Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

4 июня 1922 года вышел первый выпуск журнала "Крокодил". Крокодил журнал 1922 год


4 июня 1922 года вышел первый выпуск журнала "Крокодил" — Российская газета

Полное издание "История глазами "Крокодила" будет выпущено в сентябре текущего года, на сегодняшний день уже вышло шесть томов. Главный редактор книг Сергей Мостовщиков рассказал "РГ", зачем смотреть на историю глазами сатирика, в чем особенность этого взгляда и почему сатира сегодня не в моде.

Вы говорили, что издание "Истории глазами "Крокодила" - это попытка поговорить о ХХ столетии в жизни нашей страны. О чем будет этот разговор?

Сергей Мостовщиков: Были непростые времена, и немногие бы согласились вернуться в них. Но, тем не менее, следует признать, там было много талантливого, очаровательного и притягательного. Когда обращаемся к текстам и картинкам, первое, что испытываешь - это страх и оторопь. Потому что эта история очень контрастная, в ней много нелюбви, много врагов, крови, агрессии. Но через какое-то время находишь то, чем можно любоваться. Обнаруживаешь безумно талантливых художников. И, с одной стороны, не пожелаешь никому через все это пройти, а с другой - невозможно не пройти через все это, потому что это часть тебя.

Чем отличается "Крокодил" 20-х годов от "Крокодила" 50-х?

Сергей Мостовщиков: Первые выпуски "Крокодила" - это очень густонаселенное пространство. Нарисовано много людей, многие названы своими именами - в общем, все построено на реальных персонажах. А потом, в конце 30-х, происходит серьезный перелом, и люди исчезают. Им на смену начинают приходить обобщенные образы. Бюрократ. Халтурщик. Хулиган. Пьяница. Или, например, литературные герои: ворона и лисица, три мушкетера. Такая же история случается с внешними врагами: вначале они просто становятся неким множеством - в пространстве рисунка их очень много. А потом - тоже образами. Например, Ку-клукс-клан, дядя Сэм, или доллар, похожий на мешок.

Чем "История глазами "Крокодила" отличается от истории глазами ТАСС, "Правды" или "Московского комсомольца"?

Сергей Мостовщиков: Есть такая теория, чем отличается строение черепа травоядного от хищника. У первого глаза расположены по бокам, чтобы был больше обзор, чтобы видеть, не нападает ли на него. А хищник смотрит прямо и узко. Очень точное описание "Крокодила" - у журнала предельно небольшой круг тем. Понятно, "Крокодил" занимается бичеванием недостатков, язвами и пороками общества. Что-то человечное появляется нечасто, например в военный период. Или в первые послевоенные годы, когда было такое время радости и мечты. Появляются метко зарисованные сценки, как трактористы пьют молоко во время отдыха, как дети играют во дворе. Но потом это все исчезает, и пространство снова сжимается.

Хороший пример, мы сейчас работаем над третьим выпуском, в котором изучаем мир, который рассматривает "Крокодил". Он состоит, конечно, из Советского Союза, Пентагона, НАТО, Израиля и страны третьего мира. Больше на его Земле никого нет. В этом, наверное, и есть определенная специфика.

Три года вы возглавляли "Крокодил". В силу разных причин возобновить его полноценный выпуск не удалось.

Сергей Мостовщиков: Я думаю, что сейчас невозможно сделать журнал "Крокодил". Сатира как инструмент не слишком подходит сегодняшним эмоциям, когда достаточно показать палец, чтобы люди начали рвать друг друга. Сатира XX века, мне кажется, решала вопросы борьбы добра со злом. А сейчас, в нашем культурном процессе, это неактуальная история, она никому неинтересна и не нужна. Сейчас плохое борется с еще более худшим. И мне кажется, что реализм и обычные новости - инструмент гораздо более эмоциональный и страшный, чем любая сатира.

Сколько выйдет книг под названием "История глазами "Крокодила"?

Сергей Мостовщиков: Двенадцать. Каждые три книги будут объединены одним периодом истории. Они буквально называются "События", "Люди" и "Слова". Внутри книг мы собираем некие коллекции картин, посвященные какой-то теме. Например, в следующем выпуске мы работаем над тем временем, когда начался период молчания: о многих вещах "Крокодил" не сообщал. Как и все издания, не писал про половую жизнь - известно, в СССР секса не было. Но мы собрали в "Крокодиле" набор эротических сюжетов, с красными паровозами, кукурузами и тому подобное.

rg.ru

Архив "Крокодила" 1922-2008 - Журнал "Крокодил"

Previous Entry
Архив "Крокодила" 1922-2008 May. 9th, 2018 @ 07:58 am Next Entry
Ссылка на облако с архивом https://cloud.mail.ru/public/47rf/L9EpCnDvu .

Закачал все номера Andrei017, спасибо ему. На тщательный просмотр год уйдёт.

[User Picture Icon]
1978, 1979, 1980 - битые PDF-ки внутри архивов :(.Вот потому и написал, что год надо. А сам ещё не смотрел - некогда. За обнаружение неполадок спасибо.

Edited at 2018-05-09 09:21 am (UTC)

[User Picture Icon]
Феноменально!Просто волшебство какое-то!!!Спасибо. Большое и важное дело сделано!
[User Picture Icon]
а там всё бес пропусков? Цитирую человека, который выложил этот архив на рутракере: "В раздаче отсутствует № 5 за 1998 год и №№ 13-15 за 2003 год (их реальное существование под вопросом, возможно, что вместо них и вышло 3 спецвыпуска)
[User Picture Icon]
From:Date:
gulov
May 9th, 2018 10:40 pm (UTC)
(Link)
Крокодил жив:))) ура
[User Picture Icon]
From:Date:
dremble
May 10th, 2018 05:49 am (UTC)

праздник

(Link)
Ничего себе, все Крокодилы - моя безнадежная (как я думал) мечта с детства. Необыкновенное спасибо.Скачал выборочно несколько журналов разных лет. Я так понял, что архив составлялся из разных источников.Многий материал взят из сообщества" old-crocodile". Взять,к примеру,номер 5 за 1971 год - такое же отвратительное качество, как и здесь. Зато весьма порадовали редчайшие подшивки с 20-х до 60-х годов.
[User Picture Icon]
Сканы, судя по всему, взяты с контрольных экземпляров журнала, которые сдавались в Книжную палату. Вот поэтому комплект настолько полный.Но кто же всё-таки отсканировал всю эту красоту?!! Святой человек какой-то!!!
[User Picture Icon]
А МЫ ТО СТАРАЛИСЬ - СКАНИЛИ, ГОДАМИ ВЕШАЛИ ПО ШТУЧКЕ.... эх ))Многий материал взят из сообщества" old-crocodile".Отсутствуют №29 за 1955 год и №35 за 1962 год...Обложка №15 за 1980 год - битая (что-то не сложилось), а так номер в целом нормальный.Так что Крокодил не собран еще....Может есть у кого остатки?Некоторые номера не то что желтые, а красные, некоторые рваные и подшитые, подклееные, но их немного. Будет время будут чистить всё таки.... Это всё косяки человека с рутракера. Написал ему. Может, исправит.
[User Picture Icon]
Журналы за 2000 год заканчиваются № 8, а у меня есть еще №№ 9, 10, 11. Крайний (№11) датирован 22.04.2000
[User Picture Icon]
Не поделитесь если сканы есть?Не могу понять, почему такой огромный ПДФ. Пишу это потому, что желательно бы чищеный вложить в облако, но там места нет. Уважаемые!Один свежий комментарий почему-то помечен как подозрительный и не виден в общем обсуждении. Возможно, из-за ссылки. Но очень полезной ссылки о "Крокодиле"-2000. Пробую ссылку повторить, вот она http://imwerden.de/razdel-2128-str-1.html .Автор комментария nestor1973, спасибо ему.P.S. У меня на компьютере его комментарий скрыт, а на смартфоне в рассылке есть.

Edited at 2018-06-01 11:25 am (UTC)

Добавил в общий архив в 2000 год номера 9, 10, 11.Сжал выпуск №81 журнала Рабочий за 1922 год вдвое https://yadi.sk/d/yuSlcrNL3WbbXKНовый чищенный выпуск №87 журнала Рабочий за 1922 годhttps://yadi.sk/d/svRpGg6U3YLAswМой вариант очистки журнала Крокодил №7 за 1963 годhttps://yadi.sk/d/DDdN3nK-3YLBS8Опубликуйте кто может. Я почему-то не могу (пишут превышено количество в очереди???)Крокодил № 7, 1963 поместил в облако, имя не менял - crocodile_1963_07. Старый фотографический файл убрал.В "Рабочем" № 81 первая страница, а в № 87 третья сильно уменьшены по отношении к другим страницам. Желательно поправить.

old-crocodile.livejournal.com

4 июня 1922 г. 95 лет назад Вышел первый номер журнала «Крокодил»

4 июня 1922 года в советском издательстве «Рабочая газета» вышел первый номер еженедельного иллюстрированного приложения к газете «Рабочий».

С тринадцатого номера приложение стало журналом и стало называться «Крокодил».

Инициатором создания журнала и его первым редактором стал старый большевик Константин Степанович Еремеев (1874–1931), который в 1918–1919 годах был начальником кремлевской охраны в Москве.

В «Крокодиле» печатались поэт Владимир Маяковский, журналист Михаил Кольцов, писатели Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и многие другие сатирики.

Журнал долгие годы оставался главным юмористическим журналом страны. Он бичевал империалистов, иностранных шпионов, вредителей, бракоделов, тунеядцев, недобросовестных работников сферы услуг, в общем всех, кто мешал строительству социализма.

К середине 1980-х годов тираж «Крокодила» достиг 5 миллионов экземпляров. Однако спустя десять лет он упал до 50 тысяч, и со временем журнал прекратил свое существование.

В 2001 году вышел «Новый крокодил», но издание просуществовало лишь до лета 2004 года. В сентябре 2005 года «Крокодил» решили вновь возродить.

Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году.

Источник: http://www.calend.ru/event/3659/© Calend.ruИз юмористического журнала "Крокодил"

http://funtema.ru/blog/humor/403.html

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

slavikap.livejournal.com

Крокодил (журнал) - это... Что такое Крокодил (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Издатель: Страна: История издания: Тираж: ISSN: Веб-сайт:
«Крокодил»
Крокодил-август-1991.jpg

юмористическийиллюстрированный журнал

3 раза в месяц

русский

с 1922 года в издательстве «Рабочая газета», с 1932 года — в издательстве «Правда».

Flag of Russia.svg Россия

1922—-2002 год, и 2001—2006 год

6,5 млн.

0130-2671

Награды: Орден Трудового Красного Знамени

«Крокодил» — советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.

История

«Крокодил» основан в 1922 году одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.). В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт.

После массированной политико-идеологической атаки на «буржуазную сатиру», обслуживавшую НЭП и соответствующих цензурных запретов, с 1930 года «Крокодил» остался единственным общесоюзным сатирическим журналом.[1] Значимость, придававшаяся советской системой сатире, становится особенно ясной, если сравнить судьбы официозного «Крокодила» и преследуемой режимом группы ОБЭРИУ, писателей Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и др.

С начала 1930-х годов «Крокодил» являлся единственным разрешённым сатирическим журналом в СССР, важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, но отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, «шпионов» и «врагов народа» до бичевания «западногерманского реваншизма», «американского империализма» и его «сателлитов», «колониализма», НАТО и т. д. Вплоть до начала Перестройки сатира журнала сохраняла агрессивный и злобный характер.

«Крокодил» обслуживал политику официального антисемитизма, охоты за «безродными космополитами» и т. д. Открыто антисемитские карикатуры и комментарии «Крокодила» сопровождали «дело врачей» — «убийц в белых халатах» (см. «Крокодил», 1953, № 3). В 1963 году кинорежиссер М. И. Ромм с негодованием высказался об оскорбительной карикатуре в «Крокодиле» от 20 марта 1949 года, изображавшей персонаж с явно семитскими чертами, держащий в руке книгу с надписью «жид»: как подчеркивал Ромм — «не Андре Жид, но именно жид».[2][3]

Аналогичные издания

Аналогичные журналы существовали во всех союзных и шести автономных республиках СССР:

  • «Возни» («Ёжик») в Армянской ССР,
  • «Вожык» («Ёжик») в Белорусской ССР,
  • «Кипэруш» («Перчик») в Молдавской ССР,
  • «Кирпи» («Еж») в Азербайджанской ССР,
  • «Муштум» («Кулак») в Узбекской ССР,
  • «Нианги» («Крокодил») в Грузинской ССР,
  • «Ара» («Шмель») в Казахской ССР,
  • «Šluota» («Метла») в Литовской ССР,
  • «Dadzis» («Репейник») в Латвийской ССР,
  • «Pikker» («Громовержец») в Эстонской ССР,
  • «Перець» («Перец») в УССР,
  • «Токмак» («Колотушка») в Туркменской ССР,
  • «Хорпуштак» («Еж») в Таджикской ССР,
  • «Чалкан» («Крапива») в Киргизской ССР,
  • «Чушканзi» («Оса») в Коми АССР,
  • «Чаян» («Скорпион») в Татарской АССР,
  • «Капкӑн» в Чувашской АССР,
  • «Пачемыш» («Оса») в Марийской АССР,
  • «Хэнэк» («Вилы») в Башкирской АССР,
  • «Шекыч» («Шершень») в Удмуртской АССР

а также в странах социалистического лагеря: «Ludas Matyi» («Лудаш Мати»/«Гусиный пастух Мати») в Венгрии, «Urzica» («Крапива») в Румынии и др.

Аналогом «Крокодила» на киноэкране являлся киножурнал «Фитиль».

Из западных аналогов близок по подаче информации к французскому еженедельнику «Канар аншене» и британскому изданию «Прайвэт Ай».

Постсоветские аналоги (в контексте сатирического подхода к описываемым объектам): проекты «Московская комсомолка» и «the eXile».

Сотрудники

С журналом сотрудничали многие известные люди, в том числе Владимир Маяковский, Кукрыниксы, Валентин Катаев, Михаил Зощенко, Сергей Званцев, Александр Моралевич, Николай Адуев, Василий Ардаматский, Виктор Ардов, Александр Архангельский, Владлен Бахнов, Сергей Бодров-старший, Аркадий Бухов, Аркадий Васильев, Анна Гедымин,Ясон Герсамия, Евгений Дубровин, Давид Заславский, Андрей Внуков, Руслан Киреев, Михаил Казовский, Феликс Камов, Нина Краснова, Григорий Крошин, Эмиль Кроткий, Андрей Кучаев, Наум Лабковский, Лазарь Лагин, Василий Лебедев-Кумач, Леонид Ленч, Цаль Меламед, Константин Мелихан, Азиз Несин, Виктор Плотицын, Владимир Прутцков, Алексей Пьянов, Александр Раскин, Григорий Рыклин, Борис Егоров, Сергей Смирнов, Леонид Сухоруков, Борис Тимофеев, Илья Шатуновский, Борис Юдин, Владимир Зарецкий, Константин Болтрукевич, Ольга Толмачева, Аркадий Давидович.

В числе художников-карикатуристов — Владимир Мочалов, Борис Ефимов, Евгений Мигунов, Егор Горохов (Юрий Горохов), Евгений Шабельник, Марк Абрамов, Генрих Вальк, Александр Горбаруков, Константин Ротов, Константин Елисеев, Аминадав Каневский, Валентин Караваев, Андрей Кикин, Валентин Мокиевский, Вениамин Брискин, Павел Орлов, Иван Семёнов, Леонид Сойфертис, Михаил Черемных, Виктор Чижиков, Вадим Шрамков.

Печатная машина «крокодилка»

Из-за ограничений печатной машины, полиграфия «Крокодила» была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная). Машина получила прозвище «крокодилка»[источник не указан 1025 дней].

Новый Крокодил

В 2000 году в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться.

С сентября 2001 года группой крокодильцев издавался журнал «Новый Крокодил» до августа 2004 года. Издание журнала возобновилось в Москве в 2006 году. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году[4].

Интересные факты

Среди сочинений Шостаковича, который был известен своей склонностью к сатире, числится произведение под названием «5 романсов на слова из журнала „Крокодил“» (1965), тексты которых были заимствованы из рубрики «Нарочно не придумаешь».

Примечания

  1. ↑ см.: А. В. Блюм. За кулисами «Министерства правды». Тайная история советской цензуры. СПб, 1994
  2. ↑ Benjamin Pinkus. The Soviet Government and the Jews. 1948—1967. A documented study. General Editor: Jonathan Frankel. Cambridge, 1984, p. 112—113
  3. ↑ Обложка журнала "Крокодил" №8 от 20 марта 1949 года
  4. ↑ «Крокодил» на сайте «Media atlas»

Ссылки

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

brokgauz.academic.ru

"Крокодил" 1922-1963 г.г. (продолжение) - Журнал "Крокодил"

"С первых дней Великой Отечественной войны все содержание «Крокодила» подчинено одной задаче — борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Журнал изобличает планы фашистской армии, призывает к беспощадной борьбе с врагами, выражает твердую уверенность в окончательной победе над фашистскими захватчиками. Сатира «Крокодила» мобилизовала трудящихся и воинов Советской Армии на подвиги в тылу и на фронте. Наряду с политическими плакатами, «Окнами» ТАСС сатира «Крокодила» в эти годы становится большой агитационной силой.

Плакат КуКрыНиксы

Многие сатирики «Крокодила» в годы Великой Отечественной войны сражаются в рядах Советской Армии. Из действующей армии, с передовой линии огня шлют они в свой журнал острые гневные произведения. За перо и карандаш берутся в эти годы и сатирики старшего поколения, остававшиеся в тылу и взявшие на себя хлопоты по бесперебойному выпуску журнала (Д. Заславский, В. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, Н. Иванов-Грамен, Н. Кружков, Л. Никулин, С. Маршак, Л. Митницкий, М. Пустынин, В. Тоболяков и др., художники Л. Бродаты, Ю. Ганф, К. Елисеев, Б. Ефимов, А. Каневский, М. Черемных и др.). Трудности военного времени заметно сказываются на полиграфическом оформлении «Крокодила», его объеме, тираже, периодичности. Журнал часто печатался на обычной газетной бумаге, иногда с одноцветными иллюстрациями. Объем его сократился до 8 стр., тираж — до 135—100 тыс. экз. Редакция (с апреля 1943 г. имена редактора и членов редколлегии вновь появляются на обложке журнала: ответственный редактор — Г. Рыклин, члены редколлегии — Д. Заславский, В. Катаев, Кукрыниксы) прилагает немало усилий к тому, чтобы своевременно готовить номера к печати и выпускать в свет. Существенным, хотя вполне объяснимым и оправданным недостатком работы редакции в это время являлась слабая связь с военкоровским и рабселькоровским активом. Журнал делался силами узкого коллектива сотрудников, опирался на немногочисленные кадры сатириков, работающих в тылу. Но и эта опора была не всегда прочной, так как многие из профессиональных сатириков целиком отдавали себя работе над агитплакатами, «Окнами» ТАСС, шефской помощи воинским частям, госпиталям и т. п. Аналогичные причины не позволяли редакции установить постоянные связи со старыми крокодильцами, находившимися на фронтах Отечественной войны и работавшими в фронтовой и армейской прессе. Ведущий отдел журнала «Метким ударом» строился преимущественно на материалах фронтовых и армейских газет. Документальный материал лежал в основе таких отделов и рубрик, как «Короткая очередь», «Есть о чем поговорить» и др. Рубрика «С подлинным скверно» заполнялась выдержками из писем и показаний пленных немецких солдат и офицеров. Под рубрикой «От собственного корреспондента» печатались сатирические произведения собственных корреспондентов журнала из действующей армии (В. Катаев, М. Эдель и др.) Остроумно строилась и пользовалась большой популярностью читателей пародийная газета «Вралише Брехобахтер», регулярно печатавшаяся на страницах журнала. Жизнь тыла страны находила отражение в отделах «Дорогой Крокодил» (письма читателей), «Таланты и поклонники», «Однажды...» и др. Интересной была рубрика «Из цикла портретов не героев нашего времени», под которой выступал со стихотворными фельетонами В. И. Лебедев-Кумач.

Плакат КуКрыНиксы

В военные годы в журнале сотрудничали Н. Адуев, С. Алымов, Ю. Арбат, Арго, В. Ардаматский, В. Ардов, Н. Асеев, А. Безыменский, Е. Вермонт, С. Васильев, О. Вишня, Л. Галкин, В. Гранов, Е. Долматовский, В. Дыховичный, А. Жаров, М. Зощенко, Вл. Иванов, А. Исбах, В. Карбовская, Б. Кежун, С. Кирсанов, Б. Ковынев, А. Колосов, О. Колычев, Е. Копылов, Б. Котляров, Э. Кроткий, Н. Лабковский, Л. Лагин, Б. Ласкин, Л. Ленч, В. Масс, С. Михалков, И. Молчанов, С. Нариньяни, А. Недогонов, А. Прокофьев, А. Раскин, А. Резапкин, И. Рябов, Л. Славин, М. Слонимский, С. Смирнов, Ц. Солодарь, А. Твардовский, Б. Тимофеев, А. Толстой, И. Уткин, Ю. Фидлер, А. Флит, Ю. Чаплыгин, М. Червинский, С. Швецов, А. Эриванский, А. Эрлих, А. Яшин и др.Закончилась Великая Отечественная война. Переход к тематике мирного времени потребовал от редакции «Крокодила» коренной перестройки всей своей работы. Но ее не произошло. Журнал сохранял свой прежний «фронтовой» вид, делался руками все того же узкого круга сотрудников, ничего не предпринимал для привлечения на свои страницы опытных литераторов и сатириков, не беспокоился о расширении связей с массами. Редакция (сохранялся ее прежний состав) не принимала серьезных мер для поднятия идейного и художественного уровня публикуемых произведений.

В постановлении ЦК партии, опубликованном в сентябре 1948 г., журнал подвергся справедливой критике. Отмечался отрыв редакции от жизни, отсутствие необходимой требовательности к идейному и художественному уровню произведений, указывалось на непривлекательный внешний вид. ««Крокодил»,— говорилось в решении,— ведется совершенно неудовлетворительно и не является боевым органом советской сатиры и юмора». Причины такого состояния дел в журнале усматривались в отсутствии коллегиальности, бесплановости в работе, в том, что делался он руками узкого круга штатных работников, что видные советские писатели и поэты, работники центральной и местной печати к участию не привлекались и т. п.

ЦК ВКП(б) утвердил новую редколлегию «Крокодила» в составе Д. Г. Беляева (ответственный редактор), G. А. Швецова, С. А. Васильева, А. Н. Васильева, Д. И. Заславского, В. П. Катаева, Кукрыниксов (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов), С. Д. Нариньяни, Б. И. Пророкова, Г. Е. Рыклина, И. А. Рябова.Центральный Комитет поставил конкретные задачи перед «Крокодилом». «Журнал,— говорилось в постановлении,— должен оружием сатиры обличать расхитителей общественной собственности, рвачей, бюрократов, проявления чванства, угодничества, пошлости; своевременно откликаться на злободневные международные события, подвергать критике буржуазную культуру Запада, показывать ее идейное ничтожество и вырождение».

Рисунок А.Каневского

Центральный Комитет обязал редколлегию шире использовать различные жанры сатиры и юмора, знакомить читателей с лучшими материалами, напечатанными в местных юмористических журналах и журналах стран народной демократии, сатирическими произведениями прогрессивных зарубежных писателей, публиковать документальные фотоснимки из иностранных газет и журналов, снабжая их политически острыми комментариями. Редколлегии было предложено привлечь широкий круг писателей, поэтов, художников, работников центральной и местной печати, практиковать обсуждение с авторским активом тематических планов журнала и содержания вышедших номеров, регулярно проводить читательские конференции на предприятиях, в колхозах, учебных заведениях, в воинских частях. Для привлечения к работе в журнале новых кадров сатириков редколлегии «Крокодила» совместно с Союзом советских писателей СССР было решено провести в Москве в ноябре 1948 г. совещание писателей — сатириков и фельетонистов. Редакции «Крокодила» поручалось также провести в декабре 1948 г. конкурс на лучший юмористический рассказ, фельетон и карикатуру. Редакция обязывалась сократить сроки прохождения журнала в производстве, улучшить художественное и полиграфическое оформление, увеличить объем, создать условия, обеспечивающие регулярный выпуск журнала 10, 20, 30-го числа каждого месяца.

После постановления журнал заметно улучшился. Он стал печататься на 16 стр., с красочными иллюстрациями, на хорошей бумаге. Резко улучшилось и его содержание. Вновь появляются «Вилы в бок», расширяется отдел «Дорогой Крокодил», возникает рубрика «Крокодил помог». Критическим сигналом читателей отводятся отделы и рубрики «Сообщаем адреса», «С подлинным скверно», «Как ни странно, но...», «Фотовитрина Крокодила», «Из напечатанного» и др.Расширение связей с массами позволило редакции сделать свои кри¬тические выступления конкретными и действенными.Положительную роль в улучшении работы журнала сыграло совещание писателей — сатириков и фельетонистов, проведенное по указанию Центрального Комитета партии редколлегией «Крокодила» и Союзом писателей. После этого совещания в «Крокодил» вновь приходят старые сатирики, ранее отошедшие от журнала. Новые силы привлек конкурс на лучший юмористический рассказ, фельетон и карикатуру.

В журнале начинают активно сотрудничать В. Аленин, С. Ананьин, В. Бахнов, Ю. Благов, А. Вихрев, С. Вишневский, В. Драгунский, Б. Егоров, С. Званцев, И. Костюков, Я. Костюковский, В. Котов, В. Куканов, Б. Леонтьев, А. Малин, С. Маршак, А. Николаев, С. Олейник, Я. Полищук, B. Поляков, Б. Привалов, Г. Радов, И. Рябов, Р. Сарцевич, Н. Черепанова, C. Шатров, 3. Юрьев, Ю. Яковлев и др. Наряду со старыми художниками-крокодильцами в журнале активно выступают карикатуристы А. Баженов, Г. Вальк, М. Вайсборд, В. Васильев, Е. Ведерников, Е. Гуров, В. Коновалов, С. Кузьмин, Б. Лео, Н. Лисогорский и др.Постановление Центрального Комитета открывало большие перспективы перед советскими сатириками. За сатирой не только признавалось право на существование — на нее возлагались большие обязанности. Однако всякая сколько-нибудь смелая критика тех пороков, которые сопутствовали культу личности Сталина, сразу же встречалась в штыки, всякая попытка сатирической типизации отрицательных явлений жизни рассматривалась как стремление очернить, опорочить советскую действительность. В условиях культа личности советская сатира фактически была обречена на прозябание, она отстранялась от активного воздействия на жизнь, лишалась своих основных качеств — смелости, принципиальности и остроты в постановке важнейших вопросов общественного развития страны, злободневности и боевой непримиримости к конкретным носителям зла, лишалась права на художественные обобщения, типизацию.21 сентября 1951 г. принимается новое постановление — «О недостатках журнала «Крокодил» и мерах его улучшения». В этом постановлении вновь отмечалось, что «Крокодил» является малоинтересным журналом, ведется на недостаточно высоком идейном и художественном уровне. «На страницах журнала «Крокодил»,— говорилось в нем,— печатается много надуманных, бессодержательных рассказов и стихов, слабых рисун¬ков и карикатур, не имеющих серьезного общественного значения, допускаются ошибки в освещении внутренней жизни страны и международных событий. Нередко в «Крокодиле» единичные отрицательные факты выдаются за общие недостатки работы государственных, профсоюзных и других организаций, что создает у читателей неправильное представление о работе этих организаций».Центральный Комитет обратил внимание редакционной коллегии на то, что она публикует преимущественно рисунки и карикатуры узкого круга художников, произведения которых примитивны и однообразны по теме, шаблонны по исполнению. «Журнал,— констатируется в постановлении,— слабо выполняет задачу борьбы с пережитками капитализма в сознании советских людей». Центральный Комитет партии обязал редколлегию устранить недостатки и в кратчайший срок добиться повышения идейного и художественного уровня журнала.

Резкий перелом в советской сатире вообще, в «Крокодиле» в частности происходит после исторических решений XX съезда КПСС. Решительное осуждение культа личности Сталина и всех его отрицательных порождений расчистило почву для всестороннего развития критики и самокритики.Уже в первые годы после XX съезда «Крокодил» становится острее, боевитее, теснее связанным с читателем. Ведущая роль в расширении и упрочении связей с читателями вновь отводится отделам «Вилы в бок» и «Дорогой Крокодил». Возникают новые и расцветают старые рубрики, строившиеся исключительно на критических материалах читателей («Разрешите побеспокоить», «С подлинным скверно» и др.) Появляется постоянная рубрика «Пестрая летопись», отражающая впечатления Крокодила от его участившихся поездок по стране для разбора жалоб читателей. Большой и серьезный разговор ведется в «открытых письмах» к работникам союзного и республиканского масштаба, повинным в тех или иных недостатках. Появляются забытые было рубрики — «Рейд Крокодила», «Крокодильская смесь», «Отрывки из ненаписанного», «Из напечатанного» и др. Расширяются связи журнала с сатириками братских республик, стран народной демократии, прогрессивными сатириками зарубежных стран. Много интересного появилось на страницах журнала за последние годы. Редколлегия (редактором с конца 1958 г. стал М. Г. Семенов) возрождает лучшие традиции «Крокодила» 20—30-х годов. Неизмеримо возрастает доля участия читателей в подготовке номеров. Критические сигналы и заметки десятками печатаются в отделах и рубриках «Дорогому Крокодилу!», «Слово читателя», «Нарочно не придумаешь», «Отклики и реплики», «Просим сообщить», «Из ненапечатанного», «По прямому проводу», «Нам сообщают», «Непотребный ширпотреб», «Крокодил помог, но...», «Телеграф Крокодила» и др. Тысячи читателей приняли участие в конкурсах «Крокодила» «Самый смешной случай», на короткий рассказ, на лучшую тему для карикатуры. Возрождаются традиционные формы связи с массами. Выездные бригады журнала проникают во все области страны. Они регулярно информируют читателей о своей борьбе со вскрытыми недостатками. На ударных стройках, заводах, фабриках, в совхозах и колхозах организуются посты «Крокодила», журнал берет шефство над ними, появляются специальные рубрики «Рейд Крокодила», «Пост Крокодила», «У моих подшефных» и др.«Крокодил» ведет борьбу за экономию государственных средств. Был выпущен специальный тематический номер «О копейке», заведены по¬стоянные рубрики «Моя копилка», «Выставка расточительства» и др.

Рисунок А.Баженова

Много внимания уделяется вопросам быта и морали советских людей (отдел «Быт или не быт?»). Тем же проблемам подчинены и некоторые другие рубрики. Регулярно отражается культурная жизнь (отделы «Таланты и поклонники», «Листая страницы», «Среди муз и граций», рубрика «Литературные пародии» и др.). Под рубрикой «Мои интервью» и «Мой вернисаж» читатель знакомится с творчеством тех или иных замечательных деятелей литературы и искусства современности. Часто выступают в «Крокодиле» сатирики из стран социалистического лагеря, прогрессивные сатирики капиталистических стран.Богата и многогранна международная тематика. Разоблачаются поджигатели войны, по-крокодильски остро осмеивается атомный психоз, раскрывается подлинное лицо буржуазной идеологии, политики, дипломатии. Сатирики используют разнообразные жанры, начиная с памфлета и кончая анекдотом. Большой международный резонанс получают карикатуры. Общей любовью пользуются сатирические миниатюры, печатающиеся под рубриками «Наш телетайп», «Мелкой дробью», «На шутливой волне», «Крокодильское обозрение» и т. п. Политически остро пародируется буржуазная реакционная пресса в специальных сатирических выпусках «Мейли Емейл», «Вокруг света и тьмы» и т. п.«Крокодил» по праву занимает почетное место ведущего журнала в большой многонациональной семье сатирических изданий нашей страны. Прочными дружескими узами связан он со своими зарубежными товарищами по оружию, делится с ними своим опытом, регулярно знакомит читателей с образцами мировой сатиры и юмора. Постоянная рубрика «Что нового в сатирическом цехе» информирует о новинках сатирической литературы и графики. Массовыми тиражами издаются книжки сатиры и юмора из «Библиотечки «Крокодила»», альбомы, посвященные творчеству крупнейших советских карикатуристов, серии сатирических плакатов на разные темы и т. п.В настоящее время в «Крокодиле» наряду со старыми мастерами сатиры активно выступает молодежь. В литературном отделе сотрудничают: Ю. Алексеев, А. Алексин, Н. Баженов, М. Виленский,A. Внуков, А. Голуб, Б. Данелия, В. Жемчужников, Ю. Золотарев, В. Иванов, Н. Катков, Р. Киреев, Н. Князев, В. Котов, B. Константинов, Т. Константинов, М. Львов, Н. Монахов, Б. Рацер, И. Седов, А. Суконцев, И. Тарабукин, В. Титов, И. Шатуновский и др.; в художественном: Г. Андрианов, М. Битный, Е. Горохов, В. Добровольский, А. Елисеев, В. Караваев, Г. Караваева, А. Крылов, Е. Мигунов, К. Невлер, Б. Савков, Л. Самойлов, А. Семенов, М. Скобелев, М. Соколов, В. Стацинский, И. Сычев, М. Ушац, Ю. Федоров, Л. Филиппова, А. Цветков, Ю. Черепанов, В. Чижиков, Е. Шукаев, Е. Щеглов и др.О популярности «Крокодила» говорит постоянно возрастающий тираж. С 1953 г. по настоящее время он вырос с 300 тыс. экз. до 1700 тыс. экз. Редакция ежемесячно получает 6—7 тыс. писем читателей. Острым оружием смеха журнал активно воздействует на многомиллионные массы читателей, является боевым помощником Коммунистической партии в воспитании масс."

old-crocodile.livejournal.com

13 комиксов польской художницы о том, как живется девушкам в современном мире / Surfingbird

Кася Бабис — польский иллюстратор. Она рисует смешные комиксы о том, как живется девушкам в современном мире и как непросто бывает мужчинам и женщинам понять друг друга. Ей также блестяще удается показать в своих работах, что не так с современным обществом и к чему приводят эти наши глупые установки.

AdMe.ru решил поделиться с вами работами Каси и может гарантировать несколько приятных минут в обществе ее героев, попавших в такие узнаваемые ситуации.

1.

2.

3. У моих кошек есть эта игра, я не знаю правил, но я называю ее «целуй, целуй, убей»

5. Я не подведу тебя, лапка

9. Одну загадку Вселенной я не могу разгадать

10. Между молотом и наковальней

11. Шумиха вокруг заявлений о сексуальном насилии — это новая охота на ведьм

12. Как создать катастрофу

13. Во что люди верят в «Игре престолов»

Вам понравились комиксы Каси Бабис? Поделитесь своими впечатлениями!

Читать дальше

Одноклассники

материал с adme.ru

surfingbird.com

Крокодил (журнал) - это... Что такое Крокодил (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Издатель: Страна: История издания: Тираж: ISSN: Веб-сайт:
«Крокодил»
Крокодил-август-1991.jpg

юмористическийиллюстрированный журнал

3 раза в месяц

русский

с 1922 года в издательстве «Рабочая газета», с 1932 года — в издательстве «Правда».

Flag of Russia.svg Россия

1922—-2002 год, и 2001—2006 год

6,5 млн.

0130-2671

Награды: Орден Трудового Красного Знамени

«Крокодил» — советский и российский сатирический журнал. Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.

История

«Крокодил» основан в 1922 году одновременно с большим количеством других сатирических журналов (например, «Заноза», «Прожектор» и др.). В конце 20-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт.

После массированной политико-идеологической атаки на «буржуазную сатиру», обслуживавшую НЭП и соответствующих цензурных запретов, с 1930 года «Крокодил» остался единственным общесоюзным сатирическим журналом.[1] Значимость, придававшаяся советской системой сатире, становится особенно ясной, если сравнить судьбы официозного «Крокодила» и преследуемой режимом группы ОБЭРИУ, писателей Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и др.

С начала 1930-х годов «Крокодил» являлся единственным разрешённым сатирическим журналом в СССР, важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов, пьяниц, взяточников, халтурщиков, стиляг, а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, но отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого, «шпионов» и «врагов народа» до бичевания «западногерманского реваншизма», «американского империализма» и его «сателлитов», «колониализма», НАТО и т. д. Вплоть до начала Перестройки сатира журнала сохраняла агрессивный и злобный характер.

«Крокодил» обслуживал политику официального антисемитизма, охоты за «безродными космополитами» и т. д. Открыто антисемитские карикатуры и комментарии «Крокодила» сопровождали «дело врачей» — «убийц в белых халатах» (см. «Крокодил», 1953, № 3). В 1963 году кинорежиссер М. И. Ромм с негодованием высказался об оскорбительной карикатуре в «Крокодиле» от 20 марта 1949 года, изображавшей персонаж с явно семитскими чертами, держащий в руке книгу с надписью «жид»: как подчеркивал Ромм — «не Андре Жид, но именно жид».[2][3]

Аналогичные издания

Аналогичные журналы существовали во всех союзных и шести автономных республиках СССР:

  • «Возни» («Ёжик») в Армянской ССР,
  • «Вожык» («Ёжик») в Белорусской ССР,
  • «Кипэруш» («Перчик») в Молдавской ССР,
  • «Кирпи» («Еж») в Азербайджанской ССР,
  • «Муштум» («Кулак») в Узбекской ССР,
  • «Нианги» («Крокодил») в Грузинской ССР,
  • «Ара» («Шмель») в Казахской ССР,
  • «Šluota» («Метла») в Литовской ССР,
  • «Dadzis» («Репейник») в Латвийской ССР,
  • «Pikker» («Громовержец») в Эстонской ССР,
  • «Перець» («Перец») в УССР,
  • «Токмак» («Колотушка») в Туркменской ССР,
  • «Хорпуштак» («Еж») в Таджикской ССР,
  • «Чалкан» («Крапива») в Киргизской ССР,
  • «Чушканзi» («Оса») в Коми АССР,
  • «Чаян» («Скорпион») в Татарской АССР,
  • «Капкӑн» в Чувашской АССР,
  • «Пачемыш» («Оса») в Марийской АССР,
  • «Хэнэк» («Вилы») в Башкирской АССР,
  • «Шекыч» («Шершень») в Удмуртской АССР

а также в странах социалистического лагеря: «Ludas Matyi» («Лудаш Мати»/«Гусиный пастух Мати») в Венгрии, «Urzica» («Крапива») в Румынии и др.

Аналогом «Крокодила» на киноэкране являлся киножурнал «Фитиль».

Из западных аналогов близок по подаче информации к французскому еженедельнику «Канар аншене» и британскому изданию «Прайвэт Ай».

Постсоветские аналоги (в контексте сатирического подхода к описываемым объектам): проекты «Московская комсомолка» и «the eXile».

Сотрудники

С журналом сотрудничали многие известные люди, в том числе Владимир Маяковский, Кукрыниксы, Валентин Катаев, Михаил Зощенко, Сергей Званцев, Александр Моралевич, Николай Адуев, Василий Ардаматский, Виктор Ардов, Александр Архангельский, Владлен Бахнов, Сергей Бодров-старший, Аркадий Бухов, Аркадий Васильев, Анна Гедымин,Ясон Герсамия, Евгений Дубровин, Давид Заславский, Андрей Внуков, Руслан Киреев, Михаил Казовский, Феликс Камов, Нина Краснова, Григорий Крошин, Эмиль Кроткий, Андрей Кучаев, Наум Лабковский, Лазарь Лагин, Василий Лебедев-Кумач, Леонид Ленч, Цаль Меламед, Константин Мелихан, Азиз Несин, Виктор Плотицын, Владимир Прутцков, Алексей Пьянов, Александр Раскин, Григорий Рыклин, Борис Егоров, Сергей Смирнов, Леонид Сухоруков, Борис Тимофеев, Илья Шатуновский, Борис Юдин, Владимир Зарецкий, Константин Болтрукевич, Ольга Толмачева, Аркадий Давидович.

В числе художников-карикатуристов — Владимир Мочалов, Борис Ефимов, Евгений Мигунов, Егор Горохов (Юрий Горохов), Евгений Шабельник, Марк Абрамов, Генрих Вальк, Александр Горбаруков, Константин Ротов, Константин Елисеев, Аминадав Каневский, Валентин Караваев, Андрей Кикин, Валентин Мокиевский, Вениамин Брискин, Павел Орлов, Иван Семёнов, Леонид Сойфертис, Михаил Черемных, Виктор Чижиков, Вадим Шрамков.

Печатная машина «крокодилка»

Из-за ограничений печатной машины, полиграфия «Крокодила» была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная). Машина получила прозвище «крокодилка»[источник не указан 1025 дней].

Новый Крокодил

В 2000 году в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться.

С сентября 2001 года группой крокодильцев издавался журнал «Новый Крокодил» до августа 2004 года. Издание журнала возобновилось в Москве в 2006 году. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году[4].

Интересные факты

Среди сочинений Шостаковича, который был известен своей склонностью к сатире, числится произведение под названием «5 романсов на слова из журнала „Крокодил“» (1965), тексты которых были заимствованы из рубрики «Нарочно не придумаешь».

Примечания

  1. ↑ см.: А. В. Блюм. За кулисами «Министерства правды». Тайная история советской цензуры. СПб, 1994
  2. ↑ Benjamin Pinkus. The Soviet Government and the Jews. 1948—1967. A documented study. General Editor: Jonathan Frankel. Cambridge, 1984, p. 112—113
  3. ↑ Обложка журнала "Крокодил" №8 от 20 марта 1949 года
  4. ↑ «Крокодил» на сайте «Media atlas»

Ссылки

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

veter.academic.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта