Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

LJ Magazine. Махмудов амир живой журнал


День памяти..... - amir_mahmudov

Сегодня день траура, день скорби, день памяти. Каждого, чьи отцы и деды отдали жизнь под Москвой, Сталинградом, Прагой, Берлином… Кто умирал от голода в Ленинграде, кто лил кровь на Мамаевом кургане, кто стоял до последней капли крови в Бресте, кто сражался за Одессу, кто лег на Курской дуге, кто встретил последний час на Одере… Кто замучен в застенках Бухенвальда, кто умер под пытками, кто ушел в лес партизаном и погиб, уничтожая фашистов… Кто забыв о детстве и юности посмертно заслужили звания Героев Советского Союза… Кто шел в последний таран… Кто вытаскивал раненных с поля боя и прикрывал их своим телом… Кто готовил снаряды для фронта… Кто 9 мая 1945 года плакал от счастья, услышав по радио долгожданную весть о Победе…Брат моей бабушки, Сергей Мильевич Мамонтов, ушел на фронт добровольцем. Осенью 1942 года пришла похоронка. Сержант Мамонтов С.М. погиб под Сталинградом.

Сергей Мильевич Мамонтов,1941 год

Не забудем подвига наших отцов и дедов.

amir-mahmudov.livejournal.com

Самообложение. Почему я против. - amir_mahmudov

Первые недели наступившего года, горожане активно обсуждают тему предстоящего референдума по самообложению жителей города. Такое решение приняла Кунгурская городская Дума в конце прошлого года, по инициативе главы администрации города. Мое отношение к данной «инициативе» крайне негативное. Мне показалось, что информации, размещенной в городских СМИ, для принятия решения, достаточно. Но многочисленные встречи с кунгуряками, убеждают меня в обратном. Подавляющее большинство горожан не понимают ни цели проведения референдума, ни чего хотят от них добиться городские власти.

Вопрос, вынесенный на референдум:

«Согласны ли вы ввести на территории муниципального образования «Город Кунгур» в 2012 году разовые платежи в сумме 300 рублей на каждого совершеннолетнего жителя, зарегистрированного на территории муниципального образования «Город Кунгур» на обустройство контейнерных площадок, организацию сбора и вывоза мусора на территории города Кунгура (в том числе от частного сектора), уборку несанкционированных свалок».

Поделюсь своими соображениями.

Для справки: Возможность введения платежей самообложения граждан установлена в ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), в п. 1 ч. 1 ст. 55 и ст. 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ). Согласно ст. 56 Закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Здесь выделен целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными от других доходов и расходов позициями (статьями). Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ (вопросы благоустройства и озеленения территории муниципального образования, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения)

Итак, по порядку:

1.Самообложение, что это – налог или сбор?

Правовая природа средств самообложения граждан до сих пор четко не определена в законодательстве, не решен и вопрос об их налоговой или неналоговой природе. С одной стороны, неналоговый характер данных платежей определен положениями ст. 41 БК РФ, в которой они отнесены к числу неналоговых доходов местных бюджетов. В ст. 56 Закона № 131-ФЗ также отсутствуют прямые указания на обязательность уплаты гражданами средств самообложения. С другой стороны, принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 22 и ч. 7 ст. 25 Закона № 131-ФЗ). Получается, что если на местном референдуме будет принято решение о введении средств самообложения граждан, то их уплата в местный бюджет должна носить для населения данного муниципального образования обязательный (публично-правовой) характер. В связи с этим средства самообложения граждан не могут квалифицироваться как платежи, уплата которых вытекает из гражданско-правовых отношений. Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Помимо этого Конституция не возлагает на граждан обязанность уплачивать еще какие-либо обязательные платежи налогового характера. Согласно ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). К сборам, с точки зрения законодательства о налогах и сборах, средства самообложения граждан отнести весьма сложно, учитывая, что в качестве цели их установления служит решение конкретных вопросов местного значения. То есть условием взимания средств самообложения являются публичные цели, а не юридически значимые, индивидуализированные применительно к отдельному плательщику сборов действия органов власти и должностных лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Итак, можно было бы признать, что средства самообложения граждан имеют налоговую природу, поскольку данные платежи по своим признакам в основном подпадают под признаки налога, указанные в ст. 8 НК РФ (индивидуальная безвозмездность в определенных пределах, отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований).Вместе с тем, положения ч. 5 ст. 3 и ч. 6 ст. 12 НК РФ предусматривают, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. При этом согласно нормам НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения (ст. 17).

Так что же это такое – самообложение граждан, что за «зверь» неведомый? Самодовольство, самоубийство, самоедство, самодурство, самовольство, самоуправство – знаю, даже объяснить могу, а вот самообложение – не понимаю и не признаю.

2. Законность самообложения

Конституционный суд РФ в своих постановлениях неоднократно обращался к конституционному понятию «законно установленные налоги и сборы» (например, в постановлениях от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 18 февраля 1997 г. № 3-П, от 11 ноября 1997 г. № 16-П, определениях Конституционного суда РФ от 5 февраля 1998 г. № 22-О, от 8 июня 2004 г. № 224-О). Раскрывая содержание этого понятия, он указал, что:

-налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными»;

-налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, то есть установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства;

-органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законом;

-при оценке любого платежа по существу независимо от того, какое название он носит, необходимо учитывать приведенные в законе характеристики налогов и сборов;

-органы местного самоуправления не вправе определять налоговые изъятия произвольно, в нарушение принципов, закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

В НК РФ средства самообложения граждан не включены в число местных налогов и сборов, в отношении их не определены элементы налогообложения, а также не предусмотрены санкции за неуплату данных платежей. Следовательно, несмотря на то, что возможность введения данных платежей предусмотрена нормами Закона № 131-ФЗ, взимание их с населения муниципальных образований в качестве обязательных платежей налогового характера на основе решения местного референдума (схода) граждан не соответствуют положениям НК РФ и указанным правовым позициям Конституционного суда РФ.

Можно рассмотреть вопрос о внесении изменений в НК РФ, которые позволяли бы четко определить правовую природу средств самообложения граждан путем отнесения их к местным налогам (указав, что они имеют целевое назначение в местных бюджетах). При этом необходимо будет установить объект налогообложения, порядок исчисления налоговой базы, предельный размер ставки, а также ограничения, связанные с периодичностью и количеством взимания данного налога в течение финансового года. Вместе с тем в ст. 38 НК РФ закреплено положение о том, что каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения. При этом следует учитывать, что гражданин, проживающий на территории муниципального образования, уже является плательщиком налога на доходы физических лиц, земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также других налогов и сборов. Поэтому определить самостоятельный объект налогообложения в отношении средств самообложения граждан будет достаточно сложно.

Получается, власти решили обложить нас мусорной данью? За что? За то, что «володеют нами»? Цинично! А самое интересное то, что жители многоквартирных домов от текущих платежей за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО) НЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ!

Получается, помогаем «бедным» (нужное подчеркнуть):

- управляющим компаниям, не исполняющим свои обязательства перед жителями;

- предпринимателям, владельцам (арендаторам) магазинов и точек общепита и не имеющих соответствующего договора на вывоз ТБО;

- власти, неспособной создать цельную, общегородскую систему сбора и утилизации ТБО;

 То есть платим за мусор дважды. За себя и за_________________ (вписать не более 3 вариантов)

  3. Экономическая обоснованность самообложения

Согласно ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Однако ни в Законе № 131-ФЗ, ни в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах не установлено требований относительно того, каким образом будет обеспечена экономическая обоснованность установления разовых платежей граждан на территории муниципального образования, а также предельных размеров их взимания. При этом требования об уплате данных платежей в случае их введения будут распространяться на граждан, не участвовавших в местном референдуме, а также на жителей, которые голосовали против принятия такого решения. Обязанность по уплате указанных платежей будет распространяться также на жителей муниципального образования, которые в целом не возражают против уплаты данных платежей, но не согласны с их размером или порядком использования.

Следует отметить, что в одном и том же муниципальном образовании уровень доходов граждан может существенно различаться. При этом решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе, выдвинутой не только гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме, но и по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, то есть органов власти. Вместе с тем в федеральном законодательстве не содержится никаких ограничительных механизмов, направленных на недопущение злоупотреблений, связанных с порядком определения объекта разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан, предельных ставок и размера указанных платежей, подлежащих уплате, количества и периодичности уплаты этих разовых платежей в течение определенного периода времени. Поэтому вполне возможна ситуация, когда размер указанных разовых платежей будет вполне приемлем для одних граждан и практически невозможен с финансовой точки зрения для других.

Размер данных платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования. Для отдельных категорий граждан может быть предусмотрена льгота в виде уменьшения размера платежа. К таким льготным категориям могут быть отнесены, в частности, граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны войны и труда, малоимущие. При этом их численность не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования.

На местном референдуме (исходя из содержания вопроса, утвержденного на Думе) предусмотрена не только единовременная, но и множественная (поэтапная) уплата гражданами данных платежей (то есть по частям). В то же время полагаю, что понятие «разовый платеж» означает, что при введении средств самообложения граждан на местном референдуме для решения конкретного вопроса местного значения может быть установлен только один платеж, взимаемый с граждан однократно, а не на систематической основе в течение определенного периода времени.

Вывод - проведение местного референдума по данным вопросам в большинстве случаев нельзя признать достаточно эффективным механизмом для расширения доходной базы муниципалитета. Данные платежи наиболее эффективны в мелких поселениях путем проведения схода граждан.

Городская Дума, утверждая бюджет на 2012 год, должна была задаться вопросом: «Все ли меры пополнения доходной части бюджета предприняты городской администрацией? Если «да», то какова эффективность принятых мер?» Заявляю с полной уверенностью – Администрация города искусственно занизила доходы бюджета на 2012 год. Это позволит ей (администрации) в течение года иметь «дополнительные доходы» («искусственного» происхождения). Как следствие руководство города получает «уникальную» возможность бессистемно расходовать бюджетные средства при попустительстве или потакании депутатов городской Думы и КСП.

Бюджет 2012 года, отдельная тема, пообсуждаем.

Задаю вопрос, на который не нахожу ответа:

Зачем собирать средства с жителей города, если бюджет получит дополнительно в этом году не менее 35-80 млн рублей, не прикладывая никаких усилий? А если постараться, то дополнительно в бюджет города может поступить до 100 млн рублей?

А может это проблема эффективности городских управленцев, менеджеров? Так зачем ее перекладывать на плечи народа?

  4. Где он, «принцип демократического централизма»?

Положения ранее действовавшего закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривали возможность введения средств самообложения граждан представительными органами муниципальных образований с учетом мнения населения. Однако, данные платежи граждане могли осуществлять только на добровольной основе, на что было прямо указано в нормах закона. Это давало шанс гражданину выразить свое согласие или несогласие с решением представительного органа муниципалитета.

Новый закон эту норму упразднил. А может ли референдум обеспечить всеобщее равное и прямое волеизъявления всего населения муниципальных образований по вопросам введения и использования разовых платежей граждан? Федеральным законодательством определены механизмы признания легитимности референдума, но принятое решение о введении самообложения для подавляющего большинства населения муниципальных образований может носить дискриминационный характер, то есть вполне возможна ситуация, когда подавляющее большинство жителей муниципальных образований, не принимавшее участие в референдуме, будет вынуждено подчиняться решениям незначительного количества граждан. В нашем случае: обязательная явка - более 50% избирателей, решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от количества проголосовавших граждан.

Получается, что 25 -30% населения города могут принять решение за всех горожан? Большинство исполняет решение меньшинства? Очень «демократично», не правда ли?

  5. А может проще и эффективней?

Существуют ли другие более эффективные возможности, позволяющие аккумулировать в местных бюджетах средства граждан для решения конкретных задач без осуществления значительных финансовых и материально-технических затрат по их уплате?  Да, существуют. Согласно положениям ч. 4 ст. 41 БК РФ и п. 9 ч. 1 ст. 55, ст. 56 Закона № 131-ФЗ к источникам неналоговых доходов бюджетов отнесены безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Правовые аспекты института добровольных пожертвований, порядок, условия их внесения и использования регулируются нормами статьи 582 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ). Основные характерные черты пожертвования — целевое использование, общеполезная цель, добровольность. При этом предметом пожертвований может быть всякое имущество, в том числе денежные средства и вещи.

Нормы ст. 35 БК РФ предусматривают, что добровольные взносы, пожертвования наравне со средствами самообложения граждан в соответствии с законом (решением) о бюджете могут быть увязаны с определенными расходами бюджета. В связи с этим такие добровольные взносы и пожертвования в местные бюджеты также могут носить целевой характер. Пожертвования являются самостоятельным видом собственных доходов местных бюджетов и уплачиваются гражданами и юридическими лицами в местные бюджеты на добровольной основе без проведения местного референдума. Порядок внесения и использования пожертвований регулируется нормами ГК РФ (ст. 582), то есть они относятся исключительно к гражданско-правовым платежам.

Таким образом, чтобы избежать проведения референдума для уплаты гражданами определенных целевых платежей представительные органы местного самоуправления могут предусматривать в решениях о местном бюджете возможность уплаты гражданами и юридическими лицами пожертвований для решения конкретных вопросов местного значения. При этом такие пожертвования могут уплачиваться гражданами исключительно на добровольной основе.

Кроме того, жители муниципальных образований могут непосредственно заключать с организациями договоры гражданско-правового характера о выполнении ими за плату определенных общественно полезных работ и оказании услуг. В данном случае не требуется зачислять платежи граждан в местные бюджеты для их последующего использования органами местного самоуправления в целях решения конкретных вопросов местного значения. При этом органы местного самоуправления могут оказывать содействие гражданам в выборе указанных организаций и заключении с ними указанных договоров, а также осуществлять координацию исполнения данных договоров этими организациями посредством механизмов муниципально-частного партнерства.

Это интересно: В городе Кунгуре не одна сотня состоятельных людей. Есть не только миллионеры, но и рублевые миллиардеры. И все позиционируют себя как «благотворители и меценаты». Если бы каждый из них добровольно внес от 10 до 100 тысяч рублей (по желанию и кошельку), что сопоставимо с 300 рублями бабушки, имеющей пенсию в 7-8 тысяч, город получил бы от 20 до 50 млн рублей. А получив краевой бонус, еще от 60 до 150 млн – решил бы не только проблему мусора. (я, к примеру, готов внести 10-20 тыс. рублей, если  власть представит внятную программу борьбы с мусором)

Задав себе вопрос референдума :«Согласны ли вы ввести на территории муниципального образования «Город Кунгур» в 2012 году разовые платежи в сумме 300 рублей на каждого совершеннолетнего жителя, зарегистрированного на территории муниципального образования «Город Кунгур» на обустройство контейнерных площадок, организацию сбора и вывоза мусора на территории города Кунгура (в том числе от частного сектора), уборку несанкционированных свалок».Я отвечаю – Нет!

amir-mahmudov.livejournal.com

Амир Нариманович Махмудов: «ДОВЕСТИ ДО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ»

Интервью с главой города Кунгура о фестивале «Небесная ярмарка»

 - Амир Нариманович, воздухоплавание, по сути,  – это красивое зрелище, которое требует больших затрат, но не приносит реальной выгоды. Почему вы уже шестой год подряд поддерживаете проведение этого мероприятия в городе Кунгуре и, более того, позволяете фестивалю набирать обороты?

- Человеку свойственна потребность поиска нового. Знаете, есть такой термин «замыленный глаз», когда ты видишь одно и то же каждый день, и думаешь, что это было всегда и будет.

На протяжении очень многих лет в Кунгуре существовала одна изюминка – Ледяная пещера и она, безусловно, привлекала огромное количество туристов, но этого оказалось мало, потребовалось найти некую дополнительную «фишку». Для того чтобы вернуть интерес к Кунгуру и была придумана «Небесная ярмарка».

На  идею фестиваля воздухоплавателей нас натолкнуло то, что Кунгур на тот момент был самой восточной точкой России, где мероприятия подобного характера ни разу не проводились. Разве можно было пройти мимо шанса стать единственными в своем роде?! Мы застолбили эту нишу и попытались плотно ее занять. Конечно, у других городов остается возможность с нами посоревноваться. Но за пять лет проведения фестиваля мы доказали, что умеем это делать на достаточно высоком уровне, и даже заслужили право проведения Кубка России по воздухоплаванию, который до этого проходил в Дмитрове Московской области.

Мы сразу понимали, что не будем соревноваться с Великими Луками, которые по праву считаются столицей воздухоплавания России. Наша идея заключалась несколько в другом – мы попытались создать некий туристический продукт. Причем, продукт универсальный. Такое мероприятие, как «Небесная ярмарка», привлекает не только любителей воздухоплавания, но и ценителей архитектуры старинных городов, молодежь, любящую всевозможные праздники, экстремалов. Сейчас мероприятия событийного туризма, подобные нашему фестивалю, проводят и в Новосибирске, и в Омске, и на Дальнем Востоке. Так что, будем считать, что продукт удался и получил свое распространение на восток.

 - А что это дает кунгурякам? Что они получают от фестиваля?

- Любое привлечение внимания к городу дает его жителям три основных плюса. Во-первых, инвестиции, то есть привлечение бизнеса. Наш город близок к областному центру, здесь хорошая транспортная доступность, красивые места, храмы, он не обезображен крупными промышленными объектами, экологически чист, сюда можно привезти гостей для того, чтобы показать им это неповторимое зрелище – парящие над городом тепловые аэростаты…А интерес бизнеса – вложиться туда, где действительно будет реальная отдача.

Вторая позиция,

о которой считаю важным сказать в плане плюсов для горожан: туризм – это не развлечение, а отрасль экономики, которая должна приносить в бюджет города деньги. Конечно, прежде чем рассчитывать на эти доходы, необходимо создать в городе весьма развитую инфраструктуру, включая точки проживания, точки питания, разнообразный выбор туристических услуг. Турист, который приехал на два часа в Кунгурскую Ледяную пещеру, покушал и уехал, нам уже неинтересен. И ему неинтересно ехать в город, где турагентствам нечего показать. Мы должны предложить ему что-то еще, познавательное, приятное и полезное. Именно этим вызвано создание в городе Музея купечества – единственного в России, открытие Художественного музея, развитие Краеведческого музея и «Гончарной лавки». А Ледяная пещера становится лишь кусочком меда – маленькой приманкой, вокруг которой выстраивается полный комплекс туристических услуг, что неизменно влечет за собой увеличение рабочих мест.

Пару лет назад к нам не ездили лишь по той причине, что просто негде было покушать, негде остановиться на ночлег. Сейчас такие возможности есть, и мы продолжаем их расширять. Гостиницы приведены в нормальное состояние, все больше открывается кафе и баров. Хотя, простор в этой сфере услуг еще огромный. Следовательно, у кунгуряков есть еще шанс для развития малого бизнеса.

Таким образом, «Небесная ярмарка», как вид событийного туризма, способствует наполнению городского бюджета, увеличению рабочих мест, развитию малого бизнеса в городе Кунгуре.

И третий плюс для горожан.  Психологи выявили, что шар,сфера пробуждает в человеке положительные эмоции. Круг - это вера в хорошее, светлое. Ассоциации возникают с круглым солнцем, круглой землей…Согласно статистике, у нас практически нет нарушений правопорядка во время открытия и закрытия фестиваля «Небесная ярмарка». Хотя другие массовые мероприятия нередко сопровождаются драками, порезами, а на «Небесной ярмарке» на протяжении пяти лет не зафиксировано ни одного случая. Во время этого зрелища в людях нет агрессии, негатива. Только положительные эмоции, что немаловажно в наше время для того, чтобы уравновешивать стрессы отрицательные, которые пагубно влияют на здоровье.

 -  - Много разговоров ходит о больших тратах на проведение «Небесной ярмарки»:мол, денег в бюджете и так не хватает, а тут в прямом смысле – деньги на ветер бросают… Как вы принимаете такие высказывания?

- Скептики были и будут всегда. Вопрос в том, что это: серьезное убеждение или просто набор слов. А чаще всего это невладение информацией. Когда меня спрашивают, зачем нам нужно было участие в проекте «Кунгур - центр культуры Пермского края», я отвечаю: «Найдите дурака, который откажется от предоставленных средств в размере 24 миллионов рублей».

Фестиваль «Небесная ярмарка» бюджетно-затратным был только в 2003 году. Первый – в 2002 - прошел на энтузиазме и вложении частного капитала. На третьем фестивале составляющая городского бюджета была около 20 процентов, на четвертом - 10, на пятом – 5 процентов. В этом году составляющая бюджета даже 1 процента не набирает. Фестиваля будет проводиться за счет средств привлеченного капитала и средств от различных  проектов. Если бы не было фестиваля, эти деньги никогда бы в город не пришли.

И хотя невозможно подсчитать, сколько денег «принес» фестиваль городу, но, судя по развитию экономики, инвестициям, думаю, что года через три мы сможем говорить о реальных суммах выгоды от «Небесной ярмарки». К примеру, вся экономика Кунгура в 2004 году производила продуктов на 1 млрд. 200 млн. рублей, а сейчас мы вышли на 7 млрд. рублей. Некорректно сказать, что это все благодаря «Небесной ярмарке», но в общей составляющей есть и ее доля.

- Есть ли  у Кунгура  шанс стать столицей воздухоплавания?

- Я думаю, шанс есть. По ряду объективных и субъективных причин.

Во-первых, организаторы мероприятий по воздухоплаванию в Великих Луках почувствовали, что Кунгур, буквально,  дышит им в затылок. Они три года приезжают к нам и видят, что уровень растет. На данном этапе федерация воздухоплавания России распределила таким образом: Международные встречи по воздухоплаванию проводятся в Луках, а соревнования за Кубок России отдали Кунгуру. Это совершенно нормальный ход, и означает, что где-то мы можем переплюнуть Луки, где-то они обойдут нас. В первые годы они на нас смотрели свысока, а теперь в нас видят достойных соперников в хорошем смысле этого слова и достойных конкурентов.

Кунгур и Великие Луки – два старинных города, активно пропагандирующих воздухоплавание. И, безусловно, Луки – первый претендент на звание столицы воздухоплавания, потому что принимают соревнования по этому виду спорта на протяжении многих лет. У них опыта больше. Но мы задорнее!..

 - А не расходится ли  в «стилевом» отношении образ купеческого города с этим западного образца видом спорта?

- Зачем кунгурские купцы Губкин и Грибушин когда-то начали заниматься чаем? Ведь в то время это было никому неинтересно. Пили квас, водку, самогон…что угодно, но какой чай?! Но кому-то из кунгуряков пришла в голову гениальная идея заняться чаеторговлей, и благодаря их торговой империи, их убежденности в продвижении этого напитка, чай стала пить вся Россия, появилось понятие «русское чаепитие».  Так и с воздухоплаванием. Этот  современный, как вы сказали, западного образца вид спорта, благодаря Кунгурской «Небесной ярмарке», стал считаться одним из видов событийного туризма, в то время, как туризм в России превращается в отрасль экономики, все увереннее набирающую обороты. Получается, что никакой несостыковки стилей и нет совсем. Более того, просматривается явная преемственность поколений в умении подметить что-то у других, и внедрить у себя с пользой для России.    

 - А вы лично не горите желанием попробовать себя в воздухоплавании: купить аэростат, принять участие в фиесте...?

- Своим ответом я рискую обидеть всех энтузиастов-воздухоплавателей, но все-таки скажу. Я рассматриваю воздухоплавание только сквозь призму выгоды для города. Тяги самому стать воздухоплавателем нет. И президентом федерации воздухоплавания Пермского края стал лишь для того, чтобы популяризировать этот вид спорта и продолжать развитие нашего проекта, привлекая большее внимание к городу. Это для меня главнейшая задача на сегодняшний день.

 - Но когда город, 11 лет назад, с подачи  главы Николая Каданцева,  приобрел первый аэростат, неужели тоже исходили из расчета наиболее выгодных для города позиций?

- Выскажу предположение, что было какое-то провидение. В этом сыграл большую роль и Андрей Вертипрахов, бывший военный летчик, ставший пилотом первого аэростата, а  впоследствии - основным  зачинщиком «Небесной ярмарки» . Администрация, наверное, приобретала аэростат из оформительских соображений в пору возрождения ярмарочных традиций города. Но где-то, подсознательно, что-то им подсказывало. Ведь можно было нарисовать ярмарочного купца и просто на щитах, но сделали это на аэростате…

 - Каковы, на ваш взгляд, перспективы у кунгурского фестиваля «Небесная Ярмарка Урала»?

- Думаю, что перспективы ближайших трех-пяти лет такие: мы подтвердим свой международный уровень, попытаемся в 2009 году принять чемпионат России с участием зарубежных пилотов, а в дальнейшем направим наших пилотов на зарубежные соревнования. С 2008 года наш фестиваль получит статус главного краевого мероприятия.

В плане известности по воздухоплаванию Кунгур выходит на второе место после Великих Лук. Хотя таких ставок никто никогда на наш город не делал.  Но хотелось бы во фразе «Великие Луки – центр воздухоплавания РФ», видеть «Великие Луки, Кунгур – центры воздухоплавания РФ». Это вполне нормально, потому что у нас хорошие возможности, хорошие ветра, что отмечают все пилоты, умение организовать мероприятие и привлечь к нему общественность…

Думаю, что фестиваль будет существовать еще долгое время. Отказываться от  его проведения было бы глупо. Если родился ребенок – надо довести его хотя бы до совершеннолетия, чтобы отпустить потом в свободное плавание. Так вот, моя задача – довести  ребенка с именем «Небесная ярмарка» до совершеннолетия.

Беседовала Екатерина Бурылова

http://www.neboperm.ru2007 год

amir-mahmudov.livejournal.com

БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ. КУНГУР КРИМИНАЛЬНЫЙ

          Совершив множество открытий в удивительном уральском городе Перми, мы с друзьями продолжили свой автомобильный маршрут на юг края. Наша первая остановка - в купеческом городе Кунгур.          Это один из главных центров развития туризма в Пермском крае, получивший мировую известность прежде всего благодаря уникальной Ледяной пещере. Здесь потрясающая уральская природа, в окрестностях города сильно развиты карстовые явления, поэтому путешествие в Кунгур доставило огромное удовольствие.           Кунгур основан в середине XVII века и свое название получил по речке Кунгурке. Благодаря выгодному положению на торговых путях в XVIII – XIX веках он стал стремительно развиваться. О былом богатстве наглядно свидетельствуют многочисленные шикарные купеческие дома, сохранившиеся до наших дней. Благодаря этому Кунгур назвают настоящим музеем под открытым небом, гулять по которому можно часами. Кунгур прославили многие известные купцы, среди которых известные на Урале фамилии Губкиных, Грибушиных, Кузнецовых. Они успешно занимались чаеторговлей. В XIX веке Кунгур даже называли чайной столицей России! Об этом нам рассказали во время обзорной экскурсии. Не случайно в Кунгуре популярен туристический маршрут «Великий чайный путь». А еще Кунгуре есть памятник самовару. О размахе деятельности чайных мануфактур напоминают не только многочисленные здания. Сохранившиеся в историческом центре Кунгура. «Чайной» странице в истории города посвящена целая экспозиция в городском музее истории купечества, а обстановка одного из залов стилизована под чайную начала XX века.          Кунгур имеет статус исторического города России. И действительно здесь такое множество ценных памятников истории и архитектуры. Тихвинская, Спасо-Преображенская, Успенская, Никольская церкви, ансамбль Иоанно-Предтеченского женского монастыря, городовой магистрат, особняк Грибушина, усадьба Дубинина, особняк Кузнецова, Михаило-Антонино-Кирилловский сиропитательный дом, Гостиный двор – вот неполный перечень интереснейших исторических и архитектурных объектов Кунгура, полюбоваться которыми сюда приезжают тысячи туристов со всей России.         Главный восторг нас ждал впереди. В составе экскурсионной группы, вместе с опытным спелеологом нам предстояло посетить одну из главных жемчужин Урала – Кунгурскую Ледяную пещеру. Это настоящая волшебная страна, которая состоит из холодных гротов и радующих глаз озер. Тысячи лет капли воды создавали безмолвный мир красоты и загадок. Свое путешествие в удивительный мир пещеры мы начали с обзорной экскурсии по основной тропе, ведущей к Большому подземному озеру. Протяженность маршрута полтора километра. Примерно за два часа под землей мы смогли осмотреть двадцать пещерных гротов. Впечатления зашкалили, когда входной тоннель внезапно оборвался и перед нами открылась пустота с оледенелым полом и ступенчатым потолком, покрытым белым, необычайно красивым инеем. Так началось царство ледяного безмолвия. Замедляя шаг, мы прошли первые два грота без остановки. От тепла людей ледяные цветы начинают осыпаться, поэтому в гротах Бриллиантовый и Полярный введен особый регламент посещений. В блеске ледяных кристаллов осмотрели грот Данте, где царит каменный хаос, ледяное безмолвие и чернеют глубокие впадины свода. Царство льда продолжилось, и в следующих гротах. Мы увидели ледяные дожди и столбы сталагмитов, которые порой похожи на скульптуры из белоснежного мрамора. Зимой в Крестовом гроте вырастают колонны, создающие впечатления сказочного ледяного леса. С грота Руины начинается второе царство пещеры – царство камня. На сводах вода наткала каменные кружева. Причудливо испещрены бесчисленными углублениями стены: вода - создатель и скульптор подземных дворцов. После гротов Морское Дно и Скульптурный увидели широкие подземные галереи и просторные залы, «геологические органы», вечные дожди, после чего подземная тропа незаметно, как волшебная дорожка, привела к долгожданному берегу Большого озера. Озеро словно заснуло под каменными сводами. Не колышется зеркальная поверхность воды, здесь невольно замедляешь шаг от увиденной картины. Так начинается на маршруте третье царство пещеры – царство воды.             Одной из особенностей Кунгурской пещеры является большое количество озер. Поэтому принято считать, что у пещеры голубые глаза озер. Подземные лабиринты и их суровая красота впечатлили. Здесь господствует тишина, а извилистые ходы и неровные стены на коротком расстоянии поглощают звук. Особенностью маршрута является и минимальное вмешательство человека в жизнь пещеры. Скользкая тропа, покрытая плотной глиной и камнями, манит в неизвестность. Очень запомнились грот Колизей с величественным сводом, напоминающийм амфитеатр и увенчанный сверху круглой площадкой, грот Смелых, получивший название в честь отважных разведчиков пещеры. В гроте Геологов нам предстояло увидеть лазерное шоу. На глубине 60 метров от поверхности горы установлен шестиметровый экран, на котором и демонстрируется пятиминутный лазерный фильм. Осмотрев гроты мы испытали неподдельных восторг от пещерного мира, расположенного под нашим привычным миром. Испытали такие сильные ощущения, как будто нашли таинственную Атлантиду, которую люди ищут уже не одно тысячелетие. Маршрут заканчился в постоянно холодных гротах, наверное поэтому после выхода из пещеры нам показалось, что никогда еще окружающий солнечный мир не был таким прекрасным и оживленным.            Путешествие в чудном городе Кунгуре завершилось посещением двух очень популярных у туристов мест. Сылвенский мост - оригинальная конструкция, возведенная в 1932 году, не имеющая аналогов на Урале. По нему проходит дорога через реку Сылву. По легенде конструкция моста попала в Кунгур по железной дороге случайно, по ошибке. А теперь считается интересной достопримечательностью, так же как и «Пуп Земли». Эта малая архитектурная форма считается одной из самых необычных в Прикамье. Оригинальный памятник установлен на городской смотровой площадке. Здесь сходится семь дорог: пять автомобильных и пешеходных и две водные. Памятник выглядит как гранитная полусфера на постаменте, ориентированная по сторонам света. Считается, что если притронуться к «Пупу» и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Мы последовали совету гида. Загадали желание и вновь отправились в дорогу. Теперь наш путь лежал на север Пермского края в город Чусовой, к Большому Уральскому хребту и реке Усьва. Продолжение следует…

Сергей Макеев Фото автора( ФОТОCollapse )

amir-mahmudov.livejournal.com

amir_mahmudov

Спустя, менее чем,  30 лет после завершения холодной войны, мы стали свидетелями нового витка противостояния между Западом и Россией (как преемницей СССР). На Ближнем Востоке льётся кровь и летают ракеты. Но главным театром военных действий в XXI веке стало информационно-ментальное пространство. Сегодня уже не только военные специалисты говорят о гибридной войне, психотронном и информационно-ментальном оружии.Несмотря на всю мощь традиционных видов вооружения, любая военная операция нуждается в информационной поддержке. Надо было бомбить Ирак? Там пришлось «найти» химическое оружие. Надо кому-то назначить образ врага? Быстро найдётся террорист соответствующей национальности, который расстреляет пару десятков человек в нужном городе (или где-то в нужном месте очень кстати упадёт нужный самолёт).Одним из трендов информационной войны против России стало формирование образа русского человека как агрессора, представляющего постоянную угрозу мирной жизни европейцев и американцев. Несмотря на очевидную абсурдность такого утверждения, эта идея является глубоко укоренённой в западном менталитете.Сегодня информационная поддержка по созданию благоприятного имиджа России и русского человека в глазах международного сообщества становится как никогда актуальной. А между тем, эта информационная война проиграна Россией в самом первом раунде. Потому что само название страны в западном мире является символом угрозы и разрушения.Официальное название страны – Россия. И написание и произношение являются достаточно однозначными и не содержат ни одного звука, которому бы не было близкого соответствия в английском языке (за исключением концевой «я»). Однако, по какой-то необъяснимой причине название страны на английском языке пишется Russiа, а произносится как [´rΛ∫Λ], т.е. «раша». Слово русский пишется Russian, и произносится [rΛ∫n], т.е. «рашн».Откуда взялось такое написание в английском языке? Этому нет никаких рациональных объяснений! Кто-то может усмотреть здесь аналогию со словом Русь, но ведь слово «Русь» никогда в обозримом историческом прошлом не являлось официальным наименованием государства.Такое специфическое произношение названия государства в англоязычном мире имеет весьма серьёзные последствия. Наиболее фонетически близким словом в английском языке является слово rush [rΛ∫] («раш»), которое имеет в английском языке комплекс общеупотребительных значений:— стремительное движение, натиск, напор,— ажиотаж, состязание, напряжение,— стремительная атака, бросок, погоня,— кайф после приёма наркотика,— бросаться, кидаться, наброситься, схватить,— устремиться, хлынуть, ринуться,— взять с боем, прорываться.Именно такой комплекс ассоциативных значений возникает в сознании англоговорящего человека, который слышит слова Russia («раша») и Russian («рашн»). Таким образом, даже для знакомого с русской историей и культурой англоговорящего субъекта слова русский и Россия на английском языке означают нечто, что может броситься, кинуться, хлынуть, взять с боем и испытать наркотический кайф.Этот комплекс ассоциативных значений на осознанном и неосознанном уровне формирует соответствующее общее отношение к русским – подозрительность, настороженность, враждебность. Каждый русский («рашн») для англоговорящего человека с самого начала a priori предстает как агрессор и источник опасности.Таким образом, одна из целей информационной боевой операции– создать противнику образ агрессора – успешно достигается без всяких усилий и затрат.Кто и когда придумал писать слово Россия на английском языке именно как Russia? Предоставим историкам решать эту загадку. Мы лишь знаем, что так было далеко не всегда.Взгляните на эту фотографию (пользуясь случаем, выражаем искреннюю благодарность Михаилу Николаевичу Пряхину, который нашёл и прислал нам фото). На нём – команда России на церемонии открытия V Олимпийских игр в Стокгольме (1912 год).Обратите внимание, как написано название страны!

( Дальше еще интереснее...Collapse )

http://politklubok.ru/blog/43261177948/Slovo-Russia-(Rasha)-–-eto-velichayshaya-diversiya-protiv-Rossii?mid=3394C9A7BEE453F1DF63C95D7E8BD183&tmd=1

amir-mahmudov.livejournal.com

Неравнодушный

У Махмуда Махмудова была одна заметная черта – забывчивость. Всю жизнь он не служил, а прислуживал. У прислуги забывчивость появляется сама по себе:  вспомните, как иногда официант забывает принести вам сдачу или не помнит, что ему было дано особое поручение

Прислуживать старшим товарищам молодой азербайджанец начал еще в школьные годы. Стены пермской школы №14 помнят все его грешки, но окончательно талант раскрылся во время службы на Дальнем Востоке. С утра до вечера восточный парень занимался подшиванием подворотничков и до блеска драил сапоги дедов и полы туалетов. За это его били реже, чем других. Но товарищи по службе не слишком любили Махмуда, называли его Махмуднем или Абдуллой. Выходя на дембель, Махмудень точно знал, чем займется в ближайшее время.  Ему нужна была власть! О своих унижениях в армии он немедленно забыл, лишь выйдя за порог части. Теперь он был крутым парнем, прошедшим суровую школу жизни. Только задница иногда ныла, напоминая об ударах пряжкой армейского ремня.

Сначала Махмуд только организовывал пьянки власть имущих  в бане, обеспечивая их легкими на подъем девушками и спиртным. Насобирав компромата на своих начальников, Махмуд потребовал хорошую должность в обмен на молчание. Он обещал обо всем забыть и порвать откровенные снимки, сделанные стареньким «Зенитом» из-за угла. После того, как ему удалось занять пост на заводе «Турбобобр», он начисто забыл об истории в бане.  Тогда ему было всего 22 года, память девичья.

К 1987 году из Москвы поступила разнарядка – руководителями на местах рекомендовали поставить узбеков, чукчей и киргизов. Интернационал, понимаешь! В Кунгуре таких не нашлось, единственный подходящей кандидатурой был Махмуд. Он и стал первым секретарем. По утрам, бездельничая в кабинете, он распевал песни Муслима Магомаева, чем радовал всех. Только Махмуд почему-то говорил, что эти песни сочинил он сам. Забыл, как всегда.

Амир Махмудов

Основной задачей Махмуда было обеспечение досуга больших боссов. К этому времени Махмуд знал не только все бани города и все песни Магомаева. Теперь в банях он не только разливал водку по стаканам, но и радовал новых друзей пением. Таланта ему было не занимать, он построил сцену из водочных ящиков, банные полотенца служили кулисами, а в роли конферансье выступал он сам. Гости хохотали до слез, когда щуплый азербайджанец объявлял номера, потом убегал за кулисы и вновь возвращался с песней, используя как микрофон пустую водочную бутылку. Ну, ты и артист! – говорили Махмуду, а он, зная о своей слабой памяти, начал записывать в блокнотик: кто с кем и когда пил, о чем говорили, кто с какой девушкой ушел.

Вокальные данные Махмуда оценили на самом высоком уровне – на верхнем полке парилки. Поэтому ничего не оставалось, как продолжать карьеру в шоу-бизнесе. Сцену из водочных ящиков сменила сцена Дома культуры завода «Турбобобр». В перерывах между пением Махмуд умудрился заочно закончить исторический факультет пермского университета. Тогда заочников особо не жаловали, но потом все изменилось и карьера малограмотного Махмуд а пошла в гору. Пригодился блокнотик с записями из бани.

Кем он только не был потом: директором Дворца культуры, певцом трио «Ностальжи», главным тамадой Кунгура, депутатом думы. Один раз ему даже удалось стать главой города Кунгура, но для этого пришлось принять православие. При крещении он получил имя Федор. Но внешне наш дядя Федор все больше походил на почтальона Печкина. Побыл один раз мэром, но  по привычке забыл все свои предвыборные обещания, и повторить фокус не удалось. Муниципальные контракты он раздал родне и друзьям по бане – о них не забыл. Распродал по сходной цене им же муниципальное имущество. Для простых людей построил на бюджетные деньги  огромный «Пуп земли». Сказалась часть жизни, проведенная в бане – всюду ему мерещились потные тела, подмышки, пупы и болтающиеся гениталии.

Поработав в Кунгуре, Махмудень отправился в Пермь. Заниматься привычной работой: разливать по стаканам водку, следить за наличием минералки петь песни и рассаживать гостей. Пост руководителя отдела протокола нефтяной компании «Лукойл-Пермь» достался ему за былые заслуги. Позднее, уволившись из нефтяной компании, Махмуд забыл о работе там, как о страшном сне. Даже в биографии не очень понятно, чем он занимался с 2008 по 2009 годы. Как всегда, забыл.

В Кунгуре начали забывать об усатом затейнике и он занялся тем, что начал говорить сам с собой на форумах и в блогах, зарегистрировавшись под двумя десятками псевдонимов. «А помните какой хороший глава был Махмудов?» - спрашивал он сам себя. «Помним, классный был мужик!» - отвечал он сам себе же. «А помните, какой он был красивый? У красивых все получается!»  - напоминал он себе под третьим псевдонимом. «Да, в интернете все за него!» - опять отвечал он сам себе под другим именем. Другим его развлечением было посещение открытий разных новых объектов. Открытие каждого памятника заканчивалось тем, что на место приезжал Махмуд с лопатой и делал вид, что он это все и построил. Специально обученный оператор снимал все это на камеру.

Окончательно поняв в Перми, что для серьезной должности он не подходит, Махмуд опять пошел во власть. Решил попытать счастья в Добрянке. Всем завирал, что это должность временная, а ему обещали пост краевого министра культуры. Будет, говорил, исполнять песни Магомаева на весь огромный край. Он забыл, что обещали эту должность вовсе не ему. За время работы в администрации Добрянки Махмуд умудрился сделать так, что всеми любимого главу района Владимира Варлыгу стали ненавидеть. Через год на выборах он с треском провалился, а Махмуда погнали  поганой метлой из партии. А когда-то он был даже членом местного политсовета. Позже он как всегда забыл, что его выгнали и всем начал говорить, что из партии он ушел сам.

И из следующей партии он ушел сам, и из послеследующей, и из следующей за ней партии он тоже ушел сам. Связался с десятком партий и с одной из них даже попробовал принять участие в выборах на пост главы Кунгура. Но наш политический импотент забыл, как правильно заполнять документы, никто подсказывать ему не стал.

Он обо всем успешно забывал. А потом все забыли и о нем.

le-x-x.livejournal.com

Амир Махмудов, уходи! - Неравнодушный

Вчера получил очередное творение бывшего мэра Кунгура Амира Махмудова. Оплачено из средств избирательного фонда.

Кунгуряков в нем почему-то называют какими-то кунугуряками :)

Если честно, эта ситуация уже изрядно достала! Если почитать интернет, то кажется, что все осуждают нынешнего мэра и любят Махмудова. Но это совершенно не так - среди моих знакомых есть может быть пара сторонников этого странного азербайджанца.

Нынешний мэр - строитель по жизни, он не красноречив, он человек дела. Махмудов - неплохой оратор, бывший директор кинотеатра. С пиаром у него все неплохо, но те, кто его знают получше, могут многое интересное рассказать. Перед тем, как выдвигаться в уже далекие годы на этот пост, он легко перекрестился в православие. Сменил уже столько партий, что я считать устал - и в "Единой России" был в том числе. Как ему выгодно, так и поступает. С кем ему выгодно - с теми он и дружит. То, что азербайджанца на этих выборах поддерживают русские националисты, это просто нонсенс.Про семью пожалуй промолчу - там ситуация примерно такая же.

Говорит, что любит Кунгур, но это слова - после того, как посидел в кресле мэра, уехал работать в пермь и год о Кунгуре не вспоминал. Потом уехал в Добрянку на год работать и в это время "любимый" Кунгур был ему также безразличен.

Если ему удастся каким-то фантастическим образом вновь оказаться на месте мэра Кунгура, то мы все поплачем - в прошлый раз он правил во времена профицита бюджета, а сейчас все иначе. За эти годы вообще многое изменилось. Я не готов отдать голос за Махмудова - человека, который пиарится на детский смертях, присваивает себе чужие заслуги, а его покровители называют жителей Кунгура "быдлом". если вы смотрели последние передачи его "телекомпании", то поймете о чем я.

Реально, смотрел на эту ситуацию с его диким пиаром и уже сил нет терпеть всю эту ложь. Амир Нариманович, уходи уже!

le-x-x.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта