Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС. Учебник А.В.Перышкин. Ктп физика 7 класс перышкин фгос с дз для эл журнала


Рабочая программа. Физика 7 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование уроков физики. 7 класс (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Содержание материала

Домашнее задание

Дата

Предметные знания

Деятельностно-коммуникативные умения

По плану

фактически

Введение (4 ч)

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

Физические термины: тело, вещество, материя, физические тела, физические явления.

Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело.

§1-3

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Определение физической величины. Измерительные приборы. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора, запись результатов измерений с учётом погрешности.

Умение приводить примеры физических величин и единиц их измерения, умение определить цену деления шкалы прибора.

§4-5

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Термины: отчёт, вывод к лабораторной работе, цена деления.

Уметь оформить отчёт по лабораторной работе, закрепить навык по определению цены деления, делать вывод по результатам работы.

§4,5 повт.

4/4

Физика и техника.

Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, вклад учёных, деятелей в экономическое развитие России и Урала.

Уметь собирать материал для сообщений, докладов.

§6

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Опыты и явления, доказывающие, что вещества состоят из молекул.

Понятие молекула. Представление о размерах молекул.

§7-9

6/2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Ознакомление со способом рядов.

Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы.

§7-9 повт.

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Явление диффузии, причины и закономерности этого движения.

Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества.

§10

8/4

Взаимодействие молекул.

Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимодействия. Явление смачивания и несмачивания.

Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту.

§11

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества.

Три состояние вещества: твёрдое, жидкое, газообразное.

Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества.

§12,13

10/6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Опытные обоснования следующих положений: все вещества состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействующих между собой.

Умение представлять информацию в виде таблицы.

3. Взаимодействие тел (24 ч)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Понятия: механическое движение, виды движения, траектория, пройденный путь.

Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории.

§14,15

12/2

Скорость, единицы скорости.

Понятие скорости, средней скорости.

Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ.

§16

13/3

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

Закрепление понятий: скорость, средняя скорость, пройденный путь.

Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости.

§17

14/4

Явление инерции. Решение задач.

Явление инерции.

Умения выявлять причины изменения скорости тел, приводить примеры проявления инерции в быт, природе, техники.

§18

15/5

Взаимодействие тел.

Явление отдачи.

Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия.

§19

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Понятия массы тела, знать устройство и принцип действия рычажных весов.

Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела.

§20,21

17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Закрепление умения пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. Закрепление навыка оформления отчёта по лабораторной работе.

§21

18/8

Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела».

Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения с учётом погрешностей.

§5 повт.

19/9

Плотность вещества.

Понятие плотности вещества, её единиц измерения.

Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности.

§22

20/10

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Вывод формулы для расчёта массы и объёма тела по его плотности.

Закрепление навыков решения задач, применения формул плотности для расчёта массы и объёма тела

§23

21/11

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Понятие плотности вещества.

Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным.

§22

22/12

Решение задач по теме «Плотность». Подготовка к контрольной работе.

Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ =

; s=υ; ρ=

§16-23

23|13

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность вещества».

Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач.

24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила – причина изменения скорости, модуль и направление силы, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела.

Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения.

§24-25

25/15

Сила упругости. Закон Гука.

Сила упругости. Деформация и её виды. Закон Гука для упругих деформаций.

Умение приводить примеры действия силы упругости, практического использования закона Гука.

§26

26/16

Вес тела.

Понятие веса тела.

Умение графически изображать вес тела.

§27

27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Единицы силы.

Умение применять формулу для расчёта силы тяжести, действующей на тело произвольной формы, умение графически изобразить силу тяжести.

§28

28/18

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Знать устройство и принцип действия динамометра, виды динамометров.

Умение использовать динамометр на практике , закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора.

§30

29/19

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Понятие равнодействующей сил.

Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил для различных случаев.

§31

30/20

Сила трения. Трение скольжения, трение покоя.

Понятия: сила трения скольжения, покоя, качения. Знание техники безопасности при гололёде, листопаде, знания о тормозном пути.

Умение выявлять причины возникновения силы трения.

§32,33

31/21

Трение в природе и технике

Знать способы уменьшения и увеличения сил трения, устройство и принцип действия подшипников.

Умение приводить проявления сил трения в природе и технике, умение объяснить причины сил трения.

§34

32/22

. Лабораторная работа № 7

«Измерение силы трения с помощью динамометра»

Умение на практике измерять силу трения скольжения.

§32-34

33/23

Решение задач по теме «Сила трения»

Закрепление понятий: сила, равнодействующая сил.

Умение применять знания к решению задач; переводить единицы измерения

§24-33

34/24

Контрольная работа №2 «Силы. Равнодействующая сил»

Умение применять знания к решению задач;

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34/1

Давление. Единицы давления.

Знать понятие «давление тела на опору», знать единицы давления.

Умения: давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ.

§35

35/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

Закрепление понятия давление. Знать о способах спасения провалившихся под лёд.

Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=.

§36

36/3

Давление газа.

Знать причины возникновения давления в газах.

Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе).

§37

37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Знать различия в движении частиц, из которых состоят твёрдые тела, жидкости, газы; знать, как передаётся давление жидкостями и газами, знать закон Паскаля.

Умение решать качественные и количественные задачи.

§38

38/5

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

Знать наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной, равенство давлений на одном и том же уровне, формулу расчёта давления внутри жидкости.

Умение решать качественные и количественные задачи.

§39,40

39/6

Сообщающиеся сосуды.

Знать примеры сообщающихся сосудов и их применение.

Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях.

§41

40/7

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Знать: условия существования земной атмосферы; явления, подтверждающие существования атмосферного давления.

Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления.

§42,43

41/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Знать, как измеряется атмосферное давление жидкостным термометром.

Умение вычислять атмосферное давление

в мм рт. ст. и в Па.

§44

42/9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Знать назначение и устройство барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты, об высотомерах.

Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом.

§45,46

43/10

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Знать принцип устройства и действия жидкостного и металлического манометра, всасывающего жидкостного насоса.

Умение пользоваться манометрами различного назначения.

§47,48

44/11

Гидравлический пресс.

Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса.

Умение решать задачи на использование формулы .

§49

45/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Знать о причинах возникновения выталкивающей силы, знать, как направлена выталкивающая сила.

Умение графически изображать выталкивающую силу, решать задачи на расчёт выталкивающей силы.

§50

46/13

Архимедова сила.

Знать легенду об Архимеде, формулу для расчёта архимедовой силы.

Умение решать задачи на расчет архимедовой силы.

§51

47/14

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы»

Знать формулу для расчёта архимедовой силы.

Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы.

§51

48/15

Плавание тел.

Знать условия плавания тел.

Уметь применять условия плавания тел при решении задач.

§52

49/16

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел.

§50-52

50/17

Плавание судов. Воздухоплавание.

Знать о подъёмной силе. Знать об охране окружающей среды вследствие полёта воздушных шаров, водного транспорта.

Водный транспорт – практическая реализация условия плавания тел.

§53-54

51/18

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия плавания тел».

Уметь на практике исследовать условия плавания тел.

§52

52/19

Повторение темы ««Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила»

Знать основные понятия темы.

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета давления, архимедовой силы, на использование условия плавания тела.

§35-51

53/20

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила».

Умения применять полученные знания на практике

5. Работа и мощность. Энергия.(14 ч)

54/1

Механическая работа.

Знать формулу для расчёта работы, знать определение механической работы.

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме.

§55

55/2

Мощность. Единицы мощности.

Знать определение мощности, формулу для расчёта мощности.

Уметь решать качественные и расчётные задачи .

§56

56/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Знать виды простых механизмов, определение рычага, определение плеча силы, условия равновесия рычага.

Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач.

§57,58

57/4

Момент силы.

Знать определение момента сил, правило моментов, единицы момента сил.

Уметь применять правил моментов при решении задач.

§59

58/5

Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Знать устройство и действия рычагов, рычажных весов.

Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др.инструментами. Уметь оформлять отчёт по л/р

§60

59/6

Применение равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики».

Знать устройство и принцип действия неподвижного и подвижного блоков, иметь понятие о равенстве работ при использовании простых механизмов. Знать, в чём заключается «Золотое правило» механики.

Уметь применить условия равновесия рычага к блоку.

§61,62

60/7

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага».

Уметь решать задачи качественные и количественные на условие равновесия рычага и «Золотое правило» механики.

§58,62

61/8

Центр тяжести. Условия равновесия тел.

Знать понятие центра тяжести, видов равновесия.

Находить центр тяжести плоского тела. Уметь устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести

§63,64

62/9

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости»

Иметь понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД.

Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе.

§65

63/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

Иметь понятие об энергии и её видах.

Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию.

§66,67

64/11

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой.

§68

65/12

Повторение темы «Работа. Мощность. Энергия».

Уметь решать задачи по данной теме.

§55-68

66/13

Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия».

Умение применить полученные знания на практике.

67/14

Обзорное повторение курса физики-7.

Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7.

Уметь применить полученные знания на практике.

68/15

Обзорное повторение курса физики-7.

Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7.

Уметь применить полученные знания на практике.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС. Учебник А.В.Перышкин

Календарно-тематическое планирование по физике 7-А класс

По календарно-тематическому планированию 2 часа в неделю / 67 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечания

По плану

Фактически

Физика и физические методы изучения природы 6 ч

1

03.09

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика?

§1

2

07.09

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

§2,3.

3

10.09

Физические величины. Измерение физических величин.

§4,.

Л № 25.

4

14.09

Точность и погрешность измерений.

§5.

5

17.09

Физика и техника

§6

6

21.09

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

ОК

Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч

7

24.09

Строение вещества. Молекулы

§ 7,8, №53,54 Л

8

28.09

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

ОК

9

01.10

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

§9, задание 2(1), №60Л

10

05.10

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§10, упр.2(1), № 74,80 Л

11

08.10

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

§11,12, № 65,67, 77-79Л.

12

12.10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

ОК

Взаимодействие тел 23 ч

13

15.10

Механическое движение.

§13,14 задание 4,

№99,101,103Л

14

19.10

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

§15, упр. 4(1,4)

15

22.10

Расчет пути и времени движения

§16, упр.5(2,4)

16

26.10

Графики движения

ОК

17

29.10

Инерция.

§17

18

09.11

Взаимодействие тел.

§18,

№207,209Л

19

12.11

Масса тела. Единицы массы.

§ 19, подготовка к лабораторной работе№3

20

16.11

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах"

§20, упр.6(1,3)

21

19.11

Плотность вещества.

§21,№265Л, подготовиться к лабораторным работам 4,5.

22

23.11

Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела"

§ 21, упр. 7(1)

23

26.11

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

§ 21, упр. 7(2)

24

30.11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

§22

25

03.12

Сила.

§23

26

07.12

Сила тяжести.

§27. упр.9(1,3)

27

10.12

Сила упругости. Закон Гука.

§25,26 ,№328,

333, 334Л

28

14.12

Вес тела.

§24

29

17.12

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.

§27, ОК

30

21.12

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины"

§28,упр.10(1,3)

31

24.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

§29,упр.11(2,3)

32

28.12

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

§30,31,32

33

11.01

Лабораторная работа № 7 "Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы"

ОК

34

14.01

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

ОК

35

18.01

Контрольная работа по теме "Взаимодействие тел"

Самое важное в главе

Давление твердых тел, жидкостей и газов 17 ч

36

21.01

Давление. Единицы давления.

§ 33,упр 12(2,3)

37

25.01

Способы увеличения и уменьшения давления.

§34, упр.13

38

28.01

Давление газа.

§35,473Л

39

01.02

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§36, упр.14(4)

40

04.02

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§38, №474.476,упр.15(1)

41

08.02

Сообщающиеся сосуды.

§39, рассказ об устройства и принципе работы шлюза

42

11.02

Вес воздуха. Атмосферное давление.

§40,41, упр. 17,18, задание 10.

43

15.02

Измерение атмосферного давления. Барометры.

§42,упр.19(3,4),

задание 11

44

18.02

Измерение давления. Манометры.

§43,44,упр. 20,21(1,2)

45

22.02

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина.

§45

46

25.02

Архимедова сила.

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

§ 49

47

01.03

Плавание тел.

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

§50, упр. 25(3,5)

48

04.03

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Повторить §50, №606Л

49

11.03

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Повторить §50, №612 Л

50

15.03

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Повторить §50, 614Л

51

18.03

Контрольная работа № 2 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Самое важное в главе

52

22.03

Анализ контрольной работы

Работа и мощность. Энергия 13 ч

53

05.04

Механическая работа.

§53, упр. 28(3,4)

54

08.04

Мощность.

§54, упр. 29(3-6)

55

12.04

Простые механизмы.

ОК, §55,56,

задание 18,

№736Л

56

15.04

Момент силы. Рычаги. Лабораторная работа № 10 "Условия равновесия рычага"

§ 57, упр. 30(2)

57

19.04

Блоки.

§ 58, упр. 38,упр.30(1,3,4)

58

22.04

"Золотое правило" механики

§ 59,60,упр. 31(5)

59

26.04

Коэффициент полезного действия.

§61

60

29.04

Лабораторная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

ОК

61

03.05

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

§62.63, упр. 32(1,4)

62

06.05

Превращения энергии.

§ 64

63

10.05

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

ОК

64

13.05

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

ОК

65

17.05

Контрольная работа № 3по теме "Работа и мощность. Энергия"

Самое важное в главе

Обобщающее повторение 2 ч

66

20.05

Физика и мир, в котором мы живем.

ОК

67

24.05

Контрольная работа № 4 за курс 7 класса. Подведение итогов.

ОК

intolimp.org

БД по тематическому планированию (Физика-7).xls - База данных для электронного журнала ...

1819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Учебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.РодинаУчебник "Физика 7 класс" А.В.Перышкин, Н.А.Родина77777777777777777777777777777777777Тема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 3. Взаимодействие телТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газовТема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

znanio.ru

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс (с домашними заданиями) для электронного журнала

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс с домашними заданиями

 

22

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение», «Масса», «Плотность»

 

23

Сила

§24, вопросы с.69, упр.9 с.69

24

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

§25, вопросы с.71

25

Сила упругости. Закон Гука

§26, вопросы с.73

26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

§27,28,29 вопросы с.74,79,84, упр.10 с.79, задание с.84 (по желанию)

27

Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины»

§30, вопросы с.86, упр.11 с.86

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая

§31, вопросы с.89, упр.12 с.89

29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

§32,33,34 вопросы с.92,93,95, упр.13 с.92

30

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

отчет о работе с.208-209

31

Контрольная работа №2 по теме «Вес», «Графическое изображение сил»

 

32

Зачет по теме «Взаимодействие тел»

с.96-97 учить, задание с.97

33

Давление. Единицы давления

§35, вопросы с.102, упр.14 с.102, задание с.103

34

Способы уменьшения и увеличения давления

§36, вопросы с.104, упр.15 с.104, задание с.105

35

Давление газа

§37, вопросы с.108, задание с.108

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

§38, вопросы с.111, упр.16 с.111, задание с.111 (по желанию)

37

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

§39, вопросы с.114

38

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

§40, вопросы с.118, упр.17 с.118, задание с.118

39

Контрольная работа №3 по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

с.119 читать

40

Сообщающиеся сосуды

§41, вопросы с.121, упр.18 с.121, задание с.123

41

Вес воздуха. Атмосферное давление

§42,43 вопросы с.125,127 упр.19 с.125, упр.20 с.128, задание с.125

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

§44, вопросы с.130, упр.21 с.130, задание с.131

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

§45,46 вопросы с.134,136, упр.22 с.134, упр.23 с.136, задание с.136

44

Манометры. Поршневой жидкостный насос

§47,48 вопросы с.139,140, упр.24 с.140

45

Гидравлический пресс

§49, вопросы с.142, упр. 25 с.143, задание с.143

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

§50, вопросы с.146

47

Закон Архимеда

§51, вопросы с.149, упр.26 с.149

48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы»

отчет о работе с.210-211

49

Плавание тел

§52,53, вопросы с.153,156 упр.27 с.154

50

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

упр.28 с.156, задание с.154,156

51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела»

отчет о работе с.211-212, упр.28 с.156

52

Плавание судов. Воздухоплавание

§54, вопросы с.159, упр.29 с.159

53

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

с.160-161 учить

54

Решение задач по темам: «Плавание тел», «Воздухоплавание»

задание проверь себя с.161-162

55

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

 

56

Механическая работа. Единицы работы

§55, вопросы с.165, упр.30 с.165, задание с.166

57

Мощность. Единицы мощности

§56, вопросы с.169, упр.31 с.169

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

§57,58, вопросы с.172,175

59

Момент силы

§59, вопросы с.176

60

Рычаги в технике, быту и природе . Лабораторная работа № 10

отчет о работе с.213-214

61

Блоки. «Золотое правило» механики

§62, вопросы с.184, упр.33 с.184

62

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

задание с.184

63

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

§63,64, вопросы с.187,189

64

Коэффициент полезного действия механизмов.

§65, вопросы с.191

65

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости»

отчет о работе с.214-215, дополнительное задание

66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

§66,67, вопросы с.193,196, упр.34 с.196

67

Превращение одного вида механической энергии в другой

§68, вопросы с.198, упр.35 с.198, задание проверь себя с.200

68

Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность, энергия»

 

infourok.ru

КТП физика 7 класс

Календарно - тематическое планирование уроков физики

Номер урока

Дата

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

Введение (4часа)

1

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

2

Физические величины. Погрешность измерений.

3

Лабораторная работа

№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

4

Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

6

Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

9

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

10

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

Взаимодействие тел (21 час)

11

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

12

Скорость. Единицы скорости.

13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

14

Явление инерции. Решение задач.

15

Взаимодействие тел.

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

17

Лабораторная работа

№ 3

,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

18

Лабораторная работа

№ 4

«Измерение объема тел»

19

Плотность вещества.

20

Лабораторная работа

№ 5

«Определение плотности твердого тела»

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

22

Контрольная работа №1

«Механическое движение. Плотность»

23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

24

Сила упругости. Закон Гука.

25

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

26

Решение задач на различные виды сил

27

Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

28

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

29

Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

30

Лабораторная работа №8

«Определение центра тяжести плоской пластины».

31

Трение в природе и технике.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

33

Измерение давления твердого тела на опору

34

Давление газа.

35

Закон Паскаля.

36

Давление в жидкости и газе.

37

Расчет давления на дно и стенки сосуда

38

Решение задач на расчет давления

39

Сообщающие сосуды

40

Вес воздуха. Атмосферное давление

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

43

Манометры.

44

Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»

45

Поршневой жидкостной насос.

46

Гидравлический пресс

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

48

Закон Архимеда.

49

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

50

Лабораторная работа № 9

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

51

Плавание тел.

52

Лабораторная работа № 10

«Выяснение условий плавания тел»

53

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

54

Контрольная работа №4 «Архимедова сила»

Работа и мощность. Энергия (13 часов)

55

Механическая работа. Мощность.

56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

57

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

58

Лабораторная работа№ 11

«Выяснение условия равновесия рычага»

59

«Золотое» правило механики

60

Коэффициент полезного действия.

61

Решение задач на КПД простых механизмов

62

Лабораторная работа№ 12

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

63

Энергия.

64

Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

65

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

66

Контрольная работа №5

« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

67

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

68

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

Взаимодействие тел (21 час)

22/12

Контрольная работа №1

«Механическое движение. Плотность»

урок развивающего контроля

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

23/13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

урок открытия нового знания

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

деформация

сила, модуль, направление, точка приложения

ньютон

всемирное тяготение

сила тяжести

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

24/14

Сила упругости. Закон Гука.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

сила упругости

Роберт Гук

дельта

жесткость

упругая деформация

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25/15

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

вес тела

опора, подвес

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26/16

Решение задач на различные виды сил

урок рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

27/17

Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

динамометр

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

28/18

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся новых способов действий

равнодействующая сила

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

29/19

Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

трение

сила трения

трение скольжения

трение качения

трение покоя

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30/20

Лабораторная работа №8

«Определение центра тяжести плоской пластины».

урок развивающего контроля и рефлексии

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

пластина

центр тяжести

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

31/21

Трение в природе и технике.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

подшипники

вкладыши

ролики

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32/1

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых способов действий

давление

сила давления

площадь поверхности

Блез Паскаль

паскаль

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

умение отличать явление от физической величины,

давление от силы;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

33/2

Измерение давления твердого тела на опору

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности

выяснить способы измерения давления в быту и технике

34/3

Давление газа.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий

давление газа

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35/4

Закон Паскаля.

урок открытия нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий

закон Паскаля

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

36/5

Давление в жидкости и газе.

урок открытия нового знания

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

столб жидкости

уровень

глубина

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

37/6

Расчет давления на дно и стенки сосуда

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

38/7

Решение задач на расчет давления

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

39/8

Сообщающие сосуды

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

сообщающиеся сосуды

поверхность однородной жидкости

фонтаны

шлюзы

водопровод

сифон под раковиной

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

атмосфера

атмосферное давление

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Торричелли

столб ртути

мм рт. ст.

ртутный барометр

магдебургские полушария

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

анероид

нормальное атмосферное давление

высотомеры

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43/12

Манометры.

урок общеметодической направленности

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

трубчатый манометр

жидкостный манометр

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44/13

Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление»

урок развивающего контроля

multiurok.ru

КТП по физике 7 класс УМК Перышкин А.В. ФГОС

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение», «Плотность»

Вариант 1

1. Автомобиль на соревновании ≪Формула-1≫ движется со скоростью 250 км/ч. Определите путь, который пройдет автомобиль за первые 18 мин соревнований.

Постройте график зависимости пути от времени.

2. Определите, сколько времени находился в полете первый космонавт Юрий Гагарин, если корабль двигался со скоростью 28 000 км/с, а длина траектории полета составляла 41000 км.

3. Автомобиль проходит первые 2 км за 1 мин, а последующие 8 км за 2,4 мин. Определите среднюю скорость движения автомобиля.

4. Два мальчика, стоя на коньках на льду, оттолкнулись друг от друга и разъехались в разные стороны. Скорость одного стала равна 4 м/с, другого — 2 м/с. Определите, масса какого мальчика больше и во сколько раз.

5. Чайник вместимостью 2 л заполнен полностью водой. Определите массу содержащейся в нем воды при комнатной температуре.

Вариант 2

1. Какое расстояние пролетит самолет Ту-154, если он летит со скоростью 800 км/ч и в полете находится 2,5 ч? Постройте график зависимости пройденного пути от времени.

2. Черепаха движется к морю со скоростью 0,14 м/с. Определите время, за которое черепаха проползет 0,7 м.

3. Электричка первую половину пути 5 км проходит за 4 мин, а следующие 10 км за 11 мин. Определите среднюю скорость электрички.

4. На неподвижном плоту находится человек. Масса плота 450 кг, а масса человека 90 кг. Человек прыгает с плота, и его скорость в прыжке равна 2 м/с. Определите скорость, которую приобрел плот в результате взаимодействия.

5. Объем стеклянного стакана равен 60 см3. Определите его массу.

Ответы. В. 1. 1. s = 75 км. 2. t = 1 ч 46 мин. 3. vср=

= 176,4 км/ч. 4. Второго мальчика, в 2 раза.

5. mв= 2 кг.

В. 2. 1. s = 2000 км. 2. t = 5 с. 3. vср= 60,2 км/ч.

4. mп= 0,4 кг. 5. m = 150 г.

Контрольная работа № 2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

Вариант 1

1. Какая сила вызывает падение снежинок, которые образуются в облаках?

2. Шарик массой 2 кг движется равномерно и прямолинейно. Определите вес шарика и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес.

3. К концу нити подвешен грузик. Сделайте рисунок и укажите силы, действующие на шарик.

4. Определите вес мальчика, стоящего на полу, если его масса 50 кг. Изобразите на рисунке силу тяжести и вес мальчика.

5. Определите равнодействующую трех сил: F1 = 300 Н, F2 = 150 Н, F3 = 100 Н, если известно, что они приложены к одной точке и действуют в одном направлении по

одной прямой.

6. Вес ведра, наполненного медом, равен 150 Н. Определите плотность меда, если масса ведра 1 кг. Ведро имеет цилиндрическую форму высотой 40 см с площадью основания 2,5 дм2.

Вариант 2

1. Действует ли сила тяжести на листья, опадающие осенью с деревьев?

2. Снежный ком массой 4 кг катится равномерно и прямолинейно. Определите вес снежного кома и силу тяжести, действующую на него. Сделайте рисунок и покажите на нем силу тяжести и вес снежного кома.

infourok.ru

Рабочая программа + КТП по физике 7-9 классы. Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин

Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /Сост. Ю.Д.Дик, В.А.Коровин. -2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – С.46-48.

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин.

Пёрышкин А.В. Физика. 8 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.Пёрышкин.. – М.: Дрофа, 2013.

урока

Дата

Тема

Кол-во

часов

Д/з

12

§1-11

1

§1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

§2-3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1

§4-6

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Удельная теплоёмкость.

1

§7-8

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

§9

Л/р №1

Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

§7-8

Л/р №2

Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

§7-9

Решение задач: «Нагревание и охлаждение вещества»

1

§7-9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

§10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

§11

Подготовка к контрольной работе: «Тепловые явления»

1

§1-11

К/р

Контрольная работа №1: «Тепловые явления»

1

§12

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

12

§12-24

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

§12, 13

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

§14, 15

Решение задач: «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

1

§15

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

§16

Л/р №3

Лабораторная работа №3: «Измерение влажности воздуха»

1

§17

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

§17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

§18, 20

Решение задач: «Испарение и конденсация»

1

§16, 18, 20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

§19

Работа газа и пара при расширении. hello_html_74095fc6.gif теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

§21-24

Подготовка к контрольной работе: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

§12-24

К/р

Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

§25

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕИЯ

28

§25-56

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп.

1

§25-26

1

§27-28

Строение атома

1

§29

Объяснение электрических явлений

1

§30

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1

§31

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

§32

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

1

§33-34

Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

§35-36

Сила тока. Единицы измерения силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

§37-38

Л/р №4

Лабораторная работа №4: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

§39-41

Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

§39-41

Л/р №5

Лабораторная работа №5: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

§42

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы измерения сопротивления.

1

§42-43,

45

Л/р №6

Реостаты.

Лабораторная работа №6: «Регулирование силы тока реостатом»

1

§47

Закон Ома для участка цепи

1

§44

Л/р №7

Лабораторная работа №7: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

§46

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

§46

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

§48-49

Решение задач: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

§48-49

Подготовка к контрольной работе: «Электрический ток»

1

§42-49

К/р

Контрольная работа №3: «Электрический ток»

1

§50-53

Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

§50-53

Л/р №8

Лабораторная работа №8: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

§54

Конденсатор

1

§54

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

§55-56

Решение задач: «Работа и мощность тока»

1

§50-53

Подготовка к контрольной работе: «Работа и мощность тока»

1

§50-53

К/р

Контрольная работа №4: «Работа и мощность тока»

1

§56-56

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

6

§57-62

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

§57-58

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

1

§59

Л/р №9

Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

§60-61

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

§60-61

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

§62

Л/р №10

Лабораторная работа №10: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

§63

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

8

§63-70

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

1

§63-64

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

1

§65-66

Преломление света

1

§67

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

1

§68-69

Л/р №11

Лабораторная работа №11: «Получение изображения при помощи линзы»

1

§63-69

Решение задач: «Световые явления»

1

§63-69

Подготовка к контрольной работе: «Световые явления»

1

§63-69

К/р

Контрольная работа №5: «Световые явления»

1

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

1

1

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта