idmz.ru: Издательство «Менеджер здравоохранения» - официальный сайт. Менеджер здравоохранения журнал официальный сайт
Журнал «Менеджер здравоохранения» выпуск №2 за 2017 год
Новые задачи и направления работы врачебной комиссии в системе обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности
В статье названы и обоснованы причины недостаточно эффективной работы врачебных комиссий в медицинских организациях. Отмечено, что сегодня врачебная комиссия, продолжая быть третьим уровнем контроля качества медицинской помощи в медицинской организации, зачастую не является таковым. В публикации сформулированы предложения по повышению эффективности работы врачебной комиссии, в том числе раскрыто содержание её работы в соответствии с теми задачами и функциями, установленными законодательством, которые нередко остаются вне поля зрения руководителей медицинских организаций.
Авторы: Иванов И. В. [10] Пивень Д. В. [65] Кицул И. С. [57]
Темы: безопасность медицинской деятельности3 врачебная комиссия5 качество и безопасность медицинской деятельности15 качество медицинской помощи16 медицинская организация33
Подробнее >
К вопросу применения процессного подхода к управлению основной деятельностью медицинской организации
В статье отмечена возможность применения в качестве инструмента внутреннего контроля медицинской организации качества и безопасности медицинской деятельности – системы менеджмента качества в соответствии с принципами и требованиями национального стандарта идентичного ISO 9001:2015 «Quality management systems – Requirements». Используя принцип процессного подхода, авторами в деятельности медицинской организации, выделены основные макропроцессы, определяющие ее результаты. Описана организационная роль и направленность действий владельцев процесса. Сформулированы собственные определения понятий лечебно-диагностического и экспертного процессов с позиций анализа их содержания. Отмечена тесная интеграционная связь и взаимное влияние указанных процессов друг на друга. Изложены перспективы улучшения качества деятельности медицинской организации и ее результатов, путем внедрения процессно-ориентированных технологий совершенствования бизнес-процессов.
Авторы: Абушинов В. В. [1] Есипов А. В. [1]
Темы: контроль качества и безопасности медицинской деятельности6 медицинская организация33 принцип процессного подхода1 система менеджмента качества5
Подробнее >
Трехуровневая модель управления крупным государственным стоматологическим объединением
Представлена трехуровневая модель системы управления крупным государственным стоматологическим объединением, построенная на основе сочетания линейно-функционального и дивизионального принципов. Описаны структура и конкретные механизмы функционирования блоков стратегического, тактического и оперативного уровней, имеющих вертикальное подчинение и замкнутый цикл: планирование – выполнение – контроль – улучшение. Отличительной особенностью уровней стратегического и тактического управления является дополнение блока исполнения решений – сети филиалов объединения, постоянно функционирующим образовательным звеном, включающим Школу эффективного управления ресурсами и Школу качества Системы менеджмента качества объединения. Кольцо оперативного управления включает все структурные блоки объединения, данные, показатели и параметры деятельности которых поступают в комплексную систему еженедельного мониторинга, формирующую свод фактических данных о медицинской деятельности поликлиник объединения, финансово-экономическом состоянии клиники, медицинском обеспечении материалами, инструментом и медикаментами, ремонтно-строительных и инженерных работах. Анализ полученных данных позволяет руководителям оперативно на местах, в случае необходимости, вырабатывать корректирующие решения.
Авторы: Викторов В. Н. [3]
Темы: система управления медицинской организацией1 структура и механизмы управления1 уровни управления1
Подробнее >
Анализ фактического использования ресурсов лабораторными службами больничных учреждений в РФ
С целью оценки использования кадровых и материальных ресурсов для обеспечения лабораторных исследований на основе данных за 2014 г. изучена структура и уровень затрат на обеспечение лабораторной диагностики в 82 госпитальных учреждениях системы МЗ из одиннадцати регионов РФ. Полученные данные свидетельствовали, что лаборатории занимают 2,5% больничных площадей (медиана), в них заняты 4,2% всех сотрудников, в том числе 4,5% врачей больниц. В структуре общих расходов учреждения лабораторные расходы составляют 4,4% (1-ый квартиль – 2,9%, 3-ий – 6,4%). Эти затраты на 93,7% относятся на оплату труда, а также покупку реагентов и материалов. При этом, в лабораторных затратах, доля расходов на оплату труда были вдвое выше, чем на реагенты и материалы (62,9% и 28,7% соответственно). Медианный показатель издержек на оплату коммунальных расходов составил 1,9%, а на содержание оборудования – 1,2%. В качестве дополнительной задачи проводилась отдельная оценка ресурсных расходов микробиологических лабораторий. В половине ЛПУ эти затраты составляли не более 1% госпитальных расходов, хотя в десяти из тридцати девяти – превысили 1,8%. Медиана расходов на оплату труда, реагенты и материалы составила 92,6%. Как и для лабораторных затрат в целом, преобладающий вклад здесь вносили затраты на оплату труда.
Авторы: Свещинский М. Л. [10] Железнякова И. А. [1] Кукушкин В. И. [1] Семакова Е. В. [1]
Темы: лаборатория1 микробиология1 расходы4 стационар.1 структура затрат1
Подробнее >
Немедицинский и прочий персонал, работающий в медицинских организациях, подчиненных субъекту Российской Федерации
Требование повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения, в том числе кадровых, обусловливает необходимость совершенствования подходов к определению потребности в немедицинских кадрах здравоохранения. За последние три года почти в два раза (на 47,3%) увеличилась абсолютная численность категории «прочий персонал» медицинских организаций, и возросла на 24,6% ее доля в общей численности работников здравоохранения. Проанализированы данные, предоставленные органами управления здравоохранения Российской Федерации о численности, составе и дополнительной потребности медицинских организаций в немедицинском и прочем персонале. Показана необходимость разработки единой номенклатуры должностей в части немедицинских кадров здравоохранения, четко определенных методических подходов к формированию штатной структуры и численности немедицинского персонала в зависимости от типа и мощности медицинской организации.
Авторы: Сон И. М. [38] Сененко А. Ш. [8] Леонов С. А. [17] Гажева А. В. [7] Купеева И. А. [8] Захарченко О. О. [1]
Темы: кадры здравоохранения2 немедицинский персонал1 прочий персонал1 расчет потребности1 специалисты с высшим немедицинским образованием.1
Подробнее >
Опыт использования информационных технологий в системе управления результативностью научной деятельности медицинского учреждения
При организации системы управления научно-исследовательским процессом разработано и внедрено оригинальное программное обеспечение «Учет научной деятельности», которое представляет собой информационно-технологический инструмент, решающий комплекс актуальных управленческих задач для современного крупного медицинского научно-исследовательского учреждения. В результате, с 2011 по 2015 гг. число ежегодно публикуемых статей от НИИ КПССЗ увеличилось на 42,6%; число публикаций в журналах, входящих в Web of Science и/или Scopus – в 2,2 раза; число цитирований всех публикаций – в 6 раз; среднее число пу-бликаций в расчете на 1 автора – на 27,1%. Информационные технологии, как инструмент управления научной результативностью, позволяют организации осуществлять четко стандартизованный учет выполнения сотрудниками различных задач в научно-исследовательском медицинском учреждении, что обеспечивает прозрачность производственных процессов и позволяет достичь основных целей менеджмента: мотивации и координации.
Авторы: Артамонова Г. В. [9] Карась Д. В. [2] Крючков Д. В. [1]
Темы: информационные технологии4 научно-медицинское учреждение1 результативность научной деятельности2 система управления1
Подробнее >
Потеря управляемости здравоохранения и пропасть между пациентом и врачом
Авторы: Старченко А. А. [61]
Подробнее >
Способы противодействия «потребительскому (пациентскому) экстремизму» при оказании платных медицинских услуг
Медицинские организации при оказании платных медицинских услуг сталкиваются не только с большим числом проверяющих, с необоснованными ограничениями (что обычно касается государственных и муниципальных учреждений), недовольством населения самим фактом платности медицинской помощи и т. д., но и с некорректным поведением пациентов, стремящихся необоснованно получить те блага, которые им не гарантированы. Речь идет о явлении, получившем название «пациентского экстремизма». Позиция контролирующих органов зачастую заключается в почти безоговорочной поддержке пациентов. Сложившийся менталитет базируется на некорректной позиции «пациент всегда прав». Между тем, оказание платных медицинских услуг представляет собой сферу гражданско-правовых отношений, где должен править закон. Принятые в последние годы законы (в том числе вносящие изменения в Гражданский кодекс) позволяют медицинским организациям более успешно отстаивать свои законные права при правомерном оформлении и исполнении договоров на оказание платных медицинских услуг и противостоять пациентскому экстремизму. Анализу этих законодательных норм посвящена данная статья.
Авторы: Кадыров Ф. Н. [228]
Темы: договор об оказании платных медицинских услуг1 здравоохранение12 исполнение обязательств1 пациентский экстремизм1 платные медицинские услуги10 расторжение договора1 сделки1
Подробнее >
На вопросы отвечает д.э.н. Ф. Н. Кадыров
В нашем Клинико-диагностическом центре во вторую смену осуществляется прием врачей-специалистов только на платной основе. Из других учреждений принимаются на работу желающие вести платный прием врачи-специалисты. Оформляем этих врачей-специалистов по совместительству. Оплата труда врачей-специалистов, ведущих платный прием определяется путем умножения количества посещений и размера заработной платы, предусмотренной в цене за данную медицинскую услугу. Вопрос 1. Как в трудовом договоре прописать оплату труда? Вопрос 2. Со штатными врачами-специалистами надо ли заключать трудовой договор на оказание платных услуг и как его назвать? И как прописать оплату труда в трудовом договоре со штатными специалистами?
Принят приказ Минтруда России от 13 сентября 2016 года № 507н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке». Этим приказом установлены профессиональные требования к уборщицам (уборщикам)? Им нужно руководствоваться при переводе санитарок в уборщицы?
Можно ли использовать результаты платного анонимного обследования, для того, чтобы обратиться в другое ЛПУ?Возможна ли оплата расходов по найму жилья для медицинских работников за счет средств обязательного медицинского страхования?
Возможна ли за счет средств обязательного медицинского страхования оплата расходов на обучение медицинских работников?
Возможно ли за счет средств обязательного медицинского страхования осуществление расходов на содержание неиспользуемых зданий и площадей, находящихся на балансе медицинских организаций, но не использующихся для целей оказания медицинской помощи по ОМС?
Возможно ли приобретение за счет средств ОМС иммунобиологических препаратов для иммунопрофилактики?Какое образование должно быть у специалиста контрактной службы?
Авторы: Кадыров Ф. Н. [228]
Подробнее >
К вопросу о роли учебных материалов в подготовке медицинских кадров.
На примере рецензии на учебное пособие «Практикум общественного здоровья и здравоохранения» (2-е издание, 2016) авторов Денисова И. Н., Кича Д. И., Фоминой А. В., Сауриной О. С., Есауленко И. Э., Коновалова О. Е. и др. ISBN9785998602306
Авторы: Филатов В. Н. [4]
Подробнее >
www.idmz.ru
Journal of Health Development
Инструкция по оформлению статей
- №1 (1) 2011 Менеджер здравоохранения РК
2012 год
- №1 (2) 2012 Менеджер здравоохранения РК
- №2 (3) 2012 Менеджер здравоохранения РК
- №3 (4) 2012 Менеджер здравоохранения РК
- №4 (5) 2012, I том Менеджер здравоохранения РК
- №4 (5) 2012, II том Менеджер здравоохранения РК
2013 год
- №1 (6) 2013 Менеджер здравоохранения РК
- №2 (7) 2013 Менеджер здравоохранения РК
- №3 (8) 2013 Менеджер здравоохранения РК
- №4 (9) 2013 Менеджер здравоохранения РК
2014 год
- №1 (10) 2014 Менеджер здравоохранения РК
- №2 (11) 2014 Менеджер здравоохранения РК
- №3 (12) 2014 Менеджер здравоохранения РК
- №4 (13) 2014 Менеджер здравоохранения РК
2015 год
- №1 (14) 2015 Менеджер здравоохранения РК
- №1 (14) 2015 Менеджер здравоохранения РК (Қаз)
- №2 (15) 2015 Менеджер здравоохранения РК
- №2 (15) 2015 Менеджер здравоохранения РК (Қаз)
- №3 (16) 2015 Менеджер здравоохранения РК
- №4 (17) 2015 Менеджер здравоохранения РК
2016 год
- №1-2 (18) 2016 Менеджер здравоохранения РК
- №3-4 (19) 2016 Менеджер здравоохранения РК
2017 год
- №1 (20) 2017 Менеджер здравоохранения РК
- №2 (21) 2017 Менеджер здравоохранения РК
- №3 (22) 2017 Journal of Health Development
- №3 (22) 2017 Journal of Health Development (Приложение)
2018 год
- Journal of Health Development (Материалы I Международной конференции по сестринскому делу г. Астана, 22-23 июня 2018 года)
www.rcrz.kz
Выпуски журнала «Менеджер здравоохранения» за 2011 год

«Мз» №12 2011
Дата выпуска: 2011-12-01
392

«Мз» №11 2011
Дата выпуска: 2011-11-27
392

«Мз» №10 2011
Дата выпуска: 2011-10-01
411

«Мз» №9 2011
Дата выпуска: 2011-09-11
389

«Мз» №8 2011
Дата выпуска: 2011-08-27
328

«Мз» №7 2011
Дата выпуска: 2011-07-23
338

«Мз» №6 2011
Дата выпуска: 2011-06-18
424

«Мз» №5 2011
Дата выпуска: 2011-05-14
386

«Мз» №4 2011
Дата выпуска: 2011-04-04
479

«Мз» №3 2011
Дата выпуска: 2011-03-23
388

«Мз» №2 2011
Дата выпуска: 2011-02-22
386

«Мз» №1 2011
Дата выпуска: 2011-01-26
438
www.idmz.ru
|
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Менеджер здравоохранения
|
old.pressa.ru
Электронный научный журнал "Системная интеграция в здравоохранении"
О ЖУРНАЛЕ
Свердловский филиал ГУ «Научный центр здоровья детей РАМН» совместно с Научно-практическим центром «Бонум» осуществляют научную деятельность по 5 направлениям, в том числе медицинскому, психолого-педагогическому, экономическому, социальному, информационно-техническому. В центре успешно функционирует многоуровневая система планирования, контроля за ходом выполнения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий и оценки их эффективности. Научно-исследовательская работа носит прикладной характер, проводится на базе всех структурных подразделений, на этапе поликлинической и стационарной помощи. В настоящие время диссертационные исследования на различных этапах выполняют 29 сотрудников.. В реализации политики научно-исследовательской деятельности Центр использует творческие связи и партнерские отношения с 15-ю ВУЗами и научными центрами России и зарубежья. В целях повышения эффективности использования исследовательского и образовательного потенциала учреждения и его партнеров, а также ускоренного продвижения новых технологий и внедрения результатов научной деятельности в практику принято решение об организации издательства электронного научного издания.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ
Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-32479 от 09 июня 2008 г.
ISSN 1997-3276
Название электронного периодического издания - Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении».
Тематика (по ГОСТ 7.60-90.): специализированная информационная (в сфере здравоохранения и медицинской науки, экономики и управления, информационных технологий, педагогики, психологии и социальной работы). Периодичность издания - 1 раз в 4 месяца.
Научные секции Редакционного совета:Клиническая медицина; Экономика и управление; Естественно-научные проблемы медицинской науки и здравоохранения; Интеллектуально-информационные технологии; Психология, педагогика и социальная работа.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для работы с сайтом электронного научного журнала необходим компьютер с подключением к сети Интернет, а также один из рекомендуемых браузеров:
Для просмотра и печати публикаций в формате PDF рекомендуется использование программного продукта Adobe Acrobat Reader версии 5.0 или выше.
Минимальная конфигурация компьютера пользователя и необходимая операционная система определяются требованиями перечисленных выше программных продуктов.
Компьютер должен быть оснащен цветным монитором с разрешающей способностью не ниже 1024×768.
www.sys-int.ru
Главный врач. Премиальная версия
Что такое Система «Главный врач»?
Это система практических рекомендаций с нормативными документами, электронными журналами и видеосеминарами.Она поможет в решении ежедневных практических задач в управлении медучреждением.Ее главная ценность – краткие и четкие рекомендации экспертов отрасли и представителей органов власти, подкрепленные ссылками на нормативные документы.
В чем отличие Системы «Главный врач» от справочно-правовых систем?
Система «Главный врач» создана специально для руководителей медучреждений.Материалы собраны с учетом специфики работы главного врача: от организации медицинской деятельности до оценки экономической эффективности.«Главный врач» дает четкие разъяснения противоречивых, неурегулированных вопросов. Вам не придется тратить время на самостоятельный анализ нормативных актов и разрозненных статей.
Чем Система «Главный врач» отличается от электронного журнала «Здравоохранение»?
Система «Главный врач» – это систематизированная база экспертных рекомендаций с нормативными документами и электронными профессиональными журналами для главных врачей, которая дает ответы на конкретные вопросы, возникающие в работе, помогает быть в курсе последних изменений. Инструменты работы с контентом облегчают поиск ответа на запрос. Материалы ежедневно обновляются, пользователи получают информационную рассылку об обновлениях. Журнал «Здравоохранение», печатный и электронный форматы, содержит интервью с экспертом, обзор общих тенденций сегмента здравоохранения, обоснованные рекомендации и руководство к действиям в рабочих ситуациях. Статьи остаются в том виде, в котором были размещены на страницах журнала, а нормативно-правовая база постоянно обновляется. Поэтому пользоваться архивом для разрешения конкретного рабочего момента надо аккуратно. За решением текущих задач правильнее обратиться к Системе «Главный врач».
Могут ли пользователи Системы «Главный врач» получить помощь экспертов?
Пользователь может задать экспертам Системы вопрос.Индивидуальные рекомендации он получит на свой e-mail через один рабочий день.
Нужно ли иметь специальное техническое или программное обеспечение, чтобы работать с Системой «Главный врач»?
Нет, не надо ничего скачивать или устанавливать, ждать обновлений. Не нужно никаких специальных знаний или устройств. Компьютер и доступ в интернет – это все, что понадобится для работы.
Для кого подходит Система «Главный врач»?
Система подходит как для бюджетных организаций, так и для коммерческих, работающих в системе ОМС.
Можно ли работать с Системой «Главный врач» из дома? Или из интернет-кафе?
Можно. Система доступна на любом компьютере с интернетом, в любой точке мира. Для входа нужны логин и пароль.
Почему я должен доверять рекомендациям Системы «Главный врач»?
За каждую тему отвечают лучшие эксперты из профильных ведомств и департаментов, которым можно доверять.Работа главного врача – это большая ответственность. Поэтому опасно верить непроверенной информации. Советы анонимных собеседников на интернет-форумах могут обернуться неприятностями. И даже опыт знакомых иногда основан на устаревших законах и нормах.
Кто готовит рекомендации для Системы «Главный врач»?
Все материалы в Системе готовят эксперты с научными степенями, первые лица и специалисты Минздрава России, ФОМС, органов надзора и контроля, научно-исследовательских учреждений Минздрава России.А главное – все разъяснения одобрили чиновники из департаментов по здравоохранению и Росздравнадзора. Можно смело ссылаться на мнение этих авторитетных авторов.
Как часто обновляются материалы в Системе «Главный врач»?
Экспертные материалы и нормативная база обновляются ежедневно и полностью автоматически.
Как быстро найти нужное в Системе «Главный врач»?
Нужно ввести запрос в поисковую строку. Система выдаст подборку материалов, максимально соответствующих вопросу. Также можно воспользоваться тематическим рубрикатором.
Где посмотреть, как работает Система «Главный врач»?
Чтобы быстро и бесплатно попробовать в работе Систему, просто получите демодоступ. А еще можно заказать презентацию – наш представитель проведет ее в любое удобное для вас время в вашем офисе или даже по телефону, а также ответит на вопросы.
vip.1glv.ru
| Код состояния | 200 |
| IP–адрес | 87.236.19.193 |
| Back-resolve | m2.codia1.beget.com |
| Content type | text/html |
| Кодировка | utf-8 |
| Размер страницы | 5.72 Kb. |
| Скорость загрузки | 977 b. / s. |
| Общее время загрузки | 5.99 сек. |
| Время поиска IP | 5.1 сек. |
| Время подключения | 5.14 сек. |
| Время генерации страницы | 5.14 сек. |
| Начало передачи контента | 5.99 сек. |
| Кол–во переадресаций | 0 |
| Время переадресации | 0 сек. |
| «Конечный» URL | |
| Кол–во css–файлов | 2 |
| Кол–во js–файлов | 2 |
| Кол–во изображений | 24 |
| Кол–во заголовков (<h2> … <h6>) | 4 |
| Внешних ссылок | 47 |
| Внутренних ссылок | 0 |
| HTTP–сервер | nginx-reuseport/1.13.4 |
| Обработчик (powered–by) | Phusion Passenger 4.0.60 |
domenolog.ru








