СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Социология вак журналы
Журналы ВАК по социологии 2016. Обзор
Журнал Sociological Studies (Социологические исследования)
04.00.00 - Социология
ISSN 0132-1625
Год основания: 1974
Периодичность выхода: ежемесячный
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 1,437
SCOPUS: да
Web of Science: да
Издание занимает видное место среди отечественных социологических журналов. В нем размещаются статьи по основным теоретическим и методологическим проблемам социологии, анализируются результаты эмпирических исследований различных сфер жизни общества, как России, так и за рубежом.
Аудитория: научные работники, преподаватели, студенты, аспиранты профильных ВУЗов, специалисты различных социологических служб, все кто интересуется проблемами социологии.
Sociology of Power (Социология власти)
04.00.00 - Социология
02.00.00 - Философия
11.00.00 - Политика. Политические науки.
ISSN 2074-0492
Год основания: 1989
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,148
В журнале публикуются статьи и рецензии по социологическим и смежным наукам. На страницах журнала можно ознакомиться с современными теоретическими дискуссиями и результатами различных эмпирических исследований. Каждый номер посвящен обсуждению проблем определенной тематики, а темы номеров заранее размещаются на сайте. "Социология власти" включен в Перечень журналов ВАК по социологии.
Аудитория: философы, социологи, политологи, студенты, преподаватели, научные сотрудники.
Основные тематические разделы: социальные проблемы общества, социология власти и политики, социология возраста и медицины, социальные проблемы молодежи и социология образования, социальная политика.
Social and economic phenomena and processes (Социально-экономические явления и процессы)
04.00.00 - Социология
06.00.00 - Экономика. Экономические науки
10.00.00 - Государство и право. Юридические науки
ISSN 1819-8813
Год основания: 2006
Периодичность выхода: ежемесячный
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,140
Международный научно-теоретический и прикладной журнал «Социально-экономические явления и процессы» посвящен обсуждению проблем в области социологии, экономики и права. Детально исследуются особенности формирования и динамики развития научного потенциала современного общества. На страницах журнала публикуются научные дискуссии, материалы международных конференций и симпозиумов, статьи и рецензии зарубежных ученых. Журнал входит в Перечень ВАК по социологии.
Аудитория: студенты и преподаватели профильных ВУЗов, научные сотрудники, экономисты, социологи, юристы.
Основные тематические разделы журнала: теоретическая и практическая социология, проблемы экономики и права, развитие науки в современном обществе.
Sociological journal (Социологический журнал)
03.61.00 - Этнография и историческая антропология
04.00.00 - Социология
11.00.00 - Политика. Политические науки.
13.00.00 - Культура. Культурология
15.41.00 - Социальная психология
ISSN 1562-2495
Год основания: 1994
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,474
В журнале обсуждаются проблемы фундаментальной социологии и смежных дисциплин, обновления российского социологического образования, международные стандарты социологического знания, исследования в области теории, методологии и истории социологии.
Аудитория: профессиональные социологи, студенты и преподаватели социально-гуманитарных наук и общественных наук, специалисты информационно-аналитических отделов и все интересующиеся социальными проблемами общества.
Тематические разделы: фундаментальные исследования, теория и методология социологии, история социологии, социальная психология, культурология, этнография, антропология, междисциплинарные науки.
Russian Sociological Review (Социологическое обозрение)
02.11.00 - Общие проблемы современной философии
02.41.00 - Социальная философия
02.91.00 - История философии
04.00.00 - Социология
04.01.00 - Общие вопросы социологии
04.11.00 - Общие проблемы современной социологии
04.91.00 - История социологии
11.09.00 - История политических учений
13.07.27 - Социология культуры
ISSN 1728-192X
Год основания: 2001
Периодичность выхода: ежеквартально
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 0,527
Журнал является мультидисциплинарным и публикует дискуссии по фундаментальным проблемам социологии, методологическим аспектам социологических и околосоциологических теорий и концепций, пограничные проблемы смежных наук, вопросы социальной мобильности, герменевтики, философии, политологии, социологии культуры.
Аудитория: студенты, преподаватели, научные сотрудники, практические социологи и все интересующиеся этими проблемами.
Тематические разделы: проблемы и перспективы герменевтики, вопросы этнометодологии, исследования социальной мобильности, пограничные проблемы смежных наук, труды зарубежных ученых, рецензии.
Возможно, Вам будет интересно:
Как подать заявку на публикацию статьи ВАК по социологии?
www.ru-science.com
Издательство СГА, журналы, научная литература

RUS | ENG
ISSN 1561-2465
Редакционная коллегия:
Дмитриев Анатолий Васильевич – член-корреспондент РАН (главный редактор)
Шингаров Георгий Христович – доктор философских наук, профессор (зам. главного редактора)
Андреев Эдуард Михайлович – доктор философских наук, профессор
Андрющенко Евгений Григорьевич – доктор философских наук, профессор
Гостев Александр Николаевич – доктор социологических наук, профессор
Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович – академик РАН
Ключарев Григорий Артурович – доктор философских наук, профессор
Константиновский Давид Львович – доктор социологических наук
Лапшов Валерий Александрович – доктор социологических наук, профессор (заместитель главного редактора, ответственный секретарь)
Маршак Аркадий Львович – доктор философских наук, профессор
Миронов Владимир Васильевич – член-корреспондент РАН
Яковлев Игорь Геннадьевич – доктор социологических наук
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати 25 января 1999 года. Регистрационное свидетельство № 018439.
Журнал распространяется в Российской Федерации и странах СНГ.
Журнал включен ВАК Минобразования и науки РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (в перечне № 1226), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Рекомендован экспертным советом по социологии и философии.
Ответственность за содержание публикаций несут авторы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Периодичность выхода журнала 6 раз в год.
Подписаться на журнал Вы можете по каталогам подписных агентств, а также в редакции Издательства СГУ. Подписку на электронную версию журнала «Социология образования» вы можете осуществить на сайте научной электронной библиотеки. Подробности смотрите на странице подписки.
По вопросу приобретения текстов статей в электронном виде обращаться по электронному адресу ELIBRARY.RU
Адрес редакции: 109029, Москва, ул. Нижегородская,д. 32, корп. 5, комн. 205 Тел.: (495) 926-8308 доб. 43-69 E-mail: exp@muh.ru
Тематика и специализация журнала:
- комплексный анализ образовательных процессов, результаты эмпирических исследований по социологии образования, проблематика социологического обеспечения информатизации образования, дистанционного и виртуального обучения;
- теоретические и методологические вопросы социологии образования, анализ социальных контекстов образовательных процессов, проблематика управления образовательной сферой;
- результаты научных исследований по философии образования и проблем культуры;
- вопросы профессионализации и трудоустройства, профильной подготовки и переподготовки кадров, новые образовательные технологии и научная деятельность вузов.
Издание адресовано:
- научному, преподавательскому и административному составу образовательных организаций всех уровней, специалистам в сфере образования;
- докторантам, аспирантам, магистрантам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся школ;
- работникам органов государственного и муниципального управления в сфере образования.
В журнале представлены следующие рубрики: «Трибуна ректора» «Образовательные технологии», «Управление образованием», «Философия образования», «Методологические проблемы», «Мониторинг и рейтингование вузов», «Профильная подготовка кадров», Трудоустройство выпускников», «Историческая социология образования», «Научная жизнь» и другие.
Авторами публикаций журнала являются теоретики и практики образовательной сферы, учёные и педагоги, специалисты в области социологии, философии, психологии и педагогики высшей школы, работники органов государственного и муниципального управления в области науки и образования.
- Статьи могут направляться по электронной почте на адрес, указанный в журнале и на сайте, обычной почтой (в письмо вкладывается распечатка и диск с файлом статьи), либо автор непосредственно сдать статью (в электронном виде и распечатку) в редакцию журнала.
- Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала, обязательно рецензируются.
- Ответственный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляет ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему соответствующую научную специальность.
- Сроки рецензирования в каждом случае определяются с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи.
- Рецензирование проводится конфиденциально.
- Рецензент рекомендует, рекомендует с учетом исправления отмеченных недостатков или не рекомендует статью к публикации в журнале.
- Если рецензент рекомендует статью с учетом исправления отмеченных недостатков, то ответственный редактор направляет автору предложение о доработке статьи с указанием конкретных замечаний. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование.
- Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Автору по электронной почте направляется мотивированный отказ.
- Решение о целесообразности публикации статьи принимается на заседании редколлегии журнала и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.
- После принятия редколлегией решения о публикации ответственный редактор информирует автора о примерных сроках публикации.
- Сроки публикации устанавливаются в соответствии с очередностью поступления статей в редакцию, наполненностью редакторского портфеля и тематических рубрик, актуальностью представленного материала, а также направленностью очередных выпусков журнала.
- Редакция журнала направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ. Редакция журнала «Социология образования» направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию соответствующего запроса.
- Оригиналы рецензий хранятся в редакции в течение пяти лет.
* * *
ISSN 1561-2465
Editorial board:
Dmitriev A.V. – Ph.D., professor, corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Senior Research Fellow, Department of Social Philosophy, Institute of Philosophy (editor) Shingarov G.K. – Ph.D., Professor, Department of Philosophy of the Modern Humanitarian Academy (deputy. Editor) Andreev E.M. – Doctor of Philosophy, Professor, Chief Researcher, Institute for Socio-Political Studies Andryushchenko E.G. – Doctor of Philosophy, Professor, Department of Sociology of the Modern Humanitarian Academy Gostev A.N. – Doctor of Social Sciences, Professor, Head of Department of Sociology of the Modern Humanitarian Academy Guseinov A.A. – Academician, Director, Institute of Philosophy Klyucharev G. A. – doctor of philosophical Sciences, Professor, the head of the Center of Sociology of education, science and culture, Institute of Sociology, RAS Konstantinovsky D.L. – Doctor of Social Sciences Lapshov V.A. – Doctor of Social Sciences, Professor, (deputy. Editor, Executive Secretary) Marshak A.L. – Ph.D., Professor, Senior Researcher, Institute of Sociology Mironov V.V. – corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Philosophy, Professor, Dean of the Faculty of Philosophy of Moscow State University Yakovlev I.G. – Doctor of Social Sciences, the president of the scientific and publishing company (Research) "Content-press"
The journal is registered at the State Committee of the Russian Federation for press 25 January 1999. Registration certificate No. 018439. The magazine is distributed in the Russian Federation and CIS countries. The journal is included by the higher attestation Commission of the Ministry of education and science of the Russian Federation in the list of leading reviewed scientific journals and publications, which should be published by a major scientific results of dissertations on competition of scientific degrees of candidate and doctor of Sciences. Recommended by the expert Council on the sociology and philosophy. Responsibility for content lies with the authors. Editorial opinion may not coincide with the opinion of the author.
The journal is issued 6 times a year. Subscribe to the magazine you can directories subscription agencies, and also in the our Publisher. Subscription to the electronic version of the magazine "SOCIOLOGY OF EDUCATION" you can carry out on the site of the scientific electronic library. For details, refer to the subscription page.
Editorial address: 109029, Moscow, Russia, Nizhegorodskaya st., 32 Bldg. 5, room. 209 Tel .: +7(495) 926-8308 ext. 43-69 E-mail: exp@muh.ru
Subject and specialization of the magazine:
- a state policy and standard legal regulation in the field of informatization of education, distance and virtual learning;
- theoretical and methodological bases of informatization of education, distance, virtual and electronic learning;
- results of scientific researches of problems of informatization of education and development of educational telecommunication systems;
- new educational technologies with use of telecommunications, including:
- electronic educational libraries,
- electronic pedagogics and computer didactics,
- computer innovations in training,
- modern information tutorials,
- educational software and educational and methodical materials, and also other subjects.
The edition is addressed:
- to scientific, teaching and administrative structure of the educational organizations of all levels;
- to doctoral candidates, graduate students, undergraduates and students of the highest and average special educational institutions, pupils of schools;
- to representatives of legislative and executive power;
- to the employees of the governing controls of the public and municipal administration in education,
- everything who is interested in problems of development of distance and virtual learning, information technologies and telecommunications in the field of education.
The following headings are presented in the magazine: "Virtual technologies", "Distance learning", "Conferences and exhibitions", "A technique and experience", "Scientific life", "New technologies – to modern education", "Legal support of informatization of education", "Applied researches", "Theoretical bases of informatization of education" and others.
Authors of publications of the magazine are theorists and practitioners, scientists and teachers, experts in technical area, representatives of legislative and executive power, employees of bodies of the public and municipal administration in the field of science and education.
- Articles may be sent by email to the address listed in the magazine and on the website, regular mail (to the email contains the printout and disk file of the article), or the author directly to hand over the article (electronic and print) in the journal.
- All scientific articles submitted to the journal, are reviewed.
- Executive editor, is controlled by the profile of the journal, the requirements for registration and sends it for review to the specialist, doctor or candidate of Sciences with the appropriate scientific specialty.
- The review deadline in each case is determined taking into account the creation of conditions for the most rapid publication of articles.
- The review is confidential.
- The reviewer recommends, recommends taking into account the correction of deficiencies noted or not recommend the article for publication in the journal.
- If the reviewer recommends the article taking into account the correction of deficiencies noted, the managing editor will send the author a proposal for revision of the article, with specific comments. A revised paper is resubmitted for review.
- The article is not recommended by the reviewer for publication, to be re-reviewed. Author by e-mail sent a reasoned refusal.
- The decision on whether the publication of the article is taken at the meeting of the editorial Board and recorded in the minutes of the meeting of the editorial Board.
- After the editorial Board's decision on publication editor informs the author about the approximate date of publication.
- The date of publication set in accordance with the order of admission of articles to the editor, the editorial content of the portfolio and subject headings, and the relevance of the material presented, as well as the focus of the next issues of the journal.
- The editorial Board sends authors of submissions copies of reviews or a reasoned refusal. Editorial Board, Sociology of education shall send copies of reviews to the Ministry of education and science of the Russian Federation for admission to the editor of the request.
- The originals are kept in the editorial office for five years.
www.edit.muh.ru
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Опубликовать статью РИНЦ
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №2(68) Февраль 2018, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье представлен анализ проблем контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС Мурманской области в вопросах обеспечения пожарной безопасности. В рамках реализации программы культуры безопасности предложенные в статье рекомендации помогут специалистам разработать план по оценке рисков на социально значимых объектах региона. Показано, что адаптированная под социально – экономическую ситуацию программа проверок позволит сформировать у бизнес – сообщества положительное отношение к надзорным органам.
ДалееОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ: НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО И ВЫЗОВЫ НАСТОЯЩЕГО
Опубликовано в 2018, Выпуск №2(68) Февраль 2018, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье анализируются особенности дореволюционной, советской и постсоветской социологии, возможные направления ее развития. Рассматриваются этико-социологическое и позитивистское направления в дореволюционной социологии. Подчеркивается, что революция, произошедшая в октябре 1917 года, привела к уничтожению российской социологии. Обращается внимание на взаимодействие отечественной социологии с мировой социологической мыслью. Подчеркивается значение национальных, локальных тем в развитии российской социологии. Делается вывод, что только осознав единство универсальной и национальной тематик возможно органическое, творческое, самостоятельное развитие отечественной социологии.
ДалееВЛАСТЬ И ФОНДОВЫЙ РЫНОК: ПАРАДИГМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Согласно разработанной автором теории российский фондовый рынок представляет собой часть социального пространства, сформированного для реализации своих целей или потребностей полем власти, полем экономики, инвестиционным полем. В статье рассмотрены явные и латентные цели поля власти при переходе к рыночной экономике в 90-е годы прошлого столетия, заложившие основу габитуса власти в отношении фондового рынка; проанализированы выгода и риски, возникающие сегодня у поля власти в случае комплексного развития современного российского фондового рынка.
ДалееТРУДОУСТРОЙСТВО И ПОИСК РАБОТЫ ИНВАЛИДАМИ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Анализ материалов социологического исследования, приведенного в данной статье, позволяет сделать выводы, что проблема поиска работы для инвалидов трудоспособного возраста характеризуется высокой актуальностью. В данной работе приведена статистка по числу инвалидов в Российской Федерации. Так же раскрыты основные причины безработицы среди инвалидов трудоспособного возраста. Конкретизированы ожидания инвалидов в отношении предполагаемого места их трудоустройства. Выявлены наиболее востребованные технологии поиска работы.
ДалееПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ
Опубликовано в 2018, Выпуск №1(67) Январь 2018, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Для полноценного освоения Арктики необходимы трудовые кадры. По оценкам специалистов, для обеспечения выполнения только намеченных программ развития Севера, в регионе должно проживать и заниматься высокотехнологичной производственной деятельностью не менее 7-8 млн. человек. Однако численность населения в областях, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, последние 10 лет продолжает сокращаться.Автором проведено социологическое исследование, целью которого было определить основные причины, по которым происходит отток молодежи из региона. Исследование касается прежде всего Архангельской области, в которой проживает более 1млн 165 тыс. человек.
ДалееВЕЙПИНГ: МОДЕЛИ ВЫБОРА И ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ «БЕЗДЫМНЫХ СИГАРЕТ»
Опубликовано в 2017, Выпуск № 12(66) Декабрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассматриваются типы и модели покупательского поведения вейперов в современных российских условиях. Описываются направления исследования и технология проведения включенного наблюдения для выполнения исследовательских задач. На конкретных примерах раскрываются особенности российских вейперов, их решений о покупке и сопутствующих покупке типов поведения. Обращается внимание на необходимость регулярного исследования сообщества вейперов как представителей специфической социальной группы и субкультуры. Подчеркивается значение результатов исследования для ответа на вопросы: вейпинг – это форма досуга, социального процесса, формируемого потребителями, или субкультуры?
ДалееСИМБИОЗ КОНЪЮНКТУРНОЙ И КРИТИЧЕСКОЙ УСТАНОВОК В СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 12(66) Декабрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Образование и, в частности, высшее/университетское, понимается сообразно принципам аналитической программы в философии – как деятельность. Такого рода понимание образования есть реализация критической установки, имманентной философии языка, традиционно чувствительной не только к предмету, но и способам его рассмотрения и описания. Однако имманентная критическому методу потенция самоцензуры не гарантирует иммунитета против интрузии негативных «ценностных» установок, одной из результирующих форм которой в социогуманитарном знании является конъюнктура. Так рождается своеобразный симбиоз, – точнее, худшая и наименее определенная его форма – комменсализм, – критической и конъюнктурной установок социологии, казалось бы среди прочего представляющей и форму имманентной саморефлексии общества. Деструктивный характер конъюнктурной / адаптивной установки в социологии, превращающей ее в апологию существующего порядка вещей, определяется «намеренной ошибкой» – намерением адаптироваться к порядкам среды, а не изменять их, тогда как критическое сознание может себе позволить лишь «честное заблуждение» о равенстве реального и действительного, что впрочем не делает методологический идеал «наук о природе» более достижимым для «наук о культуре».
ДалееСОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 12(66) Декабрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Статья посвящена изучению актуальной проблемы, ее тенденции в последние годы. Её предмет – профессиональная подготовка является социальным феноменом. На сегодня нет четко разработанной концепции, хотя и доминирует социализирующий подход к исследованию социального образования. Он рассматривается в концептуальном плане, уточняет тезаурус, теоретическое обоснование нового явления, практическое решение поставленного вопроса.
В данной статье предпринята попытка рассмотреть отклик в трудах исследователей, которые призывали изучить социальное образование в системе современных обществ.
Однако результаты исследования подтвердили отсутствие более адекватных реальных условий для развития теорий и методологий. Этим обусловлено изучение данной темы.
ДалееСЛУЖБА ПЕРСОНАЛА КАК ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 12(66) Декабрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассматривается ресурсный аспект проблем эффективного функционирования организации в условиях рынка. На конкретных примерах раскрывается содержание функций службы персонала транснациональной корпорации по производству кондитерских изделий в России. Описывается многоступенчатая технология отбора персонала, раскрываются обучающие и адаптационные функции тренингов и их роль в развитии профессиональных качеств работников. Обращается внимание на необходимость проведения ежегодного мониторинга мотивации, а так же прозрачности мотивационных схем в области оплаты труда. Подчеркивается значение службы персонала в формировании и реализации комплексной конкурентноспособной системы мотивации работников.
ДалееДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЖДЕННЫХ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье представлено авторское понимание проблемы временной перспективы осужденных, обозначено ее значение для жизнедеятельности человека. Обозначена роль специалиста по социальной работе в деятельности по ее упорядочению. Описана, апробированная автором в исправительных учреждениях УФСИН России по Вологодской области, система работы по упорядочению временной перспективы осужденных. Даны общие рекомендации специалисту по социальной работе по реализации данного направления деятельности в исправительном учреждении.
ДалееСОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Актуальность выбранной темы обусловлена растущим значением предпринимательства в жизни общества и в меняющейся российской экономике. Появилась необходимость дальнейшего развития теоретических и методологических основ предпринимательства. При этом фундаментальное исследование развития предпринимательства приобретает важное значение в контексте решения социальных проблем современного российского общества. Субъекты предпринимательства должны принимать решения не только с учетом экономических факторов, но также социальных и экологических. В этом случае можно контролировать социальные процессы и отвечать за них. Поэтому предпринимательство считается не столько движущей силой экономики, сколько фактором ее социально-экономической стабильности.
ДалееСОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Материал данной статьи направлен на раскрытие интерпретации образа типичного представителя пожилого поколения современной постиндустриальной информационной эпохи. В частности, проведен сравнительный анализ поведения пожилых людей западного и восточного типов ментальности, для которых характерен определенный набор стереотипов и предрассудков. В результате трансформации социальной реальности повсеместно наблюдаются антагонистические умонастроения среди приверженцев советской идеологии, составляющих основную массу старшего поколения, в связи с чем возникает необходимость формирования целостного представления об образе современного пожилого человека.
ДалееЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ САХА СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Данная статья посвящена вопросам основных жизненных позиций учащихся старших классов. Представлен анализ результатов социологического исследования, проведенного в декабре 2016 года с целью изучения терминальных и инструментальных ценностей старшеклассников саха (N=88) двух сельских школ (средней общеобразовательной школы и лицея) Таттинского улуса Республики Саха (Якутия). Также выявлены образовательные стратегии, планы на будущее и мотивы выбора будущей профессии учащихся старших классов
ДалееСОЦИАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 11(65) Ноябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Раскрыты социальные, психологические и личностно-индивидуальные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Изучены особенности социальной и социально-педагогической деятельности интернатных учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни вне стен интерната. Теоретические исследования подтверждены результатами проведенного эмпирического исследования по определению показателей готовности воспитанников интернатов к самостоятельной жизни. Предложены рекомендации по совершенствованию работы интернатных учреждений с воспитанниками.
ДалееПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 9(63) Сентябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье представлены результаты исследования (декабрь 2016 года) уровня коммуникативной толерантности среди студентов Финансово- экономического института (№=100) Северо-Восточного федерального университета им М.К. Аммосова (далее – СВФУ). В современном мире толерантность является одной из важных характеристик, так как во многих странах высоко ценятся взгляды каждого индивида. Коммуникативная толерантность, является важной составной для отношения людей с окружающими, одна из частной разновидности толерантности.
ДалееПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗИЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА
Опубликовано в 2017, Выпуск № 9(63) Сентябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В данной статье рассмотрены проблемы принятия и реализации управленческих решений. Автор анализирует различные типы организаций, которые обуславливают специфику процесса принятия и реализации управленческих решений, а также выбор социальных технологий организации командной работы. В статье рассмотрены решения в зависимости от параметров качества и приемлемости, а также предложена матрица, которая в дальнейшем может быть использована в качестве инструмента для определения типа управленческого решения.
ДалееСОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
Опубликовано в 2017, Выпуск № 9(63) Сентябрь 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Обосновывается новая роль социальной коммуникации в современном информационно-коммуникационном пространстве. Автор выясняет ограниченность использования в социологическом дискурсе теории «информационного общества», предлагая новые подходы в определении сущности социальной коммуникации и ее влияния на процессы трансформации мирового сообщества. Анализ тематики современных научных исследований приводит к выводу о необходимости уделить внимание содержанию коммуникационных процессов в деятельности социальных институтов и зарождающихся социальных практик на основе новейших коммуникационных технологий, что в дальнейшем позволит усилить практическую значимость социологической науки в целом.
Далее«СТОЛЫПИНСКАЯ РЕФОРМА» В СВЕТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОДА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
Опубликовано в 2017, Выпуск № 8(62) Август 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Рассмотрен вопрос осуществимости т.н. «Столыпинской реформы» в условиях преимущественно аграрной России начала ХХ века. Анализ осуществлялся с точки зрения соответствия аграрной составляющей реформы (в части преобразования общинного мироустройства в хуторское) социокультурному коду русского крестьянина. Сопоставлены статистические данные об окончательно выделившихся из общины крестьянах-единоличниках и результаты многолетнего исследования психотипов молодёжи в СССР и России, а также в США. Сопоставление показывает, что число крестьянских хозяйств, выделившихся на отруба, составляет такую же часть от общего числа крестьянских хозяйств, как и число «индивидуалистов» по результатам тестирования в СССР и России. Сделан вывод о несоответствии самого принципа реформы социокультурному коду русского крестьянина.
ДалееСЛОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМАНД В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 8(62) Август 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
Статья посвящена командной форме организации труда, которая в современных условиях играет важную роль в достижении поставленных организацией целей. В статье анализируются теоретические представления российских и зарубежных авторов о понятии команда, достоинствах и недостатках командного труда. Установлено, что современные организации активно внедряют данную форму труда, однако сталкиваются с определенными сложностями при формировании и функционировании команд. Представлены рекомендации по преодолению этих сложностей.
ДалееК ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ
Опубликовано в 2017, Выпуск № 7(61) Июль 2017, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев
В статье рассмотрены многообразные варианты интерпретации понятия «провинция» и «периферия» в урбанистике. Показана междисциплинарность и плюралистичность теоретического исследования данной проблематики. В статье отмечается, что размышления социологов о сущности и специфике понятия «провинциальный город» имеют давнюю историю, а также перспективы для дальнейшего развития проводимых сегодня научных исследований. Результатом теоретического исследования специфики провинциальных городов России является выявление их своеобразного культурного облика и возможности культурного наследия в рамках изучаемой тематики. Таким образом, рассмотрение провинциального города становится актуальным и интересным объектом исследования.
Далееresearch-journal.org
Смотрите также
- Обзор детских журналов
- Журнал пластической хирургии
- Журнал винкс читать
- Винкс журнал читать
- Журнал в мозиле
- В мозиле журнал
- Журнал кассовых операций
- Журнал по водоподготовке
- Журнал о вине
- Журналы 2016 вак
- Аппликация из журналов