Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития. Малый бизнес статья в журнале


Проблемы развития малого бизнеса в России

 

В данной статье поднимается вопрос эффективности функционирования малых форм предпринимательства на нынешнем этапе развития экономики Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со стороны государства.

Ключевые слова: малые и средние предприятия, предпринимательство, малый бизнес, рыночные отношения, государственная поддержка, развитие экономики, государство.

 

В последнее время в России проблемы малого предпринимательства все больше привлекают внимание практиков и ученых. Малый бизнес — это важный элемент рыночной экономики, без него государство не может развиваться правильно. Эффективная работа рынка возможна только тогда, когда в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства дает получение дохода населению, а государству и регионам — налоги.

Предпринимательство занимает наиболее распространенное место в экономической деятельности страны. Эта деятельность влияет не только на рост экономики в целом и развитие научно-технического прогресса, но так же в немалой степени помогает с решением социальных проблем государства. Предприятия различаются не только составом участников, формами собственности и так далее, но и объемами продукции, которую выпускают. По перечисленным критериям, предприятия делятся на малые, средние и крупные.

Очень часто оказывается, что крупные фирмы не настолько эффективны как малые. Это объясняется усложнением структуры управления по причине появления большего количества различных уровней коммуникации внутри предприятия. Из одного отдела до другого информация доходит медленнее и изменяется благодаря человеческому фактору, таким образом, руководство крупных предприятий не в полной мере имеют представление о том, как фирма работает, а также зачастую принимают управленческие решения слишком поздно.

Именно поэтому неотъемлемой частью экономики любого развитого государства является существование малого бизнеса. При его отсутствии рыночная система каждого государства не сможет функционировать и развиваться. Порядок отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, и основные «привилегии» определяет Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ. В соответствии с этим законом все субъекты предпринимательской деятельности (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) в Российской Федерации обычно разделяются на три категории: предприятия малого бизнеса, в том числе микропредприятия; предприятия среднего бизнеса; крупные предприятия [1].

Малый бизнес является самым многочисленным слоем мелких собственников. Данный сектор малого предпринимательства способен успешно справляться с любыми изменениями на рынке. Предприятия малого бизнеса в большей степени специализированы и имеют возможность учесть сугубо индивидуальные особенности каждого отдельного потребителя. Очень важную роль малые предпринимательства играют в сфере занятости населения, так как они охватывают довольно значительную аудиторию экономически активного слоя населения. Этим он способствует понижению уровня безработицы в государстве.

Таким образом, полное и правильное функционирование экономики страны без развития, поддержания и укрепления деятельности субъектов малого предпринимательства невозможно. Для достойного функционирования рыночных механизмов усовершенствование малого бизнеса — это одно из самых важных направлений экономической политики государства. Следовательно, главной целью политики органов исполнительной и государственной власти становится создание обязательных для этого условий.

На сегодняшний день в России действует приблизительно 5,6 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, которые обеспечивают занятость 25 % населения и создают около 20 % ВВП страны. Об этом заявиладиректор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Наталья Ларионована пленарной сессии в рамках 22-ой встречи Министров АТЭС, проходящей в городе Илоило (Филиппины). Мероприятие состоялось 25 сентября 2015 года [2].

Малых предпринимательств в Российской Федерации по всем главным экономическим отраслям становится все больше с каждым годом. Это подтверждают результаты статистического наблюдения Росстата [3]. Данный рост объясняется тем, что во время всего периода развития предпринимательства правительство РФ предпринимает усиленные меры для поддержания малого бизнеса на должном уровне, улучшает законодательную базу, и создает благоприятные условия для экономического роста [4]. Фундаментом укрепления и развития малого бизнеса является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [5]. На каждом из уровней власти ежегодно разрабатывают государственные программы поддержки малого предпринимательства.

В целях поддержки малого предпринимательства немалую роль сыграл федеральный закон от 23 октября 2015 г.«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который должен снизить административную нагрузку на бизнес [8].

Благодаря немалым усилиям государства в поддержке малого бизнеса,

Россия поднялась на 11 ступеней в рейтинге Doing Business [11]. 27 октября 2015 г. Всемирный банк и Международная финансовая корпорация опубликовали рейтинг комфортности ведения бизнеса Doing Business 2016. Российская Федерация заняла 51-е место в рейтинге, поднявшись на 11 позиций. В настоящее время Россия занимает строчку между Перу и Молдавией. Всемирный банк особо отметил успехи России в таких сферах, как внедрение и усовершенствование онлайн-процедур, совершенствование регулирования процессов подключения, сокращение сроков на передачу недвижимости в собственность, снижение некоторых налогов, совершенствование процедур по залогу движимого имущества [12].

Однако, правительство России не останавливается на достигнутом и уже в наступившем 2016 году процедура проверок малому предпринимательству будет упрощена. Новые правила проведения проверок малого бизнеса будут введены с 01.08.2016 года в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ» О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [9].

Согласно принятым нормам, органами государственного надзора и органами муниципального контроля при организации и проведении проверок с 2016 года запрашиваются документы не у самого предпринимателя, а у других государственных органов, в чьем распоряжении находятся эти документы. Теперь должностные лица не будут иметь права требовать предоставления документов или информации, если ее уже предоставляли ранее в предыдущие проверки.

Таким образом, закон позволит более продуктивно производить взаимодействие органов государственной власти при организации и проведении проверок и сможет поспособствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательства.

Одной из наиболее важных попыток по поддержке малого бизнеса в России стала первая кредитная сделка в рамках программы стимулирования кредитования малого и среднего бизнеса Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и Банка России. Это новый инструмент господдержки кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, которые реализуют инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики. В рамках программы процентная ставка по кредитам ограничена 10 % годовых для среднего бизнеса и 11 % — для малого.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что созданы достаточно объективные предпосылки для устойчивого поступательного развития малого предпринимательства. Но так как рыночные отношения в России недостаточно развиты, то мероприятия по поддержке малого бизнеса не реализуются в полной мере. Главными барьерами малого бизнеса в России являются высокая ставка налогообложения и невозможность получения кредитных ресурсов. Так, реформа страховых взносов для индивидуальных предпринимателей привела к тому, что только за 2013 год число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей снизилось на 500 тысяч человек [10].

Федеральный Портал Малого и Среднего Предпринимательства сообщает, что 15–17 сентября 2015 года в Москве прошла Международная специализированная выставка «Импортозамещение». В ходе работы выставки Центр промышленной политики Института экономической политики и проблем экономической безопасности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации определил эффективность мер поддержки государством импортозамещающих производств с точки зрения предпринимателей. Было опрошено более чем три сотни российских и зарубежных компаний и официальных представительств субъектов Российской Федерации.

Результаты исследования дали возможность оценить те факторы, которые могут «тормозить» промышленное развитие. Среди этих факторов лидерами стали высокий уровень налогообложения и стоимости кредитных ресурсов (1 и 2 места соответственно).

В ходе опроса представителями одного предприятия было сказано, что они не используют банковские кредиты из-за их очень высокой стоимости. Необходимо отметить, что оба этих фактора деятельности в сфере промышленности, которые были выявлены как ключевые, находятся практически под полным контролем государственной власти (бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика).

Кроме высокого уровня налогообложения и стоимости кредитных ресурсов были выявлены такие факторы, влияющие на развития промышленности как бюрократическое давление на бизнес, коррупция и низкий уровень защиты прав собственности. Так, По словам первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана, только за 10 месяцев этого года прокурорами выявлено 145 тысяч нарушений закона в сфере защиты прав предпринимателей.

Еще одним важным фактором, негативно влияющим на развитие малого бизнеса в стране, является коррупция. По данным Транспаренсинси Интернешнл Россия на 2014 год, наша страна занимала далеко не самое привлекательное место в объеме коррупции.

3 декабря 2014 года Международное движение по противодействию коррупции Transparency International опубликовало двадцатый Индекс восприятия коррупции.

Страны мира ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов, где ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а сто — самый низкий. Первые три места в общем рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия (92, 91 и 89 баллов соответственно).

Рис.1. Индекс восприятия коррупции

 

В 2014 году Россия получила 27 баллов (на один балл меньше, чем в 2013 году) и заняла 136 место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Кыргызстаном, Ираном и Камеруном.

Из-за нерешительности в преследовании коррупционных преступлений и хаотичности мер по предотвращению коррупции Россия остаётся в последней трети Индекса восприятия коррупции (ИВК).

Место России в ИВК сохраняется практически неизменным на протяжении последних лет. Среди основных причин можно назвать следующие:

                   коррупционные дела стагнируют;

                   международное антикоррупционное сотрудничество застопорилось;

                   декларирование конфликта интересов не заработало;

                   давление на некоммерческие организации и независимые СМИ продолжается;

                   большие проекты непрозрачны [15].

Таким образом, совершенно очевидно, что коррупция крайне негативно влияет на развитие и функционирование малого предпринимательства в России.

Все вышеперечисленные проблемы, даже не смотря на усилия государства, не позволяют малому бизнесу в нашей стране существовать на том же уровне, что и во многих других странах запада и востока. На диаграмме представлены данные на 07.04.2015 года по доле малого бизнеса в ВВП страны. [16]

Рис. 2. Доля малого бизнеса в ВВП страны

 

В России в настоящее время уровень развития малого и среднего бизнеса явно не соответствует ни сегодняшним потребностям экономики страны, ни, тем более, завтрашним требованиям глобализирующегося мирового рынка. И чтобы не остаться в роли вечно догоняющих, нам необходимо уже в самом ближайшем будущем устранить опасный перекос в сфере предпринимательства. Потенциал малого предпринимательства реализуется пока лишь частично, а его становление тормозится многочисленными проблемами, от решения которых зависит не только судьба малого предпринимательства, но и рыночных реформ в целом.

Таким образом, на современном этапе развития рыночных отношений в России приоритетной задачей государства является в первую очередь решение вопросов по развитию малого бизнеса. Не смотря на то, что правительство РФ прилагает все возможные на сегодняшний день усилия для поддержки и развития малого бизнеса в стране, этого не достаточно для полного его функционирования.

Необходимо отметить, что путем поддержки малого предпринимательства государство решает ключевые проблемы повышения качества жизни населения и увеличения граждан, которых можно отнести к среднему классу, а также обеспечивает пополнение бюджета в первую очередь на уровне муниципальных образований, где крупный бизнес, как правило, не зарегистрирован. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить уровень социальной ответственности предприятий, экономической инициативы и осведомленности граждан в силу того, что он в максимальной степени ориентирован на нужды общества.

 

Литература:

 

  1.              Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  2.              Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://economy.gov.ru
  3.              Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ: http://www.gks.ru.
  4.              Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 3 ноября 2015 года).
  5.              Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)
  6.              Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации: www.cbr.ru.
  7.              Официальный сайт Федерального Портала Малого и Среднего предпринимательства: http://smb.gov.ru/
  8.              Законопроект № 674850–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об уточнении полномочий контрольно-надзорных органов при проведении проверок)»
  9.              Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ»О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  10.         Министерство Экономического Развития Российской Федерации. Доклад о ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в 2010–2013 годах и основных направлениях развития малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу от 14 октября 2014 года. (Стр. 11).
  11.         Оценка Бизнес Регулирования [Электронный ресурс]: http://www.doingbusiness.org/
  12.         Doing Business 2015 [Электронный ресурс]: http://www.doingbusiness.org/
  13.         Транспаренси Интернешнл Россия [Электронный ресурс]: http://www.transparency.org.ru/
  14.         Интернет-журнал Вести. Экономика. [Электронный ресурс]: http://www.vestifinance.ru/

moluch.ru

малый бизнес — публикации с ключевым словом — Издательство «Креативная экономика»

1. Арипов О.А. Приоритетные направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017). В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное предпринимательство. Для отечественных предпринимателей и инвесторов создан ряд благоприятных правовых и экономических условий. В данном периоде в национальной экономике продолжается процесс либерализации и это положительно влияет на рост экономических показателей. Успешное экономическое развитие создает предпосылки для укрепления благосостояния населения. Меры по дальнейшему совершенствованию и улучшению бизнес-среды и развитию малого бизнеса и предпринимательства продолжаются. В статье представлены результаты анализа состояния и перспектив развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Также проанализированы приоритетные направления дальнейшего развития частного сектора.

Арипов О.А. Приоритетные направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38638.

2. Орлова Э.О., Ахмадбекова Н.М. Предпринимательская активность и воздействие на нее со стороны государства (на материалах Республики Таджикистан) // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  Целью проведенного исследования являлось комплексное изучение закономерностей формирования и выявление особенностей развития предпринимательской активности у субъектов малого бизнеса Республики Таджикистан, определение степени влияния предпринимательской активности на основные параметры развития страны, а также выработка научных рекомендаций по повышению эффективности государственного управления ею. Предложена авторская трактовка понятия предпринимательской активности – это полное воплощение умственных, материальных, финансовых, организационных возможностей предпринимателя, количественный результат которой – степень плодотворности труда, достигнутого производством товаров и оказанием услуг, находящая отражение в объёме прибыли, полученной в результате реализации продукции. Впервые определены признаки активности субъектов предпринимательской деятельности, направления оценки активности и пассивности предпринимательской деятельности. Рассмотрена система показателей, позволяющая оценить предпринимательскую активность в системе показателей предпринимательской деятельности. Проведен количественный анализ эффективности государственного воздействия в Республике Таджикистан на экономику в целом, а также на динамику показателей малого бизнеса, представлены направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, в частности, предложено создание программы поддержки предпринимательства РТ. В работе обоснованы основные элементы программы, реализация которых будет стимулировать повышение предпринимательской активности.В ходе работы использовались комплексные научные методы исследования, такие как системный подход, структурный и экономический анализ, диалектической логики, единства логического и исторического, теория познания, методы статистического и математического анализа. Также применялись специфические методы — системный анализ, анкетирование, эконометрический прогноз.Полученные теоретические результаты могут быть использованы в научных кругах, рекомендации по совершенствованию управления в области повышения предпринимательской активности – в практической деятельности государственных и муниципальных органов власти.Дальнейшие работы в данной области могут быть направлены на разработку методики и количественную оценку степени влияния показателей предпринимательской активности на социально-экономические показатели страны.

Орлова Э.О., Ахмадбекова Н.М. Предпринимательская активность и воздействие на нее со стороны государства (на материалах Республики Таджикистан) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3507-3526. – doi: 10.18334/rp.18.22.38494.

3. Шавалеева Л.С. Малый бизнес в современной России: проблема источников финансирования // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  Малый бизнес – один из важных резервов экономического развития современной России. Однако его развитие, наряду с другими причинами, серьезно тормозится нехваткой источников финансирования. Использование собственного капитала, бюджетных средств, заемного капитала и инвестиций сильно ограничивается негативным влиянием целого ряда финансово-экономических, организационно-правовых, кадрово-управленческих и иных факторов. В последние годы ужесточение требований банков к заемщикам все чаще побуждает малый бизнес налаживать деловые контакты с венчурными фондами. Однако далеко не все предприниматели готовы работать в достаточно специфических условиях, диктуемых этим сегментом бизнеса. Большую роль в решении актуальных инвестиционных проблем российского малого бизнеса призвано играть государство, политика которого в данной сфере должна учитывать интересы обеих сторон – и субъектов, и объектов инвестиционных отношений.

Шавалеева Л.С. Малый бизнес в современной России: проблема источников финансирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 551-560. – doi: 10.18334/rp.18.4.37549.

4. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Торговый сбор: анализ практики применения в Москве // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  В связи с введением в Москве с 01 июля 2015 года согласно законодательству России о налогах и сборах торгового сбора в настоящей статье был проведен анализ поступлений от данного источника в бюджет города, а также проанализировано изменение налоговой нагрузки организаций и индивидуальных предпринимателей сферы розничной торговли в связи с уплатой данного сбора.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Торговый сбор: анализ практики применения в Москве // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2193–2206. – doi: 10.18334/rp.17.17.36518.

5. Сергиенко Е.Е. Возможности развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  Поддержание роста и дальнейшего развития экономики – важные задачи, стоящие перед Хабаровским краем. В связи с этим немаловажным является решение проблем, тормозящих развитие предпринимательства в регионе. Приоритетной стала задача всестороннего развития малого бизнеса и создания совместных предприятий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В результате влияния экономического кризиса и эмбарго заметно сузились экспортные рынки. Это заставляет бизнес края обратить внимание на внутренние рынки, где возникла потребность в импортозамещении.

Сергиенко Е.Е. Возможности развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2061-2072. – doi: 10.18334/rp.17.17.36521.

6. Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2016).  В данной статье рассматриваются механизмы и задачи государственной поддержки малого бизнеса. Проанализирован опыт зарубежных стран в данном секторе экономике. Так как малое предпринимательство является основой экономики государства, раскрыты и обозначены меры по усовершенствованию системы его поддержки.Данное исследование представляет практический интерес для ученых, которые ведут свои исследования в сфере малого предпринимательства, а именно в области конкретизации механизмов поддержки малого бизнеса как со стороны государственных, так и негосударственных структур.

Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35797.

7. Рубцова О.Л. Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2015).    

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. 

Рубцова О.Л. Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 17. – с. 2697-2706. – doi: 10.18334/rp.16.17.1848.

8. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).    

В связи с введением в России торгового сбора в данной статье был проведен анализ изменения налоговой нагрузки торговых предприятий, а также изменения делового климата в секторе розничной торговли Российской Федерации за 2006-2015 годы. На основании проведенных исследований был сделан вывод о том, что в существующей ситуации возложение на предпринимателей дополнительной налоговой нагрузки в виде торгового сбора ухудшит деловой климат в сфере розничной торговли и приведет к спаду деловой активности в данной области.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2483-2498. – doi: 10.18334/rp.16.15.563.

9. Бухтиярова Т.И., Новикова Н.Ю. Тенденция развития малого бизнеса АПК Уральского федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).    

Малый бизнес АПК в социально-экономическом развитии Уральского Федерального округа обеспечивает: продовольственную безопасность региона, способствует ускорению инновационных процессов, повышению конкурентоспособности отечественного АПК. Результаты деятельности малого бизнеса: личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей УРФО, позволяют определить необходимость нового механизма управления, направленного на развитие отечественной сельскохозяйственной экономики и ориентированного на малый бизнес АПК.

Бухтиярова Т.И., Новикова Н.Ю. Тенденция развития малого бизнеса АПК Уральского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2241-2256. – doi: 10.18334/rp.16.14.524.

10. Дмитриева И.Е. Банковское кредитование субъектов малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).    

Проблемы финансирования деятельности малых бизнес-структур остаются самыми обсуждаемыми в последние годы в отечественном предпринимательском и экспертном сообществах. Статья раскрывает некоторые проблемы банковского кредитования малых предприятий на примере деятельности лидеров рынка в Северо-Кавказском федеральном округе. Перспективы дальнейшего расширения мер, стимулирующих взаимодействие банков и малого бизнеса, должны позволить предпринимателям расширить практику привлечения банковских кредитов в качестве источников финансирования деятельности.

Дмитриева И.Е. Банковское кредитование субъектов малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 1977-1988. – doi: 10.18334/rp.16.13.488.

11. Богоутдинов Б.Б. Формирование предпринимательской среды: анализ доходности и методы управления // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2015).    

В статье рассмотрены методы развития предпринимательства с целью активации внутренних факторов экономики России, т.к. одной из основных задач на современном этапе является увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП до уровня развитых и развивающихся экономик. Целью исследования является проведение количественного анализа доходности субъектом малого и среднего предпринимательства и анализ действующих методов развития и поддержки предпринимательства. Проанализированы две системы развития: поисковые фонды и миттельштанд. Практическая значимость настоящего исследования представлена результатами количественного анализа посвященного инвестиционной привлекательности малого и среднего бизнеса России, и выводами об эффективности использования механизма поисковых фондов как драйвера развития сектора частных инвестиций и предпринимательства.

Богоутдинов Б.Б. Формирование предпринимательской среды: анализ доходности и методы управления // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1899-1912. – doi: 10.18334/rp.16.12.310.

12. Зацаринная Е.И., Проданова Н.А. Налогообложение малого бизнеса при ЕНВД // Торгово-экономический журнал. (№ 2 / 2015).    В статье рассмотрены изменения в налогообложении, внесенные Федеральными законами от 02.04.2014 № 52-ФЗ и 13.07.2015 № 232-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, касающиеся уплаты налога на имущество при ЕНВД и налоговых ставок в 2016 году. В частности о введении налога с кадастровой стоимости недвижимости и ставок единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.

Зацаринная Е.И., Проданова Н.А. Налогообложение малого бизнеса при ЕНВД // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/tezh.2.2.571.

13. Ровных Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).    

В условиях экономических санкций, введенных против России, инновационная деятельность является основным направлением повышения национальной безопасности сраны.

Информационное пространство, сформированное на основе современных достижений информационных технологий играет значимую роль в стимулировании инновационной деятельности РФ.

Информационное пространство, ориентированное на решение задач в области инновационной деятельности обеспечивает повышение скорости и эффективности решения основных проблем развития инноваций в России. Формирование и дальнейшее развитие информационного пространства инновационной деятельности позволит управлять на макроуровне инновационной деятельностью, что создаст условия для более эффективного решения задач по диверсификации экономики, повышению конкурентоспособности промышленности РФ и сельского хозяйства, повышению обороноспособности.

Ровных Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 565-576. – doi: 10.18334/ce.9.5.269.

14. Саломатина М.Н. Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).    

Автором раскрыта сущность понятия «предпринимательство», отражено влияние хозяйственной (экономической) культуры на процессы рыночной модернизации и успешного развития малого предпринимательства в одних регионах по сравнению с другими.

В статье описывается процесс становления малого предпринимательства в России, выделены основные этапы, а также представлены ключевые показатели, отражающие его состояние в настоящее время.

Проведен анализ имеющийся системы и мер поддержки малого и среднего предпринимательства. На основании исследования выделены ключевые факторы, негативно сказывающиеся на развитии сферы малого и среднего предпринимательства.

Саломатина М.Н. Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1177-1192. – doi: 10.18334/rp.16.8.198.

15. Мурадян А.А. Условия и ресурсы развития малого бизнеса в Республике Бурятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).    

В данной статье идет речь об условиях и ресурсах для развития малого бизнеса региона на примере Республики Бурятия. Сегодня это особенно актуально, так как развитие малого бизнеса жизненно необходимо для экономики России. Колебания мировых цен на нефть, санкции ряда стран Запада и последующие за ними рост инфляции и снижение курса рубля показали нестабильность сырьевой экономики. В этих условиях, при фактически проваленной программе модернизации экономики, необходимо привлечь ресурсы для более широкого использования научно-производственного потенциала и развития малого бизнеса. В статье описывается влияние природно-климатических, политических и социально-экономических условий на малый бизнес, определены трудовые и финансовые ресурсы его развития.

Мурадян А.А. Условия и ресурсы развития малого бизнеса в Республике Бурятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1199-1210. – doi: 10.18334/rp.16.8.192.

16. Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика. (№ 2 / 2015).    

В статье рассматриваются общие особенности и специфика развития рынка обучения и развития персонала в России. Определены тенденции в сотрудничестве малых торговых предприятий с провайдерами услуг по обучению и развитию персонала, а также с консалтинговыми фирмами. Спрогнозированы перспективы их дальнейшего взаимодействия.

Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 161-170. – doi: 10.18334/ce.9.2.116.

17. Мухина И.В. Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).    

В статье выявлены проблемы финансирования и развития отечественного малого бизнеса, предложены пути их преодоления с целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития.

Мухина И.В. Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 485-496. – doi: 10.18334/rp.16.3.102.

18. Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2014).  

Малый бизнес играет существенную роль в решении социально-экономических задач Пензенской области, поэтому его роль в обеспечении экономической безопасности региона не вызывает сомнения.

Проведенное исследование заключалось в анализе современного состояния малого предпринимательства в регионе и влияния внешних и внутренних факторов на развитие этого сектора экономики.

Полученные данные позволили автору систематизировать факторы, которые в большей степени определяют развитие малого бизнеса; выделить ключевые моменты региональной поддержки малого бизнеса; сформулировать основные проблемы эффективного менеджмента. По итогам проведенного исследования автор обосновал необходимость использования проектного менеджмента в деятельности субъектов предпринимательства. Реализация проектного менеджмента субъектами малого бизнеса рассмотрена на примере проектов, участвующих в конкурсах на получение грантовой поддержки начинающим предпринимателям.

Применение предлагаемой автором методики управления проектами позволит субъектам предпринимательства успешно развивать свой бизнес и выпускать конкурентоспособную продукцию, что является основой обеспечения экономической безопасности региона.

Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/ppib.1.1.255.

19. Амирбекян Л.Р. Автоматизация бухгалтерского учета на малом предприятии // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2014).    

Данная статья посвящена организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. В частности, в ней рассматриваются пути усовершенствования процесса автоматизации бухгалтерского учета, которые вызваны постепенным сближением российских стандартов бухгалтерского учета с международными стандартами.

Амирбекян Л.Р. Автоматизация бухгалтерского учета на малом предприятии // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 31-34. – doi: 10.18334/epp.4.4.420.

20. Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).

Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.

Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Следующая

creativeconomy.ru

Малый бизнес в современной России

Библиографическое описание:

Купрякова А. В. Малый бизнес в современной России [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 114-117. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11509/ (дата обращения: 16.07.2018).



В статье рассматривается положение малого предпринимательства в современной России, его особенности, недостатки, преимущества, проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: предпринимательство, малое предпринимательство, бизнес, малый бизнес, предприятие

Малый бизнес это коммерческое частное предприятие, которое отвечает индивидуальным критериям, характерным для каждого отдельного государства и отрасли. В современном мире этот вид предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, экономики и жизни общества в целом. В России малый бизнес является главным критерием роста уровня качества жизни, эффективности производства и заполнения рынка необходимыми товарами и услугами. Ссылаясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, численность малых предприятий в России представлена в Таблице 1. К малым предприятиям относятся фирмы, подходящие по критериям Таблицы 2.

Таблица 1

Численность малых предприятий вРФ по федеральным округам на 01.08.2016

Регион

Всего

Из них

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

Всего

Из них

Всего

Из них

Микро предприятие

Малое предприятие

Микро предприятие

Малое предприятие

Российская Федерация

5,503,413

2,574,375

2,335,579

238,796

2,929,038

2,900,085

28,953

Центральный ФО

1,628,464

890,740

803,309

87,431

737,724

731,213

6,511

Северо-Западный ФО

627,485

355,055

323,180

31,875

272,430

269,894

2,536

Южный ФО

567,995

171,350

155,424

15,926

396,645

393,304

3,341

Северо — Кавказский ФО

188,258

43,594

39,478

4,116

144,664

143,808

856

Приволжский ФО

1,012,628

454,689

410,518

44,171

557,939

551,158

6,781

Уральский ФО

480,634

231,873

212,380

19,493

248,761

245,914

2,847

Сибирский ФО

651,624

297,521

272,275

25,246

354,103

350,085

4,018

Дальневосточный ФО

245,056

103,617

94,742

8,875

141,439

139,652

1,787

Крымский ФО

101,269

25,936

24,273

1,663

75,333

75,057

276

Таблица 2

Критерии малых предприятий на 2016г

Категория субъектов МП

Занятость на предприятии

Доход предприятия

Микро-предприятие

Малое предприятие

16–100 человек

В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Ссылаясь на опыт развития малого бизнеса в нашей стране, можно выделить следующие преимущества:

  1. Эластичность, быстрота и эффективность в принятии решений. Преимуществом малого бизнеса является оперативное реагирование на возникающие ситуации, так как отсутствует большинство посредствующих элементов. Все решения бизнесмен принимает самостоятельно.
  2. Сравнительно невысокий размер стартового капитала. Чтобы открыть свой бизнес бывает достаточно собственных сбережений, займа и государственных субсидий. Более того, в нашей стране проводится политика поддержки малого бизнеса путём внедрения программ стимулирования.
  3. Качество услуг. Малые предприятия предоставляют более качественный уровень сервиса, нежели крупные компании. В малом бизнесе предприниматель гораздо ближе к конечному потребителю.
  4. Мобильность. Малые фирмы более мобильны, если возникают обстоятельства, при которых необходимо сменить местоположение.
  5. Легкость в управлении. В связи с небольшими размерами, малыми фирмами управлять легче, чем большим: за движением финансовых потоков, учётом товарно-материальных ценностей и отчетностью перед государством владельцам малого бизнеса следить не так сложно, как крупным предпринимателям.
  6. Гибкость структуры. Малый бизнес может быстрее реагировать на перемену рыночной ситуации, перенаправить свое производство, внести изменения, в отличии крупных компаний, где такие решения могут занимать месяцы. Малое предпринимательство эластичнее, чем крупные корпорации.

Эти преимущества определяют эффективность малого бизнеса. Однако, в последнее время малое предпринимательство стало занимать более слабую позицию по сравнению со средним и крупным бизнесом. Это может быть обусловлено рядом недостатков этого вида предпринимательства:

  1. Угроза во время кризиса. Во время экономического спада малым фирмам очень непросто сохранить своё существование. Им намного сложнее получить помощь от государства в условиях экономического кризиса, и именно они банкротится в первую очередь.
  2. Ограниченность финансовых средств. Одним из самых явных недостатков малого предпринимательства является невысокий размер капитала. Ограниченность финансов сдерживает развитие малых фирм. Это сказывается на инвестициях в инновации, объемах производства и маркетинговом бюджете.
  3. Недоверие банков. Кредит на малый бизнес получить намного сложнее, чем на крупный или средний. Малые фирмы вызывают у банков сомнения в платёжеспособности и стабильности.
  4. Операционные издержки. При производстве товара у малых фирм операционные издержки будут выше, чем у крупных корпораций, которые пользуются эффектом от объёма производства.
  5. Возможность поглощения. Крупные корпорации могут поглощать малые фирмы, чтобы устранить потенциальных конкурентов.
  6. Лицензии и разрешения. Малым фирмам труднее получить государственные разрешения, лицензии и патенты, чем крупным компаниям.
  7. Угроза от крупных фирм. Крупная компания имеют более солидный уставной капитал, узнаваемость бренда, более известную торговые марки.

Все эти недостатки приводят к проблеме реализации потенциала малых предприятий в России. Основная цель потенциала малого бизнеса — это воспроизводство. Возможности производства непосредственно зависят от ресурсов, находящихся в распоряжении у малых фирм. Ими являются финансовые, кадровые, технические, информационные, материальные и управленческие ресурсы. Под потенциалом фирмы подразумевается степень использования этих ресурсов.

Основными общими проблемами в сфере малого предпринимательства являются:

  1. Лимитированный сбыт товара из-за низкого платёжеспособного населения;
  2. Инвестиционные ограничения и дефицит первоначального капитала.

Также существуют следующие серьёзные препятствия, сдерживающие развитие малых фирм:

Несовершенная или отсутствующая в некоторых аспектах малого бизнеса законодательная база. Нет единой законодательной основы деятельности российских малых фирм. Также в нашей стране для них законодательно существуют жёсткие регламенты, суровые налоги и штрафы, в случае неуплаты. Малым фирмам приходится проходить множество проверок, что значительно тормозит процесс развития предприятия.

Нехватка кадров. В России существует серьёзная проблема дефицита персонала в малом бизнесе, так как обучение в этой сфере происходит на недостаточно высоком уровне, а заработной плате на малых предприятиях сложно конкурировать с заработной платой больших корпораций.

Трудности с арендой и оборотными средствами. Высокая плата за аренду нежилых помещений является достаточно острой проблемой для малых предпринимателей.

Нехватка финансовых и сырьевых ресурсов. Из-за повышенного риска банкротства малого бизнеса банки часто отказывают малым предпринимателям в кредитах, они сомневаются в платёжеспособности фирмы в будущем. Также бизнесменам трудно найти дополнительные финансовые инвестиции. Инвесторы, в особенности состоятельные и солидные, предпочитают делать вложения в крупные корпорации.

Отсутствие спроса среди населения. Малые предприятия не могут производить продукция в больших количествах, но и ориентироваться на узкий круг потребителей им также не выгодно, поэтому спрос на товары малых фирм сравнительно невелик. Помимо этого, затраты на производство продукции малого бизнеса бывает выше, чем у крупных корпораций, и материальное состояние население не позволяет приобретать более дорогие товары, что приводит к простаиванию фирм.

Несмотря на все эти проблемы, малый бизнес является движущей силой экономики России, поэтому для его поддержки и развития государство реализует разнообразные стимулирующие программы, такие как: «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»; «Сертификация»; «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»; «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста»; «Поддержка социального предпринимательства»; «Выставочно-ярмарочная деятельность»; «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности» и другие.

Государство должно уделять больше внимания законодательной базе этой сферы экономики. Необходимо наличие законов, учитывающих более разнообразный спектр возможных ситуаций. Выделенные государством ресурсы должны в большей мере быть направлены на страхование и представление гарантий под кредит.

При осуществлении мер поддержки малого бизнеса должно быть предусмотрено создание эффективных институтов инвестиционного и венчурного предпринимательства, товарного рынка и рынка ценных бумаг, а также института рыночной инфраструктуры.

Стоит уделить больше внимания подготовки и переквалификации предпринимательских кадров, привлечь в эту сферу социально активное население. Также необходимо привлечь иностранных инвесторов и развивать внешнеэкономическую деятельность малого бизнеса.

В целом в современной России есть все предпосылки для развития малого бизнеса. При достаточной защите со стороны государства и необходимых вложениях инвестиций, развитие малого предпринимательство остаётся лишь вопросом времени.

Литература:
  1. Соснаускене О. И. Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: практ. Пособие /О. И. Соснаускене, Т. Ю. Сергеева. – Москва: Омега — Л, 2007. — 256 с.
  2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — Федеральная налоговая служба — https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/#t3]
  3. Полякова Е. А. Об оценке экономического потенциала малого бизнеса / Е. А. Полякова // Бухгалтерский учет. — 2007. — № 3. — С. 63–65.
  4. Программы поддержки малого бизнеса — Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга — http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kurort/biznes/programmy-podderzhki-malogo-biznesa/
  5. Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Похожие статьи

Исследование роли малого и среднего бизнеса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Предприятия малого бизнеса: современное состояние...

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база. Роль малого и среднего предпринимательства...

О ключевых аспектах развития сферы малого бизнеса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Причины недостаточного финансирования малого и среднего...

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база. Ключевые слова.

Экономика малых предприятий и меры поддержания их...

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Проблемы малого бизнеса в России | Статья в журнале...

малое предпринимательство, Россия, малый бизнес, развитие предпринимательства, предприниматель, государственная поддержка, предпринимательская деятельность, Российская Федерация...

Анализ современного состояния малых предприятий в России

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, малый, Россия, фирма, малое предприятие, предприятие, Российская Федерация, заработная плата, законодательная база.

Проблемы развития малого бизнеса в России | Статья в журнале...

В данной статье поднимается вопрос эффективности функционирования малых форм предпринимательства на нынешнем этапе развития экономики Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со стороны государства.

moluch.ru

Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития



Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой частью эффективного функционирования рыночной экономики. Радикальные трансформации, произошедшие в нашей стране за последние 20 лет, значительно преобразили её экономический уклад. Экономика перестала быть закрытой и постепенно стала частью мировой экономики.

По Гражданскому кодексу Российской Федерации предпринимательство определяется как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» В данном определении мы видим специфические черты, характеризующие предпринимателя, предпринимательство. Предпринимательство направлено на получение прибыли, но эта деятельность сопряжена с определенными рисками. Предприниматели — это в большинстве своем новаторы, люди инициативные и действующие. Это своего рода инновация в общественное производство. «Инновации включаются в процесс общественного производства посредством трудовой деятельности работников с качественно новой потребительной стоимостью рабочей силы» [3]. Предпринимательство способно решать многие задачи: производство товаров, услуг, внедрение новых технологий, «производство» рабочих мест, активность общества. Предпринимательство принято разделять на крупный, средний и малый бизнес. Критерии отнесения к тому или иному виду определяются ФЗ № 209 от 24.07.2007 и Постановлением Правительства РФ от 09.02.13 № 101.

Таблица 1

Категории субъектов малого исреднего предпринимательства взависимости от средней численности работников

Категории субъектов малого исреднего предпринимательства

Предельные значения средней численности работников

Микропредприятия

от 1 до 15 человек

Малые предприятия

от 16 до 100 человек включительно

Средние предприятия

от 101 до 250 человек

Таблица 2

Категории субъектов малого исреднего предпринимательства взависимости от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год

Категории субъектов малого исреднего предпринимательства

Предельные значения «выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС

Микропредприятия

60 млн. рублей

Малые предприятия

400 млн. рублей

Средние предприятия

1000 млн. рублей

Консалтинговыми компаниями был проведен мониторинг, вследствие чего удалось выяснить печальный факт: Россия не может пока предложить выгодные условия для ведения бизнеса. В обеих столицах страны, Москве и Питере, было опрошено 1, 9 тысяч фирм, которые долго на рынке, а их годовой оборот не менее 0, 5 млн. руб. Второй квартал этого года показал, что окупаемость бизнеса в Москве снизилась во многих сферах. Особо тяжело приходится автосервисам и автомойкам, шиномонтажу. В рентабельности продажи почти ничего не потеряли, она осталась той же, что и год назад — 28 процентов. У предприятий общественного питания тоже заметно снизилась прибыль. В Питере рентабельность предприятий вообще немного выше, а доходность низкая.

Многие граждане в стране остаются без работы или живут на низкую зарплату, в 2015 году членами правительства было решено субсидировать данную категорию граждан. Планировалось ввести продовольственные карточки для малоимущих с 2017 года. Но, как сообщает газета «Известия», на данный вид помощи деньги в бюджет следующего года не успевают внести, а это говорит о том, что лишь в 2018 году семьи с минимальным доходом могут рассчитывать на эту господдержку. Для помощи бизнесменам государством создана Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Стратегии утверждены до 2030 года. Но налогообложение и внеплановые проверки увеличивают нагрузку на бизнес. На следующий год запланирован новый реестр организаций малого и среднего предпринимательства. [4]

Малый бизнес, как наиболее массовая и гибкая форма деловой жизни, в большой мере определяет экономическое благополучие государства, со стороны рыночной системы хозяйствования. В развитых странах, данный сектор экономики создаёт наибольшую долю национальных ресурсов.

Лицо любого малого предприятия — это его руководитель. Малый бизнес создать довольно сложно, так же сложно им управлять, т. к. необходимо решать задачи различного уровня. Поэтому многие предприятия сталкиваются с проблемой некомпетентного руководства. Некомпетентность может выражаться в отсутствии знаний в области маркетинга, финансов, менеджмента, производства, снабжения, в отсутствии управленческого опыта или неспособности решать нестандартные задачи. «Необходимы серьезные инвестиции в развитии человеческого капитала в России» [4, c.71]. Поэтому обществу необходимо создавать благоприятную среду для «воспитания» нового типа людей — людей «предпринимательского склада ума», творческих, инициативных, имеющих необходимые знания и навыки, адаптирующихся к меняющимся условиям, лидеров по натуре, способных принимать задачи различного характера.

Однако на успешное развитие малого и среднего бизнеса влияет множество аспектов, например такие как:

1) Стартовый капитал

Аналитики считают практически полное отсутствие в России института венчурного финансирования одной из основных проблем современного российского малого бизнеса. У малого бизнеса нет возможности получения стартового капитала от инвесторов, и он вынужден находить необходимые средства самостоятельно.

Формирование стартового капитала предприятий малого и среднего бизнеса является целой индустрией в странах с развитыми финансовыми системами. На данный момент Россия пока только движется в этом направлении.

2) Сроки выхода на прибыльность

Сроки, через которые бизнес может начать приносить доход, напрямую зависят от вида деятельности. Например, рекламная компания, или компания, предоставляющая какие-либо услуги, начнёт быстро приносить доход — в течении нескольких месяцев. И наоборот сроки получения прибыли у компании занимающиеся производством, например продукцией из металлов, могут достигать нескольких лет.

Так же не малую роль в том, сколько времени понадобится предприятию, для выхода на прибыльности, играет личность предпринимателя, можно так никогда и не начать работать в прибыль, если не проявлять должной инициативы.

3) Налогообложение и заработная плата

Не маловажное значение для рентабельности бизнеса и его способностью к существованию на рынке имеют расходы компании, самыми значительными из которых является заработная плата сотрудникам и связанные с ней налоги.

Доля зарплат в малом и среднем бизнесе зависит от сферы деятельности. В среднем в малом бизнесе расходы на зарплату варьируются в пределах 30–50 %.

Также реальна практика выдачи «белых» затрат, что значительно облегчает деятельность компании, так как в данном случае малому и среднему бизнесу не приходится находиться в постоянном поиске рефинансирования. Не платить налоги, конечно выгоднее чем их платить. И многие предприятия малого бизнеса пользуясь слабым внимание к их деятельности налоговых органов, предпочитает не платить «белых» зарплат. Тем не менее для успешного развития бизнеса проще в расчёте на будущие дивиденды выплачивать минимальные заработные платы, и покрывать часть расходов сотрудников за счёт фондов предприятия.

4) Кредитование бизнеса

Для малого бизнеса кредитование сложная процедура. Нас данный момент кредитная политика в России находится на очень низком уровне. Для малого бизнеса банки дают короткие сроки с высокими процентными ставками. В большинстве случаев банковские кредитные программы для начинающих предпринимателей не только малодоступны из-за отсутствия залогового имущества, но и слишком дороги ввиду больших кредитных ставок. Кредитование и инвестиции в бизнес малого и среднего предпринимательства производится только в приоритетные направления, развитие которых государство не может осуществить в полной мере самостоятельно.

В 2017 году малому бизнесу будет выгодно производить следующее:

Малого вложения потребует дело по монтажу ворот и заборов. Конкурентных организаций немного. Такой бизнес пойдет в периферийных городках, где множество частных домиков и коттеджей. Минусом тут можно посчитать сезонность.

Открытие нэйл-бара принесет выгоду и в кризисные времена. Студию красоты посещать уж точно будут, недорогие услуги по макияжу, маникюру-педикюру, наращиванию ресничек вообще ценны. Особо это касается проходных точек, например, в торговых центрах.

В наш век повсеместной компьютеризации можно заняться ремонтом соответствующей техники. Хотя конкуренция и высока, если грамотно и тщательно прорабатывать вопрос, то заработки будут неплохими.

Полезно и эффективно заниматься переработкой пластика. Сейчас острейшей проблемой экологии в России является утиль. С началом переработки и количество мусора уменьшится, и будет востребованный материал. Предприятий в России, кто этим занимается, единицы, поэтому можно смело начинать вести дела.

В 2017 году в России малому бизнесу, помимо пластика, выгодно производить:

1) Изготовление железобетонных колец.

2) Изготовление хот-догов.

3) Иван-чай. Изготовление в домашних условиях можно постепенно перевести в фирму по производству нескольких лекарственных растений.

4) Деревенским предпринимателям можно заняться разведением вьетнамских свинок и индюшек.

Это самые популярные на сегодняшний день идеи собственного дела. Если не бояться трудностей и стремиться все время вперед, «засучив рукава», ничего не бояться, то многого можно добиться в любых условиях. Итак, чтобы начинать или поддерживать дела, очень важна государственная поддержка. Финансирование малого бизнеса в России в 2017 году будет осуществляться. Но Минфином было предложено сокращение затрат по данному вопросу. Однако, точное решение правительства пока ожидается.

На основе приведённых проблем развития малого и среднего бизнеса, можно сделать вывод что, не у всех предпринимателей есть возможность успешно реализовать своё дело, и вынуждены прекращать свою деятельность. Нестабильность экономики и политики, неравная конкуренция, проблема доступа к ресурсам и высокие налоги, всё это наиболее актуальные проблемы малого предпринимательства.

Необходимо серьёзно пересмотреть политику финансирования и инвестирования в бизнес малого и среднего сегментов для возможности эффективного развития этих участников рынка.

Литература:
  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г.
  2. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» № 101 от 09 февраля 2013 г.
  3. Высоцкая О. А. О критериях отнесения субъектов предпринимательства к малому и среднему бизнесу // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». — 2012. — № 2(12). — с.94–96.
  4. Хасанова Г. А., Рабцевич А. А. Проблемы развития человеческого капитала в России // Международный научно-исследовательский журнал. — 2013. — № 5–2(12). — с.70–71.
  5. http://russinfo.net/

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, Россия, предпринимательство, среднее, категория субъектов малого, предприятие, бизнес, общественное производство, заработная плата, стартовый капитал.

moluch.ru

Сущность малого предпринимательства | Статья в журнале «Молодой ученый»

 

В статье приведены критерии причисления к малому предпринимательству, его характерные особенности. Выявлены преимущества и недостатки малого предпринимательства, выделены функции малого предпринимательства. А также дана характеристику экономической деятельности малого предприятия.

Ключевые слова:малое предпринимательство, бизнес, малые предприятия, мелкие фирмы, субъекты предпринимательства.

 

Малое предпринимательство представляет собой предпринимательскую деятельность, которая может осуществляться субъектами рыночной экономики при конкретных условиях и критериях, установленных законами, представительными органами и т. д.

Свыше пятидесяти показателей должны иметь предприятия, по данным Мирового Банка, чтобы они могли относиться к субъектам малого бизнеса. Наиболее распространенными критериями являются следующие:

       средняя численность занятых на предприятии работников,

       ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год),

       величина активов.

Нужно отметить, что в СССР не уделялось должного внимания развитию малого бизнеса. В приоритете были крупные и средние предприятия, что привело в конечном итоге к монополизации промышленного производства. С переходом на рыночные отношения это превратилось в значительный сдерживающий фактор для прогресса национальной экономики.

Малый бизнес в РФ начал развиваться с 1988 г., а особенно интенсивно — начиная с 1990 г. На начало 2003 г. уже имелось 882,3 тыс. малых предприятий. За анализируемый период среднегодовая скорость их прироста составила 8,5 %. Малые предприятия в РФ уже формируют 10–11 % ВВП, в них занято свыше 7,2 млн человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей — более 11 млн чел., что составляет 16,9 % общего количества занятых в экономике.

В развитых зарубежных странах эти показатели выше в 5–6 раз, что свидетельствует о том, что имеющийся в РФ значительный потенциал для развития малого бизнеса реализуется минимально. Его осуществление возможно лишь при создании благоприятных условий, в том числе оказании государственной поддержки развитию малого бизнеса.

Ключевым критерием, определяющим отношение предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. К субъектам малого предпринимательства относятся предприятия, которые осуществляют свою деятельность относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Помимо этого, критериями отнесения предприятия к малому предпринимательству используются такие показатели как: объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и многие другие. Всего применяется около 50 критериев, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства подразумевают собой коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъектов, различных объединений и фондов не превышает 25 %, а доля, которая принадлежит юридическим лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства, не превышают 25 % и в которых численность работником за отчетный период не превышает установленных норм (уровней малого предпринимательства):

       100 человек в промышленности;

       100 человек в строительстве;

       100 человек на транспорте;

       60 человек в сельском хозяйстве;

       60 человек в научно-технической сфере;

       50 человек в оптовой торговле;

       30 человек в розничной торговле и бытовом обслуживании населения;

       50 человек в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности.

К субъектам малого предпринимательства также относят физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, но не имеющие образования юридического лица также могут относиться к субъектам малого предпринимательства.

Многопрофильные, т. е. осуществляющие несколько видов деятельности малые предприятия относятся по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

Через социально-экономические функции МП может быть достигнута его сущность:

       создание адекватных, конкурентных рыночных отношений, которые способствуют наилучшему удовлетворению потребностей людей в различных благах;

       расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ и услуг. Удовлетворяя нужды потребителей малый бизнес повышает качество потребляемых благ и обслуживание населения;

       приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

       содействие структурной перестройке экономики;

       привлечение личных средств населения для развития производства.;

       создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

       более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

       вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения;

       формирование социального слоя собственников, владельцев компаний, предприятий, фирм;

       активизация научно-технического прогресса;

       освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств и др.

Осуществление деятельности малого предпринимательства может протекать на всех уровнях народного хозяйства, путем выполнения одного или нескольких видов деятельности. Следует взять во внимание тот факт, что отдельные виды деятельности могут быть разрешены только госпредпредприятиям, и лишь при наличии специального разрешения возможно производство некоторых товаров. В проведении хозяйственной деятельности МП обладают самостоятельностью в отношении производимых товаров, получаемой прибылью, которая остается после уплаты обязательств и иных платежей и др.

Малое предпринимательство является катализатором мобильности, быстроты предоставления услуг. Оно создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Стремительно заполняя каналы, пробелы, которые образуются в потребительской сфере, оно создают высококонкурентную среду бизнеса, без которой рыночная экономика неосуществима, и одновременно относительно быстро окупается.

Мелкие предприятия имеют значительные функции в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Существенные достижения малого бизнеса в этом направлениях объясняются несколькими основаниями. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкий бизнес намного охотнее берется за продвижение оригинальных нововведений. Малые предприятия имеют стремление как можно более быстрого налаживания массового производства. Это порождает расширение рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью скорейшего удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

Большая значимость малого предпринимательства ещё и в том, что на фоне суровой конкурентной борьбы, им необходимо перманентно совершенствоваться и адаптироваться к текущим правилам рынка. Чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

 

Литература:

 

  1.    Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
  2.    http://textbook.news/ekonomika-predpriyatiya_826/suschnost-rol-znachenie-malogo.html
  3.    Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2008. № 11
  4.    http://rf-biz.ru
  5.    http://www.zhukovskiy.ru/index.php/maloe-p
  6.    Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2012.
  7.    http://textbook.news/ekonomika-predpriyatiya_826/suschnost-rol-znachenie-malogo.html
  8.    Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. № 17.

moluch.ru

Новые статьи про малый и средний бизнес читать онлайн можно тут!

Итак, прежде всего давайте разберемся, что такое лизинг персонала? Аренда (лизинг) персонала - это найм сотрудника со стороны на краткосрочный (до 2-х месяцев) или долгосрочный (2-6 месяцев) период времени...

Ни для кого не секрет, что каждый бизнесмен беспокоится о своем деле не менее чем о своем ребенке и пытается всевозможными способами обезопасить свой бизнес от всяческих неприятных ситуаций. К примеру...

Старейшая мировая тактика - снижение цены на товар. Перед тем, как в следующий раз вы решите снизить цену, задайте себе вопрос: «Смогу ли я избежать торгов?». Большинство продавцов задают покупателям вопрос

Этот вопрос волнует, наверное, всех без исключения начинающих предпринимателей. Если Вас поразила неожиданно блестящая идея о сверхприбыльном бизнесе, и очень хочется ее реализовать, то первое, что понадобится

Начиная свое дело, большинство предпринимателей строят заоблачные планы, верят, как все у них замечательно пойдет, не обращая внимания на правила поведения добросовестного налогоплательщика

Вы слышали отговорки типа, почему я не становлюсь предпринимателем. Многим это просто не дано. А в некоторых случаях можно услышать, мол, то, чем я хотел бы заняться, уже кто-то делает. А пробиться на рынок

Неоспоримым можно считать утверждение о том, что состояние, характеризующее малый бизнес в стране, напрямую связан с темпами, которые присущи развитию экономики. В большинстве стран мира, занимающих

Нужно открывать собственное дело и работать на себя. Первый вопрос, который возникает после такого решения - чем именно заняться. Какие направления малого бизнеса наиболее предпочтительные?

Среди очевидных преимуществ малого бизнеса следует выделить возможность человека реализовать собственные амбиции, способности и идеи посредством ведения разрешенной законом хозяйственно-экономической

Открытие малого бизнеса в провинциальном городке - задача нестандартная, у которой имеются свои особенности, касающиеся как преимуществ, так и негативных факторов. Среди положительных факторов

Интересные статьи об малом бизнесе, определяют в качестве основного фактора этого вида предпринимательства инновационную составляющую. Именно этот фактор, обеспечивает успешное функционирование любого предприятия. Особо актуален этот момент для малого бизнеса, вынужденного удерживаться на плаву при жёсткой конкуренции. Получение прибыли предпринимателем, может завесить от любого конкурентного преимущества, помогающего ему выбиться из одноликой массы компаний конкурентов. Статьи о малом и среднем бизнесе в России, помогают отследить ключевую роль инноваций во многих аспектах малых предприятий. Это может быть, предложение уникального товара, услуг, экономия на издержках, посредством внедрения новых технологий в производство или современных инжиниринговых методов, способных увеличить эффективность работы предприятий и мотивацию персонала, для более полного понимания проблемы необходимо читать статьи про средний и малый бизнес. Степень развитости малого предпринимательства и активность бизнесменов, определяет степень демократизации государства и открытость его экономики.

Новые статьи про малый бизнес в России, выявляют зависимость между уровнем поддержки малых предприятий государством и решением общих проблем связанных с улучшением благосостояния людей и увеличением населения с уровнем дохода выше среднего. В эту же корзину, можно сложить налоговые поступления от сферы малого предпринимательства, что весьма способствует наполнению бюджета. Вторят такой зависимости в экономике, статьи о малом и среднем бизнесе читать в них приходится о повышении социальной ответственности, инициативы, и осведомлённости населения отдельно взятых государств. Ещё одним положительным элементом при развитой системе малого предпринимательства, является конкуренция.

Это основное условие работы небольших предприятий позволяющее сдерживать возрастание цен на услуги и товары. Статьи по тайм менеджменту утверждают, что такое положение дел, вынуждает предпринимателей безостановочно повышать качество товаров и внедрять инновационные технологии. Малое предпринимательство частично способствует снижению безработицы в государстве, в странах с сильной экономикой, как утверждают популярные статьи по тайм менеджменту, от 50 - 90% населения работают в этой сфере. Тяжело переоценить роль малого предпринимательства в экономической системе, так как, предпринимательство представляет собой конструктивную единицу рыночного хозяйства. Читать статьи про малый бизнес, безусловно, актуально, так как, там представлены базисные положения этого рода деятельности.

biznec-info.ru

Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России



В центре внимания нашей исследовательской работы находится проблема развития предпринимательства, которая выступает одним из главных направлений современной экономической теории. Рассмотрение экономических интересов предпринимателей даёт возможность предположить, на каком этапе становления находится малый бизнес в России, и наметить в перспективе пути эволюции экономики.

Ключевые слова: экономическая теория, предпринимательство, коммерция, экономические связи, рыночные интересы, малый бизнес

Введение

Что мы знаем o проблемах развития нынешнего малого бизнеса в России? Чаще всего наши знания об этой теме ограничиваются самыми общими представлениями. Но ни для кого не секрет, что данный вопрос чрезвычайно актуален на современном этапе развития экономики.

В последних новостях от 9 сентября 2014 года упоминалось о том, что Научный Совет по экономической политике совместно с политической партией «Единая Россия» проводил «круглый стол» на тему: «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В рамках данного мероприятия обсуждались конкретные предложения по снижению налоговой нагрузки, повышению доступности кредитных ресурсов, а также меры господдержки малых и средних предприятий.

Таким образом, рассмотрение данной темы дает не только понимание проблем развития малого бизнеса в России, но и предоставляет возможность спрогнозировать альтернативные пути их решений, к тому же, помимо этого, позволяет повысить компетентность в данной области экономической теории.

История развития малого бизнеса

Возникновение экономических связей в РФ характеризуется именно развитием индивидуальных рыночных предпочтений предпринимателей. Становление данных интересов подразделяется на несколько уровней.

Первый уровень приходится на период формирования рыночной системы, в которой начинает зарождаться индивидуальная экономическая ориентация предпринимателей. Главная идея рыночных изменений в России полагается на основании равноправия для всех юридических или физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность. Но именно этот принцип произвёл негативные процессы (такие как: спад производства, разрыв экономических связей, инфляция, безработица и так далее). Безусловно, это было связано с отсутствием эффективных рыночных институтов и уменьшением государственного контроля.

На втором уровне рыночные предпочтения собственников ориентировались на запросы потребительского рынка. И параллельно в социуме появлялся довольно властный пласт предпринимателей-монополистов, действия которых были безграничны, и это в свою очередь порождало некий беспорядок.

На третьем уровне началось формирование системы экономических интересов; Лицам, которые контролировали финансовые потоки, принадлежало доминирующее место в экономике [5, с. 64–66].

На основе изложенного, можно сделать такой вывод: предпринимательство, в ходе развития рыночной экономики, приобретает социальную функцию, которая проявляется в возможности каждого человека с задатками бизнесмена быть владельцем какого-либо дела [2, с.13].

Функции малого бизнеса

Современный малый бизнес значится как часть экономики. Он выполняет следующий перечень определённых функций, которые придают экономике некую согласованность:

  1. Организационная функция: заключается в образовании конкурентной среды
  2. Ресурсная функция: обеспечивает плодотворное применение капитала, трудовых, информационных и иных ресурсов.
  3. Творческая функция: заключается во внедрении НТП в массовое производство.
  4. Социальная функция: объясняется борьбой малого бизнеса с безработицей, путём предоставления вакантных мест [1, с. 245–247].

Из вышесказанного следует, что малое предпринимательство, непосредственно, играет особую роль в народном хозяйстве. Она заключается в обновление рыночных отношений в обществе. Неосуществление главных функций малого бизнеса отрицательно отражается на экономике России в целом.

Проблемы развития современного малого бизнеса

На нынешнем этапе становления народного хозяйства в РФ существуют проблемные аспекты, с которыми сталкиваются предприниматели у истоков формирования собственного бизнеса. Мы выделим некоторые из них:

‒ непродуманная система налогообложения, забирающая достаточную долю прибыли, что в большинстве случаев доводит предприятие до грани банкротства.

‒ источники капитала. Порою начинающему предпринимателю очень тяжело найти средства, которые будут выступать в качестве начального капитала собственного бизнеса.

‒ недостаточная общественная и государственная поддержка малого бизнеса. Ввиду позднего создания в РФ Комитета поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ произошла данная ситуация.

‒ законодательная база, как основа малого предпринимательства, на наш взгляд, не столь совершенна, а в отдельных аспектах и вовсе отсутствует [7, с. 98–105].

Вывод таков: потенциал малого предпринимательства практически не используется, по причине того, что он является особым ещё не сформировавшимся сектором рынка [4, c. 31].

Перспективы развития современного малого бизнеса

Малый бизнес будет положительно влиять на перспективное становление основ экономики РФ, если же общее количество предпринимательских организаций на территории будет порядка 2–3 млн. При том они должны быть равномерно распределены.

Малые формы предпринимательства следует организовывать повсеместно. В особенности стоит обратить внимание на отрасли экономики, учитывающие специфику региона. Но при этом необходимо избегать исключительного права на производство.

При распределении самих организации следует учитывать её максимальную приемлемость по отношению к данной территории. Это означает, что преимущественная их часть должна находится в реальном секторе экономики, а противоположная — в науке, торговле, сельском хозяйстве и других сферах.

При этих условиях необходимо учитывать следующие положения:

‒ улучшение законодательной базы, отражающей концепцию бизнеса;

‒ результативная господдержка

‒ образование взаимосвязей между наукой, бизнесом и производством [3, с.302].

Сейчас государственные меры по процедурам регистрации малых предприятий активно упрощаются.

Помимо этого, оно стремится сократить количество бюрократических процессов. На данный момент политика страны в сфере экономики концентрируется на поддержке малого предпринимательства в России [6].

Заключение

В ходе исследования проблем и перспектив развития современного малого бизнеса в Российской Федерации, мы обозначили следующие основные положения:

1) Основная роль в развитии экономики РФ принадлежит малому бизнесу.

2) Он же влияет на все подряд сферы нашей с вами жизни, являясь её неотъемлемой частью.

3) Суть малого бизнеса заключается в том, что он адаптируется абсолютно ко всем внешним условиям, гибко реагируя на всевозможные изменения, и тем самым развивает и укрепляет хозяйственные взаимосвязи.

На сегодняшний день очень активно обсуждают возрождение Российского предпринимательства. На наш взгляд- это единственный путь выхода России из экономического и иных кризисов.

Мы считаем, что будущее России как за предпринимательством, так и за самими предпринимателями.

Литература:
  1. Головань, С. И. Бизнес-планирование / С. И. Головань — Издательство: Феникс, 2009. — 320 с.
  2. Краева, Н. М., Минеев В. Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства // Н. М. Краева, В. Н. Минеев — Издательство: Парад, 1996. — 48 с.
  3. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н. Ю. Круглова. — Издательство: КНОРУС, 2010. — 544 с.
  4. Ларичева, З.М., Стрелкова Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития / З. М. Ларичева, Л. В. Стрелкова — Издательство: АГРАФ, 2006. — 39 с.
  5. Рассказова Н. В. Анализ системы экономических интересов субъектов малого предпринимательства / Н. В. Рассказова — Издательство: Пресс — бук, 2010. — 180 с.
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс (СПС) 2016
  7. Чепуренко А. Ю. Малый бизнес в рыночной среде / А. Ю. Чепуренко. — Издательство: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. — 324 с.

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, Россия, современный малый бизнес, малое предпринимательство, социальная функция, собственный бизнес, законодательная база, Российская Федерация, народное хозяйство, экономическая теория.

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта