Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ненормальности из прошлого! Крокодил журнал афоризмы


Ненормальности из прошлого!

Раздел «Нарочно не придумаешь» был самой смешной рубрикой журнала «Крокодил». Точнее, единственной смешной рубрикой.

Впервые рубрика появилась в «Крокодиле» в 1959 году и просуществовала до самого закрытия журнала. Выписки из объяснительных, цитаты из теле- и радиопередач, выдержки из судебных решений, нелепые рекламные плакаты и дурацкие киноафиши — все это до сих пор вызывает смех.

Специально для тебя мы пролистали стопку «Крокодилов» за 61-64 годы и выбрали самое забавное. Кстати, оказалось, за последние 50 лет в России в сущности ничего не изменилось.

Крокодил Нарочно не придумаешь Нарочно не придумаешь в Крокодиле
Крокодил - Нарочно не придумаешь Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Рубрика Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 61-64
Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Нарочно не придумаешь Крокодил 61-64 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964
Нарочно не придумаешь Крокодил 1961-1964 Нарочно не придумаешь Крокодил Нарочно не придумаешь Крокодил

www.maximonline.ru

Василиса ЯВИКС - интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!

Специализация Периодичность Язык Страна Издатель История издания Дата основания Тираж ISSN печатной версии Награды
Крокодил
Крокодил-август-1991.jpg Обложка одного из номеров журнала

сатирический иллюстрированный журнал

3 раза в месяц

русский

СССР Flag of the Soviet Union.svg   СССР → Россия Flag of Russia.svg

  Россия

с 1922 года в издательстве «Рабочая газета», с 1930 года — в издательстве «Правда», с 1934 года — при газете "Правда"

1922—2000; 2001—2004; 2005—2008

1922

6,5 млн

0130-2671

Орден Трудового Красного Знамени

Commons-logo.svg
  Крокодил на Викискладе

«Крокодил»  — советский и российский сатирический журнал . Символом издания является рисунок: красный крокодил с вилами . Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.

История

Приложения к Рабочей газете, 1924

«Крокодил» основан в 1922 году , сначала как приложение к « Рабочей газете », и выпускался раз в неделю. Согласно мемуарам карикатуриста Бориса Ефимова «Десять десятилетий», вначале у этого иллюстрированного приложения не было названия (сам он просто называл его «Приложением»). В приложении имелась, по словам Ефимова, «сатирическая часть», которая «расширялась из номера в номер и вскоре „Приложение“ по существу превратилось в самый настоящий сатирический журнал, у которого только не было своего имени». Название «Крокодил» придумал молодой сотрудник «Рабочей газеты» Сергей Гессен. Константин Еремеев (первый редактор журнала) его поддержал.

После массированной политико-идеологической атаки на « буржуазную сатиру», обслуживавшую НЭП , и соответствующих цензурных запретов , с 1933 года , когда был закрыт журнал «Лапоть», «Крокодил» остался единственным всесоюзным сатирическим журналом. Значимость, придававшаяся советской системой сатире , становится особенно ясной, если сравнить судьбы «Крокодила» и преследуемой группы ОБЭРИУ  — писателей Даниила Хармса , Александра Введенского , Николая Олейникова и др.

В 1930— 1934 годы ответственным редактором журнала был Михаил Захарович Мануильский , до «Крокодила» успешно руководивший иваново-вознесенской газетой «Рабочий край». При этом редакторе в редколлегию журнала входили Я. М. Бельский (заместитель редактора), И. П. Абрамский (заведующий редакцией) и Л. Д. Митницкий (заведующий литературным отделом).

Пользуясь сильной политической протекцией (редактор был младшим братом известного советского и партийного деятеля Д. З. Мануильского ), журнал сторонился активного участия в политических кампаниях, был осторожен в высказываниях и оценках. Впервые в сатирической журналистике «Крокодил» «повернулся лицом к читателю»: «Работа выездных бригад, „крокодильский“ контроль за ходом строительства крупнейших заводов (в 1931 году , например, редакция взяла под свой контроль 36 ударных строек), выпуск специальных сатирических листков и газет „Крокодила“ — все это стало постоянными формами связи журнала с читателями, с жизнью» . Номера журнала выходили в пяти вариантах: основном, московском, урало-сибирском, ленинградском и украинском. Кроме того, выпускались специальные листки («штурмовки») «Крокодил у нас», посвящённые отдельным заводам и фабрикам. Издавался «сатирический блокнот» «Крокодил — агитатору», выходил мультипликационный киножурнал «Кинокрокодил», предшественник киножурнала «Фитиль» .

После закрытия в 1930 году «Рабочей газеты» издателем «Крокодила» стало издательство «Правда» , полиграфический комбинат, не занимавшийся непосредственной организацией политических кампаний. В выборе стратегии своей сатирической деятельности «Крокодил» мог действовать относительно самостоятельно. Так, журнал выступал против РАППа и его руководителя Л. Л. Авербаха , осенью 1933 года демонстративно не публиковал статей, посвящённых открытию Беломоро-Балтийского канала , пытался противостоять борьбе с «вредителями» и т. п.

В журнале на постоянной основе работали писатели:

  • М. М. Зощенко ,
  • И. А. Ильф и Е. П. Петров ,
  • В. П. Катаев ,
  • М. Д. Вольпин ,
  • А. С. Бухов ,
  • В. Е. Ардов ,
  • Эмиль Кроткий ,
  • М. А. Глушков ,
  • художники М. М. Черемных ,
  • Кукрыниксы ,
  • Борис Ефимов ,
  • К. П. Ротов .

Периодический публиковались Э. Г. Багрицкий , Ю. К. Олеша , С. И. Кирсанов и др.

В «Крокодиле» также печатались:

В конце 1933 года НКВД обнаружило в «Крокодиле» «контрреволюционное формирование», занимавшееся « антисоветской агитацией » в форме сочинения и распространения нелегальных сатирических текстов. В результате сложной интриги с участием Л. З. Мехлиса двое сотрудников журнала — Эмиль Кроткий и Вольпин — были арестованы, редколлегия распущена, редактор Мануильский лишился своего поста. По решению Оргбюро и Политбюро ЦК ВКП (б) «Крокодил» был передан «Правде» и с этого времени начал участвовать во всех советских политических кампаниях. Редактором обновлённого журнала стал М. Е. Кольцов , его заместителем — Л. И. Лагин . Заведовать редакцией стал Аркадий Бухов , сотрудничавший с ОГПУ-НКВД. В 1936—1940 годах многие сотрудники журнала, работавшие при Мануильском, были репрессированы .

С 1934 года «Крокодил» являлся важнейшим официальным рупором политики на всех уровнях общественно-политической жизни. В журнале публиковались как сатирические материалы, так и иллюстрации значительных достижений СССР.

После войны около двадцати лет главным редактором журнала был М. Г. Семёнов . Долгое время от партии к нему был приставлен функционер Б. А. Егоров , который в противовес Семёнову пытался соблюдать установки партийного руководства .

Сатира «Крокодила» не ограничивалась мелкими бытовыми темами — разоблачениями бюрократов , пьяниц , взяточников , халтурщиков , стиляг , а также критикой некомпетентных руководителей среднего и низшего звена, она также отражала ключевые вопросы и центральные события внутренней и внешней политики, простираясь от обличений Льва Троцкого , шпионов и «врагов народа» до бичевания западногерманского реваншизма, американского империализма и его сателлитов, колониализма, НАТО и т. д. Вплоть до начала перестройки сатира журнала сохраняла жёсткий характер, за минимальными исключениями.

В соответствующие исторические периоды «Крокодил» придерживался политики борьбы с « безродными космополитами » и т. д. Во время « дела врачей » журнал публиковал карикатуры экстремального характера, значительно превосходящие по злобности аналогичные материалы других советских периодических изданий. Кинорежиссёр Михаил Ромм отмечал преувеличенную оскорбительность ряда карикатур подчёркнуто расовой направленности, публиковавшихся в «Крокодиле» между мартом 1949 и январём 1953 .

«Новый Крокодил»

В 2000 году [ источник не указан 519 дней ] в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться.

С сентября 2001 года выходил журнал «Новый Крокодил», просуществовавший до августа 2004 года [ источник не указан 519 дней ] . Издание журнала с прежним названием возобновилось в Москве в августе 2005 года под редакцией журналиста Сергея Мостовщикова . Одним из акционеров был главный редактор газеты « Новая газета » Дмитрий Муратов . Рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году .

Содержание

Постоянные рубрики

  • « Нарочно не придумаешь » (с 1959 г.) — коллекция разнообразных курьёзов в печати, агитации, быту и т. д.
  • «Вилы в бок!»  — фельетоны на разные темы.
  • «Крокодил помог»  — заметки о мерах, принятых по итогам публикаций журнала; если тема получала продолжение, существовали рубрики «По тому же поводу», «Отклики и реплики» и др. Эта и другие упомянутые рубрики выходили как самостоятельно, так и в подборках писем читателей — «Крокодильский узел связи», «Письмоводитель», «Вилы берёт читатель», «Крок-пресс» и других.
  • «Мимоходом»  — афоризмы. В новогодних номерах рубрика называлась «Иголки с ёлки».
  • «Улыбки разных широт» (с 1971 г.) — иностранный юмор. С 1988 года переименована в «The Crocodile etc.»
  • «Крокодильский весёлый кроссворд» (с 1983 г.).
  • «Какой я хозяин?» (с 1983 г.) — фельетоны о бесхозяйственности.
  • «Ба, знакомые всё лица!» (с 1983 г.) — шаржи и эпиграммы на деятелей культуры и искусства.
  • «В нашем цехе» — сообщения о новинках: новых сатирических и юмористических книгах, пьесах, фильмах и т. д.
  • «Таланты и поклонники»  — фельетоны и карикатуры на темы, связанные с искусством, главным образом сценическим.
  • «Под углом 40 градусов»  — фельетоны и карикатуры на антиалкогольную тему.
  • «Из зала — сюда»  — судебные фельетоны.
  • «У Тотоши и Кокоши» (с 1982 г.) — детская рубрика.
  • «Слова, слова…» (печатались в рубрике «Улыбки разных широт») — подборка иронических афоризмов, частью принадлежащих реально существующим (существовавшим) великим людям, частью — вымышленным (иногда под афоризмами на соответствующие темы стояли подписи вроде «Из записных книжек Дон Кихота» , «Фольклор шумерских ростовщиков» , «Собачий юмор» и т. д.).
  • «Крокодилинки»  — юмористические карикатуры.
  • «Крокодильский изозалп»  — подборки сатирических карикатур на разные темы.
  • «Крокодильский концерт»  — сатирические карикатуры с подписями-цитатами из популярных песен.
  • «Вокруг света и тьмы»  — карикатуры, фельетоны, памфлеты «на международные темы» (то есть высмеивающие западный образа жизни). Другие названия данной рубрики в разные годы — «Эхо», «Эхо событий», «Крокодильским взглядом», «ТАК — Телеграфное агентство Крокодила».
  • «Молодёжный „Сатиробус“» (1976—1979) — о жизни молодёжи. Ведущим этого раздела был молодой журналист Михаил Казовский . Рубрики:
    • «Комсомольская стройка» — репортажи со строек пятилетки;
    • «Моральный тупик», «Химчистка», «Детская комната милиции», «Подвальчик» — сатирические фельетоны;
    • «Школа молодой хозяйки», «Ателье „Визг моды“» — пародии на полезные советы, кулинарные рецепты и т. п.;
    • « Пэтэушинский проспект» — фельетоны о ПТУ;
    • «Школьная набережная» — фельетоны о школе;
    • «Мои университеты» — фельетоны о студенчестве;
    • «Заводская проходная» — фельетоны на производственные темы:
    • «Урожайная площадь» — фельетоны о сельском хозяйстве
    • «Изостудия „Проба фломастера“» — карикатуры;
    • «Клуб „До-диез“» — фельетоны на тему культуры;
    • «Кафе „Клыки Пегаса“» — стихи;
    • «Издательство им. Антоши Чехонте» — творчество читателей;
    • «Гостиница „Интурист“» — иностранный юмор;
    • «Исторический музей» — ретро-юмор;
    • «Магазин „1001 мелочь“» — пародии;
    • «Беседка» — интервью с известными людьми;
    • «Главпочтамт» — письма читателей;
    • «Заправочная станция» — юмористические афоризмы или цитаты из школьных сочинений (шли под рубрикой «Сочиняйка»).

На страницах «Сатиробуса» был проведён всесоюзный конкурс на лучшую юмористическую молодёжную песню — председателем жюри стал Никита Богословский , в жюри входили Валентина Толкунова , Сигизмунд Кац , Михаил Танич и Владимир Высоцкий . Четыре песни-лауреата — «Дорогая редакция» (исп. Валентина Толкунова ), «Гений чистой красоты» (исп. Лев Лещенко ), «То ли ещё будет» (исп. Оля Рождественская ) и «Олимпийская игра» (исп. Олег Анофриев ) — вышли отдельной пластинкой на фирме «Мелодия» под названием «Песни Крокодила». Одна из них — «Песенка первоклассника» («То ли еще будет, ой-ой-ой»), перепетая Аллой Пугачёвой, сделалась шлягером. Также там были напечатаны ноты еще одного шлягера — «Песенки сапожника» («Только не надо перебивать»), известной в исполнении Армена Джигарханяна .

  • «Субъективные мини-кинорецензии» (начало 1980-х гг.) — эпиграммы, посвящённые новым фильмам. Автором эпиграмм был писатель Владимир Волин (1924—1988).

Конкурсы

  • «Кто вы, товарищ Икс?» (1970) - конкурс сатирических и юмористических рассказов, по условиям которого, их нужно было присылать под псевдонимом.
  • «Крокодильская сатирическая энциклопедия» (1971—1972) — конкурс на самое смешное определение того или иного слова или выражения. Самые лучшие читательские статьи были выпущены отдельной книгой в серии «Библиотека „Крокодила“».
  • «Трусцой на Парнас!» — конкурс четверостиший на спортивную тему.
  • «Фантазия» — конкурс на самую лучшую подпись к карикатуре.
  • «Что бы это значило?» (1977—1979) — конкурс на самое смешное определение того или иного слова или выражения.

Персонажи

На страницах журнала часто появлялись вымышленные персонажи, которым придавались черты реально существующих персон. К таким персонажам относятся:

  • Крокодил  — постоянный персонаж фельетонов, карикатур и заставок, а также рисованной серии «Мультипликационный Крокодил». Изображался в виде красного крокодила с вилами и трубкой (трубка в разные годы то исчезала, то снова появлялась). Комсомолец с 1922 г. (то есть с рождения; № 28, 1968). «Воспитывал» двух сыновей — Тотошу и Кокошу (см.). «Обладал» трехкомнатной квартирой в Москве (№ 36, 1987) и автомобилем «Жигули» (№ 18, 1981; модель неизвестна). В 1990 г. «основал» собственную партию — РКП (развлекательная крокодильская партия). «Скончался» в 1992 г от острой финансовой недостаточности; после гражданской панихиды тело было предано воде (№ 6, 1992).
  • Тотоша и Кокоша  — дети Крокодила (имена заимствованы из произведений К. Чуковского «Крокодил» и «Мойдодыр»), «ведущие» рубрики «У Тотоши и Кокоши» (1982—1989). Изображались в виде красных крокодильчиков-близнецов. По заверению Крокодила (№ 36, 1990) к началу 1990-х гг. выросли, после чего Тотоша занялся менеджментом, а Кокоша уехал в США делать развлекательные журналы для мужчин. Если учесть, что в 1991 г. рубрика возобновилась, можно предположить, что у Крокодила появились внуки.
  • Большая Крокодила  — жена Крокодила. По заверению последнего (№ 36, 1990) сошла с ума ещё в 1930-е гг., что нашло отражение в известной песне.
  • Нильский Крокодил  — старший брат Крокодила, коренной африканец. Со старшим братом Крокодил «совершил» путешествие по освобожденным странам Африки, в результате чего появился № 25 за 1960 г.
  • Лев Скамейкин  — вымышленный корреспондент крокодильской газеты «Вокруг света и тьмы» в 1976—1980 и 1985 гг. Имя журналиста является контаминацией имен журналистов Льва Рубашкина и Яна Скамейкина из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова « Золотой телёнок ».
  • Евгений Дотошный  — сыщик, персонаж фельетонов и комиксов, публиковавшихся под рубрикой «Документальный детектив» (1982—1984)
  • Я. Хмельной  — вымышленный корреспондент вымышленной газеты «Собутыльник», хронический алкоголик («борец с трезвостью»). Под именем Я. Хмельного публиковались фельетоны на антиалкогольные темы . Название газеты «Собутыльник», возможно, является аллюзией на « Собеседник » — название приложения к газете «Комсомольская правда».
  • Катюша  — эмблема XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве . Изображалась в виде девушки в русском сарафане и кокошнике в форме фестивальной ромашки. С Катюшей Крокодил «совершил» прогулку по фестивальной Москве, в результате чего появился № 21 за 1985 г.
  • Старик Синицкий  — сын Зоси Синицкой и правнук старика Синицкого из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок», потомственный сочинитель головоломок. Являлся «ведущим» рубрики «Шевели мозговой извилиной» (1986—1988).
  • Принцесса Турандот и принц Калаф  — персонажи комедии Карло Гоцци « Принцесса Турандот ». Являлись «ведущими» рубрики «Турандот» (1989—1992), сменившей рубрику «Шевели мозговой извилиной».
  • Валентин Л. Подсвечников  — частный предприниматель, основатель кооператива «Витамин С» (витамин смеха). В результате заключенного между Крокодилом и Подсвечниковым договора появился № 10 за 1989 г.
  • Арлекин и Коломбина  — персонажи драмы А. Блока «Балаганчик», причем в «Крокодиле» Арлекин играл роль юмориста-неформала, а Коломбина  — заформализованной сатирессы. Вместе с Арлекином и Коломбиной (а также зашедшим к ним в гости Блоком) Крокодил «создал» № 10 за 1990 г.

Резонансные публикации

  • По словам писателя Александра Кабакова , слово « стиляга » «придумал фельетонист журнала „Крокодил“» (возможно, имелся в виду фельетон Дмитрия Беляева «Стиляга (Из серии „Типы, уходящие в прошлое“)», опубликованный в «Крокодиле» № 7 за 1949 год).

Главные редакторы

П. П. Белянин. Коллективный дружеский шарж. 1929.

Известные сотрудники

См. Категория:Сотрудники журнала «Крокодил»

Виды номеров

Юбилейные

  • № 15—16, 1932 — 10 лет «Крокодилу»
  • № 29—30, 1932 — 15-летие Октябрьской революции
  • № 17, 1934 — 30 лет со дня смерти Антона Чехова
  • № 20—21, 1934 — 20 лет с начала Первой мировой войны
  • № 10, 1936 — 100 лет комедии «Ревизор»
  • № 3, 1937 — 100 лет со дня смерти Александра Пушкина
  • № 13, 1939 — 50 лет со дня смерти Михаила Салтыкова-Щедрина
  • № 19, 1939 — 35 лет со дня смерти Антона Чехова
  • № 24, 1947 — 800 лет Москве
  • № 30, 1947 — 30 лет Октябрьской революции
  • № 19, 1949 — 150-летие со дня рождения Александра Пушкина
  • № 2, 1951 — 125-летие со дня рождения Михаила Салтыкова-Щедрина
  • № 20, 1953 — 60-летие со дня рождения Владимира Маяковского
  • № 30, 1957 — 40-летие Октябрьской революции
  • № 5, 1958 — 40-летие Красной Армии
  • № 2, 1960 — 100-летие со дня рождения Антона Чехова
  • № 11, 1960 — 90-летие со дня рождения Владимира Ленина
  • № 13, 1965 — 20-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • № 30, 1967 — 50-летие Октябрьской революции
  • № 5, 1968 — 50-летие Красной Армии
  • № 28, 1968 — 50-летие ВЛКСМ
  • № 4, 1969 — 200-летие со дня рождения Ивана Крылова
  • № 11, 1970 — 100-летие со дня рождения Владимира Ленина
  • № 12, 1970 — 25-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • № 23, 1972 — 50 лет «Крокодилу»
  • № 35, 1972 — 50 лет СССР
  • № 13, 1975 — 30-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • № 3, 1976 — 150-летие со дня рождения Михаила Салтыкова-Щедрина
  • № 11, 1980 — 110-летие со дня рождения Владимира Ленина
  • № 14, 1980 — 35-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • № 34, 1981 — 40-летие битвы под Москвой
  • № 24, 1982 — 60 лет «Крокодилу»
  • № 36, 1982 — 60 лет СССР
  • № 12, 1983 — 100 лет со дня рождения Ярослава Гашека
  • № 20, 1983 — 90 лет со дня рождения Владимира Маяковского
  • № 10, 1984 — 175 лет со дня рождения Николая Гоголя
  • № 3, 1985 — 125 лет со дня рождения Антона Чехова
  • № 13, 1985 — 40-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • № 2, 1986 — 160-летие со дня рождения Михаила Салтыкова-Щедрина
  • № 35, 1989 — 110-летие со дня рождения Иосифа Сталина
  • № 14, 1991 — 100-летие со дня рождения Михаила Булгакова
  • № 10, 1992 — 70 лет «Крокодилу»
  • № 7, 1997 — 75 лет «Крокодилу»

Событийные

  • № 16, 1934 — 1 Всесоюзный съезд советских писателей
  • № 12, 1941 — начало Великой Отечественной войны
  • № 18, 1945 — Победа в Великой Отечественной войне
  • № 19, 1949 — Всесоюзное совещание сатириков и юмористов
  • № 7, 1953 — смерть Иосифа Сталина
  • № 33, 1954 — 2 Всесоюзный съезд советских писателей
  • №№ 21,22, 1957 — VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве
  • № 11, 1961 — полёт Юрия Гагарина в космос
  • № 30, 1961 — XXII съезд КПСС (стенограмма)
  • № 35, 1969 — международная выставка « Сатира в борьбе за мир »
  • № 6, 1976 — XXV съезд КПСС
  • № 21, 1980 — Московская Олимпиада
  • № 6, 1981 — XXVI съезд КПСС  — визиты дружбы
  • № 33, 1982 — смерть Леонида Брежнева
  • № 6, 1984 — смерть Юрия Андропова
  • № 9, 1985 — смерть Константина Черненко
  • № 21, 1985 — XII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве
  • № 6, 1986 — XXVII съезд КПСС

Тематические

  • № 28, 1925 — «О хулиганстве»
  • № 13, 1930 — «Строительный»
  • № 15, 1930 — «Пожарный»
  • № 20, 1930 — «Мясной»
  • № 1, 1931 — Борьба с вредительством
  • № 5, 1932 — О болтовне
  • № 37, 1933 — «„Крокодил“ — авиации»
  • № 13, 1934 — «О животных»
  • № 7-8, 1935 — «Театральный»
  • № 13-14, 1935 — «Спортивный»
  • № 17-18, 1935 — «Специальный курортный номер»
  • № 28-29, 1935 — «Специальный цирковой номер»
  • № 35-36, 1935 — «Специальный сказочный номер»
  • № 30-31, 1935 — «О хорошем тоне и приличном обществе»
  • № 5, 1936 — «Советская военная крокодильская энциклопедия»
  • № 12, 1936 — «Комсомольский»
  • № 30, 1936 — «Крокодильская сатирическая энциклопедия»
  • № 33, 1936 — «Чёрная книга» (антифранковский номер)
  • № 14, 1937 — «О бдительности»
  • № 15, 1937 — «Архитектурно-строительный»
  • № 19, 1937 — «Отдыхающим и путешествующим»
  • № 21, 1937 — «Школьный»
  • № 28, 1937 — «История с географией»
  • № 17, 1938 — «Экскурсия в Киев»
  • № 5, 1939 — «Красноармейский»
  • № 12, 1939 — «Первомайский»
  • № 27, 1939 — «Крокодил переходит границы» (о присоединении к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии)
  • № 21, 1940 — «Мой путеводитель»
  • № 9-10, 1944 — «Ленинградский»
  • № 8, 1949 — «Цитируя классиков»
  • № 30, 1949 — «Интернациональный»
  • № 25, 1950 — «Руки прочь от Кореи!»
  • № 4, 1952 — «Просим слова!» (детский номер)
  • № 36, 1952 — «Крокодильские типы»
  • № 12, 1953 — «Первомайский»
  • № 18, 1956 — «Летний»
  • № 27, 1956 — «Осенний»
  • № 17, 1957 — «Ленинградский»
  • № 35, 1958 — «Заинтересованное лицо» (школьный номер)
  • № 2, 1959 — Прогноз результатов семилетки
  • № 11, 1959 — «Природа и люди»
  • № 16, 1959 — «Поговорим о Копейке»
  • № 35, 1959 — «Крокодил женится»
  • № 20, 1960 — «Спутник туриста»
  • № 25, 1960 — «Крокодил идёт по Африке» (антиколониальный номер)
  • № 36, 1960 — «„Крокодил“ в 20.. году»
  • № 17, 1961 — «Детский»
  • № 22, 1961 — «Спортивный»
  • № 27, 1961 — «Снимаем грим!» (антикапиталистический номер)
  • № 29, 1961 — «Улыбки друзей»
  • № 17, 1962 — «Небожественные страницы» (антирелигиозный номер)
  • № 12, 1963 — «Весенний календарь Крокодила»
  • № 5, 1964 — «Семейный»
  • № 18, 1966 — «Умеем ли мы отдыхать?»
  • № 29, 1967 — «Интернациональный»
  • № 4, 1968 — «На рабочем месте»
  • № 16, 1968 — «Бремя летних отпусков»
  • № 16, 1968 — «Как ваше здоровье?» (медицинский номер)
  • № 27, 1969 — «На ниве просвещения»
  • № 32, 1969 — «Колхозный»
  • № 9, 1971 — «Крокодил о времени»
  • № 17, 1971 — «В мире животных»
  • № 25, 1971 — «Моё ателье»
  • № 35, 1971 — «Выставка плоховатых вещей (ВПВ-71)»
  • № 36, 1971 — «Крокодильские новогодние советы»
  • № 27, 1972 — «Крокодил на автомобиле»
  • № 36, 1973 — «Клуб Ча-ча»
  • № 29, 1974 — «Крокодил даёт прикурить»
  • № 36, 1974 - "Крокодильский календарь на 1975 г."
  • № 25, 1975 — «Крокодил строит дом»
  • № 23, 1977 — «Крокодил идёт в отпуск»
  • № 30, 1979 — «Уральские самоцветы»
  • № 35, 1979 — «Крокодил Гена» (детский номер)
  • № 36, 1979 — «От великого до смешного»
  • № 36, 1980 — «Крокодильский почтамт»
  • № 14, 1981 — «Крокодильский лицей» (произведения молодых авторов)
  • № 15, 1983 — «Крокодильский лицей» (произведения молодых авторов)
  • № 36, 1983 — «Крокодильский маскарад»
  • № 7, 1984 — «Полезные советы женщинам»
  • № 36, 1984 — «Крокодильский гороскоп»
  • № 36, 1985 — «Крокодильские игры»
  • № 5, 1986 — «Бесхозяйственность»
  • № 6, 1986 — «Даёшь ускорение!»
  • № 7, 1986 — Номер, посвящённый НТР
  • № 36, 1986 — «Крокодильская ярмарка»
  • № 36, 1987 — «В семейном кругу»
  • № 10, 1988 — Первоапрельский номер
  • № 24, 1988 — «Природа и человек»
  • № 36, 1988 — «Крокодильский новогодний театр»
  • № 10, 1989 — Выпуск к 8 Марта
  • № 25, 1989 — «Неформальный выпуск»
  • № 7, 1990 — Выпуск к 8 Марта
  • № 10, 1990 — «Пожалте в балаган!» (первоапрельский номер)
  • № 16, 1990 — «Смеющиеся Штаты Америки»
  • № 36, 1991 — «Новогодний путч»
  • № 6, 1992 — «Крокодил: „Приказываю долго жить!“»

Номера по письмам читателей

  • № 15, 1981
  • № 22, 1981
  • № 31, 1987

Полиграфические и художественные особенности

Из-за ограничений печатной машины полиграфия «Крокодила» до 1980-х годов была своеобразной. Одна сторона печаталась в четыре краски (то есть была полноцветной), вторая — в две (чёрная и цветная).

Интересные факты

  • Развитие советской авиации на раннем этапе проводилось отчасти на добровольные пожертвования граждан (иногда это принимало комические формы, что отражено в стихотворном фельетоне В. В. Маяковского «Ух, и весело!»). «Крокодил» не остался в стороне от почина: в конце 1920-х на собранные среди подписчиков журнала и его сотрудников средства был построен самолёт.
  • Среди сочинений Шостаковича , который был известен своей склонностью к сатире, числится произведение под названием «5 романсов на слова из журнала „Крокодил“» ( 1965 ), тексты которых были заимствованы из рубрики «Нарочно не придумаешь».
  • В фильме « Человек ниоткуда » упоминается «сатирический журнал „Аллигатор“».
  • В 1979—1982 гг. при редакции «Крокодила» функционировали также студии молодых фельетонистов («Крокодильский Лицей») и студия молодых карикатуристов. Перед молодыми слушателями выступали ведущие сотрудники журнала и известные сатирики.
  • В 1987—93 в «Крокодиле» существовала т. н. «молодёжная редакция», выпустившая несколько острых тематических номеров (с пародией на ГКЧП, с критикой сталинизма к 110-й годовщине со дня рождения И. Сталина, а также номер, позитивно освещавший неформальные молодёжные движения). В редакцию входили молодые сотрудники журнала — Рэм Петров, Наталия Грачёва, Леонид Флорентьев, Михаил Казовский, Владимир Мочалов, Андрей Бенюх, Рубен Бекназар-Юзбашев, Алексей Смирнов.

Мнения

Один из известных художников «Крокодила» Герман Огородников утверждал, что без прежней советской художественной редакции, профессиональной «худколлегии», жанр оказался потерян, а многие художники журнала утратили навыки :

Я сейчас всем говорю, что как только пропал «Крокодил» все наши карикатуристы дисквалифицировались! Абсолютно никто не может ничего сделать!

— Карикатурист «Крокодила» Герман Огородников даёт интервью художнику Максиму Митрофанову .

Соавтор книжной серии «История глазами Крокодила. ХХ век» , современный художник Светлана Дорошева отчасти критически описывала содержание журнала :

Настолько странный, чудовищный материал. Он красив местами, не вопрос, местами очень остроумный, но в массе своей он завораживает чудовищностью. Сейчас уже давно так не изображают, не рисуют и не говорят — настолько открытым текстом, настолько называя вещи своими именами и, в общем, так зверски и жестоко, как это было в «Крокодиле». Поэтому да, это представляет огромный интерес, есть смысл с этим ознакомиться. Местами это вызывает ужас и отвращение, но это сделано несомненно талантливо, ярко и разнообразно.

— Художник Светлана Дорошева

Аналогичные издания

Аналогичные журналы существовали во всех союзных и шести автономных республиках СССР . Некоторые из них издаются и сегодня.

  • «Возни» («Ёжик») в Армянской ССР ,
  • «Вожык» («Ёж») в Белорусской ССР ,
  • «Кипэруш» («Перчик») в Молдавской ССР ,
  • «Кирпи» («Ёж») в Азербайджанской ССР ,
  • «Муштум» («Кулак») в Узбекской ССР ,
  • «Нианги» («Крокодил») в Грузинской ССР ,
  • « Ара » («Шмель») в Казахской ССР ,
  • «Šluota» («Метла») в Литовской ССР ,
  • «Dadzis» («Репейник») в Латвийской ССР ,
  • «Pikker» («Громовержец») в Эстонской ССР ,
  • « Перець » («Перец») в Украинской ССР ,
  • «Токмак» («Колотушка») в Туркменской ССР ,
  • «Хорпуштак» («Ёж») в Таджикской ССР ,
  • «Чалкан» («Крапива») в Киргизской ССР ,
  • «Чушканзi» («Оса») в Коми АССР ,
  • « Чаян » («Скорпион») в Татарской АССР ,
  • «Капкӑн» в Чувашской АССР ,
  • « Пачемыш » («Оса») в Марийской АССР ,
  • « Хэнэк » («Вилы») в Башкирской АССР ,
  • «Шекыч» («Шершень») в Удмуртской АССР

а также в странах «социалистического лагеря»:

Аналогом «Крокодила» на киноэкране являлся киножурнал « Фитиль ».

Из западных аналогов журнал близок по подаче информации к французскому еженедельнику « Канар аншене » и британскому изданию « Прайвэт Ай ».

Постсоветские аналоги (в контексте сатирического подхода к описываемым объектам): проекты « Московская комсомолка » и « the eXile ».

Примечания

  1. https://www.e-reading.club/bookreader.php/1031487/Efimov_-_Desyat_desyatiletiy.html
  2. см.: А. В. Блюм. За кулисами «Министерства правды». Тайная история советской цензуры. СПб, 1994
  3. Скороходов Г. А. Сатирическая журналистика («Крокодил», «Лапоть», «Смехач», «Чудак») // Очерки истории русской советской журналистики. М.: Наука, 1968. С. 469.
  4. Киянская О. И., Фельдман Д. М. Очерки истории русской советской литературы и журналистики 1920-х — 1930-х годов: Портреты и скандалы. М.: Форум, 2015. С. 240—273.
  5. Александр Моралевич . ЧАСТЬ ВТОРАЯ // Эксмо! ещё эксмо? . — Проза.ру, 2008.
  6. Benjamin Pinkus. The Soviet Government and the Jews. 1948—1967. A documented study. General Editor: Jonathan Frankel. Cambridge, 1984, p. 112—113
  7. Обложка журнала «Крокодил» № 8 от 20 марта 1949 года
  8. «Крокодил» на сайте «Media atlas»
  9. Так был подписан афоризм «Куда безопаснее сражаться с ветряными мельницами, чем с флюгерами», «Крокодил», № 6, 1983.
  10. Так был подписан афоризм «Долг платежом страшен», «Крокодил», № 24, 1983.
  11. Так был подписан афоризм «Для собаки прогресс порой оборачивается цепью из нержавеющей стали», «Крокодил», № 1, 1983.
  12. Библиотека Крокодила № 15 (668). Крокодильская сатирическая энциклопедия. Москва, издательство "Правда", 1972.
  13. Александр Кабаков: Хочу тиражи, как у Минаева, но быть как Минаев — увольте
  14. Герман Огородников «От первого лица» «Большая энциклопедии карикатуры».
  15. Герман Огородников, карикатурист
  16. «История глазами Крокодила. ХХ век. Выпуск 1. Люди. События. Слова. 1922—1937 (комплект из 3 книг в футляре)» Издательство «ХХ Сенчури Крокодайл»: ISBN 978-5-9905934-1-1 , ISBN 978-5-9905934-0-4 , ISBN 978-5-9905934-2-8 , ISBN 978-5-9905934-3-5
  17. «Крокодил» завораживает своей чудовищностью» colta.ru от 16 апреля 2015

Ссылки

yavix.ru

Крокодил (журнал) - WikiVisually

1. Союз Советских Социалистических Республик – The Soviet Union, officially the Union of Soviet Socialist Republics was a socialist state in Eurasia that existed from 1922 to 1991. It was nominally a union of national republics, but its government. The Soviet Union had its roots in the October Revolution of 1917 and this established the Russian Socialist Federative Soviet Republic and started the Russian Civil War between the revolutionary Reds and the counter-revolutionary Whites. In 1922, the communists were victorious, forming the Soviet Union with the unification of the Russian, Transcaucasian, Ukrainian, following Lenins death in 1924, a collective leadership and a brief power struggle, Joseph Stalin came to power in the mid-1920s. Stalin suppressed all opposition to his rule, committed the state ideology to Marxism–Leninism. As a result, the country underwent a period of rapid industrialization and collectivization which laid the foundation for its victory in World War II and postwar dominance of Eastern Europe. Shortly before World War II, Stalin signed the Molotov–Ribbentrop Pact agreeing to non-aggression with Nazi Germany, in June 1941, the Germans invaded the Soviet Union, opening the largest and bloodiest theater of war in history. Soviet war casualties accounted for the highest proportion of the conflict in the effort of acquiring the upper hand over Axis forces at battles such as Stalingrad. Soviet forces eventually captured Berlin in 1945, the territory overtaken by the Red Army became satellite states of the Eastern Bloc. The Cold War emerged by 1947 as the Soviet bloc confronted the Western states that united in the North Atlantic Treaty Organization in 1949. Following Stalins death in 1953, a period of political and economic liberalization, known as de-Stalinization and Khrushchevs Thaw, the country developed rapidly, as millions of peasants were moved into industrialized cities. The USSR took a lead in the Space Race with Sputnik 1, the first ever satellite, and Vostok 1. In the 1970s, there was a brief détente of relations with the United States, the war drained economic resources and was matched by an escalation of American military aid to Mujahideen fighters. In the mid-1980s, the last Soviet leader, Mikhail Gorbachev, sought to reform and liberalize the economy through his policies of glasnost. The goal was to preserve the Communist Party while reversing the economic stagnation, the Cold War ended during his tenure, and in 1989 Soviet satellite countries in Eastern Europe overthrew their respective communist regimes. This led to the rise of strong nationalist and separatist movements inside the USSR as well, in August 1991, a coup détat was attempted by Communist Party hardliners. It failed, with Russian President Boris Yeltsin playing a role in facing down the coup. On 25 December 1991, Gorbachev resigned and the twelve constituent republics emerged from the dissolution of the Soviet Union as independent post-Soviet states

2. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

3. Международный стандартный серийный номер – An International Standard Serial Number is an eight-digit serial number used to uniquely identify a serial publication. The ISSN is especially helpful in distinguishing between serials with the same title, ISSN are used in ordering, cataloging, interlibrary loans, and other practices in connection with serial literature. The ISSN system was first drafted as an International Organization for Standardization international standard in 1971, ISO subcommittee TC 46/SC9 is responsible for maintaining the standard. When a serial with the content is published in more than one media type. For example, many serials are published both in print and electronic media, the ISSN system refers to these types as print ISSN and electronic ISSN, respectively. The format of the ISSN is an eight digit code, divided by a hyphen into two four-digit numbers, as an integer number, it can be represented by the first seven digits. The last code digit, which may be 0-9 or an X, is a check digit. Formally, the form of the ISSN code can be expressed as follows, NNNN-NNNC where N is in the set, a digit character. The ISSN of the journal Hearing Research, for example, is 0378-5955, where the final 5 is the check digit, for calculations, an upper case X in the check digit position indicates a check digit of 10. To confirm the check digit, calculate the sum of all eight digits of the ISSN multiplied by its position in the number, the modulus 11 of the sum must be 0. There is an online ISSN checker that can validate an ISSN, ISSN codes are assigned by a network of ISSN National Centres, usually located at national libraries and coordinated by the ISSN International Centre based in Paris. The International Centre is an organization created in 1974 through an agreement between UNESCO and the French government. The International Centre maintains a database of all ISSNs assigned worldwide, at the end of 2016, the ISSN Register contained records for 1,943,572 items. ISSN and ISBN codes are similar in concept, where ISBNs are assigned to individual books, an ISBN might be assigned for particular issues of a serial, in addition to the ISSN code for the serial as a whole. An ISSN, unlike the ISBN code, is an identifier associated with a serial title. For this reason a new ISSN is assigned to a serial each time it undergoes a major title change, separate ISSNs are needed for serials in different media. Thus, the print and electronic versions of a serial need separate ISSNs. Also, a CD-ROM version and a web version of a serial require different ISSNs since two different media are involved, however, the same ISSN can be used for different file formats of the same online serial

4. Орден Трудового Красного Знамени – It is the labour counterpart of the military Order of the Red Banner. A few institutions and factories, being the pride of Soviet Union, the Order of the Red Banner of Labour began solely as an award of the Russian SFSR on December 28,1920. The all-Union equivalent was established by Decree of the Presidium of the Supreme Soviet on September 7,1928, the Order of the Red Banner of Labour could be awarded multiple times to the same recipient for successive deeds and long time merit. The Order of the Red Banner of Labour was worn on the side of the chest. If worn in the presence of Orders or medals of the Russian Federation, the design of the Order of the Red Banner of Labour evolved over the years. Its original design, called type 1 was amended in 1936, the type 1 Order consisted of a 38 mm wide by 43 mm high silver badge in the shape of a cogwheel, at center, a disc bordered along its entire outer diameter by panicles of wheat. Protruding from under the half of the central disc, a red enamelled triangle pointing downwards. On the central disc in the background, an electric dam, at center, a gilded hammer and sickle, at the top. At the very bottom of the cogwheel, the relief inscription USSR on a stylised horizontal shield bisected by a smaller cogwheel meshing into the larger one, the Order was secured to clothing with a threaded screw and nut arrangement. The earlier nuts were 28 mm in diameter, later ones measured 32 mm, the type 2 Order also consisted of a silver badge in the shape of a cogwheel, it measured 38 mm wide by 44 mm high. On the lower circumference of the cogwheel, the relief inscription Proletarians of the World, below the cogwheel, a red enamelled relief five pointed star superimposed on a shield from which four short panicles of wheat protrude left and right. Along the outer circumference of the central wreath, white enamelled slots spaced equally on the cogwheel. The individuals listed below were recipients of the Order of the Red Banner of Labour, the first recipient of the Order of the Red Banner of Labour of the RSFSR was Nikita Menchukov for saving an important bridge from being destroyed by flowing ice. Order of the Red Banner of Labour of the USSR number 1 was presented to the Putilov Works in Leningrad, the first individual awardees were V. Fedetov, A. Shelagin and M. Kyatkovsky for the rescue of a polar expedition. Mikhail Gorbachev received the Order of the Red Banner of Labour for harvesting a crop on his familys collective farm in 1949 at age 17. He is one of the Orders youngest recipients

5. Журнал – A magazine is a publication, usually a periodical publication, which is printed or electronically published. Magazines are generally published on a schedule and contain a variety of content. They are generally financed by advertising, by a price, by prepaid subscriptions. At its root, the magazine refers to a collection or storage location. In the case of written publication, it is a collection of written articles and this explains why magazine publications share the word root with gunpowder magazines, artillery magazines, firearms magazines, and, in French, retail stores such as department stores. By definition, a magazine paginates with each issue starting at three, with the standard sizing being 8 3/8 ×10 7/8 inches. However, in the sense a journal has continuous pagination throughout a volume. Some professional or trade publications are also peer-reviewed, an example being the Journal of Accountancy, academic or professional publications that are not peer-reviewed are generally professional magazines. That a publication calls itself a journal does not make it a journal in the technical sense, magazines can be distributed through the mail, through sales by newsstands, bookstores, or other vendors, or through free distribution at selected pick-up locations. The subscription business models for distribution fall into three main categories. In this model, the magazine is sold to readers for a price, either on a basis or by subscription. Paid circulation allows for defined readership statistics and this means that there is no cover price and issues are given away, for example in street dispensers, airline, or included with other products or publications. Because this model involves giving issues away to unspecific populations, the statistics only entail the number of issues distributed and this is the model used by many trade magazines distributed only to qualifying readers, often for free and determined by some form of survey. This allows a level of certainty that advertisements will be received by the advertisers target audience. This latter model was used before the rise of the World Wide Web and is still employed by some titles. For example, in the United Kingdom, a number of computer-industry magazines use this model, including Computer Weekly and Computing, for the global media industry, an example would be VideoAge International. The earliest example of magazines was Erbauliche Monaths Unterredungen, a literary and philosophy magazine, the Gentlemans Magazine, first published in 1731, in London was the first general-interest magazine. Edward Cave, who edited The Gentlemans Magazine under the pen name Sylvanus Urban, was the first to use the term magazine, founded by Herbert Ingram in 1842, The Illustrated London News was the first illustrated magazine

6. Красный цвет – Red is the color at the longer-wavelengths end of the spectrum of visible light next to orange, at the opposite end from violet. Red color has a predominant light wavelength of roughly 620–740 nanometers, light with a longer wavelength than red but shorter than terahertz radiation and microwave is called infrared. Red is one of the secondary colors, resulting from the combination of yellow. Traditionally, it was viewed as a primary colour, along with yellow and blue, in the RYB color space and traditional color wheel formerly used by painters. Reds can vary in shade from light pink to very dark maroon or burgundy. Red is the color of cyan. In nature, the red color of blood comes from hemoglobin, the red color of the Grand Canyon and other geological features is caused by hematite or red ochre, both forms of iron oxide. It also causes the red color of the planet Mars, the color of autumn leaves is caused by pigments called anthocyanins, which are produced towards the end of summer, when the green chlorophyll is no longer produced. One to two percent of the population has red hair, the color is produced by high levels of the reddish pigment pheomelanin. Since red is the color of blood, it has historically been associated with sacrifice, danger, modern surveys in the United States and Europe show red is also the color most commonly associated with heat, activity, passion, sexuality, anger, love and joy. In China, India and many other Asian countries it is the color of symbolizing happiness, since the 19th century, red has also been associated with socialism and communism. The word red is derived from the Old English rēad, the word can be further traced to the Proto-Germanic rauthaz and the Proto-Indo European root rewdʰ-. In Sanskrit, the word means red or blood. In the Akkadian language of Ancient Mesopotamia and in the modern Inuit language of Inuit, the words for colored in Latin and Spanish both also mean red. In Portuguese the word for red is vermelho, which comes from Latin vermiculus, in the Russian language, the word for red, Кра́сный, comes from the same old Slavic root as the words for beautiful—красивый and excellent—прекрасный. Thus Red Square in Moscow, named long before the Russian Revolution, in heraldry, the word gules is used for red. Red can vary in hue from orange-red to violet-red, and for each hue there is a variety of shades and tints. Red hematite powder was found scattered around the remains at a grave site in a Zhoukoudian cave complex near Beijing

7. Крокодилы – The Crocodilia is an order of mostly large, predatory, semiaquatic reptiles, known as crocodilians. They first appeared 83.5 million years ago in the Late Cretaceous period and are the closest living relatives of birds, as the two groups are the only known survivors of the Archosauria. Members of the total group, the clade Pseudosuchia, appeared about 250 million years ago in the Early Triassic period. The order Crocodilia includes the true crocodiles, the alligators and caimans, although the term crocodiles is sometimes used to refer to all of these, crocodilians is a less ambiguous vernacular term for members of this group. Large, solidly built, lizard-like reptiles, crocodilians have flattened snouts, laterally compressed tails, and eyes, ears. They swim well and can move on land in a high walk and their skin is thick and covered in non-overlapping scales. They have conical, peg-like teeth and a powerful bite and they have a four-chambered heart and, somewhat like birds, a unidirectional looping system of airflow within the lungs, but like other non-avian reptiles they are ectotherms. Crocodilians are found mainly in lowlands in the tropics, but alligators also live in the southeastern United States, Crocodilians are typically solitary and territorial, though cooperative feeding does occur. During breeding, dominant males try to monopolise available females, females lay eggs in holes or in mounds and, unlike most other reptiles, care for their hatched young. Eight species of crocodilians are known to have attacked humans, the largest number of attacks comes from the Nile crocodile. Artistic and literary representations of crocodilians have appeared in cultures around the world since at least Ancient Egypt. Crocodilia and Crocodylia have been used interchangeably for decades starting with Schmidts redescription of the group from the defunct term Loricata. Schmidt used the older term Crocodilia, based on Owens original name for the group, shortly after, Wermuth opted for Crocodylia as the proper name for this redescribed group, basing it on the type genus Crocodylus. Dundee—in a revision of many reptilian and amphibian names—argued strongly for Crocodylia to be the spelling for the group, however, it was not until the advent of cladistics and phylogenetic nomenclature that a more solid justification for assuming one spelling over the other was proposed. Prior to 2003, Crocodilia/Crocodylia was a group that encompassed the modern-day animals as well as their distant relatives now in the larger groups called Crocodylomorpha. Under its current definition Crocodylia is restricted to only the most recent ancestor of todays modern-day crocodilians and this distinction is more important for paleontologists studying crocodilian evolution. As such, the alternate spellings Crocodilia and Crocodylia are still used interchangeably in the neontological literature, Crocodilia appears to be a Latinizing of the Greek κροκόδειλος, which means both lizard and Nile crocodile. Crocodylia, as coined by Wermuth, in regards to the genus Crocodylus appears to be derived from the ancient Greek κρόκη —meaning shingle or pebble—and δρîλος or δρεîλος for worm, the name may refer to the animals habit of basking on the pebbled shores of the Nile

8. Вилы – A pitchfork is an agricultural tool with a long handle and tynes used to lift and pitch or throw loose material, such as hay, straw or leaves. A pitchfork is a tool with a long handle and long, thick, widely separated pointed tynes used to lift and pitch or throw loose material, such as hay. True pitchforks typically have two or three tynes, while manure forks have four or more. However, some forks with more than three tynes are also used for handling loose material such as hay or silage, other forks have up to ten tynes with different lengths and spacing depending on purpose. They are usually made of steel with a wooden handle. In some parts of England a pitchfork is known as a prong and, in parts of Ireland, the pitchfork is similar to the shorter and sturdier garden fork. Pitchforks and scythes have frequently used as weapons by those who could not afford or did not have access to more expensive weapons such as swords, or, later. As a result, pitchforks and scythes are stereotypically carried by angry mobs or gangs of enraged peasants, in Europe, the pitchfork was first used in the early Middle Ages, at about the same time as the harrow. The pitchfork was originally made entirely of wood, today, the tynes are usually made of hard metal, a notable American artistic display of a three-pronged pitchfork is in American Gothic, the painting by Grant Wood. In this painting it symbolizes hand labour, there are other paintings by various artists which depict a wide variety of pitchforks and other tools in use and at rest. The Hellenistic deity Pluto wields a bident, a two-pronged weapon strikingly similar in form to a pitchfork, trident Fork Media related to Pitchfork at Wikimedia Commons

9. Ефимов, Борис Ефимович – During his 90-year career he produced more than 70,000 drawings. Yefimov was born in Kiev as Boris Fridlyand, the son of a Jewish shoemaker. His father was Yefim Moiseyevich Fridlyand, his mother was Rakhil Savelyevna, shortly after his birth, his family moved to Białystok, where he grew up alongside his older brother Mikhail. During the First World War, his family fled the advancing German armies and returned to Kiev and he began to express his emotions through caricatures of politicians, the first of which were published in 1919 and circulated in the Kievian Red Army. The year 1924 saw the publication of his first book, Political Cartoons, in 1937 Boris Efimov covered the Show Trials and drew cartoons against people like Nikolay Bukharin and Leon Trotsky. During this period Efimov drew political cartoons against those he had previously admired within the Soviet leadership, following the war, Yefimov traveled to the Nuremberg Trials with the task of caricaturing the Nazi defendants. He was then ordered to poke fun at the Western powers in what was transforming into the Cold War and he went on to become the chief editor of Agitprop, and cooperated with Pravda until the 1980s. He published an autobiography, Moy Vek, for his centennial, Yefimov received the USSR State Prizes in 1950 and 1951 and was named Peoples Painter of the USSR in 1967. In 2002 he became chief of the Political Propaganda Department of the Russian Academy of Arts, on September 28,2007, his 107th birthday, he was appointed to the post of the chief artist of the Izvestia newspaper. In 2008, Yefimov was still working, primarily writing memoirs, Boris Yefimov is buried in Novodevichy Cemetery. His first wife was Rosaliya Borisovna Koretskaya, after his death he left one son, Efimov Mikhail Borisovitch, a grandson, and two great grandchildren. Yefimov was a cousin of the famous Soviet photographer and journalist Semyon Fridlyand

10. Буржуазия – A legally defined class of the Middle Ages to the end of the Ancien Régime in France, that of inhabitants having the rights of citizenship and political rights in a city. This bourgeoisie destroyed aristocratic privilege and established civic equality after the French monarchy collapsed, the aristocracy crumbled because it refused to reform institutions and financial systems. An affluent and often opulent stratum of the class who stand opposite the proletariat class. In English, bourgeoisie identified a social class oriented to economic materialism and hedonism, hence, since the 19th century, the term bourgeoisie usually is politically and sociologically synonymous with the ruling upper class of a capitalist society. The 18th century saw a partial rehabilitation of bourgeois values in such as the drame bourgeois and bourgeois tragedy. The bourgeoisie emerged as a historical and political phenomenon in the 11th century when the bourgs of Central and this urban expansion was possible thanks to economic concentration due to the appearance of protective self-organisation into guilds. Guilds arose when individual businessmen conflicted with their feudal landlords who demanded greater rents than previously agreed. In English, the bourgeoisie is often used to denote the middle classes. In fact, the French term encompasses both the upper and middle classes, a misunderstanding which has occurred in other languages as well. The bourgeoisie in France and many French-speaking countries consists of four evolving social layers, petite bourgeoisie, moyenne bourgeoisie, grande bourgeoisie, the petite bourgeoisie consists of people who have experienced a brief ascension in social mobility for one or two generations. It usually starts with a trade or craft, and by the second and third generation, the petite bourgeois would belong to the British lower middle class and would be American middle income. They are distinguished mainly by their mentality, and would differentiate themselves from the proletariat or working class and this class would include artisans, small traders, shopkeepers, and small farm owners. They are not employed, but may not be able to afford employees themselves, the moyenne bourgeoisie or middle bourgeoisie contains people who have solid incomes and assets, but not the aura of those who have become established at a higher level. They tend to belong to a family that has been bourgeois for three or more generations, some members of this class may have relatives from similar backgrounds, or may even have aristocratic connections. The moyenne bourgeoisie is the equivalent of the British and American upper-middle classes, the grande bourgeoisie are families that have been bourgeois since the 19th century, or for at least four or five generations. Members of these tend to marry with the aristocracy or make other advantageous marriages. This bourgeoisie family has acquired an established historical and cultural heritage over the decades, the names of these families are generally known in the city where they reside, and their ancestors have often contributed to the regions history. These families are respected and revered and they belong to the upper class, and in the British class system are considered part of the gentry

wikivisually.com

Эмиль Кроткий (1892 - 1963) - признанный мастер афоризма

Profile
denis_strebkov posting in old_crocodile
Page Summary
[#] (no subject)
Navigation
Recent Entries
Archive
Friends
Profile
Старый "Крокодил"
 
Share
April 2018
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Previous Entry Эмиль Кроткий (1892 - 1963) - признанный мастер афоризма Jan. 22nd, 2011 @ 04:53 pm Next Entry

Tags: некролог
Leave a comment
[User Picture Icon]
From:Date:
bravuj
January 23rd, 2011 01:57 pm (UTC)
(Link)
А статья "Памяти друга" из журнала "Юность"!? (Reply) (Thread)
[User Picture Icon]
From:Date:
denis_strebkov
January 23rd, 2011 03:28 pm (UTC)
(Link)
Такую не знаю... (Reply) (Parent) (Thread) (Leave a comment)

old-crocodile.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта