Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Эстетическая стоматология. Эстетическая стоматология журнал


Эстетическая стоматология

Что такое эстетическая стоматология?

С помощью эстетической стоматологии решаются такие распространенные проблемы, как желтый цвет зубов, их неправильная форма и расположение, «десневая улыбка», щель между передними зубами, неправильный прикус и др. Но идеальной улыбки не добиться только при помощи технологий эстетической стоматологии, которые не могут быть применены, если зубы не вылечены от кариеса или пациент имеет проблемы с работой нижнего височно-челюстного сустава. Только после того как проведена полная санация полости рта и устранены все функциональные проблемы, врач стоматолог-эстетист приступает к созданию совершенной улыбки.

Методики, используемые в эстетической стоматологии

Отбеливание зубов

На протяжении многих лет не теряет популярности кабинетное и домашнее профессиональное отбеливание зубов, ведь здоровые белые зубы – признак молодости. На этом фронте выбор оружия для борьбы с желтизной, серым оттенком и потемнением зубов на сегодняшний день невероятно широк: это и несколько видов отбеливания в кабинете стоматолога – фотоотбеливание, лазерное, химическое и другие, и различные составы для отбеливания зубов в домашних условиях под наблюдением врача, и отбеливающие полоски, пасты, кремы для самостоятельного использования дома.

Далее про отбеливание зубов

Фото процедуры отбеливания зубов

Виниры

Эстетическая реставрация зубов при помощи виниров и люминиров, пожалуй, самый действенный способ создания поистине голливудской улыбки. С помощью виниринга устраняются все возможные недостатки цвета и формы зубов.

Далее про виниры

Процедура виниринга в картинках

Реставрация зубов

Альтернативой винирингу является художественная реставрация зубов при помощи композитных материалов. Она дает возможность восстановить зуб после лечения кариеса, скола или подкорректировать его форму.

Далее про реставрацию зубов

Фото процедуры подбора цвета для будущей реставрации на зубах

Профессиональная гигиена полости рта

На границе между профилактической стоматологией и эстетической стоит профессиональная гигиена полости рта, которая призвана не только каждые полгода возвращать нашим улыбкам блеск и сияние, но и предупреждать появление таких серьезных заболеваний, как пародонтоз и кариес.

Далее про профессиональную гигиену

Фото процедуры профессиональной гигиены

Тренды современной эстетической стоматологии

Если говорить об основных трендах эстетической стоматологии, то это микрореставрации и художественная реставрация зубов, целью которых является восстановление первоначального облика поврежденного зуба в соответствии с его естественными характеристиками. Большое внимание уделяется как при реставрации и виниринге, так и при установке имплантатов, имитации не только естественного цвета, но и прозрачности зубов.

Хорошая клиника – это важно!

Startsmile рекомендует отнестись со всей серьезностью к выбору клиники эстетической стоматологии, так как любая коррекция зубов требует высокого мастерства и глубоких знаний от стоматолога-эстетиста. Все стоматологии, предлагающие услуги в области эстетически, представленные в каталоге Startsmile, работают на высшем уровне и по международным стандартам, а также имеют положительные отзывы пациентов.

Наша улыбка – это первое, что замечают и оценивают окружающие, улыбка – это наш пропуск в мир возможностей, поэтому нам так важно не стесняться ее и не бояться, что с ней что-то не так. Проблемы с эстетикой улыбки в не меньшей степени, чем проблемы с лишним весом, угнетают наше психологическое состоянии и провоцируют стресс и даже нервные срывы. Это одна из причин, по которым эстетическая стоматология сегодня занимает заслуженное равноправное место в ряду других стоматологических дисциплин.

Издатель: Экспертный журнал о стоматологии Startsmile.ru

www.startsmile.ru

Стоматологический журнал Dental Magazine — Доступная эстетика

Доктор Мауро Фрадеани — стоматолог, который не нуждается в представлении. Это имя на слуху уже много лет, и его по праву называют одним из мэтров мировой стоматологии. Автор знаменитой книги, основатель собственного института, член американских академий эстетической и ортопедической стоматологии, в прошлом президент Европейской академии эстетической стоматологии, высококлассный специалист и, наконец, просто приятный собеседник. В эксклюзивном интервью Dental Magazine он рассказал о тяжелых буднях стоматолога-эстетиста, о том, как стать профессионалом высокого уровня, и о своих планах на будущее.

Mauro Fradeani_2041

Dental Magazine: Доктор Фрадеани, складывается такое впечатление, что вся стоматология крутится вокруг понятия об эстетике. Однако еще 15—20 лет назад ситуация была несколько иной. Что изменилось? У нас появились новые возможности и технологии?

Мауро Фрадеани: Сегодня все зациклены на эстетике. Раньше в силу экономических причин «рядовым» пациентам были недоступны высокоэстетичные реставрации и только богатые люди пользовались услугами эстетической стоматологии. Это было равнозначно походу к пластическому хирургу. Сейчас возник своеобразный бум. Пациенты не просто могут позволить себе эстетическое лечение — они его требуют. Дело не в техническом оснащении, просто люди хотят быть более идеальными. Они стремятся исправить форму носа, лица, зубов. Эта тенденция одинакова и в Европе, и в США, я думаю, и в России тоже.

DM: Что мы можем назвать «эстетичной реставрацией»? «Голливудскую улыбку» или реставрации естественного вида?

М. Ф.: Голливудская улыбка — это тренд, который пришел к нам из США несколько лет назад. До этого момента в Европе ситуация была другой: мы всегда старались делать работу как можно более естественной, и это устраивало всех. И вот теперь пациенты все чаще просят «сделать зубы как можно белее и ровнее». Если имеется тортопозиция или дистопия зуба, которую, по моему мнению, лучше было бы сохранить, пациенты требуют исправить этот «дефект». Их не смущает тот факт, что придется проделать огромный объем работы. Им важно сделать улыбку такой же, как у звезд шоу-бизнеса, которых они видят на экране.

DM: Бывали случаи, когда ваши представления об эстетике не совпадали с пожеланиями пациента?

М. Ф.: Конечно! На первом этапе, оговаривая с пациентом вид его будущей улыбки, я всегда интересуюсь, хочет ли он, чтобы все зубы были ровными, «идеального» цвета? Или, может быть, он предпочитает, чтобы все выглядело более натурально? В ответ на этот вопрос они всегда отвечают: «Да, я хочу натурально». Но практика показывает, что, как только пациенту примеряют конструкцию и он видит, например, что положение боковых резцов немного не совпадает (один из них отклоняется вестибулярно либо орально или режущие края на разных уровнях), пациент тут же высказывает свое «фи» и заявляет: «Я бы хотел, чтобы эти резцы были симметричны!» Да, конечно, я могу выполнить все требования и сделать работу, опираясь только на эстетику, но такая работа не будет восстанавливать функцию. А ведь эстетика и функция связаны неразрывно.

DSC06561 copia

DM: Приходилось ли вам отказывать пациентам в лечении?

М. Ф.: Я отказываю тем пациентам, которые могут принести мне проблемы. Обычно это люди с какими-либо неадекватными запросами. У меня был один пациент из Будапешта, который просил меня изменить форму клыка. Его не устраивала та форма зуба, которая была от природы, и он пытался сделать его более плоским. Я же пытался ему объяснить, что это сумасшедшая идея, потому что это приведет к нарушению окклюзии и артикуляции. В итоге я отказался лечить его. Я не хочу проблем с законом.

DM: Чтобы делать эстетичные работы высокого класса, обязательно необходим талант или можно всему научиться?

М. Ф.: Я думаю, что два этих фактора должны сочетаться. Конечно, для начала необходимо изучить основы реставрации зубов. Это условие обязательно для всех. Затем необходима практика. Я могу привести в пример своих ассистентов, которые работают со мной долгое время и постоянно наблюдают за всеми моими действиями в полости рта пациента. Но если посадить их на мое место без предварительной практики, они не сделают того же. Я считаю, что 90 % — это практика и только 10 % — талант.

DM: Расскажите о ACE Institute. Сколько длится обу­­­­­чение, что входит в образовательную программу и самое главное — как туда попасть?

М. Ф.: 24 года назад я начал вести курсы для итальянских стоматологов. Уже 10 лет провожу курсы для иностранных специалистов. И, наконец, несколько лет назад я открыл этот институт. Существует несколько вариантов обучения. Самый облегченный вариант — курсы 4—12 дней, 3 раза в год, с мая по сентябрь. В группе 26 человек. К нам могут попасть все желающие. В одной группе бывают специалисты из Японии, Австралии, России и т. д. Что касается остальных вариантов обучения, чем больше продолжительность, тем более информативным получается курс. Кроме того, мы проводим обучение по узким направлениям: например, патология ВНЧС. Каждый курс состоит из нескольких модулей, и я советую прослушать все модули, потому что в этом случае вы получаете знания от А до Я. Более подробную информацию можно найти на сайте ACE Institute. Институт находится в Болонье — это город на берегу моря, поэтому многие приезжают сюда с целью объединить отдых и учебу.

DSC_6174_opt

DM: Почему Италия на сегодняшний день является своеобразным «оплотом» эстетической стоматологии и большинство специалистов едут учиться эстетике именно сюда?

М. Ф.: У нас есть Феррари, Армани, Прада и пр. Италия — центр моды и просто красивая страна. Кстати, несмотря на недавний экономический кризис, у нас довольно-таки много пациентов из России — это радует! Конечно же, надо учитывать нашу долгую историю, которая уходит своими корнями во времена Римской империи. Как я уже сказал, если стоматолог будет упорно учиться, он достигнет высот в профессии. Но иногда для полноты картины не хватает последнего штриха. Этот «штрих» может дать культура родной страны. Откровенно говоря, сочетание множества подобных факторов предоставляет итальянским стоматологам немного больше возможностей.

DM: Вашу книгу «Esthetic rehabilitation in fixed prost­hodontics» вполне можно назвать бестселлером. Планируется ли в ближайшее время выход новой книги?

М. Ф.: Мы как раз над этим работаем. Новая книга касается современных методов протезирования. В ней можно будет найти много информации о цифровых методах. Но помимо этого мы разрабатываем специальное приложение для iPad. Оно предназначено помочь доктору в процессе комплексной эстетической и ортопедической реабилитации его пациентов. Это будет очень наполненное серьезное приложение со множеством встроенных программ. С его помощью можно будет внимательно изучить конкретный клинический случай и грамотно спланировать лечение в соответствии со всеми функциональными и эстетическими аспектами.

DM: Можно сказать, что мы достигли совершенства при изготовлении эстетических реставраций? Что нас ждет дальше?

М. Ф.: Сложно ответить на этот вопрос. Сейчас материалы выглядят абсолютно идентично естественным твердым тканям. Если считать идеальным результатом тот факт, что керамика должна быть незаметна в полости рта, то можно с уверенность сказать: «Да, мы достигли идеала». Сейчас при изготовлении реставраций пытаются комбинировать между собой различные материалы, но я не думаю, что мы можем от этого что-либо выиграть в эстетическом плане. Выбор материалов сейчас огромен, все они обладают различной прозрачностью, цветом и т. д. Мое мнение таково: мы сможем делать работу быстрее и проще, но сделать ее более идеальной — это вряд ли.

DM: Доктор Фрадеани, когда вы собираетесь посетить Россию?

М. Ф.: Пока могу назвать лишь приблизительную дату — сентябрь 2015 года. И, скорее всего, это будет Санкт-Петербург. К сожалению, раньше не получится. Я веду несколько проектов, и время расписано по часам на год вперед.

Ноя 14, 2014Екатерина Бобкова

dentalmagazine.ru

Дизайн улыбки. Комплексная реставрация по эстетическим показаниям

Эстетические стоматологические вмешательства стали очень важной частью ежедневной работы врача-стоматолога. Все чаще пациенты обращаются в клинику с единственной целью — улучшить внешний вид улыбки. Именно этим объясняется важность понимания врачом-стоматологом базовых принципов эстетической стоматологии. Благодаря этому становится возможным создавать такой план лечения, который изначально нацелен на создание идеальной улыбки пациента.

Тесное взаимодействие принимающих участие в лечении специалистов, каждый из которых порой имеет собственную точку зрения, облегчает достижение отличного результата. При этом важно подчеркнуть ведущую роль в этом процессе врача-стоматолога, который является координатором совместной работы членов команды.

Smile Design

При выполнении эстетических стоматологических вмешательств необходимо обеспечить гармонию и баланс между мягкими и твердыми тканями, т. е. между десной и собственно зубами. Только таким образом можно добиться наилучшего результата с точки зрения эстетики. В статье представлен клинический случай, который иллюстрирует эти положения на практике. Вопросы эстетики мягких тканей хорошо описаны в литературе [1—3]. Что касается характеристик зубов, то при эстетических вмешательствах необходимо обращать пристальное внимание на:

1) форму и размеры зубов;2) характеризацию их внешнего вида;3) текстуру поверхности;4) цвет.

Клинический случай

Пациентка, 27 лет, пришла в клинику в сопровождении родителей с целью улучшения своего внешнего вида. Эстетика улыбки вызывала у нее сильное беспокойство (рис. 1-2).

рис. 1 рис. 2

При осмотре на верхнем зубном ряду выявлены трема и диастема. Диастема между 21 и 11, трема — между 21 и 22. Центральные зубы смещены дистально. Зуб 23 развернут мезиодистально, так же как и 13.В свою очередь, осмотр нижнего зубного ряда выявил большую диастему между зубами 31 и 41, которые к тому же были несколько развернуты дистально. Также имеются тремы 31—32, 32—33, 41—42, 42—43, 43—44. Уровень гигиены и общее стоматологическое здоровье пациентки на хорошем уровне.

Таким образом, состояние мягких тканей является почти идеальным для выполнения эстетического вмешательства.

План лечения состоял из 3 этапов:

a) Изготовление диагностических моделей, клиническое фотографирование в различных ракурсах, изучение особенностей улыбки пациентки, объективная диагностика, включающая в себя цефалометрическое исследование (Cephanalisis, Steiner-Tweed), постановка диагноза.b) Проведение эстетического анализа с изготовлением воскового моделирования, демонстрирующего идеальное положение зубов по окончании планируемого вмешательства.c) Выбор материала, используемого в данном клиническом случае: пациенту предоставляется возможность выбора между керамическими винирами и композитными материалами.

Ход лечения

По окончании профессиональной чистки зубов, проведения профилактических мероприятий и получения пациенткой рекомендаций по поддержанию гигиены полости рта приступили к ортодонтическому этапу лечения.

В данном клиническом случае применялась техника MBT, использовались брекеты Clarity (3M-Unitek).Продолжительность ортодонтического этапа составила три с половиной месяца, в течение которых регулярно проводились измерения размеров трем — до тех пор пока не были получены межзубные расстояния, запланированные на этапе эстетического анализа (рис. 3).

рис. 3

рис. 3

Эстетический анализ:

a) Диастема 21—11 = 2 мм.b) Трема 11—12 = 2 мм.c) Трема 12—13 = 2.75 мм.d) Межзубное расстояние 11—13 = 9 мм.e) Межзубное расстояние 21—23 = 9 мм.f) Пропорциональные размеры центральных зубов.

Форма и размеры

В этом разделе объясняется технология определения параметров передних зубов. Оптимальные пропорции верхних центральных зубов определяют с помощью соотношения их высоты и ширины.

Идеальным соотношением считается такое, когда ширина составляет 86 % от высоты зуба у женщин и 85 % у мужчин.

Оптимальные пропорции зубов нижней челюсти определяются иначе. Идеальная высота нижних резцов рассчитывается как ширина центрального резца плюс половина ширины нижнего латерального резца [5].Размеры латеральных резцов определяются следующим образом: так как латеральные резцы меньше центральных (2—3 мм), соотношение высота/ширина у них составляет 79 % для женщин и 76 % у мужчин [5].У клыков это соотношение составляет 81 и 77 % у женщин и мужчин соответственно.

Цвет

Оттенок определен как А1 по шкале Vita, эмаль прозрачна и не имеет никаких специфических цветовых особенностей. Текстура зуба абсолютная гладкая без каких-либо нюансов. Определение цвета зуба проводилось с помощью LED-лампы с цветовой температурой 5500 К (Optilume Trueshade) и цветовой шкалы Vita.

Клинический протокол

1. Профилактическая чистка с использованием пемзосодержащей пасты (Individuals Profi-paste sultam) без содержания фтора и вкусовых добавок. По окончании процедуры паста смыта, поверхность просушена.2. С помощью тефлоновой ленты проводится изоляция зубов, не участвующих в лечении, от операционного поля.3. Протравливание эмали 37%-ной фосфорной кислотой в течение 25 секунд (рис. 4).

рис. 4

рис. 4

4. Кислота смывается в течение 15 секунд (рис. 5).

рис. 5

рис. 5

5. Выполняется нанесение адгезива 4-го поколения (all-bond 3). Первый слой наносится 3—4 движениями кисточки по всей протравленной поверхности. Через 20 секунд (после абсорбции раствора твердыми тканями) легким потоком воздуха поверхность подсушивается до фиксации материала. Затем наносится еще один слой того же адгезива, который сушится сильным потоком воздуха (рис. 6).

рис. 6

рис. 6

6. Полимеризация адгезива с помощью LED-лампы G-Light (GC) в течение 10 секунд (1200 мВт/см2) (рис. 7).

рис. 7

рис. 7

7. После получения адгезивного слоя приступают к реставрации с помощью композитов. В данном случае используются материалы различных типов. Сначала наносится Gradia Direct BW (GC). Это оттенок высокой степени опаковости, и чрезвычайно важно, чтобы граница между естественными тканями и композитом не была видна (на плоской пластиковой или бумажной поверхности из опакового композита [BW] создается тонкий цилиндр наподобие нитки спагетти).

С помощью ручного инструмента (Aelmore) материал вносится, оставляя достаточно места для последующих порций (рис. 8). С помощью тонкой кисточки (Cosmedent) материал хорошо адаптируется (рис. 9), при этом кисточка слегка увлажнена Composite Primer (GC).

рис. 8 рис. 9

Полимеризация первого слоя производится в течение 20 секунд (1200 мВт/см2). Аналогичная процедура выполняется на зубе 21. При этом постоянно нужно помнить о размерах, которых мы планируем достичь в результате лечения (рис. 10).

рис. 10

рис. 10

Эти же принципы применяются при нанесении композита на центральные зубы дистально, используется такой же опаковый материал (Gradia Direct, оттенок BW), контролируется соотношение длины и ширины зубов (86 %)(рис. 11 a, b).

рис. 11 а рис. 11 b

 

На данном этапе можно достичь необходимой длины зуба, добавив два слоя материалов другого типа.Сначала используется прозрачный материал, также с созданием тонкого цилиндра — в данном случае это Gradia Direct, оттенок NT (GC) (рис. 12).

рис. 12

рис. 12

Следующим слоем наносится светопроницаемый материал Gradia Direct оттенка A1 — этот цвет был определен на начальном этапе лечения. Аналогично формируется и помещается тонкий цилиндр, затем следует нанесение материала для фронтального отдела — оттенок NT (Gradia Direct). Таким образом, можно создавать гало-эффект.

Он достигается за счет взаимодействия трех слоев материала: светопроницаемого, прозрачного и снова светопроницаемого (рис. 13).

рис. 13

рис. 13

В течение всего процесса нанесения необходимо продолжать отслеживать соотношение высоты и ширины зуба. Для нанесения финального слоя, имитирующего эмаль, используется прозрачный материал — оттенок WT (Gradia Direct), что позволяет в итоге получить необходимый цвет А1 (рис. 14 a, b). Эти же шаги повторяются на соседних зубах.

После завершения реставрации центральных резцов 21—11 приступают к работе над латеральными резцами, при этом используется аналогичная техника. Фактически единственное, что изменяется, — это соотношение высота/ширина. Идеальной пропорцией для латеральных резцов у женщин является значение, равное 79 % (рис. 15).

рис. 15

рис. 15

Далее восстанавливаются клыки, для которых данное соотношение составляет 81 % (рис. 16 a, b).

рис. 16 a рис. 16 b После реставрации зубов нижней челюсти, также учитывающей соотношения высоты и ширины, получен окончательный результат. Затем выполняется финальный этап создания реставраций, чтобы добиться запланированных в самом начале лечения идеальных соотношений (рис. 17). рис. 17

рис. 17

Для полировки композитных материалов применялась следующая техника.

После достижения точной анатомической формы зубов с помощью инструментов с алмазным напылением для обработки композитов (Crosstec) полировка продолжается гибкими дисками (Moore’s FlexiDisc).При этом последовательно используются грубые (белые), обычные (зеленые) и мелкозернистые (голубые) диски. Завершается процесс экстрамелкозернистыми дисками кофейного цвета. Следующим этапом является обработка зубов полировочной щеткой с силиконовыми щетинками с использованием алмазной пасты.В завершение с помощью диска FlexiBuff (Cosmedent) наносится финишная паста Enamelize (Cosmedent). Рисунок 18 демонстрирует конечный результат лечения.

рис. 18

рис. 18

Финальный результат лечения

На рисунке 19 (a, b) показана ситуация на контрольном осмотре через 18 месяцев, а на рисунке 20 — через 24 месяца после окончания лечения. Как хорошо видно на фото, достигнутый эффект стабилен, врач-стоматолог и пациентка довольны результатами вмешательства, выполненного исключительно по эстетическим показаниям.

рис. 19 а рис. 19 b рис. 20

 

Cписок литературы находится в редакции.

 

Фев 1, 2015Администратор

dentalmagazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта