Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обзор книжных новинок от 30.10.17. Лиterraтура еженедельный электронный литературный журнал


Данила Давыдов. ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ С ПОЭЗИЕЙ

(О книге: Живые поэты. М.: Издательство «Э», 2018. («Книги, которые все ждали»))

Всякая поэтическая антология, даже самая невменяемая, имеет безусловную историко-литературную ценность. Не буду углубляться в вопрос систематики: очевидно, существуют антологии поколенческие, тематические, региональные, направленческие, жанровые и т. д. - и это если только оставаться в рамках некого единого языкового пространства, иначе спектр возможностей увеличивается в разы. Есть антологии, которые можно назвать тотальными (таковы были оба амбициозных проекта Евгения Евтушенко, к примеру). Свойствами тотальности обладают и антологии, претендующие на максимально адекватный срез состояния эпохи (в отечественной культуре самым знаменитым примером, пожалуй, является старинный уже том Ежова и Шамурина). Однако тотальность в старом, позитивистском смысле, подразумевает репрезентативность на уровне максимального предъявления наличествующего материала — в рамках соответствующих квот, разумеется, а уж квоты определяются вкусом, взглядами, квалификацией составителя, ну или его редакторов и цензоров. 

Эта вводная — лишь, повторюсь, отсылающая к богатой литературе о принципах поэтической  антологизации — необходима, чтоб отделить позитивистскую тотальность от тотальности, скажем так, постмодернистской. Стараясь уж много лет не злоупотреблять этим понятием, даже избегать его, не могу не вспомнить, однако, важный памятник «героического», так сказать, периода русского постмодернизма — проект «Сто писателей» Вячеслава Курицына, публиковавшийся сначала на его сайте, а потом вошедший в декларативной своей части  в книгу «Курицын-weekly» - в качестве приложения. Курицын последовательно рассудил, что для отображения тотальности необходима не полнота представленных имен, но полнота демонстрируемых дискурсов; следовательно, важно представить характерные образцы авторов, которые репрезентируют тот или иной дискурс, и этого достаточно для тотальности картины. Таким образом, заявлены были страницы Александры Марининой и Дмитрия Воденникова, Александра Солженицына и Владимира Сорокина (не все страницы работали к моменту закрытия сайта). В сущности, данный подход, при всей его провокативности и обусловленности личными предпочтениями куратора, представлялся вполне рабочим, поскольку предлагал не дурную бесконечность бесконечного исчерпания, но обозначение неких точек в разных сегментах литературного поля. Провал проекта связан не с его изначальной ущербностью, но со сменой литературных парадигм — с тем моментом рубежа 1990-2000-х, когда «героический постмодернизм» окончательно стал анахронизмом.На смену героическому периоду пришел, так сказать, «социально-бытовой постмодернизм», в котором, при всём консервативном повороте, мы и пребываем до сих пор (отказ от термина, обозначающего историко-культурную парадигму, не означает смены историко-культурной парадигмы). Вместо постмодернизма философии и элитарных искусства и литературы мы видим постмодернизм в политике, экономике, медицине, социальных науках и религии (отчего более рафинированные художники ищут альтернативные большие нарративы - безуспешно, в общем-то). То, что было тонкой игрой ума, стало способом манипуляции и подмены, распространившейся на все сферы человеческого бытия. Конечно же, репрезентацией этой подмены становятся медиасфера, массовое искусство, а также симулякры искусства элитарного.

На этом фоне появление антологии “Живые поэты», составленной Андреем Орловским, свод материалов его трехлетнего проекта, - явление симптоматичное. Существенно больше сотни авторов, великолепный дизайн, вдохновенные лица стихотворцев, но главное — отсутствие боязни максимально расширить поле поэзии, ввести в него не только авторов субкультуры, но и авторов преимущественно или только сцены — как этому всему не послужить подтверждением тезиса из предисловия составителя:

«в союзах поэтов и других постсоветских литературных структурах царят коррупция и кумовство. посмотрите сюжет про бориса сивко, а если совсем себя не бережете – сходите на какие-нибудь публичные чтения, которые они организовывают.поэтические девяностые закончились в мае 2001-го на балконе дома по улице шейнкмана в екатеринбурге; большинство героев нулевых перестали писать, стали суперзвездами, растеряли искренность.социальные сети кишат графоманами, журналы симпатизируют заумным и перегруженным текстам, многие поэтические премии и фестивали – политизированы или парализованы цензурой.но настоящему электричеству даже такой плотный вакуум – не помеха» (орфография и пунктуация оригинала сохранена — Д.Д.)?

История с Борисом Сивко (симулякром, на который за бабло купилась некая совписовская организация) и впрямь смешная, но позиция составителя, поскольку она представляется вполне искренней, требовала бы подробного бурдьеанского анализа, если б это не было так скучно. Смешение останков Совписа и постсоветских независимых структур, объявление самоубийства Бориса Рыжего граничным моментом перехода эпох, укладывание в одну строку инновационной поэзии (каковая здесь именуется «заумной или перегруженной») и любительского стихосложения из бесконечных закромов любительских ресурсов — всё это очень явственные метки фрустрированности, как и неизбежное обвинение в «кумовстве» (составитель не читал ни Тынянова, ни Шкловского, это понятно, но не обязательно так простодушно это демонстрировать). 

Но важней другое: любая декларация, любой (ну, почти любой) манифест противопоставляют себя предшественникам и / или действующему истеблишменту, и это понятно и в порядке вещей. Однако форма существования (не поворачивается язык сказать — позиция)  симуляционного, подменного постмодернизма заключается в предъявлении всего того же, что было как чего-то нового. В книге представлен с десяток или чуть больше действительно значительных поэтов (всякий, открывший содержание, вычленит их без труда, мне же не хотелось бы, называя, вписывать ценимых авторов в данный контекст), несколько выдающихся поэтов исполнителей, несколько ярких молодых авторов (известных, впрочем, внимательному читателю и до этого увесистого тома).    Все авторы обрели глянцевый (антиглянец — тоже форма глянца, и это известно очень давно) фотообраз, каждый перечисляет любимых авторов (преимущественно тройку, бывают пары, Дана Курская решилась назвать пять человек), преобладают либо Пушкин, Бродский, Рыжий (надо будет сделать отдельные подсчеты, очень интересно), либо рокеры, пункера, рэпперы, либо друзья и знакомые кролика (исключения находятся в области статистической погрешности). Я представил, каких трех авторов я бы назвал, решил так: Орфей, царь Давид, Боян, выглядело бы хоть элегантно. 

Впрочем, продукт масскульта на то и продукт масскульта, чтоб упрощать и стандартизировать, форматируя уникальности или ее отсутствие в неких общих рамках, это закон данной машинерии (хотя странно видеть было в этих рядах несколько имен, которые заведомо данной машинерии противостоят — не не продажу и не из молодежной протестности, а исходя из последовательности жизненной позиции, - Кирилл Медведев, например, или Анна «Умка» Герасимова). Плохо другое: этот продукт не обозначает ну вот вообще ничего, никаких точек ни на каком поле он не выделяет, и следовательно не просто не является репрезентативным, а является обманкой, имитацией репрезентативности, даже не плацебо, а чистой воды инструментом борьбы с поэзией под видом ее «живости». Жаль читателя, который захочет потратиться на довольно дорогой, как я понимаю, том: за эти деньги можно было б купить с десяток отличных поэтических книжек.

скачать dle 12.1

literratura.org

Помоги Лиterraтуре » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

Лиterrатура - НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ и потомуНУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ!

Дорогие друзья, уважаемые читатели!

Мы благодарны вам за то, что вы с нами! Потому мы и работаем:  договариваемся с авторами, правообладателями, читаем рукописи, собираем подборки, согласовываем, корректируем материалы, готовим графику и публикуем итог нашей работы - свежий номер Лиterrатуры, зная, что вы его ждете.

Наша основная задача - вернуть литературе ее читателя, а читателю, увязшему в ширпотребе, подлинную художественную литературу.

За период с 2014 года мы выпустили 103 номера журнала! Представили около тысячи поэтов и прозаиков, просмотрев и перечитав при этом десятки тысячи произведений. Отбирали только самое лучшее, не обращая внимание на регалии и общественно-политические позиции авторов, руководствуясь одним единственным критерием - художественным уровнем произведений. Опубликовали сотни статей публицистики, литературной критики и эссеистики.

В декабре каждого года мы проводим двухдневные фестивали нашего журнала, собирающие полные залы публики, перед которой выступают поэты и прозаики, чьи произведения украшают страницы ведущих литературных изданий.

Средства, собираемые нами, идут на поддержку и развитие проекта. Мы хотим и делаем так, чтобы было больше читающих и потому - думающих, сопереживающих, любящих людей, имеющих гораздо больше шансов быть по-настоящему свободными и счастливыми.  И вы можете нам в этом помочь.

КАК ИМЕННО ПОМОЧЬ Лиterraтуре?

Вы можете в правой колонке перевести сумму от 100 рублей безвозмездно, в поддержку проекта, или получить за это что-то взамен. Что именно - смотрите ниже. (Способ оплаты - перевод с банковской карты)

НАША БЛАГОДАРНОСТЬ:

Имя каждого, кто нам помог, появится в списке - «Лиterrатуру поддержали», опубликованном на сайте.

100 руб - Поддержать »

Спасибо за поддержку!Из тысяч ручейков рождается великая река.. . . . . . . . .

500 руб - Поддержать »

Спасибо за вашу смелость!Будем рады внести Ваше имя в список тех, кто поддерживает Лиterraтуру.. . . . . . . . .

1 000 руб - Поддержать »

Большое спасибо! Вы удивительный человек! С такой поддержкой можно ставить перед собой самые смелые цели! Будем рады внести Ваше имя в список тех, кто поддерживает Лиterraтуру.. . . . . . . . .

2 500 руб - Поддержать »

Футболка участника публичных мероприятий журнала Лиterraтура: фестивалей, концертов и др. Наличие такой футболки гарантирует бесплатное посещение наших мероприятий весь год! Выбирайте свой цвет!

5 000 руб - Поддержать »

Большое спасибо! Вы - человек редкой щедрости и вкуса! Будем рады внести Ваше имя в список тех, кто поддерживает Лиterraтуру.+Особая спонсорская футболка публичных мероприятий журнала Лиterraтура: фестивалей, концертов и др., свидетельствующая об особом статусе обладателя. Наличие такой футболки гарантирует бесплатное посещение наших мероприятий ближайшее десятилетие!

Если Вы пожертвовали тремя платежами сумму не менее 5 000 рублей, Ваше имя будет с благодарностью внесено в особый список - «Наши меценаты».скачать dle 12.1

literratura.org

Архив номеров. 2014 г. » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 >

№ 33 / декабрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 32 / декабрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 31 / декабрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 30 / декабрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 29 / декабрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 28 / ноябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 27 / ноябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 26 / ноябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 25 / ноябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 24 / октябрь-ноябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 23 / октябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 22 / октябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 21 / октябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 20 / сентябрь-октябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 19 / сентябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 18 / сентябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 17 / сентябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 16 / сентябрь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 15 / август 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 14 / август 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 13 / август 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 12 / август 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 11 / июль-август 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 10 / июль 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 9 / июль 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 8 / июль 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 7 / июнь-июль 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 6 / июнь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 5 / июнь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 4 / июнь 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 1-3 / аперель-май 2014 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 >

literratura.org

Правовая информация » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

Автор идеи и учредитель© Андроник Романов

Редакция© 2014-2018 Лиterraтура

Все права защищены

Разработка© 2014-2018 Alfa Romanov Studio

Правила использования материалов

Электронный журнал «Лиterraтура», расположенный по адресу - http://literratura.org - с зеркальным адресом: http://literratura.ru - (далее — Журнал) содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, в частности тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения и др.

Издателю принадлежит авторское право на использование содержания Журнала (в том числе право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся в Журнале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в содержании опубликованных в Журнале материалов.

Пользователь не имеет права вносить изменения, публиковать, передавать третьим лицам, участвовать в продаже или уступке, создавать производные продукты или иным образом использовать, частично или полностью, содержание Журнала без письменного согласия редакции Журнала. Исключение составляют:

— использование размещенных текстовых материалов в объеме не более 300 (трехсот) знаков, без учета знаков препинания, с упоминанием имени автора, а также с ссылкой на журнал «Лиterraтура» и адрес http://literratura.org. При перепечатке материала журнала ЛИTERRAТУРА в интернете необходимо указать адрес (URL) на сайте Журнала, по которому опубликован материал;— свободное воспроизведение видеороликов и фотоизображений в личных некоммерческих целях (личные блоги, прочие личные ресурсы). При таком использовании необходимо указать имя автора (имя фотографа), «© Лиterraтура»  и адрес - http://literratura.org.

Во всех случаях мы будем благодарны, если вы проинформируете нас об использовании наших материалов.

Полное или частичное воспроизведение материалов, размещенных на сайте цифрового журнала «Лиterraтура», правообладателем которых является не «Лиterraтура», без письменного разрешения правообладателя запрещается.

Ответственность

Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте «Лиterraтура», несет рекламодатель.

Редакция «Лиterraтура» не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.

Мнения авторов материалов сайта не всегда совпадают с позицией редакции.

Содержимое сайта адресовано читателям, достигшим 18 лет. Публикации могут содержать ненормативную лексику.

 Условия размещения материалов на сайте цифрового журнала «Лиterraтура»1). Пользователь Сети обязуется использовать сайт только в законных целях. Пользователь Сети обязуется не размещать на сайте Журнала и не направлять куда-либо через/посредством сайта Журнала любые материалы следующего характера:

— нарушающие законодательство, содержащие угрозы и оскорбления, дискредитирующие других лиц, нарушающие права граждан на частную жизнь или публичный порядок, носящие характер непристойности;— нарушающие в той или иной степени честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы других лиц;— способствующие или содержащие призывы к разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержащие попытки разжигания вражды или призывы к насилию;— а также иные материалы, которые побуждают других лиц на противоправное поведение, влекущее уголовную, гражданско-правовую и иную ответственность или каким-либо образом нарушающее положения законодательства Российской Федерации.

Любые действия пользователя Сети, которые, по мнению редакции, ограничивают или препятствуют осуществлению прав другого пользователя Сети, использующего сайт Журнала, не допускаются.

Редакция не несет ответственности за личное мнение, выраженное пользователями Сети на сайте Журнала.

2). Пользователь Сети обязуется не размещать на сайте Журнала и не направлять через/посредством Журнала материалы, являющиеся рекламой каких-либо товаров или услуг, без получения предварительного письменного согласия редакции.Пользователь Сети обязуется не использовать сайт для рекламы или иного стимулирования сбыта любых товаров и услуг.3). Пользователь Сети обязуется не загружать, размещать или иным образом использовать на сайте какие-либо материалы, охраняемые законодательством об интеллектуальной собственности (в том числе, авторским правом, законодательством о товарных знаках), и иные охраняемые законодательством материалы без получения письменного разрешения обладателя прав на охраняемый материал. При этом бремя доказывания того, что размещение на сайте пользователем Сети материалов не нарушает авторские, смежные и иные права третьих лиц на размещаемые материалы, лежит на пользователе Сети.4). Пользователь Сети соглашается с тем, что он несет единоличную полную ответственность в отношение размещаемых на сайте материалов, в том числе, за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, за нарушения прав третьих лиц на размещаемые пользователем Сети материалы и возмещает любой ущерб, возникающий вследствие таких нарушений, а также любой ущерб, возникающий вследствие загрузки на сайт таких материалов.5). При размещении каких-либо материалов в разделы сайта для всеобщего пользования пользователь Сети тем самым автоматически предоставляет редакции безвозмездное, постоянное, безотзывное, неисключительное право на использование, воспроизведение, изменение, редактирование, опубликование, перевод и распространение таких материалов (частично или полностью) на территории всех стран мира и/или включение таких материалов в другие произведения в любой форме посредством использования любых средств массовой информации или технологий, которые известны в настоящее время или могут быть изобретены в будущем, на весь срок охраны авторского права, предусмотренный законодательством РФ, в отношении таких материалов.

Пользователь Сети также разрешает доступ, просмотр, хранение или воспроизведение таких материалов другим пользователям Сети для личного использования. Пользователь Сети предоставляет редакции право редактировать, копировать, публиковать и распространять любые материалы, размещенные пользователем Сети на сайте.

Комментарии к материалам, размещенным в цифровом журнале «Лиterraтура»

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять возможностью свободно высказать свое мнение. Администрация сайта будет удалять со своих страниц в социальных сетях:

1). Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.2). Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.3). Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.4). Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.5). Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.фильмы бесплатно

literratura.org

Поддержи Лиterraтуру » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

Дорогие друзья, уважаемые читатели!

Мы благодарны вам за то, что вы с нами! Потому мы и работаем:  договариваемся с авторами, правообладателями, читаем рукописи, собираем подборки, согласовываем, корректируем материалы, готовим графику и публикуем итог семидневной работы - свежий номер Лиterrатуры. Каждую неделю, зная, что вы его ждете.

Наша основная задача - вернуть литературе ее читателя, а читателю, увязшему в ширпотребе, подлинную художественную литературу.

За период с 2014 года мы выпустили 103 номера журнала! Представили около тысячи поэтов и прозаиков, просмотрев и перечитав при этом десятки тысячи произведений. Отбирали только самое лучшее, не обращая внимание на регалии и общественно-политические позиции авторов, руководствуясь одним единственным критерием - художественным уровнем произведений. Опубликовали сотни статей публицистики, литературной критики и эссеистики.

В декабре 2014 и 2015 гг. мы проводили двухдневные фестивали нашего журнала, собиравшие в музее Серебряного века полные залы публики, перед которой выступали поэты и прозаики, чьи произведения украшают страницы ведущих литературных изданий.

Лиterrатура - НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ и потому НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ!

Средства, собираемые нами, идут на поддержку и развитие проекта. Мы хотим и делаем так, чтобы было больше читающих и потому - думающих, сопереживающих, любящих людей, имеющих гораздо больше шансов быть по-настоящему свободными и счастливыми. И вы можете нам в этом помочь.

КАК ИМЕННО ПОМОЧЬ Лиterraтуре?

Вы можете в правой колонке перевести сумму от 100 рублей безвозмездно, в поддержку проекта, или получить за это что-то взамен. Что именно - смотрите ниже. (Способ оплаты - перевод с банковской карты)

НАША БЛАГОДАРНОСТЬ:

Имя каждого, кто нам помог, появится в списке - «Лиterrатуру поддержали», опубликованном на сайте.

100 руб. Спасибо за поддержку! Из тысяч ручейков рождается великая река. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

500 руб. Спасибо за вашу смелость! Будем рады внести Ваше имя в список тех, кто поддерживает Лиterraтуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1 000 руб.

Большое спасибо! Вы удивительный человек! С такой поддержкой можно ставить перед собой самые смелые цели! Будем рады внести Ваше имя в список тех, кто поддерживает Лиterraтуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2 500 руб.

Футболка участника публичных мероприятий журнала Лиterraтура: фестивалей, концертов и др. Наличие такой футболки гарантирует бесплатное посещение наших мероприятий весь год!Выбирайте свой цвет!

5 000 руб.

Большое спасибо! Вы - редкий человек, настоящий меценат! Ваше имя будет с благодарностью внесено в особый список - «Наши меценаты». +Особая спонсорская футболка публичных мероприятий журнала Лиterraтура: фестивалей, концертов и др., свидетельствующая об особом статусе обладателя. Наличие такой футболки гарантирует бесплатное посещение наших мероприятий ближайшее десятилетие!

фильмы бесплатно

literratura.org

Обзор книжных новинок от 30.10.17 » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

Яна Вагнер. Кто не спрятался. История одной компании. – М.: Издательство АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

Всем, кто полагает, что «Редакция Елены Шубиной» превратилась в конвейер «добротных роман романычей», нужно поинтересоваться книгой Яны Вагнер. Вот, пожалуйста, самый что ни на есть «жанр». Компания друзей приезжает в отель на вершину снежной горы, чтобы весело провести неделю вдали от цивилизации. Наутро ледяной дождь оставляет их без связи с миром, а чуть позже выясняется, что одна из них убита, лежит в снегу, пронзённая лыжной палкой. Классическая детективная схема: убил кто-то из замкнутого круга подозреваемых. Однако из имеющихся ролевых моделей Яне Вагнер явно ближе не «Агата Кристи», а «Гиллиан Флинн». По-настоящему напряжённой эту историю делают многочисленные флэшбеки и эффектный slow motion, благодаря которым читатель быстро понимает: все они тут, на горе, не без греха. Собственно, никакого расследования не будет – будет аттракцион проникновенных и жёстких исповедей каждого из обитателей Отеля. Имеем ли мы право пожаловаться на жанровую подмену? Как бы то ни было, головокружение от всех этих признаний гарантировано.

Zотов. Айфонгелие. – М.: АСТ, 2017

В современной Москве воскресают Иисус, Сталин и Пушкин, они ходят по столице и поражаются тому, до чего докатились ее жители. «Айфонгелие» только притворяется романом – на самом деле это растянутый на триста страниц анекдот, причем злободневный. Zотов всегда делает ставку на цайтгайст: «Айфонгелие» – это мгновенный снимок России здесь-и-сейчас, тут не то что про айфон – даже про «Матильду» есть. Карикатурист и стендапер в одном лице, Zотов способен в течении многих часов (читай, десятков страниц) острить/обличать/ниспровергать – иногда очень смешно, иногда на грани фола, но никогда не скучно.

Принято видеть в Zотове «нового Пелевина», оба к тому же в этом году запеленговали один феномен – гаджетоманию. При этом безбашенный, стёбный, собравший все мемы сезона 2016-17, рискующий прослыть дурновкусным «Айфонгелие» неряшливее, но и живее нынешних пелевинских штудий. Если Пелевину всё роднее жанр трактата, то Zотов не боится спикировать в самую что ни на есть массовую культуру, в хтонь, в скабрезный анекдот (критики успели назвать книгу «сборником постов из соцсети» – но фейсбучные посты и есть современные анекдоты). В нашем «новом средневековье» Пелевин – кастальский монах, а Zотов – «рабле».

Юлия Щербинина. Довольно слов. Феномен языка современной российской прозы. – М.: Издательство «Э», 2017

Мечта любого гуманитария: чтобы твою монографию напечатали не в типографии заштатного вуза, а в главном издательстве страны. Однако же вот эта rara avis, притом интерес издателей вполне объясним, ведь тема исследования столь же академична, сколь и актуальна. «Возможно, современная литература – наиболее живописный портрет нынешней эпохи и самое правдивое зеркало речевой действительности»: неча, следовательно, на это зеркало пенять, а вот проанализировать его отражательные свойства – другое дело. Среди «объектов описания» – Прилепин, Гуцко, Слаповский, Бенигсен, Сенчин, Рубанов, Алексей Иванов, почти все они выступили в этой книге и собеседниками Щербининой, рассказав о своём «романе с языком». Кстати, понятие «лингвистический роман», заявленное уже в предисловии, наверняка займёт (если еще не заняло) полноправное место рядом с привычным уже романом филологическим.

Автор, разумеется, сделал все, чтобы обезопасить широкого читателя от филологической интоксикации: эссеистика здесь на службе у научного дискурса. «Сенчин транзитом вывозит своих персонажей с острова Невезения, Рубанов – с острова Сокровищ. Но, несмотря на все очевидные материальные и ментальные различия, и те, и другие живут в состоянии постоянного внутреннего дискомфорта. И главное – в полном отсутствии счастья». Дискомфорт, безнадёга, неуют – вот эманации великого и могучего в его современном изводе: «При всём разнообразии способов художественного освоения речевой реальности... большинство произведений объединяют тревога и тоска». В общем, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?

Монография открывает новую серию «Филологический нон-фикшн», вслед за ней там переиздадут «Энциклопедию юности» Эпштейна/Юрьенена. Любопытно, какая книга будет третьей.

literratura.org

Архив номеров. 2015 г. » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

< 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 >

№ 66 / декабрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 65 / декабрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 64 / ноябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 63 / ноябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 62 / октябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 61 / октябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 60 / сентябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 59 / август-сентябрь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 58 / август 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 57 / июль-август 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 56 / июль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 55 / июль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 54 / июнь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 53 / июнь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 52 / май-июнь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 51 / май 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 50 / май 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 49 / май 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 48 / апрель-май 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 47 / апрель 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 46 / апрель 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 45 / апрель 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 44 / апрель 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 43 / март 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 42 / март 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 41 / март 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 40 / март 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 39 / февраль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 38 / февраль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 37 / февраль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 36 / февраль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 35 / январь-февраль 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

№ 34 / январь 2015 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

< 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 >

literratura.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта