Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Нужно ли современному человеку народное творчество? Народное творчество личность искусство время журнал


Профессиональные издания

«Библиополе»

 

«Библиополе» - журнал для муниципальных библиотек. Обобщает и представляет читателю опыт сельских и других муниципальных библиотек из разных уголков страны, рассказывает о проблемах финансирования и комплектования библиотек оказывает их работникам методическую и консультативную помощь, публикует материалы не только российских авторов, но и представителей стран СНГ и дальнего зарубежья.

«Библиотека»

 

«Библиотека» - массовый профессиональный иллюстрированный журнал для работников библиотек. В издании освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек.

«Библиотека школы»

 

«Библиотека школы» - научно - методический журнал, посвященный актуальным направлениям деятельности школьных библиотек.   На его страницах вы сможете ознакомиться с нормативно-правовыми документами, повысить свой профессиональный уровень, овладеть методикой создания и продвижения информационных ресурсов и услуг, изучить практический опыт коллег. Вы сможете воспользоваться готовыми сценариями библиотечных уроков, конкурсов, викторин и других интересных мероприятий. Каждый номер содержит цветную вкладку, которую можно использовать для организации книжных выставок, при проведении уроков и т. д.

«Библиотечное дело»

 

«Библиотечное дело» - специализированное научно-практическое издание. Журнал предназначен для работников библиотек всех типов, работников архивов, информационных центров, преподавателей, студентов и аспирантов профильных вузов и техникумов, сотрудников музеев и библиотечных коллекторов, для всех, кто любит книгу и работает с ней.

«Дом культуры»

 

«Дом культуры» - журнал для руководителей региональных и муниципальных органов управления культуры, искусства и образования. Является ведущим периодическим изданием для директоров домов (дворцов, центров) культуры, домов (центров) народного творчества, домов ремесел, домов фольклора, национально-культурных центров, клубной сети, библиотек. Главные вопросы - инновации в оказании услуг в сфере культуры, новые технологии организации массовых мероприятий, текущие и перспективные изменения законодательства в сфере государственного и муниципального управления, работа автономных, бюджетных и казенных учреждений в новых условиях.

«Игровая библиотека»

 

«Игровая библиотека» - журнал + DVD-диск. Учебно-методический и практический журнал, включающий сценарии праздничных мероприятий, тематических вечеров, конкурсов, викторин,  семейных праздников, КВН, открытые уроки, кроссворды по учебным дисциплинам для школ, библиотек и центров развития ребенка. Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки- все для эффективной работы библиотеки!

Журнал клуб

 

«Клуб» - ежемесячный журнал. Его девиз: «Творчество. Общение. Интересы». Это одно из изданий в сфере культуры, на страницах которого вы всегда найдете не только полезные советы, но и понимание ваших проблем, помощь и поддержку, узнаете немало интересного об опыте ор­ганизации деятельности культурно-досуговых учреждений, проведения международ­ных, российских и региональных фестивалей, конкурсов, смотров художественной са­модеятельности. В каждом но­мере публикуются сценарии массовых праздников, конкурсно-игровых, познавательных, развлекательных программ, театрализованных представлений.

книжки, нотки и игрушки

 

«Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»- журнал, который является настоящим кладом как для педагогов, работающих с детьми 3-10 лет, так и для родителей. Это хороший помощник для работников библиотек, дошкольных учреждений и начальных школ. Содержит в себе кладезь интересно написанных, грамотных сценариев, программ и конспектов занятий, а так же нот, песен и описания танцев.

литература в школе

 

«Литература в школе»+ приложение «Уроки литературы» - журнал, где Вы найдете много интересного и полезного для профессиональной деятельности. Авторы, ведущие литературоведы, учёные, критики, по-новому откроют, хорошо знакомые произведения классики, познакомят с интересными явлениями современной литературы, а учителя-практики  поделятся с Вами своими находками и помогут сделать уроки яркими, запоминающимися, внеклассную работу увлекательной и незабываемой.

нарконет

 

«Нарконет»- первый в России популярный журнал о вреде наркотиков и наркомании. Проводит системную информационную антинаркотическую политику, формирует негативное отношения в обществе к не медицинскому потреблению наркотиков, повышает уровень осведомленности населения о пагубных последствиях наркозависимости и об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков. Цели и задачи журнала ориентировать молодежь на здоровый образ жизни и духовные ценности, а также на создание материальных ценностей и построение здорового общества.

народное творчество

 

«Народное творчество: личность, искусство, время»- журнал, который публикует материалы о культуре народов РФ, о сохранении, развитии и широкой популяризации народного художественного творчества. Издание обеспечивает читателей научно-методическими разработками и авторскими программами с целью: обучение традиционным технологиям изготовления предметов быта, одежды, интерьера, сохранение и передача социально-культурного опыта из поколения в поколение (быт, обряды народного календаря и др.). Призвание журнала – помогать сохранять прекрасные традиции народных праздников, обрядов, гуляний, творческих состязаний, вносить свой посильный вклад в восстановление самобытного облика России.

праздник в школе

 

«Праздник в школе»-  журнал, который вооружит педагога или библиотекаря теоретическим и практическим материалом для проведения ряда праздников среди учащихся начальной и средней школы. Разработки, содержащиеся в этом журнале, пригодны для воплощения  как в масштабе класса, так и в целой возрастной «линейке».

Профессиональная библиотека 1

 

«Профессиональная библиотека школьного библиотекаря». Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1-  представляет собой научно - практические сборники со статьями и методическими разработками в помощь педагогу- библиотекарю. Материалы, подготовленные авторами для профессионального  читателеведческого сообщества содержат базовый свод знаний по чтению энциклопедического характера, сборники авторских статей, учебные пособия.

Профессиональная библиотка 2

 

«Профессиональная библиотека школьного библиотекаря». Серия 2 «Выставка в школьной библиотеке». Приложение к журналу «Школьная библиотека». Представляет собой наглядные иллюстративные материалы к книжным выставкам в школьной библиотеке. В них рассказывается об этапах жизни и творчества писателей, поэтов и выдающихся деятелей культуры, их соратников и друзей, а также важнейших событиях отечественной истории. Материалы оформлены в виде папок, где школьный библиотекарь найдет иллюстрации на отдельных листах, удобных для экспонирования на книжной выставке, портреты юбиляров, красочно оформленные иллюстрации, привлекающие внимание юного читателя к книге и ее автору. А так же содержат текстовую  часть, где представлены сценарии для проведения праздников, вопросы для викторин и конкурсов и многое другое.

современная библиотека

 

«Современная библиотека»- научно-практический журнал, освещающий вопросы:  актуальные проблемы развития библиотечно-информационных и образовательных учреждений, внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в библиотеках, школах, информационных и культурных центрах, проблемы чтения, рассказывает о книгах и людях профессии.

сценарии и репертуар

 

«Сценарии и репертуар»- журнал для руководителей учреждений культуры,  досуговых центров, организаторов фестивалей и праздников, преподавателей школ, воспитателей - всех, кто занимается организацией свободного времени.  На его страницах известные в стране режиссеры и сценаристы, педагоги ВУЗов культуры делятся своим опытом, новыми идеями и сценариями вечеринок и корпоративных праздников, тематических мероприятий, праздников города, села, улицы, двора.

Учреждения культуры

 

«Справочник руководителя учреждения культуры»- журнал, который содержит практические советы, способные оптимизировать функционал как государственных, так и муниципальных автономных учреждений.  Является настольной книгой руководства учреждений культуры. В нем можно найти рекомендации по решению проблем, возникших вследствие урезанного финансирования. Особым пунктом в каждом номере издания преподносится информация об изменениях в нормативных и юридических документах, а так же  часто рассказывается о передовом практическом опыте коллег в регионах. Много места уделяется освещению авторских проектов.

чем развлечь гостей

 

«Чем развлечь гостей»-  журнал, который поможет Вам провести любое мероприятие, праздник, день рождения, юбилей, свадьбу, Новый Год или вечеринку так, что они надолго запомнятся всем участникам. Все материалы Вы сможете применить как в большой аудитории, так и на молодёжной вечеринке, в семье, в кругу друзей и сослуживцев.В каждом выпуске  Вы найдёте  сценарии, игры для праздников, конкурсы, шуточные мини-спектакли, вопросы, загадки, фокусы, песни-шутки, поздравления.

читаем,учимся,играем

 

«Читаем, учимся, играем»-  журнал- кладезь идей, уникальное собрание разработок и сценариев, настольная книга для преподавателей и библиотекарей, работающих с учениками 5–11-х классов. Имея под рукой такое издание, вы всегда можете найти дополнительный материал для урока или интересную тему для встречи с читателями. На страницах журнала — личный опыт преподавателей и библиотекарей, которые каждый день встречаются и работают со школьниками; Журнал разделён на рубрики, что поможет нашим подписчикам быстрее сориентироваться при поиске и найти именно ту тему и тот формат проведения мероприятия, которые им нужны.

школьная библиотека

 

«Школьная библиотека»-  журнал, который обеспечивает информационно-методическое сопровождение процессов модернизации российских школьных библиотек. В нем публикуется оперативная информация о ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие образования в Российской Федерации», стенограммы заседаний круглых столов, материалы конференций, интервью. Здесь могут быть опубликованы статьи теоретического и практического характера специалистов отрасли образования.

школьная библиотека сегодня и завтра

 

«Школьная библиотека: сегодня и завтра»-  новый информационно- методический журнал для школьных библиотекарей, методистов, специалистов детских библиотек. Содержит тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития библиотечного сообщества, сценарии в помощь повышения квалификации. Журнал открывает специалистам школьных библиотек новые горизонты профессионального развития и общения.

centr-rmr.ru

Нужно ли современному человеку народное творчество? | Мир вокруг нас

Рядом с нами в основном вещи, изготовленные на заводах и фабриках, громадными партиями и поэтому неотличимые друг от друга. Стандарт. Помните, в «Иронии судьбы, или С легким паром»: Первая индустриальная улица, Третья улица строителей, типовая мебель, типовая посуда…

Не нужно выпиливать лобзиком полочку в подарок маме, вышивать петухами «вафельное» полотенце, как любила бабушка, да и вязаные шерстяные носки проще купить в магазине. В Китае в ХХ веке вообще перешли на униформу, подражая великому Мао, а по улицам шествовали люди со стандартными цитатниками Великого кормчего…

Но именно в конце ХХ века весь мир вдруг почувствовал, что массовое производство приводит к снижению духовного начала в жизненном окружении. От безликости существования возросло количество наркоманов, попыток суицида. Депрессия стала выходить на первое место, оставляя позади себя сердечно-сосудистые заболевания и онкологию. Люди зарабатывали деньги, но перестали мастерить, заниматься творчеством. Приходя со службы домой, человеку оставалось только удобно устроиться на диване и включить телевизор. Дети начали раздражать: они требовали вложения средств, а главное — внимания. Это раньше дедушка чинил табурет, бабушка вязала, мама пекла пироги, папа прилаживал полку, а дети вертелись рядом, постигая секреты их мастерства.

Почувствовав какую-то пустоту, люди потихоньку начали обращаться к традиционному творчеству народа, которое всегда умело сочетать полезное с духовным и эстетическим. В Америке уже давно в моду вошли изделия, сделанные своими руками. Люди стали ценить не только личную индивидуальность, но и собственное лицо своего жилища. А ведь это все может дать богатейшее народное искусство России…

Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства — рукотворность произведений. Каждое изделие народного мастера неповторимо, оно как бы хранит частичку его души, тепло рук. Вместе с голубой керамикой в наш дом приходит частичка солнечного Узбекистана. Резная фигурка из моржовой кости — частичка самобытной культуры народов Чукотки. А Хохлома? Разве это не яркий символ России?

В старину в жизни простого человека было немало горя. Однако искусство народа на редкость жизнерадостно. В жизни народного искусства много общего с жизнью природы. Подобно природе оно отбирает только лучшее и шлифует его столетиями, создавая поистине совершенную технологию, форму, орнамент, колорит. Со временем все это приобретает характер традиции: раз достигнутое прекрасное должно сохраниться — таково требование народа.

Поэтому традиционное творчество практически не знает плохих вещей. Бывает, они неумело сделаны. Но в подобной неумелости подчас такая сила, такое чувство красоты. За ними не одно поколение безвестных мастеров.

В народной орнаментике до сих пор встречаются очень древние мотивы. Но посмотрите, как они изменились за долгие века: орнамент поздних времен сложнее, богаче, изящнее. Подобные изменения говорят о жизненности старых образов: они продолжают волновать людей.

Многие мотивы вошли в творчество народов в XVII—XIX вв.еках — источниками служили стили барокко, классицизма, ампира. Образы становились выражением народного мировоззрения, приобретая даже новый облик. Так, нижегородские резчики ввели в свои узоры листья аканфа, но сделали их очень живыми, гибкими, подвижными. Львы на подоконных досках изб перекликаются с каменными львами усадеб XVIII в. Но как они добродушны: часто такой зверь напоминает пса или кота. Народное искусство никогда ничего не копирует, всегда остается самим собой.

Художественные промыслы имеют богатую историю. Например, хохломская роспись по дереву, богородская резная игрушка. Живут виды творчества, возникшие в глубоком прошлом из художественных ремесел города и посада: чернение по серебру Великого Устюга, холмогорская резьба по кости, финифтяные росписи Ростова Великого.

Верили в старину и в силу доброй магии. Вот один пример. На расписных прялках часто изображали птицу Сирин в окружении фантастических цветов. Сладкоголосая эта птица живет, по древним поверьям, в раю. Услышав ее дивное пение, люди забываются и в счастливом забытьи проводят долгие годы… Но не рисовали Гамаюна и Алконоста — птиц, предвещающих несчастье. Красивая прялка была, как правило, свадебным подарком жениха. Преподнося ее, он как бы желал невесте счастья — жизни прекрасной, как песня чудесной птицы. И верил: Сирин поможет этому сбыться.

Народное искусство раньше было неотделимо от быта, ненужных вещей крестьянин не делал — каждая имела практическое назначение. Сегодня соотношение пользы и красоты в изделии несколько иное. Мы не ткем сами холст, не пьем из ковшей меды. И хохломскую чашу покупаем, как правило, не потому, что она нам нужна в хозяйстве. Она очаровывает нас благородством формы, необычностью «наряда», изяществом росписи. И всегда особым радостным чувством, которое вызывает орнамент. За великую эту красоту мы как бы освобождаем вещь от исполнения ее прямой функции и ставим на полку как украшение интерьера. Декоративная сторона начинает все больше преобладать в произведении народного искусства.

Форма изделий часто проста, но всегда логична и выразительна. Возьмите вятскую игрушку — как торс, юбка и голова просто, даже примитивно сделаны и собраны в фигуру. А в целом образ интересный, типаж очень характерный. В народном искусстве всегда подкупает доброта, искренность, непосредственность. И поразительная свобода исполнения. Здесь нет «замученных» вещей.

Даже если вам ближе живопись или графика, скульптура или дизайн, не торопитесь проходить мимо кажущихся вам «простыми» изделий народных мастеров. Вспомните, как любили искусство родного народа А. Венецианов, В. Суриков, В. Васнецов, М. Врубель и Б. Кустодиев.

Разнообразен процесс познания. Об окружающем мире ребенок узнает не только из уст матери и бабушки, из песен и сказок. О многом рассказывает ему телевидение, радио, книги, а потом и Интернет. Но песня и сказка, краски народных росписей, узоры вышивок и домотканого ковра ему по-прежнему необходимы.

shkolazhizni.ru

Значение русской народной культуры в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла

Культура выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Сейчас Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное обрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности. В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице — дети окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой.

Народное творчество должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Ведь изучение народной культуры — источник знаний о действительности человека и средство формирования важнейших понятий о добре и зле. Народная культура учит видеть мир глазами своего народа. Необходимо приобщать детей к народной культуре, ведь у современных детей недостаточно сформированы представления о культуре своего народа. Дети недостаточно проявляют творческую активность. И тем не мене эмоционально заинтересованы в изучении культуры своего народа [2,с.23]

Интерес детей к традициям и обычаям, героическим событиям прошлого своей Родины закономерен, но его надо развивать и закреплять.

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими традициями, обычаями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о жизни наших предков. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. По словам академика Д. С. Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно народная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Для исправления положения необходимы обновления художественного образования, нужны серьезные изменения в государственной культурно-образовательной политике. Школа и культурная среда должны сотрудничать друг с другом.

Очень важно раскрыть природу народного искусства через отношения человека с миром в живых, значимых для ребят взаимосвязях. «Лишь личностно значимые знания остаются в долговечном запасе личности и образуют тот фундамент, на основе которого протекает последующее совершенствование в различных сферах.».. [1,с.35]

В практике преподавания декоративно-прикладного искусства не всегда уделяется должное внимание духовно-содержательным и образно-языковым проблемам, что, несомненно, обедняет познавательный процесс, придает ему формально-поверхностный характер, уводит от понимания специфики данного вида искусства.

Урок искусства должен в первую очередь вести учащихся к духовным ценностям и идеалам, становясь средством общения с искусством. В условиях урока приоритет должен быть отдан духовно-содержательным аспектам, которые осваиваются в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и закрепляются в собственной практической деятельности.

В совершенных образцах народного прикладного искусства за предметно-чувственной оболочкой всегда скрыты содержательные смыслы. Символические образы народного искусства обладают большой смысловой емкостью. В многослойном и многосложном прочтении памятников народного искусства заключено единство материального и духовного, зримого и незримого, конечного и бесконечного. На всем историческом пути развития народной культуры достаточно четко проявлялась планетарностъ народного мышления. Воззрения наших древних предков на устройство Вселенной нашли наиболее полное выражение в художественно-образной моделимирового древа, в котором воплощена идея целостности мира(единство небесного, земного и подземно-подводного). Своими образами народное искусство выявляет космос, повествуя «о вечном порядке и гармонии мироздания, о незыблемости жизнедающих сил природы».

Начав свой путь с обращения к истокам народного искусства, учащиеся постепенно овладевают опытом мирочувствования, мировосприятия предков-славян. Здесь точкой отсчета становится знакомство с архаическими памятниками старины, изобразительно-символические элементы, которых выражают поэтические воззрения древних на мир.

Народное искусство предлагает учащимся доступный для освоения образный язык, отличающийся предельной обобщенностью, лаконизмом, выразительной условностью. Знаток крестьянского искусства В. С. Воронов очень точно подметил: «На бытовых памятниках крестьянского искусства можно учить законам декоративного творчества».

Таким образом, в настоящее время в современном образовании остро встает вопрос о необходимости изучения русской народной культуры, как источника традиций, духовности, фундаментальной основы развития личности в современном обществе.

Литература:

1.     Горняева Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: 5кл [Текст]: методическое пособие./ Н. А. Горняева; под ред. Б. М. Неменского.-2-е изд.- М: Просвещение, 2007.

2.     Мелик-Пашаев А., З. Новлянская. Концепция образовательной области «Искусство» [Текст] / Мелик-Пашаев А., З. Новлянская/ Искусство в школе.-2006.

moluch.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта