый номер La M?s Bella увидел свет в 1993 году. Тогда издание выглядело как обычный журнал. Однако уже второй номер отличался от всего того, что видел рынок печатных СМИ: хотя бы тем, что в каждом экземпляре была сквозная дырка прямо посередине полосы. Уже спустя несколько выпусков издателям удалось привлечь к своему детищу внимание творческой интеллигенции: для именитых испанских художников и дизайнеров стало честью придумать дизайн очередного номера La M?s Bella. Таким образом, каждый выпуск получался отличным от предыдущего и от всех последующих и представлял собой авторскую работу. До сих пор концепция журнала не изменилась. La M?s Bella выпускается крайне ограниченным тиражом (1000 экземпляров) и воспринимается потребителями скорее как предмет искусства, нежели в качестве СМИ. Например, последний номер представлял собой настоящую инсталляцию из зубочисток, лейблов колбасы салями, бутылки вермута, расписанного вручную кусочка стекла и множества других мелких деталей.

На удивление, стоимость такого журнала довольно низка: в зависимости от того, кто делала дизайн и какие материалы использовались при его создании, цена на экземпляр может варьироваться в пределах от ?12 до ?50. Распространяется журнал тоже довольно оригинально: через друзей и знакомых или через «белламаты» - специальные вендинговые машины, опустив в которые соответствующую купюру, можно получить экземпляр La M?s Bella . Посмотреть на это чудо природы можно здесь

 

La Lata – журнал, которые читают коллекционеры

Испанский журнал La Lata ориентирован на коллекционеров предметов современного искусства. В переводе с испанского названия журнала означает «консервная банка» - ведь именно в таких банках распространяется издание. Дизайн банок разрабатывается для каждого выпуска. Неизменным остается одно: банка должна иметь объем не менее 8 литров и быть герметично закрыта так, чтобы читатель, желающий посмотреть, что внутри, был вынужден вскрыть «упаковку», которая сама по себе представляет собой предмет искусства.

Что обычно помещается внутрь банки? Несколько предметов, которые призваны отразить тему номера. Составлением «коллекций» также занимаются ведущие испанские художники и дизайнеры. Например, тема последнего номера La Lata – порок. Чтобы проиллюстрировать эту тему авторы издания поместили в банку 70 предметов, которые символизируют различные человеческие пороки: начиная от шоколада и заканчивая обкусыванием ногтей.  

La Lata издается небольшим тиражом в несколько сот экземпляров. Стоимость одного экземпляра - ?26.

 

Банк идей: корпоративный журнал не на бумаге? Часть I

По материалам http://www.facmag.ru 

inside-pr.ru

МФ Клуб Банкиръ | Корпоративное издание: вложение в доверие и лояльность

Коммуникативная выгода

Сегодня порядка 60% украинских банков активно выпускают КИ, опираясь на зарубежный опыт, адаптируя их под разные целевые аудитории. Успешно внедряются печатные и электронные проекты как для сотрудников учреждений, так и для клиентов — физических лиц, а также представителей бизнеса. Уже сейчас многие украинские банки демонстрируют неплохое качество собственных КИ, а самое главное — их высокую эффективность.

«КИ не только удовлетворяет жажду не отставать от других, оно еще и является полезнейшей составляющей формирования корпоративного имиджа банка, — рассказывает президент Ассоциации Корпоративных Медиа Украины Оксана Тодорова. — Постоянная генерация новых акций и предложений находит свое отражение не только в листовках и плакатах, но и в полноценной корпоративной прессе, где имеет место качественная аналитика. К тому же с помощью такого канала коммуникации выгодно нематериально поощрять круг постоянных клиентов».

 

Чаще всего банки создают, как минимум, два КИ — одно внутреннее, для персонала, другое — клиентское. У Надра Банка — сегодняшнего украинского лидера в этой сфере — их уже целых три. «Наши корпоративные журналы «Процветай!», «Расти!» и «Країна Надра» были задуманы, чтобы воплотить в жизнь идею, заложенную в концепцию ребрендинга банка, — не просто оказывать качественные финансовые услуги, но и помогать развиваться бизнесу своих клиентов, вникать в их повседневные вопросы и проблемы. Это новый, нестандартный подход к общению между банком и клиентом», — делится опытом директор Департамента коммуникаций и связей с общественностью Надра Банка Людмила Гаевая.

 

Внутренний журнал ЗАО «ОТП Банк», который имеет название «OTP Times», по словам его главного редактора Юлии Цинык, был создан как инструмент, с помощью которого служащие банка могли бы делиться с коллегами своими историями успеха, опытом, планами на будущее. Сегодня с помощью издания сотрудники имеют возможность узнать обо всех нововведениях организации, поближе познакомиться с коллегами, окунуться в корпоративную культуру банка, а также проявить себя. Действительно, КИ дает возможность и клиенту, и сотруднику почувствовать себя важным и нужным для организации. Это — один из важнейших элементов формирования бренда в целом.

 

В чем секрет?

Чтобы издание достигало своей цели — воспитывало лояльность клиентов и сотрудников — важно уделить внимание качеству его исполнения. Тут значимыми являются не только периодичность выпуска, количество страниц и качественная полиграфия, но и само наполнение, рубрикация, стиль. Практика показывает, что чем легче будут читаться предложенные статьи, тем больше людей заинтересуются продуктом и задержат его у себя в руках, а не устало положат на полку. КИ — прежде всего, элемент отдыха, но отдыха развлекательно-познавательного. Если это журнал для клиентов-бизнесменов, то им, например, будут интересны новые идеи, современные технологии, прогрессивные тенденции ведения бизнеса и т. п.

Одним из важнейших вопросов качества корпоративных медиа является четкая ориентация на целевую аудиторию. Некоторые банки из-за ограниченности бюджета практикуют проекты «два в одном», смешивая разные целевые группы. По мнению Оксаны Тодоровой, канал коммуникации и кванты информационных посылов должны соответствовать целевой аудитории, поэтому объединять разные целевые группы в одну читательскую аудиторию неэффективно. К примеру, клиенту не будет интересно видеть в КИ поздравление главного бухгалтера компании с рождением внука.

По словам специалистов, оптимальный бюджет одного выпуска издания — около 60 тыс. у. е., оптимальная периодичность — каждые два месяца. Наилучший состав редакции — это главный редактор, менеджер проекта и аутсорсинговая структура, которая проведет качественную фотосессию, организует опрос целевой аудитории по актуальным темам, подключит фрилансеров отрасли и позволит не зацикливаться на узких вопросах конкретного банка.

Если это внутреннее издание, то вполне возможно обойтись и собственным производством. Например, издатели «OTP Times» гордятся тем, что не привлекают к производству журнала сторонние агентства. «Мы сделали исключение только для процесса печати журнала. Всем остальным — планированием контента, сбором информации, написанием статей, подбором фотографий, дизайном, версткой, распространением и т. д. — занимаются сотрудники нашего банка. Изначально было решено, что мы будем это делать самостоятельно, ведь кто, как ни сами сотрудники, знают, что они хотят читать и кого видеть на страницах своего же журнала», — говорит Юлия Цинык.

В любом случае воспитание своего, банковского редактора проекта — обязательное условие. Как бы хорошо не справлялось агентство со своей задачей, оно не может и не должно полностью вникать в «кухню» конкретной организации. Поэтому собственный редактор, максимально компетентный в сфере банковского менеджмента и услуг, одновременно имеющий высокую репутацию внутри компании, что позволит собственным авторитетом влиять на отстаивание тех или иных «креативных» идей и своевременное получение материалов от спикеров, — надежный и проверенный вариант. Хотя именно с этим, как показывает практика, банки испытывают трудности. И вправду, найти компетентных именно в банковской сфере журналиста, маркетолога, пиарщика, которые бы взяли на себя ответственность за все опасения руководства по поводу имиджа финансовой структуры и при этом сумели креативно развивать проект и умело доносить эту необходимость топ-менеджеру, очень непросто. Часто основная сложность и состоит в принятии банковским руководством «легкого и креативного» формата КИ. Прорыв в этом направлении действительно продемонстрировал Надра Банк, который не только сказал «нет» банковскому консерватизму в наполнении, дизайне и формате своих корпоративных медиа, но и построил на этом весь свой ребрендинг. По мнению Оксаны Тодоровой, порой не столько важен креатив или консерватизм, которые допускаются в работе над проектом, сколько набор ценностей и решение актуальных для целевой аудитории задач. Статьи в корпоративном издании не должны быть инструментом для самоутверждения редакционной коллегии, но и не должны переходить в разряд «застойных», которые рассматриваются управляющим под призмой «как бы чего не вышло».

Ценный опыт

Примером того, как корпоративное банковское издание не только решает задачи конкретного банка, его клиентов и сотрудников, но и становится полноценным трансконтинентальным медиа, является издание международной банковской группы ВТБ «Энергия успеха». Оно не ограничивается рамками ВТБ и представляет финансовую отрасль в целом, ее перспективы и тенденции развития. На страницах журнала можно также найти рассказы о значимых культурных и спортивных событиях.

«На этапе разработки дизайн-концепции «Энергии успеха», которая была выполнена издательским агентством MRM Publishing, к изданию были предъявлены требования, аналогичные требованиям к современным деловым изданиям», — рассказывает начальник Управления связей с общественностью ОАО ВТБ Банк (Украина) Наталья Бондаренко.

Такое издание, отличающееся не только умной аналитикой, но и качественно подобранными иллюстрациями и соответствующей версткой, действительно является одним из примеров высшего пилотажа корпоративной прессы. Это доказывает и глубокая читательская заинтересованность: по словам госпожи Бондаренко, около 6 тыс. человек обращаются к on-line-версии каждого номера.

Вряд ли можно сказать, какое издание будет лучшим — легкое с полезными советами и кулинарными рецептами или же более серьезное с обзорами экономической ситуации. Разные целевые аудитории определяют разные задачи и, соответственно, разный формат КИ. В любом случае, выиграет тот банк, который возьмется за проект выпуска КИ с учетом потребностей выбранной целевой аудитории, при этом придерживаясь канонов «большой прессы», однако с тонкой интеграцией интересов банка, когда PR будет незаметным и легкоусвояемым. «Доставьте вашим читателям удовольствие: говорите на их языке о насущных проблемах, интересуйтесь их мнением, создайте канал обратной связи, и тогда КИ будет востребованным, желанным и полезным для бизнеса. И не забывайте о новых технологиях: Интернет для банковской сферы — непаханая, но очень перспективная целина!», — советует Оксана Тодорова.

kbs-izdat.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->