Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

МОУ ИРМО "Марковская средняя общеобразовательная школа". Бортовой журнал школьного автобуса


Документация школьного автобуса

               

Положение об организации подвоза обучающихся

Паспорт дорожной безопасности

Приказ об организации подвоза учащихся

ИНСТРУКЦИЯ №27 по охране труда для водителя школьного автобуса

План мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте

Схема движения автобуса по маршруту Луговое-Маркова

Схема движения атобуса Маркова -Мельничная Падь

Схема движения автобуса по марщруту Маркова - п.Берёзовый

Приложение к схемам движения автобусов

Лицензия

Инструкция   для учащихся по охране труда при перевозки школьным автотранспортом.

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие и инструктаж по технике безопасности.

1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.

1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

2.Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:

– пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

– ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

– спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Учащимся запрещается:

– загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

– вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;

– создавать ложную панику;

– открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами учащимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки учащийся обязан:

– после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не покидать место высадки до отъезда автобуса.

markovoschool.ru

Пассажир с портфелем: школьные автобусы

Начался новый учебный год, а значит, самое время поговорить о школьных автобусах. Тем более что летом 2016 года в России вступили в силу новые требования к этому специфическому виду общественного транспорта

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и фирм-производителей  /  19.10.2016

Требования к транспортным средствам для перевозки детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011), который вступил в силу 1 января 2016 года. Однако до 1 июля 2016 года действовал переходный период, и школьные автобусы, имевшие Одобрение типа транспортного средства, полученное до 1 января 2015 года, выпускались исходя из требований прежних положений.

Школьная модификация КАвЗ-4238-05 рассчитана на 34 посадочных места, два из которых предназначены для взрослых сопровождающих

Перечислим основные новшества, введенные ТРТС 018/2011. Вопервых, с 1 июля 2016 года все выпускаемые в обращение школьные автобусы должны комплектоваться 4-точечными ремнями безопасности (в прежних требованиях были 2-точечные). Во-вторых, изменилась конструкция сидений. Теперь они подвергаются более серьезным испытаниям при сертификации. Наконец, в-третьих, в перечень обязательного оборудования добавились кнопка вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС и речевой динамик. Что еще особенного в транспорте для перевозки маленьких граждан с портфелями?

В ШКОЛУ НА АВТОБУСЕ

Все видели, как по дорогам ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось бы, ничего особенного в нем нет, обычное транспортное средство со специальным внешним оформлением. Но если углубиться в нормативную базу, то узнаешь много интересного.

Вариант исполнения «школьника» на базе Fiat Ducato Maxi

От прочих пассажирских автотранспортных средств автобусы для перевозки детей отличаются наибольшим разнообразием типораз меров. Это объясняется крайне неравномерной плотностью населения в нашей стран. При этом обычные пригородные и городские машины не подходят для перевозки детей и подростков. Ранее технические требования к автобусам для перевозки детей были сведены в ГОСТ Р 51160-98. Большая часть пунктов этого стандарта действительна и сегодня. Например, в автобусе предусматриваются только места для сидения, причем все кресла должны быть обращены по ходу движения и снабжены ремнями безопасности. Предусматривается также не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей.

родукция на базе автобуов ПАЗа занимает существенную долю рынка в сегменте транспорта для перевозки детей

Регламентируется удобство посадки в салон: машины вместимостью более 22 пассажиров должны иметь не менее двух пассажирских дверей, а высота первой ступени над уровнем дороги не должна превышать 25 см. Устанавливаются дополнительные поручни как при входе, так и в салоне. Предусматриваются повышенные требования к сигнализации, связывающей пассажиров с водителем. Над креслами монтируются полки для ручной клади, а в задней части салона оборудуется отсек для перевозки багажа (портфелей и ранцев) и, если необходимо, кресла-коляски в сложенном состоянии. К слову, в случае регулярной перевозки детей с ограниченными физическими возможностями автобус оборудуется вертикальным подъемником.

Школьная модификация автобуса Bravis представлена на рынке с 2015 года

Автобус для детских перевозок должен иметь особое внешнее оформление. Его кузов окрашивается в ярко-желтый или оранжевый цвет с нанесением надписей «Дети», и устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей». Пассажирская машина оборудуется автоматическим устройством ограничения скорости (60 км/ч) и устройством включения аварийной сигнализации при открывании дверей (требование ПДД).

Один из примеров продукции ООО «Соллерсспециальные автомобили»

Закон также требует оснащать все школьные автобусы электроприводом зеркал заднего вида и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Кроме того, машины должны быть оснащены тахографом с СКЗИ.

ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ КЛАССА

Школьные автобусы в зависимости от длины и вместимости принято делить на 4 класса. Машины для перевозки детей, созданные на базе серийных автобусов особо малого класса, могут иметь колесную формулу 4х2 и 4х4. Основными прототипами здесь являются модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-22171) и УАЗ3962, отличающийся повышенной проходимостью. Базовыми моделями малого класса для постройки школьных автобусов являются ПАЗ-32053-70, ПАЗ-32053-77, ПАЗ320470-03, ПАЗ-320370-08 и «Волжанин Ситиритм». Эти машины рассчитаны на перевозку от 15 до 25 пассажиров и отличаются хорошей геометрической проходимостью. Средний класс автобусов для перевозки детей базируется на достаточно современных и комфортабельных моделях, например КАвЗ-4238-05 «Аврора». Диапазон вместимости таких машин — от 22 до 38 человек.

Школьные автобусы большого размерного класса, могут базироваться практически на любой серийно выпускаемой городской модели (ЛиАЗ, НефАЗ или «Волжанин») при условии четырехрядной планировки салона и наличия двух дверей (при большем количестве дверей затрудняется обеспечение безопасности при посадке и высадке детей). Вместимость таких автобусов — до 50 человек. Характерным примером является модель ЛиАЗ-525626-20 на 42 посадочных места, 2 из которых предназначены для взрослых сопровождающих. Эта большая пассажирская машина оснащается дополнительной ступенькой, чтобы самые маленькие школьники могли забраться в салон без посторонней помощи.

В задней части автобуса есть стеллаж для ранцев

А вот автобусы особо большого класса, как правило, не используются как специализированные транспортные средства для перевозки детей, поскольку их размерность затрудняет контроль над расположением и поведением маленьких пассажиров в поездке.

Сиденья с 2-точечными ремнями для новых автобусов уже вне закона

В последнее время для изготовления школьных автобусов в качестве базы у нас широко используют модели зарубежных производителей или те, что выпускаются в России в режиме промсборки (Iveco Daily, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter Classic, МАЗ-241 и др). Основными производителями таких конверсий являются компании СТ «Нижегородец», «Промышленные технологии» («Самотлор-НН») и ПКФ «Луидор».

НОВИЧКИ

Одной из последних новинок в рассматриваемом нами сегменте является автобус малого класса на базе «ГАЗель NEXT», разработанный специалистами «Группы ГАЗ» и компанией «Промышленные технологии» в рамках государственной программы «Школьный автобус». Машина отличается целым рядом достоинств, в частности, большим ресурсом и хорошей коррозионной стойкостью (капот и боковые панели автобуса выполнены из оцинкованной стали, крылья, передняя и задняя маски, а также панели крыши — из стеклопластика.

Ручную кладь школьники могут разместить на полках

Независимая передняя и усиленная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление с реечным механизмом и мощные тормоза обеспечивают плавность хода, устойчивость и безопасность управления. Среди других плюсов — высокий (1,9 м) салон, пара дополнительных отопителей и большая площадь остекления.

Каркаснопанельный автобус на базе «ГАЗель NEXT»

В просторной водительской кабине установлено эргономичное сиденье с пятью уровнями регулировки. Удобное расположение передней двери с электромеханическим приводом обеспечивает водителю полный контроль над входом и выходом маленьких пассажиров. Компактные размеры автобуса, высокая маневренность, увеличенные зеркала заднего вида и специальные настройки двигателя (для движения по пробкам и с частыми остановками) облегчают эксплуатацию в городских условиях. Компания «Промышленные технологии» продолжает расширение модельного ряда школьных автобусов. В ближайшее время производственную программу пополнит модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT».

И снова о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Одобрения на школьные автобусы, не оборудованные кнопкой вызова экстренных служб, действуют до 31 декабря 2016 года. Далее все специализированные транспортные средства должны выпускаться в обращение только с этим оборудованием. Поэтому конструкторы базовых шасси сейчас активно занимаются адаптацией бортовых устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Нелишне напомнить и о том, что 1 января 2017 года вступают в законную силу требования, относящиеся к году выпуска автобусов, задействованных для перевозки групп детей. Такие транспортные средства не должны быть старше 10 лет.

Автобус для перевозки детей Mercedes-Benz Sprinter Classic

Модель на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на площадке завода «Самотлор-НН»

«Детский» Ford Transit

Классический вариант американского школьного автобуса, у нас такую машину использовать по назначению нельзя — велик возраст

5koleso.ru

Школьный автобус

Как хорошо, когда детишки живут рядом со школой, не нужно вставать рано, тратить деньги на автобус. Но для далеко живущих детей давно придумали использовать автобус для перевозки школьников, не только в школу, но и со школы. Использование школьного автобуса предназначено для перевозки детей в учебное заведение или к местам проведения экскурсий, мероприятий. В России изготовляются школьные автобусы на базе типовых автобусов. Они оснащены оборудованием для травмобезопасности и дополнительных удобств школьников. Основные базовые модели, используемые в этих целях — школьный автобус паз.

Требования к школьным автобусам, которые должны соответствовать ГОСТ: Автобус создается на базе автомобиля с высокой проходимостью. Автобус должен быть оснащен средством самовытаскивания и устройством радиосвязи. Предусматриваются места для размещения ручной клади с верхней одеждой и письменными принадлежностями. Детские сиденья снабжаются ремнями безопасности и обращаются по ходу движения вперед. Для взрослых пассажиров отделяются два сидения, для сопровождения детей. Первая ступень на входе в автобус не выше 25 см от уровня дороги. При входе в автобус и в салоне предписывается установка дополнительных поручений. Устанавливается сигнализация для связи с водителем школьников. Школьные автобусы предназначены не только для перевозки детей в учебное учреждение, но и на мероприятия, экскурсии, различные организации. Школьный автобус отлично подойдет для выпускных вечеров, утренников, детских праздников. Детский автобус также используется для поездки в театр, увлекательной экскурсии. Поездка на автобусе – это удобно и комфортно.

Что необходимо для перевозки детей:

·Нужна лицензия по перевозки пассажиров, детей.

·Профессиональный и большой опыт водителя. Водителя проходят аттестацию и специальное обучение.

 ·Автобусы используются с разным количеством посадочных мест, от 7 до 59 мест.

·Технический осмотр транспорта и предрейсовый медицинский осмотр. ·Согласование с ГИБДД по перевозке детей автобусами.

Директор школы является ответственным лицом за перевозку и безопасность учащихся школы. Директор обязан следить:

·Обеспечивать проведение в указанные сроки медицинского освидетельствования водителей.

·Организацией проведения предрейсового медицинского осмотра водителей... Должен информировать о местах дорожно-транспортных происшествиях, о наличиях опасных участков и условиях движения, состояние погодных условий, об изменениях организации перевозок и т. д.

·Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД.

·Предрейсовое инструктирование водителей и школьников.

·У водителей должны иметься графики маршрутов.

Водителю необходимо каждый день перед поездкой осматривать автобус, а также проверять все предписывающие требования:

Проверяется техническое состояние школьного автобуса. В соответствие с нормами проверяется давление воздуха в шинах. Проверить наличие аптечки, огнетушителя, знаков аварийной остановки, упор под колеса и инструменты. Заправить автобус топливом, водой, маслом, тормозной жидкостью.

Во время поездки детям запрещается ходить по салону, загромождать сумками проходы, отвлекать водителя разговорами или криками, без необходимости нажимать кнопку сигнала, создавать ложную панику и открывать окна.

У руководителя также существуют обязательства, которые нужно выполнять:

 ·Руководитель открывает маршруты перевозки детей.

·Составляется и утверждается на каждый маршрут его схему и паспорт, расписание движение маршрутов школьного автобуса.

·Согласование с родителями детей об условиях сопровождения детей и организации школьных перевозок, начиная от остановки около дома до остановки учебного учреждения.

·Утверждать список учащихся, которые пользуются перевозками на школьном автобусе.

·Обеспечивается подбор сопровождающих из числа работников учебного заведения, а также ежедневный инструктаж для детей.

Обязанности сопровождающих:

·Сопровождающий обязан обеспечить посадку школьников, включенных в список. ·Производится учет детей при посадке и высадке.

·Запрещено нахождение посторонних лиц в автобусе.

·Обеспечивается порядок и соблюдение правил при поездке на школьном автобусе.

·При доставке учащихся после учебного времени, они передаются родителям или по письменной расписке следовать домой самостоятельно.

Правила поведения во время поездки:

Во время перевозки, сопровождающие должны находиться возле дверей. При движении учащимся запрещено вставать или ходить по салону.

Школьникам, находящимся в автобусе, запрещается использовать ненормативную лексику, курить или употреблять спиртные напитки, употреблять пищу.

При движении автобуса окна и форточки закрываются.

Водителю запрещено выходить из кабины школьного автобуса при посадке и высадке детей и осуществлять движение задним ходом.

Запрещено останавливать автобус в местах, не прописанных в паспорте. Кроме экстренной остановки.

Оставлять за собой мусор, грязь. Портить внутренний инвентарь салона автобуса.

 Автобус, предназначенный для детских перевозок, должен быть оформлен. Школьный автобус окрашивается в желтый цвет с надписью «Дети». Спереди и сзади школьного автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей». Перевозка школьников осуществляется только в светлое время суток, запрещается совершать перевозку детских групп в ночное время суток без специальной расписки родителей. Количество школьников не должно превышать  посадочные места в автобусе. Водитель должен иметь полный перечень документов, разрешающий перевозку детей и эксплуатацию автобуса.

Как уже говорилось, школьный автобус по перевозке детей давно не новость. И используется почти в каждом учебном заведении. Детей перевозят с места жительства до школы и обратно. Также по разрешению родителей детей могут отвести на мероприятия, экскурсии.

Но во всех случаях водители, сопровождающие и учащиеся должны соблюдать правила безопасности. Водитель каждый день обязан в первую очередь делать технический осмотр автобуса, а затем делать медицинский осмотр. При этом иметь зафиксированное освидетельствование о прохождении данной процедуры. И только потом совершать поездку за детьми. Что касается сопровождающий, то они проходят ежедневный инструктаж, имеют паспорт маршрута, вести учет школьных детей при посадке и высадке. Дети при входе автобус ежедневно знакомятся с правилами поведения и безопасности в автобусе.

 Это основные правила и требования, которые  должны выполняться. Директор за все это несет большую ответственность. Водитель и сопровождающие обязаны отчитываться перед директором о ежедневной поездке. Также директор обязан проверять все документации. За этими правилами должны следить все работники. Процесс не такой уж и сложный, если четко следовать инструкциям и тогда перевозка детей на школьном автобусе будет безопасной и быстрой. А это понравится и детям, и, конечно же, их родителям. 

Паспорт маршрута школьного автобуса № 1 МОБУ СОШ им. Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 2 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 3 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 4 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Доступ к системе мониторинга: адрес сайта http://wialon.su/?sid=01fa1ef3a6e29d89381bbed24a7522eb

www.soch-sabaevo.ru

Школьный автобус |

Школьный автобус.

1. Школьный автобус на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184 – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

2. Школьный автобус предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

3. Поставляется в сельские школы в рамках национального проекта «Образование».

4. Школьный автобус изготавливается заводами в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТС 018/2011 и в частности, его раздела «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет».

Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта.

Ниже приводятся эти требования (основная их часть).

4.1. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости.

4.2. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

4.7. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.8. В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

4.9. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

5. Школьным автобусом должен управлять водитель с категорией «D». О водительских категориях написано в этой статье.

Требования к водителю по стажу и дисциплине:

— стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» должен быть не менее одного года из последних 3 календарных лет;

— управлять автобусом могут водители, не совершавшие в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрены административные наказания в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест.

6. Школьный автобус должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является диагностическая карта. О правилах прохождения техосмотра автотранспорта (кто, где, когда) написано в статье техосмотр автомобилей. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, знаком аварийной остановки и двумя огнетушителями.

7. Путевая документация, медосмотр водителя и проверка технического состояния автобуса.

На автобус должен быть выписан путевой лист формы 6 спец. Перед выездом в рейс водитель автобуса должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, отметка о котором в виде штампа ставится в определенной графе путевого листа. Медосмотр проводится на основании Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Сам автобус должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также вносится в путевой лист. Предрейсовый контроль технического состояния автобуса проводится в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…».

8. Школьный автобус может быть использован для перевозки детей не только своей школы, но и других детей при разовых заказах, то есть при несистематических перевозках. В этом случае перевозка детей должна производиться на основании договора фрахтования в виде заказа – наряда. Фрахтователем будет выступать или другая общеобразовательная школа, или спортивная школа или учреждение культуры. Фрахтовщик – школа, на балансе которой находится автобус.

Тема заказа автобуса для перевозки пассажиров, в том числе и детей, подробно изложена в этой статье.

9. Школьный автобус выпускается заводами промышленной группы ГАЗ.

Павловский автобусный завод выпускает школьную модель ПАЗ 32053 – 70 на 20 посадочных детских мест и 2 места для сопровождающих. Головной завод выпускает модель Вектор Next на 26 мест, включая одного сопровождающего. Курганский автобусный завод выпускает модель школьного автобуса КАВЗ 4238 — 45 на 32 посадочных места для детей и двух мест для сопровождающих. АО НЕФАЗ выпускает модель Бравис — 3297 на 22 посадочных места.

avtotrans-consultant.ru

Автобус школьный

Управление подписками/_layouts/images/ReportServer/Manage_Subscription.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ManageSubscriptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x800x0FileTyperdl350
Управление источниками данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x20FileTyperdl351
Управление параметрами/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ParameterList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl352
Управление параметрами обработки/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ReportExecution.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl353
Просмотр журнала отчета/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ReportHistory.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x40FileTyperdl354
Просмотр зависимых элементов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypersds350
Изменить определение источника данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/SharedDataSource.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypersds351
Просмотр зависимых элементов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl350
Управление отчетами с дополнительной информацией/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ModelClickThrough.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl352
Управление безопасностью элементов модели/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ModelItemSecurity.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x2000000FileTypesmdl353
Повторно создать модель/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/GenerateModel.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl354
Управление источниками данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x20FileTypesmdl351
Загрузить в построителе отчетов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderModelContext&list={ListId}&ID={ItemId}0x00x2FileTypesmdl250
Изменить в построителе отчетов/_layouts/images/ReportServer/EditReport.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderReportContext&list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl250
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XsnLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1FileTypexsn255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.2255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.3255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.4255
Просмотр в веб-обозревателе/_layouts/images/ichtmxls.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=10x00x1FileTypexlsx255
Просмотр в веб-обозревателе/_layouts/images/ichtmxls.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=10x00x1FileTypexlsb255
Снимок в Excel/_layouts/images/ewr134.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=10x00x1FileTypexlsx256
Снимок в Excel/_layouts/images/ewr134.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=10x00x1FileTypexlsb256

edu.mari.ru

Школьный ликбез ( школьный автобус )

Основу парка школьных автобусов в Калуге составляют ПАЗы и КАвЗы Для экскурсий и для других дальних поездок по специальным заказам используют автобусы ЛАЗ СемАР-32343 идеален для маршрутов, где набирается не более 14–16 детей В салоне ПАЗа установлен довольно хлипкий стеллаж для портфелей. От тряски он расшатывается и отрывается от пола. Эксплуатационники им очень недовольны и предлагают свое решение: специальные сетки для портфелей под сиденьями учеников – практично и безопасно Сиденья в павловских «школьниках» похожи на сиденья туристских автобусов, но с менее маркой обивкой. Они оборудованы поясными ремнями безопасности и, как заверили в Калуге, водитель или сопровождающее лицо обязаны проверять, пристегнуты ли дети Случайный и тем более досадный «косяк» в салоне нового школьного ПАЗа: огромный острый заусенец на подлокотнике кресла – я об него обрезал палец В целом салон школьного ПАЗа оставляет хорошие впечатления и нареканий у эксплуатантов не вызывает, тем более что у него есть огромное достоинство – он теплый! Это благодаря мощным обогревателям, установленным под сиденьями Электронный блок тормозной ABS системы Knorr-Bremse смонтирован чисто по-русски – со свисающими пучками проводов. Тут же расположены рычаги трансмиссии в полноприводной машине, которые работают очень туго, – оборвать соседний болтающийся провод при этом пара пустяков На входе каскад ступенек с металлическими уголками – лишний повод для травм? Подножка в автобусе крайне неудачной конструкции – об этом не устают повторять эксплуатанты. Даже на этой фотографии видно, что механизмы подножки находятся в самых неблагоприятных условиях. От грязи и воды подножку постоянно заклинивает и она ломается

Сложно ли эксплуатировать школьный автобус в отдельно взятой средней школе? Но многочисленные проблемы, с которыми столкнулись учебные заведения после распределения машин в рамках «национального проекта по образованию», заставили нас всерьез заинтресоваться этой темой. Тем более нам стало известно о новых методах эксплуатации школьных автобусов в Калужской области.

ИЗОБРЕТАЯ ШКОЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Конечно, ничего революционно нового в Калуге не придумали. Они просто быстро подметили, что раздавать автобусы по школам в принципе неправильно. На местах проблемы возникают сразу: где в отдаленной деревне найти водителя со стажем вождения автобуса не менее 3 лет, как того требует закон, или как обеспечить его предрейсовый осмотр медицинским работником? А что делать, если водитель заболел, где взять подменного с тем же уровнем подготовки? Не говоря уже о сложностях с ремонтом и обслуживанием машин и обеспечении их топливом. В общем, использование отдельно взятого школьного автобуса, приданного школе, оказалось крайне неэффективным.Намного лучше получается, когда перевозки осуществляет объединенная подрядная компания системы School Bus Contractor, каки распространены в Канаде, Японии, Великобритании и отчасти в США (30% перевозок – 10,5 млн. американских школьников перевозят контракторы SBC).Решение о создании подобной организации исходило от правительства Калужской области, по личному настоянию губернатора Артамонова Анатолия Викторовича – по натуре крепкого хозяйственника. Именно он первым обратил внимание на то, что школам, получившим первые автобусы в 2002 году, часто не по силам их регулярная эксплуатация. А альтернативный опыт организации централизованных школьных перевозок у нас в стране в то время полностью отсутствовал, зато все прекрасно слышали о перевозках американских школьников в автобусах*. Пришлось за опытом обращаться за океан, хотя в чистом виде их система оказалась малоприменима в российских условиях. По сути, в Калуге все пришлось организовывать самостоятельно, путем проб и ошибок находить подходящий вариант хозяйствования.Решение об основании нового предприятия «Школьный автобус» принято 11 июля 2002 года и уже с начала учебного года в Калужской области заработали первые 4 маршрута, а через год, в сентябре 2003 года, автобусы предприятия обслуживали 92 маршрута. С 2005 года все школьные автобусы области объединились в одно автотранспортное предприятие на базе автоколонны 1306, где сегодня работают 180 машин, которые обслуживают 149 специально разработанных маршрута, ежедневно перевозя около 5000 школьников, что составляет 27% от всех учащихся области. Всего на предприятии, включая всех водителей и технический персонал, сейчас работает около 200 человек.

ПРЕКРАСНОДУШНЫЕ ПОРЫВЫ Первоначально весь транспорт на предприятии приходилось закупать самостоятельно, за счет средств области, если не считать разового подарка от мэра Москвы Юрия Лужкова. Построив за счет Москвы в Калуге современную школу, он подарил области пару школьных автобусов, которые пошли в общий котел. С 2006 года часть автобусов стала бесплатно поступать по «Национальному проекту». На первый взгляд это прекрасно, но проблема в том, что поступивший транспорт не всегда соответствует потребностям предприятия. Тем более, что бесплатные поставки не перекрывают потребностей области, и самостоятельно закупать технику все же приходится. На выделяемые областью деньги закупаются действительно нужные модели, которые более безопасные, комфортабельные и экономичные в эксплуатации, чем по «нацпроекту».Основную базу в Калуге используют для стоянки только подменных автобусов, ремонтных летучек и передвижных диспетчерских автомобилей. Здесь производится ТО и ремонт всех школьных автобусов области, а остальное время маршрутные автобусы находятся на стоянках вблизи организованны маршрутов. Как же в такой ситуации контролировать работу водителей и машин?Для обеспечения безопасности перевозок школьников и контроля работы водителей все автобусы оснащены системой навигации GPRS. С ноября 2004 года работала система «Кибер-флит», но сейчас решили перейти на более современную и удобную систему «М2 телематика». Она позволяет не только отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени (диспетчер всегда точно знает, где находится тот или иной автобус), но и автоматически фиксировать все перемещения. Это иногда помогает разрешить спорные ситуации, связанные с работой водителей. Характерный пример: на предприятие пришло письмо, что якобы один из водителей после работы использует автобус не по назначению и колымит на как маршрутке. Проверили по распечатке системы навигации, автобус в это время стоял. Водитель не виноват, а донос явно мстительный.Чтобы контролировать уровень подготовки своих водителей и быть уверенными в их квалификации, раз в квартал водителей каждого района собирают на базовом предприятии на «разбор полетов», где их заодно информируют о текущих делах автоколонны и нововведениях в деле перевозки школьников.

НЕЛЕГКАЯ УЧЕБА «ШКОЛЯРОВ» Первым всегда тяжело. Тернистым оказался путь становления и у «Школьного автобуса». Не смотря на поддержку губернатора, предприятие постоянно сталкивается с отсутствием внятной законодательной и нормативной базы по детским перевозкам. Все, чем приходится руководствоваться – приказ № 2 по Минтрансу от 8 января 1997 г. «Об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», где в общих чертах прописаны требования к разовым (!) перевозкам детей, и которые часто оторваны от жизненных реалий. Давно назрела необходимость в создании специального законодательного акта о осуществлении регулярных перевозок школьников, разработанного совместными усилиями Минтранса и Минобразования. Калужане со своей стороны всегда готовы поучаствовать в этом, так как имеют самый большой в стране опыт таких перевозок и на практике знают, что будет работать в жизни, а что нет. Например, ограничения по опыту и стажу у водителей, занятых на перевозке детей, сегодня не соответствуют реалиям (речь идет о наличии обязательного 3-летнего стажа работы на автобусах). Таких водителей в сельской местности, где осуществляется львиная доля школьных перевозок, найти трудно. На взгляд руководства «Школьного автобуса», достаточно ограничить возраст водителей категории «D» 21 годом. Это уже само по себе серьезное ограничение.Есть претензии у калужан и к ГОСТ-Р51160–98*, предъявляемому сегодня к транспортным средствам для перевозки детей от 6 до 16 лет. Чрезмерное увлечение темой безопасности и оторванность от жизни заставила чиновников нагородить много лишнего в этом ГОСТе. Дошло до парадоксов, когда головной институт в отрасли НАМИ построил на шасси ГАЗ-3310 «Валдай» свой школьный автобус («ГП» № 2, 2007 г., с. 14), полностью удовлетворяющий этому ГОСТу и от полученной химеры отшатнулись все эксплуатанты. Кому нужен такой большой, но маломестный мастодонт?*Для сравнения. В США современные федеральные требования FMVSS для автотранспорта содержат 60 законов, касающихся только систем безопасности пассажирского автотранспорта. Из них 37 касаются школьных автобусов (имеется в виду конструкция автобуса типа School Bus, которая не используется на рейсовых линиях общественного транспорта, но приспособлена для пассажирских перевозок (примерно как наши вахтовые автомобили) и лишь восемь – FMVSS 111, 131, 217, 220, 221, 222, 225 и 301 – относятся к «желтым школьным автобусам», рассчитанным для перевозки только школьников (Ю.П.).В начале этого года ГОСТ был скорректирован в сторону послабления, производители и эксплуатанты вздохнули свободнее. Но все же проблем хватает. Взять хотя бы самый актуальный школьный автобус ПАЗ-32053-70. Чудовищный расход топлива его бензинового двигателя разорителен для любого предприятия. Перевозки того же количества школьников рентабельно осуществить дизельными миди-бусами Ford Transit, IVECO Daily. Однако чиновники упорно считают высокопольные «пазики» лучшими. Они дешевле, скажете вы. Но ведь и деньги, вылетевшие в выхлопную трубу в течение пяти лет, сопоставимы со стоимостью более современного, но экономичного лайнера!Может быть, в таких случаях требуется подходить индивидуально, соизмеряя сезонный фактор и техническое обеспечение? Например, в Калуге сегодня есть все условия для эксплуатации более современного подвижного состава. Но Калуга не Анапа, не Иркутск и не Магадан, условия эксплуатации и перевозок разительно отличаются.А отдельные конструктивные элементы в школьных автобусах это вообще «песТня»! Взять хотя бы ограничитель скорости. Для перевозки детей он, действительно, необходим, но ведь автобусы тоже ходят порожними. На следование для обычного прохождения ТО (а это порой до 200 км в одну сторону!), заправку или после развоза учеников автобус вынужден плестись со скоростью 60 км/ч, сдерживая магистральный поток. На однорядном шоссе его не обгонишь и такой стиль езды «школьника» создает больше опасных ситуаций на дороге, чем их предотвращает. А отключить ограничитель скорости при технических пробегах невозможно. Наиболее ретивые читатели, скажут: «Ага! Дай им волю, они всё отключат!». Только не забывайте, что за автобусами в Калуге постоянно следит око GPRS. Обучить систему контролировать включенные ограничители скорости и соблюдение режима во власти любого сисадмина, программиста и диспетчера. В качестве радикальной меры можно предусмотреть магнитные, электрические и механические датчики заполнения салона... и анализ данных через GPRS оператором.

ВРЕДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МУЛЬТИКИ Много нареканий вызывает и выдвигающаяся дополнительная подножка с пневмоприводом на «пазиках». Ее срабатывание раньше было похоже на удар гильотины: на ранних версиях она выскакивала и с силой переламывала деревянный брусок, выставленный у бордюрного камня. Кроме того, еще при выдвинутом положении она блокирует автобус и не дает ему тронуться с места. А ведь механизм подножки находится снизу автобуса, где царствует грязь, сырость и наледь. Легко представить насколько часто зимой она готова выйти из строя! Благими конструкторскими намерениями автобус обездвижен, а дети, по идее, далее должны топать пешком с провожатым, либо метельным утром дожидаться МЧС... Естественно, водители в здравом рассудке элементарно блокируют злосчастную подножку: но факт нарушения правил перевозки уже налицо.Интересно, а кому-нибудь приходила мысль, что «пазик» просто не приспособлен быть школьным автобусом, раз уж на самом заводе к нему приделали дополнительные подножки и соорудили физкультурный каскад из ступенек?В противовес «вредным конструкциям» калужане заготовили противоядие. Например, для обеспечения безопасности школьных перевозок предложили снабдить школьные автобусы проблесковыми оранжевыми маячками и включать их при посадке или высадке детей. В США ведь используют знак «Stop» на School Bus. Для всех других водителей, мигалка служит сигналом к возможной нештатной ситуации на дороге, а опаздывающий на автобус ребенок несется через дорогу во всю прыть и редко смотрит при этом по сторонам*. Обычная ситуация подсказывает и другие свежие решения, упущенные чиновниками и ГИБДД.*Необходимо учесть, что процент слабовидящих детей в последние годы увеличивается. Учебная нагрузка растет, и учебный сезон приходится не на самые погожие месяцы, когда сумерки наступают рано, а видимость снижается вследствие осадков либо протяжёнными по времени сумерками (Ю.П.). Опыт, например, подсказывает оборудовать все автобусы уличным громкоговорителем, как на испытанном нами КАвЗ-39767-0000023 («ГП» № 4, 2005 г., с. 24). Водитель автобуса может окриком предупредить об угрожающей опасности как самих школьников, так и водителей вокруг. А вот устанавливаемые сейчас «квакалки» на школьных автобусах абсолютно бесполезны, они не выполняют своей функциональной нагрузки.Необходим в каждом автобусе, если не DVD-проигрыватель, то хотя бы обычная магнитола или простенький телеприемник с ЖК-экраном – дорога бывает длинной (экскурсии в дни школьных каникул или поездки детей на конкурсы и смотры). Чтобы дети изнывали от безделья и не валяли дурака, в пути их лучше развлечь музыкой, мультиками и просветительскими передачами (РТР, «Бибигон», телеканал «Москва»).

НЕПРИСПОСОБЛЕННЫЕПрактика наглядно показала, что специальные шкафы для портфелей в школьных автобусах бесполезны! Дети, по известным причинам, не готовы сдавать свою поклажу в общественную клетку, предпочитая иметь при себе портфель, рюкзак и пакет со сменной обувью. Зато эти шкафы и стеллажи отнимают место в салоне и со временем начинают от тряски отваливаться от пола (демонтировать их нельзя, так как они должны присутствовать согласно инструкции). Хороший выход из положения предложили украинские коллеги: они предусмотрели места для портфелей под сиденьями впереди стоящих кресел. Почему наши до этого не додумались? И безопасно, и удобно одновременно.Другая крайность наших чинуш – приспосабливать под перевозку школьников совершенно невозможные конструкции автобусов. Скажите, как можно было сертифицировать для детских перевозок тряский УАЗ-3970-06? Этот 10-местный «школьник» – готовое уголовное дело, считают в Калуге. О какой безопасности перевозок может идти речь? Наиболее оптимален по конструкции для такой работы школьный автобус СемАр-32343 («ГП» № 10, 2006 г., с. 21) с каркасом кузова из прочной трубы прямоугольного сечения. В случае аварии или переворачивании такая «капсула» лучше защищает детей. Но именно СемАР в этом году сняли с производства за невостребованностью (!), а УАЗы, наоборот, бодро куют для всех регионов по «Национальному проекту».Еще актуальный пример: полноприводные школьные автобусы ПАЗ-32063-70. Их создание подчинено благим намерениям, обеспечить транспортом районы с плохими дорожными условиями. Может быть, в Сибири и на Северном Кавказе эти вахтовки на вес золота, но только не в Калужской области! Здесь, прежде чем пустить автобус по маршруту, добиваются через губернатора ремонта дорог (как вы думаете, такое возможно, если автобус эксплуатируется в отдельно взятой средней школе?). На бездорожье сегодня в этой области автобус с детьми просто так никто не выпустит – себе дороже если застрянет, да еще зимой в буран. Кто его будет вытаскивать за полсотни километров от центральной базы? А в пургу и метель в Калужской области давно существует постановление – в первую очередь расчищают маршруты следования школьных автобусов, а потом уже все другие дороги. Система расчистки дорог, которая на начальном этапе, по словам администрации «Школьного автобуса», потребовала «много крови и пота», сегодня исправно работает и сбоев не дает, так зачем Калуге эти прожорливые внедорожники? А они обязательно придут... по «национальному проекту». Так положено!

САМООБРАЗОВАНИЕ В этом году парк автобусов в Калуге пополнится сразу 70 автобусами, из них по «нацпроекту» придет всего 10 штук, а остальные будут приобретены за счет средств области. Новый транспорт поможет создать еще 35 новых маршрутов, а остальные пойдут на замену выходящим из строя машинам. Ежегодные пробеги у школьных автобусов не большие – 25–30 тыс. км, но критичным для такого вида транспорта является семилетний возраст. Значит в следующем, в 2009 году (по сути, уже в этом учебном), автобусы, приобретенные в 2002 году, должны списать. А еще через год под списание пойдет значительная часть парка автохозяйства – 90 автобусов были приобретены в 2003 году. Значит впереди массовое обновление и будут ли к этому времени созданы и сертифицированы приемлемые конструкции школьных автобусов или опять придется брать то, что навязано тендерами?На данный момент опыт работы Калужского предприятия «Школьный автобус» уникален, хотя Дмитрий Медведев, еще будучи премьер-министром, ознакомился с опытом работы этого предприятия и рекомендовал его обобщить и довести до сведения администраций других регионов. Нельзя сказать, что к опыту калужан совсем не присматриваются, по их образцу пытаются создать подобные предприятия в Тамбовской и Костромской областях. Но и они не спешат внедрять новую систему, хотя по всем статьям она эффективна. Почему так? Камнем преткновения служат субсидии – организация центрального предприятия предусматривает финансирование из бюджета области, в то время как покупают «школьников» районы или сами школы. Чувствуете разницу? Далеко не каждый губернатор спешит взять на область дополнительные расходы.

www.gruzovikpress.ru

МКОУ "Кривомузгинская СОШ" - Школьный автобус

Нормативная база 

1.Положение об организации перевозок обучающихся МКОУ «Кривомузгинская СШ»

2.Должностные обязанности ответственного за безопасность перевозок детей в школьном автобусе МКОУ «Кривомузгинская СШ»

3.Должностная инструкция водителя школьного автобуса МКОУ «Кривомузгинская СШ»

4. Инструкция (общая) работы водителя автобуса МКОУ «Кривомузгинская СШ»

5.Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, автомобильным транспортом МКОУ «Кривомузгинская СШ»

6.Инструкция для обучающихся по правилам безопасности в школьном автобусе МКОУ «Кривомузгинская СШ»

7. Должностная инструкция сопровождающего учителя МКОУ «Кривомузгинская СШ».

8. Инструкция для обучающихся по правилам безопасности в школьном автобусе МКОУ «Кривомузгинская СШ»

9. Инструкция ответственного лица за выпуск автобуса  в рейс.

10. Инструкция оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортном происшествии.

11. Инструкция для водителя об особенностях работы в осенне-зимний период.

12. Инструкция для водителя об  особенностях работы в весенне-летний период.

13. Инструкция  работа водителя и стоянка в темное время суток.

14.Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.

15. Журнал учета нарушений Правил дорожного движения водителями.

16.Журнал ТО и ремонт автотранспортного средства МКОУ «Кривомузгинская СШ»

17.Журнал  контроля технического состояния при выпуске и возвращении автобуса с линии.

18.Журнал инструктажей водителя по безопасности движения.

19.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

20.Журнал регистрации вводного инструктажа.

21.Журнал учета движения путевых листов.

22.Журнал регистрации по технике безопасности при сопровождении обучающихся в школьном автобусе.

23.Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности обучающихся в школьном автобусе МКОУ «Кривомузгинская СШ»

 

Паспорт дорожной безопасности МКОУ "Кривомузгинская СШ" (копия PDF)

Маршрут № 1 (копия PDF)

Маршрут № 2 (копия PDF)

Маршрут № 3 (копия PDF)

План работы с водительским составом по предупреждению ДТП (копия PDF 1 стр, 2 стр)

План мероприятий по антитеррористической защите (копия PDF)

Схема движения "Дом - школа - дом" обучающихся из х. Колпачки

Схема движения "Дом - школа - дом" обучающихся п. Волгодонской

Схема п. Волгодонской

 

 

 

 

muzgaschool.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта