Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вышел новый номер журнала «Врата Небесные». Врата небесные журнал


Врата Неба | Православие и мир

Что с нами будет после смерти? Как двуличным людям из империи лжи войти в Царствие Небесное? О чём только и возможно говорить со Христом? Размышляет священник Константин Камышанов.

Рим — святой град. Это чувствуется во многих храмах, наполненных уникальными святынями, мозаиками, на Апиевой дороге, где Христос встретил Петра, и, особенно, в Колизее. Я думал, что как попаду в Колизей, то встану на арене и поцелую его песок. Однако, арена оказалась закрыта, и только рядом с ограждением можно было дотянуться до огромного деревянного креста. Когда я разглядел на нем бронзовую табличку раба-вольноотпущенника, я вздрогнул. Это был знак свободы от жизни, билет в Рай. Небо над Колизеем такое же высокое, как над Соловками. Этот овальный проем стал для многих моих братьев-христиан вратами Царства Небесного. Тысячу девятьсот лет назад они не закрывались ни на день.

Если в Колизее можно увидеть портал вознесения душ мучеников, то в римских катакомбах их тела замерли в ожидании Пасхи и звука архангельской трубы. Там они как зерна в толще земли, ждущие весеннего солнца. В этих пыльных подземных коридорах Рима стоит тишина Пасхальной субботы. Мы, трое русских и двое незнакомых немцев, вышли на поверхность в пространство базилики, и мне разрешили помолиться. Я громко читал пасхальные стихиры, экскурсовод улыбался, а немецкая чета крестилась и, вздыхая, смотрела на огромный крест, стоящий посередине базилики. Нам всем было очень хорошо, как получившим письмо о надежде.

Этим ощущением обещанной радости были наполнены все ранние иконы Страшного Суда. Это уже позднее в девятнадцатом веке ужастики стали преобладать. А живопись модного московского художника Рыженко, сделала страх основным сюжетом Второго Пришествия.

Ода радости встречи с Христом. Аду места очень мало в этой композиции

Ода радости встречи с Христом. Аду места очень мало в этой композиции

Свирепые ангелы художника Рыженко и злой воскресший человек в белой рубахе

Свирепые ангелы художника Рыженко и злой воскресший человек в белой рубахе

Но это не прихоть художника, а результат отражения моды тех, кто ждет на Страшном Суде не Христа, а Антихриста. У них ожиданием врага, зла и боли наполнена вся жизнь. Они ищут приметы его пришествия, печати, знаки, откровения, числа, болезненно ищут его тайные и дешевые фокусы в паспортах и свидетельствах. Можно подумать, что он штукарь и рыночный жулик. Нет. Тебе нужно будет ясно, открыто и просто выбрать: либо Христа, либо врага. Враг не так слаб, чтобы заниматься жульничеством с козявками-людьми. Эти ожидания – не христианство, а какая-то религия страха. Ее поклонники не могут оторвать взора, прикованного к сатане.

Они также ошибаются, представляют себе Страшный Суд заседанием президиума суда, подобного советскому суду, который будет доверять только бумажкам и печатям, на котором прокурором будет Бог, а сатана — обвинителем. Бог ни с кем власть не делит, ни в чьих советах не нуждается, и ни с кем не торгуется и никого не выкупает. Он велик и всемогущ. Он единственный такой. Все суды только в Его руках. И Он абсолютно благ.

Благость Его состоит в любви и желании подтянуть человека на божественный уровень. Цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, есть «обожение”. Уподобление Богу и обожение — это одно и то же: «Наше спасение возможно только через обожение”. Апостол Павел называет это соединение с Богом «усыновлением» Богу (Рим. 8:15), апостол Петр — «причастием божеского естества».

А главное в уподоблении — любовь человека к Богу и людям. Таким образом, Страшный Суд будет оценкой святости и способности увеличить эту святость.

Тут существуют две крайности. Одни даже не мечтают попасть в Рай и суетятся выторговать себе место получше в Аду. А другие, уверены, что в Рай все пойдут одним стадом.

Всем стадом нельзя. Размышляя о дне Суда и погибели нечестивых, святой Иоанн Златоуст замечает, что Бог благ, потому и геенну сотворил. Творец уготовил своему нераскаявшемуся созданию ад отнюдь не по жестокосердию Своему, а величайшей милости и любви. Вернее сказать, этого возжелают сами грешники (Откр. 6, 16), так как пребывание в раю с сонмом святых причиняло бы им двойные страдания: во-первых, от собственной совести, а во-вторых, от нестерпимой для греха благодати, исходящей от праведников. Таким образом, ад явится тем местом, где будут облегчены страдания грешников.

«Если нечестивый будет помилован, — говорит Писание,-то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:10) —т. е. по-прежнему он будет завидовать, враждовать, ссориться и томиться жаждой чувственных удовольствий — т. е. будет носить в себе ад. Ведь истинная радость, мир и блаженство — это внутренние состояния, которые приходят в результате общения с Богом, которого грешник не имеет. Праведный же человек, где бы он ни находился, всюду будет наслаждаться общением с Богом и как бы носить в себе рай.

Парадоксальным образом вечные муки ада подтверждают сущностную реальность твари. Твари наделены способностью к противлению и упорством в непослушании Богу. В стремлении ли к Богу, в отлучении ли от Него, в благодати ли, на пути ли к погибели тварь являет свою подлинную сущность, свободу своего существования. Как писано в Евангелии, трость колеблемую не преломит и льна курящегося не угасит.

Таким образом, Бог не ломает воли человека, не сокрушает личность, а предоставляет ему самому вершить свою судьбу вплоть до вечной смерти.

Вечная смерть — просто порочный способ существования, растянутый в вечности. У Бога были свои причины создавать мир, и создавать его таким, каков он есть. Бог создал его, чтобы он сподобился Его славы, Его радости, чтобы он причастился Божественной жизни. Бог привел его к жизни вечной, а не на какое-то время. А если человек не хочет подняться навстречу Богу, отступает от Него, закон творения от этого не меняется, но цель, которую Бог поставил перед своими тварями, остается недостигнутой: они пребывают в своих узких границах, но им не дано опуститься ниже той таинственной черты, что отделяет существование от несуществования (прот. Георгий Флоровский).

Не надо вздыхать, и боятся грядущего Страшного Суда. Оглянемся. Он уже идет. Страницы суда пишутся уже здесь и сейчас. Самими нами… Мы сами заполняем листы жизни делами добрыми и злыми, и никто, кроме нас, не может сделать там приписок или обмана. Как раз эта книга и будет раскрыта и показана Богу и ангелам. Не потому, что они ее не читают. Читают прямо сейчас, а потому чтобы все увидели, что Бог благ и судит человека к его пользе. Судит по нашему желанию и определяет туда, куда всю жизнь стремилось наше сердце.

Но вот мы, любя Бога, готовы будем сказать Богу, что любим Его и готовы в Рай. Что будет тогда?

Когда я впервые услышал, что американский президент Рейган назвал нашу страну Империей Лжи, то очень возмутился. Но постепенно стал присматриваться к нашему СССР и все больше замечал, что одно у нас считается, а другое на самом деле существует. Потом случайно узнал, как друзья провожали своего товарища из Франции в Россию и наставляли быть осторожным, говоря, что у нас одно думают, а другое делают. Обидно, но есть такое дело. Мы все лукавим, играем в ролевые игры и, слава Богу, что Он скрыл от ближних наши помыслы. От Него-то не скроешь.

Конечно, не одна такая Россия. Восток и Юг еще более лукавы. Вот для таких двухвалентных людей на Суде и будет тест на ложь. Слова о любви будут не нужны, а просто будут явлены дела. По делам все видно: любил или беседовал словами. Конечно, есть люди не верующие, или которым лень думать о своей вере, которые делают богоугодные дела как-то интуитивно, но они не составляют правила, и нечего на них ссылаться как на пример. Такие есть, но они – редчайшее исключение. Обычный человек без Бога эгоист. Ничего такого ему не надо.

А для обычных людей это железное правило: Нельзя стать добрым к людям, не упражняясь в любви к Богу. Бог не спросит про посты и молитву не потому, что это не важно (а они важны и обязательны), а потому, что эти духовные упражнения не являются самоцелью, а только средством для воспитания любви. Цель одна — восстановление райского великолепия личности и союза с Небесным Отцом. Нельзя любить Бога, не любя людей. Поэтому на Страшном Суде, как когда-то в Раю, Бог спросит каждого из нас:

— Где твои добрые дела, друг?

Потому что только дела милосердия есть цена истинной любви. Все просто и ясно.

Существует так называемый категорический императив Канта: «… поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

Существует правило, проще называемое «золотым правилом нравственности»: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

А у одного аввы еще лучше: «Давай людям то, чего, кажется, тебе не хватает». Не хватает любви — давай любви. Не хватает понимания — давай понимание. Деньги? Научись давать деньги. Жертвы эти угодны Богу. Он обязательно восполняет все подаренное Ему. Он никогда в должниках не бывает. Когда преступишь страх жертвы, тогда начнется время веры и напишутся первые светлые буквы в Книге жизни, которую развернут на Суде Ангелы. Развернут и улыбнутся, и обнимут, и дадут свои одежды, и пойдут, воспев с тобой, как когда-то Христос с учениками.

Если бы мы вели дневник, то тогда бы нам было очень легко представить, что будет написано в нашей книге жизни. Вот прошел еще один день. Кому со мной в этот день было лучше, чем без меня? Что, я вообще,кому-то сделал хорошего? Хорошо еще, если себе послужил больше, чем ближнему. Ведь часто дни проходят без единого доброго дела. В эти дни листы остаются пустыми. Жил хорошо, но для себя.

К сожалению, мы бессмертны и умереть нам не удастся. Нам не удастся лечь в могилу и заснуть, как хотел поэт Лермонтов:

Уж не жду от жизни ничего я,И не жаль мне прошлого ничуть;Я ищу свободы и покоя!Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы…Я б желал навеки так заснуть,Чтоб в груди дремали жизни силы,Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,Про любовь мне сладкий голос пел,Надо мной чтоб вечно зеленеяТёмный дуб склонялся и шумел.

Сократ сказал, что бояться смерти — это значит приписывать себе мудрость, которой никто не обладает, так никто еще не пришел оттуда и не рассказал, что там. В отличие от Сократа, мы знаем этого Человека, Который пришел оттуда и рассказал, что не все мы умрем, но все мы изменимся.

Суд неизбежен, и в земле не отлежишься и не выспишься.

Я, как и все, обязательно умру. И лягу, как те люди, что лежат в римских катакомбах на лесном кладбище под Рязанью. И так же буду напоминать зерно или личинку в муравейнике. Как вдруг, а это обязательно будет, вспыхнет свет, и я как атом совершу квантовый скачок. Откроются предо мной врата, подобные вратам Колизея. И я этими самыми глазами я увижу Того, Кого всегда любила и искала моя душа, и обрадуюсь. Прямо перед собой, пусть хоть на секунду, перед тем как полететь вниз головой, я увижу своего Любимого. Я буду прямо смотреть Ему в голубые глаза. И постараюсь, забыв все, улыбнуться Ему и успеть сказать:

— Я счастлив только этим мигом. Я люблю Тебя! Прошу Твою любовь, перед тем как пропасть внизу, чтобы Ты написал мне на обратной стороне моего сердца Твое имя, чтобы я утешился Им там, вдали от Тебя. Пусть меня бьют и теснят, но пусть оно будет всегда в моем сердце…

— Я бы хотел в последний раз увидеть Твою улыбку… Прости…

Может быть, обнимет, и присядем на дорожку…

Читайте также:

Страшный Суд: бояться или радоваться?

Протопресвитер Александр Шмеман: Мы будем судимы любовью (+АУДИО)

Митр. Иларион Алфеев: За всё предстоит дать ответ перед Абсолютным Добром (+АУДИО)

Словарь “Правмира” – Небо

www.pravmir.ru

Врата небесные 2015 год. — Православные журналы

 Врата небесные № 1 за 2015 год. 

 

 Это мы Господи… 

Менталитет…………………………………………….1

«Любовь да будет непритворна»……………………………3

«Бегайте блудодеяния!»………………………………….6

Я не жду его!!…………………………………………8

«Монолог» нерождённого………………………………….9

 Наш выбор. 

Многонациональное Православие………………………10

Традиция и петух……………………………………….14

 Азбука церкви. 

Рядиться — грешно………………………………………15

Святая вода Богоявленская……………………………….16

Облачения священства……………………………………18

Простота: чтобы не отступила благодать……………19

Мысленные войны………………… …………………….1

 Простые истины. 

Извечное………………………………………………22

Как творить милостыню…………………………………..24

Тайна долголетия……………………………………….26

Вода мимотекущая……………………………………….28

Каждый день берёт свою часть………………………….29

Обстоятельства жизни………………. …………………..30

О благобытии……………………………………………31

О мучениках Аполлонии и Филимоне……………….33

Блаженный авва Зосима Палестинский:собеседования……………34

Как я стал верующим……………………………………..35

 Святыни и святые Европы. 

Когда Европа была светочем мира…………………..37

Они — наши святые!………………………………………38

 Святые судьбы. 

Преподобная Геновефа (Женевьева) Парижская…40

 Врата небесные № 3 за 2015 год. 

 

 Это мы Господи… 

Если родители — не вредители…………………………….1

В поучение взрослым детям…………………………………..4

О родительском и супружеском благословении…………………..5

Это старомодное слово «верность»……………………….6

Тяжкое благо………………………………………………….7

Скупое сердце…………………………………………………8

 Братья по вере. 

Сербский апокалипсис…………………………………………..9

Свидетели до Страшного Суда…………………………….И

Жития новомучеников, >дни памяти которых ведомы лишь Господу………12

Последние записи святителя Николая Сербского………………………19

 Азбука церкви. 

Извечное………………………………………………………23

«И грех мой всегда предо мною»…………………………25

Есть ли ныне чудотворцы?………………………………….26

 Простые истины. 

И чудо свершилось!………………………………………….28

Ярослав Мудрый…………………………………………..30

Духовное обновление…………………………………………..31

У каждого вечность будет своя…………………………….35

Блаженный авва Зосима Палестинский: собеседования…………………36

 Святыни и святые Европы. 

Почему я христианин древней Англии………………37

Подвиги, подвиги………………………………………………39

 Святые судьбы. 

Святитель Патрикий……………………………………………40

 Врата небесные № 6 за 2015 год. 

 

 Это мы Господи… 

«Городок на Волге — матушке реке…»………………….1

Анор, хранительница храма………………………………….5

Судьба и судьбина…………………………………………………..8

 Прошу слова! 

Возвратимся ли к истокам?………………………………….12

 Наш выбор. 

Урок любви христианской…………………………………..15

Тайваньские зарисовки…………………………………………17

 Неуслышанные голоса. 

Святитель Феофан Затворник: слово на Пятидесятницу……………..21

Недаром ярится Ярило………………………………………..24

 Простые истины. 

Извечное: Тебе послужат во спасение……………..26

Истинное покаяние………………………………………………27

Теряем наследие Духа Святого…………………………….28

Полнота — в исповеди………………………………………….29

Величие Святого Причащения……………………………30

Доброе слово Христа ради нищему……………………32

О сребролюбивой девственнице………………………..34

 Святыни Белорусские. 

«Милости неистощимая реко…»………………………….35

Все приготовились……………………………………………….36

 Это Святые судьбы. 

Преподобная Мелангелла…………………………..38

Преподобная Дуйнвейн……………………………………….39

Преподобный Иллтид………………………………………….39

Преподобный Беда Достопочтенный…………………40

prvsl.ruspalom.ru

Вышел новый номер журнала «Врата Небесные» | Издательства и СМИ | Белорусская Православная Церковь | Новости

Вышел новый номер журнала «Врата Небесные»

16 марта 2018

top.jpgУвидел свет третий номер журнала «Врата Небесные» за 2018 год. Постоянные авторы журнала порадуют читателя новыми материалами на различные темы.

Джейн Эйр из тбилисского Глдани

В этот раз постоянный автор журнала Мария Сараджишвили пишет о женском мужестве. Героиня рассказа — обыкновенная грузинка по имени Нино с необыкновенной судьбой, которая началась… с любви: «Все свои студенческие годы я любила Гиви. Высокий, красивый, глаза большие, зеленые. Словом, было на что посмотреть…»

Небиблейский Иосиф и… хорошие люди

Рассказ Елены Есауловой о том, как по-разному люди относятся к жизни, о том, как одни трепетно хранят верность, а другие считают: «Ну, ладно, вот ты женщина, может, вера тебе и не позволяет легко смотреть на эти вопросы. А он мужчина темпераментный, слышала: у него и жена есть, и еще одна на стороне где-то. Ну, приперло, что ему делать-то? Да и где ты других-то мужчин видела?»

В поисках волшебной кнопки

Священник Димитрий Шишкин предлагает обсудить нелицеприятную, но крайне важную для верующих тему. Он уверен, что: «…Самые популярные вопросы в храме: «Какую молитву читать? Какому святому молиться? Какую службу заказать?» — свидетельствуют, что люди ищут некие действенные, но внешние, «разовые» средства для избавления от неприятностей...» А что же надо на самом деле?

«Премудрость бросьте!»

Протоиерей Михаил Воробьев с доброй и немножко грустной улыбкой рассказывает, как бывшие граждане советского атеистического государства неуклюже стремятся то ли казаться, то ли быть православными и учат молодых: «Не надо смеяться, молодой человек, — вы в храме Божием, а не в цирке! Мы, православные, — люди простые, у нас, знаете, как батюшка в Евангелии читает: «Премудрость бросьте! Будьте просты как голуби!»

Скорби на пороге вечности

Вы когда-нибудь вели дневник несостоявшегося, несбывшегося, вовремя не понятого? Дневник ошибок и промахов? Если нет, то почитайте краткие монологи Анны Аникиной и… Быть может, вам удастся учиться жить на чужих ошибках, а не на своих.

«А потом мы ревели вместе»

Перед вами — дневник молодой мамы шестимесячного малыша. В этих записях много слез — слез усталости, злости, отчаяния, но и слез великой радости: «Пусть я не высыпаюсь, пусть сто лет не делала маникюр, пусть я не успеваю ничего по дому, потому что всё время развлекаю малыша, пусть я не могу сходить в кино или съездить в отпуск... Но я хочу еще такого же карапуза, потому что этот ТАК БЫСТРО растет!..»

Очерки православной жизни в Америке (окончание)

Игорь Криштафович завершает свой объемный материал откровенным рассказом о своей первой исповеди, состоявшейся именно на американской земле, а не на родной Украине. И самое главное — повествует о настоящих чудесах в результате своего искреннего покаяния и прощения людей, ставших причиной множества бед в его жизни.

По ту сторону свечного прилавка

«Ставки резко сократили и уволили всех пенсионеров. Установленный годами жизненный распорядок сбился… И только в храме Лариса чувствовала себя нужной и не одинокой. В церковь ходила много лет, и отец Серафим, видя ее маету, предложил потрудиться в свечной лавке», — вот так героиня рассказа Тамары Кошевниковой начинает новую жизнь и осваивает новую и, как оказывается, совсем не простую профессию.

Вечные истории

Общее название объединяет два материала иерея Константина Камышанова. Первый — «Две зарплаты в подарок Богу» — о том, как не оказаться жертвой обмана, когда даешь милостыню, и как всё же проявить милосердие к нуждающимся. Ведь так трудно сочетать милость и мудрость: «Я отдала женщине из нашего храма много денег, а она меня обманула. Вы не благословляли меня давать милостыню деньгами нашим нищим. Но она показала мне фотографию…»

Второй — эссе «Блудный сын или ждущий отец?..» — посвящен притче о блудном сыне и приводит совершенно неожиданное толкование известного евангельского текста: «Много чего можно сказать, но в итоге добрый проповедник неминуемо обратит внимание на покаяние блудного сына. Вот он, придя в себя, покаялся… Да не было никакого покаяния! Питался плохо. Спал жёстко. Пил горько. Тут и дурак сообразит, что есть место, где дадут поесть без работы и примут таким, какой ты есть…»

Как проводить первую седмицу Великого поста

Перед нами — увещевание постящимся приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина), где одними из первых звучат слова: «На первой седмице говение особое. Это — отчет пред Богом за весь прожитый год со строгой проверкой себя, своей жизни пред лицом правосудия Божия». И дальше в проповеди всеми любимого старца снова и снова звучит: «Покайтесь!» — этими словами заканчивается Ветхий Завет (Мф. 3: 2), «Покайтесь» — так начинается и Новый (Мф. 4: 17). Вот насколько необходимо и важно покаяние».

Нести свой крест

Третье воскресенье Великого поста в православном календаре носит название «Крестопоклонная неделя». Накануне в субботу вечером из алтаря торжественно выносится в центр храма Честной Крест… Для чего в середине поста износится Животворящий Крест? Чем крест был для современников Христа? Зачем Христос принял такую мучительную и позорную смерть? Почему люди страдают? И есть ли страдания, которые человеку приносят радость? На эти и другие вопросы отвечает заведующий отделением катехизаторов Минского духовного училища, магистр гуманитарных наук Андрей Горанский.

Кто знает, что в человеке?..

Тема статьи Марины Куфиной — удивительная и прекрасная, это размышление о тайне души человеческой: «Во всяком нашем суждении, что есть конкретный человек, мы, как правило, ошибаемся, загоняя его в «рамки» наших понятий. А на самом деле каждая душа — целый мир, непознанный космос, бездонная глубина... «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2: 11)».

Правило жития в мире

Великий русский писатель Николай Гоголь обращается к читателю с назидательным и изумительно красивым словом, центральная тема которого — тема подлинной любви: «Это только одни искры, одни края той великолепной ризы, в которую облеклась безмерная и безграничная любовь Божия, которую ничто не вместит, как ничто не может вместить Самого Бога».

На богомолье

«В паломничество нужно не только ножками отправляться, но в первую очередь сердцем и головушкой — тоже. Наши предки говели, да покаянной слезой ножки омывали. Кстати, о ножках. В монастыри да к святынькам всё больше пешком хаживали. По «железке» да на «машине» — это каждый сможет. А ты свое богомолье через мозольки да сапоги стоптанные получи», — считает Олег Селедцов и рассказывает о своем недавнем паломничестве в Саввино-Сторожевский монастырь.

Святитель Патрикий, просветитель Ирландии

В конце марта празднуется память древнего святого, о котором иеромонах Макарий Симонопетрский пишет: «Благодаря трудам святого Патрикия Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться Островом святых. Здесь его горячо почитают как своего главного защитника. Святому Патрикию посвящено более 200 церквей. Его почитание широко распространено по всему Западу».

Deiverbo.com / Church.by

www.church.by

Вышел новый номер журнала «Врата Небесные» | События

16 марта 2018

top.jpgУвидел свет третий номер журнала «Врата Небесные» за 2018 год. Постоянные авторы журнала порадуют читателя новыми материалами на различные темы.

Джейн Эйр из тбилисского Глдани

В этот раз постоянный автор журнала Мария Сараджишвили пишет о женском мужестве. Героиня рассказа — обыкновенная грузинка по имени Нино с необыкновенной судьбой, которая началась… с любви: «Все свои студенческие годы я любила Гиви. Высокий, красивый, глаза большие, зеленые. Словом, было на что посмотреть…»

Небиблейский Иосиф и… хорошие люди

Рассказ Елены Есауловой о том, как по-разному люди относятся к жизни, о том, как одни трепетно хранят верность, а другие считают: «Ну, ладно, вот ты женщина, может, вера тебе и не позволяет легко смотреть на эти вопросы. А он мужчина темпераментный, слышала: у него и жена есть, и еще одна на стороне где-то. Ну, приперло, что ему делать-то? Да и где ты других-то мужчин видела?»

В поисках волшебной кнопки

Священник Димитрий Шишкин предлагает обсудить нелицеприятную, но крайне важную для верующих тему. Он уверен, что: «…Самые популярные вопросы в храме: «Какую молитву читать? Какому святому молиться? Какую службу заказать?» — свидетельствуют, что люди ищут некие действенные, но внешние, «разовые» средства для избавления от неприятностей...» А что же надо на самом деле?

«Премудрость бросьте!»

Протоиерей Михаил Воробьев с доброй и немножко грустной улыбкой рассказывает, как бывшие граждане советского атеистического государства неуклюже стремятся то ли казаться, то ли быть православными и учат молодых: «Не надо смеяться, молодой человек, — вы в храме Божием, а не в цирке! Мы, православные, — люди простые, у нас, знаете, как батюшка в Евангелии читает: «Премудрость бросьте! Будьте просты как голуби!»

Скорби на пороге вечности

Вы когда-нибудь вели дневник несостоявшегося, несбывшегося, вовремя не понятого? Дневник ошибок и промахов? Если нет, то почитайте краткие монологи Анны Аникиной и… Быть может, вам удастся учиться жить на чужих ошибках, а не на своих.

«А потом мы ревели вместе»

Перед вами — дневник молодой мамы шестимесячного малыша. В этих записях много слез — слез усталости, злости, отчаяния, но и слез великой радости: «Пусть я не высыпаюсь, пусть сто лет не делала маникюр, пусть я не успеваю ничего по дому, потому что всё время развлекаю малыша, пусть я не могу сходить в кино или съездить в отпуск... Но я хочу еще такого же карапуза, потому что этот ТАК БЫСТРО растет!..»

Очерки православной жизни в Америке (окончание)

Игорь Криштафович завершает свой объемный материал откровенным рассказом о своей первой исповеди, состоявшейся именно на американской земле, а не на родной Украине. И самое главное — повествует о настоящих чудесах в результате своего искреннего покаяния и прощения людей, ставших причиной множества бед в его жизни.

По ту сторону свечного прилавка

«Ставки резко сократили и уволили всех пенсионеров. Установленный годами жизненный распорядок сбился… И только в храме Лариса чувствовала себя нужной и не одинокой. В церковь ходила много лет, и отец Серафим, видя ее маету, предложил потрудиться в свечной лавке», — вот так героиня рассказа Тамары Кошевниковой начинает новую жизнь и осваивает новую и, как оказывается, совсем не простую профессию.

Вечные истории

Общее название объединяет два материала иерея Константина Камышанова. Первый — «Две зарплаты в подарок Богу» — о том, как не оказаться жертвой обмана, когда даешь милостыню, и как всё же проявить милосердие к нуждающимся. Ведь так трудно сочетать милость и мудрость: «Я отдала женщине из нашего храма много денег, а она меня обманула. Вы не благословляли меня давать милостыню деньгами нашим нищим. Но она показала мне фотографию…»

Второй — эссе «Блудный сын или ждущий отец?..» — посвящен притче о блудном сыне и приводит совершенно неожиданное толкование известного евангельского текста: «Много чего можно сказать, но в итоге добрый проповедник неминуемо обратит внимание на покаяние блудного сына. Вот он, придя в себя, покаялся… Да не было никакого покаяния! Питался плохо. Спал жёстко. Пил горько. Тут и дурак сообразит, что есть место, где дадут поесть без работы и примут таким, какой ты есть…»

Как проводить первую седмицу Великого поста

Перед нами — увещевание постящимся приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина), где одними из первых звучат слова: «На первой седмице говение особое. Это — отчет пред Богом за весь прожитый год со строгой проверкой себя, своей жизни пред лицом правосудия Божия». И дальше в проповеди всеми любимого старца снова и снова звучит: «Покайтесь!» — этими словами заканчивается Ветхий Завет (Мф. 3: 2), «Покайтесь» — так начинается и Новый (Мф. 4: 17). Вот насколько необходимо и важно покаяние».

Нести свой крест

Третье воскресенье Великого поста в православном календаре носит название «Крестопоклонная неделя». Накануне в субботу вечером из алтаря торжественно выносится в центр храма Честной Крест… Для чего в середине поста износится Животворящий Крест? Чем крест был для современников Христа? Зачем Христос принял такую мучительную и позорную смерть? Почему люди страдают? И есть ли страдания, которые человеку приносят радость? На эти и другие вопросы отвечает заведующий отделением катехизаторов Минского духовного училища, магистр гуманитарных наук Андрей Горанский.

Кто знает, что в человеке?..

Тема статьи Марины Куфиной — удивительная и прекрасная, это размышление о тайне души человеческой: «Во всяком нашем суждении, что есть конкретный человек, мы, как правило, ошибаемся, загоняя его в «рамки» наших понятий. А на самом деле каждая душа — целый мир, непознанный космос, бездонная глубина... «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2: 11)».

Правило жития в мире

Великий русский писатель Николай Гоголь обращается к читателю с назидательным и изумительно красивым словом, центральная тема которого — тема подлинной любви: «Это только одни искры, одни края той великолепной ризы, в которую облеклась безмерная и безграничная любовь Божия, которую ничто не вместит, как ничто не может вместить Самого Бога».

На богомолье

«В паломничество нужно не только ножками отправляться, но в первую очередь сердцем и головушкой — тоже. Наши предки говели, да покаянной слезой ножки омывали. Кстати, о ножках. В монастыри да к святынькам всё больше пешком хаживали. По «железке» да на «машине» — это каждый сможет. А ты свое богомолье через мозольки да сапоги стоптанные получи», — считает Олег Селедцов и рассказывает о своем недавнем паломничестве в Саввино-Сторожевский монастырь.

Святитель Патрикий, просветитель Ирландии

В конце марта празднуется память древнего святого, о котором иеромонах Макарий Симонопетрский пишет: «Благодаря трудам святого Патрикия Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться Островом святых. Здесь его горячо почитают как своего главного защитника. Святому Патрикию посвящено более 200 церквей. Его почитание широко распространено по всему Западу».

Deiverbo.com / Church.by

nevsky.by

Много интересного найдут читатели в новом номере журнала «Врата Небесные» (№ 1, 2018 года)

У яслей Христовых

Слово священника Петра Шумова не только о том, как и где состоялось рождение Сына Божия, но и о том, как стоит провести светлый день Рождества Христова, чтобы праздник этот действительно стал особенным и наполненным благодатью.  Берегите ангелов   Непросто с малыми детьми в храме. Как их угомонить? Вообще, как относиться к тому, что они шумят и балуются в святом месте? Разные взрослые по-разному проблему решают. Об этом — в рассказе, который подписан необычно: «Деда своего ангела».  Кого мы воспитываем?   Тему материала психолога Ирины Медведевой определяет первый абзац: «Многие дети невротизированы, поскольку от них требуют быть первыми… Сегодня детям внушают: коль ты не лидер, то не человек».  Настроение надо настраивать!   Почему мы «умудряемся портить настроение зацикленностью на своём возрасте, здоровье, материальном положении… Находясь у них в плену, становимся несчастными людьми»? Почему часто бываем в плохом настроении? Как с этим справиться и избежать уныния? Алина Осокина знает, что делать.  Очерки православной жизни в Америке (часть 1)  Игорь Криштафович, живущий в Сиэтле, начинает с описания города и особенностей климата, затем переходит к рассказу о православных храмах и его прихожанах, и делает это столь увлекательно, пишет о таких интересных нюансах, что… хочется поскорей прочитать вторую часть материала.  Бояться нечего, всё уже есть  Раиса Серебрякова цитирует Шекспира: «Рано или поздно лучшие ноги станут спотыкаться, гордая спина согнётся, чёрная борода поседеет... Лишь доброе сердце, подобно солнцу, не перестанет сиять ярким светом и всегда будет следовать верным путём». И рассказывает историю женщины по имени Людмила именно с таким сердцем.  Воспитание зрелости   В заметке Светланы Голицыной можно узнать, что умел делать подросток 100 лет назад. А умел он многое, потому как воспитание тогда кардинально отличалось от нынешнего.  Где твоё жало?..   Материал Людмилы Ярмакович — краткий экскурс в историю Церкви, начатый автором с яркого, образного сравнения: «Как в муках, в крови рождается человек, так в муках, в крови рождалась христианская Церковь».  Главное о святой воде   Что представляет собой вода, освящённая в день Крещения Господня? И как правильно к ней относиться? В краткой памятке, подготовленной священником Георгием Максимовым, простые и ёмкие ответы на эти вопросы.  Дела вверх ногами   Известный московский проповедник протоиерей Димитрий Смирнов делится своим пастырским опытом и на конкретных и частых примерах поясняет, как взрослые воспитывают у своих детей не благоговение, а «Страх перед храмом».  «Духовная жизнь — ежедневное кровопролитие, и, если нет у нас этого, ничего мы не достигнем», — утверждает отец Димитрий. А почему так, поясняет в своей второй проповеди «Дай кровь и прими дух».

Наши враги

сть ли у верующего человека, стремящегося жить со всеми в мире, враги? Увы, есть! Кто они — напоминает протоиерей Василий Нордов.

Не согрешай больше…

«Утверди в себе помышление: если падёшь опять, кто знает — встанешь ли?» — предупреждает святитель Феофан Затворник. И продолжает: «Точно, милосерд Господь, но милости Его к нам есть мера, как и долготерпению Божию…»  Предвестница христианской эпохи   Статья Юрия Алексеевича посвящена жизни и подвигам святой, проповедь которой всего за четырнадцать лет сделала целую страну христианской, — Нине Грузинской.  Претерпевший до конца   «Отец Виталий спокойно обратился к молодёжи: «Юноши, девушки! Мы же не мешаем вам на ваших вечерах, танцах. Почему же вы мешаете празднику своих родителей, бабушек, дедушек?» Ни слова не говоря, спокойно, без шума, свиста молодые люди вышли из церкви, зашли люди пожилого возраста, и служба продолжилась». В статье протоиерея Павла Боянкова множество поразительных фактов из жизни отца Виталия Железняковича.  Ребёнок, подаренный Богом   Рассказ Галины Шевченко — неожиданная, впечатляющая исповедь матери ребёнка с синдромом Дауна: «На ум пришли мысли, будто Господом вложенные в мою душу: «Ты теперь ощущаешь радость, ибо живёшь с тем, что Я тебе дал, — райское состояние души. А вспомни ту боль, то адское состояние! Теперь не мучайся, не ломай голову, кто виноват и почему твой сын такой. Это Я дал его тебе!»  Святая мученица Татиана Римская   «На этом пиру за одним столом сидели простые студенты и именитые профессора. На весь день учёное сообщество забывало про чины и становилось единым братством». Анастасия Марчук предлагает краткий экскурс в прошлое, тема которого — день студентов, что вот уже более 250 лет отмечается 25 января, одновременно с праздником в честь мученицы Татьяны.  Святой Лука и добрая рука   «Брат-послушник — высокий, спортивный парень бойцовского вида, с короткой стрижкой. Только в восточных его глазах нет волчьего блеска — там тишина и печаль», — так Елена Есаулова описывает героя своего очерка. Савел: «Как я крестился? Родные говорили, я рос спокойным, добрым парнишкой. Но быстро понял: в мире таким людям тяжело, им надо защищаться…»  Шаги навстречу   Два рассказа Елены Наследышевой объединены одной темой — как люди приходят к вере. Первый рассказ «У пропасти» предостерегает: не навреди тому, кто ещё не видит Бога: «Представь себе человека, стоящего на краю пропасти. Только стоит он к ней спиной… Если погорячишься, сделаешь резкое движение в его сторону, к примеру, попытаешься схватить за руку, что будет?»   Второй «И намерение целует…» повествует об уже состоявшейся встрече: «”Господь и намерение целует”. Как чудно сказано! Мы можем оплошать, не довести до конца задуманное, иметь лишь смутное желание сделать шаг навстречу Богу, а Он и это желание с любовью принимает».  «Шпаргалка» для паломников, едущих в Грузию  Мария Сараджишвили подробно описывает много странных и замысловатых обычаев, бытующих в Грузии — в транспорте, на свадьбе, в храме, дома и просто на улице. Рассказывает про святыни, древнейшие храмы страны, про уникальные религиозные обряды и подвиги грузинских святых. И так хочется увидеть Грузию!   Подписку на «Врата Небесные» можно оформить в любом почтовом отделении Беларуси с любого месяца. Индекс индивидуальной подписки — 01058, ведомственной — 010582. Приятного чтения.  

19.01.2018

Поделиться с друзьями:

Подписка на журнал "Врата Небесные"

www.deiverbo.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта