Яндекс.Каталог: Рубрики. Научные детские журналы
Журналы для читателей среднего школьного возраста
Страница 1 из 2
Дорогие ребята!
Наша библиотека выписывает большое количество интересных, познавательных журналов на любой вкус и возраст. Здесь вы найдете информацию о каждом журнале для учащихся 5-7 классов. Некоторые журналы имеют свой сайт, на который вы сможете заглянуть, и познакомиться с электронной версией журнала.
Журналы обо всем на свете
|
|
А почему? Научно-популярный журнал для ребят 3-7 классовВыходит ежемесячно.Издается с 1991 года Журнал полюбился своим читателям и их родителям, ведь из номера в номер ребята получают знания во всех областях науки, техники, искусства, путешествуют по самым интересным уголкам Земли, открывают для себя тайны природы. |
|
|
Геоленок Научно-познавательный журнал для детей 7-13 лет - про все на свете. Выходит 10 раз в год.Сайт журнала: http://www.geolenok.ru/Создан по образцу журнала для взрослых “GEO”. Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. |
|
|
Детская школьная академия Познавательный журнал для всех девочек и мальчиков.Выходит 6 раз в год.Самые увлекательные страницы истории, географии, биологии, химии, физики, классической и современной литературы, путешествий и научных открытий; культура, сказки, легенды народов мира, живопись, музыка; детское творчество и журналистское мастерство; мода, этикет, развлечения, юмор - все это и многое другое в вашем журнале, добром друге всех девочек и мальчиков. |
|
|
Пионер Литературно-художественный и познавательный журнал для школьников. Основан в 1924 году. Выходит ежемесячно.«Пионер» имеет постоянные разделы школьной жизни, публицистики, науки и техники, искусства, спорта, детского художественного творчества. Найдут что почитать в нем и любители дальних странствий, и знатоки истории, и ребята, сами пробующие перо. А некоторые рубрики вообще «скроены» по письмам читателей и по их первым журналистским опытам. |
|
|
Костер Литературно-художественный журнал для ребят 9-14 лет. Выходит ежемесячно.В каждом номере — увлекательная повесть или рассказ. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: Стихи, рассказы, главы из собственных рукописных книг, статьи, заметки. В пресс-клубе «У костра» можно прокричать о самом главном для тебя, можно поспорить, можно сообща найти ответ на сложный вопрос. «Костер» помогает познать себя, найти друзей по интересам и любимый досуговый клуб, а еще — выбрать настоящую профессию. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки. В «Костре» рисуют лучшие художники-иллюстраторы детских книг. Каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России. С «Костром» теплее, интереснее, веселее! |
![]() |
Сибирячок Сибирский литературно-художественный познавательный игровой журнал для детей 5-12 лет. Основан 1 июля 1991 года в Иркутске.Выходит 6 раз в год.Рубрики журнала: "Детское чтение", "Мир дикой природы", "На конкурс им. Андерсена", "Красочный мир", "Приключения. Путешествия", "Культура", "Русские богатыри". В каждом номере – игровая вкладка. "Сибирячок" - помощник в образовании и воспитании детей, лауреат российских конкурсов. Его главного героя - лесного мальчика, который появился на свет из кедровой шишки - узнали и полюбили не только в Сибири. Сотни писем и детских рисунков, рассказы, стихи и сказки сибирских авторов плюс кроссворды, викторины, игры и загадки - вот то, из чего на протяжении многих лет складывается журнал "Сибирячок".
|
|
|
Чудеса и тайны планеты Земля Журнал для любителей загадочных историй.Рекомендован читателям 10-14 летИздается с 2003 годаВыходит ежемесячноЮные читатели узнают о тайнах космических пришельцев и летающих тарелок, о могущественных магах и животных-монстрах, о загадках человеческого сознания и тела, о необъяснимых и таинственных случаях!Загадки истории, приметы и поверья, легенды и предания, таинственные случаи, забавные новости в журнале. |
|
|
Юный краевед Научно-популярный краеведческий иллюстрированный журнал для детей среднего и старшего школьного возраста. Выходит ежемесячно.Известные историки, археологи, музейные работники помогают ребятам стать настоящими патриотами России, изучать родной край, открывать секреты краеведческой профессии. Журнал- настоящая лаборатория юного краеведа. Создается совместно с Союзом краеведов России. |
|
|
Юный эрудит Научно-популярный журнал для любознательных, предлагает читателям 10-13 лет совершить увлекательное путешествие в мир современной науки и техники. Издается с 2002года.Выходит ежемесячно.Ярко и образно, журнал рассказывает ребятам о технологиях будущего и технике третьего тысячелетия, о подготовке космических экспедицийи великих открытиях, о великих путешественниках и изобретателях, об истории оружия и интернете, о вулканах, землетрясениях, цунами и шаровых молниях, о доисторических чудовищах и животных будущего, о том, как устроены различные механизмы и как изменится человек в будущем. "Юный эрудит" предлагает своим читателям провести несложные, но забавные и поучительные физические эксперименты, разгадать головоломки, поучаствовать в разнообразных конкурсах. В издание предполагается также включать странички комиксов и небольшие фантастические рассказы и повести. |
|
|
Юный техник Научно-популярный журнал о науке и технике для детей и юношества. Выпускается с 1956года. Выходит ежемесячно.Сайт журнала: http://www.utechnik.org/Журнал предлагает читателям рассказы о самых свежих научных открытиях и изобретениях, новинках техники. Наряду с именитыми писателями-фантастами на страницах журнала выступают с первыми своими рассказами сами ребята. |
ololo.m-ten.ru
Детский научно-познавательный журнал как социально значимый государственный проект
Детский журнал, являясь социально значимым проектом, должен быть частью государственной программы. В данной статье исследуются проблемы существования и развития некоммерческих детских изданий.
Ключевые слова: детская журналистика, детский журнал, научно-популярный журнал.
Popular science magazine for children is socially important project. In some countries, it becomes a significant part of the state program. The article investigates the problem of the existence and development of non-profit children’s magazines.
Keywords: children’s journalism, children’s magazines, popular-science.
Современная фаза развития человеческой цивилизации, определяемая как «постиндустриальное общество», отмечена необходимостью постоянного воспитания молодого поколения. Начальник главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов России МВД РФ Ю. Демидов отметил, что «на учете в органах внутренних дел сейчас стоит 175 тысяч несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений» [1]. Вандализм, воровство, распространение наркотиков, грабеж — по статистике, каждое двадцать третье расследованное преступление совершено несовершеннолетними или при их соучастии.
В связи с этими данными появление детей с активным, позитивным, гармоничным, иерархически выстроенным отношением к социальному миру и окружающей среде, со сформированным гражданским самосознанием, любовью к Родине и своему народу, обладающим крепким физическим здоровьем, раскрытой духовной одаренностью и высоким уровнем самосознания, представляется нам решением всех глобальных социальных проблем. Таким образом, среди приоритетных задач, стоящих перед правительством, выделяется воспитание гармонично-развитой личности как необходимого звена для организации современного демократического государства. Научно-популярный детский журнал представляет собой социально значимый проект, который, для получения необходимой поддержки, должен быть частью государственной программы.
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает достойное место, как и детская журналистика в системе массмедиа, поскольку она обладает относительной автономией. Характеристикой этого могут стать следующие факторы: особые формы взаимодействия детей, уникальный язык, собственные регуляторы поведения и многие другие. Дети представляют собой особую, достаточно большую социальную группу, характеризующуюся собственным групповым сознанием, в то время как детская журналистика является равноправным сегментом журналистики и обладает особыми чертами.
Как взаимодействует институт детской прессы с органами государственного управления? Рассмотрим существующую практику в России, США и Канаде. Характерной особенностью современного периода развития медийного рынка России является диверсификация медийных активов в рамках крупных компаний, преследующая цели постепенного перехода на мультимедийные платформы развития издательского бизнеса. Общая благоприятная экономическая ситуация в стране до середины 2014 года способствовала организации широкой линейки СМИ путем взаимодействия с иностранными стратегическими партнерами, а также использования кредитных ресурсов. Однако несмотря на это, в России детские просветительские издания, даже признанные городской администрацией общественно-значимыми, не получают достаточного количества государственных дотаций. Детский журнал «Сибирячок» выходит при поддержке Иркутской областной организации, журнал «Спасайкин» выпускается благодаря официальной поддержке Национального антитеррористического комитета. Некоторые негосударственные учреждения культуры и детские общественные объединения поддерживают выпуск журналов («Свирелька», «Костер», «Мурзилка», «Клепа»). Кроме того, в 2011 году ассоциация детской и педагогической прессы Санкт-Петербурга объединила некоторые издания: «Костер», «Автобус», «На путях к новой школе», газеты «Пять углов», «Твоя семья» и «Детский сад со всех сторон». Все перечисленные издания получают регулярные, но негарантированные государственные дотации, а гранты выдаются по определенным статьям. По этой причине, средний тираж некоммерческого, качественного детского издания — 15–25 тысяч экземпляров, а штат составляют не более 18–20 сотрудников. Некоммерческие издания распространяются, в основном, по подписке; из-за недостатка финансирования в розницу поступает очень мало журналов.
Интересно, что, несмотря на довольно высокий интерес российского издательского сообщества к новым каналам коммуникации, у многих детских изданий отсутствует электронный аналог, а некоторые из них не представлены в Интернете даже официальным сайтом. Все же, не менее тридцати пяти российских детских изданий разместили свои он-лайн версии в Интернете, в том числе журналы «Мурзилка», «Пин-код», «Юный техник», «Костер», «Клепа» и некоторые другие. Однако оформление и контент данных ресурсов, даже которые были созданы при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, сильно отличается от западных аналогов что тоже можно объяснить недостатком финансирования.
Дефицит дотаций интерпретируется по-разному. Например, депутат Госдумы от Новосибирской области А. Насташевский уверен, «если мы называем себя демократической страной со свободной рыночной экономикой, то детский рынок должен существовать в рамках свободной конкуренции без целенаправленного вмешательства государства, которое, поддерживая одни издания, ставит их в неравные условия с другими» [2]. А Т. Андроменко, главный редактор уважаемого детского журнала «Мурзилка» просто отмечает отсутствие государственной поддержки и утверждает, что современная российская периодика вынуждена жить сама по себе.
К сожалению, проблема упадка качественной российской научно-популярной детской прессы кроется не только в недостатке государственной поддержки. Несмотря на распространенное мнение о малочисленности журналов для детей, рынок федеральной детской периодики состоит из более чем 80 наименований. Однако монопольное положение на российском рынке занимает европейский издательский концерн «Эгмонт» («Egmont International Holding»), которому, по разным оценкам, принадлежит более 72 % от всего объема детской периодики. В связи с этим, достаточно сложно говорить о национальной специфике журнала и полноценном нравственном воспитании.
Недостаточное понимание новых рыночных условий и отсутствие гибкой модели издания для своевременной адаптации на современном медиа рынке приводит к снижению популярности российских некоммерческих детских журналов среди молодежи. В результате, российские издания не имеют возможности конкурировать с западными, что, несомненно, сказывается на духовной культуре современного ребенка.
«Мы издаем не коммерческие издания, а издания воспитывающие, просвещающие» — отмечает И. Э. Воеводский, главный редактор Петербургского детского исторического журнала «Автобус» [3]. Значит ли это, что детский журнал должен выглядеть невзрачным и анахроничным? В чем кроется отсутствие возможности совмещения богатого внутреннего содержания и качественного внешнего оформления? «Журнал Автобус по-своему элитарен. Элитарен, в смысле рассчитан на тех читателей, которые ищут в журнале не развлечения, но пищу для ума». Это утверждение Воеводского противоречит самой сути научной популяризации. Задача продвижения науки представляет собой важнейшую социальную миссию современной журналистики, ведь приоритетными задачи научной популяризации являются: формирование комплексного знания у широкой аудитории, побуждение массовой аудитории к обсуждению событий научного мира, своевременное информирование аудитории о появлении новых продуктов и открытий, повышение культурного уровня населения, а также стимуляция читателя к поиску знаний. Разве не этого хотят добиться редактора научно-популярных детских изданий?
Обратимся к существующей практике выпуска детских научно-популярных журналов в таких странах, как Канада и США. Социально значимые детские журналы, имеющие целью воспитание подрастающего поколения, поддерживаются государственными и благотворительными организациями.
Ярким примером может служить детская версия популярного журнала «National Geographic» — «National Geographic Kids», которая издается с 1975 года Национальным географическим обществом, а тираж издания на 2014 год составляет 1,4 миллиона. Официально заявлено 18 изданий данного журнала в Болгарии, Хорватии, Египте, Греции, Венгрии, Индонезии, Израиле, Латинской Америке, Нидерландах/Бельгии, Румынии, России, Сербии, Словении, Южной Африке (2 издания), Турции и Великобритании. Огромная популярность журнала обуславливается постоянной рекламой на разных медийных платформах географического национального общества: реклама «National Geographic Kids» на сайтах http://www.nationalgeographic.com/ и http://natgeotv.com/ru, а также на ТВ каналах «National Geographic Channel HD», «Nat Geo Music», «Nat Geo Junior», «Nat Geo Wild», «Adventure». Отдельно стоит упомянуть акции, конкурсы и розыгрыши призов, направленные на поддержание экологии планеты и спасение дикой природы. Издательство «National Geographic» также выпускает книги, альманахи, бюллетени и справочную литературы, в том числе и детскую. В качестве примера можно отметить «Puppy Love» («Щенячья любовь»), «How to speak cat» («Как говорить по-кошачьи»), «1,000 facts about the Bible» («1000 фактов о Библии»), «National Geographic Little Kids First Big Book of Bugs» («Первая большая книга про жуков»), «National Geographic Little Kids First Big Book of Who» («Кто есть кто»), «National Geographic Kids Cookbook» («Кулинарная книга») и многие другие. В связи со всем вышеперечисленным, можно обозначить «National Geographic» как гигантский медаихолдинг, обладающий возможностью непрерывной взаиморекламы собственных продуктов на различных площадках, поддерживаемый различными коммерческими и государственными организациями.
В качестве не столь известного примера можно привести ежеквартальный детский исторический журнал «Kayak», выпускаемый Национальным историческим канадским обществом, частично финансируется правительством Канады через департамент по вопросам национального наследия. Признан авторитетной ассоциацией Parents’ Choice («Выбор родителей») одним из лучших исторических детских журналов мира и выпускается тиражом в 95,000 экземпляров. Издание «Kayak» не обладает столь высоким тиражом как «National Geographic Kids», что в том числе объясняется национальным своеобразием журнала, его локальностью, однако пользуется большой популярностью на территории страны и существует не только благодаря средствам подписчиков и рекламным площадкам, но и за счет государственных грантов, премий и постоянной поддержке правительства Канады.
Журнал «WILD», финансирующийся благотворительной некоммерческой организацией — Канадской федерацией охраны дикой природы, которая распространяя знания о воздействии человека на окружающую среду, спонсирует исследования, содействует устойчивому использованию природных ресурсов и призывает жить в гармонии с природой — выпускается тиражом 314,000 копий.
В США одно из старейших детских американских изданий — «Ranger Rick» — издается Национальной Федерацией дикой природы — в 2015 году имеет тираж 525,000 экземпляров. Не раз отмечался престижными премиями такими как «Parent’s Choice» и «Association of Educational Publishers Distinguished Achievement Award» в номинациях «Лучшее детское издание», «Лучшая история», «Лучший фотограф», «Лучший дизайн статьи», «Лучшая журнальная иллюстрация», «Лучшее руководство для учителя», «Лучший образовательный веб-ресурс».
Можно подвести итог, что практика западных стран, таких как США и Канада показывает, что детский научно-популярных журнал, имеющий достаточную государственную поддержку и получающий дополнительное финансирование от частного сектора экономики может стать успешным коммерческим проектом, приносящим практическую пользу населению страны. Никто не станет отрицать, что появление качественного познавательного российского детского журнала, содержавшего материалы, в том числе, о национальном своеобразии и культурном наследии страны, будет активно способствовать повышению нравственного, интеллектуального, духовного и культурного уровня молодого поколения.
Модель детского научно-популярного журнала трансформируется, подчиняясь правилам медиа-рынка — это основной фактор развития конкурентоспособного издания в современных условиях. К удивлению западных руководителей медиа-холдингов, многие редакторы детских изданий в России изначально позиционируют детские издания как социальное предпринимательство, предполагая, что журнал приносит прибыль, но не является источником доходов. Если рассматривать федеральную статистику распределения населения России по возрастным группам на январь 2014 года, то количество детей младше 19 лет включительно составляет 30,340 тысяч человек, людей от 20 лет до 50 лет — 63,706 тысяч человек, от 50 и более — 49,622 тысячи человек. Несмотря на то, что возрастная группа, охватывающее население, проживающее на территории Российской Федерации по достижению 19-летнего возраста, уступает остальным возрастным группам, все же потенциальная аудитория составляет 30,3 % от всеобщего населения страны. В связи с этим детская журналистика открывает дополнительную аудиторию с огромными перспективами для развития сфере медиабизнеса в России.
Литература:
1. Информационное агентство «РИА Новости». Режим доступа: http://ria.ru/incidents/20140210/994074948.html (дата обращения: 13.02.2015).
2. Сергеева В. Детские журналы в ожидании чуда // Честное слово. № 31. Режим доступа: http://www.chslovo.com/articles/6115984/ (дата обращения 14.02.2015).
3. Воеводский И. Э., Что волнует главного редактора детского журнала // Современная детская пресса: векторы развития. 2005. С.39.
moluch.ru
Яндекс.Каталог: Рубрики
Обновление Яндекс.Каталога прекращено. Прием заявок на добавление ресурсов закрыт.
Сайтов: 115 863
Отсортировано по цитируемостиПоиск людей по их увлечениям, месту учебы и работы, персональным данным и т. д. Возможность создавать и вступать в группы по интересам, прослушивать музыку и смотреть фильмы онлайн.
ТИЦ: 500000
google.com
Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет). Возможность поиска картинок и новостей; автоматический перевод англоязычных страниц.
ТИЦ: 410000
yandex.ru
Поиск по интернету с учётом региона пользователя. Возможность искать по картинкам, видео, картам, новостям, блогам, товарам и словарям. Бесплатная почта, фотохостинг и другие сервисы.
ТИЦ: 380000
Бесплатный почтовый сервис с неограниченным размером ящика, защитой от спама и вирусов. Социальная сеть, фото- и видеохостинги, поисковая система и др. коммуникационные и развлекательные сервисы.
ТИЦ: 240000
plus.google.com
Возможность создавать круги общения, размещать записи и фотографии и делиться ими с друзьями, родственниками, коллегами и т.д., общаться в групповом чате и проводить видеовстречи, играть.
ТИЦ: 150000
www.instagram.com
Обмен фотографиями и видеозаписями, возможность делать квадратные снимки и применять к ним фильтры, а также распространять их в ряд других социальных сетей.
ТИЦ: 120000
Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии, написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.
ТИЦ: 120000
Развлекательная социальная сеть для общения с друзьями, просмотра фильмов и сериалов, прослушивания музыки и многого другого.
ТИЦ: 90000
docs.google.com
Возможность загружать, редактировать и создавать новые текстовые документы, электронные таблицы и презентации, организовывать совместный с другими пользователями доступ к ним.
ТИЦ: 76000
Структура Федеральных и региональных органов власти. Сведения о Федеральном Собрании РФ и судебной власти. Ссылки на официальные сайты.
ТИЦ: 65000
yandex.ru












