Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России (стр. 15 из 15). Журнал экономика железнодорожного транспорта


ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА - PDF

ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) М.П. Ерашова,

Подробнее

«Экономика железнодорожного транспорта»

«Экономика железнодорожного транспорта» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ:

Подробнее

Б А К А Л А В Р И А Т

Б А К А Л А В Р И А Т Б А К А Л А В Р И А Т ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Под редакцией Н.В. Парушиной Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся

Подробнее

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Теоретическая и прикладная экономика» Зав. кафедрой Панасюк А.А. 201 г. Утверждено на заседании ученого совета ИМЦ Протокол 201

Подробнее

Пятое издание учебника (1-е изд., 1996 г., удостоено диплома I степени конкурса «Деловая Россия»; 2-е изд., 1998 г., отмечено в числе лучших

Пятое издание учебника (1-е изд., 1996 г., удостоено диплома I степени конкурса «Деловая Россия»; 2-е изд., 1998 г., отмечено в числе лучших

Пятое издание учебника (1-е изд., 1996 г., удостоено диплома I степени конкурса «Деловая Россия»; 2-е изд., 1998 г., отмечено в числе лучших отечественных учебников по экономике; 3-е изд., 2000 г., удостоено

Подробнее

В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко

В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко среднее профессиональное образование В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко Рекомендовано ГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов средних профессиональных

Подробнее

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» НАНО ВО «ИНСТИТУТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Теоретическая и прикладная экономика» Зав. кафедрой Кокорев И.А. 201 г. Утверждено на заседании ученого совета ИМЦ Протокол 201

Подробнее

1. Цели и задачи дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина Экономика отрасли занимает важное место в подготовке специалистов, поскольку в условиях рыночной экономики и интеграции в мировую систему возрастают масштабы и сложность

Подробнее

» ) «28» » ) ) ) 2011

» ) «28» » ) ) ) 2011 » ) «28» 12 2011..05» ) 102 280102 ) ) 2011 - - - 280102,. ( ) 102 : 8 2 92 : 9 9 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение 4 1. Тематический план курса... 5 2. Содержание курса..... 7 3. Самостоятельная и индивидуальная

Подробнее

Экономика организации (предприятия)

Экономика организации (предприятия) Экономика организации (предприятия) Учебно-методический комплекс Под редакцией В.И. Кудашова, А.С. Головачева Минск Изд-во МИУ 2013 1 УДК 658 ББК 65.050 Э35 А в т о р с к и й к о л л е к т и в : к.э.н.,

Подробнее

Региональная политика компании ОАО «РЖД»

Региональная политика компании ОАО «РЖД» Региональная политика компании ОАО «РЖД» Региональная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» направлена на организацию эффективного взаимодействия с субъектами Российской

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 2 апреля 503-р МОСКВА Утвердить прилагаемый план мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте. Председатель Правительства

Подробнее

ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА

ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА Министерство образования и науки Российской Федерации Байкальский государственный университет экономики и права Н. А. Брянская ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА Учебное пособие Иркутск Издательство БГУЭП 2015 УДК

Подробнее

Экономика отрасли. бакалавр

Экономика отрасли. бакалавр Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» Факультет инженеров транспорта УТВЕРЖДАЮ Декан

Подробнее

на строительном предприятии

на строительном предприятии Б А К А Л А В Р И А Т В.В. Бузырев, Е.В. Гусев, И.П. Савельева, И.В. Федосеев Планирование на строительном предприятии Под общей редакцией профессора В.В. Бузырева Допущено УМО по образованию в области

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» «Утверждаю» Заведующий

Подробнее

Экономика организаций

Экономика организаций Экономика организаций Организация (предприятие) - основное звено рыночной экономики. Виды, организационно-правовые формы, особенности их функционирования. Организация (предприятие) как основное звено экономики,

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал

Подробнее

ОК-2 ОК-6 ОК-10 ОК-2 ОК-6 ОК-10 ОК-2 ОК-6 ОК-10

ОК-2 ОК-6 ОК-10 ОК-2 ОК-6 ОК-10 ОК-2 ОК-6 ОК-10 1.1 Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся

Подробнее

О.М. ФОКИНА, А.В. СОЛОМКА

О.М. ФОКИНА, А.В. СОЛОМКА О.М. ФОКИНА, А.В. СОЛОМКА Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся

Подробнее

1. Цели и задачи программы

1. Цели и задачи программы 1. Цели и задачи программы Согласно Паспорту специальности 05.22.08 - «Управление процессами перевозок (технические науки)» проводятся исследования в следующих областях: - планирование, организация и управление

Подробнее

1. Экономика организации

1. Экономика организации Аннотации к рабочим программам дисциплин дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Экономика и управление производством» 1. Экономика организации Целью освоения учебной

Подробнее

Эксплуатационные расходы важнейший

Эксплуатационные расходы важнейший ECONOMICS УДК 336.5:656.2 ЭКОНОМИКА Структурные особенности эксплуатационных расходов Светлана ИНОЗЕМЦЕВА Svetlana M. INOZEMTSEVA Королькова Наталья Вячеславовна кандидат экономических наук, доцент кафедры

Подробнее

docplayer.ru

Экономика железнодорожного транспорта - Терёшина Н.П.

Автор: Под ред. Н.П. Терёшиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной

Описание: Освещены основные вопросы экономики железнодорожного транспорта, такие как организация управления, планирование перевозок, работы подвижного состава; оценка эффективности инвестиций; организация, нормирование и оплата труда. Раскрыта сущность расходов, доходов и прибыли, изложены вопросы построения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.Предназначен для студентов технических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт является сложной производственной системой, основная задача которой заключается в обеспечении платежеспособного спроса на перевозки и его рентабельном функционировании в экономике страны.Железнодорожный транспорт — глубоко интегрированная отрасль, в которой перевозка каждой отправки, каждого пассажира требует скоординированных действий всех хозяйств.В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384, в 2003 г. создано Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», что ознаменовало начало решающего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта.Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:
  • повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;
  • формирование единой гармоничной транспортной структуры страны;
  • снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
  • удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Ключевой задачей структурной реформы железнодорожного транспорта является повышение эффективности управления на основе сохранения единства отрасли при максимальном использовании рыночных механизмов.В рыночных условиях планирование деятельности железнодорожного транспорта должно основываться на маркетинговых подходах, обеспечивать сбалансированность издержек с доходными поступлениями и концентрацию средств на решение приоритетных задач.Настоящий учебник поможет студентам — будущим инженерам железнодорожного транспорта:
  • получить экономические знания, необходимые для практической работы, разобраться в особенностях применения экономических законов на железнодорожном транспорте;
  • экономически осмыслить и оценить весь комплекс мероприятий научно-технического прогресса;
  • приобрести навыки разработки и взаимоувязки основных показателей перспективных и текущих планов ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений;
  • овладеть методами анализа производственно-хозяйственной деятельности, выявления и приведения в действие резервов производства;
  • производить технико-экономические расчеты по эффективности новой техники, передовых методов труда, изобретений и совершенствованию технологических процессов.
Содержание учебника«Экономика железнодорожного транспорта»

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

  1. Объект и предмет изучения экономики железнодорожного транспорта
  2. Задачи и содержание экономики железнодорожного транспорта как науки и ее связь с техническими науками
РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
  1. Сущность принятой концепции реформирования железнодорожного транспорта
  2. Реформирование организации грузовых перевозок
  3. Структурная реформа пассажирского комплекса
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ
  1. Транспортная система России и ее составляющие
  2. Технико-экономическая характеристика различных видов транспорта
  3. Сферы рационального использования железнодорожного транспорта
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  1. Особенности, принципы и методы управления на железнодорожном транспорте
  2. Организационная структура и функции органов управления
  3. Совершенствование управления железнодорожным транспортом в современных условиях
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  1. Задачи и принципы планирования
    • Сущность и задачи планирования
    • Основные принципы и классификация планирования
  2. Методы планирования и прогнозирования
    • Основные методы планирования
    • Специфические особенности нормативного метода планирования
    • Обоснование внедрения системы менеджмента качества на предприятиях
    • Технологии планирования
    • Методы прогнозирования, их сущность и классификация
  3. Обеспечение взаимосвязи стратегического, среднесрочного и текущего планирования
  4. Система бюджетного управления в железнодорожной компании
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ
  1. Характеристика грузовых железнодорожных перевозок. Факторы, определяющие размеры и структуру перевозок
  2. Структура перевозок грузов
  3. Задачи и особенности планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом в современных условиях
  4. Неравномерность грузовых перевозок
  5. Маркетинговое изучение рынка грузовых перевозок
  6. Прогнозирование и планирование перевозок грузов
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ
  1. Значение и динамика пассажирских перевозок
  2. Структурные преобразования в системе управления пассажирским комплексом
  3. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
  4. Определение показателей транспортной подвижности населения
  5. Неравномерность пассажирских перевозок и пути ее смягчения
  6. Планирование пассажирских перевозок
  7. Маркетинг пассажирских перевозок
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  1. Задачи планирования эксплуатационной работы
  2. Показатели, характеризующие объем работы подвижного состава
  3. Качественные показатели использования грузовых вагонов
  4. Качественные показатели использования локомотивов
  5. Показатели использования подвижного состава в пассажирском движении
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  1. Понятие инвестиций, их классификация
  2. Инвестиционный проект, его окружение и жизненный цикл
  3. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов
  4. Определение внетранспортного эффекта инвестиционных проектов
  5. Оценка эффективности инвестиционных проектов развития материально-технической базы железнодорожного транспорта
  6. Определение эффективности проектов в области информатизации на железнодорожном транспорте
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
  1. Эффективность мероприятий по усилению пропускной и провозной способности железных дорог
  2. Оценка стратегий строительства новых железных дорог и вторых путей
  3. Экономическая эффективность электрификации железных дорог
    • Сущность и основные понятия экономической эффективности электрификации железных дорог
    • Определение сравнительной экономической эффективности электрификации железных дорог
    • Определение коммерческой эффективности электрификации железных дорог
  4. Экономическая эффективность развития и модернизации вагонного парка и реконструкция вагоноремонтной базы
    • Пути развития и модернизации вагонного парка
    • Экономическая эффективность развития и модернизации вагонного парка
  5. Экономическая эффективность контейнерных перевозок и пакетирования грузов
    • Анализ современного состояния сферы эффективного применения контейнерных пакетных перевозок
    • Состав и краткая характеристика технических средств контейнерного хозяйства России
    • Экономические показатели функционирования логистических контейнерных систем
    • Оценка экономической эффективности логистических контейнерных систем
  6. Экономическая эффективность развития грузовых и сортировочных станций
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  1. Сущность и содержание понятия «имущество предприятия»
  2. Общая характеристика основных фондов, их классификация и оценка
  3. Основные фонды железных дорог
  4. Износ и амортизация основных фондов
  5. Показатели эффективности использования основных фондов
  6. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств
  7. Определение потребности в оборотных средствах
  8. Эффективность использования оборотных средств
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА
  1. Организация труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
  2. Понятие о рабочем времени. Бюджет рабочего времени
  3. Режим труда и отдыха
  4. Классификация затрат рабочего времени исполнителя
  5. Нормирование труда и его роль в повышении производительности труда и эффективности перевозочного процесса
  6. Методы изучения использования рабочего времени
  7. Производительность труда, ее измерение и пути повышения
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
  1. Принципы оплаты труда
  2. Формы и системы оплаты труда
  3. Тарифная система
  4. Структура заработной платы, виды и порядок выплаты доплат
  5. Материальное поощрение труда
  6. Планирование труда
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
  1. Понятие себестоимости и эксплуатационных расходов и их структура
  2. Планирование эксплуатационных расходов
  3. Оценка влияния отдельных показателей эффективности эксплуатационной работы на себестоимость железнодорожных перевозок
    • Оценка зависимости эксплуатационных расходов и себестоимости от объема перевозок
    • Расчет и анализ себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях
    • Оценка влияния на себестоимость перевозок качественных показателей использования подвижного состава
  4. Пути снижения себестоимости
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
  1. Ценовая политика в сфере железнодорожного транспортного обслуживания
  2. Принципы дифференциации грузовых тарифов
  3. Общий порядок определения платы за перевозку грузов
  4. Особенности установления регулируемых тарифов работ и услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта
  5. Принципы совершенствования тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования
  6. Пассажирские тарифы
ФИНАНСЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
  1. Принципы и функции финансового управления
  2. Характеристика финансового управления при реализации железнодорожных перевозок
  3. Организация финансового управления на принципах бюджетирования
  4. Формирование и структура доходов
  5. Планирование и учет доходов от грузовых перевозок
  6. Планирование и учет доходов от пассажирских перевозок
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации
  2. Налоговый учет и учетная политика на железнодорожном транспорте
  3. Характеристика и особенности системы налогообложения на железнодорожном транспорте
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Содержание, роль, принципы и задачи экономического анализа
  2. Виды экономического анализа
  3. Методы экономического анализа
    • Качественные и количественные методы экономического анализа
    • Методы статистики в экономическом анализе
    • Методы факторного анализа экономических показателей
    • Метод цепных подстановок
    • Интегральный метод факторного анализа
    • Индексный метод факторного анализа
  4. Применение математических методов и вычислительной техники в экономическом анализе
Рекомендуемая литература скачать учебник: Экономика железнодорожного транспорта - Терёшина Н.П.

institutiones.com

Журнал ВАК :: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

 

Модернизация железнодорожного транспорта, как фактор повышения качества транспортного обслуживания

 

Modernization of the railway of transport, as the factor of increase quality of transport service

 

Юрин К.С.

аспирант

Кафедра «экономика транспорта», УрГУПС

 

Обухова О.В.

ассистент

Кафедра «экономика транспорта», УрГУПС

[email protected]

 

Jurin K.S.graduate student (an assistant)Department «Transport Economics» UrGUPSObukhova O.V.assistantDepartment "Transport Economics" UrGUPS

[email protected]

 

Аннотация

 Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внутренней, так и внешней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции или услуг при всем многообразии производимых аналогичных товаров (услуг) может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли, а это в современном мире без внедрения инноваций не возможно. Модернизация железнодорожного транспорта является основным направлением развития отрасли на данном этапе реформирования.

 

Annotation

Success, prosperity and development of any modern organization are determined by many factors, both internal and external environment. However, The onset age is rightly called the century of quality. Only the quality of products and services across a variety of produced similar goods (services) may attract consumers and to ensure a profit, which in the modern world without innovation is not possible. Modernization of railway transport is a major development area at this stage of reform.

 

Ключевые слова

Модернизация, железнодорожный транспорт, ОАО РЖД», эффективность, качество, стратегия, инновации, инвестиции.

 

Keywords

Modernization, railways, RZD ", efficiency, quality, strategy, innovation and investment.

 

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является основой всей транспортной инфраструктуры страны. Его эффективное функционирование играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на новый инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы его дальнейшего социально-экономического развития, а также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, укрепление единства пространства, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов, повышения ресурсной независимости и глобальной конкурентоспособности России.

ОАО «РЖД» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии транспортных услуг. Однако лидерство по объемам еще не означает достижение высшего уровня финансово-экономических результатов деятельности. При этом достижение компанией высокой рентабельности за счет ценового фактора невозможно, так как тарифы на услуги ОАО «РЖД» жестко ограничиваются государственным регулированием и обязательствами по выполнению коммерчески неэффективных, но социально значимых перевозок. В то же время во многих рыночных сегментах – как правило, высокодоходных – уже сегодня ОАО «РЖД» работает в условиях возрастающей конкуренции. Это требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования возможностей конкуренции [1].

В 2001 Правительством РФ была утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2010 года, предусматривавшая на первом этапе (2001-2002) проведение работ по разграничению видов деятельности и преобразование МПС в ОАО «РЖД», но втором этапе (2003-2005) – создание АО на базе самостоятельных видов деятельности, рост конкуренции в грузовых перевозках, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, на третьем (2006-2010) – переход большей (60 %) части грузового парка в частную собственность.

В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог.  

Кризис, больно ударивший по экономике регионов Уральского округа, отразился и на работе ее главной транспортной артерии: предприятия сократили производство, а значит, упал и объем перевозимых грузов. Однако, несмотря на снижение доходов от перевозок, железная дорога работает без сбоев и продолжает инвестировать в развитие инфраструктуры.

В последние годы дорога не только активно ремонтировала и развивала инфраструктуру, но и существенно обновила подвижной состав. Так за 2008-2011гг. ОАО «РЖД» закупила на Уралвагонзаводе более 30 тысяч вагонов, в том числе более 300 полувагона нового поколения. Руководство дороги принимало деятельное участие в реализации проекта уральского электровоза нового поколения, который начали выпускать на УЗЖМ.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на период 2008-2015 года определен объем необходимых инвестиций на модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4165 млрд. рублей, как по минимальному, так и по максимальному варианту развития. Таким образом, ежегодные инвестиции в модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающие достижение целевого состояния модернизированной сети железных дорог России в 2015 году, должны составлять не менее 520 млрд. рублей. И это без учета компенсации значительного снижения инвестиций в период экономического кризиса 2008-2009 года.

На данный момент активно идет реализация еще одной стратеги ОАО «РЖД» – Стратегия инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года [2]. Главные направления инновационного развития ОАО «РЖД» это:

– развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно–управляющих систем;

– создание и внедрение современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;

– освоение технологий производства подвижного состава, соответствующего по основным характеристикам лучшим мировым образцам, и его обновление на этой основе;

– создание эффективного управления ресурсами на основе формирования системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности инфраструктуры и подвижного состава, методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла;

– внедрение инновационных материалов, технических средств и технологий в области эксплуатации и ремонта инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла и повышение надежности;

– разработка и внедрение технологической платформы http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=5116.

13 апреля 2011 года рабочей группой по развитию частно–государственного партнерства в инновационной сфере при правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям одобрена Программа инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года. 19 апреля 2011 года данная Программа одобрена Советом директоров ОАО «РЖД».

Целевое состояние модернизированной сети железных дорог России в 2015 году должно соответствовать темпам развития страны и Программе инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года. 

Состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству. Сеть железных дорог станет ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры. Магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север–Юг). Предстоит реализовать программу электрификации основных грузонапряженных направлений. В эксплуатацию должен поступать подвижной состав, соответствующий по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) мировому уровню. При осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии. Намечено повышение скорости перевозок. Будет сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду. Кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. с использованием контейнеров различных типов для перевозок грузов различными видами транспорта.

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга «РЖД», скоординированной с инвестиционными программами его подразделений [3].

В области качества в этих стратегиях стоят следующие задачи:

– повышение качества транспортно-логистических услуг путем интеграции отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку и предоставление клиентам комплексных услуг по перевозке грузов «от двери до двери» по принципу «одного окна»;

–  внедрение современных логистических технологий управления перевозочным процессом;

– формирование и развитие эффективной сбалансированной терминально–складской сети на всей территории России путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг;

–  обновление железнодорожного подвижного состава;

– разработка и производство технических средств нового поколения для скоростных и высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру и подвижной состав;

– подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения;

– формирование системы государственного тарифного регулирования и методологии построения тарифов, способствующих сокращению транспортных издержек в экономике, проведение гибкой тарифной политики.

Реализация стратегий не возможна без проведения активной инвестиционной и инновационной по­литики на транспорте.

Совершенствование инвестиционной политики на этапе реформирования отрасли железнодорожного транспорта связано с высокой степенью морального и физического износа основных производственных фондов.

Инвестиции по своему существу являются мотором экономики, обеспе­чивающим ее движение вперед. И, в свою очередь, инвестиционные мероприятия призваны решать на железнодорожном транспорте следующие задачи:

- привлечение  дополнительных объемов перевозок  за счет максимального привлечения грузов и пассажиров, повышения эффективности транспортного обеспечения;

- развитие информационного обеспечения для эффективного управления перевозочного процесса. Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в районах с альтернативными вариантами перевозок;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- повышение безопасности, надежности, экологичности и ритмичности эксплуатационной работы.

Инновационное развитие железнодорожного транспорта ведет так же к усилению конкуренции на транспортном рынке и изменению во взаимоотношениях с клиентурой, что потребовало переориентации железнодорожного транспорта на маркетинговые принципы управления, в которые входит не только рассмотрение внутренних факторов, но и внешних, влияющих на работу железнодорожного транспорта (Схема 1). Вместе они образуют маркетинговую среду железнодорожного транспорта. Анализ маркетинговой среды и уменьшение влияния факторов внутренней среды поможет улучшить уровень качества транспортного обслуживания и уменьшит конкуренцию на транспортном рынке. Чтобы завоевать привлекательность на образовавшемся «рынке покупателей» транспортных услуг, железным дорогам необходимо обеспечить высокое качество, оперативность, доступность, комплексность и надежность транспортного обслуживания грузовладельцев [4].

Таким образом, развитие железнодорожного транспорта соответствует модернизационному курсу экономической политики, который базируется на развитии человеческого потенциала нации.

iur1

Схема 1 – Факторы внешней и внутренней среды, определяющие уровень качества транспортного обслуживания

Библиографический список

1. Соколов Ю.И. Проблемы и методы формирования спроса на грузовые железнодорожные перевозки. – М.: Изд-во «Маршрут», 2005.

2. Стратегия инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года (Белая книга ОАО «РЖД»)

3. Лапидус Б.М.  Управление качеством в ОАО «РЖД»: новые подходы // Электронный журнал «Реформа железных дорог» (http://www.reformarzd.ru/archive/).  –  2005.

4. Рачек С.В., Пикалин Ю.А., Обухова О.В. Экономический анализ деятельности региональных структур железнодорожного транспорта в условиях внедрения инноваций/ Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2012. № 1.

 

Bibliography

1. Sokolov Y. I. Problems and methods of formation of demand for cargo rail of carriage. –  M.: Izd-vo The 'Route », 2005.

2. The strategy of innovative of development of OJSC «Russian railways» for the period up to 2015 (White Book of of OJSC «RZD»)

3. Lapidus Б.М. Quality management into the of OJSC "Russian Railways": new approaches / / Electronic magazine "on Railways Reform» (http://www.reformarzd.ru/archive/). – 2005.

4. Rachek SV, Pikalin Yu.A., Obukhova OV Economic analysis of activity of regional structures of railway transport in conditions of introduction of innovations / Scientific problem of transport of of Siberia and the Far of the East. – 2012. № 1.

 

uecs.ru

Железнодорожный транспорт [Текст] : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

История журнала "Железнодорожный транспорт"

В июле 1826 года в Санкт-Петербурге впервые вышло в свет новое периодическое издание - "Журнал путей сообщения", предтеча сегодняшнего "Железнодорожного транспорта". В те далекие времена железных дорог в России еще не было. Первая небольшая по протяженности железнодорожная линия Санкт-Петербург - Царское Село была торжественно открыта лишь 30 октября 1837 года. В этот день по 23-километровой железной дороге проследовал состав из паровоза и восьми пассажирских вагонов, преодолевший весь путь за 28 минут.

"Журнал путей сообщения" 1826-1843 Издание Корпуса инженеров выходил на русском и французском языках

В первые годы своего существования "Журнал путей сообщения", выходивший тогда на русском и французском языках, наряду с вопросами строительства дорог для гужевых перевозок, организации судоходства публиковал и материалы по проблемам создания отечественного механического транспорта. В этот период на его страницах развернулась дискуссия о целесообразности постройки железных дорог в условиях России, закладывались теоретические основы железнодорожного дела. В журнале выступали крупнейшие русские ученые и инженеры, наметившие конкретные направления создания важнейших технических объектов - рельсовой колеи, искусственных сооружений, подвижного состава. В числе авторов издания того времени такие выдающиеся специалисты транспорта, как П.П.Мельников - один из руководителей постройки первой в России магистральной линии Санкт-Петербург - Москва, 150-летие которой недавно широко отмечала научно-техническая общественность, Д.И.Журавский - крупнейший мостостроитель, поставивший мостостроение на научную основу, и многие другие.

"Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий" I845-I865

С завершением строительства и пуском в эксплуатацию первых отечественных железных дорог значительно расширялась тематика журнала за счет разработки эксплуатационных, экономических, юридических и других вопросов. Нарастающие темпы развития железнодорожной сети, усиление роли железных дорог в хозяйственной жизни страны потребовали перестроить и работу журнала. Все больше в нем публикаций, посвященных коммерческим аспектам перевозочного процесса, распространению положительного, зарекомендовавшего себя отечественного и зарубежного опыта.

Между тем железнодорожное строительство в России с течением времени достигло рекордных масштабов. Достаточно сказать, что только за период 1894-1903 гг. в стране было построено более 25 тыс. км железных дорог, а к 1913 г. по протяженности сети Россия вышла на второе место в мире.

"Журнал Министерства путей сообщения" I865-I875, I878-1892, 1894-1917

Одновременно с количественным развитием наблюдался и качественный рост железнодорожного транспорта. Для усиления его оснащенности, совершенствования технических средств российские ученые выдвинули, а инженеры реализовали ряд плодотворных идей. Многие из них, найдя отражение на страницах журнала, послужили основой дальнейшего развития отрасли, обогатили мировую транспортную науку. В течение 1870-1917 гг. и в последующий период активными авторами журнала были такие крупнейшие специалисты, как Н.А.Белелюбский, Н.П.Петров, Л.Д.Проскуряков, Г.П.Передерий, Б.Н.Веденисов, Г.О.Графтио.

"Техника и экономика путей сообщения" I9I9-I924

В период после потрясений и разрухи, первой мировой и гражданской войн, журнал активно, силой печатного слова участвует в восстановлении и подъеме работы железнодорожного транспорта как важнейшего звена всей экономики страны. Регулярно публикуются материалы, связанные с электрификацией, внедрением на железных дорогах прогрессивных технических средств, распространением новаторских методов эксплуатационной работы. С глубокими статьями о техническом перевооружении транспорта выступают видные отечественные ученые Я.М.Гаккель, С.П.Сыромятников, В.Н.Образцов и многие другие, опытом высокопроизводительного труда делятся хозяйственные руководители отрасли, работники линейных предприятий. Их совместными усилиями железнодорожный транспорт к началу Великой Отечественной войны превратился в единую надежно действующую транспортную систему, способную успешно решать стратегические и оперативные задачи мирного и военного времени.

"Социалистический транспорт" 1926-1940

В суровые годы Великой Отечественной войны с переводом транспорта на военные рельсы соответственно изменилась и тематика журнальных публикаций. В номерах той поры можно найти статьи и короткие информации о повышении маневренности железных дорог, организации ускоренной выгрузки вагонов, скоростных методах восстановления пути, экономии горюче-смазочных материалов, усилении пропускной и провозной способности однопутных линий, использовании трофейного подвижного состава, железнодорожном строительстве в прифронтовых районах. Эти и другие подобные материалы оказывали железнодорожникам конкретную квалифицированную помощь в их многотрудном героическом деле.

Одновременно журнал находил место и для перспективных разработок. Например, освещались такие, ставшие вскоре актуальными проблемы, как выбор новых типов локомотивов, вагонов и конструкций пути, перевод парка подвижного состава на автосцепку, повышение скоростей движения поездов, создание более совершенных устройств автоблокировки и др.

В послевоенный период главное внимание в публикациях журнала было сосредоточено на решении задач восстановления и реконструкции транспортного хозяйства. Особую роль в техническом переоснащении и модернизации железных дорог сыграл принятый в 1956 г. Генеральный план их электрификации. Он предусматривал перевод в кратчайшие сроки на электрическую тягу наиболее грузонапряженных и сложных по профилю пути участков. На остальных линиях было намечено внедрить дизельные локомотивы взамен паровозов. Реализация этой беспрецедентной по масштабам программы потребовала радикальных преобразований практически во всех основных службах железных дорог, с тем чтобы привести их работу в соответствие с возможностями и требованиями прогрессивных видов тяги.

В связи с этим на страницах журнала развернулась оживленная, порою острая, дискуссия по проблемам выбора наиболее рационального полигона использования электровозов и тепловозов, определения очередности электрификации линии. Одновременно были тщательно рассмотрены и обсуждены вопросы создания прогрессивных тяговых и других технических средств, реконструкции ремонтной базы, организации движения в новых условиях, развития станций и узлов, повышения веса и скорости поездов, переподготовки кадров. Все это позволило принять научно обоснованные, оптимальные решения, предопределившие успешную работу железнодорожного транспорта на много лет вперед.

С течением времени дороги, отделения, линейные предприятия накапливали опыт работы с новыми видами тяги, другой прогрессивной техникой, добивались повышения ее эффективности, сокращения затрат на ремонт и обслуживание. Этот ценнейший, нередко уникальный опыт занял достойное место в тематике выступлений журнала, существенно расширил читательскую аудиторию. 

Таким образом, журнал всегда вносил и продолжает вносить достойный вклад в развитие отечественного железнодорожного транспорта, активно поддерживал и популяризировал творчество российских ученых, инженеров, новаторов производства, прогрессивные научно-технические идеи, распространял опыт лучших транспортных предприятий.

Многоплановая деятельность редакции журнала, в том числе участие в подготовке и проведении международных выставок, отмечена почетными грамотами и дипломами Президиума Торгово-промышленной палаты, правления Московской городской организации Союза журналистов, Главного комитета ВДНХ, Экспоцентра и других организаций и обществ. А в марте 1982 г. журнал за активную пропаганду передового опыта и другие заслуги удостоен высокой государственной награды - ордена Трудового Красного Знамени.

Ныне "Железнодорожный транспорт" - орган Министерства путей сообщения Российской Федерации, ведущий научно-теоретический и технико-экономический журнал отрасли. Идущие в стране перемены, переход к рыночным отношениям заставили журнал коренным образом пересмотреть тематику и основную направленность помещаемых материалов. Значение экономических вопросов, всегда бывших в поле зрения редакции, сегодня резко возросло. Первостепенное внимание уделяется материалам, освещающим ход экономической реформы в отрасли, ресурсосбережению, сокращению расходов и росту доходов железных дорог, повышению их конкурентоспособности.

Из номера в номер в журнале публикуются материалы о развитии системы фирменного транспортного обслуживания, внедрении широкой информатизации во всех звеньях перевозочного процесса, проведении гибкой тарифной политики, улучшении взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта с регионами, совершенствовании структуры управления. Введены новые специальные разделы: "Приоритеты развития отрасли", "Информатизация", "Ресурсосбережение" и др.

В современных условиях свою работу редакция строит с учетом решений Всероссийского съезда железнодорожников, постановлений Коллегии МПС России, Научно-технического совета министерства. Оперативные материалы, помещаемые в журнале, отражают содержание решений отраслевых совещаний и конференций, других форм обсуждения актуальных проблем.

Одной из центральных тем выступлений журнала продолжает оставаться обеспечение безопасности движения и охраны труда железнодорожников. Широк и круг постоянно освещаемых социальных вопросов. По сложившейся издавна традиции регулярно публикуются материалы об истории железных дорог, о знаменательных датах и событиях в жизни отрасли, об укреплении международных связей, новинках иностранной техники.

Сложность и необычность проблем, выдвигаемых сегодня самой жизнью перед железнодорожным транспортом, потребовали привлечения в качестве авторов наиболее важных статей специалистов самой высокой квалификации. Поэтому в журнале регулярно выступают руководители штаба отрасли, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, начальники и главные инженеры железных дорог. Постоянные авторы журнала - ученые ВНИИЖТа, ВНИИУПа, высших учебных заведений отрасли, ведущие специалисты локомотиво- и вагоностроительных заводов, предприятий путевого машиностроения.

Юбилей журнал редакционный коллетив встретил с оптимизмом, с пониманием своей причастности к ответственнейшему делу реформирования отрасли, выходу ее на новые, современные позиции. Редакция намерена и в будущем идти в ногу с жизнью, всемерно содействовать успешному решению нелегких проблем, стоящих перед железнодорожным транспортом России.

zeldortrans-jornal.narod.ru

Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России

[12] Гладкий Ю.Н.Основы региональной полити­ки: Учеб. для вузов. СПб., 2008.

[13] Веселовский А.П. Региональная политика России. М., Вагриус, 2008. С. 654.

[14] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[15] Вардомский О. Л. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов. М., Академия, 2009.

[16] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. для ву­зов. М., 2009.

[17] Гладкий Ю.Н.Основы региональной полити­ки: Учеб. для вузов. СПб., 2008.

[18] Балашов А.К. Российские железные дороги. СПб, Питер, 2008.

[19] Там же. С. 238.

[20] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[21] Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Академия, 2008.

[22] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[23] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[24] Балашов А.К. Российские железные дороги. СПб, Питер, 2008.

[25] Винокуров Л. Д. Экономическая политика Центра на Севере // Обозреватель, 2009. № 1.

[26] Газета «Транспорт России» № 12, 2008.

[27] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[28] Газета «Транспорт России» № 23, 2008.

[29] Газета «Транспорт России» № 23, 2008.

[30] Газета «Транспорт России» № 37, 2007.

[31] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[32] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009.

[33] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009.

[34] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009. .

[35] См там же стр 18

[36] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009.

[36]Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009.

[37] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПБ, Лань, 2009.

[38]

[39] Алиев П.Е. Экономика России. СПб, 2009.

[40] Алиев П.Е. Экономика России. СПб, 2009.

[41] Алиев П.Е. Экономика России. СПб, 2009.

[42] Алиев П.Е. Экономика России. СПб, 2009.

[43] Журнал «Железнодорожный транспорт», № 6, 2008 г.

[44] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. для вузов. М., 2009.

[45] Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12, 2007г.

[46] Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12, 2007г.

[47] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[48] «Аналитический вестник» №8, 2009.

[49] «Аналитический вестник» №8, 2009.

[50] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[51] Евразия Вести VIII 2007

[52] Журнал «Железнодорожный транспорт», №12, 2007г

[53] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[54] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. для ву­зов. М., 2009.

[55] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[56] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[57] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[58] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[59] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[60] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[61] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[62] Мурашова М.А. Проблемы развития транспортного комплекса России. М., Норма-М, 2009.

[63] Плисова Е.И. Российские железные дороги. М., Гардарики, 2008.

[64] Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник. М. Дело, 2008 г.

[65] Варламов О. Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного синтеза интеллектуальных систем. М., Радио и связь, 2002.

[66] Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник. М. Дело, 2008 г.

[67] Журнал «РЖД-Партнер», № 4, 2008.

[68] Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

[69] Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

[70] Гладкий Ю, Н. Регионоведение: Учеб. для ву­зов. М., 2009.

[71] Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учеб. для вузов. М., 2008.

[72] Винокуров Л. Д. Экономическая политика Центра на Севере // Обозреватель, 2009. № 1.

[73] Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Академия, 2008.

[74] Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Академия, 2008.

[75] Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

[76] Хусраилов К.Н. Демонополизация российских железных дорог. М., Вагриус, 2009.

[77] Хусраилов К.Н. Демонополизация российских железных дорог. М., Вагриус, 2009.

[78] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПб, Питер, 2008. С. 545.

[79] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[80] Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12, 2007г.

[81] Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

mirznanii.com

Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России

6) Отсутствует необходимая комплексность в координации развития с другими видами транспорта.

Правительство принимает меры и разрабатывает эффективные программы для развития железнодорожного транспорта. Разработана «Программа развития скоростного и высокоскоростного движения».

«Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей являются:

- развитие производства нового поколения скоростного и высокоскоростного подвижного состава;

- выбор полигона скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;

- организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог;

- создание технических средств для скоростного и высокоскоростного движения»;

- подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.

В Программе разработаны три комплекса мероприятий по повышению скоростей движения на железнодорожном транспорте:

1. Повышение маршрутных скоростей дальних пассажирских поездов до 70-90 км/ч, следующих на расстояния более 700 Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», км. Обслуживание будет осуществляться пассажирскими вагонами со спальными местами.

2. Организация скоростного железнодорожного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами скоростными поездами, маршрутная скорость которых находится в пределах до 160-200 км/ч, и время поездки не превышает 7 часов.

В числе угроз безопасности в сфере перевозочной деятельности железнодорожной отрасли можно выделить:

- снижение уровня безопасности перевозочного процесса, обусловленное низкой надежностью эксплуатируемой техники;

- высокий физический и моральный износ материально-технической базы вследствие снижения темпов обновления и инвестиционной активности;

- снижение эффективности организации и управления перевозочным процессом ввиду недостаточного внедрения элементов доминирующего технологического уклада, прежде всего современных информационных технологий.

Стратегия развития железнодорожного транспорта направлена на решение следующих задач:

1. «создание условий для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства;

2. формирование инфраструктурного базиса для социально-экономического роста Российской экономики;

3. обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей - для каждого гражданина России;

4. приведение уровня качества и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

5. создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях;

6. глубокая интеграция в мировую транспортную систему;

7. поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны;

8. повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

9. сохранение социальной стабильности в отрасли и высокое качество жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли;

10. внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса,квалифицированными кадрами».

Этапы стратегического развития железнодорожного транспорта России.

2008-2015 годы: инновационный этап развития железнодорожного транспорта.

- «Увеличение объемов инвестиций в 2010 году в 2 раза и в 2015 году не менее чем в 3 Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», раза к уровню 2006 года.

Внедрение инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта.

- Начало финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств Инвестиционного фонда, активное применение механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и сокращение перечня имущества, ограниченного в обороте, для финансирования инвестиций. Первоочередные проекты: строительство дополнительных главных путей на 3,2 тыс. км действующих железнодорожных линий, организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Сов. Гавань и др. Строительство высокоскоростных линий. Активизация проектно-изыскательских работ для строительства новых железнодорожных линий.

- Государственное тарифное регулирование услуг железнодорожного транспорта гармонизируется с процессами поэтапного перехода к либерализации ценообразования в других естественных монополиях».

2016-2030 годы: этап динамичного расширения сети железных дорог.

- «Полномасштабная реализация государственной стратегии развития железнодорожного транспорта. Увеличение железнодорожной сети на 22,3 Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», тыс. км. Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения».[81]

-Создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране.

- Выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта.

- Глобальная конкурентоспособность российской транспортной системы. «Увеличение международного контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год».

- Завершение формирования эффективного рынка перевозок.

Список использованной литературы:

Периодические издания:

1. Журнал «Экономист» № 5, 2006.

2. Журнал «Экономист» № 7, 2007.

3.Журнал «Экономист» № 4, 2008.

4. Журнал «Экономист» № 2, 2007.

5. Газета «Транспорт России» № 37, 2007.

6. Газета «Транспорт России» № 32, 2006.

7. Газета «Транспорт России» № 12, 2006.

8. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12, 2007 г.

9. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 4, 2005.

10. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 3, 2006.

11. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 4, 2007.

12. «Аналитический вестник» № 8, 2007.

13. «Аналитический вестник» № 5, 2008.

14. «Аналитический вестник» № 8, 2008.

15. «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года» Проект от 22.05.2007.

Монографии и учебная литература:

1. Алаев О.Л. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. М., Проспект, 2009.

2. Вардомский О. Л. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов. М., Академия, 2009.

3. Винокуров Л. Д. Экономическая политика Центра на Севере // Обозреватель, 2009. № 1.

4. Семенов С.П. Экономическая география России: Учеб. для вузов. М., 2009.

5. Гладкий Ю.Н.Основы региональной политики: Учеб. для вузов. СПб., 2008.

6. Гладкий Ю, Н. Регионоведение: Учеб. для вузов. М., 2009.

7. Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Академия, 2008.

8. Градостроительство Москвы: годы XX века / Под ред. А.В. Кузьмина. М., 2001.

9. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. для вузов. М., 2009.

Калашников Т.М. Экономико-географическое районирование. М., 1999.

10. Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учеб. для вузов. М., 2008.

11. Колосовский Е.А. Минерально-сырьевые проблемы России накануне XXI века. М., 2009.

12. Колосовский Е.А. Теория экономического районирования. М., 2009.

13. Копылов Н.В. Современные проблемы экономического районирования России // Проблемы современного экономического развития России. М., 2008.

14. Курицын И.И., Волгин А.В., Юпатова В.Н. Российская Федерация: Социально-экономическая география: Учеб. пособие для студентов вузов. М.,

15. Морозова Т.Г. Экономическая география России: Учеб. для вузов. М.,

16. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. М., 2008.

Региональная экономика. Учеб. для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 1998.

17. Региональная-экономика. Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.В. Степанова. М., 2000.

18. Регионы России. Статистические ежегодники. М., 2000, 2001.

19. Родионова Н.Н. Экономическая география и региональная экономика. М., 2009.

20. Российский статистический ежегодник, 2001. М., 2001.

21. Хусраилов К.Н. Демонополизация российских железных дорог. М., Вагриус, 2009.

22. Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М., Дело, 2008.

[1] Семанина Н.А. Региональная экономика. СПб, Питер, 2008. С. 545.

[2] Балашов А.К. Российские железные дороги. СПб, Питер, 2008.

[3] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[4] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[5] Вардомский О. Л. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов. М., Академия, 2009.

[6] Веселовский А.П. Региональная политика России. М., Вагриус, 2008. С. 654.

[7] Вардомский О. Л. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов. М., Академия, 2009.

[8] Бердников И.П. Экономическая безопасность России. СПБ, Мысль, 2009.

[9] Гладкий Ю.Н.Основы региональной полити­ки: Учеб. для вузов. СПб., 2008.

[10] Балашов А.К. Российские железные дороги. СПб, Питер, 2008.

[11] Веселовский А.П. Региональная политика России. М., Вагриус, 2008. С. 654.

mirznanii.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта