Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Выпуск 1 (13). Журнал университета водных коммуникаций


Архив

Журнал Вестник ГУМРФ Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Научный журнал Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Адмирал Макаров
ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА:
2018 (Том №10): 1(47)  2(48)  2017 (Том №9): 1(41)  2(42)  3(43)  4(44)  5(45)  6(46)  2016 (Том №8): 1(35)  2(36)  3(37)  4(38)  5(39)  6(40)  2015 (Том №7): 1(29)  2(30)  3(31)  4(32)  5(33)  6(34)  2014 (Том №6): 1(23)  2(24)  3(25)  4(26)  5(27)  6(28)  2013 (Том №5): 1(20)  2(21)  3(22) 
ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:
2013: 17 18 19 2012: 13 14 15 16 2011: 9 10 11 12 2010: 5 6 7 8 2009: 1 2 3 4

journal.gumrf.ru

Вестник ГУМРФ

Научный журнал Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова включен в новый Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 25 июля 2014 г. № 793 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33863), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2015 г. № 560 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2015 г., регистрационный № 37697).

Научный журнал Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Вестник) основан в 2008 году и является периодическим изданием, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17 июля 2013 г. ПИ № ФС 77-54734).ISSN (print) 2309-5180. ISSN (online) 2500-0551.

Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».Главный редактор - доктор технических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» С.О. Барышников.Вестник входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (Перечень ВАК).С 2009 года журнал включен в базу данных Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).Вестник адресован профессорско-преподавательскому составу, аспирантам, сотрудникам ВУЗов и научных организаций России и зарубежных стран, практическим работникам предприятий и организаций водного транспорта.Периодичность выхода Вестника - 6 номеров в год. Вестник открыт научному творчеству авторов по актуальным проблемам науки и техники в области водного транспорта, в создании устойчивой читательской аудитории.Статьи публикуются на русском и английском языках.Статьи тщательно отбираются по критериям новизны, актуальности, научно-практической значимости, возможности реального использования описанных в них новых технологий на водном транспорте. По содержанию статьи должны соответствовать названию журнала, его целям и задачам. Статьи рецензируются независимыми экспертами.Основная цель Вестника – публикация значимых научных результатов фундаментальных и прикладных исследований, разработок, выполненных в научных организациях. Вестник осуществляет публикацию статей по широкому спектру теоретических и прикладных проблем водного транспорта по основным группам специальностей в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников:

05.22.00 Транспорт в разделах:

  • Эксплуатация водного транспорта, судовождение;
  • Водные пути сообщения и гидрография.

05.08.00 Кораблестроение в разделах:

  • Судостроение и судоремонт;
  • Судовые энергетические установки, системы и устройства.

05.09.00 Электротехника в разделе:

  • Электротехнические комплексы и системы.

05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление в разделе:

  • Информационные технологии и автоматизация на транспорте.

Кроме того, в Вестнике публикуются обзорные материалы научных конференций, семинаров и совещаний; сообщения и статьи к юбилейным датам и знаменательным событиям университета и его ведущих ученых.

Индекс для подписки Роспечать: 37276.

Индекс для подписки Пресса России: 37276.

График выхода журналов

Дата выхода в свет Срок приема статей
февраль до 25 декабря
апрель до 25 февраля
июнь до 25 апреля
август до 25 июня
октябрь до 25 августа
декабрь до 25 октября

Направить статью на рассмотрение рекомендуется через раздел меню "Подать статью" или по e-mail (отправлять на оба электронных адреса): [email protected], [email protected] на имя Начальника отдела НТИ и ИС Буцанца Артема Александровича (тел. :+7 921 979-53-43)В бумажном виде материалы присылать по адресу: Россия, 198035, Санкт-Петербург, ул.Двинская, 5/7, главному редактору С.О. Барышникову

С требованиями к оформлению статей можно ознакомиться в меню "Информация", раздел "Памятка авторам".Электронная полнотекстовая версия журнала находится в открытом доступе для читателей.При использовании материалов необходимо ссылаться на журнал и авторов статей.Публикация статей в журнале бесплатная.Авторский экземпляр распространяется по подписке.

journal.gumrf.ru

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций | Библиотека Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций | Прочие электронные библиотеки

ЭБС «EBSCO»

Полнотекстовые базы данных иностранной периодики

Academic Search Premier

Эта база разработана специально для академических институтов, содержит полные тексты более чем 4600 журналов. В дополнение к полным текстам, она предлагает индексацию и тезисы более 8500 журналов. Основа базы это научная коллекция в следующих областях: компьютерные науки, техника, физика, химия, иностранные языки и языкознание, искусство и литература, этнология.

Green FILE

Green FILE предлагает информацию о всех видах влияния человека на окружающую среду. В ней представлены такие области знания как образование, право, здоровье и технологии. Тематика журнала охватывает глобальные изменения климата, загрязнение окружающей среды, возобновляемые источники энергии, утилизации отходов и многое другое.База данных обеспечивает индексирование и тезисы более 538000 записей

Master FILE Premier

Master FILE Premier содержит полные тексты около 1700 периодических изданий, освещающих вопросы бизнеса, здравоохранения, образования, науки и культуры в целом и многое другое. Эта база данных содержит:

  1. полные тексты около 500 справочников;
  2. более 164400 документов-первоисточников;
  3. коллекцию 502000 фотографий, карт и флагов.

Business Source Premier

Business Source Premier - самая популярная в отрасли база данных по исследованиям в области бизнеса, содержащая полные тексты более чем 2300 журналов. Здесь представлены полные тексты, самый ранний из которых датирован 1886 годом. Business Source Premier превосходит другие базы данных по полноте представленных текстов, относящихся ко всем дисциплинам бизнеса, в том числе к маркетингу, менеджменту, информационным системам для менеджмента (MIS), управлению производством и эксплуатацией (POM), бухгалтерии, финансам и экономике. Эта база данных ежедневно обновляется на сервере EBSCOhost.

Переход на ресурс - здесь

Для тех, кто не совсем уверенно чувствует себя в области перевода с иностранных языков:

рекомендуем заходить на указанные сайты, пользуясь услугами поисковой системы «Google Chrome» (она предоставляет возможность автоматического переводчика, что сильно облегчает перемещение по сайту)

library.gumrf.ru

Журнал Университета водных коммуникаций [Текст]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Выпуск 1 (13)

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ» ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (13) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Барышников С. О. (главный редактор) Решняк В. И. (ответственный редактор) Гладков Г. Л. Гарибин П. А. Колосов М. А. Безюков О. К. Иванченко А. А. Веселков В. В. Сикарев А. А. Пантина Т. А. Буянова Л. Н. Скобелева И. П. Каратаев О. Г. Курошева Г. М. Голоскоков Д. П. Нырков А. П. Зубрилов С. П. Попов Б. Н. Лиходей О. А. Ушакова Г. В. Некрасов С. Н. Климов Е. Н. Посашкова С. Е. (ответственный секретарь) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012

2 ББК 95 я5 Журнал водных. СПб.: СПГУВК, с. (Вып. 1). Журнал является научно-образовательным периодическим изданием, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере массовых, связи и охраны культурного наследия (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 22 февраля 2008 г. ПИ ФС ). В Журнале публикуются: результаты диссертационных работ, теоретических и экспериментальных исследований по направлениям научной деятельности отраслевых вузов и научно-исследовательских институтов; статьи методологического и методического характера по актуальным проблемам развития отечественного и зарубежного водного транспорта; обзорные материалы научных конференций, семинаров, совещаний по проблемам развития водного транспорта; материалы в области повышения эффективности образовательного процесса вуза; сообщения и статьи к юбилейным датам и знаменательным событиям и его ведущих ученых. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ББК 95 Санкт-Петербургский государственный университет водных, 2012

3 СОДЕРЖАНИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И ПОРТЫ...8 Матросов А. В. Расчет балочных перекрытий численно-аналитическим методом...8 Гладков Г. Л., Ребковец А. В. Развитие навигационного оборудования внутренних водных путей...16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА...28 Щербакова О. В., Романченко М. К. Использование системы виброзащиты с распределенными параметрами...28 Гора Г. А. Построение локальной сети для диспетчерской службы управления энергообъектами...31 Цветков Ю. Н., Третьяков Д. В. Прогнозирование долговечности элементов судовых движителей при изнашивании в условиях кавитационного воздействия нерегулярной интенсивности...35 Коптев А. В., Мартьянов В. В. Расчет характеристик колебаний судового валопровода прогулочного пассажирского теплохода типа «Фонтанка» (проект Р118)...43 Ракицкий Б. В., Боровикова И. А., Чистяков А. Ю. Анализ термодинамических циклов судовых ядерных энергетических установок...46 Безюков О. К., Жуков В. А. Комплексная оптимизация параметров охлаждения судовых энергетических установок...51 Ерофеев В. Л., Ерофеева Е. В. Теория и практика проведения энергетических обследований на водном транспорте...61 СУДОСТРОЕНИЕ И СУДОРЕМОНТ...67 Приходько В. М., Ивлев М. Л., Приходько И. В. Методика прогнозирования электропотребления судоремонтного предприятия...67 Никифоров В. Г., Бурков А. В. Тенденции развития портов и флота европейского внутреннего водного транспорта...73 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Зубарев Ю. Я., Кохно А. Г. Синтез многофакторных планов эвристического эксперимента для оптимизации судовых автоматизированных систем...82 Гайнуллин А. С., Хвастунов А. С. Идентификация процессов переработки грузов на основе полиномиальных моделей...85 Бабурин В. А., Фахми Ш. С., Костикова Е. В. Разработка архитектуры видеоинформационной системы кодирования и декодирования на основе пространственно-рекурсивного метода...89 Каторин Ю. Ф., Коротков В. В., Нырков А. П. Защищенность информации в каналах передачи данных в береговых сетях автоматизированной идентификационной системы...98 Моргунов К. К., Глущенко Л. А. Математическая модель оценки защищенности информации в лазерных линиях связи Барщевский Е. Г. Задача управления судовыми автоматизированными системами СУДОВОЖДЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Сикарев А. А., Каретников В. В., Андрюшечкин Ю. Н. Основные аспекты конструктивного подхода к компенсации зон разрыва дифференциальных полей СВ-диапазона на внутренних водных путях России Романов А. В. Структурная и параметрическая идентификация математической модели водоизмещающих судов...115

4 Гриняк В. М., Трофимов М. В. Нечеткое сопровождение траектории движения судна Зуев В. А., Семенова Н. М. Модельные испытания ледокольных платформ на воздушной подушке на тихой воде Чиркова М. М., Поселенов Е. Н. Выбор критерия для параметрической оптимизации алгоритма управления объектом в условиях быстроменяющейся внешней среды Некрасов С. Н., Старов М. С. Влияние погрешностей в информации автоматических идентификационных систем на навигационные риски столкновения судов в море ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Туркин В. А., Шацкова Ю. В. Моделирование процессов возникновения развития катастроф на нефтеналивных терминалах Кукуй А. Л., Гарибин П. А. Геоэкологические проблемы строительства и технической эксплуатации водно-транспортных гидротехнических сооружений Решняк В. И. Организация очистки нефтесодержащей подсланевой воды при эксплуатации судов Курников А. С., Мизгирев Д. С. Вопросы проектирования современных судовых систем очистки сточных вод ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ Лаврентьева Е. А., Корельская Л. Н. Понятийная сущность эффективного управления транспортно-экспедиционной деятельностью на водном транспорте Алексеева Е. К., Алексеев С. А. Задачи квалиметрии прогноза и диагностики качества тренажерной подготовки специалистов по судовождению Ботнарюк М. В. Повышение конкурентоспособности морского транспортного узла на основе кластеризации Лепехина Ю. А. Анализ деятельности перегрузочного комплекса ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» на российском рынке стивидорных услуг Палкина Е. С. Методические основы внедрения организационно-экономического механизма управления стоимостью транспортной компании Тимченко Т. Н. Концепция формирования системы корпоративного управления на морском транспорте Королева Е. А., Курашева А. В. Оценка стратегии ценообразования на услуги порта как элемента транспортно-логистической системы Эглит Я. Я., Эглите К. Я. Диалоговая система управления перевозкой скоропортящихся грузов Кононова Г. А., Григорян М. Г. Инновационные изменения в управлении транспортными предприятиями Лукинский В. В., Малевич Ю. В. Проблемы оценки эффективности функционирования транспортно-логистических центров Поваров Г. В. Логистический подход к функционированию транспортного комплекса Буянова Л. Н., Лазарев А. Н. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности морского флота Курошева Г. М., Самсонов А. А. Методы оценки экономической эффективности системы управления воспроизводством кадрового потенциала транспортного комплекса Пантина Т. А., Федоров М. Э. Планирование затрат федеральных бюджетных учреждений на выполнение государственных работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений Зайцев А. А. Транспортная инфраструктура для мультимодальных перевозок в Северо-Западном федеральном округе Булов А. А., Воронцова Д. Р. Развитие перевозок и конкурентоспособности судов река море плавания нового поколения

5 УДК :15:681.5 В. М. Гриняк, канд. техн. наук, доцент ИАПУ ДВО РАН; М. В. Трофимов, ИАПУ ДВО РАН НЕЧЕТКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА TARGET TRACKING WITH FUZZY LOGIC MANEUVER DETECTOR Рассматривается задача сопровождения траектории объекта в современных системах управления движением на море при обработке навигационных данных двухкоординатной РЛС кругового обзора. Обсуждается проблема устойчивости сопровождения малоразмерных маневрирующих судов по отношению к срыву. Предлагается модельная интерпретация традиционных алгоритмов оптимальной фильтрации, основанная на детекции маневра судна системой нечеткого вывода типа Сугено, повышающая устойчивость сопровождения и уменьшающая вероятность срыва. Target tracking problem for vessel traffic systems with 2D radars is discussed. Conditions of small highmanuever vessels tracking crash are shown. Algorithm for robust track-while-scan tracking based on Sugeno fuzzy logic maneuver detector is considered. Ключевые слова: управление движением судов, сопровождение траектории, радиолокационные измерения, нечеткая система типа Сугено, оценка траектории движения. Key words: vessel traffic system, target tracking, radar measurements, Sugeno fuzzy logic system, trace estimation. Введение Современные береговые системы управления движением судов (СУДС) представляют собой наукоемкие и сложные в техническом и организационном отношении предприятия [5, с ; 8, с ; 9; 11, с ]. В настоящее время под такими системами принято понимать совокупность средств обнаружения, измерения, передачи и обработки данных, анализа, интерпретации, визуализации информации и выработки управляющих решений. Согласно современным представлениям о СУДС, действующих на базе РЛС кругового обзора, основной технологический цикл решения ими навигационных задач последовательно включает в себя [2, с ; 3, с ; 7]: оцифровку измерительной информации РЛС и «введение» ее в память ЭВМ; обнаружение, захват и сопровождение объектов; наблюдение объектов и прогнозирование опасных ситуаций; визуализацию навигационной информации. Основной проблемой, возникающей при сопровождении объекта (решению именно этой задачи посвящена настоящая работа), является обеспечение устойчивости этого процесса по отношению к срыву, основной причиной которого является интенсивное маневрирование объектов. В настоящей работе рассматривается модель задачи сопровождения, основанная на адаптации традиционных алгоритмов оптимальной фильтрации к модельным представлениям современной теории нечетких систем, уменьшающая вероятность срыва маломерных высокоманевренных объектов. Модельные представления и постановка задачи Рассмотрим следующую модель движения объекта (1) здесь k идентификатор (порядковый номер) момента времени; x(k), y(k) координаты объекта в момент времени t ; v x (k), k 119

6 120 v y (k) компоненты вектора скорости объекта, q x (k), q y (k) компоненты вектора случайных немоделируемых параметров движения, τ = t k+1 t k. Пусть измеряемыми параметрами являются декартовы координаты объекта. Тогда модель рассматриваемой задачи можно представить следующим дискретным матричным уравнением «состояние измерение» (2) Здесь x k = (x(k), v x (k), y(k), v y (k)) T вектор состояния объекта, включающий его координаты и их производные (Т символ транспонирования), q k вектор немоделируемых параметров, z k вектор измерений, r k вектор погрешностей измерений. Имея в виду (1), матричные коэффициенты Ф и H системы уравнений (2) равны соответственно,. Модель оценивания вектора состояния x k по измерениям z k может быть представлена следующим уравнением:, (3) здесь оценка вектора состояния, К матричный коэффициент. Известно множество подходов к выбору матрицы К. В настоящей работе выбор сделан в пользу популярного в практических приложениях α β алгоритма, основное достоинство которого низкие требования к вычислительным ресурсам [10, с ]. В этом алгоритме матрица K имеет вид. (4) Сходимость алгоритма обеспечивается выполнением условия 0 < α 1, 0 < β 1. Коэффициенты α и β выбираются, исходя из требований чувствительности алгоритма к немоделируемым маневрам судна q k и ошибкам измерений r k. Показано [12], что соотношение коэффициентов β = α 2 /(2 α) является оптимальным. Примем, что коэффициенты α и β в формуле (4) выбираются по следующему правилу:,, где k порядковый номер момента времени в формуле (3). Пусть J число измерений (и соответственно итераций), участвующих в оценке вектора состояния x k итерационной процедурой (3), так что. При увеличении J коэффициенты α и β асимптотически уменьшаются до 0, поэтому алгоритм (3), реализованный с большим J, будет успешно сопровождать объекты, движущиеся прямолинейно и равномерно, но он не сможет быть использован для сопровождения маневрирующих объектов. Пусть оценка вектора состояния системы в момент времени t i, полученная итерационным алгоритмом (3) при обработке J последних измерений. Если при этом задача одновременно решается при J, J 1, J 2,, и, наконец, только при двух измерениях (минимально возможном их количестве), то тогда в момент времени t i будем иметь кортеж векторов оценки = {,,,, }. (5) Задача сопровождения траектории сводится, таким образом, к проблеме выбора вектора состояния из кортежа, порождаемого множеством моделей с различными значениями J. Метод решения задачи Введем вектор, характеризующий невязку измерения при оценке вектора состояния уравнением (3). Пусть евклидова норма вектора невязки, полученного в момент времени t i при реализации итерационного алгоритма (3), обрабатывающего J последних измерений. Таким образом, при сопровождении объекта в каждый момент времени t i наряду с кортежем векторов оценки (5) будем иметь кортеж норм векторов невязок = {,,,..., }. (6)

7 Элементы кортежа (6) являются по сути основным информативным признаком, характеризующим качество сопровождения объекта алгоритмом (3) (4) с тем или иным значением J. Для анализа качества сопровождения целесообразно перейти к кортежу относительных величин где = (7), σ величина, характеризующая среднеквадратичное отклонение погрешности измерений r k в системе (2). Рис. 1. Функции принадлежности термов «хорошее» (сплошная линия) и «плохое» (пунктир) Введем лингвистическую переменную «качество сопровождения алгоритмов (3) (4) в момент времени t i по j последним измерениям» с термами «хорошее» и «плохое». Пусть термы имеют следующие функции принадлежности, определенные на универсальном множестве u [0, 3] (рис. 1): Пусть переменные обрабатываются машиной нечеткого вывода Сугено [6], на вход которой подается кортеж величин (7), а на выходе формируется числовое значение m i номер вектора состояния, выбираемого из кортежа (5). Машина нечеткого вывода работает согласно системе правил, представленной в табл. 1. Работу нечеткого алгоритма сопровождения траектории можно, таким образом, окончательно представить схемой, показанной на рис. 2. Здесь величины кортежа (7) в момент времени t i (вход), если, то вход принимается равным 3; m i определенный системой Сугено S в момент времени t i номер элемента кортежа (5). Из величин m i и m i 1 выбирается максимальное значение, которое и принимается за окончательное (выход). Если m не целое число, то оно округляется до ближайшего целого. Выбор максимального из двух соседних m i необходим для повышения устойчивости работы системы при больших ошибках измерений (для фильтрации случайных выбросов). Система правил машины нечеткого вывода Сугено Таблица 1 m 1 Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее J 2 Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Плохое J 1 3 Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Плохое Плохое J 2 J 1 Хорошее Хорошее Плохое Плохое Плохое Плохое 3 J Хорошее Плохое Плохое Плохое Плохое Плохое 2 J + 1 Плохое Плохое Плохое Плохое Плохое Плохое Настройка описанной системы состоит в задании максимального количества измерений J, параметров функций принадлежности а, с и величины σ, характеризующей погрешность измерений.

Рис. 2.

8 Рис. 2. Схема работы нечеткого алгоритма сопровождения траектории Результаты численного моделирования При моделировании задачи было принято, что информационной базой СУДС является двухкоординатный радар кругового обзора (например, типа Raytheon) с периодом обращения 3 с и разрешением по углу и дальности соответственно Δφ = 0,03 и Δr = 6 м. Максимальное количество измерений было принято равным J = 10. Параметры функций принадлежности задавались равными а = 5, с = 1,5 (в данном случае параметры задаются экспертом, система не подвергается настройке на обучающей выборке). Величину σ трудно задать априорно. Суть проблемы в том, что радиолокационный образ судна при высоком разрешении радара представляет собой не одиночное значение амплитуды, а целую матрицу таких амплитуд, сложно распределенных и зависящих от ориентации судна и расположения на нем локальных источников отраженного эхосигнала [4, с ] (рис. 3). Соответственно и вероятностные характеристики ошибок измерений r k можно априорно оценить только приблизительно, с точностью до порядка величин. Поэтому величину σ предлагается приближенно оценивать по следующей формуле:, где k порядковый номер момента времени, прошедшего от начала сопровождения судна. Рис. 4. Траектория движения судна 122 Рис. 3. Отраженный радиолокационный эхо-сигнал судна на фоне эхо-сигналов подстилающей поверхности (моря) На рис. 4 показана моделируемая траектория движения судна. Вначале судно движется прямолинейно и равномерно, а затем совершает маневр поворот с радиусом 300 м (такие кинематические свойства вполне характерны для современных маломерных судов). На рис. 5 показан результат решения задачи сопровождения для судна, движущегося по изображенной траектории со скоростью 10 м/с (левая колонка рисунков) и 20 м/с (правая колонка рисунков). Здесь t время, прошедшее от начала сопровождения траектории, δ длина вектора погрешности оценивания положения судна по мере его движения (рис. 5, а, б). В данном случае величина δ дает представление о ширине строба, необходимого для устойчивого сопровождения объекта. Так, при скорости судна 10 м/с минимально необходи-

9 Рис. 5. Работа алгоритма сопровождения; штрихами по оси абсцисс показан участок маневрирования судна мый радиус строба для него 22 м, а при скорости судна 20 м/с минимально необходимый радиус строба 27 м. Такие значения лишь незначительно превышают характерные геометрические размеры маломерного судна, что дает возможность устойчиво сопровождать его даже в насыщенном судопотоке. На рис. 5, в, г показано значение величины m по мере движения судна. Видно, что на прямолинейной траектории алгоритм работает при максимальном m = 10, а при маневре количество измерений, участвующих в оценке параметров движения судна, уменьшается до 5 6 (рис. 5, в) и 3 4 (рис. 5, г). Алгоритм быстро реагирует на изменение характера движения судна (начало и окончание маневрирования). Рисунки 5, д, е дают значение оценки величины σ, используемой при работе алгоритма. Видно, что по прошествии приблизительно 1 мин (что соответствует 20 измерениям) значение σ становится достаточно стабильным. Заключение При решении задачи сопровождения для насыщенных потоков маломерных маневрирующих судов повышается вероятность срыва сопровождения и соответственно нарушения оптимальных режимов работы СУДС при обеспечении безопасности коллективного движения. Предложенная в работе нечеткая модельная интерпретация задачи сопровождения судна позволяет, как показывают ре- 123

10 зультаты эксперимента, существенно снизить вероятность срыва сопровождения стробом небольшого радиуса. Результаты работы ориентированы на автоматизацию и расширение функций современных систем управления движением судов. Список литературы 1. Гриняк В. М. Идентификация опасных ситуаций в системах управления движением судов / В. М. Гриняк // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС C Система экспертных оценок состояния безопасности на морских акваториях / А. С. Девятисильный [и др.] // Информационные технологии Девятисильный А. С. Информационные модели систем управления безопасностью движения в насыщенных судопотоках / А. С. Девятисильный, В. М. Дорожко, Н. В. Лоскутов // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций Дорожко В. М. Имитационная модель радиолокационного эхо-сигнала / В. М. Дорожко // Дальневосточный математический журнал Каретников В. В. Совершенствование системы управления судами с использованием автоматизированных идентификационных систем на внутренних водных путях / В. В. Каретников, А. А. Сикарев // Журнал водных Круглов В. В. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети / В. В. Круглов, М. И. Дли, Р. Ю. Голунов. М.: Физматлит, с. 7. Кузьмин С. З. Основы теории цифровой обработки радиолокационной информации / С. З. Кузьмин. М.: Сов. радио, с. 8. Модеев Р. Н. СУДС ядро информационной системы порта / Р. Н. Модеев // Морские порты ОАО Норфес [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа: norfes.ru/ 10. Тихонов В. И. Квазиоптимальное слежение за маневрирующими объектами / В. И. Тихонов, И. С. Теплинский // Радиотехника и электроника Т. 34, Юдин Ю. И. Механизм предвидения в организационно-технических системах управления судовыми ключевыми операциями / Ю. И. Юдин // Наука и техника транспорта Benedict T. R. Synthesis of an optimal set of radar track-while-scan smoothing equations / T. R. Benedict, G. R. Bordner // IRE Trans, on AC-1. July

11 Научное издание Журнал водных (13) 2012 год Материалы публикуются в авторской редакции Выпускающий редактор Е. А. Монахова Дизайнер С. В. Курбатов Технический редактор М. Н. Евсюткина Набор Ю. А. Курицына Корректор О. В. Миняева Подписано в печать с оригинал-макета Формат 60х90/8 Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 29,29. Тираж 500 экз. Заказ 38 Отпечатано в типографии ФГОУ ВПО СПГУВК , Санкт-Петербург, Межевой канал, 2

docplayer.ru

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова | Библиотека Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Директор ЦББронштейн Наталья Владимировна
  ул. Двинская, д. 5/7каб. 348тел. 748-97-26м.тел. 765E-mail: [email protected]

 

 

В состав центральной библиотеки входят:

  • Отдел комплектованияЗав. отделом - Антипова Надежда Вадимовнат. 748-97-26, м.т. - 321

  • Отдел обслуживания читателейЗав. отделом - Сидорова Надежда Николаевнат. 748-97-26, м.т. - 307

  • Отдел учебной литературыЗав. отделом - Кондратова Наталья Владимировнат. 748-97-26, м.т. - 784

Общая информация о центральной библиотеке

 

Год основания библиотеки - 1930. Прежние названия библиотеки - библиотека Ленинградского института водного транспорта, библиотека Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. Площадь библиотеки - 1 263 кв.м. Количество читателей - 8 625 на начало 2012 г. Количество посещений - 109 481 на начало 2012 года. Категории читателей - профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники, аспиранты, студенты дневного и вечерне-заочного обучения, сотрудники университета. Ограничения на обслуживание: не работающие и не обучающиеся в университете обслуживаются только в читальных залах библиотеки. Книжный фонд составляет 950 092 единиц хранения на начало 2012г., из них: научная литература - 350 829, учебная литература - 513 875, художественная литература - 32 941, иностранная литература - 13 564. Периодические издания - 113 названий. Язык публикаций - печатные материалы в основном на русском языке, примерно 2% - на других языках. Система каталогов - алфавитный, систематический, электронный. Выдача литературы осуществляется в трёх подразделениях библиотеки: учебном отделе (ауд.242), научно-техническом (ауд.334) и художественном (ауд.330).

С 2012 года в библиотеке работает электронно-читальный зал свободного доступа.

В фондах библиотеки имеется литература по вопросам судостроения, судоремонта, гидротехническим наукам, портовой, охране водных ресурсов, водным путям и водным изысканиям, портовая подъемно-транспортной техники, судовождению и связи. Широко представлена литература по юридическим и гуманитарным дисциплинам (социология, логика, психология и др.). Имеется литература по электрооборудованию судов, антикризисному управлению, информационным системам и новым технологиям, по иностранным языкам. Богатая художественная библиотека представляет классиков русской и мировой литературы, альбомы и книги по искусству, архитектуре и строительству.В отделе научной библиотеки находится редкий фонд литературы по гидротехнике и водным путям XVII-XIX вв., имеющийся только в нашей библиотеке. Библиотека оборудована локальной сетью (файл-сервер, 16 рабочих станций). В библиотеке ГУМРФ используется система автоматизации библиотек ИРБИС, которая представляет собой типовое интегрированное решение для автоматизации библиотечных технологий. Электронный каталог ведется с 1996 г. насчитывает более 30 657 документов и включает по состоянию на начало 2012 года:

  • электронный каталог книг - 17 942 названий;
  • электронную картотеку журнальных статей - 12 715 названий;

Имеется словарь ключевых слов для быстрого поиска литературы.

Созданы Базы Данных по темам:

  • экономика и применение в ней кибернетических методов;
  • социология и философия;
  • история России;
  • труды сотрудников ЛИВТа-СПбГУВК.

Финансирование библиотеки осуществляется за счет средств университета.

library.gumrf.ru

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова | Структура | Факультеты | Гидротехнический факультет

Заведующий кафедройРастрыгин Николай Васильевичк.т.н., доценттел.: (812) 748-96-52E-mail: [email protected]

Кафедра: Двинская ул., дом 5/7, ауд. 373 л.к.тел.: (812) 748-96-52E-mail: [email protected]

 

Историческая справка

В соответствии решением совместного совещания Центрального совета научно-технических обществ Ленинграда и Ленинградской области с ректорами вузов "О необходимости создания кафедр охраны окружающей среды в Высших учебных заведениях" (1978 г., председатель академик АН СССР И.А. Глебов) и при поддержке Комитета по охране окружающей среды Ленинграда и Ленинградской области на основании решения коллегии Министерства речного флота РСФСР "О создании кафедры охраны окружающей среды и труда в ЛИВТе" (1979 г.) приказом ректора Ленинградского института водного транспорта профессора В.В. Баланина "О создании кафедры Охраны окружающей среды и труда" в 1980 году была организована кафедра. Первое название — кафедра "Охраны окружающей среды и труда". Возглавил кафедру — проректор по научной работе ЛИВТа, доктор технических наук, профессор Зубрилов Сергей Павлович. В состав кафедры вошли, кроме учебного сектора, четыре научные лаборатории: лаборатория охраны окружающей среды, лаборатория по проектированию судовых средств охраны окружающей среды, лаборатория охраны труда и лаборатория производственной акустики. Общая численность сотрудников кафедры составила 65 человек. В том же году решением Координационного Совета "Охрана окружающей среды и труда" при Министерстве речного флота РСФСР кафедре присвоен статус ведущей организации по вопросам охраны окружающей среды и труда в отрасли.

В 1989 году в соответствии с Постановлением ЦК КПСС "О создании научно-производственных объединений" научные подразделения кафедры (в полном составе) переданы Центральному технико-конструкторскому бюро НПО "Судостроение". После этого к кафедре ООСиТ была присоединена кафедра химии, в результате создана объединенная кафедра Охраны окружающей среды, труда и химии. Кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Зубрилов Сергей Павлович.

В 1991 году на гидротехническом факультете была открыта подготовка специалистов по специальности 32.06.00 "Комплексное использование и охрана водных ресурсов". Кафедра ООСТиХ в результате этого была преобразована из общеобразовательной в выпускающую по названной специальности.

В 1993 году в связи с введением в образовательные программы обязательной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" кафедра вновь была преобразована и получила название кафедра Охраны окружающей среды, труда и безопасности жизнедеятельности. Кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Зубрилов Сергей Павлович. В этом же году в рамках специальности 32.06.00 "Комплексное использование и охрана водных ресурсов" открыты две специализации: 32.06.05 "Защита и восстановление природных и техногенных комплексов" и 32.06.07. Кафедра получила статус выпускающей I-й категории по специализации 32.06.05.

в 1996 году состоялся первый выпуск специалистов по специальности 32.06.00 "Комплексное использование и охрана водных ресурсов".

в 1997 году кафедра реорганизована в кафедру Экологии и комплексной охраны водных ресурсов с сохранением статуса выпускающей I-й категории по специализации 32.06.05 "Защита и восстановление природных и техногенных комплексов" (с 2010 г. одноименный профиль направления подготовки бакалавров 20.03.02 "Природообустройство и водопользование"). Возглавил кафедру доктор технических наук, профессор Зубрилов Сергей Павлович.

В 2001 году кафедра снова реорганизована с выделением в самостоятельной общеобразовательной кафедры Химии и экологии и получила название кафедры Охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности с сохранением статуса выпускающей I-й категории по специальности 32.06.00 "Комплексное использование и охрана водных ресурсов" (специализация: 32.06.05 "Защита и восстановление природных и техногенных комплексов"). Кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Зубрилов Сергей Павлович. В этом же году при кафедре создана учебная лаборатория имитационного моделирования, предназначенная для проведения практикумов с использованием персональных компьютеров. Начато внедрение в учебный процесс передовых информационных и мультимедийных технологий.

В 2003 году создана аудитория мультимедийного обучения, предназначенная для проведения лекционных занятий с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования.

В 2004 году проведена модернизация лаборатории имитационного моделирования. Создана универсальная мультимедийная лаборатория, предназначенная для проведения практикумов и лекций с использованием компьютерной и мультимедийной техники.

В 2005 году создан организационно-технический центр и завершены работы по созданию кафедральной локальной компьютерной сети.

С апреля 2010 года кафедру возглавляет кандидат технических наук, доцент Растрыгин Николай Васильевич.

С сентября 2017 года кафедра осуществляет подготовку магистров по направлению 20.04.02 Природообустройство и водопользование (программа – Защита и восстановление природных и техногенных комплексов, руководитель программы – д.т.н., профессор Зубрилов Сергей Павлович)

В разное время на кафедре работали ведущие специалисты в области охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности: В.А. Барац, В.И. Косовский, Э.А. Гомзиков, Г.Д. Изак, В.П. Скорняков и др.

Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

ФотоФИО, должность, ученая степень, ученое званиеНаправление подготовкиспециальность по образованию,общий стаж работы,в т.ч. научно-педагогическийПреподаваемые дисциплиныСведения о повышении квалификации
Растрыгин Николай Васильевич, Заведующий кафедрой охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности, к.т.н., ученое звание - доцентСудовые машины и механизмы22 года / 25 лет1. Управление качеством 2. Природно-техногенные комплексы и основы природообустройства 3. Очистка природных и сточных вод 4. ОВОС при дноуглублении 5. Утилизация сточных вод и экология техногенных объектов 6. Экология города 7. Оценка и прогнозирование состояния водных объектов 8. Экологическая экспертиза водохозяйственных проектов 9. Математическое моделирование процессов в компонентах природы 10. Управление природно-техногенными комплексами 11. Исследование мелиоративных и водохозяйственных систем 12. Методология природообустройства 13. Техника и технология обработки воды 14. Инженерная защита водных объектов Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Зубрилов Сергей Павлович, Профессор кафедры охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности, д.т.н., ученое звание - профессорГидротехническое строительство50 лет / 51 год1. Водное, земельное и экологическое право 2. Природопользование 3. Экодинамика 4. Правовые основы водопользования, землепользования и экологии 5. Правовые основы водохозяйственной деятельности Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Яковлев Алексей Владиславович, Доцент кафедры охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности, к.т.н., ученое звание - доцентСудовые машины и механизмы46 лет / 48 лет1. Водохозяйственные системы и водопользование 2. Безопасность жизнедеятельности 3. Комплексное использование водных объектов 4. Оценка воздействия на окружающую среду 5. Автоматизированные системы управления водопользованием; Автоматизация при водопользовании Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Потапов Игорь Олегович, Доцент кафедры охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности, к.т.н., ученое звание - доцентСудовые машины и механизмы42 года / 42 года1. Безопасность жизнедеятельности 2. Экологическое обустройство урбанизированных сред 3. Охрана труда на объектах водохозяйственных систем 4. Охрана труда при водохозяйственной деятельности Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Фёдоров Евгений Юрьевич, Доцент кафедры охраны водных ресурсов и безопасности жизнедеятельности, к.в.н., ученое звание - с.н.с.Инженер электронной техники; Офицер с высшим военным образованием; Тактика видов ВС37 лет / 12 лет1. Безопасность жизнедеятельности 2. Управление качеством окружающей среды 3. Управление качеством водных ресурсов 4. Безопасность водохозяйственных систем 5. Безопасность гидротехнических сооружений водохозяйственных систем Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

Фото ФИО, должность Преподаваемые дисциплины Основное место работы
Кармазинов Феликс Владимировичпрофессор ,д.т.н., профессор 1. Научно-исследовательская работа2. Руководство ВКР3. Консультации по ВКР ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Романова Александра Юрьевнаст. преподаватель 1. Управление качеством2. Управление и планирование использования и охраны водных ресурсов3. Восстановление водных объектов4. Оценка и прогнозирование состояния водных объектов5. Экологическая экспертиза водохозяйственных проектов ООО «Квант Минерал»

 

Сведения о соответствии установленным нормам количества преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений, задействованных в образовательном процессе

Кадровое обеспечение основной профессиональной образовательной программы
Всего чел. С базовым образование, соответствующим профилю преподаваемой дисциплины С учёными степенями и званиями
чел. % чел. %
7 7 100 6 86

 

Cведения об учебно-методическом и информационном обеспечении преподаваемых дисциплин

Аспирантура: кафедра ведет подготовку аспирантов по специальности 03.02.08 - “Экология (транспорт)”.

Учебные подразделения: Аудитория мультимедийного обучения, Универсальная мультимедийная лаборатория и Лаборатория имитационного моделирования.

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) дея-тельность
  1. Анализ состояния, перспективы развития и теоретическая разработка безреагентных методов обработки питьевых и сточных вод;
  2. Оптимизация водохозяйственных систем и комплексов;
  3. Анализ возможных ЧС и повышение устойчивости работы технологических процессов на водном транспорте;
  4. Анализ современного состояния законодательства по охране труда;
  5. Психология производственного травматизма;
  6. Анализ возможных ЧС на ГТС и повышение устойчивости работы;
  7. Организационно-технические мероприятия по охране труда.
Количество ППС, принимающих участие в научной (научно-исследовательской)деятельности 5
Количество защищенных диссертаций основного научно-педагогического персонала образовательного учреждения по всем научным направлениям за последний год: кандидатских/докторских 0 / 0
Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по всем научным направлениям за последний год 1
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных (Scopus, Web of Sciences) для публикации научных работ за последний год 1 / 0
Количество патентов, полученных на разработки за последний год: российских/зарубежных 0
Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год: российских/ зарубежных 0

Научные публикации и НИР:

1. Растрыгин Н.В. Водохозяйственные системы: методологические проблемы изучения // ВЕСТНИК Учебно-методические объединения по образованию в области природообустройства. – М.: МГУП, 2010. – № 1 &ndas

gumrf.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта